Моторное масло роснефть — как изменилось качество и стоит ли брать

Какое масло лучше роснефть или газпромнефть

Главная » Статьи » Какое масло лучше роснефть или газпромнефть

Лукойл и Роснефть — это два российских производителя моторных масел и других нефтепродуктов, которые показывают самые лучшие результаты по количеству положительных отзывов в свой адрес со стороны пользователей продукции для автомобилей.

Многие автолюбители и эксперты по обслуживанию автомобилей часто сравнивают две марки масла от этих производителей: Лукойл-Люкс 10W-40 и Роснефть-Maximum 5W-40.

Пример сравнения основных характеристик продуктов двух производителей — Лукойл и Роснефть

Хотя обе марки масла имеют разные классы вязкости при низкотемпературных режимах работы, все же они достаточно похожи по своим эксплуатационным характеристикам и используются в одних и тех же типах автомобилей и двигателей.

По температуре

  • Масло Лукойл-Люкс 10W-40 имеет оптимальный низкотемпературный режим работы и предназначен для 25 градусного мороза.
  • В свою очередь продукт от производителя Роснефть может работать до температуры минус 30 градусов по Цельсию — но это не единственное отличие по температурному режиму применения.

Верхние показатели температур обоих марок масла одинаковые — класса 40 по классификации SAE. Но для Роснефти предвидены ограничения — оптимальная работа при температуре до 35 градусов, согласно этой классификации. Зато у продукта компании Лукойл этот показатель выше — составляет 40 градусов выше нуля.

По запуску в морозы

Благодаря своим температурным режимам работы масло Роснефть показывает неплохую пусковую характеристику при понижении температуры но, как отмечают эксперты, есть один удивительный факт, поскольку вязкость масла от Роснефти при повышенных температурах остается самой высокой. Поэтому энергосберегающие способности такого масла остаются достаточно низкими, что повышает, в свою очередь, свойства защиты.

Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру… Читать далее.. »

Также одним из минусов этого масла является слишком большое содержание серы, которое влияет на загрязнение двигателя. Лукойл-Люкс 10W-40 имеет пониженное содержание серы, а также имеет лучший индекс вязкости.

Цена за банку

Кроме всего прочего цена канистры Лукойл немногим выше, чем в Роснефти. Масло от Лукойл очень хорошо справляется с энергосбережением, а также имеет хорошие пусковые качества при холодных температурах.

Мощность и расход

Если сравнивать два масла по мощности двигателя, то Лукойл проявляет немного лучший показатель мощности. Кроме того, Роснефть-Maximum 5W-40 при использовании вызывает больший расход топлива, отчего Лукойл-Люкс стоит считать более экономным.

По химическому составу

Также стоит обратить внимание на показатель зольности, который у Роснефти ниже, но продукт Лукойла имеет лучшее моющее качество и содержание цинка в Лукойле выше.

Есть характеристики, по которым Роснефть-Maximum 5W-40 опережает Лукойл. Масло, например, имеет лучшие показатели нагрузки сваривания, критической нагрузки, а также у него индекс задира выше, чем у Лукойла.

Сравнение популярности

В общем, характеристики разных масел от двух производителей достаточно сильно отличаются, если даже сравнивать между собой продукты одного производителя.

Но есть показатель, по которому безошибочно можно определить, какое из масел лучше. Более распространенным следует считать использование масла Лукойл, которое применяют в большинстве отечественных автомобилей.

Этот показатель наилучшим образом характеризует отношение автовладельцев к продуктам обеих компаний производителей. Именно количество постоянных пользователей продукции от Лукойл свидетельствует о преимуществах этой компании. Но каждый автомобилист в праве самостоятельно выбирать масло, поэтому для кого-то лучшим производителем может быть и Роснефть.

avtotehnar.ru

Российские моторные масла, стоит ли покупать? — DRIVE2

1

Источник: https://metlon.ru/stati/kakoe-maslo-luchshe-rosneft-ili-gazpromneft.html

Российское масло зло или альтернатива? — DRIVE2

Недавно задал вопрос: «Какое масло залить в двигатель отечественного автомобиля УАЗ?», причем слово «отечественного» вставил с целью спровоцировать на ассоциацию с российским. В результате, мне написали миллион названий, некоторые из которых можно читать как мантры. При этом, ни один не высказался, что в российский автомобиль надо заливать российское масло.

У россиян есть удивительное чувство патриотизма, в соответствии с которым все российское это УГ. То есть, ВАЗ — дерево, УАЗ — металлолом, ГАЗ — маршрутка. При этом, многие утверждающие так, продолжают ездить на тех же ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Потому, что это наши машины. Они знакомы и выносливы, а в России есть места, где до сервиса на оленях не доберешься. В отношении масел та же картина.

В итоге, я решил прокатиться по ближайшим заправкам и посмотреть, что и кто предлагает. У меня рядом есть Газпром, Роснефть, ТНК и Лукойл. Газпром оставлю на потом. Многие знают, что G-Energy спонсор российских ралли-рейдов и непременно обвинят меня, что я им «подыгрываю». А вот например Роснефть?!

По данным официального сайта продукция компании Роснефть занимает треть российского рынка производства масел. Копаем глубже и находим состав масел, а еще буклет для служебного пользования дилеров. Из этого следует, что Роснефть для производства масла использует иностранные присадки защищенные патентами. То есть, те же, что и любимые многими бренды.

Немного ликбеза на тему, что такое товарное масло, то есть то, что стоит на прилавках магазинов. Товарное масло это по сути «конструктор». Берется базовое масло – чистая основа. В нее добавляется пакет присадок в соответствии с целевым назначением масла. Если это масла для спортивного применения, значит улучшающих его поведение в режимах высоких температур и т.п.

Для моего двигателя ЗМЗ-514 я использую синтетическое масло. В перечне масел Роснефти это Premium. Читаем допуски и одобрения: API SM/CF и Volkswagen AG. Более того, есть информация, что Volksvagen и Daimler AG одобрили это масло для двигателей с увеличенным межсервисным интервалом.

Ни для кого не секрет, что УАЗ изменил межсервисный пробег с 10 000 км на 15 000 км, что автоматически означает необходимость применения соответствующего масла. Получается, что такое одобрение от немецких компаний очень даже на руку и обычному УАЗоводу или владельцу другого автомобиля с увеличенным пробегом между заменами масла.

Идем дальше. Когда-то, четыре года назад, журнал «За рулем» проводил лабораторные испытания масел.

Тогда, опытным путем было выяснено, что импортные масла обеспечивают большую экологичность работы двигателя, а отечественные масла – большую защиту двигателя.

Тогда, кстати, масло Роснефть заняло четвертое место после иностранных масел. Четыре года назад, когда у меня еще в голове не было лить наше.

Понимаете к чему я клоню? Наши же привыкли, что условия работы двигателя те еще, значит, в отличие от европейцев, должны залить что-то, что будет способствовать облегчению работы двигателя в наших реалиях, а не в реалиях евроавтобанов. Это при нормальном подходе, а уважающие себя бренды думаю, что следят за тем, что льют. Не думаю, что добавить пару лишних присадок очень дорого.

Про защиту двигателя можно подумать и в случае с полусинтетикой Роснефть Maximum, в которой есть упоминание, что она помогает защитить двигатель от протечек и защищает резину сальников. Как бы это не звучало, мы понимаем, что это результат, что в основу добавили некий компонент – присадку – обеспечивающую данную характеристику.

Вопрос, стал бы это делать, например Shell? В специальном масле да, а вот в обычном нет потому, что только наши инженеры-химики могут априори предполагать, что большая часть автомобилей будет далеко не премиум-иномарками с пробегом 1000 км. А для тех же детищ АвтоВАЗа уже с новья стоит подумать о том, как защищать «пожилой» двигатель.

В процессе обсуждения темы выяснилось, что у одного из моих друзей родственники даже работают на предприятии Роснефть и очень хорошо отзываются о собственной продукции. Более того, выяснилось, что синтетическая основа масла компания не производится в России, а закупается у иностранных производителей.

То есть, основа импортная, часть присадок импортные, часть присадок отечественные, ведь у Роснефти пять заводов на территории России и делают они очень много разных смазочных продуктов.

При этом рецептура составляется исходя из реальности наших дорог и наших условий эксплуатации.

Получается весьма неплохой коктейль – хорошее масло, хорошие присадки, специальные присадки и рецепты для России.

В конце концов есть еще один немаловажный фактор – цена. Та же Роснефть Premium стоит в два раза дешевле того масла, которое я лью сейчас. Если я буду заливать наше масло и менять его раз в 10 000, а не раз в 15 000, то и масло будет всегда свежее, и еще 25% сэкономлю. А если на 15 000 будет хватать, то и все 50% экономии.

Обобщая сказанное выше, я думаю, что наши смазочные продукты заслуживают внимания. К тому же, по комментариям в ЖЖ оказалось, что некоторые думают над этим, а кто-то уже вовсю использует и критическое замечание было только у одного человека. Ему не понравилось, как выглядит отработка.

Следующим шагом пойду изучать, что предлагают конкуренты. Посмотрим, кто и что там одобрил и какие характеристики заявлены у масел. У меня рядышком есть еще Газпром и ТНК. Они на очереди.

Вот теперь вопрос повестки дня:
Рассматриваете ли вы отечественные бренды масел для узлов автомобиля как альтернативу импортным или по-прежнему не верите в качество российских продуктов?

Я думаю, что в плане автомобилей и расходников на Drive2 самая думающая аудитория и сейчас проверим, что думает наше сообщество на тему. А производители могут запасаться попкорном и читать, что думают их потенциальные покупатели на тему 🙂

Источник: https://www.drive2.ru/b/2964358/

Масло Роснефть 5w40 синтетика — чем лушче других?

Среди автолюбителей популярны мифы о некачественных отечественных моторных маслах и расхваливание зарубежных масел. При этом большинство водителей даже не представляют, что за процессы происходят в двигателе и какое участие в них принимает масло.

Для них достаточно того, что масло чего-то там смазывает, а, как и почему это происходит, не важно. Поэтому мы решили сравнить отечественные масла с зарубежными и сейчас очередь дошла до масла Роснефть Premium 5W-40.

В качестве конкурентов будут выступать масла, совпадающие по спецификации SAE, а также получившие одобрение тех концернов, что признали Роснефть Premium 5W-40.

Основные характеристики масел Rosneft

Чтобы сравнивать моторные масла, нужен список их качеств и характеристик, которые наиболее важны для двигателя. К ним относят:

  • спецификация по API;
  • щелочное число;
  • сульфатную зольность;
  • температуру вспышки;
  • отзывы пользователей;
  • одобрение автопроизводителей.

Этот параметр делит все моторы по году выпуска. Ведь у каждого поколения двигателей свои требования к тем или иным параметрам масла. Например, моторы групп SF и SG требуют более высокой зольности масла, не менее 1,7. Использование масла с меньшей зольностью сокращает ресурс мотора.

А двигателям группы SN зольность требуется не выше 1,1. Чем выше класс двигателя по API, тем выше его требования к топливу и режиму работы.

Поэтому многие современные иномарки, которые заливают российским бензином, требуют капитального ремонта двигателя (КРД) уже через 150–200 тысяч километров, тогда как в Штатах или Японии пробег до замены составляет 400–600 тысяч.

При этом морально устаревшие моторы класса SF (к ним относят ставший легендой ЗМЗ 402) даже на нашем некачественном топливе, при бережном уходе пробегают до замены или КРД до 300–400 тысяч километров.

Щелочное число

Это один из важнейших параметров, от которого зависит, как масло сможет противостоять окислению, то есть потере своих характеристик.

Если для новых двигателей при частой замене масла это число не слишком важно, то для моторов с пробегом свыше 50 тысяч километров оно критически важно. Поэтому чем выше число, тем дольше масло будет сохранять свои характеристики, защищая трущиеся детали двигателя.

Кроме того, щелочное число в какой-то мере является критерием правильности подбора количества таких элементов, как Na, Ba, Mg, Ca.

Из-за того, что содержание серы в большинстве российских бензинов гораздо выше тех норм, принятых в США, ЕС и Японии, необходимо использовать масло с более высоким щелочным числом, чем рекомендовано производителем автомобиля.

Тем не менее, слишком больше, как и слишком малое щелочное число является скорее недостатком, ведь усиливает коррозионное влияние масла. Потому что щелочь, как и кислота, вступает в реакцию со сталью, приводя к появлению раковин.

Оптимальным значением для моторов класса SM API является 8–9 мг КОН/г.

Сульфатная зольность

Это еще один крайне важный параметр, от которого зависит ресурс мотора. Ведь зольность описывает количество металлсодержащих присадок в масле. Эти присадки снижают трение, но образуют нагар на клапанах, поэтому очень важно, чтобы зольность была в рекомендованных для того или иного двигателя границах.

Превышение зольности хорошо для моторов с сильно выработанным ресурсом и начинающимися задирами на коленчатом валу и стенках цилиндров. Присадки снижают трение в проблемных участках, а небольшое падение компрессии из-за нагара на клапанах не является проблемой.

В современных новых моторах все иначе, поэтому для них нужно использовать масло с минимальной зольностью. Ведь никаких проблем с задирами на коленчатом валу и стенках цилиндров у них нет, а даже небольшое снижение компрессии – серьезный минус. Для моторов класса SM API оптимальная сульфатная зольность 1–1,2.

Масла с такой сульфатной зольностью нежелательно заливать в моторы стандартов Euro4 и выше из-за негативного влияния на каталитический нейтрализатор.

Читайте также:  Тормозные колодки ваз-2107 лучше ставить (оригинал, аналог, цена)

Температура вспышки

Этот параметр описывает общее качество масла и наличие в его составе легкогорючих примесей. Чем лучше очищено масло, тем меньше в нем легкогорючих фракций, а значит, тем эффективней смазывающий эффект от его применения.

Кроме того, этот параметр описывает возможность масла защищать двигатель во время сильного перегрева, при работе на плохом топливе или максимальных нагрузках.

Ведь в таких режимах масло нагревается гораздо сильней, чем обычно, поэтому от температуры вспышки зависит, как эффективно оно сможет защищать мотор.

Отзывы пользователей

По документам и химическому составу масло может быть каким угодно, но его реальные качества показывает лишь работа в моторе. Поэтому отзывы реальных пользователей, которые можно найти на таких порталах, как:

  • Дром;
  • Отзовик;
  • Драйв 2;
  • Ресурс-Авто;
  • Автоалл,

Не менее важны, чем лабораторный анализ. Потому что их оставляют люди, которые реально используют то или иное масло в различных моторах и ситуациях. Судя по отзывам, опубликованным на этих порталах, Роснефть Premium 5W-40 устраивает большинство водителей, которые пользуются этим маслом.

Причина проста – масло хорошо защищает мотор при работе в сложных условиях и на плохом бензине, чем не могут похвастать элитные масла.

Ведь элитные смазочные жидкости рассчитаны на хорошие условия эксплуатации, а бензин с большим количеством серы создает картерные газы, которые быстро окисляют превосходное масло, серьезно ухудшая его смазывающие свойства.

Одобрение автопроизводителей

Автомобильная промышленность, в том числе двигателестроение, развивается очень быстро, поэтому требования к маслам часто меняются. Ведь появляются новые моторы, работающие в каких-то необычных режимах, для которых хорошо подходит то или иное масло.

Спецификация API подходит для большинства двигателей смазочных жидкостей, поэтому необходимо сравнивать масла в пределах одной группы API. Также в пределах одной группы API важно и одобрение автопроизводителей.

Ведь если одобрение получено, значит, масло в полной мере отвечает всем требованиям того или иного концерна к смазочным веществам и хорошо подходит для моторов этой группы API.

Сравнение с другими маслами

Вот сравнение основных характеристик различных масел. В нее вошли все важные параметры кроме одобрения автопроизводителей, потому что каждый производитель одобряет масло лишь для какой-то группы моторов, но по коду эту группу узнать невозможно.

Марка Щелочное число Сульфатная зольность Температура вспышки Класс по API
Роснефть Premium 5W-40 8,3 1,1 230 SM
Kixx SUV 5W-40 7,4 1 240 SM
ELF EVOLUTION FULL-TECH LSX 5W-40 7 0,9 235 SN
ZIC X9 5W-40 9,1 0,6 222 SN
Xenum X1 5W-40 Ester Hybrid 7,59 0,83 240 SN
CEPSA AVANT 5W40 SYNT 10,2 1,1 200 SM
Castrol EDGE 5W-40 7,2 0,8 202 SN
Mobil 1™ FS x1 5W-40 7,9 0,7 228 SN

По этой таблице видно, что масло Роснефть – крепкий среднячок, хорошо подходящий для тяжелых условий работы и современных моторов, экологический класс которых не выше Euro 3. То есть это масло подходит для подавляющего большинства отечественных и иностранных машин, которые выпустили после 2004 года.

Вывод

Российское масло Роснефть Premium 5W-40 ничем не уступает лучшим зарубежным аналогам в своем классе.

Оно не может конкурировать с премиальными маслами, зато в российских условиях защищает мотор гораздо надежней многих иностранных смазочных жидкостей.

Главное условие – вовремя менять масло, то есть сократить рекомендованный производителем автомобиля пробег в 2–3 раза. В этом случае мотор будет служить вам многие годы.   

Источник: http://VipWash.ru/stati/maslo-rosneft-5w40-sintetika-chem-lushche-drugih

Реальные отзывы автовладельцев о моторном масле Роснефть (Rosneft)

Алекс, Toyota Caldina

Закупился сегодня основательно – приобрел промывочное масло и полусинтетику для двигателя Роснефть 10w40. Все прочистил, промыл, залил моторное масло. Запуск был легким, ровно и тихо работает.

Алиса, Мазда MPV

Посоветовали, подкупила невысокая стоимость продукта. Не разочаровалась, теперь постоянно лью Роснефть. Единственный недостаток это то, что масло продается на известных заправочных станциях, а в обычных магазинах его не сыскать.

Георгий, Volvo S60

Как по мне, то компания Роснефть вызывает доверие. Масло мне нравится и оно качественное. Пользуюсь масляной смесью около года. Главной положительной характеристикой выделю низкую стоимость.

Эта характеристика позволяет менять чаще состав, чем любое другое масло, что позволяет сохранять двигательную систему автомобиля в идеальном состоянии без вреда для кошелька.

Алексей, ВАЗ 2107

Накатал за два года почти тридцатку пробега. Пользовался Роснефть Премиум. Стоит отметить, что часто сталкивался с фальшивкой, даже в пунктах технического обслуживания заливали какое-то фуфло, поэтому потерял к ним всяческое доверие.

Считаю, что для отечественного автопрома лучше масла Роснефть не бывает, но приобретать желательно самому на проверенных точках, а лучше на фирменных заправках.

Антон, Тойота Карина

Раньше пользовался Энеос 5W30, но недавно залил Роснефь 5W40. Заметил, что движок на холостых и при нагрузках начал работать ровнее. Пока все устраивает.

Артем, 2109

Еще по теме:  Отзывы о масле Idemitsu

Пользовался продвинутым Шелл «полусинтетика» 10W40. Машина работала сначала нормально, но в последнее время заводилась как «старушка», то есть не быстро.

Решил сменить масло. По советам знакомых и коллег залил Роснефть. Автомобиль бегает, да и заводится хорошо. В общем, нашел то, что мне нужно.

Анатолий, КАМАЗ

Я предприниматель, занимаюсь фермерством. Техника уже давно б/у, поэтому пользуюсь простенькими маслами. Ранее во всем устраивало масло компании Роснефть, но ценники на смесь резко вскочили вверх после этих кризисов.

Мой друг порекомендовал воспользоваться маслом Lube Machine отечественного изготовления. Не пожалел. Сразу же залил в свой трактор и остался доволен результатом. Смазка на самом деле хорошая и гораздо ниже в цене аналогов. Теперь работаю только с этим составом и советую всем своим друзьям.

Карась, КАМАЗ

Эх, ну и цены сегодня на расходные материалы. Раньше пользовался М10ДМ от Газпрома, масло не спорю хорошее, но увы уже не по карману. Искал более экономный вариант, натолкнулся на Роснефть, но лучше бы не пробовал.

Давление в системе упало мгновенно, солидола на движке хоть половником черпай. Отказался от подобного масла, даже вернул две бочки продавцу. В настоящее время пользуюсь Уфимским – бочки черные с оранжевым оттенком.

По стоимости более чем устраивает, да и рабочие перестали жаловаться на продукт. Связываться с Роснефть больше не буду.

Виктор, Toyota Auris

Что это за масло такое? Решил воспользоваться синтетикой и меня чуть не схватил «Кондратий». Дело в том, что за два месяца эксплуатации уровень масла в движке уменьшился вдвое.

искать быструю замену этой отработке, выбрал Мобил. Теперь вспоминаю о Роснефти, как о страшном сне. Цена хорошая, но по качеству хуже не бывает.

Василий, Фольксваген Гольф 3

Еще по теме:  Отзывы о моторном масле Motul (Мотюль)

Приобрел подержанную машину, в ней залит был Кастрол. Машинка была в удовлетворительном состоянии, требовался ремонт. До ремонта ездил на дешевом масле Роснефть.

Через полгода привел машину в надлежащее состояние, но не стал менять синтетику Роснефть. На нем откатал примерно 4 года, все устраивало. Потом цены на расходный материал скакнули и Роснефть стала стоить как Шелл. В последнюю замену решил воспользоваться Шелл.

Шелл нормальное масло, но в зимнее время машина шла плохо и тяжелее. В будущем вернусь к Роснефти, все-таки масло уже проверенное.

Андрей, ВАЗ Калина Кросс

На сегодня пробег машины составляет 15 тысяч километров. Более половины пробега прокатал на Лукойле Люкс, но в последнюю замену залил Роснефть Премиум 5W40.

Абсолютно никакой разницы. По цене также почти одинаково, Роснефть стоит 1200 рубликов, а Лукойл 1250 деревянных. Выбор остается только за водителем, кому какое масло больше нравится.

Айрат, ЗАЗ Сенс

В своей старенькой Оке пользовался синтетикой Роснефть 5W40. Все устраивало. Залил тоже масло в новенькую машину ЗАЗ Сенс – упала компрессия. Недоволен.

Андрей, Хюндай Элантра

До встречи с Роснефть пользовался Шелл NX8, проблем никогда не было. Но после скачка цен решил подыскать более экономный вариант. Нашел Роснефть 5W40. После нескольких сотен пробега решил проверить масляный щуп на уровень масла.

Я очень удивился, когда отметка на щупе выглядела как налет. Представляю, что происходит в моторном отсеке. С тех пор я больше не использую это масло.

Александр, Ford Focus

Еще по теме:  Отзывы о масле Mobil1 0W-40

Вся продукция, выпускаемая компанией, очень понравилась. Не испытывал проблем с запуском движка в сильную стужу, заводится легко в любую погоду. Мотор немного тише стал работать, что также считаю большим достоинством.

Масла всегда хватает от замены до замены, не замечал никакого лишнего потребления масла на угар. Доволен, что подыскал себе нормальное автомасло. Всем своим друзьям уже порекомендовал Роснефть.

Денис, ВАЗ 21214М

Пользуюсь Роснефть Премиум 5w40. За годик намотал на спидометре почти тридцадку, машина шуршит на ура. Никаких отложений и изменений цвета. Все везде чисто, даже под клапанной крышкой. В холод двигатель легко прокручивается.

Меняю раз в «пятерку», считая, что это оптимальный пробег для замены. Недавно начал лить Роснефть в мосты, коробку передач, РКП — пока также все работает хорошо.

Владимир, ВАЗ-2113

Был у меня ВАЗ-2113. После окончания гарантии (тогда было всего 35т.км), когда мне на СТО в двигатель наливали непонятно что, переключил своё внимание на Роснефть, полусинтетика 5W-40. При пробеге 155 т.км продал машину другу, масло он по моей рекомендации использовал точно такое-же.

Сейчас пробег машины 320000 км. (!) Движок работает ровно, бензиновым аппетитом не страдает, масло не ест,под клапанной крышкой лишь слегка коричневатый налёт! Так-что качество Роснефти проверил в действии!

Источник: https://prem-motors.ru/otzyivyi-masle-rosneft/

Обзор масла — синтетика Роснефть 5w40

По мнению многих автолюбителей, моторное масло Роснефть 5w40 — это добротный среднего качества продукт, который можно использовать на переходных вариантах, когда ведется поиск адекватного по цене и качеству масла.

К слову сказать, ранее Роснефть выпускала более дешевые масла, поэтому многие потребители, пользовались этой моторной смазкой для отечественных автомобилей.

На сегодняшний день отечественный производитель в РФ занимает лидирующие места, не из-за цены, а именно из-за качества, так как все желают пользоваться брендовой продукцией, избегая подделок.

Рассматривая Роснефть в данном контексте, можно сказать, что положительных отзывов по этому маслу намного больше, чем отрицательных, особенно касаемо синтетической линейки производителя.

Моторное всесезонное масло Роснефть 5w40, класса синтетика

Вместо стандартных характеристик, можно привести пример, основанный все на том же тесте масел журнала «За Рулем».

Да, Роснефть в этом конкурсе на лучший бренд участвовала и заняла почетное четвертое место, в чем-то проиграв, а где то выиграв у призовой тройки. При таком качестве продукции, Роснефть действительно может никому ничего не доказывать.

К тому же маркетинг компании ориентирован в основном на собственные заправки, нежели на широкие продажи через сторонние магазины.

Физико — химические показатели:

  • кинематическая вязкость при 40 гр. = 82,23;
  • кинематическая вязкость при 100 гр. = 13,72;
  • кинематическая вязкость при 150 гр. = 6,1;
  • индекс вязкости = 172;
  • проворачиваемость коленвала при условной температуре Т5000 = -22;
  • щелочной параметр = 7,8;
  • критическая температура застывания = -43;
  • воспламенение при открытом тигле = 228 (самое устойчивое масло);
  • серосодержание = 0,27%;
  • доли фосфора на массу = 0,07%;
  • доли кальция на массу = 0,34%;
  • содержание цинка на массу = 0,12%;
  • нагрузка сваривания (Н) = 1960;
  • предельная критическая нагрузка (Н) = 1166;
  • индекс задира (Н) = 40,03;
  • коэффициент износа = 0,29мм.

Проверка высокотемпературной вязкости:

  • t 120 = 9,52;
  • t 150 = 6,1;
  • t 180 = 4,25;
  • t 190 = 3,82;
  • t 200 = 3,44;
  • t 220 = 2,88.

Показатели моторесурсные:

  • прирост мощности = 1,77%;
  • экономия топлива = на 4,1%.

Содержание токсинов:

  • СО = снижение выброса на 1,2%;
  • СН = снижение выброса на 12,2%;
  • NOХ = снижение выброса на 6,9%.

Итоговые результаты:

  • Экономичность — 1,81;
  • Мощность — 2,63;
  • Экологичность — 2,51;
  • Экстремальная защита — 5;
  • Холодный пуск — 4,61

В итоге моторное масло Роснефть Премиум 5W40 проиграла три десятых Лукойлу Люкс, обойдя всех по номинации «Экстремальная защита» и «Холодный пуск», экологическим свойствам масло так же превзошло Лукойл Люкс, который оказался более грязным для окружающей среды, а вот в рангах «Экономичность» и «Мощность» Премиум 5W40 не состоялся, значительно отстав от соперников.

Расфасовывается производителем в четырехлитровые канистры, для доливов предусмотрены литровые емкости. По содержанию цинка, кальция, фосфора и серы ближе всех отечественных аналогов стоит к импортным маслам.

Второе место получило за номинацию «Пуск», что говорит об использовании этого продукта в зонах с резким континентальным климатом и суровыми погодными условиями.

Премиум 5W40 обошел всех по защитным свойствам, что говорит о хорошем балансе присадок и добротной масляной основе продукта.

Классификаторы и допуски моторного масла в классе синтетика Роснефть Премиум 5W40:

  • SAE 5W-40;
  • ACEA A3/B4-04;
  • АСЕА В3-98;
  • API SM/CF;
  • MB-Approval 229.3;
  • VW 502.00/505.00;
  • Opel GM LL-B-25.
Читайте также:  Инструкция по замене передней стойки амортизатора шевроле авео т300. замена амортизатора на aveo t300 new

Преимущества продукта Роснефть Премиум 5W40

Роснефть Премиум — полностью синтетический продукт для универсального применения который имеет высокие эксплуатационные характеристики.

Эксклюзивная композиционная смесь из чистейшей синтетической базы высокого качества и новейших пакетов присадок последнего поколения.

Роснефть Premium — гарантированно высокий ресурсный порог двигателя и чистота его деталей, идеальная защита мотора при работе с предельными нагрузками и высокими скоростями.

Преимущества масла синтетики для двигателей Роснефть 5W40:

  • исключительная защита силового агрегата и его компонентов при любых климатических условиях и предельных нагрузках на всем сроке эксплуатации;
  • эффективное предотвращение любых температурных отложений на всех агрегатах двигателя;
  • легкий запуск мотора на холодную в зимний период за счет оптимальной вязкости, плотности и прокачиваемости;
  • высокий показатель стойкости к окислам;
  • поддержание оптимального давления смазки при различных температурах работы мотора;
  • низкая испаряемость продукта, что обеспечивает его экономичный расход.

Отзывы о Роснефти 5W40

Среди оставленных отзывов о масле Роснефти, многие положительно смотрят на его заливку в двигатель. Вот некоторые из них:

№Отзывы пользователей
1 Среднего качества масло, которое выдерживает пробеги до 10000 — 12000 км, если хотите что бы идеально работало, меняйте на 8000. Хотя все это блажь. Лучше многих импортных, недорогое, но качество намного выше денег. Берите отечественного производителя Роснефть 5W40 и не стоит искать блох. Масло проверено уже многими, не только мной. Голосую «ЗА».
2 На Роснефти синтетике уже года три езжу и хочу сказать, отличное масло. У меня Опель, хоть многие и скажут, что типа не иномарка, но новые машины значительно отличаются от прежних. Я опелелюбитель, перекатался на многих, так вот — Премиум Роснефти — идеален для них. Нет недостатков у масла, по крайней мере я их не нашел. Рекомендую.
3 Не хочу никого обидеть, но роснефть попробовал первый и последний раз. На смене залил в морозы его, через месяцок масло было съедено наполовину, пришлось доливать. Потом минус 25 и все, привет новая канистра. Нет, я конечно читал, что оно не относится к экономичным маслам, но не так же. Господа! Из чего вы его делаете, такое вкусное? В общем итог, залил опять Шелл, живу и радуюсь, плохая экономия у меня с нашими соотечественниками получилась.

Источник: http://AvtoTehnar.ru/obzor-motornogo-masla-rosneft-5w40-sintetika/

Российские моторные масла, стоит ли покупать? — DRIVE2

1

Какие российские производители моторных масел есть на рынке? В чем их особенности? В данной статье разберемся с этими и многими другими вопросами.

Содержание:

Российские производители моторных масел;В чем их основное отличие от импортных масел;Характеристики российских масел и отзывы о них;Подводим итоги.

Если поднять статистику, то больше 50% всех потребляемых смазочных материалов в РФ — автомобильное масло (в эквиваленте это около 3 миллионов тонн).

Объем же изделий отечественного производства — около 0.9 млн. тонн, то есть почти треть всего рынка.

При этом потребление российских масел имеет свою специфику. Если в Европе около 80% всех смазочных изделий продается через сервисные центры, то в России данный показатель не превышает 20%.

Объясняется это желанием и способностью автолюбителей самостоятельно производить замену масла.

При этом одна из основных задач для автолюбителей — выбор между отечественными и зарубежными маслами.

С одной стороны, российская продукция дешевле, а с другой — хочется получить более высокое качество. Но стоит ли переплачивать?

Российские производители моторных масел

Сегодня на российском рынке есть несколько компаний, которые заняли основную часть сектора смазочных материалов.

К ним можно отнести:

«Роснефть»;«Газпромнефть»;Лукойл — «ЛЛК-Интернешнл»;Delfin Group»;«Башнефть».

1. «Роснефть».

Одно из крупнейших предприятий в нефтеперерабатывающей отрасли.

Одно из направлений деятельности — выпуск широкого спектра смазочных материалов для грузовых автомобилей и легкового транспорта, строительный, сельскохозяйственной и горнодобывающей техники.

2

Особенность компании — широкий спектр продукции, соответствующей мировым стандартам.

«Роснефть» выпускает продукцию под многими известными марками «Магнум ультратек», «Роснефть премиум» и прочие.

3

Кроме масел для двигателей, компания осуществляет выпуск трансмиссионных масел, а также качественных присадок к ним.

Сегодня компанией «Роснефть» реализуется крупнейшая инвестиционная программа, подразумевающая модернизацию производства основных ключевых элементов для жидкостей и автомобильных масел.

Уже в 2016 году компания «Роснефть» планирует расширить ассортимент своей продукции.

Производители заверяют о появлении новой линейки премиального масла для легковых и грузовых авто.

2. «Газпромнефть».

Еще одна крупная компания, один из лидеров рынка в сфере производства смазочных материалов и технических жидкостей.

На сегодня предприятие выпускает более полумиллиона тонн продукции ежегодно.

4

Выпускаемое компанией масло подходит для всех видов транспорта отечественного и зарубежного автопрома.

В ассортимент моторных масел входит полный спектр товаров, начиная от смазывающих составов для спортивных авто и заканчивая специальной техникой, применяемой в экстремальных условиях.

При этом специалисты «Газпромнефть уверяют, что все товары проходят полное тестирование продукции с учетом норм, правил и требований производителей.

К новой можно отнести продукцию для автомобилей производства США, Кореи, Японии.

Также моторные масла «Газпромнефть» могут применяться в моторах, где требуются смазывающие составы серий API SN/ILSAC GF5.

Начиная с 2014 года, был налажен выпуск совершенно новых моторных масел на синтетической основе — серия G-Energy Far East 0W-20, а также 5W-20.

5

Новый продукт идеально подходит для новых бензиновых моторов легковых машин, небольших грузовиков, кроссоверов, джипов и микроавтобусов.

Преимущества масел «Газпромнефть»:

гарантия дополнительной экономичности мотора.

Это обусловлено грамотным совмещением специального пакета присадок, качественной основы и уникальных по составу модификаторов трения;защита мотора от образования нагара, что гарантирует его чистоту в течение всего срока эксплуатации;соответствие масел от «Газпромнефть» высоким требованиям ILSAC GF-5 (в отношении чистоты поршней);гарантия защиты внутренних элементов турбины от блокирования масляных каналов и отложений.

По оценкам многих экспертов моторные масла «Газпромнефть» можно считать одними из лучших не только на территории РФ, но и в Европе.

Общая мощность выпуска — около 200 тысяч тон в год. В производстве принимает участие современное оборудование, обладающее высокой точностью.

3. Лукойл — «ЛЛК-Интернешнл».

Особенность компании — производство широкого ассортимента моторных масле для всех категорий авто (легковых, спецтехники, грузовиков).

6

В одной лишь серии моторных масел «Лукойл» более 50 различных наименований.

Предприятие выпускает моторные масла для бензиновых моторов в соответствии с классификацией — для США (API — в широкой серии от SF до SN), для Европы (ACEA — масла A1/B1, A3/B3/B4 и так далее) и для Азии (ILSAC GF-4, а также GF-5).

7

Расширяется ассортимент смазывающих составов и для дизельных моторов.

Здесь продукция «Лукойл» также на высоте, ведь масла компании выпускаются с учетом наиболее популярных классификаций Азии (JASO DH), Европы (ACEA E5, E6, E7, C3, E4), а также международной классификации Global DHD-1.

Преимущество «Лукойл» — производство масел для разных типов моторов и условий эксплуатации.

Кроме этого, предприятием выпускаются смазывающие составы с различной степенью вязкости по классификации SAE — 15W-40, 20W-50, 5W-40, 10W-30 и так далее.

Компания регулярно обновляет ассортимент своей продукции. Так, все активнее продвигается новая серия моторных масел «Генезис» (Genesis), которые применяются на этапе гарантийного обслуживания автомобилей.

4. Предприятие «Delfin Group».

Хорошо известно широким ассортиментом моторных масел для автомобилей.

8

Из категории брендового масла стоит выделить — Spectrol и Highway. В среднем ценовом секторе хорошо известны масла LUXE.

Наиболее доступные по цене — товары Pilots, Oilright и «Ярнефть».

Все перечисленные бренды включают в себя весь спектр моторных масел — синтетических, минеральных и «полусинтетики».

Одновременно с этим компания производит выпуск компрессорных, трансмиссионных и прочих видов масел.

Специалисты «Delfin Group» уверяют, что их масла соответствуют действующим международным доступам и нормам.

К примеру, товары торговой марки «Люкс» изготовлены с учетом международных стандартов и подходят под допуски крупнейших производителей — Мерседес-Бенц, Ман, АвтоВАЗ, КамАЗ и так далее.

Кроме упомянутых выше, компания «Delfin Group» выпускает масла Repsol и Kansler.

При этом рынок регулярно пополняется новинками, среди которых моторное масло Spectrol Галакс 5W-30.

9

Последнее походит для современных дизельных и бензиновых моторов, оборудованных непосредственным впрыском и наддувом.

Это масло отлично подходит для движения на высоких скоростях и при эксплуатации в тяжелых условиях.

5. Компания «Башнефть».

Выпускает масло самых различных типов — летнее, зимнее, всесезонное.

10

Продукция предприятия, как правило, выпускается под брендом Novoil.

Производитель заверяет, что по своим характеристикам и качествам продукция «Башнефть» ничем не отличается от более дорогостоящих аналогов.

Это обусловлено высоким качеством продукции, контролируемом на всех этапах производства.

Готовые товары фасуются в емкости от одного до 216,5 литров.

11

В чем их основное отличие от импортных масел?

Крупнейшие производители РФ уверяют, что на фоне роста требований улучшилось и качество российского продукта. При этом доверие к российскому сырью и смазочным материалам неизменно растет.

Так, у производителя Газпромнефть» отмечают существенное повышение спроса на масла бренда, улучшение его состава и характеристик.

В компании «Лукойл» говорят о росте ассортимента моторных масел. Конечно, не все изделия могут обеспечить максимальную эффективность работы в сложных условиях, но общий объем продукции все-таки вырос.

Если говорить в общем, то отечественные производители научились делать качественнее масла, привязанные к основным мировым требования и спецификациям. При этом многие серии смазывающих составов способны на многое и подойдут даже для новейших иномарок.

На фоне роста спроса и конкуренции российский рынок приспособился текущим изменениям на потребительском рынке.

Здесь выделяется несколько моментов:

-во-первых, хозяева автомобилей стали чаще обращаться на СТО для замены масел (процент автолюбителей, самостоятельно меняющих масло, снижается);-во-вторых, потребители меньше посещают автомагазины и все чаще покупают необходимые вещи в гипермаркетах.

-Немаловажный аспект — тип производства автомобильных моторных масел в России.

Здесь применяется два метода:

-потоковый, когда присадки добавляются уже в готовое масло (с учетом разработанной формулы). Дозируются компоненты с помощью специальных расходомеров. Для лучшего смешивания все элементы прогоняются через специальный смеситель. Минус этого метода — низкая эффективность.

Часто потоковый метод применяется для «ГОСТовских» масел, имеющих более стабильный автомобильный рынок;-периодический — более современный метод, когда смешивание масла с присадками производится в блендинговом реакторе. Как следствие, получается более чистый продукт, отличающийся высоким качеством.

Минус лишь в том, что такие технологии еще не слишком развиты на российском рынке.

При изготовлении ряда отечественных масел (как правило, «синтетики») многие составляющие поставляются из-за границы.

Это связано с тем, что производить масло на основе зарубежного сырья проще и дешевле, чем делать что-то свое.

Подводя итог раздела, можно выделить следующие преимущества отечественных моторных масел:

-широкий ассортимент продукции для любых авто (зарубежных или отечественных) и под любой вид мотора (бензиновый, дизельный, турбированный);-высокое качество по сравнительно низкой цене (если сравнивать с зарубежными аналогами);-доступность. Отечественные масла есть во многих торговых точках и специализированных магазинах;-соответствие всем международным требованиям и гостам.

Недостатки:

-медленный процесс внедрения современных технологий;-низкое качество бюджетных моторных масел;

-применение менее продвинутого потокового метода.

Марки масел российского производства, их характеристики и отзывы

1. Компания Лукойл.

Выпускает моторные масла для всех типов автомобилей. На сегодняшний день масла компании входят в ТОП 50 по версии журнала «Forbes».

К основным преимуществам масел бренда можно отнести:

-высокое качество продукции и применение современных технологий;-использование только качественного сырья и новейших рецептур;-собственный процесс изготовления присадок;-современная производственная база (мощности есть в РФ и за границей);-широкий ассортимент товара для индивидуального и производственного транспорта специальной техники, -грузовых и легковых авто, авиации и судов;-оптимальное отношение цены и качества.

К наиболее популярным моделям можно отнести:

Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC — доступное минеральное масло, которое отлично подойдет для б/у автомобилей с высоким расходом масла.

12

Как правило, такой тип масла заливается с целью экономии средств на более дорогой «синтетики» или «полусинтетики».

Продукт отлично подходит для автомобилей марки ГАЗ и ВАЗ.

Преимущества — отличная термоокислительная стабильность, доступная цена, хорошие смазывающие качества, универсальность, сохранение вязкости.

Недостаток — изменение характеристик при снижении температуры.

Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF — масло, которое подойдет как для иномарок, так и для отечественных машин.

13

Кроме этого, «полусинтетика» будет кстати для более «сложных» моторов — высокофорсированных или турбированных.

Конечно, ожидать чудес от всесезонного масла при пиковых температурах не стоит, но в среднем диапазоне оно отлично справляется со своими функциями.

Преимущества — надежная защита мотора от коррозии и износа, легкость пуска мотора, сниженный уровень шума, отсутствие вредных воздействий на катализатор.

Минус — высокая цена.

Отзывы о моторных маслах Лукойл.

В большей степени они положительные. Автолюбители отмечают широкий выбор, доступную цену, сравнительно высокое качество.

Главное — правильно подбирать масло для своего мотора с учетом рекомендаций разработчика и особенностей мотора своего авто.

2. Компания «Роснефть».

Читайте также:  Работы по то киа спортейдж 3. регламент тех.обслуживания kia sportage 3

Хорошо известна своей линейкой масел «Лада».

В разработке рецептуры принимали участие лучшие умы АвтоВАЗа. При этом масла всей серии прошли полный комплекс испытаний в лабораториях Волжского завода.

В основе продукции серии «Лада» качественное минеральное масло производства Новокуйбышевского завода. При этом функциональные присадки разработаны крупной компанией Infernum.

По своим характеристикам линейка масел Lada соответствует требованиям API SF/CC, что позволяет их использовать на безнаддувных и бензиновых моторах легковых авто (при этом не только производства АвтоВАЗа).

Высокое качество продукции обусловлено регулярными исследованиями и приближением состава к зарубежным аналогам.

В серии есть три вида масел:

«Lada стандарт Зима» отлично подойдет для применения в холодное время года. Проведенные испытания показали, что масло хорошо справляется с задачами даже при 28 градусах мороза. При этом применение продукта возможно не только зимой, но и круглый год. По сути, это качественное всесезонное масло.

14

«Lada стандарт» соответствует типу SAE 15W40. Особенность масла — способность сохранять свои качества даже при высокой температуре. Качество смазки остается высоким даже при большой жаре.

«Lada стандарт Плюс» соответствует классификации SAE 10W40. Производитель относит его к универсальным смазывающим составам, способным работать в широком температурном диапазоне.

15

Покупатели отзываются о моторных маслах серии «Лада», как о качественном продукте «Роснефти».

Отмечаются такие преимущества, как универсальность, доступная цена и широкий ассортимент.

Минус в том, что некоторые типы масла не способны сохранить свои характеристики в условиях критических температур.

3. Компания ТНК.

Хорошо известна своей линейкой масла Magnum ultratec.

Технология производства основана на применении специальных присадок и модификатора.

16

Разработчики заявляют, что масла Magnum ultratec обеспечивают максимальную чистоту мотора и стойкость смазочной пленки.

Как следствие, состав надежно защищает мотор при разных условиях эксплуатации — в городском или спортивном режиме.

К наиболее популярным маслам ТНК можно отнести:

TNK Magnum Ultratec 0W-30 — синтетическое масло, обеспечивающее надежную защиту мотора при холодном запуске. Отлично подойдет для автомобилей, оборудованных новейшими катализаторами. К особенностям масла относится — сниженный объем серы и сульфатной золы в составе, надежная защита мотора даже в тяжелых условиях эксплуатации, стабильность масляной пленки, качественный состав присадок.

17

ТНК Magnum Ultratec 5W-40 — еще одна качественная «синтетика» от известного бренда. Особенности масла — надежная защита мотора в наиболее жестких режимах работы, соответствие зарубежным требованиям и стандартам, простота запуска при минимальных температурах, стабильность масляной пленки.

18

ТНК Magnum Super 5W-40 — моторное масло, которое отлично подойдет для моторов легковых авто (отечественных и зарубежных, с турбонаддувом и без). Преимущества данного типа масла — высокие характеристики в любых режимах работы мотора, противоизносные и антифрикционные свойства, эффективное охлаждение деталей мотора.

19

ТНК Magnum Standart 15W-40, 20W-50 — серия всесезонных масел, отличающихся своей универсальностью. Как правило, такие масла применяются для отечественных карбюраторных авто. В основе продукта лежат минеральные масла высокого качества с необходимым набором присадок.

Преимущества — стабилизация давления масла, широкий выбор степеней вязкости, универсальность.

ТНК Sahara SAE 40, 50 — отличный вариант для дизельных и бензиновых моторов старого образца. Данный тип моторного масла отлично подойдет для применения в странах с жарким климатом.

Преимущества — полный пакет присадок для защиты мотора, оптимальная вязкость даже в условиях критически низких температур.

20

Моторное масло компании ТНК заслужило много хвалебных отзывов автолюбителей, благодаря своему ассортименту, отличному качеству, наличию в составе качественных присадок и доступности по цене.

Итоги

На современном этапе отечественные моторные масла создают мощную конкуренцию зарубежным аналогам и их смело можно использовать.

Они отличаются своим качеством и доступной ценой, что в первую очередь и привлекает покупателей.

Что касается лидеров рынка, но «пальма первенства» пока у Лукойла. Доля продукции этой компании составляет около 30%.

Далее идут такие гиганты, как «Роснефть», «Газпромнефть» и прочие.

Поэтому вывод очевиден, российские моторные масла являются хорошей альтернативой импортным смазочным материалам.

Источник: https://www.drive2.com/b/2829779/

Качество российских автомасел – миф или реальность?

?Михаил Рябинин (mryabinin) wrote,
2016-04-08 10:25:00Михаил Рябинин
mryabinin
2016-04-08 10:25:00Кашу маслом испортишь! Если масло не из той бочки и не по назначению…

Вы задумывались, почему в России такое истинно российское отношение ко всему российскому? То есть, АвтоВАЗ – дрова, УАЗ – металлолом, ГАЗ – маршрутка, а весь патриотизм кончается быстрее, чем звучит слово «патриот» на люксембургском языке. Это три буквы, если что, но не то, что на заборе пишут.

Развал СССР и первые годы «молодой» России сделали свое дело, да и многие кооперативные ухари откровенно подмочили репутацию всему российскому производству. Некоторые до сих продолжают подмачивать не пугаясь карающей руки правосудия и совести, но мы не о них.Спросил мнение, какое моторное масло выбрать для отечественных внедорожников УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Причем сделал акцент на слове «отечественных», но ни у кого не возникло ассоциативного ряда: российскому автомобилю – российское масло. Предложили все, даже какие-то экзотические названия, больше похожие на название вновь образованной где-то в Африке страны.Ломать стереотипы сложная и неблагодарная работа.

Более того, десять лет назад я бы посмотрел на себя сегодняшнего с доброй долей сарказма: Российское масло? Не смеши мои подковы (с). А вот сейчас вполне серьезно хочу оценить рынок масел российского производства. Отличная тема для исследования!

Кто первый?

Проехал по ближайшим заправкам. Среди отечественных брендов предлагаются масла компаний Газпром, Роснефть, ТНК и Лукойл. Наверняка есть еще кто-то, но их заправок у меня в радиусе доступности не оказалось.

Почему смотрел на автозаправках? Потому, что масло ТНК, например, я лучше куплю на заправке ТНК, чем в магазине запчастей «У дяди Васи». Не буду разъяснять почему, тут все ясно. Других магазинов, к которым есть доверие, рядом у меня нет.

Сайты производителей масел как-то не пестрят обилием информации и это большое упущение. На официальной странице Роснефть нашел информацию, что масла этого бренда по статистике занимают треть российского производства масла.

 Треть! И это не считая того, что бренд ТНК тоже можно поставить в актив Роснефти. Поэтому, начнем свои исследования именно с нее.

Сразу скажу, что политика и личности в данном контексте мне не интересны вообще. Интересно то, что есть на полках магазинов, как и где это производится и есть ли основание сделать выбор того или иного продукта.

Масло масляное?Немного ликбеза: Товарное масло, то есть упакованное в баночку и выставленное в торговом зале масло, состоит из базового масла – основы и комплекса присадок.

То есть, все термины типа «моющее», «впитывающее», «повышающее компрессию стареющего агрегата», это все свойства не самого масла, а того, что в него добавлено.Если еще более доступным языком, то рассказ, что масло отлично подходит для вашего мотора потому, что…

(далее по ситуации), относится исключительно к маркетингу и упрощению процессов. С тем же эффектом вы можете купить просто хорошее чистое масло и добавить в него ингредиенты на свой вкус: хоть баночку «компрессии», хоть мисочку «стирального порошка».

Доступно объяснил?

Естественно, чтобы облегчить нам жизнь, производители выпускают масло уже с упакованным составом присадок отвечающих за те или иные свойства масла. Согласитесь, что будет весьма неудобно покупать масло, а к нему еще набирать дополнительные опции. Хотя, кому-то с кучей свободного времени это определенно понравилось бы.

На сайте Роснефти есть информация о заводах, на которых производятся все смазочные материалы компании. Таких заводов пять и все находятся на территории России. Нашел даже литературу для служебного пользования с комментариями по маслам Роснефть.В служебной брошюре белым по синему дилерам разъясняется состав присадок и упоминаются защищенные патентами иностранные компоненты.

То есть, в составе масла те же компоненты, которые используются иностранными брендами. Отличие может быть только в их составе, так как любое товарное масло, это набор компонентов. Об этом уже писал.

Вот здесь у меня вопрос, кто может лучше подобрать компоненты масла и смазочных материалов для эксплуатации в России – ориентированный на российский рынок производитель или делающий универсальное масло для всего мира? Вопрос чисто теоретический. Мне интересно ваше мнение.В перечне продукции Роснефти много всего. Есть даже позиции, которые мне не совсем понятны.

Например, трансформаторное масло, назначение которого я смутно представляю. Скорее всего просто для охлаждения и защиты от коррозии. Меня интересует масло для автомобилей.

Не все льем, что льется!

Во всех моих автомобилях используется синтетическое масло, поэтому буду преследовать свои корыстные интересы и изучать именно синтетику. Если кому-то будет интересно что-то еще, то интернет выдаст в разы больше информации, чем я.Синтетика Роснефть Premium соответствует API SM/CF и имеет одобрение Wolksvagen.

Более того, есть информация, что это масло одобрено концернами Wolksvagen и Daimler AG для эксплуатации в автомобилях с увеличенным межсервисным пробегом. Меня это заинтересовало и объясню почему.

Если кто-то не знает, то УАЗ изменил периодичность технического обслуживания автомобилей марки и, соответственно, замены масла с «каждые 10 000 километров» на «каждые 15 000 километров». Это соответствует межсервисному пробегу многих иномарок и означает, что к качеству масла предъявляются еще большие требования.

Получается, что такое одобрение очень даже кстати.

В описании масла есть указание, что оно может использоваться в двигателях, работающих на топливе с содержанием серы в объеме до 0,5%.

Это актуально для России, так как в путешествиях не всегда получается заправляться на брендовых заправках, а не на их цветосхематических подделках. И что там льют, большой вопрос.Теоретически, соответствующая API SL/CF и одобренная АвтоВАЗом полусинтетика Роснефть Maximum тоже подошла бы без вопросов, но я все же остановлюсь для своих целей на синтетике.

Интересно, что в описании полусинтетики Максимум есть указание о защите двигателя от протечек. То есть, вспоминаем процесс изготовления товарного масла и понимаем, что производитель предполагает использование в старых и потрепанных двигателях и предпринял меры добавив соответствующую присадку.Сделал бы это импортный производитель? Вероятно да, но в специальном масле.

Как следить за маслом?

Говорят, что некоторые механики могут определить плохое состояние масла на вкус, но что-то мне не хочется этому учиться. Я проверяю состояние масла в двигателе исключительно визуально, на ощупь и на запах. Это очень неточно и скорее просто для успокоения души. Будет совсем подозрительно – поедем менять масло раньше установленного времени.

Естественно, если в масле присутствует какая-то неоднородность, оно пахнет гарью или в нем присутствуют инородные вкрапления, это означает возможные проблемы. Особенно это касается внедорожников активно эксплуатируемых на бездорожье. Попадание воды в масло гарантирует появление эмульсии и лучше поторопиться с его заменой.

Особенно, проверять масло на наличие эмульсии стоит в редукторах осей, КПП и раздаточной коробке, если вы недавно глубоко окунались в воду, а агрегаты не имеют вывода сапунов повыше. Я предпочитаю менять масло чаще указанных сроков во всех агрегатах и без наличия эмульсии.

Надежность машины в путешествии важнее, чем экономия, которая может обернуться дороже.

В качестве выводов.

Если покопаться в интернете, можно найти исследования журнала «За рулем» датированные 2011 годом, где в лабораторных исследованиях было выявлено, что отечественные масла предоставляют большую защиту, а импортные – экологичность. Кстати, тогда масло Роснефть получило очень хорошую оценку.

С тех пор прошло уже пять лет, но мои мысли о большем внимании к защите двигателя в неблагоприятных условиях подтверждаются сторонними выводами.

Еще одним доводом, может стать цена. В среднем по рынку, синтетика Роснефть Premium дешевле большего числа иностранных аналогов в 1,5-2 раза.

Что касается других типов масел, то каждый волен провести свое исследование и думаю, что ценник тоже будет отличаться.

Для кого-то указанной выше информации может быть уже достаточно, чтобы сделать свои выводы. Российские производители шагнули вперед, используют современные технологии и составы, а значит есть повод полагать, что российские масла ничем не хуже аналогов.

Дальше дело в присадках но, возвращаясь к вопросу об их подборе, не факт, что изготовленное для Европы масло также хорошо для реалий нашей страны. Я не ношу розовых очков, но у меня есть желание и повод верить, что в России могут делать качественные продукты.Это все, что касается масел Роснефть.

У меня есть еще время выбирать, что я буду заливать в свой двигатель. Есть время оценить, что предлагают другие производители. Посмотрю, сравню, вернусь еще и к этой записи. В любом случае, я считаю, что отечественным производителям надо давать шанс, а не бросать их в колодец стереотипов.

Поэтому у меня к вам назрел вопрос:

Какое масло льете вы в свои моторы и можете ли довериться отечественным производителям?

Источник: https://mryabinin.livejournal.com/250929.html

Ссылка на основную публикацию