Как заменить подшипник кондиционера на kia rio своими руками

Как заменить подшипник кондиционера на kia rio своими руками

Многие водители автомобилей Киа Рио после включения кондиционера наблюдают посторонние шумы в его работе (свист, гул, вой, рычание, щелканье и т.д.), которые могут сопровождаться вибрациями. Одни отзывы владельцев говорят о том, что проблема с кондиционером возникает только на малых оборотах двигателя и на холостом ходу, другие, наоборот, только когда надавят на педаль газа.

Как заменить подшипник кондиционера на kia rio своими руками

Стоит отметить, что это не единственная причина появления постороннего шума кондиционера. Вой, гул также может быть вызван:

  1. подшипниками (например, подшипник муфты компрессора кондиционера или его вентилятора);
  2. недостаточным уровнем фреона/масла (следует перезаправить кондиционер, объем заправки указан на синей этикетке – 500 гр);

В сегодняшней статье мы с вами поговорим как раз о том, как заменить самостоятельно подшипник кондиционера на Киа Рио.

Признаки неисправности подшипника кондиционера на Киа Рио

Как заменить подшипник кондиционера на kia rio своими руками

Как понять, что гудит именно подшипник компрессора?

Громкость гула постепенно увеличивается. Если сначала его еле слышно, то уже через 1-2 тыс. км пробега (или меньше) он становится хорошо различимым. Постепенно гул становится довольно громким. То, как быстро он будет нарастать, зависит от степени и скорости износа, условий эксплуатации. С гудящим подшипником можно проездить и 5 тыс. км, а можно не протянуть и 500 км.

Работа навесного оборудования влияет на гул (если на компрессор не идет отдельный ремень). Лучше всего это заметно по ГУРу. Если выкручивать колеса вправо и влево, пока автомобиль стоит на месте (или едет с малой скоростью), гул будет изменяться, становиться громче, немного выше.

Источник звука. Если открыть капот при заведенном двигателе, установить источник звука проще даже при плотной компоновке в подкапотном пространстве.

Если он идет от участка, где установлена электромагнитная муфта и расположен шкив, вероятнее всего, шумит именно подшипник автокондиционера.

Если его видно, можно обратить внимание на то, как он вращается: подергивания, заметная вибрация указывают на серьезный износ.

Появление грохота, очень громкого гула. Происходит при сильном износе подшипника, когда его может заклинить в любой момент. Лучше заглушить двигатель и буксироваться до автосервиса или вызывать эвакуатор. Если на компрессор идет отдельный ремень, можно разрезать его и доехать до автосервиса самостоятельно.

Если посторонний гул и шум появляется только при включении кондиционера при заведенном двигателе, неисправность связана не с подшипником. Вероятнее всего, проблема — в корпусе компрессора.

Появление гула от подшипника связано с отсутствием смазки, попаданием внутрь воды, грязи, пыли.

При вращении без смазки он перегревается (температура нагрева может превышать предельные значения, установленные заводом), нагрузки возрастают.

Если не выполнить замену, нагретые шарики внутри сломают сепаратор, произойдет заклинивание. При снятии изношенного подшипника на сепараторе виден синий оттенок, который указывает именно на перегрев.

  Мини компрессор jas 1203 характеристики

Заклинивание подшипника автокондиционера приводит к обрыву ремня. Если ремень используется для навесного оборудования (генератор, помпа, ГУР и т.п.), оно перестает работать. При обрыве ремня в подкапотном пространстве возможны самые серьезные повреждения: обрыв проводки, удары по отдельным деталям, их поломка.

Если ремень отскакивает вверх, он может прогнуть капот изнутри в месте удара (на нем образуется «горб). Компрессор также выходит из строя, его приходится менять.

Заклинивший подшипник может начать проворачиваться в посадочном гнезде, образуя выемку до нескольких мм, создавая вибрацию, которая выводит из строя генератор, помпу, другое оборудование.

Видео: Неисправность подшипника кондиционера на Киа Рио – как определить

Пошаговая инструкция замены подшипника кондиционера на Киа Рио

  • Для замены подшипника кондиционера на Киа Рио воспользуйтесь следующей информацией:
  • Шкив установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.
  • При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

Вам потребуются: ключ «на 10», специальный съемник для снятия шкива компрессора, специальный разжимной съемник для снятия стопорного кольца подшипника, пресс или приспособление для выпрессовки подшипников.

  1. Удалите хладагент из системы кондиционирования и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
  2. Снимите компрессор. Удерживая прижимную пластину от проворачивания выверните болт крепления.Как заменить подшипник кондиционера на kia rio своими руками
  3. Снимите прижимную пластину со шлицев вала компрессора. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева.
  4. Осмотрите шлицы прижимной пластины.Осмотрите демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости замените дефектные детали.
  5. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.Как заменить подшипник кондиционера на kia rio своими руками
  6. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива. Установите съемник и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
  7. Срежьте на токарном станке завальцовки фиксации подшипника в шкивеКак заменить подшипник кондиционера на kia rio своими руками
  8. Выпрессуйте оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива.
  9. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.Как заменить подшипник кондиционера на kia rio своими руками
  10. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.Как заменить подшипник кондиционера на kia rio своими руками
  11. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.Как заменить подшипник кондиционера на kia rio своими руками

Видео: Как заменить подшипник кондиционера на Киа Рио своими руками

Источник

Замена подшипника кондиционера Киа Рио 2 — 3

С ситуацией когда может потребоваться замена подшипника кондиционера Киа Рио 2 — 3 модели, в шкиве — муфте компрессора по размеру и номеру, из-за его шума — гула — скрежета или когда его и вовсе заклинило, может столкнуться каждый автовладелец.

Сервис Авто Эйркон, по техническому обслуживанию, диагностике, заправке и ремонту автокондиционеров Киа расположенный в Москве ЮАО, готов предоставить эту услугу по цене от 500 р.

Замена подшипника шкива — муфты кондиционера Kia Rio.

Как выполняется замена подшипника в шкиве компрессора кондиционера на автомобилях Kia Rio в нашем сервисе .

  1. Изначально выполняется снятие компрессора с машины, (если нет доступа — пространства под капотом для съёмника).
  2. Откручивается центральная гайка фиксации прижимного диска с валом, съемником зажимается и вынимается стопорное кольцо.
  3. При помощи специального съёмника со шлицов или шпонки (зависит от модификации) снимается шкив — муфта в сборе.
  4. С помощью пресса и оправки выполняется пере опрессовка разрушенного подшипника на новый и сборка составляющих в обратном порядке.
  5. Фиксация стопорного кольца во избежание его выпадения из своего места или появлению перекоса — люфта при вращении вала.
  6. После работ по замене, следует установка комплектующих на своё штатное место в авто.

  Запчасти для ap2 компрессорКак заменить подшипник кондиционера на kia rio своими руками

  • В наличии, для замены всегда есть все наиболее распространённые типы и размеры оригинальных подшипников для Киа Рио 2 — 3, от известных производителей Newsun made in usa, Nsk, Fkc, Koyo и Nachi made in japan , по самым приемлемым ценам.

В заключении полностью проверим работу всех составляющих на герметичность отсутствие утечки фреона и заправим систему автокондиционера Киа Рио необходимым количеством хладагента по таблице норм до полного объёма.

На заметку! , если вовремя не сделать замену шарикоподшипника шкива, то это повлечёт за собой более серьёзные проблемы из—за его перекоса и люфта;

  1. Произойдёт перегрев и выгорание слоя изоляционного лака для защиты электро магнитной катушки.
  2. Возрастёт нагрузка на составные насоса поршни — клапана, что приведёт к их полному разрушению!

В итоге придётся, не только менять сгоревшую муфту, перебирать все составляющие, с внутренней промывкой системы с частичным или полным разбором на специальном оборудовании, делать ремонт — замену сломанного насоса на новый, но и менять ресивер — фильтр осушитель и радиатор — конденсор, а эти мероприятия стоят весьма дорого.

  • Нужно заменить рассыпавшийся, заклинивший или гудящий подшипник в шкиве компрессора кондиционера на вашем автомобиле Киа Рио 2 3, на новый оригинальный, с точным подбором размера — номера, под гарантию на работы, и по минимальной цене, звоните по нашему контактному номеру телефона.

Источник

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 03 дек 2021, 08:20

[Sp KM] Замена подшипника в шкиве компрессора кондиционера

[Sp KM] Замена подшипника в шкиве компрессора кондиционера

magneto » 22 авг 2010, 18:56

Для замены подшипника в шкиве компрессора кондиционера нам понадобятся : ключ на 10, 12,17; сам подшипник 52х30х22.Для начала снимем переднее правое колесо. Затем выкрутим 3 болта ключем на 10 из защитного кожуха.

  1. Затем загнем его, дамы он нам не мешал в дальнейшем!
  2. Далее снимем защиту выкрутив 4 винта.
  3. Отсоединим питание от компрессора.
Читайте также:  Иммобилизатор. устройство и особенности в приоре и калине

Далее отожмем натяжной ролик. В моем случае по схеме Flymax , был сделан рычаг из ключей! ролик натягивается ключем на 17.

  • Далее ключем на 12 выкрутим 4 винта из компрессора кондиционера!
  • Пустим компрессор в свободное висячее положение, патрубки с фрионом не откручены.
  • Далее зажав кронштейн компрессора кондиционера разводным ключем, вывернем винт ключем на 10.
  • Снимем стопорное кольцо с шкива .

Снимем шкив. Если туго идет подбить немного деревянным бруском.

Выпресовываем (выбиваем) старый подшипник из шкива.

  Что такое тепловая нагрузка компрессора

  1. Запресовываем новый подшипник.
  2. Паралельно проверяем ремень, в моем случае ему пришел конец и я его поменял!

Собираем все в обратном порядке! На работу затрачено 2 часа.

Re: Замена подшипника в шкиве компрессора кондиционера

  • Flymax » 22 авг 2010, 21:57
  • вооо я ж грил что ремню кердык, оттуда и свист был, проверь кстати ремень перетерся не из-за неродного шкива? добавлю что шкив и прижимная крышка компрессора подошли от маджа 2 литра, думается они все + — одинаковые а посадочные места и все остальное вообще 1 в 1
  • добавлю пару фоток по замене Антоном шкива.

Re: Замена подшипника в шкиве компрессора кондиционера

KENIG » 22 авг 2010, 22:33

Re: Замена подшипника в шкиве компрессора кондиционера

magneto » 23 авг 2010, 08:52

Re: Замена подшипника в шкиве компрессора кондиционера

Flymax » 23 авг 2010, 09:30

Re: Замена подшипника в шкиве компрессора кондиционера

Master » 12 окт 2010, 11:20

Re: Замена подшипника в шкиве компрессора кондиционера

magneto » 12 окт 2010, 11:24

Re: Замена подшипника в шкиве компрессора кондиционера

Master » 12 окт 2010, 11:27

В обычный автозапчасти?А какие симптомы были у больного перед тем как умереть, у меня звук как будто задевает за что то на холодную потом пропадает.

Добавлено спустя 53 секунды: Обязательно откручивать компрессор?

Re: Замена подшипника в шкиве компрессора кондиционера

kniper » 12 окт 2010, 11:38

Re: Замена подшипника в шкиве компрессора кондиционера

magneto » 12 окт 2010, 11:40

Re: [Sp KM] Замена подшипника в шкиве компрессора кондиционе

Master » 14 окт 2010, 17:50

Re: [Sp KM] Замена подшипника в шкиве компрессора кондиционе

Sandr1710 » 07 ноя 2012, 15:16

Re: [Sp KM] Замена подшипника в шкиве компрессора кондиционе

vodoley962 » 29 июл 2016, 15:13

Re: [Sp KM] Замена подшипника в шкиве компрессора кондиционе

magneto » 29 июл 2016, 16:17

Re: [Sp KM] Замена подшипника в шкиве компрессора кондиционе

s-karpec » 03 ноя 2017, 15:41

Re: [Sp KM] Замена подшипника в шкиве компрессора кондиционе

Lis_Domino » 08 апр 2019, 11:48

Добрый деньПрошу пояснить — какой подшипник подходит для машин Словацкой сборки? В теме указан один размер ( 52x30x22 ) а в Факе указанно что у Словаков другие размеры и другой подшипник (… Провел аналогичную операцию и ……

1. на Славаке подшипник другой — 30BD40DUMF6 NSK. Сие было написано на том что стояло. Поиск работает по 30BD40. Размеры 55х30х23(ВнешхВнутхВыс)…)

Замена подшипника кондиционера на Киа Рио- пошаговая инструкция замены своими руками

Как заменить подшипник кондиционера на kia rio своими руками

У многих владельцев Киа Рио после запуска кондиционера возникают шумы при работе кондиционера (шипение, гудение, вой, гудение, щелканье и т.д.), Которые могут сопровождаться вибрациями. В некоторых отзывах владельцев утверждается, что проблема с кондиционером возникает только тогда, когда двигатель не работает или работает на холостом ходу, а в других — только при нажатии на педаль акселератора.

Получив первоначальное сообщение клиента о проблеме, Kia объявила, что проблема является конструктивной функцией систем кондиционирования воздуха этих транспортных средств и не влияет на впечатления от вождения или производительность системы.

Как заменить подшипник кондиционера на kia rio своими руками

Обратите внимание, что это не единственная причина необычного шума системы кондиционирования воздуха. Также может возникать вой или жужжание.

  1. Подшипники (например, подшипники сцепления в компрессорах и вентиляторах кондиционеров).
  2. Отсутствие фреона / масла (необходимо заправить кондиционер). Количество заряда указано на синей этикетке — 500 г).

В сегодняшней статье мы покажем вам, как заменить подшипник кондиционера в вашем Kia Rio.

Признаки неисправности подшипника кондиционера в автомобиле Kia Rio

Основным признаком является дополнительный шум, называемый гудением, при запуске двигателя. Может быть нестабильным, проявляться только до и после прогрева двигателя. Шум может исчезнуть при включении автоматического кондиционера.

Как заменить подшипник кондиционера на kia rio своими руками

Как узнать, шумит ли подшипник компрессора?

Гул постепенно становится громче. Поначалу вы почти не чувствуете этого, но через тысячу или две тысячи километров (или меньше) вы почувствуете это отчетливо. Постепенно звук становится все громче и громче. Скорость его роста зависит от степени износа, скорости и условий эксплуатации. Жужжащая площадка может длиться 5000 км, но может и не длиться 500 км.

Быстрое снятие радиатора кондиционера на Mazda Familia

Вспомогательное оборудование будет влиять на гул (если на компрессоре не установлен другой ремень). Лучше, если он будет виден с руля. Когда автомобиль стоит на месте (или движется с низкой скоростью), а колеса повернуты влево или вправо, гул меняется, становится громче и немного выше.

Источник звука. Если капот открыт при работающем двигателе, легче определить источник звука, даже если пространство внутри автомобиля уменьшилось.

Если установлена ​​электромагнитная муфта и звук идет оттуда, где находится шкив, скорее всего, это подшипник кондиционера. Если вы его видите, обратите внимание, как он вращается.

Если он заметно двигается или вибрирует, это признак сильного износа.

Раздается грохот, очень громкий шум. Это случается, когда подшипники сильно изношены и в любой момент могут заклинить. Лучше выключить двигатель и отправиться в мастерскую или отбуксировать машину. Если ремень компрессора отделился, его тоже можно разрезать и отправиться в автосервис.

Если дополнительный гул или шумы возникают только при включении кондиционера при работающем двигателе, это не из-за подшипников. В большинстве случаев проблема заключается в корпусе компрессора.

Шум подшипников возникает из-за недостаточной смазки или попадания воды, грязи или пыли.

При вращении без смазки они перегреваются (температура нагрева может превышать заводской предел) и нагрузка увеличивается. Если не заменить, нагретые шары внутри сломают клетку и вызовут ее заклинивание.

При снятии изношенного подшипника в сепараторе может появиться голубоватый оттенок, указывающий на перегрев.

Засоренный подшипник в блоке A / C приведет к разрыву ремня. Если ремень используется на вспомогательном оборудовании (генераторе, насосе, гидравлической системе и т.д.), Ремень не будет двигаться. При обрыве ремня внизу наиболее серьезные повреждения могут быть вызваны обрывом проводки, ударами или поломкой отдельных деталей.

Если пояс соскользнет, ​​он может сложить капюшон изнутри в месте удара (создавая «горб» на капюшоне). Компрессор тоже выходит из строя и требует замены. Застрявший подшипник может вращаться в своем гнезде, создавая выемку размером до нескольких миллиметров, вызывая вибрацию и повреждая оборудование, такое как генераторы и насосы.

Как рассчитать ставку и уплатить транспортный налог юридическим лицам

Видео: Поломка подшипника кондиционера в Киа Рио — как определить

  • Воспользуйтесь приведенной ниже информацией, чтобы заменить подушки кондиционера в вашем Kia Rio.
  • Шкивы установлены на двухрядных шарикоподшипниках и не требуют регулировки или смазки во время работы.
  • Их выталкивание приведет к повреждению подшипников, поэтому выталкивайте их только при замене.

Вам понадобятся: гаечный ключ на 10 мм, специальный съемник для снятия шкива компрессора, специальный шкив для снятия шкива с целью снятия уплотнительного кольца подшипника, а также пресс или инструмент для запрессовки подшипника.

  1. Слейте охлаждающую жидкость из системы кондиционирования и отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите компрессор. Удерживая фиксирующую пластину, ослабьте фиксирующие болты. Как заменить подшипник кондиционера на kia rio своими руками
  3. Выньте прижимную пластину из канавок на валу компрессора. Осмотрите фрикционные поверхности шкива и прижимной пластины на предмет глубоких канавок или заусенцев, явного износа или перегрева.
  4. Осмотрите прижимную пластину и канавки демпфера прижимной пластины. В резиновой массе амортизатора не должно быть выпуклостей, трещин или трещин. При необходимости замените неисправные детали.
  5. Осмотрите поверхность дерева. Если масло вытекает из торцевого уплотнения, компрессор необходимо заменить. Как заменить подшипник кондиционера на kia rio своими руками
  6. Снимите стопорное кольцо подшипника шкива с помощью специального съемника. Установите съемник шкива и нажмите на шкив, чтобы снять его со штифта передней крышки компрессора.
  7. На токарном станке нарезать фиксаторы подшипников шкивов. Как заменить подшипник кондиционера на kia rio своими руками
  8. Вытащите старый подшипник из шкива, используя сверло подходящего размера.
  9. Вставьте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружному кольцу подшипника. Как заменить подшипник кондиционера на kia rio своими руками
  10. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Как заменить подшипник кондиционера на kia rio своими руками
  11. Заправляйте систему кондиционирования охлаждающей жидкостью в сервисном центре, специализирующемся на автомобильных кондиционерах. Как заменить подшипник кондиционера на kia rio своими руками
Читайте также:  Hummer H2 (2002 - 2009)

Видео: Как заменить подшипники кондиционера в автомобиле Kia Rio своими руками

Замена подшипника кондиционера Киа Рио 2 — 3

 С ситуацией когда может потребоваться замена подшипника кондиционера Киа Рио 2 — 3 модели, в шкиве — муфте компрессора по размеру и номеру, из-за его шума — гула — скрежета или когда его и вовсе заклинило, может столкнуться каждый автовладелец.

Сервис Авто Эйркон, по техническому обслуживанию, диагностике, заправке и ремонту автокондиционеров Киа расположенный в Москве ЮАО, готов предоставить эту услугу по цене от 500 р.

Замена подшипника шкива — муфты кондиционера Kia Rio.

Как выполняется замена подшипника в шкиве компрессора кондиционера на автомобилях Kia Rio в нашем сервисе.

  1. Изначально выполняется снятие компрессора с машины, (если нет доступа — пространства под капотом для съёмника).
  2. Откручивается центральная гайка фиксации прижимного диска с валом, съемником зажимается и вынимается стопорное кольцо.
  3. При помощи специального съёмника со шлицов или шпонки (зависит от модификации) снимается шкив — муфта в сборе.
  4. С помощью пресса и оправки выполняется пере опрессовка разрушенного подшипника на новый и сборка составляющих в обратном порядке.
  5. Фиксация стопорного кольца во избежание его выпадения из своего места или появлению перекоса — люфта при вращении вала.
  6. После работ по замене, следует установка комплектующих на своё штатное место в авто.

Как заменить подшипник кондиционера на kia rio своими руками Как заменить подшипник кондиционера на kia rio своими руками Как заменить подшипник кондиционера на kia rio своими руками

  • В наличии, для замены всегда есть все наиболее распространённые типы и размеры оригинальных подшипников для Киа Рио 2 — 3, от известных производителей Newsun made in usa, Nsk, Fkc, Koyo и Nachi made in japan, по самым приемлемым ценам.

В заключении полностью проверим работу всех составляющих на герметичность отсутствие утечки фреона и заправим систему автокондиционера Киа Рио необходимым количеством хладагента по таблице норм до полного объёма.

На заметку!, если вовремя не сделать замену шарикоподшипника шкива, то это повлечёт за собой более серьёзные проблемы из—за его перекоса и люфта;

  1. Произойдёт перегрев и выгорание слоя изоляционного лака для защиты электро магнитной катушки.
  2. Возрастёт нагрузка на составные насоса поршни — клапана, что приведёт к их полному разрушению!

В итоге придётся, не только менять сгоревшую муфту, перебирать все составляющие, с внутренней промывкой системы с частичным или полным разбором на специальном оборудовании, делать ремонт — замену сломанного насоса на новый, но и менять ресивер — фильтр осушитель и радиатор — конденсор, а эти мероприятия стоят весьма дорого.

  • Нужно заменить рассыпавшийся, заклинивший или гудящий подшипник в шкиве компрессора кондиционера на вашем автомобиле Киа Рио 2 3, на новый оригинальный, с точным подбором размера — номера, под гарантию на работы, и по минимальной цене, звоните по нашему контактному номеру телефона.

Подшипник компрессора кондиционера киа рио 3

Подшипник компрессора Kia Rio высокого качества гарантируют надежность, управляемость, мобильность и безопасность вашего автомобиля на дорогах. В наличии на складах всегда оригинальные и брендовые запчасти по адекватным ценам.

Однако, говоря о ремонте еще более важными для безопасности вождения является регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт, при соблюдении регламента ТО, автомобиль:

  • хорошо работает,
  • не теряет своих показателей при больших пробегах,
  • более надежен и более безопасен в управлении

Мы облегчаем содержание вашего автомобиля в хорошем состоянии и обеспечиваем выгодными предложениями на весь ассортимент деталей.

Все, что вам нужно для обслуживания и ремонта, можно найти прямо здесь, на наших цифровых складах.

Вместо того, чтобы бесконечно искать, розничный магазин автозапчастей по близости, в котором не факт, что есть нужные запчасти, просто возьмите трубку телефона, и мы доставим нужные автомобильные запчасти до двери.

Основной упор при подборе запчастей делается, исходя из опыта компании.

Выгодно и безопасно покупать у нас по ряду основных причин:

  • Autocompas.ru является одним из ведущих интернет-магазинов автозапчастей, с ежедневным трафиком на сайте более чем 30000 человек,
  • Сертифицированные и надежные поставщики предоставляют весь спектр автозапчастей в рамках доступа к своим складам,
  • В системе более 500 поставщиков и производителей, которые регулируют цены с оглядкой на конкурентов и стремятся сделать свой товар более выгодным для покупки.

Зачем искать Подшипник компрессора Kia Rio еще где-то, теряя время? У нас компетентный персонал, службы организации оплаты, доставки и поддержки.

Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Расположение и функция

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

  1. Первый признак — это появившийся гул в моторном отсеке. Для этого шума характерно то, что он может появиться как на не прогретом моторе, так и на горячем. Время от времени этот гул может пропадать и вновь появляться, в зависимости от режима работы компрессора. В том случае, если вовремя не заняться этой проблемой, то шум подшипника шкива, если он заклинил, может стать постоянным. Также гул может сопровождаться громким хрустом.
  2. Если подшипник шкива компрессора заклинил, то может произойти срыв или удар, который вы, разумеется, услышите. В результате такого удара кондиционера на капоте могут остаться выпуклые вмятины.
  3. Иногда, но это бывает очень редко, когда подшипник шкива уже износился и начал разваливаться, в системе появляется перекос. Таким образом может выйти из строя электромагнитная муфта кондиционера. Подобная поломка является наиболее плачевной в финансовом плане, поскольку она несет за собой необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не помогает и приходится производить замену устройства.

  Что означают буквы на радар детекторе

Если вы решили осуществить ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками, то можете воспользоваться этим материалом. Но сначала подумайте — сможете ли вы все сделать самостоятельно? Если что-то будет сделано неверно, в будущем это может отразиться на функционировании системы в целом.

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция

  1. Первое, что вам нужно будет сделать — это получить доступ непосредственно к устройству. В некоторых авто он ограничен. Иногда достаточно будет только снять переднее колесо и защиту, то есть подкрылок. Но иногда этому может мешать гидроусилитель и патрубки системы охлаждения, в результате чего антифриз придется снимать, а ГУР демонтировать.

    В любом случае, в зависимости от конструкции транспорта, необходимо получить доступ к компрессору, чтобы демонтировать подшипник шкива, если он заклинил. Если вы решили получить доступ сверху, а не со стороны днища, как в случае с Volkswagen Sharan, вам необходимо снять впускной коллектор. Демонтируйте планку инжектора.

  2. Клапан давления бензина можно не отключать.

    Просто демонтируйте его с планки.

  3. Теперь вам нужно снять крепления самой планки. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом или отверткой, в зависимости от крепления. Планку можно демонтировать вместе с форсунками.
  4. Далее, используя гаечный ключ, открутите штифты впускного коллектора.

    Сделав это, с устройства нужно снять воздушную трубку и патрубок вентиляции картера. Демонтируйте сам коллектор. Возьмите старые тряпки и заткните ими впускные отверстия ГРМ, чтобы в процессе работы в него не попали какие-нибудь гайки или другая мелочь.

  5. Теперь, чтобы добраться до подшипника шкива компрессора, который заклинил, вам осталось демонтировать генератор.

    Устройство вместе с компрессором в нашем случае держится при помощи винтов, каждый из которых крепится к блоку мотора. Демонтируйте винты и снимите генератор.

  6. Шланги, которые подводят к компрессору, резиновые, поэтому стравливать давление не потребуется. Вам необходимо открутить гаечку, которая крепит фрикционный шкив. Для этого можете использовать отвертку.

  7. Теперь следует снять фрикционный шкив. Для этого можете воспользоваться двумя отвертками, которые вы заранее подготовили, и демонтируйте шкив со шлицов вала. Здесь же обратите внимание на то, что под демонтированным шкивом вы можете увидеть несколько регулировочных шайб — их может быть от одной до трех, в зависимости от конструкции и модели транспорта.

    Так вот, эти шайбы вам нельзя терять ни в коем случае. Если они куда-то денутся, то работа будет незавершенной. А в случае потери подобрать их будет очень трудно.

  8. Если у вас есть специальное устройство для демонтажа стопорных колец, то оно вам сейчас пригодится. Если же нет, то используйте отвертку с плоским наконечником. Демонтируйте стопорное кольцо.

  9. Теперь можно произвести демонтаж шкива муфты. В этом случае также можно воспользоваться отверткой со шлицевым наконечником.
  10. Таким образом вы получите доступ к подшипнику, который заклинил. Если он заклинил впервые и вы его никогда не меняли, то он, скорей всего, будет завальцован в месте установки.

    Но это не должно останавливать, ведь вы уже проделали большую часть работы и отступать не имеет смысла. Возьмите молотой и головку на «32». Вам необходимо выбить элемент, из-за которого появился лишний гул. Приобретите идентичный подшипник и замените его на новый. Не забудьте его смазать.

  11. Всю дальнейшую сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности.

    Есть несколько нюансов, которые необходимо отметить. Когда будете монтировать фрикционный шкив вместе с теми самыми шайбами, которые нельзя потерять, обратите внимание на сами шлицы. В одном месте шлица не будет видно, как и на диске. Таким образом показано правильное положение шкива на валу.

  12. Когда сборка закончена, необходимо проверить работоспособность муфты.

    Вращайте диск, при этом фрикционный шкив вращаться не должен. При вращении ничто не должно нигде цепляться. Также обратите внимание на то, что гайку, которая крепит фрикционный шкив, следует поменять на новую. Если же такой возможности нет, то резьбу, куда она заходит, следует смазать резьбовым герметиком.

    При монтаже впускного коллектора его уплотнительную резинку следует промазать небольшим слоем термостойкого и топливо-стойкого герметика. Когда вы будете устанавливать гайки, не забывайте о том, что все нужно сделать правильно. В частности, необходимо помнить про последовательность гаек и усилие натяжки.

  Авто аккумулятор какой лучше

Так процедура замены элемента завершена. Как можно понять, этот процесс не такой легкий, можно даже сказать — сложный. Заранее прикиньте свои силы и возможности — стоит ли делать это самому? Возможно, целесообразней заплатить деньги, но быть уверенным в качестве работы? Надеемся, что наша инструкция поможет вам.

Видео «Как заменить подшипник компрессора своими силами»

Всем доброго времени суток!

Неделю назад обратил внимание на гул/рокот/подвывание чего-то под капотом. В салоне звук доносился словно из бардачка, а снаружи словно изнутри двигателя. Сразу же создал две темы, в которых спрашивал автовладельцев, может кто-то с этим сталкивался. Подробнее тут и тут. Сразу посыпалось много вариантов, и верный вариант оказался подшипник муфты (шкива) компрессора кондиционера.

Диагностика это подтвердила. Надо было срочно менять подшипник. Первым делом полез на сайт WPC (оригинальный каталог запчастей), но был крайне удивлен, что подшипника в каталоге нет, продается только муфта в сборе, цена (в интернет-магазинах exist, emex и autodoc) варьируется от 8 до 12 тыс. рублей (со статьей по замене и номером артикула муфты, можно ознакомиться по ссылке).

Однозначно дорого, начал искать возможную замену подшипника, и, о чудо! AIR78 и Joker057 подсказали мне артикул того самого подшипника, производства компании NSK, который стоит в муфте. Почитав в интернете информацию, действительно, данный подшипник ставится на многие модели KIA, Hyundai и автомобили других производителей.

Уже собрался заказывать в интернет-магазине, и добрый человек Vitalij48 скинул мне малость другой артикул и ссылку по замене данного подшипника пользователем OnLine90 . Снова интернет, вопросы, советы. В итоге решил приобрести нужный подшипник, но у себя в городе, чтобы в случае ошибочного артикула не было проблем с возвратом или заменой.

Вскрытие показало, что требуется подшипник на 2 мм шире, чем первоначально предложенный вариант.

  Замена пробки блока цилиндров ваз

Замена подшипника проходит достаточно легко, для этого требуется подъемник, снятие правого переднего колеса, снятие поликлинового ремня.

Снимать компрессор и «сливать» фреон из системы кондиционирования не нужно! Муфта снимается без особых усилий, выпрессовывается старый подшипник, запрессовывается новый и фиксируется керном или зубилом в нескольких местах по периметру. Собирается все в обратной последовательности.

  • Артикулы:35BD5220AT1XDDUM3C01 — первоначальный вариант (размеры 35х52х20мм, цена
  • 500 рублей), который я уже собирался заказывать.35BD5222T1XDDUM2CG01 — второй вариант (размеры 35х52х22мм, цена
  • 500 рублей), который в итоге был приобретен и установлен.

Как заменить подшипник кондиционера на kia rio своими руками
Как заменить подшипник кондиционера на kia rio своими руками

Рокот/гул после замены пропал, и я счастлив и доволен.

Подводя вышенаписанное: требуется подшипник с размерами 35х52х22мм (где 35мм — внутренний диаметр, 52мм — наружный диаметр, 22мм — ширина), например производства NSK (артикул 35BD5222T1XDDUM2CG01), либо какой-нибудь другой с аналогичными размерами, только ресурс подшипника может быть ниже, если он производства России или Китая. Рекомендую денег не жалеть и ставить надежное. (P.S. завод-изготовитель ставит NSK).

В интернете про это мало информации, надеюсь, кому-нибудь пригодится данная статейка.Всем, кто уделил внимание проблеме, кто помог советом или предложениями — огромное спасибо!

Всем удачи и ровных дорог!

Замена подшипника компрессора кондиционера

Регламентный интервал замены подшипника в муфте компрессора кондиционера примерно 100 000 км. Но никто не будет менять подшипник, если он того не требует.

Часто подшипник может «отходить» без замены 150, 200 и 250 000 км. Но как только подшипник выйдет из строя он сразу даст об этом знать шумом из моторного отсека.

При появлении посторонних шумов, гула не стоят тянуть с диагностикой и заменой. 

  • Нужно проверить, зависит ли шум подшипника от режима работы компрессора, меняется ли характер шума, если кондиционер выключить. Если да, то с большой уверенностью можно считать причиной шума именно подшипник компрессора
  • Также можно проверит люфт в шкиве, пошатать его рукой, люфта быть не должно, если присутствует хотя бы минимальный люфт, то подшипник нужно заменить
  • Если компрессор кондиционера располагается на двигателе в доступном месте, то можно точно услышать источник шума

Итак, мы определили источник шума — им является подшипник муфты компрессора кондиционера и его нужно заменить.

Для замены подшипника достаточно снять только муфту компрессора, в этом случае разгерметизации системы не произойдет и систему не нужно будет перезаправлять.

Но, часто, компрессор расположен в таком месте, что к нему не подлезть съемником, в этом случае придется снимать колесо, бампер или сам компрессор, тут уже, что удобнее на ваш взгляд или что дешевле по стоимости работ. После снятия компрессора снимаем муфту:

Перед снятием самого подшипника нужен новый на замену. Подшипник подбирается по размерам, всего снимается 3 размера: внешний диаметр, внутренний диаметр и его толщина.

Подобрать подшипник вы можете у нас на сайте в разделе подшипники шкива. Размер подшипника написан на пыльнике с торца, но прочитать эти размеры до снятия тяжело, а к моменту снятия он должен быть куплен.

Для подбора нового подшипника вы также можете позвонить нам и мы постараемся подсказать его размер.

Для выпрессовывания подшипника есть несколько способов. В автосервисах стоит специализированный пресс, который обладает хорошим усилием и легко выдавливает старый подшипник и запрессовывает новый. В гаражных условиях, при отсутствии специального пресса, вполне можно обойтись съемником или даже обычным болтом. Как это сделать, мы показываем на видео:

Чтобы не оказывать усилие на новый подшипник и не повредить его, запрессовывать его нужно с помощью специальной обоймы. Вместо обоймы можно использовать старый подшипник. Процесс запрессовки аналогичен выпрессовке, только в обратном порядке. Перед установкой нового подшипника его нужно немного смазать.

Выпрессовываем старый подшипник

для этого используем 3-х лапый съемник

муфту удобно располагать на деревянном основании

используем старый подшипник при запрессовывании нового

После замены подшипника обязательно нужно завальцевать посадочное место, чтобы подшипник не двигался в шкиве в процессе эксплуатации.

завальцевали новый подшипник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector