Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

  • Упор (башмак) противооткатный
  • Опорные стойки
  • Отвертка плоская большая
  • Отвертка плоская средняя
  • Домкрат винтовой
  • Шестигранный ключ 7 мм
  • Балонный ключ
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Щетка металлическая
  • Специальное приспособление для вдавливания поршней (09581-11000)
  • Ветошь
  • Тканевые перчатки
  • Резиновая груша или шприц
  • Медная смазка
  • Очиститель тормозов
  • Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4 
  • Пружина тормозного суппорта — BP4K-33-233 
  • Втулки направляющих пальцев — Mazda DDY2-33-69X
  • Колодки тормозные задние — Mazda C2Y3-26-48ZA (комплект)
  • Колодки тормозные передние — Mazda BPYK-33-23ZA9C или Mazda BPYK-33-23ZC9 (комплект) 

У тормозов нет рекомендуемого графика обслуживания. Ресурс передних колодок зависит не столько от их качества, сколько от манеры вождения. Задние могут протянуть от 50 до 70 тысяч, а передние изнашиваются уже к 30-й тысяче. Минимальная толщина фрикционной накладки должна быть не менее 3 мм.

Технические характеристики компонентов тормозной системы

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

Примечание: 

Замена передних или задних колодок Мазда 3 всегда проходит попарно. Чтобы обеспечить хорошую работу механизма и равномерное  распределение тормозных усилий, уровень износа должен быть одинаковым. Если диагностика покажет, что детали имеют разный уровень износа, необходимо не только определить и устранить причину этого, но и заменить нерабочие детали.

Принцип замены колодок на Мазда 3 с левой и правой сторон одинаковый.

Замена передних колодок Мазда 3. Порядок выполнения работ:

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Под колеса положите противооткатные упоры.

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

2. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля. Дополнительно зафиксируйте его надежными опорами. Снимите колесо.

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

3. Под капотом откройте крышку бачка сцепления и тормозов. Проверьте уровень жидкости. Если нужно, отберите шприцем лишнее.

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

4. Плоской отверткой вытяните фиксирующую пружину.

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

Примечание:

Если пружина потеряла форму, упругость или поражена коррозией, замените ее на новую.

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

5. С внутренней стороны суппорта установлены резиновые заглушки.

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

6. Снимите с направляющих пальцев 2 резиновые заглушки.

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

7. ​Возьмите шестигранный ключ на 7, и выкрутите под заглушками направляющие суппортов Мазда 3.

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

8. Надавив на пальцы с обратной стороны, извлеките их из отверстий.

9. Подденьте отверткой и снимите суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой (тормозной шланг отсоединять не нужно). 

Примечание:

Если суппорт Мазда 3 не поддается снятию, можно попробовать разжать колодки: просуньте отвертку между тормозным диском и колодкой. Постукайте по отвертке молотком, чтобы немного их ослабить. 

10. Зафиксируйте суппорт Мазд 3 в таком положении, чтобы он не подвергал нагрузке тормозной шланг.

11. Подденьте отверткой и снимите наружную колодку.

12. Снимите внутреннюю колодку Мазда 3. Если она не поддается, покачайте ее в разные стороны и выведите из поршня.

13. Если часть поршня суппорта Мазда 3, которая выступает с тормозного цилиндра, мешает установке колодки, нужно утопить поршень обратно в цилиндр.

14. Для этого, возьмите специальное приспособление и уприте его на выступы суппорта.

15. Заверните от руки винт до упора в поршень (можно подложить между инструментом и поршнем старую наружную колодку).

Примечание:

Утапливайте поршень постепенно. Не забывайте контролировать  уровень жидкости в тормозном бачке Мазда 3, поскольку при утапливании  жидкость поднимается, и может вытекать.

Поэтому, при необходимости, отберите жидкость резиновой грушей или шприцем.

16. Проверьте состояние втулок направляющих пальцев. Если они повреждены, замените втулки суппорта Мазда 3 на новые.

17. Очистите пальцы суппорта от загрязнений.

18. Если на поверхности пальцев обнаружены продукты окисления, обработайте их очень мелкой наждачкой или на заточном станке с помощью полировального мягкого круга. При наличии следов сильного износа, направляющие пальцы суппорта Мазда 3 нужно заменить на новые.

19. Смочите очистителем тормозов и очистите металлической щеткой направляющие колодок и край тормозного диска.

20. Смажьте направляющие медной смазкой.

21. Очистителем тормозов очистите с обеих сторон поверхность тормозного диска.

22. Перед тем, как заменить колодки Мазда 3, замерьте толщину тормозного диска и осмотрите его состояние. Если толщина меньше 23 мм, — замените диск.

23. Установите внутреннюю колодку Мазда 3. 

  • Ее пружины должны плотно войти в поршень.

24. Затем установите внешнюю колодку Мазда 3. Она должна зайти в пазы без усилий.

Примечание:

Перед установкой обязательно сравните новые и старые колодки, и их пружинные фиксаторы. Металлические подложки должны соответствовать по геометрическим размерам.

25. Установите на место суппорт.

26. Шестигранником на 7 закрутите направляющие пальцы.

27. Установите резиновые заглушки. 

28. Установите пружинный фиксатор.

29. Для самоустановки зазоров между тормозными колодками и диском, нажмите несколько раз на педаль тормоза.

30. Проверьте уровень тормозной жидкости Мазда 3. Он должен находиться ближе к отметке МАХ, нанесенной на бачок. 

31. Долейте жидкость до нормы.

Примечание:

В руководстве по эксплуатации, рекомендуется использовать тормозную жидкость Mazda 3 класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4.

32. Установите обратно колесо. 

33. Проверьте и отрегулируйте стояночную тормозную систему.

34. Аналогично поменяйте колодки на Мзда 3 и с другой стороны транспорта.

Видео замены передних колодок Мазда 3:

https://www.youtube.com/watch?v=TB86pdkFsYQ 

Замена задних колодок Мазда 3. Порядок выполнения работ:

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Под передние колеса положите противооткатные упоры.

2. Приподнимите домкратом заднюю часть транспорта. Дополнительно зафиксируйте его надежными опорами. Снимите заднее колесо.

3. Под капотом открутите крышку бачка сцепления и тормозов.

4. Подденьте отверткой пружинный фиксатор, и извлеките его из отверстий в суппорте.

Примечание:

Если пружина потеряла упругость или поражена коррозией, замените ее на новую.

5. С внутренней стороны снимите 2 резиновые заглушки направляющих пальцев заднего суппорта.

6. Возьмите шестигранный ключ на 7, и выверните под заглушками пальцы суппорта.

  1. Если они начнут крутиться на одном месте, можно с обратной стороны утопить их вглубь с помощью отвертки, немного подтолкнув.

7. Снимите суппорт Мазда 3, поддев его отверткой.

Примечание:

Если суппорт не поддается снятию, просуньте отвертку между тормозным диском и колодкой. Постукайте по отвертке молотком, чтобы немного их ослабить. 

8. Отведите суппорт в сторону и зафиксируйте так, чтобы не было нагрузки на тормозной шланг.

9. Снимите внешнюю и внутреннюю колодки Мазда 3.

10. Смочите очистителем тормозов их посадочные места. Металлической щеткой очистите их от грязи и ржавчины. 

11. На места контакта задних колодок с направляющей, нанесите специальную высокотемпературную смазку.

12. Очистителем тормозов очистите тормозной диск Мазда 3.

13. Уприте суппорт в тормозной диск. Используя специальный инструмент, вворачивайте поршень в цилиндр, одновременно поворачивая его по часовой стрелке.

Примечание:

Утапливать поршень в задний суппорт Мазда 3, как на переднем тормозном механизме, недопустимо! Это неизбежно приведёт к его повреждению и последующей замене. На задних тормозных механизмах поршень должен утапливаться с одновременным вращением.

Читайте также:  Bentley Brooklands II (2007 - 2011): характеристики, описание, фото и видеообзор

На переднем колесе поршень цилиндра вдавливается относительно легко, простым равномерным нажимом через деревянный брусок. Но для того, чтобы поставить задний поршень цилиндра на место, его нужно вкручивать. Для этого, на поршне расположены пазы (два круглых отверстия).

  • Также используется специальное приспособление для вдавливания поршней тормозных цилиндров.

Но его можно заменить велосипедным или другим ключом, с подходящими лапками для пазов поршня. Как вариант, можно попробовать удавить поршень тормозного цилиндра круглогубцами.

14. Перед тем, как поменять колодки на Мазде 3, обязательно проверьте состояние и толщину тормозного диска. Если она меньше 9 мм, — замените и диск.

15. Установите внутреннюю колодку.

Примечание:

На внутренней колодке установлена пружина.

16. Затем установите наружную колодку.

Примечание:

Перед установкой колодок на Мазда 3, обязательно сравните новые и изношенные колодки и, в частности, пружинные фиксаторы. Металлические подложки должны быть идентичны по геометрическим размерам.

17. Извлеките из втулок суппорта направляющие пальцы.

18. Возьмите металлическую щетку и очистите их от загрязнений. При обнаружении следов сильного износа, замените пальцы на новые.

19. Проверьте состояние втулок. Если они достаточно повреждены, замените втулки на новые.

20. Установите задний суппорт Мазда 3.

21. Возьмите шестигранный ключ на 7 и вкрутите направляющие пальцы.

22. Закройте направляющие резиновыми заглушками.

23. Установите пружину в отверстия в заднем суппорте.

24. Для самоустановки тормозных колодок, пару раз нажмите на педаль тормоза.

25. Проверьте уровень жидкости в тормозном бачке Мазда 3. Он должен находится ближе к отметке МАХ.

26. При необходимости, долейте жидкость.

Примечание:

В руководстве по эксплуатации, рекомендуется использовать тормозную жидкость Mazda 3 класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4.

 27. Установите обратно заднее колесо.

28. Проверьте и отрегулируйте стояночную тормозную систему.

29. Замените задние колодки Мазда 3 и с другой стороны транспорта.

Видео замены задних колодок Мазда 3:

https://www.youtube.com/watch?v=F96yT0wbaWw 

Источник: carpedia.club

Замена колодок (передних и задних) Мазда 3 BL своими руками

Модели Mazda 3 второго поколения разрабатывались на базе автомобилей Ford C1, поэтому колодки для Мазда 3 БЛ и еще некоторые детали являются идентичными и даже имеют одинаковые артикулы. Спереди и сзади обоих машин установлена тормозная система от известного бренда ATE. Благодаря этому, замена передних и задних тормозов не ограничивается оригинальными запчастями.

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

Когда менять колодки Mazda 3 BL

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

Согласно правилам ТО, тормозные колодки автомобилей Мазда 3 2 поколения, проверяются при каждом плановом техосмотре. Их замена осуществляется в зависимости от показателей износа.

В основном это делают когда изделие истирается до толщины накладки 2 мм или 80% износа. Из практики подмечено, что в обычно, задние тормозные колодки меняют после 80 тыс.

км пробега, а передние – 30 тыс. км. Все зависит от манеры езды.

Признаки износа

Некоторые признаки износа можно обнаружить при осмотре тормозных колодок Mazda 3 BL, другие по поведению автомобиля при езде. Сначала рассмотрим поведенческие симптомы:

Существенный провал педали тормоза часто указывает на повреждение колодок. Чтобы откинуть сомнения, стоит также проверить объем жидкости в бачке и состояние цилиндра.

Рывки и биение при резком торможении Мазда 3 говорит о неравномерном изнашивании тормозной колодки или диска. Соответственно стоит проверить оба элемента Мазда 3.

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

Скрипящие либо свистящие звуки при торможении сигнализируют об износе колодок или неисправности фрикционной накладки. Также возможны проблемы с другими узлами системы тормозов.

Менее ощутимым признаком является ухудшение эффективности торможения, когда фрикционные накладки теряют свою работоспособность, и тормозной путь увеличивается. На малой скорости это выявить практически невозможно.

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

К явным относят следующие признаки:

Снижение уровня тормозной жидкости в заливном бачке основного цилиндра Mazda 3 говорит о существенном износе колодок, если в системе нет утечек. Это обуславливается большим потреблением тормозной жидкости в суппорте, который за счет этого толкает поршень, тем самым обеспечивая ее контакт с диском.

При проявлении одного или нескольких признаков необходимо осмотреть тормозной механизм Мазда 3 BL 2012 и замерить толщину обоих элементов.

Артикулы передних

Оригинальные передние тормозные колодки для машин Mazda 3 BL в основном поставляются брендами ATE и Galfer.

Артикулы и размеры оригинальных колодок системы торможения для передних колес Мазда 3 BL: BPYK3323ZA, BPYK3323ZC9C, B3YF3323Z, B4YB3323Z с длиной 156,3/155,1 мм (размер длины указан для внешних и наружных деталей), шириной 67,2 мм и толщиной 18,3 мм.

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими рукамиMAZDA BPYK3323ZA

Популярные аналоги передних колодок для Мазда 3 БЛ:

  • ATE 13.0460-7193.2 – длина 155.1 мм, ширина 62.4 мм, толщина 18.1 мм;
  • NiBK PN-0365 – 155/62.2/18;
  • Brembo P24061 – 155.1/62.4/18.2;
  • BOSCH 0986424794 – 156.4/67/18.2.

Лучшим аналогом считают продукцию компании NiBK. Судя по отзывам покупателей, колодки японского бренда не повреждают диск, не создают лишних шумов и отличаются длительным сроком службы.

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими рукамиОтличный заменитель — NIBK PN0365

Артикулы задних

Задние тормозные колодки автомобилей Mazda 3 BL имеют свои оригинальные артикулы и размеры: C2Y32648ZA, C2Y32648ZB с длиной 123.1, шириной 52 и толщиной 16.6 мм.

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими рукамиMAZDA — C2Y32648ZA

Помимо оригинала, для замены задних тормозных колодок Мазда 3 2011 имеются не менее практичные и качественные аналоги подходящих размеров:

  • Sangsin SP 2091 – 123/51.9/15.5;
  • NiBK PN-2702 – 123 -123,1/51,8 -51/16;
  • Francecar FCR210496 – 152/84/72;
  • BOSCH 0 986 494 127 – 123.1/52/16.4.

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими рукамиЗадние Sangsin SP 2091

Это самые популярные бренды которые занимают лидирующие позиции среди покупателей, но есть и другие, более экономичные варианты.

Замена передних колодок Мазда 3 BL

Перед тем как сменить передние колодки стоит знать, что их меняют целым комплектом — 4 штуки (по две на каждое колесо). Сначала стоит позаботиться о безопасности – поставить авто на ручник и поднять нужную сторону домкратом. Затем зафиксировать кузов Мазда 3 BL, подложив опоры и башмаки.

  • Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками
  • После снятия колеса выполняем следующие шаги:
  • Подцепляем плоской отверткой пружинный штифт, просовываем его концы из отверстий механизма и скидываем фиксатор.
  • Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками
  • Далее подцепляем две пластмассовые заглушки и освобождаем направляющие шпильки суппорта Мазда 3 БЛ.

Берем шестигранник на 7 и отворачиваем их против часовой стрелки. Полностью извлекать пальцы не требуется, достаточно, чтобы они вышли из зацепления со скобой.

Снимаем тормозное устройство и вынимаем внешнюю колодку Мазда 3 BL с направляющей.

Внутренний элемент имеет стопор, с помощью которого он закреплен. Для извлечения раскачиваем его и освобождаем стопор из углубления в поршне.

  1. Подвязываем снятый передний суппорт чтобы не допустить перекручивания шланга.
  2. Перед установкой суппорта, раздвижными пассатижами через металлическую прокладку утапливаем поршень в цилиндр (прокладка показана стрелкой).
  3. Установка новых колодок на Мазда 3 БЛ проводится в том же порядке, только наоборот.

Важно! В процессе замены механизма торможения Mazda 3 2010 нельзя трогать тормоза, так как поршень может выскочить из цилиндра, жидкость выльется и их придется настраивать.

Замена задних тормозных колодок Mazda 3 BL

Замена задних колодок на Mazda 3 BL мало чем отличается от предыдущей процедуры, за исключением некоторых нюансов:

Чтобы вдавить поршень в цилиндре Mazda 3, потребуется специальное устройство, на торце которого два пятака. Они должны совпасть с поршневыми отверстиями.

Вращаем рабочий цилиндр устройства против часовой стрелки, пока он не упрется в корпус, затем ключом на 14 прокручиваем вал уже в обратном направлении, тем самым утапливая шток в тормозной цилиндр.

Перед монтажом новых колодок на Мазда 3 2009 чистим все элементы механизма от грязи, масла и пыли. После смены задних тормозных колодок регулируем их зазор с диском. Для этого 10–15 раз прокачиваем педаль тормоза.

При отсутствии устройства используют плоскогубцы с узкими губками, концы которых вставляют в поршневые отверстия и, прокручивая их по часовой стрелке, топят его в цилиндр.

Заключение

Менять передние или задние тормозные колодки Мазда 3 рекомендуется двумя парами. В противном случае при торможении машину будет тянуть в один бок. Лучше доверить это дело профессионалам, хотя их замена своими руками вполне возможна даже для новичков, которые недостаточно знакомы с механизмом. Главное придерживаться правил и соблюдать последовательность разборки и сборки.

Снятие и замена задних тормозных колодок на Mazda 3 своими руками

Если у вашего автомобиля при торможении раздается металлический скрип из задних колес, то стоит заменить колодки. Эти комплектующие нужно менять каждые 30-40 тыс. км. в зависимости от манеры вождения. В данной инструкции мы расскажем как правильно снять и заменить задние тормозные колодки на Mazda 3 своими руками.

Вам понадобятся: новые задние тормозные колодки, шестигранник 7″, плоская отвертка, домкрат или подъемник.

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

Домкратим автомобиль, снимаем колесо и отверткой снимаем скобу.

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

Далее нужно снять колпачки с задней части суппорта.

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

Раскручиваем верхнюю направляющую.

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

Выкручиваем нижнюю направляющую.

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

Теперь можно снять освободившийся тормозной суппорт.

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

Раскрываем суппорт и достаем старые колодки, вдавливаем тормозной поршень.

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

Устанавливаем новые задние тормозные колодки на Mazda 3.

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

Закрываем суппорт и устанавливаем в обратном порядке, повторяем шаги на втором колесе. Меняйте колодки в паре.

Видео по замене задних тормозных колодок на Mazda 3

Мазда 3 замена задних тормозных колодок своими руками. Видео и фото инструкция

К нам на плановый ремонт приехал автомобиль Мазда 3 (Mazda 3), на котором необходимо заменить задние тормозные колодки. Покажем вам подробнейшую фото и видео инструкцию, как это можно сделать своими руками.

Читайте также:  Как поменять прокладку под клапанной крышкой: конструкция, этапы замены

Поднимаем машину на подъёмнике или дократим. Если вы используете домкрат, не забывайте устанавливать под передние колёса кирпичики или противооткатные пластины. Снимаем задние колёса. При помощи плоской отвёртки извлекаем пружинный фиксатор:

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

Вынимаем две резиновые заглушки, которые защищают от пыли и грязи направляющие пальцы суппорта:

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

Шестигранным ключом на 7 отворачиваем против часовой стрелки два направляющих пальца:

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

Полностью извлекать пальцы не требуется, достаточно того что он выйдут из оцепления с направляющей скобой колодок. Для доступа к тормозным колодкам снимаем суппорт, поддев его плоской отвёрткой:

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

Снятый суппорт нельзя оставлять висеть на тормозном шланге, можете подвесить его за детали подвески или удобно расположить. Вытаскиваем старые тормозные колодки. Обязательно очищаем их посадочные места, сделать это можно даже обычной отвёрткой.

Для того чтобы утопить поршень в цилиндре, мы используем струбцину со специальным приспособлением, два выступа которого совмещаем с отверстиями в поршне. Закручиваем наше приспособление против часовой стрелки до упора в суппорт, накидным ключом на 14 поворачиваем стержень по часовой стрелке для утапливания поршня. Повторяем операции до совмещения поршня заподлицо с пыльником.

Устанавливаем новые тормозные колодки, с начала ставится внутренняя, затем наружная колодка:

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

Ставим суппорт на место и шестигранным ключом на 7 заворачиваем по часовой стрелке направляющие пальцы. Закрываем их резиновыми заглушками. Собираем в обратном порядке. Перед тем как начать движение после замены колодок, заведите автомобиль и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза. Убедитесь что машина хорошо реагирует на педаль тормоза.

Видео замена задних тормозных колодок в Мазда 3:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Mazda 3:

Прочитано раз: 2 038; За сегодня: 1

Замена задних тормозных колодок мазда 3 — Авто-ремонт

  • Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками
  • Задние тормозные колодки на Mazda 3 так же, как и передние подвергаются постоянному износу и периодически требуется замена этой очень важной в плане безопасности детали.
  • В сегодняшней статье мы с вами поговорим, из-за чего изнашиваются задние тормозные колодки, как понять, что пришло время их менять, а также я дам вам полную пошаговую инструкцию замены задних колодок на Mazda 3

Периодичность замены задних тормозных колодок на Mazda 3

  1. Периодичность замены задних тормозных колодок, рекомендованная производителями является 1 раз на каждые 20 тысяч километров пробега.
  2. В отличии от передних тормозных колодок на Mazda 3 задние меняются практически в два раза реже.

  3. Помимо всего прочего на периодичность замены задних тормозных колодок влияют следующие факторы:
  1. какой у Вас стиль вождения;
  2. в какой местности вы проживаете (может это горная местность);
  3. как Вы работаете педалью тормоза (тормозите плавно или же резко).

В среднем по статистике, тормозных колодок должно хватать на 20-50 тысяч километров. Но будьте внимательны, бывает такое, если у Вас колодки бегают очень долгое, более 50 тысяч это может говорить том, что у Вас стирается тормозной диск сам по себе, а не колодки и это очень плохо.

Так как тормозные колодки это расходный материал, должны стираться они, а не сам диск.

Основные причины износа задних тормозных колодок на Мазда 3

Без применения специального оборудования проверить состояние задних тормозных на Мазда 3 можно только визуально, как в движении, так и нас месте при осмотре. Но важно помнить, что в целях безопасности лучшим вариантом будет – это обратиться в автосервис.

Если же владелец автомобиля обладает достаточным опытом вождения и знаниями эксплуатации, то сделать это можно просто, обратив внимание на следующие моменты:

  • биение при экстренном торможении;
  • звук высокой тональности при торможении, так называемый «визг» истертых колодок;
  • неестественное снижение уровня тормозной жидкости;
  • удары при резком торможении;
  • увеличенный тормозной путь при торможении автомобиля;
  • ненормальное поведение тормозной системы, внезапное или затянутое торможение;
  • пыль и металлическая стружка от фрикционных накладок на тормозном диске;
  • показание датчика тормозных колодок;
  • внешнее состояние колодок (отсутствие трещин, задиров, сколов и т.д.)

Следует учесть, что датчик может работать некорректно, так как провод устройства постоянно контактирует с водой и может испортиться. Такой датчик установлен не на всех авто, поэтому зрительный контроль состояния тормозных деталей необходим всегда. Исправные тормоза – это залог безопасной езды, поэтому пренебрежение диагностикой системы может нести опасность для жизни.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать есть ли в телевизоре блютуз?

Выбор задних тормозных колодок на Мазда 3

При выборе тормозных колодок автомобиля, надо учитывать главное — безопасность! В современном мире производства запчастей считается, что наиболее качественные и надежные, а также безопасные являются, так называемые, оригинальные запчасти. Это относится и к тормозным колодкам.

В век межконтинентальных транскорпораций, переноса производства в страны третьего мира, качество продукции резко упало. Под маркой оригинальных запчастей можно натолкнуться на некачественную продукцию, цены которой в разы больше других.

По статистике, 80% пользователей выбирают передние тормозные колодки оригинал Mazda BHY13328ZA. Эту марку очень сложно найти в оригинале.

Время от времени можно мониторить емекс и экзист на наличие поставщиков, торгующих смазкой в розницу. При появлении сразу же заказывайте.

Источник: https://inomarki-remont.ru/kak-pomenjat-zadnie-tormoznye-kolodki-na-mazda-3.html

Мазда 3 замена задних колодок — Ремонт автомобиля своими руками

  • Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками
  • Задние тормозные колодки на Mazda 3 так же, как и передние подвергаются постоянному износу и периодически требуется замена этой очень важной в плане безопасности детали.
  • В сегодняшней статье мы с вами поговорим, из-за чего изнашиваются задние тормозные колодки, как понять, что пришло время их менять, а также я дам вам полную пошаговую инструкцию замены задних колодок на Mazda 3

Замена задних тормозных колодок Мазда 3 своими руками на видео

Задние тормозные колодки на mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками

Убедитесь что машина хорошо реагирует на педаль тормоза.

Замена тормозных дисков с колодками на Mazda3 и как вдавить поршень суппорта

Гайка сейчас затянута, откручиваем ее почти до самого верха Гайка ослаблена 3. Для того чтобы утопить поршень в цилиндре, мы используем струбцину со специальным приспособлением, два выступа которого совмещаем с отверстиями в поршне.

Теперь установите новые тормозные колодки в обратной последовательности. руководство по замене передних тормозных колодок на

Покажем вам подробнейшую фото и видео инструкцию, как это можно сделать своими руками. Повторяем операции до совмещения поршня заподлицо с пыльником. Перед вами будет механизм подтяжки ручника, скорее всего гаечка будет прилично затянута.

Перед тем как начать движение после замены колодок, заведите автомобиль и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза. Собираем в обратном порядке.

Закручиваем наше приспособление против часовой стрелки до упора в суппорт, накидным ключом на 14 поворачиваем стержень по часовой стрелке для утапливания поршня.

Повторяем операции до совмещения поршня заподлицо с пыльником. Устанавливаем новые тормозные колодки, с начала ставится внутренняя, затем наружная колодка: Ставим суппорт на место и шестигранным ключом на 7 заворачиваем по часовой стрелке направляющие пальцы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Какая охлаждающая жидкость в Мерседесе?

Закрываем их резиновыми заглушками. Собираем в обратном порядке. Перед тем как начать движение после замены колодок, заведите автомобиль и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза.

Это необходимо для того что бы в дальнейшем мы могли апеллировать суппортом. Гайка сейчас затянута, откручиваем ее почти до самого верха Гайка ослаблена 3. Далее домкратим заднее колесо, откручиваем гайки и снимаем его.

Теперь перед нами сам фронт работы! Берем плоскую отвертку и снимаем скобу поддеваем со стороны входа ее в суппорт. Теперь отверткой с тыльной стороны суппорта, снимаем 2 пластиковые заглушки. Вот эти 2 заглушки, поддеваем их и убираем.

После этого можно будет снимать направляющие, сначала нижнюю, затем верхнюю. Мазда 3 аккумуляторная батарея После этого можно снимать сами колодки, а затем вдавливать тормозной поршень. При этом желательно бачок с тормозной жидкостью оставить открытым.

Остается только заменить старые колодки на новые. Суппорт ставится на место, в него вставляются направляющие.

После этого все неприятные симптомы сломанных колодок должны сразу пропасть. До того, как начать использовать авто в стандартном режиме, следует проверить тормоза в безопасном месте.

Замена передних тормозных колодок mazda 3

Источник: https://diabloarea.ru/mazda/zamena-tormoznyh-kolodok-mazda-3-sv.html

Мазда 3 Замена Задних Колодок ~ VESKO-TRANS.RU

Мазда 3 2

Вот и на моей улице замелькал процесс подмены задних тормозных колодок! Все же 112 000 пробега, это для вас не елки моталки! Ясен свет, что в настолько приятный, солнечный день провести маленькое ТО, это то, что доктор прописал!

  1. Данный процесс может кому-то показаться сложным, но по сути нет ничего сложного, само действие с фотографированием заняло у меня чуток меньше 40 минут!
  2. Аннотация прям пошаговее не придумаешь!))
  3. Начнем с того набора инстумента, который нам пригодится:
  4. — Новые тормозные колодки (В моем случае FERODO)
  5. — Шестигранник на 7

1. Покупаем новые тормозные колодки (Если экономный вариант то Nibk (1300) дальше FERODO (1600) у и 1-ое место достается ATE (1800)) Я избрал золотую серединку!

2. Садимся в салон. Разбираем пластик, где ручник, для это поднимите ручник и потяните пластик ввысь (мазда — это как ЛЕГО), как он будет в свободном движении немножко разверните правее и выведите пластик из ручника, потом опустите его.

Перед вами будет механизм подтяжки ручника, вероятнее всего гаечка будет благопристойно затянута. Берем петельку на 10 и откручиваем ее практически до предела. Это нужно для того что бы в предстоящем мы могли апеллировать суппортом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему пишет не удается подключиться к этой сети айфон?

Замена задних тормозных колодок Mazda 3

Замена задних тормозных колодок Mazda 3.

Замена задних тормозных колодок Мазда 3

мазда 3 замена тормозных колодок АВТОКАКА: Инстаграм: 

3. Далее открываем капот и откручиваем крышку бочка с тормозухой (Бачок находится прям напротив, на лобовой пластине) Это необходимо для того что бы ЗАГНАТЬ ПОРШЕНЬ назад ))

4. Далее домкратим заднее колесо, откручиваем гайки и снимаем его.

5. Теперь перед нами сам фронт работы! Берем плоскую отвертку и снимаем скобу (поддеваем со стороны входа ее в суппорт).

Чиатйте также:  Замена Тормозной Жидкости Ford Focus 2

6. Теперь отверткой с тыльной стороны суппорта, снимаем 2 пластиковые заглушки.

7. Берем шестигранник и откручиваем болты крепления суппорта, против часовой стрелки

8. После того как болты окручены, отверткой поддеваем суппорт и вытаскиваем его.

9. Достаем старые колодки и сравниваем с новыми, понимаем, что не зря затеяли процесс! ))

10. Теперь, берем в руки суппорт и видим, что поршень чуть ли не на полную катушку вышел! Нужно его загнать обратно, внутрь. Для этого нам понадобятся длинногубцы.

11. Теперь берем суппорт, смотрим и видим, что на поршне есть 2 круглых отверстия, как раз в эти отверстия мы и будем вставлять длинногубцы! Значит.

отводим суппорт и упираем его в тормозной диск, берем длинногубцы вставляем в отверстия на поршне и нежно, чуть дыша, давите на поршень и одновременно поворачиваете по часовой стрелке! Цель данного действия — утопить поршень.

НЕ БИТЬ! НЕ ПЫТАТЬСЯ ЕГО ВДАВИТЬ! Только ласково придавливаете и закручиваете!

Мне хватило 10 полных оборотов, что бы поршень утопился (даже слегка переборщил) Как вы его утопите он будет выглядеть вот так —>

12. Значит суппорт мы утопили, все круто, теперь вставляем новые колодки, одеваем суппорт, смазываем болты медной смазкой, закручиваем!

Источник: https://vesko-trans.ru/mazda-3-zamena-zadnih-kolodok/

Ссылка на основную публикацию