2012 Toyota GT86

Производители

  • Главная
  • Фото
  • 2022
  • Топ
  • Суперкары
  • Мото
  • Тест-драйв
  • Поиск
  • Главная страница
  • >

  • Суперкары

Суперкар появился в 2012 году, производитель Toyota (Тойота), располагающийся в стране Япония. Двигатель Toyota GT 86 объёмом 1998 см³ развивает мощность 200 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 7.4 секунды и развивать максимальную скорость 226 км/ч. Цена Toyota GT 86 — 50 000 $ или 3 300 000 ₽.2012 Toyota GT86

Максимальная скорость: 226 км/ч Разгон до 100 км/ч: 7.4 сек Мощность: 200 л.с. Крутящий момент: 205 н.м. (при 6600 об/мин.) Объём двигателя: 1998 см³ Масса: 1253 кг

B4 — оппозитный (Boxer)

Переднемоторная компоновка. Задний привод.

Атмосферный двигатель

Мы собрали топ 7 фото Toyota GT 86 и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.2012 Toyota GT862012 Toyota GT862012 Toyota GT862012 Toyota GT862012 Toyota GT862012 Toyota GT862012 Toyota GT86

2018 годСтоимость
Toyota Century 200 000 $
2017 годСтоимость
Toyota Yaris GRMN 40 000 $
2015 годСтоимость
Toyota S-FR Concept 150 000 $
2014 годСтоимость
Toyota Tundra Limited TRD Off-Road 50 000 $
2013 годСтоимость
Toyota Crown Majesta 150 000 $
2004 годСтоимость
Toyota Alessandro Volta Concept 3 000 000 $
2001 годСтоимость
Toyota Verossa 2.5i Turbo Цена скоро появится
1999 годСтоимость
Toyota MR2 Roadster (W30) generation III 30 000 $
1998 годСтоимость
Toyota GT-One Road Version (TS020) 1 300 000 $
1997 годСтоимость
Toyota Century 200 000 $
1996 годСтоимость
Toyota Soarer GT-T 2.5 60 000 $
1994 годСтоимость
Toyota Celica GT-Four (ST205) generation VI 30 000 $
1993 годСтоимость
Toyota Supra Twin Turbo MkIV 80 000 $
1987 годСтоимость
Toyota MR2 Supercharged (W10) generation I 30 000 $
1985 годСтоимость
Toyota Corolla GT-S Sport Liftback (AE86) Цена скоро появится
1984 годСтоимость
Toyota Celica Supra MkII 50 000 $
1981 годСтоимость
Toyota Celica Supra MkI 30 000 $
1970 годСтоимость
Toyota Celica 1600 GT 50 000 $
1967 годСтоимость
Toyota 2000GT 670 000 $

Toyota GT 86 2012

Toyota GT 86 или заднеприводный японский спорт-кар — именно так его характеризуют инженеры компаний Toyota и Subaru. Для тех, кто пока не в курсе, уточним, что разработкой спортивной Тойота GT86 2012-2013 модельного года совместно занимались специалисты именно этих компаний.

  • 2012 Toyota GT86
  • Еще автоновинки:
    Новый BMW X1 2012-2013
    Обзор Мерседеса А-класса 2013
  • Ещё новые спорткары:
    Dodge Viper SRT 2012
    Новый Chevrolet Camaro
    Новый Aston Martin DB9
    Новый Audi R8 2013

Результатом их трудов стала героиня нашего обзора новая Toyota GT86 и ее сестра-двойняшка Subaru BRZ.
Официальная мировая презентация Тойота Джи Ти 86 прошла на домашнем Токийском автошоу в конце ноября 2011 года. До этого концепт был показан в Европе на Женевском автосалоне 2011 года.

Кузов — дизайн

С любого ракурса и под разными углами кузов новинки Тойота смотрится потрясающе. Это несложно оценить даже по презентационным фото Тойота GT 86. Передняя часть завораживает взгляд своим скульптурным бампером с огромным «ртом» воздухозаборника и оригинальными двухсекционными блоками противотуманок.

2012 Toyota GT86

Одна половина блока предназначена для указателя поворота, во вторую вписали «пушку» противотуманки.

Красивые фары головного света со сложной начинкой (биксеноновые лампы и полоски светодиодов) своими внешними округлостями дают импульс к раздутию колесных арок.

Продолжает визуальный обзор бампер-обтекатель, который, похоже, не один час провел в аэродинамической трубе — настолько грамотно и четко расположены рельефные грани, плавные линии и аэродинамические элементы.

  1. 2012 Toyota GT86
  2. Профиль авто состоит словно из волны, ее начало — передние колесные ниши и покатый капот, через заваленную переднюю стойку волна поднимается на куполообразную крышу, и мощный поток формирует монументальную заднюю часть кузова.
  3. 2012 Toyota GT86
  4. 2012 Toyota GT86

Поджарая корма — со светотехникой (светодиодные лампы), решенной в одном ключе с передними фарами, аккуратной крышкой багажника, на котором разместился обязательный атрибут спортивного авто — спойлер, имитирующий хвостовое оперение самолета.

Задний бампер — с интегрированным диффузором и соплами выпускной системы «взрослого» диаметра.

Образ спорт-кара Тойота ГТ 86 дополняют внешние зеркала на ножках, выштамповки на капоте, крыше и подоконном пространстве, низкопрофильная резина одетая на легкосплавные диски R17-R18.

  • Внешние габаритные размеры Тойота GT 86 составляют: длина — 4240 мм, ширина — 1775 мм, высота — 1285 мм, база — 2570 мм.
  • Клиренс (дорожный просвет) — 130 мм.
  • Багажник Toyota GT86 имеет объем всего 286 литров, как шутят японцы «достаточно для двух шлемов».

Не лишним будет сказать, что у авто практически идеальная развесовка по осям — 53% на переднюю и 47% на заднюю. Коэффициент лобового сопротивления Cx – 0,27 и низкая масса 1240 — 1260 кг в зависимости от применяемой коробки передач. Да, показатели кузова с заявкой на спортивность, посмотрим, что там у Toyota GT86 в салоне и само собой в подкапотном пространстве.

Интерьер: эргономика и качество отделки салона

Открываем двери… неужели это салон японской Toyota. Сиденья первого ряда спрофилированы практически идеально, ковши принимают седока в свои объятия и фиксируют как «родного», установлены они низко, даже ниже чем в Porsche Cayman.

2012 Toyota GT86

Руль со вставками из перфорированной кожи в местах хвата приятно ложится в руки. Приборная панель, состоящая из трех радиусов. Главный и соответственно расположенный по центру тахометр (красная зона начинается после 7500 об/мин).

Аналоговый спидометр щедро размечен до 260 км/ч, есть еще и цифровой, аккуратно расположившийся в тарелке тахометра (он информативнее и легче читается). Переднее торпедо прямоугольно простоватой формы, но и на нем оригинально пристроили воздуховоды «на голове», украсили пластиковой вставкой под карбон.

Центральную консоль венчает цветной дисплей (6,1 дюйма в базе для купе ГТ86 продаваемых в России), ниже блок управления климат-контролем, тумблеры и переключатели в авиационном стиле.
На высоком и мощном трансмиссионном тоннеле в правильном месте рычаг переключения передач, ручка стояночного тормоза точно под рукой. В случае чего полицейский разворот делать будет удобно.

Интерьер Тойота GT86 2012-2013 в комплектации «Престиж» и «Люкс» с кожаной отделкой салона. Стильная красная строчка украшает все видимые места в салоне, начиная от рулевого колеса и сидений и заканчивая дверными картами и торпедо.

  • 2012 Toyota GT86
  • Второй ряд подразумевает места для сумок, детей можно усадить только в детских креслах (крепления ISOFIX имеются).
  • 2012 Toyota GT86

Материалы отделки салона у 86-ого — фактурные пластики и кожа.

GT 86 для России уже в стартовой комплектации «Элеганс» будут иметь двухзонный климат-контроль, датчик света, 7 подушек безопасности, бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой (Smart Entry & Push Start), цветной 6,1-дюймовый сенсорный экран с навигатором, музыку с CD, MP3, AUX, USB и шестью динамиками, би-ксенон, систему стабилизации, дифференциал повышенного трения, круиз-контроль, легкосплавные диски на шинах 215/45 R17.

Технические характеристики и тест-драйв

Двигатель для Toyota GT 86 предусмотрен один, но зато какой — бензиновый оппозитный объемом 2,0 литра, выдающий 200 л.с. Технические характеристики Тойота Джити 86: коробок передач две, автоматическая и механика, обе КПП на 6 передач. Автомат оснащается подрулевыми лепестками для удобного переключения передач в ручном режиме.

Передняя подвеска на стойках МакФерсона, сзади на двух рычагах — полностью независимая.
Тормоза дисковые диаметром 294 мм спереди и 290 мм сзади.

Из электронных систем и помощников присутствуют: ABC с EBD, Brake Assist (BAS), система курсовой устойчивости (VSC), задний дифференциал повышенного трения (LSD), антипробуксовочная система (TRC) электроусилительрулевого управления с изменяемыми характеристиками.

Вот наконец мы дошли до самого главного — как автомобиль, наделенный стильным аэродинамичным кузовом с правильными сиденьями и «баранкой», подкрепленный современными мотором и коробками передач, чувствует себя на дороге. Эта машина создана для езды по извилистым траекториям и закрытым трекам.

Рулевое управление Тойота GT86 (2,5 оборота от упора до упора) демонстрирует просто феноменальную информативность и чуткость, при входе в поворот пилот словно кончиками пальцев чувствует траекторию. Подвеска Джи Ти 86 настроена жестко, она заточена под агрессивную езду с прохождением виражей под визг резины, крены минимальные. Давно не было на рынке авто, тест-драйв которого доставляет столько позитивных эмоций.

Двигатель спорт-кара обеспечивает пусть и не ураганную динамику (разгон за 7,6 сек с механикой и 8,2 сек с автоматом), но происходит это с детским задором и улыбкой на лице водителя.

Читайте также:  Маленькие и забавные внедорожники

С отключенной системой стабилизации легко пройти поворот веером, точно дозируя обороты двигателя и корректирую траекторию рулем.

Тест Тойота GT 86 дает понять, что это машина для выходного дня, в рабочие дни стоять в пробках и переезжать через трамвайные рельсы — не ее удел.

Народный спорт-кар: Toyota GT86 2012

2012 Toyota GT86

Селекция — это смешение разных сортов в целях получения чего-то принципиально нового. И нередко в результате таких генетических экспериментов происходят настоящие эволюционные рывки. С появлением в семействе Toyota нового купе GT86 в автомобильном мире произошел настоящий рывок в будущее. Этот автомобиль является гибридом технологий двух ведущих японских компаний – Toyota и Subaru.

До этого момента у одних не было оппозитного двигателя, у других заднеприводной платформы. Одни умели делать стильные машины, другие спортивные.

И вместо того, чтобы толкаться в одной нише и проходить длинный путь создания собственного автомобиля самостоятельно, эти компании решили объединиться.

В результате этого союза у Subaru появился BRZ, а у Toyota его фактический близнец – модель под названием GT86. Причем каждой машине досталось по полноценной порции удовольствия.

Восходящая звезда компании Toyota заднеприводное купе GT86 получило свое название от японского «хатироку», именно так по-японски звучит 86. Кстати, название этой машине дал сам Айкидо Тойода – глава фирмы.

По его словам, эти цифры напоминают ему о том времени, когда у Toyota выпускался последний общедоступный спорткар — Corolla Levin/Sprinter Trueno – японский вариант спортивного купе, выпускаемый в кузове АЕ86 в период с 1983 по 1987 гг.

Отчет жизни Toyota GT86 нужно отчитывать с 2008 года, когда в прессе появились первые сведения о том, что инженеры компании Toyota собираются возродить 86 серию. Минул год и в 2009 году на Токийском автосалоне был представлен концептуальный образец под названием Toyota FT86.

Следующие три года компания Toyota, изменяя кое-что во внешности, привозила этот концепт практически на все автомобильные выставки. Наконец осенью 2011 года на Токийском автошоу публике был представлен первый серийный образец FT86. В европейских странах эта машина получила известность как GT86.

Не так давно Toyota GT86 Coupe стоимостью от 1200 тысяч рублей появилась в российских автосалонах. Что же у него в активе?

Внешность

Заднеприводное купе GT86 размером со средний седан объединяет в себе редко совместимые вещи – удивительный комфорт и спортивность. Распластанный над асфальтом Toyota GT86 Coupe выглядит выигрышно со всех сторон.

С остальными собратьями по бренду его роднят лишь отдельные черты – фирменная эмблема, да надпись в нижней части крышки багажника.

Очень хороша светотехника: передние фары хитрой формы со светодиодными ресничками дневных ходовых огней, расположенные в два яруса противотуманки, задние фонари – все это привносит в облик Toyota GT86 первые штрихи самобытности.

Следующая порция – спортивный стайлинг. Мускулистые колесные арки, обтекаемый, словно зализанный корпус с отменной аэродинамикой (коэффициент сопротивления равен 0,27), острая кромка спойлера, крупная прорезь решетки радиатора свидетельствуют об агрессии и придают машине выразительный облик незаурядного спортсмена.

Для того, чтобы эта машина доставляла и эстетическое удовольствие, служат плавные линии выштамповок по всему кузову и причудливое оперение бамперов и «юбок».

Кроме этого, создатели снабдили ее 17-дюмовыми легкосплавными дисками, двумя хромированными выхлопными трубами и выразительными зеркалами. Фирменный цвет этого автомобиля красный. Он считается базовым.

За остальные: черный, оранжевый, серебристый, белый, синий и серый покупателям придется доплачивать. В среднем это где-то около 14 тысяч рублей.

2012 Toyota GT86 2012 Toyota GT86

Интерьер

В интерьере GT86 обилие алюминия, контрастной отделки, великолепного качества и…неожиданных дизайнерских решений. Например, однотонные передние сиденья с великолепной боковой поддержкой украшены красной окантовкой. В тон этой окантовке сделана подсветка приборов. Не широкие плетеные вставки на передней панели искусно имитируют углепластик.

Передние сиденья с удобной посадкой снабжены множеством регулировок. Они с легкостью примут в свои объятия человека любого роста и комплектности. Кресла снабжены подогревом и угодливым хлястиком, поддерживающим лямку ремня безопасности. Обзор с места водителя, несмотря на низкую посадку, весьма и весьма приличный. «Мертвых» зон практически нет.

На вытянутой «бороде» передней панели россыпь кнопок и клавиш, с помощью которых можно управлять различными системами автомобиля. Здесь и восьмигранные «крутилки» раздельного «климата», и USB-вход, и кнопка пуска мотора «Start/Stop» и многое другое.

В верхней части этого сооружения расположена панель системы навигации а-ля Celica, по меркам этого жанра — просто шик. Щиток приборов скромный и в то же время информативный. Ничего лишнего, только все необходимое. Главным прибором здесь является тахометр. Спидометр, снабженный цифровым дублером, размечен на 250 км/ч.

Задний ряд, в отличие от переднего, похвастать простором не может. Два японца здесь конечно будут чувствовать себя неплохо, а вот более рослым европейцам и россиянам будет не очень комфортно.

Двигатель и трансмиссия

Toyota GT86 первое в мире заднеприводное спортивное купе с оппозитным мотором.

Этот двигатель строили на основе уже имеющегося «субаровского» 4-цилидрового мотора FB20, в котором увеличили степень сжатия, удлинили ход поршня до 86мм и уменьшили диаметр цилиндра до тех же 86мм.

Такое соотношение (86:86) называют квадратным. Оно традиционно применяется в спортивных моторах и позволяет достигать максимума крутящего момента на низах.

Уникальная разработка «тойотовских» инженеров – головка двигателя D-4S, — совмещает точечный и непосредственный впрыски и обеспечивает двигателю прекрасную тяговитость в самом широком диапазоне, великолепную экономичность и экологическую частоту.

Средний расход топлива у Toyota GT86 составляет 7,7л на 100 км пробега. Данный двигатель стыкуется с 6-ступенчатой МКПП, либо с 6-диапазонным «автоматом».

Для обеспечения лучшего сцепления с дорожным полотном задний ведущий привод снабжен самоблокирующимся межколесным дифференциалом.

Единственный недостаток, который был выявлен при ходовых испытаниях – не очень мощный двигатель. Скромность мотора особенно чувствуется на скоростных автострадах. После 160 км/ч спортивный азарт автомобиля заметно затухает. Хотя, может этот автомобиль просто слишком законопослушен? К тому же в России практически нет дорог, где можно ездить с такой скоростью.

Пессимисты в пассив могут причислить и недостаток места на заднем ряду, и маленький багажник. Но, купе на то и купе, чтобы вспоминать о задних пассажирах и месте в багажнике, только в случае крайней необходимости.

В заключение несколько слов о соперниках Toyota GT86. Прямым конкурентом этого автомобиля в первую очередь является он сам. В смысле его «близнец» Subaru BRZ, который в ближайшее время тоже появится на российском рынке. А кто против обеих?

Если брать за основу не букву, а дух, то конкурентов у них немало (разумеется со множеством оговорок). Это, в первую очередь, «горячие» компактные хэтчбеки такие, как Mazda MX-5, Peugeot RCZ, Volkswagen Scirocco.

Можно упомянуть энергичное купе BMW с 2-дверным кузовом, созданное на базе «копейки». Это единственный из «баварцев», которого как-то можно соотнести по цене с японским спорткаром. Кроме этого создатели GT86 упоминают Porsche Cayman.

Читайте также:  Редкий хэтчбек Honda Civic ушел с молотка за 102 тысячи долларов

Правда, пока в качестве ориентира.

Обретаем способность мечтать с купе Toyota GT86 — ДРАЙВ

«Смотрите, этот выступ на заднем фонаре сделан в форме тела рыбы бонито. Он создает завихрения воздуха, стабилизирующие машину на прямой!» Рассказывая о технических решениях, применённых в купе Toyota GT86, главный инженер проекта Тецуя Тада буквально сияет.

Кажется, он готов говорить о своём детище бесконечно, особенно после того, как узнаёт, что я потенциальный покупатель хачироку. Для нас обоих в этом дне есть нечто особенное. Тада-сан мечтает о втором рождении спортивной Тойоты.

Я же с замиранием сердца жду встречи с машиной, за судьбой которой следил с момента появления первого концепта. С моей будущей. Или нет?

Форма блока фонарей заднего хода и задней противотуманки — буква Т, Тойота. В хачироку этот мотив повторяется в фактуре пластика в салоне и в форме ячеек решётки радиатора. Число 86 здесь повсюду — на шильдиках, в диаметре цилиндра и ходе поршня «оппозитника», даже поперечник патрубков выпускной системы равен 86 мм.

Пару лет назад я пришёл к неутешительному выводу: ни одну из существующих новинок автомобильного мира мне совершенно не хочется хотеть.

Везде обнаруживались непростительные для меня ложки дёгтя, будь то безальтернативный «автомат», строго двухместный салон, не задний привод, небюджетная цена… Анонс концепта Toyota FT-86 стал для меня первым проблеском маяка в море без единого ориентира.

Собирая по крупицам информацию о будущей машине, я, скрестив пальцы, ждал нашей встречи. Надеялся, что не буду разочарован.

Диски диаметром 17 дюймов не вызывают чувства дисгармонии, но в арках явно есть запас и на более крупные колёса, и на подвеску с занижением. Накладки с логотипом GT86 на крыльях сделаны легкосъёмными, чтобы при желании можно было их заменить.

И вот я в Барселоне, а передо мной серийная Тойота GT86. Ну же, не подведи! Мы уже встречались на двух автосалонах, однако вне помещения машина выглядит, пожалуй, даже эффектнее, чем в свете софитов.

Длинный и низкий капот, выступающие над ним колёсные арки, смещённая назад клетка салона, олдскульный изгиб задней стойки в стиле купе 2000GT. Пожалуй, это самая красивая Тойота современности.

Но я мечтаю поскорее сесть за руль, чтобы окончательно расставить все точки над i.

Показания тахометра на белом поле читаются неплохо, но чёрный, пожалуй, был бы предпочтительнее. Правда, благодаря настраиваемому шифт-лайту и «слуховой трубе», соединяющей впускной коллектор с салоном, смотреть на тахометр приходится нечасто. Кстати, в этой трубе есть фильтр, меняя который, можно делать звук мотора в салоне громче или тише.

Ковшеобразные сиденья с отдельным подголовником принимают меня в объятия развитой боковой поддержки — их форма доводилась на Нюрбургринге. Вертикальная передняя панель, вертикальный же руль.

В салоне есть всё необходимое, тут всё на своих местах, но нет ничего лишнего.

Почему отсутствует управление музыкой на руле? Инженеры поясняют: так и задумано — простая баранка весит меньше, соответственно, ниже момент инерции при вращении.

Тканевая обивка сидений разработана специально для максимального сцепления на треке. Она похожа на велюр с коротким и жёстким ворсом. Дискомфорта от него никакого, но «держак» выше всяких похвал. Такая ткань может составить неплохую конкуренцию алькантаре. За водителем моего роста поместиться ничего не стоит, но за более высокими сидеть уже проблематично.

При этом автомобиль заводится кнопкой, а навигация, в отличие от Subaru BRZ доступная «в базе», говорит по-русски. Вообще купе GT86 для российского рынка изначально, на удивление, неплохо оснащено.

Тут есть и биксеноновые фары, и двухзонный «климат», и мультимедийная система с сенсорным экраном, поддержкой стандарта Bluetooth и возможностью подключения внешних аудиоустройств через порты USB или мини-джек.

А безрамочное салонное зеркало заднего вида настолько классная вещь, что поневоле задумываешься, почему таких не делают другие.

Японцы называют стиль, в котором создано купе GT86, красивым словом «неофункционализм». Дескать, каждый из элементов декора в первую очередь должен работать на благо машины, а потом уже украшать её.

Несмотря на экстремально низкую посадку (всего 400 мм от тазобедренного сустава до асфальта), никаких проблем с обзорностью даже при моём росте нет. Но то, как автомобиль реагирует на мои действия, стократ важнее, чем внешний вид и удобства.

Организм, привыкший к задемпфированным педалям машин, укладывающихся в современные эконормы, поначалу не верит в реальность происходящего.

Двухлитровый «оппозитник» соответствует стандарту Евро-5, а на подачу топлива реагирует мгновенно! Конечно, у него есть и свои недостатки — при отсечке на 7400 об/мин и максимальном крутящем моменте в 205 Н•м, развивающемся на 6500 об/мин, двигателю несколько не хватает тяги на низах, но в верховых моторах есть своя прелесть.

Судя по коэффициенту Cx, равному 0,27, у японцев получилось подружить форму с функцией. Задний спойлер, снижая возмущения воздуха за кормой, увеличивает максимальную скорость на 10 км/ч.

А вот к рулевому управлению с электроусилителем нет никаких претензий. Изначально инженеры хотели установить на машину гидравлическую систему, но при нынешних «зелёных» тенденциях это непозволительная роскошь.

Однако работу системы старались максимально приблизить к старому доброму гидроусилителю. Удалось неплохо, небольшое ощущение искусственности связи по рулю появляется только на низких скоростях и быстро проходит.

Информация о дорожном покрытии и работе шин на баранку передаётся исправно.

Для активной езды по гравию неплохо бы заменить стандартный червячный дифференциал чем-то посерьёзнее. В Тойоте над этим работают, альтернативные «самоблоки» будут предлагаться в качестве опции.

Выезжаю на горный серпантин и попадаю в пелену дождя. Когда находишься на такой дороге в компактной заднеприводной машине, никакой Диснейленд не нужен! Правда, пока машину не провоцируешь, даже на мокром асфальте она ведёт себя вполне нейтрально.

При этом и с включённой системой стабилизации GT86 допускает скольжения, а снос и занос развиваются предсказуемо и легко контролируются.

Пользуюсь любым широким и открытым участком дороги, чтобы сорвать задние колёса в пробуксовку, — веселуха!

Автодром Parc Motor Circuit представляет собой восьмёрку с достаточно широкими поворотами и изобилующую перепадами высот. Не чета плоской и тесной трассе в Мячково, однако компактная заднеприводная машина и там должна смотреться отнюдь не плохо.

Японцы отмечают: благодаря более мягким, чем у BRZ, передним пружинам спровоцировать занос на GT86 легче. После нажатия на клавишу VSC Sport предел вмешательства страхующей электроники отодвигается ещё сильнее. Продолжительным нажатием клавиши система стабилизации отключается полностью. Но я решаю припасти эту возможность для гоночного трека, до которого хочется доехать невредимым.

Не свезло — на подъезде к автодрому небо расчищается, и асфальт высыхает. Оказывается, что «держака» простеньких шин Michelin Primacy HP вполне достаточно, чтобы ехать по гоночной трассе быстро, но нейтрально. Для дрифта посуху нужны откровенно агрессивные действия.

Похоже, правду говорили японцы, утверждая, что сделали шасси максимально толерантным к покрышкам. Однако мне всё же хочется попробовать на треке хачироку с 18-дюймовыми дисками и более серьёзной резиной. А ещё хочется попробовать поиграть настройками подвески и, в частности, дорожным просветом.

Да что уж говорить: со многими вещами хочется экспериментировать. Машина будит интерес, и это здорово.

Совсем скоро для поклонников трек-дней будет доступен фирменный «чёрный ящик», который позволит записывать показатели работы автомобиля на трассе по кругам и анализировать их. «Почувствуйте себя пилотом F1», — говорит Тада-сан.

Toyota GT86 вообще задумана максимально дружелюбной к тюнингу. Японцы создавали автомобиль, который каждый владелец сможет изменить согласно своим предпочтениям.

Ещё до появления серийных машин они пошли на беспрецедентный шаг — разослали по японским тюнинг-ателье подробные спецификации новинки, преследуя две цели: обеспечить большой выбор дополнительных аксессуаров и их максимальное сродство с машиной.

У этого начинания есть свои плоды — уже можно заменить «родной» задний дифференциал Torsen «самоблоком» от OS Giken или Cusco, и с каждым днём интересных вариантов становится всё больше (подробнее об этом читайте в разделе «Техника»).

Читайте также:  1991 - 2002 TVR Griffith 500: характеристики, описание, фото и видеообзор

В России GT86 предлагается в трёх комплектациях: «Элеганс» с тканевым салоном за 1 353 000 рублей, «Престиж» за 1 412 000 с кожаными сиденьями и подогревом и «Люкс» за 1 483 000 — с автоматической коробкой передач.

Я свой выбор сделал: сразу по приезду из Испании помчался к дилеру оформлять предзаказ на Тойоту GT86. Даже такая краткая встреча вернула мне способность мечтать о машине. Первые автомобили должны прибыть в Россию уже в этом августе.

Я начал считать дни до встречи с собственной хачироку. Всего за этот год в нашей стране планируется реализовать около 350 автомобилей.

Это немного, поэтому если вы из тех, кто давно ищет доступную заднеприводную драйверскую машину, — не опоздайте!

Паспортные данные

Toyota GT862.0 D4-SКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова купе
Число дверей/мест 2/2+2
Длина, мм 4240
Ширина, мм 1775
Высота, мм 1285
Колёсная база, мм 2570
Колея передняя/задняя, мм 1520/1540
Снаряжённая масса, кг 1239 (1262)*
Полная масса, кг 1670 (1700)
Объём багажника, л 237
Тип бензиновый
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, оппозитно
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 200/7000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 205/6400–6600
Коробка передач механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая)
Привод задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 215/45 R17
Дорожный просвет, мм 130
Максимальная скорость, км/ч 226 (210)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,6 (8,2)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,4 (9,6)
— загородный цикл 6,4 (5,7)
— смешанный цикл 7,8 (7,1)
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50
Топливо АИ-92–98

Техника

О технике совместного купе компаний Subaru и Toyota мы уже рассказывали в материале о модели BRZ. Сейчас же постараемся вкратце поведать о практически безграничных возможностях тюнинга, которые сулят японцы.

Оппозитный двигатель 2.0, оснащённый комбинированным впрыском, смещён ниже и глубже в пределы колёсной базы, чем у Импрезы, — донора платформы.

Оказывается, что точки его крепления полностью идентичны таковым у другого мотора Subaru — EJ25, наддувного агрегата объёмом 2,5 л. Его устанавливают на седаны и хэтчи WRX STI.

Правда, свап мотора неизбежно потянет за собой переделки в трансмиссии, не рассчитанной на такую мощность.

Те самые генераторы завихрений воздуха. Кроме двух выступов, на задних фонарях есть ещё три — на днище автомобиля. Работать они начинают на скоростях от 50 км/ч и выше. Их появление — плод участия Тойоты в Формуле-1 и сопутствующих аэродинамических исследований.

В скором времени должны появиться заводские комплекты таких вот «рыбок», устанавливая их в разных частях машины, можно будет настроить автомобиль как на большую стабильность, так и на избыточную или недостаточную поворачиваемость.

Инструкцию с оптимальными местами для них обещают приложить.

Автомобиль сходит с конвейера настроенным на одинаковую управляемость на любых типах треков, однако с течением времени японцы предложат заводские комплекты доработок, которые позволят оптимизировать автомобиль для треков, закрученных или по часовой стрелке, или против. К примеру, за счёт несимметричных стабилизаторов поперечной устойчивости.

Для желающих увеличить мощность автомобия нелишним будет знать, что автоматическая коробка передач обладает довольно значительным запасом прочности, ведь она сделана на основе «автомата» от спорткара Lexus IS-F. «Механика» не может похвастать таким потолком, поэтому, скорее всего, потребует дополнительных вмешательств.

Придворное ателье Toyota Racing Development уже сейчас предлагает множество тюнинговых деталей, начиная от полноценных ковшей и дополнительных приборов и заканчивая регулируемой подвеской, мощными тормозными системами, альтернативным выпуском и коваными 18-дюймовыми дисками. Есть, где разгуляться. Не отстают от них и менее именитые тюнеры.

За кадром

Первый раз в жизни попав в Испанию вообще и в Барселону в частности, сам город я смог увидеть лишь с вершины горы. Так уж был проложен маршрут тест-драйва.

Но я с радостью променял любование красотами Барселоны на пьянящие прострелы по серпантинам.

Правда, задержавшийся на 4 часа рейс домой дал шанс заехать в город, но я твердо решил, что столица Каталонии определённо достойна большего внимания. Придётся вернуться туда ещё, на этот раз в качестве туриста.

Серпантины и гоночный трек, эстакады и тоннели, поля, города, деревеньки — перемешать, но не взбалтывать. Вот рецепт коктейля GT86 а-ля Барселона.

Toyota 86

Motor vehicle
Toyota 86/Subaru BRZ2017 Toyota GT86OverviewManufacturerSubaruAlso calledSubaru BRZToyota GT86 (Europe, 2012–2021)Scion FR-S (North America, 2012–2016)Toyota GR86 (2021–present)ProductionJanuary 2012 – presentModel years2012–presentAssemblyJapan: Ōta, Gunma (Subaru Corp. Gunma Plant)Body and chassisClassSports car (S)Body style2-door fastback coupéLayoutFront-engine, rear-wheel-drive

The Toyota 86 and the Subaru BRZ are 2+2 sports cars jointly developed by Toyota and Subaru, manufactured at Subaru's Gunma assembly plant.[1]

The 2+2 fastback coupé is noted for its naturally-aspirated boxer engine, front-engined, rear-wheel-drive configuration, 53/47 front/rear weight balance and low centre of gravity — and for drawing inspiration from Toyota's earlier AE86, a small, light, front-engine/rear-drive Corolla variant widely popular for Showroom Stock, Group A, and Group N, Rally, Club and drift racing.

For the first-generation model, Toyota marketed the sports car as the 86 in Asia, Australia, North America (from August 2016), South Africa, and South America;[2] as the Toyota GT86 in Europe; as the 86 and GT86 in New Zealand; as the Toyota FT86 in Brunei, Nicaragua and Jamaica and as the Scion FR-S (2012–2016) in the United States and Canada.[3][4] The second-generation model is marketed by Toyota as the GR86 as a reference to the Toyota Gazoo Racing division.[5]

Name

The development code of the 2+2 was 086A[6] and the eight six (Hachi-Roku in Japanese), references the historic Toyota 2000GT, 1983 to 1987 AE86 and Sports 800.[7]

Pre-launch concept cars

Initial layout and design elements for the 86 were presented by Toyota using its «FT» (Future Toyota) concept car nomenclature. The first was the Toyota FT-HS, which was presented at the North American International Auto Show in 2007.

It had a front engine, rear-wheel drive layout and 2+2 seating and was powered by a V6 engine with hybrid electric assistance. In 2008, Toyota bought 16.5% of Fuji Heavy Industries, which includes the Subaru automotive brand.

[8] Toyota, led by project leader Tetsuya Tada,[9] then invited Subaru to partner in the project, by co-developing the new D-4S boxer engine.[10] The offer, which conflicted with Subaru's reputation for high performance all-wheel drive (AWD) cars, was rejected.

The project came to a six-month halt before Toyota invited journalists and Subaru engineers to test a developmental prototype. Following the test, Subaru agreed to become further involved in development.[11]

Toyota FT-86 Concept (2009)

The collaboration produced a concept car, the FT-86 Concept

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector