Народные клички советских и российских автомобилей

Времена бывшего Союза запомнились разными событиями. Не исключение выпуск большого количества автомобилей. Некоторые модели производят поныне. Другие останутся в памяти людей благодаря интересным названиям. Забавные прозвища транспортным средствам придумал народ, исходя из технических особенностей авто.

Необычные и шутливые названия машин получают как правило особенные экземпляры. Которые в далеком СССР насчитывалось достаточное количество. Подборка народных названий поднимет настроение. Тем, кто не знал до сих пор забавных автомобильных прозвищ, можно ознакомиться с ними. 

Пирожок

Автомобиль марки ИЖ 2715, прозванный в народе пирожок или каблучок. В восьмидесятые годы был единственной легкой машиной для развоза малых партий грузов. Грузоподъемность до 500 кг. Название «каблук» получил ввиду формы кузова. Также машину использовали для перевозки кондитерских изделий. Что послужило вторым прозвищем «пирожок». 

Народные клички советских и российских автомобилей

Горбатый или ушастый

У запорожца множество названий: чебурашка, мыльница, горбатый. Смотрелся смешно, при этом еще и громко тарахтел. Однако радовал низкой стоимостью. Мечта многих трудящихся того времени. 

Народные клички советских и российских автомобилей

Инвалидка

Крохотная машина нравилась мальчишкам. Несмотря на скромные габариты и невзрачную внешность, необходима была для управления людьми с ограниченными возможностями.

Народные клички советских и российских автомобилей

Огурец

ВАЗ 2112 получил обтекаемый кузов. 

Народные клички советских и российских автомобилей

Баржа или Шаланда

Легендарная ГАЗ-24 запомнилась таким странным названием. Что объясняется легкостью хода, словно проплывая по трассе, кренясь на поворотах. Поздняя интерпретация ВАЗ-3110 приобрела лестное прозвище «Тяни-толкай».

Народные клички советских и российских автомобилей

Пятнашка

Образовавшиеся прозвище относится к ВАЗ-2115. Хотя основное название в народе Самары «Зубило». Название придумано из – за характерной формы кузова.

Народные клички советских и российских автомобилей

Чемодан

К ВАЗ 21099 прилипло собственное прозвище «Дуплет» или «Чемодан. Угловатый багажник послужил причиной названия.

Народные клички советских и российских автомобилей

Окурок, окунь, сумка на колесах

Имя рекордсмена по количеству прозвищ принадлежит вазовской Оке. Это и бешеная табуретка, коробочка, скворечник. Народная любовь проявилась таким образом.

Народные клички советских и российских автомобилей

Сарай

ВАЗ-2102 называли двушкой. Из – за кузова универсал получил прозвище Сарай.

Народные клички советских и российских автомобилей

Обмылок

Сильная народная любовь к ВАЗ-2110 выразилась нейтральными названиями червонец, матрешка, беременная антилопа. Такие же прозвища унаследовал ВАЗ-2111. 

Народные клички советских и российских автомобилей

Безнадега

За плохие качества сборки и малые парий выпуска ВАЗ-2120 Надежда нарекли таким названием. Также авто называли Одежда.

Ботинок

Странное название, которое прижилось для ВАЗ-2121 Жатва или Ботинок. 

Черепашка

Свойственный тому времени внешний вид ГАЗ – 20 послужил причиной такому названию. 

Танк во фраке

Сменщик предыдущей модели, ГАЗ-21, который многие узнают благодаря известному кинематографу «Берегись автомобиля». Значительная толщина кузова и основательное железо дали имя Танк во фраке.

Бобик или козел

Модель ГАЗ-69 прозвали оригинально в народе Воронок, Козел, Бобик.

Хоттабыч

За Москвичом серии 400 – 401 закрепилось данное прозвище

Барсик

Модель 412 Москвича получила название Мося или Барсик

Крыжовник или Хомяк

Модель Волжского автозавода Калину кличут такими странными именами. Куда более – Фекалиной. 

Попрошайка

Особую популярность в советские годы получил трактор Т – 16. Колоритный агрегат имеет забавные клички Официант и Попрошайка. 

Скользкий кирпич

Такое название придумали граждане союза ВАЗ 2111. Второй вариант куда интереснее – Беременная корова.

Былые советские времена были богаты на легендарные названия автомобилей, вызывающие ностальгирующую улыбку. 

Прозвища советских автомобилей

У большинства машин, выпускаемых в советское время, официальным «именем» считался буквенно-цифровой индекс. Произносить его при разговоре не очень удобно. Поэтому всем популярным моделям народ придумал прозвища, которые метко подчеркивали не только внешние данные, но и характерные особенности машины.

«Копейка» ВАЗ-2101

Народные клички советских и российских автомобилей

ВАЗ-2101 — первый автомобиль, сошедший с конвейера Волжского автозавода и положивший начало семейству классических моделей жигулей.

Изначально все машины, которые производились на этом заводе, автовладельцы называли не иначе как «жигули». Однако с выпуском новых машин стали уточнять номер модели. Например, ВАЗ-2102 в народе называли «двойкой», ВАЗ-2103 — «тройкой» и т.д. И только первую модель по-прежнему именовали «жигули», без порядкового обозначения.

Прозвище «копейка» автомобиль получил уже после снятия с производства за дешевизну и простоту устаревшей модели.

«Козлик» УАЗ-469

Народные клички советских и российских автомобилей

Самая распространенная в 70-х годах армейская машина УАЗ-469 получила свое прозвище в наследство от предшественника, ГАЗ-69. «Козлом» или ласково «козликом» внедорожник прозвали благодаря короткой базе, из-за которой автомобиль двигался «скачками», а также из-за свойства упрямо пробиваться по бездорожью.

«Козликом» УАЗ стал не сразу, вначале он был «Бобиком» из-за сходства кузова машины с мордочкой дворняжки. Милицейская версия внедорожника получила в народе прозвище «Коробок», что ассоциируется с назначением автомобиля.

«Зубило» ВАЗ-2108

Народные клички советских и российских автомобилей

При выходе ВАЗ-2108 автолюбители сразу увидели сходство передней части машины со слесарным инструментом – зубилом. Автомобиль и инструмент оказались похожи и в эксплуатации: «восьмерка» такая же надежная и недорогая в обслуживании. Так и закрепилось за ВАЗ-2108 прозвище «Зубило».

«Горбатый» ЗАЗ-965

Народные клички советских и российских автомобилей

Самым популярным и доступным для населения в 1960-е годы был автомобиль, выпускавшийся на Запорожском автомобильном заводе. Первой его моделью был ЗАЗ-965. Характерной чертой этой машины стало заднее расположение двигателя. Из-за конструктивной особенности агрегата крышку капота пришлось изогнуть, и она стала напоминать горб. Именно благодаря этому автолюбители прозвали запорожец «Горбатый».

«Ушастый» ЗАЗ-968

Народные клички советских и российских автомобилей

Модернизированная модель ЗАЗ получила более солидный кузов. Для улучшения охлаждения двигателя на задних крыльях автомобиля расположили крупные воздухозаборники, по форме напоминавшие уши. Шутники тут же окрестили ЗАЗ-968 «ушастым» или, по аналогии с персонажем мультфильма с большими ушами – «Чебурашкой».

«Каблук» ИЖ-2715

Народные клички советских и российских автомобилей

ИЖ-2715 долгое время оставался единственным серийным пикапом в СССР. Советские острословы быстро рассмотрели в нем сходство с элементом женской обуви и прозвали машину «каблук». Было у ИЖ-2715 и другое название — «пирожок». Оно появилось благодаря использованию автомобиля для доставки пирожков и прочих продуктов в точки общепита.

«Инвалидка» СМЗ С-3Д

Народные клички советских и российских автомобилей

Крошечная двухместная четырехколесная мотоколяска СМЗ С-3Д производилась на Серпуховском автозаводе с 1970 по 1997 гг. для вождения людьми с ограниченными возможностями. За что и была прозвана «инвалидкой».

«Баржа» ГАЗ-24 Волга

Народные клички советских и российских автомобилей

Любимая машина советских чиновников и таксистов ГАЗ-24 получила обидное название «Баржа». Так же, как и грузовое судно, Волга имела внушительные габариты, мягко «плыла» по дороге и кренилась на поворотах.

«Луноход» ЛУАЗ-969

Народные клички советских и российских автомобилей

Необыкновенная проходимость ЛУАЗа обеспечила автомобилю всенародное признание. Автомобилисты, конечно, не оставили своего любимца без имени. Благодаря странной космической внешности и первым буквам аббревиатуры Луцкий внедорожник получил название «Луноход».

Читайте также:  Датчик коленвала Фиат Альбеа - где находится и как проверить работоспособность своими руками

«Таблетка» или «Буханка» УАЗ-452

Народные клички советских и российских автомобилей

Еще одна легенда автопрома советских времен – УАЗ-452. Первый автомобиль этой модели сошел с конвейера Ульяновского автозавода еще в 1965 году. Знатоки сразу заметили его сходство с буханкой хлеба. Отсюда и прозвище 452-го УАЗа – «буханка». А машины для «Скорой помощи» из-за специфики работы получили народное звание «таблетка» или «санитарка».

«Головастик» УАЗ-452

Бортовая версия «буханки» очень напоминала своим внешним видом личинку лягушки: большая голова (кабина) и длинный хвост (грузовая рама). Так и прозвали бортовой УАЗ-452 находчивые сограждане: «головастик».

В прозвищах автомобилей сконцентрирована вся суть машины: ее вид и особенности характера. Зачастую именно эти прозвища можно услышать не только в разговоре людей, но и в средствах массовой информации.

  • iarriba
  • Распечатать

Народные клички советских и российских автомобилей. Народные клички советских и российских автомобилей Какое прозвище у машины ссср

Зачем вообще машинам давались прозвища? Самый простой ответ — случаи, когда у модели нет собственного «имени», вместо него лишь цифры индекса.

Согласитесь, выговаривать каждый раз ВАЗ-21013 или ГАЗ-31105 не совсем удобно. Однако далеко не всегда причина только в сложнопроизносимом названии машины.

Некоторые «клички» к автомобилям приклеивались за какие-либо характерные черты или особенности.

И начнем мы с АвтоВАЗа, продукции которого доставалось едва ли не больше всех.

Само предприятие в народе величают ТАЗ, ведь по строгой логике советских обозначений он должен был стать Тольяттинским автомобильным заводом.

Но неблагозвучие этой аббревиатуры поняли сразу, и завод стал Волжским. Но народ не обманешь, и в соответствии с уровнем качества машины родом из Тольятти все-таки стали «тазами».

«Жигули» называли и «Кирпичами» за характерную форму, «Ведроидами» (все за то же качество изготовления) и даже «Жутью». Не все знают, что были они и «Консервной банкой» (или просто «Консервой»). Именно так прозвали только что вышедший ВАЗ-2101 за тонкий по сравнению с «Волгами» и «Москвичами» металл. А всем известное название «Копейка» появилось далеко не сразу, только в конце XX века.

Прозвища для машин Волжского автомобильного чаще всего образовывались от цифр индекса. Некоторым везло, и их народные имена не были обидными. Пятую модель водители ласково звали «Пятачком» и «Петриком», седьмую — «Семеном» и «Семафором». А вот ВАЗ-2106 народный креатив охватил по полной программе: «Шаха», «Шайтан», «Шакал», «Шахтёр»… Приятного в таких эпитетах мало.

Сразу же после выхода на рынок хэтчбеки 2108 и 2109 за свой характерный передок получили прозвище «Зубило». Оно же досталось «Самарам» с уже переоформленной внешностью, в том числе — «Самарам-2». Ну а в целом переднеприводники ВАЗа прозвали «Погремушками»: уж больно шумным оказался пластик на фоне «Жигулей»! Зато седан ВАЗ-21099 иногда удостаивался «солидного» прозвища «Чемодан».

Не обошли вниманием наши сограждане и 2110. Образованные от цифрового обозначения «Чирик» и «Червонец» употребляли куда реже метких эпитетов на тему дизайна седана: «Обмылок», «Матрёшка» и «Беременная антилопа»… Их частично унаследовал и универсал 2111, который прозвали «Куском мыла» и «Беременной коровой».

Но больше всего жители нашей страны любили городскую кроху «Оку», ВАЗ-1111. Досталось ей больше всех: «Окунь», «Окурок», «Бешеная табуретка», «Скворечник», «Сумка на колесах», «Креветка», «Капсула смерти», «Выкидыш КАМАЗа», «Брелок от БЕЛАЗа». И, кстати, ставшее крылатым выражение «20 минут позора, и я на даче» изначально относилось именно к этому советскому хэтчбеку.

Когда в конце 1990-х годов минивен на шасси «Нивы» получил название «Надежда», его быстро окрестили «Безнадёгой». Было за что: выглядел автомобиль жутковато, под стать внешности было и качество изготовления. Другие его народные имена — «Одежда» и «Константиновна» (намек на Надежду Константиновну Крупскую).

На этом фоне выделяется разве что «Нива». К ней российские автомобилисты прониклись искренним уважением, ведь даже после десятилетий и смены официального названия, она была и остается только «Нивой».

Если автомобилям, сошедшим с конвейера Ульяновского автомобильного завода , и доставалось меньше народного креатива, то только по причине меньшего числа моделей. История предприятия началась со сборки ГАЗ-69, так что неудивительно, что на первую самостоятельную модель предприятия — УАЗ-469 — перекочевало прозвище «Козел», или ласковое «Козлик».

Это не желание оскорбить, а всего лишь констатация факта: обе машины не отличались плавностью хода и отчаянно «козлили». Так же зовут и их прямого потомка, который теперь официально зовется по-иностранному — UAZ Hunter. А уж как досталось милицейской версии машины! «Бобик», «Коробок», «Мусоровоз».

Некоторые также называли машину на украинский манер: «ЦеМентовоз».

Не менее легендарная модель завода — УАЗ-452. За округлые формы машину сразу же прозвали «Буханкой» и «Булкой», а версия для «Скорой помощи» называлась «Таблетка» или «Санитарка».

Грузовичок с бортовой платформой метко окрестили «Головастиком». И сейчас эти «клички» используются едва ли не в официальной прессе, что куда удобнее длинных и запутанных цифровых индексов.

А главное, сразу понятно, о чем идет речь.

Флагманский внедорожник Patriot получил прозвища «Патрикей» и «Патрик».

Ранние модели АЗЛК, 400 и 401, получили прозвище «Хоттабыч», 412-й звали «Барсиком», все «Москвичи» в целом — «Маскарадами», а вот над хэтчбеком АЗЛК-2141, появившимся в 1980-х, острословы поиздевались на славу.

Чаще всего он был «Космичом» или «Азлыком», что созвучно официальному имени.

Экспортная версия «Алеко» быстро трансформировалась в «Калеку», модификация с двигателем Renault стала «Реногором» (по аналогии с официальным «Святогором»), а удлиненное исполнение «Князь Владимир» моментально прозвали «Длинным» и «Вовкой-морковкой».

Продолжение серии картинок с ответами на игру СССР из соцсети ВКонтакте и на игру Мы из СССР из Одноклассников.
Пока задания встречаются довольно простые, но мы уверены, что многим игрокам пригодятся подсказки.

Монетки в игре для прохождения новых заданий накапливаются довольно долго — одна штучка в полчаса, поэтому одним махом пройти игру СССР не получится.

Можно, конечно, оплатить голосами и купить билеты — но большая часть игроков предпочитает ждать.

Что нас удивило. При входе в игру появляется надпись: «Для тех, кто ещё помнит СССР».

Читайте также:  ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления

Получается, что тем, кто не помнит — не стоит играть? Но ведь многие игроки, которые родились уже после развала страны (и поэтому не могут её помнить, конечно) интересуются историей, событиями, фактами и людьми прошедшего времени.

Не будем обращать внимание на эту надпись, а будем отвечать на вопросы из игры Мы из СССР и вспоминать или узнавать что-то новое для себя.

Ссср игра вконтакте / мы из ссср в одноклассниках — ответы: уровни 61-90

Игра «СССР» ответы: уровень 61 и 62
61: Советский лимонад из цитрусовых с добавлением ванилина.
62: Как зовут эту женщину?

  • Народные клички советских и российских автомобилейНародные клички советских и российских автомобилей
    Игра «СССР» ответы: уровень 63 и 64
  • Народные клички советских и российских автомобилейНародные клички советских и российских автомобилей
    Игра «СССР» ответы: уровень 65 и 66
  • Народные клички советских и российских автомобилейНародные клички советских и российских автомобилей
    Игра «СССР» ответы: уровень 67 и 68
  • Народные клички советских и российских автомобилейНародные клички советских и российских автомобилей
    Игра «СССР» ответы: уровень 69 и 70
  • Народные клички советских и российских автомобилейНародные клички советских и российских автомобилей
    Игра «СССР» ответы: уровень 71 и 72
  • Игра «СССР» ответы: уровень 73 и 74
  • Игра «СССР» ответы: уровень 75 и 76
  • Игра «СССР» ответы: уровень 77 и 78
  • Игра «СССР» ответы: уровень 79 и 80
  • Игра «СССР» ответы: уровень 81 и 82
  • Игра «СССР» ответы: уровень 83 и 84
  • Игра «СССР» ответы: уровень 85 и 86
  • Игра «СССР» ответы: уровень 87 и 88
  • Игра «СССР» ответы: уровень 89 и 90
  • И первый же претендент на звание самого известного и обзываемого (на фото выше):ВАЗ 2101 (Копейка, Копьё, Таз)
    — данный автомобиль не нуждается в представлении, потому его узнает любой человек!

63: Талисман летней Олимпиады 1980 года.
64: Пират, кушавший маленьких детей.
65: Первый советский фильм yж;aсов.
66: Популярная детская игрушка советских времён.
67: Овощной салат, конкурент оливье на советском новогоднем столе.
68: Как называется этот заброшеннывй город?
69: Как называется этот деликатес?
70: Популярная детская игра всех советских девчонок.
71: Что за прибор на снимке?
72: Весной в эту игру играли почти во всех дворах СССР.
73: Как называлась эта игра?
74: Что сменил этот человек?
75: Как зовут этого великого человека?
76: Как зовут этого человека?
77: Какое прозвище у этой машины?
78: Что это за прибор такой?
79: Какое прозвище получил этот мальчик?
80: Какое имя у этого доброго кота?
81: Какое название у этого проигрывателя?
82: Какое имя у этой тачки?
83: Что за личность на фото?
84: Из чего делали такие штуки?
85: Группа детей на фото?
86: Что за машинка на фото?
87: Как зовут этого мишку?
88: Какое название у этого прибора?
89: Какое название у этой тачки?
90: Как называется средство на рисунке? (детский шампунь из 2 слов)

ИЖ-2715 (Каблук, Чижик, Пирожок)
— небольшой фургончик производства Ижевского автомобильного завода. Внешне напоминает каблучок за счет своей будки.

  1. АЗЛК 2141 (Космич)
    — данное прозвище получилось как созвучное названию «Москвич».
  2. ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 (Зубило)
    — своей «острой» формой кузова очень напоминают соответствующий инструмент.

ГАЗ-АА (Полуторка)
— создан по образу и подобию американского Ford AA, но все же немного переработан и адаптирован под российские условия. Активно использовался в годы войны.

  • ЗИС-5 (Захар, Захар Иванович, Трехтонка)
    — Грузовой автомобиль, также активно помогал в войне.

СМЗ-СЗА (Моргуновка) и СМЗ-СЗД (Инвалидка)
— отечественные малогабритные автомобили, в основном, выдававшиеся инвалидам. отсюда и название. Сцена с инвалидкой хорошо запоминается из фильма «Операция Ы».

ВАЗ-1111 ОКА (Капсула смерти, Бешеная табуретка, Креветка, Окурок, Скворечник)
— народный автомобиль «20 минут позора, и вы на даче!».

  1. ЗАЗ-965 (Горбатый)
    — Запорожец так стали называть благодаря его дутому кузову в задней части, напоминающему горб.

ЗАЗ-968 Запорожец (Запор, Чебурашка)
— Советский автомобиль малого класса. Получил свою первую кличку в сокращение от названия. А вторая же кличка прицепилась благодаря его внешнему виду — фары напоминают глаза, а воздухозаборники — уши чебурашки.

  • ЛУАЗ — 969 Волынь (Луноход, Волынка, Цыплёнок)
    — получил свою кличку из-за внешнего сходства с машиной для исследования луны, а также по первым двум буквам в названии.
  • ГАЗ-66 (Шишка, Шарик)
    — Данный полноприводный грузовик так стал называться из-за именования своей модели, в котором присутствуют две шестерки.
  • ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б (Иванушка, Иван Виллис, Козлик)
    — внедорожник советской армии, принимавший участие во второй мировой.

ГАЗ-М1 (Воронок, Эмка, Эммочка)
— советский легковой автомобиль, выпускавшийся на горьковском автозаводе. Произведено 62888 штук.

УАЗ-452 (Буханка, Таблетка, Батон)
— удивительнейший грузовой внедорожный автомобиль, выпускающийся и по сей день! Получил кличку «Буханка»за своё сходство с булкой хлеба. А также, неофициально, потому что в нем бухали частенько. Модификация для медиков стала называться Таблеткой или Пилюлей. Модификация с открытым кузовом стала зваться Головастиком за большую кабину.

УАЗ-469 (Козлик, Козёл, Бобик)
— светские и российские внедорожники, выпускавшиеся на ульяновском автозаводе с 1972 до 2003 года. Получили свое прозвище в наследство от ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Внешне УАЗики похожи спереди на морду собаки-дворняги, отсюда и прозвище.

РАФ — 22038 (Рафик)
— Микроавтобус латвийского производства.

Народные прозвища советских легковых автомобилей 🙂

Здравствуйте уважаемые.Вот что-то решил вспомнить 🙂 Даже не знаю почему 🙂 Если что — присоединяйесь :-)Будем вместе вспоминать :-)Итак…

ГАЗ большинство машин называли газики или газоны 🙂

ГАЗ М1 -Эмочка,эмка,  воронок

ГАЗ- 12 -' ЗИМ — броневик

Народные клички советских и российских автомобилей

ГАЗ 20 «Победа» -Черепашка

ГАЗ 21— Танк во фраке

ГАЗ 24 10-баржа,волнорез, кирпич, ландо

Народные клички советских и российских автомобилей

ГАЗ 31029 — тяни-толкай,баржа

ГАЗ 69— бобик, козел

Народные клички советских и российских автомобилей

АЗЛК

Москвич 401 — ХоттабычНародные клички советских и российских автомобилей

Москвич 407 — стиляга

Народные клички советских и российских автомобилей

Москвич 412 — барсик, мосик, мося

Народные клички советских и российских автомобилей

  • АЗЛК 2141 — Бандерлок, Космич, Калека
  • АЗЛК 2141 Князь Владимир — «Длинный» и «Вовка-морковка»
  • ВАЗ
  • ВАЗ-2101 — Единичка, Однёрка, Копейка, Копье
  • ВАЗ-2102 — Двушка, Двойка, Сарай.
  • ВАЗ-2103 — Тройка, Трешка, Лада, Троян.
  • ВАЗ-2104 — Четвёрка, Сарай.
  • ВАЗ-2105 — Пятерка, она же Пятачок, Петрик.
  • ВАЗ-2106 — Шоха, Шаха, Шакал, Шахтер, Шамок, Шайтан, ну и естественно Шестерка.
  • ВАЗ-2107 — Семерка, Семён, Сёма, Семафор, ХБМ (сокращение от Хочу Быть Мерседесом, из-за характерной блестящей фальшрадиаторной решетки).
  • ВАЗ-2108 — Зубило, Погремушка
  • ВАЗ-21099 — Чемодан, Дуплет
  • ВАЗ-2114 — Четырка
  • ВАЗ-2115 — Пятнашка, Полторашка
  • ВАЗ-2120 Надежда — Безнадега, Константиновна, Одежда
  • ВАЗ-2121 Нива — Ботинок, Жатва
  • ВАЗ-2131 — Крокодил, Урал
Читайте также:  Балансирные валы двигателя: назначение и принцип работы

Все авто называли именем Жига, Жигуль, а также Консервной банкой и еще Таз (Тольятинский Автомобильный Завод).Дальше по моделямВАЗ-1111 Ока — Кокушонок, Бешеная табуретка, Какашка, Полвосьмого, Брелок от КамАЗа, Окурок, Окунь, Сумка на колесах, Кабина от КамАЗа

ЗАЗ. Все автомобили Запорожского завода называли Запорами.

ЗАЗ-965 — Горбатый

  1. ЗАЗ-968 — Ушастый, Чебурашка
  2. ЗАЗ-968М — Мыльница
  3. ЗАЗ-1102 Таврия — Ставрида, Недовосьмерка, Твария и Капсула смерти
  4. Иные автомобили.
  5. ЛуАЗ-969 Волынь — Волынянка, Волынка, Лягушонок, Цыпленок
  6. ЛуАЗ-969 М -БМВ (Боевая Машина Волыни),Луноход
  7. УАЗ-469 — Бобик, Козел, Козлик
  8. УАЗ-452 — Батон, Таблетка, Пенал, Буханка
  9. ИЖ-2715 — Каблук, Пирожок, Шиньон, Котомка, Чебурашка, Сапог
  10. ИЖ Орбита — Орбит
  11. РАФ-2203 Латвия — Рафик
  12. СМЗ-СЗА — Моргуновка
  13. СМЗ С-3Д — Инвалидка
  14. ЗиЛ-117 — Членовоз

Приятного времени суток.

Забытые слова: прозвища отечественных автомобилей. ВАЗ, УАЗ, АЗЛК

И начнем мы с АвтоВАЗа, продукции которого доставалось едва ли не больше всех. Само предприятие в народе величают ТАЗ, ведь по строгой логике советских обозначений он должен был стать Тольяттинским автомобильным заводом. Но неблагозвучие этой аббревиатуры поняли сразу, и завод стал Волжским. Но народ не обманешь, и в соответствии с уровнем качества машины родом из Тольятти все-таки стали «тазами».

«Жигули» называли и «Кирпичами» за характерную форму, «Ведроидами» (все за то же качество изготовления) и даже «Жутью». Не все знают, что были они и «Консервной банкой» (или просто «Консервой»). Именно так прозвали только что вышедший ВАЗ-2101 за тонкий по сравнению с «Волгами» и «Москвичами» металл. А всем известное название «Копейка» появилось далеко не сразу, только в конце XX века.

Прозвища для машин Волжского автомобильного чаще всего образовывались от цифр индекса. Некоторым везло, и их народные имена не были обидными. Пятую модель водители ласково звали «Пятачком» и «Петриком», седьмую — «Семеном» и «Семафором». А вот ВАЗ-2106 народный креатив охватил по полной программе: «Шаха», «Шайтан», «Шакал», «Шахтёр»… Приятного в таких эпитетах мало.

Сразу же после выхода на рынок хэтчбеки 2108 и 2109 за свой характерный передок получили прозвище «Зубило». Оно же досталось «Самарам» с уже переоформленной внешностью, в том числе – «Самарам-2». Ну а в целом переднеприводники ВАЗа прозвали «Погремушками»: уж больно шумным оказался пластик на фоне «Жигулей»! Зато седан ВАЗ-21099 иногда удостаивался «солидного» прозвища «Чемодан».

Не обошли вниманием наши сограждане и 2110. Образованные от цифрового обозначения «Чирик» и «Червонец» употребляли куда реже метких эпитетов на тему дизайна седана: «Обмылок», «Матрёшка» и «Беременная антилопа»… Их частично унаследовал и универсал 2111, который прозвали «Куском мыла» и «Беременной коровой».

Но больше всего жители нашей страны любили городскую кроху «Оку», ВАЗ-1111. Досталось ей больше всех: «Окунь», «Окурок», «Бешеная табуретка», «Скворечник», «Сумка на колесах», «Креветка», «Капсула смерти», «Выкидыш КАМАЗа», «Брелок от БЕЛАЗа». И, кстати, ставшее крылатым выражение «20 минут позора, и я на даче» изначально относилось именно к этому советскому хэтчбеку.

Когда в конце 1990-х годов минивен на шасси «Нивы» получил название «Надежда», его быстро окрестили «Безнадёгой». Было за что: выглядел автомобиль жутковато, под стать внешности было и качество изготовления. Другие его народные имена — «Одежда» и «Константиновна» (намек на Надежду Константиновну Крупскую).

И до сих пор наши автолюбители не обделяют полетом своей фантазии все новинки, которые сходят с конвейера АвтоВАЗа. Так, «Калину» иронично зовут «Крыжовником», «Кониной», «Хомяком» и даже, простите, «Фекалиной». «Весту» по мотивам рекламной кампании стали звать «Невестой», а кроссоверу XRAY быстро переделали непонятное официальное название в простое русское «Хрей».

На этом фоне выделяется разве что «Нива». К ней российские автомобилисты прониклись искренним уважением, ведь даже после десятилетий и смены официального названия, она была и остается только «Нивой».

Если автомобилям, сошедшим с конвейера Ульяновского автомобильного завода, и доставалось меньше народного креатива, то только по причине меньшего числа моделей. История предприятия началась со сборки ГАЗ-69, так что неудивительно, что на первую самостоятельную модель предприятия – УАЗ-469 – перекочевало прозвище «Козел», или ласковое «Козлик».

Это не желание оскорбить, а всего лишь констатация факта: обе машины не отличались плавностью хода и отчаянно «козлили». Так же зовут и их прямого потомка, который теперь официально зовется по-иностранному – UAZ Hunter. А уж как досталось милицейской версии машины! «Бобик», «Коробок», «Мусоровоз».

Некоторые также называли машину на украинский манер: «ЦеМентовоз».

Не менее легендарная модель завода – УАЗ-452. За округлые формы машину сразу же прозвали «Буханкой» и «Булкой», а версия для «Скорой помощи» называлась «Таблетка» или «Санитарка».

Грузовичок с бортовой платформой метко окрестили «Головастиком». И сейчас эти «клички» используются едва ли не в официальной прессе, что куда удобнее длинных и запутанных цифровых индексов.

А главное, сразу понятно, о чем идет речь.

Флагманский внедорожник Patriot получил прозвища «Патрикей» и «Патрик».

Ранние модели АЗЛК, 400 и 401, получили прозвище «Хоттабыч», 412-й звали «Барсиком», все «Москвичи» в целом – «Маскарадами», а вот над хэтчбеком АЗЛК-2141, появившимся в 1980-х, острословы поиздевались на славу.

Чаще всего он был «Космичом» или «Азлыком», что созвучно официальному имени.

Экспортная версия «Алеко» быстро трансформировалась в «Калеку», модификация с двигателем Renault стала «Реногором» (по аналогии с официальным «Святогором»), а удлиненное исполнение «Князь Владимир» моментально прозвали «Длинным» и «Вовкой-морковкой».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector