5 лучших присадок для уменьшения расхода масла

Есть ли практический толк от присадок к моторным маслам? Чтобы получить ответ на этот вопрос, Александр Шабанов и Михаил Колодочкин проанализировали результаты длительных моторных испытаний пяти препаратов с разным принципом действия.

Немецкий препарат Liqui Moly Ceratec заявлен как состав, содержащий «специальную микрокерамику». Бельгийский Bardahl Full Metal, намекающий названием на металлоплакирующий эффект, обещает наличие фуллеренов С60 (каждый фуллерен С60 – это стабильное соединение 60 атомов углерода, наносфера, имеющая размер ангстремного порядка).

Как отсрочить смерть двигателя: тест пяти присадок к моторному маслу

За геомодификаторы трения выступил российский Suprotec Active Plus. Украинский ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner производитель назвал «ревитализантом и кондиционером». Какой принцип действия – из названия не поймешь, но фирма знаменита своими геомодификаторами. Да и «ревитализант» из этой породы.

Кондиционеры металла представлял американский SMT Oil Treatment.

Присадки к маслам (точнее, триботехнические составы) – самая спорная группа автохимии. Обещано многое – увеличение мощности, уменьшение трения и расхода топлива, рост ресурса и снижение токсичности. А еще способность лечить «больные» моторы. Теоретически от этих снадобий должен быть прок (ЗР, 2015, № 5 и 9). Что ж, проверим теорию на практике. И посмотрим, не испортят ли присадки масло.

Внимание! Мотор!

Для испытаний мы подготовили пять идентичных, предварительно обкатанных и обмеренных по всем статьям моторов. Четыре присадки просто залили в масляные горловины, а инструкция к Супротеку просит сделать это дважды – перед началом обкатки и через тысячу километров пробега.

Атомарный кондиционер металлов с ревитализантом ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner, Украина

Ориентировочная цена 2800 руб.

Заявлено восстановление поверхности деталей и компенсация износа, выравнивание и увеличение компрессии, снижение расхода топлива, увеличение мощности и приемистости двигателя, увеличение ресурса.

Программа испытаний составляла 120 моточасов, что при выбранных режимах эквивалентно 10 000 км пробега. Затем – очередные замеры, вскрытие, анализ состояния деталей и моторного масла.

Отдельно проверяли способность лечить двигатель: это вторая стадия испытаний – еще по 60 моточасов на стенде. Для приведения моторов в нужное состояние на рабочие поверхности новых вкладышей и поршневых колец наносили идентичные риски, имитирующие значительный износ.

Состояние «пациентов», естественно, существенно ухудшилось: из-за нарушения условий смазывания снизилась несущая способность подшипников и увеличились протечки рабочих газов из камер сгорания.

Процедуры испытаний повторяли для каждого триботехнического состава и оценивали, насколько восстановятся ухудшившиеся параметры.

Мощность

  • Прирост мощности проверяли только на «здоровых» моторах. Двигатели с поврежденными деталями выводить на номинальный режим страшновато.
  • Все пять составов подняли мощность, но в разной степени – прирост составил от 1,3% (SMT) до 4,0% (Suprotec). Результаты не фантастические, тем не менее максимальные показатели сравнимы с прибавками, которые дает простейший тюнинг мотора.
  • Но важнее другое – увеличение крутящего момента и его рост в зоне низких и средних оборотов. Именно это обеспечивает улучшение динамики автомобиля, заметное для большинства водителей.

Механические потери

Первая причина роста мощности – уменьшение механических потерь. Их измеряли на стенде методом прокрутки. Двигатель прогревали до рабочей температуры и отключали подачу топлива – заданные обороты поддерживал электродвигатель стенда. Потребляемая им мощность приблизительно равна мощности механических потерь мотора.

И снова эффект дали все препараты.

Лучшие показатели – у средств Suprotec и Bardahl, снизивших потери на трение относительно базовых испытаний «чистых» двигателей на 8–9% на высоких оборотах и на 13–15% в пусковых режимах и при минимальных оборотах холостого хода. Кстати, рост крутящего момента двигателя, полученный на внешней скоростной характеристике, близок к величине снижения момента механических потерь.

Компрессия

Вторая причина, влияющая на рост мощности двигателя, – увеличение компрессии. Ее измеряли до испытаний и после их окончания на полностью прогретом двигателе, поддерживая постоянную частоту вращения (300 об/мин) электромотором стенда.

На «здоровом» моторе наблюдается не просто рост компрессии, а еще и ее выравнивание по цилиндрам. В среднем плюс 0,2–0,3 бара. Больший рост на исправных двигателях должен настораживать, ведь он обычно наблюдается на фоне значительных отложений в камере сгорания.

Расход топлива

Обещанного многими кудесниками снижения расхода на 20–30% нет, но и полученные 3–7% – тоже результат. Очень важно, что экономия существенно зависит от режима работы.

Наибольшая экономия, превышающая 10%, наблюдается на холостом ходу и при малых нагрузках, когда влияние механических потерь максимально. В режиме номинальной мощности эффект практически исчезает. Значит, в городских заторах расход топлива будет ощутимо меньше, а на трассе экономия составит не более 2–3%.

Триботехнический состав Suprotec Active Plus для бензиновых двигателей, Россия

Ориентировочная цена 1450 руб.

(требуется два флакона на обработку) Обещано снижение шумов, облегчение холодного пуска, увеличение ресурса двигателя и защита от износа.

Токсичность

Изменение показателей спорит с погрешностью измерений. На стареньких карбюраторных машинах выигрыш был бы заметнее: у них при снижении трения улетают вверх обороты холостого хода, а чтобы их понизить, обедняют смесь. Там зависимость токсичности от степени обогащения очень крутая – вот выбросы СО и падали с 3–4% до 1% и ниже.

Электроника же поддерживает постоянный состав смеси, да еще нейтрализатор дополнительно очищает выхлоп, поэтому эффект минимален. А снижение показателей по остаточным углеводородам на нынешних моторах происходит благодаря уменьшению расхода масла на угар.

Наши замеры показали, что двигатели после обработки препаратами стали расходовать масла на 15–45% меньше.

Износ

Мы оценивали содержание продуктов износа в пробах масла, отобранных по окончании испытаний, а также взвешивали поршневые кольца и вкладыши подшипников.

Эффекты для препаратов разных групп неодинаковые. Составы Bardahl и Liqui Moly лучше защищают подшипники коленчатого вала, а Suprotec и XADO – поршневые кольца и цилиндры, судя по содержанию железа в пробах отработанного масла.

Видимо, подшипники, работающие при более низких контактных давлениях и более благоприятных условиях смазывания, частично компенсируют износ, забирая «строительный материал» из препаратов Liqui Moly и Bardahl.

А кольца, работающие в условиях ограниченной смазки, при более высоких температурах и высоких контактных давлениях, лучше защищены слоями, формируемыми геомодификаторами трения.

В целом продуктов износа у всех обработанных двигателей меньше, чем у контрольного мотора, на 12–60%, в зависимости от вида состава. Косвенно это намекает на увеличение ресурса двигателя.

Как здоровье больных?

Предыдущая часть испытаний подтвердила то, что мы видели и раньше. А вот лечить искусственно «испорченный» мотор, насколько нам известно, никто не пробовал, тем более в сравнительном режиме.

Напоминаем: на вкладышах подшипников и рабочих поверхностях поршневых колец мы нарезали риски фиксированной глубины. Давление масла резко упало, снизилась мощность, выросли расход топлива и токсичность отработавших газов.

Помогут ли теперь присадки?

Они отработали еще по 60 моточасов на каждом моторе. Двигателям явно стало лучше, хотя и в разной степени: совсем чуть-чуть – при использовании SMT, значительно – после препаратов Bardahl, Liqui Moly и Suprotec.

Давление масла подросло, мощность механических потерь снизилась, но до уровня «здорового» мотора показатели не дошли. Поскольку начальные данные всех «больных» моторов немножко разные (идентично «испортить» двигатели крайне сложно), то и сравнивали мы не абсолютные, а относительные значения.

Механизм работы каждого препарата тоже сказывается на эффективности лечения. А еще результат зависит от режимов работы, в которых могут реализовываться разные режимы трения.

В принципе их два: граничный, когда толщина разделяющего слоя масла сопоставима со средней суммарной высотой шероховатостей на поверхностях трущихся деталей, и гидродинамический, когда толщина этого слоя существенно (минимум в три раза) больше высоты шероховатости.

Геомодификаторы существенно поднимают показатели в зоне холостого хода и малых нагрузок. Они эффективнее там, где преобладают режимы граничного трения и недостаточно работает гидродинамика.

А вот в режимах средних и высоких оборотов, где бал правит гидродинамика, эффективнее составы типа Bardahl. Почему? Мы объясним это чуть ниже, когда рассмотрим структуру поверхностей деталей, обработанных разными составами.

Компрессия в цилиндрах тоже увеличилась. Причем если для исправных двигателей рост компрессии составлял всего 0,2–0,3 бар, то здесь результат более значительный: до 1,0–1,5 бар. Всё это повлияло на расход топлива и уровень токсичности отработавших газов.

Под микроскопом

Чтобы разобраться, что делают трибологические составы с двигателем, мы провели дополнительные исследования. Во‑первых, до и после испытаний простучали шейки всех коленчатых валов динамическим твердометром, чтобы оценить, изменилась ли твердость поверхностей. Ведь чем выше твердость, тем выше износостойкость узла трения.

Единственный состав, который дал небольшое (на 4–6%) увеличение твердости поверхностей коренных и шатунных шеек, – Suprotec. При использовании остальных препаратов устойчивого эффекта мы не обнаружили.

А еще мы пожертвовали несколькими вкладышами, сделав из них образцы для машины трения, чтобы измерить коэффициенты трения в паре вкладыш – вал. Масло, в котором работала пара трения, также содержало испытуемые препараты. Изучили динамику изменения этого параметра по мере наработки 250 тысяч циклов нагружения.

Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масла Liqui Moly Ceratec, Германия

Ориентировочная цена 1700 руб.

Заявлено снижение трения и износа на протяжении 50 000 км пробега. Использованы специальные микрокерамические частицы совместно с «дополнительным химически-активным» элементом, заполняющим микронеровности.

При использовании геомодификаторов трения наблюдается четкий этап приработки пары: коэффициент трения уменьшается практически в два раза.

У модели, обработанной средством Suprotec, во второй половине испытания он вообще установился на минимальном уровне.

С ХАDО снижение коэффициента трения сохранилось и во второй части испытаний, но темп его изменения упал. Замеры температуры масла это подтверждают, ведь она зависит от силы трения.

У составов Bardahl и Liqui Moly, наоборот, коэффициент трения вначале падает, а потом снова начинает расти! Похоже, формируемый этими составами слой с определенного момента начинает срабатываться. Значит, он требует постоянной подпитки – следовательно, эти составы должны постоянно присутствовать в масле, в отличие от составов группы геомодификаторов.

Кроме того, мы сравнили микропрофили поверхностей вкладышей «больных» моторов в зонах специально нанесенных рисок – до и после процедуры исцеления.

Присадка к моторному маслу SMT Oil Treatment, США

Ориентировочная цена 700 руб.

Заявлено снижение расхода масла и дымности отработавших газов, повышение подвижности поршневых колец, рост мощности и снижение расхода топлива, увеличение компрессии.

Триботехническая обработка двигателя выглаживает рабочие поверхности, уменьшая общую высоту микронеровностей и размер дефектов трения – рисок, которые мы нанесли специально.

А мелкие риски, образовавшиеся естественным путем при работе двигателя, могут совсем исчезнуть.

Объяснение простое: в составе препаратов этой группы достаточно «строительного материала», которым заделываются поврежденные поверхности. Лидер в этом деле – препарат Bardahl.

Геомодификаторы дают такой же эффект, но он менее выражен – процесс напоминает полирование. Насколько стоек будет эффект восстановления, мы сказать не можем. Ведь предыдущая часть испытаний, выполненная на машине трения, показала, что для металлоплакирующих составов требуется их постоянное присутствие в масле.

Присадка к моторному маслу Bardahl Full Metal, Бельгия

Ориентировочная цена 2500 руб.

Позиционируется как присадка нового поколения на базе фуллеренов С60, которая снижает трение, восстанавливает компрессию и сокращает расход топлива.

Итоги большого пути

Итак, все составы положительно влияют на рабочие поверхности узлов трения. Высота микронеровностей уменьшается, а условия работы подшипников улучшаются, поскольку сокращается зона граничного трения и, соответственно, растет зона гидродинамического трения.

Дефекты поверхностей трения уменьшаются или полностью залечиваются – восстанавливается несущая способность подшипниковых узлов двигателя. Формируются антифрикционные слои, существенно уменьшающие силы трения. Геомодификаторы даже твердость поверхностей чуть-чуть повышают! В итоге снижаются мощности механических потерь и скорость износа.

В итоге это означает снижение расхода топлива, увеличение мощности мотора и его ресурса.

А не навредят ли составы маслу? Тесты показали, что физико-химические показатели масел при совместной работе с трибосоставами изменяются почти так же, как и при обычном старении. Вывод: не навредят.

Испытания показали, что проверенные составы существенно облегчают жизнь моторам. Какой состав применять, зависит от начального состояния двигателя. Для повышения характеристик и увеличения ресурса новых или несильно изношенных моторов предпочтительнее составы из группы геомодификаторов.

Читайте также:  Цепь грм nissan qashqai: оригинал, аналоги - какой лучше?

Тем более что их используют по принципу «залил – забыл», без постоянных повторных обработок. А вот двигателям в «предынфарктном» состоянии нужны сильнодействующие средства – типа Liqui Moly и Bardahl.

Такая терапия должна быть пожизненной, но она отсрочит кончину, уменьшит масляный аппетит и повысит надежность мотора, снизив вероятность его неожиданного отказа.

Источник: https://social.zr.ru/blog/43198696108

Присадки в масло двигателя для уменьшения расхода масла продлевают ресурс его работы

В России парк подержанных автомобилей составляет более 50% от общего числа. У многих из них пробег более 100 тысяч км. В таких машинах моторы, как правило, уже изношены и требуют дополнительного ухода. С этой целью производителями автохимии разработаны специальные присадки к маслу.

Последствия износа и неправильной эксплуатации

Масло, залитое в двигатель, расходуется независимо от того, новый он или нет. Угар его неизбежен по причине принципа работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Например, любители спортивного стиля езды эксплуатируют моторы на предельных оборотах. Это чревато перегревом масляных составов.

При такой езде они теряют свою вязкость и в большем количестве попадают в камеры сгорания, сгорая там. Городской цикл приводит к частому торможению двигателем, при этом масляный состав подсасывается в цилиндропоршневую группу (ЦПГ). Особенно это касается форсированных двигателей.

Поэтому повышенный расход масла до 1 литра на 1000 км – ещё не повод обращаться к специалистам автосервиса.

Другое дело, когда двигатель уже прошёл более 100 тысяч км. Кроме вышеуказанной, могут быть другие причины, вызывающие эффект повышенного расхода смазочного материала:

  • Использование некачественного масляного состава либо неправильный подбор по вязкости.
  • Перелив смазочного состава во время его замены – одна из распространённых причин.
  • Износ цилиндропоршневой группы.
  • Плохая работа свечей зажигания.
  • Потеря работоспособности маслосъёмных колпачков.
  • Утечка масляной жидкости через прокладки, сальники, другие неплотности.
  • Выброс смазки через турбину.

Как работают добавки к маслу

Для уменьшения расхода масла, особенно в изношенных ДВС, производители автохимии разработали и производят довольно много присадок к моторному маслу. Но, к сожалению, многие из них могут оказаться бесполезными для тех или иных проблем с мотором.

Всё дело в его состоянии. Если он изношен, но ещё нормально работает, присадки могут частично и ненадолго помочь. Если же двигатель уже убит (при работе слышен громкий стук подшипников, масло ест литрами) – никакая присадка здесь уже не поможет.

Нужен его капремонт.

Результат применения добавок проявляется не сразу, а спустя какое-то время. За этот период устраняются царапины, задиры, другие дефекты в цилиндропоршневой группе.

Поднимается компрессия в цилиндрах, и наблюдается снижение расхода масла – это как раз тот эффект, который требовалось достичь. К сожалению, зачастую такое улучшение недолговечно и пропадает при первой же замене смазочного материала.

Правда, есть импортные присадки, срок действия которых распространяется на пробег от 50 до 120 тысяч км. Большинство добавок к маслу работают следующим образом:

  • увеличивают ресурс работы двигателя на 20–30%, если он ещё не убит;
  • раскоксовывают кольца поршней, за счёт чего поднимается компрессия и резко снижается потребление масляной жидкости;
  • удаляют из поверхностей деталей и ЦПГ нагар, лаковые, другие отложения;
  • восстанавливают работу гидрокомпенсаторов клапанов;
  • снижают расход горючего до 5% из-за минимизации трения и повышения компрессии;
  • восстанавливают полную мощность двигателя, если присадки заливаются в топливо, поднимая его октановое число и общее качество;
  • улучшают запуск холодного мотора за счёт уменьшения силы трения в узлах и деталях.

Лучшие добавки

Сегодня на российском рынке представлено довольно много присадок, достойных внимания автомобилистов – владельцев авто со значительным пробегом. Некоторые из них действительно оказывают существенную помощь, позволяя проехать ещё несколько тысяч километров до капремонта.

ER

Эта присадка успешно применяется автомобилистами всего мира уже много лет. Является одной из самых эффективных. Не даёт негативных побочных эффектов.

Это – кондиционер металла, результатом работы которого является уменьшение трения между поверхностями деталей двигателя, восстановление этих поверхностей.

За счёт этого возрастает компрессия в ЦПГ, уменьшается угар масла и, как следствие, его расход.

Несколько лет назад специалисты АвтоВАЗа в лабораторных условиях проверяли эффективность присадки и наличие побочных эффектов. Отрицательных моментов обнаружено не было. Качество масла оставалось на прежнем уровне. Дополнительных отложений в двигателе не обнаружено.

Отмечалось повышение мощности на 2%, уменьшение расхода горючего на 1,5–2%, уменьшение расхода масла. Эта присадка эффективна не только для изношенного, но и для нового двигателя. Доливается в свежую смазку при каждой её замене.

Но это вполне по силам каждому автомобилисту, так как её цена очень умеренна.

Супротек – Универсал 100

Присадка рассчитана на старые нефорсированные моторы, пробег которых достигает 200 тысяч км и более.

В результате её применения наблюдается эффект уменьшения расхода масла на угар, ресурс работы двигателя увеличивается до 30–40%.

  • Расход топлива тоже снижается – производитель декларирует величину до 10%, в реальности же эта цифра составляет 2–3%. Работа старого мотора стабилизируется, компрессия в цилиндрах выравнивается.
  • За счёт уменьшения трения облегчён запуск холодного мотора. Мотор начинает работать гораздо тише – шумы и вибрация уменьшаются на величину от 5 до 10 дБ.
  • Если двигатель работает на природном газе, присадка увеличивает долговечность топливной системы. Состав совместим с любым маслом и заливается, исходя из расчёта 50 мл на 1 литр объёма мотора.

Используется в двигателях объёмом от 1,7 до 2,4 литров.

Oil-Versult-Stop

Эта немецкая присадка разработана специально для предотвращения потерь масла в системе смазки мотора. Восстанавливает эластичность «задубевших» сальников и прокладок, предотвращая их течь.

Возвращает подвижность маслосъёмных колец в ЦПГ, тем самым уменьшая расход моторной жидкости и улучшая смазку поверхностей камер сгорания. Нормализуется выхлоп, угар смазки заметно уменьшается.

Компрессия в цилиндрах также поднимается и выравнивается, за счёт чего незначительно снижается расход топлива и повышается мощность силового агрегата.

Добавка стабилизирует высокотемпературную вязкость масляного состава, что положительно сказывается на работе мотора. Сизый дым из выхлопной трубы больше не идёт. Применяется ко всем бензиновым и дизельным двигателям, совместима со всеми видами масла. Эффект достигается спустя 600–800 км пробега после заливки. Добавляется из расчёта 300 мл на 3–4 литра смазочного состава.

Выводы

Если говорить о присадках, то только по отношению к изношенным двигателям. Есть составы, которые льют и в новые силовые агрегаты. Но этого не стоит делать по той причине, что до 50 тысяч км пробега мотору никакие добавки к маслу не нужны.

Зазоры между деталями малы, а масляные составы уже имеют достаточный набор присадок, для нормальной работы нового мотора. В то же время применение присадок может навредить двигателю. Правда, есть исключения – например, ER. Но эффект от её применения в новом моторе практически незаметен.

Он может проявиться только спустя довольно длительное время и выразиться в увеличении ресурса силового агрегата.

Источник: http://MotorOilClub.ru/prisadki/prisadki-v-maslo-dvigatelja-dlja-umenshenija-rashoda-masla.html

Присадка от расхода масла – какими они бывают и как выбрать подходящую?

Увеличенный расход масла двигателем – это довольно часто встречающаяся проблема. Точных норм по расходу смазки не существует, но в некоторых моделях новых машин масло может расходоваться до 1 литра на 10 тыс. километров. Если же у вас старенький автомобиль с пробегом, мотор которого ест много масла, вам поможет только ремонт или хорошая присадка от расхода масла.

Для чего созданы такие присадки?

Закоксовались поршневые кольца

Присадки для снижения расхода масла созданы для автомобилистов, машины которых начинают «жрать» масло. Происходит это по многим причинам, среди которых наиболее распространены следующие:

  • Износилась или повредилась прокладка блока цилиндров, сальник коленчатого вала, маслоотражательные колпачки или маслопровод. Отметим, что в перечисленных случаях присадка не даст желаемого результата или он будет незначителен.
  • Закоксовались поршневые кольца. Оседающие в моторе пыль и грязь задерживаются на кольцах, в результате чего снижается компрессия, падает мощность и повышается топливный расход.
  • Износились стенки цилиндров – на них образовались зазубрины и царапины.

Сами водители нередко по незнанию приводят к ускорению износа силового агрегата, а это способствует повышению расхода масла. Например, если периодически не мыть мотор, он может сильнее греться и масло будет оставлять отложения, то есть моторесурс сократится.

Также иногда водители заливают в ДВС не те смазочные составы, которые рекомендуются автопроизводителем, или пренебрегают сезонностью замены масел. Например, летом нужно заливать масло большей вязкости (10W40), а зимой требуется более жидкое — 5W40. Также необходимо выбирать масла под конкретный тип силового агрегата.

Когда оправдано использование присадок?

новые кольца

Если вы заметили явное увеличение расхода масла двигателем, определитесь с причиной этой ситуации. Присадка для уменьшения расхода масла поможет в таких случаях, как:

  • коксование поршневых колец;
  • загрязнение мотора в целом;
  • износ цилиндро-поршневой группы и уменьшение компрессии;
  • возникновение заусениц или царапин на поршнях и цилиндрах.

Таким образом, если у вас просто порвалась прокладка или износились сальники, присадка для снижения расхода масла вам вряд ли поможет. Не верьте словам продавцов в автомагазинах, которые утверждают обратное.

Кроме того, использование магазинных добавок иногда оказывается опасным, так как под воздействием высоких температур в моторе активизируются определенные химические реакции.

Например, это касается окисления между металлическими поверхностями и компонентами присадки. Это приводит к возникновению ржавчины на металле.

Лучше не заливать присадки в очень грязные моторы, так как пласты нагара могут отслоиться, приведя к подклиниванию клапанов и поршней.

Существуют неплохие присадки, предназначенные конкретно для старых двигателей – об этом на сайте есть отдельная статья, а сейчас мы рассмотрим список неплохих присадок для снижения расхода масла.

Liqui Moly CeraTec

Liqui Moly CeraTec

Эта присадка, помогающая сократить расход масла в двигателе, дает действительно неплохие результаты. В основе добавки лежат антифрикционные способности, а еще этот продукт можно добавлять даже в трансмиссии. Среди ключевых преимуществ Liqui Moly CeraTec производитель выделяет:

  • на металлических деталях возникает тончайшая пленочка, которая сохраняется на 50 тыс. километров;
  • использовать присадку можно с любыми маслами;
  • добавка снижает интенсивность износа металлических деталей;
  • мотор не перегревается, работает менее шумно и меньше вибрирует;
  • на пять литров масла нужно всего 300 мл присадки.

Пользователи оставляют в сети на автофорумах в целом положительные отзывы об этой присадке. Продукт имеет антизадирные свойства, устраняя царапины на металлических деталях (поршни, цилиндры).

Bardahl Full Metall

Для российских холодных условий эта присадка считается одной из оптимальных. Ее выпускает французский производитель, а в результате ее использования на металлических поверхностях появляется прочная маслянистая пленка.

Продукт обеспечивает хорошую защиту коленчатого и распределительного валов, создавая мощные противоизносные свойства. Дополнительно ко всем этому снижается расход масла мотором.

В применении эта присадка очень проста:

  • добавляют ее в прогретый мотор;
  • дозировку рассчитывают из пропорций 400 мл на 6 литров;
  • можно доливать присадку при эксплуатации авто.

Продукт Bardahl Full Metall хорош своими моющими свойствами. Особые компоненты очищают внутренние детали двигателя от отложений и нагара, поэтому заливать ее можно даже в авто с самыми большими пробегами.

Читайте также:  Замена шруса на Ниве 2121 своими руками - инструкция как поменять внутренний и наружный шрус автомобиля Нива 4х4

3TON PLAMET

Данная присадка продается во многих автомагазинах нашей страны. В состав входят многочисленные компоненты, среди которых частицы меди. Добавка нормализует геометрию контактирующих деталей, заполняя царапины и трещинки.

В результате этого улучшается компрессия, а снижение трения устраняет проблему перегрева. Также уменьшается немного расход топлива и масла, повышается мощность.

Химические свойства масла данная присадка не изменяет, поэтому использовать ее можно со всеми моторами.

Liqui Moly Mos2 Additiv

Эта популярная среди отечественных автомобилистов присадка подходит для дизельных и бензиновых моторов, который активно расходуют масло при работе.

Заливают эту добавку в масло из расчета 5-6% от общего объема смазки.

Действует данная жидкость по тому же принципу, что и предыдущие присадки: между парами трения возникает защитная пленка, которая переносит довольно высокие эксплуатационные нагрузки.

Bardahl Turbo Protect

Bardahl Turbo Protect

Данная присадка разработана под турбированные моторы, причем она подходит для любых их модификаций. Автомобилисты покупают данную добавку для:

  • дизельных и бензиновых агрегатов с турбонаддувом;
  • для легковых и коммерческих авто;
  • для спортивных машин.

В присадку входит хороший моющий пакет, поэтому состав хорошо очищает внутренности двигателя от загрязнений и нагара. За счет содержания фосфора с цинком данная присадка обеспечивает формирование прочной защитной пленки между трущимися деталями.

Hi-Gear HG2249

Это еще одна неплохая присадка для снижения расхода масла двигателем, подходящая для транспортных средств с пробегом в пределах 100 тыс. километров пробега.

По словам производителя, добавку можно использовать даже на обкатке.

Состав обеспечивает появление пленки с антифрикционными и противозадирными свойствами, которая защищает мотор от повреждающих частиц металла, возникающих при трении деталей.

Когда присадки лучше не использовать?

Нагар в моторе

Присадка, чтобы не жрало масло, не всегда дает положительные результаты. Производители всегда говорят о повышении мощности агрегата, улучшении динамики и снижении шумности работы ДВС. Несмотря на это, существуют ситуации, когда от использования присадок лучше отказаться:

  • автомобили, находящиеся на гарантии;
  • авто после капремонта моторов, не успевшие пройти обкатку;
  • моторы, в которых много грязи и копоти, собравшейся в смазочной системе;
  • моторы с существенными неисправностями.

Если машина новая и гарантия еще не закончилась, лучше ничего не добавляйте в мотор, даже если он жрет масло. В этом случае никакая чудодейственная добавка не прибавит мощности, а при возникновении проблем вам могут отказать в гарантийном обслуживании.

Если машина с пробегом, а за мотором просто не следили, а внутри скопилось много грязи, присадка может ее отслоить и распространить по картеру – это приведет к скорой поломке и необходимости капитального ремонта. Применять добавки для моторных масел нужно всегда с осторожностью, а перед этим лучше обратиться к механикам для диагностики.

Источник: http://Driving24.ru/raznovidnosti-prisadok-dlya-dvigatelya-dlya-umensheniya-rasxoda-masla/

Причины большого расхода масла в двигателе

Большой расход масла может быть вызван самыми разными причинами. Прежде чем принять решение об использовании присадки необходимо точно диагностировать неисправность.

Почему быстро расходуется масло

Нормальный уровень масла в двигателе — важный параметр от которого зависит насколько хорошо и как долго будет работать двигатель, современные автомобили как правило имеют датчик уровня масла и заблокируют запуск двигателя при низком уровне, на старых автомобилях необходимо регулярно контролировать уровень с помощью масляного щупа. Регулярный контроль уровня масла позволяет определить повышение его расхода и принять меры, так как заметное снижение уровня масла указывает на наличие проблем в работе двигателя. Основных причин повышения расхода масла две:

  • появление течи;
  • увеличение расхода масла поршневой группой двигателя, оно попросту сгорает и выходит вместе с выхлопом.

Утечку обнаружить очень просто, достаточно проверить место где Вы надолго оставляете автомобиль. Если там нет масляных пятен, то с большой вероятностью причина в увеличении сгорания масла.

Вне зависимости от состава, цены и качества масла небольшая его часть всегда сгорает в поршне при работе двигателя особенно на высоких оборотах, но в исправном двигателе расход масла никогда не бывает большим.

Причина расхода масла может быть в износе деталей двигателя:

  • некачественная смазка;
  • прокладки крышки клапанов;
  • прокладки на поддоне, если их нет проблема может быть в герметике;
  • износ сальников и уплотнений (ГРМ, КПП, коренного);
  • уплотнительного кольца трамблера;
  • других уплотнителей, и прокладок наличие которых зависит от конструкции конкретного двигателя.

Если расход масла более 0,2 л на 1000 км, и под автомобилем нет масляных пятен, то причину стоит поискать в двигателе, и начать с камеры сгорания. Обычно, когда водитель замечает повышение расхода масла, то обращает внимание на дым из выхлопной трубы, но допускают одну ошибку.

Дело в том, что на холостых оборотах и без нагрузки на двигатель, цвет выхлопа будет нормальным, для точной диагностики стоит попросить кого-то сесть за руль и немного проехаться, а самому наблюдать за цветом выхлопа, если он стал сизым — значит масло сгорает в цилиндре.

Попасть туда оно может двумя путями — через изношенные маслосъемные колпачки или через зазоры между цилиндром и кольцами поршней.

Чтобы определить проблемный поршень, необходимо выкрутить свечу зажигания и проверить цвет нагара в норме он должен быть светло-коричневым, а не черным.

Норма расхода масла

Для большинства обычных двигателей (не форсированных и среднефорсированных), масло меняется с определенным интервалом и нормальным считается расход, при котором уровень масла за это время снижается с максимального до минимального уровня.

Для высокофорсированных и двигателей мощностью более 75-100 лошадиных сил, допускается расход 1 л на 1000 км, хотя в реальности он как правило ниже и зависит от режима эксплуатации мотора.

Работа в режимах близких к максимальным увеличивает расход масла на угар и если в использовании автомобиля преобладает движение по городу, то расход может быть достаточно большим, напротив преобладание загородного движения на крейсерской скорости значительно снижает расход вплоть до 100 грамм на 1000 км.

Как устранить причины высокого расхода моторного масла?

  • Некачественное масло — следует больше внимания уделить подбору масла и заменить его на более качественное, желательно покупать масло у официальных дилеров или представителей компании производителя, это защитит от приобретения подделки. Использовать присадки улучшающие характеристики масла;
  • Износ ЦПГ (цилиндропоршневой группы) — замена при сильном износе, при умеренном износе можно использовать присадки в масло для восстановления двигателя;
  • “Закоксовывание” маслосъемных колец, они утрачивают подвижность и соответственно перестают выполнять свою функцию по удалению лишнего масла из поршня — ремонт двигателя, раскоксовка, использование очищающей присадки в моторное масло;
  • Неисправность маслосъемных колпачков — замена;
  • Неисправности системы вентиляции картера — ремонт и промывка системы;
  • Протечки масла через не плотности — поиск причины и затем ее устранение с помощью ремонта или присадки;
  • Выброс масла в выхлопную систему или систему охлаждения — ремонт турбины, капитальный ремонт двигателя.

Присадки для уменьшения расхода моторного масла

Чтобы ожидаемый от применения эффект совпал с полученным в реальности, необходимо соблюдение ряда условий:

  • давление картерных газов незначительно превышает норму;
  • компрессия каждого из цилиндров не ниже 60% от номинального значения для бензиновых двигателей и не ниже 70% для дизельных;
  • расход масла значительно, но не критически повышен.

В этом случае эффект от применения присадки будет заметен на глаз, а к примеру, на новом исправном и отрегулированном двигателе снижение шума и вибраций, повышение приемистости будет заметно не так сильно, зато Ваш двигатель прослужит значительно дольше. Если состояние двигателя оставляет желать лучшего, слышен явный стук подшипников валов, большой расход масла и т. п. то увы, ни одна присадка не сможет его починить, и он однозначно требует капитального ремонта.

Для двигателей с остаточным ресурсом с 30-50% главным результатом применения присадки будет восстановление рабочих параметров за счет увеличения компрессии, присадка частично восстанавливает поверхностный слой деталей ЦПГ.

Основные эффекты, которые дает применение присадок:

  • максимальное увеличение ресурса двигателя — в 2 раза;
  • очистка поверхностей, раскоксовка поршневых колец при условии их минимальной подвижности;
  • повышения компрессии;
  • восстановление гидрокомпенсаторов;
  • на 7-10% снижение расхода топлива;
  • восстановление мощности двигателя вплоть до паспортных значений;
  • значительное, до 3-х раз, уменьшение расхода масла;
  • облегчение пуска двигателя в холодное время года;
  • снижение СО и других вредных выбросов;
  • снижение шума и вибраций.

При потере двигателем 20% мощности и более, увеличении расхода топлива на это же значение, увеличение расхода масла в 5 и более раз, наличие дыма в выхлопе может не быть никакого эффекта от присадки, такой двигатель требует капитального ремонта, после которого использование присадок будет иметь смысл и сможет продлить ресурс и улучшить его работу.

Источник: http://prolong.ru/stati/n_prisadki-dlya-umensheniya-rashoda-masla/

Использование присадок к моторному маслу, плюсы и минусы

Расход масла выше нормы доставляет автовладельцам немало хлопот, так как за двигателем приходится неусыпно следить: если вовремя не произвести доливку до нужного уровня, произойдет масляное голодание, из-за чего детали кривошипно-шатунного механизма могут выйти из строя, и мотору потребуется ремонт. Есть немало способов, помогающих избежать повышенного расхода масла, в частности, некоторые водители добавляют различные присадки в двигатель.

Насколько такой способ эффективен, сказать сложно, многое зависит от качества препарата, его химического состава. Однозначно можно утверждать лишь одно: если поршневая группа изношена, или масла много вытекает из ДВС, необходимо производить ремонт (устранять дефект), и никакие присадки в данном случае не помогут.

Причины расхода масла в двигателе

Новый движок практически никогда не расходует масло, но небольшой естественный угар все же допустим, примерно 0,15-0,2 л на 1000 километров.

Также существует условно предельная норма – 1л/1000 км, если расход масла (РМ) выше указанного значения, здесь уже следует обязательно обращаться в автосервис или самостоятельно решать проблему с движком. Увеличенный РМ происходит по следующим причинам:

  • засорена вентиляция картера, в двигателе создается избыточное давление картерных газов;
  • негерметичны прокладки (поддона, передней или клапанной крышки и т. д.), поэтому масло течет;
  • порваны/ затвердели сальники (коленвала или распредвала);
  • неисправна поршневая группа – изношены маслосъемные поршневые кольца, прогорел поршень, выработаны цилиндры и т. п.;
  • мотор отработал свой положенный ресурс, установленный заводом-изготовителем, поэтому все детали ДВС имеют естественный износ;
  • «задубели» маслосъемные колпачки, требуются их замена;
  • присутствует заводской брак, правда, такое встречается нечасто;
  • залитое масло низкого качества, или его нельзя применять на данном двигателе.

РМ практически всегда начинает повышаться, если машина эксплуатируется в тяжелых для мотора условиях – на больших скоростях, с увеличенной нагрузкой, при высоких температурах.

Польза присадок для двигателя

Если масляный расход в движке относительно небольшой, можно попробовать воспользоваться различными присадками, существуют специальные добавки как для бензинового, так и для дизельного двигателя.

Нередко поршневые кольца в моторе просто залегают, например, в том случае, если автомобиль не эксплуатировался зимой, в цилиндрах ДВС появиляется ржавчина.

Опять же следует отметить, что различные химические добавки помогают лишь тогда, когда мотор не «убит», и ему необходима лишь профилактика.

Качественная присадка не может навредить, она приносит только пользу:

  • повышает и выравнивает компрессию в цилиндрах;
  • увеличивает мощность ДВС;
  • сокращает угар масла;
  • обеспечивает более тихую и ровную работу двигателя;
  • снижает уровень токсичности выхлопных газов;
  • продлевает ресурс силового агрегата;
  • очищает цилиндры, свечи зажигания от излишков нагара и ржавчины;
  • позволяют мотору легче запускаться при отрицательных температурах;
  • в некоторой степени позволяет экономить топливо (согласно утверждениям изготовителей).

Для устранения течи присадка вряд ли подойдет, она не сможет восстановить прокладки и сальники, сделать картер герметичным. И следует отметить, что хорошее масло для ДВС важнее, чем различные добавки, так как в его составе уже имеются все необходимые присадки, обеспечивающие качественную смазку трущихся деталей.

Читайте также:  Какие амортизаторы лучше купить на солярис 1 поколения?

Типы добавок к моторному маслу

Современный рынок предлагает широкий ассортимент всяческих присадок, существуют добавки:

  • для бензиновых ДВС;
  • дизелей;
  • автомобилей повышенной проходимости (внедорожников, кроссоверов);
  • моторов, работающих на сжиженном газе;
  • специально для двухтактных движков (лодочных, мотоциклетных).

Автохимию производят различные компании, представлено множество всевозможных брендов, среди которых следует отметить:

  • Liqui Moly;
  • Resurs;
  • Fenom;
  • Motul;
  • ХАДО;
  • Suprotec;
  • Bardahl;
  • Mannol

Достаточно популярны продукты и российских марок, таких как РиМЕТ, «Супротек», «Астрохим», химические составы расфасовываются в упаковки разной формы и объема, чаще всего в качестве тары используются пластмассовые или металлические флакончики емкостью 150-500 мл.

Цена одного флакона составляет в среднем от 250 и до 1500 рублей (большая упаковка может продаваться и за 3500-4000 руб.), стоимость зависит от бренда, количества препарата в упаковке, химического состава. Присадки в основном предназначены для двигателей с пробегом более 50 тыс. км, остаточным ресурсом не менее 50-75 %.

Правила использования добавок к моторному маслу

Практически все присадки, производимые промышленностью, используются в качестве добавки, они смешиваются с моторным маслом во время его смены. На периодичность замены масла добавленный препарат никак не влияет, и чтобы профилактика была полноценной, рекомендуется присадку лить регулярно. Используя добавку, мы выполняем ряд действий:

  • подготавливаем автомобиль к замене масла – размещаем машину на подъемнике или смотровой яме, глушим двигатель, открываем капот, находим пустую канистру для слива отработанной смазки;
  • отворачиваем сливную пробку поддона, сливаем отработку;
  • по необходимости производим промывку двигателя (в том случае, если из поддона вылилось отработанное масло черного цвета);
  • меняем маслофильтр;
  • закручиваем сливную пробку, заливаем свежее масло, добавляем присадку, перед заливкой флакончик с химической жидкостью следует энергично несколько раз встряхнуть;
  • даем поработать двигателю минут 10-15 (необходимо чтобы химический состав препарата равномерно смешался со смазкой);
  • эксплуатируем автомобиль, как обычно, после прохождения 150-200 км заливаем в мотор содержимое еще одного флакона.

Моторную присадку рекомендуется применять для ДВС с пониженной компрессией, увеличенным РМ (более 0,15 л/100 км). Если пробег мотора составляет менее пятидесяти тысяч километров, и силовой агрегат не имеет дефектов, использовать какие-либо добавки для улучшения его характеристик не имеет никакого смысла.

Эффект от применения препарата «Супротек»

Компанией «Супротек» разработано множество различных препаратов, предназначенных для улучшения работы таких узлов и агрегатов как двигатель, задний и передний мост, механическая и автоматическая КПП, ТНВД, ГУР, кондиционер, топливная система.

Присадка «бензин Off-Road 4×4» помогает более эффективно и бесшумно работать бензиновым силовым агрегатам, установленным на кроссоверах и внедорожниках.

Добавка не меняет химических свойств моторного масла, но за счет особых компонентов покрывает защитным слоем трущиеся детали механизмов, увеличивает срок службы ДВС.

Химическое средство «дизель Off-Road 4×4» специально разработано для дизельных моторов, установленных также на автомобилях повышенной проходимости.

Препарат применяется на кроссоверах и внедорожниках любых моделей, делает двигатель более выносливым в условиях повышенных нагрузок.

Все составы Супротек, служащие в качестве добавок, взаимодействует с любой маркой моторного масла, превышение дозировки не вызывает побочных явлений, не нарушает работу ДВС.

Отзывы о составах, добавляемых в моторное масло

Если сравнивать присадку с лекарственным средством, можно сказать, что препарат не является лекарством, а скорее «витамином»: «больному» двигателю помочь не может, зато «ослабевшего ставить на ноги». Хотя в средствах массовой информации добавки хорошо разрекламированы, все же отзывы потребителей есть разные, не все водители считают, что от составов стоит ждать какой-либо ощутимой пользы.

Многие водители отмечают, что после использования присадки не заметили почти никаких изменений – работа двигателя осталась прежней, правда, и хуже не стало.

Некоторые собственники авто утверждают, что улучшение динамики наблюдается, но проявляется это не сразу, а лишь через несколько тысяч километров пробега.

Еще положительные моменты применения состава, отмеченные реальными автовладельцами:

  • пропадает стук гидрокомпенсаторов;
  • мотор работает ровнее;
  • масло в картере дольше не темнеет;
  • машина разгоняется быстрее, исчезают перебои в работе ДВС;
  • движок меньше дымит;
  • уменьшается расход масла (но незначительно).

Практически никто не отметил, что машина стала экономичнее, потребление бензина или солярки осталось на том же уровне.

Утверждение, что после применения присадки топлива расходуется меньше на 6-8%, больше смахивает на рекламу, не подтвержденную фактами.

Что моторная добавка может продлевать срок службы трущихся деталей, похоже на правду, но вряд ли металл может нарасти, тем более там, где это необходимо. Если говорить о минусах, следует отметить следующие недостатки:

  • присадку приходится заливать при каждой замене масла, иначе эффект будет незаметен;
  • цену хорошего средства нельзя называть низкой, она «кусается»;
  • после использования состава масло загустело, стало похожим на желе, но, скорее всего, здесь была куплена дешевая добавка неизвестного производителя;
  • популярный товар известной марки продается не везде, его приходится заказывать.

Есть водители, которые категорически против добавления различных препаратов в моторное масло, но почему настроены негативно, толком не объясняют. Все это говорит о том, что присадки вызывают недоверие, и поэтому не так широко популярны в России, как следовало бы ожидать.

В каких случаях не следует использовать добавки

Моторная присадка помогает увеличить мощность ДВС, повысить динамику, сделать работу мотора более тихой и стабильной. Но использовать средство допустимо не для всех силовых агрегатов, его не следует применять:

  • на машинах, находящихся на гарантийном обслуживании, на автомобилях с двигателями после капитального ремонта, не прошедшими обкатку;
  • для моторов с серьезными неисправностями (дымящая поршневая группа, стучащий коленчатый вал);
  • на двигателях с большим количеством грязи и копоти в масляной системе.

Если авто новый, и гарантийный срок еще не вышел, что-либо добавлять в масло не следует – «чудодейственные» препараты не прибавят мощности ДВС, зато в случае возникновения каких-либо проблем автомобиль могут запросто снять с гарантии.

Когда движок дымит по причине изношенной поршневой, никакие «примочки» ему уже не помогут, а вот его «кончина» может ускориться. Если за двигателем не следили, и внутри его много грязевых отложений, присадка может «отъесть» грязь, и она распространиться по всему картеру, это тоже чревато для «жизни» мотора.

Использовать добавки к моторному маслу в любом случае следует аккуратно, прежде чем совершить такие действия, нужно пройти диагностику, проверить состояние двигателя.

Источник: https://avtobrands.ru/ispolzovanie-prisadok-k-motornomu-maslu-plyusy-i-minusy/

Эффективная присадка в масло для двигателя. Самая хорошая добавка для снижения трения — отзывы, характеристики

Начнем с того что: допустим Вы сменили моторное масло, перед сменой промыли двигатель, и поменяли все расходники в автомобиле, согласно допускам. Как обычно, мотор становится резвее, мотор запускается хорошо, машина едет тихо, гладко.

Но что-то внутри Вам все равно подсказывает, чего -то не хватает. Вы хотите, большего от автомобиля.

В данной статье мы поговорим о добавках и присадках в топливо и в масло. Будет интересно и тем, кто не верит в присадки для автомобиля.

Что же такого не хватает водителю, какие вопросы терзают каждого автомобилиста?

Мы ответим: Вы хотите, чтобы мотор был более приеместей, мощней, тише, и чтобы он был чистым и надежным, на протяжении всей эксплуатации, не так ли?

На рынке можно встретить огромный выбор присадок, добавок для авто, которые гарантируют уменьшить расход топлива, увеличить мощность и т.д. Давайте разберемся что на самом деле будет полезно для мотора, и почему присадки действительно нужны.

Вы спросите: — «Неужели одного хорошего моторного масла не достаточно»?

Производители масел добавляют присадки моющие, противозадирные и т.д. но многие из них ограничены в бюджете и технологиях, где-то не хватает знаний, и моторное масло работает не совсем эффективно. Поэтому в игру вступают присадки, которые выпускаются для особого применения, точечно, и Вы уже можете контролировать качество моторного масла и быть более уверенным в том, что оно будет работать.

— Работают ли добавки в масла?

При выборе продукта будьте осторожны. Некоторые могут принести больше вреда, чем пользы вашему мотору, некоторые могут вообще никакого результата не дать, но то, что присадкам нужно дать шанс, пробовать смешивать — это очевидный факт. Потому что большинство из них дают превосходный результат. Но об этом чуть позже.

При выборе присадок в топливо, нужно обращать внимание на мягкость присадки, это должно быть прописано на баночке. Есть мягкие, средние, жесткие.

— Могу ли я комбинировать разные добавки?

Да, это возможно. Вы можете смешать моторное масло с добавкой, а так же добавлять продукт при заливке топлива. Одна будет работать по защите двигателя, а другая будет чистить инжектор, клапана, налет на баке.
В целом весь автомобиль будет под защитой.

Какие присадки действительно работают и эффективны

Рассмотрим, каким добавкам действительно стоит уделить внимание. Знания основаны на опыте применения тех или иных продуктов, нами, а так же нашими клиентами (не только частных лиц, но и автопарков, автосервисов) и их отзывами.

Эстер (Эфир) — очень хорошая добавка, которая является альтернативой запрещенного к использованию масла кашалота.

Эта присадка топ класса, может встречаться в маслах Топ Брендов: Motul 300v, Qmax и в присадках таких производителей как Lubegard и Revo.

Клиенты, которые использовали масла с данной добавкой хвалили масло и говорили, что двигатель работал ощутимо мягче, тише, мощнее.
Так же Эстер гарантирует восстановить резиновые уплотнители, уменьшить трение деталей двигателя, и защитить клапана от нагара.

Керамическая защита — это особый метод защиты мотора, при помощи керамических частиц. Присадка покрывает детали двигателя особой пленкой, вызывая эффект керамического покрытия, что сильно снижает трение металл о металл, и гарантирует меньший износ мотора  на срок до 50 000 км.

Те кто испытал добавку в действии, в том числе и мы, очень хвалят продукт, и говорят о супер эффекте плавности в работе двигателя, тихой работе, снижению потребления моторного масла, уменьшению расхода топлива до 5%.
На рынке есть только одна эффективная достойная внимания.

Liqui Moly CeraTec — добавка в масло моторное и коробочное, проверена временем. Действительно гарантирует меньший износ деталей в двигателе и в трансмиссии, за счет уменьшения трения, снижает расход масла и топлива, двигатель работает тише.

Графитоподобная структура керамических частиц позволяет им заполнить шероховатости в металле, тем самым предотвращая непосредственный контакт металл-металл.
Тестами доказана эффективность продукта, абсолютно безвредная присадка, смешиваемая с любым маслом, для всех типов двигателей.

На цвет как чай со сгущенным молоком.

Более подробно о присадке и применении читайте здесь.

Покрытие с молибденом.
Добавка MoS2 — также известна как дисульфид молибдена. Добавляется в такие моторные масла как Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 10W-40 и MoS2 Leichtlauf 15W-40, а так же существует как отдельная присадка.

Дает долговременную защиту от износа. Большинство клиентов, которые перешли на продукт с Молибденом отмечают хорошую плавность работы мотора, его безшумность, и уменьшение жора моторного масла.

Масло является полусинтетическим, но по эффективности превзойдет многие синтетические масла премиум сегмента. Цвет масла довольно специфичный — серый. Но не стоит пугаться, так как это цвет порошка молибдена.
Если у Вас нет возможности купить моторное масло с молибденом, Вы можете воспользоваться просто отдельной присадкой с MoS2, залив ее в горловину двигателя, как на картинке.

Вот пожалуй, основные продукты на которые стоит обратить внимание для улучшения качества работы двигателя Вашего автомобиля. В следующей статье рассмотрим добавки в топливо.

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/profilaktika-dvigatelya

Ссылка на основную публикацию