Почему лучше отказаться от покупки кроссовера

Почему лучше отказаться от покупки кроссовера

Почему клиенты отказываются от покупки

Облачная система управления бизнесом

Никто не любит слышать слово «нет». Если вы продвигаете товары или услуги в сети, часто у вас даже нет возможности разобраться в причинах отказа. Если человек не хочет покупать ваш продукт, он просто закрывает вкладку в браузере.

Чтобы не упускать потенциальных клиентов, важно знать самые распространенные причины, по которым люди отказываются от покупки. Это позволит вам организовать свои маркетинговые и рекламные материалы так, чтобы преодолеть потенциальные возражения клиентов. Вы внедрите конкретные сообщения и сигналы в текст рассылки и на страницы вашего сайта. Вы затронете самые важные переживания покупателя и объясните ему, почему не стоит волноваться. Эта статья будет полезна тем, кто не хочет упускать потенциальных покупателей и терять продажи. В ней мы разберем пять наиболее распространенных источников покупательских сомнений. Также мы рассмотрим приемы, которое помогут преодолеть возражения еще до того, как покупатель скажет «нет».

Люди неохотно тратят деньги, заработанные тяжелым трудом. Для большинства деньги — это ограниченный ресурс.

Даже если ваш продукт по карману потенциальному клиенту, за его финансовые возможности борется множество других желаний и потребностей.

Возможно, он предпочтет съездить в отпуск, поужинать в шикарном ресторане или купить новый гаджет. Почему ему следует вложить деньги именно в ваш продукт?

Почему лучше отказаться от покупки кроссовера Чтобы объяснить это потенциальным клиентам, необходимо подчеркнуть ценность вашего продукта. Например, гуру маркетинга Нил Патель (Neil Patel) в рассылке пишет, что компании платят ему по 5000 долларов за часовую консультацию. Но при покупке онлайн-курса всего за 200 долларов участник получает возможность созваниваться с ним на тридцать минут. По сути, Патель говорит, что полчаса его времени стоят 2500 долларов, но вы можете сэкономить 92%, просто подписавшись на курс. Как вам такая ценность? Если вы пока не зарабатываете 5000 долларов в час, ничего страшного. Чтобы выявить ценность вашего продукта, просто подумайте о том, как он улучшает жизнь ваших покупателей. Допустим, вы запускаете курс стоимостью 10 000 рублей. Для покупателя эта сумма может казаться существенной, особенно по сравнению со стоимостью чашки кофе или билета в кино. Объясните покупателю, что покупка вашего продукта — это инвестиция в будущее. Сделав это вложение сейчас, они смогут получить награду в будущем. Каким образом ваш продукт улучшит их жизнь? Может быть, вы научите их быстро продвигаться по карьерной лестнице. Возможно, вы поможете им сбросить лишний вес и привести тело в форму. Или вы подскажете, как заработать больше денег, и они смогут купить то, что давно хотели. Включите ответ на этот вопрос в маркетинговые материалы. Внедрите его в письма из рассылки и в текст посадочной страницы. В таком случае люди не станут сомневаться, стоит ли этот курс 15 000 рублей. Ответ уже будет у них в руках.

Препятствие № 2. Прокрастинация

Случалось ли вам до последнего откладывать поездку в магазин за продуктами? В один прекрасный вечер вы приходите с работы, открываете холодильник и вглядываетесь в пустоту: похоже, сегодня на ужин рис с кетчупом. Причина не в том, что вам не нужны продукты или вы считаете их покупку напрасной тратой денег. Наоборот, вы знаете, что их нужно купить. Но вы убедили себя в том, что это не очень срочное дело. Сегодня же можно заказать еду домой, а в магазин сходить завтра. Потом приходят выходные, вы идете куда-то ужинать вместе с друзьями. Затем наступает понедельник — вы поглощены работой. Потом наступает вторник… Такое случается со всеми, в том числе с вашими потенциальными клиентами. Возможно, им нравится ваш продукт, но они рассчитывают совершить покупку позднее. Почему лучше отказаться от покупки кроссовера Чтобы преодолеть это препятствие, вам нужно искусственно создать дедлайн. Для этого можно использовать прием «скидка наоборот». Чтобы заставить людей покупать, вы поднимаете цены, вместо того чтобы их снижать. Например, вы отправляете потенциальным клиентам письмо, в котором говорится: в течение пяти дней можно сделать покупку по первоначальной цене, затем цена повысится. Дедлайн подталкивает людей совершить покупку прямо сейчас. Такой прием не обесценивает продукт перечеркнутым ценником и не вредит будущим продажам. Напротив, возросшая цена говорит людям о том, что продукт ценен и востребован. Лучше совершить покупку сейчас, потому что цена может снова вырасти в любой момент. Чтобы создать у покупателей ощущение срочности, также можно сообщить им, что количество предложений ограниченно. Допустим, вы проводите вебинар, который предполагает переписку с каждым участником или оценку его работы. Поскольку ваше время дорого, вы сможете проконсультировать только 100 человек. Вот вам и ограниченное предложение. Если вы хотите создать ажиотаж, публикуйте новости о количестве оставшихся мест или единиц товара. Вы может писать об этом каждый день на странице в «Фейсбуке» или сделать счетчик на продажной странице. Выражайтесь как можно точнее. «Осталось всего три места» звучит гораздо убедительнее, чем «количество мест ограниченно». Вернемся к нашей метафоре с покупкой продуктов. Если бы вы знали, что с завтрашнего дня все продуктовые магазины закроются на две недели, что бы вы сделали? Вы бы наверняка схватили ключи и поехали за продуктами прямо сейчас. Вы бы перестали откладывать это дело на потом и мигом заполнили свой холодильник. Дайте своим клиентам такую же сильную мотивацию для покупки: не после работы, не завтра и не после выходных, а прямо сейчас.

Препятствие № 3. Сомнения в себе

Люди часто убеждены в своей уникальности. Они активно ищут причины, объясняющие, почему что-то им не подойдет или не сработает для них. Наш мозг часто выдумывает причины, чтобы убедить себя в собственной неспособности: «у меня нет престижного образования», «я живу в другом часовом поясе», «я неисправимая сова». Люди даже не осознают, что делают это.

Почему лучше отказаться от покупки кроссовера Решение для преодоления такого барьера простое: предоставьте отзывы, описывающие разные ситуации. Докажите, что ваш бизнес подходит не просто для каждого, а для определенного круга людей с конкретными задачами и проблемами. Тогда вам не придется оспаривать уникальность своих клиентов. Вы сможете подстроиться под их позицию. Допустим, вы предлагаете курс тренировок, который поможет людям привести тело в порядок за 90 дней. Если вы хотите охватить широкую аудиторию, нужно разместить на сайте отзывы разных людей: мужчин и женщин, юных и пожилых, страдающих ожирением и просто слегка упитанных. Так вы покажете, что программа эффективна для каждого, кто в ней заинтересован. Подойдут даже отзывы, которые начинаются словами: «Сначала я сомневался, что это мне поможет, но…» Когда вы соберете истории своих клиентов, разместите их на странице вашего продукта и на продажной странице. Так вы напомните потенциальным покупателям об эффективности своего предложения как на начальном, так и на финальном этапе покупки. Наиболее вдохновляющие истории можно включить в рассылку. Главное — доказать людям, что ваш продукт поможет, в какой бы ситуации они ни находились. Сделайте так, чтобы клиенты перестали сомневаться в себе.

Препятствие № 4. Страх ошибки

Людям не нравится совершать ошибки. Они не хотят тратить деньги на то, что в итоге окажется бесполезным. Даже если покупка им вполне по карману, они все равно могут задуматься: «Правильное ли решение я принимаю?» Чтобы преодолеть это препятствие, вы должны предложить покупателю надежную гарантию. Она заставит голос возражений в его голове замолчать.

Почему лучше отказаться от покупки кроссовера Например, вы предлагаете курс по продвижению карьеры. Вы обещаете, что после его прохождения у участников появится больше возможностей для продвижения, больше приглашений на собеседования и больше предложений о работе. Если участники будут недовольны курсом, они смогут запросить полный возврат средств в течение 60 дней с момента покупки. Нечто похожее сделала компания Hyundai после кризиса 2008 года. Люди беспокоились по поводу экономической ситуации и не решались на покупку автомобиля в кредит. Тогда компания внедрила новый вид гарантии: если в течение 12 месяцев с момента покупки у клиента случалась непредвиденная жизненная ситуация вроде потери работы или утраты трудоспособности, он мог вернуть машину обратно. На фоне падения продаж на рынке новых автомобилей на 37%, продажи Hyundai в 2009 году выросли на 14%. Помните, что недостаточно просто сказать: «вы не пожалеете о покупке» или «это лучшее решение в вашей жизни». Вы должны объяснить покупателям, почему это на самом деле так, что именно они получат, благодаря вашему продукту, как его приобретение повлияет на их жизнь. Будьте точны в своих сообщениях и предельно ясно объясните, почему они принимают правильное решение, покупая ваш продукт.

Препятствие № 5. Поиск лучшего варианта

Если покупатель изучает ваш продукт, скорее всего, он рассматривает и другие варианты. Ему достаточно всего лишь закрыть вкладку с вашим сайтом и открыть следующую. Таким образом, можно легко упустить человека, который только что был на вашей продажной странице. Допустим, за 15 000 рублей вы продаете курс о том, как улучшить свой режим питания за восемь недель. Покупатель думает: «Это здорово, но, возможно, есть более короткий курс — четыре недели вместо восьми. Или, может быть, лучше купить книги за меньшие деньги и самостоятельно во всем разобраться». Если на вашей продажной странице нет ответов на эти вопросы, покупатель сам отправится на их поиски. Именно поэтому вы должны выполнить «домашнюю работу» за него. Расскажите то, что покупателям нужно знать о ваших конкурентах, и объясните, почему ваш вариант — лучший. Если вы ведете бизнес в интернете, то большую часть времени у вас нет возможности лично предложить свои товары или услуги покупателю и ответить на его возражения. Но если вы понимаете мотивы своих покупателей, вы сможете развеять их главные сомнения, связанные с покупкой. Возможно, это звучит непросто. Но как только вы поймете, что за словом «нет» стоит всего несколько распространенных мотивов, эта задача станет вполне осуществимой. Так что испробуйте эти советы на практике. Используйте творческий подход, чтобы ярко выделить ценность своего продукта. Проанализируйте конкурентов и представьте сравнительный обзор потенциальным клиентам. Опубликуйте отзывы довольных покупателей. Так вы сделаете еще один шаг на пути к заветному «да».

Почему не нужно покупать кроссовер: 7 аргументов против

Ничего не имеем против кроссоверов. Машина же ни в чем не виновата – ее сделали такой, потому что у потребителя не хватает ни желания, ни сообразиловки разобраться в том, что ему продают. Чтобы подтолкнуть его хоть на какие-то размышления, мы составили список из семи доводов, каждый из которых направлен против массового кроссоверного мракобесия.

1 Неуниверсальность

Кто сказал, что универсальность – это хорошо? Это плохо! Чем будете вытаскивать забитый гвоздь: клещами или «мультитулом» с десятками лезвий? Специализированный инструмент во все времена был на порядок лучше универсального – это вынужденное решение для тех, кому вообще никакой инструмент не нужен. Универсальное – значит, никакое. Среднее по всем параметрам. И не лучшее ни в чем. Нужна скорость – возьми мощный хэтч. Нужен комфорт и солидность – возьми седан. А так, что и красивая, и умная одновременно – не, так не бывает.

2 Не годится для города

Зачем кроссовер в городе? Версия только одна: взбираться на газоны и прочие бордюры. Впрочем, приглядитесь в шинам на кроссоверах: они все больше и больше становятся низкопрофильными. Какие уж тут бордюры: пожалейте диски, ребята.

Загибаем пальцы дальше. Кроссовер тяжелее аналогичного седана, эту массу постоянно надо то разгонять, то тормозить. Мало того, средний обыватель не понимает того, что в любом режиме движения у многих полноприводных кроссоверов постоянно вращается вся трансмиссия, и отключить ничего нельзя. А все вращающиеся тела имеют момент инерции – опять расход энергии.

Захотели поехать побыстрее? Ну-ну: привет от аэродинамики! Большое поперечное сечение кузова, вихревые неистовства под днищем – опять теряем энергию.

Читайте также:  Замена масла и масляного фильтра на классическом ваз 2101-ваз 2107 своими руками. меняем масло на жигулях за 20 минут

3 Не годится для загорода

На асфальте кроссовер, как мы выяснили выше, не блещет. Может быть, свернем на проселок?

Почему лучше отказаться от покупки кроссовера

Сцепление – слабое место кроссоверов. Буксовать они не могут. А гидромеханика боится перегрева: электроника ее быстро отключает. Муфта управления полным приводом намертво не блокируется.

Постоянно вращающаяся трансмиссия изнашивается на глазах.

Ходовка вечно перегружена: не будет же водитель кроссовера тормозить перед какой-то там неровностью! Кузов имеет малую жесткость: кто там говорит про повышенный ресурс? Уезжайте с проселка, ребята!

4 Бьет по карману

Кроссовер дороже схожей легковушки в салоне. За него больше сдерут на автомойке. Его шиномонтаж будет также дороже: его колеса обычно больше, чем у такого же седана. Потери в цене при продаже будут выше, чем у седанов и хэтчей.

5 Недопривод

Переднеприводной кроссовер – это о чем? Что в нем кроссоверного, если сзади стоит упрощенная балка? Да и с полным приводом не всё хорошо: ведь этот самый привод большую часть времени не работает, а просто увеличивает массу машины.

6 Пьет бензин, разгоняется плохо

Кроссовер всегда будет проигрывать в динамике и экономичности седану аналогичной мощности.

Почему лучше отказаться от покупки кроссовера

Среднестатистический кроссовер потребляет примерно на литр, а то и на два больше, чем седан того же класса. Масса – больше, аэродинамика, как уже говорили выше, – никакая. В Сети полно рассуждений на эту тему.

Если взять две BMW на одной платформе с одинаковыми моторами и коробками, то увидим: у  535i xDrive — расход около 6 литров на сотню, а у X5 xDrive35i — около 7.

Еще часто сравнивают Крету с Солярисом: разница в разгоне до сотни – примерно секунда.

7 Некомфортно!

Про управляемость вообще говорить нечего. Большая масса помноженная на высокий центр тяжести дают весьма посредственный результат.

Почему лучше отказаться от покупки кроссовера

А так как центр тяжести высоко, в поворотах будут сильные крены. Плюс раскачка. Высокий и валкий автомобиль тяжело удерживать на дороге, а пассажиров укачивает.

Итого в сухом остатке

Ну, пожалуй хватит. Надо понимать, что кроссовер – это легковушка, которую маркетологи, ради своей выгоды и наживы, правдами и неправдами перетащили в другую весовую категорию. Как боксера легкого веса в тяжеловесы: мол, ерунда – то же самое. Да нет, не совсем то же самое. Совсем не то же самое.

Впрочем, не хочу ни с кем спорить. Люди часто покупают машину потому, что она красная – это еще Артур Хейли отмечал.

Как отказаться от дополнительных услуг при оформлении автокредита

При оформлении автокредита часто навязывают услуги. Например, в автосалоне менеджер уговаривает подписаться на электронный журнал, помощь в ремонте авто и юридические онлайн-услуги. Спросите у менеджера о стоимости дополнительных услуг до подписания кредитного договора. Если сумма не устроит — отказывайтесь от тех или иных услуг. 

Расскажем, как отказаться от ненужных услуг перед заключением договора, и что делать, если уже оформили дополнительные услуги.

Получите бесплатную консультацию по телефону или задайте вопрос на сайте.

Какие услуги навязывает банк при оформлении автокредита?

Банки при оформлении автокредита предлагают клиентам воспользоваться дополнительными услугами. Их цель — убедить, что услуга полезная и действительно нужна.

Почему лучше отказаться от покупки кроссовера

Как отказаться от навязанных услуг?

Изучите условия кредитного договора. Если в соглашении нет скрытых комиссий и дополнительных услуг, подписывайте. Но чаще банк предлагает подписать дополнительные документы по кредиту, где и будут значиться навязанные услуги. Такое соглашение лучше не подписывать и сразу отказаться. Вы имеете на это полное право.

Встречаются хитрые менеджеры, которые под разными предлогами пытаются навязать ненужные услуги, чтобы получить больше денег. Они говорят, что если откажетесь от дополнительной услуги, банк откажет в выдаче или повысит ставку по процентам. В итоге вырастете размер переплаты.

Скажите менеджеру, что основной документ — это договор по автокредиту, а от дополнительных услуг вы вправе отказаться. Банк не вправе навязывать клиенту услуги, которые не прописаны в договоре по автокредиту.

Если вы уже оформили подписку на электронный журнал или страховку жизни, обратитесь в банк и напишите заявление об отказе от услуги.

Стоит ли отказываться от страховки жизни по автокредиту?

Помимо страховки на автомобиль, от которой нельзя отказаться, менеджеры предлагают оформить страховку жизни. Если согласитесь, процент по автокредиту уменьшат на 1%.

Для банка это гарантия, что клиент вернет деньги, но вам придется платить лишние деньги.

Но если рассчитать сумму оформления страховки жизни, дополнительные комиссии и сборы, размер переплаты увеличится, даже если ставку банк сделает меньше на 1%.

Банк устанавливает дополнительный процент страховки жизни. Например, 2% или 2,2% и делает скидку по кредитному договору в размере 1%. В итоге вы будете платить больше на 1% или 1,2%. 

Откажитесь от страховки жизни, если размер переплаты увеличится. Страховку жизни банк заставляет оформить заемщика только при выдаче ипотеки. Во всех остальных случаях страховка необязательна.

Но если уже оформили автокредит и согласились на страховку жизни, у вас есть право отказаться от услуги в течение пяти рабочих дней.

Обратитесь в банк, если совершили ошибку и попросите убрать страховку жизни.

Отказ от кредитной карты

Помимо страховки жизни и подписки на журналы и юридические консультации, менеджеры часто предлагают оформить кредитную карту.

Сотрудник банка начинает убеждать, что кредитная карта — это удобно и выгодно, есть льготный период и минимальная переплата.

Но если согласитесь и получите кредитную карту, по сути, вы возьмете на себя обязательства по новому кредиту. И если будете пользоваться кредитной картой, будете платить проценты.

Отказаться от кредитной карты просто. Если она вам не нужна, просто не соглашайтесь на уговоры менеджера. Отказ оформлять кредитную карту в дополнении к автокредиту никак не отразится на решении банка.

Что написать в заявлении об отказе?

Когда придете в банк, чтобы написать заявление, менеджеры дадут форму. Возьмите с собой кредитный договор, т. к. потребуется его номер. При себе должен быть паспорт. В заявлении укажите Ф. И. О., контактные данные, а также перечислите услуги, от которых отказываетесь. Например, отказываетесь от страховки жизни, оформленной кредитной карты и программы страховой защиты.

В заявлении потребуется указать причину отказа. Вы можете так и написать, что основная причина отказа — навязанная и ненужная вам услуга. Если уже вносили плату за эти услуги, банк рассмотрит заявление, сделает перерасчет кредита и вернет деньги или направит их в счет погашения основной задолженности по автокредиту.

  • Прочитайте все условия кредитного договора. Если найдете скрытые комиссии и услуги, не подписывайтесь соглашение, а уточните у менеджера.
  • Если менеджер советует какую-то программу по автокредиту, мыслите критически. Менеджер старается заработать больше денег для банка, поэтому вряд ли будет предлагать услугу, по которой будете платить меньше денег.
  • Когда менеджер умалчивает о стоимости дополнительных услуг, просите его подробно обо всем рассказать. Не соглашайтесь, если сумма вас не устраивает.
  • Когда уже дали согласие на дополнительные услуги и подписали договор, вы можете вновь обратиться в банк и написать заявление об отказе. В качестве причины так и укажите, что услуги вам не нужны и навязаны банком.

Узнавайте о новых статьях МБК по подписке. Повышайте финансовую грамотность вместе с нами.

3 примера, когда купил кроссовер и пожалел

Какова альтернатива кроссоверу? Универсал, конечно. Разносим по фактам: смотрим на клиренс, вместительность и цену!

Материалы по теме

За что мы ценим кроссоверы? В первую очередь — за большой клиренс и вместительный кузов. Но зачастую тем же самым могут похвастать универсалы, в последние годы активно вытесняемые как раз кроссоверами…

Может быть, это простой закон рынка, но тут вот какое дело. У нас на тесте как раз побывали три универсала — Lada Vesta SW Cross, Kia Ceed SW и Volvo V60 Cross Country. Эксперт «За рулем» Александр Виноградов сравнил их с соответствующими покупательским нишам кроссоверами и вот что обнаружил.

Материалы по теме

Почему вам нужен универсал, а не кроссовер

  1. При том же типе кузова (универсал) вместимость и практичность кроссоверов часто ближе к хэтчбекам: багажник короче и мельче;
  2. «Приподнятые» универсалы (да и многие из обычных) не уступают большинству кроссоверов по геометрической проходимости;
  3. Если сравнить близкие по характеристикам универсал и кроссовер, первый всегда окажется заметно дешевле.

А теперь собственно к фактам.

Тестовая Lada Vesta SW Cross обойдется в 1,25 млн рублей (минимальная цена за универсал — 930 тысяч, за SW Cross — 1,04 млн). Из кроссоверов по габаритам и вместимости ближе всего Hyundai Creta: с двигателем 1.6  (123 л.с.), автоматом и передним приводом она будет на 300 тысяч дороже (1,55 млн), и это без учета накруток дилеров. А переднеприводный Haval Jolion уже в базе стоит 1,4 миллиона.

Материалы по теме

С универсалом Kia Ceed SW из переднеприводных кроссоверов сравнимы Mazda CX‑5 и Toyota RAV4. «Рафик» с передним приводом, вариатором и двухлитровым мотором стоит 2,4 миллиона рублей. Если говорить о геометрической проходимости (главный «козырь» паркетника), то у Тойоты с 17‑сантиметровым клиренсом (по нашим замерам) особого преимущества нет.

Переднеприводная Mazda CX‑5 будет чуть дешевле «Рафика», но всё равно гораздо дороже универсального Сида — 2,23 млн рублей.

Для Volvo V60 Cross Country ближайший из кроссоверов — родственник Volvo XC60, который при прочих равных на 700 тысяч дороже! На BMW X3 цены только начинаются с 4,5 млн рублей — она выходит примерно на миллион дороже.

Читайте также:  Воздушный фильтр нулевого сопротивления: целесообразность установки и недостатки

Про универсалы, которые лучше кроссоверов, мы подробно рассказываем в январском номере журнала «За рулем». Уже в продаже!

Заметка подготовлена по материалам статьи «Отцепляй вагоны!» Александра Виноградова из январского номера журнала «За рулем» за 2022 г.

В климатический кризис на кроссовере. почему нам стоит отказаться от автомобилей класса suv?

unsplash.com

SUV менее аэродинамичны, больше по размеру и тяжелее, чем обычные легковые автомобилей, а значит и потребляют значительно больше топлива и выбрасывают больше CO2 в атмосферу. Для сравнения: средний седан при пробеге в 15 000 тысяч километров за год высвободит около 1,6 тонны СО2, а кроссовер при том же пробеге — 2,2 тонны. 

Разница становится еще критичнее, если взглянуть на общие объемы выбросов — по данным Международного энергетического агентства (IEA), каждый год кроссоверы выбрасывают в атмосферу 700 мегатонн CO2, что примерно равно объему производства Великобритании и Нидерландов вместе взятых.

С 2010 года выбросы CO2 от мирового парка SUV выросли в 4,5 раза, а их общее количество на дорогах — в 6 раз. Псевдовнедорожники внесли второй по величине вклад в увеличение глобальных выбросов CO2 с 2010 года: больше за этот период выросли только выбросы энергетического сектора.

Если бы кроссоверы были бы страной, они были бы на 7 месте по объему выбросов углекислого газа в атмосферу.

Ситуацию усугубляет утяжеление самих автомобилей — с 2000 по 2016 год средний вес нового транспортного средства вырос на 10%. По мнению исследователей, это связано с появлением более тяжелых автоматических коробок передач и установкой дополнительного оборудования, такого как камеры и датчики.

МРАКетинг

Так почему городские жители все чаще выбирают кроссоверы — дорогие в эксплуатации, неэкономичные, неэкологичные и плохо приспособленные к городу автомобили? Для производителя выгода от продажи SUV выше, чем от продажи легкового автомобиля, а в рекламе кроссоверов маркетологи часто упоминают их безопасность и статусность. Разбираем по порядку.

Безопасность

Ощущение безопасности — один из главных аргументов, который мотивирует среднего обывателя приобрести крупный и тяжелый городской кроссовер. Кто-то чувствует себя более защищенным от тяжелых последствий аварии, сидя высоко над дорогой, кому-то просто спокойнее в большом автомобиле.

В реальности же дела обстоят с точностью до наоборот: смещенный центр тяжести SUV делает их менее устойчивыми и повышает вероятность переворачивания в случае аварии, а более крупный размер и меньшая маневренность могут помешать избежать самого столкновения. Кроссоверы значительно чаще убивают пешеходов в авариях.

И, хотя они рекламируются как более безопасные, водители внедорожников на 11% чаще гибнут в авариях, чем водители обычных автомобилей.

Статусность

Часто решающим аргументов в пользу покупки большого кроссовера становится его статусность. В рекламных кампаниях маркетологи нередко используют слоганы вроде “Вседорожное признание”.

И хотя сегодня тренд все больше сдвигается в сторону именно SUV c электрическим приводом, до полного доминирования электрокаров на мировом рынке автомобилей пройдет еще немало времени, в течение которого огромные выбросы углекислого газа в атмосферу будут только расти.

Как решают проблему кроссоверов в мире 

Согласно нормам Европейского союза по борьбе с изменением климата, принятым в 2009 году, производители автомобилей должны сократить средние выбросы углекислого газа для своего автопарка до 95 г/км — иначе им грозят санкции.

Многим компаниям все сложнее достичь этого уровня из-за снижения популярности дизельных автомобилей с невысоким выбросом CO2, недостаточного производства электромобилей и резкого роста продаж кроссоверов.

Сначала регуляторы установили норму выбросов в 130 г/км в 2015 году, затем поэтапно перешли к 95 г/км до 2020 года. Начиная с 2020 года это правило действует для всех новых автомобилей в Европе.

Изменения заставили автокомпании изменить свой ассортимент автомобилей. Производители роскошных кроссоверов, такие как Daimler AG и BMW AG, расширили свои автопарки за счет более компактных автомобилей.

Другие модифицировали двигатели, сделав их более эффективными, что привело к снижению выбросов. Однако вкусы европейских потребителей изменились в противоположном направлении — они все больше тяготеют к внедорожникам. Из-за этого выбросы транспортные углекислого газа только росли с 2017 года.

Сегодня средний выброс от автомобилей многих производителей очень далек от заветных 95 г/км. 

Меры именно против SUV почти не принимаются — в парламентах европейских стран часто звучат предложения о регулировке и даже полном запрете на продажу внедорожников, однако дальше обсуждения дело не заходит. 

Несмотря на все сложности, ситуация постепенно улучшается — во многом благодаря общественным кампаниям против SUV.

В Германии регулярно проходят протесты активистов, которые требуют ограничить влияние внедорожников на климат, а в Великобритании даже звучали призывы ввести запрет на рекламу кроссоверов по аналогии с табачной продукцией — такие автомобили выделяют множество вредных веществ, которые оседают в легких и могут даже привести к повреждениям мозга. 

В некоторых государствах появились особые стандарты подсчета транспортных выбросов — во Франции была введена система налогообложения, основанная на весе автомобиля, а в Норвегии регистрационный налог рассчитывается как на выбросы CO2, так и на вес.

Также в Европе с 2011 года действует система ранжирования транспорта по экологическому классу, а за нарушение ее правил и водитель, и производитель могут получить внушительный штраф.

Владельцам автомобилей с низким экологическим классом запрещен на въезд в центр больших городов.

Главными фанатами SUV по сей день остаются американцы.

США считается одной из самых неприспособленных для пешеходов стран, а тяга некоторых жителей Америки ко всему гигантскому привела к тому, что 52% из всех проданных в 2020 году автомобилей пришлось именно на кроссоверы.

Эксперты не раз отмечали, что решить проблему одним запретом не удастся — необходимо радикальное переосмысление самого подхода к планированию городов, которые должны в первую очередь стать удобными для пешеходов, а не для автомобилистов. 

Сегодня большинство стран также субсидирует покупку электромобилей с помощью скидок, налоговых льгот и налоговых вычетов, а также дополнительных льгот — от свободного доступа к автобусным полосам для водителей электрокаров до бесплатного обслуживания и зарядки.

У многих государств есть долгосрочные цели отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания: Нидерланды, Дания, Исландия, Швеция и даже Словения рассчитывают запретить автомобили с ДВС с 2030 года. В 2032 году к ним присоединятся Шотландия, Китай и Япония.

Из всех штатов США о планах запрета пока что заявила только Калифорния — там намерены отказаться от ДВС в 2035 году.

Приблизят ли электромобили зеленое будущее планеты?

Что происходит в России?

В 2020 году на кроссоверы в России приходилось 40,9% от общего числа автомобилей на дорогах. Данных по суммарному количеству выбросов от них фактически нет, однако ситуация выглядит достаточно мрачно.

Средний возраст российских автомобилей сегодня составляет 14 лет, низкий экологический класс машины воспринимается как данность и не доставляет неудобств владельцу, а государство пока не субсидирует покупку электрокаров, хотя и постепенно начинает развивать необходимую инфраструктуру в больших городах.

Последние исследования показывают, что пора действовать. В 2021 году Россия побила 17-ти летний рекорд по загрязнению воздуха. В этом виноваты не только предприятия, но и большое количество неэкологичных автомобилей — так 93% вредных выбросов в Москве пришлось именно на личный транспорт.  

Что можно предпринять, чтобы ограничить выбросы от SUV? 

В идеале — ввести запрет на производство и продажу кроссоверов. Однако, это невозможно на сегодняшнем рынке: на SUV растет спрос, а значит, будет расти и предложение. 

Помимо соображений безопасности и эстетики, к увеличению размеров автомобилей привели плохо продуманные стандарты эффективности. Для более тяжелых автомобилей топливные нормы были мягче, поэтому производители сосредоточились именно на них. Решить эту проблему можно, изменив сами методы расчета топливных стандартов и ограничив габариты легковых машин законодательно. 

Изменения должны коснуться и маркетинга таких автомобилей. Если регулировать рекламу внедорожников также строго, как рекламу алкоголя и сигарет, их продажи упадут. При этом в сознании покупателей установится связь — если табак вредит здоровью человека, то кроссоверы вредят здоровью планеты. 

Но регулирования габаритов и маркетинга недостаточно — нужно, чтобы к решению проблемы подключился каждый из нас. Собрали несколько советов, как можно уменьшить свой углеродный след при вождении.

  1. Не превышайте скорость. Быстрое вождение не только может привести к аварии, но и увеличивает вредные выбросы.
  2. Используйте тактику smart-вождения. Совмещайте дела, чтобы сократить количество поездок. Уберите лишний вес из вашего автомобиля. 
  3. Регулярно проходите техосмотр. Вовремя меняйте фильтры. Так автомобиль сможет работать эффективнее — потреблять меньше топлива и выбрасывать меньше СО2 в атмосферу.
  4. Не используйте автомобиль, когда есть возможность добраться до места общественным транспортом, на велосипеде или пешком.

День без автомобиля: почему отказ от личного транспорта становится экологической и жизненной нормой

5 причин "за" и "против" покупки кроссовера

 АвторамблерАвторамблер

Пожалуй, первое и главное, что привлекает широкие народные массы в кроссоверах – это сбалансированность возможностей. Они не проедут там, где промчится бронепоезд, читай, профессиональный внедорожник, но при должных навыках и «неотключенной» голове позволят осилить заснеженный выезд с дачного участка или раскисшую грунтовку. А, выехав на шоссе, водитель будет вполне спокойной себя ощущать в силу практически легковых манер. Плюс возможности трансформации салона.

Читайте также:  Слабые места в шевроле нивы. наиболее возможные первые неисправности и болезни chevrolet niva (шнива)

Разговоры о том, что «кроссовер всегда экономичнее внедорожника», мы оставим для любителей народных сказок.

Говорить о превосходстве в данной сфере как минимум некорректно, особенно в отрыве от сегмента, типа двигателя, полного привода, размерности и типа шин и многих других нюансов.

А вот в вопросах управляемости преимущество паркетников над рамными «проходимцами» с неразрезными мостами очевидно и бесспорно, поскольку они несут в себе шасси с несущими кузовами, имеют независимые подвески и конструктивно очень близки к легковым автомобилям, а не к грузовикам. Их ездовые свойства рассчитаны на более широкий и взыскательный круг владельцев, которые не желают мириться со специфичной посадкой, вялыми откликами на руль, вибрацией неподрессоренных масс и вообще не хотят, скажем так, преодолевать себя.

Конечно, все относительно и то, что доступно для одних – непозволительная роскошь для других. Но факт в том, что ценовая вилка на кроссоверы, продающиеся на российском рынке, очень широка. Так, уже за 659 тыс. рублей и 799,9 тыс.

рублей можно приобрести Renault Duster и Hyundai Creta соответственно. Пусть и самые «пустые» и в переднеприводной версии. Конечно, поклонники УАЗа намекнут, мол, в этот бюджет проходит «Хантер» и «Патриот».

Но даже убежденный адепт отечественного бренда наверняка согласится с тем, что не каждый автовладелец мечтает почувствовать себя трактористом.

С тех пор как автопроизводители уяснили для себя, что за кроссоверами светлое будущее, они стремятся предложить машины данного типа едва ли не в любом размерном классе и не в любом формате.

Поэтому именно паркетники постепенно превращаются в доминирующий вид, уверенно ползущий на вершину пищевой цепочки. Для клиента это оборачивается мучительной дилеммой, поскольку предложений на рынке довольно много.

Взять, например, когорту компактных паркетников, представленную Hyundai Tucson, Kia Sportage, Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan и другими.

Здесь, конечно, все неоднозначно, но в целом востребованную на рынке модель кроссовера можно будет продать сравнительно быстро и с минимальными потерями. Так, например, тойтовская продукция и Honda держат свою стоимость мертвой хваткой.

Она такая плохая? Отнюдь. Во-первых, кроссовер кроссоверу рознь и здесь действует масса факторов – геометрическая проходимость, тип полноприводной трансмиссии, эффективность имитации межколесных блокировок и другие. Во-вторых, проблема часто в ментальности владельцев.

В их головах записана мантра: мой «джипчик» проедет везде. Напрашивается аналогия с литровыми спортбайками, которые отправляют людей на тот свет пачками, но не сказать, что по своей вине.

Проходимость кроссоверов в среднем лучше легковой, но требовать от среднестатистического компактного паркетника потенциал Toyota Land Cruiser 105 как минимум наивно.

Уязвимость агрегатов под днищем

Этот момент часто абсолютно не учитывается владельцами, что является ошибкой. Прежде, чем штурмовать топи и болота на своем «типа внедорожнике», загляните в его подбрюшье.

Оцените, как проложены тормозные трубки, много ли откровенно уязвимых мест в пределах колесной базы, как обстоят дела с компоновкой задней подвески и не станут ли низко расположенные рычаги мощными якорями при встрече с препятствием.

Не факт, что именно ваш кроссовер в этом отношении образец для подражания, хотя, справедливости ради, следует отметить, что есть машины, которые очень неплохо подготовлены для съезда за пределы асфальта. Яркий пример – Freelander.

Спорный пункт, да? Но, тем не менее, кроссоверы именно такие – приподнятые легковушки, которым противопоказано длительное воздействие нагрузок на бездорожье.

Если в анатомию профессиональных внедорожников с рамой, зависимой подвеской и понижающей передачей заложены оффроудные риски, то среднестатистические паркетники с легко отрывающимися бамперами и перегревающимися муфтами подключения задних колес этим похвастаться не могут.

Самое главное, что обвинять их в этом глупо – они создавались для других целей, но повторимся, менталитет некоторых владельцев подталкивает на подвиги, а потом сталкивается с жестокой реальностью.

Не тянут действительно тяжелые грузы

Говорить, что все кроссоверы «не могут» мы не станем.

Но факт в том, что… действительно, далеко не каждый массовый SUV способен потянуть за собой тяжелый прицеп, словно он не паркетник, а «крузак-стопятка» или Patrol.

Тем не менее, скажем, Toyota RAV4 с 2,2-литровым турбодизелем, развивающим 340 Нм уже при 200 об/мин, и 6-ступенчатым автоматом явно не беспомощный. Но что такое его 1,5 тонны против почти 4 тонн у Chevy Tahoe?

Этот пункт – укор не автомобилям, а их владельцам, которые считают, что кроссовер не способен застрять в принципе, да еще и на зимней дороге на скорости 140 км/ч из любого заноса выйдет.

Что в итоге? Мы не собирались открыть Америку или отговорить от покупки машины данного типа, а лишь напоминаем – в массе своей кроссоверы (подчеркиваем, среднестатистические!) созданы для определенных целей и попытка поставить перед ними новые, более серьезные задачи, либо требование от них невозможного вряд ли приведет к положительным результатам. Часть вышеописанных минусов – не столько недостатки машин, сколько завышенные ожидания их владельцев. Не пытайтесь сделать из танка самолет, а из орла ежа и будет вам автомобильное счастье. Может быть.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Как вернуть деньги за навязанные услуги, которые добавили при покупке автомобиля в кредит?

Будьте внимательны: деньги, потраченные на ненужные услуги, вернуть удается не всегда. Поэтому перед покупкой машины узнайте, как продавцы навязывают лишнее и получится ли потом от этого отказаться

Цены на автомобили высокие, а потому 9 из 10 машин приобретаются сейчас в кредит. При этом обычно покупателю навязывают дополнительные, ненужные услуги:

  • страхование (КАСКО, страхование жизни);
  • опционный договор «АВТОУверенность» от ООО «Автоэкспресс» – одна из самых распространенных дополнительных услуг в 2020 и 2021 гг.;
  • карты «Помощь на дорогах», «Шоколад», ГАП, VIP-assistance и т.д. Названия у карт разные, но суть одна – пакет вымышленных и бесполезных услуг;
  • юридические услуги – особо цинично выглядят консультации о том, как воспользоваться навязанными услугами;
  • «дополнительное оборудование», которое на самом деле на машину не устанавливают, – деньги просто переводятся на счета неких ИП или ООО;
  • гибриды – представляют собой смесь перечисленных выше услуг.

Чаще покупателю навязывают не менее трех услуг. Для этого используют цепочку юридических лиц, которые оформляют между собой агентские или иные посреднические договоры. В результате возврат денег оказывается для покупателя сложной задачей.

Вместо одного иска нужно подавать в суд три-четыре. Причем потом может выясниться, что фирма, куда перечислены деньги, – всего лишь агент и не несет перед покупателем ответственности. А отвечать должна другая фирма, с которой нечего взять.

Не у каждого хватит терпения распутывать эти клубки.

Я расскажу, как вернуть деньги, потраченные на навязанные услуги. Но прежде вам следует узнать о ситуациях, в которых это не будет иметь смысла.

Если получится вернуть автомобиль, то потраченные на дополнительные услуги деньги можно взыскать с продавца как убытки, связанные с заключением договора купли-продажи (п. 1 ст. 12, п. 2 ст. 13 Закона о защите прав потребителей). Мы опубликовали целое пособие о возврате автомобиля – изучайте. А тут я приведу лишь один показательный пример.

Ко мне обратилась девушка, которая обнаружила, что в купленной машине скручен пробег. В довесок ей навязали несколько «допов». Я написал претензию продавцу – ООО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ». Он согласился вернуть деньги за автомобиль.

И заодно вызвался оказать содействие в расторжении «допов» (как мило). Такая доброта продавца объяснима: деньги за услуги все равно придется возвращать, так как это убытки, связанные с покупкой машины. Продавец «идет навстречу» еще и потому, что хочет сэкономить.

Он попытается вернуть лишь часть сумм, ведь некоторые из них уменьшаются с каждым днем.

Денежные средства в установленные нами сроки продавец не перечислил. Поэтому мы обратились в Московский районный суд Санкт-Петербурга, где благополучно закроем этот вопрос. Откуда такая уверенность? Вот ответ продавца на претензию:

«Предоставление скидки» в кавычках, потому что реальную скидку покупателю никто не дает. Просто на сумму этой скидки, а иногда и на большую ему навязывают дополнительные услуги. Данную ситуацию я комментировал для канала Рен-ТВ.

Покупатель попадает в капкан. Пусть даже ему удастся расторгнуть навязанные договоры. Поскольку их заключение было условием предоставления скидки, автосалон может обратиться в суд с требованием о взыскании с покупателя суммы этой скидки.

***

В следующих публикациях я расскажу:

  • как вернуть деньги за навязанные страховки;
  • как вернуть деньги за опционные договоры;
  • как вернуть деньги за карту «Помощь на дорогах» и другие ненужные услуги;
  • как вернуть деньги за «дополнительное оборудование», которое на машину не устанавливали.

В органах миграционной службы иностранным гражданам поясняют, что официально границы с другими государствами не открыты и визы автоматически продлеваются, а при их выезде из России сотрудники пограничной службы составляют протоколы об административном правонарушении Травмы на российских предприятиях носят массовый характер. Как работнику добиться безопасных условий труда и что делать, если произошел несчастный случай? Изменения коснулись налогов на имущество и на прибыль, транспортного налога, НДС, НДПИ и страховых взносов. С 2022 г. можно будет перечислять налоги путем уплаты единого налогового платежа, а УКЭП организации смогут получать только через ФНС

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector