Где предохранители на toyota corolla e150 и как их заменить своими руками

Находим и меняем предохранители на автомобиле Тойота Королла самостоятельно

Предохранители Тойоты Короллы расположены в монтажных блоках. Но в этой модели не один блок, а несколько, соответственно, схемы для них будут разными. Один из БП находится в салоне транспортного средства, второй — в подкапотном отсеке. Для большей наглядности ознакомьтесь со схемами БП, установленными в салоне и под капотом.

 Загрузка …

БП в моторном отсеке

Чтобы увидеть этот блок предохранителей, вам потребуется получить доступ к моторному отсеку. Он расположен с правой части, если стоять лицом к капоту.

Со стороны подкрылка, напротив водительского сидения, вы сможете увидеть пластиковую крышку, за которой скрыто само устройство. Открыв крышку, на обратной ее стороне нанесена схема элементов.

Также схема компонентов прибора приведена ниже.

Выше номерами обозначены все компоненты блока предохранителей Тойота Королла. Чтобы вам было более понятно, за что они отвечают, ознакомьтесь с их обозначением ниже.

БП в салоне

Что касается салонного прибора, то он расположен, как можно было догадаться, в салоне вашей Тойоты Короллы.

В частности, он находится с левой стороны, если сидеть на водительском сидении, под приборной панелью. Чтобы добраться до него, вам следует открыть пластиковую защитную крышку устройства.

Здесь находятся как реле, так и непосредственно предохранители, схема которых приведена ниже.

Если со схемой блока все ясно, то перейдем к обозначениям, которые приведены ниже.

Процедура демонтажа и замены

Если по какой-то причине вам потребовалось заменить БП в салоне или в моторном отсеке, то мы поможем вам это сделать.

Демонтаж устройства в салоне

  1. Изначально откройте капот и отключите ваш АКБ от питания, для этого можно сбросить с него клеммы.
  2. После этого демонтируйте защитную накладку устройства, расположенную слева под рулем. Отверткой зацепите крышку и уберите ее в сторону, а затем открутите саморезы, на которых крепится сам БП.

  3. Выведите прибор из места монтажа. Он будет держаться на одних проводах. Все колодки вам следует промаркировать заранее, чтобы не забыть расположение элементов. Затем поочередно отключите все провода и полностью демонтируйте блок предохранителей.

  4. Установите ваш новый блок, поочередно подключив все жгуты с проводами, чтобы не запутаться. Когда все провода будут подключены, закрутите саморезы, на которых он держится, и закройте облицовочную крышку. Чтобы проверить работоспособность, оденьте клемму обратно на батарею.

1. В салоне Тойоты Короллы демонтируйте накладку БП.

2. Выкрутите саморезы и вытащите устройство из места монтажа.3. Промаркируйте жгуты проводов, после чего демонтируйте их.

Демонтаж прибора в моторном отсеке

  1. В принципе, процедура мало чем отличается от описанной выше. Разница только в том, что устройство расположено в моторном отсеке транспортного средства Тойота Королла 2008 или других годов. Итак, отключите АКБ.
  2. Открыв моторный отсек, вы уже знаете, где расположен прибор. Снимите облицовочную крышку, за которой находится устройство.

  3. Сам БП крепится на четырех болтах (или на двух, в зависимости от года и комплектации). Все болты Тойота Королла 2008 года выпуска следует выкрутить и отложить в сторону, чтобы не потерять.
  4. Отверткой подденьте устройство и вытащите его. Все провода следует промаркировать, чтобы не перепутать при обратной установке.

  5. Демонтируйте блок и замените его на другой. Поочередно вставьте все колодки с проводами, подключив их правильно. Не забудьте про батарею.

1. Откройте капот, отключите аккумулятор и демонтируйте крышку БП.2. После этого вам необходимо выкрутить все винты, на которых крепится устройство, и убрать их в сторону.3.

Промаркируйте провода и поочередно вытащите их из БП, замените устройство на новое.

Немного об эксплуатации

Ниже приведены несколько советов по использованию БП. Чтобы ваш прибор проработало дольше, придерживайтесь указанных ниже рекомендаций. Это не сложно, к тому же поможет увеличить ресурс эксплуатации.

  1. Не устанавливается в свой БП самодельные предохранители. Регулярная эксплуатация таких элементов со временем может привести к коротким замыканиями, что вам явно не нужно. Чтобы не пришлось на дороге мастерить плавкую нить из подручных средств, всегда возите с собой дополнительный комплект деталей.
  2. Если определенное гнездо БП поддерживает установку звеньев одного номинала, то только так и делайте. Монтаж деталей несоответствующего номинала может не только вызвать короткое замыкание, но и привести к выходу из строя оборудования. А замена того же магнитофона или ремонт прибора обогрева заднего стекла всегда выйдет дороже, чем установка детали с необходимым номиналом.
  3. Всегда держите свой БП в чистоте. При попадании грязи в гнезда возможна некорректная работа определенных элементов. Кроме того, прибор всегда должен быть сухим, в него не должна попадать влага. Если так происходит, то необходимо в срочном порядке устранить причину появления воды в БП.

Видео «Замена БП на примере ВАЗ»

В этом видео вы можете посмотреть процедуру замены БП на ВАЗ, для Тойоты Короллы процесс будет похожим.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/toyota/corolla/nahodim-i-menyaem-predohraniteli/

Не работает прикуриватель на Тойоте Королле: что делать?

Главная … Системы и детали

Прикуриватель – это устройство, которое имеет большое значение, практически, для каждого водителя.

У одних, прикуриватель в салоне выполняет свою основную задачу – прикуривает сигареты курящим водителям, у других, отверстие прикуривателя служит источником энергии для подключения различных периферийных устройств, таких как видео-регистратор, зарядка, компрессор и тому подобное.

Иногда случается, что прикуриватель на Тойоте Королле не работает и тогда у любого ответственного и нуждающегося водителя возникает вполне логичный вопрос – что делать? Ответ на данный вопрос имеется, и ниже мы рассмотрим все причины, которые могут повлечь прекращение работы прикуривателя.

Чаще всего вопросом работы прикуривателя задаются водители купившие автомобиль уже бывший в употреблении, по крайней мере, так показывает практика. Безответственные хозяева, продающие автомобиль просто умалчивают о его поломке, и о ней становится известно только с истечением некоторого времени. Давайте рассмотрим, как можно исправить данную проблему.

Причины поломки прикуривателя на Тойоте Королле

Прикуриватель – это достаточно мощное устройство, которое сложно вывести из строя. Как правило, он находится недалеко от панели управления автомобилем, где расположены основные регуляторы.

Однако, несмотря на его простоту устройства, у прикуривателя имеются свои слабые места. Такими местами в первую очередь являются – проводка и электропредохранители, которые время от времени имеют свойство перегорать.

И порой для того чтобы наладить работу прикуривающего устройства всего лишь необходимо заменить его.

В Тойоте Королле есть одна особенность. Если из строя вышел только прикуриватель, то все дело в проводке. А вот если вместе с прикуривателем, например, перестали работать часы или, к примеру, магнитола, то тогда уже можно быть точно уверенным в том, что все дело в перегоревшем от скачка напряжения предохранителе.

Необходимые инструменты для замены предохранителя прикуривателя

Для того что бы заменить предохранитель нам потребуется минимальный набор инструментов, в который входят:

  • Небольшой пинцет – позволит удобно вытащить предохранитель и вставить его на свое место;
  • И потребуется новый предохранитель – очень важно, чтобы сам предохранитель соответствовал модели и году выпуска, и имел такое же напряжение, что и перегоревший. Если параметры предохранителя в большинстве моделей одинаковые на Короллах разных годов выпуска, то их внешний вид может значительно отличаться друг от друга.

Больше для замены предохранителя никаких средств не потребуется. Единственное, что еще можно взять – это небольшая тряпка, которую можно постелить на пол в автомобиле, а также протереть панель предохранителей, если она запылилась.

Замена электропредохранителя на Тойоте Королле: поэтапная инструкция

Итак, разобравшись с инструментами и подобрав в магазине необходимые нам электропредохранители, давайте приступим к поэтапной замене предохранителя на автомобиле Тойота Королла. В первую очередь нам необходимо знать, где расположена панель предохранителей в авто – найти ее будет не очень сложно.

Как правило, панель находится с водительской стороны под рулевой колонкой – найти ее не должно составить труда. Однако перед тем как лезть вниз, необходимо постелить небольшую тряпку, чтобы не запачкаться.

Итак, когда тряпка постелена, приступаем к поиску панели предохранителей. Заглядываем под рулевую колонку. Там ближе к левой двери должна быть расположена небольшая панель салонных предохранителей.

На фото можно увидеть, как это выглядит в большинстве автомобилей Тойота Королла.

Когда панель найдена, размещаемся удобнее, предварительно взяв в руки пинцет и купленный электропредохранитель. Перед нами крышка консоли предохранителей – на ней мы видим различные обозначения. На фото ниже можно рассмотреть их более детально.

Как мы видим на крышке написано более 30 значений и все они различны. Нам потребуется значение «CIG» — обычно его значение составляет 15 ампер. На нашей панели он расположено под номером 23.

Итак, мы нашли необходимое нам гнездо на крышке. Следующим шагом мы вскрываем коробку и по схеме ищем нужный нам предохранитель. Как правило, нужно искать пластмассовую головку синего цвета.

На фото стрелкой обозначен необходимый нам предохранитель.

Мы вскрыли крышку, и нашли предохранитель. Что дальше? Давайте обследуем вытащенный из панели объект. Самое важное, на что необходимо обратить внимание – это окисление контактов. Если они окислились, то необходимо произвести капитальную зачистку гнезда. Только после чистки стоит вставлять новый предохранитель, иначе он может просто испортиться и раньше срока выйти из строя.

Зачищаем гнездо, и вставляем туда новый электропредохранитель, после чего не спешим сразу закрывать крышку. Давайте проверим выполненную работу. Выползаем из под руля. Проверяем на работоспособность нашу систему. Включаем прикуриватель или зарядное устройство и проверяем их работоспособность.

Также можно проверить вышедшие из строя сопутствующие приборы – часы, магнитола и т.д. Если все системы функционируют нормально, значит, все дело было в предохранителе и наша работа завершена. Можно надеть крышку на короб с предохранителями — радоваться устранению неполадок в салоне вашего авто.

Однако если неполадки не были устранены, то лучше всего стоит обратиться на официальный сервис или же к специалисту электрику, который сможет проверить вашу проводку, провести диагностику всей системы и выявить истинную причину поломки.

Кстати, перед тем как покупать новый предохранитель, можно проверить причину и обычной лампочкой на 12 вольт. Припаяв к ней два провода, вставляем их вместо предохранителя, если лампочка работает, а с ней и работаю все остальные системы, то дело именно в предохранителе. На этом наш ремонт неработающего прикуривателя в Тойоте Королле окончен.

Источник: http://corollafan.ru/sistemy-i-detali/prikurivatel-tojota-korolla-ne-rabotaet.html

Предохранители для Тойота Королла: их блоки, где находятся

Все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями, их ещё называют защитными устройствами или защитными вставками, а также автоматическими выключателями, которые установлены в два блока. Эти узлы устанавливают в разных местах автомобиля Тойота Королла.

Читайте также:  Пневмотестер: назначение, устройство, использование тестера герметичности (пт-1, force)

При перегорании любой вставки требуется её замена. Произвести её можно самостоятельно, если Вы знаете, где находится узел с предохранителями, его номер, а также место установки вышедшего из строя.

Центральный блок находится под панелью приборов автомобиля. Он располагается на стенке. Его закрывают легко снимаемой декоративной панелью. Второй блок располагают в моторном отсеке. Для моделей Тойота, у которых установлен кондиционер, его расположение несколько иное, он находится рядом с аккумуляторной батареей.

Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя

В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.

Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.

Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.

О видах плавких вставок

Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С.

Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе.

Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.

Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.

Инструкция по замене предохранителей

Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.

Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом.

Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.

Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить все защищаемые им электрические цепи. Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Номинальный ток плавкой вставки указывается маркировкой на её корпусе. Вставки одной мощности имеют свой цвет и при замене спутать их довольно трудно.

Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке.

В салоне расположены блоки под номерами 2 и 5. Для доступа к блоку №2 снимают крышку мини-ящичка, он располагается на панели в районе левой ноги водителя.

№5 находится за решёткой воздуховода на торпеде с правой стороны автомобиля Toyota Corolla.

В моторном отсеке Toyota три блока расположены следующим образом. №1 находится с левой стороны по ходу движения ближе к лобовому стеклу, №4 установлен с правой стороны возле стойки передней подвески.

№3 расположен возле радиатора системы охлаждения двигателя. Все они закрываются пластмассовыми крышками, на обратной стороне которых имеется нумерация предохранителей и обозначение защищаемых цепей.

В моделях Toyota Corolla выпуска 2008 года защита электрооборудования располагается всего в двух узлах. Их располагают следующим образом. Один в салоне автомобиля возле ног водителя, у нижнего основания дверцы, а второй расположен в моторном отсеке, недалеко от воздушного фильтра.

Узел в подкапотном пространстве обслуживает все потребители больших токов и токовые реле. Узел с защитными вставками, который находится в салоне, обслуживает все электрические устройства с небольшой токовой нагрузкой. Эти узлы имеют схожую конструкцию и состоят из нескольких частей. Это релейная часть, блок с защитными вставками и гнезда с запасными вставками.

Современные автомобили Toyota Corolla имеют сложную схему электрооборудования. Поэтому серьёзно взвесьте свои возможности перед тем, как приступить к устранению неисправностей.

Источник: http://CorollaCar.ru/remont/elektrooborudovanie/predoxraniteli-tojota-korolla.html

Замена предохранителей Toyota Corolla

Замена предохранителей Toyota Corolla

Каждый водитель Toyota Corolla должен держать в голове определённый набор самых элементарных знаний по пользованию электрооборудованием своего автомобиля. Но многие водители не знают конструкции электрооборудования своего автомобиля, а оно замкнуто на блоки предохранителей и блоки реле. Где они располагаются будет описано ниже.

Для того, что бы заменить предохранитель необходимо купить новый. Рекомендуется его покупать, идя в магазин автозапчастей с перегоревшим предохранителем, чтобы сравнить модель и выбрать точную копию, так как в противоположном случае Вы рискуете подвергнуть свою машину дополнительному ремонту, а соответственно себя – дополнительным растратам.

За что отвечают предохранители

В основном, не работающие стеклоподъёмники или же остановка дворников, а так же не горящие фары – это последствия перегоревшего предохранителя, соответствующего той или иной поломке, который стоит заменить. Как известно, электрические цепи машины надёжно защищены набором нескольких предохранителей, автоматических выключателей, и, конечно же, пережигаемых перемычек.

Месторасположение предохранителей

Каждый предохранитель является защитной бронёй своей цепи, а на панели предохранителя он имеет специальное обозначение, показываемое защищаемую этим предохранителем цепь.

Центральный блок предохранителя находится на боковой стенке возле водителя под панелью приборов, зарывается он панелью отделки.

Блок предохранителей и реле находится в двигательном отсеке. У данной марки авто имеется два блока предохранителей:

Монтажный блок, располагаемый под панелью приборов и монтажный блок в отсеке двигателя.

  • Первый находится под крышкой бардачка, сверху. Что бы его извлечь необходимо открыть бардачок, аккуратно сжав двумя руками боковины крышки снаружи, потянуть на себя. После проделанной работы Вы можете видеть, что крышка бардачка полностью удалена из пазов, а блок предохранителей находится сверху, прямо за крышкой.
  • Второй находится прямо под крышкой капота, справа, недалеко от внутренней консоли крыла.

Замена предохранителей

Проводим самостоятельную замену предохранителей на Toyota Corolla:

  1. Для начала необходимо выключить зажигание и все остальные электрические приборы, прежде, чем начнёте процедуру замены предохранителя.
  2. Проследите, чтобы устанавливаемый предохранитель был нужного Вам номинала силы ток, чтобы название цепи, защищающей его, было указано на крышке.
  3. Предохранитель типа А необходимо извлекать при помощи пинцета, но в том случае, если Вы не уверены в том, что предохранитель перегорел, то следует заменить его заведомо исправным, вставляя в нужные зажимы. На крышке коробки предохранителей toyota corolla написаны наименования цепей и характеристики предохранителей, это: 10А, 20А и так далее.
  4. В том случае, если у Вас нет запасного действующего предохранителя, можете взять плавкий предохранитель из позиции «cig», после чего его использовать. Делать это можно только в том случае, если у них совпадают номиналы тока – 15А. Если же это не так, можно использовать предохранитель, который имеет более низкий уровень силы тока, но максимально приближённый по значению тока номинальному. Предохранитель, у которого небольшой уровень тока, в скором времени перегорит, но цепь будет в неповреждённом, нормальном состоянии.
  5. Если у Вас есть возможность заменить предохранитель штатным – сделайте это. Так же, рекомендуется приобрести набор исправно работающих запасных предохранителей, на всякий случай, и возить их с собой.
  6. В случае, когда абсолютно новый предохранитель перегорает практически сразу, значит виной всему неисправная цепь.
  7. Ни в коем случае не устанавливаете предохранитель, у которого большой номинальный ток, а тем более нельзя пользоваться самодельными перемычками. Это может привести к обширным повреждениям или даже пожару.

Читайте также

Источник: http://grandrepairauto.ru/zamena-predohranitelei-toyota-corolla.html

Предохранители и реле Toyota Corolla E160

Вы просматриваете: Главная > Toyota > Предохранители и реле Toyota Corolla E160

Рассмотрены автомобили в 160 кузове 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Блок предохранителей в моторном отсеке тойоты короллы е160.

Для доступа к предохранителям и реле необходимо отжать фиксатор и открыть крышку.

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке под капотом.

Расшифровка.

Обозначение сохранителя; реле (сила тока, А) Цветпредохранителя Назначение предохранителя/реле
1(120) Прозрачная вставка Генератор
2(80) Прозрачная вставка Система курсовой устойчивости
3(30) Розовая вставка Вариатор, круиз-контроль
4(40) Зеленая вставка Кондиционер, фары, омыватель фар, отопитель
5(30) Зеленый Стартер
6(15) Синий Круиз-контроль, вариатор, система зажигания
7(15) Синий Круиз-контроль, вариатор, система контроля двигателя, система «старт-стоп», система зажигания, иммобилизатор, блокировка рулевой колонки, центральный замок
8(10) Красный Антиблокировочная система тормозов, система помощи при экстренном торможении, комбинация приборов, система распределения тормозного усилия, система доступа без ключа, система помощи при трогании на подъеме, иммобилизатор. система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности, система помощи при парковке, блокировка рулевого управления, противобуксовочная система, система управления указателями поворота и аварийной сигнализацией, система курсовой устойчивости, система доступа без ключа
9(10) Красный Круиз-контроль, вариатор, система контроля двигателя
10(5) Светло-коричневый Система контроля зарядки аккумуляторной батареи
11(25) Серый Круиз-контроль, вариатор, система контроля двигателя
12(10) Красный Звуковой сигнал
13(30) Зеленый Розетка для подключения дополнительных электропотребителей
14(7.5) Коричневый Круиз-контроль, вариатор, система контроля двигателя, система «старт-стоп», система зажигания, иммобилизатор, блокировка рулевой колонки, центральный замок
15(5) Светло-коричневый Электроусилитель рулевого управления
16(10) Красный Круиз-контроль, адаптивный свет, антиблокировочная система тормозов, аудиосистема, кондиционер, система помощи при экстренном торможении, система контроля зарядки аккумуляторной батареи, селектор управления вариатором, система распределения тормозных усилий, система контроля двигателя, система курсовой устойчивости, фары, иммобилизатор. навигационная система, зуммер, система помощи при парковке, стеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом, люк в крыше, блок управления электрооборудованием кузова, система контроля давления в шинах, противобуксовочная система, система доступа без ключа
17(30) Зеленый Запасной предохранитель
18(50) Красная вставка Система кондиционирования
19(50) Красная вставка Антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении, система помощи при трогании на подъеме, противобуксовочная система, система курсовой устойчивости
20(50) Красная вставка Круиз-контроль, вариатор, электрообогрев наружных зеркал и заднего стекла
21 (40) Зеленая вставка Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
22(30) Зеленый Антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении, систем помощи при трогании на подъеме, противобуксовочная система, система курсовой устойчивости
23(10) Красный Дневные ходовые огни
24(20) Салатовый Аудиосистема
25(7.5) Коричневый Тоже
26(10) Красный Система курсовой устойчивости, центральный замок, комбинация приборов, противотуманные фары, задние против манные фонари, омыватель фар. система помощи при трогании на подъеме, блок управления электрооборудование салона, иммобилизатор, функция «освещение дороги к дому», люк в крыше, сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности, противоугонная система, система контроля давления в шинах, система доступа без ключа
27(20) Салатовый Запасной предохранитель
28(10) Красный Тоже
29(10) Красный Круиз-контроль, система контроля двигателя, селектор вариатора
30(10) Красный Круиз-контроль, система контроля двигателя, селектор вариатора, система старт-стоп
31(10) Красный Обогрев наружных зеркал заднего вида, обогрев заднего стекла, селектор вариатора, система контроля двигателя
32(10) Красный Правая фара (ближний сеет)
33(10) Красный Левая фара (ближний свет)
34(10) Красный Правая фара (дальний свет)
35(10) Красный Левая фара (дальний свет)
36(80) Прозрачная вставка Круиз-контроль
37(40) Зеленая вставка Система старт-стоп
38(20) Салатовый Иммобилизатор
39(15) Синий Аудиосистема, навигационная система, система помощи при парковке
40(30) Розовая вставка Омыватель фар
41 (50) Красная вставка Система кондиционирования и отопления
42(30) Розовая вставка Тоже
43(20) Салатовый Обогрев ветрового стекла
44(10) Красный Сирена противоугонной системы
45(30) Розовая вставка Система кондиционирования и отопления
R1 Реле звукового сигнала
R2 Реле включения ближнего света фар
R3 Реле стартера
R4 Реле системы курсовой устойчивости Реле системы зажигания
R5
R6 Главное реле системы впрыска
R7 Реле электровентилятора радиатора системы охлаждения
R8 Реле включения дальнего света фар
R9 Реле переключателя света фар
R10 Реле обогрева заднего стекла
R11 Реле топливного насоса
Читайте также:  1934 - 1940 Bugatti Type 57 Atalante: характеристики, описание, фото и видеообзор

Блок предохранителей в салоне Toyota Corolla E160.

Где находится.

Схема расположения предохранителей в блоке.

Назначение предохранителей.

№ предохранителя (сила тока, А) Цвет Защищаемые цепи
1(15) Синий Розетка для подключения дополнительных электропотребителей
2(7.5) Коричневый Бортовая система самодиагностики
3(7.5) Коричневый Лампы стоп-сигналов в задних фонарях, дололнительный стоп-сигнал, электронный блок управления злектрооборудованием,система впрыска топлива, антиблокировочная система тормозов, селектор управления вариатором, система курсовой устойчивости,иммобилизатор, система помощи при экстренном торможении, система помощи трогания на подъеме
4(7.5) Коричневый Задние противотуманные фонари
5(20) Желтый Центральный замок, иммобилизатор
6(20) Желтый Люк в крыше
7(7.5) Коричневый Противотуманные фары
8(5) Светло-коричневый Замок зажигания
9(10) Красный Центральный замок, иммобилизатор, система экономичного вождения
10(20) Желтый Электростеклоподъемники передних дверей, электропривод наружных зеркал заднего вида
11(20) Желтый Электростеклоподъемник правой задней двери
12(20) Желтый Электростеклоподъемник левой задней двери
13(15) Синий Омывателъ ветрового стекла
14(25) Белый Стеклоочиститель ветрового стекла
15(15) Синий Резерв
16(25) Белый Стеклоочиститель ветрового стекла
17(7.5) Коричневый Подушки безопасности
18(5) Светло-коричневый Комбинация приборов, аудиосистема, аитиблокироеочная система тормозов, кондиционер,контроль системы зарядки, контроль, система курсовой устойчивости, система самодиагностики,фары, отопитель, навигационная система, управл крыше, зуммер, система пассивной безопасности,система пуска, система контроля давления в шинах
19(15) Синий Электроподогрев передних сидений
20 (7.5) Коричневый Круиз-контроль, иммобилизатор. центральный замок
21 (5) Светло-коричневый Система курсовой устойчивости
22(7.5) Коричневый Антиблокировочная система тормозов, автоматическая система включения фар, система доступа без ключа,система экстренном торможении, электронная система распределения тормозного усилия, ближний свет фар,система «старт габаритные огни, электронный блок управления электрооборудованием кузова, иммобилизатор,сигнализатор об ост замке зажигания ключе
23(7.5) Коричневый Кондиционер, круиз-контроль, система контроля двигателя, электрообогрев ветрового стекла,электрообогрев наружных зеркал заднего вида, электрообогрев заднего стекла, система «старт-стоп»
24(7.5) Коричневый Адаптивный свет, аудиосистема, система автоматического складывания наружных зеркал, круиз-контроль,система двигателя, дальний свет фар, омыватель фар, навигационная система, система помощи при парковке,система контр шинах, люк в крыше
25(7.5) Коричневый Антиблокироеочная система тормозов, адаптивный свет, аудиосистема, система помощи при экстренном торможении,круиз-контроль, система курсовой устойчивости,система контроля двигателя, навигационная система, сигнализатор непристегнутого ремня водителя,система освещения дороги к дому
26 (7.5) Коричневый Антиблокироеочная система тормозов, адаптивный свет, система помощи при экстренном торможении,система контроля аккумуляторной батареи, электровентилятор радиатора системы охлаждения,стоп-сигналы, система распределения торы
27(5) Светло-коричневый Стеклоочиститель
28 (7.5) Коричневый Подсветка комбинации приборов
29(10) Красный Противотуманные фары, задний противотуманный свет, габаритные огни в задних фонарях
30(5) Светло-коричневый Селектор управления вариатором
31 (7.5) Коричневый Антиблокировочная система тормозов, адаптивный сеет, аудиосистема, автоматическое включение фар,система помощи при экстренном торможении, генератор, комбинация приборов, система распределения «стоп-старт»,ближний сеет фар, задние фонари, иммобилизатор.блок управления электрооборудованием кузова, система напоминания об оставленном в замке зажигания ключе,система напоминания о невыключенных фарах, навигационная система, мощи при парковке,розетка для подключения дополнительных электропотребителей, дальний свет фар, сигнализатор том ремне безопасности водителя,замок зажигания, система управления центральным замком
32(15) Синий Прикуриватель, замок зажигания

Источник: http://avtoblokrele.ru/toyota/predohraniteli-i-rele-toyota-corolla-e160.html

Блок предохранителей на Тойота Королла 120 кузов: где находится

Тойота Королла, как и любой другой автомобиль имеет блоки предохранителей. Но, не все владельцы транспортного средства знают, где они располагаются. Как найти и обнаружить данные элементы подскажет эта статья, а также расшифровку каждого из предохранителей, расположенных в отдельном блоке.

Для чего нужны плавкие предохранители

Плавкие предохранители разных типов.

Предохранители необходимы для предотвращения возгорания и замыкания проводки транспортного средства. Так, при возникновении короткого замыкания, первым выходит со строя плавкий элемент, который перегорает. Он разрывает сеть определённого элемента автомобиля, чем обеспечивает безопасность от возгорания проводки.

Исправный и неисправный плавкий предохранитель.

Расположение блоков предохранителей и расшифровка на Тойота Королла 120 кузов

Расположение блоков предохранителей.

В транспортном средстве Тойота Королла в кузове Е120 располагается пять монтажных блоков, которые располагаются, как в подкапотном пространстве, так и в салоне автомобиля. Найти эти блоки достаточно легко, если знать, где искать.

Ещё одна схема расположения блоков предохранителей

Блок предохранителей №1

Первый блок предохранителей располагается с левой части подмоторного пространства. Крышка держится на защёлках, которые достаточно легко снять. Кроме предохранителей, в этом блоке располагаются управляющие реле.

Первый блок предохранителей, общий вид.Первый блок предохранителей.И еще один ракурс блока предохранителей.Где расположен и как открывается блок предохранителей.

Рассмотрим расшифровку плавких предохранителей и реле первого блока Тойота Королла Е120:

Предохр. Сила тока Назначение
а 50A электроусилитель рулевого управления
b 40A фары
с 50A управление двигателем (2ZZ-GE)
d 100А система зарядки, обогреватель заднего стекла
е 30A омыватель фар
f 30A вентиляторы радиатора и конденсатора
g 30A или VSC №1 (40А) ABS
h 40A или VSC №2 (40A) ABS
1 15A правая фара
2 15A левая фара
3 10A звуковой сигнал
4 10A указатели поворота и аварийная сигнализация
5 5A система зарядки
6 запасной
7 15A управление двигателем, индикаторы режима работы АКПП
8 15A часы, комбинация приборов, фары, внутреннее освещение, кондиционер с автоматическим, управлением, магнитола, система предупреждения, невыключенном освещении, дистанционное управление, центральным замком, ABS (VSC)
9 30А цепь АМ2 замка зажигания
10 резервная цепь
11 резервная цепь
12 резервная цепь
13 резервная цепь
Реле
Расположение Назначение
А Реле электроусилителя рулевого управления
В Реле э/м муфты компрессора кондиционера
С Реле звукового сигнала
D Реле системы впрыска
Е Реле №2 вентилятора радиатора
F Реле №1 вентилятора радиатора

Расположение монтажных блоков в подкапотном пространстве.

Блок предохранителей №2

Второй блок предохранителей располагается в салоне, слева под рулевым колесом. Чтобы добраться до элемента, необходимо потянуть за себя. Он представляет собой некий бардачок.

Расположение второго и пятого блоков предохранителей в салоне автомобиля.Расположение второго блока предохранителей.Техническая схема второго блока предохранителей.

Рассмотрим расшифровку плавких предохранителей и реле второго блока Тойота Королла Е120:

Предохр. Сила тока Назначение
1 не используется
2 не используется
3 не используется
4 25А Топливный обогреватель
5 15А Прикуриватель, аудиосистема, часы, органы управления электроприводными зеркалами заднего вида
6 15А Датчики и счетчики, система пневмоподушек SRS, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система стартера, система зарядки
7 10А Антизапотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива
8 7.5А Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива, датчики и счетчики
9 10А Система кондиционирования воздуха, система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля, задняя противотуманная фара
10 25А Предохранитель «CIG»
11 15А Задние фары, освещение номерного знака, стояночные световые сигналы, система контроля уровня луча света передних фар, подсветка приборной панели, часы, очиститель передних фар, передние противотуманные фары, обогреватели сидений, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива
12 20А Электроприводное окно
13 15А Стоп-сигналы, высоко установленный стоп-сигнал, система контроля блокирования передач,система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля
14 15А Передние противотуманные фары
15 25А Система запирания электроприводных дверей
16 не используется
17 10А Система кондиционирования воздуха
18 7.5А Бортовая система диагностики
19 10А Датчики и счетчики, система кондиционирования воздуха, электроприводные окна, сигналы заднего хода, система дневного освещения, антизапотеватель заднего окна, система повышения передачи автоматической коробки передач, система запирания электроприводных дверей, система зарядки, аварийные мигающие сигналы, автоматическое противобликовое внутреннее зеркало заднего вида, система пневмоподушек SRS, напоминающий световой индикатор ремня безопасности переднего пассажира
20 15А Обогреватели сидений
21 15А Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла
22 10А Система пневмоподушек SRS, электрический охлаждающий вентилятор, система антиблокировки тормозов, система контроля блокирования передач, система рулевого управления с электроприводом, очиститель передних фар
23 25А Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла, стеклоочистители и стеклоомыватель заднего окна
24 40А Антизапотеватель заднего окна, предохранитель «М-HTR/DEF I-UP»
25 30А Электроприводное окно, электролюк
26 40А Система кондиционирования воздуха, предохранитель «А/С»
Реле
Расположение Назначение
A Реле зажигания
B Реле обогревателя заднего стекла
C Реле топливного насоса
D Реле электропривода стеклоподъемников
E Реле стартера
F Электропривод стеклоподъемников, электропривод люка
G Обогреватель заднего стекла, кондиционер, отопитель

Блок предохранителей №3

Третий блок управления располагается в подкапотном пространстве Тойота Королла Е120, недалеко замка капота. Данный блок присутствует не на всех транспортных средствах, и данный показатель зависит от комплектации автомобиля. Все зависит от наличия кондиционера в транспортном средстве, поскольку реле отвечают именно за вентилятор кондиционера.

Техсхема третьего монтажного блока.

Рассмотрим расшифровку реле третьего блока Тойота Королла Е120:

Реле
Расположение Назначение
1 Реле №1 вентилятора радиатора
2 Реле №3 вентилятора радиатора
3 Реле №2 вентилятора радиатора

Блок предохранителей №4

Как и в случае с третьим блоком, четвёртый устанавливается не на модели транспортного средства. Это блок VSC, который отвечает за работу АБС-системы.

Схема четвёртого монтажного блока.

Рассмотрим расшифровку плавких предохранителей и реле четвёртого блока Тойота Королла Е120:

Предохр. Сила тока Назначение
1 7,5А ABS (VSC)
Реле
Расположение Назначение
A Реле электронасоса ABS
B Реле клапанов ABS

Блок предохранителей №5

Пятый блок реле располагается в салоне автомобиля, под панелью приборов справа. Чтобы добраться до блока, необходимо снять правый воздуховод, поддев его отвёрткой.

Блок предохранителей располагается под воздуховодом.Техсхема монтажного блока №5.Расположение пятого монтажного блока.

Читайте также:  Установка центрального замка на ваз. инструкция как установить цз на ваз 2101-2107 классика своими руками

Рассмотрим расшифровку реле пятого блока Тойота Королла Е120:

Реле
Расположение Назначение
A Реле системы управления ч/в холостого хода
B Реле противотуманных фар
C Реле для дополнительного оборудования
D Реле отопителя

Выводы

Как видно с материалов, Тойота Королла Е120 имеет пять блоков предохранителей, которые располагаются в подкапотном пространстве и салоне транспортного средства. Смена элементов происходит типично и характерно для всех типов автомобилей.

Источник: http://carfrance.ru/raspolozhenie-blokov-predoxranitelej-toyota-corolla-e120-rasshifrovka-predoxranitelej/

Электрооборудование Тойота королла — предохранители

На автомобиле применяют электрообооу-дование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» играет кузов автомобиля.

Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе). Особенностью схемы электрооборудования автомобиля Toyota Corolla является использование для передачи данных мультиплексной шины CAN (Controller Area Network).

Через шину CAN обмениваются данными электронные блоки управления (ЭБУ) двигателем, комбинацией приборов, ABS, системой кондиционирования, системой пассивной безопасности (SRS), а также монтажный блок панели приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, датчик скорости поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и бокового ускооения.

Мультиплексная шина CAN представляет собой витую пару проводов. Система обеспечивает высокую скорость передачи данных (500 кбит/с) и позволяет значительно сократить число проводов в автомобиле.

 

Шина CAN соединена с диагностическим разъемом, расположенным под панелью приборов с левой стороны. При возникновении неисправности в шине CAN подключенные к ней в этот момент ЭБУ записывают в память код неисправности. Этот код и остальные коды неисправностей, хранящиеся в памяти электронных блоков, можно считать, подключив к диагностическому разъему сканирующее устройство.

Схемы Тойота Королла

Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.

Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку. При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлические инструменты — это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования.

Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, нарушение этого правила станет причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.

Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, и проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.

Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки статора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем. Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе. Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами. Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи. При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм батареи.

Номера реле и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в салоне

 В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова. Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления). Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов. В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности. В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.   Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление). Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей. Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лам-пы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот). Проверка на отсутствие обрыва проводится доя обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться. Локализация места обрыва. При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов. Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключателе, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Номера реле и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в салоне

 

Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне

Обозначение предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке. Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке реле и предохранителей салона, расположенном в левой части панели приборов снизу (в этом же блоке установлен электронный блок управления электрооборудованием кузова). Назначение предохранителей и реле (их номера приведены на рисунках) указано в табл. Кроме того, предохранители, реле и плавкие вставки расположены 8 монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве с левой стороны по направлению движения. В табл указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать. 1. Для получения доступа к предохранителям монтажного блока, расположенного в салоне нажмите на фиксатор… 2. …и снимите крышку монтажного блока.
 На лицевую сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей. 3. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл цепи, которые защищает данный предохранитель.  Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару. 4 Извлеките заменяемый предохранитель пинцетом.
 5. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранителе того же номинала (и цвета)
 
 6. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, отожмите фиксатор.. 7. снимите крышку На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения реле и предохранителей.
 8. При необходимости извлеките реле или плавкую вставку, немного покачивая их из стороны в сторону. 9.    Для замены предохранителей используйте специальный пинцет. 10.    Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник: http://toyoinfo.ru/news/1/2012-11-30-983

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector