Работы по то лада калина самостоятельно

Регламент ТО Лада Калина (сервисная книжка)

     29 декабрь 2014  LadaOnline    20 323     В течении гарантийного периода техническое обслуживание Лада Калина необходимо проводить только на специализированных дилерских станциях обслуживания, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Обслуживание Лада Калина должно производиться в зависимости от пробега. До 3000 км. обкатка, последующее распределение работ приведено в таблице:

    Наименование работПробег автомобиля Лада Калина ВАЗ 1117, 1118 или 1119 тыс. км3153045607590115
    Проверьте двигатель на отсутствие посторонних стуков и шумов + + + + + + +
    Проверьте систему охлаждения двигателя (уровень охлаждающей жидкости, герметичность системы и состояние шлангов и соединений) + + + + + +
    Проверьте систему питания (герметичность и состояние шлангов и соединений) + + + + + +
    Подтяните узлы крепления двигателя + + + +
    Проверьте систему выпуска (герметичность) + + + + + +
    Проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ + + + + + +
    Замените ремень ГРМ (8 кл, 16 кл) +
    Отрегулируйте зазоры в ГРМ + + +
    Замените масляный фильтр, масло в картере двигателя и проверьте уровень масла (инструкция) + + + + + + + +
    Замените охлаждающую жидкость +
    Проверьте состояние и отрегулируйте натяжение ремня компрессора кондиционера + + + + + + + +
    Проверьте состояние болтовых соединений системы кондиционирования + + + + + + + +
    Подтяните крепления крышки головки блока цилиндров +
    Замените воздушный фильтр + + +
    Замените свечи зажигания (какие выбрать) + + +
    Замените топливный фильтр + + +
    Проверьте токсичность выхлопных газов и при необходимости устраните неисправность + + + + + + + +
    Проверьте отсутствие в памяти контроллера (ЭСУД) кодов неисправностей + + + + + + + +
    Проверьте работоспособность системы кондиционирования + + + + + + + +
    Проверьте отсутствие посторонних стуков и шумов сцепления, приводов передних колес + + + + + + + +
    Проверьте ход педали сцепления и четкость переключения передач + + + + + + + +
    Проверьте уровень масла в коробке передач и ее герметичность + + + + + + +
    Проверьте состояние приводов колес, тяги привода коробки передач и состояние реактивной тяги + + + + + + +
    Подтяните узлы крепления трансмиссии + + + +
    Замените масло в коробке передач +
    Проверьте состояние передней и задней подвесок, сайлентблоков и пыльников элементов подвесок + + + + + + +
    Подтяните узлы крепления передней и задней подвесок + + + +
    Проверьте сход-развал передних колес и отрегулируйте их + + + +
    Проверьте состояние дисков и шин, отбалансируйте колеса и переставьте их по схеме + + +
    Проверьте работоспособность устройств фиксации рулевой колонки + + + + + + + +
    Проверьте состояние шарниров рулевых тяг, их защитных колпачков и состояние чехлов рулевого механизма + + + + + + +
    Проверьте исправность электроусилителя рулевого управления + + + + + + + +
    Проверьте люфт рулевого управления + + + + + + +
    Проверьте тормозную систему (уровень тормозной жидкости, работоспособность сигнальной лампы при недостаточном уровне, состояние шлангов и трубок, герметичность гидравлического привода тормозов) + + + + + + + +
    Проверьте работоспособность ручника + + + + + + + +
    Проверьте состояние передних тормозных колодок, пыльников и смазки направляющих пальцев переднего тормоза + + + + + + +
    Проверьте состояние задних тормозных колодок, пыльников и герметичность рабочих тормозных цилиндров + + + + + + +
    Проверьте состояние тросов привода стояночного тормоза и отрегулируйте ручник + + + + + + +
    Замените тормозную жидкость* + +
    Проверьте:     положение выключателя стоп-сигнала;     работоспособность вакуумного усилителя тормозов и регулятора давления тормозных сил задних колес;    эффективность торможения рабочей и стояночной тормозных систем на соответствие нормативам + + + + + + + +
    Проверьте отсутствие следов замыкания и видимых повреждений изоляции проводов + + + + + + + +
    Проверьте электрооборудование (генератор, освещение, световую и звуковую сигнализации, печку, контрольные приборы, стеклоочиститель, обогрев заднего стекла и передних сидений, омыватель, электрокорректор фар, электростеклоподъемники, регулировку наружных зеркал и электроблокировки замков) + + + + + + + +
    Проверьте состояние и натяжение ремня привода генератора + + + + + + + +
    Зачистите, смажьте клеммы и зажимы АКБ. Проверьте надежность крепления клемм + + +
    Проверьте уровень и плотность электролита в АКБ, доведите их до нормы + + + + + + +
    Зачистите коллектор стартера, очистите и смажьте детали привода стартера, проверьте износ и прилегание щеток + +
    Проверьте:     соответствие установленным нормативам границ световых пучков и суммарную силу света головных фар, при необходимости отрегулируйте их;    силу света приборов освещения и частоту мигания указателей поворота + + + + + + + +
    Проверьте наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия, повреждение мастики арок колес и днища кузова + + + + + + +
    Проверьте работоспособность замков дверей, капота, крышки багажника, а также механизмов сидений и ремней безопасности + + + + + + +
    Замените салонный фильтр + + +
    Прочистите дренажные отверстия дверей и порогов + + + + + + + +
    Смажьте трущиеся участки ограничителей и осей дверей, шарниры и пружины крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей и крышки багажника + + + + + + + +

    * или через 3 года в зависимости от того, что наступит раньше.Приведенные здесь правила не являются исчерпывающими, т.к. невозможно предвидеть абсолютно все опасные ситуации, которые могут возникнуть при выполнении технического обслуживания автомобилей Лада Калина. При выполнении работ руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осмотрительны и осторожны. Стоимость ТО всех моделей Лада указана на официальном сайте.Скачать сервисную книжку —  Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайтеСм. также инструкции по ремонту Лада Калина.00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Похожие материалы

  • Регламент технического обслуживания Лада Ларгус
  • Регламент ТО и сервисная книжка Лада Приора
  • Регламент технического обслуживания Лада Гранта и Калина 2

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-kalina/198-servisnaya-knizhka-lada-kalina.html

Диагностика Лада Калина при помощи панели приборов: фото, видео

Ошибки электронного блока управления – это наиболее частая неисправность, которая может возникать у Лады Калины. Иногда, нет возможности провести диагностику при помощи подключения непосредственно к ЭБУ. Возникает вопрос: как провести тогда диагностику? Выход есть. Не все знают, но диагностику автомобиля можно провести при помощи приборной панели.

Видео о самодиагостике ЭБУ при помощи панели приборов на Лада Калина:

Процесс диагностики

Панель приборов, с помощью которой можно провести диагностику

Итак, диагностические операции при помощи приборной панели не сложны и почти каждый автовладелец Калины способен справится с этим самостоятельно. Руководствуясь поэтапной инструкцией расписанной ниже можно проводить диагностику на любом поколении ВАЗ 1117-1119.

Теперь перейдем непосредственно к самому процессу совершения диагностических операций:

  1. Сбрасываем показатель суточного пробега. Для этого на комбинации приборов присутствует специальная кнопка.

    При помощи кнопки суточного пробега сбрасываем показатель

  2. Не отпускаем кнопку и поворачиваем ключ зажигания в положение I.

    Вставляем ключ в зажигание и поворачиваем в положение 1

  3. Если все сделано правильно, то все стрелки на комбинации приборов начнут двигаться от изначального положения (нулевых показателей) до конечных.

    Стрелки приборов двигаются от начала до конечной контрольной точки

  4. Используя кнопку, на рукоятке переключения дворников, переключаем экран информации.
  5. В первую очередь, проверяется на работоспособность тахометр, спидометр и датчики.
  6. Во втором случае, на экране отобразится версия программного обеспечения. Зачастую, как показывает практика – это версия 3.0 или 3.2.

    На экране панели приборов показана версия ПО ( в данном случае UEr 3.0)

  7. В третьем случае, вылезут коды ошибок, которые присутствую в ЭБУ.

    Ошибки, которые получены в процессе диагностики. На фото 6 8 и 4 ошибки.

  8. Теперь дадим расшифровку ошибок, которые могут выскочить на экране приборной панели:

Расшифровка показаний панели приборов

2 — напряжение бортовой сети превышает норму;
3 — обнаружена ошибка датчика уровня топлива. Возникает в случае, если в течение 20с наблюдается обрыв цепи датчика.
4 — возникла ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Появляется, если в течении 30 секунд обнаружен обрыв в цепи.

5 — в автомобиле обнаружена ошибка датчика наружной температуры.

Если в течении 20секунд отсутствуют показания датчика, появляется «-С»);
6 — обнаружен перегрев двигателя;
7 — аварийное давление масла;
8 — ошибка, либо неисправность тормозной системы;
9 — низкий заряд аккумуляторной батареи;

Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Теперь останется сопоставить все ошибки, которые выскочили на экране с теми, что указаны выше.

Выводы

Как показывает практика, провести диагностику Лады Калины при помощи приборной панели достаточно легко и просто. Для этого не требуется специального инструмента или навыков.

Стоит отметить, что по опыту многих автовладельцев, не всегда можно полностью диагностировать все ошибки электронного блока управления, поскольку износ и обрыв некоторых контактных соединений могут трактоваться ЭБУ по-своему.

Источник: http://carfrance.ru/diagnostika-lada-kalina-svoimi-rukami-pri-pomoshhi-paneli-priborov/

Периодическое техническое обслуживание

Главная / Лада Калина /

Убедиться в отсутствии посторонних шумов и стуков при работе двигателя.

Проверить затяжку крепежных деталей опор силового агрегата (см. табл. 8.1.2, ).

Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнения и сальники двигателя (см. «Проверка технического состояния двигателя»).

Заменить моторное масло и масляный фильтр (см. «Моторное масло и масляный фильтр — замена»).

Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя (см. «Проверка технического состояния системы охлаждения»).

Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов (см. « Проверка технического состояния системы питания»).

Проверить работоспособность (по наличию кодов неисправностей) системы управления двигателем (см. «Проверка технического состояния системы управления двигателем»).

Проверить герметичность системы выпуска отработавших газов и состояние деталей подвески глушителя (см. «Проверка технического состояния системы выпуска отработавших газов»).

Читайте также:  Ремонт и настройка регуляторов rq на тнвд камаз

Убедиться в отсутствии посторонних шумов при включении и выключении сцепления (см. «Проверка технического состояния сцепления»).

Проверить затяжку и при необходимости подтянуть крепление крышек распределительного вала (см. «Распределительный вал двигателя 1,6i — снятие и установка»)*.

Отрегулировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов ГРМ двигателя 1,6i»)*.

Проверить ход педали сцепления (см. «Проверка технического состояния сцепления»).

Убедиться в отсутствии утечек трансмиссионного масла через уплотнения и сальники коробки передач (см. «Проверка технического состояния коробки передач»).

Проверить состояние защитных чехлов шарнира и тяги привода переключения передач (см. «Привод механизма переключения передач — снятие, разборка, установка и регулировка»).

Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов и стуков в работе коробки передач (см. «Проверка технического состояния коробки передач»).

Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при прямолинейном движении автомобиля и в поворотах (см. «Проверка технического состояния приводов передних колес»).

Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес (см. «Проверка технического состояния приводов передних колес»).

Проверить состояние шин и колесных дисков (см. «Проверка технического состояния колес, шин и ступиц»).

Проверить и, при необходимости, отбалансировать колеса (см. «Проверка технического состояния колес, шин и ступиц»).

Убедиться в отсутствии посторонних шумов в передней и задней подвесках при движении автомобиля по неровностям (см.  «Проверка технического состояния передней подвески» и «Проверка технического состояния задней подвески»).

Проверить состояние деталей передней и задней подвесок (см. «Проверка технического состояния передней подвески» и «Проверка технического состояния задней подвески»).

Отрегулировать направление пучков света фар (см. «Блок-фара — регулировка света»).

Проверить состояние защитных чехлов рулевых тяг и рулевого механизма (см. «Проверка технического состояния рулевого управления»).

Убедитесь в исправности электро-усилителя рулевого управления (см. «Проверка технического состояния рулевого управления»).

Убедиться в отсутствии утечек тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок гидропривода тормозной системы (см. «Проверка технического состояния тормозной системы»).

Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения (см. «Свободный ход педали тормоза — регулировка»).

Проверить работу стояночного тормоза (см. «Проверка технического состояния тормозной системы»).

Проверить эффективность работы всех тормозных механизмов (см. «Проверка технического состояния тормозной системы»).

Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (см. «Уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — проверка»).

Убедиться в исправности генератора (см. «Генератор — проверка»).

Убедиться в исправности ламп системы освещения, световой сигнализации и звукового сигнала (см. «Освещение, световая и звуковая сигнализация»).

Проверить работоспособность электрокорректора фар (см. «Органы управления»).

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес (см. «Углы установки передних колес — проверка»).

Убедиться в исправности контрольных ламп в щитке приборов (см. «Контрольно-измерительные приборы и датчики»).

Проверить исправность стеклоочистителей и стеклоомывателей на всех режимах работы (см. «Стеклоочистители и стеклоомыватели»).

Проверить исправность электрообогрева заднего стекла (см. «Органы управления»).

Проверить исправность электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал (см. «Органы управления»).

Проверить работоспособность электрообогрева сидений (см. «Органы управления»).

Убедиться в исправности замков дверей и капота (см. «Проверка технического состояния кузова»).

Проверить исправность отопителя (см. «Проверка технического состояния системы вентиляции и отопления»).

2. После каждых 15 000 км пробега автомобиля необходимо выполнить все операции (кроме отмеченных «*»), выполненные при пробеге 2500 км, а также:

Проверить состояние и натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Ремень привода ГРМ двигателя 1,61 — проверка состояния и регулировка натяжения» и «Ремень привода ГРМ — проверка состояния»).

Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя (см. «Проверка технического состояния системы охлаждения»).

Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора (см. «Ремень привода генератора — проверка состояния и регулировка натяжения»).

Проверить величину люфта в рулевом управлении (см. «Проверка технического состояния рулевого управления»).

Проверить степень износа накладок передних тормозных колодок (см. «Тормозные колодки — проверка износа»).

Проверить уровень масла в коробке передач (см. «Коробка передач — проверка уровня и замена масла»).

Проверить степень износа накладок задних тормозных колодок (см. «Тормозные колодки — проверка износа»).

Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

Смазать петли и ограничители открывания дверей (см. «Техническое обслуживание кузова»).

Прочистить дренажные отверстия в дверях и порогах (см. «Техническое обслуживание кузова»).

Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции салона (см. «Фильтр вентиляции и отопления салона — замена»).

3. После каждых 30 000 км пробега автомобиля необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:

Заменить топливный фильтр системы питания двигателя (см. «Топливный фильтр — замена»).

Проверить работоспособность регулятора давления гидропривода тормозной системы (см. «Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах — регулировка»).

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра (см. «Воздушный фильтр — замена фильтрующего элемента»).

Заменить свечи зажигания (см. «Свечи зажигания — замена» и «Свечи зажигания двигателя 1,6i — замена»).

Очистить и смазать клеммы и выводы аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

Смазать замки дверей и капота (см. «Техническое обслуживание кузова»).

4. После каждых 45 000 км пробега автомобиля необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:

Отрегулировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов ГРМ двигателя 1,6i»).

Заменить тормозную жидкость в гидроприводе тормозной системы (см. «Гидравлический привод тормозов — замена тормозной жидкости»).

Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов (см. «Вакуумный усилитель тормозов — проверка»).

Очистить коллектор, проверить износ и смазать детали привода стартера (см. «Стартер — ремонт»).

Смазать трос привода замка капота (см. «Тяга привода замка капота — замена»).

5.    После каждых 60 000 км пробега автомобиля необходимо выполнить все операции,выполняемые при пробеге каждых 15 000 км

6.    После каждых 75 000 км пробега автомобиля необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:

Заменить ремень привода газораспределительного механизма (см. «Ремень привода ГРМ — замена» или «Ремень привода ГРМ двигателя 1,6i — замена»).

Заменить масло в коробке передач (см. «Коробка передач — проверка уровня и замена масла»).

Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя (см. «Охлаждающая жидкость — замена»).

Заменить датчик концентрации кислорода (см. «Датчик концентрации кислорода — проверка и замена»).

Источник: http://www.Vaz-Autos.ru/lada-kalina/periodicheskoe-tekhnicheskoe-obsluzhivanie

Техническое обслуживание Лады Калины

Большинство автовладельцев привыкли, что после покупки нового автомобиля необходимо проходить плановое техническое обслуживание через каждые 15 000 км, а то и того раньше.

Прохождение ТО является обязательным условием, если вы хотите, чтобы ваша машина осталась на гарантии.

Но так ли необходимо оно для наших отечественных автомобилей, и стоит ли тратить весьма приличные деньги на данную процедуру, давайте разберемся подробнее в этом.

Если ваша машина новая, то первое плановое ТО необходимо будет пройти уже через 2500 км, чтобы проверили все узлы и агрегаты, подтянули соединения, а также заменили масло в двигателе и фильтр. В зависимости от работы, с вас могут взять от 3500 до 7000 рублей.

Итак, если ваша Лада Калина будет обслуживаться в течение всего гарантийного срока у официального дилера, то придется заплатить не менее 40 000 рублей за все. А теперь посчитайте, потратите ли вы без всякого ТО такие огромные деньги за 50 000 км пробега? Думаю, что ответ всем очевиден.

Для примера, можно привести такие цифры, что новый двигатель на Калину стоит порядка 50 000 рублей, вот и думайте сами, стоит ли обращаться в специализированные сервисные центры для проведения техобслуживания своей машины.

Другое дело, когда все делаешь своими руками у себя дома, в гараже или даже во дворе.

  • Во-первых, за качество проделанной работы ты отвечаешь сам и вряд ли сделаешь все на скорую руку и абы как.
  • Во-вторых, это будет стоить в несколько раз дешевле, так как основные работы, такие как, замена масла в двигателе, ремонт ходовой, смена остальных расходных материалов – все это делается довольно просто без применения специального инструмента, обычного набора ключей хватит с лихвой.

Если вы в этом деле новичок, то можете воспользоваться советами опытных автовладельцев, которые ремонтируют свою Калину собственными силами, и делятся этой информацией на Интернет-сайтах. Прекрасным примером такого ресурса является Лада Калина блог: http://ladakalinablog.

ru, где собрано огромное количество уникальных полезных для автовладельцев материалов по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию данного транспортного средства. В этом блоге достаточно просто найти нужную вам информацию, так как все поделено на рубрики и разделы, и в них очень просто сориентироваться.

Каждая статья этого сайта содержит не только полезные советы и руководство, но и подробные фотографии, чтобы водитель наглядно мог все посмотреть и понять, как сделать ту или иную работу.

Так что, если вы решили, что справитесь с этой задачей самостоятельно, то обязательно воспользуйтесь предложенной выше ссылкой, лучшего ресурса по данной тематике просто не найти даже на официальном форме Лады Калины, так как там нет детальных описаний и перечня необходимых действий для выполнения ремонтных работы и обслуживания. Более того, никому не придется покупать руководства и книги, чтобы сидеть и разбираться в написанном, там итак все разложено по полочкам, что лучше даже не придумаешь.

Источник: http://swaper.info/2013/01/27/tjekhnichjeskoje-obsluzhivanije-lady-kaliny/

Ремонт Лады Калина своими руками — советы и инструкция

Автомобиль Лада Калина — распространенная модель в России и на постсоветском пространстве. У Лады Калины, как и всех автомобилей, есть свои проблемные места, с которыми в какой-то степени придется смириться и приложить все усилия, чтобы минимизировать проблемы.

Читайте также:  Почему дымит синим? причины и последствия когда идет синий дым из выхлопной трубы

«АвтоВАЗ» производит автомобиль Лада Калина с 2004 года. В 2013м году инженеры улучшили модель и стали выпускать уже обновленную Калину. Сейчас автомобиль выходит в трех вариациях : универсал, хэтчбек и седан.

Ремонт автомобилей ВАЗ, в частности – ремонт Калины, вы можете произвести самостоятельно. Главное – внимательно изучите инструкции и обеспечьте себя наличием необходимых инструментов и сменных деталей.

Лада Калина – машина неприхотливая и простая.

Не составит труда самостоятельно выполнить следующие виды работ:

  • устранение воздушной пробки в системе охлаждения;
  • поменять воздушный фильтр;
  • поменять насос воды;
  • поменять диодный мост;
  • установка наружного шруса;
  • поменять модуль зажигания.

Типичные проблемы Лады Калина

Многим владельцам машин марки Лада известно, что машины не отличаются высокими показателями надежности сцепления. Лада Калина – не исключение. Многие владельцы данной модели говорят о разваливающимся диске сцепления уже после 50 000 км пробега.

Также часто случается утечка масла, поэтому необходимо постоянно следить за ним. На датчике автомобиля отсутствует индикатор со стрелкой, имеется лишь лампочка аварийного состояния.

Повышенный уровень шума – распространенная проблема всех автомобилей «АвтоВАЗа», включая Ладу Калина. Для обеспечения уровня звуко- и шумоизоляции многие прибегают к самостоятельному уплотнению салона.

В Калине хватает проблем и по части электрики:

  • Выход из строя подшипников и диодного моста.
  • Модуль зажигания перестает срабатывать и подавать признаки жизни.
  • Трос электрического подъемника перетирается и, соответственно, рвется, что приводит к его заклиниванию. Также он может попросту соскочить с направляющих.

Возможно, вы столкнетесь с этими или другими проблемами во время эксплуатации автомобиля. Однако стоит помнить, что все поломки можно исправить.

Для экономии денежных средств, производите ремонтные работы по их устранению проблемных моментов, опираясь на советы и инструкции, представленные на сайте https://olade.ru/.

Стоит понимать, что в некоторых случаях вам может потребоваться специальное оборудование.

Источник: http://osoko.ru/publ/obsluzhivanie_i_remont/samostojatelnyj_remont_avtomobilja/remont_lady_kalina_svoimi_rukami_sovety_i_instrukcija/13-1-0-17932

Ремонт Лады Калина своими руками — руководство

LADA Kalina относится к семейству российских автомобилей и выпускается на ОАО Авто ВАЗ с 2004 года. На сегодняшний день существует три модели – универсал ВАЗ-1117, седан ВАЗ-1118 и хэтчбек ВАЗ-1119. Автомобили данного семейства отличаются маневренностью, и они отлично приспосабливаются к условиям современного движения на не слишком качественных городских дорогах.

Владельцы Lada Kalina по достоинству оценят легкость в эксплуатации и прочность данного авто, а ремонт Лады Калина своими руками владельцы вынуждены осуществлять крайне редко за счет хороших эксплуатационных характеристик машины.

За счет отлично развитого внутреннего пространства в салоне комфортно сидеть пяти пассажирам.

Материалы отделки интерьера позволяют в машине чувствовать себя удобно и пассажирами, и водителю. Наиболее раскупаемым автомобилем данного семейства считается именно хэтчбек. Рассматриваемая модель способна продемонстрировать владельцу превосходные ходовые качества и невероятную выносливость.

Тем не менее, как бы ни восхваляли это авто, и какими положительными достоинствами оно бы ни обладало, стоит помнить о том, что от преждевременного износа и от непредвиденных поломок не застрахована ни одна машина.

Следовательно, владелец Лада Калина должен будет время от времени прибегнуть к руководству по эксплуатации, если он отдаст предпочтение самостоятельному ремонту авто. Ремонт Лада Калина своими руками не представляет собой ничего сложного, если строго придерживаться технологических инструкций.

https://www.youtube.com/watch?v=YObsWXcZEJQ

С ремонтом машины рано или поздно сталкивается каждый владелец авто, ведь машина не может работать вечно безотказно, впрочем, как и любая другая техника. Именно от отношения владельца к авто напрямую зависит ремонт и эксплуатация Лады Калина.

Разумеется, для наших машин созданы не самые благоприятные условия, поскольку дороги неровные и некачественные, также наблюдаются частые перепады температур, в зависимости от времени года бывает повышенная влажность, а качество топлива тоже оставляет желать лучшего.

Таким образом снижается срок безотказной службы машины. Зачастую, если один узел авто выходит из строя, ухудшается работа других компонентов.

Именно поэтому настоятельно рекомендуется периодически оценивать техническое состояние машины самостоятельно или на специальных станциях автомобильного обслуживания.

При возникновении неполадок следует сразу их устранять и не дожидаться более серьезных поломок, которые потребуют дорогостоящего ремонта. Если вы выбираете ремонт Калины своими руками, настоятельно рекомендуется использовать руководство по эксплуатации.

Основное предназначение руководства по эксплуатации Лада Калина заключается в использовании частными владельцами авто и автомобильными мастерскими, которые осуществляют ремонт авто Калина самостоятельно.

Особенности ремонтных работ на Ладе Калина:

  • Необходимо помнить, что машин выпускаются с двумя типами двигателей, а большинство агрегатов и узлов, которые на машину устанавливаются, полностью унифицированы.
  • Если вас интересует ремонт автомобилей ВАЗ Калина, настоятельно рекомендуется проводить все работы в строгом соответствии с инструкцией по охране труда и правилами по охране труда на автотранспорте.
  • Разрешается использовать во время ремонтных работ Лады Калина лишь аттестованные инструменты и оборудование, которые по функциональным характеристикам соответствуют указанным в технологических инструкциях. Соблюдение данного условия делают работы безопасными, качественными, а производительность достигается максимально эффективная.
  • Инструкция по ремонту Лады Калина и ее содержание будут напрямую зависеть от характера и места поломки.
  • Помните, что если осуществляемые вами ремонтные работы связаны с запуском двигателя или вами осуществляется замена топливного фильтра на Калине, вытяжка отработавших газов должна быть проведена в обязательном порядке.
  • Заменяя и доливая масла или эксплуатационные жидкости можно использовать только те материалы, которые указаны в приложении о нормах расхода вспомогательных и основных материалов в непосредственном руководстве. В противном случае замена салонного фильтра станет слишком частой проблемой. Аналогичный результат вы получите в том случае, если будете доливать или заменять охлаждающие жидкости со смесями разных марок.
  • Любые ремонтные работы настоятельно рекомендуется проводить в хорошо проветриваемом помещении, особенно если это касается покраски элементов машины.

В целом проводимые вами ремонтные работы могут быть связаны с такими недостатками автомобиля как:

  • Некомфортабельный салон. В данном случае владелец может изъявить желание самостоятельно поменять обшивку и прокачать авто.
  • Скрип в салоне и шумность двигателя при езде. В данном случае время от времени придется смазывать двери и проверять состояние двигателя.
  • Подвеска слишком жесткая, следовательно, необходимо будет со временем совершать работы по усовершенствованию подвески или по ее замене.
  • Если вам понадобится замена термостата, настоятельно рекомендуется воспользоваться поэтапной инструкцией к проведению рассматриваемых ремонтных работ.
  • Проблему могут возникать во время включения заднего хода.
  • Большинство владельцев утверждают, что наиболее активное проявление незначительных поломок начинается после ста тысяч километров пробега.

Скачать руководство по ремонту Лады Калины

Источник: http://autoremka.ru/raznoe/remont-lady-kalina-svoimi-rukami-rukovodstvo.html

Обслуживание автомобиля Lada Kalina

Чего стоит обслуживание Lada Kalina.

Модель российского автомобильного концерна АвтоВАЗ Lada Kalina является довольно популярным автомобилем на территории Российской Федерации.

Данная модель выпускается в трёх видах кузова: хэтчбек, седан и универсал. Также она имеет модификацию универсала повышенной проходимости.

Многих владельцев и автомобилистов интересуют вопрос обслуживания автомобильной модели Lada Kalina. В данной статье мы поговорим именно об этом.

Немного истории модели Lada Kalina

Первый прототип новой модели от АвтоВАЗа под названием Lada Kalina был представлен в 1999 году. Тогда был показан хэтчбек Lada Kalina. В том же году представители АвтоВАЗа продемонстрировали российской публике модель Lada Kalina в кузове седан.

Спустя ещё четыре года на автосборочной линии завода АвтоВАЗ появилась серийная модель Lada Kalina. Тогда запустили производство седанов Lada Kalina. На конвейере хэтчбеки обжились лишь с июля 2006 года. Модель Lada Kalina в кузове универсал стала на конвейер ещё чуть позже — в августе 2007 года.

Данный автомобиль до сих пор находится на конвейере АвтоВАЗа. За более чем 11 лет производства Lada Kalina претерпела множество обновлений и рестайлинг. Кроме того, автомобили модели Lada Kalina даже два раза становились субъектами отзывной кампании.

Первый раз автомобили Lada Kalina попали под отзыв из-за неполадок в рулевой колонке. Вторая отзывная компания для Lada Kalina была связна с дефектом опор двигателя.

Ниже мы опишем посещение станции технического обслуживания официального дилера марки Lada в России с экземпляром автомобиля модели Lada Kalina, выпущенного в 2012 году. Данный автомобиль оснащается 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 98 лошадиных сил. Комплектация данного экземпляра Lada Kalina – Люкс. На сегодняшний день километраж у автомобиля Lada Kalina составляет 34 000 км.

Читайте также:  Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

Обслуживание двигателя Lada Kalina

На нашем экземпляре автомобиля модели Lada Kalina установлен двигатель ВАЗ-21126. Такой же двигатель компании АвтоВАЗ устанавливается на модели Lada Priora ВАЗ-2170 и на Lada Granta. Мотор ВАЗ-21126 является модернизированной версией силового агрегата ВАЗ-21124.

Модернизация мотора позволила увеличить его ресурс до 200 000 км и поднять мощность до 98 лошадиных сил. Этого удалось достичь благодаря установке облегчённых деталей кривошипно-шатунного механизма, автоматического натяжителя ремня привода ГРМ и металлических прокладок ГПЦ и газопроводов.

Кроме того, мотор ВАЗ-21126 отличается сальниками коленвала и другой помпой.

Lada Kalina оснащалась мотором ВАЗ-21126.

К сожалению, у мотора ВАЗ-21126 отсутствует проточка под клапаны на поршнях. Соответственно, если произойдет обрыв ремня ГРМ либо смещение фаз за ним последуют и загиб клапанов.

В пресс-службе АвтоВАЗа заявляют, что ремень ГРМ, устанавливаемый с завода на двигатель ВАЗ 21126, имеет маркировку Gates 76 и ресурс 200 000 км. В данном случае наблюдается совпадение ресурса ремня ГРМ с ресурсом всего двигателя, что очень подозрительно.

И действительно, специалисты советуют менять как обычно, каждый 60 000 км. Замена ремня ГРМ на фирменном СTO АвтоВАЗа будет стоить на данный момент 5000 рублей.

Благодаря лёгкому доступу к масляному фильтру и горловине на картере двигателя замена масла в моторе стоит недорого – в пределах 700 рублей на фирменном СТО. Кстати, официальный дилер рекомендуют заливать масляное масло Shell Helix 5W40.

Для замены воздушного фильтра потребуется отвёртка. Дело в том, что крышка воздушного фильтра закреплена не защелками, а винтами. Если вам сложно самим открутить данные винтики, то на СТО с вас возьмут 200 рублей за замену воздушного фильтра.

В двигателе ВАЗ-21126 свечи находятся в так называемых колодцах, как во многих четырёхцилиндровых моторах. Замена свечей для двигателя ВАЗ-21126 стоит 400 руб.

Замена ламп передней оптики немного осложняется тем, что придётся действовать наощупь. При этом для замены лампы в правой фаре нужно будет снять бачок стеклоомывателя. Замену ламп передней оптики можно заказать и на сервисе, такая работа будет стоить 200 рублей.

Ходовая часть и трансмиссия Lada Kalina

За 34 000 км пробега на нашем экземпляре модели Lada Kalina в ходовой части ещё ничего не менялась. Однако ресурс многих расходников уже подходит к концу.

А вот с трансмиссией дела обстоят хуже. У автомобилей Lada Kalina известна одна болячка – это гул механической коробки передач 2181. Самый сильный гул идёт в случае торможение двигателем на второй или третей передаче. У недавно появившейся автоматизированной механической трансмиссии 2180 гул в работе не присутствует.

У механической коробки передач выявлен еще один дефект. В холодное время года после замены масла коробки передач оно начинает течь из всех щелей. Кстати, замена масла в коробке передач на фирменном СТО будет стоить 280 рублей. А вот на обычных станциях технического обслуживания за замену масла в коробке могут взять 800 рублей.

Замена сцепления механической коробки передач на Lada Kalina вместе с материалом будет стоить 8000 рублей. При этом работа по замене сцепления будет стоить 4500 рублей.

Самостоятельное обслуживание салона Lada Kalina

В салоне автомобиля Lada Kalina уже спустя год эксплуатации появляется много сверчков. Бороться с ними можно множеством методов. Чаще всего сверчки появляются в водительском кресле, окантовке лобового стекла, бардачке, центральной консоли и картах двери.

Салон Lada Kalina знаменитом множеством сверчков.

Чтобы водительское кресло перестала скрипеть, необходимо снять обшивку и положить поролон вокруг витков пружин.

Убрать сверчки вокруг лобового стекла можно с помощью проклейки маделином пластиковой окантовки приборной панели. В бардачке обычно гремит плафон. Чтобы убрать этот скрип, достаточно просто наклеить изоленту.

Также с помощью поролона убираются скрипы в картах дверей, обматывая его вокруг проводки.

Источник: https://MotorMania.ru/auto-articles/obsluzhivanie-avtomobilya-lada-kalina.html

Регламент технического обслуживания (ТО) Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119)

Наименование работПробег автомобиля Лада Калина, тыс. км3153045607590115
Двигатель

Проверьте отсутствие посторонних стуков и шумов двигателя

+

+

+

+

+

+

+

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и герметичность системы охлаждения, а также состояние шлангов и соединений

+

+

+

+

+

+

Проверьте герметичность системы питания, состояние шлангов и соединений системы питания

+

+

+

+

+

+

Подтяните узлы крепления двигателя

+

+

+

+

Проверьте герметичность системы выпуска отработавших газов

+

+

+

+

+

+

Проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ

+

+

+

+

+

+

Замените ремень ГРМ

+

Отрегулируйте зазоры в ГРМ

+

+

+

Замените масляный фильтр, масло в картере двигателя и проверьте уровень масла

+

+

+

+

+

+

+

+

Замените охлаждающую жидкость

+

Проверьте состояние и отрегулируйте натяжение ремня компрессора кондиционера

+

+

+

+

+

+

+

+

Проверьте состояние болтовых соединений системы кондиционирования

+

+

+

+

+

+

+

+

Подтяните крепления крышки головки блока цилиндров

+

Замените фильтрующий элемент воздушного фильтра

+

+

+

Замените свечи зажигания

+

+

+

Замените топливный фильтр

+

+

+

Проверьте токсичность отработавших газов и при несоответствии нормам устраните неисправность

+

+

+

+

+

+

+

+

Проверьте работоспособность электронной системы управления двигателем с помощью сигнальной лампы «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей

+

+

+

+

+

+

+

+

Проверьте работоспособность системы кондиционирования

+

+

+

+

+

+

+

+

Трансмиссия
Проверьте отсутствие посторонних стуков и шумов сцепления, приводов передних колес + + + + + + + +
Проверьте ход педали сцепления и четкость переключения передач + + + + + + + +
Проверьте уровень масла в коробке передач и ее герметичность + + + + + + +
Проверьте состояние приводов колес, тяги привода коробки передач и состояние реактивной тяги + + + + + + +
Подтяните узлы крепления трансмиссии + + + +
Замените масло в коробке передач +
Ходовая часть автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118
Проверьте наличие деформации, состояние элементов передней и задней подвесок, сайлентблоков и пыльников элементов подвесок Подтяните узлы крепления передней и задней подвесок Проверьте углы установки передних колес и отрегулируйте их

Проверьте состояние дисков и шин колес, отбалансируйте колеса и переставьте их по схеме, приведенной на рис. 2.1

-++

+—

+++

+

+—

+++

+

+—

+++

+

+—

Рулевое управление
Проверьте работоспособность устройств фиксации рулевой колонки Проверьте состояние шарниров рулевых тяг, их защитных колпачков и состояние чехлов рулевого механизма Проверьте исправность электромеханического усилителя рулевого управления

Проверьте люфт рулевого управления

+-+

+++

+

+++

+

+++

+

+++

+

+++

+

+++

+

+++

+

Тормозная система
Проверьте уровень тормозной жидкости и работоспособность сигнализации при недостаточном уровне, состояние шлангов и трубок, герметичность гидравлического привода тормозов + + + + + + + +
Проверьте работоспособность устройств фиксации рычага стояночного тормоза + + + + + + + +
Проверьте состояние передних тормозных колодок, пыльников и смазки направляющих пальцев переднего тормоза + + + + + + +
Проверьте состояние задних тормозных колодок, пыльников и герметичность рабочих тормозных цилиндров + + + + + + +
Проверьте состояние тросов привода стояночного тормоза и отрегулируйте стояночную тормозную систему + + + + + + +
Замените тормозную жидкость** + +
Проверьте:     положение выключателя стоп-сигнала;     работоспособность вакуумного усилителя тормозов и регулятора давления тормозных сил задних колес;

    эффективность торможения рабочей и стояночной тормозных систем на соответствие нормативам

+ + + + + + + +
Электрооборудование
Проверьте отсутствие следов замыкания и видимых повреждений изоляции проводов + + + + + + + +
Проверьте работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, отопителя, контрольных приборов, очистителей стекол и фар, обогрева заднего стекла и передних сидений, омывателей, корректора света фар, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал, электроблокировки замков + + + + + + + +
Проверьте состояние и натяжение ремня привода генератора + + + + + + + +
Зачистите, смажьте клеммы и зажимы аккумуляторной батареи. Проверьте надежность крепления клемм + + +
Проверьте уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее, доведите их до нормы + + + + + + +
Зачистите коллектор стартера, очистите и смажьте детали привода стартера, проверьте износ и прилегание щеток + +
Проверьте:     соответствие установленным нормативам границ световых пучков и суммарную силу света головных фар, при необходимости отрегулируйте их;

    силу света приборов освещения и частоту мигания указателей поворота

+ + + + + + + +
Кузов
Проверьте наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия, повреждение мастики арок колес и днища кузова + + + + + + +
Проверьте работоспособность замков дверей, капота, крышки багажника, а также механизмов сидений и ремней безопасности
Замените фильтр поступающего в салон воздуха + + +
Прочистите дренажные отверстия дверей и порогов + + + + + + + +
Смажьте трущиеся участки ограничителей и осей дверей, шарниры и пружины крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей и крышки багажника + + + + + + + +
*На сайте не описано, работу следует выполнять на специализированном автосервисе.
**Или через 3 года в зависимости от того, что наступит раньше.

Источник: http://www.AvtoGlobus33.ru/poleznaya-informatsiya/25-reglament-tekhnicheskogo-obsluzhivaniya-to-lada-kalina-lada-kalina-vaz-1117-vaz-1118-vaz-1119

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector