9 деталей в машине, которые лучше заменить на б/у оригинальные (вместо новых неоригинальных)

03 июня 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Что выбрать: качественный оригинал, или аналог-заменитель нужной запчасти подешевле? Как не нарваться на подделку и не переплатить за бренд? Попробуем разобраться.

9 деталей в машине, которые лучше заменить на б/у оригинальные (вместо новых неоригинальных)

 В чём разница между «оригиналом» и аналогом 

Продавцы могут выдавать аналоговые запчасти за «оригинал» и считать,

Например, продавцы могут считать «оригинальными» все запчасти компаний, которые поставляют продукцию на автоконвейеры.

Вроде как нет разницы между тормозными колодками АТЕ, которые лежат в оригинальной упаковке производителя и теми, что упакованы в коробку под брендом, собственно, АТЕ. Но на самом деле разница есть.

Чтобы поставлять запчасти на конвейер, производитель подписывает контракт, где указаны требования к используемым материалам и технологиям. Как правило, такой контракт ещё и ограничивает право изготовителя на продажу изготавливаемых деталей на рынке в качестве «оригинальных» запчастей от имени автоконцерна. 

  • На примере с тормозными колодками АТЕ: в коробке «АТЕ» и коробке с маркировкой автоконцерна могут лежать визуально одинаковые пары колодок, но вот состав фрикционного слоя их будет разным.

Например, стекло производства Pilkington для автомобилей BMW и с соответствующей маркировкой можно заказать только через официального дилера. Если владелец покупает стекло производства Pilkington «на стороне», это будет уже не оригинальная запчасть, а аналог.

Отличаться будут не только маркировки; допустим, что состав смеси для изготовления стёкол тоже разный, и что у BMW какие-то свои требования по прочности, прозрачности и оттенке оригинальных стёкол для их автомобиля.

То есть стёкла Pilkington, которые идут на автомобили BMW, отличаются от стёкол, которые тот же производитель делает для VAG, других автоконцернов или для продажи на рынке автостёкол.  

Если же владелец BMW купит стекло подешевле, например, XYG, речь будет идти о китайском аналоге. Тут отличия в виде и качестве исполнения стекла между «родным» и купленным будут более очевидны, но по сути и XYG, и Pilkington без маркировки BMW всего лишь аналоги.

Другое важное отличие оригинала от аналога: часто компоненты «оригинальной» детали продаются как цельный узел, в то время как аналоговую деталь можно купить отдельно, и при этом сэкономить. Распространённый пример — шаровые опоры передней подвески, которые оригинальными поставляются с рычагами в сборе.

Наконец, отличием оригинальной и аналоговой детали будет стоимость. Как правило, «оригинал» стоит дороже.

Владелец переплачивает не столько за брендовую упаковку или маркировку, сколько за то, что контроль за качеством исполнения детали или «расходника» взял на себя автоконцерн.

Исключения, когда аналог стоит дороже штатных «родных» запчастей, касается двух случаев: отечественные автомобили и случаи, когда аналоговая деталь относится к особой линейке продукции, например, спортивной.

  • Подробнее о разнице оригинальных и аналоговых запчастей узнаете из этой статьи.

9 деталей в машине, которые лучше заменить на б/у оригинальные (вместо новых неоригинальных)

 Что выбрать: дорогой «оригинал» или аналог подешевле? 

Итак, мы выяснили, что оригинальные запчасти:

  • изготовлены или самим производителем автомобиля, или по его заказу и под его контролем
  • продаются в упаковке и под брендом автопроизводителя
  • имеют свой номер в официальном каталоге
  • заказываются через официального дилера
  • стоят, как правило, дороже.

Так как оригинальные запчасти — это детали, из которых собрана машина на заводе, замена на «оригинал» точно не навредит автомобилю.

Даже если во время выпуска производитель менял конструкцию или технологию детали, в каталоге появится новый номер детали, который легко установить по VIN.

В результате независимо от года выпуска или рестайлинга вашей модели авто при выборе оригинальной запчасти вы получаете идентичную установленной на заводе деталь.

Качество аналоговых запчастей и деталей остаётся полностью на совести производителя, ведь строгие требования и нормы автоконцерна на них не распространяются.

  • При этом в отдельных случаях аналоговые детали не обязательно будут хуже оригинала. Например, известные производители компонентов тормозных систем жалуются, что при подписании контрактов с автоконцернами их вынуждают экономить на стоимости продукции, что отражается и на качестве. Наверняка вам знакомы истории, когда владельцы после покупки меняют штатную деталь на аналог от производителя, и проблема, о которой пишут на форумах одноклубники, уходит.

При выборе же аналога всегда есть риск «промахнуться», особенно по части рабочих характеристик деталей.

Например, тормозные колодки с некачественным фрикционным покрытием будут скрипеть и постукивать на неровностях, подклинивать от грязи, быстро изнашиваться или портить диски. Но это ещё полбеды.

В некоторых случаях стремление сэкономить, например, на оригинальном ремне ГРМ, может стоить капитального ремонта или замены двигателя.

В случае выбора аналоговых запчастей низкого качества или из азиатских регионов, владелец рискует «промахнуться» и с размером и с геометрией нужной детали. Так, китайские автостёкла не всегда становятся в проём кузова, то же самое касается дверей и крыльев.

Как видим, в подборе аналоговых запчастей есть много подводных камней. Чтобы экономия не обернулась новыми тратами, важно максимально изучить собственный автомобиль, понимать, где можно обойтись неоригинальными запчастями. Хорошо бы также ориентироваться в представленных на рынках вариантах, тем более что запчасти часто подделывают.

9 деталей в машине, которые лучше заменить на б/у оригинальные (вместо новых неоригинальных)

 Как вычислить подделку 

Настоящая проблема автовладельцев — как защитить себя от контрафактной продукции и подделок. Хорошо, если подделку видно сразу: по качеству упаковки, ошибкам в написаниях слов и т.п. Но современный рынок контрафакта диктует свои правила: только за максимально похожую на оригинал подделку получится выручить денег.

Поэтому владельцу остаётся:

  • Особо внимательно подходить к выбору «расходников». Моторное масло, фильтры, свечи, колодки и диски, элементы подвески, приводные ремни подделывают чаще всего.
  • Перед покупкой проверять официальные каталоги производителя. Встречались случаи, когда покупатель покупал «оригинальные» запчасти, которые компания в принципе не выпускала, этой детали вообще нет в линейке продукции.
  • Максимально «насмотреть» внешние особенности и упаковку нужной детали перед покупкой, чтобы визуально отличить подделку.
  • Изучить инструменты защиты от контрафакта самих производителей. Например, у Bosch действует система онлайн распознавания оригинальной детали по штрих-коду и т.п.
  • Покупать запчасти только у официальных дилеров и распространителей, которые указаны на сайтах компании.

9 деталей в машине, которые лучше заменить на б/у оригинальные (вместо новых неоригинальных)

 Как сэкономить, поставив «оригинал» 

Рассмотрите варианты б/у запчастей.

Многие элементы оригинальной «кузовщины», стёкол и оптики, тормозных систем, подвески и рулевого управления, силовые агрегаты и электроника — всё это поставляется на авторазборки снятым с автомобиля.

Часто пробег машин, которые поступили на разборку из Европы и США, не превышает пары десятков тысяч километров: запчасти, кузовные детали и салон автомобилей в более чем достойном и ресурсном состоянии.

Купив качественную б/у деталь, вы получите 100%-ную гарантию надёжности и совпадения с параметрами вашего автомобиля. По сути это оригинальные конвейерные детали с небольшим или умеренным пробегом.

Конечно, для «расходников» и деталей, которые рекомендуется покупать только новыми, такой способ не годится.

Но во всех остальных случаях покупка б/у оригинальных запчастей позволит сэкономить и при этом не навредить автомобилю или собственной безопасности, в отличие от подделок, контрафакта или китайских no name аналогов.

  • О том, как ещё сэкономить на ремонте автомобиля, узнаете из этой статьи.

9 деталей в машине, которые лучше заменить на б/у оригинальные (вместо новых неоригинальных)

  • Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
  • Перейти к поиску 

Кузовные детали: новые из Тайваня или «б/ушные» оригинальные

 7937 |  30.08.2017

Нередко владельцы автомобилей сталкиваются с покупкой некоторых кузовных деталей, понадобившихся для ремонта машины после ДТП. К самостоятельному подбору приходится прибегать практически всегда. Исключение – это машины, застрахованные по КАСКО и гарантийные, которые ремонтируются с установкой оригинальной кузовщины.

9 деталей в машине, которые лучше заменить на б/у оригинальные (вместо новых неоригинальных)

Во всех остальных случаях все хлопоты по поиску и покупке деталей ложатся на владельца машины. Как правило, можно выбирать между деталями с автомобильных разборок и запчастями от «неоригинальных» производителей. «Оригинал» обычно в расчет не берут: эти детали дороже и, как правило, поставляются под заказ.

Тут сразу отметим, что далеко не у всех кузовных деталей есть неоригинальные аналоги.

Производители, находящиеся в основном в Тайване, Китае и иногда в Европе, выпускают переднюю и заднюю оптику, радиаторы, передние крылья, капоты, бамперы, передние рамки («телевизоры») и различные комплектующие к ним. То есть, если вам помяли дверь, ударили в заднее крыло, то вам придется искать данные детали только на разборках.

Читайте также:  Зачем нужно сцепление: принцип работы и устройство

9 деталей в машине, которые лучше заменить на б/у оригинальные (вместо новых неоригинальных)

Стоимость не оригинала и оригинала

Как вы уже, наверное, поняли, в Европе нет производителей неоригинальной кузовщины. Однако на рынке голландские или литовские «бренды», которые заказывают эти детали у крупных производителей на Востоке.

Мы не будем ругать производителей неоригинальной кузовщины, но обратим ваше внимание на ряд особенностей. Например, в мире существует немало автомобилей с алюминиевыми капотами и передними крыльями: BMW E60, Mercedes E-класса (W211), различные поколения Audi A6 и многие другие автомобили.

Производители неоригинальных крыльев и капотов лишь недавно начали предлагать подходящую кузовщину, сделанную из алюминия. В основном весь не оригинал штампуется из стали. Этот нюанс сразу говорит о том, что детали изготавливаются по экономичной обходной технологии. Экономят не только на алюминии, но и на качестве.

Кстати, отличить алюминиевое крыло от стального, даже покрашенное и установленное на машину очень легко при помощи магнита.

9 деталей в машине, которые лучше заменить на б/у оригинальные (вместо новых неоригинальных)

Если говорить о неоригинальных крыльях и капотах, «правильно» отштампованных из алюминия, то их стоимость на треть и более дороже оригинальных «б/ушных» капотов. Порядок цен следующий:

Стоимость (в бел.руб.) оригинальных б/у алюминиевых кузовных деталей в сравнении с заменителями
Модель автомобиля Audi A6 C5 BMW E60 Mercedes W211
Деталь Тайвань сталь Тайвань алюминий Оригинал б/у Тайвань сталь Тайвань алюминий Оригинал б/у Тайвань сталь Тайвань алюминий Оригинал б/у
Капот 220-290 645 360-420 300-400 730 600 280 650 480-700
Крыло 130 330 230 100 230 200 130-180 270-380 200-300

Как видите, стоимость стальных деталей бюджетная, а стоимость новых тайваньских алюминиевых выше, чем подержанного (ровного без дефектов) оригинала с разборок.

Стойкость к коррозии

Еще один фактор, хорошо известный по тайваньской кузовщине – это стойкость к коррозии. К сожалению, производители оригинала экономят на стали, из которой детали производятся: ее антикоррозионные свойства хуже, да и качество грунта, которым детали окрашены, ниже.

Нередко в городском потоке встречаются автомобили, например, марки Volvo, у которых покрываются жучками и ржавеют передние крылья. Кузова этих автомобилей целиком сделаны из хорошей стали, которая не ржавеет даже после кузовного ремонта.

Но ржавчина на крыльях или капоте – признак тайваньской кузовщины. К сожалению, эти неоригинальные детали «зацветают» в течение 2-4 лет после окраски и установки.

Продлить им жизнь можно разве что при помощи «жидкого» антикоррозийного состава, которым эту кузовщину стоит обрабатывать изнутри.

9 деталей в машине, которые лучше заменить на б/у оригинальные (вместо новых неоригинальных)

Качество

Кроме того, почти любой мастер по кузовному ремонту скажет вам, что вместо тайваньского не оригинала лучше брать оригинальные детали с разборки. Это касается не только крыльев, капота, но и бамперов и даже оптики. «Вряд ли зазоры будут как с завода. А вот с оригиналом зазоры будут как с конвейера», – скажут вам хорошие кузовщики.

Конечно, хороший кузовщик постарается и подгонит и неоригинальную деталь – в результате заметного увеличения кузовных зазоров (например, между крылом и капотом, крылом и бампером) не будет. Сложнее могут обстоять дела с пластиковыми деталями – с бамперами. При их установке места для маневра и подгонки, как правило, меньше. Неоригинальный бампер может плохо «сесть» на крепления.

9 деталей в машине, которые лучше заменить на б/у оригинальные (вместо новых неоригинальных)

Стоимость тайваньских бамперов обычно вдвое ниже стоимости подержанного оригинала, поэтому многие решаются на их покупку.

Также тайваньские детали приобретают в том случае, если авторазборки не могут предложить подходящих деталей.

Предложений от разборок по некоторым популярным автомобилям, появившимся 4-6 лет назад, не так много. Но тайваньские производители уже предлагают свою кузовщину для них.

В любом случае, перед покупкой кузовных деталей тайваньского происхождения, лучше посоветоваться с кузовщиками, которые будут их устанавливать. Возможно, они отговорят вас и порекомендуют купить детали с разборки. Их посоветуют тайваньскую кузовщину хорошей, на их взгляд, марки.

Производители

Можно назвать около десятка тайваньских производителей кузовщины. На практике же, на Тайване существует буквально 2-3 фабрики, которая их изготавливает. Разнообразие брендов говорит лишь о том, что помимо производителей появились «упаковщики» (в том числе с европейскими офисами и брендами), которые не изготавливают детали, а заказывают их.

Различные кузовные запчасти вы сможете приобрести на нашем сайте

Оригинал или что-то подешевле? Какими запчастями ремонтировать автомобиль :

При ремонте и плановой замене деталей автомобиля владельцам регулярно приходится делать выбор, какие запчасти использовать.

Неофициальные сервисные центры стараются привлечь клиентов более низкими ценами на сервис и ремонт — это объясняется выбором деталей.

Вместо оригинальных запчастей от производителя водителям предлагают «серые» подделки, которые, якобы, ничем не уступают фирменным.

Но не все так просто: такая деталь может оказаться попросту некачественной. Бывают ситуации и еще хуже, когда на СТО выдают подделки за оригиналы и клиенту выставляют максимальный счет.

Исследование технологической компании BrandMonitor показало, что больше половины автовладельцев не смогут отличить оригинал от дешевой подделки или контрафакта.

Разбираемся, как же выбрать качественные автозапчасти.

Подделка, контрафакт, аналог: какая между ними разница?

На рынке существует множество альтернатив оригинальным запчастям для автомобиля. Важно уметь различать оригинал, запрещенную законодательством подделку и альтернативу — любые неоригинальные запчасти за исключением контрафакта.

9 деталей в машине, которые лучше заменить на б/у оригинальные (вместо новых неоригинальных)

Самый опасный вариант — это подделка. Схема здесь такова: детали изготавливают на подпольной фабрике, а потом выдают покупателям, в том числе дистрибьюторам, за оригинальные от автопроизводителей. Классический пример пришел из Смоленска — в конце марта полицейские пресекли работу цеха по производству поддельных запчастей.

Там собирали механизмы замков для дверей, замки топливного бака, стеклоподъемники, бензонасосы и другие комплектующие — таких запчастей изъяли более 10 тыс. единиц. Кроме того, нашлись и маркировочные ленты, упаковочные листы, коробки с логотипами крупных отечественных производителей автокомплектующих. За подобный нелегальный бизнес предусмотрена ответственность по ч.2 ст. 14.

10 КоАП «Незаконное использование товарного знака».

Когда такие запчасти отправляют на реализацию, до финального продавца они обычно доходят через нескольких посредников.

«Ценовой фактор в таком случае нельзя назвать определяющим, особенно при покупке в интернете и на маркетплейсах, — объяснил в беседе с Autonews.ru один из основателей профильного ресурса «Контрафакта.Net», а ныне независимый эксперт в области, Валерий Антошин.

 — Дело в том, что продавцы стараются не привлекать внимание заниженной ценой. А зачастую конечные звенья такой цепи еще и не разбираются в специфике.

Часто такие продавцы закупают товар через серию посредников и просто не имеют возможности проверить легальность происхождения».

В свою очередь, как добавил представитель одного из автопроизводителей, контрафакт поставляется с минимальной наценкой на каждом этапе офлайн-продаж. «Зачастую продавцы бывают в курсе того, какой продукт продают, предлагая «то же самое, но подешевле». В онлайн-продажах сложнее отличить оригинал от подделки», — считает участник отрасли.

Несмотря на такие риски, спрос на покупки через интернет растут. Как посчитали эксперты BrandMonitor, до пандемии только 19% автозапчастей в России покупали в онлайн режиме. К декабрю 2020 этот показатель вырос до 26%.

9 деталей в машине, которые лучше заменить на б/у оригинальные (вместо новых неоригинальных)

 dpa-Zentralbild / ZB / Global Look Press

Второй вариант, по словам представителя экспертной лаборатории «Контрафакта.Net» — это контрафактные запчасти, то есть ввезенные в страну незаконным способом. Нарушение закона при ввозе таких запчастей далеко не всегда может означать, что деталь некачественная. Разница только в наличии экономического правонарушения — например, уклонения от пошлин и налогов со стороны продавцов деталей.

«Мы уже разделили в головах у производителей и судебной власти понятие контрафакта и подделки. Контрафакт — это более широкая история, которая говорит именно про интеллектуальную собственность и механизмы проникновения этих запчастей на рынок.

Контрафакт — это то, что ввезли без разрешения правообладателя. Это не означает, что деталь поддельная.

Она может быть изготовлена на том же заводе, где и все остальные, но каким-то образом вывезена из страны и продана без одобрения изготовителя», — объяснил сотрудник экспертной лаборатории «Контрафакта.Net» Михаил Левин.

В свою очередь представители ряда автокомпаний «серый» провоз через границу называют контрабандой. А под понятие контрафакта относят незаконную продажу и использование чужих товарных знаков, визуальных изображений и символов, имитацию продукта, как правило, более известных брендов.

Читайте также:  Как промыть систему охлаждения двигателя? 4 способа очистки радиатор двигателя

Легальным вариантом замены оригинальных запчастей от автопроизводителей считается только покупка деталей от поставщиков мирового уровня.

9 деталей в машине, которые лучше заменить на б/у оригинальные (вместо новых неоригинальных)

«Аналоговые запасные части тоже могут быть фирменными. Например, от компании Bosh, — уточнил в беседе с Autonews.ru представитель дилерского центра.

Экономия на детали может стоить дороже расходов на оригинал

По оценкам BrandMonitor, доля некачественного контрафакта на российском рынке составляет 2,4%. В «Контрафакта.Net» считают, что подделок не более 1%. Но и эти цифры вызывают опасения — ведь от качества запчастей в автомобиле зависит его безопасность.

Как рассказывают участники рынка, недобросовестные поставщики научились подделывать практически все популярные запчасти: автосервисы покупают их на 25%-40% дешевле по сравнению с оригиналом. При этом продают далеко не всегда дешевле.

Но даже если найти более доступный вариант и осознанно сэкономить на обслуживании, без проверки запчастей такое решение может привести к дополнительным тратам на ремонт автомобиля и снижению ресурса его службы. А если автомобиль используется для ведения бизнеса, потери могут оказаться еще выше, ведь рабочий процесс будет нарушен, и компания понесет убытки.

Например, если из-за поломки автомобиль не выйдет на маршрут и не доставит товары, за неисполнение обязательств перед партнерами придется платить неустойку.

«При переоборудовании автомобилей самое популярное направление для подделки — это газобаллонное оборудование, — рассказал Autonews.ru генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

 — Водитель приезжает на установку, платит как за качественное оборудование, а ему вместо итальянского или российского оснащения ставят тоненькие китайские баллоны, которые не только подделали, но и ввезли незаконным путем. Коррозия съедает их буквально за несколько лет.

А газовый баллон — штука опасная. С этой проблемой я сталкиваюсь регулярно».

Есть и много других примеров, когда изготовленные с нарушением технологий подделки и некачественный контрафакт могут нанести серьезный вред автомобилю и даже его владельцу.

Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»

Пока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр.

Там, в свою очередь, расходные материалы меняют по регламенту, а узлы – по возникновению гарантийного случая.

Во всех дилерских центрах, разумеется, используются исключительно оригинальные запчасти – использовать другие они просто не имеют права.

Однако ситуация в корне меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается, и автовладелец встает перед извечным вопросом: где ему обслуживаться дальше и сколько это будет стоить.

В нашей стране этот вопрос стоит весьма остро: ни для кого не секрет, что число новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше подержанных, но даже новые авто не все владельцы стремятся обслуживать у дилеров. Причины тому тоже прозрачны: люди, как правило, «уходят от официалов» из-за большой разницы в цене на услуги в сравнении с частными сервисами.

Ну а в случае со вторыми становятся актуальны другие нюансы: там используют любые запчасти (на иных – даже бывшие в употреблении), но качество сервиса и уровень специалистов может быть в разы выше.

Это все компоненты автомобиля, из которых он собран на конвейере и продан владельцу в автосалоне официального дилера. Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя автомобиля? Разумеется, нет.

Завод-изготовитель осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными заводами по контракту и техническому заданию автоконцернов.

К слову сказать, эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей.

Шутка ли – даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино, как и целый автомобиль.

Выпустив в свет новую модель авто, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и постгарантийного ремонта в течение более 10 лет. Поэтому даже на самую старую машину практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода.

9 деталей в машине, которые лучше заменить на б/у оригинальные (вместо новых неоригинальных)

Что можно считать оригиналом:

  1. Компоненты, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя
  2. Компоненты, упакованные в упаковку автоконцерна (группы производителей)
  3. Ну и, справедливости ради, бывшие в употреблении запчасти (при условии, что удалось идентифицировать их изначальную оригинальность)

Как можно идентифицировать оригинальную запчасть?

  1. Оригинальные запчасти обязательно упакованы в фирменную упаковку концерна-производителя автомобиля
  2. Внутри упаковки могут быть детали от разных заводов с соответствующим клеймом – это нормально, но важно не перепутать их с подделками (об этом речь пойдет чуть ниже)

Что такое «неоригинал»

Ну а теперь рассмотрим огромный пласт запчастей, который именуется вожделенным для многих словом «неоригинал». Мы уже усвоили, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков деталей, а зачастую одинаковые узлы даже производят разные заводы-изготовители.

Для россиян, например, уже не секрет, что сборочные цеха внутри страны используют для сборки детали производства российских заводов. И это не особенности только нашей «локализации производства», а мировая практика.

Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на авто в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку «для продажи в магазинах» в категории aftermarket.

Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей – это практически эксклюзив, существующий только на территории бывшего СССР. Во всем мире обслуживание автомобилей и запчасти – это ниша автосервисов.

Итак, мы вводим в наш активный словарь новый термин – aftermarket (афтермаркет).

Это запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.

Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку автоконцерна. Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления.

Взять, например, свечи зажигания: завод-поставщик «конвейера» может быть один, а вот обеспечивать мировую потребность в продукции призвано множество заводов под одним брендом в разных странах мира.

Безусловно, существует контроль качества бренда выпускаемой продукции, но «конвейерная» линейка контролируется автоконцерном, а все остальное остается на совести завода.

Из опыта нам известно, что оригинальные свечи все же оказываются качественнее своих «близнецов» в «родной» упаковке. И эта закономерность, к сожалению, присутствует в большинстве случаев – конечно же, не только со свечами.

Например, завод, обеспечивающий сборочные конвейеры японских производителей подшипниками, находится в Японии, а пять заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, находятся в Китае (подробнее этот аспект рассмотрим в категории «дубликат»).

9 деталей в машине, которые лучше заменить на б/у оригинальные (вместо новых неоригинальных)

Откуда берется «оригинал» в России?

До недавнего времени весь «оригинал» в нашу страну завозился неофициальными поставщиками, давно и плотно занимающими рынок продаж запчастей. И это, разумеется, были вполне себе настоящие запчасти, но обходящиеся гораздо дешевле, чем в сервис-центрах официальных дилеров. Что же мешает самим дилерам удерживать цены на том же уровне, справедливо спросите вы?

Нюансов, на которые дилеры не в силах повлиять, тут два.

Во-первых, дилерам запчасти поступают по логистической схеме,
продиктованной концерном, а эта логика не всегда самая удачная в экономическом плане.
Во-вторых, дилеров «обеспечивают» только запчастями на продаваемый модельный ряд.

«Серые» же игроки сбыта, напротив, хорошо ориентируются в потребностях рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошую цену. Достигается это распределенными закупками.

Одним из источников самых популярных позиций являются Объединенные Арабские Эмираты (обсуждать экономические аспекты этого феномена в этой статье мы не будем, но справедливости ради стоит заметить, что эта страна ничего не производит, все запчасти действительно оригинальные и поступают на локальные склады по официальным каналам и контрактам).

Сегодня автоконцерны ведут борьбу за российский рынок оригинальных запчастей, что, вопреки ожиданиям, не лучшим образом скажется на потребителях. Цель этой борьбы – пресечь «серый» импорт и продавать оригинальные компоненты исключительно через собственную сеть дилеров. Но стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, когда есть столь огромный выбор «неоригинала»?

Читайте также:  Промывка двигателя в масло - польза и вред от 5-ти минутного средства

Дубликаты (аналоги) и «неоригинал»

9 деталей в машине, которые лучше заменить на б/у оригинальные (вместо новых неоригинальных)

Для простоты понимания разделим такие запчасти на группы, а затем рассмотрим их поочередно:

  1. Производители aftermarket («конвейерные»)
  2. Сторонние производители (не «конвейерные»)
  3. «Монобренды»
  4. Перепаковщики

Первая и вторая группы отличаются достаточно условно, поскольку в погоне за рынком первые вынуждены снижать издержки производства, чтобы быть в ценовой нише со всеми прочими существующими конкурентами.

Единственное их преимущество – это узнаваемость и раскрученность бренда. Именно из-за поставок на сборочные конвейеры за это имя платить приходится потребителям, хотя, говоря откровенно, платить не всегда получается за соответствующее качество.

Дело в том, что локализация заводов в Китае зачастую уравнивает качественные показатели даже при заявленном контроле качества.

И тут на арену выходят другие игроки рынка: у именитых брендов сегодня уже появляются достойные по качеству конкуренты с более низкой потребительской ценой. Сторонние производители, разумеется, продают запчасти под собственным брендом.

Третья группа, «монобренды» (единый бренд) – это тренд последних лет. Владельцам любого бренда выгодно представить его компанией из страны с высокой репутацией производителя – Японии или Германии, например.

Такой товар будет упакован в узнаваемую фирменную упаковку бренда с указанием страны компании-владельца бренда. Например, на упаковке будет написано «Tokyo, Japan» и даже приведен адрес.

Но это совершенно не то же, что и «Made in Japan».

Такие «монобренды» имеют очень широкий ассортимент по группам деталей, в отличие от производителей узкого направления, а также иногда содержат в ассортименте абсолютно эксклюзивные позиции, которые не производит никто кроме них. Все запчасти при этом изготавливаются на разных заводах, а тендер проводится на основании задач по цене или качеству.

Иногда даже одна группа запчастей может производиться на разных заводах, потому что один завод делает разное качество на разные позиции. Зависит выбор завода-производителя от того, на какой рынок изначально ориентирован завод (подбор материалов, качество обработки).

Посудите сами: сделать запчасти для условий эксплуатации в Сибири или Африке – это абсолютно разные вещи.

Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, имеющий собственную упаковку, но не размещающий заказы на заводах, а просто заключивший крупные контракты с производителями. Внутри такой упаковки находится деталь вполне конкретного – другого – производителя.

Здесь прослеживается полная аналогия с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто маркетинговая схема распространения запчастей через собственную дилерскую сеть под собственным именем – однако здесь тоже зачастую приходится переплачивать за бренд.

Выбор

Теперь, когда мы ознакомились со всеми вариантами, можно подвести итоги по выбору. А он, разумеется, как и всегда, за вами.

Если вы убежденный приверженец оригинала и считаете, что машина обязана состоять только из конвейерных деталей, то единственный совет для вас – не нарваться на подделку (контрафакт), покупать запчасти только у проверенных продавцов или обслуживаться у официальных дилеров.

Если же вы не хотите переплачивать за имя на упаковке, но стремитесь покупать только качественный товар, обратите внимание на дубликат aftermarket – но также не забывайте про подделки.

Всегда можно попросить у продавца сертификат на товар и почитать отзывы о бренде и продавце в интернете. Ну а еще не стоит сбрасывать со счетов новые китайские бренды – правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию.

Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.

Резюме

Ну а напоследок, резюмируя простые аксиомы, озвученные в тексте, можно перечислить несколько сухих фактов. Помните:

  • Не весь оригинал так уж и оригинален.
  • Не все дубликаты по качеству уступают оригиналу.
  • Не все известные бренды лучше неизвестных.
  • Не все китайские запчасти плохого качества.
  • Не во всех ситуациях стоит экономить, не во всех случаях необходимо платить больше.
  • Всегда можно найти альтернативный вариант.

Опрос

А вы гонитесь за оригиналом при обслуживании?

Какие запчасти стоит покупать на разборке, а какие – нет

Журнал Каждому автомобилю рано или поздно требуются запасные части. Кто-то покупает только новые комплектующие у дилера, кто-то – подбирает недорогие аналоги в автомагазинах. Но есть и другой, альтернативный путь – приобрести бывшие в употреблении детали с машины-донора, пусть даже не новые, но заводские, качественные.

Рассказываем, что действительно стоит брать на разборке, а с чем лучше не связываться.

Позволить себе приобретение новых оригинальных запасных частей многие отечественные автовладельцы просто не могут – цены кусаются. Покупая же дешёвый неоригинал, водители в прямом смысле слова берут кота в мешке. В большинстве случаев такая продукция обладает крайне низким качеством и просто небезопасна. Имея те же деньги, можно потратить их действительно с умом, купив оригинальную запчасть с разборки. Важно понимать, что стоит брать с битых машин, а на чём можно погореть.

Оригиналы – это практически всегда очень качественно и очень надёжно. Именно на конвейер поставляются первосортные детали.

Те же новые комплектующие с оригинальными клеймами в рознице – в большинстве случаев всего лишь выбраковка, которую до конвейера не допустили. Она пусть немного, но хуже того, что ставится на авто с завода.

Впрочем, и естественный износ во время эксплуатации никто не отменял. Есть и такие детали, брать которые на разборке бессмысленно и глупо. Именно с них, пожалуй, и начнём.

Отказаться при покупке деталей на разборке сразу стоит от всевозможных расходников – фильтрующих элементов, колодок, тормозных барабанов и дисков, подшипников ступиц, словом, деталей, требующих относительно частой периодической замены.

К таковым относятся и все запчасти, содержащие резинометаллические изделия, к примеру, рычаги подвески с запрессованными сайлент-блоками. То же самое относится к шаровым опорам, рулевым тягам и наконечникам.

Стоят все эти детали относительно немного, и их замена на бывшие в употреблении элементы экономически нецелесообразна.

К списку деталей, которые покупать точно не стоит, отнесём также приводные ремни и цепи, натяжные ролики, помпы, форсунки, термостаты, большую часть шлангов и сопутствующих элементов. В крайне редких случаях стоит связываться со старыми шинами и дисками. А вот идею покупки старых аккумуляторов нужно сразу отметать.

Что же выгодно брать на разборке? Есть несколько групп действительно ценных товаров.

Во-первых, это неповреждённые оригинальные кузовные элементы – выполненные из качественного железа, с правильной геометрией и хорошей сохранностью. В большинстве случаев, они на порядок лучше новых неоригиналов.

К кузовне отнесём также сопутствующие элементы внешней отделки, бамперы, локеры и всевозможные аэродинамические щитки. Выбирать детали «в цвет» особого смысла нет. После кузовного ремонта окраски не избежать.

Оригинальные стёкла также можно брать без опаски, за исключением лобового – оно быстро затирается, из-за чего начинает проигрывать даже простейшему «китаю». К пригодным для дальнейшего использования деталям относятся фары и фонари.

Вторая группа ценных деталей – технически сложные агрегаты – двигатели, коробки передач, раздатки, гидроусилители и рейки, компрессоры кондиционера, генераторы, турбины и так далее.

Приобретение этих деталей не избавит вас от необходимости дополнительного ремонта – в большинстве случаев бэушки нужно будет перебрать, обслужить и только потом установить на автомобиль.

Однако это часто всё равно целесообразнее, чем ремонтировать пришедший в негодность собственный агрегат или заменять его на абсолютно новый.

Следующая группа товаров – элементы отделки салона и электроника автомобиля. Это мультимедийные системы, «мозги» и даже целые комплекты с модулем иммобилайзера, замками и ключами, различные панели, торпедо, приборка, сиденья, подушки безопасности и многое другое, не утратившее своей работоспособности.

Наконец, к четвёртой группе стоящих товаров отнесём редкие детали, купить которые ни в оригинальном, ни в неоригинальном исполнении в магазине уже просто нельзя. Тут особого выбора у покупателя нет – только искать и ставить старьё. Тем более что ищутся такие детали на далеко не новые транспортные средства, при восстановлении которых, как говорится, все средства хороши.

Ссылка на основную публикацию