Какие колодки поставить на renault logan. обзор тормозных колодок для рено логан 1, 2 и когда их менять

Замена передних и задних тормозных колодок на Рено Логан своими руками

Исправно функционирующие тормозные колодки необходимы для безопасного управления автомобилем. Чтобы система торможения работала эффективно, важно своевременно устанавливать новые. На Рено Логан выполнить замену передних и задних колодок можно своими руками, руководствуясь простой инструкцией.

Когда необходима замена тормозных колодок на Рено Логан

Срок эксплуатации колодок на Рено Логан неограничен, поэтому замена требуется только при возникновении неисправности или максимально возможном износе фрикционных накладок.

Для надлежащего функционирования тормозной системы толщина колодки с учётом основания должна превышать 6 мм.

Также замена требуется при установке нового диска тормозного механизма, отслаивания фрикционных накладок от поверхности колодок, замасливании накладок либо возникновении на них дефектов.

Управление автомобилем со стёртыми или неисправными колодками ухудшает эффективность системы торможения и может стать причиной аварии. Необходимость замены показывают такие симптомы, как стук, дребезжание, скрип при остановке автомобиля и увеличение тормозного пути. На практике колодки на Рено Логан стираются через 50–60 тыс. км пробега и начинают греметь.

Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном: 1 — задняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — рычаг привода стояночного тормоза; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колёсный цилиндр; 7 — рычаг регулятора; 8 — пружина регулятора; 9 — передняя колодка; 10 — щит; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — опорная стойка

Набор инструментов

Для самостоятельной установки новых тормозных колодок требуется подготовить:

  • домкрат;
  • отвёртку с прямой шлицей;
  • смазку для тормозных механизмов;
  • накидной ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • средство для очистки колодок;
  • ёмкость для тормозной жидкости;
  • раздвижные пассатижи;
  • противооткатные упоры.

Какие расходники лучше выбрать: видеогид «За рулём»

Как поменять задние

Чтобы заменить комплект задних колодок на Рено Логан, поэтапно выполните следующие действия.

  1. Поставьте противооткатные упоры на передние колёса и домкратом поднимите заднюю часть машины.

    Поддомкратьте кузов авто

  2. Открутите фиксирующие болты на колёсах и снимите их.

    Снимите колесо

  3. Плоской отвёрткой сдвиньте колодку по направлению к тормозному диску, чтобы утопить поршень в рабочем цилиндре.

    Утопите поршень в цилиндр

  4. Ключом на 13 открутите нижний крепёж суппорта, придерживая ключом на 17 гайку от случайного проворачивания.

    Снимите нижнее крепление суппорта

  5. Поднимите суппорт наверх и извлеките старые колодки.

    Откройте суппорт и выньте колодки

  6. Снимите металлические пластины (направляющие колодок), очистите их от ржавчины и налёта, после чего поставьте на прежнюю позицию.

    Очистите пластины от ржавчины и сора

  7. Вытащите направляющие пальцы суппорта и обработайте их смазкой для тормозных механизмов.

    Обработайте механизм смазкой

  8. Установите комплект колодок и соберите конструкцию в обратном порядке.

    Закройте крышку и закрутите болт

Как сменить задние колодки с большим износом (видео)

Как заменить передние

Установка новых передних колодок выполняется по следующей инструкции.

  1. Зафиксируйте задние колёса противооткатными упорами и поднимите на домкрате передние колёса.

    Поднимите перед кузова на домкрате

  2. Снимите колёса и вставьте отвёртку в пространство между суппортом и колодкой, вдавливая поршень в цилиндр.

    Вдавите поршень

  3. Накидным ключом открутите фиксатор суппорта и поднимите его откидную часть.

    Снимите крепление суппорта

  4. Выньте колодки из их направляющей и снимите фиксирующие скобы.

    Выньте старые колодки и скобы

  5. Очистите посадочные места колодок от следов коррозии.

    Используйте щётку по металлу

  6. Нанесите пластичную смазку на поверхность направляющей и поставьте новые колодки.

    Поставьте новые колодки, перед этим смазав направляющие

  7. Опустите суппорт на изначальное место, закрутите фиксирующий болт и наденьте колесо.

    Опустите суппорт и завинтите крепёжный боль. Поставьте колесо на место

Видео о том, как менять передние

Специфика замены колодок на автомобиле с ABS

Меняя тормозные колодки на Рено Логан с ABS (антиблокировочной системой торможения), нужно выполнить несколько дополнительных действий. Датчик ABS потребуется снять перед установкой колодок, чтобы не повредить его. Провод датчика ABS, расположенный под рулевым наконечником, невозможно демонтировать на время работы, поэтому важно соблюдать аккуратность и обеспечить его сохранность.

Конструкция тормозных колодок для автомобилей с ABS предусматривает наличие отверстия для датчика системы. Планируя выполнить замену, важно приобрести подходящий комплект колодок, совместимый с антиблокировочной системой.

Советы по подбору подходящих по размерам расходников на видео

Проблемы при выполнении работ своими руками

В ходе замены колодок на Рено Логан есть риск возникновения проблем, которые нужно исправить для правильной работы тормозов.

  • Если колодки не получится снять без усилий, достаточно обработать место их посадки средством WD-40 и спустя несколько минут приступить к работе.
  • Когда при закрытии суппорта элемент поршня, выступающий из рабочего цилиндра, создаёт препятствие, необходимо раздвижными пассатижами до конца утопить поршень.
  • Чтобы во время установки колодок из бачка гидропривода не вытекала тормозная жидкость, нужно откачать её в отдельную ёмкость и по завершении работы залить обратно.
  • В случае если во время установки был повреждён защитный чехол направляющих пальцев суппорта, следует убрать его и заменить новым, предварительно сняв скобу с направляющей тормозных колодок.
  • При возникновении щелей между колодками и тормозными дисками требуется отжать педаль тормоза, чтобы комплектующие встали на нужную позицию.

При условии правильной замены колодок система торможения будет работать надлежащим образом, а также повысится безопасность управления автомобилем. Потратив небольшое количество времени на самостоятельную установку колодок, вы сможете продлить срок службы тормозного механизма и предотвратите опасные ситуации на дороге.

Источник: http://autoclub.su/kak-zamenit-kolodki-na-reno-logan/

Меняем колодки тормозные передние | ЛоганМашина

Как заменить колодки тормозные Renault Logan передние…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня я хочу продолжить разговор о колодках тормозных в рубрики «Авто эксплуатации ремонта».

Колодки тормозные Renault Logan передние при каждом техническом обслуживание и ремонте необходимо проверять их степень износа штангенциркулем или простой школьной линейкой толщину.

Минимальная толщина если измерять от основания должна быть не меньше 6 мм.

Колодки тормоза передние Renault Logan меняются; при износе, с плохим соединением рабочей части с железным основанием, масленые, при расколах и больших борозд.

Устанавливать новые необходимо с обеих сторон в полном комплекте 4 штуки (по две штуки с каждой стороны). Надо будет откачать жидкость с бочка главного тормозного цилиндра, если ВЫ доливали по мере износа рабочей трущейся поверхности, так как при толщине большей выдавит тормозную жидкость с бочка.

  • Нужный инструмент; ключ баллонный, рожковый на-13, на-17 и также отвертка
  • Отвернем левое переднее колесо
  • Утопим монтажкой или отверткой поршень цилиндра тормозного, вставив между колодками и диском
  • Выкрутим два болта суппорта
  • Снимем суппорт
  • Вытащим накладки
  • Установим новые в обратном порядке снятию, хорошо затянув болты
  • Прокачаем ногой, нажав на педаль систему несколько раз
  • Ставим колесо

Тут, пожалуйста, узнайте как поменять колодки передние без снятия суппорта.

Также при ремонте обновите накладки в правом колесе…

Долейте при необходимости тормозную жидкость в бочок главного цилиндра тормоза.

При каждой смене обязательно проверьте защитные, резиновые гофрочки направляющего пальца, а также их движение в своем гнезде.

Если движение затруднено смажьте шрусом направляющие пальцы суппорта и разработайте их. Если надо, то поставите новый резиновый пыльник(гофрочки).

Обратите внимание, смазка для ШРУСа может не уложиться в температурный диапазон работы суппортов, для этого применяются специальные высокотемпературные смазки. Например, температурный диапазон смазки ШРУС-4: -40 +120 градусов Цельсия.

120 — маловато…!

Такой смазки у меня не было под рукой, пришлось использовать смазку для шруса. Если не было бы смазки «шрус» то использовал бы литол, что делать. Действительно лучше использовать специальные высокотемпературные смазки для обслуживания тормозов, так как тормоза очень важны для нашей безопасности и к ним надо, относиться очень трепетно.

Будьте осторожны и внимательны, закончив работу при первом выезде на линию. Прокачайте тормоза, не устану повторять, перед движением автомобиля нажав на педаль тормоза несколько раз. После работы первые 100 км будут притираться колодки тормозные Renault Logan, держитесь в этот диапазон времени дистанцию в трое, больше обычного.

Тормаза

Накладки тормозные передние

Разница толщины накладок новых и старых

Посмотрите видео замены накладок передних автомобиля Renault Logan:

Если ВЫ не уверены, что сами обновите колодки передние и ремонт Logan не сможете произвести сами, то обращайтесь в автосервис!

Вам так же будет интересно узнать:

Замена топливного фильтра на новый

Акпп-автомат

Ремонт дверей своими руками

Рассмотрим регулировку клапанов

Какие стойки поставить на Рено Логан

Как поменять стойку стабилизатора Рено

Заменим рычаг передней подвески в сборе

Как заменить дворники Рено Логан

Источник: https://www.aauhadullin.ru/2011/09/kolodki-tormoznye-perednie-reno-logon/

Какие тормозные колодки лучше для Renault Logan. Bosch, ABS, TRW

Первое впечатление положительное и скрипов нет. В общем сплошной позитив, а за счет своей мягкости получается бережная эксплуатация тормозных дисков, все мои знакомые и я лично очень доволен этим производителем, а в частности его колодками!

  • Отзыв полезен? Да Нет
  • Комментировать

Добавить отзыв

Помогите другим — напишите ваше впечатление о запчасти. Преимущества и недостатки.

Колодки это дело серьёзное и рисковать жизнью мне не охота, поэтому купил надёжные и качественные колодки от Bosch. За 2 года использования претензий к ним нет, износ тоже минимальный и цена отличная, хороший вариант замены всякому китайскому ширпотребу!

  • Отзыв полезен? Да Нет
  • Комментировать

Мои прошлые колодки сожрали диск, поэтому взял более мягкие от фирмы ABS и очень доволен их работой. Они не пищат, не скрипят, правда есть немного пыли на дисках, но это не критично. Я пробовал разные, но эти понравились больше всех, поэтому могу рекомендовать!

  • Отзыв полезен? Да Нет
  • Комментировать

После замены тормозных колодок я свое авто не узнала, педалька стала очень отзывчивая, торможение отличное, а проверка показала, что они практически не стираются, проехала 600 км и никаких проблем не заметила. Рекомендую!

  • Отзыв полезен? Да Нет 2
  • Комментировать

TRW отличный бренд среднего ценового диапазона, тормозные колодки стабильно ведут себя на всех этапах торможения, не дымят и не плывут при агрессивном вождении. Меня полностью устроили!

  • Отзыв полезен? Да Нет
  • Комментировать

Пока лучше колодок я не встречал, очень выносливые и долговечные, практически не стираются, как новые. За весь период эксплуатации нареканий на них не было, очень доволен, поэтому рекомендую, они однозначно стоят своей цены.

  • Отзыв полезен? Да 1 Нет
  • Комментировать

Колодки от фирмы Bosch достаточно качественные, они не свистят, не скрипят, не пищат, диск чистый и торможение эффективное. Колодки хорошие и цена демократичная, рекомендую!

  • Отзыв полезен? Да Нет
  • Комментировать

Купил и очень быстро пожалел, упакованы качественно, претензий нет, но когда начал ездить, то услышал ужасный скрип, хоть и тормозят неплохо, но этот скрип после 500 км мне не дает покоя. С полной уверенностью рекомендовать не могу!

  • Отзыв полезен? Да 2 Нет
  • Комментировать

Единственное, что огорчило меня в этих колодках, так это то, что они по сравнению с другими колодками быстрее стерлись, но в принципе нареканий на них нет, можно брать!

  • Отзыв полезен? Да Нет
  • Комментировать

Рено Логан — один из самых популярных бюджетных автомобилей, выпуск которого стартовал с 2004 года и продолжается в настоящее время. На моделях первого поколения установлена тормозная система Lukas TRW, которая представлена дисковыми колодками. Размеры передних колодок на автомобилях первого и второго поколения отличаются в зависимости от конструкционных особенностей тормозной системы.

На моделях восьмого поколения, являющихся на данный момент последними, предусмотрена функция распределения тормозных усилий. Она обеспечивает эффективное экстренное торможение.

Тормозные колодки TRW для Рено Логан

Передние тормозные колодки для данной линейки представлены оригинальными артикулами: 8671016173, 7711130071, 410602192R. Их производство осуществляется на территории Германии под кодом GDB400.

Передние тормозные колодки TRW совместимы с моделями Рено Логан, которые выпускались с 2004 по 2013 год. Размеры колодок: длина — 99.9 мм, ширина — 64.8 мм, толщина 18 мм, установка производится на переднюю ось.

Читайте также:  Ревизия привода ford focus 1 - осмотр шрусов и замена смазки. когда и как происходит замена смазки в шрусах фокус 1-го поколения

Гарантия от производителя на колодки 9 месяцев.

Задние тормозные колодки — барабанные, их диаметр составляет 203 мм. Производителем указаны как «восьмидюймовые колодки». Установка предусматривается на модели Рено Логан, которые выпускались до 2008 года. Название тормозной системы Lukas TRW. Состоят в средней ценовой группе.

Тормозные колодки Bosch для Рено Логан

Передние тормозные колодки Bosch разработаны для автомобилей Рено Логан, выпускаемых с 2008 года, артикул 0986424795. Тормозная система выпускается в Германии под названием Lucas-Girling. Размеры колодок следующие: толщина — 17.5 мм, ширина — 116.5, высота — 52.4. Датчик износа отсутствует, в продаже имеются комплектации с винтами и с прижимной пластиной.

Задние тормозные колодки Bosch барабанного типа имеют диаметр 203 мм.  Установка восьмидюймовых колодок допускается на модели Рено Логан от 2008 года. Товар находится в средней ценовой группе, оригинальный номер которого 7701210109. В продаже имеются комплектации с рычагом стояночного тормоза.

Тормозные колодки ABS для Рено Логан

Передние тормозные колодки ABS, размеры следующие: высота — 64.7 мм; толщина — 18 мм; ширина — 100 мм. Выпускаются в рамках тормозной системы LUCAS/TRW. Производство колодок ABS осуществляется на территории Голландии. Датчики износа в комплектацию не входят.

Задние тормозные колодки ABS производятся в рамках тормозной системы LUCAS/TRW с диаметром 203 мм и BOSCH с диаметром 230 мм. Вместо ABS может использоваться регулятор давления задних тормозных механизмов.

Покупая тормозные колодки, необходимо точно знать поколение Рено Логан, чтобы правильно определить совместимость оборудования. Для одной и той же модели авто может быть предусмотрено несколько вариантов продукции, отличающихся ценой и качеством. Чтобы выбрать подходящие колодки Рено Логан, следует внимательно изучить отзывы и характеристики на каждый товар, описанный выше.

Источник: https://partreview.ru/auto/renault-46/logan-856/tormoznye-kolodki-40/

Замена передних тормозных колодок Рено Логан — Ведущий авто портал

За время своего существования на российском рынке Renault Logan зарекомендовал себя настолько хорошо, что не нуждается в особых представлениях. Простая в устройстве и обслуживании и вместе с тем надежная машина, пережив рестайлинг и выход второго обновления, по-прежнему остается одним из бестселлеров как среди новых автомобилей, так и на вторичном рынке.

Конструкция платформы B0, на которой основан Logan, прекрасно изучена ремонтниками. Многие владельцы «Логанов» предпочитают обслуживать автомобили своими силами, так как большая часть операций технического обслуживания не требует значительных трудозатрат или специнструмента. Востребованность информации по ремонту «Логанов» поддерживает и выпускаемый ВАЗом универсал Largus.

Дефектовка тормозного механизма

Несмотря на долгую жизнь на конвейере, устройство тормозной системы на Renault Logan первого поколения изменялось не сильно.

Единственным различием между автомобилями может стать размер и тип тормозного диска: устанавливались как невентилируемые тормозные диски диаметром 238 и 259 мм, так и вентилируемые 259-миллиметровые.

Большинство автомобилей, выпущенных «Автофрамосом», комплектовалось именно невентилируемыми тормозными дисками.

Вышедшее на рынок в 2014 второе поколение, среди прочего, получило и более мощные тормозные суппорта другой конструкции. Благодаря этому была устранена склонность суппортов к закисанию направляющих при отсутствии своевременного обслуживания, знакомая многим владельцам Logan первого поколения.

Для проверки состояния тормозов выверните колесо наружу, после чего ослабьте колесные болты и поднимите автомобиль домкратом. Далее снимите колесо и измерьте интересующие элементы.

Оценить степень износа тормозного диска поможет штангенциркуль: для невентилируемых дисков пределом износа служит толщина 10,6 мм, для вентилируемых — 17,7 мм.

Минимальная толщина тормозных колодок вместе с подложкой — 6 мм.

На автомобилях второго поколения устанавливаются вентилируемые тормозные диски диаметром 258 мм, невентилируемые диаметром 259 мм и в ряде комплектаций — вентилируемые 280-миллиметровые. Пределы износа дисков составляют соответственно 19,8 мм, 10,6 мм и 21,8 мм. Предел износа тормозных колодок — 8 мм.

Даже если колодки еще не изношены до предела, но на тормозном диске есть следы неравномерного износа, их следует незамедлительно заменить.

Также проверьте состояние направляющих суппорта, пошатывая его из стороны в сторону. Ощутимые люфты — это признак износа направляющих, что в дальнейшем скажется стуком при торможении и на неровностях.

Но и отсутствие малейшего люфта может стать поводом для подозрений: если при этом тормозные колодки изношены с явным перекосом, направляющая закисла в суппорте и ее придется извлекать оттуда.

Во избежание этого не забывайте пополнять смазку направляющих при замене колодок.

Лучше всего будет заменить изношенные направляющие одновременно с колодками. Заводские номера (реферансы) необходимых деталей:

Автомобиль Модификация тормозного механизма Реферанс
Renault Logan phase 1, phase 2 Невентилируемые диски 238 мм 77 01 203 375
Невентилируемые и вентилируемые диски 259 мм 77 01 207 961
Renault Logan 2 Все автомобили 77 01 206 601

Эти детали несовместимы между собой. К примеру, направляющие суппорта Logan первого поколения под невентилируемые диски выглядят так:

На суппортах, рассчитанных под 259-мм тормозные диски, направляющие длиннее и при установке в другой суппорт не дадут его собрать:

На Renault Logan 2 этот узел устроен абсолютно иначе:

Замена тормозных колодок

Вывесив сторону автомобиля и сняв колесо, извлеките защитную втулку тормозного шланга из стойки, пометив ее положение, чтобы в дальнейшем вернуть на место без перекрута шланга.

При помощи мощной отвертки либо монтировки отожмите суппорт так, чтобы его поршень максимально вдавился внутрь, иначе выработка на краю тормозного диска не даст снять скобу вместе с колодками. Перед этим не забудьте снять крышку с бачка тормозной жидкости и при ее высоком уровне частично удалить ее оттуда, иначе при вдавливании поршней бачок переполнится.

Далее (на Renault Logan первого поколения) отверните ключом «на 13» болт крепления суппорта (1) к направляющей (2), придерживая ее вторым ключом «на 17».

Откручивать нужно именно указанный болт, иначе длины тормозного шланга не хватит, чтобы откинуть суппорт.

Если Вы собираетесь также заменить и направляющие суппорта, открутите оба болта, а саму снятую скобу подвесьте на проволочный крючок или пластиковую стяжку, зацепленные за кронштейн стойки. Нельзя оставлять суппорт висеть на тормозном шланге.

На Renault Logan 2 снимите колпачки (3), закрывающие направляющие суппорта, и выверните сами направляющие шестигранным ключом.

После этого рукой отсоедините прижимную пружину (4), снимите скобу суппорта и извлеките старые колодки.

Перед установкой новых тормозных колодок очистите поверхности суппортов и дисков при помощи металлической щетки либо специального аэрозоля.

ВНИМАНИЕ: Аэрозольные очистители тормозной системы крайне едки. Не допускайте попадания их брызг в глаза.

Извлеченные направляющие очистите от старой смазки и грязи ветошью, перед обратной установкой смажьте их поверхности литиевой смазкой либо специальной смазкой для тормозных механизмов.

Соберите механизм с новыми колодками, протянув болты крепления направляющих суппорта с моментом 34 Н*м (Renault Logan), на Renault Logan 2 затяните сами направляющие моментом 28 Н*м.

Колесные болты на Renault Logan по нормам завода-изготовителя протягиваются с крутящим моментом 105 Н*м, его превышение не повысит надежность крепления колес, а износ резьб в ступицах ускорит заметно.

Заменив колодки на обеих сторонах передней оси, выведите суппорта в рабочее положение несколькими нажатиями на педаль тормоза, после чего долейте тормозную жидкость в бачок до максимального уровня.

Выбор тормозных колодок

Оригинальные тормозные колодки на Renault Logan первого поколения имеют актуальный реферанс 41 06 021 92R. В оригинальный комплект входят также и болты крепления суппорта к направляющим, так как по технологии Renault они считаются одноразовыми.

Их распространенными аналогами являются следующие тормозные колодки:

Производитель Каталожный номер
Allied Nippon ADB 1431
Ate 13.0460-2834.2
Bosch 0 986 467 720
Brembo P 68 008
Ferodo FDB 1781
Finwhale V706
Galfer G1020501
TRW GDB 1634
Valeo 301 002

Передние тормозные колодки Renault Logan 2 имеют реферанс 41 06 023 96R. В этом комплекте наружная и внутренняя колодка различаются по конструкции и не могут быть перепутаны между собой.

При выборе аналогов у других производителей следует ориентироваться на следующие каталожные номера:

Производитель Каталожный номер
Ate 13.0460-7298.2
Brembo P 68 060
Girling 6120182
Hella-Pagid 8DB 355 020-421
NiBK PN-43002
Pilenga FD-P 2889
Sangsin SP 1787
Textar 2573801
TRW GDB 2018

Более подробно при необходимости рассмотреть процесс замены передних тормозных колодок можно на видео:

На автомобилях второго поколения этот процесс будет выглядеть несколько иначе, как и описано выше:

Источник: http://miravto24.ru/zamena_perednix_tormoznyx_kolodok_renault_logan_logan2/

Как заменить тормозные колодки Renault Logan?

Замена тормозных колодок – относительно несложный процесс, и при наличии соответствующего инструментария ее может выполнить практически любой автовладелец. Это касается и замены тормозных колодок на Renault Logan, о чем мы с вами сейчас и поговорим.

Когда необходима замена тормозных колодок

Тормозная система на автомобиле Рено Логан ничем не отличается от аналогичных узлов других переднеприводных машин: на передних колесах устанавливаются диски, а на задние колеса монтируются обычные барабаны.

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей марки Рено Логан, срок службы тормозных механизмов передних и задних колес никак не лимитируется, а это значит, что менять их стоит только в случае граничного износа их накладок, когда толщина колодки становится минимальной (включая основание, должна быть не меньше 6 мм).

Замена передних и задних тормозных колодок Рено Логан также выполняется при смене поврежденного диска тормозного механизма, замасливании накладок, обнаружении на них глубоких повреждений (трещин, сколов и борозд), а также в случае отслоения накладок от основания колодок. В большинстве случаев ресурс передних колодок составляет 30-40 тыс. км.

Важно! Замене подлежат сразу все четыре тормозных колодки передних или задних колес, так как установка новых деталей лишь одного тормозного механизма при торможении может привести к уводу транспортного средства в сторону.

Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода, который находится на отметке «МАХ», свидетельствует о том, что перед монтажом новых деталей нужно откачать из бачка немного жидкости (для выполнения задачи можно воспользоваться шприцем или резиновой грушей).

Выполнение этого действия необходимо, если вы не хотите, чтобы при установке новых колодок вхождение поршня в колесный цилиндр тормозного механизма вызывало вытекание жидкости из-под крышки бачка.

Как выбрать тормозные колодки для Рено Логан

Замена тормозных колодок на Рено Логан своими руками потребует от вас целого ряда подготовительных мероприятий, но прежде всего нужно грамотно подойти к вопросу выбора сменных деталей.

Существует два основных подхода к решению подобной проблемы. Самым простым, но более дорогим вариантом является обращение в сервисный центр Renault. В этом случае тормозные колодки на вашем транспортном средстве будут оперативно заменены на новые, оригинальные детали, которые точно соответствуют стандартам качества и явно отработают заложенный ресурс.

Однако, в том случае, когда ценовой вопрос для вас более чем существенен, или в вашем городе нет официального сервиса, тогда приобретение сменных колодок полностью ложится на ваши плечи. Лучше всего, если вы обратитесь в автомагазин, который может предложить вам запчасти по оригинальным каталогам (по VIN-коду автомобиля).

В зависимости от комплектации и года выпуска конкретного автомобиля, правильно подобрать нужные тормозные колодки может оказаться достаточно сложно, поэтому, отправляясь в магазин, не забудьте снять с машины старые детали.

Не стоит забывать, что исходя из комплектации, тормоза на Рено Логан имеют определенные отличия, которые выражаются в разных тормозных дисках и колодках.

К примеру, на моделях машин, оснащенных двигателем объемом 1,4 литра, установлены тормозные диски меньшего размера, чем на версии с объемом силового агрегата 1,6 литра. Соответственно, артикул тормозных колодок на Рено Логан первого поколения с объемом двигателя 1,4 – 7701208265, а артикул аналогичных деталей на представителях второго поколения с объемом мотора 1,6 – 7711130071.

Читайте также:  Клапан egr (exhaust gas recirculation). как почистить и заглушить

Что касается выбора производителя нужных вам колодок, то тут стоит ориентироваться на собственный бюджет, так как в автомобильной сфере все еще сохраняется тенденция «чем дороже – тем лучше».

Понятно, что в такой ситуации самыми дорогими деталями часто оказываются оригинальные запчасти, к которым можно отнести и колодки фирмы ATE, так как автомобили Рено Логан оснащены тормозной системой именно этого производителя.

Конечно, современный рынок может предложить и тормозные колодки подешевле, причем их качество будет несущественно уступать предыдущему варианту. В эту группу относятся детали от Ferodo, Brembo, TRW.

В следующем ценовом сегменте представлены тормозные колодки от фирм LPR, Remsa, Roadhouse и Bosch, а к самым дешевым вариантам с более-менее нормальным качеством стоит отнести детали немецкого производителя Meyle или польской фирмы ABE.

Самыми низкокачественными, по мнению многих автомобилистов, считаются китайские тормозные колодки, которые в основном представлены на рынке фирмами Vite и NCH.

Как бы там ни было, но качество выбранных тормозных колодок будет влиять на их пробег до следующей замены и на сам тормозной диск.

Низкокачественные детали могут поцарапать или оставить глубокие борозды на рабочей поверхности диска, что вызовет необходимость замены. Именно поэтому не стоит слишком экономить на приобретении запчастей, а лучшим решением будут представители среднего ценового сегмента.

Что необходимо для замены, подбираем инструмент и материалы

Решив поменять тормозные колодки на Рено Логан и определившись с тем, какие лучше детали поставить взамен, вам остается только правильно подобрать подходящий инструментарий.

Так что же вам понадобиться в этом деле? Прежде всего, подготовьте набор головок, набор гаечных ключей, жгут или проволоку, жидкость WD-40, раздвижные пассатижи, плоскую отвертку, средство-распылитель для очистки колодок, емкость для слива тормозной жидкости и домкрат. Также не забудьте и о защите рук, в качестве которой используются перчатки.

Замена передних тормозных колодок Логана

Давайте теперь разбираться, как поменять передние тормозные колодки на Рено Логан. Для начала закрепите автомобиль на подъемнике или поднимите домкратом, обеспечив себе нужное пространство под автомобилем.

Снимите переднее колесо и, насколько это возможно, сместите поршень колесного цилиндра внутрь. Для этого вставьте отвертку через отверстие в суппорте между ним и наружной колодкой и сдвиньте скобу, тем самым утапливая поршень поглубже в цилиндр.

Затем, открутите болт крепления нижнего направляющего пальца, удерживая сам палец ключом на «17».

Теперь, подняв скобу тормозного суппорта вверх, вы сможете снять сами тормозные колодки.

Также не забудьте демонтировать и две скобы колодок.

После этого необходимо очистить посадочные места деталей от скопившейся грязи и ржавчины, а также проверить состояние элементов тормозных механизмов.

Естественно, все поврежденные детали подлежат замене, причем необходимо проверить поверхность каждой колодки на наличие следов загрязнения. Кроме того, обратите внимание на присутствие следов износа фрикционных накладок, они не должны быть изношены до предельно допустимого значения.

Если хотя бы одна деталь сильно изношена, загрязнена или покрыта смазкой, замене подлежат обе колодки суппорта.

<\p>Обратите внимание! Полностью обезжирить тормозные колодки, точнее их фрикционные накладки, практически невозможно, поэтому в любом случае приходится менять их на новые детали.

В том случае, когда тормозные колодки находятся еще в очень даже хорошем состоянии, попробуйте тщательно очистить их с помощью металлической щетки. Острые металлические зубья помогут снять всю дорожную грязь и коррозию.

Кроме того, используя любой острый инструмент, следует отчистить и все застрявшие в накладках посторонние частицы, затем проверить состояние тормозного диска. После удаления следов коррозийных процессов, нужно проверить тормозные колодки на наличие любых повреждений, и в случае необходимости заменить пару.

Прежде чем установить новые детали, внимательно осмотрите защитные чехлы направляющих пальцев: треснутый, рваный или затвердевший чехол также нуждается в замене, для чего нужно:

  • вытащить из направляющей колодки направляющий палец (для замены чехла верхнего направляющего пальца нужно открутить крепежный болт скобы, при помощи которого она соединяется с пальцем, и снять ее);
  • перед обратной установкой пальца, нужно смазать пластичной смазкой отверстие и нанести немного смазочного состава на сам палец.

Теперь переходим к монтажу самих тормозных колодок. Начиная с внутренней детали, следует установить сменные элементы на их посадочные места и закрыть скобу суппорта. В том случае, когда часть поршня выступает наружу и мешает поместить суппорт на его место, просто поднимите скобу и утопите поршень при помощи больших пассатижей.

Точно также меняются колодки и с другой стороны, после чего для установки требуемого зазора между сменными деталями и дисками необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза.

Также не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости довести его до нормы.

Перед тем как вернуть транспортное средство в эксплуатацию, обязательно проверьте исправность тормозной системы.

Как заменить задние тормозные колодки на Рено Логан

Как вы уже, наверное, поняли, конструкция Рено Логан не отличается особой сложностью, и выполнить замену передних тормозных колодок вполне возможно и в «домашних условиях».

Но можно ли то же самое сказать об аналогичных деталях на задней части машины? На самом деле, и в этом нет ничего сложного. Как и в предыдущем варианте, вам понадобится домкрат, с помощью которого необходимо поднять заднюю часть транспортного средства.

Из соображений безопасности, под передние колеса следует подложить опору, в роли которой могут использоваться разные подручные предметы (кирпичи, доски или камни средних размеров).

Выполнять замену стоит при достижении накладками или барабаном тормозной системы задних колес максимального износа, а также при обнаружении сколов и подтеков масла на накладках.

Порядок замены задних тормозных колодок следующий:

  1. Поставьте транспортное средство на первую передачу и опустите ручник.
  2. Затем заблокируйте передние колеса противооткатными устройствами и с помощью домкрата, размещенного со стороны одного из задних колес, поднимите машину.

  3. Снимите колесо и смажьте защитный колпачок подготовленным составом WD-40 , после чего демонтируйте и его.
  4. Если ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой, тогда необходимо изъять и датчик ABS.
  5. Проверьте уровень тормозной жидкости и слейте ее до средней отметки.

  6. Возьмите головку на «30» и открутите ею гайку на барабане (при замене правой детали гайку следует откручивать по часовой стрелке, а если вы работаете с левой тормозной колодкой, тогда крутить следует против часовой стрелки).
  7. Теперь можно снять тормозной барабан, для чего лучше использовать специальный съемник.

  8. На сам барабан и тормозные колодки распылите специальный очиститель и протрите поверхность чистой тряпкой.
  9. Снимите пружину регулятора зазора и стяжную пружину.
  10. Переднюю колодку переместите еще немного вперед и проверните планку на пол-оборота вдоль оси.

  11. Также необходимо демонтировать регулятор зазора и планку, после чего прижать чашку и провернуть ее.
  12. Достаньте пружину, крепежную чашку и опорную стойку.
  13. Уберите заднюю колодку от щитка и извлеките разжимной рычаг с троса привода ручника.
  14. Снимите саму тормозную колодку.

  15. Теперь с помощью резинового жгута или проволоки следует стянуть поршни тормозного цилиндра и нанести смазку на рифленые выступы в местах соприкосновения колодки и щитка. Специалисты рекомендуют к использованию силиконовую смазку, так как, при нагревании, она способна сохранять свои свойства до 250 градусов.

  16. Остается только убрать фиксирующие стяжки и установить сменные тормозные колодки.
  17. Сбор конструкции выполняется в обратной последовательности, а после установки барабана на прежнее место необходимо выполнить регулировку зазора (просто нажмите на педаль тормоза до упора 15 раз).

Важно! Тормозные механизмы с левой и правой стороны автомобиля отличаются, поэтому при обратной установке необходимо быть очень внимательным, чтобы не перепутать их.

Источник: https://auto.today/bok/5807-zamena-perednih-i-zadnih-tormoznyh-kolodok-reno-logan.html

Тормозные колодки «Рено Логан»: замена своими руками :

Во время эксплуатации автомобиля мало кто из водителей задумывается о работе тормозной системы. Но именно она обеспечивает безопасность движения.

Во избежание аварийных ситуаций следует периодически проверять состояние колодок и не тянуть с их заменой. Сегодняшняя статья будет касаться именно этого вопроса.

Итак, давайте рассмотрим признаки неисправности, периодичность замены тормозных колодок «Рено Логана», а также особенности их установки.

Немного теории

Автомобили «Дачия» и «Рено Логан» имеют одинаковую схему устройства тормозной системы. На передней оси используются дисковые, вентилируемые элементы. Сзади стоят классические барабаны. В качестве усилителя используется «вакуумник». А сами цилиндры приводятся в действие от давления гидравлической жидкости. На «Логане» может использоваться жидкость серии «Дот-3» и «Дот-4».

Ресурс

Необходимо отметить, что данный показатель может отличаться на передней и на задней оси. Исходя из законов физики, при торможении вся инерция возлагается именно на переднюю часть автомобиля.Поэтому такие колодки ходят в полтора-два раза меньше, чем задние накладки.

Что касается ресурса, то конкретных цифр никто не дает. Все зависит от манеры езды. При аккуратном вождении на автомобиле «Рено Логан» замена передних тормозных колодок производится раз в 70-100 тысяч. Задние выхаживают по 150 и выше.

Но если использовать спортивную манеру езды, колодки сотрутся уже к 30 тысячам.

Признаки износа

Есть несколько симптомов, которые говорят о грядущей замене тормозных колодок «Рено Логан»:

  • Ход рычага стояночного тормоза. Это касается задних «барабанов». Если ручник перестал держать, не всегда причина в ослабшем тросике. Возможно, у вас уже стерлись накладки. Исправный ручник должен удерживать автомобиль на 16-градусном уклоне за 3-4 щелчка. Если для этого приходится производить 6-7, вам срочно нужна замена задних тормозных колодок на «Рено Логане».
  • Ход педали. Если тормоза начали «схватывать» только в конце, это признак изношенных колодок. Также стоит проверить герметичность самой системы – трубок и манжет. Возможно, они дали течь, и в системе отсутствует нужный уровень тормозной жидкости.
  • Скрипы. При снижении скорости вы можете услышать характерный писк. Это говорит о том, что пора производить замену тормозных колодок. Но не всегда он может появляться. Писк будет только на тех колодках, которые оснащены механическим датчиками износа. Это небольшая пластина, которая при определенном износе фрикционной накладки начинает тереться о поверхность диска. Этот датчик абсолютно безвреден для тормозной системы и не вызывает повреждений на рабочей поверхности. Но когда колодки начали пищать, это говорит о критическом их износе.

Готовим инструменты

Чтобы заменить тормозные колодки «Рено Логана», нам понадобятся:

  • Набор ключей (головка с трещоткой, а также рожковые).
  • Шлицевая отвертка.
  • Распылитель для очистки колодок (если планируется замена тормозных колодок «Рено Логана» на задней оси).
  • ВД-40.
  • Домкрат.
  • Шприц (чем больше его объем, тем лучше) и тормозная жидкость. Следует использовать продукт того класса, который был залит ранее.
  • Раздвижные плоскогубцы (для задних колодок «Рено Логана»).
  • Рабочие перчатки.

При покупке новых колодок не следует сильно экономить. Дешевые аналоги могут быть наполнены асбестом. Определить его просто – на фрикционной накладке будут белые следы. Такие колодки неэффективны, к тому же быстро истираются. Не стоит выбирать и слишком толстые элементы. Они порой изнашиваются быстрее, чем заводские.

Меняем передние колодки

Итак, для начала нам нужно поддомкратить переднюю часть автомобиля. Сзади устанавливаются противооткатные упоры (можно дернуть ручник, что будет проще). Далее откручивается колесо, и шлицевой отверткой утапливается тормозной поршень.Он один в суппорте. Важно при этом не повредить его целостность.

Далее ключом на 13 находим и откручиваем болт нижнего крепления направляющей. С другой стороны его следует зафиксировать ключом на 17. Затем следует поднять откидную часть суппорта. Колодки можно успешно извлекать. Также отметим, что на «Логане» стоят противоскрипные пластины. Их можно оставить, производя замену колодок.

Далее извлекаются направляющие. Их следует зачистить от грязи. Пальцы также вытаскиваются и смазываются. Обратите внимание, что смазка должна быть специализированной (для тормозных суппортов). Она продается в небольших полиэтиленовых пакетиках. Обычный литол или любую другую смазку использовать запрещено.

В один момент она попросту смоется (или засохнет) и поршни закиснут в одном положении. Проверьте также пыльники. Они не должны иметь видимых повреждений и трещин. При наличии таковых устанавливаются новые из ремкомплекта.
После небольшого технического обслуживания в суппорт ставят новые колодки. Если они туго идут, прижмите сильнее поршенек.

Дабы его не повредить, используйте тонкую металлическую проставку. Затем тщательно зажимаем все болты и ставим обратно колесо.

Читайте также:  Пробой катушки зажигания и признаки неисправности

Правило симметричности

Производя замену тормозных колодок «Рено Логана» своими руками, стоит помнить о правиле симметричности.

Если меняется накладка на одной стороне, то такая же процедура должна производиться и на другой (даже если износ не сильно критичен). Сами колодки меняются тоже попарно.

Если это замена деталей барабанной системы, покупаются сразу 4 накладки (по две с каждой стороны). Если их толщина будет разной, это негативно скажется на эффективности работы системы.

Замена тормозных колодок на «Рено Логан» 1.6

Отметим, что данная процедура ничем не отличается от той, что будет производиться на 1,4-литровых моделях. Итак, устанавливаем автомобиль на ровную площадку и снимаем его с ручника. Чтобы зафиксировать машину на месте, установите рычаг КПП в положение первой передачи.

Далее домкратом приподнимаем часть автомобиля, предварительно сорвав колесные болты балонником. Затем окончательно их вынимаем вместе с самим диском. Теперь перед нами открылся доступ к барабану. Снимаем защитный колпачок, а в случае если авто оснащено АБС, демонтируем и датчик.

Далее открываем капот и сливаем до средней отметки тормозную жидкость (лучше использовать для этого объемный шприц). Далее возвращаемся к ремонтируемому участку и головкой на 30 откручиваем гайку барабана.

Обратите внимание, что на левом барабане она откручивается против часовой стрелки, а на правом – наоборот. Для лучшей эффективности деталь требуется обработать ВД-40.

Далее извлекаем сам барабан. Снимаем пружину регулятора зазора, а также стяжную пружину. Перемещаем переднюю колодку вперед и проворачиваем планку на 180 градусов вдоль оси. Снимаем планку с регулятором наружу.Достаем также опорную стойку, пружину и крепежную чашку.

Убираем от щитка заднюю колодку и снимаем разжимной рычаг от тросика привода ручника. Накладка извлекается после стягивания рабочего поршня. Это можно сделать проволокой либо прочным резиновым жгутом. Далее на ребристые выступы наносится смазка.

Важно использовать термостойкий продукт, рассчитанный на 250 и более градусов.

Что далее?

На следующем этапе необходимо убрать фиксирующие стяжки. Теперь можно смело устанавливать новые колодки на место. Собирается конструкция в обратной последовательности.Замена тормозных колодок на «Рено Логан» 1.4 производится аналогично. Что касается регулировки зазора, она выполняется автоматически. Достаточно нажать на педаль тормоза десять-двенадцать раз и долить жидкость в бачок.

Как обкатать?

Обратите внимание, что после замены колодкам нужно время для притирки. Обычно на это уходит 100-200 километров. Поверхность фрикционного материала должна приработаться к рабочему участку диска. Во время обкатки следует избегать резких торможений. Спустя двести километров колодки можно эксплуатировать в полной мере.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена тормозных колодок. «Рено Логан» — очень простой в обслуживании автомобиль. Поэтому большинство ремонтных операций с ним можно выполнить своими руками.

Источник: https://www.syl.ru/article/326911/tormoznyie-kolodki-reno-logan-zamena-svoimi-rukami

Замена передних тормозных колодок Рено Логан

Эксплуатируя свой Рено Логан, владелец вряд ли задумывается о тонкостях работы тормозных механизмов. Ведь данная система служит на страже безопасности во время езды. Залогом обеспечения безопасного движения является своевременная проверка состояния колодок тормозов и незамедлительная замена передних тормозных колодок.

В сегодняшней статье мы затронем именно этот немаловажный вопрос. Будут рассмотрены:

  • признаки, свидетельствующие о появлении неисправности;
  • периодичность, следуя которой требуется заменять тормозные колодки;
  • особенности монтажа этих деталей в суппорты тормозов.

Пару строк о теории

Замена передних тормозных колодок весьма специфична, поэтому как никогда актуален вопрос как поменять все правильно? Модели «Dacia» и Рено Логан наделены идентичной конструктивной схемой тормозных механизмов. Передняя ось оснащается вентилируемыми дисками.

У оси кормы в качестве основных тормозных элементов присутствуют обычные барабаны. Роль усилителя взял на себя проверенный «вакуумник». Активация поршней в тормозных цилиндрах осуществляется посредством гидрожидкости.

Для Рено Логан подойдут следующие ее типы:

Каков же ресурс колодок?

Этот весомый показатель может иметь различные значения, если сравнивать тормозные колодки для передней оси с таковыми деталями в задних тормозах.

Базируясь на элементарных физических законах, видим, что инерция в значительном объеме приходится на перед автомобиля Рено Логан. Этот факт объясняет существенно меньший ресурс (в 1,5 — 2 раза) колодок передних тормозных узлов в сравнении с задними.

Отыскать конкретное значение ресурса не удастся, поскольку на этот параметр имеют воздействие некоторые субъективные факторы, в числе которых:

  • манера передвигаться на автомобиле;
  • отдача предпочтения качественному (или же наоборот) продукту при покупке колодок и т. д.

Но всегда водитель должен знать, что как только ресурс колодок завершен, потребуется безотлагательная замена передних тормозных колодок.

Если владелец – «аккуратный» водитель, то в среднем тормозные колодки на его Рено Логан износятся к периодическому пробегу 70-100 тыс. км. На задней оси эти же детали «доживут» до 150 тыс. км. Когда «Логановод» склоняется к агрессивной езде, то колодки не «дотянут» и до 30 тыс. км.

Каковы признаки износа?

Всем понятно, что после износа, требуется замена передних тормозных колодок, как понять, что они изношены? Существуют некоторые весомые симптомы, позволяющие четко определить необходимость предстоящей замены колодок.

  1. По ходу рычага привода стояночного тормоза. Этот фактор адресован задним барабанам. Если ручник не способен удержать авто, то причина может крыться не только в растянувшемся тросе. Возможен факт истирания накладок. Исправный узел ручного тормоза обязан удержать автомобиль на уклоне в 160 при взведенной рукоятке на 3-4 щелчка. Если желаемый эффект будет достигнут за 6-7 щелчков, то вас ожидает гарантированная замена передних тормозных колодок.
  2. По величине хода тормозной педали. Если «схватывание» тормозов ощущается в конечном положении педали, то это существенный симптом износа накладок. Здесь рекомендуется не пренебрегать проверкой трубок и манжет тормозных контуров на предмет их герметичности, поскольку неисправность, как видно, носит двойственный характер. Отсутствие герметичности обнаруживается по очагу утечки и пониженному уровню жидкости.
  3. Появление скрипов. Во время снижения скорости может наблюдаться данный эффект. Это также свидетельствует о потребности проверить тормозные элементы. Писк проявляется не всегда, а только в тех случаях, когда колодки имеют механические датчики степени износа. В качестве такого датчика выступает пластина, которая после износа накладок начинает тереться о рабочую зону диска. Данный элемент безвреден для тормозного узла и не способен износить соответствующую поверхность диска. Писк колодок – гарантированный признак критического износа.

Запасаемся инструментом

Перед тем, как будет осуществляться замена передних тормозных колодок, вооружаемся следующим набором:

  • ключами (головки, трещотка и пр.);
  • отверткой со шлицевым профилем;
  • распылителем, требуемым для возможности очистить тормозные элементы, ели речь идет о замене этих деталей на механизмах задней оси;
  • универсальным средством типа «WD-40»;
  • домкратом и страховочной подставкой;
  • шприцем (желательно большего объема);
  • жидкостью для контуров тормозов;
  • плоскогубцами;
  • перчатками (рекомендуется).
  • не забываем изучить подробную инструкцию, как поменять колодки.

Склоняться к экономии во время покупки колодок не желательно. В структуре дешевых аналогов может присутствовать асбест. Определяется он элементарно – по белым следам на поверхностях фрикционных накладок.

Эффективность таких колодок довольно низка, да и износостойкость устремлена к нулю.

Также следует избегать колодок с повышенной толщиной накладок, поскольку вероятность их интенсивного истирания (быстрее, чем оригинальных) весьма высока.

Меняем данные детали у тормозных узлов передней оси

Как поменять колодки правильно пошагово:

  1. Сначала вывешиваем авто посредством домкрата. Надежно фиксируем и применяем упоры, предотвращающие скатывание. Не забываем о ручнике.
  2. Отвинчиваем и убираем колесо.
  3. С помощью шлицевой отвертки производим отвод тормозного поршня. Важно исключить повреждение его резиновой манжеты.
  4. Вооружаемся ключом на «13» и отвинчиваем болт, которым закреплена нижняя направляющая суппорта. На другой стороне стопорим его посредством ключа на «17».
  5. Извлекаем болт и поднимаем наверх откидную скобу.
  6. Беспрепятственно вынимаем колодки. Пластины, предотвращающие скрип, можно не заменять.
  7. Достаем направляющие, очищаем от налета грязи и смазываем специальным компаундом (именно для тормозных механизмов). Литол или прочие аналоги применять запрещено! Это приведет к вымыванию такой смазки или высыханию, что спровоцирует закисание поршня в одной позиции.
  8. Проверяем целостность пыльников направляющих. Если присутствуют трещины, меняем элементы на новые (используем из рем-комплекта).
  9. По завершении данных операций заводим в суппорт новые колодки. Если их посадка затрудняется, отводим поршень на большую величину (он заходит в цилиндр). Исключить повреждение манжеты позволит подходящая подкладка.
  10. Собираем узел и навешиваем колесо. Болты тщательно обтягиваем.

Секрет правила симметричности

Как поменять колодки в соответствии с правилом симметричности? Во время собственноручной замены колодок помним о данном правиле.

Если замене подлежит накладка с одной стороны, то аналогичную процедуру производим и на другой (даже несмотря на ее некритичный износ). Тормозные элементы заменяем попарно.

Если работы выполняем на задней оси, то приобретаем сразу 4 накладки и меняем полностью комплект (обе стороны). Разница в толщине накладок – гарант неэффективного торможения Renault Logan с риском заноса!

Особенности замены задних колодок в 1,6-литровом Логан

Этот процесс идентичен работе с 1,4-литровой версией.

  1. Установив авто на площадку, деактивируем ручник.
  2. Для фиксации автомобиля Рено Логан переводим рычаг КПП в положение, соответствующее первой передаче.
  3. Ослабляем затяжку колесных болтов и вывешиваем машину домкратом.
  4. Демонтируем колесо и обеспечиваем подступ к барабану.
  5. Удаляем протекционный колпачок. Если присутствует ABS, то извлекаем датчик системы.
  6. В подкапотном пространстве Renault Logan откачиваем тормозную жидкость, пока ее уровень не остановиться на средней отметке (пользуемся шприцем).
  7. Вернувшись к барабану, откручиваем его гайку, применив ключ-головку на «30». Помним о направлении отвинчивания этих болтов (правая сторона – по часовой стрелке, а левая – наоборот)! Снимаем барабан (при потребности применяем WD-40).
  8. Извлекаем пружины: стяжную и регулятора зазора.
  9. Сдвигаем переднюю колодку в направлении вперед, после чего выворачиваем планку на 1800 вдоль соответствующей оси. Теперь удаляем саму планку и регулятор наружу.
  10. Добравшись до опорной стойки Renault Logan, извлекаем ее с пружиной и опорной чашкой.
  11. Отводим заднюю и демонтируем разжимной рычаг, соединяющий его с тросом активации ручника.
  12. Удаление накладки осуществляем после того, как будет стянут рабочий поршень. Для этих целей удобно будет воспользоваться проволокой или подходящим жгутом из резины.
  13. На поверхность ребристых выступов накладываем смазку. Применяем только термостойкий продукт, способный сохранить свойства при 250 и более градусах.

Идем далее

  1. Убираем фиксирующие стяжки.
  2. Новые тормозные колодки монтируем на свои посадочные места.
  3. Сборка узла обратна демонтажу.

В 1,4-литровых версиях Рено Логан указанная операция носит аналогичный характер. Зазор регулируется в автоматическом режиме.

Для активации данного действия будет достаточно 10-12 нажатий на тормозную педаль и доливки в бачок жидкости до требуемого уровня.

Как правильно выполнить обкатку?

На это мероприятие может потребоваться около 200 км пути. Избегаем резких торможений. Фрикционная поверхность за указанный промежуток пробега прирабатывается и занимает правильную позицию, равномерно прилегая к рабочей зоне. После этого предполагается эксплуатация Renault Logan в штатном режиме.

В заключении

Итак, нам удалось выяснить, что замена передних тормозных колодок в Рено Логан можно осуществить самостоятельно и без каких-либо сложностей. Конструктивная простота данной модели манит многих владельцев экономить на сервисе, самостоятельно выполняя обслуживание и ремонт большинства агрегатов.

Источник: https://ZamenaRenault.ru/logan/podveska-i-rulevoe/perednih-tormoznyh-kolodok.html

Ссылка на основную публикацию