Подкатные домкраты | как выбрать, обслуживать, ремонтировать

Ремонт и прокачка подкатного гидравлического домкрата своими руками

Сегодня нельзя себе представить проведение ремонта автомобиля, будь то замена колеса или ремонт подвески, без использования домкратов – специальных устройств, которые предназначаются для подъема груза и его фиксации на определенной высоте. И сегодня самыми популярными считаются гидравлические домкраты, в которых усилие создается с помощью поршня и рабочей жидкости.

Устройство гидравлического домкрата

Главными элементами в конструкции гидравлического домкрата являются:

  • металлический корпус;
  • гидравлический поршень;
  • рабочая жидкость.

Гидравлический домкрат может иметь обычный или удлиненный корпус, изготовленный из закаленного металла. Корпус выполняет следующие функции: является емкостью для рабочего масла и выступает направляющим цилиндром для поршня.

Агрегат этого типа оборудован гидравлическим насосом с воздушным, ножным или ручным приводом. В конструкции домкрата находятся клапаны безопасности и иные устройства для поддержания безаварийной и долгой эксплуатации.

Выдвижной гидравлический цилиндр и подъемный механизм, который поднимает специальную площадку, расположены в отверстиях корпуса. Опускание происходит с помощью разворота Т-образной рукояти. Конструкция имеет встроенные колеса, которые обеспечивают устройству мобильность. Удлиненный корпус тира, как правило, применяется для работы с большегрузными автомобилями и автобусами.

Принцип работы

Любой гидравлический подъемный механизм работает с использованием жидкости по принципу сообщающихся сосудов. Перед работой нужно установить агрегат на твердой и ровной поверхности под машиной и при закрытом клапане зажать рычаг, пока авто не выйдет на требуемую высоту. Спуск машины происходит с помощью открытия клапана, находящегося на корпусе домкрата.

Рабочее гидравлическое масло перекачивается приводным насосом при помощи рычага. Жидкость перемещается в цилиндр через клапан, выдавливая его. Обратному выходу масла препятствуют два клапана – всасывающий и нагнетательный. Для того чтобы опустить домкрат, нужно на насосе открыть клапан, в этом случае из цилиндра жидкость переходит назад в корпус.

Наличие на корпусе резьбы, защищенной специальным кожухом, резьбовых отверстий в основании и резьбы на штоке, гарантирует неограниченные работы домкратов и возможности использования для гибки, зажима и опрессовки. Надежная опора, изготовленная из закаленного металла и установленная на шток, защищает подъемный механизм от повреждений. Рифленая часть основания не допускает скольжения автомобиля.

Преимущества и недостатки

Гидравлические домкраты считаются самыми неприхотливыми. Главная особенность гидравлики – это несжимаемая рабочая жидкость.

В результате происходит плавность подъема груза, точность торможения и фиксация на необходимой высоте.

Гидравлические домкраты имеют отличный КПД – до 85% и большую грузоподъемность – свыше 250 тонн при небольшом усилии, благодаря высокому передаточному числу между поверхностями цилиндра и плунжера насоса.

Но у гидравлических подъемных устройств изначальная высота подъема значительно выше, в отличие от механических устройств. Еще одна сложность – невозможность точной регулировки высоты опускания.

Для поддержки в рабочем положении домкрата нужно все время контролировать герметичность сальников и клапанов, а также следить за уровнем масла.

Хранить и перевозить эти агрегаты можно только в вертикальном состоянии, иначе жидкость может вылиться из корпуса.

Недостатки гидравлических домкратов:

  • Являются довольно медлительными.
  • Имеют большие размеры и массу.
  • Высокая цена.
  • Небольшой ход для одноплунжерных домкратов.

Бутылочные (вертикальные) домкраты

Конструкция гидравлического вертикального домкрата является наиболее простой. Область использования этих домкратов является довольно обширной в силу значительно диапазона поднимаемого груза – от 3 до 200 тонн.

Бутылочные домкраты используют в грузовом автотранспорте.

Кроме основных преимуществ гидравлического домкрата, бутылочные модели имеют и еще несколько – это большая площадь опоры, компактность и универсальность использования.

Вертикальные домкраты могут быть двуштоковыми и одноштоковыми. Одноштоковое устройство отличается удобством эксплуатации и простотой конструкции, что расширяет сферу его использования и дает возможность производить работу различной сложности:

  • демонтаж и монтаж в строительстве и машиностроении;
  • ремонт колес вагонов и автомобилей;
  • использование в качестве силового узла трубореза, трубогиба, пресса и подобного инструмента.

Двуштоковый телескопический домкрат имеет похожую конструкцию с вертикальным, принцип работы бутылочного механизма основан на установке нескольких штоков. Поршень расположен в основании телескопического устройства.

Его можно использовать в вертикальном и горизонтальном положении. Он подходит большинству авто и имеет небольшие габариты. Подъем происходит при помощи подъемного рычага, который приводится в рабочее положение цилиндром.

Подкатные домкраты

Этот вид домкрата работает по такому же принципу, как и вертикальный, но с тем отличием, что цилиндр находится не в вертикальном положении, при этом поршень напрямую не совмещается с подхватом.

Подкатным это устройство названо по причине того, что представляет из себя тележку на колесах, которую можно катить по поверхности.

Домкрат во время подъема рычага и подхвата смещается или «подкатывается» под груз.

Этот домкрат приводиться в движение, как и бутылочные аппараты, качанием рычага, опускается также – выкручиванием винта клапана.

Если необходимо опустить груз, то нужно насадить на клапанный винт трубчатую рукоятку, затем перегородка входит в паз данного винта.

Проворачивая ручку вокруг оси, оператор вращает и винт, таким образом, снижая в цилиндре давление и опуская на нужную высоту автомобиль.

Как правило, подкатный домкрат используется на шиномонтажной станции, так как он идеально подходит для подъема одной стороны авто, довольно быстрый в монтаже и работе.

Недостатки у этой конструкции происходят из названия – для работы подкатному подъемному механизму необходима твердая и ровная поверхность, асфальт или бетон.

Помимо этого, большой вес и размер осложняют перевозку устройства в машине.

Подкатные домкраты разделяются по назначению:

  • Для личного пользования легковых автомобилей, грузоподъемностью до трех тонн.
  • Для шиномонтажных и автомобильных сервисов, грузоподъемностью до четырех тонн и с установкой рычагов предварительного подъема для быстрого достижения требуемой высоты подхвата.
  • Для специальной автотехники и обслуживания тяжелых машин, грузоподъемностью до двадцати тонн и с установкой рычагов предварительного подъема.

Ремонт гидравлического домкрата

Гидравлические подъемные устройства нуждаются периодически в техническом обслуживании, потому в рабочий цилиндр и нужно доливать масло, которое вытекает во время эксплуатации через всевозможные уплотнения и сальники.

Помимо вопроса, как прокачать гидравлический домкрат своими руками, проблемы еще могут состоять в заклинивании во время подъеме автомобиля на необходимую высоту, а также невозможности поднять даже легкий груз или невозможности после поднятия спустить поршень.

Протечка масла

Для испытания или ремонта домкрата своими руками, необходимо приобрести требуемый ремкомплект. Перед ремонтом, вначале необходимо разобрать агрегат. Для этого вам, возможно, потребуется удлинитель к ключам, чтобы получить больший рычаг и значительное усилие. Также непременно подготовьте тару для отработанного масла и приготовьте новое.

Затем необходимо достать поршни и проверить их на образование коррозии. Всю коррозию и грязь нужно удалить. Убедитесь, не погнулся ли шток. Если деформация все-таки произошла, то вряд ли у вас получится его опять выровнять, поэтому на этом ремонт своими руками можно закончить.

Также стоит проверить клапан, который передает масло. Для чего он откручивается и проверяется на наличие попадания грязи или деформации. Если клапан сломан по причине механической деформации, то его необходимо просто заменить. При этом он может просто засориться, и шарик начинает садиться неплотно на свое место. Это и есть причина вытекания масла.

Полностью вылейте старую рабочую жидкость. Эта довольно простая процедура, хоть и займет у вас много времени, пока жидкость перетекает по цилиндрам. Масло сливается с помощью прокачки системы, перемещением рычага вверх-вниз. Все элементы хорошенько вымойте от остатков масла и пыли. Полностью замените все уплотнители и манжеты.

Еще одной причиной поломки домкрата является грязь, которая попала в рабочий механизм. Для ее удаления нужно открутить головку корпуса, в основание налить керосин и прокачать домкрат при открученной запорной игле. Керосин по окончании операции нужно удалить и в рабочую часть налить новое масло.

Попадание воздушных пузырей

В рабочей части домкрата во время продолжительной эксплуатации накапливаются воздушные пузырьки, значительно снижая его работу. Ремонт этой поломки происходит таким образом.

Вначале открутите перепускной клапан и крышку масляного бачка, а потом в быстром темпе прокачайте насос несколько раз. Так, воздух выйдет из рабочей части в бак для масла.

После этого можно закрывать отверстие, которое ведет в масляной бачок и перепускной клапан. Если все проделано правильно, то воздух выйдет, и устройство опять будет работать в обычном режиме.

Если попытка увенчалась неудачной, повторите эти действия.

Итак, вы ознакомились с устройством гидравлического домкрата, изучили его преимущества и недостатки, разобрались в классификации и знаете, как происходит ремонт гидравлического домкрата своими руками. Главное, помнить при его эксплуатации о периодическом подливании рабочей жидкости и техническом обслуживании.

Источник: https://stanok.guru/oborudovanie/domkraty/remont-gidravlicheskogo-domkrata-svoimi-rukami.html

Какой подкатной домкрат выбрать на 2 т или 3 т?

Прогресс в технологии изготовления автопокрышек налицо: шиномонтаж загружен только в межсезонье (когда водители переобувают резину).
Проколы колеса в обычных условиях эксплуатации – большая редкость. Да и сервис почти всегда в шаговой доступности. Многие автовладельцы считают, что вопросы: «какой подкатной домкрат лучше на 2 т или 3 т» это тема для автомехаников.

Подкатные домкраты различной грузоподъемности и высоты подхвата

Тем не менее, водителей, обслуживающих свой автомобиль самостоятельно, более чем достаточно. Шиномонтаж своими руками выполнить практически невозможно.

А вот самостоятельная замена колес (при условии, что летняя и зимняя резина установлена на разных комплектах дисков), это неплохая экономия средств.

Вот тут и возникает вопрос: пользоваться штатным домкратом из комплекта автомобиля, или приобретать подкатной?

Предназначение подкатного домкрата

Механизмом для подъема укомплектован любой автомобиль. Однако этот инструмент едва ли можно использовать профессионально. В сервисных мастерских используют подкатной домкрат и двухстоечный подъемник, поскольку автомобильный домкрат не рассчитан на интенсивное использование. 

Поэтому автолюбители со стажем предпочитают иметь в гараже отдельное подъемное устройство на 2 или 3 т, которое покупается для более широких задач, чем просто поменять колесо.

Особенности домкрата для внедорожника: почему подкатной?

Разберем принцип работы подкатного гидравлического домкрата. Чтобы понять конструкцию, рассмотрим более популярный «бутылочный» подъемник.

Технология основана на перераспределении усилия давления. Инструмент представляет собой два сообщающихся сосуда разного диаметра, заполненных маслом. Давление в каждой точке емкостей всегда одинаковое (школьный курс физики).

Насос имеет малый диаметр и больший ход. Сила сжатия увеличивается еще и за счет рычага. Давление на поршень рабочего цилиндра распределено по большой площади, усилие для подъема меньшее (пропорционально уменьшению хода). Поэтому, для движения опорной точки требуется интенсивно работать рычагом.

Конструкция надежная и безопасная. Единственный недостаток – относительно небольшой ход рабочего штока. Точнее, его можно увеличить, но тогда вырастут габариты по высоте. И ваш домкрат просто не влезет под машину. Какой выход? Расположить рабочий поршень горизонтально.

Первую проблему (высота конструкции) решили. Как теперь обеспечить вертикальное перемещение? Нужен второй рычаг.

Как видно на иллюстрации, в сложенном состоянии подъемный рычаг и рабочий цилиндр расположены горизонтально. При нагнетании с помощью насоса давления в цилиндр, подъемный рычаг поднимается. Высота в разы больше, чем ход перемещения штока цилиндра. Такая конструкция позволяет использовать подъемник в ограниченном пространстве.

Популярное:  Можно ли поднять дом домкратом своими руками?

Причем тут собственно внедорожники?

У автомобилей повышенной проходимости есть три особенности, влияющие на выбор домкрата:

  1. Большой вес: обойдемся без дополнительных комментариев.
  2. Большие хода подвески. Это означает, что, при подъеме автомобиль за раму или кузов, у домкрата может не хватить рабочего хода штока для отрыва колес от земли. А подсунуть бутылочный подъемник под мосты не всегда возможно. Смотрим особенность №3:
  3. Высокий профиль резины. Когда у внедорожника спускает колесо, элементы подвески оказываются слишком близко к грунту. Вертикальные домкраты попросту не помещаются.
Читайте также:  Промывка двигателя в масло - польза и вред от 5-ти минутного средства

Вопрос для тех, кто не попадал в такие ситуации: «Для чего матерые джипперы возят с собой хайджеки?». Именно для таких случаев.

Но домкрат такого типа надо за что-то цеплять. В «гражданском» (неподготовленном для экстрима) внедорожнике таких мест нет. Вот тут и пригодится подкатной домкрат. Минимальное воздействие на автомобиль, при максимальном подъеме.

При этом, габариты подкатного домкрата ненамного больше, чем «хайджека» (при наличии просторного джиперскогобагажника – вообще не тема для обсуждения).

Недостатки и преимущества и подкатных домкратов

Недостатки:

  1. Стоимость – пожалуй главная проблема. Возможность переносить высокие нагрузки, при отличном соотношении высоты подката и подъема, определяет цену инструмента. Даже компактная «любительская» модель на небольших колесиках, стоит в три раза дороже бутылочного собрата аналогичной грузоподъемности. 
  2. Габариты не позволяют перевозить домкрат в штатном месте любого автомобиля. Если для внедорожника или пикапа, эта проблема решаема, в легковушке вы теряете треть багажника. Остается лишь гаражное применение.
  3. Еще один серьезный недостаток (по отзывам покупателей – едва ли не самый главный): работать с подкатным домкратом можно лишь на ровной площадке. Проблема вовсе не в том, что инструмент тяжелый, и его трудно перемещать. Опорная пятка подъемного рычага движется не по вертикали, а по дуге. То есть, при подъеме, автомобиль может перемещаться в горизонтальной плоскости. Это опасно.

Поэтому подкатной домкрат всегда оборудован колесиками. При подъеме перемещается сам подъемник, автомобиль остается на месте. Колесики выдерживают вес минимум 2т, поэтому к из прочности предъявляются высокие требования. Чем более мощный вы покупаете подъемник, тем большего диаметра будут колеса.

Популярное:  Как лимонной кислотой почистить стиральную машину

Разумеется, на мягком грунте или разбитом асфальте подкатной домкрат не сможет перемещаться. Это необходим учитывать при подготовке к вылазке на бездорожье.

К тому же, если поднимать груз автомобиля, опираясь на такие точки опоры, колесики просто погрузятся в землю. Проблема решается с помощью листа фанеры толщиной 10-15 мм, которой найдется место в багажнике джипа.

Достоинства:

  1. Для обслуживания автомобиля в условиях гаража, или хотя бы ровной площадки во дворе – лучшего помощника не найти. Грузоподъемность 2т позволяет поднять автомобиль любого веса, причем не только одно колесо – но и весь мост. Высота подъема позволяет залезть под машину без смотровой ямы.
  2. По скорости подъема и простоте установки, подкатной домкрат даст фору любому другому подъемнику.
  3. И наконец, главное преимущество: минимальная высота подката. Никакая другая конструкция, не позволяет завести под машину упорную пятку в таком ограниченном пространстве.
  4. Еще одно преимущество, которое не указывается в технических характеристиках. Подкатной домкрат безопасен. За счет широкой опоры (пусть и на колесики), вероятность опрокидывания подъемника стремится к нулю. Работы производятся на относительном удалении от автомобиля (особенности конструкции), нет необходимости ложиться на грунт для установки подъемника.

Выбор подкатного домкрата для шиномонтажа

Выбирая подкатной домкрат обратите внимание на следующие характеристики:

  1. Грузоподъемность. Если планируете поднимать не только машины, то стоит задуматься о грузоподъемности в 3 тонны.
  2. Высота подхвата. Важна в том случае, если планируется поднимать низколежащие грузы. В меньшей степени это касается вашего авто, поскольку изначально конструкция любого подкатного домкрата предусматривает такую возможность.
  3. Высота подъема. Бывает разной у разных моделей. Чем выше можно поднять автомобиль, тем комфортней будет под ним лежать.
  4. Масса. Чем мощнее домкрат, тем выше его вес. Поэтому перед покупкой необходимо определиться какой инструмент вам нужен на 2 или 3 тонны

Профессиональный подкатной домкрат отличается от «любительского» инструмента. Любая модель для коммерческого применения, рассчитана на интенсивную эксплуатацию.

Понятное дело, высота подъема должна быть больше (вы же будете обслуживать разные машины), и грузоподъемность более, чем 2т. И все-же, есть ряд особенностей, отличающих профессиональный подъемник от любительского.

  • Двух поршневая система насоса. Педальный насос с небольшим усилием и высокой производительностью позволяет быстро поднять упор до касания кузова машины. Затем, с помощью рычага и основного насоса, медленно поднимается основной вес.
  • Наличие сменных резиновых пяток подъемного рычага. Этот не только вопрос износа инструмента. Накладки помогают избежать повреждения кузова.
  • Аналогичная опция – мягкая оболочка рабочего рычага. При интенсивной работе можно ударить ручкой по боковине авто. Резиновые втулки защищают машину клиента.
  • Наличие и тип упорного штифта. Это приспособление фиксирует рычаг подкатного подъемника после достижения рабочей высоты. Даже если выйдет из строя гидравлический механизм, падения не произойдет. У дорогих моделей штифт стальной.
  • Металлические колеса. Пластик, каким бы прочным он не был, при интенсивной эксплуатации быстро стирается.

Популярное:  Как проверить плотность электролита в аккумуляторе

Лучшие подкатные подъемники в соотношении цена – качество

Выбирать подкатник по стране изготовителю – бессмысленно. Большинство именитых производителей имеют прописку в Поднебесной, что никак не влияет на качество материалов и сборки. Рассмотрим наиболее популярные бренды, по отзывам покупателей:

«Титан» с подъемной силой 2т – хороший выбор для владельца легковушки. Цена немного переваливает за 1000 р., при этом вы получаете добротный комплект эконом класса.

Понятно, что ни о каком двух поршневом насосе не может быть и речи. Но стальной штифт и резиновая сменная пятка имеется. В дополнение – удобный кейс и качественная сталь.

«Ермак» 3т отличается высокой точностью клапана, что позволяет контролировать спуск с точностью до миллиметра. Еще одно достоинство – очень легкий насос, подъем происходит с небольшим усилием на рычаге.

Недостаток – подъемник тяжелый и громоздкий. Перевозить его в легковушке неудобно, а для гаража – в самый раз. Пластиковые колесики также не внушают доверия.

«Зубр-Мастер» компактный и тяжелый, что говорит о высоком качестве стали. Так и есть, по этим домкратам меньше всего рекламационных претензий. Низкая цена и экономная комплектация. Недостаток: нет резиновой пятки для подъемного рычага. Чемоданчик для переноски имеется.  Грузоподъемность 2 т.

«Kraftool» — этот подкатной подъемник не для экономных покупателей. Цена как минимум вдвое выше, чем у перечисленных брендов. При этом, даже простой двухтонник оснащен вторым поршнем с педалью. Ресурс позволяет работать на СТО. Главное, чтобы пластиковые колеса не подвели.

Видео рекомендации по подбору подкатных домкратов на 2т и 3т

Обзор подкатного домкрата Ombra

Как правильно выбрать подкатной гидравлический домкрат на 2 т или 3 т — видео рекомендации специалиста

Выбираем подкатной домкрат для шиномонтажа — подробный рассказ о моделях и рекомендации при покупке

Источник: http://obinstrumente.ru/dlya-doma/poleznye-sovety/kakoj-podkatnoj-domkrat-vybrat.html

Как выбрать подкатной домкрат?

Многие автовладельцы часто сталкиваются с необходимостью поднятия своего «железного коня». В одних случаях это необходимо для проведения конкретных ремонтных работ, в других – для замены отдельных составляющих частей транспортного средства, а иногда причиной такой потребности есть банальная замена колес машины.

С целью реализации указанных требований, в современном мире, используют различные приспособления. Таким приспособлением есть и автомобильный домкрат, который, на сегодняшний день, представлен в нескольких возможных видах.

В данной статье мы поговорим о подкатном варианте указанного устройства и постараемся разобраться в особенностях его конструкции, основных характеристиках и принципе работы, а также уделим внимание вопросу выбора и ремонта названного домкрата.

1. Особенности конструкции подкатного домкрата

Домкрат — это специальный механизм (может быть переносным, передвежным или стационарным), который помогает человеку поднимать большие грузы на определенную высоту.

Исходя из размеров и особенностей устройства, выделяют несколько видов указанного инструмента: винтовый, реечный, пневматический, клиновый, гидравлический и т.д.

Вот именно последний вариант, чаще всего, называют подкатным автомобильным домкратом, который, к слову, оборудован стальными колесиками, из-за чего напоминает небольшую тележку.

Как правило, без гидравлического домкрата не обходиться ни один автосервис, что объясняется удобством его использования и значительными возможностями грузоподъемности.

Также, как и стационарные виды таких механизмов, подкатные устройства совмещают в себе специальный гидроцилиндр и поршневой насос, дополненный ручным рычажным приводом.

Внешнее устройство подкатных домкратов имеет несколько составляющих:

— металлическую раму, которая способна выдерживать большие нагрузки;

— два задних колеса, обеспечивающих маневренность конструкции;

— два передних колеса, которые, при поднятии груза (в нашем случае — автомобиля), играют роль опоры;

— платформы, на которой размещается машина (или другой груз);

— ручки, выполняющей функции рычага.

Все колеса изготовлены из стали высокого качества, дополнительно покрытой полиуретаном. Они не создают шума и не оставляют никаких следов на покрытии пола, которое, кстати, должно быть твердым, ровным и желательно бетонным. Ручку конструкции, лучше выбирать универсальную, с возможностью регулирования ее длины по мере необходимости.

Устройство гидравлического домкрата предусматривает постоянное нахождение механизма под грузом, который нужно поднять, при чем, никаких дополнительных приспособлений в виде цепей, кранов или лебедок – здесь не требуется. Однако, не смотря на указанный факт, срок службы механизма относительно долгий и не требует частых ремонтных вмешательств.

Используя подкапотный домкрат, его конструкцию часто дополняют резиновыми кольцевыми прокладками, что защищает кузовное покрытие поднимаемого транспортного средства.

Кроме того, учитывая возможность скатывания домкрата на склонах и в определенных положениях, лучше заблаговременно принять меры, которые будут исключать такую опасность.

Обычно, с этой целью, используют подкладные стопоры, упоры и т.д.

Конструкция подкатного домкрата обладает рядом неоспоримых достоинств: во-первых, она отличается высокой эффективностью и полной автономностью, во-вторых, обеспечивает безопасное выполнение всех видов ремонтных работ, требующих поднятия машины; в-третьих, благодаря компактности, для хранения устройства не требуется много места или специального температурного режима.

2. Основные характеристики подкатного домкрата

Своей массовой популярностью, подкатные гидравлические домкраты обязаны возможности использования практически в любых условиях и неприхотливостью в плане грузоподъемности. Также, важным моментом является присутствие практически несжимаемого рабочего материала, представленного в виде гидравлического масла.

Именно оно обеспечивает плавность рабочего хода механизма, при поднятии и опускании груза, который, как правило, можно закрепить почти на любой высоте. Надо отметить и сравнительно высокий коэффициент полезного действия, достигающий 80%, при чем, грузоподъемность механизма, в некоторых случаях, может доходить и до 200 тонн.

Конечно, в работе с автомобилями, столь высоких характеристик не требуется, но знать о их существовании не помешает.

Отдельно, стоит отметить и начальную (стартовую) высоту подъема, ведь за этим показателем подкатные гидравлические домкраты существенно превосходят своих механических собратьев.

Подъем груза возможен практически с нулевой высоты, что особенно удобно в проведении ремонтных работ на транспортных средствах с низкой посадкой.

Кроме того, помимо легкости в использовании, данный вид домкратов обеспечивает еще и высокий уровень чистоты, ведь необходимость залазить под кузов автомобиля полностью исключается.

Естественно, ни один вариант механизмов такого рода не может превзойти другие аналоги на 100%, поэтому, как и любое устройство, подкатной домкрат имеет и некоторые недостатки. Как мы уже отмечали ранее, с ним не очень удобно работать на склонах, так как есть вероятность качения колес инструмента, а из-за стравливания давления рабочей жидкости, может происходить его опускание.

Кстати, высота опускания, в таких механизмах, довольно сложно поддается регулировке и что бы избежать неприятных, а порой – опасных ситуаций, такую вероятность стоит учитывать, регулярно проверяя работоспособность домкрата. Здесь, ключевую роль играет уровень масла, а также, состояние клапанов, сальников и всевозможных прокладок.

Если Вы заметили, что хоть один из элементов износился и вышел из строя, его следует незамедлительно заменить. Кроме того, иногда возникают трудности с транспортировкой подкатных подъемников, ведь они постоянно должны находиться исключительно в вертикальном положении: как при хранении, так и при перевозке.

Читайте также:  Втулки стабилизатора и их замена. когда и как поменять втулки поперечного и стойки стабилизатора

Несоблюдение указанного требования, с большой долей вероятности, приведет к вытеканию жидкости из резервуара.

Еще одним минусом гидравлических домкратов, многие автомобилисты считают его стоимость, которая часто заставляет искать более дешевые аналоги описанного механизма, к примеру, часто их заменяют механическими устройствами, цена которых в несколько раз ниже.

Однако, бесспорным остается тот факт, что в случае необходимости мелких ремонтов, типа замены колес, резины, плавного подъема и спуска автомобиля в гаражных условиях – гидравлическому подкатному домкрату нет равных и свою цену он полностью оправдывает.

Также, это достойный вариант подъемника для небольших шиномонтажных станций или автосервисов, где могут выполняться и более сложные операции.

Более того, подкатной гидравлический домкрат позволяет выполнять ремонтные работы в полевых условиях: на стоянках, прилегающих к двору площадках и т.д. Этот факт существенно экономит время и рабочую силу.

Практически все варианты конструкции таких механизмов, комплектуются сменными подставками и специальными захватами, что существенно расширяет их возможности. Комплектация многих моделей, предусматривает, также, наличие упорных штифтов, задача которых повысить безопасность эксплуатации домкрата в поднятом состоянии.

3. Принцип работы устройства

Принцип работы подъемника подкатного типа, много в чем схож с принципом работы гидродомкрата бутылочного типа, однако, главными отличительными чертами этих устройств есть конструкция и разный уровень удобства использования.

Основой рабочего принципа подкатного механизма является закон Паскаля, который гласит, что давление, производимое на жидкость, передается в любую точку всех направлений, не меняя своих изначальных характеристик.

Установленные на основании два сообщающихся сосуда, имеют внутри цилиндры с поршнями, соединенные друг с другом посредством каналов, имеющих два клапана – нагнетательный и всасывающий.

Вверху находится подъемная платформа, а в качестве рабочей жидкости, обычно, выступает техническое масло, которое при качании ручки заполняет цилиндр и поднимает поршень вверх. Именно эта съемная длинная ручка позволяет человеку тратить минимум энергии для приведения домкрата в действие.

Задачей нагнетательного и всасывающего клапанов является создание и поддержание рабочего давления, а опускание груза осуществляется путем вращения ручки вокруг оси клапанного винта, за счет чего происходит сброс давления.

Если Вам необходим домкрат для выполнения работ, связанных с высокой плавностью и точностью хода гидравлики, то для этих целей, лучше всего подойдет трансмиссионный подкатной домкрат.

Данная разновидность описанного механизма обладает поворотной рамой и гидравликой с высоким уровнем плавности хода, благодаря чему, при выполнении работы, возможна ее фиксация в нужном положении: как в вертикальном, так и в горизонтальном.

Принцип действия гидравлического подкатного домкрата, независимо от возможных модификаций, рассчитан на подъем определенного веса груза: от 1,5 до 200 тонн, правда, механизмы с грузоподъемностью больше 50 тонн используются уже в железнодорожной сфере, при различных перевозках.

4. Ремонт подкатного домкрата своими руками

Несмотря на сравнительно высокую долговечность эксплуатации, подкатной домкрат все равно может периодически ломаться. Выполнить необходимые ремонтные работы по устранению появившейся неисправности Вы можете самостоятельно.

Для этого нужно лишь иметь набор гаечных ключей, емкость для сливаемой рабочей жидкости ремонтируемого механизма; специальную промывочную жидкость и новое масло для последующей заливки.

Характерными, признаками, свидетельствующими о том, что ремонт точно необходим есть: подтекание масла, подклинивание домкрата при подъеме или опускании груза, полный отказ от поднятия или опускания штока.

Причин, которые привели к подобным результатам может быть несколько.

Во-первых, как известно, врагом всех механических изделий есть коррозия и если внутри подкатного домкрата образовалась ржавчина, то она будет ограничивать опускание механизма в нужное положение.

Во-вторых, если вашему подъемнику доводилось испытывать запредельные нагрузки, то вполне возможно, что произошел изгиб штока. Но зачем гадать, ведь все равно придется разбирать агрегат.

Указанная процедура проводится с использованием заранее подготовленных гаечных ключей, при помощи которых откручиваются элементы крепежного материала. Затем, из устройства извлекается специальный клапан, который занимается стравливанием масла и первичного поршня.

Рассмотрев внутреннюю часть конструкции более внимательно, обратите внимание на надежность и качество двух прокладок и клапанного шарика.

Если на них присутствуют следы износа, то поврежденные детали следует заменить на новые и тщательно очистить механизм от посторонних элементов, после чего — промыть систему.

Если уж Вы разобрали агрегат, то нелишним будет сразу заменить веретенное масло, предназначенное для механизмов промышленного оборудования, на более качественное гидравлическое масло. Дальше установите новые резинки.

Обратите внимание, что бы полноценно слить старое масло, стоит воспользоваться подъемной частью домкрата, перемещая его вверх и вниз, тем самым позволив поршню освободить всю жидкость через открытые камеры.

Для удобства, можно снять прижимающую пружину, закрутить клапан стравливания масла, предварительно поместив туда запорный шарик. В процессе поднятия и опускания гидравлического домкрата, масло будет попадать в механизм.

Соберите домкрат в обратной последовательности и установите крепеж, представленный в виде штифтов и шпилек.

5. Как выбрать качественный инструмент

Как правило, процесс выбора подкатного домкрата связан с целым набором различных факторов и индивидуальных соображений, которые, обычно, начинаются с ответа на вопрос где он будет использоваться: в условиях автомобильной мастерской или в личном гараже автовладельца? Если домкрат нужен для частного пользования, то выбор устройства происходит исходя из веса имеющегося автомобиля, без учета скорости подъема. В условиях шиномонтажной мастерской или СТО, вопрос большой грузоподъемности и высокой скорости подъема, наоборот, очень актуален, а значит при выборе, стоит учитывать оба параметра.

Некоторые автомобилисты задаются вопросом выбора подкатного домкрата для машин с низкой посадкой. В этом случае, высота самого домкрата должна быть такой, что бы он мог свободно заходить под автомобиль.

Специалисты, рекомендуют избегать работы с механизмом, находящимся на наибольшей высоте своего подъема, так как это может вызвать деформацию кузова.

Кроме того, с целью избежания получения вмятин, не стоит покупать слишком мощные домкраты, оборудованные малой опорной пятой.

Так какой же домкрат все же приобрести? Начнем с того, что существует несколько критериев выбора, которыми стоит руководствоваться в этом деле.

Первое место занимает классификация подкатных домкратов, учитывающая возможности их грузоподъемности. Можно сказать, что это самый важный параметр, ведь именно от него зависит с каким видом транспорта сможет работать указанный механизм.

В этом плане, различают три возможные варианта подъемников, рассчитанные на 2, 3 или 5 тонн.

Первый, отлично подходит для работы с легковыми автомобилями, второй – для работы с внедорожниками, а третий – используется в случае ремонта более габаритных и тяжелых машин.

На втором месте, в плане значимости, идет показатель высоты подъема. На каждом инструменте, производитель указывает некие цифровые данные, обозначающие рабочий диапазон конкретного изделия.

Первая цифра – это показатель максимально сжатого состояния (должен быть меньше клиренса автомобиля, иначе поместить его под машину будет невозможно). Вторая цифра, указывает на крайнее положение максимального поднятия, на которое способен тот или иной инструмент.

Владельцам внедорожников, как никому стоит обратить внимание именно на этот параметр, так как в случае неправильного подбора домкрата, поднять транспортное средство на достаточное расстояние будет невозможно.

Третьим моментом, который стоит учитывать в ситуации выбора, является градация механизмов по фирмам-производителям. Условно их можно разделить на три вида: отечественные, импортные и китайские. В значительной мере, от этого критерия зависит качество изделия.

Принято считать, что импортная продукция самая качественная, однако, на сегодняшний день, многие отечественные производители стали выпускать товары, которые не так уж и сильно отличаются от заграничных аналогов, при чем их стоимость несколько меньше.

Единственное, с чем приходится соглашаться – это низкое качество китайских изделий, а в случае с домкратами, когда от этого параметра зависит жизнь человека, такую продукцию лучше обходить стороной.

Кроме того, автомобильные подкатные домкраты отличаются друг от друга еще и способом применения, разделяясь на две группы.

В первую группу входят механические и ручные инструменты, которые обладают самой простой конструкцией, но в работе требуют применения физической силы человека, а ко второй относят гидравлические механизмы, обладающие большей производительностью и увеличивающие усилия человека за счет использования гидравлики.

Количество усилий, прилагаемых при работе с ручными подкатными домкратами, регулируется длинной ручки: чем она длиннее, тем проще будет проходить подъем машины. В работе с легкими автомобилями, достаточно будет варианта с короткой ручкой, так как он более компактный и подходит для работы даже в стесненных условиях, которые часто присутствуют в стандартных гаражных кооперативах.

Правда для поднятия тяжелого внедорожника, ввиду сложности подъема, такие устройства мало пригодны, в то время, как выбрав гидравлический подкатной домкрат, Вы сможете поднимать как легковые, так и грузовые транспортные средства. Именно благодаря своей универсальности, гидравлический вариант подъемника получил широкое распространение в сфере технического обслуживания автомобилей в условиях СТО.

Источник: https://auto.today/bok/3319-podkatnoy-domkrat.html

Подкатной домкрат: причина выхода из строя — DRIVE2

Часто встречается информация о том, что подкатные домкраты часто через непродолжительное время перестают держать под нагрузкой. Такая же ситуация случилась и со мной. Решил поменять втулки стаба, вывесил машину, подставил бруски, но домкрат не ослаблял, так как раньше держал.

Через некоторое время смотрю, а домкрат без нагрузки опустился. Мне это не понравилось, ну да ладно. Поменял втулки. Надо колесо одевать. Начинаю машину поднимать домкратом, а он тут же опускается. То есть если с бешенным темпом качать, то кое как он ещё поднимает, но только прекращаешь — опускается.

Кое как одел колесо и решил разобрать домкрат. Вот он мой красавчик:

Раскидал я его. Снял насос, снял внешний кожух, достал шток с манжетой, а далее просто офигел. Что же я вижу на внутренней части цилиндра, в которой ходит резиновая манжета:

Они чуствуются когда по ним пальцем проводишь. Видно, что они сделаны искусственно. Если домкрат не поднимать на максимальную высоту, то манжета не достаёт до этих царапин, но так вряд ли бывает, если только в магазине при продаже проверять его работоспособность. А вот что стало с манжетой:

Как повысить продажи домкратов? Да надо искусственно ограничить их срок службы. Не многие будут искать причину неисправности и пойдут покупать новый.

Дорогой жаба задушит брать и возьмут такой же в надежде, что хоть год да проработает.
Я решил новый не покупать, а выточить цилиндр.

Не подумайте, что я слабый человек, но я не смог выкрутить этот цилиндр, хотя усилия прилагал приличные. Газовый ключ сдирает металл, но отворачиваться эта фигня не хотела.

Плюнул я на неё и решил сточить царапины, а в углубление запихать холодной сварки. Заполировал нулёвкой их, потом сваркой швы затёр и ещё раз полирнул. Вышло нормально, на ощупь уже не чувствовались эти царапины

Купил новую манжету. Замерил старую и получил размер 25х14х7.

Пошёл я с этими размерами в резинотехнику и мне смогли подобрать только 25х15х7. Правда когда я дома измерил манжету, то её размер отличается от того что на ней написано. Наверно манжеты не так надо мерить.

Ну да ничего. Небольшое приспособление на дрель

и кусок наждачки уменьшили внешний диаметр почти до 26 мм( дальше уже край бортика), а сверлом на 15 сточил внутренний диаметр до 13.4 мм.
Собрал всё обратно и «о, чудо!» домкрат заработал. Правда под собственным весом и с пружиной не может сам до низу опуститься.

Читайте также:  Воздушный фильтр на ford focus 3: какой выбрать, цена?

Может со временем разработается, а так немного рукой помочь и всё нормально. Поднял пару раз машину до верху, стравливал немного, чтобы проверить как держит. Держит. Посмотрим на сколько этого ремонта хватит.

Кстати покупная отечественная манжета твёрже родной, да и в магазине сказали, что это специальная для гидравлики.

Цена ремонта: 16 руб.

Источник: https://www.drive2.com/b/1930934/

Особенности подкатного домкрата на 3 тонны: принцип работы, характеристики и критерии выбора, ремонт

Большинство автолюбителей предпочитает самостоятельно проводить ремонтные работы автомобиля в своём гараже. Чтобы заменить колёса перед сезоном, отремонтировать элемент ходовой части или полностью снять навесной агрегат, водитель сталкивается с необходимостью использования подъёмного устройства.

В современное время, для реализации подобных желаний, используются всевозможные инструменты, основным из которых является домкрат. Долгие годы он служит надёжным помощником у всех автолюбителей.

Разновидности домкратов

Специализированный механизм, используемый человеком для поднятия тяжестей и различных грузов на необходимую высоту — это домкрат. За последнее время было создано большое количество различных модификаций этого инструмента. Он бывает переносной, передвижной и стационарный.

В зависимости от необходимости и потребностей, подъёмные механизмы подвергались модификациям. Сегодня популярны несколько таких механизмов, например:

  • винтовой;
  • реечный;
  • пневматический;
  • клиновый;
  • гидравлический.

Конструкционные особенности

Подкатной автомобильный домкрат является гидравлическим подъёмным устройством, установленным на четыре стальных колесика. Это даёт возможность закатывать его под машину, благодаря чему он и получил своё название.

Без использования подъёмника не обходится ни один автосервис или СТО. Большая грузоподъёмность, удобство и простота использования, играют ощутимую помощь в работе не только профессиональных автослесарей, но и обычных автолюбителей.

Подъёмный механизм состоит из нескольких элементов:

  • металлическая рама, способная долговременно выдерживать большую нагрузку;
  • четыре металлических колесика:
    • два передних — несущие, играющие опорную роль;
    • два задних — подвижные, обеспечивающие манёвренность агрегата;
  • гидравлический поршень, поднятый или опущенный в корпус;
  • платформа — это часть, на которую опирается машина;
  • ручка, предназначенная для нагнетания масла в поршень, что приводит механизм в действие.

Для использования такого устройства необходим ровный и твёрдый пол. Если использовать подкатной домкрат на 3 тонны или больше, покрытие должно быть бетонным. Стальные колёса покрыты полиуретаном, что позволяет использовать механизм на любом половом покрытии без опасности нанести повреждение.

Гидравлический подъёмник приспособлен для длительного нахождения под нагрузкой без применения дополнительных средств или механизмов. Никакие краны, цепи или лебёдки больше не нужны. Срок эксплуатации подобных устройств — длительный, не требующий частого вмешательства.

С целью защиты лакокрасочного покрытия кузова рекомендуют оснастить подъёмную платформу толстой резиновой подкладкой. Дополнительно обеспечивают безопасность при работе, подкладывая под колёса на противоположной стороне машины стопоры или упоры.

Подъёмное устройство обладает важными достоинствами:

  1. Высокая эффективность и полная автономность.
  2. Безопасность проведения любых работ под машиной.
  3. Хранение механизма не требует специальных условий и дополнительного свободного места.

Характеристика домкрата

Гидравлические домкраты очень популярные, они экономят массу времени, просты в использовании и неприхотливы в хранении. Плавную работу механизма обеспечивает несжимаемое масло, благодаря этому груз можно надёжно зафиксировать на любой высоте.

Не последнюю роль играет стартовая высота подъёма: этот показатель гидравлического подъёмника значительно превосходит механических конкурентов. Подъём можно осуществлять с нескольких сантиметров от пола.

Высота подъёма полностью или частично исключает необходимость залезать под автомобиль. Во многих случаях человек, проводящий ремонт машины, пачкается меньше.

Среди большого количества плюсов подкатной домкрат имеет ряд недостатков. К ним относятся:

  • Опасность использования на подъёме или склоне. Есть вероятность опрокидывания механизма.
  • Изношенные части гидравлики под нагрузкой могут привести к опусканию домкрата.

Для предотвращения неприятностей или возможных проблем, стоит проводить регулярную проверку работоспособности механизма. Под критерий проверки попадает не только уровень масла в системе, но и клапана, сальники и прокладки.

В запасе необходимо иметь ремонтный комплект для домкрата, чтобы сразу при обнаружении износившихся элементов заменить их новыми и не подвергать себя опасности.

Специалисты советуют хранить и транспортировать гидравлический подъёмник в вертикальном положении. Существует большая доля вероятности, что несоблюдение этого правила приведёт к вытеканию масла из резервуара.

Повышенную стоимость гидравлического домкрата тоже можно отнести к минусам. Многие автолюбители, сталкиваясь со стоимостью устройства, отдают предпочтение механическим подъёмникам, более дешёвым. Конечно, если не учитывать времени, которое необходимо потратить на подъём и опускание автомобиля механическим домкратом. А физических сил придётся потратить на этот процесс достаточно.

Использование гидравлических подкатных домкратов на автосервисах и станциях обслуживания полностью оправдывается. Да и обычные автолюбители используют подкатный подъёмник везде: на стоянке, во дворе, прямо на трассе. Использование этих механизмов существенно экономит время и силы.

Сменные подставки, специальные захваты, упорные штифты и многое другое может входить в комплектацию подъёмников. Производители это делают с целью повышения безопасности и расширения возможностей использования домкрата.

Принцип работы

Любой гидравлический домкрат работает по одному и тому же принципу, в их основе лежит закон Паскаля. В нём сказано, что внешнее давление на жидкость или газ имеет изначальные характеристики в любой точке любого направления.

На основание установлены два сосуда, связанные посредством канала. В одном сосуде находится поршень, который подымает или опускает груз. В другом сосуде вмонтированы два клапана:

  • один — для нагнетания жидкости в сосуд с поршнем;
  • второй — для всасывания жидкости взамен выдавленной.

Рабочая жидкость — её роль отведена техническим маслам.

Используя длинную съёмную рукоять, человек при минимальных усилиях закачивает масло в цилиндр. Цилиндр двигает поршень и, соответственно, подъёмную платформу. Созданное таким образом давление способно поднимать и удерживать большие грузы.

Чтобы опустить груз, необходимо открыть перепускной клапан и вернуть масло в первоначальную ёмкость. Для этого, используя ручку для накачивания, проворачивают винт перепускного клапана и сбрасывают давление, платформа плавно опускается.

При необходимости плавного и точного хода гидравлического домкрата рекомендуют остановить свой выбор на трансмиссионном подкатном подъёмнике. Этот механизм оснащён поворотной рамой и гидравлической системой высокого уровня плавности. Такой агрегат рассчитан на выполнение работ с возможностью фиксации вертикального или горизонтального положения.

Гидравлические домкраты способны на подъём груза до двухсот тонн. Такие мощные механизмы нашли применение в промышленности и железнодорожной сфере. Оптимальным для использования считается гидравлический подъёмник до 3 тонн.

Самостоятельный ремонт

Любой домкрат рано или поздно, независимо от срока эксплуатации, всё равно выходит из строя. Выявлять и устранять неисправности механизма несложно, и делать это можно самостоятельно.

Характерные признаки, которые говорят о необходимости осмотреть и провести ремонт, будут видны невооружённым глазом:

  • появились подтёки масла;
  • поднимая или опуская груз, поршень подклинивает;
  • домкрат полностью отказался подыматься или опускаться.

Для самостоятельного ремонта механизма надо запастись гаечными ключами и, как уже говорилось, необходимо приобрести ремкомплект для домкрата. Ещё придётся купить промывочную жидкость и новое масло. Надо подготовить ёмкость, куда сливается отработанная жидкость.

Конечно, есть несколько причин, которые могли привести к поломке. Это может быть коррозия внутренних деталей подъёмника, искривление штока механизма или выход из строя одного из клапанов. Стоит ли гадать о возможной причине поломки агрегата, если разбирать его всё равно придётся.

Используя гаечные ключи, разбирают конструкцию крепления. Чтобы стравить жидкость из поршня, необходимо из корпуса извлечь специальный клапан. Стоит обратить особое внимание на прокладки и клапанные шарики. Цель — обнаружение повреждений или следов износа.

Следует заменить отработавшие элементы домкрата, очистить детали механизма от грязи и налёта. В завершение следует промыть внутреннюю систему гидравлики. Старая жидкость утилизируется, а на место веретённого масла необходимо залить новое качественное масло для гидравлических систем.

Домкрат ремонтируется редко, один раз в несколько лет. Поэтому стоит поменять всё, что есть в ремкомплекте. Хуже не будет, а следующий ремонт точно наступит нескоро.

Чтобы полностью слить старую жидкость, не открывая поршневой камеры, можно использовать подъёмную часть домкрата. Просто подвигать его вверх и вниз несколько раз. Чтобы удобней было это делать, можно поставить на место стравливающий клапан с запорным шариком, но без прижимающей пружины. Важно не забыть поставить её потом на место.

Домкрат собирается в обратном порядке.

Выбор качественного инструмента

Выбор домкрата необходимо делать исходя из дальнейших целей. Основной критерий: где предстоит его использовать? Это будет автомастерская или частный гараж автолюбителя?

У автолюбителей всё просто: чтобы выбрать устройство, необходимо знать вес автомобиля и сделать вероятный допуск. Скорость подъёма машины не имеет значения. Для этого подходит, с небольшим запасом, подкатной домкрат на 3 тонны.

На станциях технического обслуживания или в мастерской шиномонтажа другие требования. Для них важна скорость подъёма и грузоподъёмность устройства, поэтому и выбор подкатного домкрата будет другим.

При покупке домкрата стоит обращать внимание на клиренс автомобиля, он должен быть выше платформы подъёмного устройства.

Обратите внимание на максимальную высоту подъёма механизма: чем выше, тем опаснее, и можно деформировать кузов. Высота домкрата, которая устраивает вас, не должна быть максимальной высотой его подъёма.

Нет необходимости покупать заведомо мощный домкрат, тем более с небольшой точкой опоры. Используя такое устройство, легко можно повредить кузов.

Первая классификация подкатного гидравлического домкрата — грузоподъёмная возможность. Достаточно сказать, что это самый важный критерий. От этого параметра зависит вид транспортного средства, с которым может работать этот подъёмник.

Этому критерию отвечают три варианта грузоподъёмности:

  • две тонны — для легкового автомобиля в гараже;
  • три тонны — для внедорожников, в гараже или на СТО;
  • пять тонн — внедорожники, микроавтобусы, на СТО и автопарки.

Вторая классификация — высота подъёма платформы. На каждом домкрате производителем указан цифровой диапазон работы изделия, то есть, крайняя точка максимального сжатия и подъёма.

Первая цифра важна для машин с низкой посадкой. Если клиренс авто меньше высоты домкрата, будет невозможно подсунуть устройство под автомобиль, тем более при спущенном колесе.

Вторая — для внедорожников. У большинства из них дорожный просвет достаточно большой, высоты домкрата может не хватить для того, чтобы снять колесо.

Третий важный фактор, влияющий на выбор механизма — фирма-производитель. Этот критерий влияет на качество изделия в значительной степени. Агрегат может быть:

  • отечественный;
  • импортный;
  • китайский.

Считается, что импортное оборудование значительно качественнее. Стоит заметить, наша промышленность не стоит на месте. Сегодня рынок предлагает качественные отечественные разработки, не многим отличающиеся от импортных аналогов. Можно приобрести довольно хорошие изделия, сэкономив деньги на покупке продукции отечественных производителей.

Что можно сказать наверняка — качество китайских изделий очень низкое. В случаях когда человек находится под машиной, его жизнь зависит от качества домкрата, поэтому нет смысла экономить деньги, рискуя жизнью.

Кроме этого, у подкатных домкратов существует два способа их применения:

  1. Первый — инструменты механического или ручного применения, требующие приложить физическую силу человека.
  2. Второй — механизмы повышенной производительности, использующие гидравлику для расширения возможностей человека.

Усилия, прилагаемые для поднятия автомобиля, используя ручной подкатной домкрат, прямо пропорциональны длине ручки, которой производят подъём. Работая с легковым авто, можно обходиться и короткой ручкой. Ей легко пользоваться даже в стеснённых условиях стандартного гаража.

Но вот чтобы поднять тяжёлый внедорожник, ручного домкрата будет недостаточно, придётся приложить много усилий и, скорее всего, высоты механизма будет недостаточно. Гидравлический подкатной домкрат с такой ситуацией справится легко.

Благодаря своим универсальным данным гидравлические подъёмники получили заслуженное признание на станциях обслуживания автотранспорта и в частных гаражах.

Источник: https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/podkatnoy-gidravlicheskiy-domkrat-na-3-tonny.html

Ссылка на основную публикацию