Сеть Walmart уже несколько месяцев использует в США автономные грузовики без водителей

Перед транспортным отделом Walmart, насчитывающим примерно 7200 грузовиков, вопрос о выживании не стоит. Однако это не мешает компании стремиться к повышению эффективности грузоперевозок, прибегая порой к весьма нестандартным решениям.

Фото Wal-Mart Stores, Inc.

Сеть Walmart уже несколько месяцев использует в США автономные грузовики без водителей

Аэродинамика концепта WAVE улучшена на 20 %

Грузовики американской торговой компании Wal-Mart Stores, Inc., работающие под брендом Walmart, проезжают миллионы миль каждый год, доставляя товары в 4800 розничных точек по всей стране. И как любая другая успешная компания, этот ритейл-гигант ставит перед собой задачи по увеличению эффективности своей деятельности.

Для перевозчиков эффективность можно выразить самой простой формулой — доставляй больше, проезжая меньше. Такая задача была поставлена в 2005 г. — удвоить эффективность работы автопарка к 2015 г. В 2007 г. компания осуществила на 658 млн больше доставок грузовиками, проехавшими на 298 млн миль меньше.

На сегодняшний день десятилетний план выполнен на 80 %.

Успехи заметные, но в компании понимают, что ключ к достижению цели — дальнейшее совершенствование технологий.

«Мы должны использовать наиболее эффективную технику, имеющуюся в наличии, и мы должны неотступно следовать за новыми технологиями, тестировать технику завтрашнего дня», — считают в компании.

Свою стратегию руководство Wal-Mart реализует в сотрудничестве с поставщиками транспорта. Компания тестирует новейшие технические решения вот уже примерно 20 лет. За два десятилетия в эксплуатации был проверен ряд прототипов.

Сеть Walmart уже несколько месяцев использует в США автономные грузовики без водителей

Водитель размещен в центре кабины в окружении мониторов

Тягач Peterbilt с комбинированной силовой установкой, который Wal-Mart называет Hybrid assist Truck, был построен в партнерстве с корпорациями PACCAR Inc и Eaton в 2007 г.

Корпорации заключили между собой соглашение о совместном развитии в Северной Америке собственных гибридных технологий для тяжелых коммерческих автомобилей.

Компании планировали вывести на рынок инновационный продукт к концу 2009 г. Мировой кризис спутал все планы.

Тягач Peterbilt Hybrid снабжен системой рекуперации энергии. Аккумуляторы грузовика питают системы кондиционирования и отопления когда не работает дизель. Для водителя в кабине доступно стандартное напряжение 110 В большой мощности. Наслаждаться всем этим можно 10 часов.

Сеть Walmart уже несколько месяцев использует в США автономные грузовики без водителей

В качестве силовой установки использована микротурбина

Создание другого гибридного тягача Freightliner Cascadia положило начало долгосрочному партнерству Daimler Trucks North America и Wal-Mart по разработке инновационных «зеленых» технологий.

Wal-Mart называет этот тягач Wheel-end hybrid assist, так как прототип выделяется размещением тяговых электродвигателей: два двигателя были размещены в колесах задней оси. Применение ступичных электродвигателей позволяет избежать потерь энергии при ее передаче с передней части грузовика к задним ведущим колесам.

Технологии комбинированной силовой установки разрабатывались с участием научно-исследовательского центра GHC (Daimler Trucks Global Hybrid Center, Япония, Кавасаки). Открытие центра состоялось 1 августа 2008 г.

Грузовик, называемый Full propulsion hybrid, представляет собой «двойной» гибрид, объединяющий механическую и электрическую силовые системы. На практике это означает, что грузовик может двигаться на электротяге как электромобиль или как гибрид, используя комбинированный привод.

Тягач может работать только от электродвигателя при скорости до 48 миль в час. При более высокой скорости к производству движущей энергии подключается дизель. Емкость батареи в силовой установке Meritor составляла 29 кВтч. Грузовик показал снижение расхода топлива на 13,7 %.

Сеть Walmart уже несколько месяцев использует в США автономные грузовики без водителей

Для снижения массы тягач и полуприцеп изготовлены из углеволокна

Wal-Mart уже 3 года тестирует в Калифорнии 5 грузовиков с силовой установкой Westport, работающей от сжиженного природного газа. Недавно Wal-Mart приступила к испытаниям нового 12-литрового двигателя Westport / Cummins Alpha, работающего на сжатом природном газе.

В Канаде реализуется пилотный проект автопоезда Supercube. В настоящее время идет вторая фаза испытаний. Первый этап испытаний показал, что Supercube может перевозить на 40 % больше товаров, чем обычный автопоезд. При этом эксплуатационные расходы снижаются на 24 %, а выбросы на 14 %.

Сеть Walmart уже несколько месяцев использует в США автономные грузовики без водителей

Обычный автопоезд компании Wal-Mart Stores

Новый концептуальный грузовик — WAVE (Walmart Advanced Vehicle Experience) является результатом совместным работы нескольких партнеров, в том числе Peterbilt, Great Dane Trailers и Capstone Turbine Corp.

В конструкции Walmart Advanced Vehicle Experience объединены аэродинамика, передовые системы управления и гибридный привод, включающий микротурбину, электродвигатель и аккумуляторную батарею. Водителя разместили по центру кабины. По обе стороны от рулевой колонки расположили интерактивные мониторы. И то, и другое вряд ли найдет понимание у водителей.

Кабина имеет раздвижные двери. Надо полагать, что они открываются электроприводом, так как открыть снаружи водитель их не сможет. Аэродинамика автопоезда улучшена на 20 %

По заявлению Wal-Mart, новый автопоезд эффективней на 12 %. Для снижения массы тягач и полуприцеп изготовлены из углеродного волокна. Вес 16-метрового прицепа умень шился на 1814 кг.

Сеть Walmart уже несколько месяцев использует в США автономные грузовики без водителей

Самый первый концепт — Walmart Hybrid assist Truck (Peterbilt, 2007 г.)

Так называемую микротурбину изготовила калифорнийская компания Capstone Turbines Corp. Компания специализируется на небольших турбинных энергетических установках. Ключевым решением Capstone являются не нуждающиеся в обслуживании и подаче смазки «воздушные» подшипники, обеспечивающие безотказную работу агрегата в течение всего срока службы турбины.

«Воздушным» подшипник называют, потому что при скорости вращения свыше 2000 мин-1 между внутренней лентой подшипника и валом образуется воздушный поток, который отделяет вал от гибкой ленты, выполненной из особого высокотемпературного сплава. Поток воздуха предохраняет детали от износа. Воздушные  подшипники позволяют турбине вращаться со скоростью 65-95 тыс.

оборотов в минуту.

Наружная часть ленты опирается на образующую окружность волнообразные складки другой ленты, выполняющей роль пружины, поддерживающей ленту. Из-за применения тонкой ленты в англоязычной литературе такой подшипник называют foil bearing (foil — фольга, bearing — подшипник). «Воздушные» подшипники появились еще в середине прошлого века в авиации. С тех пор технология только оттачивалась.

Эта инновация дает возможность отказаться от использования масла, высокий расход которого у других видов оборудования составляет значительную часть эксплуатационных затрат. Кроме того, малое количество сопрягаемых частей снижает до минимума риск повреждения деталей турбогенератора и обеспечивает достаточно надежную и безопасную работу микротурбинной установки.

Сеть Walmart уже несколько месяцев использует в США автономные грузовики без водителей

Проект Walmart Supercube. Может перевозить на 40 % больше грузов

Турбогенератор имеет небольшой вес, компактен, не нуждается в системе охлаждения, быстро выходит на рабочий режим. Для того чтобы генераторная установка вышла режим полной мощности, достаточно минуты. Электрический генератор с постоянными магнитами располагается на одном валу с компрессором и турбиной.

Читайте также:  Замена топливного фильтра на автомобиле Фиат Дукато (fiat ducato) - пошаговая инструкция + видеоотчет

Генератор охлаждается набегающим потоком воздуха, что исключает необходимость организации системы жидкостного охлаждения и повышает надежность и экономичность установки в процессе эксплуатации.

Срок до капитального ремонта турбогенераторов Capstone Turbines Corp. при соблюдении условий эксплуатации составляет 60 тыс. часов, а периодические сервисные работы производятся каждые 8 тыс. часов. Для энергетических установок — не чаще 1 раза в год.

  • Конструктивные особенности делают турбогенераторы Capstone очень привлекательными для использования в качестве аварийного источника мощности или заряда батарей электромобилей.
  • Сеть Walmart уже несколько месяцев использует в США автономные грузовики без водителей
  • Микротурбину изготовила фирма фирма Capstone Turbines Corp

Так, в прошлом году Capstone Turbine Corporation уже получала заказ на 34 турбины С30, работающие на жидком топливе, для использования в электрических автобусах DesignLine Eco Saver IV, которые выпускаются серийно.

Использовать турбо-генераторы мощностью 30 кВт предполагалось как раз для зарядки батарей. Турбогенераторы Capstone являются ключевым решением гибридных автобусов DesignLine. Компании Capstone и DesignLine Corp. недавно подписали новое пятилетние OEM-соглашение о долговременных отношениях.

С января этого года DesignLine Corp. стала называться Environmental Performance Vehicles (EPV).

В компании Wal-Mart заявляют, что WAVE не является конечным продуктом — это только экспериментальный прототип, и его характеристики при необходимости будут меняться. 

Walmart намерена перейти на полностью беспилотные грузовики в 2021 году

Сеть Walmart уже несколько месяцев использует в США автономные грузовики без водителей www.theverge.com

Walmart намерена внедрить полностью автономные грузовики-фургоны для доставки товаров в Арканзасе, начиная с 2021 года. Сеть сотрудничала со стартапом Gatik над проектом доставки в ​​течение полутора лет. В следующем году обе компании планируют вывести свое партнерство на новый уровень, убрав водителя-человека из грузовиков с кузовом-фургоном.

Gatik, базирующаяся в Пало-Альто и Торонто, оснастила несколько грузовиков-контейнеровозов сенсорами и программным обеспечением для обеспечения автономного вождения. С прошлого года эти грузовики курсируют по маршруту длиной в 3,2 км между магазином и соседним рынком в Бентонвилле, штат Арканзас. За период испытаний эти автомобили проехали около 113 тысяч км в автономном режиме с водителем-человеком. В следующем году компании намерены начать включать в этот маршрут поставок полностью автономные грузовики. Также они планируют запустить второй маршрут в Луизиане, где грузовики, пока с водителями, начнут доставлять товары из супермаркета Walmart в указанное место получения. Длина этого маршрута между Новым Орлеаном и Метаири будет длиннее, чем в Арканзасе — 32 км.

Том Уорд, старший вице-президент Walmart по клиентским продуктам, отмечает, что компания думает над тем, как расширить возможности эксплуатации автономных грузовиков. Помимо Gatik, компания работает также с Waymo, Cruise, Nuro, Udelv, Baidu, Ford и Postmates.

Генеральный директор и соучредитель Gatik Гаутам Наранг говорил, что достичь полностью автономного режима управления грузовиками достаточно просто. По его словам, робокары изначально программируют для езды по заданному маршруту, который не меняется. Кроме того, алгоритм вождения включает ограничения, в том числе, запрет перестраиваться через несколько полос.

Ранее ретейлер провел крупнейшую автоматизацию производства в отрасли, задействовав тысячи роботов-уборщиков и роботов-сортировщиков в своих магазинах. Этой осенью Walmart все же сократил их число.

Компании пришлось отказаться от автоматических систем Bossa Nova Robotics, которые занимались инвентаризацией товаров в магазинах. Из-за роста онлайн-продаж в это году сотрудники в магазинах стали чаще готовить комплекты товаров для передачи на доставку и для самовывоза.

Они стали больше работать в залах, пополнять полки и параллельно выполнять задачи инвентаризации. В связи с этим Walmart решил увеличить численность сотрудников-людей.

См. также:

Последние новости со всего мира

10 — Ноя — 2021 Комментариев нет

Серф

Торговая сеть Walmart внедрила беспилотные перевозки без страхующих водителей в свою логистическую цепочку. Автономные грузовики работают ежедневно по 12 часов на «петле» протяженностью около 10 км.

Сеть Walmart уже несколько месяцев использует в США автономные грузовики без водителей

Walmart и стартап из Кремниевой долины Gatik заявили, что ещё в августе запустили пилотный проект с двумя автономными грузовиками с закрытыми кузовами. Машины без водителей загружают онлайн-заказами продуктов из фулфилмент-центра Walmart, которые затем перевозятся в ближайший продуктовый магазин Walmart Neighborhood Market в Бентонвилле, штат Арканзас, где находится штаб-квартира Walmart.

Программа началась в декабре 2020 года после получения одобрения дорожной комиссии штата Арканзас. Поначалу на случай непредвиденных ситуаций в кабине таких машин находились водители, но когда стало ясно, что автопилот работает без сбоев, их убрали.

При помощи самоуправляемых грузовиков Walmart намерена повысить эффективность обработки онлайн-заказов. Система ориентирована на так называемую «среднюю милю» — транспортировку товаров в цепочке поставок, чаще всего от склада до фулфилмент-центра или от склада до розничного продавца.

Как объяснили в компании, прежде товар ехал к покупателю с огромного распределительного центра в 4-5 часах езды.

Однако с ростом числа онлайн-заказов такая система перестала работать — розничным продавцам необходимо размещать склады небольшой и средней вместимости ближе к покупателям.

А чем меньше склад, тем чаще необходимо пополнять его запасы. Маршрут перевозок при этом всегда один и тот же, следовательно его можно автоматизировать.

«Работая с Gatik, мы выяснили, что автономные грузовики-фургоны предлагают эффективное, безопасное и экологичное решение для транспортировки товаров по повторяющимся маршрутам между нашими магазинами», — рассказал старший вице-президент Walmart Том Уорд.

В Walmart также отметили, что использование автоматизированных транспортных средств позволяет перевести сотрудников магазинов на выполнение задач «более высокого уровня», включая сбор и упаковку онлайн-заказов, а также консультирование клиентов.

Бакалейные магазины обычно работают с низкой маржой — от 2 до 4%. При этом по оценке Gatik автономный транспорт может снизить стоимость логистики в бакалейном бизнесе на 30%. Кроме этого, как ожидается, использование беспилотников позволит сделать менее острой проблему нехватки кадров в некоторых отраслях.

Источник: CNBC

Walmart будет использовать грузовики без водителя для поставок в 2021 году

Сеть Walmart уже несколько месяцев использует в США автономные грузовики без водителей

Компания работает со стартапом под названием Gatik для тестирования грузовиков с закрытым кузовом без водителей.

Walmart будет использовать полностью автономные грузовики-фургоны для доставки в Арканзас, начиная с 2021 года. Ритейлер работал со стартапом под названием Gatik над пилотной доставкой в ​​течение 18 месяцев. В следующем году две компании планируют вывести свое партнерство на новый уровень, убрав водителей из своих автономных грузовиков-фургонов.

Читайте также:  Маркировка шин и расшифровка обозначений на покрышке автомобиля какие надписи что значат

Компания Gatik, базирующаяся в Пало-Альто и Торонто, оборудовала несколько грузовиков-контейнеровозов с мультитемпературным режимом работы датчиками и программным обеспечением для автономного вождения.

С прошлого года эти грузовики курсируют на двухмильном маршруте между «dark store» (магазин, в котором хранятся товары на заказ, но не открыты для публики) и ТЦ Neighborhood Market в Бентонвилле, штат Арканзас.

С тех пор автомобили проехали 70000 миль в автономном режиме с водителем-безопасником.

В следующем году компании намерены включить в эти поставки полностью автономные грузовики.

И они планируют расширить свое присутствие в Луизиане, где грузовики с безопасными водителями начнут доставлять товары из супермаркета Walmart в указанное место получения, где клиенты смогут забрать свои заказы.

Эти маршруты, которые начнутся в следующем году, будут длиннее, чем операция в Арканзасе – 32 км между Новым Орлеаном и Метаири, штат Луизиана.

«Наши испытания с Gatik – это лишь два из множества вариантов использования, которые мы тестируем с автономными транспортными средствами, и мы рады продолжить изучение того, как мы можем включить их в экосистему доставки», – сказал Том Уорд, старший вице-президент Walmart по продуктам для клиентов.

Walmart работает с множеством компаний, занимающихся беспилотными автомобилями, в поисках наиболее подходящего для масштабных операций по розничной торговле и доставке. Помимо Gatik, крупная компания работает с Waymo , Cruise , Nuro , Udelv, Baidu, Ford и Postmates.

Источник: Walmart

Как стартап Gatik доставляет товары на грузовиках без водителя

Стартап из Кремниевой долины Gatik занимается разработкой технологий беспилотного вождения и доставкой товаров из распределительных центров в магазины. Недавно автономные грузовики Gatik без водителей начали впервые в истории перевозить товары для одной из крупнейших в США торговых сетей Walmart.

Gatik доставляет грузы в супермаркеты Walmart в Арканзасе (именно там находится штаб-квартира торговой сети) с 2019 года.

 Два полностью беспилотных грузовика работают еще с августа — они перевозят товары по фиксированному маршруту длиной чуть более 11 км со склада Walmart в магазин Walmart Neighborhood Market в Бентонвилле.

Как заявляют в компании, впервые в истории беспилотные автомобили с закрытым кузовом вышли на реальные коммерческие маршруты. 

Генеральный директор и соучредитель Gatik Гаутам Наранг (фото Gatik)

«Это важный этап развития, которого мы стремились достичь на протяжении всех четырех с половиной лет с момента создания компании», — заявил основатель и генеральный директор Gatik Гаутам Наранг в интервью Forbes.

Стоит отметить, что из соображений безопасности грузовики Gatik пока что доставляют товары под пристальным контролем специалистов. «Сотрудники с ограниченным доступом к управлению все равно находятся на пассажирских сиденьях. В случае необходимости они могут остановить грузовик.

Кроме того, за каждым грузовиком ездят сотрудники на другом автомобиле, которые могут вмешаться, если что-то пойдет не так», — добавляет предприниматель. 

Кажется, что широкая коммерциализация технологий автономного вождения для грузоперевозок станет повсеместным явлением намного раньше, чем роботакси и беспилотные легковые автомобили. Представители Gatik весьма вовремя заявили о новом этапе тестирования автономных грузовиков.

Сейчас разработчики беспилотных грузовиков (например, TuSimple, Aurora и Embark) активно увеличивают финансирование за счет IPO, а производитель роботов-курьеров для доставки продуктов и еды на короткие расстояния Nuro привлекает миллиарды долларов в рамках частных раундов финансирования. 

Gatik — пока что частная компания. Стартап Наранга зарабатывает на перевозках потребительских товаров для Walmart в Арканзасе и Луизиане и для канадских супермаркетов Loblaw в Торонто. Кроме того, сейчас Gatik начинает доставлять товары для других клиентов в штате Техас.

В отличие от беспилотных фур TuSimple для дальних магистральных перевозок или небольших роботов-курьеров Nuro для доставки еды на короткие расстояния, грузовики Gatik перевозят товары из распределительных центров в супермаркеты по повторяющимся, фиксированным маршрутам «средней мили».

Конкурентом Gatik в этой сфере можно назвать разработчика беспилотных фур и роботакси Waymo, который тоже занимается доставкой товаров со склада в магазины в пригороде Финикса, штат Аризона.

Беспилотные грузовики Gatik работают в Арканзасе по фиксированному маршруту протяженностью около 11 км (фото Gatik)

По словам представителей Walmart, цель автоматизированной доставки товаров в супермаркеты компании в Бентонвилле заключается в повышении скорости выполнения онлайн-заказов и эффективности использования активов.

«Благодаря совместной работе с Gatik мы сделали вывод, что беспилотные грузовики — это эффективное, безопасное и соответствующее принципам устойчивого развития решение для перевозки товаров между нашими магазинами по повторяющимся маршрутам», — заявил старший вице-президент сети супермаркетов Walmart Том Уорд.

Представители Walmart и Gatik не раскрывают финансовые детали своего технологического партнерства. По данным портала Pitchbook, за последние четыре года стартап Gatik привлек финансирование в размере $114,5 млн, а его оценка превысила $854 млн.

В настоящее время Gatik разрабатывает новые беспилотные грузовики совместно с японской автомобилестроительной компанией Isuzu.

Сейчас в парке беспилотных автомобилей стартапа из Кремниевой долины находится 25 грузовиков, которые занимаются доставкой товаров в Арканзасе, Луизиане, Техасе и Торонто.

В 2021 году стартап Gatik вошел в рейтинг 50 самых многообещающих компаний в области искусственного интеллекта по версии Forbes.

Хотя компании из Кремниевой долины пока что далеко до гигантов рынка беспилотных автомобилей вроде Waymo и Cruise, по словам Наранга, Gatik гораздо проще привлекать лучших технических специалистов, потому что стартап активно работает над непосредственным использованием автономных грузовиков для доставки товаров и обеспечения логистики.

«Именно это нравится некоторым инженерам, которые давно занимаются беспилотными автомобилями. Специалисты хотят видеть, как плоды их работы начинают повсеместно использовать.

Возможность следить за доставкой товаров с помощью беспилотных грузовиков стала действительно захватывающей частью их работы», — отмечает Наранг.

«В ближайшей перспективе мы ориентируемся на то, что это даст стимул специалистам, которых мы привлекли из других компаний-производителей беспилотных автомобилей», — добавляет предприниматель.

Читайте также:  Клапан egr (exhaust gas recirculation). как почистить и заглушить

Перевод Полины Шеноевой

Беспилотные грузовики в онлайн-бизнесе Walmart

На днях в Walmart заявили о начале использования полностью автономных грузовиков в продуктовом онлайн-бизнесе. Реализация этого проекта, по словам представителей компании, повысит пропускную способность и эффективность перевозок.

Стартовала программа Walmart в партнерстве со стартапом Gatik в декабре 2020 года после одобрения дорожной комиссии штата Арканзас.

Партнерство компании и стартаперов ориентировано на перевозки в цепочке поставок — от склада до розничного продавца.

— Мы очень рады работать с Gatik для достижения этой первой в отрасли вехи без водителя. Работая с Gatik, мы выяснили, что автономные грузовики-фургоны предлагают эффективное, безопасное и экологичное решение для транспортировки товаров по повторяющимся маршрутам между нашими магазинами, — отметил в пресс-релизе старший вице-президент Walmart Том Уорд

А генеральный директор Gatik Гаутам Наранг сообщил CNBC, что «удаление водителя является святым Граалем этой технологии. Доверие крупнейшего в мире розничного продавца стало огромным стимулом для нашей деятельности и подтверждением наших технологий, наших решений и нашего прогресса».

— Старая архитектура доставки, когда у вас есть гигантский распределительный центр в четырех или пяти часах езды от конечного потребителя, больше не работает.

Бакалейщики вынуждены создавать эти центры выполнения заказов ближе к покупателю, и как только вы приблизитесь к покупателю, вам придется уменьшить размер своего склада, — сказал Наранг.

— По мере уменьшения размера растет потребность в повторных поездках из центров выполнения заказов в пункты выдачи заказов. Вот здесь мы и вступаем в дело, — добавил он.

Использование автоматизированных транспортных средств, подчеркнули в Walmart, — это еще и высвобождение времени сотрудников для решения других задач, в числе которых сбор и упаковка онлайн-заказов, помощь заказчикам и пр.

Отмечены были и весьма значительные финансовые  преимущества использования автономных грузовиков для логистики. Так, в Gatik заявили, что применение беспилотных ТС даст тридцатипроцентное снижение затрат на логистику в продуктовом бизнесе.

Актуально это решение, по словам Наранга, и «для разных цепочек поставок, разных видов логистики». Главное (объединяющее) преимущество – «повышение эффективности и снижении эксплуатационных расходов».

В других компаниях тоже времени не теряют: в компании Kroger (с 2018 года тестировала автономную доставку со стартапом Nuro), владеющей сетью супермаркетов, сообщили, что уже завершена первая тысяча поставок  «последней мили» в Хьюстоне, штат Техас.

Компания Albertsons также тестирует со стартапом Tortoise доставки «последней мили» в Северной Калифорнии.

И, похоже, успешное начало автономных грузоперевозок будет в таком же ключе и продолжено. Правда, с одной небольшой «поправкой» — процесс этот будет постоянно совершенствоваться.

Новости науки Русского переплета: Одна из крупнейших в США торговых сетей — Walmart, применяет беспилотные технологии для доставки бакалейных товаров без водителя, «страхующего» автопилот в кабине. Компания использовала решения стартапа Gatik родом из Кремниевой долины. Грузовики работают ежедневно по 12 часов на «кольце» протяжённостью чуть более 10 км. Два полностью беспилотных грузовика работают ещё с августа по 12 часов ежедневно. Машины с системами Gatik доставляют бакалею со склада Walmart в магазин Walmart Neighborhood Market в Бентонвилле (шт. Арканзас, США) — здесь расположена штаб-квартира компании. Реализацию программы начали в декабре 2020 года после получения разрешений местных регуляторов. Летом компании полностью перестали использовать настоящих водителей для контроля транспорта. Партнёрство фокусируется на т.н. «средней миле» — доставке со склада ретейлеру. Walmart тестирует автономные грузовики Gatik в рамках перехода к модели размещения складов ближе к конечным потребителям. По словам представителей бизнеса, прежняя модель предусматривала наличие гигантского склада в 4-5 часах езды от конечного потребителя, но теперь она не работает.

Бакалейному бизнесу необходимо размещать склады ближе к покупателю и уменьшать их вместимость. Возрастает и необходимость в частых поездках для своевременной доставки в пункты выдачи. Известно, что сеть супермаркетов Kroger совместно с техностартапом Nuro тестирует автономную доставку на «последней миле» с 2018 года. Albertsons, управляющая несколькими сетями супермаркетов, тестирует аналогичные методы доставки совместно со стартапом Tortoise на севере Калифорнии, причём «водители» используют контроллеры Xbox для дистанционного

    Одна из крупнейших в США торговых сетей — Walmart, применяет беспилотные технологии для доставки бакалейных товаров без водителя, «страхующего» автопилот в кабине. Компания использовала решения стартапа Gatik родом из Кремниевой долины. Грузовики работают ежедневно по 12 часов на «кольце» протяжённостью чуть более 10 км.

    Два полностью беспилотных грузовика работают ещё с августа по 12 часов ежедневно. Машины с системами Gatik доставляют бакалею со склада Walmart в магазин Walmart Neighborhood Market в Бентонвилле (шт. Арканзас, США) — здесь расположена штаб-квартира компании.

    Реализацию программы начали в декабре 2020 года после получения разрешений местных регуляторов. Летом компании полностью перестали использовать настоящих водителей для контроля транспорта. Партнёрство фокусируется на т.н. «средней миле» — доставке со склада ретейлеру.

    Walmart тестирует автономные грузовики Gatik в рамках перехода к модели размещения складов ближе к конечным потребителям. По словам представителей бизнеса, прежняя модель предусматривала наличие гигантского склада в 4-5 часах езды от конечного потребителя, но теперь она не работает. Бакалейному бизнесу необходимо размещать склады ближе к покупателю и уменьшать их вместимость. Возрастает и необходимость в частых поездках для своевременной доставки в пункты выдачи.

    Известно, что сеть супермаркетов Kroger совместно с техностартапом Nuro тестирует автономную доставку на «последней миле» с 2018 года. Albertsons, управляющая несколькими сетями супермаркетов, тестирует аналогичные методы доставки совместно со стартапом Tortoise на севере Калифорнии, причём «водители» используют контроллеры Xbox для дистанционного управления грузовиками.

    По данным Gatik, автономный транспорт может снизить стоимость логистики в бакалейном бизнесе на 30 %. При этом маржинальность торговли бакалеей сегодня составляет порядка всего 2-4 %. Кроме того, как ожидается, использование беспилотников позволит сделать менее острой проблему нехватки кадров в некоторых отраслях.

    По информации https://3dnews.ru/1053275/set-walmart-uge-neskolko-mesyatsev-ispolzuet-v-ssha-avtonomnie-gruzoviki-bez-voditeley?ext=subscribe&source=subscribeRuОбозрение «Terra & Comp».

Ссылка на основную публикацию