Пробой катушки зажигания и признаки неисправности

Катушка зажигания — признаки неисправности и основные симптомы :

Как известно, для воспламенения топливно-воздушной смеси, необходима искра (разумеется, если речь не идет о дизельном двигателе). Система зажигания предполагает наличие таких деталей, как свечи и высоковольтные провода. Но основный узел – это катушка зажигания. Признаки неисправности «Калиновского» элемента и не только будут рассмотрены в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Для чего нужен данный элемент? Катушка зажигания, признаки неисправности которой мы рассмотрим далее, предназначена для обеспечения нормального режима работы двигателя. Именно она выполняет функцию трансформатора.Катушка индуцирует высокое напряжение в низкое. Устроена деталь достаточно просто.

В ней содержится обмотка (первичная и вторичная), а также электрический разъем. Тонкая обмотка находится вокруг стального стержня и являет собой медную изолированную проволоку. Обычно ее толщина составляет не более 0,1 миллиметра. Поверх этой обмотки наматывается еще одна.

Ее толщина немного больше – до 0,9 миллиметра.

Признаки

Каковы основные признаки неисправности катушки зажигания «Газели» и других автомобилей с бензиновыми двигателями? Основной симптом поломки – нестабильная работа двигателя. Мотор начинает троить (не работает один или сразу несколько цилиндров, в зависимости от масштаба проблемы).

Причем «на холодную» эти вибрации увеличиваются, а по мере прогрева – уменьшаются. Какие признаки неисправности катушки зажигания еще можно выделить? Водители отмечают высокий расход топлива. Объясняется это очень просто.

Поскольку мотор работает на трех цилиндрах из четырех, возрастает нагрузка на кривошипно-шатунный механизм. Двигателю нужно больше энергии, чтобы провернуть коленчатый вал. Вместе с этим, водитель может заметить сильный провал при нажатии на педаль газа.

Автомобиль просто отказывается разгоняться, что может быть крайне опасно при произведении обгона и других маневров.

На современных автомобилях выведется соответствующий сигнал в приборной доске. Его читатель может увидеть на фото ниже.Эта лапочка сигнализирует водителю о неполадках с двигателем, в частности с электрической цепью (возможен обрыв).

Следующим признаком неисправности катушки зажигания является пропуск зажигания. На практике это сопровождается характерным дерганием. Да, автомобиль может нормально набирать скорость. Но в какой-то момент искра не поступит в цилиндр, и нагрузка на мотор увеличится. Водитель почувствует характерный толчок.

Эта проблема может возникать с разной периодичностью. Иногда доходит до того, что машина дергается даже на холостых, а набор скорости превращается в настоящее мучение.Но это еще не все признаки неисправности катушки зажигания. ВАЗ-2109, карбюратор которого может и вовсе не заводится, также подвержен этой проблеме.

Иногда катушка зажигания может выйти из строя полностью. В таком случае двигатель невозможно запустить даже «с толкача». Специалисты утверждают, что полный выход из строя катушки случается редко, тем более если таких в двигателе установлено несколько штук. Мотор будет работать до последнего, даже на двух цилиндрах.

Но игнорировать такую проблему нельзя. Это может погубить двигатель.

Почему так случается? Свечи

Рассмотрим основные причины неисправности катушки зажигания. Данный элемент может не работать из-за применения некачественных свечей. Возможно, появился нагар на электроде, либо было неправильно выбрано калильное число.

Специалисты советуют приобретать только оригинальные свечи. Кстати, в последнее время стали появляться изделия «под ГБО». Они отличаются более тонким центральным электродом. Однако отзывы владельцев говорят, что никакого эффекта это не приносит.

Автомобиль одинаково едет на газу и на стандартных свечах.

Высокая температура и влага

Следующая причина – высокий нагрев самой катушки. Да, производитель рассчитывает на разный температурный режим. Но от чрезмерного нагрева двигателя начинают происходить сбои.И, пожалуй, самая банальная причина – это влага. Она может проникать в подкапотное пространство после обыкновенной мойки.

К примеру, на 8-клапанных автомобилях «Дэу Нексия» катушка зажигания расположена у края левого крыла. А стыки не защищены никакими резиновыми уплотнителями. В итоге, после очередной мойки, капля попадает на центральный бронепровод и окисляет контакты. Мотор начинает работать неустойчиво. Кстати, влага может проникать и из-за неисправного омывателя лобового стекла.

В итоге жидкость под напором разбрызгивается в подкапотном пространстве (если пробита одна из трубок).

Пробой изоляции

Основные признаки неисправности катушки зажигания могут возникать из-за пробоя изоляции. Как это происходит? Если в двигателе разбиты сальники или пробита какая-либо уплотнительная прокладка, масло попадает на поверхность катушки. Вдобавок, на жирном пятне налипает грязь. Все это способствует выходу из строя элемента зажигания.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет катушка зажигания «Калины» признаки неисправности, и как это можно определить. Разобрали варианты и с другими авто.

Если у вас возникли проблемы с зажиганием, мотор стал работать неустойчиво и на панели приборов загорелась соответствующая лампа, не стоит медлить с заменой элемента. Катушка зажигания на большинстве иномарок не ремонтируется, а меняется целиком. Как правило, проблема уходит на долгие годы.

Вместе с катушкой, специалисты рекомендуют заменить и высоковольтные провода. Не стоит покупать китайские аналоги, ведь система зажигания – весьма ответственный узел в любом автомобиле.

Источник: https://www.syl.ru/article/317441/katushka-zajiganiya—priznaki-neispravnosti-i-osnovnyie-simptomyi

Про катушки зажигания! — DRIVE2

Симптомы нестабильной работы катушки зажигания:

— Двигатель периодически «троит», со временем провалы появляются все чаще.

— При резком нажатии на педаль акселератора имеет место провал оборотов двигателя.

— На приборной панели срабатывает индикатор «check engine», который при диагностики указывает на неисправность с системе зажигания (см. коды неисправностей согласно производителю автомобиля)

— В дождливую погоду «троения» происходят чаще

— В холодную погоду при запуске «троит» на холодную


Причины выхода из строя катушек зажигания:

— Свечи зажигания низкого качества. Всегда следите за качеством устанавливаемых на ваш автомобиль свечей и не ставьте дешевые подделки — если вы в этом экономите, в итоге можете «влипнуть» на гораздо более кругленькую сумму. Причина — обратные газы, и пробой изолятора, которые пагубно влияют на состояние резинового наконечника катушки зажигания.

— Перегрев катушек зажигания.

Конструктивно катушки предусмотрены работать при любых температурных режимах двигателя, но как показала практика, если ваш двигатель горячее чем положено (бедная смесь, неисправная система охлаждения) катушки «умирают» более активно. Мы не хотим сказать что любой нагрев чреват для катушки, но есть определенных ресурс циклов нагрев-остывание. Это также влияет на резиновый наконечник и на электронику катушки.


Чем чревата езда с неработающей катушкой:

— Оплавление каталитического нейтрализатора в системе выпуска.

— Если вы будете ездить с неисправной катушкой то со временем могут износиться подушки крепления двигателя ввиду чрезмерных вибраций.

— Большой расход топлива, связанный с падением мощности и КПД двигателя.


Как проверить неработающую катушку самостоятельно:

— Самый простой способ — во время «троения» поочередно отключать коннекторы (фишки) от каждой катушки по-очереди, таким образом при отключении фишки от работающей катушки вы услышите провал по оборотам и нестабильную работу на оставшихся цилиндрах, а при отключении от неработающей работа двигателя не изменится. Именно эту катушка и необходимо поменять.

— Если имеется возможность снять катушки, то неплохой способ определения — проверить сопротивления первичной и вторичной обмотки (между контактами, между контактами и выходом на свечу) записать и сравнить показания на всех катушках, обычно сопротивление неисправных катушек разительно отличаются. Кроме этого, обратите внимание на состояние электродов свечей, на неисправной катушке свечи обычно влажные и с черным нагаром.

— В некоторых случаях самодиагностика автомобиля может «подсказать» какой цилиндр не воспламеняется (только если горит индикатор «check engine». Ищите коды неисправностей вашего автомобиля.

Как определяют неисправную катушку зажигания профессионалы:

Существуют мотор-тестеры (сканеры) позволяющие анализировать работу электронных компонентов автомобилей, в том числе и катушек. Автор статьи встречал три разных метода профессионального определения неисправной катушки: поочередное отключение цилиндров (отключая инжекторы), поочередное отключение управляющего напряжения и анализ кривых осциллографа, подключенного к катушкам.

Профессиональные диагносты НИКОГДА НЕ ОТКЛЮЧАЮТ КАТУШКИ ВРУЧНУЮ, так как это чревато выходом из строя ЭБУ двигателя.

Что делать с неработающей катушкой?

Самый разумный способ это заменить ее, все импортные катушки зажигания не разборные и залиты полимером чтобы избежать попадания влаги, даже если вы сможете заменить/отремонтировать детали микроэлектроники собрать катушку избежав попадания кислорода внутрь уже невозможно. Замена катушки зажигания — только в таком случае вы можете обеспечить долговечную работу вашему автомобилю!

В случае если производитель вашего автомобиля предусмотрел поставку отдельно резинового наконечника от катушки зажигания вы можете заказать и поменять старый наконечник на новый, но это не будет гарантировать вам что в старой катушке уцелела электронная часть, которая работала под повышенной нагрузкой.

Источник: https://www.drive2.com/b/1116379/

Неисправности катушки зажигания и их устранение

Как, правило, катушка относится к деталям с длительным сроком эксплуатации. Тем не менее, это не исключает риск возникновения поломок. Чем дольше используется катушка, тем выше вероятность ее перегрева из-за наличия короткого замыкания внутри нее.

Если температурные условия ее работы не превышают ста пятидесяти градусов, то ремонт еще возможен. В противном случае, при температуре выше вышеупомянутой, катушка повреждается навсегда и бесповоротно, поэтому я не советую эксплуатировать ее в таких условиях, по крайней мере, длительное время.

Проблемы с системой управления двигателем это, чаще всего, первый признак того, что данная деталь страдает от перегрева.

Проблематика несоответствующего питания, исходящего от бортовой сети также вызывает неполадки, вследствие чего катушка работает неисправно, ведь она относится к деталям, которые нуждаются в электричестве. Минимальный показатель приемлемого напряжения не должен опускаться ниже 11,5 В.

Если аккумулятор используется слишком долго, то показатели его производительности закономерно снижаются со временем, что также становится причиной падения уровня напряжения.
Также причиной этого может стать неисправный кабель системы зажигания. В таком случае, достаточно его отремонтировать либо заменить другим, чтобы все заработало.

В любом случае, я советую проводить, как можно более полную диагностику автомобиля при наличии неисправностей, чтобы заодно определить возможные «скрытые» проблемы.

Нередко катушки становятся бесполезными из-за пробоя в изоляции. Такую неприятную ситуацию может вызвать простое машинное масло, которое попало внутрь этой детали сквозь уплотнения, потерявшие свою целостность.

Также проблемы с системой омывателя могут поспособствовать попаданию влаги в структуру вторичной и первичной катушек, а это зачастую вызывает негативное переходное сопротивление, поражающее всю деталь. Очень часто это происходит в дождливые периоды или же во время простой мойки автомобиля.

Что касается зимних периодов, то тут уже причиной неисправностей может стать простая соль на участках дороги.

Говоря об индивидуальных катушках следует подчеркнуть их почти постоянное пребывание в критических температурных условиях, так как они подвержены чрезмерному образованию тепла.

Это попросту снижает строки их эксплуатации поэтому судя по собственному опыту, я не советую даже пытаться их отремонтировать. Здесь более целесообразна их замена.

Также индивидуальный тип данной детали может подвергаться повреждениям из-за чрезмерной вибрации, исходящей непосредственно от головки цилиндров.

Зажигание определенно становится проблемной системой при неисправной катушке. Из-за этого также страдает блок РСМ. Вероятность этого зависит от уровня сопротивления первичной обмотки.

Чем ниже этот показатель, тем выше значение тока, проходящего сквозь катушку, что также означает возможность появления неисправностей с вышеупомянутым блоком. В результате образование искры становится фактически невыполнимым делом, впрочем, как и запуск самого двигателя.

Читайте также:  Характеристика полусинтетического масла лукойл 10w40: виды и их особенности

Также само зажигание во время ускорения и нагрузок может быть подвержено пропускам.

В целом, такое понятие, как ремонт катушки зажигания, является довольно относительным вопросом. В очень редких случаях можно действительно обойтись их небольшим ремонтом, но чаще всего требуется их полная замена.

Это происходит нечасто за весь срок эксплуатации автомобиля, а при наличии должного ухода за ним, и вовсе максимум один раз в течение всей жизни транспортного средства. В принципе зажигание не может работать без исправной катушки, поэтому я не рекомендуют лезть к ней, считая, что простой ремонт своими руками сможет решить все проблемы.

Не следует экономить на таком, так как вскоре это может вылезти боком и еще большими проблемами, решение которых потребует еще больших денежных средств.

Как отремонтировать катушку?

Как уже упоминалось выше, ремонт катушки зажигания уместен очень редко. Как правило, нужно ее заменить. В таком случае, я настоятельно рекомендую перепроверить полное соответствие новой и старой детали, так как они должны быть одинаковы. Исключением является только тот случай, когда водитель желает немного усовершенствовать зажигание в целом.

Желательно обратить внимание и на уровень коррозии, а также на надежность самих подключений. Коррозия «любит» повышать сопротивление в проводниках. Она также является причиной плохого соединения и возникновения обрывов.

Это наводит на мысли о том, что ремонт катушки зажигания становится актуальным. Чтобы снизить вероятность возникновения пробоя, я настоятельно рекомендую применять специальную диэлектрическую свечную смазку на контактах самой катушки.

Это касается пробоев из-за высокой влажности.

В случае неисправностей двигателя катушка попадает в ужасные условия работы. Причинами этого может стать слишком высокое вторичное сопротивление, которое вызвано чрезмерно большим зазором между электродами свечей или же их износом.

Если катушка неисправна, то я советую заменить не только ее, а также и свечи. Последние детали полностью изнашиваются после пробега в сорок пять тысяч миль.

Если же они иридиевые или платиновые, то это порог возрастает до сотни тысяч миль.

Видео “Восстановление работоспособности катушки зажигания”

На записи показан один из способов восстановления работоспособности.

Источник: http://MineAvto.ru/remont/elektrooborudovanie/neispravnosti-katushki-zazhiganiya-1509.html

Признаки неисправности катушки зажигания – как диагностировать и устранить?

Катушка зажигания (КЗ) представляет собой автомобильный трансформатор. Ее конструкция включает первичную и вторичную обмотки, сердечник, изоляционные слои, корпус и другие элементы.

Первичная обмотка состоит из витков медной проволоки крупного сечения, поэтому количество витков небольшое. На нее поступает питание от аккумулятора или генератора.

Концы обмотки выведены на крышку бобины и служат для присоединения 12-вольтной проводки.

Внутри первичной обмотки находится вторичная (зависит от типа устройства), которая состоит из проволоки с мелким сечением, что дает возможность намотать большое количество витков.

Ее минусовой вывод соединен с первичной обмоткой, а второй, являющийся плюсовым, присоединен к центральному выводу КЗ, через который в электросеть автомобиля подается высокое напряжение.

Обмотки помещены в герметичный корпус, полость которого заполнена трансформаторным маслом, предохраняющим элементы от перегрева. В центре бобины находится сердечник, который служит для повышения магнитного поля обмоток.

Конструкция автомобильного трансформатора состоит из первичной и вторичной обмоток, сердечника, корпуса и изоляции

Благодаря действию электромагнитных сил создается импульс высокого напряжения, являющийся источником высокого выходного напряжения. Показатели напряжения зависят от количества витков – чем их больше, тем выше напряжение. С помощью распределителя (трамблера) напряжение подается на свечи зажигания, которые служат для воспламенения топливно-воздушной смеси.

Существует два типа катушек:

  • Двухвыводные подают искру прямо на свечу. Выводов у них два, поэтому искра подается на два цилиндра. Так как такт сжатия в камерах сгорания не совпадает, то воспламенение будет только в одном цилиндре, во втором искра будет проскакивать вхолостую. Для обслуживания машин с 4 цилиндрами используется четырехвыводная КЗ, которая состоит из 2 двухвыводных устройств, объединенных в один блок.
  • Индивидуальные бобины устанавливаются непосредственно на свечу, поэтому не используются провода высокого напряжения и распределитель, что повышает надежность искрообразования.

Одной из причин появления неисправностей в КЗ являются проблемы с электрической системой автомобиля. Постоянные перебои в сети отражаются на стабильной работе устройства и выводят его из строя.

Если аккумулятор выдает напряжение ниже номинального, со временем падает напряжение, вырабатываемое КЗ. Перегреваться катушка может из-за неисправности силового кабеля, который в этом случае следует заменить. Неисправность может быть вызвана пробоем в изоляции.

Через бобину постоянно проходят высокие токи, поэтому она работает в условиях критических температур, и изоляция перегорает.

Причиной перегрева бобины и со временем выхода ее из строя могут быть некачественные свечи зажигания, которые не дают искры при поступлении высоковольтного тока с бобины.

В этом случае могут возникнуть обратные газы и пробои в изоляторе КЗ, что отрицательно сказывается на состоянии прорезиненного наконечника бобины.

Для продления срока службы КЗ следует вовремя менять свечи зажигания и пользоваться качественными изделиями, желательно оригиналами.

Постоянные перебои в сети отражаются на стабильной работе устройства и выводят его из строя

Признаки неисправности катушки зажигания таковы:

  • Нестабильная работа двигателя: он начинает троить, появляются провалы в работе, характерные вибрации. Причиной возникновения такой ситуации является отсутствие искры в одном из цилиндров: воздушно-топливная смесь не сгорает, цилиндр работает вхолостую.
  • Если в машине не работает одна из камер сгорания, возникают провалы в работе мотора при разгоне и во время поездки, автомобиль будет вибрировать и дергаться. Кроме того, транспортное средство медленно ускоряется.
  • На панели приборов зажигается надпись CHECK ENGINE. Если горит этот индикатор, это говорит о проблемах с двигателем, что является сигналом к проведению тщательной диагностики автомобиля.
  • Увеличивается расход топлива. Так как не работает один из цилиндров, для поддержания необходимой мощности увеличивается нагрузка на остальные цилиндры, двигателю потребуется больше энергии. Расход горючего может увеличиться на 10-40 %.
  • Проблемы с запуском двигателя, особенно в холодную и сырую погоду.
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, трудности с настройкой холостого хода.

Чтобы предпринимать какие-то действия по устранению перечисленных проблем, нужно убедиться, что причина кроется в неисправности КЗ. Для этого ее следует проверить на работоспособность.

Самый простой способ диагностики бобины – с помощью тестера. Можно использовать мультиметр, установленный в режим омметра. Диагностика проводится в несколько этапов:

  1. Сначала проверяется исправность первичной обмотки. Для этого один из щупов тестера присоединяется к выводу начала первичной обмотки («Б»), а второй – к выводу ее конца («К»). Сопротивление должно находиться в пределах 0,4-0,5 Ом.
  2. Для проверки витков вторичной обмотки один щуп соединяется с выводом «Б», а второй – с выводом самого провода. В этом случае сопротивление должно быть на уровне 4,5-5,5 кОм.
  3. Проверяется также целостность изоляционного слоя. Для этого один из щупов необходимо подключить к выводу «Б» бобины, а вторым щупом нужно прикоснуться к корпусу устройства. Показатель сопротивления должен быть около 50 Ом или стремиться к бесконечности.

Если хотя бы один из показателей не отвечает требованиям, устройство необходимо заменить. Можно проверить КЗ путем поочередного отключения коннекторов, когда двигатель троит. При отключении можно заметить, когда появляются провалы в оборотах. При этом наблюдается нестабильная работа некоторых цилиндров.

Если появились признаки неисправности КЗ, нужно найти причины и устранить их, или заменить устройство, иначе, возможно, в самый неподходящий момент машина не заведется.

Источник: http://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/neispravnosti/neispravnosti-v-salone/priznaki-neispravnosti-katushki-zazhiganiya.html

Основные признаки неисправности катушек зажигания

Каким бы не был автомобиль, но без катушки зажигания он не поедет. Этот элемент является одной из самых важных частей, в том числе и для современных автомобилей. Однако неисправность этой  детали может привести к тому, что вы просто встанете на дороге. Поэтому очень важно распознавать признаки неисправности катушки зажигания.

Что это за катушка

Катушка зажигания, с технической точки зрения является повышающим трансформатором. Это элемент электрооборудования, который предназначен для преобразования электрической энергии. Повышающим его называют из-за того, что он из 12 вольт создает 30 тысяч вольт импульсного напряжения.

Работа катушки основана на законах электромагнитной индукции. Как только поршень достигает верхней мертвой точки, в трамблере замыкаются контакты прерывателя и сигнал подается к катушке.

Вырабатывается импульс, который передается на крышку трамблера, а через бегунок передается на нужный высоковольтный кабель. Помимо прерывателя, может применяться датчик Холла, который передает сигнал на транзисторную схему коммутатора, что характерно для бесконтактного зажигания.

Позже, цилиндрические трансформаторы поменялись на прямоугольные модули зажигания, который сразу передает нужный импульс на соответствующий цилиндр. Работа по определению искры возлагается на электронный блок управления, который знает, в каком положении находится тот или иной цилиндр.

Какие неисправности бывают

Перед тем, как решать проблему, необходимо узнать, что стало ее причиной. Поэтому приведен список основных неисправностей стандартной катушки зажигания:

  1. Перегрев катушки. У этой проблемы всего две стороны: трансформатор начинает перегреваться при движении на 50-60 километрах в час или же греется всегда, даже когда двигатель заглушен. В первом случае имеет место быть короткое замыкание внутри трансформатора, а вторая ситуация характеризуется замыканием в проводке. При этом, катушка зажигания тут не причем. В первом случае нужно срочно ее заменить, а во втором найти проблемы, касающиеся проводки.
  2. Отсутствует искра. Это самая распространенная ситуация, с которой сталкивался, пожалуй, любой владелец советской «девятки» или «жигулей». В целом ситуация следующая – мотор просто отказывается запускаться. Как правило, самый простой вариант обнаружить проблему – снять основной кабель с трамблера и держать на расстоянии 5 миллиметров от крышки головки блока цилиндров. Попросите напарника провернуть стартер. Если искры нет, то катушка или коммутатор неисправны. Единственный способ узнать точно – установить заведомо исправный элемент и попробовать завести машину. В случае поломки катушки, ее все равно нужно заменить.
  3. Другие проблемы системы зажигания. Это могут быть пропуски или провалы в работе системы. Водители называют это «тупым» разгоном, когда машина дергается и не набирает полную мощность. Конечно, проблемы могут коснуться не только трансформатора, так как за передачу электрической энергии отвечают высоковольтные кабели. Неисправные свечи зажигания тоже заставляют мотор работать нестабильно. Поэтому, перед тем, как делать какие-то выводы, воспользуйтесь методами диагностики описанными выше.

Диагностика и симптомы неисправной катушки зажигания

Источник: https://365drive.ru/avtolikbez/priznaki-neispravnosti-katushki-zazhiganiya.html

Симптомы неисправность катушки зажигания

Автомобиль лучше всего диагностировать и ремонтировать в специализированном сервисе. Там всегда можно получить квалифицированную помощь и устранить неисправность любой сложности.

Но бывают ситуации на дороге, когда до ближайшего сервиса добраться невозможно. Поломка может случиться на глухой дороге, в дальней деревне или на рыбалке.

На этот случай нужно обладать минимумом знаний о вероятных поломках в любимом автомобиле.

Современные автомобили укомплектованы большим количеством электроники и вспомогательных функций. Но вряд ли они помогут ,если из строя выйдет катушка зажигания, это один из важнейших элементов в системе зажигания автомобиля. Приведем примеры некоторых признаков поломки катушки зажигания:

  • Мотор временами работает не стабильно, как говорят водители — троит, и чем дальше тем больше;
  • При низкой температуре воздуха, мотор троит больше, пока не прогреется;
  • Когда влажность воздуха завышена — перебои в моторе случаются чаще;
  • Если нажать на педаль «газа», быстро и резко, наблюдается провал в работе двигателя:
  • Среди индикаторов приборной доски зажигается лампочка, сигнализирующая о поломке в электроцепи, она называется»chek engine», расшифровка её показаний есть в специальной инструкции к данному автомобилю.
Читайте также:  Как проверить датчик коленвала? три способа проверки датчика коленвала (дпкв)

Но выявленные симптомы не являются причинами, по которым случилась поломка. Причины следует выявлять опытным путем. Вот некоторые из них:

  1. -на двигателе применены свечи сомнительного происхождения, их низкое качество может, впоследствии, отразится на сумме ремонта вашего автомобиля. Производители машин настоятельно рекомендуют применять в двигателях, только оригинальные свечи. В противном случае, они не смогут гарантировать надежную работу мотора.
  2. -очень нагреваются непосредственно катушки. По техническим характеристикам они рассчитаны на разнообразный температурный режим, но практика показывает что это не всегда соответствует действительности. От чрезмерного нагрева мотора, если он работает не стабильно, на катушку зажигания действуют повышенные температурные нагрузки. Из-за этого они быстрее выходят из строя. Частая смена температурного режима пагубно влияет на электрические и резиновые части катушки.

Вынужденная езда со сломанной катушкой зажигания приводит к дополнительным поломкам, может выйти из строя катализатор в системе выпуска, могут прийти в негодность подушки поддерживающие двигатель, да и увеличенный расход топлива вряд ли порадует.

На СТО вам проверят ваш автомобиль специальной аппаратурой и точно скажут в чем причина неисправности. В полевых условиях, не имея осциллографов и другого диагностического оборудования, придется выявлять поломку «народными» методами.

Простейшим способом считается, отключать по очереди каждый цилиндр, отсоединяя свечные провода от катушки. Если неустойчивая работа двигателя не изменится, значит, нарушен контакт провода с катушкой или неисправна сама катушка.

Когда появится возможность, можно измерить показания сопротивления первичной и вторичной обмоток, если катушка неработающая, показания сильно отличаются от других. Свечи накаливания, соединенные с неработающими катушками, могут быть покрыты нагаром или мокрыми от несгоревшего топлива.

Катушки зажигания, как правило, импортного производства, не ремонтируются и в идеале требуют замены. Поменяв резиновый наконечник, невозможно гарантировать дальнейшую работу катушки. Только установив новую катушку можно гарантировать стабильную работу двигателя.

Источник: http://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-elektricheskikh-sistem-avtomobilya/33-simptomy-neispravnost-katushki-zazhiganiya

Надежность зажигания на всю катушку. Рекомендации специалистов Delphi

Компоненты автомобиля становятся компактнее и совершеннее. Оборотная сторона прогресса – усложнение производства узла. Т.о. современные катушки зажигания намного требовательнее, чем те массивные трансформаторы, которые выполняли эту функцию в старых моделях автомобилей.

По сути, катушка зажигания представляет собой обычный двухобмоточный трансформатор. Число витков в первичной обмотке – полторы-две сотни, во вторичной – от 15 до 30 тысяч.

Площадь сечения проволоки в первичной обмотке – порядка 0,5 – 0,8 мм2, а во вторичной проволока на порядок тоньше – с площадью сечения всего в несколько сотых квадратного миллиметра. Сама по себе намотка тысяч идеальных витков такой тонкой проволоки – непростая технологическая операция.

Сопротивление первичной обмотки составляет порядка 3-3,5 Ом, вторичной обмотки – 5000-9000 Ом.

Типы катушек зажигания и их особенности

Общая катушка зажиганияПрименяется в контактной, бесконтактной электронной системе зажигания с распределителем. Железный сердечник расположен в центре катушки. Для предотвращения токового нагрева катушка заполнена трансформаторным маслом.

Индивидуальная катушка зажигания

Применяется в электронных системах зажигания и обеспечивает искрой отдельную свечу, потому могут использоваться в двигателях с любым количеством цилиндров. В этом типе катушек первичная обмотка находится внутри вторичной.

В первичной обмотке установлен внутренний сердечник, а вокруг вторичной – внешний сердечник. В индивидуальной катушке зажигания могут располагаться электронные компоненты воспламенителя.

Для быстрого отсекания тока высокого напряжения во вторичной обмотке устанавливается диод высокого напряжения.

Катушки для установки непосредственно на ГБЦ (штекерные) более требовательны к изготовлению, поскольку подвергаются большим термическим и вибрационным нагрузкам.

Только инновационные материалы и крайне надежные соединения компонентов в корпусе катушки зажигания обеспечивают их надежность и долговечность.

Благодаря отсутствию проводов штекерные катушки обеспечивают наименьшие потери напряжения воспламенения. Впрочем, одноискровые катушки могут объединяться в блоки, где одиночные катушки собраны в одном пластмассовом корпусе (например, в автомобилях марки Opel).

Особенность одноискровой системы – необходимость датчика распредвала для различения ВМТ сжатия и ВМТ газообмена.

Такие катушки допускают наиболее широкий возможный диапазон регулировки угла начала воспламенения и позволяют отслеживать пропуски зажигания и с первичной, и с вторичной стороны с сохранением в блоке управления кода неисправности, что облегчает диагностику.

Сдвоенная катушка зажигания (двухвыводная)

Применяется во многих конструкциях электронной системы прямого зажигания. Имеет два высоковольтных вывода, через которые синхронно подается напряжение на два цилиндра, из которых только один цилиндр находится в конце такта сжатия. В другом цилиндре искра происходит вхолостую на такте выпуска.

Синхронизации с распределительным валом не требуется. Может соединяться со свечами зажигания как проводами высокого напряжения, так и по схеме «одна через наконечник, вторая – проводом». Две двухвыводные катушки могут объединяться в единый блок.

Двухискровые катушки, как правило, устанавливаются в систему со статическим высоковольтным распределением в двигателях с четным числом цилиндров.

С двухискровыми катушками зажигания свечи зажигания соединяются последовательно, и на каждой свече имеется только половинное значение активационного напряжения во вторичной обмотке, чего недостаточно для образования активационной искры.

В момент разряда почти вся энергия устремляется в заполненный смесью цилиндр, поскольку сопротивление воздуха в другом выше, и там требуется большее напряжение пробоя. В случае с одноискровыми катушками разряд активационного напряжения блокируется встроенным высоковольтным диодом.

Основные параметры катушек зажигания

Каждая модель катушки зажигания настраивается точно под соответствующую систему.

Основными параметрами катушки являются: • Энергия искры• Продолжительность искрового разряда• Ток разряда • Напряжение воспламенения при всех эксплуатационных условиях • Количество циклов искрообразования на всех скоростяхКатушки зажигания генерируют напряжение до 45 000 В.

Двигатели с турбонаддувом или прямым впрыском требуют более мощной искры. Энергия искры определяет ток искры и ее продолжительность на электродах свечи зажигания. Энергия искры в современных катушках зажигания составляет 50-100 миллиджоулей (мДж). 1 мДж = 10-3 Дж = 1000 мкДж.A.

Компактный дизайн с использованием меньшего количества материалов и более тесная связь с электромагнитной цепью. Результат: эффективная передача энергии, оптимизация расхода топлива.

B. Корпус катушки, устойчивый к коронному разряду. Катушка и интегрированный модуль воспламенения полностью герметичны.

C. Точная установка момента зажигания для повышения производительности двигателя.
D. Непосредственное размещение на свечи зажигания позволяет искре преодолевать более короткое расстояние, чтобы достигнуть свечи зажигания.
Если пройденное расстояние составляет 30 000 км со средней частотой вращения коленчатого вала двигателя 3000 об/мин при средней скорости 60 км/ч, то количество искрообразований составляет 45 000 000 на каждую свечу зажигания! При этом катушки подвергаются сильному электрическому, механическому и химическому воздействию, и должны безупречно функционировать в самых различных условиях, в том числе на блоке цилиндров или непосредственно на свече зажигания в головке цилиндра.Условия работы катушки зажигания (электрические, механические, температурные и электрохимические):• Диапазон температур от -40°C до +180°C; • Напряжение во вторичной цепи до 45 000 В; • Ток в первичной цепи от 6 до 20 A; • Энергия искры от 10 мДж до примерно 100 мДж (до 200 мДж в будущем); • Вибрация до 55 g; • Устойчивость к воздействию бензина, масла, тормозной жидкости.

Условия эксплуатации и типовые неисправности

Поскольку от исправности катушки зажигания зависит сгорание топливовоздушной смеси, сбои в работе катушки проявляются рядом признаков, связанных с эффективностью работы двигателя на различных режимах.

• Сбои в работе двигателя: двигатель периодически «троит», при резком нажатии на педаль акселератора имеет место провал оборотов двигателя, со временем провалы появляются все чаще.• Неустойчивость холостого хода и сложность его регулировки. Дергание во время начала движения и в период поездки.

• Наконец, наблюдаются проблемы с пуском мотора или невозможность завода двигателя, отсутствие искры в одной или нескольких свечах (особенно это проявляется в холодную погоду, когда «троит» непрогретый двигатель).

• При наличии самодиагностики системы зажигания срабатывает индикатор «check engine», но не обязательно. Блок управления двигателя переходит в режим safe-mode.

Причины выхода из строя катушек зажигания

Причин выхода из строя катушки зажигания множество. Наиболее частая – внутреннее короткое замыкание. Когда катушка перегревается, например, из-за повышенного температурного режима работы двигателя (бедная смесь, неисправная система охлаждения), нарушается изоляция.

К перегреву катушки ведет и использование изношенных свечей, в которых возник внутренний зазор из-за износа токопроводящего стеклогерметика. Кроме того, обратные газы и пробой изолятора пагубно влияют на состояние резинового наконечника катушки зажигания.

Возможен вариант, когда время зарядки катушки может возрастать вследствие низкого напряжения источника тока. Это приводит к преждевременному износу блока управления зажигания.

Негерметичность узлов двигателя и течи может стать причиной замыкания, вызвав тем самым нарушение работы системы зажигания.

Диагностика и поиск неисправностей

Специалисты компании Delphi, ведущего разработчика электронных компонентов и систем, рекомендуют начинать поиск причины неисправности с визуального осмотра: состояние разъемов и проводов, свечей а также следы окисления могут указать на неисправную катушку. Специалисты Delphi предупреждают, что такой способ «диагностики», когда неисправная катушка определяется путем поочередного отключения при работающем двигателе – недопустим! Профессиональные диагносты никогда не отключают катушки вручную, так как это чревато выходом из строя ЭБУ двигателя. Для безопасной диагностики следует применять мотор-тестеры (сканеры), позволяющие анализировать работу электронных компонентов автомобилей, в том числе и катушек.Есть три разных метода профессионального определения неисправной катушки:1. Поочередное отключение цилиндров (отключая инжекторы);2. Поочередное отключение управляющего напряжения;3. Анализ кривых осциллографа, подключенного к катушкам.Подключение осциллоскопа не вызывает трудностей в случае с двухискровыми катушками, а также установленными отдельно от колпачка свечей зажигания одноискровыми – высоковольтные провода открыты для доступа. Однако в случае с одноискровыми катушками, совмещенными со свечными колпачками, потребуются комплекты переходных проводников.Переходник для подключения осциллоскопа к одноискровым катушкам можно изготовить из свечного колпачка, который после снятия с катушки подключается между нею и свечой.Отклонения, выявленные с помощью осциллоскопа, могут быть объяснены также неисправностями механических частей двигателя. Например, когда в одном из цилиндров недостаточная компрессия, напряжение зажигания также будет меньше, чем в других цилиндрах. Поэтому следует также подстраховаться измерением величины сопротивления с помощью омметра. Параллельно рекомендована проверка датчиков коленчатого и распределительного валов, а также датчика детонации.Наверное, излишне говорить о том, что езда с неработающей катушкой чревата плохим КПД мотора и повышенным расходом топлива. Однако это – не единственные возможные проблемы. Возможно оплавление каталитического нейтрализатора в системе выпуска, а если долго проездить с неисправной катушкой, то могут даже повредиться опоры двигателя из-за чрезмерных вибраций.И, конечно, не стоит пытаться ремонтировать неразборные катушки. Они залиты полимером во избежание попадания влаги. И даже если представить, что вам удастся заменить/отремонтировать детали микроэлектроники, то собрать катушку без попадания кислорода внутрь уже невозможно. Единственное, что можно заменить, так это резиновый наконечник, если его отдельная поставка предусмотрена производителем. Однако это не гарантирует, что что в старой катушке уцелела электронная часть, которая работала под повышенной нагрузкой. Поэтому, с точки зрения оптимизации трудозатрат, замена на оригинальный компонент – единственный разумный вариант.

Читайте также:  Топ 10 лучших средств для размораживания замков автомобиля

Специалисты Delphi заявляют с полной ответственностью, что важно выбрать лишь тот продукт, которому вы на 100% доверяете, чтобы не допустить повторения поломки. Отсутствие рекламаций и лояльность клиента дороже, чем незначительная экономия на катушке.

Ведь компонент сомнительного происхождения может быть выполнен со множеством технологических нарушений. Начиная от некачественных материалов корпуса, который не выдержит условий эксплуатации, заканчивая заменой проволоки из качественной меди в обмотках на проволоку из низкосортного сплава.

Только оригинальное качество Delphi ведет к уменьшению случаев выхода из строя и повышению удовлетворенности клиентов.

В завершение специалисты Delphi дали несколько советов по выполнению замены катушек зажигания (см. таблицу выше).

Беспилотник Delphi с технологией V2E

Компания Delphi на выставке CES представила усовершенствованный беспилотный автомобиль. Новая версия дополнена технологией V2E, позволяющей автомобилю взаимодействовать с окружающими объектами. Данная технология также будет доступна для вторичного рынка.

По прошествии трех месяцев со дня презентации на выставке CES-2015, беспилотный автомобиль Delphi совершил самое длинное путешествие по Северной Америке из Сан-Франциско в Нью-Йорк.

В преддверии выставки CES-2016 компания Delphi вывела активную безопасность и автоматическое управление на новый уровень, добавив возможности взаимодействия автомобиля со всеми окружающими объектами посредством технологии V2E (vehicle-to-everything).

Оснащенный усовершенствованным оборудованием и программным обеспечением, беспилотный автомобиль Delphi может реагировать на дорожные знаки и сигналы светофора, другие автомобили и даже на пешеходов.

«Представьте себе мир без дорожных происшествий, – говорит Джефф Оуэнс (Jeff Owens), руководитель департамента технологий Delphi. – Чтобы добиться этого, нам необходимо комплексное решение, включающее в себя активную безопасность, различные датчики, коммуникационные платформы и совершенное программное обеспечение.

Компания Delphi еще раз подтвердила, что на свете есть только одна компания, способная собрать все это воедино».

В рамках выставки CES автоматизированный автомобиль Delphi продемонстрировал все возможности технологии V2E:

Автомобиль – автомобиль: беспилотный автомобиль Delphi распознает другие транспортные средства в непосредственной близости от себя и мгновенно реагирует, если автомобиль из соседнего ряда внезапно начнет перестраиваться в тот же ряд.
Автомобиль – пешеход: благодаря специальному чипу в смартфоне автомобиль способен предупреждать пешеходов о своем приближении, если они продолжают использование своего телефона, не обращая внимания на дорожную обстановку.
Автомобиль – светофор: технология DSRC (Dedicated Short Range Communications) компании Delphi позволяет беспилотному автомобилю реагировать на переключение сигналов светофора. Более того, DSRC даже умеет заранее прогнозировать включение желтого и красных сигналов.
«Слепые» повороты: автомобиль Delphi держит под контролем ситуации, когда улицы пересекаются под резким углом и водитель может не увидеть встречный поток.
Ride Sharing: друзья и семья водителя могут получать информацию о местоположении автомобиля.

На данный момент будущее беспилотных автомобилей все еще туманно, однако уже сейчас компания Delphi разрабатывает и производит прогрессивные комплексные системы безопасности, использующие камеры, радары, датчики и программное обеспечение.

В частности, уже в 2017 году впервые с конвейера сойдет Cadillac CTS, оборудованный системой «Суперкруиз» с технологией V2V. На выставке CES Delphi презентовала модификацию V2V для вторичного рынка. Таким образом, взаимодействовать друг с другом без участия водителя смогут все автомобили, оборудованные системой, а не только те, на которые V2V была установлена на конвейере.

Также в рамках CES компания Delphi продемонстрировала несколько новейших разработок, включая бесконтактную кабину управления и 3D-панель приборов. Бесконтактная кабина Delphi использует скрытые инфракамеры, которые отслеживают направление взгляда водителя, чтобы определить, какую функцию информационно-развлекательной системы требуется задействовать. Высококлассная 3D-панель создана с применением технологии многослойной графики и позволяет максимально расширить мультимедийные возможности автомобиля.

Подготовил Денис Петров

Источник: http://autoexpert-consulting.com/stati/avtokomponenty/9760-nadezhnost-zazhiganiya-na-vsyu-katushku.html

Катушки зажигания. Признаки и контроль

Система зажигания пришла на смену калийной системы самовоспламенения в начале 20-го века. Ее принцип состоит в преобразовании импульсов, формируемых датчиками в высоковольтные с помощью трансформации с последующей подачей на свечи, которые формируют искру и воспламеняют смесь в цилиндрах.

Неисправность катушки однозначно приводит к отсутствию искры в соответствующем цилиндре (если стоят индивидуальные катушки). Если в ДВС стоит только одна катушка с распределителем, тогда происходит ситуация отказа запуска, дальнейшее движение становится невозможным.

Опытные автолюбители на этот случай постоянно возят в бардачке запасную катушку и первым делом пи отсутствии искры «подбрасывают» ее взамен установленной.

Разберемся подробнее с принципом работы катушек зажигания, основными типами, признаками и причинами неисправности, способами контроля и методами замены катушек.

Принцип работы, назначение

В системах зажигания бензиновых двигателей первоначально применялось магнето. Немецкий инженер Румкорф предложил прототип катушки в середине 19-го века, вероятно, не предполагая, что вскоре его изобретением будет пользоваться половина человечества.

Катушка зажигания предназначена для преобразования низковольтных импульсов (обычно амплитудой около 10 – 15 Вольт) в высоковольтные амплитудой более 15.000 Вольт. Такое высокое напряжение необходимо для формирования электрического пробоя в свече зажигания.

Согласно законам физики электрический пробой возникает при напряжении около 6.000 Вольт между двумя проводниками, находящимися на расстоянии около 1 мм. Но это в вакууме и в идеальном состоянии проводников.

Учитывая, что в цилиндре находится горючая смесь, состояние наконечников свечи далеко не в идеальном виде, сделан почти 4-й запас по амплитуде импульса.

В ДВС применяют четыре основных вида катушек:

  • одиночные для совместной работы с распределителем;
  • сдвоенные (счетверенные) в системах без распределителя;
  • блочные катушки (несколько в едином блоке).

В современных бензиновых ДВС широкое распространение получили индивидуальные катушки.

Их применение имеет ряд преимуществ:

  • в случае отказа одной катушки, двигатель будет троить, но все равно работать;
  • организация блока управления двигателя позволяет организовать непосредственное управление каждым цилиндром, оперативно производить его контроль;
  • отсутствие механического распределителя делает систему более надежной;
  • увеличивается ресурс катушки, так как происходит перераспределение нагрузки на 4 катушки;
  • облегчается контроль с помощью диагностических устройств;
  • как правило, в индивидуальную катушку встроен импульсный усилитель, в этом случае на нее подается слаботочный импульс, что уменьшает помехи, увеличивает надежность.

В основе работы любой катушки зажигание стоит применение трансформатора (автотрансформатора). Именно он производит преобразование низковольтного импульса в высоковольтный. Коэффициент трансформации обычно превышает 1.000, то есть, если в первичной обмотке всего 10 витков, то во вторичной должно быть более 10.000. Разумеется, если наматывать такой трансформатор толстым изолированным проводом, то он займет половину подкапотного пространства. Поэтому вторичная обмотка трансформатора намотана (разумеется не вручную) проводом толщиной почти с человеческий волос. Это первая причина, по которой катушки часто приходят в негодность. Есть еще много других причин, не менее существенных:

  • постоянное «заливание» свечей приводит к увеличению тока в высоковольтной цепи;
  • загрязнение высоковольтных проводов, применение высоковольтных проводов без распределенного сопротивления, если таковое должно быть в данной модели двигателя;
  • рассыхание изоляции катушки (очень часто они устанавливаются над двигателем, поэтому их рабочая температура высокая, если восточные соседи не соблюдают технологии изготовления изоляции, такое явление случается часто);
  • загрязнение катушки, механические повреждения;
  • высокое напряжение может вызвать межвитковый пробой.

Симптомы неисправности

Очень редко катушка зажигания отказывает внезапно (за исключением катушек со встроенным коммутатором). Обычно этому предшествует появление специфических симптомов:

  • троение двигателя;
  • появление на корпусе «пробивных дорожек» (их можно увидеть в темное время суток на заведенном двигателе, посмотрев на катушку, такую операцию не лишним сделать, если двигатель начинает троить, заодно можно посмотреть на высоковольтные провода);
  • появление трещин на катушке;
  • перегрев;
  • изменение зон соединения с высоковольтными проводами.

Любой из перечисленных симптомов должен вызвать тревогу, навести на мысль о приобретении запасной катушки. Обычно ресурс катушки зажигания составляет 200.000 – 300.000 км. Это не случайно, она работает при высоких перепадах температур, влажности и загрязненности в подкапотном пространстве, высоких напряжениях.

Определение неисправной катушки

Если в ДВС установлены индивидуальные катушки, определить неисправную проще. Тогда можно «перекинуть» (поменять местами) «подозреваемую» катушку и исправную.

То есть, если у вас начинает подтраивать двигатель, на заведенном двигателе следует последовательно отсоединять разъемы от индивидуальных катушек, затем подключать вновь. Если в момент отключения ДВС начинает троить еще больше, значит, катушка зажигания, скорее всего, исправна.

Если продолжает работать в прежнем режиме, возможно проблемы с данной катушкой. Вот тогда-то и надо перекинуть эту катушку с соседней и вновь проверить, как написано выше, в каком цилиндре проблемы.

Если по-прежнему в этом, тогда к катушке никаких претензий быть не может: надо проверить свечи, разъемы, проводники, импульс зажигания на разъеме блока управления (лучше воспользоваться услугами автоэлектрика).

В случае если в вашем двигателе установлен единый блок катушек (самый трудный случай), для начала лучше найти заведомо исправный блок, и попробовать его подбросить.

Если двигатель начал работать адекватно, тогда можно «на весу» установить дополнительный комплект свечей к высоковольтным контактам, и посмотреть, какие их них не работают.

«Родные» свечи должны быть вкручены, так как возможно воспламенение, если цилиндры будут открыты. Есть умельцы, которые восстанавливают блочные катушки зажигания.

Подобным образом можно проверить и сдвоенные катушки. Часто бывают случаи, когда пробивается только одна часть высоковольтной обмотки. Тогда двигатель «двоит», на нем вообще невозможно двигаться, хотя авто заводится.

Обычно сдвоенные и одиночные катушки проверяют методом установки в схему заведомо исправной катушки зажигания. Бывают случаи, когда такой вариант не проходит. Тогда может пригодиться мультиметр.

Я считаю, что каждый водитель должен уметь им пользоваться, тем более, иметь их в наборе бортового ремоборудования.

Обычную жигулевскую катушку можно проверить, измерив сопротивление между выводами + и К. Оно должно быть в пределах от 0,2 до 1,5 Ома.

Сопротивление высоковольтной катушки измеряется между выводами К и медной зоной, к которой подключается высоковольтный проводник. Оно должно быть около 2 – 3 килоОм. Но даже соответствие сопротивлений не означает исправность катушки.

Если катушка имеет межвитковый пробой, сопротивление сильно не изменится, а вот амплитуда импульса заметно уменьшится.

Проверить индивидуальную катушку с встроенным импульсным усилителем таким методом нельзя. Обычно они имеют внутренние ограничивающие резисторы сопротивления, находящиеся в резиновом штоке. Его следует аккуратно разобрать и измерить сопротивление (обычно около 1 килоОма).

Опытные автолюбители могут выполнить динамическую проверку катушки. Тогда к выводу + подключают проводником положительную клемму АКБ.

Высоковольтный проводник со свечей подключают к контакту катушки, свечу соединяют с металлической частью двигателя. К контакту К подключают проводник. Вторым зачищенным концом проводника кратковременно касаются минуса АКБ.

В момент касания через свечу должна проходить искра. На электронных катушках она может быть едва заметна.

Катушка прослужит значительно дольше, если:

  • следить за ее чистотой;
  • периодически проверять и чистить высоковольтные провода и свечи;
  • проверять крепление катушки;
  • использовать только штатные свечи и провода.

Источник: https://autoburum.com/blog/649-katushki-zazhiganija-priznaki-i-kontrol-neispravnosti

Ссылка на основную публикацию