Как проверить датчик коленвала? три способа проверки датчика коленвала (дпкв)

Диагностика датчика коленвала: 3 способа и этапы

Предназначение датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) заключается в синхронизации подачи бензина и старта двигателя. Устройство отправляет сигнал на электронный блок управления, который, в свою очередь, и регулирует работу данных систем. Принцип работы приведен ниже.

Когда коленчатый вал начинает движение, между установленным регулятором и зубчиками вала появляется импульс тока. В этот момент блок управления начинает считывание импульсов и посылает сигнал о необходимости открытия форсунок.

Также он подает сигнал на модуль зажигания, после чего последний посылает искру на свечки. Поскольку на диске коленчатого шкива отсутствуют два зубчика, это позволяет блоку управления определить положение верхней мертвой точки.

Соответственно, таким образом он узнает, когда нужно подавать сигналы на форсунки и искру на свечи.

Так выглядит ДПКВ

Признаки неисправности

Что касается основных признаков неисправности, то они приведены ниже. Эта информация частично поможет вам определить поломку устройства.

  1. В первую очередь, это изменения в работе двигателя и транспортного средства в целом. В частности, во время езды значительно снижаются динамические характеристики. Разумеется, в данном случае причины такой неисправности могут быть самыми разнообразными, но об этом сообщит контроллер, включив лампочку Check на приборной панели.
  2. Во время езды авто может вести себя некорректно, в частности, обороты могут самопроизвольно как падать, так и подниматься. Это может негативно отразиться на езде в целом.
  3. Когда мотор работает на нейтральной скорости, обороты также могут падать и изменяться. В случае с некорректно работающим датчиком это будет наблюдаться постоянно.
  4. Когда машина едет в гору, мощность мотора будет значительно падать. Также следует отметить, что падение мощности будет сопровождаться появлением детонации.
  5. Ну и, наконец, последний симптом заключается в невозможности запуска мотора. Это происходит в том случае, когда устройство полностью вышло из строя.

 Загрузка …

Способы диагностики

Теперь рассмотрим методы диагностики, при которых осуществляется проверка датчика коленвала в домашних условиях своими силами. Этих способов несколько и каждый из них мы рассмотрим подробно. Но чтобы осуществить диагностику, вы должны обладать хотя бы минимальными знаниями об использовании приборов, о которых мы поговорим ниже.

Проверка мультиметром (сопротивление обмотки)

Инструменты вам не понадобятся, заранее только приготовьте мультиметр, поскольку диагностика будет проходить именно с его помощью:

  1. Для начала вам следует демонтировать регулятор, после чего зафиксировать его изначальное положение на моторе. Место расположения устройства вы можете определить по сервисному мануалу. Итак, вам необходимо зафиксировать регулятор, при этом отмечая его положение по меткам.
  2. После этого на всякий случай произведите визуальную диагностику датчика, возможно, причина его неисправности заключается в повреждениях корпуса либо проводов. Само устройство вместе с контактами необходимо зачистить и протереть, для этих целей можно использовать топливо.
  3. Когда вы будете демонтировать устройство, обратите внимание на расстояние между валом синхронизации и сердечником. Наиболее оптимальным вариантом будет, если этот промежуток не будет ниже 0.6 мм и больше 1.5 мм. Если механических повреждений не обнаружено, то все-таки вам придется воспользоваться мультиметром. В частности, необходимо будет осуществить диагностику электронной составляющей ДПКВ, а именно его обмотки, поскольку в большинстве случаев проблема заключается именно в ней.
  4. Процедура диагностики обмотки заключается в проверке сопротивления. Если вы знаете, как обращаться с мультиметром, то этот процесс не вызовет у вас особых трудностей. Показатель сопротивления при рабочем датчике должен составлять от 55 до 750 Ом, однако, все-таки перед проверкой мы порекомендуем вам ознакомиться с сервисной книжкой к своему авто. Как правило, там указывается рабочий интервал. В том случае, если при диагностике сигнал отличается от того, который должен быть то, скорей всего, дело заключается именно в неисправности ДПКВ. Меняйте регулятор, пока из-за него не наступил тот момент, когда вы не можете завести авто.

Проверка на осциллографе

Как и в предыдущем случае, инструменты вам не понадобятся. Если вы не знаете, как проверить датчик коленвала, то этот метод является более точным.

Приготовьте только осциллограф, а для более точных показателей вам также потребуется зажим (крокодил):

  1. Зажим подключается к массе мотора, а один разъем осциллографа следует установить параллельно сигнальному выходу регулятора, а именно на клемму А. Второй разъем подключается к выходу под номером 5 USB Autoscope II. Это все необходимо проделать для того, чтобы можно было увидеть показатели напряжения сигнала на входе устройства.
  2. После этого следует выбрать режим работы. В нашем случае, чтобы считать показатели напряжения, следует активировать режим «Inductive_Crankshaft», после чего необходимо запустить двигатель. В том случае, если мотор запустить не получается, то можно просто покрутить стартером.
  3. Если сигнал от ДПКВ есть, при этом его выходной сигнал не совпадает с нормальным, то это может свидетельствовать о поломке устройства. Кроме того, это может говорить не только о поломке ДПКВ, но и об определенных неисправностях коленчатого шкива либо поломке зубьев. Если сигналы на осциллографе будут неправильными, то есть будут «прыгать», как показано на фото, то можете смело менять ДПКВ.

Проверка сопротивления

Третий метод диагностики тестером является комплексным, который позволяет измерить изоляцию и индуктивность.

Для такой диагностики вам потребуется:

  • сетевой трансформатор;
  • мегаомметр;
  • устройство для измерения индуктивности;
  • вольтметр, желательно, чтобы он был цифровым.

Так выглядят показатели сигнала ДПКВ при проверке осциллографомТак выглядят показатели сигнала ДПКВ при проверке осциллографом

Проверку лучше осуществлять в гараже, при этом желательно, чтобы температура была в районе 20-22 градусов, это позволит снять более точные показатели. Здесь вам также потребуется измерить сопротивление обмотки, об этом мы говорили в первом способе.

  1. Когда сопротивление измерено, необходимо определить показатель индуктивности, для этого используйте измеритель. Если ДПКВ рабочий, то данный показатель должен варьироваться в районе 200-400 мГн.
  2. После этого возьмите мегаомметр, вам потребуется измерять показатель изоляции. В том случае, когда напряжение составляет около 500 вольт, показатель сопротивления изоляции должен быть не больше 20 МОм.
  3. Если вал синхронизации намагничен, то вам потребуется его размагнитить, иначе работа двигателя будет невозможной. Для этого используйте сетевой трансформатор. Сняв все показатели и проанализировав их, можно сделать вывод об исправности или поломке регулятора. Разумеется, если показатели отклоняются от нормы, то устройство можно считать не работоспособным, соответственно, необходима его замена.

При монтаже нового регулятора обратите внимание на отмеченные ранее метки, которые вы ставили при снятии ДПКВ. Не забывайте также о том, что расстояние от сердечника до вала синхронизации должно варьироваться в районе 0.5-1.5 мм.

Видео «Диагностика датчика коленвала»

О том, как проверить датчик коленвала при помощи мультиметра — смотрите на видео.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/diagnostika-datchika-kolenvala/

Как проверить датчик коленвала самому

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Надеемся, что вы знаете о том, какую роль в работоспособности двигателя автомобиля, играет датчик положения коленвала. Его, не менее распространённое название – датчик синхронизации.

Если ещё не знаете, то откроем вам секрет из руководства по эксплуатации: неисправность датчика коленвала может привести: либо к невозможности запуска двигателя авто, либо к потере мощности, сбою в оборотах, и в итоге, опять же, к остановке двигателя.

Всё дело в том, что именно датчик оборотов коленвала синхронизирует подачу топлива и момент зажигания, путем передачи импульсов в ЭБУ вашего автомобиля.

Признаки неисправности датчика коленвала

Первым признаком неисправности двигателя, вообще, является ощутимое снижение его динамики во время движения. Это может, конечно же, свидетельствовать о любой неисправности, произошедшей в двигателе. Но, контроллер зафиксирует её и зажжёт индикатор «CHECK ENGINE» на приборной доске.

Такие симптомы в работе двигателя, как:

  • на холостом ходу у двигателя неустойчивые обороты;
  • у двигателя происходит самопроизвольное понижение или повышение оборотов;
  • ощутимое, даже без приборов, снижение мощности двигателя;
  • при динамической нагрузке возникает детонация в двигателе;
  • наконец, элементарная невозможность запустить двигатель.

Это самые характерные признаки того, что неисправен датчик оборотов коленвала, шкив привода ГРМ или генератора.

В-первую очередь обратим внимание на датчик положения коленвала, как проверить его, чтобы результат теста с точностью показал, что неисправен именно датчик. Почему проверка датчика положения коленвала проводится в первую очередь?

Всё просто. Хотя датчик синхронизации и располагается, как правило, в неудобном месте на двигателе, его диагностика займёт меньше всего вашего времени и ресурсов. И диагностика же и покажет, исправен датчик или нужна замена датчика оборотов коленвала.

Как проверить датчик коленвала

Существует несколько вариантов проверки исправности датчика. Каждый из них проводится с применением определенных приборов. Рассмотрим два, чаще всего применяемых метода проверки датчика коленвала.

Специалисты рекомендуют в любом случае снимать датчик коленвала. При этом необходимо зафиксировать метками его первоначальное положение на двигателе. Снятие датчика сопровождается его внешним осмотром.

Визуальная проверка датчика коленвала позволяет определить наличие повреждений на корпусе датчика, состояние сердечника, контактной колодки и, естественно, самих контактов. Все имеющиеся загрязнения на контактах или сердечнике убираются при помощи спирта (можно бензина). Контакты датчика должны быть чистыми

При демонтаже обратите внимание на расстояние между диском синхронизации и сердечником датчика. Оно должно быть в пределах 0,6-1,5 мм. Если визуальный осмотр не показал на наличие видимых неисправностей, приступаем к поиску «скрытых угроз» в электрической схеме датчика оборотов коленвала.

Диагностика датчика при помощи омметра. Омметром мы замеряем сопротивление обмотки датчика синхронизации. Исправный датчик должен показывать параметры в пределах 550-750 ом.

Для успокоения своих внутренних сомнений, перед началом замеров, уточните в Инструкции по эксплуатации вашего авто точные параметры, указанные производителем. Цифры, выходящие за пределы указанных параметров, свидетельствуют о неисправности датчика коленвала, а значит, требуется замена датчика.

Второй вариант проверки датчика коленвала, более объёмный. Для этого вам понадобится:

  • вольтметр, желательно цифровой;
  • мегаомметр;
  • измеритель индуктивности;
  • сетевой трансформатор.

Для корректности показателей при измерении датчика, рекомендуемая температура воздуха 20-220С. Сопротивление обмотки измеряем омметром и способом, указанным выше.

Для измерения индуктивности обмотки датчика оборотов коленвала, применяется измеритель индуктивности (индуктивная катушка, ёмкость и сопротивление). Индуктивность должна быть в пределах 200-400 мГц.

При помощи мегаомметра проверяется сопротивление изоляции. Этот параметр при напряжении 500В, не должен быть выше 20 МОм.

Если в процессе ремонта датчика произойдёт неосторожное намагничивание диска синхронизации, то размагничивание проводится при помощи сетевого трансформатора.

Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности. При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайте о том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм).

Читайте также:  Снятие головки блока двигателя bbg. разборка гбц двигателя v6 2.8 bbg 2002 г. и ремонт впускной системы

Успехов вам при проверке датчика оборотов коленвала.

Источник: https://carnovato.ru/kolenchatyj_val_kak_proverit_datchik_kolenvala/

Симптомы неисправности датчика коленвала

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное.

На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д.

При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя.

Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.

Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала.  На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д.

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

  • холодный или прогретый двигатель не заводится;
  • во время работы под нагрузкой возникает детонация;
  • плавают обороты холостого хода;
  • снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
  • скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки.

Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается.

В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как проводится указанная диагностика, что дает проверка и сканирование ошибок, а также как самому выполнить компьютерную диагностику автомобиля.

Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно.

Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора.  Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину.

Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.

Отметим, что сам по себе датчик коленчатого вала выходит из строя редко. Чаще причиной является механическое повреждение во время осуществления работ в подкапотном пространстве, а также попадание посторонних предметов в пространство между датчиком и зубчатым шкивом.

Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки.

Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.

В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ.

В норме показания должны составлять 550-750 Ом.

Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).

Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна.

Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм.

Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.

Подведем итог

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.

По этой причине рекомендуется иметь запасной датчик коленвала в автомобилях, на которых владельцы регулярно преодолевают значительные расстояния по трассе. Также нужно добавить, что стоимость датчика коленвала для большинства отечественных и иностранных авто является вполне доступной.

Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках.

Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.

Источник: http://KrutiMotor.ru/priznaki-neispravnosti-datchika-kolenchatogo-vala/

Как проверить датчик коленвала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – важный элемент, который должен правильно функционировать. Он также известен под названием датчик синхронизации. В случае появления проблем с этим датчиком, вы не сможете завести машину. В некоторых случаях мотор запускается, но работает неправильно. Поэтому наша статья о проверке датчика коленвала будет полезной для всех.

Необходимо понимать, что датчик коленвала обеспечивает синхронизацию подачи горючего и момента зажигания, отправляя соответствующие сигналы в электронный блок управления авто.

Симптомы неисправности датчика коленвала:

  • значительное ухудшение динамических показателей двигателя (не стоит забывать, что эта проблема может быть спровоцирована и иными факторами, но в случае поломки датчика коленвала вы увидите на приборном щитке загоревшийся индикатор «CheckEngine»);
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • непонятный рост или падение оборотов двигателя;
  • появление детонации в моторе при повышении динамической нагрузки;
  • двигатель не хочет запускаться.

Мы перечислили только самые распространенные признаки выхода из строя датчика оборотов коленчатого вала, генератора либо шкива привода газораспределительного механизма.

С самого начала рекомендуем проверить датчик коленвала, после чего принимать дальнейшие решения. Почему начинать лучше именно с этой процедуры? Хотя почти во всех авто добраться к этому датчику довольно непросто, проверка датчика коленвала занимает минимум времени и сил.

Как выполнить проверку датчика положения коленвала

Существуют разные методы проверки работоспособности этого датчика. Выполнение этих процедур требует наличия соответствующих устройств. В большинстве случаев автомастера применяют три варианта проверки исправности датчика коленвала.

В любом случае начинать проверку датчика коленвала нужно со снятия данного элемента.

Прежде всего, осматриваем внешнюю поверхность датчика. Уже на этом этапе в некоторых случаях можно выявить явные механические повреждения, определить состояние сердечника, контактной колодки, а также контактов. Если вы заметили какие-либо загрязнения, от них крайне важно избавиться с помощью бензина либо спирта. На контактах не должно быть загрязнений.

Во время снятия нужно проверить расстояние между диском синхронизации и сердечником датчиком коленвала. Этот показатель должен составлять около 0,6-1,5 мм. Если на этапе первоначального осмотра выявить причину поломки не удалось, необходимо проверять электрическую схему ДПКВ.

Проверяем датчик коленвала с помощью омметра

Простейший вариант определения работоспособности датчика – замерить сопротивление его обмотки. Для этого нужно найти мультиметр или омметр. Если датчик коленвала работает правильно, на дисплее прибора вы увидите показатели в пределах 550-750 Ом.

Во многих случаях недостаточно лишь знать, как проверить датчик коленвала тестером, ведь этот метод не может гарантировать получение точного результата.

Если вы привыкли учитывать рекомендации производителя автомобиля (Автопаб рекомендует делать так во всех случаях), советуем изучить руководство по эксплуатации транспортного средства. Там можно найти конкретные цифры.

Если текущие показатели отличаются от тех, которые упоминает производитель, следует заменить датчик оборотов коленвала.

Метод №2 – использование комплекса приборов

Второй вариант определения работоспособности датчика требует наличия значительного большего количества устройств. Необходимо подготовить:

  • измеритель индуктивности;
  • мегаомметр;
  • вольтметр (лучше найти цифровой);
  • сетевой трансформатор.

Для получения максимально точного результата советуем проводить все измерения в помещении с температурой воздуха около 20-22°C.

  1. Сначала необходимо определить сопротивление обмотки, применив омметр.
  2. Определить индуктивность обмотки, для чего используется специальный прибор. Если датчик исправен, этот показатель составит от 200 до 400 мегагерц.
  3. Измерить сопротивление изоляционного слоя с помощью мегаомметра. При напряжении в 500 вольт сопротивление должно составлять не более 20 МОм.
  4. Если в ходе выполнения проверки произошло намагничивание диска синхронизации, его необходимо размагнитить с помощью сетевого трансформатора.

С помощью полученных показателей вы сможете установить, нужно ли менять датчик коленвала. Во время монтажа очень важно учитывать метки, которые были сделаны во время снятия. Не забывайте о том, что между диском синхронизации и сердечником должно быть примерно 0,5-1,5 миллиметра.

Компьютерная диагностика датчика коленвала

Многих автомобилистов интересует, как проверить датчик коленвала на профессиональном уровне. Ответ очень простой – необходимо найти осциллограф и специальное компьютерное программное обеспечение.

Преимущество данного метода проверки заключается в том, что диагностика проводится без необходимости предварительного снятия датчика.

С помощью цифрового осциллографа эксперт может оперативно установить причину поломки.

При наличии сигнала от датчика и несоответствии текущих показателей тем, которые должны быть при нормальной работе данного элемента, автомобиль будет дергаться, возникнут проблемы с запуском двигателя. Это является признаком поломки датчика, зубцов или заедания синхронизационного диска. Для определения причины проблемы эксперт смотрит на полученную осциллограмму.

Как видите, существует три метода проверки датчика коленвала:

  • определение сопротивления обмотки (применяется мультиметр);
  • проверка индуктивности и сопротивления слоя изоляции (понадобится тестер);
  • компьютерная диагностика (нужен осциллограф и компьютерный софт).
Читайте также:  Как заменить крестовину и подвесной подшипник на ниссан икс трейл и кашкай

Желаем успехов во время проверки датчика оборотов коленвала. Кстати, поможем вам в этом и видео о том, как проверять датчик коленвала:

Источник: http://avtopub.com/kak-proverit-datchik-kolenvala/

Как и чем проверить датчик коленвала своими руками?

Каждому автомобилисту известно, что если автомобиль не заводится, первым делом необходимо проверить карбюратор, аккумулятор, стартер и т. д. На самом деле существует намного больше причин, по которым двигатель не запускается.

Немногие автовладельцы знают о существовании датчика коленвала (датчика синхронизации, датчика положения коленвала) и еще меньше знают о том, что нередко он может быть причиной плохого запуска двигателя.

Для того, чтобы вы понимали, что такое датчик положения коленвала, несколько слов о нем.

Датчик коленвала выполняет роль синхронизатора и позволяет синхронизировать подачу топлива и момент зажигания, передавая электронные импульсы в ЭБУ (электронный блок управления) вашего автомобиля.

Действительно, в случае неисправности датчик синхронизации, возникнут проблемы с запуском двигателя, кроме того существует вероятность сбоя оборотов, а также падение мощности, которое так или иначе ведет к остановке мотора.

К вашему вниманию перечень самых распространенных признаков неисправности датчика положения коленвала:

  • Плавающие холостые обороты;
  • Самопроизвольное повышение или понижения оборотов;
  • Существенный «провал» мощности;
  • Появление детонации двигателя при больших нагрузках;
  • Плохой запуск или полное отсутствие возможности завести мотор.

Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть, что датчик синхронизации неисправен или работает нестабильно? необходимо его проверить.

Сегодня я расскажу как проверить датчик коленвала своими руками.

Проверка датчика может выполняться несколькими способами, каждый метод предусматривает наличие специального прибора. Я расскажу о двух, наиболее популярных методах тестирования.

Способ первый

1. Перед тем как проверить датчик коленвала его нужно демонтировать, при этом зафиксировав первоначальное его положение на двигателе, при помощи соответствующих меток.

2. После демонтажа, необходимо осмотреть датчик синхронизации на предмет визуальных повреждений, отсутствия проблем с контактами, а также целостности контактной колодки и сердечника. Для лучшего восприятия и обнаружения дефектов рекомендуется очистить датчик и контакты при помощи бензина или спирта.

3. Во время демонтажа обратите внимание на расстоянии между диском синхронизации и сердечником датчика, оно не должно превышать 0,6 – 1,5 мм. Если визуальных повреждений не удалось обнаружить, необходимо перейти к более кардинальным способам диагностики — проверка электросхемы, нередко в ней кроются причины неисправности.

4. Чтобы проверить сопротивление обмотки датчика положения коленвала необходим прибор под названием омметр. Исправный датчик должен продемонстрировать сопротивление равное — 550-750 ом.

Чтобы сделать точные измерения и исключить погрешности перед тем, как приступать к замерам ознакомьтесь с мануалом по эксплуатации к вашему авто, в нем должны быть указаны точные параметры.

В случае отклонения полученных данных от значений указанных в мануале делаем вывод о том, что –  датчик синхронизации неисправен, следовательно нуждается в замене.

Способ второй

Данный способ проверки более глобальный и требует наличия сразу нескольких приборов. Вам потребуется:

  1. Мегаомметр.
  2. Цифровой вольтметр.
  3. Сетевой трансформатор.
  4. Измеритель индуктивности
  • Омметром измеряется сопротивление обмотки.
  • При помощи измерителя индуктивности измеряется индуктивность датчика синхронизации, его показатели должны быть в пределах 200-400 мГн.
  • Мегаомметром проверяется сопротивление изоляции, при напряжении 500 В, величина этого показателя должна быть примерно 20 Мом не больше.
  • Случается, что во время ремонта датчика положения коленвала происходит намагничивание диска, решается эта проблема посредством размагничивания при помощи сетевого трансформатора.

После произведения всех вышеописанных тестов вы точно сможете сделать заключение о том, в каком состоянии находится датчик коленвала и требует ли он замены. Новый датчик устанавливается по нанесенным ранее метка с зазором 0,5-1,5 мм между диском синхронизации и сердечником.

Источник: http://avtopulsar.ru/kak-i-chem-proverit-datchik-kolenvala-svoimi-rukami/

Инструкция: Как проверить датчик коленчатого вала и определить его неисправность

Двигатели современных автомобилей претерпели не так много конструктивных изменений, в сравнении моторами, которые выпускали несколько десятилетий назад. Ключевым этапом в сфере их развития можно назвать переход с карбюраторной системы на инжекторную, которая стала использоваться повсеместно.

Работа инжекторного двигателя зависит от электронного блока управления, который является «мозгом» машины. Он собирает информацию со всех ключевых систем, анализирует ее, и на основе полученных данных корректирует работу отдельных агрегатов. За сбор данных для ЭБУ отвечают датчики, расположенные повсеместно в автомобиле.

Датчик положения коленчатого вала (он же датчик синхронизации) является одним из важнейших среди них, и от его грамотной работы зависит стабильность мотора.

Зачем нужен датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленвала выполняет две важные функции:

  • Фиксация момента прохождения верхних и нижних мертвых точек поршнями двигателя – первым и последним;
  • Замер углового положения коленчатого вала.

На основании данных, полученных от датчика, электронный блок управления корректирует следующие параметры двигателя:

  • Количество поступающего в камеры сгорания топлива;
  • Момент подачи топлива;
  • Момент зажигания;
  • Время и продолжительность включения клапана адсорбера;
  • Угол поворота распределительного вала.

В зависимости от сложности конструкции двигателя, задачи ЭБУ могут меняться. При этом ни один блок управления не будет работать без показаний с датчика коленчатого вала.

Где находится датчик положения коленчатого вала

Схема работы датчика коленчатого вала

Выполняется датчик синхронизации в стандартном пластмассовом корпусе. Он располагается на кронштейне неподалеку от синхронизацинного диска или шкива генератора. От других датчиков его отличает длинный (около 70 сантиметров) провод с разъемом.

При установке датчика положения коленчатого вала необходимо оставлять зазор между его сердечником и диском синхронизации, чтобы он имел возможность правильно считывать информацию.

Величина данного зазора может варьироваться, в зависимости от модели автомобиля. Чаще всего она находится в пределах от 0,5 до 1,5 миллиметров.

Регулировка расстояния происходит при помощи шайб, которые располагаются между датчиком и посадочным местом.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

На основе информации, поступающей от датчика синхронизации, электронный блок управления регулирует важные параметры зажигания и работы двигателя.

Соответственно, при выходе из строя датчика (или сбоях в его работе, при которых неверная информация поступает в ЭБУ), в первую очередь пострадает стабильность функционирования мотора.

Характерные симптомы неисправности датчика синхронизации следующие:

  • Проблемы с пуском двигателя;
  • Неустойчивая работа мотора в различных режимах;
  • Отсутствие искры на свечах;
  • Наличие детонации мотора с увеличением нагрузки;
  • Серьезное снижение мощности двигателя;
  • Горит лампочка Check Engine.

Симптомы, которые возникают из-за неисправности датчика коленчатого вала, типичны и для ряда других проблем. Именно поэтому нельзя однозначно сказать, что проблемы в моторе возникают именно по причине поступления неправильных данных о положении коленвала в электронный блок управления. Чтобы в этом убедиться или опровергнуть данное утверждение, необходимо выполнить проверку датчика.

Обратите внимание: Типичные ошибки датчика положения коленчатого вала: 19 и 35. Если они показываются на контроллере в буфере ошибок, виной тому может являться датчик, либо шкив генератора.

Как проверить датчик коленчатого вала

Перед тем как приступать к проверке датчика синхронизации приборами, необходимо отметить на двигателе его начальное положение. Сняв электронное устройство, осмотрите его на наличие внешних повреждений.

Если датчик загрязнен, необходимо его очистить, в том числе и удалить коррозию с контактов, если таковая имеется, при помощи бензина или спирта.

При отсутствии внешних повреждений датчика, можно приступать к его диагностике при помощи приборов.

Проверка датчика коленвала на сопротивление

Самым простым, но и наименее надежным, способом проверки датчика коленчатого вала является замер его сопротивления. Проверка проводится при помощи омметра, который имеется в современном мультиметре. По результатам проверки удается выяснить сопротивление катушки индуктивности датчика.

Чтобы провести проверку мультиметром, необходимо его щупы подключить к выводам датчика. Замерив подобным образом сопротивление катушки индуктивности, надо сравнить его с идеальными показателями для датчика конкретной марки автомобиля. Если такие данные обнаружить не удалось, принято считать, что датчик исправен, если его сопротивление находится в диапазоне от 550 до 750 Ом.

Проверка ключевых параметров датчика коленчатого вала

Второй способ диагностики датчика коленчатого вала предполагает замер сразу нескольких его параметров при помощи ряда приборов:

  • Омметр. Замер сопротивления производится так же, как описано в инструкции выше, и полученный результат должен находиться в диапазоне от 550 до 750 Ом;
  • Измеритель индуктивности. С его помощью потребуется проверить индуктивность датчика, которая на работоспособном устройстве должна находиться на уровне от 200 до 400 мГн;
  • Вольтметр и мегаомметр. С их помощью замеряется сопротивление изоляции, которое при напряжении в 500 Вольт не должно превышать 20 МОм.

Обратите внимание, что для снятия идеальных показаний, необходимо проводить процедуру в помещении, температура в котором находится в диапазоне от 20 до 22 градусов.

Важно: Если в процессе ремонта или диагностики датчика был случайно намагничен диск синхронизации, его можно размагнитить с помощью сетевого трансформатора.

Проверка датчика коленвала осциллографом

В сервисных центрах для диагностики параметров датчика синхронизации используют осциллограф, который позволяет замерить стабильность характеристик. На итоговых диаграммах можно четко видеть провалы в получении сигнала, которые указывают на проблемы работы датчика или поломку зубцов синхродиска.

При установке датчика после диагностики, важно пользоваться метками, которые были сняты при его демонтаже. Также следует помнить о расстоянии в 0,5-1,5 мм между его сердечником и диском синхронизации.

(440

Источник: https://okeydrive.ru/datchik-polozheniya-kolenchatogo-vala-metody-proverki-neispravnosti/

Неисправности датчика коленвала — устройство и принцип работы

Признаки неисправности датчика коленвала предупреждают водителя о том, что необходимо провести срочный ремонт, оказывает непосредственное влияние на работу двигателя. Этот агрегат точечно определяет момент, когда в цилиндр ДВС нужно подать горячее. Если не устранить неисправности датчика, то двигатель перестанет работать.

Что такое датчик коленвала

Датчик оборотов коленвала — это прибор, который установлен на автомобилях, оснащенных электронной системой управления двигателем. Он дает возможность двигателю контролировать местоположение коленвала. Такого рода контроль требуется для того, чтобы обеспечить стабильное функционирование системы топливного впрыска.

Симптомы неисправности датчика коленвала способны повлечь остановку мотора, поэтому необходимо вовремя заметить основные признаки неисправности ДПКВ. Нарушение в работе ДПКВ провоцирует возникновение неполадок в системе питания, которая начинает блокировать своевременную подачу горючего. Это приводит к тому, что система зажигания не поджигает топливно-воздушную смесь.

Расположение датчика коленвала

Место расположения ДПКВ — это кронштейн, который находится в центральной части шкива на приводе генератора. Он устанавливается рядом с конструкцией зубчатого шкива привода с промежутком в 1-1.5 мм.

Чтобы заменить датчик или выполнить его регулировку, к нему необходимо подсоединить провод длиной 50-70 см. Чтобы выставить или откорректировать положение, нужно отрегулировать шайбу, которая закреплена над посадочным гнездом ДПКВ.

Читайте также:  Наиболее слабые места renault duster. основные болезни и поломки дастера: инфографика

Перед тем как поменять данный прибор, рекомендуется провести его диагностику. Многих автолюбителей волнует вопрос о том, что еще необходимо сделать, прежде чем его снимать — снять следует замеры по соотношению болтов крепления к корпусу и положению ДПКВ.

Как работает датчик коленвала

Многих интересует вопрос о том, зачем нужен датчик коленвала. Этот прибор напрямую влияет на продуктивность двигателя автомобиля.

Нарушение провоцирует сбои в работе ДВС или остановку мотора, влияющей на работу двигателя.

В функции ДПКВ входит:

  •  синхронизация работы топливных форсунок;
  •  синхронизация системы зажигания.

Принцип работы ДПКВ сводится к тому, что он подает сигнал на ЭБУ. Данное сообщение говорит о позиции, в которой находится коленвал. Такой сигнал содержит в себе информацию о частоте и направлении вращения коленчатого вала.

Устройство датчика коленвала

Система данного элемента коленчатого вала включает в себя:

  • Обмотка датчика
  • Корпус
  • Уплотнитель
  • Привод
  • Кронштейн креплениея
  • Магнитопровод
  • Диск синхронизации

Ремонт предполагает необходимость прозвонить ДПКВ, используя для этого омметр. Для этих целей необходимо произвести замеры сопротивления на обмотке агрегата.

Признаки неисправности датчика коленвала

Признаки неисправности датчика положения коленвала:

  • нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси (детонация) в двигателе при динамической нагрузке;
  • на холостом ходу обороты становятся неустойчивыми;
  • низкий уровень мощности двигателя транспортного средства;
  • снижение уровня динамики автомобиля;
  • двигатель не реагирует на зажигание, т.е. он не заводится;
  • машина дергается по ходу движения;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов.

Причины поломки:

  1. Замыкание между витками в обмотке ДПКВ. В результате импульсы сбиваются к ЭБУ. Здесь необходимо заменить прибор.
  2. Поломка зубьев задающего венца.
  3. Нерабочие контакты, которые находятся в системе обмотки и подвода проводов. В данных обстоятельствах не требуется менять ДПКВ, а следует сделать очистку соединения и обмотки.
  4. Основанием выхода ДПКВ из строя может стать и наличие механического повреждения, которое было получено в период проведения работ под капотом.
  5. Еще одним обстоятельством, повлекшим поломку коленчатого вала, может стать попадание инородных объектов в область между ДПКВ и зубчатым шкивом.

Эти ошибки и неполадки в работе транспортного средства могут быть вызваны другими поломками. Датчик положения коленвала, признаки неисправности которого могут быть обусловлены различными обстоятельствами, требует тщательной проверки.

Как проверить датчик коленвала самостоятельно

Есть 3 способа проверки неисправности датчика коленчатого вала:

  • измерение при помощи омметра;
  • проверка значения индуктивности;
  • использование осциллографа.

Проверка датчика положения коленвала при помощи омметра:

  1. Для данной проверки необходимо приобрести мультиметр.
  2. Его нужно поставить в положение измерения сопротивления.
  3. Затем измерить уровень сопротивления катушки индуктивности: щупами прибора дотронуться до выводов катушки.
  4. Допустимое значение — 500-700 Ом.
  5. Если результаты измерения находятся в заданном диапазоне значений, то коленчатый вал в норме.

Проверка датчика коленвала с использованием замера индуктивности:

  1. Нужно обзавестись мегаомметром, трансформатором сетевого типа. Также необходимо приобрести измеритель индуктивности и вольтметр.
  2. Используя мультиметр, произвести замеры индуктивности.
  3. Нормальные показатели — это 200-400 мГн.
  4. Используя мегаомметр, измерить показатели сопротивления изоляции между проводами катушки.
  5. Полученные данные не должны быть ниже 0,5 Мом.
  6. Размагничивание катушки осуществляется с использованием сетевого трансформатора.
  7. Отклонение от нормы свидетельствует о том, что требуется замена датчика коленвала.
  1. Щупы подсоединить к проводам, которые ведут к катушке.
  2. Открыть программное обеспечение для работы с осциллографом.
  3. Провести предметом из металла перед ДПКВ.
  4. Все данные будут отражены на экране.

Если ДПКВ фиксирует перемещение металлического объекта, то датчик находится в исправном состоянии. Данный способ диагностики рекомендуется проводить при работающем двигателе, так результаты будут точнее. Для этого потребуется подключить щупы параллельно к выводам датчика.

Источник: https://djago.ru/sistema-zazhiganiya/simptomy-neispravnosti-datchika-kolenvala/

Как проверять датчик коленвала

Владельцу инжекторного автомобиля известно, что в случае неисправности одного из электронных устройств, страдает вся система. Не исключением из этого правила является и датчик коленвала, который играет очень важную роль.

Многие называют его еще датчиком синхронизации, но независимо от этого, его поломка приводит к большим неприятностям. Сейчас мы расскажем вам, как проверить датчик коленвала, а также убедиться в его исправности.

Но вначале постараемся разобраться, для чего он нужен.

Что такое датчик коленвала

Устройство состоит из четырех простых элементов, которые создают единое целое. По сути, это самый обычный электромагнит, который выполнен в виде сердечника, изготовленного из мягкого металла, обмотанной вокруг него медной проволоки и капронового каркаса. Сама проволока покрывается эпоксидной смолой, выполняющая роль изоляции.

Сама работа датчика достаточно ответственная – она по угловому положению коленчатого вала определяет момент достижения цилиндром верхней мертвой точки и синхронизирует работу топливных форсунок с системой зажигания.

Признаки неисправности коленвала

Если датчик выйдет из строя или будет поврежден, то последствия будут самыми разнообразными. Однако если вы заметите что-то из этого списка, то проверку необходимо провести как можно скорее.

  1. На приборной панели загорится соответствующий индикатор, который означает перевод двигателя в аварийный режим («Check Engine»). Кроме того, автомобиль станет потреблять больше топлива, а динамические характеристики будут сильно снижены.
  2. Обороты могут то возрастать, то падать. Автомеханики называют это «плавающими» оборотами, когда стрелка на тахометре перемещается самопроизвольно без какого-либо ведома владельца машины. Кроме того, можно заметить, что мотор очень неустойчиво работает на холостом ходу, а может и вовсе заглохнуть.
  3. Детонация. Явление довольно опасное и может возникать по многим причинам. Если она случилась, значит, зажигание сбилось и стало ранним. Чаще всего, это возникает по вине неисправного датчика коленвала.
  4. Двигатель запускается с трудом, а в некоторых случаях совсем не запускается. Эта проблема тоже может возникать не только по вине неисправного ДПКВ. Тут нужно обратить внимание и на многие другие элементы системы питания, чтобы делать однозначные выводы.

Как проверить ДПКВ

Проверка модуля выполняется при помощи специальных средств, которые необходимо заранее приобрести в магазине. При их использовании можно сделать вывод о том, что для проверки датчика коленвала существует 3 способа.

В первую очередь, нужно проверить его визуальное состояние. Для этого, его положение выделяется при помощи мела, а сам он снимается. Далее нужно хорошенько осмотреть корпус, обмотку и т.п. Любой намек на повреждение сразу может расставить все по своим местам, а вы неизбежно направитесь за новым датчиком коленвала.

Если физические дефекты отсутствуют, то самое время заняться проверкой электрических возможностей. Для этого вам понадобится омметр или даже мультиметр.

Итак, самый элементарный метод проверки – это измерение самой катушки и проверка ее состояния. Если датчик коленвала исправен, то сопротивление должно составлять от 500 до 750 Ом.

Конечно, заранее нужно выбрать диапазон измерений и приложить щупы к контактам устройства.

Такой метод проверки не даст полной уверенности в исправности и является лишь поверхностным. А вот следующий способ более профессиональный, но для этого вам придется запастись серьезным набором приспособлений.

Теперь проверяем индуктивность. В норме она должна составлять от 200 до 400 мГн. Далее необходимо измерить сопротивление изоляции при напряжении 500 Вольт. Данная величина должна быть не ниже 20 мОм.

Если происходит случайное намагничивание диска датчика коленвала, то необходимо провести его размагничивание. Для этого нужно использоваться специальный сетевой трансформатор, у котором было упомянуто выше.

Посмотрите видео по теме

Получая эти данные, вы можете делать смелые выводы о том, в рабочем ли состоянии находится прибор или нет. Надеемся, что мы смогли ответить на ваш вопрос: как проверить датчик коленвала.

Источник: https://365drive.ru/remont-avtomobilej/kak-proverit-datchik-kolenvala-testerom-video.html

Как проверить датчик положения коленвала

Не секрет что неисправность датчика положения коленвала приводит к нарушению работы электронного блока управления двигателем.

Содержание:

Основные признаки неполадки в работе датчика коленвала

• Понижение динамических характеристик датчика коленвала; • Произвольное повышение или понижение оборотов двигателя; • Отсутствие устойчивости оборотов в режиме холостого хода;

• Невозможность завести двигатель автомобиля.

На рисунке изображен исправный датчик положения коленвала.

Проверка исправен ли этот датчик может быть осуществлена тремя способами. В каждом из способов задействовано определенное оборудование, которое в принципе можно купить или найти у знакомых. Так же, перед тем как ответить на вопрос «Как проверить датчик положения коленвала», нужно рассказать какие приготовления нужно осуществить.

Собирая воедино рассказы многих профессиональных ремонтников, перед проверкой датчика, стоит изъять, сам датчик, пометив при этом его бывшее расположение на поверхности двигателя. Первым мы просто проверяем датчик визуально. Это даёт нам информацию: Наличие механических повреждений, то состояние в котором находится сердечник, контакты или контактные колодки.

В последствии, удаляем все загрязнения с датчика, с помощью спирта или бензина, а так же зачищаем контакты. Тем самым мы приходим к выводу, что если проблемы отсутствуют, то нужно переходить к возможным скрытым проблемам в электрической схеме устройства.

Способ диагностики датчика с помощью омметра

Если датчик имеет, какие то, внутренние повреждения, это непременно скажется на его сопротивлении. Поэтому мы можем снять показания сопротивления и делать вывод. Датчик который не имеет повреждений и функционирует нормально имеет значения в диапазоне от 550 до 750 Ом.

Если омметр выдаст показания отличные от этого диапазона – значит что нужно заменить датчик. Но сам вариант не стопроцентный, так как он самый простой, стоит еще проверить хотя бы одним способом.

Вариант диагностики датчика с помощью осциллографа

Это самый точный способ проверки датчика, после его проведения вы можете точно заключить, исправен ли датчик или он подлежит замене.

Первоначально мы устанавливаем зажим осциллографа который в народе называют «крокодил», на массу двигателя проверяемого автомобиля. Если установить зажим не правильно, вы получите неверные показателе или рискуете не получить их вовсе.

Далее пробник контакта осциллографа устанавливаем параллельно сигнальному выходу датчика. Второй щуп мы подсоединяем к цифровому входу. Тем самым если правильно выполним эти манипуляции, мы сможем получить осциллограммы напряжения сигнала на входе датчика .

Далее мы выбираем вывод осциллограмм на экран. А после запустить автомобиль. В том случае если двигатель не может завестись, нужно покрутить двигатель стартером.

Судить о не исправности датчика, можно по полученным осциллограммам, если они есть и отличаются от номинальных, то это свидетельство либо об неисправности датчика, либо зубьев которые наводят помехи.

Если у вас нехватка оборудования или времени, то можно применить простой способ.  В противном случае проще их совместить для того что бы с уверенностью сказать, что причина поломки в этом и с легкостью её устранить.

Читайте также Датчик Холла — принцип работы

Источник: http://AvtoShef.com/kak-proverit-datchik-polozheniya-kolen/

Ссылка на основную публикацию