Какие системы безопасности в автомобиле не работают в плохую погоду

Доброго дня всем добрым людям. Сегодня в статье мы подробно осветим современные системы безопасности автомобиля. Вопрос актуальный для всех без исключения водителей и пассажиров.

Какие системы безопасности в автомобиле не работают в плохую погоду

Высокие скорости, маневрирование, обгоны помноженные на невнимательность и лихачество представляют серьёзную угрозу для других участников движения. Согласно данным Pulitzer Center за 2015 год аварии с участием автомобилей унесли жизни 1 миллиона 240 тысяч человек.

За сухими цифрами стоят человеческие судьбы и трагедии множества семей, которые не дождались домой отцов, матерей, братьев, сестёр, жён и мужей.

Например, в Российской Федерации приходиться на 100 тысяч населения 18,9 смертельных случаев. На долю автомобилей выпадает 57,3% смертельных аварий.

На дорогах Украины зарегистрировано 13,5 смертельных случаев на 100 тысяч населения. На долю автомобилей приходится 40,3% от общего количества смертельных ДТП.

В Беларуси зарегистрировано 13,7 смертельных случаев на 100 тысяч населения и 49,2% приходиться на автомобили.

Специалисты в сфере дорожной безопасности делают неутешительные прогнозы свидетельствующие, что количество погибших на дорогах мира возрастёт до 3,6 миллионов человек к 2030 году. Фактически через 14 лет будет погибать в 3 раза больше людей, чем в настоящее время.

Современные системы безопасности автомобиля созданы и нацелены на сохранения жизни и здоровья водителю и пассажирам транспортного средства даже при серьёзном дорожно-транспортном происшествии.

В статье мы подробно осветим современные системы активной и пассивной безопасности автомобилей. Постараемся дать ответы на интересующие читателей вопросы.

Современные системы пассивной безопасности автомобиля

Какие системы безопасности в автомобиле не работают в плохую погоду

Главная задача систем пассивной безопасности автомобиля заключается в уменьшении тяжести последствий аварии (столкновение или опрокидывание) для здоровья человека если ДТП произошло.

Работа пассивных систем начинается в момент наступления ДТП и продолжается до полной неподвижности транспортного средства. Водитель уже не может повлиять на скорость, характер движения или выполнить манёвр во избежание аварии.

1.Ремень безопасности

Какие системы безопасности в автомобиле не работают в плохую погоду

Один из главных элементов современной системы безопасности машины. Считается простым и эффективным. В момент ДТП прочно удерживают и фиксируют в неподвижном состоянии тело водителя и пассажиров.

Для современных автомобилей обязательно наличие ремней безопасности. Выполнены из прочного на разрыв материала. Многие машины оснащены системой раздражающего звукового сигнала, напоминающего о необходимости использования ремней безопасности.

2.Подушка безопасности

Какие системы безопасности в автомобиле не работают в плохую погоду

Один из основных элементов пассивной системы безопасности. Представляет собой прочный матерчатый мешок, похожий по форме подушку, который в момент столкновения автомобиля наполняется газом.

Предотвращают повреждение головы и лица человека о твёрдые части салона. В современных автомобилях может находиться от 4 до 8 подушек безопасности.

3.Подголовник

Какие системы безопасности в автомобиле не работают в плохую погоду

Установлен в верхней части автомобильного сиденья. Его можно регулировать по высоте и углу наклона. Служит для фиксации шейного отдела позвоночника. Защищает его от повреждения при отдельных видах ДТП.

4.Бампер

Какие системы безопасности в автомобиле не работают в плохую погоду

Задний и передний бамперы выполнены из прочного пластика, обладающего пружинящим эффектом. Доказали свою эффективность при мелких дорожно-транспортных происшествиях.

Принимают на себя удар и предотвращают повреждения металлических элементов кузова. При ДТП на высокой скорости в некоторой степени поглощают энергию удара.

5.Стёкла триплекс

  • Какие системы безопасности в автомобиле не работают в плохую погоду
  • Автомобильные стёкла специальной конструкции защищающие открытые участки кожи и глаз человека от повреждения в результате их механического разрушения.
  • Нарушение целостности стекла не приводит к появлению острых и режущих осколков, способных нанести серьёзные повреждения.
  • На поверхности стекла появляется множество мелких трещин, представленных огромным количеством мелких осколков не способных причинить вреда.

6.Салазки для мотора

Какие системы безопасности в автомобиле не работают в плохую погоду

Мотор современной машины монтируется на специальной рычажной подвеске. В момент столкновения и особенно лобового, двигатель не уходит в ноги водителя, а по направляющим салазкам смещается вниз под днище.

7.Детские автокресла

Какие системы безопасности в автомобиле не работают в плохую погоду

Защищают ребёнка в случае столкновения или опрокидывания автомобиля от получения серьёзных увечий или повреждений. Надёжно фиксируют его в кресле, которое в свою очередь удерживают ремни безопасности.

Современные системы активной безопасности автомобиля

Какие системы безопасности в автомобиле не работают в плохую погоду

Активные системы безопасности автомобиля нацелены на предотвращение аварийных ситуаций и недопущения ДТП. Электронный блок управления автомобилем отвечает за контроль систем активной безопасности в режиме реального времени.

Нужно помнить, что не стоит всецело полагаться на активные системы безопасности, ведь они не могут заменить собой водителя. Внимательность и собранность за рулём являются гарантией безопасного вождения.

1.Антиблокировочная система или ABS

Колёса автомобиля при резком торможении и высокой скорости движения могут заблокироваться. Управляемость стремиться к нулю и резко возрастает вероятность аварии.

Антиблокировочная система принудительно разблокирует колёса и возвращает управляемость машиной. Характерным признаком работы ABS является биение педали тормоза. Для повышения эффективности работы антиблокировочной системы при торможении следует с максимальным усилием выжимать педаль тормоза.

2.Антипробуксовочная система или ASC

Система позволяет избежать пробуксовки и облегчает подъём в гору на скользком дорожном покрытии.

3.Система курсовой устойчивости или ESP

Система нацелена на обеспечение устойчивости автомобиля при движении по дороге. Эффективна и надёжна в работе.

4.Система распределения тормозных усилий или EBD

Позволяет предотвратить занос машины при торможении за счёт равномерного распределения тормозного усилия между передними и задними колёсами.

5.Блокировка дифференциала

Дифференциал передаёт крутящийся момент от коробки передач на ведущие колёса. Блокировка позволяет обеспечить равномерную передачу усилия,  даже если одно из ведущих колёс обладает недостаточным сцеплением с дорожным покрытием.

6.Система помощи при подъёме и спуске

Обеспечивает поддержание оптимальной скорости движения при спуске или подъёме на гору. При необходимости подтормаживает одним или несколькими колёсами.

7.Парктроник

Система, упрощающая парковку автомобиля и снижающая риск столкновения с другими транспортными средствами при маневрировании на стоянке. На специальном электронном табло указывается расстояние до препятствия.

8.Превентивная система экстренного торможения

Способна работать при скорости свыше 30 км/час. Электронная система в автоматическом режиме отслеживает расстояние между автомобилями. При резкой остановке едущего впереди транспорта и отсутствии реакции со стороны водителя, система в автоматическом режиме замедляет машину.

Современные производители автомобилей уделяют много внимания системам активной и пассивной безопасности. Постоянно работают над их совершенствованием и надёжностью.

Какие системы безопасности в автомобиле не работают в плохую погоду

Современный автомобиль оснащен умной электроникой, которая следит за множеством моментов — соблюдением разметки, сближением с другим транспортом, нужной траекторией движения. Водитель привыкает, что часть задач во время движения берет на себя техника, и расслабляется.

Какие системы безопасности в автомобиле не работают в плохую погоду Какие системы безопасности в автомобиле не работают в плохую погоду

iStock

Однако в снег и дождь некоторые системы перестают работать, поэтому автовладельцам приходится полагаться лишь на свои навыки. Американская автомобильная ассоциация провела ряд экспериментов, доказавших это, пишет aif.ru.

Какие системы безопасности в автомобиле не работают в плохую погоду

Можно ли обжаловать штраф, вынесенный дорожной камерой в непогоду

Например, для испытания работы систем автоматического экстренного торможения (АЕВА) перед автомобилем ставили надувное препятствие, имитирующее другую машину. На ней были нанесены знаки и светоотражающие элементы. В солнечную погоду система срабатывала грамотно: количество касаний препятствия достигало всего 17 процентов. В дождь число ошибок составило 33 процента.

Еще хуже в непогоду работает система удержания в полосе (ALKA). Автоматика отключалась без предупреждения. В ходе испытаний в дождь и снег в 69 процентах случаев машина пересекала линию разметки и уходила на соседнюю полосу.

Проблема в том, что подобная электроника полагается на радары и камеры. Некоторые автомобили имеют свои лазерные устройства, определяющие расстояния. Но все они очень зависимы от погодных условий.

Весьма метеочувствительны адаптивный круиз-контроль, система предупреждения об опасном сближении. Когда идет снег или дождь, радиоволны начинают отражаться не только от фактических препятствий, но и от капель или хлопьев снега. Помощники — «автопилоты» тоже начинают сбоить, принимая препятствия за туман или отражение света.

Читайте также:  Шевроле Орландо 2018 года в новом кузове –фото, комплектации, отзывы, цены в России

Электронный блок управления начинает выдавать ошибки. Если водитель понадеется на технику в такую погоду, то может случится ДТП. Поэтому там, где климат частенько подбрасывает неприятные погодные явления, автовладельцам следует быть всегда начеку.

Какие системы безопасности не помогут водителю при плохой погоде

Какие системы безопасности в автомобиле не работают в плохую погоду

Фото из открытых источников

Автопроизводители наперебой предлагают множество электронных систем безопасности, которые должны уберечь от серьезной аварии на дороге и спасти жизни. Но при ухудшении погоды не каждая система работает так, как надо. О том, какая электроника может не помочь в сложных условиях, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Осенью, когда световой день уменьшается, начинаются дожди и заморозки, на различные системы безопасности ложится повышенная ответственность. Причина проста: водитель знает, что заплатил за всю эту электронику немалые деньги, а еще точно уверен, что реклама не врет и в случае чего «умная» машина защитит его от всех бед. Поэтому расслабляется и вот тут может случиться неприятность.

Если брать сухую и чистую дорогу, то электроника действительно работает точно и без ошибок. В этом может убедить, например, система EyeSight от Subaru. Напомним, что она включает в себя адаптивный круиз-контроль, системы удержание в полосе, определения препятствий и экстренного торможения. Сейчас на рынке это точно один из лучших «штурманов», но в плохую погоду он просто отключается.

Так, в частности, случилось на самой первой ездовой презентации кроссовера Subaru XV в горах Кабардино-Балкарии. EyeSight отказалась работать в тумане, а еще подобное имеет место быть в темное время суток, когда идет дождь.

К чести японцев заметим, что подобное поведение описано в инструкции по эксплуатации, так что водитель должен быть к этому готов. Но кто у нас читает инструкции? Поэтому приготовьтесь в дождь брать всю ответственность на себя.

Фото из открытых источников

Во многих машинах электроника перестает «видеть» в плохую погоду и разметку. Причем отключаются помощники, зачастую не издавая никаких предупредительных сигналов.

Системы автоторможения тоже очень капризны, о чем свидетельствуют данные «Американской автомобильной ассоциации» (American Automobile Association).

Во время испытаний эксперты выяснили, что при хорошей видимости «автотормоз» срабатывал почти вовремя, а вот в дождь число ошибок электроники достигает 33%. При этом характер столкновений — жестче.

Часто электроника просто не видит препятствие и не предпринимает никаких действий до столкновения.

Дело в том, что все подлобные системы получают информацию с радаров, камер или лазерных дальномеров. Неудивительно, что они ошибаются в условиях плохой видимости. Так что ни одна из существующих систем пока неспособна стопроцентно уберечь водителя от неприятностей в плохую погоду. Поэтому человеку остается надеяться только на собственные водительские нгавыки.

Зачем надо вовремя менять «резинки» Какие системы безопасности в автомобиле не работают в плохую погоду Зачем надо вовремя менять «резинки»

Эксперты рассказали, какие системы безопасности в автомобиле не работают в плохую погоду

Современный автомобиль зачастую укомплектован умной электроникой, которая следит за множеством моментов в процессе езды. При этом издание aif.ru рассказало, какие технологии безопасности в машине могут не работать в плохую погоду.

Так, в снег и дождь некоторые системы современного автомобиля перестают работать, поэтому водителям приходится полагаться только на свои навыки. Американская автомобильная ассоциация провела ряд экспериментов, которые доказали этот факт.

К примеру, для проверки работы систем автоматического экстренного торможения (АЕВА) перед машиной ставили надувное препятствие, которое имитирует другой автомобиль. На нём находились знаки и светоотражающие элементы.

В солнечную погоду технология безопасности срабатывала грамотно: количество касаний препятствия достигало только 17%. При этом в дождь число ошибок составило 33%.

Еще хуже в непогоду работает технология удержания в полосе (ALKA). Автоматика отключалась в ходе экспериментов без предупреждения.

В ходе испытаний в дождь и снег в 69% случаев автомобиль пересекал линию разметки и уходил на соседнюю полосу. Проблема в том, что такая электроника полагается на радары и данные с камер.

Некоторые машины имеют свои лазерные устройства, которые определяют расстояния. Но все они очень зависимы от погоды.

Значительно метеочувствительны адаптивный круиз-контроль и технология предупреждения об опасном сближении. Когда идет снег либо дождь, радиоволны начинают отражаться не только от реальных препятствий, но и от капель либо хлопьев снега. Помощники — «автопилоты» тоже начинают давать сбои, принимая препятствия за туман либо отражение света.

В непогоду и электронный блок управления начинает выдавать ошибки. Если автомобилист понадеется на технику в подобную погоду, то может случиться авария. Поэтому там, где климат часто подбрасывает неприятные погодные явления, водителям нужно быть всегда начеку.

Ранее Тарантас Ньюс сообщал, что российским водителям перечислили способы защитить кузов автомобиля от осенней грязи в 2021 году.

Какие системы безопасности в машине не работают в снег и в дождь?

Современные автомобили переполнены различными электронными системами и программными помощниками, которые иногда вмешиваются в процесс управления, подруливают, корректируют траекторию движения, предупреждают водителя об опасном сближении с другим транспортом, и отслеживают соблюдение требований разметки. Водители привыкают к подобным действиям электроники, однако при неблагоприятных погодных условиях эти системы нередко перестают работать, оставляя водителя наедине со своими навыками. Что же это за системы и к чему автомобилист должен быть готов при поездках в снег и в дождь?

Столкновение с препятствием

American Automobile Association (AAA) назвала системы безопасности, которые плохо переносят суровые климатические условия. На закрытом полигоне Автомобильного клуба Центра автомобильных исследований Южной Калифорнии (ARC) был проведен ряд тестов, при которых моделировались различные погодные условия.

Машины, оснащенные продвинутыми электронными опциями, тестировались при дожде различной степени интенсивности, в туман и в сумерки. Вода распылялась на лобовое стекло и перед радаром. Также эффективность работы систем проверяли при загрязненных стеклах, с пятнами от насекомых и просто с сильными разводами грязи перед камерами.

Такая же грязь наносилась на переднюю часть транспортных средств в области решетки радиатора, где обычно монтируется импульсный радар с дальномером.

Во время испытаний систем автоматического экстренного торможения (Automatic Emergency Braking Assistance AEBA) перед транспортными средствами устанавливалось надувное препятствие в виде машины с нанесенными на ней знаками и светоотражающими элементами. Выяснилось, что непогода является противопоказанием для AEBA.

Если в солнечную погоду при хорошей видимости система срабатывала почти вовремя и лишь в 17% случаев испытываемые автомобили касались препятствия, то в дождь число ошибок электроники достигало 33%, причем характер столкновений был жестче.

То есть в каждом третьем случае электроника переставала видеть препятствие и не предпринимала экстренного торможения до столкновения.

Перестает видеть разметку

При испытаниях систем удержания в полосе (Automatic Lane Keeping Assistance, ALKA) результаты оказались еще хуже. Электронные системы плохо различают разметку в дождь и в снег.

Они отключались почти без предупреждения и на некоторых машинах не издавали предупредительных сигналов.

При наличии осадков 69% тестовых поездок закончились тем, что автомобили пересекали линии разметки и уходили на соседнюю полосу движения.

«Эти системы безопасности полагаются на радары и камеры, чтобы различать дорожную разметку или фиксировать препятствие. На некоторых машинах в основании внутрисалонного зеркала есть лазерные дальномеры, определяющие расстояния.

Естественно, они очень зависимы от погоды и от условий видимости, — рассказывает технический директор American Automobile Association (AAA) Грег Браннон. — Так как люди не всегда ездят в солнечную погоду, работа систем может оказаться недостаточно эффективной.

Поэтому мы должны привлечь внимание производителей к проблеме, ведь идеальные погодные условия есть далеко не во всех регионах».

Метеозависимые приборы

Читайте также:  Топливный фильтр на niva chevrolet - где установлен и какой выбрать?

Помимо названных систем, большой метеозависимостью отличаются такие программные помощники, как адаптивный круиз-контроль и система предупреждения об опасном сближении. Во время хорошей погоды они в автоматическом режиме поддерживают расстояние до впередиидущих транспортных средств и автоматически подтормаживают машину, когда поток замедляется.

В снегопад радиоволны отражаются не только от препятствия, но и от хлопьев мокрого снега, а также от дождевых капель, из-за чего блок управления делает ошибки и не может составить правильную картину происходящего. Электроника отключается.

Причем происходит это внезапно, когда водитель может понадеяться на адаптивный круиз-контроль, в результате чего возникают ДТП.

Метеозависимостью страдают и помощники движения, которые в народе именуются «автопилотами». Они часто не замечают препятствия, приняв их за туман, облако или за световое отражение.

В общем, в странах с суровым климатом к подобным устройствам необходимо относиться с осторожностью и не полагаться на них всерьез. Слишком часты еще ошибки электроники.

Источник: https://www.autonews.ru/news/616d826c9a794701184340e7

Как правильно ездить на автомобиле в дождь

 

Если вы неопытный водитель вождение автомобиля в сырую погоду может быть сложной для вас. Однако, следуя нескольким простым правилам, вы можете сделать вашу езду на машине в дождь более простой и безопасной.

Если вы живете не на юге России и у вас есть автомобиль, который вы часто эксплуатируете, то вероятно время от времени вы наверняка водите машину во время сильного дождя. Для многих водителей это становится проблемой. Ведь дождь не только снижает видимость на дороге, но и уменьшает сцепление автомобиля с дорогой. Также мокрая дорога увеличивает тормозной путь. 

Неудивительно, что вождение в дождь для некоторых водителей это лишние нервы на дороге.

Но, несмотря на опасность движения в дождь, если вы обратите внимание во время поездки на автомобиле вокруг себя, то увидите огромное количество водителей, которые слишком самоуверенны в мокрую погоду.

Обратите внимание, с какой скоростью многие водители едут в дождь. Иногда складывается такое ощущение, что все вокруг на дороге профессиональные водители.

 

Но если бы это было так, то статистика ДТП в нашей стране выглядела бы совершенно по иному, чем сейчас. Самое удивительное, что на дороге встречается не мало водителей-новичков, которые в дождь не снижают среднюю скорость движения, что часто приводит не к поправимому. 

Для того чтобы хоть как-то повлиять на водителей мы создали для вас руководство для безопасного вождения автомобиля в дождливую погоду.

Наши советы помогут не только тем, кому страшно ездить в дождь, но и тем, кто неосмысленно пренебрегает безопасностью на дороге.

Даже если вы уверены в своих действиях за рулем во время движения по мокрой дороге, советуем вам ознакомиться с нашим руководством, так как возможно вы узнаете для себя что-то новое и полезное. 

Если на улице плохая погода отправляйтесь в путь, только если это крайне необходимо

 

Все мы любим смотреть прогнозы погоды на ближайшие дни. Теперь вопрос? Приносят ли прогнозы вам пользу? По статистике многие люди читают прогнозы ради развлечения. Но если вы автолюбитель прогнозы синоптиков должны стать для вас важной и полезной информацией. Знаете какое средство самое лучшие, чтобы избежать аварии в плохую погоду?

Конечно, остаться дома. Ведь если вы никуда не поедите, то вы не сможете причинить вред себе и другим людям на дороге. Так что если вам нет особой нужды ехать куда-то в плохую погоду, то лучше остаться дома. Так что прогноз погоды на ближайшее время даст вам возможность планировать свои поездки с учетом погодных условий.

Проверьте фары автомобиля перед поездкой

Если все-таки решили отправиться в путь, то перед тем как отправиться в дорогу, вы должны сделать быструю проверку вашей передний, задней оптики, противотуманки, а также работоспособность поворотников и аварийной сигнализации. 

Помните, что вы не должны полагаться на авось во время эксплуатации машины в дождливую погоду, надеясь, что с вашей оптикой все в порядке. Вы должны проверить их работоспособность, перед тем как отправиться в путь. Также, перед тем как тронуться с места не забудьте включить ближний свет фар, для того чтобы ваша машина была видна в общем потоке на дороге.

Если ваша машина оснащена автоматическим датчиком света, то убедитесь, что автоматика включает ближний свет днем в дождливую погоду. Помните, что некоторые модели автомобилей имеют не очень качественный датчик света, который включает фары машины только в темное время суток. Если подобное происходит с вашем автомобилем то включите ручной режим работы фар.

Использование противотуманных фар

 

Помните, что вы не должны включать ваши передние противотуманные фары, если видимость на дороге нормальная. Это же касается и задних противотуманок, которые в хорошую погоду могут ослеплять других участников дорожного движения.

Этот эффект также может усиливаться, если дым их выхлопной трубы будет попадать в область задней оптики.

Передние противотуманные фары имеют тот же эффект в хорошую погоду для водителей, которые едут в впереди вас и для тех, кто едет навстречу вам.

Например, на шоссе вы должны использовать противотуманные фары, только если видимость на дороге падает ниже 100 метров. Хороший способ узнать стоит ли включать противотуманки, это обратить внимание на автомобили которые едут впереди вас на расстоянии более 100 метров.

Если из-за плохой видимости плохо видите автомобиль, то стоит включить задние и передние противотуманные фары, которые улучшат видимость вашей машины на дороге. Если же вы полностью видите машину, которая двигается на расстоянии более 100 метров от вас, то не стоит включать противотуманки.

 

Также помните, что во время дождя и плохой видимости вы должны часто пользоваться дальним светом. В дождь также как и в хорошую погоду, вы ни в коем случае не должны пользоваться фарами дальнего света, если впереди вас или навстречу вам едут другие автомобили (в дождь вы будете еще сильней ослеплять водителей, что может привести к аварии).

Если вы в сомнении можно ли использовать дальний свет, то, поставив себя на место других водителей, задайте себе вопросы: «Как дальний свет будет влиять на других водителей? или «Будет ли дальний свет ослеплять?».

Стиль вождения в дождь

 

Вспомните свои знания, которые вы получили в автошколе.

Любому водителю, который обучался в автошколе, должны были рассказать о том, что на мокрой и скользкой дороге необходимо снижать среднюю скорость движения, поскольку не на сухой поверхности дороги увеличивается тормозной путь машины. Вспомнили? Тогда сможете ли вы, вспомнить, насколько увеличивается тормозной путь в дождь? Не можете вспомнить?

На самом деле на мокрой дороге, для того чтобы полностью затормозить необходимо в два раза больше времени, чем на сухом асфальте. В таком случае, что вы должны сделать? Конечно, увеличить дистанцию до других автомобилей в два раза.

Читайте также:  1966 Jensen Interceptor

Самое хорошее правило при движении в сырую погоду это двигаться позади другого автомобиля на расстоянии четырех секунд.

Таким образом, если автомобиль перед вами резко затормозит или еще хуже попадет в аварию, у вас будет время чтобы остановиться и избежать столкновения.

 

Чтобы проверить достаточно ли вы далеко двигаетесь за другим автомобилем необходимо с помощью столба, знака, моста или другого видимого объекта на дороге посчитать, за сколько времени вы доезжаете до них.

Для этого, например, сфокусируйте взгляд на каком-нибудь дорожном знаке впереди вас и сосчитайте, за сколько секунд ваша машина доезжает до него. Если ваша машина приближается к объекту за четыре секунды, это будет та скорость и дистанция которую необходимо держать при движении за автомобилем, идущим впереди вас. 

Вождение автомобиля на мокрой дороге не только должно заключаться в поддержании правильной дистанции, но должно ограничивать резких движений рулевым колесом. Помните, что на мокрой дороге резкие движения рулем могут привести к потере управляемости. Также без крайней необходимости не допускайте резкого торможения, которое может увеличить риск заноса. 

Кроме того, при движении в сильный дождь контролируйте ситуацию не только спереди машины, но и сбоку.

Помните что на мокрой дороге автомобили, которые едут с боку могут образовывать высокие брызги воды, которые вылетают из под колес.

Так что если мимо вас проезжает другой автомобиль, будьте готовы увеличить скорость стеклоочистителей, чтобы не оказаться в ситуации, когда вода попадающие на лобовое стекло полностью закрывает обзор дороги.  

В том числе, если в дождливую погоду вы встретитесь на дороге с агрессивным водителем, не поддавайтесь на провокации и не реагируйте на водителя, который не обдуманно ведет себя на дороге. Ваше поведение не реагирования проще и безопаснее, чем обращать внимание на неадекватного водителя, которому не терпится вас спровоцировать, что в итоге часто приводит к ДТП.

Что делать при аквапланировании?

 

Вы наверняка слышали про термин «аквапланирование», но не знаете что это такое? Аквапланирование происходит, когда шины автомобиля не могут справиться с излишней водой. Например, когда вы движетесь по мокрой дороге, протектор резины отводит лишнюю воду, для того чтобы сохранять сцепление с дорожным покрытием.

Но когда вы наезжаете в лужу или т.п., то резина перестает справляться со своей функцией и сцепление автомобиля полностью теряется. Другими словами вода поднимает машину над поверхностью дороги. При таком эффекте вы становитесь фактически серфингистом на автомобиле, который имеет минимальное или никакое сцепление с дорогой.

Вы сразу поймете, что автомобиль начал аквапланировать, если ваша машина перестает слушаться рулевого колеса. Также вы должны услышать шум брызг излишней воды, которая плещется под колесными акрами.

Если подобное случилось во время движения, не поддавайтесь искушению нажать педаль тормоза.

Если вы нажмёте при аквапланировании тормоз, то почти наверняка машина начнет скользить, что в итоге приведет к катастрофическим последствиям. 

Вместо того чтобы испугаться и начать паниковать вы должны оставаться спокойным. Вы должны плавно убрать ногу с педали газа, позволяя автомобилю замедлиться самому по себе. Также держите крепче руль и не делайте резких движений, направляя рулевое колесо в сторону необходимой траектории. В конце концов, шины справятся с лишней водой и восстановят контакт с дорожным покрытием. 

Подтопления

 

Во многих городах нашей страны часто при сильном дожде наблюдаются множественные подтопления улиц. Не забывайте что движение по участкам дороги, которые находятся полностью под водой, очень опасно. Поэтому прежде чем проехать подтопленный участок улицы вы должны быть уверенным, что это можно сделать полностью безопасно. 

Но даже если вы думаете что подтопления на дороге является безопасным, помните, что проезд по глубоким участкам дороги может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля.

Поэтому прежде чем продолжить движение по участку дороги, который затопило водой, обратите внимание как другие участники дорожного движения проезжают подтопление. Ведь возможно под водой образовалась яма и в этом месте машина может сильно пострадать от воды.

Если же рядом с вами нет других автомобилей, то лучше не рисковать. Так что если вы в сомнении, то лучше выбрать другой маршрут.

Начав движение на подтопленном участке дороги, двигайтесь очень медленно. Обратите внимание на уровень воды по отношению к кузову автомобиля. Если вы начинаете замечать, что вода поднимается все выше и выше, то не стоит рисковать, продолжая движение вперед.

Возможно, что более целесообразнее вернуться назад задним ходом назад. Если же вы будете проезжать затопленный участок шоссе или улицы слишком быстро, то это может привести к аквапланированию автомобиля.

Также при движении в воде старайтесь не нажимать педаль тормоза, поскольку от инерции торможения вода может начать затекать в важные части подкапотного пространства и привести к выходу из строя машины.

Выехав из воды, вы не должны сразу быстро разгоняться. Для начала вам необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Как правило, после движения по затопленным участкам необходимо просушить тормоза, несколькими резкими нажатиями педали тормоза при движении на небольшой скорости.

6 простых советов водителям, которые помогут избежать ДТП в непогоду

Автомобиль — это не только удобное средство передвижения, но и большая ответственность водителя, особенно в плохую погоду. Так, по исследованиям американских ученых, около 22 % всех ДТП за год обусловлены метеорологическими факторами. Поэтому каждому водителю требуются особые знания и навыки, помогающие управлять автомобилем во время погодных неприятностей.

AdMe.ru поможет узнать, как управлять автомобилем, когда за бортом разбушевалась непогода.

Если вы едете в тумане, боковые стекла следует держать опущенными, чтобы лучше слышать дорогу. Кроме этого, включайте не дальний, а ближний свет фар. При дальнем свете мощный световой пучок, отражаясь в мельчайших частицах тумана, полностью лишит вас ориентации и создаст впечатление «движения в молоке».

Во время гололеда особое внимание уделяйте заездам на мосты и съездам с них. Как правило, с них быстро сходит песко-соляная смесь, поэтому они представляют собой повышенный источник опасности для автомобилей.

При движении во время сильного дождя крупная британская страховая компания не рекомендует пользоваться задними противотуманными фарами: они могут затмить собой стоп-сигналы автомобиля и тем самым ввести в заблуждение водителей, которые едут позади. А при приближении к большой луже лучше всего остановиться перед ней и попробовать ее замерить, чтобы быть уверенным в возможности ее пересечь.

Ничего страшного, если позади вас соберется очередь: таким образом вы ведь поможете и остальным автолюбителям преодолеть препятствие.

Если дождь застал вас в дороге ночью, следует учитывать, что капли на стекле приобретают функцию линз, преломляющих свет, и могут ослепить водителя. Отсвечивающий экран образуют мощные потоки дождя при их освещении. Лучше отрегулировать фары так, чтобы свет от них не шел вверх.

Если вы случайно заехали на снежную насыпь на окраине дороги зимой, то ни в коем случае не выворачивайте рулевое колесо в противоположную сторону. Необходимо сохранять то же направление и, постоянно подгазовывая, выехать обратно на дорогу.

Для того чтобы безопасно добраться до места назначения во время песчаной бури, эксперты крупной компании-производителя рекомендуют, среди прочего, съехать с дороги, не включая фары. Иначе другие машины могут по ошибке потерять ориентацию в пути и столкнуться с вами.

А вам приходилось сталкиваться со стихией на дороге?

иллюстраторы Sergey Raskovalov и Igor Polushin специально для AdMe.ru

Ссылка на основную публикацию