У автопроизводителя SsangYong может появиться новый владелец

Марка SsangYong, как снегопад в апреле, обрушилась премьерой пикапов Rexton Sports и Rexton Khan, которые должны стать демонстрацией жизнеспособности компании перед новым инвестором. Или же точкой в её жизни.

У автопроизводителя SsangYong может появиться новый владелец

Hummer, держись! У Mercedes-Benz появится «Гелендваген» на электричестве

Rexton Sports и Khan созданы на прежнем шасси, но получили новую внешность, причём непохожую на внедорожник Rexton, представленный осенью 2020 года. Фронтальная часть щеголяет (или наводит ужас) огромной решёткой радиатора, а по бокам расположены «клыки» дневных ходовых огней.

В компании решили, что для грузовичка будет лишней виртуальная «приборка», которая теперь есть на Rexton SUV, поэтому здесь всё по классике — аналоговые шкалы. Мультимедиа же с экраном 9.

2 дюйма получила новый софт и «дружит» со смартфонами на Android и iOS.

Расширен список электронных ассистентов безопасности, которые предупреждают столкновения при различных сценариях на дороге и при выезде с парковки.

Sports и Khan отличаются длиной грузовой площадки, поэтому и габаритная длина у пикапов разная: 5.1 и 5.4 метра соответственно. Грузоподъёмность Rexton Sports — 400 кг, Khan может увезти на центнер больше. Также можно заказать версию с рессорной подвеской, которая позволяет принять на борт до 700 кг.

У автопроизводителя SsangYong может появиться новый владелец

Пресс-служба SsangYong.

Пикапы оснащаются прежним дизелем 2.2 литра мощностью 187 л.с., который в зависимости от версии имеет разный крутящий момент: на Rexton Sports он составляет 400 Нм, на Rexton Khan — 420 Нм.

У автопроизводителя SsangYong может появиться новый владелец

Трехрядную Hyundai Creta показали на видео и «слили» информацию о моторе

«Короткий» пикап доступен с МКП и 6-ступенчатым «автоматом» Aisin, Khan же предложен только с автоматической трансмиссией. Привод — задний или полный с раздаткой и блокировкой заднего дифференциала.

Rexton SUV, напомним, получил модернизированный дизельный мотор и новую коробку передач Hyundai.

В конце прошлого года SsangYong подал в суд прошение о признании компании банкротом в связи с невозможностью возврата заёмных средств, однако всё может измениться.

Как оказалось, корейским автопроизводителем, оказавшимся ненужным Mahindra, заинтересовался холдинг HAAH, у которого пока нет успешных проектов, а только провальные и только планы: компания хотела торговать в США китайскими Zotye, но не получилось, а теперь намерена вывести китайские Chery под брендами Vantas и T-Go.

Как бы то ни было, а SsangYong начала продажи обновлённых Rexton Sports и Rexton Khan по цене от 24 390 000 и 28 560 000 вон (1 656 000 и 1 939 000 рублей).

У автопроизводителя SsangYong может появиться новый владелец

Пресс-служба SsangYong.

У автопроизводителя SsangYong может появиться новый владелец

Пресс-служба SsangYong.

У автопроизводителя SsangYong может появиться новый владелец

Пресс-служба SsangYong.

SsangYong — производство, модели, перспективы бренда

Корейские автоконцерны постоянно расширяют свое присутствие на российском рынке, шаг за шагом отвоевывая свой кусок у европейских производителей. По темпам роста покупательской аудитории они, конечно, проигрывают вездесущим технологичным китайцам.

Тем не менее, несколько ведущих брендов за последнее десятилетие успели полюбиться нашим автолюбителям. Основная причина популярности — предложение качественных и доступных решений. Именно такие автомобили предлагает на рынке производитель SsangYong.

У автопроизводителя SsangYong может появиться новый владелецSsangYong Rexton

О компании-производителе

На самом деле завод автомобилей СангЙоон — не самый крупный корейский производитель. По объёму выпускаемой продукции даже в этой стране он на 4-м месте.

Администрация и менеджмент находятся в столице Южной Кореи — мегаполисе Сеуле. Основание предприятия состоялось еще в 1954-м году, однако сначала главным профилем был выпуск армейской спецтехники.

Позднее производственные мощности были задействованы ещё для выпуска грузовых автомобилей и автобусов.

У автопроизводителя SsangYong может появиться новый владелец

В конце 80-х SsangYong получила свое нынешнее наименование — страна производитель, как и прежде, оставалась Южная Корея. Постепенно на конвейере начинается выпуск гражданских внедорожников.

За ближайшие годы производитель несколько раз переходил из рук в руки, в частности, им владел корейский гигант Daewoo Motors.

Уже в 2010-м году последним и ныне существующим владельцем бренда стала индийская компания Mahindra.

Выпускаемый модельный ряд

В первую очередь, машины компании СангЙонг, в том числе и собранные в России, славятся пристойным качеством сборки. Те потребители, которым понравился тест-драйв, приобретают авто этой марки и получают от этого настоящее удовольствие. Как уже говорилось, в арсенале производителя выпускались следующие внедорожники:

  1. Actyon (Актион). Относится к числу компактных кроссоверов и может похвастаться молодёжным внешним обликом. Автомобиль выглядит довольно рельефным вследствие стремительных и стройных линий в его силуэте. В салоне всё тоже достаточно неплохо, хотя сделан он в типично классическом стиле. Из главных достоинств можно выделить неплохую подвеску и двигатели не самой малой мощности. Как дизельный, так и бензиновый мотор функционируют в паре с 6-ступенчатой механикой или автоматом.
  2. Kyron (Кайрон). Понравится ценителям больших массивных и тяжёлых внедорожных автомобилей. Дизайн можно смело назвать внушающим доверие, но не особенно современным. С точки зрения эргономики и комфорта, у покупателей много претензий, зато такая машина не потеряется на дороге благодаря своим габаритам. Особую надёжность этому джипу придали лицензионные двигатели от Мерседес. Максимальная скорость, на которую они рассчитаны, составляет 170 км/час, что не очень много даже для отечественных дорог.
  3. Rexton (Рекстон). Также считается большим и стильным, сугубо мужским внедорожником. Несмотря на то, что дизайн последней версии трудно назвать революционным, в глаза бросаются лаконичные и строгие черты. Для того чтобы подчеркнуть внедорожные качества машины, были использованы рейлинг на крыше и пластиковые накладки на арке, служащие дополнительным элементом защиты. Покупатели чаще выбирают дизельный турбированный движок с объёмом в 2,2 литра и трансмиссией на выбор: автомат или МКПП.
  4. Korando (Корандо). Ещё одна модель, которую выпускает корейский концерн SsnagYong. Последнее (четвёртое) поколение существенно отличается от предшествующих. Стоит отметить во внешнем облике угловатые фары и стойки, которые удачно создают эффект парящей крыши. 5-местный кроссовер обзавёлся увеличенным багажным отсеком и способен взять на борт до 550 л грузов. Последняя версия отличается уже на редкость хорошим оснащением: светодиодной оптикой, подогревом сидений, климатической установкой и мультимедиа-комплексом.
  5. Stavic (Ставик). Типичный городской минивэн не получил широкого признания на российском рынке. Новое поколение получило более приятную внешность, чем неказистый дизайн предыдущего. Зато стоит отметить большое пространство салона, в которое можно поместить до 11 человек, а посадка сохраняет присущую ей плавность хода даже на разбитых городских улицах. Оснащается турбированной дизельной «четвёркой» с мощностью 149 л. с.

  Зачем нужна балансировка колёс и чем грозит её отсутствие

У автопроизводителя SsangYong может появиться новый владелецМодель SsangYong Rodius

Где производят автомобили SsangYong в мире

Главным владельцем бренда на сегодняшний день является индийский концерн.

На протяжении десятилетий корейский производитель прошёл в своём становлении непростой путь от ручной сборки армейских внедорожников до конвейерного производства гражданских кроссоверов с вполне современным креативным дизайном.

Однако обороты корпорации по-прежнему незначительны по сравнению с другими корейскими конкурентами Hyundai или KIA. К примеру, ещё несколько лет назад чистая годовая прибыль составляла 10 млн. долларов, что ничтожно мало для серьёзного автопроизводителя.

Где собирают автомобили СангЙонг на этот момент:

  • корейские заводы выпускают абсолютно все узлы и детали для своих моделей, а также занимаются полной их сборкой для некоторых рынков;
  • в России до момента прямого захода компании на рынок производилась крупноузловая сборка нескольких популярных моделей;
  • до недавнего времени такая же сборка велась в Украине, на автозаводе в Кременчуге. Планируется переброска производственных мощностей в Беларусь из-за сложностей с таможенным оформлением;
  • Казахстан не планирует прекращать сборку и выпуск продукции южнокорейского бренда на собственных производственных мощностях, однако поставка ключевых узлов и компонентов по-прежнему идёт напрямую с завода.

У автопроизводителя SsangYong может появиться новый владелец

На сегодняшний день выпускаются автомобили SsangYong всё-таки на ограниченной территории, а точнее, преимущественно в странах Азии и Восточной Европы. Как говорят представители самого концерна, у них есть планы по переброске новых мощностей в южноамериканский и африканский регионы. Для этого требуется привлечение дополнительных инвестиций со стороны новых акционеров.

Будущие перспективы развития бренда SsangYong

Планы развития напрямую связаны с тем, сможет ли индийский владелец найти новые источники значительных капиталовложений. На сегодняшний день позиции южнокорейского бренда оставляют желать лучшего. Это связано, кроме всего прочего, с достаточно скромным модельным рядом продукции. Многие водители у нас относятся к ней как к аналогам из Поднебесной.

Читайте также:  Контроллер ЭБУ Лада Калина: расположение пошаговая инструкция снятия и замены

Модельный ряд производителя обновляется достаточно медленно, но качество сборки было и остаётся достаточно хорошим. Эксперты выделяют надёжность в эксплуатации без особых излишеств, каким славятся нынче китайские автомобили.

Как утверждают представители администрации завода автомобилей СангЙонг в своих пресс-релизах, в ближайших планах производителя стоят следующие мероприятия:

  • дальнейшее расширение модельного ассортимента продукции с поиском новых предложений для разных рынков;
  • улучшение качества и срока эксплуатации ряда используемых силовых агрегатов;
  • включение в перечень продукции легковых седанов, хетчбеков, наряду с предлагаемыми внедорожными автомобилями;
  • повышение технологической оснащённости, добавление многих современных опций;
  • улучшение комплектации при одновременном сохранении ценовой привлекательности для покупателя;
  • повышение эргономики салона вообще и водительского места в частности.

У автопроизводителя SsangYong может появиться новый владелецАвто Sang Yong Korando

Эргономические качества и управление пока остаются одним из наиболее слабых мест в линейке этого производителя.

Опробовав машину на тест-драйвах, многие покупатели отказываются от её приобретения именно из-за этого фактора.

Поэтому, пока производитель из Южной Кореи не приложит усилий для исправления ситуации и не добавит больше моделей разных категорий в модельный ряд, рассчитывать на увеличение доли рынка будет крайне сложно.

Зато собирается большинство транспортных средств этой марки в России и соседних государствах — благодаря этому стоимость остаётся вполне конкурентоспособной. Это серьёзный аргумент в борьбе за рынок с японскими и европейскими производителями. Даже после повышения курса иностранной валюты по отношению к национальной стоимость машин не сразу пошла вверх и не такими темпами, как у конкурентов.

Преимуществом южнокорейских машин, производимых под брендом СангЙонг, является не только их цена, но и классическое техническое оснащение, удовлетворяющее потребностям основных потребителей. Если завод сумеет справиться с главными нареканиями наших сограждан и расширит категории моделей в продаже, то наверняка сумеет расширить и своё присутствие на российском рынке.

SsangYong Motor подала заявку на банкротство

У автопроизводителя SsangYong может появиться новый владелец

SsangYong Motor — компания недели / Fabrice COFFRINI / AFP

Какое время компания может испытывать временные трудности? Южнокорейский автопроизводитель SsangYong Motor знает, пожалуй, самый неожиданный ответ на этот вопрос: временные трудности SsangYong так или иначе преодолевает последние двадцать с лишним лет.

Но, кажется, финал близок: компания, выручка которой превышает $3 млрд, наконец банкротится, потому что не может выплатить долг в 60 млрд вон ($54,4 млн) кредиторам, в число которых входят банки JPMorgan Chase, Bank of America и BNP Paribas, сообщает агентство Bloomberg.

21 декабря SsangYong Motor подала заявку на банкротство в суд Сеула.

Хотя SsangYong Motor претендует на введение внешнего управления и реализацию программы реструктуризации и поддержки, аналитики считают, что найти желающих спасти компанию будет очень трудно.

Правительство Южной Кореи уже заявило, что не будет помогать, по сути, иностранной компании: почти 3/4 акций SsangYong Motor принадлежит индийской Mahindra Group. А у индийской компании из-за пандемии дела тоже идут плохо. В 2019 г. Mahindra собиралась выделить на поддержку SsangYong Motor более $400 млн, но уже в апреле 2020 г.

ввела жесткую экономию расходов и отказалась от выделения средств. Сейчас большинство акционеров Mahindra высказываются за продажу южнокорейской компании.

К смене владельца ради решения проблем SsangYong Motor, основанная в 1954 г. как производитель армейских внедорожников, прибегает далеко не первый раз. В 1997 г.

тогдашний ее собственник SsangYong Business Group продал контрольный пакет акций SsangYong Motor конкуренту – компании Daewoo Motors. Та спустя три года продала его из-за финансовых проблем. В 2004 г. 51% акций SsangYong Motor купил китайский автопроизводитель SAIC. В 2009 г.

после убытка в $75 млн в компании было введено внешнее управление. А в 2010 г. 75% акций компании купила Mahindra & Mahindra за $463,6 млн.

Найти очередного покупателя на SsangYong Motor будет сложно из-за долгов (общий объем достигает 220 млрд вон, или $200 млн) и падения продаж – компания не выпускала новые модели с 2015 г. Вообще, SsangYong Motor терпит убытки 15 кварталов подряд.

В период с января по ноябрь 2020 г. продажи компании упали более чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до менее 80 000 автомобилей. «Автопроизводителям нужен масштаб, чтобы быть конкурентоспособными.

Но SsangYong не была конкурентоспособной еще до начала пандемии. Она похожа на бездонную яму. Не уверен, найдет ли потенциальный покупатель хоть что-то в этой компании», – заявил Financial Times аналитик Daiwa Чун Сон Ёп.

У руководства SsangYong Motor есть три месяца на разработку плана спасения компании и представление его на утверждение суда.

В автомобилях SsangYong Motor покупатели ценили надежность, но их дизайн находил мало поклонников. В 1991 г. компания заключила соглашение с немецкой Daimler-Benz, которое вылилось в появление модели Musso. Разработки Daimler-Benz использовались также в моделях Istana, Korando, Rexton, Chairman H и Kyron.

В России компания начала работу в конце 90-х, поставляя модели Musso, Korando и Rexton. С 2004 г. началось сотрудничество с компанией «Соллерс», которая открыла сборку нескольких моделей SsangYong Motor на своих мощностях. В 2015 г. корейцы ушли было с российского рынка из-за низких продаж, год спустя решили вернуться, но в 2018 г.

снова покинули рынок.

По данным Statista, выручка SsangYong Motor в последние пять лет практически не менялась. В 2019 г. она составила 3,62 трлн вон ($3,28 млрд). Компания продала в 2019 г. 135 235 автомобилей (на 6% меньше, чем в 2018 г.), из которых 107 789 (почти 80%) были реализованы на домашнем рынке.

У автопроизводителя SsangYong может появиться новый владелец

Печальная история SsangYong, или Привычка к банкротству

У автопроизводителя SsangYong может появиться новый владелец

У компании SsangYong есть два незыблемых параметра: уродливые модели и банкротство. Она делает самые некрасивые автомобили и все время ищет деньги. И не в состоянии придумать ничего приличного. Вся Корея движется в неудержимом развитии, перешагивая через ступени прогресса, а SsangYong замерз на точке копирования и остался в предыдущем столетии, когда достаточно было купить патент и выпускать устаревшее чужое.

Лучшим автомобилем марки SsangYong был патентованный CJ-7, получивший крикливое имя Korando. Не все знают, что это аббревиатура, означающая самолюбование фирмы в сопоставлении себя со всей страной — «Korea Can Do». Пока корейский CJ-7 оставался копией американского Jeep, фирма выглядела прилично, а покупатель уважал себя за приобщение к Америке.

В 1988 году SsangYong подхватил выброшенный японцами на свалку Isuzu Trooper и начал производство Korando Family. В это же время основной доктриной SsangYong стала небывалая любовь к родине.

Иначе не объяснить очевидный отказ фирмы от экспортных намерений.

Пока остальные корейские фирмы рвались за границу, норовя учинить экспансию по японскому образцу, SsangYong тихо обожал страну, сосредоточившись на внутреннем рынке, пытаясь преуспеть в производстве автобусов, грузовиков и спецтехники.

И все годы жизни SsangYong искал деньги, меняя название и хозяев. Удачей запахло в 1997 году, когда удалось сбыть контрольный пакет акций родному Daewoo. Но азиатский кризис аннулировал сделку. В 1991 году удача еще раз постучалась в ворота — 5% купил Daimler-Benz, на долгие годы обеспечив корейцев двигателями, коробками передач и логотипом.

На азиатских рынках до сих пор бегают очень прочные микроавтобусы SsangYong Istana с логотипом Mercedes. А Корея донашивает пародийный седан представительского вида Chairman, рожденный на платформе W124, но имитирующий Mercedes W140. В России SsangYong в основном известен нескончаемой чередой уродов Musso, Kyron и Actyon, а также пародией на Mitsubishi Pajero — Rexton.

Параллельно с пакетами акций, патентами и логотипами, SsangYong банкротился, продавался и уходил с молотка, то меняя хозяев полностью, то раздавая себя по частям. За них брались не только родные корейцы и строгие немцы. Здесь отметились и китайцы из SAIC, мелькали даже Renault и внезапный русский Sollers.

Фото otzyvy-avtovladelcev.ru

Читайте также:  Топливный фильтр на lada granta 1 - какой поставить?

Сегодня SsangYong принадлежит индийской Mahindra&Mahindra, потерявшей к ним интерес. Но речи о банкротстве и остановке производства нет. SsangYong подал запрос на внешнее управление и заявку на реструктуризацию, продолжая делать некрасивые автомобили Tivoli и прочие Stavic.

Изо всех сил любя родину, SsangYong надеется, что его наконец-то купит великий Hyundai-KIA с завистью поглядывая на удачливый Samsung, c первой попытки продавшийся более грандиозному Renault-Nissan.

Делимся водительской смекалкой У автопроизводителя SsangYong может появиться новый владелец Делимся водительской смекалкой

SsangYong Motor Company — Википедия

У автопроизводителя SsangYong может появиться новый владелецSsangYong Motor Company

Тип

акционерное общество

Основание

1954

Расположение

 Республика Корея: Сеул

Ключевые фигуры

Hyung-Tak Choi (главный управляющий)

Отрасль

Автомобильная промышленность

Продукция

Легковые автомобили

Оборот

▲ $886 млн (2007 год)

Операционная прибыль

▲ $29 млн (2007 год)

Чистая прибыль

▲ $10 млн (2007 год)

Сайт

smotor.com/en/index.html
 Медиафайлы на Викискладе

SsangYong Motor Company (кор. 쌍용, ханча 雙龍, система Концевича СсанЙон) — южнокорейская машиностроительная компания, четвёртый по величине[источник не указан 3033 дня] производитель легковых автомобилей в Корее. Штаб-квартира расположена в Сеуле.

Название SsangYong означает «два дракона». Ssang переводится дословно «пара».

История

Компания была основана в 1954 году (тогда она называлась Ha Dong-hwan Motor Company) и начала свою деятельность с производства армейских внедорожников. В 1977 название изменено Dong-A Motor. В это время компания занималась производством автобусов, грузовиков и спецтехники.

В 1986 году перешла под контроль корпорации Ssangyong Business Group, а в 1988 сменила название на SsangYong Motor. В 1988 начинаются продажи внедорожника Korando Family. В 1991 году началось технологическое сотрудничество с корпорацией Daimler-Benz.

В 1993 году стартовало производство внедорожника Musso, тогда же 5 % акций компании было куплено корпорацией Daimler-Benz. В 1997 контрольный пакет акций компании был куплен другим корейским автопроизводителем Daewoo Motors. В 2000 году финансовый кризис вынудил компанию Daewoo продать свой пакет.

В конце 2008 года компания объявила себя банкротом.

До 2009 года 51,0 % акций SsangYong Motor Company принадлежали китайской автомобильной корпорации SAIC Motor. В ходе процедуры банкротства SsangYong в феврале 2009 года SAIC Motor потеряла контроль над компанией[1].

В конце мая 2010 года стало известно о том, что претерпевающий реструктуризацию концерн выставлен на продажу.

Средства массовой информации сообщали, что в числе претендентов на покупку корейского автопроизводителя были французский Renault и российский «Соллерс»[2].

12 августа 2010 года было объявлено о том, что южнокорейский автопроизводитель SsangYong Motor выбрал в качестве наиболее подходящего кандидата на покупку компанию Mahindra & Mahindra, автомобилестроительное подразделение индийского промышленного холдинга Mahindra Group.

В заявлении SsangYong говорилось, что решение выбрать индийскую компанию было обусловлено ценой покупки, дальнейшими планами по управлению SsangYong после его приобретения, а также гарантиями сохранения рабочих мест для сотрудников южнокорейской компании[3].

В ноябре 2010 года сделка по продаже контрольного пакета SsangYong индийской компании Mahindra & Mahindra была закрыта; за 70 % акций (а также за пакет облигаций корейской компании) индийцы заплатили $463,6 млн[2].

5 января 2018 года Южнокорейская компания SsangYong Motor Company официально представила обновлённый внедорожный минивэн Korando Turismo. 

В декабря 2020 года корейская фирма SsangYong Motors, объявила о собственном банкротстве.[4]

Собственники и руководство

SsangYong Nomad (Actyon)
SsangYong Chairman

Владелец компании — индийская компания Mahindra & Mahindra Limited.

Россия

В конце 1990-х — начале 2000-х годов автомобили SsangYong Musso, Korando, Rexton поставлялись на российский рынок. С 2004 года интересы SsangYong Motor в России представляет автомобильная компания «Соллерс». В конце 2005 года на принадлежащем Sollers предприятии ЗМА в Набережных Челнах началась сборка внедорожников Rexton.

В ноябре 2006 года там же запущена сборка модели Kyron, а в январе 2007 года — модели Actyon. Модели Rexton и Kyron выпускались по полному производственному циклу, включая сварку и окраску кузовов.
В настоящее время на заводе «ЗМА» в Набережных Челнах производство прекращено.
В декабре 2009 года Sollers запустила свой новый завод по сборке автомобилей на Дальнем Востоке.

Общие инвестиции в реализацию проекта Sollers-Дальний Восток составят 5 млрд рублей[5].

В 2014 году в России, по оценке Ассоциации европейского бизнеса, было продано 25 010 автомобилей SsangYong (–27 % к 2013 году), из них около 20 000 шт. были выпущены в России.

В марте 2015 года компания SsangYong приостановила экспорт в Россию готовых автомобилей, а также машинокомплектов, из которых ведётся сборка на Дальнем Востоке России, ссылаясь на нестабильность курса рубля и ситуацию на рынке. Завод во Владивостоке продолжал вести сборку из ранее поставленных машинокомплектов[6].

Казахстан

На территории Казахстана компания SsangYong развернула сборку автомобилей в сотрудничестве с местной корпорацией АО «Агромашхолдинг».

В настоящее время производится модель SsangYong Nomad, которая является вариацией модели SsangYong Actyon[7].

Украина

В 2005 году предприятие «Кременчугский автосборочный завод» приступило к сборке автомобилей «Ssang Yong». На КрАЗе используется крупноузловая сборка. На заводе собираются автомобили следующих моделей: SsangYong Rexton, SsangYong Kyron, SsangYong Korando, с 2014 планируется также сборка пикапа Ssang Yong Actyon Sports.

Примечания

  1. ↑ Shanghai Automotive Industry Corporation потерял Ssangyong Motor (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 августа 2010. Архивировано 12 августа 2014 года.
  2. 1 2 Виктор Мараховский. В SsangYong сел слон // gazeta.

    ru  (Дата обращения: 23 ноября 2010)

  3. ↑ Обанкротившийся SsangYong достанется индийскому автоконцерну (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 августа 2010. Архивировано 18 октября 2010 года.
  4. ↑ Компания SsangYong объявила о банкротстве (неопр.). autoreview.ru (22 декабря 2020).

    Дата обращения: 11 января 2021.

  5. ↑ На Дальнем Востоке запустили производство SsangYong, ISUZU, Fiat и УАЗ
  6. ↑ SsangYong остановила экспорт в Россию // www.vedomosti.ru, 20 марта 2015
  7. ↑ Tест-драйв SsangYong Nomad 2014 — SsangYong Nomad Первый казахстанский джип. Тест-драйвы на Колёсах (неопр.).

    kolesa.kz. Дата обращения: 15 декабря 2016.

Ссылки

  • ssangyong.ru — официальный сайт SsangYong Motor Company
  • www.sy.com.ua Архивная копия от 13 августа 2020 на Wayback Machine — официальный сайт Ssang Yong Ukraine

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=SsangYong_Motor_Company&oldid=118684474

Банкротство SsangYong: что будет с машинами бренда в России — Газета.Ru

Пандемия коронавируса нанесла мощный удар по корейской компании SsangYong, машины которой несколько лет назад производились в России.

Из-за спада производства и продаж компания не смогла обслуживать огромный кредит и в итоге подала заявление о банкротстве. Корейские СМИ сообщают, что уже начались перебои с поставками запчастей.

Что будет с обеспечением деталями автомобилей SsangYong в России и их ценами на вторичном рынке, выясняла «Газета.Ru».

Индийский автомобильный гигант Mahindra, владеющий корейской компанией SsangYong Motor, подал в Сеульский суд иск о банкротстве своей «дочки» после того, как у нее образовалась огромная просроченная задолженность (150 млрд вон; $135 млн), сообщает южнокорейское новостное агентство Yonhap.

Производственные проблемы компании, спровоцированные ограничениями из-за COVID-19, привели к тому, что автопроизводитель не смог обслуживать свои долги и задолженности стали стремительно нарастать. Сейчас в общей сложности SsangYong должна иностранным кредиторам (BNP Paribas, JPMorgan Chase, Bank of America) и Корейскому Банку развития (KDB) 315,3 миллиарда вон (около $285 млн).

Ранее SsangYong обратилась к своему основному кредитору — госбанку KDB — и другим банкам с просьбой реструктуризовать долговые обязательства, но получила отказ. Как следует из заявления, компания SsangYong намерена пойти на радикальные меры по сокращению и перестройке бизнеса,

включая массовые увольнения в обмен на получение финансовой поддержки.

В частности автокомпания намерена ввести конкурсное производство, которое предполагает заморозку сделок по всем активам.

В рамках этой программы предполагается, что должник не будет возвращать свои непогашенные кредитные долги, а также не будет исполнять некоторые обязательства перед контрагентами.

В тоже время SsangYong обязуется компенсировать ежемесячную заработную плату сотрудникам и оплачивать коммунальные платежи.

  • Министерство торговли Южной Кореи в свою очередь опубликовало заявление о том, что SsangYong проведет реструктуризацию бизнеса в течение следующих трех месяцев.
  • «После обсуждения с заинтересованными сторонами и держателями долгов SsangYong будут окончательно доработаны особенности программы судебного конкурсного производства», — говорится в сообщении министерства.
  • По данным газеты The Korea Times,
  • заявление о банкротстве было связано с решением головного концерна Mahindra не вкладывать дополнительное финансирование в свой корейский актив.

Индийцы пыталась продать SsangYong крупному китайско-американскому стартапу, специализирующемуся на экспорте из КНР в США китайских и локализованных в Китае американских моделей. Однако эта сделка была заблокирована из-за жесткой позиции индийского правительства, отмечает издание, ссылаясь на свои источники.

По данным корейских СМИ,

спад продаж автомобилей корейской марки начался задолго до начала пандемии, но последняя усилила этот процесс.

Отрицательная динамика сохраняется на протяжении последних трех лет. С января по ноябрь этого года реализация машин SsangYong сократились на 20% (до 97 тыс. единиц) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

В тоже время у SsangYong уже начались перебои с поставками автодеталей. По информации агентства Yonhap, южнокорейский автопроизводитель заявил в среду, что приостановит производство на заводе в Пхенчхане, поскольку пять поставщиков автокомпонентов, включая Hyundai Mobis, S&T Dynamics и LG Hausys, отказались поставлять детали.

Автомобили SsangYong долгое время пользовалась стабильным спросом в России. С 2004 года дистрибуцией автомобилей этой марки занималась компания «Северсталь-Авто», известная теперь как Sollers.

В 2010 году во Владивостоке компания Sollers создала цех крупноузловой сборки SKD, взяв перед правительством на себя обязательства позже организовать полноценное производство со сваркой и окраской кузова в рамках обязательств по промсборке.

Однако эти обязательства не были выполнены, а в 2015 году SsangYong вовсе прекратила поставки автомобилей в Россию, ссылаясь на сильное падение рубля, которое сделало экспорт нерентабельным.

Тем не менее через два года корейский автопроизводитель возобновил экспорт в Россию, но из-за неудачного запуска новой модели (кроссовер Tivoli) вновь покинул рынок.

Россия была главным экспортным рынком для SsangYong, напоминает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его мнению, отказ от российского экспорта, который мог быть связан с политическими событиям того периода, не в последнюю очередь повлияли на неудачу корейской марки.

«Они работали в основном на внутренний рынок, а из внешних самым большим был российский.

Уход из России, как я считаю по политическим мотивам, был одной из их ключевых стратегических ошибок.

По крайне мере экономических причин на то не было. Плюс ко всему у них были проблемы с модельным рядом. Позднее они приходили с кроссовером Tivoli, но его цена не соответствовала рыночным ожиданиям», — рассказал Моржаретто «Газете.Ru».

Индийская Mahindra, по мнению эксперта, не будет спасать SsangYong.

Скорее всего, после процедуры конкурсного производства, компания так и не найдет инвестора и вынуждена будет пройти полную процедуру банкротства с распродажей активов, уверен Моржаретто.

Мощности всех автокомпаний мира сейчас едва ли задействованы на две трети, в автопроме идет процесс укрупнения и слияния, а маленькие игроки со слабым продуктом сейчас мало интересны инвесторам, считает он.

SsangYong все еще может найти покупателей из Китая или других азиатских стран,

полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, в тоже время он не исключает банкротства производителя. Впрочем, в этом случае российским владельцам автомобилей SsangYong не стоит волноваться о технической поддержке запчастями со стороны компании. Бургазлиев убежден, что какое-то время поставщики будут поддерживать производство деталей.

Аналогичного мнения придерживается Игорь Моржаретто, оба эксперта сходятся во мнении, что новости о банкротстве SsangYong также не скажутся на остаточной стоимости подержанных автомобилей этой марки, по крайне мере, пока на вторичном рынке наблюдается ажиотажный спрос.

История

  • в Корее основана фирма Ha Dong-hwan Motor Co.,Ltd.
  • Компания становится первым в Корее экспортером автобусов во Вьетнам.
  • Старт технического сотрудничества с совместным предприятием American Motors Corporation (Американская Автомобилестроительная корпорация), являющейся родоначальником компактных внедорожников Jeep, и Shinjin Jeep Motor Co., Ltd. Cовместно с AMC и Shinjin jeep Motor Co., Ltd. ведется разработка первых внедорожников в Корее — SsangYong Korando, являвшихся лицензионной копией Jeep CJ-7, с жестким и мягким верхом. Название Korando является сокращением фразы «Korea Can Do».
  • Налажен выпуск автомобилей специального назначения (снегоуборочные машины, самосвалы с прицепами и прочее).
  • Смена названия корпорации на Dong-А Motor Co., Ltd. Разработаны дизельные модели внедорожников на 4,5 и 6 мест.
  • Закончено строительство автомобильного завода в городе Пьонгтек (Pyeongtaek), Корея.
  • Компания стала официальным поставщиком национальной оборонной промышленности Южной Кореи.
  • Dong-А Motor приобретает торговую марку «KORANDO» у Geohwa Co., Ltd (ранее Shinjin Jeep Motor). Начато производство второго поколения внедорожника Korando.
  • Dong-А Motor выкупает контрольный пакет акций Geohwa.
  • Производственные мощности Geohwa из Пусана (Pusan) перенесены в Пьонгтек.
  • Налажен экспорт Korando в Японию. Управление компанией начинает SsangYong Group.
  • Создан научно-исследовательский центр на территории завода в Пьонгтеке, Корея. SsangYong Group приобрела английскую компанию PANTHER CAR.
    • Старт экспорта Korando в Северную Европу.
    • Название компании изменено на SsangYong Motor.
    • В продажу поступают внедорожники с удлиненной базой Korando Family.
  • Произошла смена логотипа.

    Заключен стратегический альянс с Mercedes-Benz AG, входящей в концерн Daimler-Benz AG, цель которого — создание малогабаритного коммерческого транспорта.

  • Начат экспорт классических спортивных автомобилей Panther Kallista.

    С Mercedes-Benz AG подписано стратегическое соглашение о сотрудничестве в разработке бензиновых двигателей.

    1. Стартовало производство SsangYong Musso, полноприводного внедорожника.
    2. Заключена сделка по продаже 5% акций SsangYong концерну Mercedes-Benz AG.
    3. Подписано соглашение с Mercedes-Benz AG по совместным разработкам дизельных двигателей.
  • Завершено строительство завода по производству двигателей в Чангвоне (Changwon), Корея.

    Запуск второго поколения Korando family в производство.

  • С конвейера сходят первые малогабаритные коммерческие автомобили Istana.

  • SsangYong стал первым корейским автопроизводителем, модели которого получили сертификаты ISO.

    Представлен SsangYong Korando третьего поколения.

  • На рынок Кореи выведен роскошный седан представительского класса Chairman.

  • Слияние с Daewoo Group.

    Представлен обновленный SsangYong Musso.

  • Представлен семиместный вариант модели SsangYong Musso.

    Проведена крупная внутрикорпоративная реорганизация.

    • В Корее представлены обновленные Musso, Korando и Istana.
    • Третий год подряд Musso становится лидером сегмента SUV в рамках премии «Brand Power».
    • 500 000-й двигатель произведен на заводе в Чангвоне.
    • В продаже появляется Rexton, внедорожник класса «премиум».
    1. SsangYong выпускает обновление модели Chairman CM500.
    2. Конец сотрудничества с Daewoo Group.
    3. Марка Korando получает премию «Energy Winner 2001», основанную негосударственной организацией «Потребители Кореи» и поддерживаемую Министерством Торговли, Промышленности и энергетики, Министерством Экологии.
    • Выпускается функциональный пикап SsangYong Musso Sports.
    • SsangYong признан лучшей компанией по уровню удовлетворенности клиентов.
    • SsangYong получил награду «Лучшая компания по управлению предприятием».
    • SsangYong получил премию «Премьер-министра» в области технологий продвижения.
  • Публике представлены обновленные модели SsangYong: роскошный представительский седан Chairman и внедорожник Rexton.

    1. Заключено эксклюзивное дистрибуторское соглашение между корейской компанией SsangYong Motor и российской «Северсталь-Авто».
    2. Представлен внедорожник SsangYong Rodius.
    3. Слияние с Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC).
    4. SsangYong Chairman и Rodius получили премию «Good Industrial Design», основанной Корейским Институтом Дизайна.
    • Мировая премьера SsangYong Kyron на Франкфурстком автосалоне.
    • Успешное завершение программы реструктуризации SsangYong Motor.
    • Kyron получил награду «Energy Winner 2006».
    • Представлен внедорожник SsangYong Actyon.
    • Rexton стал автомобилем года в Малайзии.
    • Самый престижный автомобильный журнал Израиля «the New Straits Times» назвал Musso Sports лучшим пикапом.
  • «Северсталь-авто» и SsangYong Motor подписали лицензионное соглашение о производстве в России внедорожника SsangYong Kyron.

    Представлены обновленные Rexton II и Actyon Sports.

  • Представлены рестайлинговые Rodius и Kyron.

    1. Премьера Chairman W.
    2. Открыто представительство SsangYong в Испании.
    3. Как высокотехнологичный автомобиль, Actyon получил премию «Energy Winner 2008».
  • Старт продаж SsangYong Korando* нового поколения.

    *на российском рынке модель называется SsangYong Actyon

  • Слияние SsangYong Motor с Mahindra & Mahindra Ltd, входящей в Mahindra Group. Корпорация является ведущим автопроизводителем в Индии.

    • Мировая премьера Korando Sports** нового поколения.
    • Создан новый дизайнерский центр в Пьонгтеке, Корея.
    • ** в России модель носит название SsangYong Actyon Sports
    1. Мировая премьера самого большого в своем классе внедорожника Korando Turismo***.
    2. Презентация обновленного Korando — стильного городского внедорожника Korando C.
    3. ***в России модель представлена как Stavic
Ссылка на основную публикацию