5 причин, почему гниёт проводка в автомобиле

04.09.2014

Без электрических компонентов современному автомобилю с бензиновым двигателем невозможно даже сдвинуться с места. Но и наличие дизельного силового агрегата не сделает эксплуатацию автомобиля безопасной и комфортной. А все потому, что благодаря проводке все узлы и агрегаты работают как единый механизм.

5 причин, почему гниёт проводка в автомобилеНа фото – подкапотная проводка

Особенности автомобильной электропроводки

И действительно, все эти жгуты проводки, опоясывающие автомобиль сверху-донизу, выполняют единственную задачу – обеспечить бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами той или иной системы. И если один из проводов имеет плохой контакт, или еще хуже – сгорела или окислилась клемма, то работа цепи нарушится или же и вовсе откажет.

Заменить – просто, сложнее найти место обрыва или короткого замыкания своими руками, особенно если не знать, как это сделать.

В данной статье мы постараемся ответить на многие вопросы, включая и:

  • как прозвонить проводку в машине для поиска неисправности;
  • как правильно починить исполнительный механизм;
  • как восстановить плохой контакт;
  • как решить другие проблемы, связанные с электрооборудованием.

5 причин, почему гниёт проводка в автомобилеПоиск неисправности проводки требует знания основ работы и точного инструмента

Что под капотом

В подкапотном пространстве встречается множество проводов, выполняющих самые разнообразные функции:

  1. передающие импульсы высокого напряжения от источника тока (генератора или АКБ) в цилиндры двигателя;
  2. передающие данные от всевозможных датчиков;
  3. обеспечивающие непрерывную работу системы подачи топлива, осветительных приборов и т.п.

5 причин, почему гниёт проводка в автомобилеНаибольшего контроля заслуживает проводка системы зажигания

Что в салоне

Внутри автомобиля, предназначенного для водителя и его пассажиров, проводов даже больше, поскольку здесь расположены:

  1. Органы управления автомобильными системами:
    • управление внешними осветительными приборами (освещением дорожного полотна, сигналами маневрирования и задними стоп-сигналами);
    • управление звуковыми устройствами;
    • управление АКПП;
    • управление электронными помощниками (круиз-контроль, автоматические стеклоочистители, навигационная система);
  2. Контрольные приборы и датчики;
  3. Системы активной безопасности:
    • электроприводы ремней безопасности;
    • механизмы подушек безопасности водителя и переднего пассажира;
  4. Функции комфорта:
    • кондиционер;
    • стеклоподъемники;
    • музыкальная аппаратура;
    • системы подогрева стекол, зеркал, кресел и т.п.

5 причин, почему гниёт проводка в автомобилеЗамена проводки в машине обязательно потребует и разборки панели приборов

Обратите внимание!
Через салон проходят жгуты проводов к задней части авто.

Поэтому, внутри машины максимальная концентрация электропроводки.

Как обнаружить неисправность

Если что-то из электрических приборов или исполнительных механизмов перестает работать, то не стоит спешить с его заменой. Нельзя исключать, что причина отказа скрыта в нарушении работоспособности проводки, и установка нового оборудования проблему не решит.

5 причин, почему гниёт проводка в автомобилеРабота с мультиметром позволяет легко определить неисправность проводов

Любая заводская инструкция к автомобилю рекомендует начинать поиски причины неисправностей с прозвона электрических проводов, соединяющих данный прибор или механизм с другими компонентами.

Для этого необходимо вооружиться:

  1. мультиметром;
  2. либо сигнальной лампой на 12 Вольт с соединительными проводами.

Порядок работы с мультиметром

На видео в этой статье вы сможете увидеть некоторые моменты работы с измерительной аппаратурой при проведении работ по обнаружению поломок в бортовой электросети. А основным инструментом любого автоэлектрика был и остается многофункциональный цифровой прибор – мультиметр. (См. также статью Схема электропроводки ВАЗ 2105: описание.)

5 причин, почему гниёт проводка в автомобилеЦена данного прибора невелика, что делает его доступным большинству автолюбителей

Справочно: Мультиметр представляет собой универсальное устройство, одновременно объединяющее омметр, амперметр и вольтметр.
За измерение напряжения бортовой цепи отвечает вольтметр, силу тока измеряет амперметр, а сопротивление соответственно определяет омметр.

Проверка напряжения

Итак, если в автомобиле один из электронных компонентов перестал работать, то первым делом нужно осуществить проверку напряжения электрической цепи, которая соединяет его с другими устройствами. (См. также статью Схема электропроводки Газель: как установить.)

Для этого:

  • Переключаем мультиметр в режим вольтметра;
  • Подсоединяем один из щупов прибора к отрицательной клемме аккумулятора (если проверяемое устройство находится под капотом) или к массе автомобиля, стараясь выбрать место на кузове с хорошим контактом;
  • Второй щуп подключаем к подающему проводу в проверяемой цепи, предварительно сняв его с клеммы устройства или прибора.

Если на табло появится значения – напряжение в проводе присутствует и сам провод исправен. Проделываем операцию с другими проводами, и когда обнаружим точку, где напряжение в сети отсутствует, определяем, что источник неисправности расположен в этом отрезке.

5 причин, почему гниёт проводка в автомобилеНа фото – процесс работы в подкапотном пространстве

Обратите внимание!
В некоторых электрических цепях автомобиля напряжение присутствует только тогда, если ключ в замке зажигания установлен в определенное положение.

Поиск короткого замыкания

Данная процедура характерна таким моментом, как полное отсутствие напряжения в цепи.

Для этого:

  1. извлекается плавкий предохранитель, отвечающий за проверяемую цепь;
  2. мультиметр переводится в режим вольтметра;
  3. один из щупов подключается к клеммам подключения предохранителя в тот момент, когда все остальные приборы и оборудование этой цепи обесточены;
  4. пошевелите провод – если на экране будут появляться значения, значит провод закорачивает.

5 причин, почему гниёт проводка в автомобилеДо такого состояния провода в автомобиле лучше не доводить

Обратите внимание!
Чаще всего это происходит с проводкой в местах, где протерлась изоляция.

Подобный тест на поиск короткого замыкания можно осуществить с любым другим элементом цепи, в т.ч. с выключателями.

Проверка качества заземления

Поскольку подавляющее большинство автомобилей имеет однопроводную схему электропроводки, и «-» все электрическое оборудование получает через металлический корпус авто, качество заземления приборов и механизмов играет решающую роль.

Но в процессе эксплуатации, детали корпуса:

  • ржавеют;
  • окисляются;
  • разбалтываются;

и у электрооборудования, подключенного к корпусу, теряется электрический контакт, они начинают работать с перебоями. Чтобы убедиться в их исправности, следует провести проверку надежности заземления.

5 причин, почему гниёт проводка в автомобилеТакие контакты под подозрение попадают в первую очередь

Алгоритм проверки надежность подключения электрооборудования и других элементов к массе автомобиля будет следующим:

  1. Отсоединяем аккумуляторную батарею и подсоединяем один из проводов мультиметра к массе автомобиля;
  2. Второй провод подсоединяем к точке заземления или к соединению, которое мы проверяем;
  3. Если на экране будут появляться значения, сверьте их с заводскими параметрами, и если они близки – значит заземление в порядке.

Проверка целостности цепи

Данная процедура необходима для того, чтобы владелец автомобиля определить, все ли в порядке с проводкой и нет ли в цепи разрыва.(См. также статью Схема электропроводки Нива Шевроле.)

Порядок действий следующий:

  1. Отключите напряжение от цепи, вытащив плавкий предохранитель или отключив клемму на АКБ;
  2. Проверьте электрическую цепь на целостность, присоединив к ее концам щупы мультиметра;
  3. Затем подсоедините один из щупов к массе автомобиля;
  4. Если на экране появятся значения – разрывов в цепи нет;
  5. Если экран остается статичным – где-то в электроцепи есть разрыв.

5 причин, почему гниёт проводка в автомобилеС таким контактом электрооборудование работать не будет

Дополнительное оборудование

В процессе эксплуатации владельцы автомобилей нередко устанавливают дополнительное электрооборудование:

  • Сигнализацию;
  • Более мощные осветительные приборы;
  • Аудио и видео аппаратуру и т.п.

Их интеграция добавляет проводки в автомобиле, а также нагружает электросистему. Более того, ряд «новых» потребителей электричества неотключаемые, например, сигнализация, а значит, вероятность быстрого разряда аккумуляторной батареи становится очень актуальной.

Утечка тока также определяется с помощью мультиметра

Если ваш автомобиль начинает плохо заводиться после длительной стоянки, то следует определить причину утечки тока. Найти утечку вам также поможет многофункциональный прибор, переведенный в режим амперметра.

Совет: Не забудьте выставить диапазон измерения до 10 Ампер, поскольку ток в бортовой сети автомобиля постоянный.

В заключение

Провода в автомобиле выполняют очень ответственную роль. И даже будучи защищенными надежной изоляцией и закрытыми от внешнего воздействия в виде атмосферных осадков и высоких температур, провода могут потерять свои свойства, что приведет к поломкам и отказам как отдельных цепей, так и всех электросистем автомобиля.

А своевременный контроль и диагностика их технического состояния позволит предотвратить поломки, тем самым, сбережет ваше время и, самое главное, сохранит ваш автомобиль целым и невредимым.

Помогла статья? Оцените её (6

Как проявляются проблемы с проводкой в авто и как их решать?

Как правило, электрическая часть начинает первой давать сбои в автомобиле. Нужно учитывать некоторые особенности транспорта, его марку и модель, а также просматривать отзывы других владельцев, чтобы вовремя понять, что у вас могут возникнуть проблемы с электропроводкой. Рано или поздно каждый автомобилист с этим сталкивается.

Проблема заключается в том, что даже самые качественные электрические соединения и элементы не предназначены для постоянной вибрации, перепадов температур, окисления, попадания влаги. Чем больше сложностей в эксплуатации автомобиля, тем меньше желания его эксплуатировать вообще.

Проблемы с проводкой могут приводить к самым неожиданным последствиям, и это настоящая трудность для очень многих владельцев транспорта. Нужно признать, что неприятности очень часто бывают вызваны неправильной эксплуатацией, отсутствием должного внимания обслуживанию авто.

То есть, сами владельцы очень часто становятся виновниками неприятных ситуаций. Нужно понимать первые проявление проблем, чтобы вовремя их решить.

Читайте также:  Признаки и симптомы неисправности свечей зажигания

5 причин, почему гниёт проводка в автомобиле

Проводка соединяет различные электронные узлы и датчики автомобиля, подает напряжение на систему подачи топлива, а также поддерживает двигатель в рабочем состоянии. Если в этом узле возникают проблемы, часто вообще невозможно завести двигатель или двинуться с места.

Все это приводит к тому, что владелец в панике начинает искать проблему и платить за диагностические услуги на станции техобслуживания. Но нужно понять, что поломки электропроводки очень сложно диагностируются.

Вполне вероятно, что после визитов двух-трех станций обслуживания вы так и не найдете реальную причину неполадок. В этом случае нужно запастись временем, пойти на специализированные форумы, на которых обсуждается именно ваша модель автомобиля, и найти неполадку самостоятельно.

Конечно, тезисов и теорий вы найдете много, но все можно проверить, и часто даже своими руками.

Содержание

Какие узлы проводки ломаются чаще всего?

Короткое замыкание в одной из электрических систем машины может легко вывести из строя всю проводку. Это может быть жгут проводом на противотуманные фары, который замкнул всю систему.

Конечно, есть предохранители, которые частично предотвращают риск выхода из строя всей системы. Но часто они не срабатывают должным образом, что становится причиной разных проблем, в том числе и возгораний.

В современном автомобиле есть множество деталей электрической проводки, которые могут вызвать трудности, но стоит отметить лишь некоторые из них.

Самые частые неполадки случаются в таких узлах:

  • жгут проводов двигателя — этот элемент находится в подкапотном пространстве и соединяет между собой систему датчиков мотора, которые отвечают за его нормальную работу;
  • блок предохранителей — эта деталь подключена к жгуту проводов двигателя и содержит некоторые реле и предохранители, обычно располагает коробочка с этими деталями под капотом авто;
  • жгут ЭБУ — специальная коса проводов, которая соединяет все элементы подкапотной проводки и другие детали с блоком управления, неполадки здесь часто фатальны для работы автомобиля;
  • проводка осветительных приборов, а также электрические детали панели приборов, ни располагаются под передней панелью в салоне, а также отходят на передние и задние элементы светотехники;
  • отдельные элементы проводки важных узлов, к примеру, в машинах с турбиной отдельная коса отводится на турбокомпрессор, и поломка в этом узле станет большой проблемой для владельца машины;
  • блоки реле и предохранителей, которые в каждой машине находятся в разных местах, обычно в авто сразу несколько таких блоков, стоит изучить места их расположения и скачать на телефон схемы.

5 причин, почему гниёт проводка в автомобиле

Очень часто случается так, что во время поездки на одном из блоков происходит замыкание, сгорает предохранитель. В дороге лучшим решением будет замена предохранителя, чтобы добраться до станции обслуживания и провести диагностику.

Поэтому в перчаточном отделении кокпита лучше иметь пару запасных предохранителей, которые подходят для разных узлов электропроводки в вашем автомобиле. Внимательно отнеситесь к вопросу подбора запасных деталей для электропроводки в старом авто (старше 10 лет).

Именно в таких машинах чаще всего владельцы сталкиваются с неполадками.

Почему ломаются детали электрической части машины?

Поломки могут быть связаны с самыми разными факторами. Если вы покупаете подержанный автомобиль, никогда нет гарантии, что он не побывал в сложных ситуациях, в нем не копались электрики-любители.

Старые авто и вовсе демонстрируют постоянные трудности с проводкой, заставляя владельца то и дело обращаться на СТО и тратить довольно большие деньги на восстановление автомобиля. Работа электрика сегодня стоит достаточно дорого.

В новых авто неполадки встречаются реже, но внимание все равно стоит проявить.

Главные причины неполадок следующие:

  • намокание элементов проводки — в этом случае детали окисляются, из-за чего происходит потеря контакта или ослабление качества этого самого контакта, это важно учитывать при подтоплении машины;
  • старость деталей проводки, что приводит к перегниванию элементов, очень часто это происходит на отечественных автомобилях старше 15-20 лет, здесь поможет только замена деталей;
  • окисление контактов по другим причинам, к примеру, из-за постоянно выпадения конденсата в подкапотном пространстве или салоне авто или при регулярных перепадах температуры;
  • разрыв проводков при неаккуратном ремонте автомобиля или при других механических повреждениях, разрыв приводит к серьезным проблемам, и обнаружить их порой будет очень сложно;
  • выход из строя реле, предохранителей — в этом случае достаточно заменить элемент, но также проконтролировать состояние контактов в месте установки детали, это ключевой момент для старых авто.

5 причин, почему гниёт проводка в автомобиле

Проводка может выходить из строя в том случае, если с ней активно позанимались неопытные мастера. Проблема в таком случае вскрывается далеко не всегда сразу. Бывает, что после некачественного ремонта машина поездит еще пару месяцев, а затем начнутся настоящие проблемы.

Чем больше трудностей возникает, тем больше вероятность того, что при последнем вмешательстве в электрическую часть ваш что-то сделали неправильно. Поэтому обращаться лучше всего к специалистам, в качестве работы которых вы полностью убеждены.

Иначе проблем будет избежать достаточно сложно.

Скрутки, спайки и клеммы — враги нормальной работы авто

Проводка в автомобиле строится на сотнях различных соединений. От каждого датчика отходит 4-5 проводков, которые приходят в центральную косу проводки и соединяются с ЭБУ и промежуточными датчиками и реле.

В каждом случае многие детали проводки могут вызывать трудности, и это зависит от марки автомобиля, его детских болезней и качества сборки. К примеру, в автомобилях ВАЗ очень много скруток в косе проводов, которые некачественно зажимаются при производстве.

Это приводит к тому, что датчики работают неправильно.

Итак, проблемы следующие:

  • скрутки нужно качественно обжимать, а в идеале и вовсе избегать их наличия в автомобилях, иначе при тряске и вибрациях эти элементы электрической системы выходят из строя;
  • спайки также нежелательны, они очень часто окисляются при любом попадании влаги, и это может стать причиной определенных проблем с автомобилем, включая даже сложные короткие замыкания;
  • клеммы — хорошее решение, которое используется в некоторых машинах, но важно применять качественные клеммники и изолировать их, защищая влияние влаги на контакты и соединения;
  • особенно популярны проблемы в том случае, когда ремонтом проводки занимались неопытные специалисты, их скрутки распадаются на первой серьезной яме и приводят к проблемам;
  • соединения при интеграции новых электроприборов — важный слабый момент даже в очень качественных машинах, так что снова скажем, что доверять авто можно только опытному электрику.

5 причин, почему гниёт проводка в автомобиле

В автомобилях Daewoo есть целая проблема со скрутками в проводке. Эта же проблема передалась по наследству машинам марки Ravon. Скрутки в косе проводов к ЭБУ и в моторной проводке начинают приносить трудности уже после 3 лет эксплуатации нового автомобиля.

И самое страшное, что замена косы проводов на новую заводскую деталь не помогает полностью убрать проблему, со временем трудности снова возвращаются. Поэтому владельцы таких машин часто паяют скрутки и получают более длительное решение проблемы.

Но и это не панацея, избавиться от неприятностей раз и навсегда не получится.

Основные показатели выхода из строя элементов проводки

Под конец публикации мы также расскажем о том, как проявляются поломки проводки. Иногда это заметно невооруженным глазом. К примеру, на ходу у вас может моргать фара или мерцать подсветка на приборной панели.

В этом случае нужно внимательно пересмотреть жгуты проводов, которые отвечают за подачу электричества в нужное место. Осмотр может сразу же дать информацию о том, в каком именно месте у вашей машины есть проблема.

Но провода в авто обычно скрыты гофрами, и разрезать их — не лучшее решение. Поэтому диагностику можно проводить и другими методами.

Основные проявления поломки разных деталей электрики в машине:

  • двигатель работает неровно, могут плавать обороты, часто бывает так, что меняется диапазон холостых оборотов, из-за чего машина сразу же меняет поведение и раздражает владельца;
  • растет потребление топлива — ЭБУ или датчики работают неполноценно, получают проблемы и трудности, которые становятся причиной роста расхода из-за неправильной подачи сигналов в системе;
  • завести авто невозможно, в этом случае нужно смотреть на электрические детали в районе стартера, контактной группы замка зажигания, а также проводки между этими элементами в автомобиле;
  • на экране бортового компьютера демонстрируются коды ошибок, а в более ранних поколениях инжекторных машин загорается лампа Check Engine, часто это связано именно с проводкой;
  • некоторые электроприборы работают некорректно — вентилятор не вращается, подсветка не включается, дворники не работают, именно эти показатели могут дать вам информацию о проблемах с электрикой.
Читайте также:  Повышенный расход топлива: причины и что делать

5 причин, почему гниёт проводка в автомобиле

Часто в машине проблемы с электропроводкой начинаются с банального отказа дворников и мерцания подсветки на панели приборов. Но если такие неприятности у вас уже начали происходить, можно смело ждать более серьезных трудностей.

Это уже говорит о том, что электрическая часть машины работает неполноценно и может приносить трудности в будущем. При первых симптомах неполадок, стоит обратиться к автомобильному электрику. На СТО вам часто сразу предложат менять различные датчики, блоки реле и предохранителей.

Но нужно попробовать отыскать проблему консервативными методами.

Предлагаем посмотреть видео по теме работы электропроводки в авто:

Подводим итоги

Качественная работа электрической части становится залогом нормальной эксплуатации автомобиля. Вы можете использовать все его функции без проблем и получать удовольствие от ровной нормальной работы агрегата. Также расход стоит в норме и не пугает вас своими цифрами.

Но как только электрические элементы выходят из строя, начинаются трудности с самыми разными узлами. Это приводит к тому, что вы просто не понимаете, за что хвататься при диагностике. Недобросовестные мастера на сервисе предлагают заменить датчики, реле, а также целые сегменты проводки.

Но иногда проблема кроется в том, что один из проводков просто вышел из строя и стал показывать проблемы в работе.

Лучше всего найти хорошего мастера-электрика, который специализируется на автомобилях. Конечно, если вашей машине менее 3 лет, а пробег меньше 100 000 километров, то при любой проблеме с электричеством следует обращаться в официальный сервисный центр.

Так вы по гарантии сможете устранить проблемы и получить нормальную работу электрической части. Будьте внимательны с выбором автомобильного электрика. Очень часто некачественный сервис становится причиной серьезных проблем в будущем.

А вы когда-нибудь справлялись с неисправностями автомобильной проводки?

Почему кабели в машине начинают гнить

Рано или поздно каждый водитель сталкивается с проблемами в электросистеме своего автомобиля, которая начинает плохо работать и даже отказывает. Внезапно перестают работать фары, перегорают другие огни, а иногда двигатель отказывается заводиться, даже если аккумулятор относительно новый.

Эксперты Auto Trade указывают на причины таких проблем. Они заметны даже в автомобилях высокого класса, которые должны иметь более высокое качество используемых материалов и самой сборки. В основном это связано с 3 вещами — вибрацией, резкими перепадами температуры и влажности.

Дешевые решения

5 причин, почему гниёт проводка в автомобиле

Подобная проблема очень часто встречается у внедорожников и пикапов рамной конструкции. На заводе еще на стадии производства шланги с кабелями в них крепятся непосредственно к раме автомобиля, так как это самое простое и дешевое решение. В сырую погоду, особенно в зимние месяцы, они все время промокают, и шланг, в который они помещены, не герметичен. Он содержит реагенты, которые разбрызгивают по дорогам, воде и соли. Этот «коктейль» разъедает изоляцию и разрушает кабели.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Почему зимой предпочтительнее задний привод?

Ошибки инженеров

5 причин, почему гниёт проводка в автомобиле

Гниль кабеля также начинается, когда они находятся возле крыльев. Если в них нет дополнительных пластиковых предохранителей, значит, много грязи делает свое дело. Провода, идущие к двигателю, также сильно страдают от влаги. Они расположены под капотом и подключают систему датчиков, отвечающих за нормальную работу двигателя.
При попадании воды в жгут проводов двигатель часто отказывается заводиться. Поэтому и здесь можно говорить об ошибке инженеров, а точнее об отказе от поиска лучшего решения для прокладки кабелей в пространстве под капотом автомобиля.

Особенности климата

5 причин, почему гниёт проводка в автомобиле

Окисление контактов может спровоцировать образование конденсата в пространстве под крышкой при регулярных резких перепадах температуры наружного воздуха. В основном это касается автовладельцев, которые живут недалеко от моря или в других районах с влажным климатом. В этом случае есть быстрое и эффективное решение, позволяющее избежать такой проблемы — контакты необходимо очистить и обмотать изолентой.

Халатность хозяина

5 причин, почему гниёт проводка в автомобиле

Очень часто в автомобилях бывает, что дренажные отверстия забиты, и вода начинает стекать в салон, скапливаясь под покрытием пола. И тут же проходит трасса с проводами, идущими от аккумулятора, который в некоторых автомобилях находится в багажнике и доходящим до двигателя. Вода находит отверстия, в которых собирается, и шнуры питания начинают гнить, создавая огромные проблемы для автовладельца.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Почему трясется задняя часть машины?

Некачественный ремонт

5 причин, почему гниёт проводка в автомобиле

Проблемы с кабелями электросистемы часто возникают даже после ремонта автомобиля, который не был проведен должным образом. Если мастера, не соединили качественно (соответственно кабели плохо изолировали), то колебания при движении обязательно расшатают соединения. А если в эти места попадет влага, проблемы гарантированы.

Как найти скрытый обрыв провода в автомобиле

Электрическая проводка современного автомобиля – сложная система, от которой зависит нормальная работа его оборудования. При ее неисправности могут не работать важные узлы и агрегаты, а в некоторых случаях автомобиль попросту не заведется.

5 причин, почему гниёт проводка в автомобиле

Причины обрыва проводки

Одна из распространенных поломок – обрыв в электропроводке машины, когда через провод не проходит электрический ток из-за перелома или окисления его контактов.

Внешне это проявляется в периодическом или полном отказе приборов или оборудования, подключенных от данного провода. Иногда работа системы восстанавливается при шевелении участка проводки, где произошло нарушение целостности контакта.

Выделяют несколько причин, в результате которых происходит обрыв в проводе авто:

  • механический разрыв провода или места его крепления под нагрузкой, в результате вибрации или перетирания о твердые элементы;
  • окисление и коррозионные процессы;
  • некачественный материал проводника;
  • искрение при плохом контакте;
  • короткое замыкание при повреждении проводки, попадании влаги или в силу других причин.

5 причин, почему гниёт проводка в автомобиле
Иногда случается так, что при постоянных вибрациях, сопровождающих работу двигателя, изоляция проводов перетирается даже об защитную гофру. Чтобы устранить неисправность, необходимо уметь точно определить, какой из проводов оборван и где это произошло, поскольку в электрической системе автомобиля их много.

Способы поиска обрыва провода

Проверку провода на обрыв производят тремя способами. Два первых из них требуют специальной аппаратуры, а третий доступен любому автолюбителю. Рассмотрим каждый из них. Это позволит быстро диагностировать неисправность и заменить поврежденный провод, восстановив нормальную работу запитанного от него оборудования.

Первый способ

Чтобы проверить обрыв цепи этим способом, потребуется кабель-трекер.  Устройство имеет две основные части: генератор с контактными проводами и приемник электромагнитного сигнала. Работает прибор так: 

  • красный провод от генератора подключается к проводу, который будет тестироваться;
  • черный провод от генератора нужно подключить к массе автомобиля, например, блоку двигателя или неокрашенной части кузова;
  • генератор включается, на приемнике настраивается чувствительность, которую указывает интенсивность звукового сигнала, генерируемого электромагнитным излучением генератора;
  • датчик приемника проводится вдоль провода или жгута, спрятанного в кембрик или гофру;
  • в месте, где сигнал начинает затихать или пропадает, провод оборван.

5 причин, почему гниёт проводка в автомобиле

Применяя этот способ, прибор последовательно подключается к проводам в жгуте и путем последовательного подключения каждого из них к кабель-трекеру. Это быстрый способ, позволяющий проверить обрыв проводки, не привлекая другого оборудования.

Второй способ

Следующий метод определения обрыва пробки похож на предыдущий, но он усовершенствован за счет применения другого генератора электромагнитного сигнала. Его можно собрать только самостоятельно, для чего требуются определенные знания и навыки, существуют старые советские модели подобных генераторов, отличающиеся повышенной надежностью.

5 причин, почему гниёт проводка в автомобиле

Зажим красного провода так же подключается к тестируемому проводу проводки, а черный на массу автомобиля. В качестве приемника используют бесконтактный индикатор напряжения. Но проблема в том, что данная пара устройств не всегда объективно указывает на обрыв проводки. Поэтому в качестве приемника лучше использовать более чувствительный приемник от стандартного китайского кабель-трекера.

Читайте также:  Троит двигатель Ваз 2109 инжектор – основные причины способы решения проблемы

При работе с данным устройством последовательность действий точно такая же. Зачем использовать приемник, изготовленный из старых советских радиодеталей? Объяснение очень простое – он генерирует более мощный и чистый сигнал, обеспечивающий быстрый и точный поиск обрыва проводки. Поэтому такое сочетание предпочтительно, чем использование стандартных кабель-трекеров.

Важный момент. Подключение красного провода нужно проводить со стороны потребителя – прибора, который питается от бортовой сети. При проведении проверки аккумулятор должен быть отключен, чтобы не создавать лишних помех при работе.

Третий вариант

Этот способ применяют при полном отсутствии специализированного оборудования, в том числе, кабель-трекера и даже обычного мультиметра. В этом случае из двух проводников и контрольной лампы, а также тонкой и острой иглы делается самодельное устройство.

Проверяемый провод или группу проводов отсоединяем от контактов с обеих сторон, чтобы исключить их из бортовой сети. Это позволяет на момент проверки не отключать аккумуляторную батарею.

Минус подключается к контакту проверяемого провода, затем берется контрольная лампа и через дополнительный проводник присоединяется к плюсовой клемме аккумулятора. При замыкании цепи на провод, контрольная лампа загорится.

Берется игла, которой через некоторое расстояние прокалывается изоляция тестируемого провода и к ней присоединяется свободная клемма контрольной лампы, если она загорается, значит, место обрыва еще не найдено.

5 причин, почему гниёт проводка в автомобиле

Когда провод собран в жгут или пучок проводов защищен гофрой, следующий прокол целесообразно делать в доступном месте, где провод выходит наружу или удобно вскрывать изоляцию.

Если контрольная лампа не загорается, на промежутке между двумя соседними проколами есть обрыв.

При выявлении участка, где есть подозрение на обрыв, вскрывается изоляция, участок провода обследуется, производится его сращивание или замена.

Важный момент. Места проколов нужно изолировать, чтобы защитить токопроводящие жилы от негативных внешних воздействий. Если этого не сделать, может произойти замыкание проводки, которая выйдет их строя, кроме того, часто страдает подключенное к ней оборудование.

Видео:Как найти скрытый обрыв провода в автомобиле .Полезный совет от АВТО электрика

Заключение

Обрыв провода электрической системы автомобиля – неприятная, но легко устранимая поломка. Его нахождение не требует глубоких технических знаний, но желательно иметь специальное оборудование, которое покажет, в каком месте оборвался провод. Это позволит ускорить и сократить объем работ по замене проводки электрической системы автомобиля.

Если у владельца есть желание полностью заменить испортившийся провод, то для диагностики достаточно обычного мультиметра. Он покажет, в каком из проводов нарушен контакт, а это значит, что он и подлежит замене.

Часто случается, что окисленные жилы проводов просто ухудшают проводимость, при этом оборудование, которое они питают, работает плохо, а мультиметр показывает, что контакт не пропал, в этом случае потребуется дополнительная диагностика.

Но проблема состоит в том, что далеко не всякий провод можно легко заменить, поэтому есть смысл выявить место обрыва, аккуратно соединить провод, спаяв контакт, и изолировать это место. Это поможет быстро и, главное, надолго решить проблему, не снимая дополнительные панели и оборудование.

5 причин, почему внезапно начинает гнить проводка в автомобиле

5 причин, почему гниёт проводка в автомобиле

Фото из открытых источников

Рано или поздно каждый водитель сталкивается с тем, что электрика в автомобиле начинает «чудить». Вдруг начинают моргать или вовсе отказываются работать фары, а то и вовсе машина перестает заводиться. О причинах самых частых неполадок рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Со временем даже самая качественная электропроводка не выносит постоянных вибраций, перепадов температур и попадания влаги. Вот самые распространенные причины того, почему электрические «трассы» в машине начинают гнить.

Дешевые решения

Начнем с рамных внедорожников и пикапов. Еще на этапе сборки автомобилей на заводе гофры с проводкой крепят прямо к раме. Это простое и дешевое решение. Но у него есть минус. В сырую погоду или зимой рама постоянно сырая, а гофра не герметичная. У нее есть продольный разрез, в который попадают реагенты, песок и вода. Этот коктейль «проедает» изоляцию и провод начинает «коротить».

Ошибки инженеров

Гниение проводов начинается, если они проходят близко к колесным аркам. В случае, когда пластиковой защиты арок нет, то грязь из-под колес быстро делает с электрикой свое грязное дело. От влаги сильно страдает и жгут проводов двигателя.

Он находится под капотом и соединяет систему датчиков мотора, которые отвечают за его нормальную работу. Если вода попадет внутрь жгута, то двигатель откажется заводиться.

Тут уже можно говорить про ошибки инженеров, которые не проработали вопрос прокладки проводки в подкапотном пространстве.

Фото из открытых источников

Окисление контактов может спровоцировать появление конденсата в подкапотном пространстве при регулярных перепадах температур. Это актуально для автовладельцев, которые живут рядом с морем или во влажном климате. Тут главное вовремя заметить проблему, зачистить контакты и обмотать их изолентой.

Халатность владельца

Очень часто в легковых автомобилях забиваются дренажные отверстия, и вода начинает проникать в салон, скапливаясь под обивкой пола. А там может проходить трасса, идущая от аккумулятора, который стоит в багажнике к моторному отсеку. Вода находит дырочку, и силовой провод отгнивает, суля водителю массу проблем.

Кустарный ремонт

Неполадки появятся и после ремонта проводки. Если работу доверили горе-мастерам, и для соединения проводов они использовали скрутки, то постоянные вибрации при движении по грунтовкам быстро расшатают крепеж. А если на него еще и попадет влага, то проблемы гарантированы.

Не стоит доверять автомаркетологам 5 причин, почему гниёт проводка в автомобиле Не стоит доверять автомаркетологам

Проводка в авто начала гнить: почему это происходит

Каждого автовладельца рано или поздно ожидают неприятные сюрпризы от «железного коня». К примеру, могут начать моргать или отказываться включаться фары. Иногда возникают сложности с запуском мотора. Особого внимания заслуживает электропроводка.

Даже если она качественная и надежная, то все равно однажды может подвести. Негативное влияние на нее оказывают различные факторы: постоянные вибрации, температурные скачки, излишняя влага.

Стоит рассмотреть наиболее распространенные причины гниения электрических «трасс» в авто.

Использование дешевых решений

Стоит начать с внедорожников рамного типа и пикапов. Еще во время сборки на заводе специалисты прикрепляют гофры с проводкой к раме. Данное решение является простым и дешевым. Однако оно имеет недостаток.

В зимний период и сырую погоду рама будет сырой. А герметичность гофры оставляет желать лучшего. В ее продольный срез будут проникать песчинки, разные реагенты и, конечно, вода. Подобный «коктейль» со временем «проест» изоляцию.

В итоге провод начнет «коротить».

Просчеты инженеров

Провода начинают гнить, если они расположены в непосредственной близости к аркам колес. При отсутствии пластиковой защиты вылетающая из-под колес грязь оседает на электрике. Влага негативно воздействует и на состояние жгута проводов мотора.

Этот элементы расположен под капотом и отвечает за соединение системы датчиков движка, без которых невозможна его нормальная работа. Если внутри жгута окажется вода, то могут возникнуть сложности с запуском мотора.

Здесь имеют место просчеты инженеров, не проложивших проводку в подкапотном пространстве.

Климатические условия

Иногда контакты окисляются из-за того, что в подкапотном пространстве появляется конденсат. Подобное является результатом температурных перепадов. С такой ситуацией обычно сталкиваются жители приморских территорий и регионов с влажным климатом. Здесь главное – своевременно выявить проблему, осуществить зачистку контактов и их обмотку изолентой.

5 причин, почему гниёт проводка в автомобиле

Халатное отношение со стороны автовладельца

Зачастую в легковушках забиваются дренажные отверстия. Тогда воде не остается делать ничего другого, как заливаться в салон и скапливаться под обивкой пола. А у некоторых моделей там проходит трасса от аккумулятора, установленного в багажнике, до моторного отсека. Жидкость находит дырочку, приводя к гниению силового провода. Для водителя это оборачивается массой проблем.

Некачественный ремонт

Возникновение неполадок может быть следствием кустарного ремонта. Нерадивые мастера обычно используют скрутки, чтобы соединять провода. Во время езды по грунтовым дорогам будет постоянно возникать вибрация, из-за чего крепеж быстро расшатается. При попадании на него влаги ситуация лишь ухудшится.

А вы когда-нибудь сталкивались с подобной проблемой?

Все тест-драйвы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector