Минеральное моторное масло, что это такое? характеристики, недостатки и преимущества минерального масла для двигателя

Минеральное масло для двигателя плюсы и минусы

Полноценная и долговременная работа автомобильного мотора – залог долгой службы машины и отсутствия проблем у владельца. Минеральное масло для двигателя отличается от других смазочных составов тем, что изготавливается оно на полностью минеральной основе по особой технологии путем перегонки нефти.

Среди ключевых отличий минерального масла выделяют нестабильность характеристик, но это свойственно лишь старым смазочным жидкостям, а с современными продуктами все несколько изменилось. Изготавливаются минеральные масла даже из технических культур, поэтому они на порядок дешевле синтетических жидкостей.

к содержанию ↑

Отличительные особенности минеральных масел

Минералка в современном двигателе

Для начала разберемся, что такое минеральное масло для автомобильного двигателя? В этом смазочном составе есть дополнительные вещества и всевозможные присадки. Они усиливают эффективность жидкости и придают ей новые полезные для внутренних деталей мотора свойства. Среди основных присадок, которые присутствуют в минеральных маслах 5w-40 или 10w-40 выделяют:

  • моющие;
  • антикоррозионные;
  • противоизносные.

Названия видов присадок в минеральном моторном масле говорят за себя. Антикоррозионные нужны для защиты металлических элементов от коррозии, моющие вымывают отложения с загрязнениями, а противоизносные нужны для продления моторесурса.

У присадок есть одна ключевая особенность, которая заключается в следующем: при высоких рабочих температурах и механическом трении они разрушаются, в результате чего смазка становится неэффективной и ее приходится менять.

Без присадок смазка работает значительно хуже и мотор быстрее изнашивается.

к содержанию ↑

Что входит в состав минералки?

Минеральное масло для ДВС отличается определенным составом, зависящим от производителя и вида масла. В состав жидкости могут входить углеводороды, смолистые и асфальтовые соединения. При этом они не являются основой для изготовления отдельных компонентов.

Кроме базового состава в состав каждой смазки входят присадки для улучшения качества минерального масла. При этом минеральное масло белое и традиционное отличается рядом недостатков, которые связаны с присадками. Под влиянием рабочих температур они быстро выгорают.

к содержанию ↑

О вязкости минералки

Вязкость минералки и синтетики

Вязкость является одним из ключевых параметров любого масла, в том числе минерального. В этой смазочной жидкости вязкость меняется в зависимости от рабочей температуры мотора.

Для нормального функционирования ДВС вязкость должна быть в определенных пределах, обозначающих минимальную и максимальную границы. Это позволяет запускать двигатель в мороз и сохранять двигатель после разогрева.

Жидкость не должна быть слишком текучей, иначе на трущихся деталях не будет создаваться достаточно прочная пленка.

У минерального масла есть индекс вязкости, характеризующий зависимости вязкости от температуры. Этот индекс является безразмерной величиной, не измеряемой в определенных единицах. Числом обозначается степень разжижения масла, поэтому чем индекс выше, тем более обширен диапазон рабочих температур, в котором двигатель нормально функционирует.

В минеральных маслах без вязкостных присадок индекс колеблется в пределах от 85 до 100, а при наличии присадок он достигает 120. Малый индекс вязкости может затруднить запуск мотора при минусовой температуре, а также с ним двигатель будет плохо защищен после прогрева.

По параметру SAE минеральные масла бывают нескольких видов:

Числа с двух сторон от буквы W определяют температурный диапазон применения минерального масла, но все не так просто. Например, рабочий диапазон масла 10W-40 варьируется в пределах от -20 до +35 градусов, а при +100 градусах вязкость достигнет 12,5–16,3 единиц.

Следовательно, при выборе минерального масла для ДВС нужно осознавать, что в таких жидкостях вязкость меняется обратно пропорционально температуре: чем горячее масло, тем менее вязким оно становится.

Толщина пленки, которая создается между контактирующими деталями двигателя, зависит от вязкости. Соответственно, от нее зависит моторесурс и правильность функционирования мотора. Если пленка будет тонкой, мотор будет быстро изнашиваться, в частности, это касается кулачка распредвала.

к содержанию ↑

Другие рабочие параметры минералки

Минералка и синтетика в мороз

Важным преимуществом минерального масла для автомобильного двигателя является его доступная цена, но при этом нужно помнить о недостатках смазочной жидкости. Соблюдение правил эксплуатации жидкости позволит улучшить работу ДВС, продлив его срок службы. Грамотно подобранная смазка защитит механизмы от коррозии и износа.

К дополнительным характеристикам минерального масла для двигателя относятся:

  • Температура вспышки – показатель легкокипящих фракций. От него зависит испаряемость масла при эксплуатации. Некачественные жидкости имеют невысокую температуру вспышки, в результате чего возрастает расход смазки.
  • От щелочного числа зависит способность жидкости нейтрализовать вредные кислоты и противодействовать отложениям благодаря содержанию активных присадок в составе.
  • Температура застывания. Это еще один важный параметр минерального масла, от которого зависит температура застывания масла и ухудшение его текучести из-за кристаллизации парафина.
  • Кислотное число – от него зависит содержание продуктов окисления в смазочном составе.

к содержанию ↑

Чем минералка уступает синтетическим маслам?

Состав минерального и синтетического масел

https://www.youtube.com/watch?v=6E89tWKe6C0

Минеральные масла нефтяные подходят для ДВС со средней степенью загруженности при эксплуатации. Жидкость не подходит оборотистым моторам, разогревающимся до высоких температур, так как на этом фоне портятся присадки.

У минералки нестабильная вязкость, по сравнению с синтетическими жидкостями. По этой причине жидкость тоже подходит не для всех силовых агрегатов, хотя если на машине большой пробег, минералка может быть оптимальным выбором.

Важно отметить, что минералка испаряется намного быстрее синтетических масел, поэтому ее чаще нужно доливать и менять. Советуем к прочтению более подробную статью о сравнении минерального и синтетического масел.

Многие задаются вопросом, можно ли можно ли перемешивать два этих разных масла. Лучше этого не делать, так как жидкости имеют очень разный состав.

В крайнем случае можно добавить в мотор с минеральной жидкостью немного синтетической, но при первой же возможности нужно промыть двигатель и залить правильное масло.

Видео: Масло минеральное Лукойл 1000000 рублей экономия

Видео: Антикризис: Переходим на масло Лукойл

Видео: Меняем минеральное масло на полу-синтетику;)_на примере К-750)

Видео:

Источник: http://Driving24.ru/preimushhestva-i-osobennosti-mineralnogo-motornogo-masla/

Моторное масло: минеральное масло, синтетическое масло, полусинтетическое масло, гидрокрекинговое масло — обзор, достоинства и недостатки. Моторное масло, какие свойства масел важны для двигателя, как правильно выбрать моторное масло, полезные советы

Представить себе работу современного автомобильного двигателя без моторного масла просто невозможно. На этот продукт в самом деле возлагаются очень ответственные функции.

Моторное масло, какие свойства масел важны для двигателя

Изначально при его помощи осуществлялся вывод продуктов износа и излишнего тепла из зоны трения в картер. Изначально моторное масло использовали чтобы уменьшить трение шеек коленвала, в более поздних моделях масло стали использовать для улучшения работы газораспределительного механизма и цилиндров.

Современное машиностроение еще больше расширило область применения масел, их используют в качестве гидравлической жидкости во всех механизмах.

Само строение мотора предполагает наличие большого количества деталей, которые в процессе движения подвергаются нагрузкам трения.

Моторное масло, для какой цели его используют

Учитывая различные режимы, иногда довольно тяжелые, в которых могут эксплуатироваться двигатели, моторные масла должны соответствовать определенным требованиям:

  1. Покрытие на трущихся поверхностях, ними создаваемое, должно быть очень тонким, но позволяющим исключить прямой контакт поверхностей различных деталей, этот фактор в значительной степени способствует продлению жизни двигателя.
  2. Они должны полностью закрывать зазоры между поршнем и цилиндром, не допуская прохождения газов из камеры внутреннего сгорания.
  3. Моторные масла должны омывать поверхности всех деталей и удалять с них продукты высокотемпературных отложений, такие как сажу, нагар и т.п.
  4. При помощи моторных масел должна происходить защита деталей двигателя от коррозии.
  5. Благодаря присутствию масел, вещества, полученные в процессе работы от износа, окисления и загрязнения сохраняются во взвешенном состоянии (эмульсия) не выпадая в осадок. При помощи тех же масел они выносятся из зоны соприкосновения трущихся деталей.
  6. Под воздействием моторного масла происходит нейтрализация органических кислот, образующихся в процессе сжигания горючего.
  7. Современные масла должны иметь устойчивость к воздействию температур широкого диапазона.

Поскольку к моторным маслам сегодня выставляются довольно жесткие требования, то для повышения качеств базовых продуктов принято добавлять присадки, содержание которых в маслах может колебаться в пределах 10-25 %.

При помощи присадок, к примеру, можно отрегулировать до нужных показателей вязкость или заставить его активно очищать детали мотора, т.е. — придать ему уникальные свойства.

Вязкость моторного масла, какой она должна быть

Анализируя требования несложно сделать выводы: главная задача масел — исключение возможности сухого трения между деталями и обеспечение необходимой степени герметизации рабочих цилиндров и уменьшению силы трения, которой подвергается их поверхность.

Производители автомобилей обязательно указывают рассчитанные ними идеальные параметры моторного масла для конкретного взятого двигателя. Масло с оптимальными характеристиками должно обеспечить достаточно высокий КПД мотора и минимальную нагрузку на его детали, в конечном итоге ставится цель уменьшения скорости изнашивания деталей при предполагаемых нагрузках.

Самым важным параметром моторного масла является показатель вязкости. Под вязкостью подразумевают способность масел быть достаточно текучими и одновременно обволакивать поверхности внутренних деталей, не реагируя на изменения температурного режима.

Существует специальная классификация моторных масел по вязкости, разработанная Society of Automotive Engineers (SAE). В ней указываются показатели вязкости конкретно взятого продукта при определенных температурных показателях.

Классификация позволяет определить границы температур, при которых работу мотора можно считать безопасной, конечно в том случае, если производители двигателей допускают возможность использования масел с такими параметрами в данном типе двигателей.

Температуру, при которой можно использовать масло данной вязкости, кодировку самого показателя низкотемпературной и высокотемпературной вязкости указывают на этикетке упаковки.

Но параметры эти являются усредненными, реальная картинка будет зависеть от конструкции самого мотора, а что именно подходит для данного авто — лучше всего известно разработчикам и изготовителям.

Выбирая масло  учитывайте советы завода-изготовителя.

Высокий показатель высокотемпературной вязкости рекомендуется для спортивных авто, он не даст ожидаемого результата при использовании его в самой обычной гражданской машине. Она не станет от такого масла ездить лучше, более того, в конечном итоге мощность мотора будет теряться.

Использовать моторное масло следует именно с вязкостью, которая предусматривается в инструкции от завода-изготовителя.

вязкость понижена

Чем опасна для мотора пониженная вязкость масел? Проблема кроется в том, что современные масла с пониженной высокотемпературной вязкостью зачастую относятся к энергосберегающим, здесь имеются в виду показатели вязкости при высокой температуре и скорости сдвига.

Индекс вязкости таких масел по SAE совпадает с тем, какой имеют обычные масла. Различие этих масел с обычными — в классах качества и допусках производителей авто.

Работа в условиях высокотемпературных условиях и на высоких оборотах может вызвать критическое истончение пленки, результат — потеря эффективности смазки и увеличение расхода масла на угар. Кроме того, может произойти заклинивание мотора.

О синтетическом и минеральном маслах — подробнее, смотрим видео:

вязкость моторного масла повышена

Повышенная вязкость может дать два варианта. Если авто будет спокойно двигаться по ровной местности, при нормальных оборотах и нагрузках, то сию минуту ничего плохого не случится.

Читайте также:  Отличается даже металл: сравниваем оригинальный и поддельный масляные фильтры

Можно предположить, что рабочая температура мотора будет превышать нормальную для данных условий, но  будет находится в пределах допустимой. Работающий при повышенной температуре мотор будет с большей скоростью терять свой моторесурс.

Сложности возникнут при увеличении оборотов при разгоне (затяжной подъем или обгон): будет отмечаться возрастание скорости сдвига, при несоответствующей вязкости будет наблюдаться прогревание двигателя до высоких температур. Температура масла идвигателя могут превзойти допустимую температурную норму.

Можно сделать вывод, что использование масел более вязких, чем рекомендованные производителем приведет к постоянной его работе при температурах, превышающих норму, как результат:

  • ускоренный износ деталей мотора,
  • снижение ресурса масла, процесс его окисления будет происходить быстрее, т.е. менять его придется значительно чаще.

Завышение вязкости не даст быстрых негативных результатов, они проявятся после того, как вы наездите 20 или 30 тыс. км, а возможно — все 100.

Реальных доказательств того, что причина ускоренного износа — это несоответствующее масло не будет. Некоторые недобросовестные работники сервиса особо не заморачиваются по поводу того, соответствует ли масло по вязкости требуемому. Ответственности за то, что по истечению гарантийного срока эксплуатации мотор может прийти в негодное состояние они нести не будут.

Минеральное масло — достоинства и недостатки

Для изготовления минеральных масел используется нефть-сырец. В процессе обработки из масляных фракций удаляются азотные и сернистые примеси, они присутствуют в природном сырье и отрицательно сказываются на качестве автомасла.

Если исследовать молекулярный состав, то он представляет собой смесь подобных между собой молекул и некоторого количества примесей, избавиться от них полностью при очистке не удается.

Касаемо недостатков следует отметить:

  • его консистенция слишком густая для применения в современных моторах
  • неоднородная молекулярная структура снижает устойчивость к разжижению и кристаллизации
  • в «минералке» используют натуральные присадки, склонные выгорать под воздействием высоких температур,
  • «минералку» приходится заменять чаще, чем синтетическое
  • в процессе работы мотора минеральные масла образовывают большее количество отложений, чем синтетические

Среди преимуществ минерального масла можно отметить:

  • умеренные моющие характеристики, в процессе работы двигателя не вызывают отрыв нагара от узлов привода, что исключает засорение каналов мотора и системы смазки
  • минеральные масла менее агрессивны по отношению к резиновым поверхностям узлов привода, не вызывают их разрушение
  • густота минеральных масел позволяет заполнять увеличившиеся зазоры в узлах моторов, имеющих большой пробег, что способствует улучшению работы изношенных агрегатов.

Синтетическое масло — достоинства и недостатки

Для изготовления синтетических автомасел используется этилен получаемый из нефти-сырца или природного газа при их органическом синтезе. Поскольку в современном производстве такой процесс является управляемым, то у производителей есть возможность получать продукт с требующимися характеристиками.

Молекулярный состав синтетических масел однородный, что позволяет их применение в в более широком диапазоне рабочих температур.

Синтетические масла имеют:

  • отличные моющие характеристики
  • устойчивость к полимеризации
  • низкий показатель летучести
  • энергосберегающие свойства

Главным недостатком синтетических масел на сегодняшний день является их высокая стоимость, впрочем, она обоснована сложностями технологии изготовления.

Полусинтетическое масло — достоинства и недостатки

Изготовление этого вида масел основано на переработке качественных минеральных масел, в процессе изготовления к ним добавляются синтетические компоненты.

Привлекательность этого продукта в относительно низкой стоимости и достаточно высоких качественных характеристиках.

Гидрокрекинговое моторное масло — достоинства и недостатки

Гидрокрекингом называют особую технологию очистки, которая позволяет улучшать характеристики минерального масла до уровня синтетических масел.

Процесс гидрокрекинга заключается в :

  • удалении из сырца азото- и серосодержащих соединений
  • расщеплении молекул углеводорода на мелкие
  • насыщении непредельных углеводородов водородом

Получается, что масло, изготовленное из нефти (так же как и минеральное) в конечном итоге в корне изменяет свою молекулярную структуру.

Привлекательными моментами такого продукта являются:

  • качественные характеристики, намного превосходящие характеристики минерального масла,
  • относительно дешевая технология изготовления.

Разные производители масел применяют гидрокрекинг разной эффективности, но при полной выдержке технологий и разумном подходе к организации производства некоторые из них получают продукт, который реально не уступает синтетическому. При этом затраты на производство существенно увеличиваются.

Основой гидрокрекинговых масел является практически 100% синтетический НС-компонент, наличие надписи НС-синтетика позволит точно определить гидрокрекинговый продукт при покупке.

Если данная надпись отсутствует, то распознавать тип масла придется по характеристикам вязкости и стоимости.

В число преимуществ гидрокрекингового продукта входят:

  • высокие вязкостные качества
  • устойчивость к образованию отложений
  • низкая агрессивность к резине
  • устойчивость к окислению
  • способность в высокой степени снижать трение
  • содержание высококачественных присадок
  • приемлемая цена

Отрицательным моментом является необходимость в частой замене гидрокрекингового продукта по причине быстрого старения и потери эффективности. Испаряется оно намного быстрее синтетического, а применение его в экстремальных условиях нежелательно.

Советы профи, критерии выбора

Выбирая моторное масло следует помнить, что от качества этого продукта зависит продолжительность службы мотора.

Специалисты рекомендуют:

  1. Использовать именно то масло, которое указано в сервисной книге, его применение обосновано специалистами — создателями авто, в случае крайней необходимости может быть произведена замена на продукт того же класса, который рекомендуется в инструкции.
  2. Лучше использовать не универсальные масла, а соответствующие типу двигателей (бензиновые или дизель).
  3. Выбирая тип масла (минеральное, синтетическое или полусинтетическое) следует руководствоваться инструкцией завода-изготовителя.
  4. Масло с низкой вязкостью применять для высокооборотистых моторов, с высокой — для моторов, работающих с большими нагрузками. По мере того, как двигатель будет изнашиваться, желательно использовать масла большей вязкости.
  5. Если говорить о маслах зимних, летних и всесезонных, то опять-же при выборе следует руководствоваться инструкциями производителей автомобилей, конструктивные особенности некоторых из них не позволяют использовать универсальный продукт.
  6. При использовании всесезонных масел потребуется менять их в соответствии с графиком, т.к. присадки, которые они содержат склонны к разрушению.
  7. В условиях Севера оптимальным вариантом будет использование синтетических всесезонных энергосберегающих масел. Стоят они, к сожалению, достаточно дорого, но служить будут дольше и позволят получать экономию на расходе горючего.
  8. Не следует соединять разные марки масел — полученная смесь может стать желеобразной и вывести мотор из строя.
  9. На срок эксплуатации масла оказывают влияние многие факторы, если брать в среднем, то в бензиновом двигателе качественную «минералку» потребуется менять через 10 тыс. км, «полусинтетику» — через 15, «синтетику» — через 20 тыс. км. В дизелях замену выполняют чаще.
  10. Узнать о том, что масло пора менять можно по его цвету — большое количество взвешенных частиц окисления вызовет потемнение продукта.
  11. При использовании минеральных масел следует промывать двигатель при каждой замене масла.
  12. Если после использования минеральных масел владелец авто решил заменить его синтетическим, то промывка двигателя должна производиться обязательно.
  13. При постоянном пользовании синтетикой или полусинтетикой промывку двигателя можно осуществлять после нескольких циклов замены масла.
  14. При переходе на другую марку масла делать промывку обязательно, причем маслом, которое планируется заливать.
  15. Опытные водители рекомендуют при каждой заливке масла менять фильтр.

Интересная информация — мнение экспертов по поводу выбора моторного масла:

Как на Алиэкспресс найти и заказать транспортные аксессуары и запчасти для автомобилей, грузовиков, автофургонов, автобусов по сходной цене и бесплатной доставкой

Чтобы получить экономию средств на покупке и не переживать за качество приобретаемого товара, будь то запчасти для вашего любимого семейного автомобиля, грузовика, автобуса или фургона, или аксессуары, инструменты для ремонта, или приборы для диагностики поломок, проще всего воспользоваться услугами продавцов на торговой площадке Алиэкспресс.

https://www.youtube.com/watch?v=xlfnfnsDh9s

Зарегистрироваться на сайте совсем не сложно, потребуется всего лишь указать почтовый ящик, свое имя и придумать пароль.

Затем, уже в качестве пользователя, потребуется войти на сайт, заняться поиском необходимого товара. Сложность в общем заключается в выборе лучшего по качеству и цене, т.к. предложений по любому запросу выдается огромное количество.

Здесь можно порекомендовать использовать функцию сортировки и фильтры.

Не следует забывать о том, что совершать покупки лучше у продавцов с высоким рейтингом. Хорошо если имеются положительные отзывы пользователей.

После того, как найдете нужную продукцию уточняете ее характеристики и указываете количество единиц.

Все неясности лучше сразу обсудить с продавцом.

Откладываете товар в корзину или оплачиваете сразу.

Указываете адрес доставки.

Доставка покупки осуществляется бесплатно.

О том, как купить автозапчасти на Алиэкспресс с максимальной выгодой — смотрим на видео:

Источник: https://prosedan.ru/motornoe-maslo-mineralnoe-maslo-sinteticheskoe-maslo-polusinteticheskoe-maslo-gidrokrekingovoe-maslo-obzor-dostoinstva-i-nedostatki

Минеральное моторное масло

Минеральное моторное масло производится из натурального сырья — нефти. В редких случаях подобный продукт получают путем переработки сельскохозяйственных культур. Минеральная основа — натуральный продукт, от полусинтетических и синтетических автомасел отличается значительно низкой ценой. Оно применяется для смазки моторов с большим пробегом и значительной степенью износа.

Путем перегонки сырой нефти и дальнейшей очистки получают натуральный минеральный продукт. Относительно простой технологический процесс получения такого масла объясняет его невысокую стоимость. Однако следует принимать во внимание следующие особенности: минералка имеет высокую испаряемость и не отличается стабильностью рабочих характеристик.

В чистом виде продукт, полученный дистилляцией нефти (мазута) не применяется. Для того, чтобы он смог обеспечить защиту деталей силового агрегата в него добавляют специальные стабилизирующие присадки, таким образом можно добиться нужного эффекта.

Какие масла являются минеральными

Минеральные масла — жидкие смеси высокомолекулярных углеводородов, продукты нефтеперегонки (дистилляции мазута) с последующей многоступенчатой очисткой. Точка кипения таких углеводородов находится в пределах от 300 до 600℃, а структура цепочек нестабильна. Разные по длине и конфигурации, они теряют первоначальные свойства под термическим воздействием.

Очистка полученных смесей заключается в снижении содержания серы путем гидроочистки, удаления парафиновых углеводородов и гудронов. В настоящее время получил распространение процесс очистки путем гидрокрекинга, это позволило минеральную базу по техническим свойствам приблизить к синтетическим маслам.

В минеральные масла, используемые в качестве основы моторных жидкостей для автомобилей, добавляют порядка 12% стабилизирующих компонентов. Эти вещества позволяют обеспечить продукт антикоррозийными, моющими свойствами и оптимальной износоустойчивостью.

Процесс производства минерального масла

Технология производства заключается в перегонке нефтепродуктов. Углеводороды в составе натуральной нефти нестабильны, они обладают неоднородной структурой строения молекул. Именно это качество делает полученную смесь неустойчивой при разных температурных показателях.

Для получения моторных смесей в качестве присадок используются натуральные компоненты. Но прежде чем автомасло попадет в смазочную систему двигателя, полученный путем перегонки нефтепродукт подвергается нескольким степеням очистки. Для улучшения структуры нестабильных углеводородных соединений проводится несколько процедур:

  • удаление вредных веществ, таких как смолы, кислоты и сернистые соединения;
  • гидрокрекинг. Этот способ позволяет не только произвести эффективную очистку полученного сырья, но и изменить длину углеводородных цепочек. Тем самым достигается стабильность, а произведенные способом гидрокрекинга смазки не уступают по своим эксплуатационным свойствам синтетике.

Технические характеристики

Основным показателем моторных масел на базе как минеральной, так и синтетической основы, является вязкость. В минералке данный показатель изменяется под воздействием температур: чем ниже показания термометра, тем выше вязкость.

Читайте также:  Воздушный фильтр на ford focus 3: какой выбрать, цена?

Индекс вязкости — показатель зависимости вязкостных свойств от температуры, указывает на уровень разжижения. Чем выше этот индекс, тем качественнее масло. Например, у смазочного материала, в состав которого не входят стабилизаторы, показания индекса составляют от 85 до 100, а у смазки со стабилизирующими добавками он достигает 120.

Низкий показатель указывает на сложность холодного запуска в зимний период, и незащищенность от трения при высоких температурах летом. При выборе минерального моторного масла необходимо учитывать, что с повышением температуры вязкость снижается, а при отрицательных показаниях термометра повышается.

Толщина масляной пленки, образуемой смазкой, напрямую зависит от показателя вязкостных свойств. Для стабильности пленочного слоя кроме основных добавок используются противозадирные присадки.

Кроме основных качеств, следует отметить еще несколько, не менее важных:

  • температура вспышки. Этот фактор важен по той причине, что в производстве используются высокомолекулярные углеводы. Быстрый показатель вспышки увеличит расход смазочного материала;
  • температура застывания. Предел минусового значения, при котором происходят загустение, кристаллизация и потеря основных свойств;
  • щелочное число указывает на степень нейтрализации кислот, обеспечение антикоррозийной защиты;
  • кислотное число обозначает наличие продуктов, образующихся в ходе окислительных реакции.

Преимущества и недостатки

По своим техническим характеристикам стандартное минеральное масло проигрывает смазкам на синтетической и полусинтетической основах. Минеральные смазочные материалы способны на некоторое время «вернуть к жизни» изношенные резиновые уплотнители. Особенно актуально это для транспортных средств, пробег которых составляет более 500 тыс. км.

Но главным преимуществом все-таки является невысокая стоимость минералки в сравнении с синтетическими продуктами. Автолюбителям следует учитывать и то, что замену минеральных автомасел приходится проводить чаще.

Если обратиться к положительным сторонам рассматриваемого продукта, то можно выделить следующие:

  • минеральные масла постепенно смывают нагар с деталей, не вызывают засорение системы смазки и каналов мотора;
  • менее агрессивны к резиновым деталям в отличие от синтетики и полусинтетики;
  • оптимальная заполняемость зазоров в ДВС с большой степенью износа, поэтому в автомобилях со значительным пробегом использование минерального масла наиболее оправдано. При постоянном использовании минералки в течение длительного периода переход на другие базовые основы нежелателен, поскольку синтетика не справится с большим количеством нагара.

Традиционное минеральное масло нашло применение как механическая смазка. Альтернативным вариантом выступают гидрокрекинговые масла для двигателя, полученные путем дистилляции и глубокой очистки с изменением структуры углеводородных цепочек. По своим техническим характеристикам он наиболее схож с синтетикой.

Но здесь нужно учитывать такой важный минус: такие смазки быстро стареют, и менять их приходится в 2 раза чаще. Старение смазочного материала объясняется тем, что присадки быстро сгорают.

К недостаткам минералки в первую очередь следует отнести нестабильность. Так при минусовых температурах смазочный материал густеет и кристаллизуется, плохо прокачивается в момент запуска.

Стартер с трудом справляется с прокручиванием коленвала, который находится в густой массе.

Кроме того, загустевшая смазка не способна в нужном количестве поступать к поверхностям деталей, и обеспечить их защиту от износа.

Какую моторную жидкость использовать в конкретном случае подскажет техническая документация автотранспортного средства. Минеральные масла применяют в силовых агрегатах старого образца с большим пробегом. Использовать их лучше в теплое время года, другими словами, избегать большого перепада температур при эксплуатации.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/klassifikatsiya-masel/mineralnoe-motornoe-maslo

Минеральное моторное масло

Получают путем перегонки мазута, простота технологи процесса производства положительно сказывается не себестоимости продукта. Для улучшения технических характеристик и физических свойств добавляются специальные присадки.

Перечень и состав присадок оказывает важное влияние на конечные характеристики.

Для современных двигателей не рекомендуется использовать минеральное моторное масло, оно не в полной мере удовлетворяет требования производителей, рекомендуется применять для старых моделей автомобилей.

Для современных двигателей лучше не использовать минеральное моторное масло

Преимущества минерального масла

  • Экологичность. В продукте количество химических соединений сведено к минимуму. Процесс перегонки хорошо изучен, имеются надежные системы очистки – минимизируются вредные выбросы в атмосферу.
  • Низкая стоимость. Среди всех видов современных масел имеют самую низкую цену.
  • Универсальность. В состав минеральных моторных масел включаются специальные присадки – стабилизируются показатели вязкости при большом разбросе температуры, уменьшается количество шлаков, облегчается пуск двигателей при отрицательных температурах.
  • Доступность. Продукт постоянно имеется в наличии во всех автомобильных магазинах, цены почти не зависят от колебания валютного курса.

Подготовка к замене масла

Можно сказать и еще об одном преимуществе, довольно оригинальном, кстати. Низкая стоимость и всеобщая доступность делает минеральные масла непривлекательными для недобросовестных компаний. Его никто не подделывает – экономически невыгодно, риски не окупаются возможной прибылью.

Теперь о недостатках – без них никак. В природе даже теоретически не существует такого материала, который смог бы обойтись одними преимуществами без недостатков.

Главный недостаток – минеральное моторное масло имеет довольно низкие в сравнении с современными синтетическими физические и эксплуатационные характеристики. Оно горит (увеличивается расход, оказывается вредное влияние на кривошипно-шатунный механизм), для его изготовления нужно добывать нефть.

Любая нефтедобыча – прямой вред природе даже при отсутствии техногенных аварий. А если аварии происходят, то для ликвидации последствий понадобятся многие десятилетия.

Такой двигатель долго не «протянет»

Классификация минеральных масел

Классификация масел для авто,  в том числе и минеральных масел, выполняется согласно действующим государственным нормативным актам (ГОСТ ISO 8681-2013) и положениям нормативно-технической документации производителя. Масла классифицируются по:

  • Методу производства. Гидрокрекингом или способом дистилляции. Гидрокрекинг – самый современный метод, позволяет поучать более качественные продукты при одновременном значительном снижении стоимости производства.
  • Способу очистки. Кислотной очистки, абсорбционной очистки, с использованием селективных растворителей или при помощи щелочи.
  • Областям применения. Могут быть для двигателей внутреннего сгорания, для механизмов и агрегатов с трущимися деталями, для подъемников и т. д.

Стандартное минеральное масло

Маркировка указывает класс смазочных материалов, категорию (или группу для направляющих скольжения) и число вязкости. На упаковке в обязательном порядке указывается производитель и его юридический адрес.

Вместо послесловия

Замена масла в автомастерской

Если автомобиль срочно требует доливки масла, а поблизости нет магазинов, то можно применять и минеральное, состав минеральных моторных масел позволяет использовать продукт.

Но крайне желательно после прибытия на место быстро заменить старое масло на новое, в противном случае возможны значительные нарушения в работе двигателя.

Более подробно почитать о том, какое масло подобрать для вашего авто, вы можете на специальной странице нашего сайта.

Источник: http://www.em-grand.ru/post-mineralnoe-motornoe-maslo.html

Минеральные масла для автомобилей – характеристики, свойства

Свойства и состав

Минеральное масло – это результат неоднократных последовательных переработок нефти (точнее, мазута). Название говорит о том, что оно является натуральным, и это действительно так. Благодаря простоте и незатратности производства на выходе получается достаточно дешевый продукт, в чей состав входит:

  1. Различные типы углеводородов: ¾ от всего объема – циклановые, примерно до 15% ароматических, около 10% – циклано-ароматических и минимум алкановых, характеризующихся низкой насыщенностью.
  2. Компоненты парафинов – циклических и щелочных.

Во время производства продукт подвергается тщательной очистке и в итоге в состав входит очень мало веществ, типа сернистых и кислородных углеводов, положительно влияющих на работу двигателя.

Также в базовую минералку не вводятся дополнительные элементы – присадки – как в синтетические или полусинтетические аналоги, поэтому она не обладает высоким качеством защиты деталей двигателя от трения.

Но в таком виде она почти не встречается, так как ее применение будет просто нецелесообразным, поэтому стоит выделить три типа, на которые делят минеральное масло, в зависимости от наличия присадок:

  1. Нафтеновые;
  2. Парафиновые;
  3. Ароматические.

Еще по теме:  Обзор масла Shell Rimula R6 LM 10w-40

Различия в них базируется на составе углеводорода, а именно на его строении. Например, наиболее высокая вязкость в парафиновом типе.

Присадки призваны улучшать технические характеристики минерального моторного масла, но одновременно они могут повлиять и негативно.

Это связано с тем, что из-за высоких рабочих температур двигателя присадки с колоссальной скоростью выгорают, в связи с чем меняются свойства смазочной жидкости.

В целом же применение стабилизирующих присадок делает минералку более устойчивой к износу и коррозийным проявлениям, улучшают ее моющие свойства.

Вязкостный показатель минерального масла – это число, определяющее диапазон температурных значений, при которых мотор работает в нормальном режиме.

В чистой минералке индекс вязкости варьируется в диапазоне 85-100, с присадками – до 120 единиц.

Невысокий индекс – показатель того, что при минусовой атмосферной t° можно ждать проблем с запуском двигателя. В жару также особой защиты мотору не гарантировано.

В соответствии со стандартами SAE различают минеральное масло трех типов – 10W-30/40 и 15W-40. Расшифровка этих данных говорит о том, в каких температурных условиях оно применимо.

Следует учитывать, что вязкость и t° взаимосвязаны – чем вторая выше, тем показатели первой ниже, то есть масло разжижается в жару и густеет на холоде. А вязкость напрямую влияет на толщину масляной пленки, защищающей детали от излишнего трения.

Соответственно, чем выше вязкостное значение, тем толще пленка и больший ресурс работы двигателя.

Еще по теме:  Обзор масла Shell Helix HX8 Synthetic 5W40

Преимущества и недостатки

Из плюсов можно отметить, что минералка значительно дешевле той же синтетики и п/синтетики.

Отрицательные свойства:

  • Нестабильность состава при различных температурных данных,
  • Повышенная испаряемость,
  • Быстрое окисление и, как следствие, разрушение,
  • Необходимость частой замены,
  • Неспособность выдерживать высокие температуры,
  • Быстрое загустевание на морозе,
  • Засорение двигателя продуктами горения при закипании.

Возникает закономерный вопрос – зачем вообще нужны минеральные масла для автомобилей? Используют его в основном при эксплуатации «возрастных» транспортных средств, чаще всего отечественного производства. Оно позволяет поддерживать в рабочем состоянии двигатели, имеющие большой пробег, а также проблемные.

Источник: https://prem-motors.ru/mineralnyie-masla-avtomobiley/

Автомобильные масла: характеристики и особенности использования

Популярная минералка

Масло минеральное моторное, называемое также нефтяным, представляет собой продукт неоднократной перегонки нефти.

Автомобильная индустрия постоянно развивается, и данная разновидность моторных масел все реже применяется в современных моторах.

Но, несмотря на то, что качественные характеристики таких смазок уступают синтетическим, все еще существует целый ряд ситуаций, когда их применение оказывается необходимым.

В двигателях с высокими оборотами минеральные масла использовать не рекомендуется, тогда как в случае с автомобилями «прошлого поколения» они подходят лучше всего. Кроме того, такие смазки лучше применять в автомашинах с большим пробегом, поскольку вязкость такого масла противодействует чрезмерному его расходованию.

Использование в такой ситуации синтетики может достаточно ощутимо ударить по карману автовладельца, поскольку смазка будет просто «улетать в трубу», а разница в цене между этими двумя разновидностями моторных масел достаточно ощутима.

О применении

Не стоит опасаться, что применение минерального масла может нанести какой-либо вред двигателю. По характеристикам современные минеральные смазки не сильно уступают синтетическим, и они также могут использоваться в зимний период, кроме самых сильных морозов.

Читайте также:  Пежо на Шанхайском автосалоне

Заливка в мотор масла

Понятно, что использование минеральных смазочных материалов зимой не является оптимальным вариантом, поскольку повышенная вязкость может ощутимо сказываться на процессе запуска двигателя.

Вращение коленчатого вала при отрицательной температуре осуществляется в процессе запуска гораздо хуже, чем в случае синтетической или полусинтетической смазки, поэтому многие автовладельцы в зимний период переходят на эти виды масел.

Эти смазочные материалы обладают меньшей вязкостью при намного лучшей прокачиваемости по каналам в масляных магистралях.

Положительной чертой минерального масла можно считать его низкую цену, тогда как отрицательная сторона заключается в необходимости более частой замены по сравнению с синтетическим веществом.

Старение и утрата свойств «минералки» происходят быстрее, поэтому следует чаще осуществлять замену.

Отличия от «синтетики»

Из названий смазочных веществ становится ясно, что минеральные моторные масла являются чем-то натуральным, полученным из нефти, а синтетические смазки – субстанции, получаемые путем синтеза. Рассмотрим подробнее, откуда взялась необходимость в изобретении синтетики.

Дело в условиях работы двигателя, которые не являются стабильными. Мотор остывает после остановки и нагревается после запуска. В процессе работы также постоянно меняются условия эксплуатации двигателя за счет изменений оборотов, температуры, скорости трения и других показателей.

Синтетика не всегда лучше

В связи с этим в качестве оптимального варианта рассматривается смазка, характеристики и свойства которой сохраняются независимо от изменений этих условий.

Но изобретение такого материала является невозможным, поскольку при остывании любые субстанции становятся гуще, при повышении скорости трения – перегреваются и т.д. В связи с этим в определенный момент развития моторостроения особо актуальным стал вопрос об обеспечении наилучшей стабильности параметров моторных смазок в различных условиях.

Учитывая, что у минеральной основы масла имеется ряд ограничений по обеспечению подобной стабильности, ученые прибегли к синтезу молекул – в результате и получилась основа синтетическая. Она гораздо меньше подвержена воздействию внешних факторов, а ее свойства являются более стабильными при длительной эксплуатации.

Первый синтетический смазочный материал был использован в авиации, когда возникла необходимость запустить двигатели при очень низкой температуре (ниже -40°). В таких условиях минеральная смазка просто замерзала. Понятно, что синтетическое масло в те годы обладало очень высокой себестоимостью и не могло еще массово применяться в автомобильных двигателях.

Выбор между автомаслом синтетическим и минеральным

Итак, основное эксплуатационное отличие синтетической моторной смазки от минеральной заключается в лучшей стабильности характеристик и свойств при длительной эксплуатации и различных температурах.

Для обычных автолюбителей это означает, что:

  • На синтетическую смазку меньше влияют перегревы и низкие температуры.
  • «Синтетика» способна дольше сохранять свои качества во время эксплуатации.

Масло, расфасованное в бочки

Ряд параметров моторных масел, обязательных сегодня для многих двигателей, не может быть реализован только на минеральной основе. В качестве яркого примера можно привести вязкость материала.

Тем не менее, случаются ситуации, когда именно синтетика является противопоказанной для мотора – чаще всего это актуально для двигателей, имеющих большой пробег.

Поэтому, если в регионе, в котором происходит эксплуатация автомобиля, температуры зимой не падают ниже -20°, нет никакой особой необходимости использовать синтетическую смазку для мотора. При этом все прочие параметры смазочного материала должны соответствовать требованиям для конкретного двигателя.

Минеральная или полусинтетическая смазка будет просто немного чаще требовать замены, но никакого вреда для мотора ее использование не несет.

Полусинтетические масла

Наряду с приведенными выше двумя разновидностями смазок, существует также полусинтетическое вещество. Оно изготавливается на смешанной основе, где синтетический компонент может составлять 30-50%, а минеральный – соответственно, 50-70%. Такие смазочные материалы превосходят по показателям стабильности характеристик минеральные, но уступают синтетическим.

Чаще всего рекомендуется заливка полусинтетических моторных масел в современные двигатели, имеющие большой пробег. В таких моторах возрастает угар синтетики, поэтому полусинтетику можно считать оптимальным вариантом.

Найти на рынке полусинтетическое смазочное вещество, подходящее под все требования, указанные производителем двигателя, намного проще, чем минеральное.

О смешивании различных видов

В целом, любое смешивание в двигателе различных масел выполнять не рекомендуется. Это в первую очередь связано с перемешиванием между собой совершенно разных присадок, содержащихся в данных автомаслах. При этом химическую реакцию при подобном смешивании предсказать невозможно.

Не смешивай разные типы масел

Полученная в результате комбинирования смесь не будет соответствовать действующим требованиям и стандартам, поэтому выполнять любое смешивание допускается только в крайних случаях.

Чаще всего к смешиванию приходится прибегать в случае замены автомасла другим, отличающимся вязкостью, типом, производителем и т.д.

Кроме того, может возникнуть необходимость доливки масла в двигатель, когда нужная марка под рукой будет отсутствовать.

Учитывая снижение долговечности мотора при смешивании, рекомендуется в первом случае тщательно оценить реальную необходимость такой смены, а во втором – всегда иметь в багажнике небольшой запас своей смазки.

Говоря о вреде смешивания для двигателя, можно привести мнение, согласно которому при комбинировании разных автомасел они, якобы, сворачиваются. Это особенно актуально именно для смешивания синтетики с минералкой. Тем не менее, из самого факта существования полусинтетических смазок можно сделать вывод, что такое перемешивание является возможным.

При этом следует учитывать несколько важных моментов:

  1. Гарантированно совместимыми могут быть только основы, изготовленные одним производителем. Разные производители применяют при получении основы разные технологии, соответственно, изменяется и химический состав основания.

    В случае перехода с одного типа автомасла на другой лучше в течение хотя бы нескольких сервисных циклов осуществлять заливку смазки от того же производителя.

  2. Кроме того, не исключено, что в случае необходимости долить масло более безвредным вариантом является добавление другой смазки от того же производителя, чем имеющей те же параметры, но изготовленной другим предприятием.

    Важно понимать, что после вынужденного долива другого смазочного вещества необходимо при первой же возможности удалить эту смесь из своего мотора.

  3. После замены масла определенное его количество (около 5-10%) продолжает оставаться в двигателе, перемешиваясь с вновь залитым. В связи с этим важно учитывать определенное изменение свойств смазки, поэтому во время этих сервисных циклов следует чаще производить замену автомасла.

Тестирование

В настоящее время существуют специальные лаборатории, в которых проводится тест минеральных моторных масел на предмет выяснения их физико-химических свойств.

Одним из наиболее важных параметров является динамическая и кинематическая вязкость. Именно на основании ее значения автомаслу присваивается определенный класс вязкости в соответствии с SAE.

Для исследования этих характеристик используются специальные установки:

  • Определение кинематической вязкости осуществляется при помощи термостатов, обладающих рабочим диапазоном температур от 20 до 100° и точностью поддержания температур, составляющей ±0,01°;
  • Динамическую вязкость определяют, используя имитатор запуска холодного двигателя. Температурный интервал в нем составляет от –5 до –35 градусов, при тестировании используется метод «ASTM-D-5293».

Масло обязательно тестируют

Еще одной важной характеристикой моторных автомасел является общее щелочное число. Оно показывает общую щелочность смазочного материала, вносимую диспергирующими и моющими присадками, обладающими щелочными качествами. Чем выше значение этого числа, тем больше присадок содержит в себе данная смазка.

Данная величина определяется при помощи рН-метра, то есть милливольтметра рН-410. С помощью этого прибора также определяется и кислотное число.

Значение этого показателя является особенно важным во время исследования отработанных моторных автомасел.

Во время эксплуатации смазки в моторе кислотное число возрастает в результате скопления сильных кислот, которые образуются в процессе окисления смазочного материала и сгорания топлива.

Анализ состава масла

Применяемые на сегодняшний день присадки, которые вводятся в смазки с целью улучшить эксплуатационные свойства, содержат в себе металлы, такие как кальций, цинк, магний и фосфор:

  • Наличие магния и кальция наблюдается в составе моюще-диспергирующих присадок, которые предотвращают или уменьшают скопление продуктов окисления на различных рабочих поверхностях мотора. Кроме того, они позволяют поддерживать взвешенное состояние продуктов загрязнений.
  • Цинк и фосфор являются компонентами противоизносных и антиокислительных присадок. Они предотвращают окисление масла и уменьшают изнашивание и износ трущихся элементов.

Для определения доли фосфора используется аппаратура с калориметрической самоуплотняющейся бомбой типа ЛБС (ГОСТ 9827-75, концентрации содержания фосфора находятся в диапазоне 0,05-1,5%). Содержание цинка, магния и кальция определяют согласно ГОСТ 13538, используя метод комплексометрического титрования или атомно-абсорбционный спектрофотометр.

Тестирование основных характеристик

Полезные свойства масла

Следующий этап тестирования заключается в определении в пробах количества воды.

Известно, что вода не растворяется в нефтепродуктах, но при некоторых условиях (например – нарушены технологии производства, транспортировки или хранения) может образовывать эмульсию.

Это впоследствии оказывает отрицательное влияние на эксплуатационные характеристики. Именно поэтому в лабораториях используются аппараты типа АКОВ-10, позволяющие диагностировать содержание воды согласно ГОСТ 2477.

Кроме того, специалисты определяют температуру вспышки проб масла. Это наиболее низкая температура, обеспечивающая для паров нагретого нефтепродукта образование такой смеси с воздухом, которая может вспыхнуть от источника открытого огня. Данная характеристика определяет несколько качеств смазочного материала:

  1. 1.

    Пожароопасность автомасла;

  2. Наличие в нем летучих фракций, быстро испаряющихся во время работы двигателя;
  3. В процессе анализа работающей смазки понижение температуры вспышки определяет разбавление автомасла топливом.

    Температура вспышки определяется согласно ГОСТ 4333, диапазон рабочих температур составляет 79-370°, используется аппарат ТВО.

Также в климатических условиях нашей страны, особенно в зимний период, достаточно острой является проблема сохранения автомаслом текучести при низкой температуре.

Точнее, важную роль играет температура застывания смазки, поскольку мало кому приятно морозным ранним утром обнаруживать, что смазочное вещество в системе двигателя автомобиля больше напоминает масло не моторное, а сливочное.

Во избежание этого при помощи аппарата ЛАЗ-93 определятся температура застывания согласно ГОСТ 20287-91, рабочие температуры находятся в диапазоне –40 до +10 градусов.

Другие этапы тестирования

Еще одно важное свойство моторных смазок – термо-окислительная стабильность, или устойчивость автомасла к образованию смол и кислот при высоких температурах:

Защищает поршни мотора

  • Смолы образуют на нагретых поверхностях углеродистые отложения, лак и нагар. Накапливаясь, эти отложения могут повысить износ и вызвать заклинивание толкателей, колец и прочих элементов.

  • Продукты окисления повышают коррозию элементов двигателя, а также приводят к ускорению старения уплотнительных резиновых материалов.

В лабораториях применяются установки, определяющие термо-окислительную стабильность моторных масел путем имитации процесса их окисления в двигателях внутреннего сгорания.

Итак, мы рассмотрели, что такое минеральное моторное автомасло, и чем оно отличается от других разновидностей смазок.

Надеемся, что эта статья окажется достаточно полезной для всех автомобилистов, независимо от стажа.

Важно понимать, что минеральные масла не являются плохими – они нисколько не хуже, чем синтетика и полусинтетика, но в большей степени требуют соблюдения сроков и условий эксплуатации.

Источник: https://maslomotors.ru/harakteristiki/mineralnoe-dlya-dvigatelya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector