Пневмотестер: назначение, устройство, использование тестера герметичности (пт-1, force)

Пневмотестер

Пневмотестер или лик-тест — это тестер герметичности цилиндров двигателя. Он позволяет определить, степень износа сопрягаемых деталей поршневой группы путем подачи внутрь сжатого воздуха, показывая на манометре падение давления в процентах из-за утечки воздуха в цилиндре ДВС.

Преимуществом пневмотестера перед компрессометром является то, что, во-первых, он способен выявить даже малые утечки, которые стандартный компрессометр выявить не в состоянии, а во-вторых, пневмотестер покажет непосредственно значение утечки (по ее величине делают вывод, в каком узле возникла проблема).

Устройство пневмотестера

Устройство лик-тестера несложное. Представляет собой буквально два манометра и быстросъемные муфты. Разобравшись детальнее, как он устроен, можно понять как сделать пневмотестер своими руками и выбрать готовый прибор, а также непосредственно воспользоваться им для диагностики двигателя.

ПТ-1 состоит из: 1 — корпус прибора; 2 — манометр контроля входного давления (от компрессора); 3 — манометр контроля утечек давления (в процентах); 4 — регулятор давления воздуха; 5 — входной штуцер; 6 — быстросъемная муфта канала входного давления; 7 — быстросъемная муфта продувочного канала.

Итак, рассмотрим устройство на примере пневмотестера ПТ-1 (производства отечественной компании Magic Line), поскольку, во-первых, он является очень распространенной моделью среди автомобилистов на всей территории нашей страны, а во-вторых, его схема является классической, и на ее примере можно без труда разобраться с другими аналогичными приборами (например, пневмотестер FORCE является его полным аналогом).

Также в корпусе прибора 1 имеется специальный жиклер, подобранный таким образом, что он способен пропускать через себя определенное фиксированное количество воздуха, то есть утечку. Ее допустимое значение создает перепад давления на втором манометре, который фиксирует его. На своей шкале он выдает результат о том, находятся ли утечка в допустимых пределах или превышает это значение.

Теперь на основе приведенного устройства и, в частности, конструкции рассмотрим принцип работы прибора.

Принцип работы лик-тестера

Функционирование пневмотестера базируется на измерении степени герметичности надпоршневого пространства. Делается это путем измерения падения давления подаваемого туда сжатого воздуха через отверстие свечи зажигания (предварительно выкрутив их) для бензиновых двигателей или отверстия форсунки для дизельного мотора.

Пневмотестер герметичности цилиндров подсоединяется входным отверстием к пневмомагистрали (как правило, эту роль играет стандартный компрессор воздуха, способный развивать давление до 5…

10 атмосфер, в зависимости от используемого прибора, точное значение рабочего давления указано в инструкции по эксплуатации). Корпус пневмотестера герметичен, и присоединяется к цилиндру с помощью имеющихся в комплекте переходника и шланга.

Далее во входную магистраль от компрессора подается избыточное давление значением 5…6 атмосфер.

В цилиндрах любого, даже нового, двигателя потери давления всегда будут иметь место. Это вызвано наличием зазоров в конструкции. Однако в новых цилиндрах размер этих зазоров будет незначительным, поэтому и падение давления будет находиться в пределах нормы. Если же цилиндр полностью или частично вышел из строя, то он будет пропускать воздух больше нормы.

Другими словами, если весь воздух, который входит в цилиндр, будет выходить из него в полном объеме (полная разгерметизация, значение 100% на втором манометре), это означает, что система полностью вышла из строя. Соответственно, чем меньше воздуха будет выходить наружу, чем более работоспособной она является.

Шкала второго манометра не только проградуирована соответствующим образом, и показывает утечку в процентном отношении, но на нее также нанесены цветные участки, визуально показывающие, в каком состоянии находится тот или иной цилиндр.

К вопросу эксплуатации пневмотестера для двигателя мы с вами вернемся немного позже, в соответствующем разделе.

Пневмотестер своими руками

Некоторых отечественных автомобилистов интересует вопрос о том, можно ли сделать пневмотестер своими руками. Сразу ответим на него — сделать этот прибор самостоятельно можно, однако для этого понадобятся определенные материалы, инструменты, знания и умения.

В сети интернет существует немало оригинальных конструкций, разработанных народными умельцами. Однако, во-первых, было бы некорректно заимствовать у них идеи, а во-вторых, их существует достаточно много, и полное описание таких приборов не имеет смысла.

Поэтому отметим лишь важные замечания, которые стоит учесть при разработке пневмотестера своими руками. Итак:

Самодельный пневмотестер

  • пневмотестер можно собрать на базе двух одинаковых манометров давлением 6…10 атмосфер (причем желательно, чтобы они были рассчитаны на одинаковое максимальное давление);
  • компрессор, к которому будет подключаться пневмотестер обязательно должен быть снабжен регулируемым редуктором давления и ресивером;
  • можно использовать различные жиклеры, в том числе из автомобильной топливной системы или даже паяльной лампы, однако их производительность необходимо рассчитывать отдельно (между манометрами нужен жиклер 0,6 мм);
  • диаметры быстросъемных штуцеров должны соответствовать друг другу;
  • ВАЖНО! отверстие в дросселе не должно быть больше максимально допустимого зазора при износе ЦПГ (в противном случае компрессия в цилиндре будет равна нулю, а прибор будет показывать, что все в порядке);
  • помните, что магистральный шланг, который вкручивается в свечные отверстия, не должен быть очень длинным (в идеале не должен быть длиннее одного метра, в противном случае в нем возникнут потери давления, а это негативно скажется на показателях прибора);
  • некоторые мастера в качестве штуцера используют свечу зажигания, предварительно разобрав ее и вытащив внутренности.

Интересная идея, которую разные мастера реализовывают по своему состоит в том, чтобы создать пневмотестер с одним манометром и даже без регулятора.

В данном случае необходимо использовать современный компрессор, который имеет два упомянутых узла (манометр и регулятор давления).

Поэтому входное давление для системы регулируется именно компрессором (без необходимости добавления регулятора непосредственно в корпус прибора).

Самодельный пневмотестер

Дизельный пневмотестер

Несколько слов о пневмотестерах для дизельных двигателей. Их принцип работы схож с аналогичным прибором для бензиновых моторов. Отличия состоят лишь в значении рабочих давлений, относительных отклонений, а также необходимости в использовании переходников под резьбу свечей накала.

Как правило, дизельные пневмотестеры не изготавливаются кустарным методом, а производятся лишь на заводе. В том числе и по этой причине они обычно выпускаются универсальными, то есть, с их помощью можно проверять дизеля разных типов и марок.

Для этого в комплекте с непосредственно прибором идет большое количество разных переходников, штуцеров и даже мечиков для нарезания внутренней резьбы после того, как в нее был вкручен переходник.

Кроме того, универсальные тестеры способны проверять двигатели как старого, так и нового образца (в частности, с насос-форсунками и с дизельным впрыском — HDI, TD Common Rail).

По состоянию на осень 2017 года средняя стоимость дизельного пневмотестера LICOTA составляет около 26 тысяч рублей. Он или его аналог отлично подойдет для СТО или частного автосервиса. Аналогичный популярный дизельный пневмотестер FORCE 938G1 стоит приблизительно 19 тысяч рублей.

Как пользоваться пневмотестером

Многих, особенно начинающих, автомобилистов интересует вопрос о том, как же, собственно, пользоваться пневмотестером для двигателя. Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию по работе с популярным отечественным пневмотестером ПТ-1. Алгоритм его использования будет состоять из следующих шагов:

Пневмотестер и компрессометр

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Однако не следует сильно усердствовать, чтобы при работе не получить ожог!
  2. Отсоединить высоковольтные провода от свечей и вывернуть их с помощью специального ключа.
  3. Установить поршень проверяемого цилиндра в положение мертвой верхней точки в также сжатия, после чего зафиксировать его там. Это можно без труда сделать, вывесив ведущие колеса на домкрате, и установив последнюю передачу КПП и вращая их. После этого машину можно опустить с тем, чтобы зафиксировать положение поршня.
  4. Если машина оборудована механической коробкой передач, то следует поставить ее на передачу и ручной тормоз. Если же имеет место «автомат», то кроме ручного тормоза также нужно удерживать коленчатый вал двигателя специальным стопором или ключом.
  5. Вкрутить переходник и шланг пневмотестера в свечное отверстие проверяемого цилиндра (в некоторых случаях можно обойтись и без адаптера).
  6. Удостовериться, что регулятор давления на пневмотестере находится в крайнем левом, то есть, закрытом положении и не пропускает воздух.
  7. Подсоединить шланг к быстросъемной муфте измерительного канала, а на входной штуцер подсоединить компрессор.
  8. С помощью регулятора установить давление около 5…6 атмосфер.
Читайте также:  Раскрываем секреты почему гудит гур. причины гула гидроусилителя на холодную, горячую, в крайних положениях

По мере того, как стрелка на первом манометре будет отклоняться, показывая входное давление, на втором манометре стрелка также будет двигаться, указывая утечку. Добавлять давление с помощью регулятора необходимо до тех пор, пока стрелка на втором манометре не установится в одном положении. Как правило, это давление составляет 5…6 атмосфер.

Важным этапом является оценка полученных результатов. Как уже было сказано, даже новый двигатель будет иметь незначительные утечки в цилиндрах.

Поэтому следующий вопрос состоит в том, чтобы правильно оценить полученные результаты.

Выше упоминалось что, второй манометр имеет указания утечки в процентах и цветную шкалу, которая облегчает восприятие состояния цилиндра. Дублируем информацию здесь в виде таблицы.

Величина утечки, %Цвет зоны шкалыВывод о герметичности камеры сгорания
10…40% Зеленый Хорошее состояние цилиндра, утечка газов минимальная. Такие показатели соответствуют новым двигателям или двигателям после недавнего ремонта.
40…70% Желтый Удовлетворительное состояние цилиндра, имеется значительная утечка рабочих газов. При эксплуатации машины двигатель будет «дергаться», а также будет иметь место потеря мощности и динамических характеристик. На машине с таким мотором ездить не рекомендуется, а наоборот нужно как можно быстрее выполнить ремонтные работы.
70…100% Красный Критическая утечка. Цилиндр практически «мертвый». С большой долей вероятности двигателю необходимо выполнить капитальный ремонт.

По окончании диагностики нельзя просто отсоединять компрессорный шланг под давлением! Вместо этого нужно с помощью регулятора перекрыть подачу воздуха, дождаться падения давления, и лишь потом демонтировать систему. Вместо регулятора можно выключить компрессор или создать с его помощью давление в ресивере (при его наличии). И лишь после этого установить регулятор в крайнее левое положение.

Не забывайте при проверке каждого отдельного цилиндра выставлять его в верхнюю мертвую точку такта сжатия, а также фиксировать двигатель и обездвиживать машину.

Локализация мест утечки

Дополнительным преимуществом пневмотестера является возможность не только указать на наличие неисправностей, но и помочь в поисках места неисправности. Для этого после того, как вы обнаружили, что имеет место утечка необходимо отсоединить пневмотестер с учетом приведенных выше рекомендаций.

После этого нужно:

  • открыть крышку радиатора или расширительного бачка охлаждающей системы (при его наличии);
  • открыть маслозаливную горловину и вытянуть из нее щуп;
  • снять крышку воздушного фильтра (для карбюраторных двигателей);
  • отсоединить патрубок впускного коллектора.

После этого необходимо собрать описанную выше систему, подсоединить к пневмотестеру шланг от компрессора, а также подсоединить его к цилиндру. Далее аналогично накрутить давление 5…6 атмосфер (в данном случае давление уже не так важно). Если имеет место значительная утечка, то ее вы сможете найти ее на слух по выходящему из образовавшегося отверстия воздуху.

  • Если воздух выходит из маслозаливной горловины, значит, поломку нужно искать в рабочей паре цилиндр/поршень.
  • Если воздух выходит из входного патрубка впускного коллектора (входной горловины карбюратора), это свидетельствует о негерметичности в паре впускной клапан/седло впускного клапана.
  • Если воздух выходит из выхлопной трубы, значит, неисправность (прогар или негерметичность) нужно искать в паре выпускной клапан/седло выпускного клапана.
  • Если воздух выходит из соседних свечных отверстий, значит, имеет место негерметичность, полный или частичный прогар прокладки ГБЦ (вплоть до трещины в корпусе головки). Наличие воздуха в расширительном бачке охлаждающей системы или в радиаторе приведут к диагностированию аналогичных проблем.

Нередко возникает ситуация, когда одновременно может быть несколько перечисленных выше признаков. В этом случае необходимо выполнять демонтаж и дополнительную диагностику двигателя.

Заключение

Пневмотестер позволяет находить такие неисправности в двигателе автомобиля, которые классический компрессометр выявить не в состоянии. Кроме этого, с помощью прибора можно выявить уровень разгерметизации системы, то есть степень неисправности.

Дополнительным преимуществом пневмотестера является возможность локализации неисправности, то есть, поиска места, где происходит утечка. Это дает возможность легко отследить износ ЦПГ и состояние клапанов. Поэтому лик-тестер незаменимый прибор для работников СТО и частных автовладельцев.

Если вы хотите купить пневмотестер, то по состоянию на осень 2017 года модель ПТ-1 стоит приблизительно 130$ (7000…8000 рублей).

И если для автосервисов эта сумма невелика по сравнению с пользой, которую принесет данное устройство, то для частников лучше сделать пневмотестер своими руками по приведенным выше рекомендациям. Также при работе не забывайте следовать указанным правилам техники безопасности!

Источник: https://etlib.ru/blog/660-pnevmotester

Источник: http://auted.ru/base/Pnevmotester-4109

Что такое пневмотестер, как оценить его показания?. Как оценить показания пневмотестера. Принцип действия пневмотестера и как правильно пользоваться данным прибором

Помимо инструментов, применяемых для ремонта транспортного средства, также нужны инструменты для его проверки. Среди инструментов-диагностиков такого рода выделяют пневмотестер. 

Назначение пневмотестера

Пневмотестер позволяет определить вероятность утечки в цилиндрах и состояние механики в ДВС, особенно герметичность камеры, а также исключить такого рода поломки. Падение величины давления, попадаемого в цилиндры посредством свечных отверстий, измеряется с помощью пневмотестера и, таким образом, обнаруживаются неисправности.

При работе с пневмотестером у вас есть возможность определить состояние цилиндропоршневой группы, целостность прокладки ГБЦ и плотность прилегания клапанов. Также при помощи пневмотестера можно оценить герметичность надпоршневого пространства цилиндров мотора.

Интересно, что проводить работы с пневмотестером можно на отчасти неработающем либо демонтированном моторе, а также на неработающем стартере.

Устройство и принцип действия пневмотестера

Пневмотестер — довольно простое оборудование для диагностики, однако очень полезное. Его устройство несложное и удобное. Состоит пневмотестер из трубки, имеющей две камеры, между которыми монтируется жиклер. На входе и выходе установлены манометры, и манометр, крепящийся на выходе, осуществляет измерение давления в процентах.

Что касается жиклера, то он подбирается так, что при определенном уровне давления, если входное отверстие полностью открыто, манометр показывает сто процентов утечек, а если полностью закрыто — ноль процентов. Другими словами, в условиях полностью герметичного надпоршневого пространства показатель манометра будет ноль процентов.

Принцип действия пневмотестера заключается в том, чтобы обнаружить примерные показатели неисправности.

В условиях полностью открытого входного отверстия показатель будет сто процентов, и при наличии разгерметизации возможны такие же значения.

Это не означает, что в цилиндре нет поршня, это значит, что уровень неплотностей и утечки в надпоршневом пространстве идентичен диаметру входного отверстия пневмотестера.

Состоит пневмотестер из таких компонентов:

  • Входной штуцер, на его датчик подается сжатый воздух.
  • Выходной штуцер.
  • Манометр, измеряющий давление.
  • Манометр, контролирующий утечки воздуха. Он осуществляет измерение давления в надпоршневом пространстве цилиндров.
  • Обратный клапан.
  • Регулятор давления воздуха, что подается.
  • Специальный адаптер и шланг, подключаемые к свечному отверстию.

Как пользоваться пневмотестером

Пневмотестер довольно прост в использовании. Важно знать, что перед его подсоединением к компрессору или иному устройству подачи сжатого воздуха, необходимо, чтобы регулятор давления находился в левом крайнем положении. Как же проводится тест утечки?

  1. Сначала прогрейте мотор до комфортной температуры, затем заглушите его и выключите зажигание.
  2. Выкрутите свечи.
  3. Установите поршень проверяемого цилиндра в верхнюю точку такта сжатия.
  4. Зафиксируйте коленвал. Для МКПП — включите наивысшую передачу и затяните стояночный тормоз. Для АКПП — удерживайте коленвал мотора стопором или специальным ключом.
  5. Проверьте, требуется ли вам адаптер для подсоединения шланга пневмотестера и подсоедините его к отверстию свечи требуемого цилиндра, если мотор бензиновый, либо же в дизельном моторе — к форсунке, однако пока не подсоединяйте данный шланг к пневмотестеру.
  6. Далее на левом манометре установите регулятор давления подаваемого воздуха на минимальный уровень, что обезопасит манометры во время резкой подачи воздуха.
  7. Затем можно подсоединять пневмотестер к пневмосети или компрессору, выставив давление 6-10 Атм.
  8. Применяя регулятор давления, плавно увеличиваем давление. Если в технических документах к устройству установлено рабочее давление, как правило 2-6 Атм, устанавливаем требуемое.Самодельный пневмотестер
  9. Присоединяем к пневмотестеру шланг пневмотестера, подключенный к необходимому цилиндру. Снимаем результаты с другого манометра, показатели которого могут измеряться как в Атм, так и в процентах утечки, зависящей от величины давления, что подается. Не редко встречаются цветовые показатели, обозначающие «хорошее», «критическое» и «удовлетворительное» состояние утечки.
  10. При обнаружении критических утечек проведите дополнительные исследования.
  11. Перед отсоединением пневмотестера от цилиндра или компрессора, уменьшите регулятор подаваемого воздуха до минимальной величины.
  12. Отсоединив пневмотестер от цилиндра или форсунки, повторите данную процедуру для каждого из данных элементов двигателя.
Читайте также:  Амортизаторы для ваз 2107 - какие лучше?

Оцениваем показания пневмотестера

Даже новое авто не даст стопроцентную герметичность, поскольку в моторе, в любом случае, присутствуют конструктивные зазоры, допускающие уровень утечки 15-20 процентов. В ходе эксплуатации автомобиля данные показатели увеличиваются до 30-40 процентов. Данная таблица позволит вам сориентироваться в показаниях пневмотестера.

Индикатор Величина утечки % Значение показателей
Зеленый 40% Минимальная утечка, соответствующая новому мотору или мотору с нормальными техническими характеристиками
Желтый 70% Удовлетворительное состояние уровня утечки. Однако утечка довольно велика и требует подробного выявления расположения. Рекомендованы ремонтные работы.
Красный 100% Критический уровень утечки. Нужен капитальный ремонт, поскольку в цилиндре точно есть неисправности.
Красный Состояние полной утечки: 1. Вероятнее всего, пневмотестер не подсоединен к мотору.2. Элементы, воздействующие на герметичность надпоршневого клапана, или их часть, разрушены.

Если индикатор утечки сигнализирует красным, вам нужно более детально выяснить причину таких показателей и определить место утечки. Для этого сделайте следующее:

  1. Снимаем крышку радиатора, расширительного бака, открываем маслозаливную крышку и достаем масляный щуп. А если у вас карбюратор, снимаем крышку воздушного фильтра.
  2. Устанавливаем на входном манометре давление 2-6 Атм.
  3. Теперь можно визуально определить места, посредством которых выходит воздух, либо по шуму, который воздух создает при выходе: Если он выходит из масляного отверстия или гнезда масляного щупа, это говорит о разгерметизации пары поршень-цилиндр, каких-либо проблемах с поршневыми кольцами либо о разрушении поршня. Выходит воздух из впускной системы — это указывает на то, что пара «впускной клапан — седло клапана» разгерметизирована. Вероятнее всего, сбой в работе либо прогар клапанного механизма. Выходит воздух из глушителя — это указывает на негерметичность пары «седло клапана — выпускной клапан». Вероятнее всего, сбой в работе либо прогар клапанного механизма. Воздух выходит из соседнего отверстия свечи — трещина в цилиндре либо разгерметизация прокладки ГБЦ. Резкое повышение уровня жидкости в радиаторе либо расширительном баке (при этом можно заметить воздушные пузырьки) указывает на прогар прокладки ГБЦ, трещину в ГБЦ, либо в самом блоке присутствуют такие повреждения.

    Также нельзя исключать сочетание всех данных видов повреждений.

  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
  • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?

Источник: https://prosedan.ru/chto-takoe-pnevmotester-kak-ocenit-ego-pokazaniya

Пневмотестер ПТ-1

Пневмотестер ПТ-1 предназначен для профессионального определения механического состояния цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания, плотность прилегания клапанов, целостность прокладки головки блока цилиндров и т.д.

Метод тестирования основан на определении величины падения давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие. Данная процедура проводится без разборки двигателя.

Принцип тестирования позволяет так же проводить диагностику на двигателе, снятом с автомобиля.

Купить пневмотестер ПТ-1

Пневмотестер ПТ-1

Дополнительное оборудование

Комплект поставки ПТ-1Пневмотестер в сборе — 1 шт.Шланг со штуцером и адаптером М14х1,25. – 1 шт.Удлинитель М14х1.25х100мм — 2 шт.Адаптер М18х1.5х30мм — 1 шт.Адаптер М12х1.25х40мм — 1 шт.Адаптер М10х1.0х40мм — 1 шт.Чемодан — 1 шт.

Паспорт — 1 шт.

В наличии

7500 руб

Купить

Известно, что использование компрессометра для определения герметичности надпоршневого пространства дает неполную картину состояния двигателя, в то время как пневмотестер позволяет установить причину и конкретное место повышенной утечки.

Используя специальный продувочный канал, определяется не герметичность сопряжения: поршень — поршневое кольцо — цилиндр, клапан — прослушивания шума выходящего воздуха или визуально при наличии воздушных пузырьков в системе охлаждения.

При измерении компрессии компрессометром необходимо вращать коленчатый вал стартером. В этом случае неизбежны ошибки, возникающие за счет различных скоростей вращения коленвала и состава поступающей в цилиндр рабочей смеси у различных экземпляров а/м.

При определении утечки пневмотестером можно избежать этого, т.к. поршень в момент измерения неподвижен (находится в конце такта сжатия) и давление в камере сгорания определяется и контролируется внешним источником сжатого воздуха.

Кроме того, поскольку при использовании пневмотестера отпадает необходимость во вращении коленчатого вала стартером, становится возможным диагностировать двигатель, находящийся вне автомобиля, в процессе капитального ремонта или на аварийном автомобиле.

Читайте также:  Хендай ix35 - список регламентных работ (то 1, 2, 3, 4) и детали при обслуживании

Комплект переходников и адаптеров позволяет работать со всеми двигателями (бензиновыми и дизельными).

Комплект поставки:

  • Пневмотестер в сборе — 1 шт.
  • Шланг со штуцером и адаптером М14х1,25. – 1 шт.
  • Удлинитель М14х1.25х100мм — 2 шт.
  • Адаптер М18х1.5х30мм — 1 шт.
  • Адаптер М12х1.25х40мм — 1 шт.
  • Адаптер М10х1.0х40мм — 1 шт.
  • Чемодан — 1 шт.
  • Паспорт — 1 шт.

Источник: https://motor-tester.ru/pnevmotester-pt-1.html

Пневмотестеры

  • Профессиональные инструменты
  • Полупрофессиональные инструменты
  • Любительские инструменты

Собираетесь приобрести инструмент для личного пользования? Хотите укомплектовать качественным оборудованием свой автосервис? И в том, и в другом случае важно знать, что в процессе работ вам может понадобиться не только инструмент для ремонта, но и диагностическое оборудование.

Пневмотестер относится именно к второй группе приборов и предназначен для того, чтобы определять наличие утечек в цилиндрах и проверять состояние механики в двигателе.

Проверку с помощью этого оборудования необходимо производить для того, чтобы застраховать себя от такого явления, как нестабильная работа двигателя. Изменения давления ведут к большим к большим нагрузкам, которые вынужден принять на себя двигатель. В результате этого двигатель быстро выходит из строя.

Как вы понимаете, приобрести пневмотестер автомобильный – намного проще, чем производить впоследствии дорогостоящую замену двигателя.

Если вы собираетесь в длительную поездку на автомобиле, рекомендуем вам взять с собой это устройство. Компактный и лёгкий тестер без труда поместится в багажник вашего авто.

Простота в управлении устройством делает этот аппарат доступным для использования любым владельцем транспортного средства.

Где можно приобрести оборудование?

Оборудование, представленное в нашем интернет-магазине, предоставляет своему владельцу точную информацию о наличии неполадок в система транспортного средства.

Вы можете целиком и полностью довериться данным, полученным в результате диагностики с использованием пневмотестера.

На основе показателей, которые зафиксировало устройство, можно планировать дальнейшие ремонтные работы, которые вам потребуется произвести.

Качественный пневмотестер купить можно в интернет-магазине ToolsClub. Вся продукция, которую имеют возможность приобрести наши клиенты, обладает необходимыми сертификатами качества и гарантийными талонами.

Мы работаем исключительно с надёжными и проверенными производителями, поэтому гарантируем, что приобретённое на нашем сайте оборудование, будет служить вам длительное время и не будет огорчать вас постоянными поломками. Для того, чтобы пневмотестер купить в Украине, потребуется добавить, выбранную вами, модель в «корзину» и оформить заказ.

По всем, возникающим у вас, в процессе покупки товара, вопросам можно обращаться по номеру телефона, который указан на сайте.

Источник: https://toolsclub.com.ua/pnevmotestery-c-358_307.html

Паспорт

ТУ-1.002-2001 ПС

г. Москва

ВВЕДЕНИЕ.

      Паспорт предназначен для персонала, работающего с пневмотестером ПТ-1. Перед началом работы с прибором необходимо ознакомиться с настоящим паспортом и изложенными в нем описаниями, параметрами и инструкциями.

НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ.

      Пневмотестер ПТ-1 предназначен для профессионального применения в условиях станций технического обслуживания автомобилей.

С помощью данного прибора определяется механическое состояние цилиндропоршневой группы,  плотность прилегания клапанов, целостность прокладки головки блока цилиндров (в дальнейшем ГБЦ) и т.д.

, по величине падения давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие. Данная процедура производится без разборки двигателя. Принцип тестирования позволяет  проводить диагностику на двигателе, снятом с автомобиля. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ .

Габаритные размеры, мм                                                240 х 240 х 105 Масса, кг                                                                       1,5                       Максимальное выходное давление,  кг см2                     6Входное давление от компрессора, кг см2                      6,5 — 10Рабочие пределы регулировки давления, кг см2             0…6

Рабочий диапазон температур, град С                             0…+40

УСТРОЙСТВО ПНЕВМОТЕСТЕРА.

Общий вид изделия показан на рисунке.

1.Корпус.                   2.Манометр контроля входного давления.3.Манометр контроля утечек.4.Регулятор давления.5.Входной штуцер.6.Быстросъемная муфта измерительного канала.7.Быстросъемная муфта продувочного канала.

      Производитель оставляет за собой право вносить  в конструкцию изменения, не ухудшающие эксплуатационных характеристик изделия.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ.

Пневмотестер  в сборе                                            1 шт.Шланг со штуцером и адаптеромМ14х1,25                                                                  1 шт.

Адаптер М14х1,25 –100 мм                                    1 шт.Адаптер М14х1,25 –150мм                                     1 шт.Адаптер М18х1,5  – 100мм                                     1 шт.

Чемодан                                                                   1 шт.

Паспорт                                                                    1шт.

ПОРЯДОК РАБОТЫ.

1.    Прогреть двигатель до рабочей температуры, послечего выключить зажигание.2.    Вывернуть свечи.3.

    Установить поршень проверяемого цилиндра в положение верхней мертвой точки (в дальнейшем ВМТ) в такте сжатия и зафиксировать его (для автомобилей с механической КПП – поставить автомобиль на передачу и ручной тормоз, а для АКПП — удерживать коленчатый вал двигателя специальным стопором или ключом).4.

    Ввернуть шланг пневмотестера в свечное отверстие проверяемого цилиндра, при необходимости используя адаптеры.5.    Подключить прибор к источнику сжатого воздуха с давлением 6,5…10 бар (к магистральному воздухопроводу или компрессору) через входной штуцер 5.

ВНИМАНИЕ !

Во избежание повреждения прибора при подсоединении к источнику сжатого воздуха регулятор давления должен находиться в крайнем левом положении!    6.   С помощью регулятора давления стрелку манометра 2 выставить на значение 6 бар.7.   Подсоединить шланг к быстросъемной муфте тестера.8.   Выставить, если это необходимо, с помощью регулятора входное давление на 6 бар по манометру 2.9.    По цветной шкале манометра 3 считать показания тестера.

ВНИМАНИЕ!

Перед отсоединением компрессионного шланга от тестера во избежание поломок прибора необходимо уменьшить давление сжатого воздуха в приборе посредством регулятора давления!

ОЦЕНКА ПОКАЗАНИЙ ПРИБОРА.

      Даже при минимальном износе цилиндров, в силу наличия конструктивных зазоров, всегда имеется определенная утечка воздуха. Тем не менее, при хорошем состоянии двигателя, стрелка  манометра 3 должна находиться в зеленой зоне шкалы. Очень важна разница показаний по всем цилиндрам, допускаемая в пределах 10 -15%.

      В случае, если тестер показал высокую величину утечки (красный сектор шкалы), имеет смысл определить ее причину.

Для этого следует:а) Открыть крышку радиатора (расширительного бачка), маслозаливной горловины, вынуть масляный щуп, снять крышку воздушного фильтра (для карбюраторных двигателей) или отсоединить входной патрубок впускного коллектора;б) Отсоединить шланг от измерительного канала и подключить его к продувочному каналу пневмотестера;

в) Выставить давление на входном манометре 6 бар. Показания измерительного манометра в этом случае не имеют значения.

      Причина повышенной утечки определяется либо по шуму выходящего воздуха, либо визуально:- Выход воздуха из маслозаливного отверстия (гнезда щупа) свидетельствует о негерметичности пары: цилиндр-поршень.

—  Выход воздуха из входного патрубка впускного коллектора (входной горловины карбюратора) свидетельствует о негерметичности или прогаре в паре: впускной клапан- седло клапана.

— Выход воздуха из глушителя свидетельствует о негерметичности или прогаре в паре: выпускной клапан-седло клапана.- Выход воздуха из соседнего свечного отверстия свидетельствует о негерметичности или прогаре прокладки ГБЦ (в некоторых случаях о трещине в блоке цилиндров).

— Воздушные пузырьки в расширительном бачке или радиаторе свидетельствуют о негерметичности или прогаре прокладки ГБЦ или о трещине в ГБЦ или в самом блоке цилиндров.

      Не исключена возможность сочетания двух и более неисправностей. Более  точную причину повышенной утечки можно определить при разборке двигателя.

УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.

      К работе с пневмотестером ПТ-1 допускаются только квалифицированные специалисты, ясно представляющие себе работу двигателя внутреннего сгорания, изучившие устройство, правила эксплуатации прибора и прошедшие инструктаж по соблюдению правил техники безопасности.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.

      Гарантия на пневмотестер  осуществляется ООО «Мэджик-Лайн», г Москва, и составляет 12 месяцев с даты продажи при отсутствии механических повреждений и соблюдении правил эксплуатации.

      Рекламации не принимаются в следующих случаях: несоблюдение правил эксплуатации; небрежное хранение и транспортировка;  использование не по назначению.

Изделие, утратившее товарный вид по вине потребителя, обмену по гарантийному обязательству не подлежит.

Сайт технической поддержки www.magic-line.ru

Источник: http://s-kasatkin.ru/%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/63-%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BF%D1%82-1

Ссылка на основную публикацию