Грузовики Канады и Австралии

Грузовики Канады и Австралии

М. Чернявский, фото фирм-производителей

В далекой от нас Австралии все по-другому. Времена года, природа, законодательство, традиции – все непохоже на других. Даже такая сугубо утилитарная вещь, как грузовые перевозки.

Еще на заре двадцатого века выяснилось, что железнодорожные поезда, доставляющие большинство грузов в остальном мире, на пятом континенте экономически невыгодны. Расстояния гигантские, а население рассредоточено.

Поэтому стали активно развиваться грузовые перевозки, приведшие к самому необычному в мире явлению «road trains» – дорожным поездам.

На самом деле это не настолько распространенный транспорт , как принято думать. В большинстве населенных территорий, на западе и северо-востоке страны, ходят обычные двухзвенники. Только в пустынных районах встречаются настоящие «дорожные поезда», и при этом их количество не превышает 3% от общего…

Стандартным «роадтрэйном» считается автопоезд, имеющий длину от 22 до 53,5 м и полную массу до 125 т. Это в общем случае, встречаются более тяжелые и длинные. Но для их эксплуатации требуется специальное разрешение.

Грузовики Канады и Австралии

Первый из основных типов автопоездов – тягач с полуприцепом и прицепом за ним (36,5 м, 85 т). Второй тип имеет четыре звена (общая масса 125 т).

Под прицепом австралийцы понимают не специальную конструкцию, а обычный трейлер, посаженный на собственную подкатную тележку «dolly». Есть еще третий, ныне вымирающий, тип – B-double (25 м).

Он короче предыдущих и имеет особый первый полуприцеп, кузов которого укорочен и на конце установлено седло.

Есть одна особенность австралийских «фур» – три оси с двускатной ошинковкой. Соответственно дорожный поезд может иметь 62 покрышки (без запасных)!

Грузовики Канады и Австралии

Тягачи

О тягачах. Они тоже не похожи на своих собратьев из других стран, даже если одной марки. Во-первых, рама здесь обязательно удлинена и усилена. Двигатель устанавливается по заказу и, как правило, развивает не менее 600 л.с. Кстати, поэтому капот «австралийцев» часто изменен – он выше и короче, иначе двигатель не уместить.

Несинхронизированные коробки передач, барабанные тормоза.

Топливных баков четыре (по два с каждой стороны), общей вместимостью под 2000 л; потому что груженый состав по грунтовой дороге расходует около ста литров на «сотню», а расстояние между заправками может достигать 500 километров (прямо как у нас)! Теперь уже всем известный «кенгурятник» (именно отсюда перекочевавший на джипы), двухметровая антенна УКВ-связи, обязательный кондиционер. Над капотом (или над кабиной) – вынесенные вверх горловины воздушных фильтров, на ветровом стекле – сетка. Это защита от вездесущей красноватой пыли и камней. Кстати, поэтому здесь нечасто хромируют диски, баки и бамперы – покрытие быстро стирается…

Грузовики Канады и Австралии
Грузовики Канады и Австралии

Марочный состав

Он такой же необычный, как и все остальное. Исторически в Австралии доминировали грузовики английских (метрополия!) и американских марок. В начале 60-х в страну хлынули «японцы», и сейчас они безраздельно царствуют в сегменте развозных грузовиков. И хотя остальные фирмы тоже предлагают свои малотоннажники, реальной альтернативы составить не получается.

В среднем классе (от 7,5 до 17 т) две трети по-прежнему представлены «японцами». Это Mitsubishi, Hino, Isuzu и Nissan Diesel. А треть делят все остальные, при этом европейские марки опережают американцев.

Зато в тяжелом классе ситуация обратная. Европейские марки на рынке междугородных перевозок (других здесь попросту нет) – редкость. Конечно, все мировые лидеры присутствуют.

Однако большего успеха добились те, у кого здесь есть свои сборочные производства. Это, в первую очередь, шведы – Volvo и Scania. MAN, Mercedes и DAF предлагают свои модели, но без особого успеха.

Возможно, дело в том, что у этих компаний нет капотных моделей.

Грузовики Канады и Австралии
Грузовики Канады и Австралии

IVECO улучшило свои показатели, выкупив австралийское отделение американского International. Итальянцы предлагают всю европейскую гамму плюс специально разработанные для местного рынка модели, включая капотный Powerstar.

Renault тоже чувствует себя неплохо, благодаря принадлежащему ей Mack, у которого здесь давняя хорошая репутация.

Так, для продаж европейских моделей Premium и Magnum был применен ловкий маркетинговый ход – им просто сменили название на тот же Mack.

А что касается «дальнего боя», то доминируют практически одни американцы. В первую очередь Kenworth – около 30% рынка. Грузовики собраны по своим спецификациям и даже имеют иные обозначения. Вторым в рейтинге стоит Mack, тоже австралийской сборки.

Третье-четвертое места делят Freightliner и редкий в остальном мире Western Star, теперь оба принадлежащие DaimlerChrysler. Из европейцев более-менее стабильно представлена Volvo со своей австралийской капотной моделью NH.

Остальные работают на городских перевозках и в строительном секторе.

Грузовики Канады и Австралии
Грузовики Канады и Австралии

Коренные австралийцы

Австралия – страна большая и развитая и у нее есть свой автопром. Даже грузовой представлен единственной фирмой RFW (по инициалам владельца Роберта Фредерика Уайтхеда). Погоды на рынке, естественно, никакой не делает, проходит в графе «Прочие», но с 1969 года строит интересные тяжелые грузовики в единичных экземплярах.

В основном пожарные или спецмашины по стандартной схеме: двигатель и трансмиссия покупные, свои – кабины, мосты и рамы. В числе последних монстр с активным полуприцепом, вследствие этого имеющий впечатляющую колесную формулу 14х14.

В 2000 году началась сборка из машинокомплектов «пожарников»… TATRA Т816 серии «Liva» с отвалом спереди.

Грузовики Канады и Австралии

Но это сейчас. А до 1983 года австралийских производителей грузовиков было в два раза больше! Еще одна частная фирма с гордым именем Leader построила около тысячи дорожных грузовиков с колесными формулами 6х4 и 8х4. В основном бескапотных (серии «Оверлендер»), но были и капотные («Биг Б», позже «Челленджер»).

А если точнее, то был и третий производитель, построивший единственный экземпляр тяжеловеса под маркой «RhodesRidley». Название непростое, но – традиции: авторами проекта были владелец рудодобывающей компании Дон Родес и инженер Гаролд Ридли.

Решили они в 1955 году снизить стоимость перевозок руды, разработав супермощную машину полной массой 230 т (с двумя прицепами). Строили ее три года, без чертежей, прикидывая узлы мелом на двери офиса (ох, знакомо). Особенности машины – 2(!) дизеля GM по 200 л.с. (от танка) и деревянная основа кабины.

Построили, испытали, но… в этот момент изменилось дорожное законодательство, и стал проект «экономически нецелесообразен».

В 90-х годах небогатые на историю австралийцы грузовик отреставрировали и возят на разные выставки и шоу, позволяя говорить, что производителей-то грузовиков в Австралии было все-таки три.

Автопоезда Австралии. Прижимайтесь к обочине, иначе сдует потоком воздуха

Дорога, которая пролегает между штатами Южная Австралия и Западная Австралия, пустынна и уныла. На сотни километров кругом нет ни одной автозаправки. Но они и не нужны –  топливные баки того же Mack вмещают до 2000 л топлива.

Белые отражатели, установленные в ряд в верхней части лобового стекла, отлично видны в темноте. Водитель встречного автомобиля издалека понимает, что за чудовище к нему приближается. Он знает: лучше при такой встрече сбавить скорость и прижаться к обочине, иначе его может попросту сдуть с дороги потоком воздуха.

Грузовики Канады и Австралии

Ощущения еще острее, если вы решитесь на обгон такого автодорожного поезда. Это рискованный маневр, так как машину, в соответствии с законами аэродинамики, начинает прижимать к борту автопоезда.

Опасное мероприятие – это обгон знаменитого тройного прицепа, символа дорог Северной Территории. Автопоезд, длина которого составляет не меньше 52 м, движется со скоростью 100–110 км/ч.

Прибавьте к этому 75 м – чтобы успеть «вынырнуть» из-за несущегося автопоезда, и еще 75 м – с таким запасом надо вернуться на дорогу впереди автотранспорта.

Грузовики Канады и Австралии

Правительство Северной Территории в своих рекомендациях для туристов отмечает: прежде чем начинать обгон автопоезда, который движется со скоростью 100 км/ч, водитель должен быть абсолютно уверен в том, что дорога впереди свободна не менее чем на километр.

Грузовики Канады и Австралии

В большинстве стран Европы длина автопоездов в среднем составляет 18,5 м, и только недавно в Швеции и Финляндии принято решение разрешить эксплуатацию с максимальной длиной 25,25 м. В Австралии двойной автопоезд весом 80 т достигает около 35 м в длину, тройной – 115 т, а его длина – 53–56 м!

Грузовики Канады и Австралии

В округе Северная Территория можно встретить автосоставы из семи прицепов, в которых перевозят до 190 т грузов. Но возможно увидеть в Австралии еще более длинные поезда-рекордсмены. В 1999 году городок Мерридин (штат Западная Австралия) попал в книгу рекордов Гиннесса.

Компания Marleys Transport составила самый длинный автопоезд в мире: водитель Грег Марли протащил 45 прицепов общей длиной 610 м целых 8 км. В 2000 году в Калгурли (штат Западная Австралия) установили новый рекорд.

Читайте также:  Троит двигатель Ваз 2109 инжектор – основные причины способы решения проблемы

Пять тысяч зрителей с восторгом наблюдали, как состав из 78 прицепов преодолел дистанцию в 8 км.

Грузовики Канады и Австралии

Этот рекорд продержался до 2003 года: неподалеку от Мангинди (штат Новый Южный Уэльс) «дебютировал» автопоезд из 87 прицепов длиной 1235 м.

Новый рекорд штата, славящегося самыми длинными автопоездами в мире, не заставил себя долго ждать, и вновь это произошло в Калгурли. Длина автопоезда на этот раз составила 1442 м.

В 2006 году, в Клифтоне (штат Квинсленд) был установлен новый мировой рекорд: 104 прицепа общей длиной 1474,3м!

Грузовики Канады и Австралии

Большинство водителей австралийских грузовиков – профессионалы, внимательные и вежливые по отношению к другим участникам движения.

Если, например,  вы стоите на перекрестке и ждете, чтобы повернуть налево (напомню, что в Австралии левостороннее движение), а слева от вас возвышается махина грузовика с прицепом, которому надо повернуть направо, то, заметив вас, водитель улыбнется, махнет приветственно рукой и… со скрежетом сдаст назад, чтобы не загораживать вам обзор.

Грузовики Канады и Австралии

На шоссе же, заметив нагоняющий его автомобиль, водитель автопоезда обычно прижимается к краю дороги и начинает мигать поворотником, показывая, когда его можно обогнать.

Грузовики Канады и Австралии

Австралийский автопоезд: фото и видео длинных грузовиков с прицепами

Для того чтобы доставить груз адресату, автотранспортные компании прибегают к помощи крупногабаритной техники. Самосвалы, еврофуры и полуприцепы ежедневно возят сотни тонн товаров. Однако для переправки десятков тонн груза обычный грузовик не подойдет – мощности не хватит. В этом случае используют автопоезда – машины, состоящие из тягачей и нескольких прицепов.

Во всем мире к ним предъявляют жесткие требования по длине и массе. Но только не в Австралии! Там тяжелую технику уважают, так как грузовик – единственный вариант доставить товар в нужную точку. Австралийский автопоезд отличается от «коллег» не только массой.

В статье разберем особенности техники, ее производительность и поговорим о ведущих производителях машин-гигантов.

Общая характеристика австралийских автопоездов

Эти машины называют «дорожными монстрами», «гигантами» и «железными караванами». Тому есть объяснение: по Австралии передвигаются 175-тонные автомобили. Количество прицепов в них может достигать двадцати «хвостов»!

Грузовики Канады и Австралии

Каждый автопоезд оснащен мощным кенгурятником и огромными колесами. Такая комплектация не прихоть. По жаркой и пустынной местности обычные колеса не протянут и сотни километров.

Защита радиатора и бампера нужна для безопасности автомобиля и дальнобойщика от кенгуру (именно от названия животного появилось слово «кенгурятник»).

Столкновения с крупными млекопитающими – не редкость. Без крепкой коробки на передней части автопоезда такая «встреча» закончится для водителя летальным исходом.

Сфера использования

Автопоезд для жаркой и пустынной Австралии – единственный способ транспортировки крупных грузов. В стране с маленькой плотностью населения строить железные дороги попросту нецелесообразно.

Мощные грузовики используют для перевозки фермерской и заводской продукции, скотины, строительных материалов, мебели. Дальнобойщиков в стране почитают, так как только они могут помочь предпринимателям в междугородней доставке.

Габариты и грузоподъемность

Почти во всех странах мирах к автопоездам есть четкое требование: не более 18,5 метров в длину. Правила вводят для сохранения асфальта в целостности.

В Австралии асфальтированных дорог немного, за сохранность автополотна переживать не приходится. Габариты среднего австралийского автопоезда – 80–115 тысяч килограммов веса и 35–56 метров длины.

Автосоставы из семи и десяти прицепов – не редкость. Среднестатистический автомобиль перевозит порядка 190 тонн груза.

Интересно. Периодически дальнобойщики соревнуются в количестве прицепов и перевозимого груза. Рекорд был поставлен несколькими годами ранее: автопоезд протащил 104 прицепа. Длина гиганта составила больше 1 474 метров.

Особенности конструкции

Внутреннее убранство водительской кабины почти не отличается от «собратьев». Однако внешняя облицовка имеет ряд особенностей.

Самое очевидное отличие австралийских автопоездов – это внушительные, крепкие, хромированные бамперы. К ним крепится кенгурятник, который достает до лобового стекла. Эта конструкция защищает радиатор и водительскую кабину от столкновений с животными.

На тонированные стекла крепится мелкая решетка. Ее задача – сохранить хрупкие детали от маленьких камней. На крыше автопоезда установлены антенны. Интернета и мобильной связи в пустынях нет, с внешним миром дальнобойщики общаются по рациям.

Грузовики Канады и АвстралииТакже кабину обрамляют многочисленные световые элементы. Мощные фары – единственный источник света для водителя.

На фото, изображающих австралийские автопоезда, можно заметить еще одну деталь: их кабины обтянуты натуральной кожей.

Это повышает комфорт, обеспечивает дополнительную мягкость. Для шофера, проводящего в пути несколько суток без остановок, удобство играет большую роль.

Каждый автомобиль снабжен кондиционером, холодильником, микроволновой печью и баками для питьевой воды.

По периметру грузовика крепят белые светоотражатели. Они хорошо заметны в темноте, предупреждают других водителей о приближении «гиганта».

Технические характеристики

Австралийская техника отличается высокой производительностью двигателей. Их средняя мощность – 500–620 лошадиных сил. Рамы усилены, что важно для бездорожья.

Подвески, в зависимости от модели и производителя, могут быть пневматическими или рессорными. Спальные места больше, чем в грузовиках других стран. Длина отсека – не меньше 1,5 метров.

Топливные баки умещают в себе до 2 тысяч литров топлива. Средний расход – один литр горючего на километр пути.

Ведущие производители

Автопоезда для австралийских реалий выпускают порядка десяти производителей. Лидирующие позиции заняли три марки. Видео с участием их «питомцев» набирают тысячи просмотров. Зрелищные маневры и габариты автопоездов можно оценить в режиме онлайн. Мы же рассмотрим ведущие компании подробнее.

Powertrans

Полная масса этих машин доходит до 400 тонн. Особенность компании в том, что она выпускает технику для горнодобывающей отрасли страны.

У прицепов есть собственные двигатели, «паровозик» крепится к мощному грузовику.

Гордость фирмы – тягач модели Т 12 50 РiТ Наulеr. В нем установлен движок на 760 лошадиных сил. Второй движок – в составе прицепа. Синхронизирует работу электронная система.

Автомобиль входит в топ мощнейших строительных агрегатов.

Kenworth

Эта компания заслуженно занимает первую строчку в рейтинге австралийских дальнобойщиков. На долю фирмы приходится почти половина местного автомобильного рынка.

Движки класса Евро 6 работают на дизеле, расход горючего экономичный. Сохранить спокойствие в безлюдной местности помогают массивные топливные баки. В них входит 2400 литров дизеля! Это огромный плюс, так как заправочные станции встречаются редко.

Мack

Грузовики Канады и Австралии

Мощность движка «Маков» незначительно уступает конкурентам – 500 лошадиных сил. В грузовиках третьего поколения показатели немного увеличили – 535 «лошадок».

Подвески и рамы усилены, капот длинный, кенгурятник прочный, диски клиновые.

Технику «Мак» заказывают водители из США: для американских дорог мощности движка хватает с лихвой.

Нюансы обгона на дороге

На дорогах России и СНГ «железные караваны» вы не встретите – техника не пройдет весовой контроль. А вот если окажетесь в Австралии, правила обгона автопоездов знать необходимо.

Помните, что длина автомобиля – минимум 52 метра. Его скорость – не менее 110 километров в час. Для того чтобы успеть выехать из-за поезда, нужно еще 75 метров, дополнительные 75 метров понадобятся для возврата на дорогу. Выходит, для безопасного обгона нужен минимум 1 километр свободной дороги впереди.

Совершать маневр лучше на прямых участках, при этом смотреть в оба! Если есть сомнения, не рискуйте.

Отзывы дальнобойщиков

Шоферы, которые столкнулись с австралийскими гигантами впервые, от автопоездов в восторге. На форумах дальнобойщиков водители из СНГ и РФ отмечают форму капота, внутреннее убранство и хромированную защиту. Некоторые элементы, по словам водителей, неплохо бы позаимствовать для наших дорог.

Например, усиленную раму и подвеску. В условиях бездорожья эти элементы быстро выходят из строя.

В числе положительных характеристик называют экономичный расход и мощность. А вот габариты для местных дорог, даже пустынных, не подойдут: уж слишком витиеватые у нас шоссе.

Итак, диковинные австралийские автопоезда – единственный способ доставки грузов в далекой стране. Техника достигает колоссальных размеров, обладает фантастическими проходимостью и выносливостью. Передняя часть грузовиков защищена кенгурятниками, мелкими решетками. Внутреннее убранство водительской кабины отличается высоким уровнем комфорта.

За пределами Австралии «железные караваны» не ходят: правила большинства стран не позволяют портить асфальт большими нагрузками.

Детальная информация видна на видео:

Автопоезда в Австралии, Европе и не снилось

  • Грузовики Канады и Австралии

    На сцепку состава ушло целых шесть часов. Конечно, такая махина не могла нормально передвигаться. Она проехала лишь 140 метров.

    Другое дело – рекордсмен 2000 года. В городе Калгурли собрали поезд из 78 прицепов, что на 34 прицепа меньше, чем у предыдущего поезда. Авто смогло нормально передвиграться и даже проехало восемь километров на глазах у восторженной публики. Кстати, в тому году посмотреть на самый длинный поезд приехало целых пять тысяч человек. 

    Читайте также:  Подкатные домкраты | как выбрать, обслуживать, ремонтировать

    Какие поезда ездят по Австралии

    Чаще всего австралийские поезда состоят из трех-четырех прицепов. Такие авто перевозят по 115 или 140 тонн груза. Однако встречаются и настоящие гиганты с десятью или даже двадцатью прицепами. Их грузоподъемность свыше 200 тонн. При своих невероятно больших нагрузках поезда двигаются очень быстро: до 110 км/ч. Особенно много поездов на колесах в округе Северная Территория.

    Какого быть дальнобойщиком в Австралии

    Австралия – это огромная страна. Ее площадь почти в два раза больше, чем площадь всех стран Евросоюза. Поэтому расстояния, которые приходится преодолевать местным дальнобойщикам, просто огромны.

    Причем большая часть Австралии пустынна и совершенно непримечательна, из-за чего работа становится далеко не интересным занятием.

    Водители грузовиков могут позвонить могут позвонить родным довольно редко, потому что связь ловит далеко не везде.

  • Грузовики Канады и Австралии

    Также работа дальнобойщика очень опасна. Стоит им уснуть за рулем и может случиться настоящая катастрофа. Мало того, что в аварии могут повредиться сотни тонн груза, так и сам грузовик может снести постройки.

    Австралийские кафе и закусочные понимают, насколько важно дальнобойщикам быть бодрыми, и угощают их бесплатной чашкой бодрящего кофе.

    На случай, если в автомобиле что-то сломается, и оно застрянет посреди пустыни, в кабинах припасено несколько десятков литров воды, которые помогут водителю не умереть от жажды.

    Прицепы у дороги

    Обычный австралийский пейзаж – дорога и рядом с ней лежит погрузочная рампа с пустыми прицепами. Эти прицепы оставили дальнобойщики, которые разгрузили свои авто. Они заберут их, когда будут возвращаться. Они не волнуются, что их кто-то украдет и сдаст на металлолом. Кстати, в провинции рампу заменяет обычная насыпь из земли или гравия.

    Почему используются именно автопоезда

    Железных дорог в Австралии очень мало, а стоить их дальше – нет смысла. В Австралийской глубинке очень маленькая плотность населения. Одна ферма на несколько километров вокруг. Часто фермы заказывают грузы или наоборот хотят отправить сырье, и это гораздо удобнее сделать с помощью автопоездов, чем обычной железной дороги.

    Особенности австралийских автопоездов

    Для австралийских условий обычные грузовики не подходят, так как они вполне могут сломаться, работая в местных условиях.

    Например, американские тягачи не защищены от песка и пыли и не предназначены для перевозки таких огромных грузов, какие перевозят австралийцы. Грузовики для австралийских условий оснащаются более мощными движками.

    В современных моделях используются моторы мощностью от 650 лошадей. Также австралийские тягачи прочнее обычных за счет усиленной рамы. 

  • Грузовики Канады и Австралии

    Еще одно отличие австралийских грузовиков от остальных – это то, что в них в два раза больше резервуаров для сжатого воздуха. Сжатый воздух нужен для работы тормозов и прицепа. Кроме того Австралии иногда случаются песчаные бури, и поэтому двигатели защищены фильтрами от песка и пыли.

    В Австралии довольно много фирм, которые производят грузовики, но две самые популярные – Kenworth и Мack. Также для самого маленького континента собирают грузовики известные компании такие, как Ford. Кто бы их ни производил, австралийские модели стоят дороже грузовиков для остальных стран.

    Муверы

    Самые мощные и громоздкие грузовики в Австралии называют муверами. В основном они нужны для перевозки полезных ископаемых и тяжелой техники. Они зачастую очень медленные, зато имеют впечатляющую грузоподъемность.

    Теперь вы знаете какие автогиганты бороздят трассы Австралии. Удачи на дорогах.

  • Австралийский автопоезд: ведущие производители и технические характеристики, фото длинных грузовиков с прицепами

    Для того чтобы доставить груз адресату, автотранспортные компании прибегают к помощи крупногабаритной техники. Самосвалы, еврофуры и полуприцепы ежедневно возят сотни тонн товаров. Однако для переправки десятков тонн груза обычный грузовик не подойдет – мощности не хватит. В этом случае используют автопоезда – машины, состоящие из тягачей и нескольких прицепов.

    Во всем мире к ним предъявляют жесткие требования по длине и массе. Но только не в Австралии! Там тяжелую технику уважают, так как грузовик – единственный вариант доставить товар в нужную точку. Австралийский автопоезд отличается от «коллег» не только массой.

    В статье разберем особенности техники, ее производительность и поговорим о ведущих производителях машин-гигантов.

    Громадины австралийского континента

    В 2006 году в Квинсленде был выпущен автопоезд Mack Titan, который тащил за собой 112 прицепов. Масса всего автопоезда составила 1300 тонн, а длина – 14 км 743 м.

      Знакомимся с мощным седельным тягачом VOLVO FH12

    Джон Аткинсон, шофер грузовика, устроил своего рода небольшое представление для публики. Чтобы запустить по маршруту грузовик, специалистам понадобилось 6 часов на подготовку. Дальность поездки составила 140 метров. Этот грузовик – самый длинный автопоезд в мире. Объем бака такого великана вмещает до 2 тонн топлива.

    В 2003 году в Мангинди был сконструирован самый длинный автопоезд в мире, который занимает второе место в рекордной таблице. Его состав насчитывал 87 прицепов общей протяженностью 1 км 235 м.

    Практически 20 лет назад в Калгури лидирующую позицию занимала машина Kenworth C501T. Самый длинный грузовик в мире равен 1км, управлял им водитель Стивен Мэттьюз. На самом деле длина автопоезда составляла 1 км 18 метров, но для удобства население округлило это число до 1 километра. На зрелище пришли посмотреть около 5 тысяч людей. Грузовик в сопровождении 79 прицепов проехал 8 км.

    Предшественник километрового гиганта – модель K100G (Мерридин, 1999 год). Грег Марли поехал расстояние в 8 км со скоростью 12 км/ч. Длина состава с 45 прицепами достигала 610 метров.

    Страна шоссейных гигантов: Австралийские автопоезда

    «Самая одинокая должность в мире» — таково известное определение должности президента США, который на этом посту неизбежно отдаляется от друзей и родных.

    Говорят, Уильям Говард Тафт, передавая власть Вудро Вильсону, заявил примерно следующее: «Я оставляю эту работу с радостью — это самое безлюдное место в мире». Но есть на свете люди, которые могли бы поспорить с американским президентом на тему «Что есть одиночество».

    Это австралийские водители-дальнобойщики, которые проводят в кабинах своих грузовиков по 24 часа в сутки, лишь изредка общаясь с родными и друзьями по мобильному телефону.

    Австралия — страна дорожных поездов (Road Trains). В австралийской глубинке, где на сотни километров вокруг вам встретится лишь пара-другая скотоводческих ферм, или «станций», как их там называют, автопоезда — жизненная необходимость.

    Ведь для того чтобы доставить свой товар по назначению железнодорожным составом, владельцу, например, овцеводческой станции пришлось бы добираться со своим живым грузом до ближайшей железной дороги сотни километров.

    Автопоезда — мощные тягачи, за которыми тянется по два, три (а подчас и больше) огромных прицепа, способны за считанные дни пересечь Зеленый континент, соединяя штаты и территории страны.

    Современные автопоезда, давно ставшие здесь хозяевами дорог, вполне комфортабельны. У большинства водителей в кабине есть кондиционер (что не так уж плохо в сорокаградусную жару), маленький холодильник и спальное место.

    Жизнь за рулем примитивно сводится к трем вещам: есть, спать и крутить баранку. В пути действует лишь одно главное правило: как можно меньше спать, как можно быстрее прибыть в пункт назначения.

    «Единственное, что тебя волнует, — как бы не заснуть за рулем», — говорит Иен Конвэй, которому немало пришлось колесить по Австралии в кабине грузовика.

    Репутацию обители шоссейных гигантов в Австралии заслужил округ Северная Территория. Жизнь здесь практически полностью зависит от огромных автодорожных составов, которые способны перевозить по 115 т груза. Если повезет, в этой части страны можно встретить «диплодоков» автомобильного мира — автопоезда, состоящие из семи прицепов, в которых можно перевозить до 190 т груза.

    Нелегко сохранить самообладание когда навстречу движется такое чудовище. А для того чтобы решиться на обгон уж точно понадобятся стальные нервы.

    Даже после того, как было открыто железнодорожное сообщение между городами Элис-Спрингз и Дарвин, автопоезда остаются основным средством сообщения между крупными городами на юге страны, соединяя также Дарвин и остальную часть Северной Территории. Поэтому безопасность на дорогах — одна из главных проблем для местной администрации.

    Одно из последних нововведений — программа Coffee Brake — Stay Awake! («Делай перерыв на кофе и бодрствуй!»).

    Читайте также:  Салон от Lancer IX 2.0

    Так как на бескрайних просторах Австралии много мест, где не работает мобильный телефон, у каждого водителя всегда под рукой карта, на которой указаны все заправочные станции и придорожные закусочные на пути следования автопоезда, где водителя ждет бесплатная чашка кофе. В последнее время такие «кофейные» метки появились в навигаторах дальнобойщиков.

    Другая примета местных дорог — время от времени на обочине можно увидеть специальную погрузочную рампу с уложенными на ней «стопкой» пустыми прицепами.

    Такие рампы — обычное явление на крупных дорогах, ну а в глубинке их часто заменяет простая насыпь из земли или гравия. На обочине шоссе также частенько можно увидеть одиноко стоящие пустые прицепы.

    Такой трейлер ждет, когда его снова подцепят к грузовику на обратном пути, а пока что не стоит за него волноваться, никто его не угонит и не украдет.

    Короткая остановка, и снова в путь. Кабина грузовика Kenworth, бесспорного хозяина австралийских пустынь, вздрагивает, мотор издает такое рычание, что кажется, вот-вот лопнут барабанные перепонки. Грузовик трогается с места и скрывается в клубах красной пыли, вновь наматывая километр за километром пустынную бесконечную дорогу.

    Чаще всего на дорогах можно увидеть американские грузовики фирмы Kenworth, которые несомненно являются лидером австралийского рынка. У этих грузовиков есть лишь один серьезный конкурент — это Мack — также американская фирма, которая уже более сорока лет обслуживает австралийский рынок.

    В то же время здесь можно увидеть на дорогах и многие другие марки, такие как Ford, канадская Western Star, европейские Volvo, Scania, Renault и некоторые другие. Однако их доля на австралийском рынке грузовых автомобилей невелика. Постоянная серьезная конкуренция наблюдается лишь между Kenworth и Мack.

    «Это все равно что сравнивать Сидней и Мельбурн, которые без конца соперничают между собой», — замечает Иен на мой вопрос, какая марка более популярна в Австралии.

    А вообще, австралийские тягачи отличаются от всех других в мире, даже если у них одна и та же марка. Здешние Kenworth и Мack — местной конструкции и сборки. «Американцы» просто не приспособлены к работе в австралийском режиме, рассчитаны на другие нагрузки и долго здесь не протянули бы.

    Помимо того что австралийские тягачи Mack и Kenworth отличаются от американских прародителей «правым» рулем, они комплектуются наиболее мощными двигателями (как правило, от 450 л.с.), имеют упрочненную раму.

    Поскольку тягачи обычно ездят сразу с несколькими прицепами, у них также удвоенное число резервуаров для сжатого воздуха, который необходим для работы тормозной системы тягача и прицепов. Да и стоят австралийские тягачи дороже всех остальных в мире.

    Дорога, которая пролегает между штатами Южная Австралия и Западная Австралия, особенно пустынна и уныла. На сотни километров кругом нет ни одного придорожного кафе, ни одной автозаправки. Но они и не нужны — ведь топливные баки того же Mack вмещают до 2000 л топлива.

    Белые отражатели, установленные в ряд в верхней части лобового стекла, отлично видны в темноте. Водитель встречного автомобиля издалека понимает, что за чудовище к нему приближается. Он знает: лучше при такой встрече сбавить скорость и прижаться к обочине, иначе его может попросту сдуть с дороги потоком воздуха.

    Ощущения еще острее, если вы решитесь на обгон такого автодорожного поезда. Это довольно рискованный маневр, так как машину, в соответствии с законами аэродинамики, начинает прижимать к борту автопоезда. Пожалуй, самое опасное мероприятие — это обгон знаменитого тройного прицепа, символа дорог Северной Территории.

    Автопоезд, длина которого составляет не меньше 52 м, движется со скоростью 100−110 км/ч. Прибавьте к этому 75 м — чтобы успеть «вынырнуть» из-за несущегося автопоезда, и еще 75 м — с таким запасом надо вернуться на дорогу впереди автотранспорта.

    Правительство Северной Территории в своих рекомендациях для туристов отмечает: прежде чем начинать обгон автопоезда, который движется со скоростью 100 км/ч, водитель должен быть абсолютно уверен в том, что дорога впереди свободна не менее чем на километр.

    Иногда случается нагнать негабаритный, суперогромный грузовой транспорт. Он всегда движется в сопровождении эскорта, машины которого также оборудованы рацией.

    Водитель машины сопровождения, с которой вы поравнялись, переговорив с идущими далеко впереди участниками каравана и убедившись в безопасности маневра, даст вам сигнал начинать обгон.

    Иначе невозможно без риска для жизни обогнать этот огромный неповоротливый караван.

      Автокран Машека КС-3579-2-00

    Что вы цените в своей работе больше всего? На этот вопрос большинство водителей ответят не задумываясь: «Конечно же, свободу!» Кингсли Форман из Аделаиды, который четверть века отдал этой работе, выразился яснее всех: «Я привык полагаться лишь на себя одного и превыше всего ценю собственную свободу. И горжусь тем, что я австралиец». Понятие свободы для человека, сидящего в кабине мощного автопоезда, с утробным рыком рассекающего просторы Зеленого континента со скоростью больше 100 км/ч, невообразимо далеко от того чувства одиночества, которое испытывает человек, сидящий в самом комфортабельном из кабинетов мира.

    Поделиться

    Нормы и правила

    Передвигаться по трассам за рулем огромных автопоездов разрешено лишь при соблюдении норм и стандартов, установленных каждой страной отдельно.

    Выглядит это, например, так:

    • В Австралии допускаются два типа грузовиков – с 38- или 53-метровыми прицепами.
    • В Канаде состав автопоезда не должен превышать 35 м, если фура сразу с несколькими полуприцепами на 3-х задних осях, то допускается длина такого грузовика до 38 м.
    • В Китае другие методы по созданию гигантских машин. Обязательно большое количество колес для равномерного распределения осевой нагрузки. Это помогает сохранить асфальтное покрытие. Примером такого тягача стал 73-метровый гигант на 88 колесах.

    Встретив на трассе такой состав, водителям следует быть бдительными на поворотах и осторожными при обгоне. Маневр рекомендуется выполнять в случае, если на километр впереди отсутствует встречный транспорт.

    Мировой рекорд длины автопоезда и массы перевозимого им груза

    В Книгу Рекордов Гиннеса попал автопоезд, который был сформирован в 2006 г. в штате Квинсленд (Австралия). Мощный тягач Mack Titan тянул груз массой в 1,3 тыс. тонн, который был размещен более чем на 110 прицепах, общей длиной порядка 1,5 км.

    Мировой рекордсмен – австралийский автопоезд длиной около 1,5 км на базе тягача Mack Titan

    Естественно, никакой речи о постоянных поездках и эксплуатации такого монстра не шло, он был составлен исключительно для шоу. Но, стоит отметить, что мегамашине все-таки удалось проехать дистанцию примерной длиной 150 м.

    Уникальная техника прошлого

    Самый длинный автопоезд в мире супер машина – LeTourneau TC-497. Она была создана американцами в 50-е годы прошлого века. Общие характеристики:

    • габариты (в метрах): длина – 173, высота кабины – 9; шина – 3,5;
    • максимальная нагрузка – свыше 400 тонн;
    • число колес – 54 шт.;
    • двигатель: количество – 4 шт., общая мощность – 5 тыс. л. с.;

    Каждое колесо оснащено электромотором, генераторной установкой которого служил газотурбинный двигатель.

    Состав автопоезда – 8 — 12 прицепов, которые служили перевозным инструментом для оборудования тяжестью до 150 тон. Загруженный состав весил примерно 450 тонн.

    Помимо грузов были прицепы жилого назначения, в которых свободно могли разместиться до 6 человек. Домик на колесах был оборудован спальными местами, канализацией, комнатой для приема пищи и автономной прачечной.

    Габариты автосостава создавали трудности в управлении. Разработчики решили эту проблему путем установки на транспортном средстве электронной системы управления. В итоге супертягач без труда мог преодолевать различного рода препятствия.

    Пустыня в Аризоне с 1962 по 1969 год стала местом испытаний. Автопоезд показал запас хода в 600 км. Разогнать грузовик удалось до 35 км в час.

    Передвигаться гигант мог как по трассе, так и по бездорожью в любых климатических условиях. По завершении испытаний проект был закрыт по финансовой причине. Сейчас тягач восстановили и сделали частью экспозиции.

    Что такое автопоезд?

    Этим понятием характеризуется большегрузное транспортное средство, состоящее из:

    1. Мощного автомобиля, который выступает в качестве тягача.
    2. Прицепов либо полуприцепов (их количество и грузоподъемность зависит исключительно от мощности тягача).

    Пример стандартного автопоезда

    Стоит отметить, что подобные транспортные средства специального назначения могут состоять не только из грузовых прицепов, но и легковых автомобилей либо автобусов. В качестве примера пассажирского автопоезда можно рассматривать троллейбус.

    Ссылка на основную публикацию