Работы по то лада приора самостоятельно

Лада Приора — техническое обслуживание — журнал За рулем

25 января 2016 года

Техническое обслуживание с соблюдением регламента работ, установленного автопроизводителем, — залог долголетней безотказной службы вашего автомобиля.

Многие из нас всецело доверяют эту работу автосервису. Между тем многие операции по обслуживанию автомобиля просты технически и не требуют больших физических сил.

При этом стоимость некоторых простых операций на сервисе может значительно превышать стоимость заменяемых деталей.

Так, для  Lada Priora периодичность технического обслуживания производителем принята кратной 15 тыс. км пробега. За выполнение предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля на СТОА могут выписать счет на сумму до 7500 рублей. И это без учета стоимости самих расходных материалов!

Мы не предлагаем вам становиться специалистами по ремонту, этакими «на-все-руки-мастерами», какими славился некогда каждый двор или каждый гаражный кооператив. Мы просто предлагаем вам немного сэкономить время и деньги.

Регламент технического обслуживания Лада Приора

Наименование операции Пробег или продолжительность эксплуатации (тыс. км/годы, что наступит раньше)
2,5 15 30 45 60 75 90 105
 — 1 2 3 4 5 6 7
Двигатель и его системы
Замена моторного масла и масляного фильтра + + + + + + + +
Проверка состояния и натяжения ремня привода генератора  — + + +  — + + +
Замена ремня генератора  —  —  —  — +  —  —  —
Проверка и при необходимости замена ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером.  — + + + + + + +
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов на работающем двигателе + + + + + +  — +
Проверка герметичности систем охлаждения и питания. Оценка состояния шлангов, трубопроводов, соединений + + + + + + + +
Проверка токсичности отработавших газов + + + + + + + +
Замена сменного элемента воздушного фильтра  —  — +  — +  — +  —
Замена свечей зажигания  —  — +  — +  — +  —
Проверка герметичности двигателя (отсутствие течи масла и охлаждающей жидкости) +  — +  — +  — +  —
Замена топливного фильтра  —  — +  — +  — +  —
Проверка уровня охлаждающей жидкости  — + + + +  — + +
Замена охлаждающей жидкости*  —  —  —  —  — +  —  —
Замена датчиков концентрации кислорода  —  —  —  —  — +  —  —
Проверка работоспособности системы управления двигателем + + + + + + + +
Проверка отсутствия кодов неисправностей в памяти контроллера + + + + + + + +
Очистка деталей системы вентиляции картера, дроссельного узла и регулятора холостого хода  —  —  —  — +  —  —  —
Подтяжка креплений системы выпуска отработавших газов, кронштейнов и опор силового агрегата, навесного оборудования двигателя  —  —  —  —  — +  — +
Проверка состояния и натяжения ремня привода ГРМ. Замена при необходимости  —  —  —  —  —  —  — +
Трансмиссия
Проверка и регулировка привода управления коробкой передач +  —  — +  —  — +  —
Проверка отсутствия посторонних шумов и стуков при работе сцепления, коробки передач, приводов передних колес + + + + + + + +
Проверка уровня масла в коробке передач  — + + + +  — + +
Замена масла в коробке передач*  —  —  —  —  — +  —  —
Проверка герметичности коробки передач +  — +  — +  — +  —
Проверка состояния защитных чехлов и шарниров приводов передних колес, тяги управления коробкой передач и реактивной тяги коробки передач + + + + + + + +
Проверка состояния приводов передних колес + + + + + + + +
Подтяжка креплений картера сцепления и коробки передач + + + + + + + +
Ходовая часть
Проверка состояния элементов передней и задней подвесок + + + + + + + +
Регулировка углов установки передних колес +  — +  — +  — +  —
Подтяжка креплений: телескопических стоек, рычагов, растяжек, штанги и стоек стабилизатора поперечной устойчивости, поперечины передней подвески, амортизаторов и рычагов балки задней подвески + + + + + + + +
Проверка состояния дисков и шин, балансировка и перестановка колес по схеме  —  — +  — +  — +  —
Рулевое управление
Проверка исправности механизма регулировки рулевой колонки  — + + + + + + +
Проверка суммарного люфта рулевого управления  — + + + + + + +
Подтяжка креплений рулевого механизма + + + + + + + +
Проверка состояния наконечников рулевых тяг, их чехлов и чехлов рулевого механизма + + + + + + + +
Проверка работоспособности усилителя рулевого управления + + + + + + + +
Диагностика усилителя рулевого управления  — + + + + + + +
Тормозная система
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода  — + +  — + +  — +
Проверка герметичности гидропривода, состояния шлангов и трубок тормозной системы + + + + + + + +
Проверка состояния колодок тормозных механизмов передних колес  — + + + + + + +
Проверка состояния колодок тормозных механизмов задних колес  —  — +  — +  — +  —
Проверка регулировки стояночной тормозной системы +  — +  — +  — +  —
Замена тормозной жидкости**  —  —  — +  —  — +  —
Проверка исправности вакуумного усилителя тормозов + + + + + + + +
Проверка работоспособности регулятора давления в тормозных механизмах задних колес + + + + + + + +
Проверка эффективности работы тормозных механизмов передних и задних колес + + + + + + + +
Электрооборудование
Проверка работоспособности элементов электрооборудования: генератора, световой сигнализации, освещения, звукового сигнала, отопителя, обогрева заднего стекла, регулятора направления пучков света фар, электроприводов стеклоподъемников, наружных зеркал и блокировки замков дверей, очистителей и омывателей стекол, обогрева передних сидений  — + + + + + + +
Проверка уровня и плотности электролита обслуживаемой аккумуляторной батареи  — + + + + + + +
Зачистка клемм проводов и выводов аккумуляторной батареи, нанесение на них смазки  —  — +  — +  — +  —
Регулировка направления пучков света фар +  —  — +  —  — +  —
Кузов
Проверка работоспособности замков дверей и капота + + + + + + + +
Проверка исправности системы подушек безопасности + + + + + + + +
Смазка петель дверей и поводка пружины крышки багажника  — + + + + + + +
Смазка поверхностей трения ограничителей дверей, шарнира крышки лючка заливной горловины топливного бака, цилиндровых механизмов замков дверей и крышки багажника  —  — +  — +  — +  —
Замена фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования  — + + + + + + +
Проверка состояния болтовых соединений системы кондиционирования  — + + + + + + +
Проверка работоспособности системы кондиционирования и давления хладагента***  — + + +  — + + +
Замена ресивера системы кондиционирования  —  —  —  — +  —  —  —
Расходные материалы (ориентировочная цена, руб.)
Моторное масло, 4 л 1200–2400 1200–2400 1200–2400 1200–2400 1200–2400 1200–2400 1200–2400 1200–2400
Масляный фильтр 250–350 250–350 250–350 250–350 250–350 250–350 250–350 250–350
Воздушный фильтр 300–400 300–400 300–400
Фильтр системы отопления и вентиляции 600–900 600–900 600–900 600–900 600–900 600–900 600–900
Свечи зажигания, 4 шт. 600–800 600–800 600–800
Тормозная жидкость, 1 л 450–750 450–750
Топливный фильтр 450–650 450–650 450–650
Ремень привода генератора 450–600  —
Охлаждающая жидкость  — 2500–3500

* Или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

** Или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

*** При необходимости дозаправить.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то обслуживание необходимо проводить чаще.

При пробеге автомобиля больше 105 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.

[13 операций по техобслуживанию Lada Priora, которые помогут вам сэкономить]

[Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Priora]

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterБезымянный

Достоинства:

Неубиваемая подвеска, в люксе приора 2 были все современные опции бюджетных машин и некоторые опции машин по дороже, доступность запчастей, ремонтопригодность, экономичность, ликвидность машины в хорошем состоянии.

Недостатки:

Тесный салон для задних пассажиров, ГРМ, большой разброс качества машин и запчастей, неудобные водительские сиденья в дорестайлинговой приоре, хороший экземпляр на вторичке нужно поискать.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/836480-kak-sekonomit-na-planovom-to-lada-priora/

4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2170 (Приора)

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Проверка уровня и доливка масла в коробку передач Проверка уровня и доливка масла в раздаточную коробку Проверка уровня и доливка масла в картер переднего моста Проверка уровня и доливка масла в картер заднего моста Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле Проверка тех…

Вам потребуются: ключ «на 24», ключ для снятия масляного фильтра, воронка, чистая тряпка. Полезные советы Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что было в двигателе.

Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той м…Вам потребуются: трансмиссионное масло (см. приложение 3), ключ «на 23», шприц для заправки агрегатов трансмиссии маслом, чистая тряпка. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2.

Очистите от грязи пробку маслоналивного отверстия металлической щеткой, а затем тряпкой. Уровень масла ограничен нижней кромкой маслоналивного отверстия, расположенного на …Вам потребуются: трансмиссионное масло (см. приложение 3), шестигранный ключ «на 12», шприц для заправки агрегатов трансмиссии маслом, чистая тряпка. 1.

Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Очистите от грязи пробку маслоналивного отверстия металлической щеткой, а затем тряпкой. Уровень масла ограничен нижней кромкой маслоналивного отверстия, распо…Вам потребуются: трансмиссионное масло (см. приложение 3), шестигранный ключ «на 12», шприц для заправки маслом агрегатов трансмиссии, чистая тряпка. 1.

Читайте также:  Замена тормозной жидкости своими руками - простая процедура, которая под силу любому автовладельцу

Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Очистите от грязи пробку маслоналивного отверстия металлической щеткой, а затем тряпкой. Уровень масла ограничен нижней кромкой маслоналивного отверстия, распо…Вам потребуются: трансмиссионное масло (см. приложение 3), шестигранный ключ «на 12», шприц для заправки маслом агрегатов трансмиссии, чистая тряпка. 1.

Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Очистите от грязи пробку маслоналивного отверстия металлической щеткой, а затем тряпкой. Уровень масла ограничен нижней кромкой маслоналивного отверстия, расположенного на крышке картер…Вам потребуется ключ «на 17». 1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). 2.

Отверните гайку крепления крышки воздушного фильтра к его корпусу… 3. …снимите шайбу… 4. …и извлеките фильтрующий элемент вместе с передней крышкой из корпуса фильтра. 5. Отверните гайку крепления фильтрующего эле…Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора, деталей рамы кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Проверьте состояние резинометаллических шарнир…Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.

На резиновых деталях подвески не допускаются: – признаки старения резины; – механические повреждения. Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески, особенно рессор, серег рессор и кронштейнов передних концов рессор на раме. При проверке внима…

При каждом техническом обслуживании проверяйте состояние рулевого управления, от которого зависит безопасность движения. При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя. Провер…

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с запаздыванием реагирует на действия водителя.

Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг и маятникового рычага или износ их деталей). Проверку люфта…

Вам потребуются: два ключа «на 10», ключ «на 17». 1. Ослабьте два болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления. 2. Гайкой регулировочного болта отрегулируйте натяжение ремня. Рис. 4.3. Проверка прогиба ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления 3. Добейтесь прогиба ремня привода вентил…

Проверяйте герметичность наружным осмотром: – сверху из-под капота; – снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве); – с боков, со снятыми колесами. Полезный совет Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен 4–5 раз нажать на педаль тормоза (создав тем самым давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой, пока вы будете осматривать …

Свободный ход педали тормоза проверяют при неработающем двигателе, он должен составлять 5–14 мм. Регулировку свободного хода педали проводят изменением высоты выключателя в педальном узле. По окончании регулировки затяните контргайку и проверьте работу стоп-сигналов, которые при нажатии на педаль тормоза должны загораться в момент свободного хода педали, а при отпущенной педали должны гаснуть..

.При повышении усилия на педаль тормоза необходимо проверить работоспособность вакуумного усилителя. 1. Нажмите на педаль тормоза до упора несколько раз при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. За счет перепада значений давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед. 2. Если этого не происходит, пр…

Вам потребуются: штангенциркуль или линейка. 1. Установите автомобиль на подъемник или подставки. 2. Снимите колесо. 3. Проверьте состояние колодок. Если их толщина меньше 1,5–2,0 мм, замените колодки. 4. При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также…

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 3–5 зубцов (щелчков) храпового устройства. 1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н = 1,25 м при длине въезда L = 5 м. Такое соотношение соответствует уклону 25%. 2. При отсутствии.

..Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах (аналогичные стенды ГИБДД применяет при проведении технического осмотра автомобилей), так как автомобиль оборудован антиблокировочной системой, не позволяющей довести торможение до юза колес (до получения четких следов тормозного пути на асфальте).

В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку рабо…

Уход за аккумуляторной батареей и ее проверка подробно описаны в разд. 10 (см. «Аккумуляторная батарея»). …

Вам потребуются: торцовый и накидной ключи «на 13». 1. Ослабьте болт крепления натяжного ролика… 2. …и регулировочным болтом отрегулируйте натяжение ремня. Рис. 4.4. Проверка прогиба ремня привода генератора и водяного насоса Добейтесь прогиба ремня привода генератора и водяного насоса, равного 15–18 мм (рис. 4.4) при нагруз…Для увеличения срока службы кузова смазывайте трущиеся детали при каждом техническом обслуживании (не реже чем через 10 000 км пробега или один раз в год). При появлении скрипов, заеданий сразу очистите соответствующие детали, а затем нанесите смазку (тип смазки указан ниже в скобках). Вам потребуется рычажный шприц. Кузов нужно смазывать в следующих точках. 1. Петли д…

Источник: http://automn.ru/vaz-2170/autocategory-6524-10.m_id-6521.html

Регламент технического обслуживания Лада-Приора

Наименование операции Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше)
тыс.км 2.5 15 30 45 60 75 90 105
годы 1 2 3 4 5 6 7
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов на работающем двигателе + + + + + + + +
Подтяжка креплений деталей системы выпуска отработавших газов,кронштейнов и опор силового агрегата + + + + + + + +
Проверка токсичности отработавших газов + + + + + + + +
Замена масла и масляного фильтра + + + + + + + +
Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов. Оценка состояния шлангов, трубопроводов, соединений + + + + + + + +
Проверка состояния и регулировка натяжения ремня привода ГРМ* +
Замена сменного элемента воздушного фильтра + + +
Замена свечей зажигания + + +
Замена топливного фильтра + + +
Замена охлаждающей жидкости** +
Замена датчиков концентрации кислорода +

*Замену ремня привода ГРМ завод изготовитель рекомендует проводить через 200 тыс. км пробега.

**Или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

ТРАНСМИССИЯ.

тыс.км 2.5 15 30 45 60 75 90 105
годы 1 2 3 4 5 6 7
Проверка и регулировка привода управления коробкой передач + + + + + + + +
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов при работе сцепления, коробки передач, приводов передних колес + + + + + + + +
Подтяжка креплений картера сцепления и коробки передач + + + + + + + +
Проверка уровня масла в коробке передач и герметичность агрегата + + + + + + + +
Проверка состояния защитных чехлов и шарниров приводов передних колес, тяги управления коробкой передач и реактивной тяги коробки передач + + + + + + + +
Замена масла в коробке передач** +

**Или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ.

тыс.км 2.5 15 30 45 60 75 90 105
годы 1 2 3 4 5 6 7
Проверка состояния элементов передней и задней подвесок + + + + + + + +
Регулировка углов установки передних колес + + +
Подтяжка креплений: телескопических стоек, рычагов, растяжек, штанги и стоек стабилизатора поперечной устойчивости, а также поперечиныпередней подвески; амортизаторов и рычагов балки задней подвески + + + + + + + +
Проверка состояния дисков и шин, перестановка колес по схеме + + +
тыс.км 2.5 15 30 45 60 75 90 105
годы 1 2 3 4 5 6 7
Проверка исправности механизма регулировки рулевой колонкипо углу наклона + + + + + + +
Подтяжка креплений рулевого механизма + + + + + + + +
Проверка суммарного люфта рулевого управления + + + + + + +
Проверка состояния шарниров наконечников рулевых тяг, их чехлов и чехлов рулевого механизма + + + + + + + +
Проверка исправности электроусилителя рулевого управления + + + + + + + +
Читайте также:  Замена ремней привода грм и тнвд на audi a6 2.5 tdi v6
тыс.км 2.5 15 30 45 60 75 90 105
годы 1 2 3 4 5 6 7
Проверка исправности сигнального устройства уровня жидкости в бачке, герметичности гидропривода, состояния шлангов и трубок тормозной системы + + + + + + + +
Проверка состояния колодок тормозных механизмов передних колес + + + + + + +
Проверка состояния колодок тормозных механизмов задних колес + + +
Проверка регулировки стояночной тормозной системы + + + +
Проверка исправности вакуумного усилителя тормозов + +
Проверка работоспособности регулятора давления в тормозных механизмах задних колес + + +
Замена тормозной жидкости* + +

*Или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

тыс.км 2.5 15 30 45 60 75 90 105
годы 1 2 3 4 5 6 7
Проверка отсутствия следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов + + + + + + + +
Проверка работоспособности элементов электрооборудования: генератора, осветительных и контрольных приборов, отопителя, обогрева заднего стекла, регулятора направления пучков света фар, электроприводов стеклоподъемников и блокировки замков дверей + + + + + + + +
Проверка состояния и регулировка натяжения ремня привода генератора + + + + + +
Замена ремня привода генератора +
Проверка уровня и плотности электролита обслуживаемой аккумуляторной батареи + + + + + + +
Зачистка клемм проводов и выводов аккумуляторной батареи, нанесение на них смазки + + +
Регулировка направления пучков света фар + + +
тыс.км 2.5 15 30 45 60 75 90 105
годы 1 2 3 4 5 6 7
Прочистка дренажных отверстий дверей и порогов + + + + + + +
Замена фильтра системы вентиляции и отопления + + + + + + +
Проверка работоспособности замков дверей, капота, крышки багажника, механизмов сидений и ремней безопасности + + + + + + + +
Смазка троса привода замка капота, замков дверей, поверхностей трения ограничителей и петель дверей, шарнира крышки лючка заливной горловины топливного бака + + + + + + +

Интервалы технического обслуживания, приведенные в таблице, соответствуют рекомендованным заводом изготовителем. В процессе эксплуатации автомобиля происходит изменение его технического состояния вследствие изнашивания рабочих поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения пластмассовых и резинотехнических изделий.

Источник: http://olmiservice.ru/reglament-texnicheskogo-obsluzhivaniya-lada-priora/

7. Периодическое техническое обслуживание | Лада Приора эксплуатация и ремонт

Не забудьте выполнить все работы, перечисленные выше, при соответствующем пробеге.

https://www.youtube.com/watch?v=YObsWXcZEJQ

Для двигателя 1,6i 16-кл. прове­рить состояние ремня привода ГРМ, натяжного и направляющего роли­ков  — проверка и замена.

Не забудьте выполнить все работы, перечисленные выше, при соответствующем пробеге

Для двигателя 1,6i 8-кл. заменить ре­мень привода газораспределительного механизма.

Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя.

Заменить датчик концентрации кислорода.

Заменить масло в коробке пере­дач.

Не забудьте выполнить все работы, перечисленные выше, при соответствующем пробеге

Заменить ресивер системы кондиционирования и заполнить систему хладагент R 134 «А» (на СТО).

Не забудьте выполнить все работы, перечисленные выше, при соответствующем пробеге

Для двигателя 1,61 8-кл. отрегулиро­вать тепловые зазоры в газораспредели­тельном механизме.

Заменить тормозную жидкость в гидроприводе тормозной системы.

Проверить работоспособность ва­куумного усилителя тормозов.

Очистить коллектор, проверить износ и смазать детали привода стартера.

Смазать трос привода замка капо­та.

Не забудьте выполнить все работы, перечисленные выше, при соответствующем пробеге

Заменить топливный фильтр сис­темы питания двигателя.

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Заменить свечи зажигания.

Проверить работоспособность ре­гулятора давления гидропривода тор­мозной системы.

Очистить и смазать клеммы и вы­воды аккумуляторной батареи.

Смазать замки дверей и капота.

Провести диагностику системы электроусилителя рулевого управле­ния (на специализированной стан­ции технического обслуживания).

Проверить давление в системе кондиционирования и при необходи­мости дозаправить систему хлада­гент R 134 «А» (на специализирован­ной станции технического обслужи­вания).

После каждых 15 ООО км пробега автомобиля необходимо выполнить все операции, выполненные при пробеге 2 500 км, а также:

Проверить состояние и натяжение ремня привода газораспределительно­го механизма.

Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя.

Проверить уровень масла в короб­ке передач.

Проверить величину люфта в ру­левом управлении.

Проверить степень износа накла­док передних тормозных колодок.

Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора.

Проверить степень износа накла­док задних тормозных колодок.

Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторной бата­рее.

Смазать петли и ограничители от­крывания дверей.

Прочистить дренажные отверстия в дверях и порогах.

Проверить состояние болтовых со­единений климатической установки.

Проверить работоспособность климатической установки.

Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции салона.

Убедиться в отсутствии посторон­них шумов и стуков при работе дви­гателя.

Проверить затяжку крепежных деталей опор силового агрегата.

Убедиться в отсутствии утечек мо­торного масла через уплотнения и сальники двигателя.

Заменить моторное масло и мас­ляный фильтр

Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора си­стемы охлаждения двигателя.

Проверить герметичность топлив­ных трубопроводов и шлангов.

Проверить работоспособность (по наличию кодов неисправностей) си­стемы управления двигателем.

Проверить герметичность системы выпуска отработавших газов и со­стояние деталей подвески глушите­ля.

Убедиться в отсутствии посторон­них шумов при включении и вы­ключении сцепления.

Для двигателя 8-кл. проверить за­тяжку и при необходимости подтя­нуть крепление крышек распредели­тельного вала.

Отрегулировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме.

Проверить ход педали сцепления.

Убедиться в отсутствии утечек трансмиссионного масла через уплотнения и сальники коробки пе­редач.

Проверить состояние защитных чехлов шарнира и тяги привода пе­реключения передач.

Проверить четкость переключе­ния передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов и стуков в рабо­те коробки передач.

Убедиться в отсутствии посторон­них шумов в шарнирах приводов пе­редних колес при прямолинейном движении автомобиля и в поворотах.

Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов перед­них колес.

Проверить состояние шин и ко­лесных дисков.

Проверить и при необходимости отбалансировать колеса.

Убедиться в отсутствии посторон­них шумов в передней и задней под­весках при движении автомобиля по неровностям.

Проверить состояние деталей пе­редней и задней подвесок.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки ко­лес.

Проверить состояние защитных чехлов рулевых тяг и рулевого меха­низма.

Убедитесь в исправности электро­усилителя рулевого управления.

Убедиться в отсутствии утечек тормозной жидкости, проверить со­стояние шлангов и трубок гидропри­вода тормозной системы.

Проверить и при необходимости отрегулировать положение выклю­чателя сигналов торможения.

Проверить работу стояночного тормоза.

Проверить эффективность работы всех тормозных механизмов.

Проверить уровень тормозной жид­кости в бачке главного тормозного ци­линдра.

Убедиться в исправности генера­тора.

Убедиться в исправности ламп системы освещения, световой сиг­нализации и звукового сигнала.

Проверить работоспособность электрокорректора фар.

Отрегулировать направление пуч­ков света фар.

Убедиться в исправности конт­рольных ламп в щитке приборов.

Проверить исправность стеклоочис­тителей и стеклоомывателей на всех режимах работы.

Проверить исправность электро­обогрева заднего стекла.

Проверить исправность электро­привода стеклоподъемников и наруж­ных зеркал.

Проверить работоспособность электрообогрева сидений.

Убедиться в исправности замков дверей и капота.

Проверить исправность отопителя.

Проверить исправность системы надувных подушек безопасности по контрольной лампе.

Проверить уровень рабочей жид­кости в бачке гидроусилителя руле­вого управления (проверять при не­работающем двигателе по меткам на указателе крышки бачка гидроуси­лителя).

Проверить состояние и натяжение ремня привода компрессора конди­ционера.

Источник: http://for-priora.ru/?cat=9

Ремонт ВАЗ своими руками на примере Лада Приора

08.07.2015

Priora заслужила свое уважение у любителей отечественного автопрома.Одна из последних моделей ВАЗ, во многом превосходит ранее выпускаемые аналоги. Современные модели, выпускаемые отечественным производителем, имеют более высокие технические характеристики и отличаются большей комфортабельностью.

В Лада Priora, устранены многие ошибки, свойственные классическим моделям ВАЗ. Сегодня автомобилестроение постоянно развивается и российский производитель старается идти в ногу со временем. Lada Priora во многом соответствует европейским стандартам качества производства авто.

В то же время популярность рассматриваемого автомобиля среди жителей нашей страны объясняется относительно простым и понятным устройством. Так же, как и ранее выпускаемые модели ВАЗ, Лада Priora проста и неприхотлива в обслуживании. Запчасти на современный ВАЗ, отличаются своей дешевизной и взаимозаменяемостью.

Большинство владельцев отечественных машин, привыкли ремонтировать и проводить сервис автомобилей своими руками. Возможность самостоятельного обслуживания, несомненно, одно из наиболее ярких преимуществ наших автомобилей. Конечно, по сравнению с более ранними моделями, эксплуатация ВАЗ Lada Priora требует гораздо меньше внимания в ходе жизни.

Но, как и любая другая машина, современный ВАЗ имеет свои слабые стороны. Как показывает статистика, отраженная в руководстве по ремонту, владельцы Лада Priora нередко сталкиваются с одними и теми же неисправностями, как например масло в свечных колодцах. Таким образом, автомобильные эксперты выявили уязвимые места современного ВАЗ.

Зная, на что стоит обращать внимание в ходе эксплуатации транспортного средства, можно значительно продлить срок службы важнейших систем и узлов авто.

Читайте также:  Замена ремня грм (разбор) | 8 основных моментов + инфографика

Каждый элемент системы транспортного средства имеет определённый срок службы. Без вмешательств в устройство, автомобиль успешно функционирует определенный период. Как известно, важнейшая совокупность любого автомобиля – двигательная система.

Любой двигатель имеет свой ресурс. Ресурс двигательной системы, в свою очередь, зависит от грамотного и регулярного обслуживания.

Мотор Priora имеет достаточно долгий срок эксплуатации и даже без вмешательства автолюбителя прослужит продолжительный период.

ОптикаVAZ

Для того чтобы продлить срок эксплуатации двигательной системы и период жизни автомобиля в целом необходимо своевременно обращать внимание на уровень и состояния рабочих смесей. Рабочие составы играют важную роль в правильном и долгосрочном функционировании важнейших узлов транспортного средства.

В ходе эксплуатации автомобиля, рабочие жидкости предотвращают большую нагрузку на двигатель, тем самым увеличивая перевод его эксплуатации. При долгосрочном использовании автомобиля, рабочие смеси постепенно утрачивают свои свойства. Использование отработанных составов приводит к преждевременному износу рабочих компонентов системы.

Среди важнейших жидкостей в системе транспортного средства можно отметить: моторное масло, тормозную жидкость, охлаждающую жидкость. Периодичность замены указанных составов определяется заводом изготовителем.

При этом необходимо понимать, что частота замены моторного масла и охлаждающей жидкости во многом зависит от интенсивности и условий эксплуатации авто. Соответственно, если автомобиль часто используется в сложных климатических условиях, частота замена рабочих составов возрастает.

Помимо рабочей жидкости, на ресурс двигательной системы, также влияет состояние расходных элементов, среди которых: резиновые уплотнители, фиксаторы, патрубки и т.д. Расходники необходимо заменять на новые по мере износа. Таким образом, можно снизить нагрузку на рабочие элементы важнейших систем авто.

Двигательную систему, установленную на Лада Приора принято считать новым поколением моторов, которыми комплектуются отечественные машины. Существенным отличием первой Приоры от ранее выпускаемых моделей при эксплуатации ВАЗ стало новое устройство двигательной системы.

Первая Priora, оснащалась парой клапанов на каждый цилиндр, которая не требуеся регулировка зажигания. Последующие модели Priora, имели двигательную систему, оснащенную четырьмя клапанами на цилиндр.

В зависимости от особенностей устройства двигательной системы, различаются условия использования и обслуживания авто.

Советы по эксплуатации транспортного средства

Соблюдение определенных правил, позволяет добиться более долгого срока эксплуатации двигательной системы вне зависимости от особенностей её устройства за счет новой конструкции маслосъемных колпачков.

Строго соблюдая правила эксплуатации, владелец транспортного средства продлевает срок службы автомобиля без проведения капитального ремонта. Таким образом можно сказать, что своевременное обслуживание является одним из наиболее действенных методов экономии для каждого автолюбителя.

По словам производителя, Priora является одним из представителей нового поколения отечественных автомобилей. При этом необходимо учитывать, что среднее качество сборки российских машин во многом уступает иностранным аналогам.

Поэтому даже новая Priora требует проведения некоторых операций для оптимизации работы важнейших систем. Приобретённый автомобиль, следует подвергнуть первичному техническому обслуживанию перед началом эксплуатации.

Первичное техническое обслуживание Лада Приора заключается в диагностике всех соединений. В случае обнаружения недостаточной фиксации, следует восстановить герметичность всех креплений.

В большинстве случаев, автомобиль сошедший с конвейера ВАЗ, имеет недостаточное натяжение навесного оборудования и плохую герметичность проводников двигательной системы.Отдельное внимание стоит уделить системе питания, совокупности охлаждения и газораспределительному механизму.

После проведения первичного технического обслуживания можно приступать к эксплуатации транспортного средства. При прохождении первой 1000 км пробега, необходимо своевременное обращать свое внимание на состояние обслуженных узлов.

Салонlada-priora-10

Как уже было сказано, на ресурс мотора сильно влияет качество рабочей жидкости. Моторное масло недостаточного качества, имеет слабые защитные свойства и плохо предотвращает трение рабочих элементов ДВС.

В связи с этим использование моторного масла низкого качества неизбежно приводит к преждевременному износу элементов двигателя, а зимой и к выходу из строя стартера ВАЗ. Приора оснащается инжекторной системой питания, поэтому необходимо уделить должное внимание качеству используемой топливной смеси.

Бензин, содержащий в себе большое количество примесей, приводит к преждевременному износу форсунок и ДМРВ. Помимо этого, использование низкокачественного бензина приводит к неравномерной функции двигательной системы, что так же неблагоприятно сказывается на ресурсе мотора.

Вне зависимости от качества используемой топливной смеси, для увеличения ресурса ДВС рекомендуется своевременно промывать топливную систему.

На удивление многих владельцев транспортных средств, большое влияние на ресурс движка имеет манера управления машиной. Агрессивная манера вождения приводит к повышенному износу цилиндро-поршневой группы. Таким образом, при спокойной и размеренной езде владелец транспортного средства удаляет себя от проведения капитального ремонта.

Частые проблемы ВАЗ

Рассмотрим наиболее уязвимые места двигательной системы автомобилей ВАЗ на примере Лада Приора. В ходе эксплуатации транспортного средства Лада Priora, владельцами автомобиля были выявлены уязвимые места ДВС. Обладатели Лада Приора, отметили недостаточную надёжность жидкостного насоса. В ходе эксплуатации современного ВАЗ, нередко нарушается функция помпы.

Как известно, неисправность жидкостного насоса может привести к серьезным последствиям и может повлечь за собой немалые денежные затраты на ремонт автомобиля. Поэтому рекомендуется своевременно обращать внимание на показания температурного анализатора. Поломка помпы, неизбежно приводит к увеличению нагрузки на двигательную систему.

Перегрев мотора является сложной поломкой, гораздо проще вовремя заметить неисправность помпы. Также обладатели Лада Приора во время попытки осуществить ремонт ваз своими руками нередко отмечают нарушение герметичности радиатора в месте соединения.

В случае если в областях спайки появляются следы рабочей жидкости, необходимо оперативно приступить к восстановлению герметичности элемента. Ещё одним слабым местом Лада Приора является ролик привода ГРМ. Выявить неисправность ролика, можно заметив нехарактерное звуковое сопровождение при работе движка. В большинстве случаев, при появлении гула следует заменить ролик.

Если вы столкнулись с неисправностью ролика привода газораспределительного механизма в пути, следует обильно смазать элемент до проведения технического обслуживания.

Так же, распространённая неисправность с которой сталкиваются владельцы приоры – утечка масла из-под крышки клапана. В случае возникновения течи, необходимо заменить уплотнитель крышки. Печка ВАЗ так же зачастую становится причиной расстройства водителя зимой при низкой температуре воздуха.

Обслуживание двигателя Лада Приора.lada-priora-05

При соблюдении условий использования, частота ремонта двигательной системы соответствует указанной производителем. По словам завода изготовителя Лада Приора, двигатель машины необходимо обслуживать каждые 15.000 км.

При покупке нового транспортного средства, первое техническое обслуживание рекомендуется производить после прохождения 3000 км пробега. В ходе обслуживания необходимо проверить герметичный всех соединений, а также выполнить замену масла и фильтрующего элемента. После прохождения пробега в 30.

000 км, необходимо подробно диагностировать совокупность зажигания и при необходимости заменить свечи. На этом же этапе обслуживания, необходимо осуществить замену фильтрующих элементов системы питания. Тут же, необходимо проверить состояние ролика газораспределительного механизма.

При необходимости, также осуществляется натяжка привода ГРМ. Состояние свечных колодцев рекомендуется просматривать раз в 15 тысяч километров.

12751303_469088273281178_1087599835_nПосле прохождения пробега в 60.000 км необходимо выполнить замену привода генератора и свечей зажигания. В ходе эксплуатации Priora, необходимо своевременно обращать свое внимание на состояние датчиков системы авто. Как известно, формирование оптимальной топливовоздушной смеси и корректная работа двигательной системы во многом определяется исправностью датчиков. Соблюдение правил использования и своевременная диагностика Лада Приора, позволят увеличить ресурс двигателя и отсрочить проведение масштабного ремонта. Своевременная замена расходных элементов и рабочих жидкостей позволит избежать непредвиденных затрат на ремонт транспортного средства.

Удачи в эксплуатации и обслуживании!

Источник: http://carmend.ru/stati/rekomendacii-po-ekspluatacii-i-obsluzhivaniyu-vaz-priora.html

Ссылка на основную публикацию