1967 Ford Shelby Cobra Mustang GT500

1967 Ford Shelby Cobra Mustang GT500

Можно бесконечно говорить о том, что классические модели автомобилей всегда в моде. И, действительно, существуют такие машины, которые с каждым годом становятся заметно дороже, однако очередь из желающих приобрести их не уменьшается, а наоборот возрастает, пополняя свои ряды все новыми автолюбителями. Именно к такой категории легковых автомашин относится Ford Mustang Shelby GT 500 1967 года.

Помните знаменитый голливудский кинофильм «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем в главной роли? Да, одним из задействованных в нём авто был Форд Мустанг Шелби GT 500.Что же представляет собой автомобиль? Это модифицированный Ford Mustang, прошедший необходимые доработки в компании, созданной американским автогонщиком Кэроллом Шелби, «Shelby American».

1967 Ford Shelby Cobra Mustang GT500

Первой моделью, выпущенной инженерами тогда еще небольшой фирмы, стала Ford Mustang Shelby GT350, который увидел свет в 1965 году. Спустя пару лет был выпущен и Ford Mustang GT500, прародителем которого стал Ford AC260 «Roadster».

Модель отличалась от изначальной заводской модификации более оборотистым силовым агрегатом, агрессивной «заряженной» внешностью, необычным капотом с центральным «горбатым» воздухозаборником и облегченными гоночными дисками.

Подобных машин было выпущено всего 365 тысяч, а в период с 1967 по 1970 годы они уверенно занимали лидирующие строчки в рейтингах продаж на территории США.

1967 Ford Shelby Cobra Mustang GT500

К сожалению, в 1970 году производство модели было свернуто, а причины этого неоднозначного решения до сих пор остаются не ясными.

Выпуск автомобиля был возобновлен в 2006 году, когда тандем из «Caroll Shelby» и «Ford SVT» изготовил модель «Shelby Red Stripe».

С тех пор появилось еще три модификации автомобиля «Shelby Cobra GT500KR», «GT500 SuperSnake» и «Shelby 1000». Тираж моделей был сильно ограничен, а их мощность составляла 540, 662, 862 и даже 1100 лошадиных сил!

1967 Ford Shelby Cobra Mustang GT500

Чем же так примечателен выпущенный в 1967 году Ford Mustang Shelby GT 500? Конечно, это дорожная агрессия, которая не была характерна для моделей того времени. Вы наверняка видели вальяжные, сильно растянутые автомобили «Cadillac», составляющие подавляющее большинство американских легковых машин.

Выпуск почти гоночного Ford Mustang стал для большинства автолюбителей настоящим шоком. Еще бы, модель отказалась от общепринятой концепции оформления, отдав предпочтение ультрасовременным на то время стилистическим решениям.

Таковым, безусловно, стал смещенный к корме салон, зрительно удлинивший «горбатый» нос, закругленно нависающий над фронтальной плоскостью авто. Весьма необычно выглядела сдвоенная пара дополнительных фар, установленных по центру в специальной нише бампера.

Задние крылья авто выделялись своей «припухлостью», а их торцы обзавелись дополнительными аэродиффузорами, призванными улучшить прижимную силу этого динамичного авто.

1967 Ford Shelby Cobra Mustang GT500

Двухдверное купе подразумевало 4 посадочных места, отделанных кожей и выстроенных в ключе, до сих пор применяемом крупными автомобильными концернами.

Размеры Ford Mustang Shelby GT500 1967 года составляли 4780 мм в длину, 1877 мм в ширину и 1400 мм по высоте.

Автомобиль наделялся 144-миллиметровым клиренсом, колесной базой величиной 2743 мм и осями с одинаковыми по размеру колеями в 1473 мм. Его облик удачно дополняли 15-дюймовые колеса.

1967 Ford Shelby Cobra Mustang GT500

В то время, как классические «Мустанги» комплектовались 6-цилиндровыми двигателями с рабочим объемом 3.2 литра, развивающими 120 лошадиных сил, а также тремя агрегатами в 4.

7 литра с V-образным 8-цилиндровым строением, способными выдавать от 200 до 271 «лошадки», «заряженные» Форд Мустанг Шелби GT500 поставлялись на рынок с 5.4-литровым движком мощностью 320 сил.

В паре с силовыми агрегатами «трудились» трансмиссии с механическим типом переключения в 3 и 4 ступени и 3-ступенчатые гидротрансформаторные «автоматы».

1967 Ford Shelby Cobra Mustang GT500

Особенный интерес представляла модификация Ford Mustang Shelby GT 500 «Eleonor». Это была более совершенная версия, казалось бы, и без того великолепного автомобиля. Под капотом «Элеоноры» были уже 7-литровые движки V8 модели «Ford FE-series V-8 428». Они имели 4-карбюраторную систему питания, а на каждый их цилиндр приходилось по 2 клапана.

