Компания Volvo проверила, действительно ли бережет природу электромобиль

Споры об экологичности электромобилей продолжаются по сей день. Обе стороны этого конфликта приводят свои весомые аргументы, однако, похоже, позиции сторонников «зелёного» транспорта немного поколебались благодаря новейшим исследованиям Volvo.

В качестве образцов шведы взяли два кроссовера – обычный бензиновый Volvo XC40 и электрический Volvo C40 Recharge. Оба автомобиля выпускаются на одном заводе и имеют большое количество общих компонентов.

Каково же было удивление специалистов Volvo, когда они выяснили, что в процессе производства одного электромобиля экосистема планеты страдает ровно на 70% больше, чем при изготовлении такого же паркетника с обычным ДВС! В основном – из-за батарей, которые к тому же слишком дороги и ресурсоёмки.

Действительно, эти данные на первый взгляд наносят сильный удар по аргументам сторонников электрического транспорта. Однако, есть нюанс: при определённых условиях электрокары способны быть ощутимо экологичнее «ископаемых» автомобилей: примерно на 15-30%.

Для этого достаточно просто начать эксплуатировать обе машины. И если тот же C40 Recharge оставляет углеродный след в атмосфере только в момент появления на свет, то XC40 наращивает объем вредных выбросов в процессе всего жизненного цикла.

Как уверяют в Volvo, «зелёный» паркетник станет ощутимо экологичнее своего бензинового напарника уже после пробега в 50 000 километров – правда, при условии, что будет заряжаться только энергией, полученной из возобновляемых источников.

В противном случае необходимая дистанция вырастает почти до 110 000 км. 

Галерея: Производство Volvo C40 Recharge

Компания Volvo проверила, действительно ли бережет природу электромобиль

5 Фотографии

Компания Volvo проверила, действительно ли бережет природу электромобиль Компания Volvo проверила, действительно ли бережет природу электромобиль Компания Volvo проверила, действительно ли бережет природу электромобиль Компания Volvo проверила, действительно ли бережет природу электромобиль Компания Volvo проверила, действительно ли бережет природу электромобиль

Почему электромобиль экологичнее, чем принято думать

В 1900 г. больше трети американского автопарка передвигалось на электричестве. Бензин приводил в движение около четверти автомобилей в стране, и над всеми господствовал пар – с его помощью перемещалось 40% авто. В конечном итоге бензин потеснил конкурентов, и в XX в.

двигатель внутреннего сгорания (ДВС) стал главной движущей силой автопрома. 100 лет спустя электрическая тяга возвращается на автомобильный рынок с благородной миссией – уменьшить влияние транспорта на климат.

Почему не все верят, что это возможно? Разбираем самые популярные мифы об электрокарах. 

Электромобили дороже автомобилей с ДВС

Компания Volvo проверила, действительно ли бережет природу электромобиль

/Volvo

Это утверждение верно, если сравнивать только стоимость автомобилей. В этом случае разница в цене может быть существенной. Например, в США, по данным аналитического агентства IHS Markit, среднерыночная цена нового автомобиля в мае 2021 г.

была около $30 000, гибрида – $33 000, а электромобиля – $43 000. При этом с расширением производства стоимость электрокаров снижается. Эксперты Morgan Stanley фиксируют, что цены на электрокары снижаются последние 10 лет.

Аналитики компании прогнозируют, что они будут снижаться еще как минимум десятилетие, по мере того как производители будут наращивать объемы производства и отлаживать технологические процессы, пишет портал BusinessInsider. Одна из главных причин снижения цен – растущая доступность батарей.

За последние 10 лет стоимость каждого 1 КВт ч емкости батареи упала в 8 раз – до $137 в 2020 г. с $1100 в 2010 г., по данным BloombergNEF. 

Однако стоимость владения (показатель, учитывающий цену автомобиля и расходы на его эксплуатацию) электрокарами ниже, чем автомобилей с ДВС.

По оценкам исследовательской компании Avicenne Energy, полная стоимость владения бензиновой малолитражкой во Франции за 10 лет составит 61 440 евро, а аналогичной электрической версией – на 20% меньше: 49 050 евро.

Для автомобиля среднего класса с ДВС этот показатель составит 78 075 евро и 53 306 евро – для машины с электродвигателем.

В России, по подсчетам автодилера «Рольф», расходы на эксплуатацию электромобиля почти в 3 раза ниже, чем его бензинового аналога, за счет более низкой стоимости топлива и технического обслуживания.

При среднем для российских автомобилей годовом пробеге в 16 000 км, расходе бензина в 7,5 л на 100 км и стоимости 1 л топлива в 50 руб. за год владелец легковушки заплатит примерно 60 000 руб. за горючее и 10 000 руб.

за сервисное обслуживание, подсчитали в «Рольфе». (Итого: 70 000 руб.) 

Электромобилю, чтобы проехать такое же расстояние, потребуется около 4000 КВт ч электроэнергии. При цене 1 КВт ч в 5,66 руб. (это дневной тариф, ночью при двухтарифном учете цена электроэнергии примерно в 2 раза меньше) расходы составят 22 640 руб.

Затраты на техобслуживание электромобилей также ниже. У электрического двигателя меньше движущихся частей, он меньше изнашивается, поэтому сервисный интервал, как правило, составляет 30 000 км.

Меняется только масло в редукторе, что в пересчете на пробег обойдется примерно в 2500 руб. в год. (Итого: 25 140 руб.) 

Из приятных бонусов к электрокару – бесплатная парковка в Москве и отсутствие транспортного налога в некоторых регионах России. 

Продажи машин на электрической тяге стремительно растут во всем мире. Например, продажи электромобилей в Евросоюзе по итогам первого полугодия 2021 г. выросли на 130% год к году и достигли отметки в 356 469 шт., по данным Европейской ассоциации автомобильных производителей (ACEA).

Крупнейшим рынком в Европе остается Германия – за полугодие там продано 148 936 электромобилей (в первом полугодии 2020 г. цифра была в 3 раза меньше – 44 439 шт.). По данным, которые приводит портал TheElec со ссылкой на исследование EV Volumes, в августе 2021 г.

в мире было продано 510 000 электрокаров – вдвое больше, чем за тот же период годом ранее. Более половины продаж (260 000 машин) пришлось на Китай, на 2-м месте – Германия (44 000). В мире в первом полугодии 2021 г.

было продано 2,6 млн электромобилей – на 160% больше, чем годом ранее, по оценке исследовательской компании Canalys.

Динамика российских продаж тоже впечатляет, но в абсолютных значениях продолжает оставаться очень скромной. По итогам пяти месяцев 2021 г. в стране продано 650 новых электромобилей, что в 7 раз больше, чем в январе – мае 2020 г., подсчитало аналитическое агентство «Автостат».

Аккумуляторы нужно часто менять, а это вредно для природы

Компания Volvo проверила, действительно ли бережет природу электромобиль

/Volvo

Лет 20 назад такой аргумент имел право на жизнь, но сейчас бесповоротно устарел. Если в обычных автомобилях аккумулятор служит в среднем пять лет (гарантия производителя обычно только два года), то у электромобилей, как уверяют производители, существенно дольше. 

К примеру, на зарубежных рынках Volvo дает гарантию на батарею в электромобиле Volvo C40 Recharge на восемь лет или 160 000 км пробега – в зависимости от того, что наступит раньше.

В России срок гарантии составит пять лет или 100 000 км пробега, говорит бренд-продакт-эксперт Volvo Cars Russia Максим Беликов (продажи модели еще не начались).

В целом автопроизводители указывают, что долговечность аккумулятора зависит от того, в каких условиях он эксплуатируется и как часто заряжается с помощью скоростной зарядки.

Рано или поздно все автомобили отправляются в утиль. В случае машин с ДВС необходимо переработать аккумулятор, свечи, мотор, коробку передач, наполняющие их жидкости и т. д., в случае электрокаров – аккумуляторные батареи и электродвигатели.

Растущее количество электромобилей представляет собой серьезную проблему для утилизации отходов в конце срока службы, предупреждали ученые из Бирмингемского университета (Великобритания) в научной статье, опубликованной в журнале Nature в 2019 г.

Они же отмечали, что это открывает и новые возможности, так как переработанные литий-ионные аккумуляторы электромобилей могут стать ценным вторичным источником материалов.

В России переработкой литий-ионных аккумуляторов и батарей занимается, например, челябинская группа компаний «Мегаполисресурс», следует из информации на ее сайте. 

В Германии литий-ионным батареям из электромашин нашли другое применение: их используют для хранения излишков энергии от ветрогенераторов и солнечных батарей. В 2018 г. немецкая WEMAG построила неподалеку от Гамбурга крупнейшую в Европе коммерческую аккумуляторную электростанцию мощностью 10 МВт.

Читайте также:  Мерседес не был первым: кто и когда первым изобрел двери «крыло чайки»

Преимущества электрокаров для окружающей среды – фикция

Компания Volvo проверила, действительно ли бережет природу электромобиль

/PhotoXpress

Главный аргумент скептиков – электромобили не так экологичны, как хотят казаться. Они потребляют энергию, а чтобы ее получить, необходимо сжечь ископаемое топливо (нефть, газ или уголь). Значит, парниковые газы выбросит не двигатель машины, а труба электростанции. 

Эксперты Международного совета по чистому транспорту (ICCT) возражают: карбоновый след электрокара меньше, чем автомобиля с ДВС.

В своем исследовании эксперты ICCT сравнили полные жизненные циклы автомобилей: от добычи сырья, производства компонентов, сборки и эксплуатации автомобиля до утилизации всех составных частей (каждый этап напрямую или опосредованно вносит вклад в выработку углекислого газа).

Учитывалось и то, что производство бензина или дизеля нуждается в сложной энергоемкой добыче, переработке и транспортировке, которые тоже оставляют углеродный след.

«Чистота» электромобиля напрямую зависит от источника энергии для подзарядки, пишут исследователи. Если его питает гидроэнергетика, ветрогенераторы или солнечные батареи, то объем выбросов CO2 будет многократно ниже по сравнению с обычным автомобилем.

К примеру, в европейских странах, где велика доля альтернативной энергетики, карбоновый след электромобиля втрое меньше. В Индии и Китае, где до сих пор много угольных электростанций, карбоновый след электрокаров «короче», чем у автомобилей с ДВС, на 25–40%.

Источником энергии для подзарядки электромобилей может служить и атомная энергетика, говорит Максим Беликов из Volvo Cars Russia. По данным Министерства энергетики, в 2019 г. объем выработки электроэнергии на российских атомных электростанциях составил 208,8 млрд КВт ч – 19,3% от общего объема выработанной электроэнергии, плюс еще 17,6% приходится на гидроэнергетику. 

Эксперты Volvo провели исследование, в котором сравнили углеродный след электрокара Volvo XC40 Recharge и бензинового Volvo XC40. Исследователи учитывали углеродный след от выпуска стали, батарей, электроники и других составных частей, а также затраты на утилизацию в конце срока службы.

За счет более энергоемкого производства батарей электромобиль на старте оказывается «грязнее» бензинового, но с ростом пробега разница сокращается. Если электрокар использует энергию от обычных ТЭЦ, его углеродный след становится короче бензинового только после 150 000 км пробега.

А если в ход идет энергия от ветряных электростанций, то через 200 000 км пробега совокупные выбросы СО2 от электромобиля будут вдвое меньше, чем от его бензинового аналога. 

На электричестве далеко не уедешь

Компания Volvo проверила, действительно ли бережет природу электромобиль

/Unsplash

Действительно, первые массовые электромобили проезжали без подзарядки чуть больше 100 км. Этого, как правило, достаточно для передвижений по городу и коротких вылазок за его пределы. 

Новый золотой стандарт – свыше 300 км, но есть модели, которые способны на большее. Например, для кроссовера Volvo XC40 Recharge заявленная дальность поездки – 418 км.

Заряжать электромобиль придется не так долго, как раньше. Быстрая зарядка постоянным током на крупных электрозарядных станциях (ЭЗС) позволяет сделать это за час. На станции мощностью 150 КВт электромобиль за 10 минут получает запаса хода до 100 км.

В помощь автолюбителям – приложения с картами ЭЗС (например, PlugShare компании Recarego).

Для зарядки от домашней розетки на 220 В потребуется целая ночь – она   заряжает автомобиль за один час на 7–14 км хода, а специальная домашняя станция – на 30–40 км хода. 

В России зарядных станций пока немного, их количество оценивается в 450, писал в марте 2021 г. «Коммерсантъ». В Москве в 2020 г. в рамках проекта столичной мэрии «Энергия Москвы» началась установка 200 зарядных станций для электромобилей, а к 2023 г. их количество должно вырасти в 3 раза до 600 станций. (Подробнее см.: «Как человечество расстанется с бензином»).

В Западной Европе ситуация гораздо лучше, чем в России. Так, по   данным Европейской ассоциации автомобильных производителей (ACEA), в Нидерландах на каждые 100 км автомагистралей приходится в среднем 47 электрозаправок, в Германии – 19. Но в ЕС есть и свои аутсайдеры: в Литве, Латвии, Греции, Польше и Румынии одна ЭЗС встречается на 200 км и больше. 

Электрокары ездят на низких скоростях и обладают невысокой мощностью

Компания Volvo проверила, действительно ли бережет природу электромобиль

/Volvo

Да, электромашины ездят медленно, если речь про гольф-кары или электропогрузчики на складах. В остальном электричество под капотом — это синоним динамики и резвости.

В отличие от ДВС электромоторы не нуждаются в коробке передач и дают сразу 100% крутящего момента. К примеру, топовый бензиновый Volvo XC40 с двигателем 249 л. с.

способен ускоряться до 100 км / ч за 6,5 секунды, а его полностью электрический собрат ХС40 Recharge — за 4,9 секунды.

Электрокары используют энергию более эффективно, чем обычные автомобили. Так, коэффициент полезного действия современных электродвигателей — больше 90%, у ДВС — до 30%, — говорит Максим Беликов из Volvo Cars Russia. По его словам, два электромотора весом по 70 кг выдают мощность до 400 л. с. Топливный двигатель мощности такой должен быть многоцилиндровым, объемным и очень тяжелым.

При низкой температуре электрокар не заведется

Компания Volvo проверила, действительно ли бережет природу электромобиль

/Volvo

Производители электромобилей признают, что при отрицательных температурах максимальная дальность поездки сокращается, поскольку машина потребляет больше энергии для обогрева салона и поддержания рабочей температуры аккумуляторов. Аналогично влияет и жара: дополнительная энергия тратится на охлаждение салона.

Исследование портала Geotab, который изучил данные о поездках 4200 электроавтомобилей разных производителей, показало, что в реальной жизни оптимальной температурой для электрокаров является 21,5 ˚С, при ней они могут проехать на полном заряде даже несколько больше (примерно на 10–15%), чем заявлено производителем. Жара и холод влияют на запас хода отрицательно: при температуре плюс 40 ˚С запас хода сокращается примерно на 20% от заявленного при этих температурах производителем, а при температуре минус 20 ˚С – примерно на 50%.

Однако эксплуатация любого дизельного или бензинового двигателя в экстремальных условиях гораздо сложнее, чем электродвигателя, утверждает Максим Беликов из Volvo Car Russia.

«Электромобиль теряет исключительно в емкости батареи, но не выходит из строя и не требует серьезных вмешательств при сверхнизких температурах, – объясняет Максим Беликов.

– Он просто не может не завестись зимой, если рядом есть розетка».

Например, в североевропейской Норвегии за восемь месяцев 2021 г. доля продаж новых автомобилей с ДВС упала до рекордно низкого значения в 9,6%. Электромобили заняли 60,1% рынка, а гибриды – 30,3% (по данным Совета по информации о дорожном движении Норвегии, OFV). И это при том, что средняя зимняя температура в стране – минус 6,8 ˚С, а на севере Норвегии бывают настоящие морозы.

Вольво рассказала правду о "чистоте" электромобилей. На самом деле двигателе с ДВС все ещё экологичнее электромобилей

Около года назад я уже писал об исследовании немецких ученых, которые посчитали, проанализировали и выяснили, что современные дизельные машины чище и доброжелательнее к экологии, чем электромобили. В расчет брался не только период эксплуатации, но и процесс производства, ведь не секрет, что производство аккумуляторов — это очень энергозатратное предприятие.

И вот теперь шведская компания Polestar, которая является подразделением Volvo и принадлежит китайскому Geely, первой из автопроизводителей рассказала людям и своим покупателям, что на самом деле электромобили не такие белые и пушистые, какими их рисуют правительства.

Читайте также:  Как скинуть/сбросить ошибку check engine на автомобилях lada kalina

«Производители не всегда честны с потребителями, когда речь заходит о влиянии их продукции на окружающую среду. Это неправильно. Мы должны рассказывать всё как есть — даже если такая правда не всегда приятна», — говорит главный исполнительный директор Polestar Томас Ингенлат.

Суть его предложения в том, что автопроизводителям надо перейти на единую методику расчета выбросов СО2, которая будет включать в том числе выбросы при производстве, и тогда большинство потенциальных покупателей и владельцев электрокаров перестанут говорить об электромобилях как о панацее для экологии.

Томас Ингенлат — герой нашего времени, открывший глаза на реальное состояние вещей.Томас Ингенлат — герой нашего времени, открывший глаза на реальное состояние вещей.

В Polestar сравнили выбросы кроссовера Volvo XC40 и Polestar 2 с момента запуска в производство до конца жизненного цикла (200 000 км) и оказалось, что при производстве машины с ДВС выбрасывается куда меньше CO₂e (эквивалент CO₂ — это различные виды парниковых газов, приведенные к общей единице измерения). Для Volvo XC40 этот показатель составил 14 тонн, а для Polestar 2 и батарей к нему — 24 тонны. То есть на этапе производства машина с ДВС «чище» электромобиля в 1,7 раза.

При эксплуатации электромобиль, конечно, чище традиционного автомобиля. Но разница выглядит внушительной лишь при использовании от электричества от ветряков и других возобновляемых источников. В этом случае за 200 000 км Polestar выбросит ещё всего лишь 0,4 тонны.

Если же для зарядки использовалось электричество из смешанных источников электроэнергии (а так и есть во всех странах мира, если только у вас нет личной ветроэлектростанции), то в атмосферу выбрасывается ещё 23 тонны за 200 000 км.

Именно эту цифру надо держать в голове на данный момент.

Для сравнения Volvo XC40 за свои 200 000 км выбросит в атмосферу 41 тонну CO₂e. Это почти в два раза больше, чем электромобиль, но тем не менее электромобиль все равно не такой уж и экологически чистый.

Более того, если сложить выбросы за время производства и эксплуатации, то получится, что первые 50 000 км в любом случае чище будет машина с ДВС, даже если электричество брать только от ветряков.

А если использовать смешанное электричество из розетки для зарядки электромобиля, но он станет чище бензиновой или дизельной машины только через 80-100 тысяч километров в зависимости от региона мира (в Европе ветряков, например, больше, чем в Китае).

Вот такие дела. В общем, электромобили — это большая политика и большие деньги, а не реальная забота об экологии.

По крайней мере до тех пор, пока человечество не перейдет на «чистую» энергетику от ветровых ферм или полей с солнечными панелями.

А пока для получения электричества сжигаются углеводороды, электромобили — это чистой воды профанация, перенос источника загрязнений из города за город.

Вся суть электромобилей на данный момент.Вся суть электромобилей на данный момент.

  • Ещё по теме: «Сделано в России и я его хочу» — Kама-1 — электрокар с задним приводом и 6,8 с до сотни
  • Два года с Nissan Leaf в суровых условиях Сибири
  • «На переплаченные за электромобиль деньги можно купить бензина на 500 тысяч километров» — посчитал и разобрался

Зеленый свет: Volvo XC60 Recharge — автомобиль для тех, кто заботится о природе

Пока многие автомобильные бренды обещают, что к 2030 году полностью избавятся от двигателей внутреннего сгорания и перейдут на электрические установки, такие крупные европейские города, как Лондон, Мюнхен и Цюрих грозятся, что к этому же моменту введут запрет на машины, которые ездят на обычном топливе, и станут полностью экологичными. Возможно, всего лишь за восемь лет достичь таких амбициозных и глобальных целей не удастся, но тот факт, что будущее — за электрическими автомобилями, которые не наносят вред окружающей среде, очевиден. Поэтому отвыкать от ревущего двигателя внутреннего сгорания и ритуала «полный бак 95-го» пора уже сейчас.

Volvo XC60 Recharge можно не только заправлять обычным топливом, но и подзаряжать от розетки, так как автомобиль имеет две силовых установки. Источник:DR

Пока инфраструктура подзарядки электрических машин во многих городах налажена плохо, лучший способ проявить осознанно и при этом комфортно передвигаться — это гибридный автомобиль. Например, в модельном ряде Volvo Car Russia сейчас представлены две такие модели — динамичный городской кроссовер XC60 Recharge и роскошный внушительный внедорожник XC90 Recharge.

Forbes Life протестировал первый автомобиль, чтобы убедиться в том, что гибрид действительно едет очень бодро, невероятно тихо и крайне экономично. Даже в спортивном режиме Power в черте города расход XC60 Recharge не превысил 10 литров. При этом автомобиль становится очень динамичным и маневренным и демонстрирует высокую, почти мгновенную обратную связь.

 

В отличие от старшего брата — внушительного семейного кроссовера XC90 — XC60 представляет собой динамичный городской кроссовер. Источник: DR

Гибриды Volvo — это автомобили с двумя силовыми установками. При медленном движении (например, в пробке, во дворе или в коттеджном поселке) подключается бесшумный и спокойный электрический мотор. Как только водитель решает разогнаться или выходит на трассу, начинает работать двигатель внутреннего сгорания.

Электрическая установка автоматически заряжается от основного мотора во время движения накатом или торможения. Также ее можно напитать от розетки или зарядной станции. И разумеется, XC60 Recharge можно и нужно заправлять обычным бензином.

Водитель может выбирать, за счет какого двигателя он будет ехать — электрического (режим Pure Electric), внутреннего сгорания или с использование обеих установок (самый оптимальный вариант в городе — режим Hybrid).

Именно совместная работа экологичного и классического моторов позволяет снизить уровень выхлопных газов в XC60 Recharge. Батарея обеспечивает автомобилю дополнительный запас хода от 40 до 59 км.

Гибрид позволяет не зацикливаться постоянно на задачах напитать электрическую батарею, но при этом все равно снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Когда запас хода электрического двигателя заканчивается, автомобиль начинает пользоваться только мощностью бензинового мотора. Примерно за 20 минут езды на XC60 Recharge на двигателе внутреннего сгорания удавалось накопить 5-7 км электрического запаса.

Так что даже если рядом с домом или офисом нет возможности протянуть кабель зарядки, можно не переживать — гибрид проявит осознанность за водителя. 

Комплектацию автомобиля можно дополнить панорамной крышей с открывающимся люком. Источник: DR

Volvo заботится об экологии не только за пределами автомобиля, но и внутри салона. XC60 Recharge оснащен технологией очистки воздуха Advanced Air Cleaner, которая основана на инновационном мультифильтре, датчике твердых частиц класса PM2.5 и высоковольтном электрическом поле в области диффузоров забора воздуха из атмосферы.

Благодаря этим элементам система очищает воздух в автомобиле и делает его на 95% лучше, чем требуют нормативы. Частицы сперва электролизуются, затем захватываются фильтром и в итоге не проникают в салон. Если вдруг воздух снаружи слишком грязный, его подача прекращается.

Вместо этого включается функция рециркуляции и очистки воздуха, который уже есть в автомобиле. 

Также кроссовер получил систему предупреждения о перекрестном движении, функцию автоматического торможения при обнаружении препятствий, четыре камеры высокой четкости, технологию предотвращения съезда с дороги, технологию контроля полосы и возможность мониторинга слепых зон с опцией автоматического подруливания. 

Компания Volvo, как и другие автопроизводители, также стремится стать климатически нейтральной компанией. Шведы поставили себе более реалистичную цель — стать полностью экологичными к 2040 году. Промежуточным шагом на пути выполнения этого плана станет увеличение продаж электрических автомобилей до такого объема, чтобы они составляли 50% от всех продаваемых автомобилей Volvo в мире.

Читайте также:  1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики

Экологичность так же важна, как и безопасность

Экологичность так же важна для Volvo Cars, как и безопасность. Стремясь свести к минимуму влияние на климат, придерживаясь экономики замкнутого цикла и принципов ответственного ведения бизнеса, мы помогаем защищать планету и создавать более справедливое общество.

Действия в защиту климата

Стать климатически нейтральной компанией к 2040 году

Экономика замкнутого цикла

Реализовать принципы замкнутого цикла к 2040 году

Этичный и ответственный бизнес

Стать признанным лидером этичного и ответственного бизнеса

Как производитель автомобилей мы осознаем, что вносим свою лепту в проблему изменения климата и обязаны принимать меры. За счет сокращения выбросов во всей цепочке производства и сбыта к 2040 году мы намерены стать климатически нейтральной компанией.

Выбросы выхлопного газа составляют значительную часть углеродного следа. Вот почему каждая новая модель Volvo, выпущенная с 2019 года, оснащена электродвигателем. Наша цель состоит в том, чтобы к 2025 году 50% наших годовых продаж приходилось на полностью электрические автомобили, а остальная часть — на гибриды.

К 2025 году мы намерены осуществлять производство без ущерба для климата. Уже сегодня 80% электроэнергии, на которой работают наши предприятия по всему миру, является экологически нейтральной. С 2008 года все наши европейские заводы работают на электроэнергии, полученной с гидроэлектростанций.

Сокращение выбросов в цепочке поставок имеет важнейшее значение для достижения нашей цели в области климата. Мы призываем наших ведущих поставщиков к 2025
году начать использовать 100% возобновляемые источники энергии и разработать
более цикличный подход к использованию материалов.

Инициатива SBTi (Science Based Target initiative) одобрила наш амбициозный план по достижению климатической нейтральности к 2040 году. Согласно SBTi, наши цели по сокращению выбросов соответствуют целям Парижского соглашения по ограничению глобального потепления значительно ниже 2°C по сравнению с доиндустриальными уровнями.

* Инициатива SBTi — результат сотрудничества между проектом CDP (проект по раскрытию информации о выбросах углерода), Глобальным договором ООН, Институтом мировых ресурсов (WRI) и Всемирным фондом дикой природы (WWF).

* Инициатива SBTi — результат сотрудничества между проектом CDP (проект по раскрытию информации о выбросах углерода), Глобальным договором ООН, Институтом мировых ресурсов (WRI) и Всемирным фондом дикой природы (WWF).

Природные ресурсы мира ограничены.

А значит необходимо реализовать подход, основанный на экономике замкнутого цикла, когда бывшие в употреблении компоненты и материалы не только восстанавливаются по окончании срока службы автомобиля, но и повторно используются в производстве новых автомобилей. Вот почему мы проектируем наши автомобили так,
чтобы свести к минимуму количество отходов и шире использовать переработанные
материалы, а также материалы на биологической основе.

Защищая благополучие и права наших сотрудников, содействуя равенству возможностей и стремясь свести к минимуму экологическое и социальное воздействие в нашей цепочке поставок, мы намерены стать признанным лидером этичного и ответственного бизнеса.

Мы стремимся к ответственному выбору поставщиков наших батарей. Реализуя это обязательство, мы стали первым автопроизводителем, который использует технологию блокчейн во всей цепочке поставок кобальта, что позволяет нам эффективно отслеживать источники кобальта, используемого в наших батареях.

Мы много лет работали над снижением воздействия на окружающую среду. Узнайте об инициативах, которые мы реализовали на сегодняшний день.

Исследование Volvo: бензиновая машина экологичнее электрокара

Если сравнивать жизненный цикл от производства до пробега в 100 000 км.

Volvo опубликовал интересное исследование о влиянии электрокаров на окружающую среду. Компания сравнила «углеродный след» электромобиля Polestar 2 и бензинового Volvo XC40 за весь жизненный цикл.

При производстве бензиновой машины в атмосферу попадает 14 тонн CO2. При производстве электрокара — 24 тонны (из-за батареек).

Добавляем сюда пробег в 200 тысяч километров. Обычная машина добавит еще 41 тонну выбросов, а электрокар — 23 тонны, если использовать текущую инфраструктуру со смешанными источниками электричества.

В итоге, чтобы электрокар по сравнению с обычной машиной стал более «чистым» с точки зрения выбросов в атмосферу, нужно проехать на нём 100 тысяч километров (или 80 тысяч километров, если вы живете в Европе, где 15% электричества из возобновляемых источников).

{«contentId»:162586,»count»:2,»isReposted»:false}

{«id»:162586}

Финансы

Таня Боброва

2 часа

Если решили позаботиться о своих деньгах: самые читаемые тексты о личных финансах на vc.ru за 2021 год Статьи редакции

Насколько оправдана покупка квартиры для сдачи в аренду, какого брокера выбрать, в чём суть движения сторонников пенсии в 35 лет и другие.

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»

Спасибо, что провели 2021 год вместе с Veles! ????

Пусть этот Новый год ???? будет первым в череде праздников, которые мы с вами встретим вместе ????????

СберМаркет: как россияне заказывали продукты в 2021 году

Сервис подводит итоги работы в 2021 году

Личные итоги года доступны в приложении на Android и iOS

Приёмная

Эльдар Габдуллин

2 часа

Директор в отделении Почта Банк запретил открыть выгодные вклады

Увидел рекламу от банка «Почта Банк» о вкладе с выгодным процентом 8,25%. годовых. Предложение меня заинтересовало. Специально закрыл вклад в другом банке с наименее выгодным процентом и решил заехать сегодня 03.01.2022 г. в отделение Почты Банка по г. Октябрьский, ул. Ленина 5.В предвкушении качественного обслуживания обратился к милой девушке,…

{
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/b074bca7-f4f9-776f-117b-2d4383f00ff7/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/ed17c720-6fb5-d72d-7929-b9f510b5969f/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/fb92e732-53d5-5066-ba1c-fd2fe016628e/»
}
]
}

{«id»:343027}

Приёмная

Евгений Евтюхов

сейчас

Неудачная покупка в ДСН. Чайник Braun Multiquick 5 WK 500 черный

Всем привет. Приобрел в подарок чайник 12 декабря 2021 в магазине ДНС. Подарок покупался заранее. Заказывал онлайн на сайте, при получении продавец-консультант открыл коробку подключил чайник к розетке и кратковременно его включил, показав индикацию включения (загорелась лампочка), продемонстрировав тем самым работоспособность чайника.

Не бывает креативных индустрий без IP

Законопроект о творческом предпринимательстве обсудили в Общественной палате

Приёмная

Дао Оранжевый

16 мин

Продолжение истории с неисправным ноутбуком

Будущее

metaverse news

7 мин

Уолл-стрит надеется, что молодые люди будут управлять бумом метавселенной

  • Только 38% представителей поколения Z считают, что метавселенная является следующей большой вещью и станет частью повседневной жизни, показывают новые опросы.
  • И это несмотря на ставки инвесторов и крупных компаний на то, что молодые люди приведут к буму метавселенной.
  • Harris Poll обнаружил, что семь из 10 поколения Z и миллениалов были заинтересованы во взаимодействии с метавселенной.

Психотерапевта Андрея Курпатова признали главным российским лжеученым года

Психолог и телеведущий Андрей Курпатов стал лауреатом премии за лженауку «Почетный Академик ВРАЛ». Награду вручили за активное использование терминов «цифровой аутизм» и «информационная псевдодебильность». Кроме того, Курпатов заявлял, что использование смартфонов повышает риск суицида. Об этом сообщает Znak.com.

{
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/a2dea677-4b5d-534c-9144-af727064c7c7/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/aa668d49-230e-e144-70ac-0886f590f187/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/4d2da426-8473-5ea3-a503-38057690988b/»
}
]
}

{«id»:343017}

Наши лучшие материалы за год: новости, кейсы и обновления рекламных платформ

2021 год стал очень продуктивным и ознаменовался для нас рядом важных событий. Мы собрали их в этом небольшом материале, чтобы вспомнить о них вместе с вами. Подведем итоги 2021 года.

Сервисы

Роман Куцев

39 мин

Почему 87% проектов data science не добираются до продакшена?

Ссылка на основную публикацию