Oldsmobile Toronado (1966 — 1970): характеристики, описание, фото

История купе Toronado уходит корнями аж в середину 1950-х годов. Дело в том, что начиная с 1954 года, инженеры концерна General Motors разрабатывали перспективный силовой модуль, состоящий из 7-литрового мотора, автоматической трансмиссии и дифференциала.

Изначально планировалось поставить этот блок на одну из компактных моделей Oldsmobile, но маркетологи были против. Поэтому в итоге стали разрабатывать новое шасси. Инженеры совместили разработанный блок с уникальным переднеприводным шасси. Проект блока был готов к 1958 году. Руководил проектом талантливый инженер Джон Белтс.

Для Америки это был прорыв, ибо до этого периода в США выпускались лишь 2 автомобиля с передним приводом – Cord и Ruxton, оба на стыке 1920-30-х годов, и они не имели коммерческого успеха. Новое же купе предполагалось выпускать большими тиражами.

Разработанное шасси дизайнеры совместили с кузовом, который в основе имел эскиз, победивший в конкурсе дизайнеров компании. Разработкой дизайна руководили Дэвид Норт и Билл Митчелл.

Oldsmobile Toronado (1966 - 1970): характеристики, описание, фото

Полный размер

Oldsmobile-Toronado 1966 года.

Как итог получился красивый автомобиль привлекательных пропорций – покатая крыша, массивные задние стойки, широкий кузов, подчеркнутые арки колес, потайные передние фары, длинный капот.

Автомобиль был назван Toronado по имени одного из шоу-каров Chevrolet 1963 года. Имя образовано от слов Toro (“бык”) и Tornado.

Автомобиль был представлен публике 29 июля 1965 года и 24 сентября поступил в салоны дилеров.

Oldsmobile Toronado (1966 - 1970): характеристики, описание, фото

Полный размер

Oldsmobile-Toronado 1966 года.

2-дверное 6-местное купе имело длину 5359 мм и ширину 2007 мм, вес составлял 2118 кг. 7,5-литровый двигатель V8 развивал 385 л.с. и позволял разгоняться до 217 км/ч, разменивая первую “сотню” за 7,5 с! По меркам середины 1960-х годов это был настоящий спорткар! Благодаря переднеприводной компоновке машина получилась устойчивой и очень хорошо управлялась.

Oldsmobile Toronado (1966 - 1970): характеристики, описание, фото

Интерьер Oldsmobile-Toronado 1966 года.

Oldsmobile Toronado (1966 - 1970): характеристики, описание, фото

Полный размер

Oldsmobile-Toronado 1966 года.

Спереди стояла независимая торсионная подвеса, сзади – зависимая рессорная. Тормоза изначально были барабанные на всех колесах, но с 1967 опционно стали предлагать дисковые для передних колес.

Oldsmobile Toronado (1966 - 1970): характеристики, описание, фото

Полный размер

Oldsmobile-Toronado 1966 года.

Журнал Motor Trend присвоил модели звание “Лучший автомобиль 1966 года”. В 1968 году три Toronado выиграли скоростной подъем на гору Pikes Peak. В 1968 и 1970 модельных годах Toronado подвергался рестайлингу — изменилось оформление передка, а с 1970 года передние фары стали открытыми.

Oldsmobile Toronado (1966 - 1970): характеристики, описание, фото

Oldsmobile-Toronado 1968 года.

Oldsmobile Toronado (1966 - 1970): характеристики, описание, фото

Oldsmobile-Toronado 1970 года.

Модель первого поколения выпускалась до 1970 года и разошлась тиражом 143134 штуки. Конечно, машина была неидеальной – водители отмечали большой расход топлива, сильный износ шин, неэффективные тормоза. К слову, передний привод американская публика не особо оценила – они просто не вдавались в такие подробности.

Oldsmobile Toronado (1966 - 1970): характеристики, описание, фото

Полный размер

Второе поколение — Oldsmobile-Toronado 1971 года.

Второе поколение появилось в 1970 году (1971 модельный) и было унифицировано с другими большими купе General Motors – Cadillac-Eldorado и Buick-Riviera. Модель еще подросла в размерах — длина выросла до 5585 мм, масса увеличилась до 2196 кг.

Oldsmobile Toronado (1966 - 1970): характеристики, описание, фото

Полный размер

Oldsmobile-Toronado 1972 года.

Oldsmobile Toronado (1966 - 1970): характеристики, описание, фото

Полный размер

Панель приборов Oldsmobile-Toronado 1972 года.

Двигатель V8 7,5 л перешел с прежней модели. Сначала его мощность составляла 400 л.с., но с годами из-за новых норм по расходу топлива снижалась – в 1972 до 350 л.с., годом спустя до 250 л.с., в 1976 – до 215 л.с. А в 1977 году появился меньший двигатель – 6,6 литровый V8 мощностью 185 л.с.

Полный размер

Oldsmobile-Toronado 1973 года.

По сравнению спервым поколением формы кузова стали более строгими, передние фары стали обычными, открытыми. Впервые были предложены подушки безопасности(!) и повторители указателей поворотов. Отделка салона могла быть тканевой, велюровой или кожаной.

Оснащение и опции были солидными: гидроусилитель руля, регулировка его в двух направлениях, кондиционер, круиз-контроль, центральный замок, электростеклоподъемники. Сзади появилась пружинная подвеска взамен рессорной.

Всего с 1970 по 1978 годы выпустили около 267 тысяч Toronado 2-го поколения.

Полный размер

Oldsmobile-Toronado 1977 года.

В 1978 году было представлено III-е поколение Toronado. Модель по-прежнему была унифицирована с Eldorado/Riviera, при этом размеры заметно уменьшились – длина сократилась до 5182 мм.

Полный размер

Третье поколение: Oldsmobile-Toronado 1979 года.

Двигателей, изрядно потерявших в мощности, было три: V6 4,1 л (125 л.с.), V8 5,0 л (140 л.с.) и V8 5,7 л (170 л.с.). Падение мощности было неизбежным вследствие необходимости вписываться в новые строгие нормы по расходу топлива. Даже с самым мощным двигателем динамика не впечатляла — максимальная скорость составляла лишь 175 км/ч, а разгон до 60 миль/час занимало 9,4 с.

Полный размер

Oldsmobile-Toronado 1979 года.

Также предложили дизельный двигатель V8 5,7 л, который базировался на бензиновом двигателе того же объема. В таком виде модель продержалась до 1985 года. С 1978 по 1985 годы было выпущено около 300 тысяч Toronado III-го поколения.

Полный размер

Oldsmobile-Toronado 1980 года.

Полный размер

Интерьер Oldsmobile-Toronado 1981 года.

В 1985 году дебютировало 4-е и последнее поколение Eldorado. Модель стала еще меньше по сравнению с предшественницами – длина составляла 4762 мм. Кузов стал более сглаженным и обтекаемым, но от былой солидности не осталось и следа. Впервые с 1969 года машина получила скрытые передние фары. После рестайлинга 1988 года длина выросла до 5088 мм, задняя часть стала менее куцой.

Полный размер

Oldsmobile-Toronado 1986 года.

Полный размер

Oldsmobile-Toronado 1987 года.

Двигателей V8 больше не предлагали – только 3,8-литровый V6 от Buick мощностью 170 л.с. Модель сняли с производства в 1992 году.

До мая 1992 года было выпущено лишь 86700 машин 4-го поколения — это купе стало наименее популярным из всех поколений.

Вероятно, поэтому и не последовало нового Toronado… Наступали новые времена, и персональные купе находили всё меньше и меньше покупателей. Внимание покупателей больше переключалось на минивэны и внедорожники…

Интерьер Oldsmobile-Toronado 1992 года.

Полный размер

Oldsmobile-Toronado 1991 года.

Пожилой Электроник: опыт владения Oldsmobile Toronado

Несмотря на, казалось бы, говорящее название, отсылающее к старости, Oldsmobile никогда не производил автомобили для пенсионеров. За маркой закрепился статус крепкого середняка, не лишенного изящества, с налетом новаторства и авангарда – то, что нужно, чтобы заполнить пустую нишу между народными и спортивными Chevrolet с Pontiac и премиальными Buick с Cadillac.

Увы, эта ниша оказалась актуальной по большей части только в головах боссов GM, что наглядно продемонстрировал топливный кризис 70-х и последовавший за ним хаос, всколыхнувший американский автопром. В стремительно меняющемся мире 80-90-х поджимаемый внутренней конкуренцией и лезущими изо всех щелей «японцами» Oldsmobile так и не смог найти своего места под солнцем.

Oldsmobile Toronado (1966 - 1970): характеристики, описание, фото

Ставка на даунсайзинг себя не оправдала. Стоящее передо мной гранатово-красное купе – самый маленький Toronado в роду. Чуть больше пяти метров длины – неслыханное дело для personal luxury car. Дизайн экстерьера, пытающийся примирить фамильную угловатость с новомодной стремительностью, перекликается с целым выводком «джиэмовских родственников» вроде Buick Somerset и Pontiac Grand Am.

Следуя общекорпоративным стандартам внешнего дизайна в деталях Oldsmobile самобытен и чтит традиции предков. Узнаваемый профиль с длинным капотом и характерной оконной линией со скругленной задней стойкой сохранил даже намек на фамильную выштамповку вдоль бортов.

В духе первого Toronado выполнены не только слепые передние фары, но и тонкая полоска сплошной задней оптики. Блестящая окантовка арок – не тоска по ушедшем временам хромированного буйства, а вполне историческая деталь.

Разбросанные по всему кузову шильдики модели (стилизованная буква Т на красном фоне) прямо говорят, что перед нами именно Toronado, а не просто еще один Oldsmobile вроде простецкого Calais.

Oldsmobile Toronado (1966 - 1970): характеристики, описание, фото

И снова синий! Это далеко не первый встреченный мной американец 80-90-х с таким салоном. Славная традиция, похоже, утерянная навсегда. На конец эпохи оригинальных цветовых решений намекает передняя панель из серого пластика, чьи бесхитростные формы не оставляют сомнений в стране происхождения автомобиля.

Читайте также:  Код ошибки р1514 - причины, следствие, как исправить

Oldsmobile Toronado (1966 - 1970): характеристики, описание, фото

Oldsmobile Toronado (1966 - 1970): характеристики, описание, фото Oldsmobile Toronado (1966 - 1970): характеристики, описание, фото

Легкая цветовая дисгармония и дизайнерская простота с лихвой компенсируются целой обоймой оригинальных деталей. Главенствует тут подкова рычага КПП, как на старых Бьюиках и Шевроле. Что характерно, позиции автомата прописаны полностью, никаких сокращений. Позади селектора – столик-перевертыш. Это эргономическое чудо по велению хозяина может служить также монетницей или подстаканником.

Oldsmobile Toronado (1966 - 1970): характеристики, описание, фото

Карты дверей словно перенеслись из славной эпохи детройтского барокко: ребристая кожаная обивка отлично сочетается с рисунком сидений, поблескивает металлическая фурнитура.

Oldsmobile Toronado (1966 - 1970): характеристики, описание, фото Oldsmobile Toronado (1966 - 1970): характеристики, описание, фото

Взгляд вперед переносит меня в Америку середины 80-х. Вереницы разнокалиберных переключателей, отвечающих за климат-контроль, маршрутный компьютер и аудиосистему, можно часами изучать эмпирическим методом. Мерцающие калькуляторные дисплеи навевают ностальгию по старым советским магнитофонам, а дизайн мультируля с громадными кнопками – привет «баранкам» первых вазовских «восьмерок».

Oldsmobile Toronado — Википедия

Oldsmobile Toronado

Общие данные

Производитель

Oldsmobile

Годы производства

1965—1970

Сборка

США

Класс

спорткар

Дизайн

Тип кузова

2‑дв. купе (6‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Двигатель

425 Rocket V8 Общие данные
Производитель

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Oldsmobile
283 кВт (385 л. с.)
644 Н·м, при 3200 об/мин
V8
7000 см3
8
455 Rocket V8 Общие данные
Производитель

Макс. скорость

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Степень сжатия

Oldsmobile
220
294 кВт (400 л. с.)
680 Н·м, при 3200 об/мин
V8
7456 см3
8
10,5:1

Трансмиссия

3-ст. АКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

5359 мм

Ширина

2007 мм

Высота

1378 мм

Колёсная база

3023 мм

Колея задняя

1600 мм

Колея передняя

1610 мм

Масса

2118 кг

На рынке

Сегмент

S-сегмент
Oldsmobile Toronado (2-е поколение) Медиафайлы на Викискладе

Oldsmobile Toronado (2-е пок.)

Общие данные

Производитель

Oldsmobile

Годы производства

1970—1978

Сборка

США

Дизайн

Тип кузова

2‑дв. купе (6‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Двигатель

403 Oldsmobile V8 Общие данные
Производитель

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Oldsmobile
136 кВт (185 л. с.)
644 Н·м
V8
6600 см3
8
455 Rocket V8 Общие данные
Производитель

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Степень сжатия

Oldsmobile
294 кВт (400 л. с.)
680 Н·м, при 3200 об/мин
V8
7456 см3
8
10,5:1

Трансмиссия

3-ст. АКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

5585 мм

Ширина

2027 мм

Высота

1389 мм

Колёсная база

3099 мм

Масса

2196 кг

На рынке

Сегмент

S-сегмент
Oldsmobile Toronado (1-е поколение)Oldsmobile Toronado (3-е поколение) Медиафайлы на Викискладе

Oldsmobile Toronado (3-е пок.)

Общие данные

Производитель

Oldsmobile

Годы производства

1978—1985

Сборка

США

Дизайн

Тип кузова

2‑дв. купе (6‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Двигатель

Buick V6 Общие данные
Производитель

Производительность
Максимальная мощность

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Buick
92 кВт (125 л. с.)
V6
4100 см3
6
307 Oldsmobile V8 Общие данные
Производитель

Производительность
Максимальная мощность

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Oldsmobile
103 кВт (140 л. с.)
V8
5000 см3
8
350 Oldsmobile V8 Общие данные
Производитель

Макс. скорость

Производительность
Максимальная мощность

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Oldsmobile
175
125 кВт (170 л. с.)
V8
5700 см3
8

Трансмиссия

3-ст. АКПП, 4-ст. АКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

5182 мм

Ширина

2032 мм

Колёсная база

2896 мм

На рынке

Сегмент

S-сегмент
Oldsmobile Toronado (2-е поколение)Oldsmobile Toronado (4-е поколение) Медиафайлы на Викискладе

Oldsmobile Toronado (4-е пок.)

Общие данные

Производитель

Oldsmobile

Годы производства

1985—1992

Сборка

США

Дизайн

Тип кузова

2‑дв. купе (6‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Двигатель

Buick V6 Общие данные
Производитель

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Buick
V6
3800 см3
6

Трансмиссия

4-ст. АКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

4762 (5088)

Ширина

1798 (1849)

Высота

1346 (1354)

Колёсная база

2743 мм

На рынке

Сегмент

S-сегмент
Oldsmobile Toronado (3-е поколение)

  • Oldsmobile Aurora[d]

 Медиафайлы на Викискладе

Oldsmobile Toronado — американский автомобиль повышенной комфортности марки Oldsmobile, выпускавшийся с 1966 по 1992 год.

Разработка

Начиная с 1954 года инженеры General Motors работали над так называемым силовым модулем, включающим в себя большой 7-литровый мотор, автоматическую трансмиссию и дифференциал, результатом чего должен был стать полный привод от очень мощного двигателя.

Сначала конструкторы General Motors попытались установить этот комбиблок в одну из компактных моделей Oldsmobile, но вмешались маркетологи, считавшие, что не имело смысла тратить столько денег для того, чтобы использовать передовую разработку для бюджетного автомобиля. Так что пришлось создавать отдельное шасси; к тому же с 1963 года все подразделения корпорации обязали внедрить по новому спортивному автомобилю, с мощным мотором, двухдверным кузовом купе, оригинальным дизайном и нетривиальным салоном.

Инженеры Oldsmobile собрали уникальное в своём роде шасси с передним приводом (до этого в США выпускались всего два переднеприводных автомобиля, не имевших успеха: Cord и Ruxton).

Новая разработка была отправлена дизайнерам для создания кузова — а те просто подогнали под шасси эскиз автомобиля, ставшего победителем закрытого, неофициального конкурса, проведённого среди самих дизайнеров компании[1].

Описание

В итоге получился суперкар с очень покатой крышей, массивными задними стойками, плавно переходящими в крылья, длинным капотом и закрывающимися фарами. Среди дополнительных комплектующих были подголовники за 52 доллара[2] и наклонно-телескопическая рулевая колонка.

Под капотом был комбинированный силовой модуль в 385 л. с. (вскоре в качестве опции было предложено увеличение мощности до 400 л. с.

), от которого крутящий момент передавался с помощью цепи (она состояла из 2294 деталей и заказывалась у стороннего производителя) на главную передачу, встроенную в полость нижнего картера двигателя.

Название Toronado придумали на автошоу Chevrolet 1963 года[3] от одного из концептов марки. Оно было образовано от слов Toro («бык») и Tornado.

Получившийся шестиместный суперкар разгонялся до сотни за 7,5 с[4], максимальная скорость составляла 217 км/ч[5], а благодаря переднеприводной компоновке передок не задирался вверх при ускорениях и подъёмах на крутые склоны.

Более того, в 1968 году три машины этой модели победили в гонке Pikes Peak International Hill Climb — скоростной подъём на гору.

В рекламных буклетах модель, получившая от журнала Motor Trend

Американский автомобиль опередивший свое время: переднеприводный Oldsmobile 60-х

Oldsmobile Toronado — попытка корпорации GM создать роскошное купе класса Personal Luxury с отличным дизайном, мощным мотором и передовым техническим оснащением. Самое удивительное, что Oldsmobile это удалось. Но успеха автомобиль не снискал и почти провалился в продажах.

Инновационный силовой блок

Комбинированный силовой модуль — Unitized Power PackageКомбинированный силовой модуль — Unitized Power Package

Послевоенный расцвет автомобильного рынка, позволил американским автопроизводителям очень хорошо заработать. Деньги в индустрии водились, но вместе с тем потребители становились все более привередливы. В середине 50-х уже мало кого можно было удивить мощным V8 или кондиционером, к тому времени практически все фирмы уже предлагали эти опции. Как следствие многие компании вели исследования по поиску новых технических решений в автомобильном транспорте, в том числе и весьма экзотические.

В GM подобные работы тоже велись. В 1954 году конструкторы инжинирингового подразделения GM начали разработку так называемого — комбинированного силового модуля (Unitized Power Package) для переднеприводных автомобилей.

Он включал в себя двигатель V8 в продольном расположении и автоматическую коробку передач с дифференциалом. Процесс создания UPP затянулся и только спустя 4 года удалось довести его до рабочего состояния.

В то же время наработки передали в Oldsmobile, где полным ходом разрабатывался будущий компакт F-85.

Инженеры Olds быстро оценили преимущество UPP. Модуль занимал мало места и при этом относительно легко адаптировался под разные автомобили. Тем не менее под капот F-85 UPP с V8 не влез, и мотор сменили на V6, перекомпоновав модуль заново.

В 1960 году, когда первые ходовые прототипы уже наматывали испытательные километры, проекту неожиданно дали стоп. Маркетологи посчитали, что отдавать такую инновационную разработку под относительно дешевый Oldsmobile F-85 не рационально.

Куда выгоднее применить переднеприводную компоновку в более мощном, крупном, а значит дорогом автомобиле.

Бык и ветер

Oldsmobile Toronado

Фактически работу пришлось начинать с нуля. Под новый UPP предусмотрели 425-кубовый (7 л) двигатель V8 мощностью 385 л.с. Для него была спроектирована трехступенчатая АКПП THM425. В ней конструкторы реализовали смелую идею — связав гидротрансформатор и планетарный ряд стальной многозвенной цепью. Конструкция получилась компактная и как покажет практика, очень надежная.

Читайте также:  Первый автономный автобус разрешили использовать на дорогах Европы

Комбинированный модуль отлично вписался в платформу GM E-body, только пришлось переднюю подвеску сделать торсионной (впервые на машинах GM), для пружин попросту не хватало места. Сзади где у E-body традиционно располагался мост его заменила стальная балка на одинарных рессорах и двойных амортизаторах: вертикальном и горизонтальном. Последний работал в качестве реактивной тяги.

Переднеприводная компоновка позволила сделать пол в автомобиле абсолютно ровным, что благоприятно сказалось на внутреннем пространстве салона. Кроме того машина не имела рамы! Конструкторы выполнили кузов в виде монокока с мощным передним подрамником, на котором находился силовой модуль и подвеска.

Благодаря такому решению удалось значительно понизить центр тяжести, улучшив тем самым управляемость.

Схема автомобиля. Двигатель расположен продольно, а с ним состыкована автоматическая коробка THM425Схема автомобиля. Двигатель расположен продольно, а с ним состыкована автоматическая коробка THM425

Все это время у автомобиля не было своего имени. По внутренним документам, машина проходила как проект XP-784. Над собственным названием работали, вот только процесс этот шел мучительно.

Руководители проекта перебрали множество вариантов от нейтрального Holiday, до претенциозного Magnum. Делу неожиданно подсобили коллеги из Chevrolet, разрешившие воспользоваться названием одного из своих концептов: Toronado.

С испанского toro переводится как бык, а tornado — это вихрь, смерч, сильный ветер. Это наименование для спортивного автомобиля получилось в самый раз.

Необычный дизайн

Дэвид Норт в процессе работы над Олдсмобиль ТоронадоДэвид Норт в процессе работы над Олдсмобиль Торонадо

Oldsmobile Toronado во многих отношениях был необычайным и дизайн здесь не исключение. Еще в 1961 году заместитель главного дизайнера Дэвид Норт, в рамках одного из творческих конкурсов, нарисовал эскиз спортивной двухдверки. Причем в натуральную величину.

Внешний вид машины был стремительным: вытянутый капот, заниженная крыша и практически прямая без излома хвостовая часть. Тогда такой дизайн посчитали слишком революционным для марки Oldsmobile. Норта поощрили, а эскиз передали коллегам в Buick, где как раз корпели над Riviera второго поколения. Однако при работе над XP-784 об эскизе Норта вновь вспомнили и взяли в разработку.

Тот самый эскиз в натуральную величинуТот самый эскиз в натуральную величину

На выходе Riviera и Toronado получились немного похожими. Однако у последнего имелись свои уникальные черты в виде слепых фар утопленных в кузов, рельефных колесных арок и оригинальной кормы без одутловатых крыльев. В результате Oldsmobile Toronado по внешнему виду больше походил на европейские спортивные автомобили, нежели американские.

Почти провал

Пожалуй единственным серьезным недостатком у Торонадо были его неэффективные барабанные тормоза. Частично его решили в 1967 году, предложив в качестве опции дисковые тормоза на переднюю осьПожалуй единственным серьезным недостатком у Торонадо были его неэффективные барабанные тормоза. Частично его решили в 1967 году, предложив в качестве опции дисковые тормоза на переднюю ось

В 1966 году Oldsmobile Toronado поступил в продажу. Его дебют можно было сравнить с ударом грома. Еще бы: впервые в послевоенной истории, на американском рынке появилась переднеприводная машина. Toronado не сходил со страниц автомобильной прессы тех лет. Журналисты восхваляли автомобиль за великолепную управляемость, приемистый двигатель и отличный дизайн.

Среднестатистические американцы слушали, читали, дивились… но Торонадо не покупали. Нет нет, за первый год продажи были хорошими. В 1966-м удалось реализовать 41 тысячу машин. Вот только уже в следующем году оказалось, что Toronado покупали лишь самые продвинутые из автомобилистов.

Когда все они уже обзавелись необычной новинкой продажи рухнули вдвое. Обычные покупатели не стремились купить Toronado. Их отпугивал своеобразный дизайн, переднеприводная компоновка и экзотический силовой модуль UPP. Другими словами все достоинства машины обернулись ее недостатками.

Как и полагалось машине класса Personal luxury car, Toronado получили очень хорошее оснащение и богатую отделку салонаКак и полагалось машине класса Personal luxury car, Toronado получили очень хорошее оснащение и богатую отделку салона

В Oldsmobile пытались подстегнуть спрос путем обновления технических характеристик и дизайна. Инженеры даже смягчили подвеску, так как многие потенциальные покупатели жаловались на излишне жесткий ход Торонадо. Но это не помогло. Рынок отверг машину, и 1970 год стал финальным в судьбе Oldsmobile Toronado первого поколения.

Тем не менее тот эффект, который произвел на рынке Торонадо не прошел незамеченным. Все больше американцев начали присматриваться к переднеприводным автомобилям.

Масло в огонь подливали и действующие владельцы машины первого поколения, которые заявляли что Toronado — это лучший американский автомобиль и поменяют его лишь на такой же, только новый.

В результате в Oldsmobile решили дать машине еще один шанс и в 1971 году выпустили Торонадо второго поколения.

  • Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru
  • Если вам понравилась статья поддержите ее лайком, а также подписывайтесь на канал!
  • Заходите на мой новый YouTube канал, там много интересных видео
  • Начался новый «золотой век» американских «маслкаров»

Oldsmobile Toronado Gen-1

Oldsmobile Toronado — автомобиль класса Personal Luxury, оснащённый переднеприводным шасси с отдельной рамой. В США такая конструкция трансмиссии не использовалась со времён довоенного Cord 810/812, хотя в Европе к середине 60-х гг. было уже достаточно много компактных машин с передним приводом.

Американские компании считали передние ведущие колёса экзотикой, дорогостоящей в разработке и бесполезной для полноразмерных моделей. Тем не менее, среди сотрудников GM нашёлся талантливый инженер Джон Бельтц, который осознал все преимущества переднего привода и вместе с группой единомышленников в 1958 г.

начал экспериментировать над новым компактным автомобилем, намеченным на 1960 г. Как известно, первой корпорация GM выпустила заднемоторную Chevrolet Corvair, а вслед за ней были созданы компактные модели Buick, Oldsmobile и Pontiac.

Среди них для испытания необычной компоновки лучше всего подходил Oldsmobile, так как инженеры этого подразделения не раз показывали силу прогрессивного мышления.

Разработанный Бельтцем прототип Oldsmobile F-85 первоначально имел алюминиевый двигатель V6, автоматическую коробку передач и передний привод. Однако из-за высоких производственных затрат от этой комбинации отказались в пользу традиционной заднеприводной, и проект был на время заморожен.

Следующий шаг в направлении Toronado сделал стилист Oldsmobile Дэвид Норт, в 1962 г. предложивший эскиз «Flame Red Car» — небольшого люксового купе. Руководство GM согласилось на разработку серийной модели-конкурента Ford Thunderbird и Buick Riviera.

Билл Митчелл настаивал на использовании меньшей платформы A-body, но его не послушали и построили прототип XP-784 на платформе E-body от Buick Riviera, поскольку в дальнейшие планы GM входило создание переднеприводного Cadillac Eldorado.

Как это было уже не один раз, радикальную идею сначала испытали на Oldsmobile, чтобы потом успешно применить на Cadillac.

Главной конструктивной особенностью Oldsmobile Toronado стал объединенный силовой модуль UPP (Unitized Power Package), совмещавший в одном моторном отсеке двигатель, коробку передач и дифференциал. 7-литровый мотор Rocket V8 425 с одним 4-камерным карбюратором Rochester Quadrajet выдавал внушительные 385 л.с.

и соединялся с гидротрансформатором, а тот, в свою очередь, через цепь Морзе передавал крутящий момент 3-ступенчатой автоматической коробке передач Turbo-Hydramatic 400, в переднеприводной модификации обозначенной как THM-425.

Чтобы разместить силовой модуль в переднем подрамнике, платформу E-body с колёсной базой 119″ (3023 мм) пришлось основательно переделать.

Автомобиль получил независимую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах неравной длины и продольных торсионах, а сзади были установлены обычные полуэллиптические рессоры с двумя парами амортизаторов (вертикальным и горизонтальным). Несмотря на перегруженность передней оси, Oldsmobile Toronado вёл себя на дороге даже лучше, чем другие полноразмерные модели.

Кузов Oldsmobile Toronado объединял в себе как американские, так и европейские стилистические тенденции. Всплывающие фары, широкие выступы над колёсными арками и колёсные диски с вентиляционными отверстиями указывали на историческую связь автомобиля с легендарным Cord 810/812. Кстати, Toronado возродил моду на скрытые фары, получившие массовое распространение в конце 60-х гг.

Читайте также:  Почему скрипят тормозные колодки (6 причин)

Ранняя версия Toronado 1966-1967 гг. отличалась элегантной крышей фастбэк, которая плавно переходила в крышку багажника и расширялась книзу. Корма с горизонтальными фонарями напоминала усечённый хвост Kammback. Массивные двери хардтопа облегчали доступ в низкий, но просторный 6-местный салон с абсолютно ровным полом.

Внутри Oldsmobile Toronado имел телескопический руль с двумя треугольными спицами и необычный спидометр с неподвижной стрелкой и вращающимся барабаном.

В стандартную комплектацию входили передние и задние ремни безопасности, ковролин, электрические часы, двухскоростные стеклоочистители, фары заднего хода и система вентиляции Draft-Free; в версии Deluxe предлагались ковшеобразные сиденья Strato и дополнительные хромированные молдинги.

После 7-ми лет разработки и 1.5 млн км испытаний в 1966 г. Oldsmobile Toronado поступил в производство на специальной сборочной линии в Лансинге, хотя кузова изготавливались отдельно на заводе Fisher в Кливленде. В 1966 г.

Toronado получил титул Car of the Year от журнала Motor Trend и награду за инженерное превосходство от Car Life, а также третье место в конкурсе «Европейский автомобиль года». Продажи модели составили 40963 ед., достигнув уровня заднеприводного Buick Riviera. На второй год они упали почти наполовину, до 22062 ед.

Важными усовершенствованиями 1967 г. стали радиальные шины и передние вентилируемые дисковые тормоза.

Американский автомобиль опередивший свое время: переднеприводный Oldsmobile 60-х

Oldsmobile Toronado — попытка корпорации GM создать роскошное купе класса Personal Luxury с отличным дизайном, мощным мотором и передовым техническим оснащением. Самое удивительное, что Oldsmobile это удалось. Но успеха автомобиль не снискал и почти провалился в продажах.

Смотреть все фото в галерее Инновационный силовой блок Послевоенный расцвет автомобильного рынка, позволил американским автопроизводителям очень хорошо заработать. Деньги в индустрии водились, но вместе с тем потребители становились все более привередливы. В середине 50-х уже мало кого можно было удивить мощным V8 или кондиционером, к тому времени практически все фирмы уже предлагали эти опции. Как следствие многие компании вели исследования по поиску новых технических решений в автомобильном транспорте, в том числе и весьма экзотические.

В GM подобные работы тоже велись. В 1954 году конструкторы инжинирингового подразделения GM начали разработку так называемого — комбинированного силового модуля (Unitized Power Package) для переднеприводных автомобилей.

Он включал в себя двигатель V8 в продольном расположении и автоматическую коробку передач с дифференциалом. Процесс создания UPP затянулся и только спустя 4 года удалось довести его до рабочего состояния.

В то же время наработки передали в Oldsmobile, где полным ходом разрабатывался будущий компакт F-85.

Комбинированный силовой модуль — Unitized Power Package

Инженеры Olds быстро оценили преимущество UPP. Модуль занимал мало места и при этом относительно легко адаптировался под разные автомобили. Тем не менее под капот F-85 UPP с V8 не влез, и мотор сменили на V6, перекомпоновав модуль заново.

В 1960 году, когда первые ходовые прототипы уже наматывали испытательные километры, проекту неожиданно дали стоп. Маркетологи посчитали, что отдавать такую инновационную разработку под относительно дешевый Oldsmobile F-85 не рационально.

Куда выгоднее применить переднеприводную компоновку в более мощном, крупном, а значит дорогом автомобиле.

Бык и ветер

Фактически работу пришлось начинать с нуля. Под новый UPP предусмотрели 425-кубовый (7 л) двигатель V8 мощностью 385 л.с. Для него была спроектирована трехступенчатая АКПП THM425. В ней конструкторы реализовали смелую идею — связав гидротрансформатор и планетарный ряд стальной многозвенной цепью. Конструкция получилась компактная и как покажет практика, очень надежная.

Комбинированный модуль отлично вписался в платформу GM E-body, только пришлось переднюю подвеску сделать торсионной (впервые на машинах GM), для пружин попросту не хватало места. Сзади где у E-body традиционно располагался мост его заменила стальная балка на одинарных рессорах и двойных амортизаторах: вертикальном и горизонтальном. Последний работал в качестве реактивной тяги.

Переднеприводная компоновка позволила сделать пол в автомобиле абсолютно ровным, что благоприятно сказалось на внутреннем пространстве салона. Кроме того машина не имела рамы! Конструкторы выполнили кузов в виде монокока с мощным передним подрамником, на котором находился силовой модуль и подвеска.

Благодаря такому решению удалось значительно понизить центр тяжести, улучшив тем самым управляемость.

Схема автомобиля. Двигатель расположен продольно, а с ним состыкована автоматическая коробка THM425

Все это время у автомобиля не было своего имени. По внутренним документам, машина проходила как проект XP-784. Над собственным названием работали, вот только процесс этот шел мучительно.

Руководители проекта перебрали множество вариантов от нейтрального Holiday, до претенциозного Magnum. Делу неожиданно подсобили коллеги из Chevrolet, разрешившие воспользоваться названием одного из своих концептов: Toronado.

С испанского toro переводится как бык, а tornado — это вихрь, смерч, сильный ветер. Это наименование для спортивного автомобиля получилось в самый раз.

Дэвид Норт в процессе работы над Олдсмобиль Торонадо

Необычный дизайн Oldsmobile Toronado во многих отношениях был необычайным и дизайн здесь не исключение. Еще в 1961 году заместитель главного дизайнера Дэвид Норт, в рамках одного из творческих конкурсов, нарисовал эскиз спортивной двухдверки. Причем в натуральную величину.

Внешний вид машины был стремительным: вытянутый капот, заниженная крыша и практически прямая без излома хвостовая часть. Тогда такой дизайн посчитали слишком революционным для марки Oldsmobile. Норта поощрили, а эскиз передали коллегам в Buick, где как раз корпели над Riviera второго поколения.

Однако при работе над XP-784 об эскизе Норта вновь вспомнили и взяли в разработку.

Тот самый эскиз в натуральную величину

На выходе Riviera и Toronado получились немного похожими. Однако у последнего имелись свои уникальные черты в виде слепых фар утопленных в кузов, рельефных колесных арок и оригинальной кормы без одутловатых крыльев. В результате Oldsmobile Toronado по внешнему виду больше походил на европейские спортивные автомобили, нежели американские.

Почти провал

В 1966 году Oldsmobile Toronado поступил в продажу. Его дебют можно было сравнить с ударом грома. Еще бы: впервые в послевоенной истории, на американском рынке появилась переднеприводная машина. Toronado не сходил со страниц автомобильной прессы тех лет. Журналисты восхваляли автомобиль за великолепную управляемость, приемистый двигатель и отличный дизайн.

Пожалуй единственным серьезным недостатком у Торонадо были его неэффективные барабанные тормоза. Частично его решили в 1967 году, предложив в качестве опции дисковые тормоза на переднюю ось

Среднестатистические американцы слушали, читали, дивились… но Торонадо не покупали. Нет нет, за первый год продажи были хорошими. В 1966-м удалось реализовать 41 тысячу машин.

Вот только уже в следующем году оказалось, что Toronado покупали лишь самые продвинутые из автомобилистов. Когда все они уже обзавелись необычной новинкой продажи рухнули вдвое. Обычные покупатели не стремились купить Toronado.

Их отпугивал своеобразный дизайн, переднеприводная компоновка и экзотический силовой модуль UPP. Другими словами все достоинства машины обернулись ее недостатками.

Как и полагалось машине класса Personal luxury car, Toronado получили очень хорошее оснащение и богатую отделку салона

В Oldsmobile пытались подстегнуть спрос путем обновления технических характеристик и дизайна. Инженеры даже смягчили подвеску, так как многие потенциальные покупатели жаловались на излишне жесткий ход Торонадо. Но это не помогло. Рынок отверг машину, и 1970 год стал финальным в судьбе Oldsmobile Toronado первого поколения.

Тем не менее тот эффект, который произвел на рынке Торонадо не прошел незамеченным. Все больше американцев начали присматриваться к переднеприводным автомобилям.

Масло в огонь подливали и действующие владельцы машины первого поколения, которые заявляли что Toronado — это лучший американский автомобиль и поменяют его лишь на такой же, только новый.

В результате в Oldsmobile решили дать машине еще один шанс и в 1971 году выпустили Торонадо второго поколения.

Источник:

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

1

4

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector