Выбор тормозных колодок на kia sportage первого поколения

Выбор тормозных колодок на KIA Sportage первого поколения

Корейский кроссовер Kia Sportage 1 поколения производился с 1992 по 2004 год. В 1999 году произошел рестайлинг коснувшийся не только кузова, но и тормозной системы.

Соответственно оригинальные номера тормозных колодок и их параметры изменились. Поэтому выбор тормозных колодок для автомобиля Спортег не так прост, как кажется на первый взгляд.

Покупая колодки в интернет магазине лучше сделать подбор по вин коду или все же изучить некоторые особенности.

Задумываться о подборе и замене колодок приходится регулярно. В зависимости от манеры вождения, износ тормозных колодок может дойти до критического уровня уже после 20-25 тысяч км. пробега, причем передние колодки изнашиваются быстрее задних.

Оригинальные артикулы тормозных колодок на Киа Спортейдж 1

Киа Спортейдж первого поколения оборудован передними дисковыми тормозами и барабанными на задней оси.

Для моделей Kia Sportage FM 1994 — 1998 г. выпуска (0LK03314SA, 0LBVJA0101)

Оригинальные колодки 0K0Y23323Z

Колодки тормозные передние:

  • 0K0113323Z;
  • 0K0Y23323Z — Оригинальный номер изменен в 1997 году.

Задние тормозные колодки барабанные:

  • 0K0112638Z;
  • 0K0Y12638Z — Изменение каталожного номера в 1997 году.

Для модели Kia Sportage FM 1999 — 2002 г.в. (EURK92099A)

Колодки тормозные передние:

Задние тормозные колодки барабанные:

Таблица размеров передних оригинальных тормозных колодок для Киа Спортейдж 1

МодельДлина [мм]:Ширина [мм]:Толщина [мм]:
Kia Sportage (1994 — 1998г.) 151 46 17
Kia Sportage (1999 — 2002г.) 149 53 17

Размеры задних барабанных колодок:

Условное обозначение размеров

Kia Sportage до 1998г.:

  • Наружный диаметр: 255 мм;
  • Ширина: 57,7 мм.

Sportage FM с 1999 по 2002г.:

  • Наружный диаметр: 260 мм;
  • Ширина: 45 мм.

Цены и номера колодок (оригинал/аналог) для Киа Спортейдж 1

Для замены тормозных колодок на Спортейдже первого поколения можно использовать как оригинальные комплектующие так и качественные аналоги от именитых мировых брендов таких как: Sangsin, TRW, YES-Q (Южная Корея), Hankook FRIXA, NiBK (Япония) или других. Разница может быть не только в цене но и размерах, поэтому приведем некоторые примеры, в особенности наиболее популярных и часто используемых тормозных накладок дабы Вы смогли правильно подобрать именно для своего автомобиля.

БрендАртикулЦенаКомментарийПередние колодки (1994 — 1998 г.)Задние колодки (1994 — 1998 г.)Передние колодки (1999 — 2002 г.)Задние колодки (1999 — 2002 г.)
KIA 0K0Y23323Z 1150 руб. Встроенный контактный датчик износа.Тормозная система Sangsin
NiBK PN-0051 1170 руб. Длина: 151.4 мм,Толщина: 17 мм,Ширина: 46.5 мм.
TRW GDB 3123 1650 руб. Со звуковым предупреждением износа,Длина:172.5 мм,Толщина: 17 мм,Ширина: 65.8 мм,Тормозная система Kelsey-Hayes.
KIA 0K0Y12638Z 1180 руб. Диаметр: 250 мм,Ширина: 57,7 мм.
Hankook Frixa FLK07 1190 Диаметр: 249 мм,Ширина: 55 мм.
Sangsin SA070 1100 руб. Диаметр:250 мм,Ширина: 56.5 мм.
KIA 0K0453323Z 2400 руб. Тормозная система: Sumitomo,Датчик износа: встроенный контактный датчик износа.
NiBK PN0634 1070 руб. Длина: 149 мм,Толщина: 15 мм,Ширина: 53 мм.
Sangsin SP1118 1080 Толщина: 15.5 мм.
Fenox BP43223 640 руб. FENOX Automotive Components-Недорогой популярный аналог Российского производства.
PMC PKB-014 770 руб. Компания Parts Mall — экспортер и производитель корейских автозапчастей высокого качества на весь модельный ряд автомобилей Hyundai, Kia.
KIA 0K0452638Z 1900 руб. Диаметр: 260 мм,Ширина: 45 мм.
HSB HS1009 1050 руб. HONG SUNG BRAKE Co, Ltd — производитель тормозных колодок в Южной Корее.
Stellox 088 100-SX 750 руб. Автозапчасти Stellox (Китай) производятся на площадках, комплектующих для конвейеров известных автопроизводителей.
Sangsin SA018 1250 руб. Популярный аналог для замены оригинала

Цены актуальны на январь 2018 года для региона Москва и область.

Судя по отзывам, штатные колодки сильно пылят в отличие от аналогов премиум класса. Хорошо себя показали комплектующие фирмы Hankook Frixa на штатных дисках. Среди обилия аналогов на рынке можно найти достаточно достойных вариантов не уступающих по качеству оригиналу и по приемлемой цене.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Смотрите также

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/688-tormoznye-kolodki-na-kia-sportejdzh-1

KIA SPORTAGE (SL)

Каталог KIA SPORTAGE (SL) 2.0 CVVT AWD

2.0 CVVT AWD (120 КВт) 07/10<\p>

Передняя ось

Диаметр 300 мм

Толщина 28 мм

Диск с крепежным винтом Поставляя крепежный винт в коробке с диском, Brembo обеспечивает дополнительную помощь механику, если оригинальный винт ржавый или изношен до такой степени, что повторное использование невозможно или затруднительно. Диск с УФ покрытием Покрытие по УФ технологии обеспечивает высокую устойчивость к коррозии и полную защиту диска. Узнать больше<\p>

Передняя ось

Диаметр 300 мм

Толщина 28 мм

Диск с крепежным винтом Поставляя крепежный винт в коробке с диском, Brembo обеспечивает дополнительную помощь механику, если оригинальный винт ржавый или изношен до такой степени, что повторное использование невозможно или затруднительно.

Задняя ось

Диаметр 262 мм

Толщина 10 мм

Диск с крепежным винтом Поставляя крепежный винт в коробке с диском, Brembo обеспечивает дополнительную помощь механику, если оригинальный винт ржавый или изношен до такой степени, что повторное использование невозможно или затруднительно. Диск с УФ покрытием Покрытие по УФ технологии обеспечивает высокую устойчивость к коррозии и полную защиту диска. Узнать больше<\p>

Задняя ось

Диаметр 262 мм

Толщина 10 мм

Диск с крепежным винтом Поставляя крепежный винт в коробке с диском, Brembo обеспечивает дополнительную помощь механику, если оригинальный винт ржавый или изношен до такой степени, что повторное использование невозможно или затруднительно.

Передняя ось

Диаметр 300 мм

Толщина 28 мм

Brembo Xtra Диски Brembo Xtra имеют отверстия на тормозной поверхности, которые оптимизируют производительность на мокрой дороге, обеспечивают постоянное обновление фрикционного материала колодки и гарантируют быстрое торможение в любых условиях.

Узнать больше Высокоуглеродистый диск (HC) Благодаря высокому проценту углерода в химическом составе чугуна, высокоуглеродистый (HC) диск обеспечивает больший коэффициент демпфирования, способный уменьшить вибрацию и шум во время движения.

Узнать больше Диск с крепежным винтом Поставляя крепежный винт в коробке с диском, Brembo обеспечивает дополнительную помощь механику, если оригинальный винт ржавый или изношен до такой степени, что повторное использование невозможно или затруднительно.

Диск с УФ покрытием Покрытие по УФ технологии обеспечивает высокую устойчивость к коррозии и полную защиту диска. Узнать больше<\p>

Передняя ось

Датчик износа Звуковой датчик износа

Толщина 17,5 мм

Тормозная система Mando

Задняя ось

Датчик износа Звуковой датчик износа

Толщина 15,9 мм

Тормозная система Mando

Передняя ось

Датчик износа Звуковой датчик износа

Толщина 17,5 мм

Тормозная система Mando

Превосходя стандарты

Тормозная жидкость Brembo Premium соответствует стандартам, применяемым для классов тормозной жидкости 4, 5.1 и 6

Brembo Premium Brake Fluid
Тормозная жидкость предлагает превосходную устойчивость к паровым пробкам, гарантируя эффективность работы тормозной системы даже при низких температурах.

Высокие антикоррозионные свойства и стойкость к окислению тормозной жидкости Brembo позволяют химическим/физическим свойствам долгосрочно оставаться неизмененными в рабочем контуре; сохраняя, таким образом, изначальные качества.

Проверьте в руководстве по техническому обслуживанию Вашего автомобиля совместимость вашей тормозной системы с выбранной тормозной жидкостью.

Для запроса Паспорта безопасности тормозной жидкости Brembo напишите нам на запрос информации

Источник: https://www.bremboparts.com/europe/ru/catalogue/kia-sportage-sl-2-0-cvvt-awd/000033714-1

Тормоза утренней свежести

К тормозам корейских автомобилей у нас серьезных претензий пока не было — в сравнительных тестах с европейскими и японскими одноклассниками в «тормозных» дисциплинах они чувствуют себя вполне уверенно. Тем интереснее было слетать в Страну утренней свежести на завод фирмы Sangsin Brake: именно колодки с клеймом «SB» стоят на большинстве «корейцев».

Главный секрет тормозных колодок — в смеси, из которой сделаны накладки. Составить ее композицию — такое же искусство, как разработать пакет присадок для моторного масла.

А когда я приехал в корейский город Тэгу, в исследовательский центр Sangsin Brake (его построили 12 лет назад по соседству с заводом, существующим с 1975 года), то убедился — «масляные» и «тормозные» лаборатории даже похожи, как сестры.

Люди в белых халатах, «кабинеты химии» с электронными весами и микроскопами, «классы физики» со спектро­метрами различного действия, термоскопами и рентгеновскими установками… Есть мини-заводик для изготовления опытных экземпляров колодок, коррозионные, звукоизолированные и климатические камеры с температурой от -20 до +40°С с дождем и снегом и даже автомобильные стенды с беговыми барабанами и дистанционным компьютерным управлением. И парк тестовых машин — для отработки программы испытаний на шум, износ, «холодное» и «горячее» торможение.

Иначе никак — состав качественной фрикционной смеси (обычно в него входит до 30 элементов), в отличие от тех же масел, нельзя сделать универсальным для разных машин.

Колодки приходится доводить под динамику и «весовую категорию» конкретной модели автомобиля, не забывая при этом об экономической составляющей, — искать компромисс между эффективностью торможения, износостойкостью и ценой. Поэтому формул смесей — сотни.

Причем те модели автомобилей, для которых колодки поставляются на конвейер, Sangsin покупает!

На шум и скрип проверяют и новые, и частично изношенные колодки — в звукоизолированной камере (на верхнем снимке), на стенде (на нижнем снимке), а затем и в натурных пробеговых испытаниях. Любопытно, что чаще всего скрипят и шумят новые колодки, взаимодействующие с «неправильно» изношенным диском

Тестовый парк внушительный: колодки SB ставят на 80% корейских машин, в том числе на российские Kia и Hyundai. В Южной Корее Sangsin — крупнейшая «тормозная» компания, в мире — восьмая по величине.

Причем Mando или Bosch не брезгуют перепаковкой колодок SB, продавая их под своими брендами. Для вторичного рынка Sangsin использует марки Hi-Q и Hardron — на них приходится 40% всей программы.

А «на сторону» корейцы продают не только готовые колодки, но и полуфабрикат-порошок — контейнеры уходят в Европу, Америку, Японию, Индию, Китай…

Общая структура фрикционной смеси стандартная — это модификаторы трения, усилители, наполнители, абразивы и связую­щие, и все производители колодок используют схожий набор элементов.

Но, к примеру, в качестве связующего элемента, своеобразного клея (20-40% смеси), в одних колодках применяется феноло-альдегидный полимер — бюджетный, но не любящий перегрева, а в колодках подороже — более стойкие полимеры, усиленные крезолом или бором.

Завод в Тэгу (на фото) — головной. С 2002 года работает завод в китайском Уси, а с 2010 года — в индийском городе Ченнай — оба занимаются только сборкой колодок, а готовые смеси поступают из Кореи

Набор ингредиентов в лаборатории, где химики подбирают состав фрикционных смесей, сродни коллекции геологического музея

Наполнителем, формирующим структуру накладки (15-35% смеси), когда-то служил асбест, популярность которого сошла на нет к середине 80-х годов, а в 1997 году он вовсе был запрещен — якобы из-за вреда для здоровья людей.

До 2000-х годов были популярны «полуметаллические» колодки, содержащие 30-50% сплавов железа, меди, никеля, — главной претензией к ним было «жесткое» отношение к тормозному диску.

Сегодня в почете керамическое или базальтовое волокно, материалы на основе силиката кальция или сульфата бария, слюдяной материал вермикулит и даже кевлар (Sangsin добавляет его в большинство колодок) — тот самый, что в «оборонке» используется для изготовления композитной брони.

«Керамика» (чем ее больше, тем накладка на вид светлее) хороша тем, что не сильно шумит, мало пылит и бережет тормозные диски, а главное — обеспечивает постоянство «чувства педали» даже при перегреве колодок.

Однако долго прогревается, особенно зимой.

Кевлар же более прочен и термостабилен, но меньше щадит диск и пыли от него больше — на пару с обычным графитом (5-15%), который обеспечивает существенную часть коэффициента трения.

Дорогой кевлар попутно придает большую износоустойчивость накладке, что позволяет меньше использовать еще сильнее истирающие тормозной диск усилители-металлы — те самые хорошо заметные «блестки» на поверхности колодки: сталь, медь и бронзу. Совсем отказаться от металлов пока не получается — они хотя и склонны вдобавок поскрипывать, но хорошо отводят тепло от тормозного диска, тем самым снижая риск его деформации при высоких температурах.

Но больше всего изнашивают тормозной диск абразивы (2-10% смеси) — тонкая во всех смыслах материя, и добро, и зло! В обмен на истирание диска смолотые в мелкий порошок кварц (по сути — песок), окиси алюминия, железа или силиката циркония, во-первых, обеспечивают начальную хватку в первый момент торможения, а во-вторых, очищают трущиеся поверхности (в том числе от ржавчины на диске) и поддерживают нужную шероховатость. Если абразива будет мало, диск быстро отполируется до зеркального состояния и тормоза заметно ослабеют.

Колодок для барабанных тормозов делают немного и в основном для вторичного рынка — доля ручного труда при их изготовлении больше

На заводе в Тэгу производят не только колодки, но и тормозные механизмы в сборе. Этот, к примеру, на экспорт — для грузовичка Mitsubishi

На «дружбу» и стойкость к износу комплекты колодок и дисков проверяют в сборе с «родными» суппортами, при разных сочетаниях температур и влажности — испытания могут длиться от нескольких часов до месяца

Так как же при таком разнообразии фрикционных смесей выбрать правильные колодки взамен стершихся? Ведь если попадутся менее «цепкие» или с меньшим температурным диапазоном, возрастут усилие на педали и тормозной путь.

А более «злые» колодки на автомобилях без АБС увеличивают риск блокировки колес и заноса, особенно на мокрой или скользкой дороге.

Да и системы АБС настраиваются для работы с фрикционными характеристиками одной пары дисков и колодок — оригинальных.

И тут мы подошли к самому важному.

Вопреки расхожему мнению купить «тот же оригинал, только с другим названием» невозможно! Оригинальные колодки со строго заданными характеристиками можно обнаружить исключительно в упаковке со значком автопроизводителя: у фирменных колодок и их «аналогов» для вторичного рынка под другим брендом, пусть и произведенных на одном и том же заводе, состав смеси различается минимум на 10-15% — таковы требования автокомпаний. В фирме Sangsin и не скрывают, что смесь у «сменных» колодок, как правило, проще. Конечно, сертифицированные неоригинальные колодки неопасны и в чем-то могут быть даже лучше «родных», но заводскую настройку баланса между величиной тормозного пути, характером работы АБС, термостабильностью, шумом, ресурсом накладок и дисков они в той или иной степени меняют.

Так что моя рекомендация — если нет желания экспериментировать, лучше покупать оригинальные колодки у дилера или в обычном магазине запчастей.

Благо корейцы держат приемлемые цены — например, для Kia Sportage оригинальные передние тормозные колодки можно купить за 2000-2500 рублей, тогда как у его соперницы Тойоты RAV4 (АР №12, 2013) фирменные колодки оцениваются в 2800-3500 рублей, а обновить их на кроссовере Volkswagen Tiguan будет стоить 3000-4000 рублей.

Как делают тормозные колодки

1- Ингредиенты смешиваются вогромных миксерах, смесь выдерживается околосуток (чтобы прошли необходимые химические реакции между компонентами) иразделяется наточно отвешенные длякаждой колодки порции

1a — Пластину основы штампуют излистовой стали

2 — Из похожей нацемент смеси прессуют «куличики» поформе накладок испекают их вбрикеты нужной формы притемпературе около300°С

2a — Начисто обрабатывают поверхность пластины инаносят нанее клей

3 — Горячая накладка стыкуется с основой подвысоким давлением

4 — Собранная колодка на6-8 часов отправляется навулканизацию притемпературе 200°С

5 — Накладке придается окончательная форма, закругляются края ишлифуется поверхность

6 — Колодка окрашивается, наносится маркировка

7 — При необходимости приклеивается противоскрипная накладка иприклепываются пластины датчиков износа

8 — На выходе — контроль качества и упаковка

Источник: https://autoreview.ru/archive/2013/13/tormoza-utrenney-svezhesti

Тормозные колодки для автомобилей Kia Hyundai: устройство, классификация и замена

Управляемость автотранспортного средства состоит в способности изменять направление движения и скорость в результате действий водителя. Замедление легковой машины обеспечивается тормозной системой, исполнительные механизмы которой устанавливаются на всех колесах. Последние имеют сложное устройство и бывают двух видов: дисковые и барабанные.

В числе основных деталей присутствуют такие важные элементы как тормозные колодки. Взаимодействие указанных деталей с барабанами или дисками и приводит к замедлению автомобиля и полной остановке. От характеристик и свойств упомянутых частей тормозной системы во многом зависит возможность автомобиля адекватно реагировать на действия водителя.

Линейки автомобилей Киа и Хендай включают множество моделей, и каждая из них имеет обширную номенклатуру комплектующих, в частности, колодок тормозных. Производятся они разными компаниями в соответствии с техническими требованиями концерна Hyundai. Часть из них поставляется на конвейеры, другие поступают на рынок в качестве запасных частей.

Какие тормозные колодки лучше и их использование обеспечит достаточный уровень управляемости автомобилем. Для ответа на этот вопрос попробуем вместе разобраться в их устройстве, основных видах и особенностях технического обслуживания. Выбор качественных запасных частей для замены изношенных обеспечить безопасность эксплуатации автомобиля.

Классификация тормозных колодок

Исполнительные механизмы указанной системы управления автомобилем различаются по техническим характеристикам и особенностям конструкции. Комплектующие и используемые в них материалы также сильно отличаются друг от друга по виду и размерам. Существуют следующие типы тормозных колодок и классифицируются они по следующим признакам.

По конструктивным особенностям. Различают колодки для дисковых и барабанных тормозов. Первый — плоский с фрикционным слоем значительной толщины, вторые – полукруглые и имеют сравнительно тонкую тормозную накладку.

По материалам, используемым в процессе их изготовления. Одна из основных частей колодки фрикционная накладка делается из композитных материалов сложного состава. По данному признаку различают такие виды тормозных колодок:

  • Полуметаллические.
  • НАО или органические.
  • НАО с небольшим содержанием металла,
  • Керамические.
  • По категориям. Первая — предназначена для установки на автомобиль в процессе сборки на конвейере; вторая — поставляется в автомагазины и на рынок запасных частей; третья – для развивающихся стран.

Чем отличаются тормозные колодки разных видов, прежде всего качество использованных материалов, точностью изготовления и иными характеристиками. В среде продавцов запасных частей присутствуют такие определения, как оригинальные и лицензионные детали.

Эти названия не предусмотрены нормативными документами, а, следовательно, не отражают объективных технических характеристик и свойств.

При выборе комплектующих следует выбирать только лучшие изделия, что обеспечит необходимый уровень безопасности автомобиля в процессе движения.

Конструкция тормозных колодок и материалы

Описываемые элементы исполнительного механизма имеют относительно простое устройство. Они состоят всего из двух частей: стальной пластины основания и фрикционной накладки. Детали тормозной колодки соединяются между собой в единый конструкционный узел. Прочность сопряжения достигается за счет использования соответствующих технологий.

Накладки тормозных колодок крепятся к основанию под прессом и при нагревании до установленных температур. При этом происходит спекание материалов, используемых для изготовления упомянутых деталей. Указанные накладки бывают четырех видов с разными физико-химическими, механическими и эксплуатационными характеристиками.

Фрикционный материал колодки – сложносоставной с большим количеством компонентов, в производстве используется несколько его видом:

  • Полуметаллический. Содержит до 2/3 металла: в зависимости от рецептуры это может быть мелко нарезанная стальная проволока, порошковое железо, медь или графит. В качестве связующего звена и модификатора трения применяются неорганические наполнители. Такие колодки имеют большой ресурс, но при низких температурах недостаточно эффективны.
  • HAO или органические. В состав материала входят волокна стекла, резины, технического углерода или кевлара, связующее звено полимерная смола. Колодки данного типа практически не издают шумов, но быстро вырабатываются с образованием значительного количества пыли.
  • HAO низкометаллические. По содержанию компонентов они аналогичны предыдущим, но для улучшения теплоотдачи в них вводится до 30 % меди или железного порошка. Это способствует увеличению ресурса, вместе с тем повышает шумность изделия, пылеобразования.
  • Керамические. Основу составляют волокна из названного материала, наполнителем служат неорганические соединения с незначительным содержанием цветных металлов. Отличаются большим сроком службы, не склонны к образованию мелких абразивных частиц, которые и являются основным фактором износа дисков.

Помимо физико-химических свойств, фрикционного материала накладки большое значение имеет прочность соединения со стальной пластиной основы. Качество колодок в немалой степени определяется строгим соблюдением технологии изготовления.

Взаимодействие и износ деталей тормозных механизмов

Вне зависимости от вида системы принцип действия остается одинаковым. Останавливающее усилие создает трение тормозных колодок о диск или барабан, к которому они прижимаются под действием управляющего механизма. В легковых автомобилях приводом обычно является рабочий гидроцилиндр, на грузовиках чаще применяется пневмосистемы.

Контакт фрикционной накладки с вращающейся ответной деталью приводит к образованию значительного количества тепла. При этом происходит частичное плавление граничного слоя, материал наполнителя осаживается на диске и уменьшает его выработку. Износ тормозных колодок отдельных видов приводит к образованию значительного количества абразивных частиц.

Последние, находясь в зазоре между фрикционной накладкой и ответной деталью, вызывают появление кольцевых царапин и дорожек. Неравномерная выработка диска или барабана, а также состав материала чаще всего становится причиной того что свистят тормозные колодки. Этот звук является точным индикатором, что деталь подобрана неправильно и требует замены.

Уменьшение толщины фрикционной накладки меньше критического значения может привести к полному ее разрушению. Изношенные тормозные колодки недостаточно эффективны и не могут обеспечить необходимого останавливающего усилия. Детали со значительной выработкой подлежат замене в процессе очередного технического обслуживания или внепланово при выявлении неисправности.

Диагностика тормозных колодок

Компания производитель автомобилей Хендай и Киа устанавливает сроки и порядок проведения регламентных работ, который закреплен в сервисной книжке. Это общепринятая практика. В руководстве по эксплуатации подробно расписывается, как проверить тормозные колодки? Порядок выполнения процедуры следующий:

  • Машина устанавливается на ровной поверхности, под колеса устанавливаются упоры. Одна из сторон автомобиля приподнимается домкратом, в условиях СТО используется подъемник.
  • Снимает колесо и через окно в суппорте измеряется толщина фрикционной накладки и диска. При этом используется обычная линейка или штангенциркуль.
  • Если стерлась тормозная колодка и толщина накладки менее 2 мм, то такая деталь подлежит замене.
  • В ходе контроля производится осмотр диска или барабана. Если остаточная его толщина меньше определенного значения (в нашем случае это 10,6 мм) деталь демонтируется, а на ее место устанавливается новая.

Проверка тормозных колодок может производиться и внепланово при появлении признаков износа. Основные признаки значительной выработки в деталях механизма следующие:

  • Увод с траектории движения.
  • Появление вибраций и посторонних шумов.
  • Скрежет металла по металлу.

В любом из перечисленных случаев детали необходимо заменить новыми и внимательно осмотреть и проверить состоянии диска или тормозного барабан. Поверхность ее должна быть ровной, наличие глубоких бороздок и глубоких царапин является однозначным показателем к замене.

Сроки эксплуатации тормозных колодок

Износ деталей исполнительного механизма зависит от материала и качества фрикционных накладок, состояния рабочих цилиндров, а также от стиля вождения. Опытные мастера автосервиса и водители обычно знают, на сколько хватает тормозных колодок. Периодичность замены данных комплектующих определяется пробегом транспортного средства.

Как часто менять тормозные колодки? Износ фрикционных накладок зависит еще и от типа исполнительного механизма. Так, для дисковых тормозов средний пробег до замены колодок составляет от 50 до 80 тыс. км. Для барабанных механизмов этот показатель примерно такой же.

Срок службы тормозных колодок в значительной мере зависит от условий эксплуатации и манеры езды и опыта водителя. Интенсивные разгоны и частые торможения существенно уменьшают их ресурс. Часто новички начинают движение и пытаются ехать при включенном стояночном тормозе. Отрицательно сказывается на колодках длительное торможение на затяжных спусках.

Для ответа на вопрос через, сколько меняются тормозные колодки, следует ознакомиться с рекомендациями производителя. В соответствии с сервисной книжкой автомобилей Киа и Хендай впервые данная процедура должна производиться при ТО-4 (пробег – 60 000 км). На практике фрикционные накладки к этому моменту имеют еще достаточную толщину и по согласию владельца замена деталей не производится.

Обзор производителей тормозных колодок и вопросы выбора

В гарантийный период эксплуатации автомобиля водителю обычно не приходится решать эту проблему самостоятельно. Авторизованные сервисные центры обеспечиваются качественными запасными частями и комплектующими централизовано. Впоследствии эти вопросы приходится решать самому и в этом деле может быть полезным представленный обзор тормозных колодок для автомобилей Kia и Hyundai.

Рынок запасных частей для вторичной комплектации насыщен продукцией признанных и малоизвестных производителей. Перед владельцем встает вопрос, какие тормозные колодки выбрать, чтобы сочетание цены и качества было оптимальным. Концерн Хендай рекомендует для своих автомобилей использовать продукцию таких торговых марок, как Bosch, Ferodo, Frixa, Lucas, FM, TRW и Finwhale.

Выбор тормозных колодок для автомобиля может осуществляться по VIN-коду, это позволит избежать ошибок. В нашей стране запасные части подлежат обязательной сертификации в соответствии с требованиями национального стандарта ГОСТ Р 50507-93. В процессе испытаний проверяются следующие показатели:

  • Сопротивление срезу фрикционной накладки.
  • Прочность схватывания материала с основанием.
  • Стойкость к воздействию солевых растворов, тормозной жидкости и ГСМ.

Сертифицированные комплектующие имеют соответствующий документ и знак на упаковке. При выборе колодок следует отдавать предпочтение комплектующим первой и второй категории. Использование запасных частей сомнительного качества может привести к потере управляемости автомобиля.

Процедура замены тормозных колодок

При каждом техническом обслуживании автомобиля в обязательном порядке проводится проверка толщины фрикционной накладки. Если этот показатель меньше допустимого осуществляется смена тормозных колодок комплектом на обоих колесах. Сервисная процедура выполняется в такой последовательности:

  • С машины, установленной на подъемнике или приподнятой домкратом, демонтируется колесо.
  • Если тормоза дисковые производится снятие суппорта в порядке, предписанном руководством по эксплуатации и ремонту. С барабанного механизма демонтируется упомянутая деталь для получения доступа внутрь.
  • Тормозные колодки снимаются и на их место устанавливаются новые.
  • Сборка механизма и установка колеса производится в обратном порядке.

По завершении операции следует несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы привести тормозные цилиндры в рабочее положение. До этого момента начинать движение опасно.

Обкатка тормозных колодок осуществляется обычно в процессе эксплуатации автомобиля. В этот период не рекомендуется выполнять резких маневров и интенсивных замедлений.

Необходимо некоторое время на притирку фрикционных накладок к дискам и барабанам. Если скрипят новые тормозные колодки в течение длительного срока, то их следует заменить.

Это говорит, скорее всего, о несоответствии материала накладки требованиям стандарта и низком его качестве.

Надлежащее техническое состояние тормозной системы автомобилей Kia и Hyundai не в последнюю очередь зависит от используемых колодок. Владелец транспортного средства, выбирая комплектующие в первую очередь должен руководствоваться соображениями сохранения управляемости и безопасности движения. Экономия в данном случае неуместна.

Читайте также

Источник: http://dream-avto.ru/stati/kak-vybrat-tormoznyye-kolodki.html

Замена Передних Тормозных Колодок Киа Спортейдж 3

Как поменять фронтальные тормозные колодки на Спортейдж 2 и 3

Это управление по смене колодок идеальнее всего подойдёт для третьего поколения модели (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016). Но, на автомобиле второго поколения процедура чем чем отличается от приведённой тут. Мы тщательно разглядим в чём заключается смена фронтальных тормозных колодок Киа Спортейдж, и, так же как и чем смазать направляющие пальцы суппортов.

Обладатели автомобилей Хэндэ и Kia таких как Optima, Rio, Soul, Elantra, Solaris, Forte, Sorento и неких других также найдут это управление полезным, потому что конструкции тормозной бухгалтерской системы у них идентичны.

Для смены идеальнее всего использовать уникальные запчасти, но, на данный момент существует огромное количество заменителей, некие где по качеству (кроме того в ценовом плане) не отличаются оригиналу.

Самые известные заменители:

  • Febest
  • Ashika
  • Japan Parts
  • Masuma
  • LYNXauto
  • Bosch
  • Ferodo
  • Friction Master

1-ые 5 из этого перечня — наиболее дешевые, создание, вы, Китай. Навряд ли конечно повытрепываться выдающимися чертами, увы полностью быть рассматриваться для экономного варианта.

Последующие три конторы — это середина, признанная в Мировой экономике, по качеству и чертам изредка уступающая необычным изделиям.

Другие три числятся лучшими производителями, продукция которых соответствует высшим эталонам свойства, кроме всего прочего две там специализируются конкретно на выпуске деталей для тормозных устройств.

Внимание! Выбирая тормозных колодок для автомобиля непременно пользуйтесь уникальными каталогами запчастей и VIN — кодом авто, по другому они бывают вариации не подойти. Если сомневаетесь в корректности выбора — обратитесь к экспертам.

Перебегаем к процессу смены.

Снимаем старенькые тормозные колодки Киа

Для возможности начать работу, необходимо поставить автомобиль на ровненькую поверхность и зафиксировать задние колёса противооткатными упорами и стояночным тормозом. Смотровая яма не пригодится. Когда колёса зафиксированы, нужно отпустить болты крепления фронтального колеса и поднять автомобиль на домкрате. Снимаем фронтальное колесо.

Снимаем колесо Киа Спортейдж с использованием штатного балонного ключа

Если колесо снято мы получаем доступ к тормозному суппорту, диску, поворотному кулаку и неким деталям фронтальной подвески.

С внутренней стороны суппорта находятся два болта крепления его к кронштейну, их нужно открутить. Для этой цели вам предпочтительнее использовать ключ-трещотку.

Если болты крепления суппорта Киа Спортейдж затянуты очень очень, может быть, придётся использовать вороток и головку.

Смена фронтальных колодок на KIA Sportage 2010- Коробка автомат AWD 2,0 бензин

Колодки. набор: TRW GDB 3461 Смена колодок: 3.ru/remont/zamena-perednih-kolodok.php Смена .

Смена фронтальных тормозных колодок и дисков на Kia Sportage 3

KIA Sportage 2.7,0 Киа Спортейдж 2012 года Смена фронтальных тормозных колодок Благодарю Вас за просмотры и за .

Отвинчиваем два болта крепления фронтального суппорта Спортейдж

Сейчас есть вариант отложить в надёжное место верхние болты и снять суппорт Спортейдж. Когда, суппорта Киа Спортейдж 3 существенно не отличаются по конструкции от подобных деталей автомобиля второго поколения, потому порядок его снятия и разборки таковой же. Осторожно потянув суппорт есть вариант снять его с кронштейна, где он закрывает тормозные колодки.

Будьте аккуратны в свое время разборки тормозной комплекса бухгалтерских программ, не используйте острые железные предметы чтоб не разрушить резиновые детали, тормозные шланги, и аналогично проводку датчиков.

Снимаем и убираем в сторону суппорт чтоб получить доступ к тормозным колодкам

Тормозной суппорт конечно положить на поворотный кулак чтоб он не висел на тормозном шланге и даже не повредил его. Убираем старенькые колодки Киа с их посадочных мест. Удаляем ржавчину и загрязнения. Если колодки оснащёны индикатором износа, внимательно обследуйте то в каком положении он находился, новые необходимо будет установить точно также.

Кронштейн тормозного суппорта без тормозных колодок

Если новый набор смены тормозных колодок Киа Спортейдж включает арматуру (прижимающие скобы) следует поменять и их. Для этой цели при помощи отвёртки удаляем старенькые пластинки. На их место необходимо установить новые, они предупреждают дребезг колодок при движении.

Смазываем направляющие суппорта

При работе потребуется смазать направляющие суппорта Киа Спортейдж. Это нужно если вы поставили цель тормоза работали мягко и умеренно, и аналогично усилие во время торможения на колёсах было однообразное. Для этой цели вам необходимо вытянуть направляющие пальцы из гнёзд и смазать узким слоем специальной смазкой для тормозных устройств. Подойдёт графитовая по другому медная смазка.

Смазываем направляющие суппорта специальной смазкой

Желаем проинформировать на резиновые пыльники направляющих пальцев, если у них имеются повреждения они тоже меняются. Обычно эти резинки входят в ремкомплект тормозного суппорта Спортейдж, но бывают вариации продаваться и раздельно.

Чтоб надеть суппорт на новые тормозные колодки, вам придётся сжать тормозной цилиндр. Это бывает нужно по той причине что новые колодки имеют огромную толщину чем старенькые. Для этой процедуры потребуется особый инструмент для сжатия цилиндра. Хотя при определённой сноровке выполняются работу и без него.

Когда фронтальные тормозные колодки Спортейдж установлены, тормозной цилиндр сжат и суппорт собран, необходимо проверить уровень тормозной воды в бачке. Тормозной бачок на Спортейдж находится под капотом поближе к лобовому стеклу. Если уровень очень поднялся необходимо откачать лишнюю тормозную жидкость используя шприц.

Инспектируйте уровень тормозной воды не пореже раза за месяц, он должен находиться меж особыми отметками min и max. Существенное уменьшение уровня говорит об отсутствии плотности тормозных контуров, что приводит к понижению эффективности торможения автомобиля.

Источник: http://sis26.ru/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-kia-sportejdzh-3/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector