Японский стиль Декотора

Японский стиль Декотора

Японцы — странные люди, словно пришельцы с другой планеты. Ярким подтверждением этому факту является японская водительская субкультура «Decotora» (или «Dekotora»). Данное слово образовалось от английского словосочетания «decoration truck» («украшение грузовиков»).

Японский стиль Декотора

На сегодняшний день Декотора – это не просто увлечение, а и целая философия. В свое время это направление водительского творчества активно пытались задушить власти, однако в последние годы ярко тюнингованные грузовики дальнобойщиков вновь возвращаются на дороги.

Японский стиль Декотора Японский стиль Декотора

Началось все в 1975 году, когда на японские экраны вышел фильм «Trucker», который в 10 сериях рассказывал о приключениях героя-водителя, разъезжавшего на очень странном пестром грузовике. Фильм настолько понравился местным водителям, что многие владельцы грузовиков сразу же побежали в гаражи с целью воплотить в жизнь увиденное на экране.

Японский стиль Декотора

В Декоторе переплелось все «самое» японское. Оформление грузовика ограничивается только фантазией хозяина. Конечно, есть некоторые правила и формальные законы. Грузовик следует как можно больше нагромождать декоративными элементами до тех самых пор, пока это не начнет создавать угрозу для участников дороги.

Японский стиль Декотора

Декорации могут менять габариты, массу и клиренс авто. Главное, чтобы было как можно больше хромированных деталей и неоновой подсветки. Конечно, весь тюнинг следует освидетельствовать в дорожной полиции страны. В противном случае, машину можно будет показывать только на тематических выставках.

Японский стиль Декотора Японский стиль Декотора

Сегодня в Декоторе есть три основных направления — Кансаи, Кант и Ретро. В них переплетается театр кабуки, манга, аниме, научная фантастика, традиционная культура Японии и любовь к большим крутым роботам! Многие водители «украшают» и себя — носят золотые цепи, вычурную одежду и странные прически.

Японский стиль Декотора

Каждый год в Стране восходящего солнца проходит несколько фестивалей, где можно показать свой грузовик. При этом приверженцы Декоторы никогда не наносят на свои машины рекламу или политическую пропаганду. Это своего рода неписанное правило субкультуры.

Японский стиль Декотора

Эксцентричный стиль Dekotora

Многие из нас, конечно, слышали о какой-то необъяснимой нестандартности японцев. То они с фанатизмом чтят самурайские традиции, то с ничуть не…

Многие из нас, конечно, слышали о какой-то необъяснимой нестандартности японцев.

То они с фанатизмом чтят самурайские традиции, то с ничуть не меньшим фанатизмом влюблены в «мультяшно-комиксных» покемонов, то они могут отрешенно забираться в своей медитации в глубины мыслительного процесса, то также отрешенно часами играть в абсолютно безыдейные тупые компьютерные игры, не видя ничего вокруг.

Именно в Японии в последние десятилетия рождались многие нестандартные направления и открытия. Так, например, прямолинейные американцы гонялись на своих машинах только по прямой или, максимум, по кругу, и лишь японцы придумали «дрифтовать».

Или когда весь автомир шел по пути наращивания мощности двигателей, которые сжигали все больше и больше топлива , в Японии началась зарождаться «авто-гибридизация» автомобилей с целью, наоборот, экономить топливо. И так во многих областях .

Наверное, это последствия легендарной послевоенной японской индустриализации (так называемого, «японского чуда»), когда любое изобретение поощрялось и выделялось.

И вот сейчас эта страна оригинальна своими умопомрачительными изобретениями, направлениями и течениями. Сегодня остановимся на одном из них — это своеобразное ответвление безумного автотюннинга, которое называется Dekotora. Не пугайтесь, но вот как это примерно выглядит…

Японский стиль Декотора

Само понятие Dekotora (или Decotora, а по японски это выглядит так — デコトラ) — сокращенное от «decoration truck» , т.е. декорированный или украшенный грузовик . Я бы сказал — «переукрашенный». Эти «еще и могущие двигаться объекты» иногда называют Art Trucks (по японски アートトラック) ātotorakku).

Японский стиль Декотора

Изначально это направление родилось в «детских» умах двух взрослых людей, работающих в начале 70-х годов на одном из промышленных предприятий и решивших экстремально украсить свои грузовики.

По-настоящему повальное увлечение этим направлением началось после выхода в кинопрокат в 1975 году первой из 10 серий японского фильма кинокомпании «Toei» под названием Truck Guys (トラック野郎 Torakku Yaro), где грузовик Dekotora вез главных героев фильма.

Этот фильм поднял целый бум увлечения этим направлением .

Японский стиль Декотора

Небольшой отрывок из этого фильма:

Основная идея изготовления грузовика Dekotora- это сделать его снаружи и внутри максимально кричащим и экстравагантным, сохранив при этом его функциональность.

В ход идет гиперболизировано много ярких огней, неона, хрома и различных необычных ярких, блестящих вещей разного рода.

В первые годы этого направления подобные детали были не так доступны, как сейчас, и их брали в основном от экскурсионных автобусов и военной техники США.

Японский стиль Декотора

В 90-е годы направление Dekotora было под влиянием японского искусства Gundam. Это один из самых продолжительных активных аниме-франчайзов в истории аниме, созданный студией Sunrise. Визитной карточкой Gundame являются фантастические миры, космические войны и оружие, огромные боевые роботы.

Японский стиль Декотора

Кроме этого стиля в направлении Dektora существуют еще: Kansai-style, Kantō-style и

Retro-style.

Японский стиль Декотора

Надо сказать, что в особенностях каждого из стилей европейцу, не погруженному в японские традиции и особенности разобраться очень трудно.

Приведем ниже топ 10 грузовиков Dekotora ( по состоянию на ноябрь 2013 , проведенного сайтом — theverybesttop10.com ) .

На 10 месте вот такой «сам себе ярмарка» грузовик Dekotora. Весь в огнях. Наверное, если бы он появился на темной улице наших провинциальных городков, все подумали бы — цирк приехал!

Японский стиль Декотора

9 место — небольшой грузовичок с большим изображением на фургоне, используемый для рекламы и самовыражения индивидуальности владельца.

Японский стиль Декотора

На 8-е место поставили вот такое «кабинное нагромождение» с кучей то ли сопл, то ли световых пушек или вентиляционных каналов. Ну вот таким видит свой внутренний мир владелец этого монстра. А интересно, наши бы «гаишники», остановив такой грузовик, послали бы водителя на психологическую экспертизу?

Японский стиль Декотора

На 7-ое место поставили это красивое фото, где световые эффекты грузовика Dekotora спорят с самым красивым природным явлением — закатом в горах. Ну кто вам больше нравится?

Японский стиль Декотора

На 6-ом месте — это цветовое безумство. Давайте посчитаем сколько здесь цветов…… 1,2,3….78…..135…. , да что считать все 256 !!!

  • 5-е место законно за авто-цветомузыкальной установкой типа Dekotora-Light-Music под непонятным для нас названием «Sereka Maru».
  • А это видео по этому грузовику :

На 4-ом месте грузовик почти без лобового стекла. Наверное, не такая уж это нужная часть для этого типа автомобилей. Главное как можно больше » внешних понтов «, ну если еще и можно на нем ездить ……..?

  1. На 3-ем месте ночной парад японских «десептиконов», которые освещают все, кроме дороги перед собой!

На 2-ом месте Фото Dekotora днем. Да, ночью при всем блеске своих огней они выглядят очень эффектно, но этот грузовик и днем красив и эффектен своим рисунком на кузове и блестящим хромом.

Читайте также:  Трансмиссия и коробка передач - в чем между ними разница?

А на первом месте гроза всех Dekotora динозавров — этакий авто-тиранозавр . Да, по-настоящему, нет предела человеческой выдумке и творчеству!

Видя такое разнообразие внешних форм грузовиков Dekotora, можете представить что у них внутри!? От такого музея ….

  • До такого полностью утилитарного ,,,,,

Об этом направлении можно писать бесконечно, потому что тема просто гигантская. Приведем еще два видео с одного шоу таких грузовиков и о процессе монтажа и программирования световых элементов для Dekotora.

Шоу грузовиков

  1. Как программируют светодиодную подсветку.

Подпишись на наш Telegram-канал

Декотора — японские декорированные грузовики

Известные как Декотора или просто японские декорированные грузовики, эти невероятные шедевры на четырех колесах стали символом Японии. Японский стиль Декотора

Декотора (Dekotora) — это аббревиатура от от Decoration Truck, т.е. декорированный грузовик. Это целое художественное движение — добавить максимальное количество декоративных элементов на грузовик, но чтобы он при этом был способен двигаться по дорогам.

Японский стиль Декотора Японский стиль Декотора

Движение Декотора родилось в 1975 году, когда вышла первая серия фильма «дальнобойщики», в котором водитель вел чрезмерно украшенный грузовик по всей Японии. Это кино имело огромный успех, и люди стали создавать свои декорированные грузовики, пытаясь повторить увиденное на экране.

Японский стиль Декотора

Владельцы таких грузовиков являются большими энтузиастами, и деньги тут не главное. Они создают различные сообщества и клубы, где могут показать и похвастаться своими творениями.

Японский стиль Декотора

При создании подобных произведений искусства, руководствуются одним правилом: декорировать грузовик настолько сильно, насколько это возможно для легального передвижения по улицам.

Японский стиль Декотора

Те владельцы, которые сильно переусердствовали с украшениями, показывают свои грузовики только на специальных выставках, поскольку им запрещено ездить по улицам.

Японский стиль Декотора

Есть три основных стиля Декотора — Канзас, Кант и ретро.

Японский стиль Декотора Японский стиль Декотора Японский стиль Декотора

Волшебство японских грузовиков Decotora

Иногда для того, чтобы написать пост может понадобиться несколько недель или месяцев только на решение организационных вопросов. Отправляются десятки писем, совершается море телефонных звонков, между нами и владельцами автомобилей, магазинов, сервисов, уточняется все что только можно, чтобы убедиться, что все состоится.

С другой стороны, бывают и по-другому, все происходит случайно. Это как раз тот случай, которым я и хочу поделиться с вами.

Японский стиль Декотора

Это произошло, когда я посетил покрасочный цех в Сайтами, во время моей недавней поездки в Японию. Я только что закончил съемку, точнее бесподобную съемку шикарного Меркури, и просто общался с парнями. Один из них предложил показать интересное место, где собирают немного сумасшедший грузовик в стиле Декоторо (Decotora).

Слово Декоторо образовалось от объединения слов «decoration truck», что переводится как украшение грузовиков. Это и есть основная философия грузовиков Декоторо – добавлять столько всяческих украшений на грузовик, сколько возможно, чтобы не повлиять на его технические характеристики.

Было бы грубо отказываться, да и судя по рассказам на это стоило посмотреть, к тому же они уже давно являются символом Японии.

Японский стиль Декотора

Не тратя время на разговоры, мы прыгнули в тачку и быстро доехали до магазина-сервиса. Теперь я увидел вблизи известный в Японии грузовик Декоторо. На удивление я никогда не видел здесь их так близко, не говоря уже о возможности посмотреть, как их создают.

Японский стиль Декотора

Это Кобаяши-Сан, глава магазина-сервиса, с очень крутой прической или, как он описывает его на ломаном английском языке -“прическа в стиле японской мафии”. Несмотря на то, что наш визит был уже практически перед закрытием, он был счастлив рассказать и показать нам все.

Японский стиль Декотора

Как вы понимаете кастомные грузовики не часто попадают в эфир Спидхантерс, но увидев его лишь раз, невозможно не попасть под очарование. Декоторо всем своим видом олицетворяет одержимость японцев к автомобилям.

Украшать грузовики в Японии стали в 1970-ых годах на северо-востоке страны. В эти годы было довольно сложно достать оригинальные детали для грузовиков, и дальнобойщики придумали использовать детали от экскурсионных автобусов и военного транспорта США.

Японский стиль Декотора

Необходимо отметить, что это место не похоже ни на одно другое, где бы я бывал. Это гораздо больше напоминает классический завод, чем любое тюнинг-ателье.

Но ведь это неудивительно, если учесть массивность грузовиков и типы работ, которые они проводят.

Власти пытались бороться против нестандартных грузовиков, но все оказалось тщетно, и пришлось просто установить некоторые ограничения на доработки.

  • Японский стиль Декотора
  • Они создают обвесы для грузовиков, также проводят любые индивидуальные работы для того чтобы сделать каждый автомобиль уникальным и выделяющимся из толпы.
  • Японский стиль Декотора
  • Наиболее популярной доработкой является установка стальных бамперов, как на паровозах, и элементов дополнительного освещения.
  • Японский стиль Декотора
  • Кроме того, в продаже есть любые запчасти и аксессуары для водителей грузовиков.
  • Японский стиль Декотора
  • Товар один в один, как и в любом другом магазине автозапчастей.
  • Японский стиль Декотора
  • Хотя конечно основная направленность — это грузовой транспорт.
  • А как вам кастомные задние фонари?
  • Рамки под номер на любой вкус.

Так же, как и с обычными автомобилями, в Японии целая индустрия вовлечена в этот бесконечный процесс.  И абсолютно не важно, что вы хотите сделать монстра на подобии Декоторо или немного улучшить свой грузовик.

Ну вот собственно говоря, ради чего я и поехал, передо мной стоял этот монстр. Когда я подошел ближе, я не был уверен, что это – самосвал или трансформер!

Кобаяши-Сан рассказал невероятную историю, этот грузовик был построен для одного клиента, который сразу заплатил наличными за все работы. После того, как он увидел завершенный проект, он был так счастлив, что решил не использовать его по прямому назначению, а оставил ему как демокар для мастерской.

Декоторо больше похож на реквизит из научно-фантастического фильма, чем на грузовой автомобиль. Есть что-то общее с космическим кораблем или роботом, но больше всего напомнил мне поезд из «Назад в Будущее 3», на котором Док Браун возвращается домой.

Просто посмотрите на передний бампер с его множеством огней. Кстати, угадаете с какого автомобиля взяли фары?

Как и многие доработанные грузовики, Декоторо обклеен пленкой с рисунком популярной анимации из комикса. В 90-ых годах стало модно использовать для украшения грузовика аниме-сюжеты, японские мотивы, близкие к современному искусству рисунки и создавать картины в стиле ретро.

  1. Было бы достаточно печально, если бы интерьер остался без изменений, но вы понимаете это не тот случай.

Практически все элементы кабины покрыты кожей с логотипом Луис Витон. Неужели это самый роскошный в мире самосвал?

  • На потолке установлены несколько мониторов, к которым подключены круговые камеры автомобиля.
  • Смотря на все проведенные работы, трудно поверить, что изначально перед ним стояла утилитарная задача по перевозке металлолома и камней.
  • Мне кажется, что «утонченность», не самый частый термин, который использовали при постройке Декоторо и это здорово.
Читайте также:  Honda Civic (2005 - 2011)

Такие творения уникальны только для Японии, они влюбляют вас в себя. Такие увлечения в юности, сделают вас одержимым фанатом автомобилями в будущем. Водители дизайнерских грузовиков выделились в особую социальную группу общества.

Если вы когда-нибудь увидите Декотор в живую, я лично гарантирую что улыбка с вашего лица не сойдет долгое время. Этот стиль настолько популярен в Японии, что подобным образом оформляют туристические автобусы.

Наш партнёр Газпромбанк предлагает автокредит со ставкой от 3,9% годовых. Подать заявку на одобрение можно по ссылке.

Декотора — сумасшедший тюнинг японских грузовиков

Принято считать, что японцы народ практичный и трудолюбивый, а вследствие этого, созданные ими предметы или вещи надежные, качественные, недорогие, практичные и максимально применимые для той сферы деятельности, где используется.

Это суждение верно для большинства отраслей и интересов японского народа и так как речь идет об автомобилях, то эти качества очень сильно отражаются в японском автомобилестроении. Особенно в тюнинге, где для автовладельца важными являются качественные показатели и эстетика и они не должны ущемлять друг друга.

Однако, это касается так называемых коммерческих вариантов, но есть чисто специфический японский тюнинг, который кардинально отличается от большинства остальных. Это декотора — самый безумный и сумасшедший японский тюнинг, у которого нет аналогов ни где в мире. И раз речь пошла об азиатской практичности, то это не про него.

Качество тюнинга в стиле Decotora определяется возможностью переделанного автомобиля исполнять свои прямые обязанности.

Простыми словами это звучит так, если декотора мешает грузовику перевозить грузы, то тюнинг удался, а если грузовой автомобиль вообще не может самостоятельно передвигаться из-за навешанных на него «ништяков», то перед нами чемпион по тюнингу. То же самое можно сказать про Bosozoku и другие стили, которые применяются в переделке легковых автомобилей, но речь сейчас не о них.

Японский стиль Декотора

В 70-х года прошлого века среди водителей коммерческого транспорта, а в частности грузовиков, возникла проблема с поиском оригинальных автозапчастей и японские водители чинили свои машины как могли. В ход шли детали снятые со старых автобусов, специальной техники и прочих механизмов, лишь бы подошло (а если нет выправим).

Внешний вид грузовиков стал меняться, формы кузова стали причудливыми, некая смесь из разной техники (Франкенштейн отдыхал), стали добавляться узлы, в которых не было необходимости, элементы кузова стали украшать хромом, цветным пластиком и множеством лампочек. Водители настолько увлеклись этой затеей, что стали образовываться целые клубы любителей Decotora.

Название стиля образовалось от слияния английских слов «decorationtruck», что переводится как декорирование грузовика.

Первые грузовики декотора были полностью пригодными для перевозки грузов, но со временем, увлечение приняло масштабный характер и охватило множество регионов страны и с тех пор водители грузовиков декотора в большей степени перемещаются от выставки до выставки и принимают участие в различных шоу.

Японский стиль Декотора

Дополнительным стимулом к появлению необычного тюнинга стало желание водителей придать своим серым скучным рабочим будням ярких красок и сделать перевозку грузов на дальние расстояния немного веселее. Причем не только для себя, но и для других участников дорожного движения, что будут лицезреть это буйство фантазии на колесах.

Кроме того, выход в 1975 году фильма «Trucker» (Дальнобойщик), придал стилю широкую огласку и большинство водителей ринулось в гаражи и на свалки в поисках деталей для преображения своего авто.

По сюжету многосерийного фильма, водитель-дальнобойщик перемещался на грузовике сиявшим хромом необычных кузовных деталей солнечным днем, а ночью переливался всем многообразием цветов ярких габаритных огней, которые были установлены где только возможно.

После выхода фильма водители начали тратить все свои свободные деньги на покупку необходимых деталей и переделку авто. Однако, готовых решений было весьма мало и многое делалось на заказ или вытачивалось собственноручно.

Японский стиль Декотора

На первый взгляд может показаться, что стиль достаточно свободный и в нем нет никаких ограничений. С одной стороны это так, если вы доводите до «совершенства» автомобиль для себя и не собираетесь участвовать в различных шоу. Но если речь идет о публичном представлении автомобиля и участия в мероприятиях, то существуют некоторые правила, которых следует придерживаться.

Японский стиль Декотора

Правила стиля Decotora:

  • Огромное количество хрома и полированных элементов из металла;
  • Аэрография и роспись должны быть в японском стиле. Традиционные японские сюжеты и сочетания цветов;
  • Степень затюнгованности автомобиля должна препятствовать использовать грузовик по назначению (в идеале, автомобиль вообще не должен самостоятельно перемещаться);
  • Тюнингу подвержены и экстерьер и интерьер.

Правил не очень много, но они должны выполняться. Что касается внутреннего убранства кабины, то в данном случае не возбраняется даже вывешивать домашнюю хрустальную люстру в качестве света салона и конечно же много блестящего, неона и даже латекса.

Японский стиль Декотора

По мере развития культуры дектора, а иначе как культурной это уже назвать нельзя, стали появляются особые течения, некоторые стали адептами старой школы, то есть использования всякого хлама или любителям чисто ночного варианта, где акцент делался только на неоновое светопреставление.

Японский стиль Декотора

В 80-е, из-за повального увлечения тюнинга грузовых автомобилей в стиле Decotora, правительство запретило проезд подобных автомобилей по дорогам общего пользования, но из-за поднявшейся волны протестов, государство пошло на попятную и стилю дали зеленый свет.

После чего тюнинг в своем многообразии вообще перешел всякие границы.

Дело дошло до того, что тюнеры устанавливали вместо переднего бампера танцплощадку со светящимся полом, шестом, колонками и диджейским пультом (у Xzibitслучился бы сердечный приступ), неоновые лампы, которые не просто выдавали яркие цвета, но были частью некой картины с сюжетом.

Японский стиль Декотора

Сами водители тоже не отставали и начали одевать соответствующую одежду, яркую обувь, делать химическую завивку и красить волосы в яркие кислотные цвета. Особо ярые фанаты наносили цветной грим на лицо и открытые участки тела.

И самое интересное, что не на одной подобной машине вы не встретите рекламы или какой-либо политической пропаганды.

Любители decotora остаются верными своему течению и не принимают ни чью сторону, а также в плане тюнинга обходятся без рекламных бюджетов.

Японский стиль Декотора Японский стиль Декотора

Японская автомобильная культура: 9 фактов, о которых вы не знали

Жители Японии всегда имели доступ к классным и дешевым автомобилям. Это родина таких автопроизводителей, как Honda, Subaru, Nissan, Toyota, Mazda и Mitsubishi.

А когда автомобилей много и они доступны, обязательно найдутся энтузиасты, готовые сделать из привычных моделей нечто необыкновенное. Со временем это превращалось в специфические японские фишки.

Читайте также:  1989 - 1997 Toyota Hilux V: характеристики, описание, фото и видеообзор

Сегодня мы расскажем о девяти характерных особенностях автомобильной культуры Японии.

Стиль кюша

Японский стиль Декотора

Те японцы, которым стиль босозоку кажется излишне радикальным, предпочитают стиль «кюша».

Его даже можно назвать элегантным: здесь вы не встретите экстремально заниженных авто или дисков диаметром с лунный кратер.

Вообще, слово kyusha-kai означает классический автомобиль, так что этот стиль характерен для винтажных машин. Интересно, что «кюша» набирает популярность среди более молодого поколения.

Грузовики Dekotora

Японский стиль Декотора

Буквально «Декотора» означает «украшенный грузовик», а степень «украшенности» ограничена только вашим воображением.

Владельцы стараются сделать свой и без того внушительный автомобиль еще заметнее, добавляя неоновые или ультрафиолетовые огни, хромированные внешние и внутренние детали и невероятные рисунки.

Существуют специальные магазины и мастерские, специализирующиеся на тюнинге грузовиков. Вы можете найти обивку с монограммой Louis Vuitton, телевизионные мониторы и вообще все, что душе угодно.

Любовь к родному

Японский стиль Декотора

В Японии влюблены в местных производителей автомобилей. Это означает, что транспортные средства, которые мы видим в фильмах типа «Токийского дрифта», действительно существуют, только без гонок по автостоянке. Японцы также любят свои низкоскоростные трассы, которые идеально подходят для начинающих дрифтеров. Существует множество профессиональных соревнований, таких как Formula Drift Japan.

Гонщики Кайдо

Японский стиль Декотора

В Японии можно найти много невероятных автомобилей с квадратными обвесами и длинными выхлопными трубами. Они известны как гонщики Кайдо. Кайдо являются воплощением японской автомобильной культуры, но малоизвестной ее частью.

Немного странно, что такие автомобили все еще существуют, но еще более странно, что осваивают подобный стиль сейчас именно молодые люди.

Необычные спойлеры, расширяющиеся капоты, установленные снаружи масляные радиаторы — такие авто трудно не заметить.

Культура кей-каров

Японский стиль Декотора

Кей-кары — маленькие автомобили с максимальным объемом двигателя 660 куб. см. Их производство напрямую связано с существующими налоговыми и страховыми льготами для малолитражек.

Кей-кары по-прежнему дешевле, чем другие автомобили, но сейчас они популярны среди тюнеров благодаря широкому ассортименту запчастей на вторичном рынке.

Вы точно встретите массу модификаций таких машинок, если поедете в Японию.

Сельская страсть к Америке

Японский стиль Декотора

Американская автомобильная культура всегда очаровывала японских энтузиастов. Несмотря на доступность местных машин, всегда были компании, импортирующие американские автомобили в Японию. Однако японцы привнесли изюминку в американскую классику. Культовые Chevrolet и Ford Mercury особенно полюбились жителям сельских районов недалеко от Нагоя.

Стиль Биппу

Японский стиль Декотора

Стиль Биппу (его еще называют VIP) появился в Осаке в 80-х годах.

Члены Якудзы начали ездить на седанах JDM со специфическим тюнингом, потому что те выглядели менее подозрительно, чем роскошные европейские авто.

Стритрейсеры же последовали их примеру в попытке избежать преследования полицией. Стиль биппу в обязательном порядке требовал максимально низкой посадки автомобиля, а также массивные и широкие диски.

Парковка Дайкоку в Иокогаме

Японский стиль Декотора

Парковка Дайкоку — это площадка на автомагистрали, которая является местом поклонения японских автолюбителей. Именно здесь претворяются в жизнь ваши мечты о Токийском дрифте. Здесь есть все: от самого тривиального до безумного. Именно на парковка Дайкоку вы можете найти R32 Skyline GT-R, стоящий рядом с Nissan 350Z.

Экзотические суперкары

Японский стиль Декотора

Самое классное в Японии то, что здесь не боятся модифицировать дорогие суперкары. Есть много маленьких магазинчиков, специализирующихся на подобной «экзотике».

Здесь можно найти буквально все, что душе угодно: от колес и прямоточного глушителя до выступающих крыльев, ярких наклеек и неоновых фар.

Если же вы хотите увидеть одну из таких машин вживую, то придется наведаться в квартал Роппонги.

Японский стиль декорирования грузовиков Dekotora

Недавно мы писали об интересном японском стиле тюнинга автомашин босодзоку, а сегодня хотим познакомить вас с не менее интересным стилем декорирования грузовиков, который носит название Dekotora.

Слово образовано от английского словосочетания decoration truck, что в переводе значит – украшенный автомобиль.

Естественно японские понятия о прекрасном сильно диссонируют с нашими понятиями (да и не только с ними), тем не менее стиль этот достаточно самобытен и интересен.

Характерными чертами стиля является чрезмерная неоновая подсветка, обилие хромированных деталей, кричащая расцветка, огромные спойлеры, иногда отделка под золото. Часто грузовики в стиле Dekotora украшены аэрографией с изображениями героев комиксов манга, мультфильмов в стиле аниме и персонажей традиционного японского театра кабуки.

Все это безумие началось в 1975 году, когда на экраны вышел сериал TorakkuYaro (что можно приблизительно перевести, как «Дальнобойщики»), в котором рассказывалось о приключениях водителя, колесившего по стране именно на таком разукрашенном грузовике. Постепенно в Dekotora даже оформилось несколько стилей – кансаи, канто (по названиям японским префектур, где это увлечение особенно популярно), а также ретро-стиль.

Многие японские дальнобойщики видят цель в том, чтобы украсить грузовики как можно большим количеством декоративных элементов, оставаясь в рамках законов о дорожном движении. Установка украшений может изменить клиренс, вес, высоту или ширину транспортного средства.

Такие изменения должны пройти освидетельствование в полиции и получить ее одобрение.

Но есть и такие декораторы, кто не сумел вовремя остановиться и создал впечатляющие грузовики Dekotora, которые остается лишь демонстрировать на различных тематических выставках и автошоу.

Водители, приверженцы стиля Dekotora, не скупятся на различные навороты.

Особой популярностью для украшения грузовиков пользуются ультрафиолетовые огни, неон, краски с золотистыми оттенками, дополнительные фары и хромированные детали (накладки, трубы, панели и т.д.).

Власти страны какое-то время пытались бороться против нестандартных грузовиков, но все оказалось тщетно, и пришлось просто установить некоторые ограничения на их параметры.

Несмотря на большую привлекательность разукрашенных грузовиков в любое время суток, водители никогда не размещают на них рекламу или политическую пропаганду.

Количество и разнообразие дизайнерских решений зависит от индивидуальных предпочтений владельца грузовика – лишь бы после установки всех элементов художественного тюнинга грузовик по размерам и весу проходил инспекционный контроль и помещался на одной полосе дороги.

Стандартно, приверженцы Dekotora устанавливают в грузовике рацию, а свои позывные помещают в разукрашенную рамочку и кладут под стекло.

Собственную внешность дальнобойщики тоже приводят в эксклюзивный вид: на голове организуют умопомрачительную прическу, надевают на шею полотенце, а на ноги — белые носки, носят затемненные очки и золотые цепи.

Последнее время особой популярностью пользуется отделка салона под какой-либо определенный стиль и особенно хрустальные люстры с огромным количеством «висюлек».

Посмотреть на эти машины в реальности можно на вот этом аутентичном видео с одного из фестивалей Dekotora – в нем совсем нет японского языка. Зато есть очень много переливающейся неоном загадочной японской души:

Ссылка на основную публикацию