Когда нужно менять?

Когда нужно менять резину, по науке и по закону?

Всем доброго времени суток. Сегодняшняя статья отвечает на актуальный для многих автомобилистов вопрос – когда нужно менять резину? В статье вы найдете отличие зимней и летней резины, рекомендации по смене резины в зависимости от температуры, требования законодательства России, и обзор оптимального рисунка протектора для наших климатических условий.

Чем отличается летняя и зимняя резина?

Бытует мнение, что зимняя резина от летней, отличается наличием шипов и формой протектора, а всесезонная резина вообще миф. Тем не менее, это не более чем заблуждение!

Резина рассчитывается на  определенный диапазон температур. Зимняя резина мягче, летняя жестче, а т.н. всесезонная находиться между ними и в итоге работает плохо как летом, так и зимой.

Рисунок протектора и наличие шипов, вторичные факторы, влияющие на «цепкость» резины и способность эффективно отводить воду.

Давайте проведем простой тест. Возьмите стиральную резинку и погните, гнется? А теперь эту же резинку положите на 20 минут в морозилку, и снова погните, ломается? То же самое и с автомобильной резиной, летняя резина в мороз дубеет, часто трескается, и всегда перестает держать дорогу.

Договорились – главное отличие зимней резины от летней – температурная характеристика. После – рисунок протектора, и наличие шипов.

Как обозначается резина и что это значит?

M+S (Mud+Snow = Грязь+Снег) — данное обозначение указывает на то, что шина может эксплуатироваться в снегу и в грязи.

WINTER (зима) — зимние покрышки.

AQUA — дождевые покрышки.

AS (All Seasons = Все сезоны)  AW (Any Weather = Любая погода) — всесезонные шины.

В последнее время, большинство производителей рисуют за место стандартных обозначений пиктограммы.

Чем грозит эксплуатация резины не по сезону?

Если на зимней резине летом худо-бедно можно ездить, правда она хуже держит дорогу и быстро изнашивается, то наоборот это смертельно опасно и заканчивается вот так:

Когда я начинал ездить, зимняя резина была редкостью, и машин на дорогах было на порядок меньше, тогда как-то можно было ездить на летней резине, но в сегодняшнем транспортном потоке езда «на лете» почти гарантировано ведет к ДТП.

В любом случае езда на резине не соответствующей сезону это плохо.

Когда нужно менять резину с точки зрения закона?

До 2013 года никакого наказания за резину не по сезону предусмотрено не было! Предусматривалось т только наказание за малую остаточную величину протектора.

В 2014 году в России введен в действие технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 который требует чтобы:

  • Шипованная резина устанавливалась на все колеса автомобиля.
  • Запрещает использование шипованных шин в летние месяцы (июнь-август).
  • Устанавливает предельное число шипов на погонный метр резины (60 штук).

А вот наказания за резину не по сезону до сих пор нет!

В 2014 году на рассмотрение в Государственную Думу РФ был внесен законопроект (№ 464241-6), в котором предлагается дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2.

«Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

Но до настоящего времени он так и не рассмотрен. Таким образом, наказания за зимнюю резину в летнем сезоне 2017, и за летнюю резину в сезоне 2016-2017 НЕТ!

А вот штраф за недостаточную остаточную величину протектора есть, и он составляет 500р.

Таким образом – ездить можно на любой резине, хоть на летней, хоть на зимней, хоть на шипованной летом, хоть на нешипованной зимой, но помните про безопасность и про остаточную величину рисунка протектора.

Когда следует менять резину с точки зрения здравого смысла?

Летнюю резину, следует менять на зимнюю, когда среднесуточная температура будет ниже +7 градусов Цельсия. В большинстве регионов России снег может выпасть и в июне, но при снижении среднесуточной температуры ниже +7, ночью, почти всегда, будет отрицательная температура.

Аналогично, на летние шины лучше переходить, когда среднесуточная температура станет выше +7, но это не панацея. Если вы выезжаете на работу утром, когда еще холодно, лучше затянуть с заменой резины. Также лучше затянуть с заменой, если вы часто ездите по загородным дорогам с малой интенсивностью движения. Снег, так как правило, сходит позже, и довольно часто встречаются ледяные участки.

Какой тип протектора лучше?

Это самый спорный момент  статьи. Правильного ответа на него нет, так как каждый ездить по своим дорогам, и предъявляет свои требования к резине.

Протектор бывает направленный, ненаправленный и асимметричный:

Основное назначение протектора – отводить воду от контактного пятна резины и асфальта.

В случае с внедорожными и грязевыми шинами основное назначение – цепляться за грунт.

В случае с зимними шинами – иметь максимальное сцепление со льдом и «копать» рыхлый снег.

Договорились:

  • Если вы часто ездите в дождь на большой скорости, ваш выбор направленные шины
  • Если вы ездите без спешки, по городу, вам вполне подойдут универсальные ненаправленные шины.
  • В случае если вы ездите там и там вам имеет смысл брать асимметричные шины.

Но по моим наблюдениям шины с ненаправленным рисунком протектора уходят в прошлое.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что вопрос, когда нужно менять резину, в статье раскрыт полностью. Если у вас есть возражения, дополнения или замечания, пишите их в комментариях.

С уважением, администратор   http://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/kogda-nuzhno-menyat-rezinu-po-nauke-i-po-zakonu/

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю и наоборот?

За исправность автомобиля и своевременное прохождение технического осмотра отвечает каждый водитель. Перед началом поездки он обязан осмотреть и проверить рабочее состояние основных элементов: световые приборы, стеклоочистители, уровни эксплуатационных жидкостей и шины. Сегодня мы поговорим о том, сколько раз в год и когда нужно менять резину на авто при смене сезонов.

Согласно закону и ПДД

  • С 1 января 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза, согласно которому в календарный зимний период (декабрь, январь, февраль) на территории Российской Федерации запрещена эксплуатация автомобилей с летними шинами. Это значит, что на каждой машине в этот период должен стоять полный комплект зимних шин, а остаточная глубина протектора должна быть не менее 4 мм. В противном случае придётся приобрести новые.
  • В летний период (июнь, июль, август) запрещена шипованная резина.
  • По закону обязательное соответствие шин сезону предусмотрено во всех договорах КАСКО.
  • Кроме того, в ПДД (Правилах дорожного движения) указано, что нельзя использовать шины, если появился хотя бы один индикатор износа (на дне канавки беговой дорожки); имеются видимые внешние повреждения; остаточная глубина рисунка протектора составляет менее 1,6 мм (для легковых автомобилей).

За нарушение данных правил сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф в размере 500 рублей или вынести устное предупреждение.

Погодные условия

Итак, когда же нужно менять зимнюю резину на летнюю? Погодные условия на обширной территории нашей страны очень разные, поэтому всё зависит от установления определённой среднесуточной температуры. При этом нужно учитывать, что в наших широтах часто бывают ночные и утренние заморозки, которые могут существенно увеличить или сократить срок замены.

При какой температуре меняются колёса? Специалисты советуют посетить шиномонтаж или произвести замену покрышек самостоятельно при достижении устойчивой температуры +5 °C. Убедитесь, что спустя какое-то время низкие температуры не вернутся.

Шины бывают летними, зимними (с шипами и без) и всесезонными. Как часто нужно менять резину и почему?

  • Резиновая покрышка летних шин более жёсткая и плотная. Она хорошо держит форму и сцепление с нагретым асфальтом, достаточно долго не изнашивается и позволяет хорошо контролировать автомобиль. Однако когда температура меняется в отрицательную сторону, все эти качества исчезают, так как резина на холоде очень твердеет, становится скользкой, может порваться даже от незначительного препятствия (камушка или трещины в асфальте) и просто не может обеспечить безопасное управление.
  • Зимняя резина, наоборот, выполнена из более мягкой и пористой резины, что позволяет увеличить площадь контакта с заснеженной или ледяной дорогой. При минусовой температуре такая шина остаётся эластичной, что способствует уверенному управлению автомобилем. В тёплое время года зимняя резина совсем размягчается, буквально «плавится», что портит и дорожное покрытие, и диски, и комфорт и безопасность при езде. Если зимняя резина шипованная, то такая конструкция не позволяет быстро тормозить на нагретом асфальте, тормозной путь значительно укорачивается, а сами шипы могут стать причиной прокола покрышки. Как видите, менять резину на летнюю просто необходимо.
  • Отдельно нужно сказать о всесезонной резине. Такие шины лучше всего поддаются управлению в температурный промежуток от -5° до +10°. В зимние месяцы её можно использовать только в том случае, если есть маркировка «М+S», «M&S» или «M S».

Основные правила в РФ

Итак, подытожим, когда нужно менять зимнюю резину или, наоборот, летнюю, чтобы обеспечить безопасность автомобиля на дороге и не получить штраф.

  • Зимнюю шипованную резину (маркировка «M+S» и т. п.) можно использовать только в холодное время года – с сентября по май (в зависимости от региона).
  • Зимняя резина без шипов (маркировка «M+S» и т. п.) может использоваться в случае необходимости круглогодично, но помните о значительно снижающихся потребительских качествах таких шин при высокой или низкой температуре.
  • Летнюю резину (без маркировки «M+S» и т. п.) придётся по закону поменять на авто с наступлением тепла – в период с марта по ноябрь.

Чтобы вам не приходилось нервничать на дороге, соблюдайте правила ПДД и регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, в том числе проверяйте состояние шин. Качественные сезонные покрышки помогут с уверенностью совершать любые манёвры.

Источник: https://legkopolezno.ru/lajfhaki/kogda-nuzhno-menyat-rezinu/

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году в России по закону

Уже к концу недели синоптики пообещали первые заморозки. Многие водители задумываются о замене летней резины в последний момент, и тогда начинается ажиотаж. Главный вопрос — когда ехать в шиномонтаж: сейчас или подождать настоящих морозов?

Когда по закону необходимо поменять резину на зимнюю

В стране нет четкого указа об обязательной смене комплекта резины, который подходит для летнего периода, на зимний.

В основном водители руководствуются техническим регламентом Таможенного союза, в котором указывается предполагаемая дата установки шин, предназначенных для движения в зимний период.

Водители, которые переживают за собственную жизнь и здоровье своих пассажиров, а также безопасность других участников движения, должны произвести смену комплекта не позднее 1 декабря текущего года.

Сотрудники ГИБДД при остановке транспортного средства не имеют права выписать штраф, если водитель передвигается в «не переобутом» транспортном средстве, к примеру, 2 декабря, так как на территории страны еще не разработаны нормативные акты, позволяющие финансово наказывать нарушителей.

В 2018 и 2019 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резиныналожен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение).

Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм.

Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Читайте также

Нужно ли включать фары перед запуском двигателя в мороз?

Когда производители советуют менять резину

В первую очередь, необходимо руководствоваться здравым смыслом.

Во многих регионах страны первого декабря уже вовсю бушует зима, поэтому совершить смену комплекта летней резины на зимнюю необходимо до наступления этого периода. Также нужно обращать внимание на прогнозы синоптиков.

При появлении на дорогах ледяной корки использовать летнюю резину не рекомендуется, так как уменьшается сцепление с дорожным покрытием, в результате может произойти авария.

В свою очередь производители шин говорят о том, что после падения температуры воздуха до плюс 7 можно смело производить замену летней резины на зимнюю, так как ее свойства при этой температуре начинают меняться.

Резина становится тверже и препятствует полноценному сцеплению. Региональные власти разрабатывают рекомендации, которые связаны с предполагаемым периодом замены шин с целью уменьшения дорожно-транспортных происшествий.

Что касается штрафов, только сейчас в правительстве рассматривается законопроект, который может финансово обязать водителей своевременно менять покрышки после его принятия.

Граждане, которые устанавливают на свое авто изношенную зимнюю резину с глубиной протектора менее 4 миллиметров, выплачивают в государственную казну штраф в размере 500 рублей, при этом сотрудники ГИБДД обращают внимание на состояние дороги.

Если она заснежена или обледенела, тогда может произойти процесс наложения финансового взыскания.

У большинства автомобилистов, особенно опытных, есть свои представления на этот счет. Многие, например, полагают, что торопиться со сменой резины осенью не стоит. Первый снег выпадает и тает, после первых заморозков всегда следует период тепла. Зимняя резина на теплом асфальте чувствует себя не очень хорошо и быстро изнашивается.

Читайте также

Новые штрафы ГИБДД с 20 декабря 2018: таблица

Читайте также:  Качество моторного масла - определение и контроль

А ведь даже легкое ДТП с небольшими повреждениями обойдется дороже, чем пара десятых миллиметра износа резины на теплом асфальте. Тем более, что в целях безопасности шины вообще не рекомендуют использовать дольше, чем три года с момента их производства. Даже если глубина протектора еще достаточно большая, резина спустя три года становится старой и хуже держит асфальт.

В межсезонье не может быть универсальным выходом ни летняя резина, ни зимняя. Зимняя действительно ухудшает характеристики автомобиля на теплом асфальте, летняя делает его неуправляемым на скользкой дороге.

Поэтому важен компромисс и важна оценка того, что опаснее. Однозначно более опасно оказаться на скользкой дороге на летних шинах. Поэтому лучше пожертвовать динамикой на теплой дороге и небольшим износом зимних шин и установить их пораньше.

Говоря о выборе момента для установки зимних шин, многие специалисты советуют ориентироваться на среднесуточную температуру. Если она опускается до стабильных 7-8 градусов тепла, считается, что это и есть самое время для установки резины на зимний сезон.

Понятно, что рассчитывать среднесуточную температуру самостоятельно или искать такие данные в интернете станет редкий водитель. Поэтому наш совет простой — ориентируйтесь на сроки включения отопления в вашем городе. Отопление в дома начинают подавать именно тогда, когда среднесуточная температура достигает 8 градусов тепла.

Если поставите зимнюю резину раньше — ничего страшного. В любом случае, поскольку ни летняя, ни зимняя резина не являются идеальным решением, нужно будет менять свой стиль вождения. В межсезонье не стоит совершать резких маневров, резко разгоняться и тормозить. Нужно выдерживать более высокую, чем обычно, дистанцию и внимательно контролировать состояние дороги.

Особенное внимание стоит обращать на мосты и эстакады. Проезжая часть в других местах во время заморозков может оставаться безопасной, а на мостах появляется “черный лед”.

Это происходит из-за того, что дорога здесь остывает быстрее, ее не согревает еще теплая после лета земля.

Именно в таких местах осенью очень часто происходят ДТП, особенно если водитель продолжает пользоваться летними шинами.

Источник: https://info-vsem.ru/kogda-nuzhno-menyat-letnyuyu-rezinu-na-zimnyuyu-v-2018-godu-v-rossii-po-zakonu/

Когда меняют паспорт по возрасту в России

Наверное, каждого гражданина волнует вопрос, когда меняют паспорт по возрасту в России и какие документы необходимы при прохождении такой процедуры. Это и не удивительно, ведь паспорт является основным документом, удостоверяющим личность, и подтверждает принадлежность к какому-то государству.

Он содержит важнейшую информацию о владельце: паспортные данные, а также имя и фамилию, место и дату рождения, семейное положение и место жительства и т. д. Впервые человек получает паспорт Российской Федерации в 14-летнем возрасте. Затем паспорт дважды меняется при достижении его владельцем определенного законом возраста.

В противном случае срок действия паспорта прекращается и владельца может ждать штраф за просроченный паспорт. Об этом мы и расскажем в предлагаемой статье.

Причины замены паспорта гражданина РФ

Существует несколько причин замены российского паспорта по возрасту. Прежде всего, паспорт является основным и самым главным документом, по которому устанавливается личность человека.

Поэтому он требуется везде и всегда: при приеме на работу, получении кредита, оформлении или замене иных документов и так далее. Многие граждане совсем не выкладывают из кармана свой основной документ, так как он может понадобиться в любой момент.

Разумеется, от частого использования со временем паспорт становится непригодным.

По прошествии длительного времени фотография владельца, которая находится на первых страницах документа, не способна идентифицировать гражданина — ведь с годами все люди меняются. Это может привести ко многим неприятностям, например, во время получения кредита, приобретения билетов на поезд или самолет, оформления загранпаспорта и так далее.

На последней странице паспорта гражданина РФ содержится доступная информация о том, во сколько лет необходимо менять паспорт. Однако, несмотря на это, зачастую возникают различные проблемы и запутанные ситуации в связи с обменом документа.

Как уже говорилось выше, свой первый паспорт гражданин получает в 14 лет. Затем паспорт дважды подлежит замене — в 20 лет первая замена по возрасту, а в 45 — вторая. После достижения 45 лет паспорт по возрасту обмену уже не подлежит, он становится пожизненным. Однако необходимо помнить, что существуют другие ситуации, когда нужно менять паспорт.

Комплект документов на замену паспорта по достижении 20 и 45 лет

Для того, чтобы вам оформили новый паспорт, надо предоставить полный комплект документов:

Также в отделении могут потребовать документы, на основании которых в паспорт внесут необходимые отметки:

  • Справка, выданная жилищной конторой, о регистрации по адресу.
  • Свидетельство о браке или документ о разводе.
  • Свидетельства о рождении детей (не достигших 14 лет), чтобы вписать ребенка.
  • Военный билет.

Сотрудник, принимающий документы на замену паспорта, основательно их проверяет и при наличии любых ошибок в заполнении заявления возвращает заявителю для исправления. Поэтому заявление должно быть заполнено грамотно и аккуратно, черными или синими чернилами. Писать нужно разборчивым почерком, а исправления и помарки не допускаются.

Фотографии на паспорт должны быть стандартного размера и иметь хорошую четкость изображения. На усмотрение заявителя они могут быть как черно-белыми, так и цветными. Запрещается фотографироваться в очках с темными стеклами и головном уборе.

Сроки подачи документов и изготовления паспорта

Важно учитывать, что документы для замены паспорта должны быть сданы вовремя. Просрочка времени, отведенного на замену, может вызвать лишние проблемы и расходы, бумажную волокиту и хождение по инстанциям.

В соответствии с законом заявление о замене должно быть подано не позднее 30 дней с момента достижения заявителем 20 или 45 лет. В противном случае гражданин может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.

15 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями Положения о паспорте гражданина РФ, новый паспорт должен быть изготовлен в течение 10 дней со дня подачи всех необходимых документов. Причем этот срок не зависит от того, подавали вы документы лично или воспользовались Единым порталом государственных и муниципальных услуг.

В случае если Вы подали документы по месту пребывания или вообще в другом регионе страны, ждать новый документ придется два месяца. На период отсутствия основного документа вы получите временное удостоверение личности.

Надеемся, что статья была полезной и помогла узнать, когда меняют паспорт по возрасту в России и какими процедурами данная замена сопровождается.

Источник: http://iskiplus.ru/kogda-menyayut-pasport-po-vozrastu-v-rossii/

Когда нужно менять резину на зимнюю?

Мастера шиномонтажей с нетерпением ждут определенных периодов в году: серьезного потепления весной и первого снега в начале зимы.

Как правило, два этих периода длятся пару недель, но шиномонтажам удается в эти периоды возместить стоимость нового оборудования.

Не хочется даже вспоминать о том, сколько мелких аварий случается на городских улицах, что прибавляет работы мастерам автомастерских.

Причиной таких проблем зачастую является халатное отношение автолюбителей к своему «железному коню», а точнее то, что водитель не знает, когда нужно менять летнюю резину на зимнюю.

Существует много споров о том, когда необходима замена летней резины на зимнюю, но зачастую автолюбители ставят зимние шины на авто спустя несколько недель после того, как выпал первый снег.

Когда ставить зимнюю резину?

Есть много правил-ответов на вопрос, когда поменять резину на зимнюю, и большинство из них верные, точнее почти. Необходимо понимать, что какие бы правила, автолюбитель не взял за основу, он сам принимает решение.

Главной задачей ответственного водителя является то, что в период, когда выпадет снег или на дороге появится лед, на автомобиле должна стоять зимняя резина. И в этой ситуации необходимо заранее переобуться в зимние шины.

Но при этом нужно учитывать то, что для зимней резины слишком теплые условия не подходят, поскольку так она быстрее изнашивается, теряя необходимые характеристики, обеспечивающие безопасную езду.

Поэтому отвечая на вопрос, когда переобуваться в зимнюю резину стоит ответить одним словом – компромисс.

Главное, что должен понимать автовладелец – это то, что если на его машине стоят шины, не соответствующие погоде, то ехать на автомобиле запрещено! И никакие причины для езды не должны убедить водителя в обратном.

Если момент, когда необходимо было ставить зимнюю резину, был упущен, то нужно ждать подходящих дорожных условий, либо попросить знакомых помочь свозить колеса в автомастерскую или же спустя несколько дней после первого снега вызвать мобильный шиномонтаж.

Когда по закону меняют резину на зимнюю?

Если сперва рассматривать закон о том, когда менять летнюю резину на зимнюю, то для начала стоит разобраться, когда меняется зимняя резина на летнюю. Согласно принятому закону, все автолюбители обязаны переобуть своих «железных коней» 1 декабря. Но если водитель сменил резину раньше, то ничего страшного в этом нет.

Езда на зимней резине разрешена до начала марта, то есть к этому времени нужно сменить резину на летнюю.

Но нужно принимать во внимание, что если действовать согласно закону и сменить зимнюю резину в этот период, то есть вероятность попадания в неприятную ситуацию. К примеру, в провинциальных городках дороги не очень любят чистить.

Когда с утра необходимо отправиться по своим делам, то можно увидеть проезжую часть, заваленную снегом, бывают и сугробы. Разумеется, что иногда бывают и огромные сугробы, поскольку 1 марта считается зимой, к тому же порой очень снежной.

Именно поэтому, если сменить зимнюю резину на летнюю можно попасть в автокатастрофу.

Стоит воспринимать закон не так буквально, как некоторые водители. То есть согласно закону обувать зимнюю резину обязательно, потому что большинство ездят на летней.

А вот про летнюю резину нет закона, поэтому нужно обуваться где-то в середине марта.

А вот те, кто интересуется, при какой температуре менять зимнюю резину, нужно знать: при температуре воздуха выше +5˚С; при достижении температуры свыше +7˚С зимние шины нужно поменять на летние.

Стоит понимать, что если вовремя не сменить зимнюю резину, то можно столкнуться с неприятной ситуацией на дороге.

Как открыть банку с железной крышкой?Наверняка каждый хотя бы раз сталкивался с проблемой, когда не удавалось открыть банку с железной крышкой. В этой статье мы расскажем о простых и доступных способах, которые помогут справиться с этой задачей.
Как открыть дверь машины без ключа?

Автомобилистам приходится время от времени сталкиваться с различными сложностями и непредвиденными ситуациями. В этой статье мы расскажем об одной из них, а точнее, о том, как открыть дверь авто без ключа.

Как отличить Джек Дэниэлс от подделки?В этой статье описаны признаки, по которым без труда можно отличить фирменный Джек Дэниэлс от дешевого и опасного для здоровья фальсификата. Вы узнаете, как должна выглядеть оригинальная тара, пробка и этикетка настоящего напитка Как отличить серебро от подделки?Серебро очень легко спутать с целым рядом металлов, похожим на него визуально, чем нередко пользуются мошенники. Эта статья расскажет о способах отличить серебро от алюминия и посеребрения.

Источник: http://kak-bog.ru/kogda-nuzhno-menyat-rezinu-na-zimnyuyu

6 советов, когда нужно менять школу и почему это совсем не страшно, а иногда даже полезно

Смена школы — серьёзное решение. И очень часто стресс для ребёнка. Все боятся изменений. Даже если школа совсем не устраивает — ни ребёнка, ни вас, мы всё равно не решаемся её сменить и боимся, что ребёнку станет только хуже. Но иногда менять школу действительно нужно, а страхи напрасны. О том, когда стоит задуматься о другой школе, — психолог Ирина Беляева.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

Родители пытаются найти «свою» школу. Чтобы место, где проводишь большую часть времени 11 лет, было комфортным, делало ребёнка умнее и счастливее. Если ребёнок в школе несчастлив, если там откровенно скучно или школа вообще стала просто опасным для жизни и здоровья местом. Что тогда? Тогда школу можно и нужно менять.

Самое опасное думать, что «ненавидеть школу — нормально», «дети и учителя везде одинаковы» или «всё это нужно пережить». Опасно, потому что нет ничего, что человек «просто переживает».

Из опыта детства формируется наша личность, наш характер и наше будущее. И оставляя ребёнка в ненавистном ему месте, вы вряд ли «закалите его характер». Скорее, наоборот: научите покорности и неуверенности в себе.

Да, мы с вами как-то выросли, но у наших родителей зачастую просто было не из чего выбирать.

Конечно, не стоит бежать забирать документы, как только ребёнок громко объявил о своей ненависти к школе. Возможно, сегодня просто неудачный день. Или двойка. Или ещё что-то. Но в некоторых случаях о смене школы стоит задуматься. И не только когда вы переехали в отдалённый район и ребёнку приходится полтора часа добираться на электричке до школы.

Когда школу нужно менять

1. Ребёнок вообще ничем не интересуется

Ничем не увлекается, совсем перестал играть (а в младшем школьном возрасте — это очень важно), отказывается от новых впечатлений (поездок, походов, игр), замыкается в себе, жалуется на головную боль.

Тут нужно поговорить с учителем, а иногда и с психологом, чтобы понять, насколько школьная программа, обстановка или коллектив подходят вашему ребёнку. На этом пункте многие родители наверняка скажут: «Скучно, ничего не интересно — точно про моего!». Но не спешите с выводами.

Возможно, ребёнку не интересно то, что кажется важным именно вам, зато есть море других «неважных» увлечений (по вашему мнению).

Читайте также:  Выбор тормозных колодок на kia sportage первого поколения

2. Ему всё легко даётся, а на уроках он откровенно скучает

Ваш сын или дочь — отличник, у него всё получается, его любят учителя, всё делается одной левой.

Можно просто порадоваться, но иногда стоит спросить себя и ребёнка: а есть ли в учёбе хоть какой-то вызов, может ли ваш ребёнок реализовать в этой школе свой потенциал? Всё-таки развитие происходит на грани того, что мы умеем и не умеем.

Возможно, стоит найти школу подходящего уровня. Но не раньше средней школы. В начальной школе детям важно чувствовать себя компетентными и не испытывать стресс из-за оценок.

3. Методы преподавания учителя (иногда жёсткие) не подходят ребёнку

Некоторым детям тяжело учиться у педагога с жёстким стилем работы. Чувствительные дети начинают тревожиться, а это только тормозит обучение.

Кажется, что ответственным детям только помогает излишняя строгость: они вскакивают по ночам, вспомнив, что не сделали домашнее задание, и переживают из-за школьных обязанностей.

При этом теряют всякий интерес (ведь мотивация одна — избежать негатива) и зарабатывают невроз, бессонницу и стойкое неприятие учёбы. В основе интеллектуального развития должны лежать психологическая безопасность и доверие, а не замечания в дневнике и вызовы к директору.

4. В школе слишком сложно учиться. И ребёнок чувствует себя неудачником

Трудная программа, неподходящий профиль обучения (ребёнок силён в языках, а вы его отдали в математическую школу), ему интереснее то, что преподают за пределами школы (спорт, искусство).

Если человек постоянно думает, что у него что-то не получается или получается хуже, чем у всех, формируется выученная беспомощность.

В какой-то момент мы просто говорим себе: «Мне не дано, я не буду и пробовать».

5. Над ребёнком все смеются и даже издеваются

Издевательства, унижения, высмеивания — прямая угроза для психики детей. Причём не только тех, кто был жертвой, но и тех, кто был свидетелем или инициатором. При малейших признаках буллинга (бойкот, обзывательства) — нужно вмешаться. Вы же не будете смотреть, как ребёнок перебегает автостраду в надежде, что «как-нибудь обойдётся». А если нет?

Если кажется, что учителя или администрация школы не относятся к проблеме серьёзно, а ребёнок страдает — срочно забирайте его из школы. Главное, не думать, что в других школах будет точно так же — эта мысль ставит вас в один лагерь с теми, кто издевался над ребёнком или игнорировал проблему, считая, что «жертва сама виновата». В других школах будет точно по-другому.

6. В школе все с айфонами последний модели — а вы не можете такого позволить

Ценности школы не соответствуют ценностям вашей семьи. Есть гимназии, в которых дети мамы-одиночки с зарплатой библиотекаря и наследники директоров больших корпораций сидят за одной партой и никаких проблем нет.

Даже если одни отдыхают на Барбадосе, а другие — на даче в Комарово. Важно, какие ценности транслирует сама школа.

Если «белые люди» лишь математики, а способность ребёнка стоять на одной руке, цитируя Шекспира, вызывает саркастические усмешки, — стоит задуматься, а не ошиблись ли вы дверью.

Чего чаще всего боятся (напрасно) родители, когда думают о смене школы

Ребёнок банально не сможет найти новых друзей. Да, отношения с бывшими одноклассниками чаще всего рвутся. Снова нужно проходить стадию оценивания, искать своё место в классе.

Умение построить взаимоотношения с людьми — важный навык в жизни, если вы не планируете просидеть десять лет в одной школе, потом пять лет в одном вузе и дальше до конца жизни — в одном научно-исследовательском институте.

И как можно научиться быстро выстраивать новые отношения, если десять лет проводишь в одном и том же коллективе, с одним и тем же главным хулиганом или ботаном. Смена школы — повод наконец избавиться от всех ярлыков, навешенных в пятом классе, и получить навыки коммуникации.

Будут новые учителя, с которыми ребёнок не поладит. К учителям предыдущей школы мы долго притирались, привыкали к их требованиям. Они знали нашего ребёнка несколько лет. А что будет в новой? Вдруг попадётся какой-нибудь плохой учитель? Да, и так бывает, но хороших педагогов всё-таки больше, чем плохих. Поверьте.

Придётся попрощаться со статусом отличника. Это тоже может быть, но иногда нужно и важно попробовать свои силы в новом месте. Все опасения связаны с боязнью изменений и появлением новых людей, правил, знаний.

Тут родителям может помочь одна простая мысль: вся жизнь — это изменения и адаптация к новому. А умение узнавать новое — это как раз та самая учёба, которая длится всю жизнь.

В новых обстоятельствах родители не должны бросать ребёнка и просто отойти в сторонку — нужно, наоборот, бережно помогать и всегда поддерживать.

Чем помочь своему ребёнку, когда он перешёл (или собирается перейти) в новую школу

1. Обсудите с ребёнком, что хорошего его ждёт в новой школе

Возможно, в новой школе и не будет розовых единорогов, но, скорее всего, там будет пара-тройка ребят, которые разделят интересы вашего ребёнка. А ещё там отличная химическая лаборатория и классная баскетбольная площадка! Обсудите это с ребёнком.

2. Не забудьте погрустить о том, с чем расстаётесь

И даже если школа была не такой, как нам хотелось бы, всегда найдётся то, о чём погрустить и с чем попрощаться. Будь то один любимый учитель, кружок робототехники или каникулы каждую шестую неделю.

3. Организуйте «знакомство» с новой школой

Сходите вместе с ребёнком в школу на какое-нибудь открытое мероприятие или день открытых дверей. Погуляйте вокруг школы, присмотрите кафе рядом, где можно будет перекусить после школы с друзьями. Идти в школу будет уже не так страшно.

4. Попросите учителей или учеников помочь первое время

Спросите, можно ли организовать ребёнку экскурсию. Поговорите с будущим классным руководителем, как лучше представить ребёнка классу. Учитель тоже заинтересован в том, чтобы адаптация новичков проходила быстро.

Возможно, стоит сделать презентацию об увлечениях ребёнка или принести пару-тройку важных для него предметов, которые бы рассказали о его интересах. Здорово, если в школе дети помогают новичкам на первых порах.

Мои дети меняли школу несколько раз. Когда мы переехали в середине учебного года в США, были приятно удивлены, увидев на двери классов плакаты «добро пожаловать» на русском языке. А в их первый день в школе всё утро посвятили рассказам о России.

5. Спрашивайте ребёнка про новую школу: как там всё устроено, что получается, а что нет, как зовут одноклассников

Не фокусируйтесь на учёбе и академических достижениях, даже если отметки сначала поползут вниз. Обязательно находите время, чтобы обсудить школьный день, открытия и разочарования. Спрашивайте, как зовут одноклассников, что они любят и не любят, с кем бы хотелось подружиться, что сегодня было на переменах. Поговорите о стиле преподавания учителей, какие у них привычки и особенности.

6. Первое время помогайте ребёнку собираться в школу (если он позволяет)

Встречают по одёжке, поэтому в первое время хорошо бы помочь ребёнку последить за внешним видом. Нет, не нужно скупать дорогую брендовую одежду. А просто помочь аккуратно уложить волосы, последить, чтобы брюки были не мятые, а рюкзак не порван.

7. Расспросите знакомых (и знакомых знакомых), не учился/учится ли кто-нибудь в этой школе

Может, тут учился кто-то из друзей. Или работал сосед Иван Петрович. Они могли бы поделиться впечатлениями, дать какие-то советы. Это поможет снизить градус тревоги. И ваш, и ребёнка. Особенно если отзывы хорошие. А если нет — тоже повод ещё раз подумать.

8. Познакомьтесь с родителями и учителями, можно даже устроить поездку классом

Можно отпроситься с работы, чтобы съездить с ребёнком и его новыми одноклассниками в «Эрмитаж». Зачем? Одно дело без конца слушать рассказы про абстрактных Сидорова и Кукушкину, а совсем другое — представлять себе вполне конкретную смешливую кареглазую шестиклассницу или долговязого подростка в больших наушниках и синей чёлкой.

Главное, поймите: если вас и вашего ребёнка что-то серьёзно не устраивает в школе — можно всё изменить. Гимназии и лицеи, хоумскулинг и школы-интернаты, дворовая школа вашего детства и инновационное учебное заведение, которое открылось на другом конце города, — что-то вам точно подойдёт. Ну а если нет — всегда можно создать свою школу. Так тоже можно.

Источник: https://mel.fm/shkola/7834915-school_change

Когда менять зимнюю резину на летнюю — переобуваем машину правильно — журнал За рулем

«Котик, купи для моей ласточки зимние шины. Только не шипованные, чтобы не зудели на ходу». Спорить с милой бесполезно, и хозяйство пополняется комплектом смонтированных на диски «липучек».

Милая думает о безопасности и даже проглядывает автомобильную прессу. Но, к сожалению, рекламный тезис «при температуре ниже плюс семи градусов по Цельсию свойства летних шин ухудшаются и вождение становится небезопасным» воспринимает чересчур буквально.

Машину она готова переобуть едва ли не в первой декаде октября, когда в шиномонтажных мастерских нет очередей. А потом терзает зимние колеса до майских праздников, потому что весной вечно не хватает времени на такие пустяки, как переобувание машины.

Недостатки летнего колеса на льду и снегу ей заметны сразу, а зимняя «липучка» по асфальту катится себе и катится.

Шоковая терапия в данном случае действует лучше слов. Hyundai Solaris и его владелица приглашены на автодром «Смоленское кольцо», где серьезные мужчины занимаются тестированием не менее серьезной техники. Автомобиль обут в зимние покрышки Michelin X-Ice 185/65R15, а в багажнике — комплект летних шин Hankook Optimo K415 того же размера.

Погода идеальна: облачно, без осадков, температура воздуха +4 ºС. Именно при плюс четырех на панели приборов многих автомобилей зажигается символ снежинки — мол, осторожно, может быть скользко! А между тем под колесами сухой асфальт и снега в ближайшее время не предвидится.

Трасса «Смоленское кольцо». Точки начала торможения на прямых и начала подачи газа в поворотах. Видно, что на летних покрышках можно позже тормозить и меньше гасить скорость. Преимущество зимних — лучший разгон на выходе из виражей.Трасса «Смоленское кольцо».

Точки начала торможения на прямых и начала подачи газа в поворотах. Видно, что на летних покрышках можно позже тормозить и меньше гасить скорость. Преимущество зимних — лучший разгон на выходе из виражей.

Урок начинается с торможений.

Сильный удар по педали на скорости 100 км/ч и сопутствующий стрекот ABS производят на женскую психику куда большее впечатление, чем циферки на дисплее высокоточного измерительного прибора. Не мучим даму промежуточными результатами, быстро меняем колеса — и следующая серия торможений.

Потом короткий расчет и оглашение итога: зимние шины в данных условиях проигрывают летним четыре метра тормозного пути! Это лишь на ладонь меньше, чем длина «Соляриса»-хэтчбека.

Возможно, на другом асфальте и с другими шинами разница будет иной, но в данном случае важнее не абсолютные показатели, а тенденция.

Идут замеры и оценка управляемости. В женских глазах виден неподдельный интерес — так бодро ее Hyundai еще никогда не гонял!

После заездов по кольцевой трассе тест-пилот делится впечатлениями. Итак, на летних шинах автомобиль лучше тормозит и быстро откликается на повороты руля, но при разгоне на дугах разгруженное переднее колесо проскальзывает. Отсюда и неприятный визг буксующей резины.

На зимних шинах раньше срабатывает ABS и тормозить приходится заблаговременно, реакции на повороты руля уже не столь четкие, зато Solaris хорошо разгоняется на выходе из поворотов. Под тягой разгруженное колесо, обутое в «липучку», лучше цепляется за асфальт.

Затем предлагаем гостье взглянуть на время прохождения круга. Зимние покрышки объезжают летние! Пусть ненамного, всего на секунду с круга, но они стабильно быстрее.

И конечно, звучит вопрос от мужской части населения: что прекрасной даме важнее — небольшая прибавка в разгонной динамике или заметно более короткий тормозной путь? Дополнительные аргументы не понадобились — приоритет отдан торможению.

Выводы дама сделала сама. Замена колес — это не только физический, но и мысленный переход на зимнюю эксплуатацию.

Даже в осеннее или весеннее межсезонье, когда нет снегопадов и гололеда, тормозной путь на чистом асфальте уже не тот, что летом.

Поэтому на зимних «липучках» поздней весной, а тем более круглогодично, ездят только те, кто не думает о собственной безопасности и безопасности окружающих.

— Было интересно, спасибо за науку!

— Пожалуйста, дорогая!

Когда менять резину по новому закону?

С 1 января нынешнего года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Из него следует, что с начала декабря по конец февраля на всех колесах автомобиля должны стоять зимние шины. Любые — шипованные или нешипованные. Главное, чтобы на них была маркировка М + S.

 По решению региональных властей сезонный период может быть продлен. Кроме того, закон запрещает эксплуатацию шипованных шин летом (с июня по август включительно). Формально «липучки» под этот пункт закона не подпадают, но мы настоятельно рекомендуем не ездить на них в жару. Как действовать в межсезонье? По фактической погоде, с учетом долгосрочного прогноза.

В средней полосе России зимние покрышки обычно уместны с конца октября до середины апреля.

Шины в межсезонье: когда переобуваться?

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/764259-shiny-v-mezhsezone-kogda-pereobuvatsya/

Когда Нужно Менять Резину На Новую

С приходом холодов наступает пора смены покрышек. И перед многими автовладельцами встает вопрос: когда менять резину на зимнюю? Ведь погодные условия в наших широтах могут быть непредсказуемыми: снегопады и небольшие заморозки могут смениться резким потеплением и наоборот.

И даже если днем воздух прогревается до 10 градусов, в утренние часы много неприятностей может создать наледь, образовавшаяся за ночь. Поэтому важно, чтобы в тот день, когда на дороге может оказаться первый лед или снег, на автомобиле уже стояли зимние покрышки .

При какой температуре необходимо переходить на зимнюю резину?

По мнению специалистов и производителей зимних покрышек, устанавливать их необходимо тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней держится на уровне +5 – +7 градусов.

Между температурой окружающей среды и выбором покрышки существует прямая связь. Чем ниже температура воздуха, тем тверже резина.

Именно поэтому летние и зимние шины различаются по химическому составу и рисунку протектора .

Даже в легкие заморозки авто на летней резине станет неуправляемым на дороге. С приходом холодов летние покрышки теряют эластичность и сцепление с дорогой, поэтому тормозной путь может увеличиваться в разы.

А зимние шины при температуре выше +10 градусов нагреваются, становятся мягче и быстрее изнашиваются. Кроме того, использование зимней резины в теплое время ведет к повышенному расходу топлива.

В то же время при низких температурах зимние покрышки достаточно эластичны, чтобы можно было без проблем управлять автомобилем. Поэтому переходить на зимние покрышки необходимо своевременно.

Смена покрышек: на что обратить внимание?

Решив, когда менять летнюю резину, многие автовладельцы задумываются об обновлении шин.

Несмотря на то, что, согласно нормам при проведении техосмотра, допускается высота протектора шин от 1,6 мм, эксперты по безопасности рекомендуют обновлять зимние покрышки, если их протектор стерся до 4 мм.

При этом, решив заменить резину на новую, необходимо переобувать все четыре колеса. Ведь авто с колесами разных типов гораздо менее устойчиво на скользкой дороге. Без сомнения, в замене нуждаются шины, на поверхности которых имеются глубокие порезы и вздутия.

Решив установить новые покрышки, стоит помнить, что они должны «притереться» к дороге, поэтому первые несколько сотен километров езды на новых шинах важно проявлять осторожность и не допускать никаких элементов агрессивного или экстремального вождения.

Это необходимо, в первую очередь, для безопасности водителя – с точки зрения ресурса, шинам обкатка, как таковая, не нужна. В начале езды новая резина демонстрирует заниженные характеристики сцепления с дорожным покрытием, об опасности которых знает любой автовладелец.

Читайте также:  10 лучших средств удалителей влаги из бензобака и диз топлива

Важно помнить, что так называемые «всесезонные» шины для российских дорог не подходят. они годятся лишь при температурах близких к нулю или для передвижения по бесснежным европейским дорогам.

Этот бюджетный вариант, совместивший в себе некоторые свойства зимних и летних шин, имеет и ряд недостатков, уступая по потребительским качествам обоим типам шин: в теплое время года они быстрее изнашиваются, а в холодное – теряют эластичность.

Стоит помнить, что если переобуваться вовремя, можно избежать очередей в шиномонтаже, которые неизбежно появляются с первыми заморозками или снегом.

Выбор резины: с шипами или без?

Определившись, когда менять шины, необходимо еще решить вопрос: нужны ли зимней резине шипы? Выбор в данном случае зависит от самого водителя и его предпочтений, хотя в ряде ситуаций шипованные и нешипованные шины обладают определенными преимуществами. Для езды по заснеженным и обледенелым дорогам лучше подойдет шипованная резина.

А на чистом асфальте надежнее будут себя вести нешипованные покрышки, поскольку шипы будут скользить, повышая вероятность блокировки колес и заноса.

Нешипованные покрышки хорошо подходят для условий мягкой зимы, в то время, как резина с шипами понадобится тем, кто проживает в северных регионах с обильными снегопадами и нестабильным состоянием трасс.

Когда нужно менять резину?

Два раза в год у любого автомобилиста возникает проблема смены резины его «железного коня». Связана она со сменой сезона и изменением погодных условий. Многие сейчас останавливают свой выбор на универсальной резине подходящей ко всем сезонам.

Когда нужно менять резину

Универсальная резина имеет больше минусов, чем плюсов. Потому что резиновая смесь, из которых они производятся, слишком мягкая для зимнего периода и слишком твердая для летнего. Так что этот вариант выбирают экономные автомобилисты, для которых цена шин важнее, чем собственная сохранность.

Поэтому, большинство сознательных водителей продолжают менять «летние» шины на «зимние». И я считаю, что это верно. Потому что это помогает снизить риск аварий и улучшить управляемость автомобилем вне зависимости от сезона.

Итак, менять резину лучше, когда температура воздуха достигла +5…7 °С осенью и +10°С весной.

Так как сейчас конец октября, а погода все еще радует теплом и солнышком, то думаю, что при первых ноябрьских морозах, когда погода станет постоянно прохладной, можно подумать о смене шин.

Не забывайте, что даже легкие морозы уже уменьшают управляемость вашим автомобилем на летней резине. Когда же нужно менять летнюю резину на зимнюю? Всё зависит от того, шипованную или нешипованную резину вы выбрали.

Изначально, лучше поставить нешипованную резину при температуре +5°С, а уже при минусовой температуре или появления гололеда — сменить резину на шипованную. Конечно, этот процесс является не из дешевых.

Помните, что шипованная зимняя резина тормозит на асфальте на 7% дольше, а на льду — на 20% быстрее. Если в вашем городе постоянно чистят дороги, то остановите свой выбор на зимней нешипованной резине.

Весной процедура аналогичная. Когда температура воздуха станет стабильно выше +10°С, то следует сменить зимнюю резину на летнюю. Проблема состоит в том, что под воздействием тепла резина становится мягкой и стирается об асфальт теряя рисунок протектора.

Потому зимнюю резину лучше сменить до того, как она станет перегреваться. К тому же, шипованная резина удлиняет тормозной путь на мокром асфальте и вообще, делает поездку не очень комфортной. Ведь вы же не ходите весной в валенках? Так вот и машине не комфортно в зимних покрышках.

Кстати, эксперты рекомендуют менять покрышки, когда протектор на летней резине износился до 2 мм, а на зимней — до 4 мм. Хотя по ГОСТу высота протектора шин должна быть не менее 1,6 мм. И не слушайте тех, кто рекомендует менять покрышки только на двух ведущих колесах.

Автомобиль обутый в разный тип шин резко теряет устойчивость на дороге, что не сыграет вам на руку.

Помните, что один комплект резины прослужит вам 2-3 сезона, без потери своих свойств. Потому, не забывайте про свою безопасность и не пренебрегайте процедурой смены шин. А как хранить шины и собственно про виды шин вы можете прочитать также на нашем сайте )

Когда менять старые покрышки на новые?

Ничто не вечно, и шины здесь не исключение. По ряду причин они могут быть непригодны к эксплуатации. Как правило, чем дольше “ходила” шина, тем больше вероятность, что она “доживает свой век” на российских дорогах.

Первая причина, почему нужно менять резину на новую – наличие неремонтопригодного повреждения. Это повреждение не может остаться незамеченным, т.к. возникает от сильного удара. Таковыми на легковых шинах считаются:

1) Повреждение в зоне бортового кольца. Для легковой покрышки эта область составляет 40 мм.

2) Повреждение в области протектора более 25мм.

3) Повреждение имеет размеры более 25мм х 50мм. (ШхД)

Для высокоскоростных покрышек 210 км/ч максимальный диаметр ремонтопригодного повреждения в протекторе составляет 6мм, так как покрышка испытывает сильные нагрузки на больших скоростях.

Ремонт более габаритных повреждений на легковых шинах является не профессиональным и опасным для жизни водителя и окружающих. Именно по этому не стоит ремонтировать свои колеса в бытовках и контейнерах на обочине, а стоит обращаться в специализированные шиноремонтные центры.

В ассортименте компании TECH-RUSSIA присутствуют аптечки для ремонта шин. которые позволяют водителю отремонтировать проколы в полевых условиях.

Время от времени нужно уделять внимание высоте протектора шины. Если протектор стерт до основания, то вода из пятна контакта не будет отводиться. В таком случае может возникнуть эффект аквапланирования – автомобиль теряет управление и создается аварийная ситуация на дороге. Минимальная предельная высота протектора составляет 1.6 мм.

Резина подвержена неравномерному старению – окислению.

Поэтому через определенный промежуток времени, зависящий от условий эксплуатации и хранения, резина теряет эластичность, прочность, вязкость, становится хрупкой, на ней появляется сеть трещин.

Ухудшается сцепление с дорогой, а от попадания в яму шину может разорвать из-за потери прочности. Эксплуатировать шины с признаками старения не безопасно.

Еженедельный осмотр колес перед поездкой поможет продлить сроки эксплуатации резины, вовремя диагностировать и предотвратить неравномерный износ покрышки.

__________________

www.tech-russia.ru/

Когда нужно менять резину (при какой температуре)

На улице осень, а это значит, что скоро придётся очередной раз выполнять сезонную смену покрышек. Когда необходимо менять резину, и какая резина лучше? Найти ответы на эти вопросы бывает очень непросто.

Каждый автомобилист ежегодно думает, когда менять резину – сразу после того, как температура опуститься до определенного значения, или же подождать до первого снега? Погода может меняться очень существенно, поэтому внезапные заморозки не являются чем-то удивительным.

Порой в течение дня температура воздуха повышается до 10-12 градусов, а ночью может формироваться наледь. К сожалению, огромное количество ДТП ежегодно происходит только по той причине, что водители не успели (или не захотели) своевременно поменять резину. Хотя это – один из главных советов для успешного зимнего вождения.

Не ждите, когда на улице выпадет снег, ведь тогда будет уже поздно…

Своевременная замена резины на зимнюю и летнюю помогает избежать лишних затрат времени, с которыми приходится сталкиваться в начале зимы из-за огромных очередей в шиномонтажах.

При какой температуре рекомендуется менять резину

avtopub.com/podgotovka-avtomobilya-k-zime-sovetyi-spetsialistov/ ).

Даже если заморозки только начались, ни в коем случае не стоит эксплуатировать автомобиль на летних шинах.

Они становятся менее эластичными, из-за чего о хорошем сцеплении с покрытием дороги можно забыть.

Рекомендуем посмотреть на таблицу, которая помогает понять, насколько сильно ухудшается эффективность летней резины при снижении температуры воздуха.

В это же время не стоит забывать о том, что ездить на зимней резине при температуре воздуха больше +10 градусов также не рекомендуется. Это приводит к быстрому сокращению их эксплуатационного срока, а также росту расхода топлива. Понимание этих нюансов поможет вам не сомневаться в том, когда менять резину в этом году.

Замена резины – важные моменты

Кроме вопроса о том, когда нужно менять летнюю резину на зимнюю, порой приходится решать непростую задачу, связанную с выбором новых шин.

Действующие правила гласят, что минимальная высота протектора должна составлять 1,6 миллиметра, но на самом деле специалисты утверждают, что задуматься о замене резины необходимо уже в том случае, если толщина протектора составляет 4 мм и меньше.

Причина очень проста – этот показатель напрямую влияет на длину тормозного пути. Не забывайте о том, что зимой остановить машину бывает очень непросто. Поэтому Автопаб советует регулярно менять резину и не ждать тех самых 1,6 мм.

Менять рекомендуется сразу все покрышки, поскольку поведение автомобиля с разной резиной бывает крайне непредсказуемым. О том, насколько важно незамедлительно менять покрышки с видимыми повреждениями, наверное, не будем.

После перехода на новую резину очень важно правильно сделать обкатку зимней резины. Если вы не знаете, как это делать, советуем изучить рекомендации, опубликованные в статье по ссылке.

Хочется упомянуть лишь то, что обкатка в большинстве случаев длится около 600 км. В течение этого периода забудьте о приемах экстремального вождения.

В противном случае вы можете потерять контроль над автомобилем.

Использовать «всесезонную» резину в наших условиях крайне нежелательно, поскольку такие покрышки подходят лишь для тех стран, где зимой температура составляет около 0 градусов. Да и на заснеженных дорогах эта резина демонстрирует далеко не самые лучшие результаты.

По сути, «всесезонка» – это что-то среднее между летней и зимней резиной, но, по сути, она не может сравниться по эксплуатационным характеристиками ни с одним из этих типов покрышек. Летом такие шины изнашиваются очень быстро, а зимой не являются достаточно эластичными.

Какие шины выбрать – шиповка или липучка

Необходимо четко понимать, когда менять шины, а также знать, какие именно покрышки станут лучшим выбором в вашем случае. В последнее время популярностью пользуются и шипованные шины, и обычная нешипованная резина.

Кстати, подробнее о том, что лучше – липучка или шипы, читайте в нашей статье .

Стоит только отметить, что для эксплуатации автомобиля на обледенелых дорогах желательно использовать шиповку, а вот на асфальте, очищенном от снега (в крупных городах) лучшими характеристиками обладает нешипованная резина или липучка.

Теперь вы знаете, при какой температуре менять резину и какие покрышки лучше использовать.

Как часто нужно менять резину на авто?

Большинство опытных автомобилистов знают, что езда на старых изношенных шинах – дело рискованное и опасное как водителя так и окружающих. Вовремя смененные шины являются залогом безопасности на дороге и снижают риск возникновения аварийных ситуаций до минимума.

На срок эксплуатации автомобильных шин влияют множество факторов: температура воздуха, условия хранения, стиль вождения, давление и т.д. Именно поэтому, вне зависимости от частоты эксплуатации авто, резину необходимо осматривать на предмет изношенности и старения.

Многие производители шин делают на покрышках специальные отметки, позволяющие определить степень износа резины и выявить необходимость ее замены. Однако, доверять этому методу, на 100 %, не стоит, поскольку шины могут изнашиваться неравномерно.

Причинами понижения эксплуатационных качеств автомобильной резины могут выступать самые разнообразные факторы: нарушенная трансмиссия, неисправность подвески, неверная балансировка, дисбаланс давления воздуха и т.п.

Также следует не забывать о том, что шины содержат масла и влагу, способствующие их эластичности и длительной сохранности. При испарении масла эластичность резины, резко, снижается.

Если вы почувствовали, что ваше авто плохо слушается руля и неуверенно ведет себя на дороге, то, вполне вероятно, что причина кроется именно в шинах.

В такой ситуации лучше не рисковать и сразу же обращаться за помощью в автомастерскую. В больших городах, также доступна такая услуга как мобильный шиномонтаж.

Она позволяет вызывать бригаду автослесарей прямо на место возникновения непредвиденной ситуации.

В целом, можно выделить несколько причин, определяющих необходимость замены автомобильных шин:

– повреждения бортового кольца

– отслоение резины

– отслоение корда

Точный срок безопасной эксплуатации автомобильной шины сугубо индивидуален и зависит от ряда природных и технических условий.

Однако опытные механики, считают, что любая шина, служащая более 5 лет является абсолютным кандидатом на замену, даже если ее протектор достаточно глубок.

Дело в том, что после такого длительного срока использования во внутренней структуре автомобильной резины начинаются необратимые изменения, которые могут проявится в любой момент и привести к возникновению негативных последствий.

Источники: http://nashikolesa.ru/shiny-i-diski/kogda-perehodit-na-zimnyuyu-rezinu, http://car4man.com/poleznyak/kogda-nuzhno-menyat-rezinu, http://forum.tech-russia.ru/showthread.php?t=22168, http://avtopub.com/kogda-nuzhno-menyat-rezinu-pri-kakoy-temperature/, http://avtotel.com/kak-chasto-nuzhno-menyat-rezinu-na-avto/

Комментариев пока нет!

Источник: http://avtopiligrim.ru/za-arulem-segodnja/kogda-nuzhno-menjat-rezinu-na-novuju.html

Ссылка на основную публикацию