Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

Продолжение серии работ о строительном инструменте. В прошлых статьях мы разбирались сшуруповёртамииперфораторами, на этот раз главным героем будет цепная пила. Изначально цепные пилы использовались для валки и распиловки деревьев. Но со временем их всё чаще стали применять на разных этапах строительства.

Появилось два отдельных класса этого уникального инструмента, которые не конкурируют, а скорее дополняют друг друга — бензиновые и электрические. Далее читайте об особенностях конкретного типа цепных пил, критериях выбора определённой модели. На рубеже столетий наша бригада вышла на новый уровень, мы занялись строительством и реконструкцией коттеджей.

Добавилось множество новых видов работ, и привычного набора инструмента, применяемого в отделке, стало недостаточно. Так сложилось, что для возведения кровли, устройства перекрытий, строительства каркасных несущих конструкций мы в подавляющем большинстве случаев применяем дерево — брусья приличного сечения. Ряд задач решает циркулярка, но далеко не все.

Диск может сделать пропил на ограниченную глубину, не везде можно «подлезть» таким инструментом, сложно пилить под нестандартными углами (например, прирезка стропил для вальмовых кровельных систем). Первую крышу собрали именно с помощью дисковой пилы, и прочувствовали, что может быть и лучше.

Кроме того, очень часто перед началом строительства приходится основательно почистить участок, удалить все старые деревья. Итак, назрела необходимость приобретения пилы цепной.

Сразу встал вопрос, что брать: электрический или бензиновый агрегат. Изучив практический опыт матёрых строителей, пришли к выводу — нужно и то, и другое, благо острого дефицита финансов не наблюдалось, и выбирать что-то одно было не обязательно.

Бензиновую пилу планировали использовать для валки деревьев и непрерывной резки большого количества однотипных заготовок — стоек, стропил, балок. Дело в том, что пила с ДВС имеет большую производительность по сравнению с электрической той же мощности. Работать она может целый день без остановок.

Безусловным плюсом является автономность бензопилы, электричества на стройплощадке нет, а мы работаем. Электрическая пила — вещь в некотором смысле поделикатнее. Она у нас займётся более тонкими, плотницкими работами, связанными с периодическими включениями/выключениями — допустим, точной прирезкой стропил.

Тут всё сходится — бензопилу не совсем логично с завидной периодичностью «шморгать», а вот электропила всегда готова к работе, стоит лишь нажать кнопку.

Более того, она нуждается в обязательных остановках для охлаждения обмотки двигателя, пилить ею непрерывно нельзя — либо сработает тепловая защита, либо, в случае с дешёвым китайским инструментом, расплавится изоляция на якоре, произойдёт замыкание, и «всё пропало». Изредка цепная пила будет применяться внутри помещений, здесь только «электрика» — ни шума нет, ни выхлопа.

Текущее положение

В настоящий момент наблюдается очевидное количественное превосходство поперечно расположенных моторов над продольными. Именно их в большинстве своём предпочитают использовать автопроизводители.

Хотя при этом специалисты и эксперты в области конструирования признают, что продольное размещение позволяет получить от силовой установки её максимально возможную производительность. То есть такой тип обладает лучшей эффективностью.

Отсюда возникает закономерный вопрос. Не совсем понятно, почему при превосходстве по производительности на стороне продольников, чаще всего автокомпании предпочитают размещать моторы в подкапотном пространстве поперёк.

Тут важно заметить, что способ размещения силового агрегата влияет не только на эффективность его работы и получаемые на выходе технические характеристики. Они играют большую роль, но не всегда являются приоритетным

Также расположение непосредственно влияет на дизайн автотранспортного средства.

Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

В процессе разработки двигателей, конструкторам и инженерам приходится решать несколько вопросов одновременно:

  • как располагать ДВС при заднеприводной комплектации;
  • как оставить место для других узлов, связанных с мотором и другими автомобильными системами;
  • насколько сильной будет нагрузка на кузов от установленного агрегата;
  • как оставить максимум свободного места для салона, чтобы не лишать водителя и пассажиров необходимого комфорта и пр.

Вопросов действительно много, но задача одна. Она заключается в необходимости создания двигателя с оптимальным вариантом размещения для конкретного автотранспортного средства.

Если говорить об ориентации силовой установки применительно к переднеприводным машинам, то у продольного и поперечного расположения имеются свои сильные и слабые стороны. Они могут непосредственно влиять на управляемость автомобиля, уровень комфорта и технические характеристики.

Разработчики, выбирая оптимальную ориентацию, учитывают совокупность всех особенностей, нюансов, сильных и слабых сторон, стараясь минимизировать негативные момента и сгладить их имеющимися преимуществами. В результате они делают выбор в пользу продольного или же поперечного расположения ДВС.

Чтобы лучше понимать особенности каждого из вариантов ориентации силовой установки, их следует рассмотреть отдельно.

Существует множество конструкций автомобилей. Из-за этого между автолюбителями постоянно возникают споры о преимуществах и недостатках того или иного варианта. Например, какое лучше расположение двигателя: продольное или поперечное.

Для ответа на этот вопрос и вообще для того, чтобы выяснить, корректен ли он, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки обоих вариантов расположения силовой установки.

Вообще, расположение мотора, как и других узлов, влияет на развесовку и рациональное использование объема кузова и подкапотного пространства. В свою очередь, это отражается на управляемости, удобстве обслуживания и ремонта ДВС, помогает максимально раскрыть потенциал транспортного средства в плане ходовых качеств и т.д.

Продольное расположение двигателя

Схема, при которой силовой агрегат в автомобиле устанавливается продольно, то есть, вдоль оси всей конструкции, считается классической.

Ранее, как и сейчас, такая компоновка используется для автомобилей, оснащенных задним приводом, а также нередко и на полноприводных машинах.

Также продольная установка мотора используется для мощных спорткаров (с задним приводом, разумеется). При этом нередко моторный отсек расположен в задней или средней части кузова.

Когда двигатель расположен продольно, тяга от коленчатого вала к коробке передач передается по самому прямому пути, а значит, с минимальными потерями. Однако закономерно возникают трудности с тем, как реализовать всю эффективность тяги.

Ведь энергию вращения, передаваемую при помощи карданного вала на задние колеса, приходится перенаправлять под углом в 90 градусов, что и делается посредством дифференциала. То есть, в конструкцию вводятся дополнительные элементы, что сказывается как на себестоимости машины, так и на ее весе. Вес в свою очередь влияет на расход топлива.

Еще одним минусом, во всяком случае, для современных городов с интенсивным движением и загруженными улицами, является увеличение габаритов кузова за счет моторного отсека. Если же внешние габариты не увеличивать, то придется сокращать пространство в салоне, тем самым уменьшая комфорт для пассажиров и водителя.

Поперечное расположение двигателя

В этом случае силовой агрегат установлен под капотом перпендикулярно оси кузова машины. В настоящее время поперечное расположение двигателя используется в большинстве случаев. Даже среди спорткаров и суперкаров встречаются, хоть и довольно редко, конструкции именно с такой компоновкой.

Считается, что идея такой установки ДВС поперечно принадлежит англичанам. Британским инженерам необходимо было разместить достаточно мощный двигатель в относительно небольшом подкапотном пространстве одной из первых моделей Mini.

Таким образом, данное конструкторское решение применяется для экономии места при небольших размерах современных машин. Добавляет оно и комфорта в салоне за счет отсутствия выпуклого тоннеля карданного вала — пол получается плоским. Кроме того, актуальным оно оказалось для автомобилей с передним приводом, так как тяга на передние колеса передается почти без потерь.

Еще одним плюсом того, что мотор располагается поперечно, считается лучшая управляемость машиной на скользкой дороге за счет того, что основная масса всей конструкции приходится на переднюю ось и колеса.

Однако такие типы расположения двигателей автомобиля имеют и свои недостатки, о которых нельзя умалчивать. Прежде всего, значительно увеличить мощность «поперечного» двигателя физически (путем наращивания количества цилиндров) практически невозможно. В большинстве своем они имеют относительно небольшой рабочий объем и всего четыре цилиндра.

Во-вторых, исключается возможность перемещения таких двигателей в моторном отсеке (что важно при свапе и тюнинге), так как они нередко занимают все свободное пространство. Еще отметим, что инженерам пришлось также решать возникшую проблему с необходимостью подруливания во время езды

Читайте также:  Циатим 201 - морозоустойчивая литиевая смазка, какая она

Она возникала из-за того, что тяги имеют разные размеры (при продольном расположении длина одинаковая) и нет идеального баланса крутящего момента. При этом устранение дополнительных инженерных недостатков, как правило, вызывает некоторое удорожание конструкции

Еще отметим, что инженерам пришлось также решать возникшую проблему с необходимостью подруливания во время езды. Она возникала из-за того, что тяги имеют разные размеры (при продольном расположении длина одинаковая) и нет идеального баланса крутящего момента. При этом устранение дополнительных инженерных недостатков, как правило, вызывает некоторое удорожание конструкции.

Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

Мощность двигателя

При выборе пилы с электроприводом мощность – один из наиболее значимых показателей. Но даже при одинаковом мощностном параметре инструмент с поперечным и продольным двигателем ведут себя не идентично. Причина кроется в конструктивных отличиях движков.

В редукторе двигателя с продольным расположением предусмотрена коническая зубчатая передача, которая частично нивелирует мощность, передавая ее на пильную шину не в полной мере. В связи с этим КПД снижается в среднем до показателя 85%.

Из-за потери мощности в процессе пиления многие ведущие мировые производители полностью отказываются от производства пил с продольным расположением мотора.

Мощность электропилы бытового и профессионального назначения имеет значительные расхождения, но обычно составляет 1 – 2,1 кВт. От этого показателя зависит производительность и длительность эксплуатации.

В ассортименте Foresta представлена электропила FS-2840DS с максимальной мощностью 2,8 кВт, которая соответствует мощности бензопилы.

Инструмент справится с распиливанием толстой древесины, подойдет для спиливания фруктовых деревьев крупного диаметра.

Определяясь с мощностью, оцените насколько стабильно напряжение электросети в помещении для работы. Если перепады являются нормой, то лучше выбрать более мощный агрегат. При сильных перепадах напряжения двигатель не будет работать на заявленной мощности и быстро перегреется.

Прямые электропилы имеют коническую зубчатую передачу. Недостаток такой конструкции в том, что мощность инструмента передается не полностью. КПД снижается примерно до 80%. Поперечный тип мотора гарантирует почти 100% мощность.

Прямое расположение двигателя Боковое расположение двигателя
 Заявленная мощность 2 кВт 2 кВт
 Реальная мощность 1,7 – 1,8 кВт 2 кВт

Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки

Продольное и поперечное расположение двигателя

Дискуссии, что лучше —продольное или поперечное расположение двигателя, не имеют большого смысла. Оба варианта имеют плюсы и минусы, поэтому при выборе учитывается вес, габариты и назначение транспорта. Вот почему в спецтехнике, грузовых автомобилях и автобусах встречается оба варианта, но все-таки лучше знать их особенности и отличительные черты.

Преимущества и недостатки продольно расположенных двигателей

В большинстве автомобилей предусмотрено продольное расположение двигателя, которое считается классическим. В такой компоновке силовой агрегат находится вдоль оси транспортного средства. Здесь возможно несколько вариантов:

  • над передней осью с заднеприводной версией;
  • привод на передние колеса без применения центрального тоннеля;
  • за задней осью в заднеприводной версией (заднеприводное исполнение);
  • перед задней осью в варианте авто с задним приводом.

Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

Особенности конструкции требуют применения дифференциала, ведь энергия коленвала двигателя передается через кардан на ведущие колеса под 90 градусов. По этой причине производитель используется вспомогательные элементы, что влияет на стоимость, надежности вес транспортного средства. Это, в свою очередь может сказываться не других параметрах по массе, устойчивости и т. д. Преимущества:

  • Более низкие вибрации.
  • Высокий уровень комфорта в салоне.
  • Большой выбор схем исполнения.

Недостатки:

  • Увеличение цены автомобиля.
  • Повышение веса из-за добавления дифференциала.
  • Ухудшение характеристик в плане экономичности.
  • Проблемы с управляемостью.
  • Необходимость увеличения подкапотного пространства и габаритов.
  • Сложность достижения максимальной эффективности тяги.

Последний фактор связан с тем, что в процессе вращения направление должно меняться на 90 градусов. Для этого приходится применять дифференциальный привод, а это усложняет конструкцию. Чаще всего продольная компоновка применяется на грузовиках, автобусах и другом транспорте с заднеприводным исполнением.

Такой вариант монтажа обеспечивает точную передачу тяги от коленвала напрямую к КПП, что делает его привлекательным не только для грузового транспорта, но и для легковых машин. В частности, он применяется при изготовлении спортивных заднеприводных машин или крупных внедорожников.

Плюсы и минусы поперечно расположенных двигателей

Альтернативой рассмотренному выше варианту является поперечное расположение двигателя, при котором силовой агрегат находится под 90 градусов основной оси автомобиля.

Из-за недостатков продольного исполнения такое решение постепенно набирает популярности, в том числе на грузовых автомобилях, спецтехнике и автобусах.

Кроме того, оно актуально для малолитражного транспорта, бизнес-авто и даже спортивных машин.

Варианты исполнения:

  • Переднеприводное, когда КПП подключена к двигателю и находится в одном кожухе с главной передачей. Такой вариант более компактный и позволяет эффективно использовать внутрисалонное пространство.
  • Заднеприводное исполнение с поперечным расположением двигателя автомобиля перед задней осью.

Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

Применение поперечного варианта убирает «головную боль» разработчиков с позиции передачи момента с двигателя к ведущим колесам. Это связано с тем, что применят дополнительные элементы для разворота системы на 90 градусов не нужно. Преимущества такого исполнения:

  • Экономия места под капотом.
  • Снижение веса транспортного средства.
  • Возможность избежать применения в конструкции кардана.
  • Отсутствие в салоне тоннеля при заднеприводном исполнении, что повышает комфорт для водителя и пассажиров.
  • Улучшенная управляемость, благодаря смещению веса на переднюю часть. При этом снижается риск потери управления и заноса.
  • Уменьшение прожорливости.

Недостатки:

  • Неравномерное распределение массы.
  • Сложность установки таким способом 6-ти или 8-цилиндровых моторов.
  • Меньшая мощность двигателя.

Главным недостатком многие считают именно развесовку. Не секрет, что тяжелые элементы автомобиля находятся впереди. Если в грузовике один человек, центр масс смещается к носу транспортного средства, из-за чего вес распределяется в неравной степени. В частности, 60% веса идет на переднюю, а 40% приходятся на заднюю часть авто.

Где используются поперечные двигатели

Несмотря на популярность автомобилей с продольным расположением двигателя, поперечные варианты постепенно набирают популярности и уже «наступают на пятки». Сегодня они все чаще применяются на легковых машинах классов А, В, С, D, а также в разных кроссоверах типа Ниссан Кашкай, Тигуан и прочих.

Устанавливаются такие моторы в ряде грузовых автомобилей и автобусов. В случае с последними предусмотрено несколько вариантов компоновки:

  • Передний привод, поперечное расположение. В таком случае силовая часть состоит из двигателя, сцепления, главной передачи, приводного вала ведущих колес и КПП. 
  • Задний привод, поперечное расположение с углом размещения на 60, 65, 80 и 90 градусов. Здесь применяется главная передача, кардан, мотор, сцепление, КПП и угловой редуктор.
  • Заднее расположение двигателя, поперечная установка. Конструктивно в состав силовой части входит сам мотор, сцепление, КПП, кардан и главная передача.

Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

На практике поперечное расположение больше применяется на легковых машинах, в которых на первое место выходит компактность. Если же требуется установка мотора с большей мощностью, как в случае с грузовиками, специальной техникой или теми же автобусами, рекомендуется применение продольного варианта.

Почему победили продольно расположенные моторы

С учетом сказанного ясно, что авто с продольным расположением двигателя более востребованы.

Именно этот вариант считается классическим не только для легковых машин, но и для грузовиков, где упор делается на мощность без особой оглядки на габариты транспортного средства.

Разработчики вряд ли будут отказываться от продольного расположения пока выпускаются авто с задним приводом или переднеприводный транспорт с высокой мощностью.

Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

Применение моторов с продольным расположением негативно влияет на габаритные размеры, что для грузовиков и спецтехники не является проблемой. Наоборот, в таком транспорте на первом месте стоит мощность, которой разработчики добиваются за счет увеличения количества цилиндров. Если же сделать 6-ти или 8-цилиндровый двигатель, ему просто не хватит места поперек автомобиля.

Что касается легковушек, в них продольное расположение не приветствуется из-за ухудшения комфортабельности в салоне, снижения эргономики и появления дополнительных трудностей для конструкторов с позиции технической реализации такой опции.

Читайте также:  9 деталей в машине, которые лучше заменить на б/у оригинальные (вместо новых неоригинальных)

Иными словами, двигатели-продольники созданы для машины с передним и задним приводом, отличающихся высокой производительностью и эффективностью силового агрегата. Эта особенность актуальна для машин с высокой производительностью и эффективностью работы мотора. Большие размеры транспорта исключают проблемы с комфортом в салоне и позволяют без труда разместить оборудование под капотом.

Кроме того, продольная компоновка позволяет улучшить развесовку по осям, что важно для грузовиков, эксплуатируемых с разными видами надстроек и перемещающихся в большей части по бездорожью. Благодаря грамотной развесовке, спецтехника способна проехать по грязи или песку, взобраться на высокий склон или, наоборот, безопасно спуститься с высокого подъема.

Заключение

Отличия продольного и поперечного расположения двигателя касаются не только расположения мотора относительно оси, но и других составляющих. При этом нельзя однозначно сказать, какой вариант лучше, ведь у каждого из решений свои цели. К примеру, продольные моторы больше подходят для машин с высокой производительностью и мощностью, имеющих задний привод и большие габариты.

В свою очередь, продольная ориентация — оптимальный вариант для легковых машин, но может применяться и на автобусах или даже грузовиках. Окончательное решение всегда остается за разработчиком, который в процессе принятия решения ориентируется на многие показатели.

Отличие двигателей продольного и поперечного расположения

Поиск запроса «продольное и поперечное расположение двигателя » по информационным материалам и форуму

Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки

Конструкция каждого автомобиля отличается уникальностью. Однако, есть стандарты по расположению основных узлов в транспортном средстве.

Например, силовой агрегат в автомобиле может располагаться в двух направлениях – поперечном и продольном. У каждой из этих конструкций есть свои особенности, преимущества и недостатки.

Рассмотрим, какое расположение двигателя в автомобиле наиболее оптимальное в разных условиях.

Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусыНаиболее классическая схема в автомобилестроении представляет собой конструкцию, при которой двигатель располагается в продольном направлении

Сегодня с конвейеров заводов сходят автомобили, у которых двигатель располагается в продольном и поперечном направлении. Очень часто автовладельцы вступают в спор о том, какой же тип расположения силового агрегата лучше.

Первым делом нужно учитывать, что способ расположения двигателя автомобиля напрямую зависит от типа конструкции и других факторов, среди которых объем подкапотного пространства, размер двигателя и расположение трансмиссии.

Продольное расположение мотора. Наиболее классическая схема в автомобилестроении представляет собой конструкцию, при которой двигатель располагается в продольном направлении.

Такая компоновка может использоваться в заднеприводных и переднеприводных автомобилях. В подобном случае речь идёт о применении дифференциала, так как энергия вращаемого коленчатого вала мотора должна передаваться через карданный вал на ведущие колеса под прямым углом.

Из-за этого в конструкцию транспортного средства автопроизводитель обязан вносить дополнительные узлы, что может сказаться на надёжности автомобиля и его себестоимости.

Кроме того, при продольном расположении мотора из-за увеличения веса от дифференциала возрастает общий вес транспорта. Это может отрицательно сказываться на управляемости и расходе горючего.

Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусыПри таком размещении силовой агрегат ставится перпендикулярно основной оси кузова транспортного средства

Автомобилистам нужно учитывать, что продольное расположение силового агрегата может привести к увеличению подкапотного пространства. Соответственно автомобиль будет иметь более крупные габариты.

В условиях заполненных городских дорог это не лучшее транспортное средство.

Неудивительно, что на данный момент многие автопроизводители уходят от продольного расположение мотора и размещают его в подкапотном пространстве поперечно.

Поперечное расположение двигателя. При таком размещении силовой агрегат ставится перпендикулярно основной оси кузова транспортного средства. В последние несколько лет подобная компоновка начала набирать популярность.

Поперечное расположение мотора может встречаться не только у малолитражных автомобилей, но и у бизнес-седанов, а также в спорткарах. Решение позволяет сэкономить место в подкапотном пространстве и уменьшить общее габариты автомобиля. Поперечное расположение мотора освобождает производителя от применения карданного вала.

Соответственно в салоне не будет предусмотрен тоннель, что положительно скажется на комфорте для пассажиров.

Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусыНе стоит думать, что поперечное расположение двигателя не имеет никаких недостатков. Они все же есть

При поперечном расположении двигателя тяга от него без каких-либо потерь передается на ведущие колеса. Для этого не нужно устанавливать дифференциал, что делает конструкцию автомобиля более простой.

Это положительно сказывается на управляемости автомобиля, так как полная масса приходится на переднюю ось. Это освобождает автомобилиста от таких неприятностей как занос и потеря управляемости.

Вместе с этим снижается масса автомобиля, что сказывается на уменьшении расхода топлива.

Не стоит думать, что поперечное расположение двигателя не имеет никаких недостатков. Они все же есть. В первую очередь это небольшая мощность агрегата, так как поставить в подобном положении мощный мотор с 6 или 8 цилиндров практически невозможно.

Итог. Двигатели в современных автомобилях могут располагаться продольно или поперечно. У каждого из этих типов конструкций есть свои преимущества и недостатки, которые сказываются на условиях эксплуатации.

Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусыСуществует множество конструкций автомобилей. Из-за этого между автолюбителями постоянно возникают споры о преимуществах и недостатках того или иного варианта. Например, какое лучше расположение двигателя: продольное или поперечное.

Для ответа на этот вопрос и вообще для того, чтобы выяснить, корректен ли он, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки обоих вариантов расположения силовой установки.

Вообще, расположение мотора, как и других узлов, влияет на развесовку и рациональное использование объема кузова и подкапотного пространства. В свою очередь, это отражается на управляемости, удобстве обслуживания и ремонта ДВС, помогает максимально раскрыть потенциал транспортного средства в плане ходовых качеств и т. д.

Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусыСхема, при которой силовой агрегат в автомобиле устанавливается продольно, то есть, вдоль оси всей конструкции, считается классической. Ранее, как и сейчас, такая компоновка используется для автомобилей, оснащенных задним приводом, а также нередко и на полноприводных машинах. Также продольная установка мотора используется для мощных спорткаров (с задним приводом, разумеется). При этом нередко моторный отсек расположен в задней или средней части кузова.

Когда двигатель расположен продольно, тяга от коленчатого вала к коробке передач передается по самому прямому пути, а значит, с минимальными потерями. Однако закономерно возникают трудности с тем, как реализовать всю эффективность тяги.

Ведь энергию вращения, передаваемую при помощи карданного вала на задние колеса, приходится перенаправлять под углом в 90 градусов, что и делается посредством дифференциала. То есть, в конструкцию вводятся дополнительные элементы, что сказывается как на себестоимости машины, так и на ее весе. Вес в свою очередь влияет на расход топлива.

Еще одним минусом, во всяком случае, для современных городов с интенсивным движением и загруженными улицами, является увеличение габаритов кузова за счет моторного отсека. Если же внешние габариты не увеличивать, то придется сокращать пространство в салоне, тем самым уменьшая комфорт для пассажиров и водителя.

Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусыВ этом случае силовой агрегат установлен под капотом перпендикулярно оси кузова машины. В настоящее время поперечное расположение двигателя используется в большинстве случаев. Даже среди спорткаров и суперкаров встречаются, хоть и довольно редко, конструкции именно с такой компоновкой.

Считается, что идея такой установки ДВС поперечно принадлежит англичанам. Британским инженерам необходимо было разместить достаточно мощный двигатель в относительно небольшом подкапотном пространстве одной из первых моделей Mini.

Таким образом, данное конструкторское решение применяется для экономии места при небольших размерах современных машин. Добавляет оно и комфорта в салоне за счет отсутствия выпуклого тоннеля карданного вала — пол получается плоским.

Кроме того, актуальным оно оказалось для автомобилей с передним приводом, так как тяга на передние колеса передается почти без потерь.

Еще одним плюсом того, что мотор располагается поперечно, считается лучшая управляемость машиной на скользкой дороге за счет того, что основная масса всей конструкции приходится на переднюю ось и колеса.

Однако такие типы расположения двигателей автомобиля имеют и свои недостатки, о которых нельзя умалчивать. Прежде всего, значительно увеличить мощность «поперечного» двигателя физически (путем наращивания количества цилиндров) практически невозможно.

В большинстве своем они имеют относительно небольшой рабочий объем и всего четыре цилиндра.Во-вторых, исключается возможность перемещения таких двигателей в моторном отсеке (что важно при свапе и тюнинге), так как они нередко занимают все свободное пространство.

Читайте также:  1959 Cadillac Eldorado Convertible: фото, описание и характеристики

Еще отметим, что инженерам пришлось также решать возникшую проблему с необходимостью подруливания во время езды. Она возникала из-за того, что тяги имеют разные размеры (при продольном расположении длина одинаковая) и нет идеального баланса крутящего момента.

При этом устранение дополнительных инженерных недостатков, как правило, вызывает некоторое удорожание конструкции.

Итак, исходя из всего сказанного выше, можно сделать следующие выводы:1. Спор касательно того, двигатель расположен вдоль или поперек, что лучше и какую машину выбрать, не имеет большого смысла. Ведь оба типа расположения силовой установки имеют свои преимущества и недостатки, которых примерно равное количество.2. Как продольное, так и поперечное расположение двигателя имеет право на существование. Каждое решение применяется при решении различных инженерных задач, а также с учетом тех или иных требований к автомобилю. Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в х, и мы исправим статью!

Какие плюсы и минусы у поперечного и продольного расположения двигателя?

Сегодня выпускаются автомобили с продольным и поперечным расположением двигателя, при этом часто автовладельцы спорят о том, какой же тип расположения мотора лучше, какие преимущества и недостатки у такой компоновки. Нужно учитывать, что расположение мотора во многом будет зависеть от конструкции автомобиля, объёма подкапотного пространства, размеров двигателя и расположения коробки передач.

Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

Преимущества и недостатки продольного расположения двигателя

Классической считается схема продольного расположения двигателя, такая компоновка одновременно может использоваться с задне и переднеприводными автомобилями.

В подобном случае используется дифференциал, так как энергию вращаемого коленвала двигателя необходимо через карданный вал передавать на ведущие колёса под углом в 90 градусов. В итоге, в конструкцию автомобиля приходится вводить различные дополнительные узлы, что неизменно сказывается на надежности машины и её себестоимости.

Кроме всего прочего при продольном расположении двигателя за счёт увеличения веса от дифференциала увеличивается общий вес автомобиля, а, следственно, управляемость и расход топлива.

Нужно учитывать тот факт, что такое продольное расположение двигателя неизменно приводит к увеличению подкапотного пространства, соответственно машины имеют большие габариты, а в условиях тесных загруженных улиц больших городов эксплуатировать подобные авто всегда проблематично. Неудивительно, что сегодня многие автопроизводители уходят от такой классической конструкции продольного расположения двигателя, размещая его под капотом поперечно.

Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

Поперечное расположение двигателя

При поперечном расположении двигателя мотор находится перпендикулярно главной оси кузова автомобиля.

В последние годы такая компоновка подкапотного пространства получила всё большее распространение, причём подобное встречается не только у малолитражек, но даже у бизнес-седанов и спортивных автомобилей.

Это позволяет сэкономить место под капотом, одновременно инженеры могут уменьшить габариты машин.

Благодаря поперечному расположению двигателя нет нужды в использовании карданного вала, соответственно, в салоне нет тоннеля кардана, а пол ровный, что позволяет несколько повысить комфорт в салоне.

При поперечном расположении двигателей тяга от мотора практически без потерь передаётся на колёса, не требуется использовать дифференциал, что несколько упрощает конструкцию автомобиля.

Значительно улучшается управляемость автомобиля, так как вся масса приходится на переднюю ось, что исключает занос автомобиля на скользкой обледенелой дороге.

Несколько снижается масса автомобиля, что улучшает показатели топливной экономичности таких машин.

В то же время поперечное расположение двигателя имеет определенные недостатки, в первую очередь это небольшая мощность двигателя, так как установить в подобном случае мощный шести-восьмицилиндровый мотор попросту невозможно. Любители тюнинга будут также разочарованы таким поперечным расположением двигателя, так как выполнить какую-либо доработку и swap мотора попросту невозможно.

08.04.2021

Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

Существует множество конструкций автомобилей. Из-за этого между автолюбителями постоянно возникают споры о преимуществах и недостатках того или иного варианта. Например, какое лучше расположение двигателя: продольное или поперечное.

Для ответа на этот вопрос и вообще для того, чтобы выяснить, корректен ли он, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки обоих вариантов расположения силовой установки.

Вообще, расположение мотора, как и других узлов, влияет на развесовку и рациональное использование объема кузова и подкапотного пространства. В свою очередь, это отражается на управляемости, удобстве обслуживания и ремонта ДВС, помогает максимально раскрыть потенциал транспортного средства в плане ходовых качеств и т.д.

Продольное расположение двигателя

Схема, при которой силовой агрегат в автомобиле устанавливается продольно, то есть, вдоль оси всей конструкции, считается классической.

Ранее, как и сейчас, такая компоновка используется для автомобилей, оснащенных задним приводом, а также нередко и на полноприводных машинах.

Также продольная установка мотора используется для мощных спорткаров (с задним приводом, разумеется). При этом нередко моторный отсек расположен в задней или средней части кузова.

Когда двигатель расположен продольно, тяга от коленчатого вала к коробке передач передается по самому прямому пути, а значит, с минимальными потерями. Однако закономерно возникают трудности с тем, как реализовать всю эффективность тяги.

Ведь энергию вращения, передаваемую при помощи карданного вала на задние колеса, приходится перенаправлять под углом в 90 градусов, что и делается посредством дифференциала. То есть, в конструкцию вводятся дополнительные элементы, что сказывается как на себестоимости машины, так и на ее весе. Вес в свою очередь влияет на расход топлива.

Еще одним минусом, во всяком случае, для современных городов с интенсивным движением и загруженными улицами, является увеличение габаритов кузова за счет моторного отсека. Если же внешние габариты не увеличивать, то придется сокращать пространство в салоне, тем самым уменьшая комфорт для пассажиров и водителя.

Поперечное расположение двигателя

В этом случае силовой агрегат установлен под капотом перпендикулярно оси кузова машины. В настоящее время поперечное расположение двигателя используется в большинстве случаев. Даже среди спорткаров и суперкаров встречаются, хоть и довольно редко, конструкции именно с такой компоновкой.

Считается, что идея такой установки ДВС поперечно принадлежит англичанам. Британским инженерам необходимо было разместить достаточно мощный двигатель в относительно небольшом подкапотном пространстве одной из первых моделей Mini.

Таким образом, данное конструкторское решение применяется для экономии места при небольших размерах современных машин. Добавляет оно и комфорта в салоне за счет отсутствия выпуклого тоннеля карданного вала – пол получается плоским. Кроме того, актуальным оно оказалось для автомобилей с передним приводом, так как тяга на передние колеса передается почти без потерь.

Еще одним плюсом того, что мотор располагается поперечно, считается лучшая управляемость машиной на скользкой дороге за счет того, что основная масса всей конструкции приходится на переднюю ось и колеса.

Однако такие типы расположения двигателей автомобиля имеют и свои недостатки, о которых нельзя умалчивать. Прежде всего, значительно увеличить мощность «поперечного» двигателя физически (путем наращивания количества цилиндров) практически невозможно. В большинстве своем они имеют относительно небольшой рабочий объем и всего четыре цилиндра.

Во-вторых, исключается возможность перемещения таких двигателей в моторном отсеке (что важно при свапе и тюнинге), так как они нередко занимают все свободное пространство.

Еще отметим, что инженерам пришлось также решать возникшую проблему с необходимостью подруливания во время езды. Она возникала из-за того, что тяги имеют разные размеры (при продольном расположении длина одинаковая) и нет идеального баланса крутящего момента. При этом устранение дополнительных инженерных недостатков, как правило, вызывает некоторое удорожание конструкции.

Подведем итоги

Итак, исходя из всего сказанного выше, можно сделать следующие выводы:

  1. Спор касательно того, двигатель расположен вдоль или поперек, что лучше и какую машину выбрать, не имеет большого смысла. Ведь оба типа расположения силовой установки имеют свои преимущества и недостатки, которых примерно равное количество.
  2. Как продольное, так и поперечное расположение двигателя имеет право на существование. Каждое решение применяется при решении различных инженерных задач, а также с учетом тех или иных требований к автомобилю.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector