Как заменить масло в коробке передач Ваз 2110 своими руками – пошаговое руководство

Автомобили семейства «ВАЗ-2110» провели настоящую революцию на автомобильном рынке – обтекаемые формы, комфортабельный салон, значительно усовершенствованные КПП и ДВС, для российского рынка на момент выхода «десятка» стала настоящей сенсацией. Но усовершенствованная КПП создала и вполне понятный вопрос – как заменить масло в коробке «ВАЗ-2110», если с подобным ещё никто не сталкивался?

Как заменить масло в коробке передач Ваз 2110 своими руками – пошаговое руководствоПри выборе масла для КПП ВАЗ-2110 следует учитывать условия эксплуатации автомобиля.

Когда осуществлять замену?

Ссылаясь на регламент завода, контроль уровня и состояния масла производить каждые 15 тысяч километров, точкой отсчёта принять 0 км., замену производить каждые 40 – 70 тыс. км., опираясь на свойства и состав масла.

 Регламент завода сильно расходится в диапазоне проверки из-за типологии масел, которые могут использовать автомобилисты.

Внесём небольшую ясность – существует 3 типа трансмиссионных масел, подходящих для автомобилей «ВАЗ-2110»:

  1. Синтетическое – высокая очистка и фильтрация всех компонентов продукта, в состав внесено большое количество присадок, сохраняющих КПП от износа, внутренних повреждений и коррозии. Интервал замены сильно зависит от вязкости и качества, стандартно – 65 – 70 тыс. км.
  2. Полусинтетическое – имеет необходимый процент присадок, направленных на защиту шестерёнок и частично для прочих элементов КПП. Рекомендуемый интервал замены – 45 – 55 тыс. км. Из-за состава сильно конкурирует по стоимости с синтетикой, примерно в 1,5 – 2,5 раза дешевле.
  3. Минеральное – натуральное, неочищенное масло. Требует постоянного контроля за состоянием автомобиля, быстро теряет имеющиеся свойства и приходит в негодность. Срок службы – 20 – 40 тыс. км., желательна замена не позднее, чем после 30 тысяч км.

Устройство КПП «ВАЗ-2110»

На автомобилях «ВАЗ» 2110 – 2112 используется двухвальная 5-ступенчатая КПП, объединённая с дифференциалом и главной передачей.

На ведущем (первичном) валу расположен блок шестерён, находящийся в постоянном контакте (зацеплении) с блоком ведомых шестерён.

Ведомый вал со съёмной шестернёй и тремя синхронизаторами так же, как и на ведущем валу, отвечает за передачи с 1-й по 5-ю. Задний привод (передача R) расположен отдельным блоком.

Как заменить масло в коробке передач Ваз 2110 своими руками – пошаговое руководство

Объём масла в коробке стандартен для всего семейства – 3,3 литра, но, по мнению экспертов и автолюбителей, идеальным объёмом масла в КПП «ВАЗ-2110» остаётся 3,5 литра (примерно на 1,5 – 2 мм.

выше уровня максимума).

Считается, что небольшой переизбыток компенсирует износ 5-ой передачи, шестерни которой расположены выше всех остальных и не получают достаточного количества смазки во время эксплуатации.

Выбор трансмиссионной жидкости

Учитывая широкий диапазон климата в России, автопорталы часто проводят опросы о том, какое масло автовладельцы заливают в коробку «ВАЗ-2110».

Основываясь на результатах опроса, можно утверждать, что более 70% автолюбителей сделали выбор в пользу полусинтетики.

Обоснование для выбора достаточно простое – суровый климат и частая эксплуатация автомобиля подвергают КПП серьёзному износу, что подталкивает к учащённой замене масла (50 – 60 тыс. км.) для сохранения рабочего состояния авто.

Какого производителя лучше выбрать

Мнения о производителях трансмиссионки сильно расходятся, кто-то поддерживает отечественных производителей, кто-то, напротив, делает ставку на рекомендации известных автозаводов.

Какое трансмиссионное масло лучше, и какое выберете вы, зависит только от личной точки зрения и умения оценивать и прислушиваться к советам специалистов.

По мнению ведущих автозаводов, таких как Mercedes-Benz и BMW, лучшими брендами являются:

  • Liqui Moly;
  • Castrol;
  • Mobil.

Как заменить масло в коробке передач Ваз 2110 своими руками – пошаговое руководство

Клуб любителей АвтоВАЗа поддерживает как выбор авторитетных брендов, так и российских производителей, к примеру, Роснефтехим, Лукойл, Роснефть. В любом случае, выбор качественного трансмиссионного масла для КПП «ВАЗ-2110» происходит путём длительного подбора, где каждый автовладелец проделывает длительный путь проб и экспериментов.

Сколько масла нужно заливать в КПП

Стандартным объёмом, согласно регламенту, считается объём, равный 3,3 литра. 3,3 литра – уровень трансмиссионки между значениями «MIN» и «MAX» на щупе, но более опытные автовладельцы и эксперты советуют вливать в КПП 3,5 литра ввиду более высокого расположения 5-ой передачи в коробке.

 Уровень менее 3,3 литра недопустим, поскольку риск износа 5-ой передачи стремится к 80% на момент доливки или замены. Сколько литров в коробке вашего автомобиля «ВАЗ-2110», необходимо отслеживать примерно каждые 10 – 15 тысяч километров, то есть примерно через каждые 1/3 пробега после замены.

Необходимый инструмент

«ВАЗ-2110» имеет несколько нестандартное расположение коробки, это касается как инжектора, так и карбюратора. Если сливное отверстие расположено в нижней части коробки и доступ к нему облегчён со смотровой ямы или подъёмника, то просто так добраться до заливной пробки или горловины не выйдет. Для замены потребуются:

  • накидной ключ на 17;
  • сухая чистая ткань;
  • твёрдая тонкая проволока;
  • пустая ёмкость объёмом 4 – 5 литра;
  • масляный шприц или воронка;
  • длинный мягкий шланг (25 – 30 см);
  • 4 – 5 литров свежего масла.

Перед началом замены прогрейте автомобиль и совершите поездку на 5 – 7 километров, чтобы трансмиссионка в КПП разогрелась и стала менее вязкой.

Как проверить уровень и долить масло

Постоянный контроль уровня был и остаётся неотъемлемой частью ухода за автомобилем. Семейство «ВАЗ-2110» в первичном выпуске производилось без контрольного щупа, что серьёзно усложняло процесс контроля «на месте». Если ваш автомобиль не оснащён измерительным щупом, то технология проверки уровня масла будет выглядеть следующим образом:

  1. Загоните автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъёмник.
  2. Выкрутите ключом на 17 контрольную пробку.
  3. Нормальный уровень соответствует лёгкому подкапыванию масла из контрольной пробки.
  4. Если подтёков нет, совершите доливку с помощью масляного шприца.
  5. Плотно закрутите контрольную пробку.

Контроль со щупом производится за считанные секунды:

  1. Выкрутите щуп из КПП (расположен рядом с термостатом и стартером).
  2. Вытрите щуп сухой чистой тканью.
  3. Вставьте обратно и через 10 – 15 секунд выньте снова.
  4. Количество масла на щупе должно стремиться к отметке «MAX» или быть чуть выше.
  5. Закрутите щуп на место.

Как заменить масло в коробке передач Ваз 2110 своими руками – пошаговое руководство

Доливка масла

Перед началом операции обязательно проверьте уровень с помощью контрольной пробки или щупа, а также вспомните, какое масло залито в КПП на данный момент. Доливка другого масла строго запрещена, как по вязкости, так и по производству. Строго та же марка и та же вязкость.

 Для доливки используются масляный шприц или воронка, на концы которых одевается гибкий длинный шланг, а место соединения крепко фиксируется изолентой.

Как долить масло в КПП без перелива, пожалуй, должен знать каждый автовладелец, если вы делаете это в первый раз, советуем вливать поэтапно, небольшим количеством с поэтапной проверкой уровня.

Пошаговая замена

Начинающие автовладельцы часто спрашивают на форумах и в х о том, как производится замена масла в КПП «ВАЗ-2110», особенно если авто было приобретено недавно или наблюдались проблемы с коробкой.

Сливаем трансмиссионку

Правильный и полный слив происходит только после короткой поездки, когда смазывающая жидкость ещё не полностью разогрелась, но потеряла вязкость. Следуйте поэтапно:

  1. Загоните автомобиль на подъёмник и заглушите.
  2. Снимите пробку с сапуна и очистите их.
  3. Поднимите автомобиль.
  4. Подготовьте пустую ёмкость.
  5. Аккуратно выкрутите сливную пробку.
  6. Масло сольётся полностью через 10 – 15 минут.
  7. Закрутите пробку на место.

Как заменить масло в коробке передач Ваз 2110 своими руками – пошаговое руководство

Если в слитой жидкости была обнаружена стружка или инородные мелкие предметы, коробку рекомендуется промыть специальным составом, который можно приобрести в магазине.

Промывка КПП

Промывка КПП «ВАЗ-2110» осуществляется с целью полной очистки коробки от инородных предметов в виде стружки, грязи и прочих мелких частиц. Предварительно приобретите промывочную жидкость в автомагазине и совершайте все действия последовательно:

  1. Поднимите передние колёса автомобиля на устойчивую платформу.
  2. Влейте 1 литр промывки и закрутите пробку горловины.
  3. Заведите двигатель.
  4. Включите первую передачу и в таком режиме подождите 10 – 15 минут.
  5. Заглушите двигатель.
  6. Слейте промывочную жидкость (5 – 10 минут до полного очищения).
  7. Залейте свежее масло.

Как заменить масло в коробке передач Ваз 2110 своими руками – пошаговое руководство

Промывку необходимо осуществлять 1 раз в 3 – 4 полных замены трансмиссионки, поскольку в картере КПП скапливается большое количество грязи, отрицательно влияющей на свойства даже самого дорогого и качественного масла.

Заливаем свежее трансмиссионное масло

Замена трансмиссионной жидкости – процесс простой, если вы не выполняете его впервые. Когда автомобиль был полностью подготовлен к заливке, а необходимые детали прочищены и закручены, подготовьте свежее масло, масляный шприц или воронку и следуйте инструкции:

  1. Вставьте воронку в заливную горловину.
  2. Налейте необходимое количество жидкости (лучше 3,5 литра).
  3. Подождите 10 – 15 минут, дав маслу слиться.
  4. Проверьте уровень с помощью щупа.

Как заменить масло в коробке передач Ваз 2110 своими руками – пошаговое руководство

Если на КПП отсутствует заливная горловина, используйте масляный шприц, удлинив его конец с помощью гибкого шланга:

  1. В заливное отверстие вставьте шланг со шприцем.
  2. Постепенно вливайте масло.
  3. Контрольным уровнем служит нижняя часть заливного отверстия.
  4. Плотно закрутите пробку.

Не забудьте дать маслу возможность слиться и разойтись по всем частям КПП. Процесс полностью завершён, и авто готово к поездке.

А какой объём масла обычно заливаете вы, больше уровня «MAX» или придерживаетесь золотой середины? Поделитесь своим мнением в х и обоснуйте точку зрения, дав начинающим автовладельцам пищу для размышления.

Читайте также:  2009 Renault Fluence: характеристики, описание, фото и видеообзор

Замена масла в коробке передач ваз 2110: Пошаговая инструкция и Видео!

Масло в системе трансмиссии вашего ВАЗ 2110 играет важную роль в обеспечении бесперебойной работы коробки передач. Они снижают трение при взаимодействии движущихся деталей КПП, снижет их износ и предохраняет от повреждений. Замену масла в коробке передач рекомендуется проводить не позже чем через 5 лет пробега, а также при достижении 75-и тысячного пробега.

Как заменить масло в коробке передач Ваз 2110 своими руками – пошаговое руководство

Проводить операцию по замене трансмиссионного масла в ВАЗ 2110 рекомендуется на специально подготовленной площадке, оборудованной смотровой ямой или эстакадой.

В принципе, эту процедуру можно провести и с применением обычных домкратов, но безопасность выполнения работ при таком оснащении оставляет желать лучшего. Для проведения замены масла найдите воронку или специализированный шприц.

Для организации доступа к КПП запасите ключ с размерностью на «17» и емкость, объемом не менее пяти литров.

Трансмиссионное масло является чрезвычайно агрессивной субстанцией, так что для проведения работ наденьте защитные перчатки. Перед заменой масла дайте автомобилю остыть, так как непосредственно после глушения двигателя его высокая температура может привести к серьезным ожогам.

  • Как заменить масло в коробке передач Ваз 2110 своими руками – пошаговое руководство
  • Установите автомобиль на горизонтальную площадку с доступом под днище авто.
  • Как заменить масло в коробке передач Ваз 2110 своими руками – пошаговое руководство
  • Желательно завести машину на специальную эстакаду.
  • Как заменить масло в коробке передач Ваз 2110 своими руками – пошаговое руководство

Разместите под сливным отверстием сборную емкость с широким горлом: таз или ведро. Для открытия сливного отверстия возьмите ключ на «17» и открутите запорную гайку.

Как заменить масло в коробке передач Ваз 2110 своими руками – пошаговое руководство

Поначалу, большой напор выливающегося масла может задеть брызговик. Для предотвращения его повреждения отогните его в сторону.

Осмотрите слитое масло. Если в его составе имеются вкрапления из металла, то, скорее всего, вам придется произвести очистку коробки от остатков старой жидкости. Для этого залейте через заправочное отверстие около литра масла для промывки. Запустите мотор, вывесив переднюю ось. Позвольте автомобилю поработать на первой передаче несколько минут.

После проработки и промывки – заглушите двигатель и поставьте передние колеса на твердую поверхность. Слейте отработанное промывочное масло также, как ранее сливали старое. Залейте в картер коробки передач свежее трансмиссионное масло. В данной модели объем масла, заливаемого в КПП равен трем литрам.

Вот так происходит закачка масла с помощью специального шприца.

Как заменить масло в коробке передач Ваз 2110 своими руками – пошаговое руководство

Помните, что непосредственно перед первым сливом необходимо разогреть масло, находящее в коробке передач. Для этого проделайте на своем автомобиле путь в несколько километров.  Холодное трансмиссионное масло вытечет из КПП не полностью и коробка потребует дополнительной промывки.

Видео — замена масла в коробке передач Ваз 2110

Зачем нужна на ВАЗ 2110 замена масла в КПП

Как заменить масло в коробке передач Ваз 2110 своими руками – пошаговое руководство

Общий вид коробки передач ВАЗ 2110

На автомобиле ВАЗ 2110 установлена двухвальная пятиступенчатая коробка передач, которая объединена с главной передачей и дифференциалом.

Первичный вал выполнен с блоком ведущих шестерен, находящихся постоянно в зацеплении с ведомыми шестеренками всех передач переднего привода.
На полом вторичном валу установлена ведущая съемная шестерня главной передачи.

На нем же находятся пять других ведомых шестерен и три синхронизатора передач переднего привода.

В коробке передач передние роликовые подшипники валов, а задние – шариковые. Маслосборник, расположенный под передним роликоподшипником вторичного вала, направляет поток масла сначала во внутреннюю полость вторичного вала, а затем под ведомые шестерни.

Уровень масла, заливаемого в коробку передач, должен находиться в пределах контрольных меток указателя его уровня.

Как заменить отработанное масло в КПП ВАЗ 2110

В коробке передач происходит постоянное загрязнение масла. Связано это с образованием мелкой стружки на шестернях передач и синхронизаторах.
Помимо этого со временем масло теряет необходимые свойства, а это влияет на срок эксплуатации КПП. Своевременная замена масла в КПП на ВАЗ 2110увеличит срок эксплуатации автомобиля.

Типы масла

  • Минеральное. Не подвержено хорошей очистке, быстро может потерять свои свойства. Рекомендуемая замена через 40 тысяч километров пробега авто.
  • Синтетическое. Это максимально очищенное, содержащее полный пакет необходимых присадок, защищающих устройства от преждевременного износа, коррозии и перегрузок. Рекомендуется менять после 70 тысяч километров пробега.
  • Полусинтетическое. В его состав входят химически активные присадки, обволакивающие шестерни для увеличения их стойкости к действию коррозии и износу.
    Цена его ниже, чем синтетического, менять масло желательно через 50 тысяч километров.

Совет: В автомобиль ВАЗ 2110 не стоит заливать дорогое масло, которым является синтетическое. Это новое масло, которое используется в современных иномарках со сложными механизмами.
Оптимальным вариантом будет – полусинтетическое.

Этапы замены масла

Замена масла в КПП ВАЗ 2110производится на эстакаде или смотровой яме.
Для работы понадобятся:

  • Ключ на «17».
  • Специальный шприц.
  • Емкость объемом до пяти литров.
  • Новое масло – 3,3 литра.

Как выполняется замена масла КПП на ВАЗ 2110можно посмотреть на видео.

Совет: Масло лучше менять непосредственно после поездки, когда в автомобиле хорошо прогреты и двигатель и коробка передач. После остывания масло станет вязким и слить его до конца будет невозможно.

 Итак:

  • На ВАЗ 2110 замена масла КПП выполняется на хорошо зафиксированном автомобиле, на ровной поверхности.
  • Выключить зажигание.
  • Снимается и промывается резиновый колпачок.
  • Проволокой прочищается в сапуне отверстие.
  • Колпачок устанавливается на место.
  • Подставляется под коробку передач емкость для сливаемого масла.
  • Отворачивается не спеша маслосливная пробка.
  • Сливается осторожно, чтобы не получить ожог, масло.

Как заменить масло в коробке передач Ваз 2110 своими руками – пошаговое руководство

Слив масла из коробки передач авто ВАЗ 2110

Замена масла КПП ваз 2110 выполнена. Маслосливная пробка ставится на место.

Совет: При обнаружении в отработке металлических частичек, коробку нужно промыть.

  • Для промывки в картер КПП заливается один литр промывочного масла и заводится двигатель. Передние колеса поднимаются и после включения первой передачи, автомобиль работает примерно пять минут.
  • Двигатель глушится, передние колеса опускаются и аккуратно сливается промывочное масло, по той же схеме как и выполняется замена масла в КПП в ВАЗ 2110.
  • Заворачивается маслосливная пробка.
  • Щуп или указатель уровня масла вынимается из КПП.
  • С помощью воронки через отверстие для щупа заливается новое масло.
  • Указатель протирается тряпкой и устанавливается на место.
  • Проверяется уровень залитого масла. Если его количество влито нормативное, а масло немного вытекает при проверке уровня, тогда заворачивается пробка в контрольное отверстие и совершается короткая поездка.
    Масло после этого равномерно распределится по деталям коробки передач и внутреннему пространству.
  • Проверяется вновь его уровень. Если он соответствует норме, пробка заворачивается.
  • В более ранних выпусках коробки передач были без масляного щупа. В конструкции маслосливная горловина расположена над пробкой для слива масла.
  • В этом случае замена масла КПП в ВАЗ 2110 выполняется при помощи шприца. Новое масло заливается до нижней кромки отверстия для залива, как показано на фото.

Как заменить масло в коробке передач Ваз 2110 своими руками – пошаговое руководство

Заливка масла в коробку с помощью шприца

Доливка масла в коробку передач

Если при работе КПП слышен повышенный шум возможно в устройстве недостаточный уровень масла. В этом случае на ВАЗ 2110 КПП замена масла не требуется, достаточно его долить.
Утечка его может возникнуть по некоторым причинам износа:

  • сальников на первичном валу;
  • штока для переключения передач;
  • корпусов ШРУСов;
  • уплотнителя на валике спидометра.

Причинами также могут быть:

  • ослабление крепления;
  • повреждения герметика в местах соединения картера коробки и ее крышки;
  • не до конца закручена сливная пробка.

Эта краткая инструкция поможет автовладельцу выполнить замену масла в автомобиле своими руками.

Замена масла в коробке передач на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Масло в коробке передач – как и любой другой агрегат автомобиля (Двигатель к примеру), коробка так же должна смазываться маслом, потому что внутри неё находятся шестерёнки которые постоянно крутятся (А шестерёнки выполнены из металла) и за счёт этого у них создаётся трение, которое и нужно убирать чтобы они быстро очень не вышли из строя, а трения убирает как раз таки и масло которое эти все шестерёнки смазывает и если его не будет в коробке или будет очень мало, то данные шестерёнки плохо будут смазывать и в связи с этим у них будет повышенный износ который не к чему хорошему не приведёт и в будущём вам придётся гораздо раньше приступить к ремонту коробки.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену масло, как всегда нужно запастись обязательно: Емкостью в которую отработанное масло и будет сливаться из коробки (В коробке передач находиться всего лишь 3.

3 литра масла, но это при условие то что оно будет залито до самого верху, поэтому ёмкости литров на 5 вам вполне хватит), кроме этого нужно будет приобрести ещё специальный шприц за счёт которого вы и будете заливать масло в коробку (Стоят данные шприцы не очень то и дорого, примерный диапазон их цен колеблется от 350-800 рублей, есть и дороже, а есть и дешевле но это уже как говориться на ваш выбор), но если вы не собираетесь покупать данный шприц (К примеру замену масла вы проводите очень редко и только для своего автомобиля, в таком случае шприц в принципе даже и не нужен), то вместо него можно соорудить некий предмет благодаря которому вы и сможете залить масло, данный предмет делается следующим образом, во-первых обратите своё внимание на фотографию чуть ниже на которой и изображён данный предмет, на ней как вы видите предмет состоит из воронки (Указана красной стрелкой стрелкой) и шланга который указан синей стрелкой, данные вещи скрепляются между собой по средством изо-ленты или же скотча (Зелёной стрелкой место скрепления указана) и после этого можно использовать его при заливки масла, во все передне приводные автомобили которые выпускаются на ВАЗ, а так же если вы не хотите портить свою единственную воронку, тогда вместо неё можно взять одну литровую бутылку и отрезать у неё верхнюю часть и так же вы бутылку можете использовать запросто вместо воронки!

Читайте также:  Представлена последняя модель Morgan с мотором V8

Краткое содержание:

  • Замена масла в коробки
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится коробка передач?
По сравнению с задне приводными автомобилями, коробка на автомобилях семейства ВАЗ 2110 располагается рядом с двигателем автомобиля и чтобы её можно было увидеть, вам придётся открыть капот у автомобиля и посмотреть на конечную часть двигателя автомобиля (Так как двигатель располагается на передне приводных автомобилях не продольно а поперёк, то и соответственно коробка будет находиться в боковой части), там вы и увидите коробку которая находиться в самом низу и для наглядности на фото ниже она указана красной стрелкой:

Примечание!
Чтобы вы её долго не искали, дадим вам намёк, она находиться в левой части автомобиля (Левую часть смотрите по ходу движения авто) и находиться она в самой глубине, кроме того на фото выше вы можете видеть отверстие которое указано синей стрелкой, в этом отверстие находиться щуп для проверки уровня масла в коробке, как вы видите на фото выше его уже нет а у вас он будет, поэтому по нему и ориентируйтесь где у вас находиться коробка!

Когда нужно менять масло в коробке передач?
Если придерживаться рекомендациям завода изготовителя, то масло нужно менять после 75.000 тыс.

километров или же после того как пройдёт 5 лет с его заливки, многие люди удивляются и задают наподобие такого вопроса: «А как это если пройдёт 5 лет, а что если я и вовсе не эксплуатировал машину?», отвечаем! Не важно стоял автомобиль или же нет, но масло после этого возраста нужно менять, потому что все присадки которые в нём находится и благодаря которым и осуществляется защита подшипников от преждевременного износа, приходят в негодность и от этого масла уже никакой пользы нет, поэтому при выборе масла всегда обращайте своё внимание на его дату (Если масло слишком старое, то брать не рекомендуется его), а так же вне зависимости стоял у вас автомобиль или же нет, меняйте по определённым срокам масло.

Примечание!
Но не всегда нужно верить заводу изготовителя, да и тем более он просто даёт рекомендации, на самом деле масло нужно менять по чащё, потому что за 75.000 тыс.

он уже скорее всего потеряет все свои свойства и придёт уже давным давно в негодность, а сроки замены масла таковы, если вы используете не шибко дорогие масла минеральные масла к примеру, то и заменять их нужно примерно каждые 40.000-45.000 тыс., что же касается полусинтетических масел, их можно менять по реже примерно 50.000-55.000 тыс.

километров будет достаточно, ну а про синтетические масла мы вообще говорить не будет, так как их вообще не рекомендуют в отечественные автомобили заливать (Если механика), они только для иномарок подходят!

Как заменить масло в коробке передач на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
На будущее, при замене любого масла не приступайте к работе не прогрев двигатель у автомобиля, так как когда прогреваешь двигатель до его рабочей температуры, то соответственно и масло нагревается, а нагретое масло лучше сливается, а так же вся грязь которая находиться внутри агрегата тоже вместе с нагретым маслом выливается, а на холодном не прогретом масле такого не произойдёт и все шлаки и вся грязь останется в агрегате, поэтому перед заменой масла в коробке в начале двигатель прогревайте и помните всегда о том, что нагретое масло горячее, не обожгитесь об него!

Сливание:
1) В начале вам нужно будет разыскать смотровую яму, чтобы под днище автомобиля можно было подлезть и слить из коробки всё масло, после того как вы её найдёте лезьте под автомобиль и разыщите под ним сливную пробку которая указана стрелкой, берите накидной ключ или гаечный (Просто накидным вы грани на пробке 100% не сорвёте) и им выкрутите полностью эту пробку, но только перед тем как начать её отворачивать, подложите под неё ёмкость в которую вы и будете сливать масла.

Примечание!
Когда пробка будет откручена, масло сразу же побежит из сливного отверстия, вы это ещё можете видеть на маленьком фото выше, но не радуйтесь раньше времени, у вас может стоять в добавок защита картера которая защищает нижнюю часть автомобиля от удара, в данной защите есть специальный вырез под это пробку и поэтому когда вы её отвернёте первая струя которая брызнет из отверстия, попадёт на вашу защиту и растечётся по ней тем самым испачкав, у вас выходов не очень то и много в данной ситуации, а именно вы можете закрыть на это глаза и не боясь попадания масло отвернуть пробку, кроме того вы можете аккуратно загнуть край у защиты вверх при помощи молотка или же просто снять защиту с машины и слить в это время масло из сливного отверстия в коробке! (Чтобы вы знали где сливная пробка находиться с установленной защитой картера, просмотрите ниже фото на котором она указана синей стрелкой)

2) После того как масло сольётся, закрутите данную пробку на своё место и посмотрите на слитое масло из коробки, в нём могут находиться (А могут и нет, если масло менялось вовремя и автомобиль эксплуатировался нормально, без резких переключений и тому подобного) мелкие частички металлической стружки, если вы их заметили и ко всему этому у вас масло слитое ещё имеет чёрный цвет, тогда вам придётся промыть коробку передач на автомобиле (О том как промыть коробку, читайте в статье под названием: «Промывка коробки на ВАЗ»).

Заливание:
1) Теперь переходите к заливанию масла, для этого сперва выньте щуп благодаря которому осуществляется проверка уровня масла в коробке (Указан красной стрелкой), а после чего в это отвёрстие вам нужно будет залить новое масло, заливать нужно либо при помощи специального шприца о котором мы говорили выше, либо же при помощи специального предмета который можно будет собрать из подручных средств, о нём мы тоже говорили выше.

Примечание!
Нового масла нужно заливать 3.3 литра, но чтобы не ошибиться проверяйте всё по щупу, то есть залили немного масла литра 2.

5 примерно вставили щуп (Обязательно его тряпочкой протрите перед тем как вставить) и проверили залито ли масло до отметки MAX которая присутствует на щупе, если нет, то в таком случае его повторно вынимайте и заливайте ещё немного до того пока уровень масла не будет в норме, кроме того дадим вам один совет, чтобы к подшипникам пятой передачи лучше доходила смазка, заливайте новое масло чуть выше отметки MAX примерно на 4-5 мм, но не более того!

Кой что ещё вы должны знать, перед тем как соорудить такой предмет за счёт которого будет производиться заливание масла в коробку, вы все его части очистите внутри от грязи, к примеру вычистите внутреннюю часть шланга, а так же воронки, потому что не нужно чтобы лишняя грязь попала в коробку!

2) После того как масло будет залито, заведите автомобиль и проверьте не подтекает ли оно из коробки, попробуйте так же попереключать передачи, все переключения должны производиться легко (В зависимости от коробки, если у вас коробка сильно убита, то даже самое хорошее масло не заставит включать передачи легче) и никаких посторонних шумов в коробке не должно быть слышно.

Примечание!
В последствие если у вас коробка не герметична и из неё по не многу подтекает масло (Вы этого даже можете и не заметить), то в таком случае обращайте своё внимание во-первых на шум издаваемый коробки, если он постоянно усиливается и передачи всё сложнее и сложнее включать, то в таком случае устраните не герметичность коробки передач по средством замены необходимой детали (Посмотрите откуда масло течёт, ту деталь и замените), или же просто по не многу постоянно доводите уровень масла в коробке передач до нормы и не давайте ему падать ниже её!

Читайте также:  Как поменять масло в двигателе hyundai h-1 (старекс) - инструкция из мануала

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно процесс замены масла в коробке передач, вы можете увидеть в ролике который расположен ниже, там кстати заливание масла в коробку показывается на примере того самого предмета который можно создать собственно ручно.

Какое масло лить в коробку 2110: объем масла в КПП 2110, выбор и замена

Коробка передач, в отличие от двигателя, не требует частой замены масла.  По регламенту масло в КПП ВАЗ 2110 нужно менять каждые 75 тыс. км.

Однако необходимо отдельно учитывать особенности эксплуатации автомобиля, качество используемого смазочного материала и т.д.

В случае с 2110 своевременная замена и правильный подбор трансмиссионного масла напрямую влияет на ресурс коробки, а также четкость и плавность работы  агрегата.

Более того, если коробка разбиралась по причине возникновения тех или иных неполадок, возникли утечки смазки из КПП, после ремонта масло также желательно заменить. Далее мы рассмотрим, сколько масла в коробке ВАЗ 2110, когда оптимально менять масло в КПП, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110, а также как выполнить замену трансмиссионного масла своими руками.

Когда менять и какое масло КПП ВАЗ 2110 лучше выбрать для замены

Итак, хотя по регламенту замена необходима каждые 75 тысяч, на ВАЗ 2110 масло КПП может потерять свои свойства намного раньше. Особенно это актуально для смазки, которая залита в агрегат с завода.

Как правило, если автомобиль используется в тяжелых условиях (буксировка прицепа, езда преимущественно по городу,  в регионе имеет место резкий и значительный перепад температур), интервал замены сокращают в два раза.

Другими словами, свежее масло в коробку ВАЗ при тяжелых условиях эксплуатации нужно лить каждые 35 или максимум 40 тыс. км. пробега. Более того, иногда даже относительно свежее масло может потребоваться срочно заменить. Это необходимо в случае, когда в масле замечена стружка или металлическая пыль, масло потеряло свойства (например, сильно густое даже при плюсовых температурах) и т.д.

  • Кстати, многим интересно, что будет, если не менять масло в коробке. Прежде всего, сильно сократится ресурс агрегата.  Масло постепенно «срабатывается», загрязняется, присадки перестают работать, меняется вязкость, ухудшается защита от износа, коррозии и т.д.

Еще важно понимать, что смазка также охлаждает нагруженные пары, детали могут перегреваться. Результат — стружка, грязь и перегрев выводят из строя шестерни, подшипники и поверхности. Коробка начинает работать шумно, передачи переключаются с хрустом, возрастает усилие при переключениях, пропадает четкость включений и т.д.

Что касается того, как обслужить коробку и какое масло заливать в ВАЗ 2110, а именно в трансмиссию, важно подобрать продукт, подходящий по свойствам и допускам.

В коробке ВАЗ 2110 допускается применение масел стандарта API, причем SG, SH и SJ. В плане вязкости, в коробку ВАЗ 2110 оптимально заливать 75W-90 Gl-4. Еще можно лить масла 75W-85 или 80W-85. Также отметим, что можно использовать масла GL-4/5, однако заливать масло GL-5 не рекомендуется, так как повышается риск ускоренного износа синхронизаторов.

В плане брендов, выбор достаточно большой, неплохо зарекомендовали себя как импортные продукты (Liqui Moly, Shell и т.д.), так и отечественные (ТНК, Лукойл).

  При этом импортные продукты хорошего качества на практике лучше себя проявляют (особенно в холодное время), чем более дешевые аналоги (например, Лада Транс КП 80W-85).

Получается, по бренду особой привязки нет, по вязкости подбор осуществляется с учетом особенностей региона, а само масло по классу должно быть не ниже GL4.

Трансмиссионное масло ВАЗ 2110: проверка уровня и замена

Кроме регулярной замены, также необходимо периодически проверять уровень масла в коробке ВАЗ 2110. Контроль масла в КПП рекомендуется выполнять каждые 10 тыс. км, то есть на каждом плановом ТО. 

Для проверки нужно вынуть масляный щуп с отметками (находится возле корпуса термостата). В норме уровень должен быть посередине, или, как минимум, не ниже крайней нижней отметки.

Если уровень понижен, масло в КПП следует долить.  Для долива лучше использовать такое же масло, как и то, что залито в коробку ранее.

Если же владелец не знает, какое масло залито в КПП, тогда нужно  не доливать смазку, а заменить весь объем.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие стойки на ВАЗ 2110 лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора амортизаторов на ВАЗ 2110, а так же какие стойки 2110 будут лучше и почему.
Также важно знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2110.  По мануалу в КПП залито 3.5 литра. При этом может «зайти» как немного меньше, так и больше.  В первом случае, при сливе часть масла все равно остается на деталях. Во втором (например, после полной разборки, мойки и ремонта КПП), в агрегат удается залить немного больше смазки.

В любом случае, заливать нужно столько, чтобы по щупу уровень был не выше максимальной отметки. На практике, больше 3.6 литра заливать не стоит, даже если этот объем удастся залить в агрегат. Причина – вспенивание и высокое сопротивление вращению шестеренок в КПП, выдавливание сальников приводов и т.д. Если случайно залито больше масла, лишнее нужно откачать через отверстие щупа.

Как заменить масло КПП ВАЗ 2110 своими руками

Разобравшись с тем, сколько масла в коробке 2110, перейдем к замене масла в агрегате. Сразу отметим, процедура не сложная и вполне может быть выполнена в условиях гаража. Сначала нужно прогреть КПП, проехав  на машине прогреть автомобиль и коробку, проехав 20-25 км.

  • Для замены следует подготовить емкость не менее 4 литров для слива отработки, ключ на 17, ветошь, а также воронку со шлангом (диаметр 10-12 мм). Машину также нужно загнать на яму, эстакаду или поднять на подъемнике. Далее нужно достать щуп из картера коробки (если есть защита двигателя и КПП, ее нужно предварительно демонтировать). Изъяв щуп, картер протирается, после чего ключом на 17 выкручивается сливная пробка.
  • Масло сливается около 20 минут, после чего пробку и резьбу протирают, далее пробку «наживляют» от руки и затем подтягивают ключом.
  • Далее остается поставить в отверстие щупа шланг и воронку и медленно залить в КПП около 3.3 литра масла. Далее нужно подождать 5-10 минут, пока масло растечется по коробке и опустится в картер. Выждать несколько минут, чтобы масло стекло в картер и проверить уровень.
  • Завершающим этапом будет проверка уровня по щупу, после чего масло доливается. Если же видно превышение уровня, излишек откачивается (можно использовать шприц и шланг от капельницы).

Также после  пробега около 200-250 км. на свежем масле, необходимо снова проверить уровень, а также осмотреть сальники приводов и место установки сливной пробки на предмет возможных утечек или сильного замасливания.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, какое масло в коробку передач ВАЗ 2110 лучше заливать, а также когда и почему необходима регулярная замена трансмиссионного масла в КПП данного автомобиля. Более того, приведенные выше правила вполне актуальны не только применительно к ВАЗ 2110. На многих авто других марок и моделей (как отечественного, так и иностранного производства) общие рекомендации аналогичны.

Главное, регулярно проверять состояние масла в коробке передач, поддерживать и контролировать уровень масла в КПП, а также выполнять полную замену трансмиссионного масла в случае изменения свойств смазочного материала не только по регламенту, но и с учетом общего состояния смазки и условий эксплуатации конкретного автомобиля.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сцепление ВАЗ 2110. Из этой статьи вы узнаете, когда нужно менять сцепление 2110, а также как поменять сцепление на ВАЗ 2110 своими руками.

Напоследок отметим, что также важно при выборе масла приобретать оригинальный продукт, так как на рынке ГСМ появилось большое количество подделок. По этой причине следует приобретать масла (моторные, трансмиссионные) и другие технические жидкости в проверенных точках продажи.

Если же было выявлено, что в коробку, двигатель или другой агрегат залито поддельное масло, необходимо прекратить эксплуатацию ТС, после чего выполняется слив контрафакта, проверка состояния узла или агрегата, промывка (при такой возможности). Только после этого осуществляется повторная замена на качественный продукт. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector