1955 — 1957 Ford Thunderbird: характеристики, описание и фото

Ford Thunderbird — автомобиль для американской автомобильной истории особенный. Его появление ознаменовало начало эпохи персональных автомобилей роскошного класса.

Thunderbird отличался стильным внешним оформлением, передовой технической начинкой и великолепной отделкой салона. Рынок машину встретил с восторгом, а впоследствии, она и вовсе приобрела культовый статус.

О главном послевоенном успехе корпорации Форд мы расскажем в этой статье.

Спорткар по-американски

1955 - 1957 Ford Thunderbird: характеристики, описание и фотоПрототип 1954 года

В октябре 1951 года Парижскую автовыставку посетили два высокопоставленных сотрудника компании Форд — вице-президент корпорации Льюис Крузо и руководитель дизайн студии Джордж Уокер. Как гласит легенда, прогуливаясь между рядами стильных европейских спорткаров, и остановившись у одного из них, Крузо поинтересовался у Уокера — смогут ли в его студии создать аналогичный автомобиль? Стилист не моргнув глазом ответил, что разработка подобной машины уже ведется. Хотя на самом деле дальше эскизных образцов дело не заходило. Но желание начальства — закон и по возращении в США работы в этом направлении активизировались. Впрочем, неизвестно вылились бы они во что-то существенное если бы не конкуренты из стана GM.

Тем временем в Chevrolet в обстановке строжайшей секретности велась разработка будущего Corvette — компактного двухдверного спортивного автомобиля, как тогда говорили, европейского типа.

Для послевоенной Америки автомобиль грозился стать революционным, ведь на то время ничего подобного там не выпускали.

Неясно каким образом, но в конце 1952 года фордовцы прознали о Corvette, после чего работы по созданию собственной «двухдерки» получили наивысший приоритет.

Ford Thunderbird

1955 - 1957 Ford Thunderbird: характеристики, описание и фотоThunderbird 1955 года

Процесс пошел ударными темпами, и уже в начале 1953 года дизайнеры приступили к макетированию кузова. Следует отметить, что концептуально перспективная фордовская двухдверка коренным образом отличалась от Шевроле Корвет. Хотя разработчики в немалой степени вдохновлялись европейским споркарами, будущий Thunderbird они проектировали исходя из собственного, если можно так выразится — американского понимания спортивности. Другими словами Ford Thunderbird получил стремительный, приземистый силуэт, вытянутый капот и элегантную хвостовую часть с небольшими плавничками. При этом его кузов был значительно шире, а моторный отсек мог вместить двигатели большого объема.

1955 - 1957 Ford Thunderbird: характеристики, описание и фотоМул агрегатоноситель негласно называли Burnetti

Параллельно шли работы над технической частью. Как водится у компании Форд, каждая новая машина, даже такая необычная, должна была максимально унифицироваться с уже выпускающимися автомобилями. Так ходовую часть проектировали на основе стандартных Ford образца 1952 года.

Новенький седан Ford Mainline приволокли с конвейера и вырезали у него центральную часть укоротив тем самым колесную базу на 330 мм.

Получившийся автомобиль агрегатоноситель или мул на жаргоне автостроителей, прошел первоначальный комплекс испытаний, после чего был построен первый опытный прототип.

Все это время у автомобиля не было собственного имени. По документам проект проходил как Sportliner, однако на финишном этапе разработки это название признали не подходящим.

Перебрали множество вариантов, среди которых были такие экзотические как — Beaver, Detroiter, Runabout и Savile, но в конечном итоге сошлись на Ford Thunderbird. Это название предложил молодой дизайнер Элден Джибертсон хорошо знакомый с индейским фольклором.

В приданиях этого народа существовала некая «громовая птица», которая и олицетворяла собой небесные силы в виде грозы и грома. Так что называть машину «Форд Буревестник», как это делают в нашей стране, неверно.

Коммерческий успех

1955 - 1957 Ford Thunderbird: характеристики, описание и фотоШасси Ford Thunderbird

20 февраля 1954 года Ford Thunderbird был представлен на автосалоне в Детройте. В окончательно виде автомобиль представлял собой стильный двухдверный родстер со съемным стеклопластиковым верхом. В основе машины лежала лонжеронная рама с Х-образной поперечиной. Ходовая часть была представлена независимой рычажной с витыми пружинами передней подвеской, и зависимой рессорной задней. Под капотом находился 8-цилиндровый двигатель объемом 4,8 л и мощностью 215 л.с.

На фоне Chevrolet Corvette новинка от Форд смотрелась намного выигрышнее. В максимальной комплектации Ford Thunderbird имел гидроусилитель руля и тормозов, электростеклоподъемники, электропривод водительского сиденья и роскошную отделку салона.

Кроме того опционально вместо съемной жесткой крыши можно было заказать мягкий складной верх, а для любителей пошуровать правой рукой — взамен двухступенчатой АКПП трехступенчатую механику.

А что мог предложить Корвет? Разве что хилый 150-сильный 6-цилиндровый мотор, безальтернативный и крайне задумчивый двухступенчатый «автомат», а также кузов с отсутствующими боковыми стеклами и единственном — белом цветовом исполнении.

1955 - 1957 Ford Thunderbird: характеристики, описание и фотоДвигатель Ford Y 292

В общем как ни крути в тот конкретный исторический период Форд наголову разбил своего конкурента. По крайней мере в новой, но весьма перспективной нише. Только за первый год Ford Thunderbird продался в количестве 16155 единиц. И это при том, что машина даже в базовом исполнении стоила в общем-то недешево — 2944 долларов.

В 1956 году T-bird, как называли автомобиль в Америке, получил опциональный V8 объемом 5,1 л мощностью 245 л.с. Годом позднее ограниченной серией в 212 единиц, вышла 300-сильная модификация Ford Thunderbird F-code оснащенная четырехкамерным карбюратором Holley и приводным нагнетателем Paxton.

В 1957 году Ford Thunderbird первого поколения был снят с производства, к тому моменту было выпущено 53166 машин.

1955 - 1957 Ford Thunderbird: характеристики, описание и фотоFord Thunderbird образца 1956 года

А что с Corvette спросите вы? К счастью несмотря или даже благодаря обидному поражению в Шевроле с удвоенной силой принялись за доработку своей машины. В результате чего Америка получит еще один легендарны автомобиль. Но это уже совсем другая история!

Ford Thunderbird (первое поколение)

Перейти к навигации Перейти к поиску

Ford Motor Company
Сентябрь 1954 г. — ноябрь 1957 г.
1955–1957
Личный роскошный автомобиль
2-дверный кабриолет
Передний двигатель, задний привод
292 у.е. (4,8 л) Y-блок V8 312 у.е. (5,1 л) Y-блок V8
102 дюйма (2591 мм)
  • 175,3 дюйма (4453 мм) (1955 [1] )
  • 185,2 дюйма (4704 мм) (1956 [2]
  • 181,4 дюйма (4 608 мм) (1957 [3] )
70,3 дюйма (1786 мм) [4]
Форд Вега
Ford Thunderbird (второе поколение)

Первое поколение Ford Thunderbird является двухместным кабриолет производства компании Ford для 1955 до 1957 модельного года, первые 2-местный Форд с 1938 г. Она была разработана в ответ на дисплее 1953 Motorama в Нью — Йоркском автосалоне , который показал Chevrolet Corvette . Corvette, в свою очередь, был разработан в ответ на популярность европейских спортивных автомобилей среди американцев. [5]

Названное Фордом «личным отличительным автомобилем» [6] [7] [8], это название также использовалось автомобильной прессой в то время.

[9] Автомобиль построен на наследии созданных на заказ родстеров 1930-х годов, но был построен в основном из существующих компонентов, что стало первым шагом на пути к развитию личного роскошного автомобиля как сегмента массового рынка в Соединенных Штатах.

[10] [7] Несмотря на небольшой вес для своего времени и оснащенный стандартным двигателем V8 , Thunderbird больше ориентировался на комфорт водителя, чем на скорость, и не был прямым конкурентом ни Corvette, ни европейским спортивным автомобилям.

[11]Thunderbird оказался более подходящим для американского рынка, чем Corvette, с продажами 16 155 против 674 Corvet в 1955 году. [12] Это оставался единственным двухместным кабриолетом Thunderbird до тех пор, пока в 2002 году не было представлено одиннадцатое поколение .

Читайте также:  Редкий хэтчбек Honda Civic ушел с молотка за 102 тысячи долларов

1955 [ править ]

Ford представил Thunderbird на автосалоне в Детройте 20 февраля 1954 года.

Первый серийный автомобиль сошел с конвейера 9 сентября 1954 года и поступил в продажу 22 октября 1954 года как модель 1955 года, и продавался очень быстро; За первые десять дней продаж было размещено 3500 заказов. В то время как планировалось всего 10 000 автомобилей, в 1955 году было продано 16 155 автомобилей [12].

Thunderbird поставлялся с юбками крыльев и съемным верхом из стекловолокна в качестве стандартного оборудования, а также с тканевым складным верхом в качестве стандартной опции.

Двигателем был 292-кубовый двигатель V8 с верхним расположением двигателя 292 кубических дюйма , [13], который имел экономию топлива 18 миль на галлон.

Выхлопные трубы выходили через двойные ограждения бампера, прикрепленные болтами к заднему бамперу.

В автомобиле использовались существующие шасси и подвеска, а также стандартные механические компоненты Ford. Он был построен с использованием техники кузова на раме с использованием версии стандартной конструкции Ford, урезанной до 102-дюймовой колесной базы, идентичной колесной базе Corvette.

[13] Двигатель был соединен либо с автоматической, либо с механической коробкой передач Fordomatic с повышающей передачей , а автомобиль имел четырехступенчатые сиденья с электроприводом и кнопочные внутренние дверные ручки.

Другими уникальными особенностями были телескопическое рулевое колесо [14] и тахометр. [1]

Редкий отечественный двухместный автомобиль для той эпохи, он был разработан как динамичный роскошный туристический автомобиль, а не как спортивный автомобиль [15], способный развивать скорость от 100 до 115 миль в час (от 161 до 185 км / ч) в зависимости от заказанной трансмиссии. . [16]

1956 [ править ]

Форд Тандерберд 1956 года

В 1956 модельном году было добавлено больше места в багажнике, запасное колесо было установлено снаружи (что помогло освободить пространство в багажнике), [13] выхлопные патрубки были перемещены к концам бампера, а вентиляционные отверстия были добавлены позади передней части. колеса для улучшения вентиляции кабины.

Чтобы улучшить обзор в задней части салона со съемной жесткой крышей, в качестве бесплатной опции были доступны «иллюминаторы». [12] Y-образный блок V8 объемом 312 куб. Дюймов (5,1 л) был добавлен в качестве опции.

Общий объем производства в 1956 году составил 15 631 автомобиль, что является самым низким показателем из всех трех двухместных моделей Thunderbird года выпуска.

1957 [ править ]

Для модели 1957 года форма переднего бампера была изменена, решетка радиатора и хвостовые плавники были увеличены, а также были установлены большие задние фонари. Запасное колесо переместилось обратно в багажник, который был переработан, чтобы его можно было устанавливать вертикально.

Надпись «Thunderbird» сбоку перенесена с плавников на передние крылья . Новой опцией были сиденья с электроприводом «Dial-o-Matic» с четырьмя направлениями , которые сдвигались назад при выключении зажигания, чтобы облегчить посадку и посадку.

[17] [18] В дополнение к стандартным 292 и дополнительным двигателям 312 были предложены более мощные версии 312, [3] включая два с 4-цилиндровым двигателем.Карбюратор Holley Центробежные нагнетатели McCulloch / Paxton мощностью 300 л.с. (304 л.с.

, 224 кВт) при 4800 об / мин с максимальным крутящим моментом 439 фунт-фут (595 Н · м; 61 кг · м) при 2600 об / мин; [19] [20] и 340 л.с. (345 л.с.; 254 кВт) соответственно. В 1957 году было продано 21 380 автомобилей, включая три дополнительных месяца производства из-за опоздания моделей 1958 года.

Thunderbird 1957 года был последним двухместным Ford, проданным до спортивного компактного автомобиля Ford EXP 1982 года .

Итоги производства [ править ]

Год Производство [21]
1955 г. 16 155 [22]
1956 г. 15631 [22]
1957 г. 21 380 [22]
Общее 53 166

Ссылки [ править ]

Заметки [ править ]

  1. ^ a b «Указатель каталога: Ford_Thunderbird / 1955_Ford_Thunderbird / 1955_Thunderbird_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 .
  2. ^ «Указатель каталогов: Ford_Thunderbird / 1956_Ford_Thunderbird / 1956_Ford_Thunderbird_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 .

  3. ^ a b «Указатель каталога: Ford_Thunderbird / 1957_Ford_Thunderbird / 1957_Ford_Thunderbird_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 .
  4. ^ Флори младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946-1959 Все модели каждый год . McFarland & Company, Inc., Издатели. ISBN 978-0-7864-3229-5.

  5. ^ Леффингуэлл, Рэнди; Ньюхардт, Дэвид (2005). Мустанг . MotorBooks / MBI Publishing. п. 13. ISBN 978-0-7603-2183-6. Проверено 28 января 2013 .
  6. ^ «1955 Ford Thunderbird — личный автомобиль отличия» . AutomotiveMileposts.com . Проверено 20 августа 2016 года .
  7. ^ а б «Форд Тандерберд 1958: Личная роскошь 101» . AutomotiveMileposts.com .

    Проверено 20 августа 2016 года .

  8. ^ «Автомобили Ford Thunderbird 1955-1960 гг.» . Фарбер и партнеры. 2009 . Дата обращения 4 июня 2019 .
  9. ^ Wiron, Уолт (декабрь 1954). «1955 FORD THUNDERBIRD ROAD TEST» . Журнал Motor Trend . Дата обращения 4 июня 2019 .
  10. ^ Джим Koscs (23 мая 2016). «ДРУГИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ: ЧТО ТАКОЕ THUNDERBIRD?» .

    AutomotiveMileposts.com . Проверено 20 августа +2016 .

  11. ^ Jedlinka, Дэн. «1955-57 двухместный Ford Thunderbird» . Дата обращения 4 июня 2019 .
  12. ^ a b c Рала, Джеймс (24 февраля 2011 г.). «Ford Thunderbird (двухместный), автомобильный обзор 1955-57 годов» . Еженедельный водитель . Проверено 8 мая 2020 года .

  13. ^ a b c «История Ford Thunderbird» . Edmunds.com . Проверено 20 ноября 2011 .
  14. ^ «Указатель каталога: Ford_Thunderbird / 1955_Ford_Thunderbird / 1955_Thunderbird_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 .
  15. ^ Мэй, Джеймс. «Форд Тандерберд 1956 года» . www.OldCarsCanada.com . Проверено 15 апреля 2013 года .

  16. ^ «1955 Ford (США) Полный спектр характеристик Thunderbird Hardtop» . www.automobile-catalog.com . Проверено 18 ноября 2019 .
  17. ^ «Указатель каталога: Ford_Thunderbird / 1957_Ford_Thunderbird / 1957_Ford_Thunderbird_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 .
  18. ^ D.Lang.

    «Параметры Thunderbird с 1955 по 1957 год» . Portholeauthority.com . Проверено 20 ноября 2011 .

  19. ^ «1957 Ford Thunderbird D / F-Code Phase I» . Supercars.net . Проверено 9 июня 2018 .
  20. ^ «Ford Thunderbird Hardtop 312 Overdrive V-8 с нагнетателем» . Automobile-catalog.com . Проверено 9 июня 2018 .
  21. ^ Таст, Алан Х.

    и Дэвид Ньюхардт. THUNDERBIRD ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ. Мотоциклы. 15 октября 2004 г.

  22. ^ a b c Майк Бамбек (февраль 2011 г.). «Четырехместный Ford Thunderbird». Hemmings Motor News (печать). п. 18.

Библиография [ править ]

  • Холмс, Марк (2007). Совершенные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. С. 76–77. ISBN 978-1-905741-62-5.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ford Thunderbird (первое поколение) .
Тип 1940-е годы 1950-е годы 1960-е 1970-е
6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Малолитражный Фиеста
Пинто
Компактный Сокол Сокол Сокол
Maverick Fairmont
Гранада
Среднего размера Сокол 70½
Fairlane Fairlane Fairlane Fairlane
Турин Турин Турин ООО II
Полноразмерный Делюкс Форд Делюкс Основная линия Основная линия Обычай Custom 300
Супер Делюкс Кастом Делюкс Customline Customline Custom 300 Fairlane Fairlane Galaxie Mainliner 300 Обычай Обычай Обычай
Crestline Fairlane Fairlane 500 Fairlane 500 Галакси Пользовательский 500 Пользовательский 500 Пользовательский 500
Галакси Галакси Galaxie 500 Galaxie 500 Galaxie 500
Galaxie 500 XL Galaxie 500 XL XL XL
Galaxie 500 LTD ООО ООО ООО
Универсал Parklane Дель Рио
Ранчо Фургон Ранчо Фургон Ранчо Фургон Ранчо Фургон Ранчо Фургон Ранчо Фургон
Кантри Седан Кантри Седан Кантри Седан Кантри Седан Кантри Седан
Country Squire Country Squire Country Squire Country Squire Country Squire Country Squire
Личная роскошь Элитный Thunderbird
Thunderbird Thunderbird Thunderbird Thunderbird Thunderbird Thunderbird
Виды спорта Thunderbird Мустанг Мустанг Мустанг

Ford Thunderbird (первое поколение) — Ford Thunderbird (first generation)

Первое поколение Ford Thunderbird это двухместный кабриолет произведено Форд для моделей с 1955 по 1957 год, первый 2-местный Ford с 1938 года.

Он был разработан в ответ на показ Motorama 1953 года на Нью-Йоркский автосалон, который показал Chevrolet Corvette.

Corvette, в свою очередь, был разработан в ответ на популярность европейских спортивные автомобили среди американцев.[5]

Названный Фордом «выдающимся личным автомобилем»,[6][7][8] это наименование также использовалось в автомобильной прессе в то время.

[9] Автомобиль построен на наследии родстеров 30-х годов прошлого века, но в значительной степени сконструирован из уже существующих компонентов, что стало первым шагом на пути к эволюции модели. личный роскошный автомобиль как масса сегмент рынка В Соединенных Штатах.

[10][7] В то время как легкий для своего времени и оснащенный стандартным Двигатель V8Thunderbird больше ориентировался на комфорт водителя, чем на скорость, и не был прямым конкурентом ни Corvette, ни европейским спортивным автомобилям.

[11] Thunderbird оказался более подходящим для американского рынка, чем Corvette, с продажами 16 155 против 674 Corvette в 1955 году. [12] Это оставался единственным двухместным кабриолетом Thunderbird до одиннадцатое поколение был открыт в 2002 году.

1955

Ford представил Thunderbird на Детройтский автосалон 20 февраля 1954 года. Первый серийный автомобиль сошел с конвейера 9 сентября 1954 года и поступил в продажу 22 октября 1954 года как модель 1955 года, и продавался очень быстро; За первые десять дней продаж было размещено 3500 заказов. В то время как планировалось всего 10 000, в 1955 году было продано 16 155 автомобилей.[12]

Thunderbird пришел с юбки крыла и съемный верх из стекловолокна в стандартной комплектации с тканевым кабриолет top как обычно указываемый вариант.

Двигатель был от Ford с верхним расположением двигателя объемом 292 кубических дюйма. 292 Y-образный блок V8,[13] который получил 18 миль на галлон экономии топлива.

Выхлопные трубы выходили через двойные ограждения бампера, прикрепленные болтами к заднему бамперу.

В автомобиле использовались существующие шасси и подвеска, а также стандартные механические компоненты Ford. Он был построен с использованием корпус на раме техника, использующая версию стандартного дизайна Ford, урезанную до 102-дюймовой колесной базы, идентичной Corvette.

[13] Двигатель работал в паре с Fordomatic автоматический или же механическая повышающая трансмиссияВ автомобиле были установлены сиденья с электроприводом в четырех направлениях и внутренние дверные ручки с кнопками. Другими уникальными особенностями были телескопическое рулевое колесо.

[14] и тахометр.[1]

Редкий отечественный двухместный автомобиль для той эпохи, он был разработан, чтобы быть живым роскошным туристическим автомобилем, а не спортивным автомобилем.[15] способен развивать скорость от 100 до 115 миль в час (от 161 до 185 км / ч) в зависимости от заказанной трансмиссии.[16]

1956

Форд Тандерберд 1956 года

Для модели 1956 года было добавлено больше места в багажнике, запаска была установлена ​​снаружи (что помогло освободить место в багажнике),[13] выхлопные патрубки были перенесены на края бампера, а за передними колесами были добавлены вентиляционные отверстия для улучшения вентиляции кабины. Чтобы улучшить обзор в задней части салона при установленной съемной жесткой крыше, в качестве бесплатной опции были доступны «иллюминаторы». [12] 312 куб. Дюймов (5,1 л) Y-блок V8 был добавлен как опция. Общий объем производства в 1956 году составил 15631 автомобиль, что стало самым низким показателем из всех трех двухместных моделей Thunderbird года выпуска.

1957

Для модели 1957 года передняя бампер была изменена, решетка и хвостовые плавники были сделаны больше, и были установлены большие задние фонари. Запасное колесо переместилось обратно внутрь багажника, который был переработан, чтобы его можно было устанавливать вертикально. Боковой сценарий «Thunderbird» перенесен с плавников на передний план. крылья. Новой опцией стал «Dial-o-Matic» 4-ходовой. сиденья с электроприводом который сдвинется назад, когда зажигание был отключен, чтобы облегчить выход и вход.[17][18] В дополнение к стандартным двигателям 292 и дополнительным двигателям 312 предлагались более мощные версии 312,[3] в том числе два с 4-х ствольным Холли карбюратор Маккалок / Пакстон центробежные нагнетатели мощностью 300 л.с. (304 л.с., 224 кВт) при 4800 об / мин с максимальным крутящим моментом 439 фунт-фут (595 Н · м; 61 кг · м) при 2600 об / мин;[19][20] и 340 л.с. (345 л.с.; 254 кВт) соответственно. В 1957 году было продано 21 380 автомобилей, включая три дополнительных месяца производства из-за опоздания моделей 1958 года. Thunderbird 1957 года был последним двухместным Ford, проданным до 1982 года. Ford EXP спортивный компактный машина.

Итоги производства

Год Производство[21]
1955 16,155[22]
1956 15,631[22]
1957 21,380[22]
Общий 53,166

Рекомендации

Примечания

  1. ^ а б «Указатель каталога: Ford_Thunderbird / 1955_Ford_Thunderbird / 1955_Thunderbird_Brochure». Oldcarbrochures.com. Получено 2011-11-20.
  2. ^ «Указатель каталога: Ford_Thunderbird / 1956_Ford_Thunderbird / 1956_Ford_Thunderbird_Brochure». Oldcarbrochures.com. Получено 2011-11-20.

  3. ^ а б «Указатель каталога: Ford_Thunderbird / 1957_Ford_Thunderbird / 1957_Ford_Thunderbird_Brochure». Oldcarbrochures.com. Получено 2011-11-20.
  4. ^ Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год. McFarland & Company, Inc., Издатели. ISBN 978-0-7864-3229-5.

  5. ^ Леффингуэлл, Рэнди; Ньюхардт, Дэвид (2005). Мустанг. MotorBooks / MBI Publishing. п. 13. ISBN 978-0-7603-2183-6. Получено 2013-01-28.
  6. ^ «Ford Thunderbird 1955 года — выдающийся личный автомобиль». AutomotiveMileposts.com. Получено 20 августа, 2016.
  7. ^ а б «Форд Тандерберд 1958 года: личная роскошь 101».

    AutomotiveMileposts.com. Получено 20 августа, 2016.

  8. ^ «Автомобили Ford Thunderbird 1955-1960 годов». Фарбер и партнеры. 2009 г.. Получено 4 июн 2019.
  9. ^ Вирон, Уолт (декабрь 1954 г.). «1955 FORD THUNDERBIRD ROAD TEST». Журнал Motor Trend. Получено 4 июн 2019.
  10. ^ Джим Коск (23 мая 2016 г.). «ДРУГИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ: ЧТО ТАКОЕ THUNDERBIRD?».

    AutomotiveMileposts.com. Получено 20 августа 2016.

  11. ^ Едлинка, Дан. «1955-57 двухместный Ford Thunderbird». Получено 4 июн 2019.
  12. ^ а б c Рала, Джеймс (24 февраля 2011 г.). «Ford Thunderbird (двухместный), автомобильный обзор 1955-57 гг.». Еженедельный водитель. Получено 8 мая, 2020.

  13. ^ а б c «История Ford Thunderbird». Edmunds.com. Получено 2011-11-20.
  14. ^ «Указатель каталога: Ford_Thunderbird / 1955_Ford_Thunderbird / 1955_Thunderbird_Brochure». Oldcarbrochures.com. Получено 2011-11-20.
  15. ^ Мэй, Джеймс. «Форд Тандерберд 1956 года». www.OldCarsCanada.com. Получено 15 апреля 2013.

  16. ^ «1955 Ford (США) Thunderbird Hardtop полный спектр технических характеристик». www.automobile-catalog.com. Получено 2019-11-18.
  17. ^ «Указатель каталога: Ford_Thunderbird / 1957_Ford_Thunderbird / 1957_Ford_Thunderbird_Brochure». Oldcarbrochures.com. Получено 2011-11-20.
  18. ^ D.Lang. «Параметры Thunderbird с 1955 по 1957 год». Portholeauthority.

    com. Получено 2011-11-20.

  19. ^ «Ford Thunderbird 1957 года, код D / F, фаза I». Supercars.net. Получено 2018-06-09.
  20. ^ «Ford Thunderbird Hardtop 312 с нагнетателем V-8 с повышением частоты». Automobile-catalog.com. Получено 2018-06-09.
  21. ^ Таст, Алан Х. и Дэвид Ньюхардт. THUNDERBIRD ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ. Мотоциклы. 15 октября 2004 г.

  22. ^ а б c Майк Бамбек (февраль 2011 г.). «Четырехместный Ford Thunderbird». Hemmings Motor News (Распечатать). п. 18.

Библиография

  • Холмс, Марк (2007). Конечные кабриолеты: красота без крыши. Лондон: Кандур. С. 76–77. ISBN 978-1-905741-62-5.

Ford Thunderbird (first generation)

This article is about the first generation of the Ford Thunderbird automobile. For general Thunderbird information, see Ford Thunderbird.
Motor vehicle
Ford Thunderbird1957 Ford ThunderbirdOverviewManufacturerFord Motor CompanyProductionSeptember 1954–November 1957Model years1955–1957Assembly

  • United States:
  • Dearborn, Michigan
  • Long Beach, California
  • Mahwah, New Jersey
  • Hapeville, Georgia

Body and chassisClassPersonal luxury carBody style2-door convertible/roadsterLayoutFront-engine, rear-wheel-drivePowertrainEngine292 cu in (4.8 L) Y-block V8312 cu in (5.1 L) Y-block V8Transmission

  • 2-speed Fordomatic automatic
  • 3-speed overdrive manual

DimensionsWheelbase102 in (2,591 mm)Length

  • 175.3 in (4,453 mm) (1955[1])
  • 185.2 in (4,704 mm) (1956[2]
  • 181.4 in (4,608 mm) (1957[3])

Width70.3 in (1,786 mm)[4]ChronologyPredecessorFord VegaSuccessorFord Thunderbird (second generation)

The first generation of the Ford Thunderbird is a two-seat convertible produced by Ford for the 1955 to 1957 model year, the first 2-seat Ford since 1938. It was developed in response to the 1953 Motorama display at the New York Auto Show, which showed the Chevrolet Corvette. The Corvette in turn was developed in response to the popularity of European sports cars among Americans.[5]

Dubbed a «a personal car of distinction» by Ford,[6][7][8] this appellation was also used by the motoring press at the time.

[9] The car built upon the heritage of the bespoke roadsters of the 1930s, yet was constructed largely of existing components, marking the first step toward the evolution of the personal luxury car as a mass market segment in the United States.

[10][7] While light weight for its era and fitted with a standard V8 engine, the Thunderbird focused more on driver comfort than speed, and was not a direct rival to either the Corvette or European sports cars.

[11] The Thunderbird proved more suited to the American market than the Corvette, with sales of 16,155, versus 674 Corvettes in 1955.[12] This remained the only two-seat convertible Thunderbird until the eleventh-generation was unveiled in 2002. The design of this generation of the Ford Thunderbird was the direct inspiration for the Auto Union 1000 Sp sports coupe.[13]

1955

1955 Ford Thunderbird

Ford unveiled the Thunderbird at the Detroit Auto Show on February 20, 1954. The first production car came off the line on September 9, 1954, and went on sale on October 22, 1954, as a 1955 model, and sold briskly; 3,500 orders were placed in the first ten days of sale. While only 10,000 were planned, 16,155 cars were sold in 1955.[12]

The Thunderbird came with fender skirts and a removable fiberglass top as standard equipment, with a fabric convertible top as a commonly specified option. The engine was Ford's 292-cubic-inch OHV 292 Y-block V8,[14] which got 18MPG of fuel economy. The exhaust pipes exited through twin bumper guards bolted to the rear bumper.

The car used existing chassis and suspension design and off-the-shelf Ford mechanical components.

It was constructed using a body-on-frame technique utilizing a version of the standard Ford design cut-down to a 102-inch wheelbase identical to the Corvette's.

[14] The engine was paired either with a Fordomatic automatic or manual overdrive transmissions, and the car featured four-way powered seats and pushbutton interior door handles. Other unique features were a telescoping steering wheel[15] and a tachometer.[1]

A rare domestic two-seater for the era, it was designed to be a brisk luxury tourer and not a sports car,[16] capable of attaining speeds of 100 to 115 mph (161 to 185 km/h) depending on the transmission ordered.[17]

1956

1956 Ford Thunderbird

For the 1956 model year, more trunk space was added, the spare wheel was mounted outside (which helped free up trunk space),[14] the exhaust tips were moved to the ends of the bumper, and air vents were added behind the front wheels to improve cabin ventilation. To improve rear-quarter visibility with the removable hardtop in place, «porthole» windows were available as a no-cost option.[12] A 312 cu in (5.1 L) Y-block V8 was added as an option. Production total for 1956 was 15,631 units, the lowest of all three 2-seater Thunderbird model years.

1957

1957 Ford Thunderbird

For the 1957 model year, the front bumper was reshaped, the grille and tailfins were made larger, and larger taillights were fitted. The spare wheel moved back inside the trunk, which had been redesigned to allow it to be mounted vertically. The side «Thunderbird» script was moved from the fins to the front fenders. A new option was «Dial-o-Matic» 4-way power seats that would move rearward when the ignition was turned off to allow easier exit and entry.[18][19] In addition to the standard 292 and optional 312 engines, higher performance versions of the 312 were offered,[3] including two with a 4-barrel Holley carburetor McCulloch/Paxton centrifugal superchargers rated at 300 hp (304 PS; 224 kW)at 4,800 rpm with a maximum torque of 439 lb⋅ft (595 N⋅m; 61 kg⋅m) at 2,600 rpm;[20][21] and 340 hp (345 PS; 254 kW), respectively. 1957 sales were 21,380, including three extra months of production because the 1958 models were late. The 1957 Thunderbird was the last two-seater Ford sold until the 1982 Ford EXP sport compact car.

Production totals

Year
Production[22]
1955 16,155[23]
1956 15,631[23]
1957 21,380[23]
Total 53,166

References

Notes

  1. ^ a b «Directory Index: Ford_Thunderbird/1955_Ford_Thunderbird/1955_Thunderbird_Brochure». Oldcarbrochures.com. Retrieved 2011-11-20.
  2. ^ «Directory Index: Ford_Thunderbird/1956_Ford_Thunderbird/1956_Ford_Thunderbird_Brochure». Oldcarbrochures.com. Retrieved 2011-11-20.

  3. ^ a b «Directory Index: Ford_Thunderbird/1957_Ford_Thunderbird/1957_Ford_Thunderbird_Brochure». Oldcarbrochures.com. Retrieved 2011-11-20.
  4. ^ Flory Jr., J. «Kelly» (2008). American Cars, 1946-1959 Every Model Every Year. McFarland & Company, Inc., Publishers. ISBN 978-0-7864-3229-5.

  5. ^ Leffingwell, Randy; Newhardt, David (2005). Mustang. MotorBooks/MBI Publishing. p. 13. ISBN 978-0-7603-2183-6. Retrieved 2013-01-28.
  6. ^ «1955 Ford Thunderbird — A personal car of distinction». AutomotiveMileposts.com. Retrieved August 20, 2016.
  7. ^ a b «1958 Ford Thunderbird: Personal Luxury 101». AutomotiveMileposts.

    com. Retrieved August 20, 2016.

  8. ^ «The 1955-1960 Ford Thunderbird Automobiles». Farber and Associates. 2009. Retrieved 4 June 2019.
  9. ^ Wiron, Walt (December 1954). «1955 FORD THUNDERBIRD ROAD TEST». Motor Trend Magazine. Retrieved 4 June 2019.
  10. ^ Jim Koscs (23 May 2016). «OTHER PERSPECTIVES: WHAT IS A THUNDERBIRD?». AutomotiveMileposts.com.

    Retrieved 20 August 2016.

  11. ^ Jedlinka, Dan. «1955-57 two-seat Ford Thunderbird». Retrieved 4 June 2019.
  12. ^ a b c Rala, James (February 24, 2011). «Ford Thunderbird (two-seater), 1955-57 car review». Weekly Driver. Retrieved May 8, 2020.
  13. ^ «1960 Auto Union 1000 SP: The Baby Thunderbird». Autoweek.

    Retrieved 2018-07-21.

  14. ^ a b c «Ford Thunderbird History». Edmunds.com. Retrieved 2011-11-20.
  15. ^ «Directory Index: Ford_Thunderbird/1955_Ford_Thunderbird/1955_Thunderbird_Brochure». Oldcarbrochures.com. Retrieved 2011-11-20.
  16. ^ Mays, James. «1956 Ford Thunderbird». www.OldCarsCanada.com.

    Retrieved 15 April 2013.

  17. ^ «1955 Ford (USA) Thunderbird Hardtop full range specs». www.automobile-catalog.com. Retrieved 2019-11-18.
  18. ^ «Directory Index: Ford_Thunderbird/1957_Ford_Thunderbird/1957_Ford_Thunderbird_Brochure». Oldcarbrochures.com. Retrieved 2011-11-20.
  19. ^ D.Lang. «1955 to 1957 Thunderbird Options». Portholeauthority.com.

    Retrieved 2011-11-20.

  20. ^ «1957 Ford Thunderbird D/F-Code Phase I». Supercars.net. Retrieved 2018-06-09.
  21. ^ «Ford Thunderbird Hardtop 312 Supercharged V-8 overdrive». Automobile-catalog.com. Retrieved 2018-06-09.
  22. ^ Tast, Alan H. and David Newhardt. THUNDERBIRD FIFTY YEARS. Motorbooks. October 15, 2004.

  23. ^ a b c Mike Bumbeck (February 2011). «Four-Place Ford Thunderbird». Hemmings Motor News (Print). p. 18.

Bibliography

  • Holmes, Mark (2007). Ultimate Convertibles: Roofless Beauty. London: Kandour. pp. 76–77. ISBN 978-1-905741-62-5.
Wikimedia Commons has media related to Ford Thunderbird (first generation).

Retrieved from «https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Ford_Thunderbird_(first_generation)&oldid=1043975749»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector