Какие стойки выбрать на тойота ленд крузер 100 и 200?

Какие стойки выбрать на Тойота Ленд Крузер 100 и 200?

Амортизаторы для Toyota Land Cruiser 100 и 200 различны по своим параметрам. В основном их отличие в длине и в ходе штока и конструкционных особенностей, поэтому амортизаторы от одного поколения не подойду к другому. Оригинальные амортизаторы идут газомаслянные двухтрубные. Производитель как передних так и задних — японская компания Tokico.

Передние амортизаторы на Toyota Land Cruiser 100

Передняя подвеска в Крузера 100 имеет многорычажную независимую конструкцию с торсионами скручивания вместо пружин.

Так что спереди амортизаторы на Land Cruiser 100 — это двухтрубные, газомаслянные амортизаторы, в верхней точке крепятся к раме, в нижней точке крепятся к переднему нижнему рычагу.

В оригинале передние амортизаторы имеют множество номеров, но фактически, это те самые лишь с заменой номера и ничем между собой не отличаются, причем левый с правым также — одинаковые.

АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в разжатом состоянии, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, ммЦена, руб.
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов на Toyota Land Cruiser 100
485116960548510691274851069126 14 54 439 291 148 4843 1234315020

В таблице указаны наиболее часто встречаемые оригинальные номера передних амортизаторов, но фактически оригинальных номеров намного больше — какие-то устарели, какие-то больше не выпускаются.

Аналоги передних амортизаторов на Ленд Крузер 100

Как показывает практика оригинальные амортизаторы ходят очень долго, стоят сравнительно недорого и менять их на аналогичные смысла нет. Но встречаются также достойные аналоги с приемлемой ценой и качеством. В таблице указана информация с наиболее часто встречаемыми аналогами.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоговые номера передних амортизаторов Toyota Land Cruiser 100
KYB 345022 (KYB серии Excel-G) 3450
Tokico E4108 2790
Sachs 280867 (Super Touring) 5060
Monroe D8022 (комплект 2 шт.серии Adventure) 3601

Аналоговые амортизаторы вышеуказанных производителей — это двухтрубные газомасляные амортизаторы, кроме Monroe серии Adventure. Амортизационные стойки Монро Adventure — это однотрубные газомасляные амортизаторы, разработаны специально для внедорожников.

Амортизатор Toyota 4851069127

Амортизатор KYB 345022

Сзади Ленд Крузер 100 имеет полузависимую подвеску, поскольку установлен неразрезной мост. Задний амортизатор, в верхней своей точке, крепится к раме, а в нижней точке — к мосту.

Эта конструкция позволяет осуществлять огромные хода задней подвески, что дает внедорожнику большие возможности на бездорожье. Задние амортизаторы имеют двухтрубную газомаслянную конструкцию.

Так же как и передние, задние амортизаторы имеют несколько оригинальных номеров, но по факту — одинаковы, ничем не отличающиеся между собой и левый с правым.

АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в разжатом состоянии, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, ммЦена, руб.
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов на Toyota Land Cruiser 100
485316981548530691554853069116 14 49 588 362 226 5026 1389619969

В таблице указаны наиболее часто встречаемые оригинальные номера новых задних оригинальных амортизаторов, так как многие из используемых для замены просто не производятся уже.

Аналоги задних амортизаторов на Ленд Крузер 100

Благодаря качеству и эксплуатационным характеристикам, оригинальные амортизаторы Toyota Tokico Japan работают очень долго, имеют хороший баланс жесткости и очень адекватную цену, пробовать ставить аналоги нет смысла. Все же наиболее подходящие заменители амортизаторов от других фирм приведены в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоговые номера задних амортизаторов Toyota Land Cruiser 100
KYB 345023 (KYB серии Excel-G) 3407
Tokico E4109E4110 27802692
Sachs 280869 (Super Touring) 12507
Monroe D8023 (комплект 2 шт.серии Adventure) 3561

Оригинальные номера задних амортизаторов LC 100 кроссируются на два номера производителя Tokico — E4109 и E4110, почему так — точной информации нет, но и E4109, и E4110 — это одинаковые амортизаторы.

Амортизаторы производителя Monroe серии Adventure — это однотрубные газомасляные амортизаторы разработаны специально для внедорожников.

Подытожив можно сказать, что поменяв все амортизаторы по кругу на оригинальные Toyota Tokico Japan, вы сделаете правильно, и вся эта японская рамная надежность будет радовать вас еще очень долго.

Амортизатор Tokico E4109

Амортизатор KYB 345023

Чтобы правильно подобрать амортизаторы для Toyota Land Cruiser 200 первое на что нужно обратить внимание — это наличие на автомобиле гидравлической системы подкачки амортизаторов. Поэтому условно разделим передние амортизаторы на два вида:

  • амортизаторы для авто с гидравлической регулировкой;
  • для авто без гидравлической регулировки.

Передние амортизаторы первого вида. В некоторых версиях Land Cruiser 200 мог оснащаться подвеской с гидравлической регулировкой жесткости. По некоторым данным в Россию Ленд Крузеры 200 с гидравлической подвеской официально начали ввозить только после 2015 года.

Гидравлическая подвеска Land Cruiser 200 из себя представляет в два датчика, гидравлического шестеренчатого насоса, блока клапанов, магистралей, ну и специальных амортизаторов. Такая система позволяет регулировать высоту кузова относительно дороги и жесткость амортизаторов. Такую гидравлическую систему в России чаще можно встретить на соплатформеннике Land Cruiser 200 — Lexus LX 570.

Передние амортизаторы первого вида для авто с гидравлической подвеской имеют в верхней части штока выход для подачи масла под давлением, за счет этого регулируется высота и жесткость амортизатора. Левый с правым амортизаторы — одинаковые.

Оригинальные номера передних амортизаторов первого вида для авто с гидравлической подвеской:

  • 4851069355 (до 2015 года);
  • 4851080823, 48510-80824 (после 2015 года)

Передние амортизаторы первого вида имеют еще больше оригинальных номеров, но по факту амортизаторы — одинаковые. Такие амортизационные стойки существуют только в оригинале и аналогов на сегодняшний день не существует.

Передние амортизаторы первого вида для авто с гидравлической подвеской работают довольно долго, нареканий со стороны водителей по поводу преждевременного износа замечено не было. В целом, автомобиль с такой системой ведет себя на дороге намного лучше, и не имеет излишней валкости, как Ленд Крузер без такой системы.

Передние амортизаторы второго вида. К второму виду передних амортизаторов мы отнесли амортизаторы обычные, для авто без гидравлической подвески. В этом случае будут обычные двухтрубные газомасляные амортизаторы.

Оригинальные номера передних амортизаторов второго вида:

  • 4851069395 (до 2015 года)
  • 4851069365 (после 2015 года)

Оригинальные амортизаторы Toyota Tokico Japan второго вида имеют сравнительно невысокую цену и хорошего качества, преждевременным износом не страдают поэтому, аналоги на Land Cruiser 200 мало пользуются популярностью.

Аналоги передних амортизаторов на Ленд Крузер 200

Так как не существует аналогов на передние амортизаторы первого типа, в таблице указаны номера оригинала на обычную подвеску гидро регулировки.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоговые номера передних амортизаторов второго вида Land Cruiser 200
KYB 340062 (KYB серии Excel-G) 8498
Tokico U4127 3619

Амортизатор Toyota 340062

Амортизатор Toyota 4851069355

По аналогии с передними задние амортизаторы также делятся на два вида:

  • для авто с гидравлической регулировкой;
  • для авто без гидравлической регулировки.

Задние амортизаторы первого вида — имеют подкачку и могут менять свою жесткость. Такие амортизаторы существуют только в оригинале, что в принципе и хорошо, потому что ценник на такие амортизаторы более менее адекватный. Если сравнивать с немецкими конкурентами Тойоты, то цена на такие амортизаторы кажется более чем доступна.

Оригинальных номеров задних амортизаторов первого вида несколько, некоторые заменены производителем, некоторые больше не выпускаются, наиболее часто встречаемый оригинальный номер – 4853069425.

Задние амортизаторы второго вида. Представляют из себя обычные двухтрубные газомасляные амортизаторы. Оригинальные номера передних амортизаторов второго вида: 4853069445, 4853069495.

Аналоги задних амортизаторов на Тойота Ленд Крузер 200

Существуют немного аналогов для замены задних амортизаторов на Тойота Ленд Крузер 200. Владельцы авто чаще всего выбирают оригинальные амортизаторы, тем не менее, на рынке также можно найти и аналоги разных производителей (в таблице только второй тип).

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоговые номера задних амортизаторов второго вида Land Cruiser 200
KYB 345093 (KYB серии Excel-G) 6224
Tokico E4133 2500

Амортизатор Toyota 4853069425

Амортизатор KYB 345093

Конечно, как уже было упомянуто ранее самые лучшие стойки это оригинал. На сегодняшний день на российском рынке также представлены запчасти от всех основных производителей амортизаторов. Условно их можно разделить на три категории: по цене, надежности и доступности в приобретении.

  • Koni, Bilstein, de Carbon (только французский, а не алжирский);
  • Boge, Sachs, KYB;
  • Monroe, Delco, QH, Rancho, Gabriel.

Некоторые водителя используют марку Tough Dog Foam Cell с арт. FC41103, с средней ценой в 8000 руб. Для любителей импортных аналогов «подороже» применимый американский вариант амортизатора с выносными бачками Radflo «Rear Smooth Body Shocks» по цене в 319 $.

Это превосходный вариант как по надёжности, но могут возникнуть проблемы с их установкой. Наиболее надёжными являются амортизаторы Amada Xtreme Explorer ll Land Cruiser. Цена за комплект из 2 шт. может превышать 13500 руб.

Однако широкое распространение получили амортизаторы Bilstein B6 Heavy Duty, разумная цена в 80 $, плюс надёжность и немецкое качество позволило ему завоевать расположение многих водителей.

Также совершив покупку, следует тщательно проверить на наличие всех необходимых деталей входящих в набор, таких как: крепления, буферы отбоя, пыльники и т.д. При установке нельзя перетягивать резиновые втулки, а окончательную затяжку следует производить на стоящем на колесах автомобиле с тем, чтобы обеспечить со-осность элементов амортизатора.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/944-amortizatory-tojota-lend-kruzer-100-i-200

Берем по «соточке» : На что обратить внимание при покупке Toyota Land Cruiser 100

На что обратить внимание при покупке Toyota Land Cruiser 100

Если внедорожник становится бестселлером, на то определенно есть причины.

В их числе может быть впечатляющая проходимость (вспомните отечественную «Ниву»), невысокая по сравнению с конкурентами стоимость (наглядный пример – Suzuki Grand Vitara, завоевавшая популярность во многом за счет низкой цены)…

Однако есть автомобили, выигрывающие не по конкретной дисциплине, а по совокупности качеств. Именно такой со времен своего появления была и остается Toyota Land Cruiser 100 (VX)

Пришедшая в 1998 году на смену так полюбившейся многим «восьмидесятке», она была готова удовлетворить любые потребности — быть рабочей лошадкой брутального джипера или парадным «конем» руководителя компании, впечатлять динамикой бензинового или дизельного двигателей, брать на борт до девяти (!) пассажиров… Впрочем, обо всем по порядку.

«Сотка» и ее разновидности

Итак, легендарная «сотка» увидела свет в самом конце прошлого века. Чтобы охватить максимально широкую аудиторию потребителей, японцы предложили внедорожник в нескольких вариантах. Первый, с индексом STD, большинство неискушенных автомобилистов вряд ли смогут ассоциировать с той моделью, что привыкли видеть на дорогах крупных городов.

Для знакомства с ней придется влиться в тусовку внедорожно озабоченных личностей — именно им и была предназначена максимально простая версия, без электропакетов и с практичной виниловой отделкой салона. Сегодня найти хороший экземпляр STD, не тронутый рукой сотрудников тюнинговых спеццентров, довольно сложно.

Немногим проще приобрести и чуть более богатую версию внедорожника — GX. Она уже имеет тканевый салон, кондиционер, электростеклоподъемники. Обе модификации, STD и GX, иначе называют Land Cruiser 105.

От своего полноценного «брата» VX они отличаются не только отделкой, оснащением и некоторыми деталями кузова, а также и линейкой силовых агрегатов, зависимой передней подвеской и кондовой схемой полного привода Post-time. Спартанские версии комплектовали более простыми и надежными двигателями: атмосферным дизелем объемом 4,2 л (136 л.с.

), его турбоверсией (160 л.с.) и бензиновой «шестеркой» 4,5 л (224 л.с.). Внешне же отличить «сто пятый» можно по распашным дверям багажника, тогда как у обычной «сотки» пятая дверь поднимается.

В свое время многие покупатели Land Cruiser 105 были удивлены и озадачены тем, что их воплотившаяся мечта требовала… наличия прав с открытой категорией «D» — автобусной! Дело в том, что некоторые автомобили имели десятиместную компоновку: двое пассажиров располагались рядом с водителем, трое — на втором ряду и еще по двое — на лавках вдоль бортов.

Однако вернемся к реальности: большинство Land Cruiser 100, предлагающихся на рынке подержанных авто, имеют мало общего с «пролетарской» версией.

Читайте также:  Регламентное обслуживание форд мондео 4. весь регламент работ при то1, то2, то3, то4, то5 и то6

Это очень комфортабельные автомобили с богатым набором опций, полным электропакетом, часто с кожаным салоном.

Не забудем и о модели Lexus LX470 — люксовой версии внедорожника — та же самая Toyota Land Cruiser 100, только под другой, люксовой, «фамилией».

За свою почти десятилетнюю историю «сотка» претерпела два рестайлинга. Первый случился в 2002-м: автомобиль получил новую пятиступенчатую АКП, более современную оптику, решетку радиатора… Список опций пополнился раздельным климат-контролем и джойстиком аудио системы на руле. В 2005-м облик модели вновь слегка обновили. Задние фонари стали светодиодными, а АКП — необслуживаемой.

А дизель ничуть не хуже!

Большинство «соток» оснащены бензиновой V-образной «восьмеркой» объемом 4,7 л и мощностью 235 л.с. Покупатели полноразмерного статусного внедорожника никак не хотели ассоциировать себя с трактористами, поэтому старательно избегали версии с 4,2-литровым турбодизелем.

И, надо сказать, очень зря! Мотор весьма отдаленно напоминает своих грузовых «родственников» — он и работает тихо, и не досаждает вибрацией. Разумеется, ощутимым стимулом в пользу покупки дизеля могут стать предстоящие большие пробеги.

Даже с учетом того, что по цене дизтопливо у нас несильно отличается от Аи-95, разница будет очевидна: расход у 4,2-литрового дизеля — 14–15 л/100 км, тогда как бензиновый в условиях мегаполиса обычно требует 20 л на «сотню».

Оба силовых агрегата сравнимы по динамике и, надо отдать им должное, очень надежны. На проблемы, вызванные качеством топлива, жалуются крайне редко, расход масла ощутим только на автомобилях с внушительным пробегом.

Ресурс же моторов довольно велик: экземпляры с пробегом 300–350 тыс. км еще не знают, что такое переборка двигателя! Замена ремня привода ГРМ по регламенту изначально была необходима аж через 150 тыс.

км, однако после 2006 года по официальному уведомлению производителя его сократили до 100 тыс. км.

Слабых мест в автомобиле немного. На экземплярах первых лет выпуска нередко возникали проблемы с передним редуктором, но в 1999 году агрегат заменили новой моделью, гораздо более надежной. Но и его умудряются вывести из строя особо ретивые владельцы.

Как показывает практика, особенно часто поломки редуктора случаются при попытках вытащить капитально застрявший тяжелый автомобиль задним ходом, так что при таком варианте буксировки постарайтесь не переусердствовать. Если уж подобная неприятность случилась, есть два варианта продолжить движение.

Конечно, лучше всего отсоединить кардан, но в полевых условиях сделать это не так просто, поэтому можно просто включить межосевую блокировку и двигаться на заднем приводе.

Нередко перегреваются и коробятся тормозные диски — впрочем, это характерно для резвых автомобилей такой весовой категории. Тем, кто предпочитает активный стиль вождения, сервисмены обычно рекомендуют установить диски DBA — их хватает надолго. Остальным вполне подойдут и оригинальные. А вот покупка неоригинала может вылиться в копеечку.

Вообще тормоза Land Cruiser 100 требуют особого внимания. Взять хотя бы такую особенность: если вовремя не заменить задние тормозные колодки, они могут… вылететь из суппорта.

В результате тормозить придется уже цилиндрами, которые определенно после такого экстрима пойдут на списание — вместе с дисками! Нередко беспокоит тросик ручника — провисая, он стучит по задней балке. Бывает, дребезжат колодки стояночного тормоза.

Такие звуки можно заметить лишь при открытом окне, а, поскольку владельцы Land Cruiser 100 предпочитают пользоваться климат-контролем, они часто и не подозревают о данной проблеме.

Подвеска автомобиля тоже больших проблем не доставляет. Шарниры и амортизаторы живут достаточно долго и не так дороги, как у немецких «статусных» автомобилей.

Какой же владелец «сотки» откажет себе в удовольствии проверить ее внедорожные качества? В связи с этим дадим несколько советов. Во-первых, стоит лишний раз вспомнить известную поговорку: чем круче «джип», тем дальше идти за трактором. В данном случае она актуальна как никогда: если уж застрял Land Cruiser, вытащить его из грязи под силу только трактору или грузовику.

Мнение эксперта

Сергей СИБИРЦЕВ,
эксперт техцентра

Если бы Land Cruiser 100 был неудачным автомобилем, он никогда не стал бы столь популярным. Уверен, «сотка» может порадовать отменной надежностью, если не скупиться на профилактику: периодическую чистку радиаторов, шприцевание крестовин.

При покупке желательно загнать понравившийся экземпляр на сервис, чтобы убедиться, что его не насиловали на бездорожье и не злоупотребляли безотказностью машины.

Если в списке владельцев фигурирует юридическое лицо, также будьте осторожны: возможно, автомобиль использовался службой охраны — тогда его состояние наверняка оставляет желать лучшего. Также не советую брать экземпляры, импортированные из стран Ближнего Востока.

В нашем климате с ними приходится помучиться: настройки блоков управления двигателем, климатконтроля выполнены с расчетом на вечную жару. Лучший вариант (особенно для посредственно разбирающихся в технике) — подбор подходящей машины с известной историей в салонах «трейд-ин» дилеров Toyota.

Эскортный вариант

При покупке подержанного Land Cruiser 100 учтите, что состояние машинодногодок может быть принципиально разным. Многие их владельцы способны позволить себе иметь для лета подходящую легковую модель — тогда пробег внедорожника будет небольшим, а состояние — хорошим.

Другая крайность — машины служб сопровождения VIPперсон.

Их гоняют «в хвост и гриву», к тому же необходимость висеть на заднем бампере босса имеет свои последствия: радиатор очень быстро оказывается отпескоструенным до такой степени, что перегородки сот просто исчезают, да и тормозные диски в режиме газ-тормоз долго не живут.

Капот и передние крылья могут быть обильно покрыты ржавыми точками — еще один результат контакта с абразивными частицами. В целом же кузов «сотки» достаточно стоек к коррозии. Самые слабые его места — рамка ветрового стекла, низ откидного борта и пятой двери.

Toyota Land Cruiser 100 во все времена пользовалась популярностью у угонщиков, поэтому при покупке не помешает проверить юридическую чистоту автомобиля.

И уж, разумеется, не стоит соглашаться на оформление сделки по генеральной доверенности. Предложений на рынке достаточно — не торопитесь, осмотрите различные варианты.

Если вы не прогадаете с выбором, скорее всего одним поклонником этого бестселлера станет больше.

Toyota Land Cruiser 100Геометрические параметрыТехнические параметры
Длина/ширина/высота, мм 4940/1940/1880
Колесная база, мм 2850
Колея спереди/сзади, мм 1620/1615
Дорожный просвет, мм 220
Диаметр разворота, м 1,8
Объем багажника, л 1318/2212
Угол въезда, градусы Н.д.
Угол съезда, градусы Н.д.
Угол рампы, градусы Н.д.
Стандартные шины 265/70 R16 (30,6″)*, 275/65 R18 (32,1″)*
Модификация 4.2 D 4.2 TD 4.5i 4.7i V8
Рабочий объем двигателя, см3 4164 4163 4476 4664
Расположение и кол-во цилиндров R6 R6 R6 V8
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 96 (131) при 3800 150 (204) при 3400 156 (212) при 4600 173 (235 при 4800)
Крутящий момент, Нм при об/мин 279 при 2200 430 при 1400 373 при 3000 434 при 3600
Коробка передач М5 А4 М5/А4 А5
Максимальная скорость, км/ч 170 175 170 175
Время разгона,  с 13,6 13,6 13,6 11,2
Расход топлива город/трасса, л/100 км 11,1(средний) 15,8/9,3 11,6(средний) 21,5/13,4
Снаряженная масса, кг 2600 2650 2550 2260
Полная масса, кг 3260 3260 3260 3260
Топливо/емкость бака, л ДТ/96 ДТ/96 Аи-92/96 Аи-95/96

* В скобках указан наружный диаметр шин

Дмитрий СЛЮСАРЕВ Возраст — 36 лет
Toyota Land Cruiser 100 АКП (2002 г.в.)

Это мой третий Land Cruiser 100. За последнее время пытался было найти ему альтернативу, но безуспешно. Prado после «сотки» оказался тесноватым, да и шумоизоляция хуже. Не понравился Lexus LS430. Словом, я решил, что от добра добра не ищут, и вернулся к Land Cruiser 100.

Несмотря на то что машина разменяла третью сотню тысяч километров, ремонта требует крайне редко. Двигатель в хорошем состоянии, расход масла очень незначительный. Кузов тоже в порядке: ржавчина появилась лишь на пятой двери и по низу откидного борта.

К бензиновому двигателю никаких претензий — в городе мне удается укладываться в 18 л/100 км. Пробеги небольшие, так что о дизеле я подумал и забыл.

Александр НЕМУРОВ Возраст — 41 год
Toyota Land Cruiser 100 АКП (2006 г.в.)

Моей первой «соткой» была модель 105 2003 г.в. с ручной коробкой и атмосферным дизелем. Я взял ее годовалой с пробегом 80 тыс. км. За шесть лет проехал 150 тыс. За это время у нее была всего одна поломка, которую-то и поломкой назвать нельзя: заржавел и заклинил нижний замок одной из распашных дверей багажника. Пришлось его заменить.

Зато дизель совсем не расходовал масла! В прошлом году я поменял ее на чистую «сотку» 2006 г.в. — с АКП и турбодизелем (и пробегом 100 тыс. км). Сразу поменял ремень ГРМ — просто чтобы быть спокойным. Проехал на ней 25 тыс.

км, но не то что поломок не было, даже колодки тормозные менять не пришлось пока! Обе мои машины проданы в России через официальных дилеров.

Примерные цены на запчасти, руб.ЗапчастиОригинальныеНеоригинальные
Крыло переднее 7500 13 500
Бампер передний 16 000 7500
Фара передняя 10 700 10 500
Стекло ветровое 16 000 11 700
Катушка зажигания 7100 3500
Воздушный фильтр 1100 510
Стойка переднего стабилизатора 800 120 (за одну втулку)
Втулка переднего стабилизатора 500 330
Наконечник рулевой тяги 390 980
Амортизатор перед. 1800 3000
Амортизатор задний 2000 2900
Тормозные колодки передние 3700 1800
Тормозные колодки задние 3620 1600
Тормозные диски передние 6100 2550
Тормозные диски задние 6700 3100
Регламент работ по техническому обслуживанию для Toyota Land Cruiser 100Операции12 мес.10 000 км24 мес.20 000 км36 мес.30 000 км48 мес.40 000 км60 мес.50 000 км72 мес.60 000 км84 мес.70 000 км96 мес.80 000 км108 мес.90 000 км120 мес.100 000 км
Моторное масло и фильтр
Охлаждающая жидкость Через 160 тысяч км пробега
Воздушный фильтр
Фильтр системы вентиляции в салоне Отсутствует
Топливный фильтр
Свечи зажигания По состоянию или через 100 тысяч км пробега
Приводной ремень ГРМ и его ролики Через 150 тысяч км пробега
Приводной ремень балансирных валов По мере износа
Жидкость в тормозной системе
Масло в раздат. коробке и редукторах
Масло в механической коробке передач В зависимости от состояния
Масло в автоматической коробке передач В зависимости от состояния

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель

Источник: http://www.off-road-drive.ru/archive/65/Berem_po__sotochke_

Toyota Land Cruiser 100 — выбираем подержанный экземпляр

Мы поможем нашим читателям советами по выбору Toyota Land Cruiser 100.

Для российских автомобилистов внедорожник Toyota Land Cruiser 100 являются эталоном среди автомобилей для бездорожья.

Он может предоставить как высокую проходимость на различных типах дороги и бездорожье, так и обеспечить высокий комфорт своим пассажиром. На подержанные экземпляры внедорожника Toyota Land Cruiser 100 на российском вторичном рынке наблюдается постоянный спрос.

Читайте также:  Работы по то лада приора самостоятельно

В данной статье мы расскажем, как правильно выбрать подержанный экземпляр внедорожника Toyota Land Cruiser 100.

История и конструкция Toyota Land Cruiser 100

Свою историю внедорожник Toyota Land Cruiser 100 ведет с 1998 года, когда его представили на международном автосалоне. Он стал преемником уже продемонстрировавшего свою надежность внедорожника Toyota Land Cruiser 80.

 100-е поколение внедорожника  получило уже независимую переднюю подвеску с рамной конструкцией. Задний мост оставался неразрезным.

Модель внедорожника Toyota Land Cruiser 100 считается одной из самых надежных моделей японского автомобильного производителя Тойота.

Российские автомобилисты обычно выбирает для себя подержанные экземпляры версии внедорожника Toyota Land Cruiser 100. Однако есть еще и версия Toyota Land Cruiser 105, которая демонстрирует еще больше возможностей на бездорожье. Основным отличием 105-ой серии является распашная пара дверей багажника.

Однако основные изменения снаружи не видны и скрываются в самой конструкции. Toyota Land Cruiser 100 и Toyota Land Cruiser 105 имеют разные рамы и не взаимозаменяемые кузова. У модели Land Cruiser 105 спереди также установлен неразрезной мост, как и сзади.

Также у версии Toyota Land Cruiser 105 передний мост подключается жестко.

Если вы хотите получить надежный внедорожник с высокой проходимостью и качественным комфортным салоном, то следует выбирать люксовую версию VX. Обычно данная версия с топовым двигателем и электрической регулируемой подвеской TEMS с регулировкой уровня кузова.

Экземпляры Toyota Land Cruiser 100 из Арабских Эмиратов

Обходите стороной ближневосточные экземпляры Toyota Land Cruiser 100.

На отечественном автомобильном рынке сложился стереотип, что внедорожник Toyota Land Cruiser 100 из Арабских Эмиратов не будет надежным в российских условиях. Этот стереотип небезосновательный.

Мы действительно не рекомендуем приобретать ближневосточные экземпляры внедорожника Toyota Land Cruiser 100. Все дело в том, что чаще всего такие экземпляры не оснащаются отопителем салона и имеют крохотный радиатор системы охлаждения двигателя.

Чем действительно они хороши, так это двумя кондиционерами, имеющими повышенную мощность. Вторым минусом ближневосточных экземпляров Toyota Land Cruiser 100 является практически полное отсутствие антикоррозийной обработки кузова и системы выхлопа двигателя.

Покупаю такой экземпляр новому владельцу необходимо будет сразу же обработать полностью весь автомобиль, что будет затруднено его подержанным состоянием и невозможностью раскрутить уже закисшие крепления.

Проблемы с кузовом Toyota Land Cruiser 100

Кузов внедорожника Toyota Land Cruiser 100 является практически полностью разгруженным. Он прикручивается к раме 12 болтами. Сама рама является ненадежным элементом конструкции автомобиля. Дело в том, что рама является герметически незащищенной от влаги. Внутрь профиля довольно быстро просачивается грязь и влагу. Накапливаясь там, они начинают корродировать металл изнутри.

Выходом из этого является регулярная заливка рамы антикоррозийным составом. Если Toyota Land Cruiser 100 эксплуатировался в Москве или в Петербурге, то он явно требует солидного ремонта рамы. Обычно сильнее всего ржавеет задняя часть рамы в районе крепления подушек пружин. При осмотре экземпляра Toyota Land Cruiser 100 мы советуем простукивать все сварные швы рамы.

Так вы поймете, какие из них проржавели.

На кузове Toyota Land Cruiser 100 ржавчина раньше всего выступает на бампере, передних крыльях, в рамке лобового стекла, на задней двери и в зоне пескоструя. У старых экземпляров Toyota Land Cruiser 100 уже давно будет облезлым хромовое покрытие молдингов.

Проблемы с салоном Toyota Land Cruiser 100

Оснащение салона внедорожника Toyota Land Cruiser 100 является довольно крепким. Различные рычаги и кнопки управления весьма прочные, неубиваемые.

Что-либо отказывать из кнопок управления может только на дорестайлинговых образцах, выпущенных до 2002 года. У некоторых экземпляров может фиксироваться люфт рулевой колонки.

Это происходит из-за того, что владельцы залазят в салон, держась не за специальную ручку на передней стойке, а за рулевое колесо.

Салон у Toyota Land Cruiser 100 весьма качественный и долговечный.

В целом выбор внедорожника Toyota Land Cruiser 100 является не слишком сложным. Главное обойти стороной ворованные экземпляры. Если хорошо следить за внедорожником Toyota Land Cruiser 100, то он прослужит своему владельцу еще многие годы.

Источник: https://MotorMania.ru/auto-articles/toyota-land-cruiser-100-vybiraem-poderzhannyj-ekzemplyar.html

Toyota Land Cruiser J100 (1998-2007) – на все случаи жизни

Несмотря на популярность даунсайзинга, очередное ужесточение экологических норм и всемирный призыв к ограниченному потреблению ресурсов, такие автомобили, как Toyota Land Cruiser J100 всегда будут иметь верных поклонников, которые знают, что покупают и используют их по назначению (хотя и не всегда). Большой Land Cruiser – это реальный внедорожник, а не роскошный SUV для передвижений по асфальту. Он был создан специально для того, чтобы стойко переносить даже самые суровые условия эксплуатации.

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине — на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже — шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Двигатели

Бензиновые:

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

Дизельные:

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) — 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт — 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая — приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста.

Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции.

Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть».

Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс.

км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную — пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Не для города

Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки».

Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная.

Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.

При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» — 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.

Надежность

Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.

Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.

Читайте также:  Сульфатная зольность моторного масла - значение и степени влияния

Land Cruiser 105

TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен  на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор.

Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.).

Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.

Заключение

Поездки за рулем Land Cruise 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.

Технические характеристики

Версия 4.7 V8 4.2 TD 4.2 BITD
Двигатель бензин турбодизель турбодизель
Рабочий объем 4664 см3 4164 см3 4164 см3
Цилиндры / клапаны V8 / 32 R6 / 24 R6 / 24
Максимальная мощность 238 л.с. 204 л.с. 250 л.с.
Крутящий момент 434 Нм 430 Нм 550 Нм
Динамика
Максимальная скорость 180 км/ч 170 км/ч 170 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 11.2 сек 13.6 сек 13.1 сек
Средний расход топлива, л/100 км 16,3 11,1 12,6

Источник: https://vvm-auto.ru/toyota/903-toyota-land-cruiser-j100

Как купить Land Cruiser 100

«Land Cruiser 100» – одна из самых подходящих машин для любителей свободы передвижения, охоты и рыбалки. Надёжность, проходимость, выносливость и ремонтопригодность – главные козыри этого авто.

«Сотые» производились только десять лет, с 1997 по 2007 год. Выпуск более кондовой «сто пятой» версии автомобиля прекращён в 2006 г. Поэтому даже самые свежие представители – это семилетние авто.

Купить беспроблемный сотый «Крузер» сложно, но возможно. Главное при покупке – отключить эмоции, подключить голову и всесторонне проверить вожделенный автомобиль.

Проверка юридической чистоты Land Cruiser 100

На рубеже веков «сотка» была знаковым автомобилем, символизировала достаток и престиж. «Лэнд Крузер 100» долгое время держался в топе самых угоняемых машин. Поэтому автомобиль может иметь тяжёлую карму: находиться в розыске, иметь «перебитые» номера и запрет на изменение права собственности.

ГИБДД в начале 2014 года запустила на своём сайте бесплатный онлайн-сервис проверки авто по VIN или, если его нет, по номеру шасси или кузова.
По результатам проверки можно узнать есть ли какие-то запреты/ограничения у машины на смену собственника и не находится ли она в розыске. Данных о том, находится ли авто в залоге, сервис не предоставляет.

Чтобы не купить машину, заложенную в качестве обеспечения по кредиту, нужно провести ещё кое-какие сыскные мероприятия. Тревожный звоночек – отсутствие у продавца оригинала ПТС, т. к. банки, оформляя авто в качестве залога, обычно этот документ забирают. Дубликат ПТС, правда, возникает и в случае, если оригинал утерян или просто закончился.

Всероссийский электронный реестр залогового движимого имущества ещё не заработал в полную силу, поэтому получить точную информацию у нотариуса пока невозможно. Можно воспользоваться онлайн-сервисами, которые имеют более или менее полные базы залоговых автомобилей. Это лучше, чем ничего.

Хозяева автомобиля

Одно из народных правил рыночных покупок гласит, что на продавца нужно смотреть так же внимательно, как и на товар. Если владелец аккуратен и технически грамотен, велика вероятность, что «порядок» – это его жизненное кредо и распространяется, в том числе на автомобиль.

Конечно, покупатель имеет мало шансов найти семилетнюю (и старше) машину, у которой был один хозяин. Но к этому идеалу следует стремиться. Чем больше было у автомобиля владельцев, тем, как правило, хуже его состояние. Углубляться в описание последствий отношения к машине «поматросил и бросил» не стоит. Потому идём дальше.

Рама Land Cruiser 100

Рама – единственный номерной агрегат «сотки», чей FRAME (или VIN) вписывается в ПТС. На её состояние нужно обратить особое внимание.

Она может быть гнутой или заваренной после серьёзной аварии. Может быть гнилой, если машина «пожила» в регионах, злоупотребляющих дорожными реагентами и песко-соляными смесями.

Российские реалии таковы, что юридически оформить замену рамы практически невозможно. То есть автомобиль с установленной новой рамой становится «вне закона» и продать его, при возникновении такого желания, удастся только «на органы».

Поэтому, если при осмотре обнаружено, что рама деформирована, перенесла хирургические операции или основательно проржавела, – от покупки лучше отказаться.

Кузов Лэнд Крузер 100

Вообще, заменить старый кузов на рамной машине технически несложно. Такая операция не создаст и проблем юридического характера.

Однако кузов – это самая дорогая «запчасть» автомобиля, поэтому его замена или масштабный ремонт – слишком дорогое удовольствие. Значит, его также осматриваем с пристрастием.

Изучая кузов, нужно обратить внимание, насколько он подвержен коррозии. Как и в случае с рамой, потенциальные «клиенты» кузовного ремонта оказываются родом из крупных российских городов, борющихся со снегом при помощи химических средств и соли. Ржавчине сдаются в первую очередь днище автомобиля, пороги, арки и низ дверей. Также гниют места, некачественно восстановленные после аварии.

К слову о ДТП. Крайне сложно найти машину такого возраста, которой не коснулась рука «костоправа». Выправленное и покрашенное крыло после несерьёзного столкновения, особенно если кузовщик сделал свою работу качественно, – не повод отказываться от машины.

Другое дело, если на авто «читаются» признаки бокового удара, а тем более переворота: неплотно закрывающиеся двери, трещины на лобовом стекле, шпатлёвка на крыше. Такую машину лучше не покупать – сбережёте время, нервы и деньги.

Двигатели Land Cruiser 100

На «сто пятые» и «сотки» устанавливали разные двигатели.

Для «Лэнд Крузера 105» возможны такие варианты: дизельный «атмосферник» 1HZ с объёмом 4,2 литра и бензиновая рядная «шестёрка» 1FZ-FE на 4,5 литра.

У «сотого» двигатели помощнее: V-образный восьмицилиндровый бензиновый 2UZ-FE на 4,7 литра и турбодизель 1HD-FTE с объёмом 4,2 литра.

Все моторы надёжны, но каждый – со своими особенностями.
Например, бензиновый 1FZ спокойно пройдёт полмиллиона км без какого-либо вмешательства, оснащён «вечной» цепью привода ГРМ.

На двигателе 2UZ, что особенно это актуально для привезённых из Америки экземпляров, могут после 150 000 км внезапно прогореть выпускные коллекторы. Зубчатый ремень привода ГРМ требует замены каждые 100 тысяч км. Остальные элементы, например, гидропомпа, отслужат не менее 200 000 км.

Атмосферный дизель 1HZ – мотор-миллионник. Он неприхотлив, долговечен и всеяден.

Турбированный дизель 1HD-FTE выдаёт большее число «лошадей», но, как и все «турбо», требует самого качественного масла и топлива. Двигатель оснащён электронноуправляемым ТНВД, и это – его самое слабое звено. Даже улучшенная в 2001 году версия насоса имеет ресурс лишь 150 000 км.

Все двигатели «сотки» имеют отличный запас прочности и надёжности, но цена ремонта этих агрегатов высока. Поэтому перед покупкой нужно убедиться, что двигатель живой. Определять это лучше всего на СТО.

У легендарного 1HZ электроники нет никакой. Это значит, что для него можно сделать только механическую диагностику: замерить компрессию, давление ТНВД и масла.
Для остальных моторов неплохо бы провести компьютерную диагностику, но и механическая им также не повредит.

Трансмиссия Лэнд Крузера 100

Коробки передач

Большинство машин комплектации VX оснащалось «автоматами», можно встретить варианты с пятью и четырьмя ступенями.

На «сотые» ставили и механическую коробку H151F. Эта пятиступенчатая МКПП отлично подходит для работы с мощными моторами «Лэнд Крузера 100».

Практически все «стопятки» комплектовались механической «пятиступкой» R151F, но изредка попадаются бензиновые экземпляры с четырёхступенчатым «автоматом».

Все КПП надёжны и долговечны. При покупке стоит проверить работу «автомата» или чёткость включения передач на «механике».

Раздаточные коробки

Как правило, автомобили обеих версий имеют постоянный полный привод и понижающую передачу. Дифференциал в «раздатке» блокируется принудительно (он постоянно заблокирован на пониженных передачах).

Такую систему привода и блокировок обеспечивает раздаточная коробка 5F, надёжная, но требующая регулярного обслуживания. Масло менять в ней требуется каждые 40 тысяч км.

Перед покупкой нужно проверить работу пониженного ряда трансмиссии и работу блокировки. Машина может быть в идеальном состоянии, но если блокировка межосевого дифференциала долгое время не использовалась, мог закиснуть её исполнительный электромотор. Это обычно влечёт необходимость его замены. Дело технически несложное, но может стать предметом торга.

Гораздо реже на российских просторах можно встретить «сотый» с раздаточной коробкой 4F. Передний привод в машине такой комплектации – механически подключаемый (с помощью «хабов»). Естественно, необходимо проверить подключается ли передний мост.

Мосты

До 1990 года на «Крузерах» 40, 60 и 70-й серий в обоих мостах стояли редукторы с главными парами диаметра 9,5 дюйма. С такими мостами никаких проблем не возникало.

Выпущенные в 1990 году восьмидесятые «Крузеры» получили передний мост с уменьшенным до 8 дюймов редуктором. Комфорт и управляемость улучшились, но начались проблемы на бездорожье – под нагрузкой у шестерён главной передачи срезало зубья.

Недостаток по наследству перешёл к «сотке» и «сто пятому». Однако если для Land Cruiser 100 в 1999 году проблему решили усилением переднего редуктора, то для сто пятого «Крузера» ситуация так и осталась печальной.

Чтобы оценить состояние мостов, нужно прокатиться на скорости и послушать, нет ли постороннего воя или вибрации. Обычно эти симптомы влекут за собой полную переборку переднего моста на «стопятке» или редуктора с приводами на «сотке», причём эти операции не дёшевы.

Подвеска Land Cruiser 100

В зависимой подвеске Land Cruiser 105 ломаться особо нечему.
На «сотом» требуется уделять внимание шаровым опорам нижних рычагов в передней независимой подвеске. В зависимости от состояния дорог рычагов с опорами хватает на 70-150 тысяч км. Езда с изношенными опорами приводит к ускоренному износу всей подвески.

Больше всего неприятностей можно ожидать от хитроумной гидроподвески на машинах комплектации VX. Машина непредсказуемо «застывает», когда датчики высоты кузова выходят из строя. Подвеска «дубеет» и опускается, если начинают течь амортизаторы или «умирают» на бездорожье гидроаккумуляторы.

Если приглянувшаяся машина оснащена «гидравликой», стоит учитывать, что ремонт такой подвески дорог. Но от гидроподвески в любой момент можно отказаться и поставить обычные амортизаторы.

Электрооборудование Land Cruiser 100

«Сто пятый» обилием электрооборудования не отличается, поэтому этот пункт актуален в основном для Land Cruiser 100.
Обязательно при осмотре автомобиля комплектации VX нужно проверить работу всех электроприводов в салоне (сидений, стёкол и т. д.).

Неполадки в салонной электрике – один из главных признаков того, что машина – «утопленник». От такого автомобиля лучше держаться подальше, каким бы интересным в плане цены ни казалось предложение.

Итак, что понадобится для покупки правильного Land Cruiser 100? Терпение при поиске. Тщательная юридическая проверка автомобиля. Хороший мастер-кузовщик и СТО для комплексной диагностики двигателя.

Много внимания, немного везения… и новый железный друг будет долго радовать вас безупречной службой.

Источник: http://avto-ka.ru/kak-kupit-land-cruiser-100/

Ссылка на основную публикацию