Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

Перейти к содержанию

У Киа Рио 3 поколения существует вероятность появления проблем с электрогенератором. Часто выходят из строя щетки генератора Kia Rio 3.

Как осуществляется снятие генератора Kia Rio 3 поколения и ремонт своими руками?

Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

Неисправности электрогенератора

Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

К характерным причинам неисправности генератора Киа Рио 3 поколения относятся:

  • постепенный износ или механическое разрушение шкива;
  • выход из строя подшипников;
  • износ элементов ЩКА (щетки, поверхность коллектора);
  • короткое замыкание в обмотке статора;
  • нарушения работы регулятора напряжения;
  • повреждение диодного моста выпрямителя;
  • нарушение целостности электрической цепи заряда.

Ремонт источника электроэнергии понадобится при проявлении следующих признаков:

  1. Световой индикатор разряда аккумуляторной батареи периодически или постоянно горит при работающем моторе.
  2. Разряд или увеличенный заряд АКБ, что сопровождается снижением уровня электролита.
  3. Снижение силы светового потока фар или уровня звукового сигнала.
  4. Увеличение яркости ламп в момент повышения оборотов двигателя Киа Рио.
  5. Посторонние звуки со стороны электрогенератора (свист, скрежет, стук).

Для предотвращения тяжёлых поломок генерирующего узла Kia Rio 3 рекомендуется периодически контролировать натяжку, состояние приводного ремня, токосъёмных щеток. По необходимости осуществляется замена щеток или приводного ремня.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Снимаем генератор Kia Rio 3

Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

Для замены или ремонта генератора Kia Rio 3 понадобится ключ на 12 и 14, а также торцевая головка на четырнадцать.

На Киа Рио 3 поколения снятие электрогенератора производится в следующем порядке:

  1. Отсоединяется минусовая клемма от АКБ.
  2. Демонтируется правый брызговик, а также защита поддона мотора.
  3. Выкручивается фиксирующий болт натяжного ролика, ослабляется натяжение приводного ремня, ион снимается.
  4. Извлекается фишка электрогенератора.
  5. Отсоединяется фиксатор проводов от генерирующего аппарата, отводится жгут с проводниками в сторону.
  6. Открывается защитный кожух выводов источника электроэнергии Kia Rio 3.
  7. Выкручивается гайка крепления силового провода с последующим снятием с контактной ножки.
  8. Откручивается нижний и верхний фиксирующий болт от кронштейна.
  9. Электрогенератор Киа Рио 3 извлекается из моторного отсека.

Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Ремонт электрогенератора

Лучше проводить ремонт электрогенератора с небольшим сроком эксплуатации. Если электрогенератор не нов, то разумнее выполнить замену.

В ходе ремонта можно осуществить замену щеток генератора Киа Рио 3 поколения, регулятора напряжения, подшипников.

Для восстановительных нужны:

  • мультиметр;
  • съёмник;
  • молоток;
  • рожковые ключи на 7 и 10;
  • накидной ключ на 27;
  • ключ Torx T50;
  • крестовая и отвёртка с плоским жалом.

На предварительно снятом генераторе Kia Rio 3 поколения выполняются следующие операции:

  1. Используя ключ Torx удерживается вал электрогенератора, выкручивается и снимается фиксирующая гайка шкива. Для фиксации шкива шпонка не используется, надёжное соединение обеспечивается затяжкой гайки с требуемым моментом. Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция
  2. Демонтируется дистанционная шайба, предварительно запомнив как она установлена. Рекомендуется фотографировать все этапы работы, чтобы ничего не перепутать при сборке. Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция
  3. Маркером помечается взаимное расположение крышек электрогенератора с защитным кожухом статора.
  4. Выкручиваются два крепежных винта пластиковой крышки электрогенератора, она демонтируется. Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

Проверка щеток, замена подшипника передней крышки

Для замены щеток генератора Kia Rio 3 поколения:

  1. Выкручиваются три фиксирующих болта, извлекается щеткодержатель совместно с регулятором напряжения. Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция
  2. Оценивается состояние щеток, лёгкость их хода. Если высота выступающей части щеток менее пяти миллиметров, то необходимо выполнить замену. Для этого можно сменить как отдельно щетки, так и полностью щёточный узел. Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

При выходе из строя подшипника генератора Киа Рио 3:

  1. Выкручиваются стяжные болты в количестве четырех штук, демонтируется передний защитный кожух. Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция
  2. Съемником ротор выводится из подшипника переднего кожуха.
  3. После откручивания четырех крепежных винтов снимается прижимная пластина с шарикоподшипником переднего кожуха.
  4. Используя оправку соответствующего размера и молоток, выбивается подшипник.
  5. Монтаж нового шарикоподшипника проходит головкой так, чтобы ее торцевая часть попадала на наружное кольцо забиваемого.
  6. Оценивается состояние переднего подшипника на якоре. При люфте или затруднении хода осуществляется замена.
  7. Съемником выполняется демонтаж шарикоподшипника.
  8. В момент установки нового подшипника, направьте усилие оправки на внутреннее кольцо.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Тест выпрямительного блока, обмотки статора

Диагностика статора и ротора электрогенератора Киа Рио 3:

  1. Отжав контакты, отсоединяются три вывода обмотки статора от выпрямительного блока.
  2. Выпрямительный блок демонтируется совместно с задним кожухом. Три элемента диодного моста запрессованы в задний кожух и сваркой соединены с выпрямительным блоком, поэтому разборка, ремонт узла невозможен.
  3. Осуществляется проверка целостности обмотки ротора. Для этого на мультиметре выбирается режим замера сопротивления. Вывода устройства устанавливаются между контактными кольцами. Наличие сопротивления говорит об обрыве в обмотке якоря. Далее проверяется отсутствие замыкания обмотки на корпус. Один вывод мультиметра прикладывается к корпусу якоря, а второй поочередно к контактным кольцам. Прибор должен показать бесконечность, иначе замените ротор.
  4. Проверка целостности обмотки статора. Нормальными считаются следующие показания:
  • нулевое значение сопротивления – при замере между выводами статора;
  • бесконечность – при поочередном замере между каждым выводом обмотки и корпусом.
  1. Проверяется целостность выпрямительного блока:
  • положительные диоды – минусовой вывод черного цвета мультиметра подсоединяется к плюсовому контакту генератора Киа Рио, а положительный вывод красного цвета поочередно прикладывается к трем контактам диодов. Нормальными считаются показания прибора в пределах от 700 до 800 Ом;
  • отрицательные диоды – к минусовому контакту выпрямительного блока подсоединяется черный щуп мультиметра, а красный поочередно прикладывается к трем выводам диодов. Бесконечное сопротивление свидетельствует о целостности элементов;
  • идентично предыдущему пункту проверяется целостность диодов, но щупы мультиметра меняются местами. При этом показания должны находиться в пределах от 700 до 800 Ом.

Отклонения от указанных значений сопротивлений свидетельствует о необходимости замены выпрямительного блока.

Тонкости сборки

В момент сборки электрогенератора понадобится соблюдать обратную последовательность, учитывая что:

  1. При установке кожухов ориентируйтесь на ранее нанесенные маркером метки.
  2. Если выполнялась замена щеток генератора Kia Rio 3, то перед монтажом рекомендуется снять крышку щеточного узла. Это позволит не повредить щетки при установке щеткодержателя.
  3. Щеткодержатель монтируется совместно с регулятором напряжения. Затем на место крышка щеточного узла.
  4. Перед установкой генератора на Киа Рио 3 поколения рекомендуется проверить его от постороннего источника питания.

Видео

Видео Обслуживание Поломки Своими руками

Вам также может понравиться

Снимаем и ремонтируем генератора Kia Rio

Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

У Киа Рио третьего поколения есть вероятность проблем с электрогенератором. Щетки генератора Киа Рио 3 часто выходят из строя.

Как снимают генератор Киа Рио третьего поколения и ремонтируют своими руками?

Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

Неисправности электрогенератора

К типичным причинам неисправности генератора Киа Рио третьего поколения можно отнести:

  • постепенный износ или механическое разрушение шкива;
  • выход из строя подшипника;
  • износ элементов ШКА (щетки, поверхность коллектора);
  • короткое замыкание в обмотке статора;
  • неисправность регулятора напряжения;
  • повреждение выпрямительного диодного моста;
  • нарушение целостности электрической цепи заряда.

