1984 Volvo 740

В наших каталогах Вы найдете большой выбор запчастей для Volvo 740 / 760 (1984 — 1989):

  • кузовные запчасти (капоты, крылья, бампера, двери, решетки радиатора и т.д);
  • оптика (фары, противотуманки);
  • радиаторы и вентиляторы системы охлаждения;
  • детали подвески (рычаги, стойки, тяги, амортизаторы и т.д);
  • и многое другое…

Оригинал и неоригинал, в наличии и под заказ. Надеемся, что покупка автозапчастей для Вольво 740 / 760 (1984 , 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска.) в интернет магазине AutoShopParts.RU будет для Вас приятной и необременительной.

  • 1984 Volvo 740 Для автомобилей 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Для автомобилей 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Цена: 3 450 руб под заказ 3-7 дней
  • 1984 Volvo 740 Для автомобилей 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Для автомобилей 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Цена: 4 560 руб в наличии
  • 1984 Volvo 740 Для автомобилей 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Для автомобилей 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Цена: 3 790 руб в наличии
  • 1984 Volvo 740 Для автомобилей 1984 , 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Для автомобилей 1984 , 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Цена: 290 руб под заказ 3-7 дней
  • 1984 Volvo 740 Для автомобилей 1984 , 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Для автомобилей 1984 , 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Цена: 290 руб под заказ 3-7 дней
  • 1984 Volvo 740 Для автомобилей 1990 годов выпуска. Для автомобилей 1990 годов выпуска. Цена: 950 руб в наличии
  • 1984 Volvo 740 Для автомобилей 1984 , 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Для автомобилей 1984 , 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Цена: 780 руб в наличии
  • 1984 Volvo 740 Для автомобилей 1990 годов выпуска. Для автомобилей 1990 годов выпуска. Цена: 950 руб в наличии
  • 1984 Volvo 740 Для автомобилей 1984 , 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Для автомобилей 1984 , 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Цена: 780 руб в наличии
  • 1984 Volvo 740 Для автомобилей 1984 , 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Для автомобилей 1984 , 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Цена: 1 020 руб под заказ 3-7 дней
  • Для автомобилей 1984 , 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Для автомобилей 1984 , 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Цена: 3 240 руб под заказ 3-7 дней
  • Для автомобилей 1984 , 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Для автомобилей 1984 , 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Цена: 5 440 руб под заказ 3-7 дней
  • Для автомобилей 1984 , 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Для автомобилей 1984 , 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Цена: 5 440 руб под заказ 3-7 дней
  • Для автомобилей 1984 , 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991 годов выпуска. Для автомобилей 1984 , 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991 годов выпуска. Цена: 2 720 руб под заказ 3-7 дней
  • Для автомобилей 1991 , 1992, 1993, 1994 годов выпуска. Для автомобилей 1991 , 1992, 1993, 1994 годов выпуска. Цена: 490 руб в наличии
  • Для автомобилей 1984 , 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991 годов выпуска. Для автомобилей 1984 , 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991 годов выпуска. Цена: 2 820 руб в наличии
  • Для автомобилей 1984 , 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991 годов выпуска. Для автомобилей 1984 , 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991 годов выпуска. Цена: 5 730 руб в наличии
  • Для автомобилей 1984 , 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991 годов выпуска. Для автомобилей 1984 , 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991 годов выпуска. Цена: 7 250 руб в наличии
  • Для автомобилей 1988 , 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994 годов выпуска. Для автомобилей 1988 , 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994 годов выпуска. Цена: 1 860 руб под заказ 3-7 дней
  • Для автомобилей 1976 , 1977, 1978 и др. годов выпуска. Для автомобилей 1976 , 1977, 1978 и др. годов выпуска. Цена: 500 руб под заказ 3-7 дней
  • Для автомобилей 1982 , 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990 годов выпуска. Для автомобилей 1982 , 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990 годов выпуска. Цена: 600 руб в наличии
  • Для автомобилей 1988 , 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994 годов выпуска. Для автомобилей 1988 , 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994 годов выпуска. Цена: 220 руб под заказ 3-7 дней
  • Для автомобилей 1987 , 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 годов выпуска. Для автомобилей 1987 , 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 годов выпуска. Цена: 500 руб под заказ 3-7 дней
  • Для автомобилей 1987 , 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 годов выпуска. Для автомобилей 1987 , 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 годов выпуска. Цена: 560 руб под заказ 3-7 дней
  • Для автомобилей 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988 годов выпуска. Для автомобилей 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988 годов выпуска. Цена: 300 руб под заказ 3-7 дней
  • Для автомобилей 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988 годов выпуска. Для автомобилей 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988 годов выпуска. Цена: 300 руб под заказ 3-7 дней
  • Для автомобилей 1983, 1984, 1985, 1986, 1987 годов выпуска. Для автомобилей 1983, 1984, 1985, 1986, 1987 годов выпуска. Цена: 1 020 руб под заказ 3-7 дней
  • Для автомобилей 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Для автомобилей 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Цена: 750 руб под заказ 3-7 дней
  • Для автомобилей 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Для автомобилей 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Цена: 660 руб под заказ 3-7 дней
  • Для автомобилей 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Для автомобилей 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 годов выпуска. Цена: 300 руб под заказ 3-7 дней

Показано 1 — 30 из 33 товаров

"Вольво 740": история старого, но добротного шведского автомобиля :

“Вольво 740” – это автомобиль, являющийся представителем 700-й серии. Появилась данная модель в 1984-м году, спустя некоторое время после успешного выпуска её предшественника – 760-го Volvo.

Выпускался он вплоть до 92-го года, после чего на смену ему пришел автомобиль, известный, как Volvo 900.

Машина приобрела огромную популярность – за все время было произведено и продано порядка 1 240 000 экземпляров.

1984 Volvo 740

Вкратце о модели

“Вольво 740” – это машина, которую оснащали целым рядом разнообразных двигателей в течение всего выпуска. Преимущественно это были четырехцилиндровые бензиновые двигатели. Они либо оснащались турбонаддувом, либо нет. К тому же существовали 6-цилиндровые дизельные моторы, маркирующиеся как D24. Данные двигатели производились всемирно известным немецким концерном “Фольксваген”.

“Вольво 740” – автомобиль, который приобрел известность благодаря тому, что он отлично собран и отличается повышенной комфортабельностью и хорошим уровнем безопасности. В 1985-м году его предоставили публике, и за считанные месяцы модель заняла лидирующую позицию в своем сегменте.

“Вольво 740” является той машиной, которая не раз претерпевала различного рода изменения. Так, например, в 1988-м, спустя три года после старта производства, разработчики решили изменить внешность автомобиля. Сильных изменений не было, но в целом модель стала выглядеть привлекательнее.

В 1990-м автомобиль выходил в свет параллельно с другим представителем данного класса – Volvo 940. К слову, именно эта модель впоследствии заменила 740-ю. Концерн производил исключительно универсалы и седаны. Больше, конечно, в свет вышло седанов.

До сих пор на улицах можно видеть разъезжающие “Вольво 740”.

Цена данных моделей начиналась с 37 070 немецких марок. Это примерно 19 100 евро. Солидная стоимость, надо сказать. Хотя в наше время в России данный автомобиль можно приобрести достаточно дешево.

70 000 рублей – модель конца 80-х в нормальном состоянии, с 2.3-литровым бензиновым двигателем, с механической коробкой передач.

В принципе, цена небольшая, и, несмотря на то, что машине довольно-таки много лет, она еще сможет прослужить столько же.

Читайте также:  Проверка и чистка форсунок. установка жигулевских форсунок вместоvagовских на golf 3 своими руками

1984 Volvo 740

Характеристики

Итак, что можно сказать про “Вольво 740” (дизель) в плане технических и эксплуатационных характеристик? Тема интересная и немаловажная, поэтому стоит отметить отдельным вниманием все модели и модификации в принципе. Итак, самая популярная версия – это та, которая имеет четырехцилиндровый 2.3-литровый двигатель на 114 лошадиных сил.

Довольно-таки мощная модель для того времени. Правда, у неё упрощенная отделка салона и сокращенный список различных опций и дополнительного оборудования. Также модель комплектуется 6-цилиндровым 2.4-литровым дизельным мотором на 82 л.с. Но и это еще не все.

Еще есть версии с турбодизелями – у них показатель мощности больше, так как вырабатывают они порядка 109 “коней”.

К слову, версия GLE “Вольво 740”, отзывы о которой преимущественно положительные, стала обладательницей нового двигателя с заниженным коэффициентом трения всех сопрягающихся деталей. У этого мотора было 4 цилиндра, а объем равнялся 2.3 литра. Плюс ко всему нельзя не отметить бесконтактное зажигание – еще одно нововведение.

1984 Volvo 740

Последние версии

Стоит отметить, что большей популярностью, чем вышеперечисленные версии, пользовался такой автомобиль, как “Вольво 740 Turbo”.

Он имел двигатель, который мог вырабатывать 182 лошадиные силы! Что и говорить о достигаемой скорости. Более 180 км/ч — не каждый современный автомобиль может этим похвастаться. Хотя объем сохранился – по-прежнему 2.

3 литра. Потом на эту же модель стали устанавливать 6-цилиндровый “дизель” на 2.4 литра.

Данный автомобиль стал успешным и популярным среди людей потому, что он мог обеспечить достойную безопасность, был комфортен как для водителя, так и для пассажиров и, к тому же, людей подкупала его мощность.

А с 1988-го года машину стали комплектовать 159-сильными бензиновыми моторами с 16-ю клапанами. Все они работали вместе с механической 4-ступенчатой механической коробкой передач.

Также были версии и с автоматической трансмиссией.

1984 Volvo 740

«Вольво 740»: отзывы владельцев

Эта тема тоже очень важная, так как всегда полезно знать не только то, как характеризует своё “творение” производитель, но еще и то, что думает об этом человек, купивший данную модель. Итак, первым делом владельцы отмечают то, что скорость данный автомобиль набирает очень быстро.

Да и максимум у него приличный – 181 км/ч! И это машина, выпущенная в 80-х! До “сотни” разгоняется тоже шустро – за 11 секунд. Также отмечают отличную реакцию тормозов, что значительно влияет на качество управления и поведение автомобиля на дороге. Салон — удобный, привлекательный, хоть и простой.

Приборов — минимум, что отлично влияет на концентрацию водителя. Ничто его не отвлекает, соответственно, можно сосредоточиться только на поездке. А это очень важно. Простор в салоне тоже не может не радовать, и крупный багажник – аналогично, в особенности, когда надо что-то перевезти.

В целом – добротный, качественный, надежный автомобиль, который подойдет ценителям комфорта, удобства и скорости.

Технические характеристики Volvo 740, модификации и года выпуска

Технические характеристики Volvo 740 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин

Характеристики двигателя

Модификации
Объём двигателя, см3
Мощность, кВт (л.с.)/об
Цилиндры
Крутящий момент, Нм/(об/мин)
Тип топливной системы
Тип топлива
A сша 2316 (114)/- I4 (184)/- Электронный впрыск
Base АКПП сша 2316 (114)/- I4 (184)/- Электронный впрыск
Base сша 2316 (114)/- I4 (184)/- Электронный впрыск
GL сша 2316 (114)/- I4 (184)/- Электронный впрыск
GLE сша 2316 (114)/- I4 (184)/- Электронный впрыск
Turbo сша 2400 (160)/6000 I4 (220)/3600 Распределённый впрыск Бензин

Конфигурация двигателя

Модификации
Степень сжатия
Диаметр цилиндра и ход поршня (мм)
Расположение клапанов и распредвала
A сша 9.8 96.0 x 80.0
Base АКПП сша 9.8 96.0 x 80.0
Base сша 9.8 96.0 x 80.0
GL сша 9.8 96.0 x 80.0
GLE сша 9.8 96.0 x 80.0
Turbo сша 9.6 87.1 x 99.1 16 / DOHC

Volvo 760

760 модель была попыткой Volvo занять место на рынке представительских автомобилей, после того, как была построена репутация солидной и безопасной марки, но ничего-либо из представительских автомобилей.

При этом, Volvo 760 GLE была призвана заменить на рынке флагман марки — Volvo 264 GLE. Ян Вильсгард, дизайнер Volvo предложил более 50 новых конструкций для автомобиля.

760-я модель получила просторный кузов с большой площадью остекления.

Эта модель появилась в США в 1982 году в кузове седан 760 GLE, будучи перед этим представленным в Швеции в феврале 1982 года. Кузов универсал появился следом, в 1985 году.

Новый дизайн подвергся критике со стороны СМИ. Так, Гордон Мюррей в журнале Autocar писал:

Для меня это непристойно. Это идет прямо против зерна того, что все остальные пытаются освоить. Для меня это выглядит как европейская версия североамериканского автомобиля. Это определенный шаг назад.

Все изменилось, однако, когда Autocar и Car and Driver получили на тест оснащённую двс с турбокомперссором 760 модель, они указали на то, что это был один из лучших в управляемости и по ускорению автомобиль на то время.

Покупателям были доступны три варианта силового агрегата: 2,8-литровый двигатель V6, 2,3-литровая рядная четверка с турбонаддувом и шестицилиндровый рядный турбодизель.

Модели с турбонаддувом и промежуточным охладителем появились в 1984 году, кузов универсал и 740 модель (упрощённая модификация 760) появились год спустя. В 1985 году стала доступна электронная система контроля тяги.

В отличие от простой 740 модели, 760 имели в стандарте тормоза с антиблокировочной системой на многих моделях.

В 1988 модельном году 760 модель получила многочисленные обновления.

Наиболее заметными из более чем 2000 изменений стали новая передняя часть кузова с алюминиевым капотом, утопленные стеклоочистители, новые аэродинамические фары и более комфортная, современная на момент производства задняя независимая многорычажная подвеска, которая была использована на 780 модели. Внутри все модель оснащалась новым электронным климат-контролем (ECC), обновлённой приборной панелью, трёхпозиционной регулировкой наклона рулевой колонки, а также новой стерео системой.

Volvo 760 в ряде стран использовалась как полицейский автомобиль. Лидер Восточной Германии, Эрих Хонеккер часто использовал эту модель Volvo как свой правительственный автомобиль.

В 1990 году, в последний год производства модели, седаны Volvo 760 получили задние фонари в стиле 780 модели, а также претерпели незначительные изменения по салону.

Выпуск 760 модели был завершен после 1990 модельного года (производство окончилось 27 июня 1990 года), ей на смену пришла Volvo 960.

Volvo 740 модель пережила 760, оставаясь в производстве в течение еще двух лет, до 1992 года, когда появилась Volvo 850. Всего было выпущено 183 864 седанов и 37 445 универсалов.

Volvo 760 собирался на заводах в Кальмаре (Швеция), Галифаксе (Канада), и Генте (Бельгия). В 1986 году в Германии турбовариант стоил от 49 800 немецких марок за автомобиль в кузове седан. Стоимость аналогичного автомобиля в кузове универсал начиналась от 48 600 немецких марок.

Привод и трансмиссия

Модификации
Тип привода
Тип трансмиссии (базовая)
Тип трансмиссии (опционально)
A сша Задний привод 4-АКПП (Overdrive)
Base АКПП сша Задний привод 4-АКПП (Overdrive)
Base сша Задний привод 5-МКПП (Overdrive) 4-АКПП (Overdrive)
GL сша Задний привод 5-МКПП (Overdrive) 4-АКПП (Overdrive)
GLE сша Задний привод 5-МКПП (Overdrive) 4-АКПП (Overdrive)
Turbo сша Задний привод 4-МКПП (Overdrive) 4-АКПП (Overdrive)

Volvo 780

Volvo 780 в кузове купе дебютировала на Женевском автосалоне в 1985 году, отмечая возвращение кузова купе от Volvo на рынке после окончания производства 262C в 1981 году. 780 модель стала доступна в Европе в 1986 году и в США на год позже.

Читайте также:  P0110: причины ошибки датчика температуры всасываемого воздуха и способы их решения на тойота, nissan, mitsubishi и других авто

Как и его предшественник, 780 была спроектирована и выпускалась компанией Bertone в Турине, Италия. Капот, багажник и линия крыши были немного ниже, чем у стандартной 700-й, а задняя стойка стала шире и имела более пологий спуск.

Автомобиль получил хромовые окантовки окон, дверных ручек, бамперов и хромовые боковые молдинги. Изначально было запланировано использовать меньший, 2,5-литровый турбированный двигатель V6 (PRV, устанавливавшийся на Renault 25 и Alpine), который был успешно протестирован на моделях 740 и 760S.

В небольшом моторном отсеке 780, однако, этот двигатель перегревался, и, так и не появился под его капотом.

В первые два года 780 модель была доступна по всему миру (1986—1987), с устанавливаемым двигателем B280F конфигурации V6.

На итальянском рынке, изначально был доступен только двигатель Volkswagen D24TIC, мощностью 129 л. с. (95 кВт), но вскоре стали также доступны и двигатели V6 мощностью 155 л. с.

(114 кВт) и 2,0-литровый турбо (B200ET). В 1987 году 780 модель оснащалась независимой задней подвеской от Volvo.

B280F имел примерно 150 сил (110 кВт), при массе самой машины почти 1500 кг. Для решения этой проблемы, Volvo представил двигатель с турбонаддувом, увеличив мощность до 175 сил (130 кВт).

На следующий год модель получила мощность уже в 188 сил (140 кВт). Позже, в Италии, модели 780S были доступны с двигателем B204GT. Это был 16-клапанный турбомотор мощностью 200 л. с. (150 кВт).

В последний год выпуска автомобиля, 1991, он выпускался только в кузове купе и только с турбонаддувом.

Официальный общий объем выпущенных компанией Volvo автомобилей 780 модели составляет 8 518 единиц, построенных в период с 1986 по 1991 годы. С 1986 по 1995 годы, Volvo предложила небольшое, переднеприводное спортивное купе, Volvo 480. Преемником же 780 модели стал Volvo C70, появившийся только в 1997 году.

Тип подвески и радиус разворота

Модификации
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Диаметр разворота,м
A сша Независимая Зависимая 9.8
Base АКПП сша Независимая Зависимая 9.8
Base сша Независимая Зависимая 9.8
GL сша Независимая Зависимая 9.9
GLE сша Независимая Зависимая 9.9
Turbo сша Независимая Зависимая 9.9

Производство

Статистика производства Volvo 740/760/780

Год производства
1982
1982-83
1983-84
1984-85
1985-86
1986-87
1987-88
1988-89
1989-90
1990-91
1991-92
Всего
740 седан 0 0 14 338 103 617 90 088 100 499 102 604 101 500 100 576 31 531 5 669 650 443
740 универсал 0 0 0 7 015 54 983 53 915 60 353 64 741 71 462 26 128 20 353 358 952
760 седан 3 000 29 917 33 616 28 343 16 887 20 342 20 668 18 310 12 943 0 0 183 864
760 универсал 0 0 0 993 7 443 7 698 6 953 7 571 6 787 0 0 37 445
780 0 0 0 0 683 2 035 2 334 2 166 1 300 529 0 8 518

Технические характеристики Volvo 740

Модельный год 1984
Тип кузова Седан
Длина, мм 4810
Ширина, мм 1750
Высота, мм 1410
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 470
Страна сборки Швеция

Размер шин

Модификации
Размер
A сша 185/65TR15
Base АКПП сша 185/65R15
Base сша 185/65R15
GL сша 185/65R15
GLE сша 185/70R14
Turbo сша 195/60R15

Размеры

Модификации
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Колея передняя/задняя, мм
Колесная база, мм
Дорожный просвет (клиренс), мм
Объем багажника, л
A сша 4808 1760 1410 1471/1461 2771
Base АКПП сша 4808 1760 1410 1471/1461 2771
Base сша 4785 1760 1410 1471/1461 2771
GL сша 4785 1760 1410 1471/1461 2771
GLE сша 4785 1760 1410 1471/1461 2771
Turbo сша 4785 1760 1410 1471/1461 2771

Продажи

Статистика продаж Volvo 700 Series на различных рынках.

Рынок
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
Швеция

Германия

США

Великобритания

Франция

Нидерланды

1 794 н/д 13 608 36 899 н/д 42 640 46 711 40 487 25 032 10 346 н/д н/д
0 0/2 163* 2 465/1 817* 3 969/1 669* 7 260/1 627* 7 456/1 030* 7 114/1 442* 7 482/н/д* 6 198 н/д н/д н/д
н/д н/д н/д 40 635 н/д н/д н/д н/д н/д н/д 12 546 469
н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д 26 174 18 296 н/д н/д н/д
н/д н/д 2 650 5 138 6 384 6 653 7 237 6 474 4 165 892 115 2
0 355 1 318 3 775 4 272 3 797 4 207 4 013 3 395 841 н/д н/д

* — Volvo 740/760

Вес автомобиля

Модификации
Снаряженная масса, кг
Максимальная масса, кг
Грузоподъёмность, кг
A сша 1340
Base АКПП сша 1359
Base сша 1349
GL сша 1340
GLE сша 1330
Turbo сша 1383

Объём топливного бака

Модификации
Объём бака, л
Тип топлива
Turbo сша 60 АИ-92

Тест-драйвы

1984 Volvo 740

$9000

Мы привыкли к тому, что она либо темно-синяя, либо белая, хотя это не так, есть и другие. Мы привыкли к тому, что она крепкая и надежная, и это почти всегда так. Мы вообще к ней давно привыкли  ИСТОРИЯ ЛЮБВИVolvo 740. Янки любили ее за boxy-design, т. е. за угловатые, коробчатые…

Поделитесь в соц.сетях:

Volvo 740 — легендарная модель

История моделей Volvo 700 серии насчитывает почти 30 лет – в феврале 1982 года компания представила первый седан, Volvo 764.

Его квадратная форма служила залогом безопасности: именно благодаря таким линиям кузова каркас автомобиля обретал высокую прочность.

За разработку трехточечных ремней безопасности инженер  Volvo Нильс Болин был удостоен сразу двух наград – американской премии «Safety and Health Hall of Fame» и английской «Prince Michael Road Safety».

Вскоре были представлены Volvo 740 и Volvo 760. Примечательно, что вначале компания вывела на рынок люксовую 760-ю модель с более мощным двигателем, а 740-я версия появилась лишь спустя 2 года, в феврале 1984-го.

Новый Volvo почти сразу стал народным автомобилем в Швеции.

Успех в родной стране эта модель получила благодаря надежности, комфорту и безопасности, а Европа и США оценили, в первую очередь, оригинальный boxy-дизайн – в Америке до сих пор пользуются популярностью машины-«коробки».

Технические особенности. Модификации

На заводе крепко сваренный кузов Volvo 740 подвергался двусторонней оцинковке. Это не давало железу заржаветь на протяжении всей эксплуатации.

Устройство капота обеспечивало дополнительную безопасность пассажиров: при сильном ударе он складывался пополам, не слетая при этом с креплений. Также на задние колеса устанавливались дисковые тормоза.

Кроме этого, модель была оборудована центральным замом и подогревом сидений, полным электропакетом, климат- и круиз-контролем, атермальными стеклами.

Сначала модели Volvo линейки 740 варьировались только типом двигателя. Это были 2,3-литровый бензиновый и дизельные двигатели (с турбонаддувом и без).

В 1985 году  на рынке стартовали вместительные универсалы на базе Volvo 740/760, ставшие популярными среди любителей путешествий. Огромный багажник (больше 2000 литров при сложенных задних сиденьях) позволял загрузить автомобиль под завязку.

А для американского рынка выпускались универсалы с дополнительным рядом кресел в багажном отделении.

Через два года вышла более современная модификация 740-й модели. Независимая задняя подвеска позволила на порядок улучшить ходовые характеристики машины. Также метаморфозы коснулись внешнего вида автомобиля – он стал меньше размером, имел другой рисунок решетки радиатора и измененный интерьер.

В 1987 году на серийные модели начали устанавливать систему ABS, а еще через год Volvo 740 стали оснащаться более современными 16-клапанными силовыми двигателями и КПП с повышающей ступенью. Имея тот же объем (2,3 литра) агрегат выдавал уже 159 лошадиных сил.

Очередной рестайлинг претерпела модель в 1989 году. Одна из новых версий, Volvo 740 GL/GLE, была оснащена четырехцилиндровым 2,3 л двигателем и бесконтактным зажиганием.

Читайте также:  Электродвигатель или ДВС? Плюсы и минусы

Двигатель другой модификации, Volvo 740 GLT, отличался более низким коэффициентом трения сопрягающихся деталей. А на более агрессивный Volvo 740 Turbo устанавливался тот же 2,3л движок, но с большей мощностью – 182 лошадиных силы.

Вышла также модель Turbo, работающая на дизельном топливе.

К 1992 году 740-ю модель полностью заменила Volvo 940, и всю седьмую серию сняли с производства.

Если говорить о моделях-конкурентах, то по ходовым характеристикам и высокому уровню безопасности Volvo 740 можно смело поставить в один ряд с Mercedes серии W в 123-м, 124-м и 126-м кузове.

История модели в России

В далекие 80-е годы Volvo 740 в России воспринимали просто как иномарку, не вникая ни в особенности внешнего вида, ни в технические детали, а ездили на ней лишь редкие дипломаты.

Но уже через несколько лет наши соотечественники начали проявлять к шведским автомобилям неподдельный интерес, который вскоре сменился заслуженным уважением: разработанные в северной стране, машины прекрасно чувствовали себя в нашем суровом климате.

И вскоре 740-й стал поистине культовым автомобилем, о нем буквально ходили легенды: неубиваемый, сверхпрочный, безопасный, износостойкий… Многие автолюбители вполне оправданно считали, что это лучший для наших дорог автомобиль, ведь по качеству кузова и ходовой он даже сегодня вполне способен потягаться с новыми дорогими иномарками. А еще благодаря большой площади остекления и практически вертикальному заднему стеклу открывался великолепный обзор, что не могло не радовать наших водителей.

Интересный факт: в 1992 году прямиком из Швеции в Санкт — Петербург была доставлена партия автомобилей Вольво 240-ой и 740-ой моделей. В течении семи лет эти машины использовались в Петербурге в качестве муниципального такси.

Лишь в начале 2000-х модели Volvo 740 ощутимо сдали свои позиции. Снятые с производства в 1992-м году, они перестали быть престижными, утратили свое прежнее обаяние, и не смогли конкурировать с доступными малолитражками, наводнившими отечественный рынок. Зато резко начали пользоваться спросом подешевевшие 740-е Volvo с дизельным двигателем, которые не утратили актуальности и сегодня.

Благодаря запоминающемуся угловатому внешнему виду сегодня в России Volvo знают многие. Причем наиболее известна именно  740-я модель – уж очень долго были эти «танки» лидерами продаж на рынке подержанных автомобилей. Их своеобразный дизайн, с одной стороны, привлекает любителей незаурядности, с другой – отпугивает автолюбителей, не желающих выделяться на фоне большинства.

Volvo 740 Station Wagon: день танкиста

«Вольво-740» — одна из немногих машин, которые народная молва удостоила имени собственного. Попытаемся прицениться к подержанному «шведскому танку» за 200 000 рублей.

Volvo 740 Station Wagon

Volvo 740 Station Wagon

Автомобили этой марки в нашей стране долгое время были как бы в тени: бизнес ездил на «немцах», шоу-бизнес — на «американцах» и «японцах», а криминал на всем подряд — за вычетом моделей этой марки, поскольку выражение «вольво-драйвер», означающее пенсионерский стиль езды, пришло к нам раньше, чем эти замечательные машины. «Вольво-740» был выбором иностранных дипломатов.

С советских времен перед глазами небольшая стоянка перед посольством Аргентины, у главного входа в которое всегда парковался угловатый красавец седан темно-синего цвета с кремовыми шторками на заднем стекле, почти вертикальном. Признание марки простыми соотечественниками состоялось в середине девяностых.

Сегодня, когда вторичный рынок располагает достаточным разнообразием марок и моделей, заднеприводный «Вольво-740» родом из восьмидесятых прошлого века нет-нет да и встретится в числе прочих авто, ищущих новых хозяев. Подойдет ли такая машина на каждый день?

Я приценился к 740-му универсалу 1990 года выпуска с самым распространенным бензиновым мотором — 2,3 л, 115 сил, — коробкой-автоматом и пробегом примерно под 200 000 км. Примерно, так как одометр приказал долго жить три года назад. Неужели все это богатство предлагают по цене нового «Дэу-Матиз»?

АББА-ЛДЕННЫЕ КОРНИ

Осмотр традиционно начал с оценки внешнего состояния кузова. Фанаты марки, не волнуйтесь, это действительно старая добрая 740-я, просто ее нынешний владелец провел апгрейд, в результате которого универсал приобрел черты более поздней модели — V90. Кстати сказать, 90-х седанов у нас пруд пруди, а вот универсал на этой базе сыщется едва ли.

Фейслифтинг по-русски продлил молодость «Вольво-740» и позволил ему визуально скинуть лет десять.

Фейслифтинг по-русски продлил молодость «Вольво-740» и позволил ему визуально скинуть лет десять.

Собственно, никаких трудностей с приобретением элементов передней части не возникало: новые неоригинальные фары на «Вольво-740» стоят 1960 рублей, поворотники — по шестьсот.

Такая «подтяжка лица» обошлась владельцу в 60 000 рублей.

Недорого, если учесть, что в эту сумму входила работа по установке узких «девяностых» фар, подгонка передних крыльев, переднего и заднего бамперов, а также иной облицовки радиатора плюс окраска всех новых деталей.

Заодно заменили ветровое стекло. Владелец решил сэкономить и поставил китайское, за 2500 рэ. Ничего, держится. В остальном машина аутентична и всем своим видом показывает, что еще поездит по родным просторам. Даже в традиционно больных местах — на порогах и рамке ветрового стекла — пугающей ржавчины нет. Прекрасный результат, если учесть, что этому мега-«сараю» стукнул уже 21 год.

Продолжаю осмотр. Задние фонари тоже неродные и тоже с Дальнего Востока. Неродные (б/у) можно найти на многочисленных разборках по цене от 500 до 1000 рублей. Вообще, несмотря на солидный возраст модели, с запчастями проблем нет. Скажем, оригинальная водительская дверь в сборе со стеклом стоит не дороже полутора тысяч!

Сажусь в машину. Салон время тоже пощадило, плотная темно-серая ткань сидений практически не вытерлась. К непривычному рычагу отпирания двери предстоит привыкнуть, как и к мощному селектору автомата. Вся эта монументальность внушает уважение и свидетельствует о том, что конструкция добротная.

От водительского места «Вольво-740» просто веет благополучием старой Европы: вальяжно, просторно и никаких «сверчков»!

От водительского места «Вольво-740» просто веет благополучием старой Европы: вальяжно, просторно и никаких «сверчков»!

Теперь моторный отсек. В нем есть табличка, которая указывает, что автомобиль сделан в Бельгии. Злые языки говорят, что «Вольво» из Швеции в плане сборки понадежней будут, но, думаю, это сказки.

За все время эксплуатации замены попросил лишь радиатор (5000 рублей). Проблему с генератором решили малой кровью — переборкой за 2500 рэ. Замена ремня ГРМ с роликами не в счет, это регламентные работы.

Цена на ремень, опять же, просто смешная — 620 рублей стоит самый дорогой, а есть и дешевле!

Кстати, рулевая рейка, одно из узких мест этой модели, пока не сдается. Подвеска потребовала большего внимания.

Впрочем, все необходимые для ремонта деталюшки, включая шаровые опоры, салейнт-блоки в рычаги и втулки переднего стабилизатора стоят недорого — 1920 рублей за весь набор. Другое дело, что выполнить эту работу столичные сервисы берутся за 5000 рублей, не меньше.

Задние пружины и амортизаторы владелец поставил от 240-й модели, они попрочнее будут. Естественно, катализатор в выпускной системе отсутствует.

Шведский стол

На ходу аппарат хорош. Говорю это с позиций сегодняшнего дня и современных автомобилей.

Багажный отсек этого универсала — 990 л. Если сложить спинку заднего сиденья, и вовсе получится грузовик — 2123 л!

Багажный отсек этого универсала — 990 л. Если сложить спинку заднего сиденья, и вовсе получится грузовик — 2123 л!

Хозяйственные полюбят его за багажник, практичные — за неубиваемую подвеску, рачительные отметят скромный для такого литража аппетит. Кстати, шустрить и уходить с пробуксовкой со светофоров на таком «Вольво» не хочется — приятнее двигаться размеренно.

В нынешнюю космополитическую эпоху, когда машины отличаются друг от друга только шильдиками на капоте, хочется позволить окружающим разглядеть этот шведский «комод». Если хотите, у старых автомобилей есть особая грация.

К тому же модель на дороге уважают — из-за габаритов.

Но все-таки этот «вагон» я не купил. Мечтаю найти точно такой же, но семиместный: семья у меня большая. Говорят, эти версии с американского рынка у нас еще встречаются. А о том, что представляют собой подобные авто в плане обслуживания и ремонта, я уже знаю. Да и вы тоже.

Наша справка

«Вольво-740/760» выпускали с 1984 по 1992 год в вариантах седан и универсал. На основе этой платформы изготавливали и купе — такие машины обозначались индексом 780. Модель собирали практически вручную силами итальянского кузовного ателье Bertone.

Несколько особняком стоят лимузины, включая 6-дверные универсалы, которые производила фирма Nilsson Karosserifabrik AB. На 700-ю серию устанавливали двигатель V6 объемом 2,8 л, который выдавал 143 л.с.

Этот мотор выпускали совместно с «Рено». Затем пришел черед турбированного 2,3-литрового, мощностью 182 л.с. Были и простые, атмосферные 2- и 2,3-литровый моторы, мощностью от 112 до 136 л.с.

Что касается дизельных агрегатов, то их шведы выпускали совместно с «Фольксвагеном».

Наибольшее распространение получил турбодизель мощностью 130 сил. На все машины устанавливали как механические, так и автоматические коробки. В 1987 году провели небольшой внешний рестайлинг. Тогда же машина получила заднюю многорычажную независимую подвеску Multilink. Американские версии машины ничем не отличались от европейских, за вычетом светотехники и семиместного салона.

Благодарим Михаила КРАСАВЧИКОВА за предоставленный автомобиль.

Ссылка на основную публикацию