Эти силовые агрегаты выдавали 360 лошадей, с крутящим моментом в 570 Нм, частотой 5400 об/мин и степенью сжатия 10.5. Моторы имели атмосферное исполнение, которое не подразумевало каких-либо искусственных ограничений по скорости. Передачу вращательных усилий агрегата на заднюю ось осуществляли 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия или 4-ступенчатая «механика».

Первую сотню Shelby GT500 Eleonor набирал всего за 3.9 секунды. Ни одному автомобилю 60-х годов такая динамика и не снилась, даже главный конкурент Chevrolet Camaro был оставлен далеко позади. При 64-литровом баке «Элеонора» потребляла более 20 литров бензина на каждые сто километров загородного пробега.

При езде по городским улицам «прожорливость» модели возрастала еще больше.

1967 Ford Shelby Cobra Mustang GT500

Популярность автомобиля сохраняется до сих пор, и для любого серьезного коллекционера автомобилей обладание Ford Mustang Shelby GT 500 1967 считается чрезвычайно почетным.

Учитывая, что большинство проданных в шестидесятые годы моделей естественным образом состарились и были пущены под пресс, либо нашли свое последнее пристанище на специализированных автомобильных свалках, современная цена машины является очень и очень высокой.

Приобрести её можно на специализированных аукционах, на которые съезжаются автолюбители со всего мира.

Средняя цена Форд Мустанг Шелби GT500 даже в самом плохом состоянии практически никогда не опускается ниже 70 тысяч долларов.

Технически исправная и качественно выглядящая оригинальная версия 1967 года оценивается вдвое выше.

Перебоев в желающих купить эту «заряженную» классику не наблюдается, а люди готовы отдавать такие баснословные деньги даже с учетом того, что могли бы приобрести на них любую из современных версий «Мустанга». 

Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor 1967 | Характеристики, фото

Невозможно не любить классические автомобили. Особенно если речь идёт про американские мускул кары. Всем известна Impala, Plymouth, Dodge Charger.

Американский максимализм, особенно в двигателях, и уникальность форм автомобилей привлекает внимание и заставляет людей даже в 2018 году покупать эти автомобили за баснословные деньги.

Сегодня речь пойдет про настоящую Легенду американского автопрома — Ford Mustang Shelby GT500 1967 года выпуска.

Начнем с того, эту серию машин невозможно не любить. В нём идеально практически всё. Начиная формами, заканчивая техническими решениями, которые были приняты инженерами в далеком 1967 году.

Начнем с того, что Ford Mustang Shelby Gt500 Eleanor — это модификация Ford Mustang 67 года, после того, как за неё взяли специалисты компании Шелби. Мало кто знает, но название Shelby — это фамилия основателя компании.

Кэрролл Шелби был американским гонщиком. Который любил все автомобили концерна Форд.

1967 Ford Shelby Cobra Mustang GT500

История

Первый Ford Mustang от Шелби увидел свет в 1965 году.

Что касается начала истории автомобиля, то вице-президент компании Форд после того, как его завалили просьбами вернуть к жизни Ford Thunderbird, принял однозначное решение.  Этот конструктор объединил лучшее от Ford Falcon и Форд Тандерберд.

Благодаря этому слиянию получился всеми любимый черный Ford Mustang Shelby Gt500. 17 апреля является днем рождения Ford Mustang. Этот автомобиль был горячим встречен публикой и журналистами. Первая версия этого автомобиля начали рекламировать по телевизору и радио.

А слухи о невероятном автомобиле ушли далеко за пределы материка. В первый день, 17 апреля было продано 22 000 экземпляров Ford Mustang. Ажиотаж был настолько серьезным, что в течение 1 года продали более 1 млн автомобилей Ford Mustang.

Чтобы оценить спрос на эти автомобили, люди после покупки ложились спать в своей машине, и там ждали оформления документов.

1967 Ford Shelby Cobra Mustang GT500

После этого модель переименовали в Ford Mustang 1964. Но на этой модели, развитие Ford Mustang не остановилось. Что касается основателя компании Шелби, то Керол был победителем гонки «24 часа Леман», которые проходили в 1959 году. Он знал, что делает и на высочайшем уровне воплотил все идеи по усовершенствованию спортивных автомобилей.

Первой машине было присвоено название gt350. После этого, спустя 2 года, свет увидел более мощный и производительный Shelby GT500 67 года.

Этот автомобиль находится в собственности практически всех коллекционеров современности, а лимитированная версия и малое количество копий этого автомобиля во всём мире позволяет установить собственникам экземпляров Ford Mustang Shelby Gt500 1967 баснословные деньги. Ценник на эту машину начинается от 90-100 долларов, в зависимости от состояния машины

 Внешний вид

1967 Ford Shelby Cobra Mustang GT500

Что касается внешнего вида, то от базовой комплектации Mustang, версия Ford Mustang Gt500 Eleanor 1965 года отличается усовершенствованным двигателем, узнаваемым по всему миру оформлением переда машины, фирменным капотом с воздухозаборником который размещен по центру. Расширенные крылья добавляют всей конструкции агрессивности и мускулистости. Вершиной произведение искусства стал Ford Mustang Shelby Gt500 Eleanor 1967.

Эта машина стала известна на весь мир, благодаря боевику «Угнать за 60 секунд». В котором главную роль выполнил Николас Кейдж. Автомобили с уникальным и одновременно легендарным дизайном. Ford Mustang Shelby Gt500 1967 года в цвете темного асфальта, с двумя черными полосами, которые идут вдоль всего кузова.

Завершают композицию патрубки выхлопной системы, которые выведены по порогам автомобиля. Это машину можно узнать по на горбу на капоте,  задние стойки украшены воздухозаборниками и противотуманками, которые расположены в центре переднего бампера. Что касается прозвища Еleanor, всему виной сценаристы фильма.

Читайте также:  Чем смазать замки дверей автомобиля - 5 лучших средств

По сценарию, автогонщики давали каждому автомобилю в женской имена. С этим названием также есть один киноляп. Изначально, Элеонорой назвали Ford Mustang Mach 1 1973 года выпуска, но в ремейке, который вышел спустя 37 лет, эта кличка досталось Shelby GT500. В 1970 году Кэрол Шелби перестал выпускать Ford Mustang. Спустя 27 лет, а именно в 2006 году история этого автомобиля продолжилась.

Широкой общественности представили Ford Mustang 5-го поколения. А в 2007 году автоконцерн Ford представил на суд новым покупателям и журналистам возрожденную версию Ford Mustang V, Рестайлинг Shelby Gt500. Всего на момент конца 2018 года существует 356 000 Ford Mustang Shelby GT500 1967 года.

Образ машины помнят все. Автомобиль был окрашен в цвет мокрого асфальта, украшался черными полосами, которые шли через весь кузов.

Технические характеристики

1967 Ford Shelby Cobra Mustang GT500

Отойдя от эмоций и переходя к точным цифрам. По кузову, этот автомобиль представлял из себя двухместное купе. Общая длина машины составляла 4,663 м. Колесная база размещена на ширине 2743 мм. Масса автомобиля была чуть больше полутора тонны. Что касается силового агрегата, то это была v-образная 8 цилиндровая версия. На силовой агрегат устанавливался турбонаддув. Двигатель расположен продольно под передним капотом. Точный объем двигателя равен 7010 кубических сантиметров. Всю эту мощь передавала на колёса четырехступенчатая коробка переключения передач. Что касается динамических характеристик, то максимальная скорость, которую развивал Mustang Shelby — 204 км ч. А первые 100 км в час на спидометре водитель может увидеть за 4.3 секунды. С завода, инженеры заявляли о мощности силового агрегата 350 лошадиных сил, но благодаря широкому диапазону улучшений и громадной возможности тюнинга, для этого двигателя 500 лошадиных сил не было пределом.

Что касается расхода, то в смешанном цикле 7 литровый двигатель потребляет порядка 25 л на 100 км пробега. Двигатель любит дешёвый, 92 бензин. Объем топливного бака 61 л. Что касается тормозов, то на всех установлены дисковые тормоза, которые оснащены ABS. В последних моделях присутствует механический гидроусилитель руля и современная, по тем временам аудиосистема.

Продолжим недостатками. Собственники говорят о большом весе автомобиля и высоком клиренсе. Некоторые жалуются на чрезмерно громкий звук двигателя, но наша редакция не считает это за недостаток. Этот автомобиль олицетворяет целую эпоху шестидесятых и семидесятых годов прошлого века. Рок-н-ролл, свободу в истинном понимании, дешёвый бензин и доступный автомобиль.

Экстерьер

1967 Ford Shelby Cobra Mustang GT500

По корпусу. Аэродинамические характеристики, несмотря на 1967 год выпуска, довольно впечатляющие. В этом автомобиле всё работает на мощность и скорость. Агрессивные патрубки выхлопной системы, которые выведены на пороги. Воздухозаборники, которые предназначены для охлаждения задних тормозов. Раздутые крылья, и агрессивный передний воздухозаборник, который охлаждал 250 сильного монстра. Передние противотуманные фары, которые размещены на центре бампера выглядят великолепно и дополняют весь внешний вид автомобиля. В 1967 году эту машину можно было назвать эталоном роскошной жизни. Он был обтянут кожей изнутри, дверные панели часто обрабатывались деревом, кругом разместили алюминиевые элементы. Интересно то, что экстерьер плавно переходит в интерьер салона. Сидения отличаются довольно сложным кроем. По виду и ощущениям, эти два кресла были очень удобными. Круглая форма передних фар повторяет такую же форму в колодце приборов.

Характеристики

1967 Ford Shelby Cobra Mustang GT500

Длина кузова 4663 мм. Точная ширина 1811, а высота 1440 мм. Колесная база размещена на ширине 2743 в сантиметрах. Это двухдверное купе. Автомобиль имеет два места. Для пассажиров, помимо штурмана, конструктора не предусмотрели место. Полный диаметр поворота автомобиля составляет 12 м. Допустимая масса больше 2200 кг. При собственной массе 1680. Двигатель располагался спереди, продольно. Автомобиль имел V-Образный, шестнадцатиклапанный двигатель. Точный рабочий объем — 7010 кубических сантиметров. Всего 8 цилиндров, по 2 клапана на каждый. Ход поршня — 101.2 мм, при диаметре цилиндра 105 мм. Из-за того, что это громадный цилиндр, достигается степень сжатия в 11 единиц. Автомобиль имеет задний привод, максимальную скорость в 204 километров в час, а мощность — порядка 355 лошадиных сил в базовой комплектации. Для того чтобы достичь зверские 600 Ньютонов на метр крутящего момента, водителю необходимо было разогнать двигатель до 3400 оборотов в минуту.

Shelby Mustang — Wikipedia

Motor vehicle
Shelby Mustang1968 Shelby Cobra GT350OverviewManufacturerFord PerformanceShelbySVTAlso calledFord Mustang ShelbyFord Shelby MustangMustang ShelbyMustang GT500Mustang GT350Shelby GT500 CobraShelby GT350 CobraAssembly1965–1967, 1969–1971: Los Angeles, California1968: Ionia, Michigan 2005–present: Flat Rock Assembly PlantShelby AmericanBody and chassisClassSports carMuscle carPony carLayoutFR layoutPlatformFord D2C platform (2nd generation / 5th generation Ford Mustang) Ford S550 platform (3rd generation / 6th generation Ford Mustang)RelatedFord Mustang (1st, 5th and 6th generation)

The Shelby Mustang is a high-performance variant of the Ford Mustang built by Shelby American from 1965 to 1967 and by the Ford Motor Company from 1968 to 1970.

In 2005, Ford revived the Shelby nameplate for a high-performance model of the fifth-generation Ford Mustang.[1]

1st generation (1965–1970)

1965–1966 Shelby GT350

Motor vehicle
1965 Shelby Mustang GT3501966 Shelby GT350Shelby GT350OverviewProduction1965–1966AssemblyLos Angeles, CaliforniaBody and chassisBody style2-door fastback 2-door convertible 2-door hardtopPowertrainEngine289 cu in (4.7 L) Windsor K-Code V8 4-barrel carb.Transmission3-speed automatic 4-speed manualDimensionsWheelbase108.0 in (2,743 mm)Length181.6 in (4,613 mm)ChronologySuccessorStandard: 1967 Shelby G.T.350 and 1968 Shelby Cobra GT3502016 Ford Shelby GT350, GT350RGT350H: 2006–2007 Ford Shelby GT-H
1965 GT350R

The 1965–1966 cars were the smallest and lightest of the GT 350 models. These cars are often called «Cobras», which was the Ford-powered AC-based two-seat sports car also produced by Shelby American during the same period. Both models use the Cobra emblem, similar paint scheme, and the optional «Cobra» valve covers on many GT350s that were part of a marketing tie-in by Shelby, as well as one of his iconic symbols. All 1965–66 cars had the Windsor 289 cu in (4.7 L) HiPo K-Code 271 hp (202 kW; 275 PS) V8 engine, modified with a large 4-barrel Holley 715 CFM carburetor to produce 306 bhp (310 PS; 228 kW) at 6,000 rpm and 329 lb⋅ft (446 N⋅m) of torque at 4,200 rpm.[2][3] Marketing literature referred to this engine as the «Cobra hi-riser» due to its high-riser intake manifold. Beginning as a stock Mustang with a 4-speed manual transmission and 9″ live rear axle, the cars were shipped to Shelby American, where they received the high-riser manifolds, Tri-Y headers, and were given larger Ford Galaxie rear drum brakes with metallic-linings and Kelsey-Hayes front disc brakes.

The 1965 GT350 was not built for comfort or ease of driving. There were 34 «GT350R» race-spec cars built specifically for competition use under SCCA rules, and the model was the B-Production champion for three straight years.[4] The 1966 GT350 was more comfortable for casual drivers, including rear seats, optional colors, and an optional automatic transmission.

This trend for more options and luxuries continued in the following years, with the cars becoming progressively larger, heavier, and more comfortable, while losing much of their competitiveness in the process. The 1969 GT350s and GT500s were largely styling modifications to a stock Mustang.

By 1969 Carroll Shelby was no longer involved in the Shelby GT program, and the design was done in-house by Ford.

The 1965 and 1966 GT350s were delivered from Ford's San Jose Assembly Plant in body in white form for modification by Carroll Shelby's operation, originally in Venice Beach and later at Los Angeles International Airport.

San Jose cars carried an «R» in the Ford VIN denoting that facility.[5] The only year that Shelby Mustangs from the 1960s came from another plant was 1968, where they came from New Jersey, «T» in the VIN,[6] and were modified by A.O.

Smith.

1965 GT350s

All 1965 GT350s were painted in Wimbledon White with Guardsman Blue rocker stripes.

Very few GT350s were delivered to the dealer with the optional «Le Mans» (or «LeMans») top stripes, which run the length of the entire car. Approximately 28% of the 562 1965 cars built had Le Mans stripes.

Dealers often added the stripes, probably at the customer's request.[7] Today, it is difficult to find a GT350 not so equipped.

Many ERT 1965 cars had the battery relocated to the trunk, which was changed mid-year from complaints of fumes, and had over-rider traction bars, relocated A-arms, as well as other modifications. Over-rider traction bars are so named because of their design being on top of the leaf spring as opposed to underneath them.

There was only one transmission available, a 4-speed Borg-Warner T10 manual. The exhaust system in the 1965 GT350 was a side-exit dual exhaust with glasspack mufflers. Fourteen cars were equipped with rear exiting exhausts to meet state regulations for sales in certain areas.

Читайте также:  Porsche выпустит три спорткара 911 в классическом стиле

For this one year, the GT350 also had special 130 mph (210 km/h)-rated Goodyear «Blue Dot» tires, named for the prominent blue dot on each sidewall.

The 1965 GT350 had a full size spare tire mounted in place of rear seats, making it a 2-seat-only vehicle (to be allowed to race under SCCA regulations as a «sports car»), and rode on either silver-painted steel wheels or special cast-magnesium center «Cragar Shelby» 15″ rims with chromed center caps marked with a stylized «CS». Total 1965 model year production was 562 units.

1966 GT350s

1966 Shelby GT350

For 1966, the GT350 lost its Mustang tag and was marketed simply as the Shelby GT350.[8] The new model year also saw the introduction of non-white colors, including blue, red, green, and black. Other changes included special rear quarter-panel windows replacing the factory extractor vents, functional brake scoops on each side, and optional SelectShift 3-speed automatic, as well as an optional Paxton supercharger. The battery was no longer relocated to the trunk for 1966, and the over-rider traction bars were discontinued. The normal factory fold-down rear seat was optional. While early 1965 cars had black engine blocks, 1966 and later cars had their engines painted the regular factory Ford dark blue. The 1966 models came with a dual-exhaust exiting in the rear.

The first 252 GT350s for 1966 began as 1965 Mustang K-Code Fastbacks. These cars were specifically ordered by Shelby American for conversion into 1966 GT350s.

Upon delivery to Shelby-American, the cars were randomly picked for conversion. The Shelby VINs do not correspond in numerical order with Ford VINs.

The Ford VINs were shipped in 'blocks,' but many differ significantly because of the order that they were selected for conversion.

Total production for 1966 was 1,373 fastbacks, including two prototypes and four drag cars, and the 252 early production models with Ford Mustang 1965 bodies. In order to help Shelby sales, Ford, the major shareholder of Hertz, persuaded the rental car giant to purchase 1,003 fastbacks, including two prototypes.

Four «experimental» GT350 convertibles were also built for test purposes in anticipation of a 1967-1/2 convertible[9] offering, bringing total production to 2,378 units for 1966.

A small number of the 1966 models were fitted from the factory with Paxton superchargers, but not the No-Spin limited slip differential; with an option price of $670, the engine was rated at 440 hp (328 kW).[10][11][12]

1966 Shelby GT350 Hertz models

'66 GT350-H

The deal with the Hertz Corporation to offer ~1,000 GT350s for rental was that, after their rental-car lives were finished, they were returned to Ford, refurbished, and sold to the public as «GT350H» models.[13] Most Hertz cars were black with gold LeMans stripes and rocker panel stripes, although a few were white with blue stripes. The first 85 Hertz cars were available with four-speed manual transmissions and Hertz advertised them as «Rent-a-Racer» cars.[14] During rental, these cars were sometimes used as production class cars at SCCA events, and were rumored to have been returned to Hertz with evidence of roll bars being welded in.[14]
Ford pushed another 800 models on Hertz with black paint, gold stripes and black interior, as well as automatic transmissions.

When the Hertz cars were returned to Ford to be prepared for sale to the public, the high-performance parts were often «lost» (presumably at the manufacturer) before final sale.[15]

1967 Shelby GT350 / GT500

For 1967, the GT350 carried over the K-Code high performance 289 with a 'COBRA' aluminum hi-rise. The GT500 was added to the lineup, equipped with a «Ford Cobra» FE Series 428 cu in (7.0 L) V8 engine with two 600 CFM Holley four-barrel carburetors sitting atop a mid-rise aluminum intake manifold.

Documented plans to introduce a convertible mid-production year were shelved due to supply, production and financial problems that happened as soon as the first cars started to arrive at Shelby's Los Angeles facility in September. By October 1966, Ford took control over engineering and purchasing.[16] A.O.

Smith was tapped to fix the fiberglass fitment[17] and quality problems. Six months later, in May 1967, the decision was made to terminate the California-based Shelby operation. On August 18, 1967, a small staff, along with the remaining engineering cars, was sent to Ionia. The small staff of the newly formed Shelby Automotive, Inc.

had substantially less involvement after this time.

Notable cars for 1967 include:

  • 0100, the first GT500 built.
  • 0131, the only Shelby GT coupe built («Little Red'), which was the precursor to the '68 California Special. The original «L'il Red» was rediscovered in a Texas farm field in March 2018[18]
  • 0139, the only[19] Shelby GT500 convertible built (in 1967) Note: cars 0100, 0131 and 0139 were the first big block Shelby GT cars ordered and built.
  • One 1967 Fastback was updated to a GT500 equipped with a 427 FE GT40 racing engine producing 650 hp (485 kW), and was known as the «Super Snake»[20] The car was capable of speeds over 150 mph (241 km/h); hitting 170 mph (274 km/h) during a demonstration (by Shelby himself) of Goodyear's Thunderbolt tires.[21] No cars other than the prototype were built due to limited interest. The car sold at Mecum's 2013 Indianapolis auction for $1.3 million.[20]

For 1968, the Cobra name was applied to both models, and they were now marketed as the Shelby Cobra GT350 and the Shelby Cobra GT 500.

[22] The solid lifter K-code engine was discontinued by Ford so Shelby used the hydraulic lifter 230 hp 302. It produced 250 HP with the high rise intake but was not equipped with Shelby headers in order to make room for power steering.

The early 1968 GT500 used the Shelby installed 428 Police Interceptor with a single four barrel carburetor rated at 360 HP.

  • 1967-1968 Shelby GT 500 fastback

История дизайнера Джона Чуна, нарисовавшего Shelby GT500 — Читальный зал

История дизайнера Джона Чуна, нарисовавшего Shelby GT500Американский журнал Road and Track опубликовал ранее неизвестные наброски спорткара Shelby Mustang GT500. Они сохранились в семье Джона Чуна — дизайнера, создавшего внешность этой «заряженной» версии Ford Mustang.

Его историю в 2012 году опубликовала небольшая региональная газета Star Tribune из Миннесоты. Журналисту Джеффу Стриклеру посчастливилось поговорить с дизайнером за год до его кончины. И рассказ стоит того, чтобы познакомить с ним читателей «Мотора».

Джон Чун не стал знаменитостью, как звёздные дизайнеры шестидесятых — скажем, Том Чарда, Ларри Шинода, Клаус Люте или Поль Брак. Но вот созданные им машины приобрели культовый статус, и высоко ценятся у коллекционеров. Например, минувшей зимой Shelby Mustang GT500 Super Snake 1967 года ушел с аукциона за невероятные 2,2 миллиона долларов!

Он так и остался бы неизвестен широкой публике, если бы не то интервью. Журналист Star Tribune разговаривал с вышедшим на пенсию дизайнером в семейном ресторанчике Chun Mee, который Джон вместе с женой Элен открыл в крохотном городке Делано к западу от Миннеаполиса (меньше четырех тысяч жителей!).

Впрочем, среди фанатов американских масл-каров слухи об удивительном корейце мало-помалу распространялись. Посетители ресторанчика частенько спрашивали, увидев на стене черно-белую фотографию молодого мужчины азиатской внешности вместе с «Мустангом» — не он ли создатель того самого спорткара?

Чун предпочитал отвечать отрицательно — «Это сделал тот, молодой с фотографии», заставляя гостей с удивлением искать и находить сходство между снимком и пожилым мужчиной за прилавком.

А его жена рассказывала, что это приводило посетителей в такой восторг, что они просили просто прикоснуться к нему! «К нам приезжали даже из Оклахомы, Нью-Йорка и Флориды, просто чтобы увидеть его» — говорила она.

Стены ресторанчика сверху донизу были покрыты фотографиями машин и рисунками — естественно, авторскими.

Будущий американец Джон Чун родился в 1928 году в Корее — тогда страна была оккупирована японскими войсками. После поражения японцев во второй мировой Корею разделили на две зоны оккупации. Север — советский, юг — американский: сейчас это Корейская Народно-Демократическая республика, или Северная Корея (родина Ким-Чен Ына) и Республика Корея, она же Южная Корея (родина Самсунга и Hyundai).

Город, в котором жила семья Чуна, оказался на севере. Но отец, инженер по образованию, догадывался, к чему все идет, и отправил сына на учебу на юг, в Сеул — благо такой охраняемой границы, как сейчас, тогда еще не было.

Читайте также:  Как разобрать рулевую рейку своими руками за 9 шагов. процедура разборки рулевой рейки

После этого юноша побывал дома лишь раз. «Мы сразу поняли, что это ошибка, и что обратно на юг я рискую не вернуться. Пришлось бежать в Сеул» — рассказывал он свою историю. Когда в 1950-м началась Корейская война, Чун воевал за южан. По окончании боев в 1953-м стало очевидно: о возвращении на малую родину, к семье придется забыть.

По примеру приятеля Чун решил эмигрировать в США, в Калифорнию, и в 1957 году он переехал в Сакраменто. «Для начала нужно было выучить английский, и я записался на курсы, но провалил экзамены. Сдать удалось только со второго раза» — рассказывал он.

Преподавателей впечатлили его практические способности: однажды на занятиях по черчению он быстро и с легкостью изобразил чертеж воронки, и педагог предложил ему попытать счастья в Колледже искусства и дизайна.

Этот частный университет в Пасадене является альма-матер многих прославленных дизайнеров.

Среди наиболее известных выпускников — бывший дизайн-директор Форда Джей Мэйс, автор нового стиля BMW Крис Бэнгл, создатель внешности Chevrolet Corvette и Ford Mustang Ларри Шинода, автор всех электромобилей Tesla Франц фон Хольцхаузен, нынешний шеф-дизайнер бренда Genesis Люк Донкервольке.

Чтобы принять нового студента, приемной комиссии оказалось достаточно посмотреть портфолио его рисунков. Но за учебу нужно было платить — по 350 долларов за семестр.

Ради этого Чун устроился механиком: каждый день до четырех учился в колледже, а после отрабатывал полную смену на фирме International Harvester (потом он перешел в сервис, где ремонтировал продукцию General Motors).

Семь лет спустя он стал первым корейцем, выпустившимся из Арт-Центра.

Но найти работу по профилю оказалось сложно: он был старше своих сокурсников, а кадровики в автокорпорациях считали начинающего дизайнера в возрасте «за 30» уже слишком старым. В Форде, Крайслере и General Motors ему отказали.

«Я только выпустился из колледжа, и не представлял себе, что делать. Главный инженер Shelby Фред Гуделл пришел на ярмарку вакансий, и нанял меня — понятия не имею, почему. Он даже не сообщил, чем мне предстоит заниматься — просто сказал мне выходить на работу» — рассказывал Чун свою историю.

Фирма Кэррола Шелби уже была известна своими гоночными «Кобрами» с моторами Ford V8, а теперь получила от Форда заказ на создание особой «заряженной» версии купе Mustang. Чун должен был сделать внешность этой машины. Специально для проекта фирма арендовала ангар в аэропорту Лос-Анджелеса: там шла и разработка машин, и их сборка на основе кузовов, поставлявшихся с завода в Сан-Хосе.

Теперь, задним числом, понятно, насколько хорошо Чун подходил именно для этой работы. Имея за плечами хорошее инженерное образование, полученное в Корее, и опыт работы механиком, он не занимался пустыми фантазиями, а выбирал технологически удобные решения. «Я инстинктивно понимал, как должно изготавливаться то, что я рисую» — объяснял потом Чун.

Дизайнер вспоминал, что Кэррол Шелби постоянно заходил к нему посмотреть на работу: «Он всегда спрашивал — у тебя есть что-нибудь крутое? Просматривал мои эскизы, забирал парочку понравившихся, и говорил — не беспокойся, я скоро все верну обратно. И никогда не возвращал. Каждый раз приходилось повторять рисунки».

Но обиды или раздражения Чун не выказывал даже спустя полвека: напротив, рассказывал, что каким удовольствием была работа у Шелби, и как он принимал даже самые радикальные идеи. «Нет» он сказал мне лишь раз.

Я все время крутился на гоночной части ангара, и когда он застал меня там, я предложил заниматься одновременно и дорожными, и гоночными машинами.

Он ответил — занимайся своим делом, иди в офис» — делился Чун впечатлениями от Шелби.

Первой работой для Чуна стал Shelby Mustang GT350 и GT500 1967 модельного года, позже он занимался и машинами 1968 и 1969 модельных годов.

«Мустанги» с индексом GT350 снабжались высокооборотным мотором V8 4.7 мощностью свыше 300 сил, но потом его заменили более простым двигателем объёмом 5 литров, а в конце — даже 5,8 литра. Версия GT500 снабжалась семилитровым двигателем V8, развивавшим около 335 лошадиных сил.

Чун небольшими функциональными деталями придал машинам характер, отличавший их от обычных «Мустангов». Основные особенности — задний спойлер «утиный хвост», стеклопластиковый капот с парой прорезей, а также воздухозаборники на боковинах позади дверей.

А ещё его авторству принадлежат характерные эмблемы Shelby с изображением кобры. Конечно, само по себе название Cobra, как и фигурка атакующей змеи, было придумано задолго до появления Джона Чуна в компании — примерно в 1962 году. Но дизайнер переосмыслил и полностью переделал логотип.

Он был убежден, что кобра на имеющейся эмблеме излучает недостаточно угрозы.

На протяжении шести месяцев Чун изучал всевозможные энциклопедии, альбомы и справочники, чтобы понять, как выглядит настоящая дикая змея. И рисовал, рисовал и рисовал.

То, что у него получилось в итоге, знакомо любому поклоннику американских автомобилей: его рисунок одновременно лаконичный и детальный, а выбранная поза змеи — воплощенная угроза.

Вскоре после того, как Чун закончил внешность машины 1969 модельного года, контракт между Shelby и Фордом был расторгнут, компания закрыла производство и сократила большинство сотрудников.

Джону было предложено перейти в дизайн-подразделение Форда, но он предпочёл устроиться в Chrysler. Теперь-то дизайнера с опытом и серийными машинами в портфолио легко взяли на работу. Там он успел позаниматься внешностью «масл-каров» Dodge Challenger и Plymouth Road Runner, но всего через три года его сманил производитель игрушек Tonka Toys из Миннесоты.

Фирма как раз собиралась начать выпуск игрушечных машинок, и им нужен был дизайнер с опытом в автопромышленности. «На протяжении трёх месяцев они названивали мне каждый день ровно в десять утра. В итоге их настойчивость дала свои плоды». Так он вместе с женой до конца жизни осел в крохотном городке Маунд в Миннесоте. Серия популярнейших игрушечных грузовиков Tonka — как раз работа Джона.

После игрушек Джон занимался разными небольшими проектами в области промышленного дизайна: например, создавал дизайн пылесосов для фирмы Whirlpool, нарисовал внешность кит-кара Bradley GT.

Логотип, нарисованный Джоном Чуном

Со своим бэкграундом он вполне мог оставить след и в корейском автопроме, который в те годы только-только отходил от простой лицензионной сборки иностранных машин. И однажды это едва не случилось: к нему за консультацией обратились люди из Hyundai.

«Ко мне в Маунд приехали трое — среди них президент компании (вероятно, имелся в виду со-основатель Hyundai Motor Company Чон Се Юн — прим. «Мотора»). Они сообщили, что собираются начать производство собственных автомобилей. (До той поры фирма собирала лицензионные Форды — прим.

«Мотора») Я рассказал, что создание первого прототипа обойдётся в 4-5 миллионов долларов. Но они решили, что это слишком дорого, и в итоге заказали машину итальянцам из Italdesign.

Получилось неплохо, но машина не соответствовала требованиям DOT (департамента транспорта), поэтому не могла продаваться в США» — делился дизайнер с читателями Star Tribune.

«Потом они мне звонили, чтобы спросить, могу ли я исправить машину, подогнать её под американские правила, — вспоминал Чун, — Я ответил, что могу, только надо было слушать меня с самого начала!» Первая самостоятельная модель Hyundai — небольшой хэтчбек Pony на агрегатах Mitsubishi — так никогда и не продавалась в США. Фирма вышла на американский рынок лишь со следующей компактной моделью Excel в 1985 году.

На фотографиях Джон Чун позирует с Shelby GT500 1968 года. Но собственного Shelby у него никогда не было: «Когда я работал у Шелби, обычный Mustang стоил две тысячи долларов, а Shelby — ровно вдвое больше. Тогда я просто не мог позволить себе такую машину. Никто и помыслить не мог, что когда-нибудь они будут стоить 250 000 долларов».

Машина на снимках принадлежит коллекционеру Дэну Маттила. Владелец автосервиса и страстный коллекционер слышал, что бывший дизайнер Shelby живет где-то в Миннесоте, но понятия не имел, где — пока Джон Чун сам не позвонил ему с просьбой проехать в его машине на параде ретро-техники.

Карьеру нашего героя не назовешь сверхуспешной — в автопроме он проработал недолго, и создал всего одну известную машину (или две, если считать модели разных лет). Зато какую! И разве не чудо, что весь этот путь прошёл беженец из Северной Кореи, поначалу едва говоривший по-английски?

Джон Чун умер от рака в 2013 году в возрасте 84 лет, воспитав троих детей, один из которых тоже стал дизайнером: Кевин Чун также закончил колледж в Пасадене, работал в калифорнийской студии Тойоты, фирме Polaris и корпорации Chrysler, где занимался внешностью автомобилей Jeep. На надгробии Джона Чуна выгравирован тот самый, знакомый всем логотип с готовой к атаке коброй.

Ссылка на основную публикацию