Представлена последняя модель Morgan с мотором V8

Morgan — британская компания, которая осталась неподвластной естественному течению времени. Её история уходит корнями в эпоху короля Эдуарда. В 1909 г.

Генри Фредерик Стэнли Морган построил свою первую трёхколёсную машину с вынесенным вперёд двигателем V2 и цепным приводом на единственное заднее колесо.

Через год он организовал на заводе в Малверн-Линк (Вустершир) серийное производство таких трициклов, чем привлёк британцев, не желавших платить ежегодный автомобильный налог. В 1936 г. фирма начала выпускать четырёхколёсные модели, и к началу 50-х гг. они полностью вытеснили трициклы.

Но затем автомобили Morgan стремительно устарели, и компания не смогла догнать своих конкурентов. В какой-то момент она отказалась идти по пути технического прогресса и «законсервировала» весь модельный ряд. В результате марка Morgan стала популярной среди любителей классики и автомобильной экзотики.

Morgan Motor Company всегда была семейным предприятием: в 1910-1959 гг. она принадлежала Генри Моргану, в 1959-2003 гг. — его сыну Питеру, а с 2010 г. её возглавляет Чарльз Морган, внук Генри Моргана.

В наши дни на рынке представлены все исторические модели Morgan, а также более современный автомобиль Aero 8 и реплика трицикла 3-wheeler. Эти машины собираются вручную по традиционной технологии, с использованием отдельной рамы, деревянного каркаса и алюминиевых панелей кузова.

На заводе в Малверн-Линк работают около 150 человек, выпуская по 1300 автомобилей в год. На исполнение каждого конкретного заказа уходит от шести месяцев до десяти лет.
 

История Morgan
1910 Генри Фредерик Стэнли Морган, известный по инициалам H.F.S., был владельцем салона по продаже и ремонту автомобилей Darracq и Wolseley в Малверн-Линк. В 1909 г. он сконструировал в мастерской Малверн-колледжа свою первую мотоколяску. Это был примитивный одноместный трицикл без кузова, оснащённый V-образным 2-цилиндровым двигателем Peugeot 7HP, 2-ступенчатой механической коробкой передач без заднего хода, цепным приводом и независимой передней подвеской свечного типа. Такая компоновка оставалась неизменной во всех последующих трёхколёсных автомобилях Morgan. Прототип был представлен в 1910 г. на Лондонском автосалоне в Олимпии, а в следующем году посетители Лондонской мотоциклетной выставки увидели его двухместную версию с рулевым колесом, ветровым стеклом, капотом и пусковой рукояткой — Morgan Runabout. Трицикл был запущен в серийное производство на Пикерслей-Роуд (Малверн-Линк) и поступил в продажу по цене £65. Ранние экземпляры оснащались моторами V2 с воздушным охлаждением от фирмы JAP (JA Prestwich). Первым дилером Morgan стал мистер Бурбридж, директор известного универмага Harrods в Лондоне.
1912 В этом году была официально зарегистрирована фирма Morgan Motor Co., управляющим директором которой стал Генри Морган, а председателем — его отец. Затем Морган-младший принял участие в соревновании сайклкаров в Бруклендсе, где занял 2-е место, проехав за час 89 км. До начала Первой мировой войны трициклы завоевали 24 золотых медали в различных гонках среди сайклкаров, включая испытания на выносливость ACU и Гран-при Амьена во Франции (1913). В честь этих побед была названа спортивная модификация Morgan Grand Prix, которая выпускалась с 1913 по 1926 гг.
1919 Наибольшей популярностью трёхколёсные автомобили Morgan пользовались после Первой мировой войны. В этот период компания производила четыре разных модели: двухместный Morgan Standard (£128), четырёхместный Morgan Family (£158) и спортивные версии Morgan Grand Prix (£155) и Morgan Aero (£148). Последняя отличалась аэродинамическим бочкообразным корпусом с V-образным лобовым стеклом и сужающимся хвостом. Большинство машин оснащались V-образными 2-цилиндровыми двигателями JAP с воздушным или жидкостным охлаждением, но можно было заказать моторы от других производителей: Blackburne, Anzani, MAG и др.
1924 Трициклы Morgan успешно выступали в Бруклендсе до 1924 г., пока на мероприятии JCC (200 миль) один из них не перевернулся, причинив серьёзные травмы гонщику. После этого им запретили выступать наравне с автомобилями. Тем временем серийный Morgan получил электрические фары.
1925 Генри Морган увеличивает площадь производственных цехов в несколько раз. Монсье Дармон начинает собирать лицензионную версию Morgan во Франции.
1927 Цена Morgan Standard упала до £85, Mogan Family — до £102, при этом в список опций вошли электрический стартер и механические барабанные тормоза на передних колёсах. У Morgan Aero появилась модификация Super Sports (£155) с низкой рамой и верхнеклапанным двигателем JAP 10/40 водяного охлаждения, объёмом 990 см3 и мощностью 40 л.с. Через год последовал коммерческий фургон Morgan Delivery Van.
1930 В Монтлери за рулём Morgan Super Sports гонщица Гвенда Стюарт устанавливает мировой рекорд средней скорости в течение одного часа — 182 км/ч.
1933 В ответ на массовое распространение недорогих четырёхколёсный автомобилей компания Morgan разработала максимально похожий на них трицикл Morgan F-Series. Он был оснащён рядным 4-цилиндровым нижнеклапанным мотором Ford объёмом 933 см3 (8HP) или 1172 см3 (10HP), полностью скрытым под капотом, и 3-ступенчатой механической коробкой передач рядом с ведущим задним колесом. Первым в продажу поступил четырёхместный турер Morgan F-4, в 1935 г. к нему присоединился двухместный родстер Morgan F-2, а в 1938 г. — его спортивная версия F-Super с мотоциклетными крыльями.
1936 На автосалонах в Лондоне и Париже представлена первая четырёхколёсная модель фирмы — Morgan 4/4. Спереди она выглядела как трёхколёсный Morgan F-Series, и оснащалась запатентованной Морганом свечной подвеской, а сзади использовалась нормальная ведущая ось на полуэллиптических рессорах с карданной передачей. На выбор предлагалось три типа кузова: двухместный родстер, четырёхместный турер и двухместный кабриолет (Drophead Coupe). В 1936-1937 гг. автомобиль оснащался нижнеклапанным рядным 4-цилиндровым двигателем Coventry Climax объёмом 1122 см3 и мощностью 35 л.с., в 1938-1939 гг. — верхнеклапанным мотором Standard объёмом 1267 см3 и мощностью 39 л.с.
1946 Во время Второй мировой войны производство автомобилей в Малверне было приостановлено, но в 1946 г. компания вернулась на рынок с моделями Morgan 4/4, Morgan F-4 и Morgan F-Super. Классические трициклы с моторами V2 поставлялись только на экспорт в Австралию. В 1952 г. фирма отказалась и от Morgan F-Series, выпустив в общей сложности около 40000 трёхколёсных машин.
1950 На смену Morgan 4/4 приходит Morgan Plus 4, оснащённый более мощным верхнеклапанным двигателем от Standard Vanguard объёмом 2088 см3 (68 л.с.), а также гидравлическими тормозами на всех колёсах. В остальном конструкция автомобиля и его дизайн не изменились. Родстер с укороченными дверями стоил £625, а кабриолет Drophead Coupe — £723. Начиная с 1953 г. на Morgan Plus 4 устанавливался рядный 4-цилиндровый мотор Triumph объёмом 1991 см3 и мощностью 90-100 л.с.
1954 Компания обновила дизайн модели Plus 4, заменив плоскую решётку радиатора округлённой и частично встроив фары в передние крылья. В таком виде классические автомобили Morgan выпускаются до сих пор, несмотря на то, что архитектура и технология изготовления кузова соответствует стандартам 30-х гг.
1955 Morgan Plus 4 пользовался большим спросом в США, но для многих британцев он был слишком дорогим, учитывая налоги на объём двигателя. В связи с этим фирма возобновила выпуск модели Morgan 4/4, используя нижнеклапанный рядный 4-цилиндровый двигатель Ford объёмом 1172 см3 и мощностью 36 л.с. в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач. Шасси и кузов она разделяла с Morgan Plus 4.
1959 На Morgan 4/4 установлен верхнеклапанный 4-цилиндровый мотор Ford Kent объёмом 997 см3 (39 л.с.) с 4-ступенчатой механической трансмиссией. Впоследствии он был увеличен до 1340 см3 (62 л.с.) и 1498 см3 (65 л.с.). Тем временем объём 4-цилиндрового двигателя Morgan Plus 4 вырос до 2138 см3 (105 л.с.). В 1962 г. обе модели получили дисковые тормоза на передних колёсах.
1964 На Лондонском автосалоне представлен Morgan Plus 4 Plus (+4+) — двухместное купе с кузовом из стеклопластика, который отличался понтонными боковинами, интегрированными фарами и непропорционально короткой кабиной. Технически автомобиль был идентичен модели Plus 4, поэтому современным назвать его можно было только с большой натяжкой. Консервативные поклонники марки новый дизайн не оценили: с 1964 по 1967 гг. было продано всего 26 ед.
1968 Когда компания Rover купила у американцев лицензию на производство алюминиевого мотора Buick V8 объёмом 3532 см3, Питер Морган решил установить этот силовой агрегат на шасси Morgan Plus 4. Так был создан Morgan Plus 8, ориентированный на любителей классического дизайна, которые не желали поступаться комфортом и динамикой. Изначально мощность этой машины составляла 170 л.с., но в 70-е гг. была снижена до 155 л.с. для соответствия нормам экологического законодательства. В связи с появлением старшей модели выпуск Morgan Plus 4 временно прекратился, а Morgan 4/4 получил 4-цилиндровый двигатель объёмом 1599 см3 (88 л.с.).
1982 Morgan 4/4 впервые предложен с двумя разными 4-цилиндровыми моторами одинакового объёма: верхневальным Ford CVH (1597 см3, 84 л.с.) или Fiat Twin-Cam (1585 см3, 98 л.с.) в комплекте с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В 1985 г. в линейку вернулся и Morgan Plus 4, теперь с двигателем Fiat объёмом 1995 см3 (122 л.с.).
1990-е В 90-е гг. модельный ряд Morgan по-прежнему состоял из трёх неоклассических автомобилей: Morgan 4/4, Morgan Plus 4 и Morgan Plus 8. Первый из них оснащался 4-цилиндровым 16-клапанным мотором Zetec объёмом 1796 см3 и мощностью 114 л.с., второй — 16-клапанным Rover объёмом 1994 см3 и мощностью 133 л.с., а на Plus 8 ставился мотор Rover V8 объёмом 3947 см3 (190 л.с.) или 4554 см3 (220 л.с.).
2000 Впервые за 64 года компания Morgan представила действительно новую модель — Aero 8. Это был двухместный кабриолет в неоклассическом стиле, с широкими обтекаемыми крыльями, «косыми» овальными фарами и крышкой багажника с интегрированным спойлером. Кузов и рама делались из алюминия, пространственный каркас — из ясеня, внутренняя отделка — из кожи Conolly. Автомобиль оснащался 32-клапанным двигателем BMW V8 объёмом 4398 см3 и мощностью 286 л.с., 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag, независимой подвеской всех колёс и дисковыми тормозами с ABS.
2004 В связи с временным прекращением производства Morgan Plus 8 в линейке появляется альтернативная модель Morgan Roadster. По сути это тот же Plus 8, но под капотом у него был установлен 2.5-литровый двигатель V6 от Ford Mondeo мощностью 223 л.с., в 2011 г. заменённый 3.7-литровым Duratec Cyclone V6 мощностью 280 л.с. В 2005 г. на рынок вернулся и более дешёвый Morgan Plus 4, теперь с рядным 4-цилиндровым мотором Ford GDI объёмом 1999 см3 и мощностью 154 л.с.
2008 На базе Morgan Aero 8 разработано двухместное купе с кормой boattail и двухсекционным задним стеклом — Morgan Aeromax. Модель была выпущена ограниченной серией из 100 единиц, а затем последовали модификации с утопленным задним стеклом: Morgan Aero Super Sports (тарга, 2009-2014) и Morgan Aero Coupe (купе, 2012-2015). В 2010-2014 гг. стандартный кабриолет Aero 8 был временно недоступен.
2010 На конкурсе элегантности в Пеббл-Бич состоялась презентация полномасштабного макета Morgan Eva GT — спортивного купе с посадочной формулой 2+2, оформленного в современном стиле с элементами неоклассики. Модель должна была поступить в продажу в 2012 г. с 3-литровым битурбированным рядным 6-цилиндровым двигателем BMW мощностью 306 л.с., но в 2013 г. проект был отменён. Вместо него в 2011 г. была запущена модификация Morgan Aero Plus 8 (Morgan Aero 8 с классическим кузовом), а в 2012 г. — обновлённый Morgan Plus 8 с 4.8-литровым двигателем BMW V8 мощностью 367 л.с. Также на Женевском автосалоне 2012 г. был представлен концептуальный родстер Morgan Plus E, оснащённый электромотором Zytek мощностью 94 л.с.
2011 Компания Morgan возрождает свой довоенный трицикл под названием 3-wheeler (ранее его реплики строила американская фирма Liberty Motors). Как и оригинальная модель, он получил бочкообразный кузов с мотоциклетными крыльями, основанный на деревянном каркасе и трубчатой раме. Снаружи перед передней осью устанавливается двигатель V2 объёмом 1983 см3 и мощностью 82 л.с., а 5-ступенчатая механическая коробка передач расположена перед ведущим задним колесом с цепным приводом. Morgan 3-wheeler производится вручную и доступен на рынках США, Великобритании и Европы.
2016 На сегодняшний день в линейке Morgan представлены едва ли не все модели, когда-либо выпускавшиеся на заводе Малверн-Линк. Классическая серия состоит из 4-цилиндровых автомобилей Morgan 4/4 и Morgan Plus 4, 6-цилиндрового Morgan Roadster и 8-цилиндрового Morgan Plus 8, а также трицикла Morgan 3-wheeler и его электрической версии EV3, представленной на Женевском автосалоне 2016 г. Более современный Morgan Aero 8 с 2015 г. доступен в обновлённом виде, с округлённым хвостом и складывающейся жёсткой крышей.
Читайте также:  2007 - 2015 Audi A4 B8: характеристики, описание, фото и видеообзор
Представлена последняя модель Morgan с мотором V8Morgan Motor Company Ltd 1910-н.в.

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8Генри Фредерик Стэнли Морган (1881-1959)

Родился в английской деревне Сток-Лейси (Херефордшир) в семье священника. Выучившись на инженера в школе Crystal Palace в Сиденхем-Лондоне, устроился на работу в железнодорожную компанию Great Western. Однажды во время прогулки на взятом напрокат самоходным экипаже Benz 3.

5HP у него отказали тормоза, и машина скатилась с холма. Сам Морган не пострадал, но его отцу пришлось заплатить компенсацию в размере £28. В 1905 г.

Генри ушёл из Great Western и вместе с другом Лесли Бэконом открыл в Малверн-Линк гараж по обслуживанию автомобилей Darracq и Wolseley.

В 1909 г. Морган построил трёхколёсную одноместную мотоколяску с двигателем Peugeot мощностью 7 л.с. Она вызвала всеобщий интерес на Лондонском автосалоне Olympia 1910 г., и вскоре Морган основал собственную фирму, чтобы запустить в производство её двухместную версию.

Трициклы оказались очень популярными, потому что их владельцы освобождались от уплаты транспортного налога. Дополнительный интерес к продукции Morgan Motor Co. подогревали гонки, в которых Генри Морган участвовал лично. После Первой мировой войны бизнесмен увеличил завод, купил себе Rolls-Royce и переехал в особняк Fern Lodge. В 1937 г.

он сменил своего отца на посту председателя компании, а в 1959 г. эту должность унаследовал его сын Питер. 

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8 Представлена последняя модель Morgan с мотором V8 Представлена последняя модель Morgan с мотором V8 Представлена последняя модель Morgan с мотором V8 Представлена последняя модель Morgan с мотором V8 Представлена последняя модель Morgan с мотором V8 Представлена последняя модель Morgan с мотором V8 Представлена последняя модель Morgan с мотором V8

Новый Morgan Plus 8 GTR: последняя модель с мотором V8

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8

Вообще-то британская компания Morgan еще в 2018 году вынужденно попрощалась с восьмицилиндровыми моделями. Концерн BMW тогда попросту прекратил производство и поставку заслуженных атмосферников V8. Но волею случая Morgan все же выпустил партию новых автомобилей с такими моторами. Для энтузиастов и ценителей разработано купе Morgan Plus 8 GTR.

История такова. Еще в начале года на завод вернулись готовые шасси, выпущенные до 2018 года и предназначенные для некоего стороннего проекта, который так и не был реализован.

По информации издания Autocar, речь идет о неудавшемся возрождении компании Bristol: представленный еще в 2016 году спайдер Bristol Bullet так и не вышел на рынок.

Оставшиеся не у дел шасси с моторами V8 фирма Morgan вернула себе — и именно на их основе сделан «допвыпуск».

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8

Morgan Plus 8 GTR создано с оглядкой на гоночные Морганы девяностых годов. Сам по себе кузов стандартный для классической модели Plus 8, но установлены новые крылья с вентиляционными прорезями, дополнительные аэродинамические элементы и жесткий верх вместо складного. Еще одна особенность — высокие двери, хотя расположение замков осталось таким же, как у стандартных маленьких дверок.

Некоторые компоненты шасси доработаны с оглядкой на нынешние модели компании. Под капотом — стандартный для последней модели Plus 8 атмосферник BMW N62 объемом 4,8 л. В исходной спецификации он выдает 372 л.с., но для версии GTR отдача немного увеличена (точный показатель не афишируется). Предложены «механика» или шестиступенчатый «автомат» ZF.

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8

Тираж модели Morgan Plus 8 GTR ограничен количеством вернувшихся шасси — их всего девять штук, и у них заранее определены тип трансмиссии и расположение руля.

Пока готов лишь один автомобиль, который будет отправлен заказчику в Данию. Оставшиеся восемь машин доделают в течение трех месяцев.

Каждый экземпляр будет в индивидуальном порядке сертифицирован для допуска на дороги общего пользования.

Источник

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8

autologachДек 31, 2021

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8

autologachДек 29, 2021

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8

autologachДек 28, 2021

Багги от Morgan: деревянный каркас и технологии из 1930-х — Газета.Ru

Английская компания Morgan выпускает машины по технологиям столетней давности — с деревянными деталями и архаичной внешностью, и не часто радует поклонников новинками. Ее новая модель – внедорожное багги Morgan Plus Four. «Газета.Ru» внимательно рассматривает необычный автомобиль и вспоминает историю самобытной марки.

Небольшая британская компания Morgan редко радует своих поклонников новинками, да и имидж у нее не тот – ведь каждую ее модель можно снимать в фильмах про истинных джентльменов.

Впрочем, даже такие преданные фанаты аутентичности, как владельцы Morgan, не могут игнорировать автомобильные тренды – именно поэтому в модельном ряду появилась внедорожная версия Morgan Plus Four.

На заре автомобилизации существовало множество подобных небольших компаний – выпускать и продавать автомобили пытались многие талантливые инженеры и предприниматели. Такие заводы открывались и закрывались. Morgan же все последнее столетие никуда не спешил.

Эта автомобилестроительная компания из центральной Англии существует с 1909 года – первым ее изделием стал трехколесный самоходный экипаж с мотором Peugeot мощностью всего в 7 лошадиных сил, рассчитанный на одного человека.

  • close
  • 100%

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8
Представлена последняя модель Morgan с мотором V8

Трициклы с двумя передними и одним задним колесом Morgan выпускал в последующие 25 лет – лишь в 1936-м была представлена первая четырехколесная модель. Позднее автомобили совершенствовались, мощность двигателей росла – но так или иначе,

общий облик изделий этой британской фирмы остался где-то в двадцатых-тридцатых годах прошлого века.

История Morgan доказывает, что автомобили, созданные по технологиям из далекого прошлого с применением натуральных материалов, характерных для давно ушедших эпох, тоже могут иметь успех у состоятельных клиентов. Иначе как объяснить тот факт, что такой мануфактурный подход к работе фирме до сих пор пользуется спросом.

На фоне современных автогигантов фирма выглядит образцом консерватизма: кузовные детали из авиационного алюминия по-прежнему собирают в небольших ангарах по технологиям 1930-х,

а для изготовления каркаса, как и много лет назад, используется дерево – ясень.

Правда, из дерева сейчас вытачивают лишь силовые элементы верхней части пассажирского кокпита – нагрузки они практически не несут. Пару лет назад фирма провозгласила переход на новую алюминиевую платформу взамен стальной рамы. Но еще недавно деревянным был практически весь «скелет» автомобиля, включая, например, несущую основу боковин и дверей.

Читайте также:  Трансмиссия и коробка передач - в чем между ними разница?

Впрочем, «старинная» у этих родстеров марки только внешность – традиции ручной сборки и натуральные материалы в них успешно сочетаются с относительно современной технической составляющей – моторы, коробки передач и другие важные детали используются вполне актуальные, равно как и электронные компоненты. Сейчас «Морганы» оснащаются двигателями BMW, а когда-то силовые агрегаты закупали у британских Triumph или Rover, успешно использовали англичане и моторы Ford.

  1. close
  2. 100%

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8
Представлена последняя модель Morgan с мотором V8

Прививка «Дакаром»

Внедорожный родстер Plus Four носит индекс CX-T, и создан он в память о гоночных достижениях Morgan. В машине стоит 4-цилиндровый турбомотор BMW, который выдает 258 лошадиных сил – ровно столько, что и обычная дорожная версия Morgan. А вот ходовая часть была серьезно доработана –

рычаги подвески, амортизаторы и пружины взяли от подходящего внедорожного донора, установили более крупные колеса, увеличили дорожный просвет.

Не забыли и про защиту от возможных повреждений – днище машины прикрыто алюминиевыми листами. Конечно, багги получилось тяжелее стандартного родстера (около 1300 кг), да и привод остался задним, хотя для повышения проходимости в него и внедрили задний дифференциал производства той же BMW.

К постройке автомобиля привлекли фирму Rally Raid UK – собственно, изготовлением гоночных машин для ралли-рейдов она и занимается, ее продукция не раз участвовала в легендарном ралли-рейде «Дакар».

  • close
  • 100%

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8
Представлена последняя модель Morgan с мотором V8

Завершает образ автомобиля, способного поучаствовать в гонке вне асфальта, мощный трубчатый каркас и множество дополнительных фар. Ну и открытый багажный отсек с запасными колесами и непромокаемыми кофрами также весьма уместен в «боевом» прототипе. Лопата для вызволения застрявшей машины из песка также прилагается.

Цены на раллийный Morgan Plus Four CX-T стартуют с отметки 170 тысяч фунтов стерлингов, выпустить планируется всего восемь экземпляров.

Но решится ли кто-то участвовать на коллекционном родстере, выпущенном ограниченным тиражом, в каком-то серьезном испытании? По правде говоря, представить это сложно.

Morgan Plus 8 GTR: возвращение атмосферного V8 в девяти экземплярах

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8

Британская компания Morgan Motor Company представила спецсерию спорткаров Plus 8 GTR на залежавшихся на складе шасси от несостоявшегося проекта сторонней фирмы.

Plus 8 — классическая модель Morgan, выпускавшаяся в двух поколениях: с 1968 по 2004 год с мотором Rover V8 (3,5-4,6 л) и с 2012 по 2018 год с мотором BMW (4,8 л).

На гоночных версиях Plus 8 первого поколения компания Morgan в 90-х годах обкатывала алюминиевое шасси, которое затем применила в своих дорожных моделях, в том числе на «косоглазом» Aero 8, а затем создало абсолютно новую современную платформу CX-Generation — на ней построены современные родстеры Morgan Plus Four и Plus Six с рядными трубомоторами BMW.

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8Morgan Plus 8 второго поколения

Эпоха моделей Morgan с атмосферными V8, казалось бы, закончилась в 2018 году с завершением выпуска Plus 8 и Aero 8, но в феврале этого года британская компания внезапно анонсировала «довыпуск» Plus 8 из имеющихся на складе машинокомплектов последнего года выпуска (то есть 2018-го), которые предназначались для некоего неафишируемого стороннего проекта.

По версии журнала Autocar, эти шасси предназначались для возрождения британской марки Bristol.

Последняя в 2016 году анонсировала новый родстер Bullet, но так и не смогла запустить его в производство и снова обанкротилась — соответственно комплектующие от Morgan остались невостребованными.

Новый собственник Bristol Cars отменил прошлые планы и хочет развивать компанию по-своему, с упором на возрождение выпуска классических моделей, а Morgan, стало быть, получила возможность сделать спецсерию Plus 8 из всего девяти экземпляров.

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8Morgan Plus 8 GTR

Спецсерия, получившая название Plus 8 GTR, имеет ряд уникальных черт, которых прежде ни у дорожных, ни у гоночных версий этой модели не было — фотографии эксклюзивной новинки опубликовал всё тот же журнал Autocar: первая из девяти машин, предназначенная для клиента из Дании, выставлялась в минувшие выходные на выставке Undercover Assembly в Байсестере (Великобритания, графство Оксфордшир).

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8Morgan Plus 8 GTR

Машина датчанина имеет левое расположение руля, но среди оставшихся восьми экземпляров будут и праворульные. Все они имеют двери с ровной верхней кромкой, без вырезов, переработанные крылья, передок со сплиттером и корму с более развитым диффузором.

Пятиспицевые литые колёса с центральной гайкой крепления и жёсткий накладной верх цитируют гоночные Plus 8 серии GT из 90-х, но в отличие от них Plus 8 GTR предназначен для дорог общего пользования, у него «гражданский» салон и нет гоночного каркаса безопасности.

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8Morgan Plus 8 GTR

4,8-литровый «атмосферник» BMW семейства N62 на месте, но его мощность чуть больше, чем у серийный машин второго поколения (367 л.с.) — точные характеристики пока не объявлены. Коробка передач — 6-ступенчатая «механика» либо 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» ZF. В шасси были внедрены некоторые изменения, но подробности на данный момент неизвестны.

Цены на Morgan Plus 8 GTR не объявлены, но это не важно, так как все машины спецсерии уже распределены между лучшими и достойнейшими клиентами компании. Сборка будет происходить не на основной фабрике Morgan в Малверне (графство Вустершир) а неподалёку от неё, в новом центре разработок M-DEC (Morgan Design and Engineering Center) на Пиккерсли-роуд.

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8

Тираж модели Morgan Plus 8 GTR составит всего девять экземпляров.

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8
Morgan Plus 8 GTR

Отметим, что британская компания Morgan еще в 2018 году вынужденно распрощалась с восьмицилиндровыми машинами.

Концерн BMW тогда просто прекратил производство и поставку атмосферных моторов V8. Но волею случая бренд Morgan все же выпустил партию новых авто с такими двигателями.

Для энтузиастов марки было разработано купе Morgan Plus 8 GTR.

Ещё в начале 2021 года на завод вернулись готовые шасси, которые были выпущены до 2018 года и предназначались для некоего стороннего проекта, который так и не был воплощён в жизнь.

По данным издания Autocar, речь идет о неудавшемся возрождении бренда Bristol: показанный ещё в 2016 году спайдер Bristol Bullet так и не появился на рынке.

Оставшиеся не у дел шасси с двигателями V8 компания Morgan вернула себе — и именно на их базе сделан «допвыпуск».

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8
Morgan Plus 8 GTR

Купе Morgan Plus 8 GTR было разработано с оглядкой на гоночные модели девяностых годов. Сам по себе кузов у машины — стандартный для классической модели Plus 8, но стоят новые крылья с вентиляционными прорезями, специальные аэродинамические элементы, а также жесткий верх взамен складного. Еще одна особенность новинки — это высокие двери.

Некоторые элементы шасси Morgan Plus 8 GTR были доработаны с оглядкой на актуальные модели компании.

Под капотом находится стандартный для последней модели Plus 8 атмосферный агрегат BMW N62 рабочим объемом 4,8 литра. В исходной спецификации он развивает 372 л.с.

, но для исполнения GTR отдача незначительно увеличена. Клиентам предложены «механика» либо 6-ступенчатый «автомат» ZF.

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8
Morgan Plus 8 GTR

Тираж новой модели Morgan Plus 8 GTR ограничен количеством вернувшихся шасси: их только 9 штук, и у них заранее определены тип трансмиссии, а также расположение руля.

Пока готово только одно купе, которое будет отправлено заказчику в Данию. Оставшиеся восемь автомобилей доделают в течение 3 месяцев.

Каждый экземпляр новинки будет в индивидуальном порядке сертифицирован для допуска на трассы общего пользования.

Новый Morgan Plus 8 GTR: последняя модель с мотором V8

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8

Действительно, британской фирме Morgan пришлось распрощаться с восьмицилиндровыми моделями в 2018 году. Поэтому концерн BMW просто прекратил производство и поставку заслуженных безнаддувных двигателей V8. Но случайно Морган все же выпустил ряд новых автомобилей с такими двигателями. Для энтузиастов и ценителей разработано купе Morgan Plus 8 GTR.

История такова. В начале года готовые рамы, произведенные до 2018 года и предназначенные для некоторых побочных проектов, так и не реализованные, вернулись на завод.

Как сообщает издание Autocar, речь идет о неудавшемся возрождении компании Bristol: паук Bristol Bullet, представленный еще в 2016 году, так и не вышел на рынок.

Шасси с двигателями V8, которые оставались снятыми с продажи, было возвращено самому себе Морганом – и именно на их основе была создана «дополнительная версия».

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8

Morgan Plus 8 GTR вдохновлен гоночным автомобилем Morgan девяностых годов. Сам кузов является стандартным для классического Plus 8, но имеет новые крылья с воздухозаборниками, дополнительные аэродинамические элементы и жесткий верх вместо складного. Еще одна особенность – высокие двери, хотя положение замков остается таким же, как и у стандартных небольших дверей.

Некоторые компоненты шасси были изменены, чтобы отразить текущие модели компании. Под капотом – атмосферный BMW N62 объемом 4,8 литра, стандартный для последней модели Plus 8. В исходной спецификации он выдает 372 л.с., но для версии GTR отдача немного увеличена (точная цифра не указана рекламируется). Шестиступенчатая «механика» или «автомат» предложения ZF.

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8

Morgan Plus 8 GTR ограничен количеством возвращаемых кадров – их всего девять, и они имеют предопределенный тип трансмиссии и положение рулевого колеса. Пока готова только одна машина, которая будет отправлена ​​заказчику в Данию. Остальные восемь вагонов будут построены в течение трех месяцев. Каждая часть будет индивидуально сертифицирована для доступа к дороге.

  Сравниваем Сorolla c Octavia и Elantra. Ждать ли откровений?

Читайте также:  2009 Renault Fluence: характеристики, описание, фото и видеообзор

Ретро-купе Morgan Plus 8 GTR стало последней моделью марки с мотором V8

В конце ноября 2021 года состоялась премьера эффектного ретро-купе Morgan Plus 8 GTR, который для британской марки станет последней моделью с V8. Заметим, что компания Морган использовала в своих проектах атмосферники V8 от BMW, однако немцы свернули производство и поставки этих агрегатов еще в две тысячи восемнадцатом.

Британцы уже тогда попрощались с восьмицилиндровыми моторами, однако в начале двадцать первого на завод вернулась партия готовых шасси с установленными V8. Данные «тележки» как раз были собраны в восемнадцатом году и предназначались для стороннего проекта — возрождения марки Bristol.

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8

Впрочем, реанимировать последнюю так и не удалось, и неиспользованные шасси вновь оказались в распоряжении Morgan. Специалисты фирмы решили, что пропадать добру не стоит и построили на их базе новую модель.

Morgan Plus 8 GTR 2022 создан с оглядкой на гоночные автомобили британской марки образца 1990-ых гг. Ему положен стандартный кузов от модели Plus 8, хотя распознать новинку можно по наличию дополнительных аэродинамических компонентов и новых крыльев с вентиляционными прорезями.

Плюс автомобиль имеет жесткий верх вместо мягкого складного, а также высокие двери. Любопытно, что ручки на последних расположены на том же уровне, что и у стандартных маленьких створок, то есть очень низко.

Заметим, что британцы слегка доработали «старое» шасси, а также повысили производительность стандартного 4,8-литрового атмосферника BMW N62 V8. Насколько именно — не уточняется, но на обычном Морган Плюс 8 данный мотор выдает 372 л.с. Работать силовой агрегат может как с механикой, так и с шестискоростным автоматом ZF.

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8

Из-за ограниченного количества шасси тираж Morgan Plus 8 GTR составит всего девять машин, причем среди них будут как праворульные, так и леворульные экземпляры. Пока построен только один автомобиль, и его уже приобрел клиент из Дании.

Оставшиеся восемь купе будут готовы в ближайшие три месяца. Все они сертифицированы для использования на дорогах общего пользования, а вот их стоимость не афишируется.

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8

Источник

Представлен последний спорткар Morgan Plus 8 GTR с двигателем V8 — Про кроссоверы

Тираж этого автомобиля будет ограничен — лишь 9 экземпляров. Расположение руля в них уже предопределено.

Английская компания Morgan еще 3 года назад избавилась от 8-цилиндровых автомобилей, причем не по своей воле. В то время компания BMW просто прекратила выпуск и поставку атмосферных движков V8. Но теперь британский бренд все же выпустил партию новых машин с этим агрегатом — купе Morgan Plus 8 GTR.

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8

Еще в начале этого года на предприятии снова появились шасси, выпущенные до 2018-го и предназначенные для проекта, который так и не увидел свет: считается, что этим проектом был план по возрождениб бренда Bristol, спайдер Bullet которого так и не вышел на рынок, хотя был представлен в 2016-м. Так, ненужные для выпуска этого авто шасси возвратились на завод компании для дополнительного выпуска.

Кузов купе Morgan Plus 8 GTR является весьма стандартным для этой модели, но установлены оригинальные аэродинамические элементы, крылья с вентиляционными отверстиями и жесткий верх (классическая версия имеет складной). Высокие двери тоже являются одной из особенностей.

Автомобиль оснащается 4,8-литровым 8-цилиндровым атмосферным двигателем BMW N62: если в стандартной версии его производительность составляет 372 л.с., то здесь ее немного увеличат. Движок будет работать как с механической, так и 6-скоростной автоматической коробкой передач ZF.

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8

На сегодняшний день готов только один экземпляр, предназначенный для заказчика в Дании. Остальные 8 будут выпущены в течение нескольких месяцев. Каждый из изготавливаемых автомобилей будет индивидуально сертифицироваться для езды по общим дорогам.

Родстер Morgan Plus Four отправил на покой эпохальную модель — ДРАЙВ

Представлена последняя модель Morgan с мотором V8

Изначально Plus Four оснащается шестиступенчатой «механикой» (у таких машин 350 Н•м), а за доплату ― восьмидиапазонным «автоматом» (400 Н•м). Но вне зависимости от коробки передач максимальная скорость открытой машины составляет 240 км/ч. Показатель предшественника ― 189 км/ч.

Двухдверный Morgan Plus 4 ― чуть ли не самый долгоиграющий на конвейере автомобиль в мире. Его техническая начинка уходит корнями к середине 30-х годов прошлого века, а в нынешнем виде он выпускается с минимальными изменениями больше 70 лет.

И этот Morgan был настоящей отдушиной автомобильных энтузиастах, которые уже давно не ищут вдохновения в современных моделях. И всё же Morgan Plus 4 отправился в отставку. На его место пришёл революционно новый родстер. С предшественником машину роднят лишь три процента деталей. А наименее заметное изменение ― название.

Теперь это Morgan Plus Four, по аналогии со старшим братом Морганом Plus Six.

Мощность и крутящий момент со сменой поколений увеличился более чем на 65%, а расход топлива остался примерно на том же уровне. Если Plus 4 в смешанном цикле потреблял 7,1 л на 100 км, то у Моргана Plus Four этот показатель варьируется от 7 до 7,3 л.

Новичок стал крупнее. Длина увеличилась с 3683 до 3830 мм, ширина ― с 1422 до 1650 мм, а колёсная база ― с 2490 до 2510 мм. Лишь высота уменьшилась ― с 1321 до 1250 мм. От «шестёрки» заднеприводный Morgan Plus Four заимствовал платформу CX-Generation с двухрычажными подвесками.

Шасси массой 97 кг почти полностью состоит из алюминия, а его жёсткость вдвое выше прежнего. Сохранился и каркас из натурального ясеня, но он опоясывает жилую часть кузова и не принимает на себя серьёзных нагрузок.

Напомним, отправившийся на покой Morgan Plus 4 имел деревянный каркас, стальное шасси, стойки McPherson спереди и неразрезной мост на листовых рессорах сзади.

Какая же увлекательная игра ждёт клиентов! Англичане предлагают три варианта прострочки кресел, 18 различных решений по части кожаной отделки, 16 вариантов напольных ковров, по 13 цветов для ниток прострочки и окантовки сидений, а также 14 видов отделки деревом.

Также впервые в истории модель получила наддувный двигатель и впервые ― агрегат BMW. Под классическим длинным капотом с прорезями прячется двухлитровый турбомотор B48 с непосредственным впрыском. «Четвёрка» на Моргане развивает 258 л.с. и до 400 Н•м, что соответствует отдаче того же мотора на родстере BMW Z4 sDrive30i.

Для сравнения, Morgan Plus 4 с фордовским двигателем 2.0 GDI имел в активе лишь 156 л.с. и 201 Н•м, а ускорение до сотни у машины с «механикой» длилось 7,5 с. Plus Four тратит на то же самое упражнение заметно меньше времени ― 5,2 с с ручной коробкой передач и 4,8 с с автоматической.

И это несмотря на то что сухая масса у преемника больше ― 1009–1013 против 927 кг.

К наиболее заметным внешним отличиям новой машины от прежней относятся не только оптика и выпускные патрубки, но и форма дверей. А вообще, у преемника все кузовные панели оригинальные.

В Великобритании Morgan Plus Four уже поступил в продажу. По умолчанию родстер комплектуется антиблокировочной системой, светодиодными фарами, креслами с кожаной обивкой, центральным замком, противосолнечными козырьками и 15-дюймовыми легкосплавными колёсами.

Кондиционер и аудиосистема с поддержкой протокола Bluetooth ― опции. За базовую машину с механической коробкой передач просят 62 995 фунтов стерлингов (5,32 млн рублей), а за версию с «автоматом» ― 64 995 фунтов (5,49 млн). Это уровень цен на 400-сильный Porsche 718 Boxster GTS 4.

0 (65 949 фунтов или 5,57 млн рублей), хотя сравнивать этот автомобиль с Морганом не имеет смысла.

История Леонид Попов, Давид Шенгелия

Первый четырёхколёсный Morgan появился в 1936 году. Модель называлась 4-4 (четыре колеса, четыре цилиндра). Двигатель – 34-сильный агрегат объёмом 1,1 л от компании Coventry Climax. Позже двигатели менялись, как и некоторые технические детали. Модель стояла на конвейере до 1950 года (с паузой с 1939 по 1946 год).

А в 1950 году на смену ей пришёл родстер Plus 4. Именно он первым получил тот самый облик, что знаком нам по современным Морганам.

Это была очень серьёзная переработка прежней версии: появились гидравлические тормоза, двигатель марки Standard (2,1 л), была оптимизирована подвеска, колёсная база увеличилась на 101 мм (до 2438 мм).

В 1955 году компания возродила модель 4-4, правда, индекс стали писать иначе: 4/4. Фактически это была менее мощная версия модели Plus 4 1950 года. Но считалось, что перед нами не новое поколение, а большое обновление (Series II). Под капот поставили мотор Ford 1.2 (36 и 41 л.с. в зависимости от версии).

В дальнейшем обе родственные модели развивались параллельно, причём главным образом менялись лишь моторы (и у 4/4, и у Plus 4 по нескольку раз). Внешние корректировки на протяжении десятков лет были минимальными (вроде количества прорезей в капоте).

В последней итерации 4/4 выпускался с 2009 по 2019 год, а Plus 4 — с 2005 по 2019-й.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector