1999 Pagani Zonda

Производители

  • Главная
  • Фото
  • 2022
  • Топ
  • Суперкары
  • Мото
  • Тест-драйв
  • Поиск
  • Главная страница
  • >

  • Суперкары

Суперкар появился в 1999 году, производитель Pagani (Пагани), располагающийся в стране Италия. Двигатель Pagani Zonda C12 объёмом 5987 см³ развивает мощность 394 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 5 секунды и развивать максимальную скорость 320 км/ч. Цена Pagani Zonda C12 — 320 000 $ или 21 120 000 ₽. 1999 Pagani Zonda 1999 Pagani Zonda

Скорость: 320 км/ч. Мощность: 394 л.с. Разгон до 100: 5 сек.

320 000 $ 1999 Pagani Zonda

Скорость: 335 км/ч. Мощность: 555 л.с. Разгон до 100: 3.7 сек.

420 000 $ 1999 Pagani Zonda

Скорость: 345 км/ч. Мощность: 602 л.с. Разгон до 100: 3.6 сек.

670 000 $

Максимальная скорость: 320 км/ч Разгон до 100 км/ч: 5 сек Мощность: 394 л.с. Крутящий момент: 570 н.м. (при 3700 об/мин.) Объём двигателя: 5987 см³ Масса: 1250 кг

V12 — V-образный

Среднемоторная компоновка. Задний привод.

Атмосферный двигатель

Мы собрали топ 4 фото Pagani Zonda C12 и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.

2017 годСтоимость
Pagani Huayra BC 2 500 000 $
2016 годСтоимость
Pagani Huayra Pearl 4 700 000 $
2015 годСтоимость
Pagani Huayra 730S 1 600 000 $
2014 годСтоимость
Pagani Zonda LM 4 500 000 $
Pagani Zonda AB 1 500 000 $
2013 годСтоимость
Pagani Zonda Revolucion 4 500 000 $
2012 годСтоимость
Pagani Zonda R Evoluzione 2 500 000 $
2011 годСтоимость
Pagani Huayra 1 400 000 $
2010 годСтоимость
Pagani Zonda Tricolore 1 750 000 $
2008 годСтоимость
Pagani Zonda Cinque 2 200 000 $
2006 годСтоимость
Pagani Zonda F Clubsport 1 500 000 $
2005 годСтоимость
Pagani Zonda F 670 000 $
2004 годСтоимость
Pagani Zonda Monza 1 200 000 $
2003 годСтоимость
Pagani Zonda S Roadster Цена скоро появится
2002 годСтоимость
Pagani Zonda C12 S 7.3 420 000 $
2000 годСтоимость
Pagani Zonda C12 S 410 000 $

Фирма Pagani явила миру самую мощную версию суперкара Zonda — ДРАЙВ

1999 Pagani Zonda
Мотор V12 6.0 агрегатируется шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, а все 710 Н•м тяги передаются на заднюю ось.

В начале 2007 года фирма Горацио Пагани анонсировала свою будущую Зонду R, показав официальные изображения и поделившись некоторой информацией о машине, предназначенной только для трека. Уже тогда стало ясно, итальянцы сделают из новинки наиболее способный суперкар из современного модельного ряда.

Представленное недавно на мотор-шоу в Вене серийное купе Zonda R подтвердило предположение. Установленный продольно в базе мотор AMG V12 6.0 выдаёт 750 л.с. и 710 Н•м. До этого титул самого мощного Pagani носила Zonda F Clubsport, чей двигатель AMG V12 7.3 развивает 650 сил и 780 Н•м.

На одну лошадиную силу в Зонде R приходится всего 1,43 кг, а у Зонды F Clubsport — 1,89 кг. Энерговооружённость «эрки» поражает!

На дороге «эрка» не оставит шансов Зонде F Clubsport. И если максимальная скорость последней ниже всего на 5 км/ч (345 против 350 км/ч), то в динамике Clubsport откровенно сливает. Стрелка его спидометра достигает отметки 100 за 3,6 с, а аналогичный прибор на флагмане покажет заветную цифру уже спустя 2,7 с!

Карбонокерамика Brembo спрятана в колёсные диски APP, которые завёрнуты в шины Pirelli P Zero размерностью 255/35 R19 спереди и 335/30 R20 сзади.

За поведение на дороге отвечают двойные А-образные рычаги спереди и сзади плюс настраиваемые амортизаторы Ohlins.

В чём причины разгрома? Мотор с 750 силами — это полбеды для вице-чемпиона. Вторая половина — колоссальная разница в массе. Ведь Zonda R со своим сверхлёгким монококом и полностью углепластиковым кузовом весит всего 1070 кг, в то время как Zonda F Clubsport — 1230!

Может, когда-нибудь Бэтмен будет ездить именно на таком автомобиле. Если, конечно, не пожалеет полтора миллиона евро.

Нетрудно догадаться, что суперкар Pagani Zonda R выбивается из своего «племени» и заоблачной ценой. Иначе и не скажешь! За топ-модель итальянцы просят 1 460 000 евро без учёта налогов. За эти деньги у вас в гараже могут очутиться аж три купе Zonda F Clubsport. Тяжёлое бремя у «вождя», надо сказать.

Pagani Zonda C12 1999 — классический герой из Италии

Источник фото: Яндекс

Mercedes-Benz и Pagani в 1994 году договорились о партнерстве в области двигателей. В каждом авто Pagani использовалась немецкая модель V12.Результатом было быстрое и стремительное развитие прибыльного производства. А в 1999 году впервые был создан уникальный итальянский суперкар Pagani.После уже первого выхода в публику он стал настоящим лидером и впоследствии легендой классики. Zonda C12 прекрасно выступила с дебютом на Женевской авто выставке в 1999 году.

Лучшие моменты и детали в создании авто

Источник фото: Яндекс

Zonda C12 — это первый суперкар Pagani, который построен в ателье San Cesario sul Panaro. Создатель мечтал о таком автомобиле, и теперь все его творческие идеи воплотились в совершенными технологиями и последними разработками.

С десяти лет мальчик в родном городе Аргентине ходил в комнату авто моделирования. Там он проводил все свободное время, чтобы работать с деревом, рисуя и вырезая маленькие модели. Однажды они стали самыми красивыми машинами в мире!

Особенности компоновки авто

Источник фото: Яндекс

Компоновка средне моторная с задним приводом и атмосферным двигателем. Кузов заключал в себе серебряные детали, работающие в полной симфонии со скоростью ветра. Что значит что машины были использованы современные композитные материалы для шасси и кузова. Вся конструкция автомобиля являлась устойчивой и легкой, гарантируя комфорт водителя даже при экстремальной езде.

В деталях интерьера Zonda C12 выделялись следующие моменты: кожаные ремешки для багажа, сетка и молнии, предусмотренные по всей наружной стороне автомобиля с умопомрачительным кузовом.

Источник фото: Яндекс

«Форма должна быть чувственной, колесные арки должны напоминать грудь женщины, задний капот — бедра», — отмечает генеральный директор Орасио Пагани. «Внутри сиденья будут иметь форму перевернутой пирамиды, оборачиваясь вокруг плеч, давая ощущение силы мужчине и защиту женщине».

Но не забывайте про мощный двигатель V12 под капотом. На старте Mercedes-source 6,0-литровый V12 произвел 394 (293 кВт) и 420 фунтов-футов. Это далеко от предлагаемого сегодня 800-сильного Pagani.

Но с механической коробкой передач с пятью скоростями и, в частности, благодаря облегченной конструкции C12 может разогнаться до 60 миль в час (96 километров в час) за 4,2 секунды, конкурируя с сегментом, с максимальной скоростью около 185 миль в час (297 км / ч).

Свежая перспектива

Источник фото: Яндекс

Успех Zonda C12 при запуске привел к массовому внедрению пяти единиц-примеров с 6,0-литровым V12. Вскоре последовали вариации в виде Zonda S и 7.3, с большей мощностью и улучшенным стилем, но оригинальный C12 выделялся среди своих последующих аналогов своим статусом оригинальности и яркого индивидуализма.

Zonda C12 был прорывом для генерального директора Орасио Пагани. Он закрепил за Pagani Automobili статус серьезного соперника в рядах суперкаров. По сравнению с другими доступными в то время суперкарами — прямыми конкурентами, такими как Lamborghini Diablo, Mercedes-Benz CLK GTR, — Zonda C12 произвела впечатление, о котором помнят и в сегодняшние дни.

Всем удачи и спасибо за внимание!В х вы можете написать о каких интересных авто вы хотели бы прочитать в следующий раз!

Pagani Zonda

Mid-engine sports car manufactured by Italian sports car manufacturer Pagani from 1999–2019
Motor vehicle
Pagani ZondaPagani Zonda C12 (chassis no. 001)OverviewManufacturerPaganiProduction1999–2019 (special edition/one-off models still occasionally built in limited numbers)AssemblySan Cesario sul Panaro, ItalyDesignerHoracio PaganiBody and chassisClassSports car (S)Body style

  • 2-door berlinetta
  • 2-door roadster
  • 2-door barchetta

LayoutRear mid-engine, rear-wheel-driveRelatedPagani Zonda RPowertrainEngine

  • 6.0 – 7.3 L Mercedes-Benz M120 V12
  • 6.9 – 7.3 L Mercedes-Benz M297 V12

Transmission

  • 5-speed manual
  • 6-speed manual
  • 6-speed automated manual
  • 7-speed automated manual

DimensionsWheelbase2,730 mm (107.5 in)Length4,395–4,435 mm (173.0–174.6 in)Width2,055 mm (80.9 in)Height1,151–1,141 mm (45.3–44.9 in)Curb weightDry weight:1,210–1,280 kg (2,668–2,822 lb)[1][2]ChronologySuccessorPagani Huayra

The Pagani Zonda is a mid-engine sports car produced by the Italian sports car manufacturer Pagani. It debuted at the 1999 Geneva Motor Show. By 2019, a total of 140 cars had been built, including development mules. Both 2-door coupé and roadster variants have been produced along with a third new variant being the barchetta. Construction is mainly of carbon fibre.

The Zonda was originally to be named the «Fangio F1» after Formula One champion Juan Manuel Fangio, but, following his death in 1995, it was renamed for the Zonda wind, a regional term for a hot air current above Argentina.[3]

Pagani Zonda F at the Goodwood festival of speed (0:13)

Problems playing this file? See media help.

Models

Zonda C12

Pagani Zonda C12 rear view

The Zonda C12[4] debuted in 1999 at the Geneva Motor Show. It is powered by a 6.0 L (366 cu in) Mercedes-Benz M120 V12 engine having a power output of either 400 PS (294 kW; 395 hp) or 450 PS (331 kW; 444 hp) at 5,200 rpm and 550–640 N⋅m (406–472 lb⋅ft) of torque at 4,200 rpm mated to a 5-speed manual transmission.

The C12 can accelerate to 97 km/h (60 mph) in 4.0 seconds and to 161 km/h (100 mph) in 9.2 seconds.

Only five cars were built with the 6.0 L
engine, though the C12 was still available in 2002 when the C12 S was introduced. One was used for crash testing and homologation, while another was a demonstrator and show car.

The remainder were delivered to customers during the next three years.

The crash test and homologation car having chassis number 001 was restored by Pagani's recently established restoration program called «Pagani Rinascimento» and was presented to the public at the 2019 Geneva Motor Show for the Zonda's 20th anniversary.[5][6]

Zonda C12-S

Zonda S 7.3

The Zonda C12-S[7] uses a modified version of the V12 engine used in the C12 enlarged to 7.0 L (427 cu in). Tuned by Mercedes-AMG, the engine has a power output of 550 PS (405 kW; 542 hp) and is mated to a newly developed 6-speed manual transmission in order to handle the high power output produced by the engine.[8]

Читайте также:  Инструкция по замене цепи грм на toyota avensis своими руками

The C12-S can accelerate to 100 km/h (62 mph) in 3.7 seconds, to 161 km/h (100 mph) in 7.0 seconds. Lateral acceleration on the skidpad is 1.18 g (11.6 m/s²). The C12-S can attain a top speed of 208 mph (335 km/h).

Zonda S 7.3

Pagani Zonda S7.3

Introduced in 2002 the Zonda S 7.3[9] used a new, larger naturally aspirated V12 engine displacing 7,291 cc (7.3 L; 444.9 cu in) designed and manufactured by Mercedes-Benz AMG having a power output of 555 PS (547 hp; 408 kW) at 5,900 rpm and 750 N⋅m (553 lb⋅ft) of torque at 4,050 rpm.[10] To better handle the power, traction control and ABS were made standard. Performance claims were unchanged from the Zonda C12-S.

Zonda Roadster

Zonda S 7.3 Roadster

In 2003, Pagani presented the Zonda Roadster,[11] an open top version of the Zonda S 7.3. Carrying the same components as the coupé, Pagani promised no loss of performance, a claim supported by the minimal weight gain of 30 kg (66 lb). A total of 40 roadsters were produced.[12]

Zonda F

Zonda F
Engine
Pagani Zonda F interior

The Zonda F[13] (or Zonda Fangio — named after Formula One driver Juan Manuel Fangio) debuted at the 2005 Geneva Motor Show. It was the most extensive re-engineered variant of the Zonda yet, though it shared much with its predecessors including the 7.3 L AMG V12 engine which through enhanced intake manifolds, exhaust and a revised ECU now had a power output of 602 PS (443 kW; 594 hp) at 6,150 rpm and 760 N⋅m (561 lb⋅ft) at 4,000 rpm. The transmission is largely the same as the C12 S but had stronger internals and differential gears.

Production of the Zonda F was limited to 25 cars. It came equipped with an extra headlight and a new configuration of fog lights in the lower grille, new bodywork (revised front end, new rear spoiler, more aerodynamic vents all around) that improved the car's aerodynamics, and different side mirrors.

Further enhancements over the «S» centered on optional carbon/ceramic brakes (measuring 380 mm) developed in conjunction with Brembo, OZ alloy wheels, Inconel exhaust system, hydroformed aluminium intake plenum, and a redesigned «Z preg» weave in the crash structure to improve rigidity and reduce weight.

[14]

Zonda Roadster F

Zonda Roadster F

The Zonda Roadster F[15] debuted at the 2006 Geneva Motor Show. Exterior wise, the roadster was similar to the coupé, but with a removable carbon fibre roof and canvas side curtains, weighing just 5 kg (11 lb) more than the coupé. Power output of the engine increased to 650 PS (478 kW; 641 hp) and 780 N⋅m (575 lb⋅ft) of torque. Production of the Roadster F was limited to 25 units.

The Roadster F maintained chassis rigidity without any gain in curb weight, eschewing conventional thinking by not strengthening the sills, a process which would have needed more than 35 kg (77 lb) of reinforcement.

Pagani instead used racing car materials, and construction techniques, strengthening the firewall structure of the chassis tub together with billet alloy braces that connected the points where the roof rails would have joined. The windscreen was also strengthened for safety reasons.

These techniques enabled the Roadster to have virtually the same weight as the coupé, 1,230 kg (2,712 lb).[16]

The Zonda Roadster F Clubsport is a light weight version of the Zonda Roadster F. It has an extensive use of the new carbo-titanium material developed Pagani as well as having an upgraded engine.

It was tested by Top Gear's The Stig along with James May and achieved a lap time around their test track of 1:17.8, beating the Bugatti Veyron 16.4 tested during the same episode, but lost in a quarter mile drag race against the Veyron by nearly 2.5 seconds.

[17] German racing driver Marc Basseng managed to lap the Zonda F Clubsport around the 20.8 kilometres (12.9 mi) Nürburgring Nordschleife in 7:24.7.[18]

Zonda R

See also: Pagani Zonda R
Pagani Zonda R

In 2007 Pagani introduced the Zonda R at the Geneva Motor Show, a track-only version of the Pagani Zonda.

Zonda Cinque

Zonda Cinque

The Zonda Cinque[19] (Italian for five) was meant to be the last iteration of the Zonda, being a road-legal version of the Zonda R. Only five were built, hence the name, with deliveries set to June 2009 for all five cars. The Zonda Cinque was developed at the request of a Pagani dealer in Hong Kong.

The differences from other variants of the Zonda were the new 6-speed automated manual gearbox, resulting in shifts taking less than 100 milliseconds, dropping the 0–100 km/h (62 mph) acceleration time down to 3.4 seconds.

The gearbox has three driving modes, namely Comfort, Sport and Race which optimises the gearbox for different driving conditions. The Cinque also had a revised form of carbon fibre called «carbo-titanium» which incorporates titanium in the weave to increase strength and rigidity.

The suspension used magnesium and titanium components, and the 7.3-litre engine's power and torque were increased to 678 PS (499 kW; 669 hp) and 780 N⋅m (575 lb⋅ft).

Revised bodywork, which included a longer front splitter, new sideskirts, rear diffuser, bumper canards, and a flatter underside as well as a roof-mounted air intake scoop, enabled the Cinque to generate 750 kg (1,653 lb) of down-force at 355 km/h (221 mph) and 1.45 G of cornering force.[20]

Zonda Cinque Roadster

1999 Pagani Zonda C12: Supercar Sunday

Name: Pagani Zonda C12Debut: March 1999, Geneva Motor ShowSpecs: 6.0-Liter V12, 394 Horsepower / 420 Pound-Feet

Most of you have probably already salivated over the latest Pagani, the outrageously stunning, stupidly expensive, 800-horsepower (596-kilowatt) Huyara Roadster BC. Because, obviously.

And while we expect you to ogle over Pagani's $3.5-million on Instagram, do so with some context. This year marks 20 years since Pagani pulled the cover off of its very first vehicle, the C12.

And it's the latest subject of our new series, Supercar Sunday.

The OG

Horacio Pagani founded Pagani Automobili in 1992. In its first year, the Modena, Italy-based outfit started construction of a vehicle known internally as the «C8 Project.

» To the general public, Pagani would call its first car the «Fangio F1,» inspired by five-time Argentinian Formula One champion Juan Manuel Fangio.

But following Fangio's death in 1995, Pagani changed the vehicle's name to the Zonda C12.

With Mercedes-Benz and Pagani agreeing to an engine partnership in 1994, in which every Pagani would use a German-built V12, the company was on the fast track to production. And in 1999, the first fully formed Pagani supercar showed its face to the general public. 

The Zonda C12 debuted at the Geneva Motor Show in 1999.

Bucking the all-aluminum lightweight construction of the time, Pagani utilized carbon fiber extensively. That was sort of his M.O. But it was in the details where the Zonda C12 truly stood out; leather luggage straps, netting, and zippers littered throughout the vehicle's exterior mesh with the outrageous bodywork.

Pagani Zonda

История создания суперкара Pagani Zonda неразрывно связана с именем знаменитого аргентинского гонщика Хуана Мануэля Фанхио, пятикратного чемпиона Формулы-1. Фанхио был примером для подражания для другого аргентинца, Горацио Пагани, который решил посвятить свою жизнь разработке спортивных автомобилей и в 1983 г. отправился с этой целью в Италию.

Там он устроился на работу в компанию Lamborghini и вскоре возглавил проект Countach Evoluzione — первой машины с композитным шасси. В 1988 г. Пагани был приглашён на званый ужин к Фанхио, где получил от своего кумира согласие на строительство суперкара в его честь.

В том же году Пагани создал исследовательский центр Pagani Composite Research и начал долгий путь к воплощению давней мечты. Занимаясь «сложным поиском простых решений», Горацио Пагани потратил 25000 часов на детальную проработку автомобиля от начала и до конца, пытаясь сделать его конструкцию безупречной.

Изначально прототип получил название Fangio F1, но после смерти Фанхио в 1995 г. Пагани изменил его на Zonda — так в Аргентине именовали ветер, дующий с восточных склонов Анд.

Хуан Мануэль Фанхио испытывал особое отношение к гоночным автомобилям Mercedes-Benz, на которых он дважды побеждал в Формуле-1. Пагани последовал его совету и договорился с компанией Mercedes-Benz о поставке двигателей.

Кроме того, форму кузова Zonda он спроектировал под впечатлением от болидов группы-С Sauber-Mercedes, найдя идеальный баланс между искусством и технологиями.

Будучи специалистом по композитным материалам, Пагани изготовил монокок и корпус машины целиком из углепластика, используя алюминий и сталь только в структуре подрамников и гоночной двухрычажной подвески.

В результате вес Pagani Zonda составил всего 1300 кг, из которых 54% приходилось на заднюю ось и 46% на переднюю, а жёсткость на скручивание была на порядок выше, чем у других моделей того же класса. Ради экономии веса пришлось отказаться от системы полного привода, но на ведущую заднюю ось был установлен самоблокирующийся дифференциал ASR.

Расположение силового агрегата продольно перед задней осью обеспечило суперкару превосходную управляемость и позволило сместить кабину вперёд.

Читайте также:  Код ошибки р1514 - причины, следствие, как исправить

В салоне, похожем на кокпит реактивного истребителя, сиденья были сдвинуты как можно ближе к центральному туннелю, чтобы водитель сидел почти посередине кузова. Внутренняя отделка была выполнена из алюминия, углеволокна и замши.

Интерьер получился удобным, но мягкость езды, простота посадки и обзор были принесены в жертву аэродинамике и производительности. Бескомпромиссный характер Pagani Zonda выдавал её функциональный дизайн, в котором многие элементы из углеродного волокна оставались неокрашенными.

Визитными карточками модели стали её заострённый нос, небольшие сдвоенные передние фары и четыре выхлопные трубы, объединённые в круг по центру хвостовой части. Горацио Пагани удалось сделать то, что он называет «Una Macchina con Anima» — «машину с душой».

Pagani Zonda была впервые представлена на Женевском автосалоне 1999 г. Исходная модель — C12 — оснащалась 6-литровым двигателем V12 DOHC мощностью 394 л.с., позаимствованным у седана Mercedes-Benz S600, в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

С этим мотором автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 4.2 с. Построив всего пять таких купе, в 2000 г. Горацио Пагани разработал следующую модификацию Pagani Zonda C12 S с 7-литровым двигателем V12, доработанным фирмой AMG, мощностью 550 л.с.

Суперкар получил и некоторые улучшения в плане аэродинамики, в частности разделённый на две части задний спойлер с закрылками. На этот раз ограничившись 15-ю экземплярами, в 2002 г. компания пошла дальше, выпустив модель Pagani Zonda C12 S 7.3 стоимостью $500000.

Как следовало из названия, мотор V12 от AMG был увеличен до 7291 см3 и теперь развивал 555 л.с.

В комплектацию вошли вентилируемые перфорированные дисковые тормоза с 4-поршневыми суппортами Brembo, диаметром 355 мм спереди и 335 мм сзади, система ABS, трэкшн-контроль, регулируемые амортизаторы Ohlins, 18-дюймовые алюминиевые колёса и шины Michelin Pilot Sport 255/40 R18 спереди и 345/35 R18 сзади. В 2002 г. автомобиль стал доступен и с кузовом родстер.

Zonda C12

Born from the passion of a little boy, the Zonda C12 is the first Pagani supercar to be constructed at the atelier of San Cesario sul Panaro.

The bodywork, inspired to the Silver arrows of the Mercedes C group, encloses the essence of an unmistakable wind, where art and science beautifully combine to create a unique symphony, fascinating and bewildering at the same time.

And like a passionate lover, the melodious performance arises from the engine and gradually grows to a fascinating and vertiginous crescendo until blazing bright blue flames come spurting out from the 4 – stroke exhaust system.

A complicated research for simple ideas

Despite the peculiar concept behind its design, the supercar features a fibre carbon monocoque and a Mercedes-Benz AMG engine that is capable of unleashing as much as 394 hp with a maximum torque of 570 Nm.

The choice of mounting the V12 Mercedes engine in a central position has enabled the Zonda C12 to attain high performance levels of torque and power, while achieving overall weight reduction.

Furthermore, thanks to the utilization of state-of-the-art composite materials for the chassis and the bodywork, the car structure is highly resistant and light at the same time, while guaranteeing extreme driver comfort.

The Zonda C12 is conceived, designed and developed at the Pagani atelier with utmost passion and objectiveness, with the aim of expressing the perfect blend between art and technology involved in the processing of carbon fibre, enhancing, at the same time, the nature of each material involved in the creation.

All this is accomplished with the objective of keeping things simple in terms of lightness, aerodynamics and versatility, with the promise of conveying unique driving emotions, whatever the speed.

This promise has surely been lived up to, thanks to the optimized suspension featuring innovative elastokinematic mounts, not to mention the optimal weight distribution and extremely low barycentre.

Space – time: the perfect compromise

Zonda C12, small from the outside and comfortable on the inside, reveals to its passengers an exclusive universe where dreams and reality cross paths thanks to the interior details inspired to past, present and future cultures.

The struggle and ambition involved in the creation of a timeless automobile that is able to trigger powerful emotions in virtue of its well-proportioned forms and details, is the key element to the meticulous research for an elaborate, technical design, where great attention is paid to even the most negligible and technical detail.

Рождение ветра: история Pagani

«Купить собственный автоклав? Зачем? Его даже у Ferrari нет!» — боссы Lamborghini недоумевали, когда главный инженер заявил о необходимости столь дорогой покупки. В конце 80-х индустрия производства углеродных компонентов для автомобилей еще только зарождалась. Так что позволить себе кузовные детали из карбона могли далеко не все компании. А уж купить собственный автоклав для производства – да это все равно, что затопить в океане галеон с золотом.

https://www.youtube.com/watch?v=xuetmJ-VQ10\u0026pp=ugMICgJydRABGAE%3D

В итоге, главный инженер получил отказ. Не помогли ни участие в строительстве Lamborghini Countach Evoluzione и Diablo, в которых активно использовались композитные материалы, ни понимание того, что в скором времени карбон станет очень востребован в автомобилестроении.

Но амбициозный инженер сделал то, чего не ожидал никто. Он сам купил автоклав и в 1991-м и вовсе покинул Lamborghini, чтобы основать собственную компанию Modena Design. А еще через 8 лет мир увидел гиперкар Pagani Zonda, который увековечил имя его создателя — Горацио Пагани.

Фирма Pagani Automobili, безусловно, итальянская. Так что и ее создателя автоматом причисляют к жителям Апеннинского полуострова. Но это не совсем так. По происхождения Горацио Пагани – аргентинец. Он родился в городе Касильда в 1955-м году. А вот его родители – итальянские эмигранты. Так что самое время для знаменитого «круг замкнулся».

Автомобилями Горацио заболел еще в детстве. Уже тогда он делал макеты машин из пробкового дерева. Причем не просто вырезал машинку, а пытался придать ей особые, уникальные черты. В 15 лет Горацио Пагани собрал свой первый мотоцикл. В 18 лет собрал из металлолома багги, на котором вполне успешно гонял в свое удовольствие некоторое время.

Переломный момент в его карьере наступил в – переход в Formula-3 для разработки нового болида Renault и знакомство с великим Хуаном Фанхио, который тогда блистал на гоночных подиумах. С Маэстро юного Пагани связывали дружеские и даже покровительские отношения.

Именно с подачи Фанхио и с его рекомендательным письмом в кармане, в 1983-м году Горацио отправляется в итальянскую Модену. Там ему, не без помощи связей Фанхио, удается устроиться в Lamborghini, где будущий авторазработчик проходит путь от простого менеджера до главы отдела композитных материалов.

Именно там он понял, что именно углеволокно станет одним из самых перспективных материалов.

Сейчас Pagani Automobili известна как производитель эксклюзивных гиперкаров, стоимость которых зачастую составляет более $1,5 млн. Большая часть этих автомобилей продается в арабских государствах и Китае. Скоростные игрушки для миллионеров оказались очень популярны у шейхов, европейских фанатов скорости и китайских бизнесменов. Но с чего начался этот взлет?

Быстрее, легче и с мотором AMG

Для юного Горацио Пагани знаменитый Маэстро Фанхио стал не просто покровителем, но верным другом и вдохновителем. Не всем так везет в жизни.

Горацио Пагани отлично знал, что машина должна быть легкой и жесткой. Обычно супер- и гиперкары строили из алюминиевых или магниевых сплавов и высокопрочных сталей. Но Пагани решил, что его машина будет иметь в основе углеродный монокок.

Работы над прототипом с индексом С8 начались в 1992 году. Хуан Фанхио — друг и покровитель Горацио Пагани – горячо поддержал его идею и принял активное участие на ранних стадиях проекта.

Он же убедил Горацио использовать моторы Mercedes-Benz и даже, по слухам, пролоббировал заключение сделки с немцами. Весьма вероятно, что последнее – чистая правда, поскольку Фанхио был главой представительства Mercedes в Аргентине.

В итоге, прототип получил двигатель Mercedes V12.

Построить действующий прототип, который бы соответствовал философии Пагани, было не просто. Самая сложная задача — создать карбоновый монокок. Ведь он, фактически, является центральным ядром гиперкара.

На него возлагается не только функция каркаса, на который навешиваются элементы кузова и салона, но еще и обязанность защищать водителя при аварии.

В этом плане карбон, конечно, прекрасный материал, но вот изготовить из него сложную конструкцию достаточной жесткости оказалось сложно. И очень дорого!

Параллельно шла работа над дизайном прототипа. Пагани хотел, чтобы автомобиль выглядел необычно и своим видом бросал вызов конкурентам. Классический дизайн даже не рассматривался. Горацио лично работал над проектом и в конечном результате создал концепт с элементами, которые определили фирменный черты автомобилей Pagani на много лет вперед.

https://www.youtube.com/watch?v=uaczZpW1MWc\u0026pp=ugMICgJydRABGAE%3D

Особое внимание Горацио Пагани уделял аэродинамике. Под нее, кстати, выстраивался и дизайн. Чтобы добиться лучшего результата, инженеры Pagani активно используют аэродинамическую трубу, продувая в ней буквально каждый элемент конструкции. Если результат не устраивал, то деталь переделывали. В итоге, на создание готового автомобиля ушло 7 лет.

Читайте также:  Как отремонтировать бампер из пластика автомобиля своими руками

Помня обо всем, что сделал для него знаменитый гонщик, Пагани планировал назвать первый автомобиль именем друга – Fangio. Увы, но сам Фанхио не дожил до премьеры автомобиля и, переживая смерть близкого человека, Горацио отказывается называть автомобиль именем Фанхио.

Необычная форма и уникальный дизайн вызвали бешеный интерес к Zonda

Вскоре было придумано новое, весьма поэтичное имя – Zonda. Так в Аргентине называют ветер, дующий с восточных склонов Анд. Под этим именем в 1999-м году дебютировал первый Pagani Zonda C12.

Сказать, что дебют удался – все равно, что скромно промолчать. Всего было построено пять машин. Один разбили на краш-тесте, второй фирма сделала для выставки. Но остальные три клиенты выкупили буквально с подиума.

И это при стоимости $320 тыс.

Двигатель Zonda развивал мощность 480 л.с., и крутящий момент 571 Нм. Даже по нынешним временам это великолепный показатель. Благодаря огромному количеству углепластика, Pagani Zonda C12 весила всего 1250 кг.

Благодаря могучиему двигателю от Mercedes болид выстреливал с 0 до 100 км/ч за 4,2 сек., а максимальная скорость составляла 340 км/ч.

Не удивительно, что в прессе и среди любителей быстрых машин Zonda наделала много шума.

На волне успеха Pagani в серию еще более мощную версию с индексом S. На этот раз инженеры использовали семилитровый двигатель AMG мощностью 550 л.с. Обычная Zonda проходила дистанцию 402 метра за 12,1 сек.

С12 S делала это за 11,3 сек. Кроме повышения мощности, создателям удалось сбросить 10 кг., веса. Правда, при этом автомобиль набрал к ценнику дополнительные $30 тыс. Кого это остановило? Да никого.

Все 16 автомобилей были заказаны и раскуплены.

Интерьер каждой Zonda уникален. Двух одинаковых просто не существует.

В 2002 Pagani выпускает версию C12 S 7,3. Разумеется под капотом мотор AMG объемом 7,3 литра мощностью 555 л.с. Чтобы справиться с такой мощью, пришлось добавить трекшн-контроль. Без него автомобиль становился попросту неуправляемым. Шутка ли – разгон до 100 км/ч занимал всего 3,5 сек.

Буквально на следующий год Pagani выпускает еще более быструю версию Zonda GR. Чтобы добиться разгона до 100 км/ч за 3,3 сек., инженерам пришлось срезать с автомобиля 150 кг. Заодно пришлось спроектировать новую подвеску, новые тормоза и установить новые колеса. Мотор – все тот же семилитровый AMG развивал 590 л.с. А сам автомобиль можно было купить только по заказу.

Совсем уж экстремальный вариант Zonda C12 получил индекс F. Мощность двигателя возросла до 602 л.с. Спереди стояли 19-ти дюймовые колеса, сзади 20-ти. Все только для того, чтобы водитель мог справиться с этой жуткой мощью.

Вершиной модели Zonda можно считать версию R. Мощность, вес – все не так важно, по сравнению с монококом из карботаниума. Этот материал запатентовала фирма Modena Design, основанная Горацио Пагани. Фактически, это тот же углепластик, вот только армированный с помощью титанового волокна. Этот материал еще более жесткий чем обычный углеродный композит, и меньше склонен к раскалыванию.

Чтобы получить настоящего дорожного монстра Pagani вложила в автомобиль двигатель мощностью 750 л.с., агрегатированный с секвентальной коробкой передач Xtrack.

Только эта коробка могла справиться со страшным крутящим моментном 710 Нм. Передачи переключались с помощью подрулевых переключателей, и переход с передачи на передачу занимал всего 150 мс.

За это время вы едва моргнуть успеете. Кстати, это не шутка.

Чтобы обезопасить водителя была внедрена особая 12-ти канальная антипробуксовочная система Bosch.

У фирмы Ennegi заказали особые спойлеры и антикрылья, чтобы увеличить прижимную силу, а днище сделали абсолютно плоским, добавив сзади специальный диффузор.

Углы атаки крыльев можно было регулировать и при максимальном наклоне антикрыла создавалась прижимная сила 1300 кг. Максимальная скорость автомобиля составляла 390 км/ч., а разгон до сотни 2,7 сек.

Несмотря на то, что Zonda R совсем не для обычных дорог, спрос на нее превысил предложение

Правда, такие показатели и мощь сыграли с машиной злую шутку. Ее нельзя было использовать на дорогах общего пользования. Чуть позже была выпущена 800-сильная версия Zonda R Evo. Ее характеристик толком никто не знает. Даже заказчик – автосимулятор Grand Turismo.

Zonda оказалась настолько популярной, что было выпущено более 10 версий. Некоторые автомобили выпускались под заказ и существуют в единственном экземпляре.

Как, например, Zonda ZoZo, созданная специально для японского миллиардера Юсаку Миэдзава, которому принадлежит бренд одежды Zozotown. А самой дорогой официально считается версия Zonda Rack 2011 года постройки.

За нее просят 1 849 000 евро, и автомобиль существует в единственном экземпляре.

Ставка на двигатели Mercedes AMG оказалась удачной. Теперь, благодаря Фанхио, это один из лучших союзов итальянцев и немцев.

Успех Zonda вдохновил Горацио Пагани на еще более сумасшедший проект. Основные компоненты формулы успеха у него уже были: среднемоторная компоновка, футуристичный дизайн, кузов из карботаниума и двигатели AMG.

Но не все было так просто. К примеру, изучив особенности моторов AMG, которые устанавливались на Merceds-Benz SL 65 AMG Black Edition, Горацио заметил турбояму, возникающую на низких оборотах. Для будущего гиперкара это было неприемлемо и Горацио попросил модернизировать мотор.

В итоге двигатель получил две турбины, новые головки блоков, новые шатуны, поршни и интеркулеры. Более того, решено было упростить схему газораспределительного механизма.

В итоге использовалась система с одним распредвалом в головке двигателя и три клапана на цилиндр, вместо обычных 4-х.

Пришлось поработать и над системой охлаждения. Решено было использовать два радиатора, а контур системы пустили вдоль масляного резервуара, чтобы мотор быстрее выходил на нужную температуру и легче удерживал ее.

Чтобы мотор не испытывал масляного голодания при высоких нагрузках, была применена система смазки с сухим картером. Заодно и снизили центр массы автомобиля, расположив двигатель ниже.

Huayra, получив более привычные глазу формы, сохранила выразительность и привлекательность.

В итоге, Пагани вместе с AMG добился впечатляющей мощности двигателя. Мотор выдавал более 700 л.с., и крутящий момент 1000 Нм. При этом удалось полностью избавиться от нежелательной турбоямы. В пару мотору подобрали секвентальную семиступенчатую коробку передач.

Разрабатывая будущий автомобиль, Пагани вновь уделяет много внимания деталям. Так он настаивает, чтобы механизм открывания дверей был по принципу «крыло чайки». Запоминающиеся фирменные передние фары получили некоторое переосмысление, но все же сохранили фирменный внешний вид. Сам автомобиль стал более приземистым, а кабина плавно влилась в общий силуэт и стала менее выделяться.

Колоссальное количество рабочих часов ушло на то, чтобы добиться от машины нужной аэродинамики. В ход опять пошли аэродинамические трубы и новые инженерные решения.

Так, передние амортизаторы, в зависимости от скорости, меняли высоту передней части машины над дорогой. Особые элерон-интерцепторы, расположенные вдоль продольной оси, изменяли прижимную силу, а заодно компенсировали крены автомобиля в поворотах.

При торможении интерцепторы поднимались вертикально, создавая эффект воздушного тормоза.

Над интерьером работали лучшие мастера. Пагани сам выбирал материалы для отделки. Постоянно контролировал работы и добивался идеального сочетания.

Даже дизаном интерьера Pagani бросает вызов обыденности

В 2011-м году на автосалоне в Женеве, после 7-ми изнурительных лет работы, Пагани наконец-то сорвал покрывало со своего нового творения.

Возможно, название Huayra, было несколько непривычным, но это не помешало фантастическому успеху машины. Крупнейшие автомобильные (и не только) издания называли этот автомобиль величайшим достижением.

Сотни статей и сюжетов на ТВ, восторженные отзывы и, разумеется, миллионы евро, выплаченные за автомобили.

Huayra обладает фантастическими характеристиками. Мотор выдает более 700 л.с., разгон с 0 до 100 км/ч за 3,3 сек., максимальная скорость боле 370 км/ч. Снаряженная масса 1350 кг. Динамика буквально убийственная. Все равно, что на ядре прокатиться.

Тираж Pagani Huayra был невелик. Всего 100 автомобилей. Но популярность была так велика, что уже в 2015-м весь тираж был раскуплен. Фирма попросту не успевала собирать машины на заводе в Сан-Чезарео-суль-Панаро.

На одну машину отводится больше месяца ручного труда. Элементы из карботаниума выпекают прямо на заводе. Моторы тоже собираются вручную специалистами AMG. Минимальная стоимость машины 1 млн евро.

Разумеется, никому и в голову не пришло заказать минималку.

В случае с Huayra не обошлось без специальных версий. В 2016-м фирма выпустила версию Pagani Huayra BC. Названный в честь одного из первых клиентов марки Бенни Кайолы, автомобиль немного изменил внешность и значительно улучшился технически.

Мотор раскачали до 789 л.с., а крутящий момент до 1100 Нм. Время переключения коробки передач уменьшилось до 75 мс. То есть вы даже моргая за ней не успеете.

Всего фирма запланировала выпустить 20 экземпляров Huayra BC по заоблачной цене от 2,3 млн евро.

Двери «крыло чайки» стали фирменным стилем Pagani, как и четверка выхлопных труб, вписанных в круг

В прошлом году появилась Pagani Huayra в виде открытого родстера. Для него предусмотрено два варианта съемного верха: углепластик со стеклом и мягкая комбинация ткани и углепластика. Мощность двигателя 764 л.с. Красивый автомобиль, аккурат для Лазурного берега. Но, увы, поздновато становиться в очередь. Несмотря на цену 2,28 млн евро, все 100 запланированных автомобилей уже раскуплены.

Впрочем, можно купить одну из спецверсий, а то и вовсе заказать уникальную машину. Как, например, совместный проект Pagani и марки Hermes, созданный для одного из поклонников итальянского дома моды.

Ссылка на основную публикацию