Ремонт источника питания потребуется при появлении следующих симптомов:

  1. Контрольная лампа низкого заряда батареи периодически или постоянно загорается при работающем двигателе.
  2. Разряд или увеличение заряда аккумулятора, что сопровождается снижением уровня электролита.
  3. Снижение светового потока фар или уровня звукового сигнала.
  4. Увеличьте яркость ламп на время увеличения оборотов двигателя Киа Рио.
  5. Посторонние звуки из электрогенератора (свист, визг, стук).

Для предотвращения серьезных поломок генераторного агрегата Киа Рио 3 рекомендуется периодически проверять натяжение, состояние приводного ремня и щеток токоприемника. При необходимости заменяют щетки или приводной ремень.

Снимаем генератор Kia Rio 3

Для замены или ремонта генератора Киа Рио 3 понадобится ключ на 12 и 14, а также розетка на четырнадцать.

На Киа Рио третьего поколения снятие электрогенератора осуществляется в следующем порядке:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Снимается правое крыло, а также защита картера двигателя.
  3. Откручен болт крепления ролика натяжителя, ослаблено натяжение приводного ремня, снят ион.
  4. Токен генератора удален.
  5. Кабельный зажим отсоединяется от генераторного устройства, сбоку убирается проводка с жилами.
  6. Открывается защитная крышка силовых клемм Kia Rio 3.
  7. Гайка крепления шнура питания откручивается с последующим снятием с контактной ножки.
  8. От кронштейна откручиваются нижний и верхний крепежные болты.
  9. Генератор Киа Рио 3 удален из моторного отсека.
Читайте также:  Почему глохнет при торможении машина? распространенные причины из-за которых глохнет двигатель при торможении

Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

Ремонт электрогенератора

лучше всего ремонтировать электрогенератор с недолгим сроком службы. Если генератор не новый, разумнее его заменить.

При ремонте возможна замена щеток генератора Киа Рио третьего поколения, регулятора напряжения, подшипников.

Для восстановления необходимо:

  • мультиметр;
  • экстрактор;
  • молоток;
  • рожковые на 7 и 10;
  • ключ на 27;
  • ключ Torx T50;
  • крестообразная отвертка и отвертка с плоским лезвием.

На ранее снятом генераторе Киа Рио третьего поколения выполняются следующие операции:

  1. При помощи ключа Torx удерживается вал генератора на месте, гайка крепления шкива откручивается и снимается. Для фиксации шкива не используется гаечный ключ, надежное соединение обеспечивается затяжкой гайки с требуемым крутящим моментом.
  2. Прокладку разбирают, предварительно запомнив, как она устанавливается. Желательно сфотографировать все этапы работы, чтобы при сборке ничего не перепутать.
  3. Маркер отмечает взаимное расположение крышек электрогенератора с защитным кожухом статора.
  4. Откручены два крепежных винта пластиковой крышки генератора, он разобран.

Проверка щеток, замена подшипника передней крышки

Для замены щеток генератора Киа Рио третьего поколения:

  1. Откручиваем три крепежных болта, снимаем щеткодержатель вместе с регулятором напряжения. Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция
  2. Оценивается состояние щеток, легкость их движения. Если высота выступающей части щеток меньше пяти миллиметров, ее необходимо заменить. Для этого можно изменять как отдельные кисти, так и всю группу кистей. Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

При выходе из строя подшипника генератора Киа Рио 3:

  1. Стяжные болты откручены в количестве четырех штук, передний защитный кожух снят. Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция
  2. Съемник снимает ротор с переднего подшипника картера. Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция
  3. После ослабления четырех крепежных винтов прижимная пластина с шарикоподшипником передней крышки снимается. Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция
  4. При использовании патрона и молотка подходящего размера подшипник удаляется. Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция
  5. Установка нового шарикового подшипника осуществляется головкой так, чтобы ее торцевая часть приходилась на внешнее кольцо ведомого человека. Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция
  6. Оценивается состояние переднего подшипника на якоре. В случае затруднений в игре или движении производится замена.
  7. Съемник снимает шариковый подшипник.
  8. При установке нового подшипника направьте усилие шпинделя на внутреннее кольцо.

Тест выпрямительного блока, обмотки статора

Диагностика статора и ротора электрогенератора Киа Рио 3:

  1. После нажатия на контакты три вывода обмотки статора отключаются от выпрямительного блока.
  2. Выпрямительный блок снимается вместе с задним кожухом. Три элемента диодного моста запрессованы в задний кожух и припаяны к выпрямительному блоку, поэтому разборка и ремонт блока невозможны.
  3. Проверяется целостность обмотки ротора. Для этого на мультиметре выбирается режим измерения сопротивления. Кабели устройства проложены между контактными кольцами. Наличие сопротивления указывает на обрыв в обмотке якоря. Далее проверяется отсутствие короткого замыкания обмотки на корпусе. Один вывод мультиметра приложен к корпусу якоря, а второй, в свою очередь, к контактным кольцам. Устройство должно показывать бесконечность, в противном случае замените ротор.
  4. Проверить целостность обмотки статора. Нормальными считаются следующие показания:
  • значение нулевого сопротивления — при измерении между выводами статора;
  • бесконечность — с попеременным измерением между каждым выводом обмотки и корпусом.

Целостность выпрямительного блока проверяется:

  • положительные диоды: отрицательная клемма черного цвета мультиметра подключается к положительной клемме генератора Kia Rio, а положительная клемма красного цвета поочередно подключается к трем контактам диодов. Нормальными считаются показания прибора в диапазоне от 700 до 800 Ом;
  • отрицательные диоды: черный щуп мультиметра подключается к отрицательному контакту выпрямительного блока, а красный поочередно подключается к трем выводам диодов. Бесконечное сопротивление свидетельствует о целостности элементов;
  • аналогично предыдущему пункту проверяется целостность диодов, но щупы мультиметра меняются местами. В этом случае показания должны быть в пределах от 700 до 800 Ом.

Отклонения от указанных значений сопротивления говорят о необходимости замены выпрямительного блока.

Тонкости сборки

При сборке генератора необходимо будет соблюдать обратную последовательность, так как:

  1. При установке крышек ориентируйтесь по ранее нанесенным фломастером отметкам.
  2. Если щетки на генераторе Киа Рио 3 были заменены, рекомендуется перед установкой снять крышку узла щеток. Это предотвратит повреждение щеток при установке щеткодержателя.
  3. Щеткодержатель монтируется вместе с регулятором напряжения. Затем установите крышку узла щетки.
  4. Перед установкой генератора на Киа Рио третьего поколения рекомендуется проверить его от внешнего источника питания.

Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3

  • Ремонт генератора заключается в разборке и замене дефектных деталей.
  • В этом генераторе можно заменить подшипники, перепаять щетки, заменить блок регулятора напряжения и другие детали
  • Если генератор на автомобиле эксплуатировался долго, то конечно проще будет заменить генератор на новый
  • Разборка и сборка генератора в принципе особого труда не составляет, особенно для тех, кто до этого разбирал и собирал генераторы других марок автомобилей.
  • Для разборки и сборки генератора потребуются инструменты: ключи на 7, на 10, накидной ключ на 27, ключ Torx T50, тестер, съемник, молоток, отвертки
  • Снимаем генератор с автомобиля
  •   Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция
  • Откручиваем гайку крепления шкива, удерживая вал генератора от прокручивания (резьба обычная правая)
  • Снимаем с вала генератора шкив

Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

Снимаем дистанционную шайбу (смотрим, какой стороной устанавливалась шайба, чтобы при сборке установить также)

Шкив генератора фиксируется от проворачивания на валу ротора за счет трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет.

  1.   Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция
  2. Помечаем маркером положение статора и крышек генератора, чтобы обеспечить правильное положение при сборке генератора
  3. Выкручиваем два винта крепления кожуха (на некоторых генераторах кожух крепится с помощью трех гаек)

Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

  • Снимаем пластмассовый кожух
  •   Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция
  • Выкручиваем три болта крепления щеткодержателя с регулятором в сборе
  • И снимаем блок щеткодержателя с регулятором в сборе

Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

  1. Проверяем выступание щеток в свободном состоянии.
  2. Если размер «Н» меньше или равен 5 мм, заменяем щетки или щеточный узел в сборе.
  3. Проверяем легкость перемещения щеток в щеткодержателе

Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

  • Откручиваем четыре стяжных болта
  • Снимаем переднюю крышку
  • Выпрессовываем из переднего подшипника ротор
  • Чтобы заменить подшипник передней крышки, выкручиваем четыре винта крепления прижимной пластины
  • Снимаем пластину
  • Выпрессовываем подшипник из крышки
  • С помощью подходящей инструментальной головки запрессовываем новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу
  • Проверяем легкость вращения переднего подшипника. Если при вращении подшипника чувствуется люфт, то подшипник заменяем
  • Спрессовываем подшипник с вала ротора и устанавливаем новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу
  • С помощью подходящей оправки запрессовываем новый подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника
  • Разжимаем контакты и отсоединяем три вывода обмотки статора от выпрямительного блока
  • Снимаем выпрямительный блок в сборе с крышкой
  • Крышка и выпрямительный блок представляют собой единый узел и дальнейшей разборке не подлежат, поскольку три диода выпрямительного блока запрессованы в заднюю крышку и соединены с выпрямительным блоком сваркой
  • Подсоединяем выводы тестера поочередно к каждому контактному кольцу и к корпусу ротора проверяем отсутствие замыкание обмотки ротора на корпус. Тестер должен показывать бесконечность
  • Подсоединяем выводы тестера к контактным кольцам и проверяем сопротивление.
  • Если тестер показывает бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор нужно заменить
  • Проверяем тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.
  • Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.
Читайте также:  Как защитить свой автомобиль от коронавируса. Гайд!

Проверяем обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.

Подсоединяем один щуп тестера к корпусу статора, а другим поочередно подсоединяя к каждому выводу обмотки.

Измеренное сопротивление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности). В противном случае заменяем статор.

Проверьте «плюсовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно присоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700–800 Ом.

Проверьте «минусовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяя к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700–800 Ом.

  1. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, диод «в обрыве».
  2. И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.
  3. Собираем генератор в обратном порядке. Крышки при сборке ориентируем по заранее сделанным меткам
  4. Чтобы не повредить щетки при установке щеткодержателя, снимаем крышку щеточного узла
  5. Устанавливаем щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения на генератор
  6. И устанавливаем крышку щеточного узла на место.
  7. После сборки проверяем генератор на стенде и устанавливаем на двигатель

Разборка генератора

Генератор разбираем для проверки и замены регулятора напряжения со щеткодержателем и выпрямительного блока.

Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки…

Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

…и снимаем кожух генератора.

Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

Высокой головкой «на 7» отворачиваем два болта и специальную шпильку…

Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

…и снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.

Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

Снимаем крышку щеток.

Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

Z‑образным ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая вал ротора ключом Torx T‑50.

Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

Снимаем шкив…

Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

…и дистанционное кольцо.

Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

Головкой «на 8» отворачиваем четыре стяжных болта.

Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

  • Снимаем заднюю крышку в сборе со статором и выпрямительным блоком.
  • Вынимаем якорь из передней крышки.
  • Для замены переднего подшипника…
  • …ключом Torx T‑20 отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины.
  • Снимаем прижимную пластину подшипников.
  • Выпрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы или инструментальной головкой.
  • Запрессовываем новый подшипник подходящим отрезком трубы или инструментальной головкой, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.
  • Для замены заднего подшипника…
  • …спрессовываем подшипник съемником с вала ротора.
  • Напрессовываем новый подшипник подходящим отрезком трубы или инструментальной головкой, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
  • Собираем генератор в обратной последовательности. При этом…
  • …устанавливаем на место щеткодержатель…
  • …и крышку щеток.

Снятие, ремонт и установка генератора

Снятие

Порядок выполнения
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите защитный колпачок с клеммы В генератора.
3. Выверните гайку крепления провода к клемме В генератора.
4. Снимите провод с клеммы В генератора.
Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция 5. Отсоедините разъемы генератора.
Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция 6. Ослабьте шарнирный болт B крепления генератора и монтажный болт A механизма натяжения.
7. Вращая регулировочный болт C, ослабьте натяжение ремня привода генератора.
8. Снимите ремень привода со шкива генератора.
9. Выверните болт крепления механизма натяжения.
10. Выверните шарнирный болт крепления генератора.
11. Ослабьте болт крепления регулировочного кронштейна и поверните кронштейн.
12. Снимите генератор с двигателя.

Разборка

Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция
Предупреждение

Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.

Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

Порядок выполнения
Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция 1. Закрепите генератор в тисках и выверните четыре винта крепления задней крышки генератора.
Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция 2. Пальником, мощностью 200 Вт нагрейте заднюю крышку и снимите ее с генератора.
Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция
Предупреждение
Если задняя крышка не нагрета, ее очень трудно снять в связи с очень плотной посадкой.
Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция
Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция 3. Отверткой с плоским лезвием снимите переднюю крышку генератора вместе с ротором.
Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция
Предупреждение
Соблюдайте осторожность, чтобы не потерять стопорную пружину, которая расположена у заднего подшипника.
Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.

4. Закрепите ротор в тисках и отверните гайку, затем снимите шкив, ротор и переднюю крышку.
5. При необходимости, используя съемник, снимите передний подшипник с вала генератора.
6. Съемником снимите задний подшипник с вала генератора.
7. Выверните гайку на клемме В и снимите изолирующие втулки.
8. Выверните пять винтов и снимите выпрямитель и щеткодержатель.
9. Разделите заднюю крышку и статор.
10. Паяльником отпаяйте выпрямитель и провода, затем снимите регулятор напряжения.

Предупреждение
Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.

11. Замените щетки. Отпаяйте плетеный провод и снимите щетку.

Проверка ротора

Порядок выполнения
1. Омметром измерьте сопротивление между контактными кольцами. Если сопротивление отличается от требуемого, замените ротор.
Сопротивление: 3,5–4,5 Ом
2. Омметром проверьте проводимость между контактным кольцом и якорем ротора. При наличии проводимости замените ротор.
3. Если поверхность контактного кольца имеет шероховатость или следы износа, зачистите ее наждачной бумагой.

Проверка статора

Порядок выполнения
1. Омметром проверьте проводимость между проводами катушки статора.
2. При отсутствии проводимости замените статор.
3. Омметром проверьте проводимость между катушками статора.
4. При наличии проводимости замените статор.

Проверка блока выпрямителя

Отрицательный (черный) Положительный (красный) Проводимость
Е Pn, Р1, Р2, Р3 0
B Pn, Р1, Р2, Р3 X
T Pn, Р1, Р2, Р3 X
Pn, Р1, Р2, Р3 Е X
B 0
Pn, Р2, Р3 T 0
Pn T X
Порядок выполнения
1. Омметром проверьте проводимость между выводами каждого диода.
2. При необходимости замените блок выпрямителя.

Проверка подшипников

Порядок выполнения
1. Проверьте подшипник на плавность вращения, отсутствие заеданий и шума при вращении, а также люфта.
2. При наличии любых дефектов замените подшипник.

Сборка

Порядок выполнения
1. Установите щетки и припаяйте плетеный провод так, чтобы линия предельного износа щетки выступала на 2–3 мм из держателя щеток.
2. Спаяйте регулятор напряжения с выпрямителем и обмотками статора.

Предупреждение
Пайку проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.

3. Соберите заднюю крышку и статор.
4. Вверните винты крепления выпрямителя и щеткодержателя.
Момент затяжки: 2,0–5,4 Н- м
5. Установите изолирующие втулки на клемму В и закрепите их гайкой.
6. Установите задний подшипник и закрепите стопорной пружиной.

Предупреждение
Проверьте, что паз в гнезде подшипника находится на одном уровне с торцом подшипника.

7. Установите передний подшипник генератора. Для установки подшипника желательно использовать ручной пресс с оправкой, диаметр которой соответствует диаметру наружного кольца подшипника.
8. Закрепите ротор в тисках, установите на него переднюю крышку и шкив. Закрепите шкив гайкой.
Момент затяжки: 59–98 Н- м
9. Установите заднюю крышку генератора и закрепите четырьмя винтами.
Момент затяжки: 2,9–6,4 Н- м
Читайте также:  Автокредиты без первоначального взноса и с небольшой переплатой – какой выбрать

Установка

Порядок выполнения
1. Установите генератор на двигатель.
2. Вверните, но не затягивайте шарнирный болт крепления генератора.
3. Поверните кронштейн в исходное положение.
4. Установите механизм натяжения на кронштейн.
5. Вверните, но не затягивайте болт крепления механизма натяжения.
6. Установите ремень привода генератора на шкив генератора.
7. Вращая регулировочный болт C, отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

  • Прогиб ремня привода генератора
    Новый 5,5–7,0 мм

  • Бывший в употреблении 6,0–7,0 мм
8. Затяните болт крепления накладки регулировочной пластины.
Момент затяжки: 19–26 Н- м
9. Затяните шарнирный болт и болт крепления кронштейна.
Момент затяжки: 38–51 Н- м
10. Подсоедините к генератору разъемы L и S.
11. Подсоедините провод к клемме В генератора.
12. Гайкой закрепите провод на клемме В.
13. Закройте клемму В генератора защитным колпачком.
14. Установите впускной воздушный патрубок и закрепите его хомутом.
15. Установите заборник свежего воздуха.
16. Вверните передние болты крепления заборника свежего воздуха.
17. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Предупреждение
Убедитесь, что провода аккумуляторной батареи правильно подсоединены.
Не используйте высоковольтные приборы, типа мегомметра для проверки сопротивлений.
Помните, что напряжение аккумуляторной батареи всегда подается к клемме В генератора переменного тока.
Не соединяйте с «массой» контакт L при работе двигателя.
Не пускайте двигатель, в то время как контакты L и S отсоединены от генератора.

Замена ремня генератора KIA RIO 3. Снятие натяжителя.

Замена ремня генератора Kia Rio

Ремонт генератора Киа Рио

Как заменить подшипник генератора на Киа Рио – пошаговая инструкция замены своими руками

Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

Металлический скрип при работающем двигателе — признак износа подшипников генератора вашего Киа Рио.

У обычного водителя нет проблем с решением этой проблемы. Принцип его работы интуитивно понятен и прост. Здесь мы рассмотрим, как заменить подшипник своими руками, неопытному водителю.

Где находятся подшипники в генераторе переменного тока Kia Rio?

На автомобилях Kia Rio подшипники расположены на валу ротора гидротрансформатора.

Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

Чтобы получить доступ к петле, сначала снимите генератор с исходного положения, поместите его на верстак и закрепите. Затем проводится детальный осмотр и заменяются все изношенные детали.

Признаки неисправности подшипника генератора переменного тока в автомобиле Kia Rio

Общие симптомы неисправности подшипника генератора в Киа Рио следующие

  • Индикатор низкого заряда батареи отображается при работающем двигателе.
  • Быстрая разрядка, перезарядка или закипание аккумулятора
  • Чрезмерный шум, скрип или лязг при работающем двигателе
  • Видео: Неисправность подшипника генератора Kia Rio — как найти причину

    Выделите себя при покупке запчастей. При установке оригинального генератора КЗАТЭ запчасти к нему должны быть отечественного производства.

    Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

    Для генераторов BOSCH вы покупаете импортные запчасти и компоненты. Отечественные и зарубежные детали не обязательно взаимозаменяемы. Если они несовместимы, двигатель не будет работать должным образом.

    Выбор и замена фонарей ближнего света на Лада Гранта

    Как заменить подшипник генератора на автомобиле Kia Rio — пошаговая инструкция

    Чтобы заменить подшипники генератора на вашем Kia Rio, выполните следующие действия.

    1. Для начала нужно открутить крепежные винты и извлечь реле-регулятор из генератора Киа Рио.
    2. Кроме того, вам необходимо удалить штифты, которые удерживают обе крышки генератора вместе. Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция
    3. Затем снимите заднюю часть Rio, удерживая переднюю крышку.
    4. Откройте его, снимите обмотки диодного моста, проверьте их состояние и, если они в порядке, отложите эти элементы в сторону.
    5. Снимите задний подшипник, но голыми руками это сделать нельзя, поэтому специальный съемник пригодится. Будьте осторожны, чтобы не задеть сам ротор. В противном случае дерево будет повреждено. Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция
    6. Что касается заднего подшипника, тут все не так просто. Его часто оставляют на задней стороне, поэтому вам нужно просверлить в крышке два отверстия диаметром 3 мм и продеть через них подшипник.
    7. Вернемся к переднему подшипнику генератора Киа Рио. Ротор необходимо зафиксировать в тисках, снять шкив и снять вентилятор. Штифт следует поместить под переднюю крышку и осторожно протолкнуть его из ротора на передний подшипник. Он удерживается на месте стопорной пластиной, закрепленной винтами, которые необходимо удалить. Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция
    8. Генератор собрать намного проще, чем разобрать. Для вдавливания заднего подшипника на место используется специальная трубчатая оправка. Для этого надавите на внутреннее кольцо подшипника. Полностью нажмите на нее. Затем устанавливается передняя крышка и между упорными пластинами помещается подшипник. Замена подшипника генератора на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция
    9. Зажмите ротор в тисках и вдавите крышку переднего подшипника на место. Затем установите вентилятор и шкив и затяните стопорную гайку.

    Видео: Как заменить подшипники в генераторе переменного тока Kia Rio своими руками

    Руководства по ремонту автомобилей

    Артемовский, ул. Дзержинского, д. 23

    Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

    Асбест, ул.Чапаева, д. 1

    +7 (950) 551-44-11 , +7 (34365) 6-72-00 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

    Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 19 «А»; Подробнее

    Екатеринбург, ул. Авиационная, д. 48

    +7 (343) 351-75-05 доб. 200 , +7 (343) 38-28-666 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

    Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7

    +7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее

    Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7

    +7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее

    Заречный, ул. Курчатова, дом № 29/3 Подробнее

    Кировград, ул. Гагарина, д. 2Б «СТО»

    +7 (965) 547-45-95 , +7 (912) 048-79-03 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

    Курган, ул. Некрасова, д. 15А, стр. 8 (Пункт выдачи ТК Луч)

    Пн. — Пт.: 09:00 до 18:00 Подробнее

    Лесной, ул. Ленина 64а Подробнее

    Нефтеюганск, ул. А. Варакина,21 (за центральным рынком)

    Пн. — Пт.: 09:00 до 19:00 Подробнее

    Новоуральск, ул. Гагарина, д. 7А/1

    +7 (904) 54-350-54 , +7 (932) 11-25-123 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

    Нягань, ХМАО-Югра, г.Нягань, ул.Декабристов 21А

    +7 (908) 88-70-111 , +7 (908) 88-76-111 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

    Нягань, 628181, РФ, ХМАО-ЮГРА, г.Нягань, проспект Нефтяников 10/В

    +7 (908) 887-46-86 , +7 (908) 887-49-43 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

    Междуреченский, ул. Сибирская, д. 55а

    +7 (922) 180-76-60 , +7 (902) 491-74-24 parts66.mezhdurechensk@mail.ru Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

    Пыть-Ях, ХМАО Пыть-Ях Северная промзона Автомобильный комплекс

    Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

    Реж, ул. Максима Горького 34-69

    +7 (343) 372-07-11 , +7 (912) 281-59-68 Подробнее

    Серов, ул. Народная д. 50

    +7 (904) 542-78-37 , +7 (908) 925-41-06 Подробнее

    Сухой Лог, ул. Артиллеристов, д. 44Б

    Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

    Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2

    +7 (3456) 272-003 , +7 (912) 385-000-4 , +7 (982) 964-000-4 Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00 Подробнее

    Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2

    +7 (3456) 272-003 , +7 (912) 385-000-4 , +7 (982) 964-000-4 Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00 Подробнее

    Югорск, ул. Калинина, д. 77

    Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

    Город не найден

    Ссылка на основную публикацию