Капремонт двигателя (что сюда входит) | стоимость в 2017 году

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя — примерная стоимость

Современные автомобили отличаются надёжностью, но в зависимости от условий эксплуатации и величины пробега наступает насущная необходимость в ремонте силовой установки, те двигателя.

Ремонт может быть текущим – требующим незначительных затрат времени и средств, а может быть капитальным – требующим значительно большего времени, наличия специального оборудования, квалифицированного персонала, обширную номенклатуру запасных частей и как результат значительных финансовых затрат.

Средняя стоимость капитального ремонта на территории России для отечественных двигателей колеблется от 15 000 до 50 000 рублей, для двигателей импортного производства от 30 000 до 90 000 рублей.

Что же такое капитальный ремонт двигателя?

После длительной эксплуатации автомобиля наступает момент возникновения неисправности, которую невозможно устранить при помощи регулировки или незначительного ремонта. В этом случае встает вопрос о капитальном ремонте двигателя. Что же это такое? Капремонт — это восстановление эксплуатационных характеристик силовой установки посредством длительных и многогранных работ.

Как правило, капитальный ремонт предусматривает снятие двигателя, полную разборку и промывку всех составляющих частей.

Осмотр и выявление дефектных деталей и их замена, определение поврежденных поверхностей их механическая обработка и нанесение покрытий. Замена вкладышей и поршневых колец с учётом полученных после обработки размеров.

Восстановление головки блока цилиндров с заменой необходимых деталей и устранением обнаруженных дефектов.

Сборка двигателя и его монтаж на автомобиль, и подсоединение всех систем. Производится замена свечей зажигания, фильтров и заливка технических жидкостей. Как видно самостоятельно провести капитальный ремонт без наличия спецоборудования и определённых навыков практически невозможно.

Что влияет на цену?

Ни один уважающий себя специалист не сможет назвать окончательную стоимость капитального ремонта двигателя без его полной разборки и выявления всех дефектов. В первую очередь стоимость зависит от марки и модели автомобиля и модели конкретного двигателя. Во-вторых, от количества и качества закупаемых запасных частей, подлежащих замене.

Покупка оригинальных запчастей повышает гарантию длительной и бесперебойной работы мотора после проведения работ.

В-третьих, по результатам диагностики делается вывод о необходимости расточки блока цилиндров, а в некоторых случаях замены гильз, шлифовки головки блока цилиндров и коленчатого вала и т д.

И наконец, от технического оснащения автомастерской, где будет проведен ремонт и квалификации её персонала.

Ориентировочная стоимость составных частей капитального ремонта

В зависимости от степени износа агрегата капремонт может включать в себя следующие работы:

  1. Демонтаж двигателя с последующей полной разборкой.
  2. Очистка отдельно всех деталей.
  3. Определение износа и механических повреждений деталей и механизмов.
  4. Проверка геометрии цилиндров и устранение дефектов.
  5. Обработка коленчатого вала для устранения биений и несносности.
  6. Балансировка коленчатого вала.
  7. Проверка блока цилиндров с устранением дефектов.
  8. Проверка и очистка масляных каналов.
  9. Контроль геометрии шатунов.
  10. Ремонт головки блока цилиндров с заменой дефектных деталей.
  11. Проверка и регулировка топливной аппаратуры.
  12. Проверка масляного и водяного насосов.
  13. Сборка и монтаж двигателя на автомобиль.
  14. Обкатка силовой установки на холостых оборотах.
  15. Окончательная регулировка всех систем.

Какова же стоимость работ составляющих львиную долю в цене капитального ремонта? Ориентировочно она составляет:

  • Демонтаж/монтаж двигателя — от 8000 рублей.
  • Шлифовка коленчатого вала — от 3000 рублей.
  • Восстановление постели коленчатого вала — от 4200 рублей.
  • Расточка блока цилиндров — от 1200 рублей.
  • Замена гильз — от 2500 рублей.
  • Ремонт головки блока цилиндров — от 9000 рублей.

Где и кому доверить свой двигатель?

Как и в любом серьёзном деле с выбором предприятия предоставляющего услуги по капремонту не стоит торопиться. В первую очередь удостовериться в наличии лицензии на проведение ремонта двигателей и гарантийных обязательств. Затем убедиться, что предприятие обладает полной номенклатурой оборудования, инструмента и квалифицированным персоналом.

Следует получить полную информацию об объёме работ, производителе и поставщике запчастей и сроках выполнения работ. И наконец, оценить чистоту помещения и опрятность персонала, что косвенно подтвердит уровень производства и качество ремонта.

Источник: https://skolkos.ru/skolko-stoit-kapitalnyj-remont-dvigatelya-primernaya-stoimost/

Капитальный ремонт двигателя своими руками

Капитальный ремонт двигателя — это совокупность ремонтных работ узла ДВС, направленных на улучшение состояния всего двигателя в целом. Слово капитальный означает, что такой ремонт серьезный, требующих хороших теоретических и практических знаний. Также работы по улучшению состояния двигателя называют капиталка ДВС.

Содержание статьи:

Что такое капремонт

Капремонт — это комплекс ремонтных работ, связанных с заменой деталей не подлежащих ремонту (в основном, поршни, кольца, прокладки) и ремонтом деталей, которые можно восстановить до заводского состояния. После проведения капремонта двигатель восстанавливается свои силовые эксплуатационные показатели (мощность, компрессия, бесшумность и плавность работы).

В отличие от текущего или внепланового (это, например, перегорает предохранитель омывателя или не работает обогрев заднего стекла 2107) капитальный ремонт предполагает ремонт всего двигателя, а не отдельных деталей.

Поэтому такой вид работ стоит прилично, требует опыта, времени и, желательно теплого хорошо освещенного гаража, если водитель хочет сделать капиталку своими руками.

Так как мотор — это сердце транспортного средства, ремонт его надо выполнять с соблюдением всех норм и правил, точности и умения.

Когда делать капитальный ремонт двигателя

Как бензиновые, так и дизельные двигатели выжигают свой ресурс после прохождения положенного им ресурса в моточасах (если двигатель работал 1 час — это 1 моточас) или пробега в тысячах км.

При появлении следующих признаков надо делать капремонт ДВС:

  1. Приходится доливать моторное масло, оно куда-то уходит.
  2. Механические повреждения двигателя (трещина в блоке).
  3. Компрессия в цилиндрах ниже допустимого.
  4. Постоянный дым из глушителя синий или или сизый (темно-серый) густой в большом количестве.

  5. Слышны стуки (это может быть провернулся вкладыш и т.д.).
  6. Автомобиль не тянет как раньше, особенно на подъем.
  7. При проверке свечей они постоянно грязные, с нагаром, в масле.
  8. Расход топлива стал больше, чем было.
  9. В картер попадает много газов.

  10. Низковатое давление масла в системе.
  11. Мотор перегревается при незначительных нагрузках.
  12. Двигатель работает с перебоями.

Эти причины не обязательно указывают на необходимость проведения капитального ремонта ДВС.

Если таких признаков много и они повторяющиеся, то пора отдавать авто на капиталку или делать своими руками.

Исходя из признаков определяют какой ремонт требует двигатель:

  • текущий или поточный ремонт (ремонт или замена отдельных деталей, например, окраска бампера);
  • технический ремонт согласно графика (ремонт или замена изношенных деталей отработавшие свой ресурс);
  • внеплановый ремонт двс (это когда ресурс еще не вышел, но мотор почему-то сломался);
  • капитальный или капремонт, или капиталка делается как по графику по прошествии заданного ресурса, так и после окончательной поломки.

Какой пробег двигателя до капитального ремонта

Ресурс по пробегу для средненьких автомобилях считается около 200 тыс. км., после прохождения которого уменьшаются его характеристики и пора делать капиталку. Есть автомобили с ресурсом 1 млн.

км (называют двигатели миллионники), хотя сейчас ходят слухи, что ресурс новых дорогих автомобилей, которые раньше были миллионниками, сейчас имеют намного меньший ресурс.

Чем чаще ремонтируют автомобиль, тем выгоднее по финансам авто производителям и магазинам автозапчастей, но тем самым портится репутация марки или конкретной модели авто.

Автоваз изготовитель установил средний пробег для автомобилей Ваз 2114 = 150 тыс. км. Такие же показатели имеют, в среднем все российские авто. Но, если вовремя устранять различные неполадки, ресурс моторов легко выдерживает 250 тыс. км. Ресурс моторов иномарок, в среднем, 200 000 — 300 000 км до капремонта.

Что входит в капремонт двигателя

Капитальный ремонт дизельных и бензиновых двигателей делается поэтапно:

  1. Разборка ДВС.
  2. Мойка деталей и очистка.
  3. После очистки опытный автомеханик способен определить насколько сильно изношены те или иные детали, можно ли их отремонтировать или лучше заменить. Делают дефектовку, то есть после того, как сняли головку блока цилиндров (ГБЦ), ее и блок цилиндров (ГБЦ) проверяют на сколы и трещины; исследуют цилиндры на задиры и царапины; определяют зазоры сопряженных деталей; осматривают состояния поршней на наличие сколок, раковин, нагара; проводят осмотр шатунов коленвала; исследование коленвала ДВС; пальцев; подшипников; детали газораспределительного механизма также проверяют (клапаны, коромысла, и т.д.). Также сравнивают размеры важных деталей с заводскими.
  4. После дефектовки надо оценить степень износа всего двигателя: что менять, что оставить, что отремонтировать.

Советы по ремонту ДВС

  • Если ни разу еще не приходилось разбирать полностью двигатель, то правильнее и лучше будет пригласить знакомого, который разбирается.
  • Проводить разборку желательно в теплом и хорошо освещенном гараже.
  • Во время разборки все болты, шайбы и гайки складывать в ящик с перегородками, не бросать все в одно ведро.
  • Во время разборки запоминайте последовательность, если проделываете это первый раз.
  • Если не знаете как называются запчасти, взять старые детали в магазин и показать продавцу.

В нашем руководстве по капремонту двигателя своими руками вот такая последовательность действий:

  1. Демонтаж и разборка.
  2. Дефектовка деталей.
  3. Промывка разобранных деталей.
  4. Заказ и покупка запасных частей.
  5. Шлифовка блока и коленвала.
  6. Ремонт головки блока.
  7. Проверочные работы.
  8. Сборка и монтаж ДВС.
  9. Обкатка после капиталки.
  10. Вывод.

Демонтаж и разборка

В зависимости от марки и модели автомобиля (конструкции двигателя, количество цилиндров, тип коробки передач), процесс демонтажа двигателя может отличаться. Расположение двигателя на переднеприводных и заднеприводных также отличается.

https://www.youtube.com/watch?v=yMUClcDkpZw

Карбюраторные двигатели намного легче и быстрее разбирать, так как они не напичканы электронными устройствами, при наличии которых, чтобы добраться до самого двигателя приходится их все аккуратно демонтировать.

Так, если приходится делать капиталку Камазу, например, то его дизельный двигатель ярославского завода ЯМЗ-236 займет на демонтаж около 10 часов. Если проделывать такую же работу с большегрузными аналогами Камаза, то уйдет более 30 часов.

А чтобы разобрать Вазовский двигатель, нужно около 3 часов. А на двигатели легковых иномарок потребуется около 10 часов.

Разбирать надо не спеша, бросая куда попало болты и гайки. С разборки уже началась, так сказать, диагностика.

Дефектовка элементов при капиталке ДВС

Дефектовка в этом случае механическая, то есть надо проверить визуально и с помощью измерительных инструментов изношенность деталей.

В дефектовку двс входят следующие работы:

  • осмотреть коленчатый вал и измерить его размеры, проверить на изгибы и центровку;
  • осмотреть корпус блока цилиндров (БЦ);
  • проверить детали шатунно-кривошипного механизма на наличие люфта и самого состояния: поршни, цилиндра, кольца, пальцы, шатуны;
  • осмотреть корпус головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • детали газораспределительного механизма;
  • определить ремонтопригодность деталей и узлов.

Мойка двигателя и отдельных деталей после разборки

Многие пренебрегают такой работой, как помывка мотора. Желательно промыть каждую деталь и очистить от налета, чтобы можно было определить степень износа, также промыть ГБЦ и БЦ для обнаружения макротрещин, если они есть.

Какие запчасти нужны для капитального ремонта двигателя

После проделывания процедуры дефектовки и отсеивания годных к восстановлению и не годных, надо заказать новые детали взамен негодным. Когда уже знаете, какие запчасти нужны, с их заказом и покупкой тянуть не надо, так как новые детали еще надо подготавливать к установке.

Запчасти для капремонта для бензиновых двигателей:

  1. Вкладыши (коренные и шатунные).
  2. Детали поршневой группы.
  3. Пальцы шатунов.
  4. Шатунные втулки.
  5. Клапана (все, и впускные, и выхлопные).
  6. Маслосъемные кольца.
  7. Прокладки (полный комплект).
  8. Направляющие втулки и седла клапанов.
  9. Помпа с ремкомплектом.
  10. Фильтр масляный и насос.
  11. Другие попутные детали.

Шлифовка блока и коленвала

После того, как решили вопрос с запчастями, начинают приступать к ремонту и восстановлению блока и коленчатого вала ДВС. На фрезерном и плоскошлифовальном станке снимают слой посадочного места головки блока цилиндров и самого блока до тех пор, пока не останется раковин и сколов.

Бывает так, что есть несколько глубоких раковин, из-за которых приходится снимать слои по несколько заходов. Срезают обычно, в зависимости от степени повреждения, слои толщиной по 1 мм, по 0.5 мм, 0.25 мм, 0.1 мм, 0.05 мм. После этого начинают шлифовать поверхность до зеркального блеска.

Читайте также:  Хонда аккорд 8 - список регламентных работ (то 1, 2, 3, 4) и детали при обслуживании

Для шлифования коленвала существует специальная таблица, в которой указаны значения толщины и эффективности после ремонта по сравнению с новым заводским.

Вид ремонта Толщина, мм Эффективность по сравнению с новым
Ремонт № 1 0,25 80-90%
Ремонт № 2 0,50 70-75%
Ремонт № 3 0,75 65-70%
Ремонт № 4 1,00 50-55%
Ремонт № 5 1,25 40-45%
Ремонт № 6 1,50 Меньше 30%
Ремонт № 7 2,00 Не применяется с 1995 года

Ремонт головки блока (ГБЦ ДВС)

Для проведения ремонтных работ с головкой блока цилиндров хотя и не сложный, но многие почему-то стараются отдать его в сервис.

Ремонт головки блока состоит из следующих видов работ:

  1. Заменяем распредвал (все, сколько есть в данном двигателе).
  2. Меняем всасывающие и выпускные клапана.
  3. Меняем направляющие втулки.
  4. Меняем маслосъемные колпачки с седлами.
  5. Если в ГБЦ есть трещины, то либо меняем головку и заново ее шлифуем, либо завариваем аргоном эти трещины.

Проверочные работы

После основных проделанных ремонтно-восстановительных работ еще остаются проверочные и дополнительные. Сюда относятся центровка сцепления и опрессовка двигателя.

Для центровки в некоторых сервисах предусмотрены специальные центровочные стенды. Соединение коленчатого вала и сцепления должно быть оцентрировано. Сбалансированные коленвал и сцепление уменьшат износ и трение, а также торцевое биение.

Сборка  и монтаж ДВС

Последовательность сборки двигателя после капитального ремонта:

  1. Установить располовинчатые вкладыши и усадить коленчатый вал.
  2. Установить шатуны и и детали поршневой группы.
  3. Правильно установить и затянуть бугели (дугообразное крепление коленвала).
  4. Правильно установить прокладки, проверить чтобы на прокладке не были закрыт отверстия каналов.
  5. Монтаж крышек закрывающих мотор.
  6. Установить масляный насос и помпу.
  7. Установить шкив коленвала ДВС. Как снять шкив коленвала, мы уже изучили.
  8. Установить ГБЦ.
  9. Установить поддон, картер.
  10. Собрать мелкие узлы.

Если вы в первый раз решили сделать капиталку своими руками, после всех работ до сборки, лучше произвести сборку с опытным специалистом в этом деле. От качества сборки зависит ресурс всего автомобиля.

Обкатка после капиталки

Самый приятный процесс в таких работах — это необходимая мотору с новыми деталями обкатка. Во время обкатки новые детали притираются, поэтому сразу большую нагрузку давать не рекомендуется. Обкатку рекомендуется проходить до 2000 км пробега без рывков и резкого старта.

Существуют несколько способов обкатки:

  1. Обкатка на холодную на стенде.
  2. Холодная обкатка без стенда. Этот способ распространен, особенно в странах СНГ. После подготовки всего необходимого (моторное масло и охлаждающая жидкость залиты) не запуская двигатель катают автомобиль на буксир на 3 скорости 2 часа. Этот способ не желательный.

    Кстати, очень важное напоминание: моторное масло имеет шифр и обозначения по присадкам, прежде, чем приобретать ее, желательно научиться расшифровывать маркировку моторных масел, после чего можно самостоятельно делать правильный выбор.

  3. Горячая обкатка.

    Этот способ заключается в том, что запускают мотор и на холостом ходу дают ему поработать 3 минуты, потом глушат мотор. И так проделывают несколько раз, только дожидаясь когда двигатель остынет. Затем, после кратковременных запусков запускают мотор и дают поработать 1 час.

    Во время обкатки осматривают двигатель на герметичность и другие показатели. После обкатки регулируют зазоры клапанов и выставляют нужное зажигание. Если установлено контактное зажигание, то рекомендуется, взамен старого, установить электронное зажигание.

    Оно уменьшает расход топлива и вырабатывает большое напряжение до 24 килоВольт, в то время как, контактное зажигание способно подавать на свечу не более 18 килоВольт. Благодаря этому даже загрязненные свечи зажигания дают искру.

  4. Естественная обкатка. Обкатывается при соблюдении условий: плавная езда, скорость не больше 60 км.

    После капремонта без установки новых гильз обкатку проводят до 2 тысяч км. Если были установлены новые гильзы, то 4 тысячи км.

Многие рекомендуют обкатывать только на холодную, однако некоторые специалисты рекомендуют обкатывать и на холодную, и на горячую.

https://www.youtube.com/watch?v=Hh7PxZr4U4M

За границей, говорят, в автосервисах есть обкаточные и испытательные стенды для двигателей внутреннего сгорания. Данный стенд с помощью спецэлектроники показывает ресурс восстановленного двигателя.

Если капремонт все же решили делать не самостоятельно, а отдать в сервис, то получите гарантию на отремонтированный мотор. Гарантию дают кто как, кто-то 20 тысяч км пробега, кто-то 30 тыс.км. пробега.

Рекомендации по правильной эксплуатации двигателя

Сделать капремонт двигателя своими руками возможно лишь частично. Потому что, нужны станки, ГБЦ и ГБ приходится отдавать на расточку и шлифовку. Остальные все работы можно сделать самому. Чем проще авто, тем легче делать ремонт. Самостоятельно сделать капиталку на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, НИВА не составляет особого труда.

Чтобы увеличить ресурс мотора любого автомобиля требуется:

  • покупать качественные запчасти и расходные материалы;
  • своевременно проходить техническое обслуживание;
  • самое главное — это менять моторное масло через каждые 6-7 тысяч километров;
  • аккуратная плавная езды без рывков также увеличивают срок службы автомобиля.

После капитального ремонта двигателя масло надо менять с такой периодичностью:

  1. После 500 км пути — первая замена.
  2. После 1000 км пути — вторая замена.
  3. После 1500 км пути — третья замена масла.
  4. После 2000 км пути — четвертая замена и, далее по графику, через каждые 10-15 т.км.

 На видео показаны некоторые виды работ по капремонту ДВС.

Источник: https://autostuk.ru/kapitalnyj-remont-dvigatelya-svoimi-rukami.html

Капитальный ремонт двигателя: из чего он состоит

Капитальный ремонт двигателя – это ремонтный процесс, во время которого все отдельные узлы двигателя автомобиля и весь двигатель в сборе доводятся до состояния близкого к тому, в котором двигатель вышел с завода.

В понятия такого ремонта входит: разборка и очистка двигателя, проверка всех узлов на наличие дефектов и при необходимости их замена, ремонт и приведение в идеальное состояние коленвала, блока цилиндров, систем подачи топлива, масляной смазки и охлаждения, ремонт кривошипно-шатунного механизма.

Не стоит путать этот ремонт с такой процедурой как переборка двигателя. Она включает в себя лишь разборку и замену тех элементов, которые пришли в негодность. Капитальный ремонт двигателя делается тогда, когда определяется низка компрессия и потеря мощности ввиду этого из-за естественного пробега автомобиля.

Какие действия водителя ведут к скорому капремонту?

Несвоевременная замена масла

Ускоренному зносу двигателя может поспособствовать ваша задержка в смене масла и замене масляного фильтра, что приводит к усилению сил трения деталей и механизмов двигателя в более плохих и неблагоприятных для них условиях.

Эти силы возникают вследствие того, что происходит снижение главных качественных свойств масла, таких как вязкость, образование присадок, рост отложений на деталях и каналах. Кроме того, образуется большое количество отходных продуктов износа в системе смазки двигателя.

Некачественное масло

Помимо этого, ускорить износ мотора может и некачественное моторное масло. Некачественные масла, которые не имеют всего комплекса нужных свойств и полезных компонентов в своем составе, повышают способность образования различных смолистих отложений.

Все это может привести к стробированию каналов (как тромб в кровеносных сосудах человека) прохождения масляной смеси, а уже это оставляет детали и механизмы без смазывания — ну и как следствие процесс износа двигателя ускоряется, образуются задиры и заклинивание.

Состояние фильтров

Третьим фактором, влияющим на износ двигателя, является плохое состояние топливного и воздушного фильтров, а также неплотное соединение во впускной системе, которое может привести к проникновению пыли и грязи внутр. двигателя, что ускоряет процесс его изнашивания, и в первую очередь моторних цилиндров двигателя внутреннегосгорания и поршня.

Регулировка и мелкие поломки

Еще один фактор, способствующий ускорению процесса износа мотора — позднее устранение различных неисправностей в двигателе и неправильная регулировка его деталей.

К примеру, если распредвал «стучит», то, скорее всего, он будет основным источником в стабильном загрязнении системы смазки.

Кроме того, разрушению поршней двигателя и поверхностей камер сгоранию может поспособствовать:

  • — неправильно настроенный угол опережения зажигания;- некоторые неточности в работе и неисправности системы впрыска топлива;- неисправности в системе контроля за двигателем;- неправильно выбранные для вашей модели автомобиля свечи.

Все перечисленное выше может поспособствовать детонации в системе зажигания, и как следствие выходу из строя поршня и камер сгорания. Деформировать головки блока цилиндров может высокий нагрев двигателя в результате поломок в системе его охлаждения.

Трущиеся детали мотора могут быстрее «сломаться», если пленка масла в трущихся механизмах и деталях недостаточно охлаждается, она становится менее прочной. Если автомобиль дизельный, то возможные прогары поршней из-за неисправностей в топливной аппаратуре.

Режим эксплуатации

Кроме всего вышеперечисленного, на износ двигателя влияет и то, в каком режиме вы эксплуатируете свой автомобиль. На 30 и более процентов может снизиться ресурс работы вашего авто, если работа двигателя происходит постоянно на максимально-возможных нагрузках и при высоких оборотах двигателя (резкий газ и резкий тормоз — главные враги).

Умеренность вождения — очень важный момент в долголетии мотора машины.

Примерно 70% случаев износа мотора случаются по причине не корректного режима пуска двигателя.

Особое внимание здесь стоит уделить холодному пуску, когда в мотор залито масло, имеющее вязкость и температуру, несоответствующие нормам и положенным характеристикам.

При коротких зимних поездках на непрогретом двигателе возможно возникновение отложений в смазочной системе двигателя, а также образование коррозии на поршнях, их кольцах и цилиндрах.

Признаки капитального ремонта двигателя

К симптомам, сигнализирующим о том, что требуется капремонт дизельного двигателя, относят следующие явления:

— на свечах зажигания образуется большой нагар;

— повышенный расход масла и топлива;

— пары и газ вылетают из шланга вентиляционной системы с явно фиксируемой пульсацией потока;

— выхлопная труба «выдает» дым разных цветов (опытные мастера, которые знают, как сделать капитальный ремонт двигателя, по оттенку выхлопа способны определить причину поломки ДВС);

— снижение мощности мотора: о таковом свидетельствует снижение на 15 и более процентов показателя максимальной скорости, а также повышение более чем на четверть времени разгона транспортного средства до 100 км/ч (с места);

— двигатель неравномерно функционирует на холостом ходу;

— перегрев двигателя, его жесткая работа (калильное или раннее зажигание, детонация) или перебои в работе;

— посторонние звуки в карбюраторе и глушителе (к таким признакам капитального ремонта двигателя относят «чихания» и «выстрелы»);

— стуки и посторонние шумы в ДВС;

— малое давление масла.

Если Вы не знаете, когда делать капитальный ремонт двигателя, обращайте внимание на указанные симптомы. Только помните, что о серьезных неполадках в работе агрегата свидетельствует их комплекс, а не отдельные факты.

В целом же, потребность в проведении капремонта, как показывает практика, возникает после 100–200 тысячки километров пробега.

Капитальный ремонт дизельного двигателя – этапы операции

Весь капитальный ремонт двигателя пошагово можно разделить на несколько этапов:

1.Снятиедвигателя, его разборка и очистка всех узлов в отдельности.

2.Идентификацияповреждений на всех деталях, определение степени износа.

3.Поискдефектов в деталях двигателя:

— определение наличия трещин на блоке двигателя;

— измерение зазоров;

— дефектовка коленчатого вала;

— измерение геометрии всех трущихся деталей, сравнение размеров с заводскими и определение отклонений от нормы.

4. Ремонт ГБЦ:

— ликвидация трещин;

— замена или же, реставрация направляющих втулок;

— замена или, при возможности, восстановление фасок седел клапанов;

— установка новых маслосъемных колпачков;

— замена или реставрация распредвала, клапанов, толкателей.

5. Ремонт блока цилиндров:

— расточка, абразивная обработка цилиндров и установка новых гильз;

— ликвидация трещин в блоке;

— ремонт ниши коленвала;

— выравнивание привалочной плоскости.

6. Ремонт коленчатого вала

7.Сборка и монтаж двигателя

8. Обкатка двигателя на холодную – длительная работа ДВС на холостом ходу. Данная процедура позволяет притереться всем элементам для стабильной будущей работы двигателя.

9.Завершающийэтапкапремонта – регулировка:

— регулируются обороты на холостом ходу;

— регулируется уровень токсичности выхлопных газов (СО);

— регулировка зажигания.

Напоследок хочется привести такую аксиому: зависимость ресурса работы двигателя напрямую зависит от ресурса работы его отдельных элементов. У иномарок ресурс двигателя обычно составляет 250-300 тысяч километров, в то время как у отечественных автомобилей такой ресурс около 150 тысяч.

А чтобы, двигатель работал как можно дольше без поломок, стоит соблюдать правила эксплуатации, которые были установленные заводом изготовителем и проводить регулярное техническое обслуживание.

Зачем нужен капитальный ремонт двигателя?

Если Вы знаете, когда и как сделать капитальный ремонт двигателя, проблем с эксплуатацией автомобиля у вас будет гораздо меньше, так как данная процедура:

— повышает в целом качество функционирования машины;

— увеличивает время использования двигателя без сбоев;

— гарантирует снижение риска выхода ДВС из строя.

А для того, чтобы пореже делать капитальный ремонт двигателя самостоятельно или отвозить авто в сервис, следите за:

— качеством заливаемого масла;

— состоянием и своевременной заменой воздушного, топливного и масляного фильтра;

— правильной эксплуатацией мотора на максимальных нагрузках;

— грамотной регулировкой ДВС.

https://www.youtube.com/watch?v=iyDIp0VY-NA

Как раз указанные факторы чаще всего вызывают необходимость капремонта.

Источник: https://auto.today/bok/2258-kapitalnyy-remont-dvigatelya.html

Капитальный ремонт или контрактный двигатель: какой вариант лучше

Любой серьезный ремонт двигателя сегодня является поводом для размышлений, так как данная процедура неизбежно требует существенных финансовых расходов. Также важно учитывать, что для качественного восстановления мотора обычно нужно большое количество времени. Это значит, что машина может простоять в сервисе от 2-3 недель и больше.

Как правило, в подобной ситуации многие автолюбители задаются вопросом, что лучше, капиталка или контрактный двигатель. Дело в том, что сегодня приобрести контрактный б/у двигатель в сборе не является проблемой.

Более того, силовой агрегат можно подобрать практически для любой модели автомобиля, а сам процесс покупки и доставки максимально упрощен.

Также следует отметить, что на рынке запчастей достаточно часто встречаются выгодные предложения, то есть цена на ДВС с пробегом может быть ниже, чем стоимость капремонта уже имеющегося мотора.

Казалось бы, купить силовой агрегат в сборе и сделать свап двигателя является оптимальным решением по сравнению с капремонтом.

Однако на практике это не всегда лучший вариант, так как каждый из указанных способов имеет как плюсы, так и минусы. В этой статье мы поговорим о том,  когда следует выбрать капитальный ремонт или контрактный двигатель с учетом той или иной возможной ситуации.

Ремонт или полная замена двигателя

Начнем с того, что нужно учитывать, является ли ремонт плановым или поломка произошла неожиданно.

В случае с плановым ремонтом можно говорить о естественном износе ДВС, который неизбежно приводит к «капиталке».

Обычно на большой износ указывает снижение мощности, увеличение расхода топлива и масла, появление маслянистого сизого выхлопа и т.п. В цилиндрах снижается компрессия, отмечается износ ЦПГ и других элементов.

Что касается внепланового ремонта, проблемы могут возникать в результате обрыва ремня ГРМ, гидроудара, перегревов, масляного голодания. Также мотор может пострадать после ДТП. Так или иначе, на начальном этапе во многих случаях двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку.

Для первичного осмотра зачастую достаточно снять ГБЦ и масляный поддон. Сняв головку, можно заметить возможные повреждения поршней, задиры в цилиндрах и т.п. В поддоне могут быть видны обильные загрязнения и отложения, в масле часто просматривается металлическая стружка. Данные признаки четко указывают на общее состояние двигателя.

На основании полученных данных владелец принимает решение о том, ставить ли новые детали и ремонтировать агрегат или сразу приобрести другой мотор. Обычно выбор того или иного решения сильно осложняется тем, что озвученные предварительные суммы за ремонт могут быть даже выше, чем стоимость контрактного агрегата.

Преимущества и недостатки капремонта

Как правило, в рамках комплексного ремонта все изношенные или поврежденные детали подлежат восстановлению и замене. Главной задачей капремонта является возвращение мотору полной работоспособности и приближение его рабочих характеристик и ресурса к заводским параметрам и показателям.

При этом замене подлежат поршни и поршневые кольца, блок цилиндров гильзуется или растачивается, перебирается ГБЦ, шлифуется коленвал, меняются шатунные и коренные вкладыши и т.д.

 Естественно, объем такой работы и необходимость покупки дорогостоящих запчастей потребует значительных финансовых затрат.

Однако качественно отремонтированный ДВС не понадобится вскрывать повторно на протяжении сотен тысяч километров при условии надлежащего обслуживания и грамотной эксплуатации.

Еще добавим, что такие поломки, как трещины БЦ или ГБЦ, повышенный расход масла, снижение компрессии и другие неисправности не обязательно указывают на необходимость капремонта. Проблема может быть решена путем замены поршневых колец, маслосъемных колпачков, клапанов.

Трещины в ряде случаев также удается заварить.

Вернемся  к капремонту. Получается, после такой процедуры двигатель полностью восстанавливается, все параметры максимально приближены к заводским для нового мотора.

Дефектовка выявляет все слабые места, что исключает даже мелкие проблемы в виде течей сальников или прокладок.

Если просто, грамотно сделанная «капиталка» фактически означает, что владелец получает новый мотор. Еще одной важной особенностью можно считать то, что номер двигателя не меняется. Это значит, что проблемы по юридической части полностью исключены. В качестве минуса можно отметить только временные и денежные затраты.

Плюсы и минусы контрактного двигателя

Обычно решение о покупке контрактного мотора привлекает своей простотой, скоростью и, зачастую, приемлемой ценой. Дело в том, что такой двигатель можно легко подобрать и целиком заменить в сервисе за 1-2 дня. Если имеющийся мотор не подлежит восстановлению, тогда выбор в пользу его замены очевиден. Однако в остальных возможных случаях  основные плюсы не так очевидны.

  • Прежде всего, контрактный двигатель является подержанным мотором. Это значит, что исключать различные неисправности или значительный износ такого агрегата никак не стоит.
  • Также нужно убедиться в том, что приобретенный ДВС полностью подходит для установки на конкретную модель авто.
  • Еще одной важной особенностью является необходимость регистрировать новый двигатель. Для официальной регистрации понадобиться предоставить нужные справки о легальности самого агрегата, его законном приобретении и т.д.

По указанным причинам становится понятно, что без надлежащего опыта от попыток купить контрактный мотор самому владельцу машины лучше отказаться. Это значит, что потребуется работать с посредником или крупным поставщиком. В этом случае также следует быть готовым к тому, что цена на двигатель будет заметно выше, чем у мелких частников.

Крупные поставщики обычно привозят моторы из-за границы. Большинство ДВС из Японии, агрегаты для европейских моделей авто встречаются реже.

Что касается мелких дилеров, обычно такие частные лица продают не импортные моторы, а движки с местных разборок. Как правило, с вопросом подбора контрактного агрегата лучше обращаться к руководству СТО, где будет проводиться замена двигателя.

Дело в том, что автосервисы обычно работают с надежными партнерами, которые дают какие-либо гарантии.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое капитальный ремонт двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, какие работы проводятся в рамках подобного ремонта, а также чем капремонт мотора отличается от переборки силового агрегата.

Если контрактный двигатель приобретается у проверенного продавца, тогда намного больше шансов, что технически такой мотор исправен и находится в нормальном рабочем состоянии.

Бывает, что вместе с агрегатом даже предоставляются реальные данные о том, какой пробег и сервисную историю имеет автомобиль, откуда силовая установка была снята для продажи.

Что касается самостоятельного подбора и приобретения, тем более по самой доступной цене, вполне очевидно, что риск приобрести проблемный мотор намного выше. Не следует забывать и о том, что покупка агрегата должна быть подтверждена документально и правильно оформлена для последующей регистрации замены двигателя.

Как видно из всего вышесказанного и после детального изучения вопроса, явных причин для отказа от капиталки ради установки контрактного агрегата не много.

  • серьезное повреждение уже имеющегося ДВС;
  • сложности с подбором и приобретением запчастей для капремонта;
  • подбор деталей для старого или очень редкого мотора;
  • отсутствие специалистов и значительная сложность ремонта;
  • крайне высокая цена на капремонт агрегата;
  • желание сделать свап двигателя в рамках тюнинга с заменой на более мощный аналог;

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится не так просто дать однозначный ответ, что лучше, контрактный двигатель или капремонт.  Вполне очевидно, что в каждом конкретном случае необходимо отдельно учитывать целый ряд индивидуальных факторов и особенностей.

Прежде всего, максимум внимания уделяется тому, какой ремонт необходим имеющемуся на данный момент ДВС. Если мотор старый, имеет солидный пробег, не раз «капиталился» до этого, тогда контрактный агрегат может быть достойной или даже единственной альтернативой. То же самое можно сказать и о ситуации, когда на машине стоит слишком технологичный и сложный в ремонте силовой агрегат.

Также стоит задуматься о покупке нового двигателя, если установленный на данный момент ДВС получил очень серьезные комплексные повреждения (например, сильный перегрев и заклинивание, задиры в цилиндрах вместе с повреждением шеек коленвала, большие трещины БЦ и ГБЦ и т.п.).

При этом следует обязательно учитывать все риски, связанные с покупкой контрактного мотора б/у. Достаточно распространены случаи, когда такую силовую установку после замены не удается официально зарегистрировать, контрактный мотор все равно приходится ремонтировать сразу или спустя несколько тысяч км. пробега и т.д.

Еще добавим, что необходимо обращать отдельное внимание на то, можно ли тот или иной мотор назвать удачным в плане конструкции и ресурса.

Простыми словами, если имеющийся двигатель быстро вышел из строя по причине конструктивных недоработок или заводских дефектов, тогда с точно таким же контрактным вариантом подобная ситуация может быстро повториться.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое контрактный мотор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данного типа ДВС, а также что нужно знать перед приобретением контрактника.

Напоследок отметим, что если имеется возможность и средства восстановить «родной» двигатель, на практике такой вариант более предпочтителен.

В этом случае можно рассчитывать на большой срок службы с сохранением всех заявленных характеристик, а также на отсутствие возможных проблем по юридической части.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kapitalnyj-remont-dvigatelya-ili-kontraktnyj-motor/

Капремонт: что нужно для капитального ремонта двигателя

Капитальный ремонт двигателя является таким видом ремонта, когда основные узлы силового агрегата комплексно восстанавливаются и/или меняются на новые, что позволяет вернуть силовому агрегату эксплуатационные и ресурсные показатели, максимально приближенные к заводским. Другими словами, капремонт предполагает восстановление всего мотора, а не только переборку его отдельных узлов.

Какой пробег до капитального ремонта двигателя

Каждый производитель закладывает определенный ресурс агрегата до капитального ремонта. В среднем, показатель составляет около 150-200 тыс. км. пробега. Указанный капитальный ремонт двигателя автомобиля приводится применительно к современным ТС, которые зачастую оснащаются малообъемными или среднеобъемными высокофорсированными силовыми агрегатами.

Нужно также отметить, что на указанную цифру сильно влияет качество обслуживания, ГСМ, топлива, индивидуальные особенности эксплуатации, возникающие неполадки и своевременность их устранения. Другими словами, ресурс мотора можно как существенно увеличить, так и значительно сократить, причем зависит это от обслуживания и самого водителя.

Данное утверждение вполне справедливо, доказательством тому служит множество примеров. На практике один и тот же мотор может ходить 80-100 тыс. км, после чего ему необходима дорогостоящая «капиталка», в то время как другой пройдет 250-350 тыс.

км, после чего в ряде случаев делается не капремонт, а всего лишь поверхностная переборка.

Добавим, что если двигатель нормально работает и нет явных причин для его разборки, тогда агрегат можно спокойно эксплуатировать, причем без привязки к конкретным цифрам.

Что входит в капитальный ремонт двигателя

Итак, поводом для капремонта можно считать совокупность определенных симптомов. К таковым относят:

  • постоянный нагар на свечах зажигания;
  • значительное повышение расхода масла;
  • перерасход топлива;
  • мотор дымит синим или сизым дымом;
  • низкая компрессия по цилиндрам;
  • большое количество картерных газов;
  • потеря мощности от 15% и более;
  • стуки во время работы ДВС;
  • недостаточное давление в системе смазки;
  • перегрев мотора;
  • неустойчивая работа агрегата на разных режимах и т.д.

Еще раз обращаем внимание, что появление отдельных признаков еще не говорит о необходимости капитального ремонта. В ряде случаев причиной может быть неисправность, которую устраняют без капремонта. Если же двигатель изношен и указанные выше симптомы проявляются комплексно, тогда такому мотору необходим капитальный ремонт. Такой ремонт можно условно разделить на несколько этапов:

  1. После полной разборки и очистки ДВС проводится его дефектовка, то есть специалисты определяют степень износа отдельных элементов, проверяют БЦ и ГБЦ на предмет наличия трещин и других дефектов, промеряют цилиндры, измеряют зазоры, оценивают выработку и т.д. Конечной целью является оценка состояния и замер всех сопряженных и других элементов, после чего осуществляется сравнение имеющихся размеров с заводскими допусками.
  2. Далее принимается решение о замене или восстановлении тех или иных деталей. Например, ремонт головки блока цилиндров предполагает устранение трещин, шлифовку плоскости ГБЦ, замену направляющих втулок клапанов и реставрацию седел клапанов, замену самих клапанов, гидрокомпенсаторов, установку новых сальников клапанов (маслосъемных колпачков), восстановление или полную замену распредвала, толкателей и т.д.
  3. Если говорить о БЦ, тогда ремонт блока цилиндров может предполагать его расточку и хонингование для последующей установки новых ремонтных поршней и поршневых колец, шатунов и т.д. Также может быть применен вариант гильзовки блока цилиндров. Если в блоке были трещины, тогда их ремонтируют, восстанавливают постель коленвала в случае износа, меняют вкладыши, производят выравнивание привалочных плоскостей. Параллельно с этим осуществляется ремонт или замена коленчатого вала двигателя.
  4. Завершающим этапом ремонта можно считать сборку ДВС и проведение его последующей проверки перед установкой на автомобиль. Затем производится первый запуск в режиме ХХ, который позволяет притереться новым деталям. Параллельно мастера имеют возможность оценить работу отремонтированного двигателя, а также выполнить необходимые регулировки и настройки системы питания, зажигания, механизма газораспределения и т.д.

Теперь несколько слов о контрактных двигателях. В последнее время все большее число автолюбителей, чей мотор нуждается в капремонте, предпочитают данный способ в качестве альтернативы капремонту. Если смотреть на данный вопрос с точки зрения финансовых затрат, контрактный агрегат, в среднем, обойдется столько же или немного дешевле по сравнению с восстановлением уже имеющегося ДВС.

При этом не стоит забывать о том, что контрактный мотор означает двигатель б/у. В ряде случаев состояние таких силовых установок бывает неудовлетворительным, возникают сложности с правомерностью такой покупки, последующей регистрацией в госорганах и т.д. С учетом вышесказанного контрактные моторы можно считать подходящим вариантом сравнительно с капиталкой в таких случаях:

  • имеющийся двигатель не подлежит восстановлению (сильно поврежден блок цилиндров, имеются серьезные дефекты ГБЦ и т.д.);
  • необходимо быстро заменить двигатель, то есть нужна экономия времени;
  • возникают серьезные сложности с подбором новых запчастей для ремонта имеющегося ДВС;

Что касается ситуаций, когда низкая цена на контрактный мотор (в полтора или два раза дешевле стоимости капитального ремонта) является основным аргументом в пользу такой покупки, обязательно нужно понимать, что хороший исправный мотор у добросовестного продавца дешево стоить попросту не может.

Обслуживание двигателя после капитального ремонта и обкатка отремонтированного мотора

Стоит отметить, что после проведения профессионального капитального ремонта и в случае соблюдения ряда условий двигатель может пройти столько же, а иногда и больше, чем отработал после выхода с завода. Особенно это справедливо по отношению к высокотехнологичным турбомоторам, которые работают на отечественном топливе низкого качества.

Повсеместное использование никосила, алюсила и подобных сплавов для отливки БЦ по мнению экспертов является причиной того, что новые ДВС на солидных иномарках могут выйти из строя на территории СНГ уже через 70-80 тыс. км. пробега.

Для решения этой проблемы сегодня используется метод гильзования блока цилиндров, который позволяет агрегату нормально работать и теоретически превзойти изначальную конструкцию по показателю ресурса блока и самого двигателя в подобных условиях.

Также одним из важнейших критериев является правильная обкатка двигателя после капитального ремонта. Требования к такой обкатке аналогичны тем, которые выдвигаются для обкатки двигателя нового автомобиля из салона:

  • кратковременный прогрев перед поездкой;
  • щадящая эксплуатация без резких разгонов и остановок;
  • ограничения по оборотам, запрет на езду «в натяг» на повышенной передаче;
  • не допускается торможение двигателем;
  • продолжительное движение с постоянной скоростью на одних и тех же оборотах запрещено;
  • не разрешается буксировка прицепа или перевозка грузов и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как обкатывать новый дизельный двигатель или дизельный мотор после капремонта. Из этой статьи вы узнаете об особенностях обкатки дизельного двигателя.

Минимальный период обкатки мотора после капремонта находится на отметке около 1 тыс. км, при этом практика показывает, что агрегат оптимально обкатывать до 10 тыс. км, после чего нагрузки следует увеличивать постепенно. Считается, что полная притирка всех элементов в ДВС заканчивается к пробегу около 30 тыс. км.

Также необходимо помнить и о том, что во время обкатки мотора после ремонта масло и масляный фильтр необходимо менять чаще для удаления из мотора стружки и других продуктов износа, которые появляются в результате притирки новых деталей. Первая замена смазки происходит через 1 тыс. км, следующая осуществляется через 5 тыс. км, еще одна замена масла производится через 7-8 тыс.

Далее можно переходить на привычный рекомендуемый межсервисный интервал замены масла и фильтров.

Советы и рекомендации

Как уже говорилось, срок службы ДВС до капремонта зависит от многих факторов.

Для того чтобы отсрочить капитальный ремонт двигателя необходимо особое внимание уделять качеству и правильности подбора моторного масла применительно к конкретному типу мотора, своевременно менять воздушный, масляный и топливный фильтр.

Также силовой агрегат нужно уметь правильно эксплуатировать, избегая постоянных пиковых нагрузок и езды «в натяг». Не менее важно следить за состоянием мотора, быстро устранять возникшие неполадки, осуществлять профилактические процедуры.

  • Главной причиной быстрого выхода двигателя из строя является замена масла, которая осуществляется не по регламенту. Увеличение интервала замены с учетом низкого качества топлива и пыльных дорог в СНГ приводит к тому, что мотор в итоге работает на окислившемся и потерявшем свои свойства смазочном материале. Также через забитые фильтры в агрегат попадает пыль и отложения. В результате сопряженные трущиеся детали начинают работать в условиях повышенного износа, закоксовываются каналы системы смазки, страдает система питания и т.д.

    Добавим, что забитые фильтры не только могут пропускать грязь внутрь двигателя, но и заметно влияют на состав топливно-воздушной смеси в современных двигателях с инжектором.

    В этом случае ухудшается качество распыла топлива, падает мощность ДВС, возникают локальные перегревы.

    Сюда же можно отнести и езду на горючем низкого качества или с несоответствующим октановым/цетановым числом, так как детонация способна быстро разрушить ранее исправный мотор.

    Для того чтобы избежать прогара или оплавления поршней, прогара клапанов и других неприятностей нужно не только менять фильтры и масло по регламенту, но и заливать качественное топливо, а также периодически чистить инжектор каждые 30-40 тыс. км.

  • Что касается самого масла, с пробегом изменяется его вязкость, пакет присадок перестает эффективно работать уже к 10 тыс. пройденных километров. По этой причине любую смазку (даже качественную синтетику) при езде на отечественном топливе следует менять не позже указанной отметки.  Очень важно также правильно подбирать масло для двигателя с учетом допусков производителя автомобиля. Еще одной проблемой является большое количество подделок на современном рынке ГСМ. Контрафактное моторное масло в своем составе не имеет пакета фирменных присадок, а также очень часто является самой дешевой «минералкой», которую разливают в тару для дорогой синтетики или полусинтетики именитых брендов. Закономерным итогом становится то, что в двигателе происходит скопление отложений, детали изнашиваются очень быстро, особенно на форсированных турбомоторах. В отдельных случаях происходит быстрая закупорка каналов системы смазки, возникает масляное голодание, появляются задиры. Особо опасным финалом езды на низкосортном масле может стать заклинивание силового агрегата. Отметим, что в подобных случаях многие автолюбители справедливо задумываются о контрактном двигателе, так как имеющийся может находиться в состоянии, когда его капремонт является нецелесообразным.
  • Еще одним фактором, который влияет на ресурс мотора до капремонта, является исправная работа систем и механизмов ДВС, а также их правильная настройка. Например, проблемы с фазами ГРМ по причине неправильно установленного ремня могут через время привести к печальным последствиям. Появление троения двигателя в результате поломок отдельных элементов системы зажигания, неправильная регулировка указанной системы (некорректно выставленный угол опережения зажигания), слишком «холодные» или «горячие» свечи зажигания также могут являться причинами ускоренного выхода из строя всего ДВС. Для того чтобы избежать серьезных последствий, любые изменения в работе мотора должны быть поводом для его диагностики в целях быстрого устранения  возникшего сбоя или неисправности.
  • Появление посторонних звуков во время работы двигателя также является тревожным симптомом. Стук клапанов и гидрокомпенсаторов, распредвала, коленвала, шатунный стук, стук поршневых пальцев или самих поршней, а также другие посторонние звуки являются признаком того, что автомобиль необходимо доставить в сервис. Иногда езда своим ходом со стучащим двигателем не рекомендуется, а в ряде случаев полностью запрещена.
  • Огромное влияние на ресурс мотора оказывает и температурный режим, в котором эксплуатируется силовой агрегат. Перегрев всего двигателя и локальные перегревы могут привести к деформации ГБЦ, прогару прокладки головки блока цилиндров, выходу из строя различных деталей и узлов. Опасными считаются случаи, когда антифриз постепенно попадает в моторное масло, разжижая смазку и ухудшая свойства материала. По этой причине необходимо постоянно следить за состоянием системы охлаждения двигателя.

Что в итоге

Как видно, поддержание всех систем в исправном состоянии и своевременное обслуживание с использованием качественных расходников и ГСМ позволяют существенно продлить срок службы силового агрегата до капитального ремонта. Но и это еще не все.

Отдельного внимания заслуживает режим эксплуатации двигателя. Степень его износа зависит от того, как владелец ездит на своем авто. Агрессивный стиль вождения и частые максимальные нагрузки могут на 40-50% сократить моторесурс.

Речь идет об интенсивных ускорениях с раскручиванием коленвала до максимальных оборотов (отсечка), а также продолжительной езде на оборотах, приближенных к максимальным.

Значительно сокращается срок службы ДВС и тогда, когда водитель сильно нагружает холодный мотор без предварительного прогрева, то есть до выхода агрегата на рабочие температуры. Такие действия могут вывести из строя двигатель уже к 40-50 тысячам пробега.

Как показывает практика, дольше всего двигатель ходит у тех владельцев, которые практикуют плавность во время разгона, избегают резких ускорений с места на полностью открытом дросселе и затем резко тормозят, не используют технику торможения двигателем без крайней необходимости. Также важно поддержание оборотов в таком диапазоне, когда система смазки обеспечивает нужную производительность, но нагрузки на агрегат еще не являются слишком большими (около 75% от числа максимальных оборотов).

Другими словами, предварительный прогрев, умеренный стиль езды и знание того, на каких оборотах лучше ездить позволяет продлить жизнь мотору до «капиталки». Своевременное переключение передачи на моделях с МКПП дает возможность избежать езды «в натяг», которая очень опасна для КШМ и всего двигателя.

С учетом вышесказанного у опытных и ответственных водителей двигатель может пройти намного больше той цифры, которую сам производитель определяет, как усредненный порог до первого капитального ремонта.

Подтверждением тому является множество примеров, когда ДВС современной иномарки с ресурсом в 200-250 тыс. км.

пробега при должном обслуживании и правильной эксплуатации выхаживал до 300-350 тысяч километров и более.

Источник: https://autoexpert.today/ustrojstvo-avto/kapremont-chto-nuzhno-dlya-kapitalnogo-remonta-dvigatelya.html

Ссылка на основную публикацию