Полусинтетическое масло — какое оно на вкус? в чем отличие и что можно сказать (отзывы)

Какая разница между синтетикой и полусинтетикой

Синтетическое моторное масло стоит дороже, но обладает большими возможностями. Полусинтетика дешевле, отличается меньшим расходом.

Прежде чем выяснить, что же лучше, синтетика или полусинтетика, нужно понять, зачем вообще нужно масло, какие функции оно выполняет.

Также необходимо знать об основных характеристиках ГСМ, их зависимости от состава (синтетика и полусинтетика) и о том, какое между ними отличие.

Как работает смазка?

Но это – не единственная задача современного ГСМ. Также качественное вещество должно очищать мотор от отложений, гари, образуемой при сжигании топлива, железной стружки, которая создается от трения частей. За это отвечают специальные вещества, называемые присадками.

Синтетическое масло для двигателей – это ГСМ, созданный искусственно. Если не вдаваться в подробности производства, это можно представить следующим образом: берется нефть, а также другие вещества, отвечающие за те или иные свойства будущей смазки, и смешиваются по особой технологии, при которой молекулярное строение всей жидкости изменяется.

Полусинтетика делается путем смешивания добавок, минерального масла, представляющего собой очищенную нефть. Её себестоимость ниже, что влияет на рыночную цену. Вот какое основное различие вежду синтетикой и полусинтетикой.

Преимущества и недостатки синтетики

Синтетическое моторное масло обладает следующими преимуществами:

  • Лучше справляется с перепадами температур.
  • Способно значительно продлить срок службы двигателя. При условии правильного выбора ответ на вопрос, какое вещество лучше, однозначен – синтетика. Ведь в ней предусмотрены различные присадки.
  • Лучше показывает себя в тяжелых условиях (холостая работа, моменты пуска и прогрева). В это время силовой агрегат может испытывать дефицит смазки, из-за чего трение между деталями усиливается.
  • Лучше реагирует на перепады температур – синтетическое вещество может производиться таким образом, чтобы оно хорошо показывало себя в разных погодных условиях. Например, ГСМ классов вязкости 5W30 и 5W40 практически универсальны.
  • Экономный расход – синтетика проникает в самые мелкие зазоры, отрабатывается медленней.

Многие отказываются от синтетического вещества ввиду его высокой стоимости. Это самый весомый недостаток данного типа смазки.

Преимущества и недостатки полусинтетики

Полусинтетику чаще всего рассматривают в качестве компромисса между низкоэффективным минеральным составом, дорогим синтетическим. Она обладает следующими преимуществами:

  • Создание нормальных условий для работы двигателя.
  • Защита от износа.
  • Хорошие проникающие способности.
  • Оптимальная температура потери текучести – бывают полусинтетические масла 5W30 и 5W40.
  • Низкая испаряемость.
  • Высокие технические показатели.
  • Низкая стоимость – в среднем такие ГСМ стоят в 1,5 дешевле синтетических.

Недостаток полусинтетики в том, что она менее эффективна, чем синтетическое масло и имеет больший расход. Последнее лучше справляется со сложными условиями работы.

Вязкость

На этикетки наносят маркировки, состоящие из буквы и цифр, например 5W30 или 5W40. Буква W означает слово «зима» (winter), вместе с первым числом она определяет, при какой температуре моторное масло теряет свою текучесть, т. е. загустевает настолько, что не может нормально транспортироваться системой подачи:

  • 0W – состав применим при температуре от −35°С;
  • 5W – применимо при температуре от −30°С;
  • 10W – ГСМ эксплуатируется при температуре от −25°С;
  • 15W – применяется при температуре от −20°С;
  • 20W – применимо при температуре от −15°С.

Второе число обозначает максимальную температуру, при которой смазка достаточно густая, чтобы обеспечивать нормальные условия работы силового агрегата:

  • 0 – вещество можно использовать при жаре до +25°С;
  • 30 – ГСМ для температур до +35°С;
  • 40 – состав обеспечит нормальную работу при температуре до +40°С;
  • 50 – ГСМ пригоден к эксплуатации при температуре до +50°С;
  • 60 – вещество применимо в условиях очень жаркого климата – более +50°С.

Например 5W30 означает, что состав можно использовать при -30… +35°С, а 5W40 можно применять в диапазоне -30… +40°С. То есть синтетика и полусинтетика 5W40, 5W30 практически универсальны.

Таблица основных обозначений вязкости (синтетика и полусинтетика):

Марка вязкости по SAEРасшифровка – температурный диапазон, °С
0W20 -35… +10-15
0W40 -35… +35
5W20 -25… +10-15
SAE 5W30 -25… +20
5W40 -25… +35
5W50 -25… +45 и выше
10W30 -20… +30
10W-40 -20… +35
10W60 -20… +45
15W-30 -15… +35
15W40 -15… +45
20W-40 -10… +45
20W50 -10… +45 и выше
SAE 30 0… +45

Что ещё нужно знать?

Синтетика и полусинтетика отличаются составом и вязкостью, поэтому по-разному влияют на мотор. Выбор также зависит от года выпуска машины.

Для авто со значительным пробегом (более половины планового ресурса) рекомендовано применять более густое синтетическое вещество – вязкость компенсирует увеличенные зазоры, позволит дольше поддерживать работоспособность мотора.

Если же машина новая, лучше отдать предпочтение более жидкому ГСМ – он сможет проникнуть в самые мелкие зазоры.

https://www.youtube.com/watch?v=6E89tWKe6C0

Какое именно вещество приобретать, зависит от водителя. Главное – руководствоваться основными характеристиками авто, рекомендациями производителей. И синтетическое, и полусинтетическое масло сможет создать нормальные условия для работы машины.

Источник: http://MotorOilClub.ru/rejtingi-testi/kakoe-maslo-luchshe-sintetika-ili-polusintetika.html

Характеристики полусинтетических моторных масел, виды, свойства

Технология производства и состав полусинтетического масла

Как уже было сказано выше, полусинтетика – это результат компаундирования представителей двух групп моторного масла – синтетического (то есть синтезированного из углеводородных соединений в лабораторных условиях) и минерального, полученного в процессе переработки нефтепродуктов. При этом процентный состав может варьироваться в любую сторону, поэтому даже при одинаковых показателях продукт от разных производителей может существенно отличаться, так как, например, один изготовитель использует минеральное/синтетическое в соотношении 30/70, а другой – 50/50.

Но как бы то ни было, полусинтетические масла по качественным характеристикам достаточно близки к синтетическим, но в то же время по стоимости ушли недалеко от минеральных, то есть цена у них вполне демократичная.

Еще по теме:  Mitasu Platinum

Кроме базовых масел, в состав полусинтетики вводятся различные присадки, позволяющие достигнуть необходимых эксплуатационных свойств. Эффективность присадок от их сочетания и концентрации. Это могут быть моющие, антипенные, противозадирные, антиокислительные присадки или их пакеты (определенный набор присадок).

Минеральное, полусинтетическое, синтетическое – в чем разница

Полусинтетика и минералка

Начать можно с того, что полусинтетическое масло имеет повышенную устойчивость и меньшую текучесть. Оно не теряет густоты при высоких температурных показателях, не подвержено каким-либо изменениям в процессе эксплуатации, не теряет первоначальных характеристик. При этом создает качественную пленку достаточной толщины, чтобы защитить детали от трения.

Полусинтетика и синтетика

Синтетические масла превосходят полусинтетические по температурному рабочему режиму. Основное отличие между ними в том, что синтетика более устойчива к высоким температурным значениям, в то время как п/с актуальнее для холодного старта.

Также следует отметить, что синтезированное моторное масло оптимально для новых ДВС, так как за счет легкотекучести оно способно проникать в мельчайшие зазоры. Но большие они заполнить не в состоянии, так как не сможет там задержаться, вследствие чего начнется сухое трение элементов двигательной системы.

Еще по теме:  Моторные масла ENI i-Sint

П/синтетика же имеет хорошую вязкость, благодаря чему легко правится с крупными зазорами. Соответственно, это оптимальный вариант для двигателей с пробегом. Также она рекомендована для автомобилей с большим «жором» смазки – благодаря невысокой текучести расход можно снизить. Еще один нюанс – в таких случаях применение полусинтетики экономически выгодно.

Для регионов с морозными зимами это также будет эффективным решением, так как п/синтетика обеспечит холодный старт без необходимости прогрева.

Как и любое другое, полусинтетическое масло различается по вязкости, а значит, и по рекомендованному применению при разных температурных показателях.

Всесезонное

Универсальный вариант. Использовать его можно как при плюсовой, так и при минусовой температуре. Имеет маркировку 10W40, где 10 – показатель того, что масло зимнее, а W40 относит его к группе, применяемой в летний период.

Зимнее

Не меняет вязкость даже в морозную погоду, обеспечивает нормальный холодный старт. При плюсовой температуре неприменимо. Один из популярных вариантов для зимнего сезона – 5W15.

Летнее

Применимо только в температурных условиях выше нуля градусов. Непосредственно в летнюю жару лучшим выбором станет масло с маркировкой 5W40, не допускающее рассыхания элементов ДВС, предотвращающее масляное голодание и обеспечивающее достойный уход за деталями.

Еще по теме:  Масло GM 10W40

Кроме трех перечисленных классов вязкости есть еще и 5W40, рекомендованное в осеннее-весенний период, при умеренной окружающей температуре, когда и особо не жарко, но и не мороз.

Преимущества

Некоторые автовладельцы относятся к полусинтетическому моторному маслу с недоверием и легким пренебрежением, считая его чем-то вроде полуфабриката. И совершенно зря. В действительности оно себя более чем окупает, если сравнивать низкую цену с хорошим набором достоинств:

  1. По качественным характеристикам п/синтетика не на много уступает аналогам. В ее составе присутствуют компоненты, успешно предупреждающие образование различных осадков, мешающих двигателю функционировать на все 100%.
  2. Продукт можно смело назвать универсальным, так как он подходит для моторов, работающих практически на всех видах топлива (газ, дизтопливо, бензин).
  3. Обладает свойством низкой испаряемости. Соответственно, при невысокой стоимости оно еще и экономично расходуется.

Хотя если рассматривать ценообразование, то в большинстве случаев расценки зависят не от качеств или бренда, а от процесса производства.

Если производитель сам изготавливает базовые масла и присадки, то цена будет ниже, чем в случаях, когда закупаются готовые составляющие, а производство заключается лишь в их смешивании.

Тогда в стоимость будет включено все – от закупки компонентов до расходов на их транспортировку.

Источник: https://prem-motors.ru/harakteristiki-polusinteticheskih-motornyih-masel/

Отличия синтетики 5w40 от полусинтетики 10w40

При выборе масел для двигателя, перед автолюбителями нередко возникает вопрос, в чем заключается отличие моторных жидкостей, на первый взгляд очень похожих между собой.

Основным критерием являются допуски для смазочного материала, рекомендованные производителем под мотор вашего автомобиля.

В некоторых случаях приходится отступать от этих рекомендаций: вносит свои коррективы техническое состояние автомобиля и климатические условия региона эксплуатации. Рассмотрим сходства и различия двух популярных всесезонных масел: 5w40 и 10w40.

Масло 5w40 так же как и 10w40 является всесезонным. Обе смазочные жидкости популярны среди автомобилистов средней полосы и южных регионов России. В маркировке использована буква W, она указывает на то, что жидкость можно использовать в зимних условиях (winter — зима). Этот показатель говорит о легком запуске мотора в условиях минусовых температур.

5w40 — классический представитель линейки синтетических масел. Некоторые полусинтетические смазки имеют те же вязкостные свойства, и так же обозначаются. При покупке масла внимательно читайте информацию на этикетке. Всесезонное масло 5w40 считается универсальным. Его основные характеристики:

  • применяется для большинства видов силовых агрегатов (бензиновые, дизельные с турбонаддувом и без него);
  • имеет высокие параметры вязкости и густоты (на это указывает цифра 40 в маркировке);
  • индекс 5w указывает на то, что масло можно эксплуатировать в сильные морозы, при температуре воздуха до —30℃.

Автомасло с маркировкой 10w40 является полусинтетикой. От синтетической смазки его отличает количество присадочных компонентов, способ очистки и синтеза. Его основные характеристики:

  • как и 5w40 смазочный материал справляется со своими задачами при любой погоде (всесезонность);
  • высокая вязкость и густота, позволяющая обеспечить стабильную масляную пленку на поверхности деталей;
  • использование при низких температурах. Индекс 10w указывает на то, что масло не теряет своих свойств при температуре до — 25℃.
Читайте также:  Передние амортизаторы Шевроле Лачетти – основные неисправности пошаговая инструкция снятия и замены

Рассмотрим более подробно, чем отличается синтетическое масло 5w40 от полусинтетики 10w40.

Главные различия рассматриваемых масел

Обе смазки в маркировке имеют цифру 40, которая указывает на то, что они пригодны для использования в широком диапазоне летних температур.

Они способны обеспечить стабильность масляной пленки при показаниях термометра до +40℃. Другими словами, обе смазочные жидкости идентичны в условиях летних температур.

Необходимо лишь учитывать некоторые различия: автомасло 5W40 в жаркую погоду будет более жидким, что может несколько увеличить расход смазки.

Но эта моторная жидкость изготавливается на синтетической основе, и лучше взаимодействует с различными присадками. Это обеспечивает надежную защиту деталей силового агрегата от износа. Опыт показывает, что такое масло подходит для моторов в новых автомобилях и со средним пробегом.

Полусинтетику 10w40 оптимально использовать в двигателях с большим пробегом. Важное отличие от 5W40 заключается в том, что 10w40 обладает большей вязкостью, а значит, способно максимально заполнить зазоры между узлами и деталями.

В таблице ниже указаны основные рабочие характеристики масел 5w40 и 10w40, по которым наглядно можно определить основные отличия и сходства:

Наименование технического параметра5W4010w40
Базовая основа Синтетика Полусинтетика
Температурный диапазон -30℃ — +40℃ -25℃ — +40℃
Проворачиваемость при минусовом пределе 6600 мПА-с 6600 мПА-с
Прокачиваемость при минимальной температуре 60000 мПА-с 60000 мПА-с
Кинематическая вязкость при +100°С От 12.5 до 16.3 мм2/с От 14 до 16.3 мм2/с
Вязкость при 150°С и скорость сдвига Не менее 2,9 мПА-с Не менее 2,9 мПА-с
Использование в двигателях Новые и с небольшим пробегом, в регионах с морозной зимой Все виды двигателей со средним и большим пробегом
Температура вспышки 229℃ 205℃
Критическая температура застывания —39℃ —33℃
Сульфатная зольность 1.1% 1.2%
Щелочное число 7.3 мгKOH/г 9.6 мг КОН/г — 11.4 мг КОН/г

Если рассмотреть возможность смешивания представленных масел, а это синтетика 5w40 и полусинтетика 10w40, то такой симбиоз невозможен в силу того, что они изготовлены на основе разной базы.

Если же база совпадает, то допустимо смешать жидкости при крайней необходимости, но в таком случае они должны быть одного производителя, так как применение различных присадок может негативно сказаться на конечном результате.

Но даже при идеальных условиях, когда совпадает база и бренд, смешивание данных масел приведет к изменению конечной вязкости, и ее показатель будет зависеть от того, какой продукт будет преобладать.

Выбор оптимального варианта

Выбор подходящего моторного масла для двигателя вашего автомобиля зависит от ряда факторов:

  • допусков производителя силового агрегата;
  • пробега автомобиля и состояния мотора;
  • климатических особенностей региона;
  • год выпуска двигателя;
  • эксплуатационные условия (нагрузка);
  • ранее используемая моторная жидкость.

Сопоставив все показатели можно определиться с выбором. Какое масло лучше для вашего агрегата в первую очередь зависит от степени износа двигателя, климата и условий вождения. Граница моторесурса в 150 тысяч км.

пробега является весомым поводом для отказа от присадок. Так например чистящие присадки лучше заменить на противозадирные добавки. Это поможет сохранить работоспособность силового агрегата.

Чистящие компоненты обладают сильным воздействием, и представляют угрозу для изношенного мотора.

Жителям регионов с умеренным климатом подойдет масло 10w40, а для зимы с сильными морозами средней полосы лучше использовать 5w40.

Обе моторные жидкости схожи по своим параметрам. Разница заключается только в показателях минусовых температур. Во время летней эксплуатации 10w40 гуще, и по причине более высокой вязкости оно качественно заполняет зазоры между деталями. Моторная жидкость 5w40 в жаркую погоду жиже, а значит, возможно увеличение расхода смазочного материала.

Густая смазка оптимальна для автомобилей со средним пробегом. Причина кроется в том, что она способна создать более стабильную масляную пленку на трущихся поверхностях, что снизит износ двигателя. Более жидкая 5w40 потребует частой доливки летом. Причиной нередко становится протекание маслосъемных колпачков. Устраняется проблема сменой смазочной жидкости на более вязкий продукт.

Основным отличием данных масел является базовая основа. Автомасло 5w40 относится к классу синтетических смазочных материалов, 10w40 изготовлено на полусинтетической основе. Этот аспект должен стать решающим в выборе.

Синтетика превосходит по техническим характеристикам минеральное и полусинтетические моторные жидкости. Учитывая степень износа, полезно знать, что синтетическое масло способно размягчать образованный нагар. Происходит забивка отложениями каналов или смазочной системы. Поэтому при значительном износе двигателя ее лучше заменить на полусинтетику или минералку.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/vyazkost-masel/raznica-sintetiki-5w40-ot-polusintetiki-10w40

Синтетическое и полусинтетическое масло моторное — какие отличия?

291 просмотров Автомобили 05 Июн 2018

Продолжая тему о трансмиссионных маслах, возник вопрос — какая разница между синтетическим, полусинтетическим и минеральными маслами? Такого типа масла бывают как для мотора, так и для коробки передач. Итак, коротко и понятно об отличиях…

Минеральное масло — сделано из масляных фракций нефти очищенных от примесей.
Синтетическое масло — сделано из химически синтезированных компонентов.
Полусинтетическое масло — смесь минерального и синтетического.

Преимущества синтетического масла

Двигатель лучше работает и заводится при низких температурах. Чем холоднее климат тем с большей синтетичностью масло следует применять.

Источник: https://gravitsapa.info/otlichiya-mezhdu-sinteticheskim-mineralnyim-i-polusinteticheskim-maslami/

Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического? (видео и текст)

21.11.201822.11.2018

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, чем отличается синтетическое масло от полусинтетического. Традиционно для нашего сайта статья полностью раскрывает тему и содержит фото и видео материалы.

Для своих автомобилей, многие предпочитают выбирать только лучшее. Конечно, применение синтетического масла значительно лучше, чем применение полусинтетического. Но в чем, же различие? Начинаем разобраться.

На первый взгляд, никаких различий не видно – по внешнему виду, вязкости и даже на вкус они одинаковы! Но практика использования моторных масел подсказывает, что разница существует.

Основное отличие кроется в продолжительности пробега автомобиля до того, как масло загустеет. На графике ниже это продемонстрировано наглядно.

Происходит это по той причине, что технология производства масел различна! Вот вам небольшое видео, где рассказано про это:

 
Важный момент — вязкость масла 5w-30 или 10w-40 не зависит от типа масла! Это его температурная характеристика!

Чем синтетическое моторное масло отличается от полусинтетического?

1. Синтетическое масло или, в простонародье «Синтетика»

Самый лучший вид моторных масел.

Примеры:

  • SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30,
  • Gazpromneft Premium 5W-40 API SM/CF.

Продукт, создан в результате химического синтеза и сложнейших химических реакций. Этот вид масел практически не окисляется, следовательно, не вступает в реакцию с узлами мотора, имеет улучшенную вязкость.
Достоинства:

  • при смене температуры меньше изменяется по вязкости;
  • при минусовых температурах демонстрирует лучшую текучесть;
  • большая температура вспышки и, как следствие, меньший расход на угар;
  • повышенная стойкость;
  • меньшие требования к присадкам.

Если решили начать использовать данный вид масла, вам будет полезно знать следующую информацию — синтетическое масло делится по основам, на два типа:

  • НС-синтетика
  • ПАО-синтетика

НС-синтетика указывает, что изготовлено базовое масло из тяжелых продуктов нефти. Из базового минерального масла разрушаются длинные цепочки молекул и удаляются вредные примеси. Другими словами масло произведено из тяжелых углеводородов.

ПАО-синтетика – производство базового масла из газа. Происходит из легких углеводородов за счет синтеза. Получаемое вещество лишено примесей металлов и серы, имеет однородный молекулярный состав.

Высокая цена – это единственный минус синтетики. Не всегда логично заливать синтетику в бюджетный автомобиль, например в движок АвтоВАЗа.

Синтетическое мало стоит в 2.5-3 раза дороже минерального и в 1.5-2 раза дороже полусинтетического, да оно обеспечит больший ресурс двигателю. Но если замена двигателя стоит 70 т.р. и он до капитального ремонта проезжает 200 т.к.м.

, на минеральном масле, и 250 т.к.м. на синтетическом — дешевле использовать минералку или полусинтетику т.к. разница в 50 т.к.м. не окупается применением более дорогого масла.

И будем честны, столько сейчас на машинах не ездят, их продают раньше.

2. Полусинтетическое масло

Особенная смесь моторных масел, имеющая в своем строении как минеральное масло так и «синтетику».
Примеры:

  • Shell Helix HX7 10W40
  • Gazpromneft Premium 10W-40 API SL/CF.

Доля добавлений синтетического масла различна у разных производителей, и колеблется от 30 до 50 % . Это означает, что в полусинтетическом масле 50 – 70 % минерального масла и 30 – 50 % «синтетики». Поэтому, показатели уровня окисления и вязкости ниже. Зимний пуск двигателя проходит намного сложнее из-за повышенного уровня вязкости.

Целесообразно его использование в автомобилях:

  • бюджетных,
  • с большим пробегом,
  • эксплуатирующихся в регионах с теплым климатом.

При правильном выборе, для них вполне реален срок службы 10 тысяч километров до замены. Сложные условия эксплуатации уменьшают данный показатель.
Этот вид масла стоит в два раза дешевле синтетического.

Рекомендации по выбору моторного масла

Покупать синтетику или полусинтетику решать только вам. Наши рекомендации – полусинтетику, меняем раз в 10000 км, синтетику раз в 15000км. Двигатель промывать не обязательно! Если автомобиль эксплуатируется в большом городе, интервал замены масла уменьшаем, но про это у нас на сайте есть отдельная статья.
Но, не так важен тип масла, как важна его подлинность!

На рынке представлено огромное количество различных моторных масел. Для исключения неприятностей с вашим автомобилем подходите к выбору основательно, чтобы не приобрести поддельное моторное масло.

Сравним эксплуатационные характеристики настоящего и поддельного моторного масла:

Источник: https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/chem-otlichaetsya-sinteticheskoe-maslo-ot-polusinteticheskogo-video-i-tekst/

Выбор масла по химическому составу основы: какое лучше, минеральное, синтетическое, полусинтетическое, гидрокрекинговое и другие виды

При техническом обслуживании автомобиля многие автовладельцы задумываются — какое масло заливать в двигатель? В чём же такая существенная разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным?

Виды моторных масел

В мире насчитывается большое количество производителей моторных масел. Все они стараются угодить покупателю, предлагая все виды смазочной жидкости. Какие же бывают масла?

Прилавок с канистрами масел. Иллюстрирует многообразие видов

Выделяются следующие виды моторных масел:

  • Минеральное;
  • Синтетическое;
  • Полусинтетическое.

Минеральное

Минеральное масло ЛУКОЙЛ

Это масло производится из сырой нефти. Сырьё делится на фракции, перегоняется, очищается от примесей, после чего получается готовый продукт. Чаще всего применяется на старых автомобилях с бензиновым двигателем из-за своей высокой вязкости.

Преимущества «минералки»

  • Низкая цена. Минеральное масло — самое дешёвое из всех типов;
  • Приемлемое качество;
  • Высокая вязкость — масло не будет течь из-под изношенных сальников и уплотнителей.

Недостатки

  • Неполная очистка нефти от примесей;
  • Узкий температурный диапазон — при высоких масло разрушается, образуя нагар, а при низких оно может попросту замёрзнуть;
  • Необходимость частой замены.

Таким образом, минеральное масло — хороший вариант для старого и редко используемого автомобиля.

Оно не выдерживает тяжёлых условий эксплуатации, быстро изнашивается, однако стоит дешёво и доступно в любом магазине запчастей.

Читайте также:  Стук на холодную. возможные причины и их устранение

Немного о гидрокрекинговом масле

Гидрокрекинг — особая технология обработки минерального масла. С помощью этой технологии «минералка» проходит ряд операций, в ходе которых с помощью множества химических реакций приобретает свойства синтетики и весомо отличается по составу от минерального. Несомненными плюсами использования этой субстанции можно считать:

  • Такое масло служит дольше, его не нужно так часто менять;
  • Имеет в составе синтетические присадки, придающие маслу особые свойства;

Гидрокрекинговое масло Liqui Moly 5w-30

Есть и минусы:

  • Стоит дороже минерального.
  • Может быть использовано только по рекомендации производителя авто.

Синтетическое

Синтетическое масло Mobil 1 OW-40

Чаще всего производятся из этилена — материала, вырабатываемого из природного газа или сырой нефти. При изготовлении такого масла происходит контроль всех химических реакций, а значит можно придать жидкости заданные свойства. Применяется в большинстве современных бензиновых двигателей.

Плюсы «синтетики»

  • Широкий температурный диапазон — жидкость не испаряется при высоких температурах и исправно выполняет свою функцию при низких;
  • Долговечность;
  • Стабильность — характеристики жидкости не меняются при эксплуатации;
  • Низкая вязкость уменьшает трение между деталями;
  • Хорошая моющая функция.

Минусы

  • Повышенная химическая активность, компенсируемая специальными присадками;
  • Несовместимость с другими видами масел.

При выборе синтетического масла нужно обратить внимание на рекомендации производителя, оно подходит многим современным двигателям.

Осторожно — детали двигателей отечественных и некоторых иностранных автомобилей плохо защищены от коррозии, которую может вызвать синтетика!

Полусинтетическое

Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ

Производится из минерального с добавлением синтетических присадок. Этот подвид — промежуточный между двумя предыдущими.

Чем полусинтетика будет полезна водителю

  • Меньшая цена по сравнению с синтетическим;
  • Лучшие эксплуатационные характеристики по сравнению с минеральным.

В чём проигрывает остальным

  • Не так дешёво, как минеральное;
  • Не так долговечно, как синтетическое.

Такую разновидность смазочного материала лучше использовать в умеренном климате без резких перепадов температур. Оно достаточно надёжно для рядовых условий. Также такое масло чаще всего применяется в дизельных двигателях.

Важно учесть, что выбирать масло нужно исходя из требований и рекомендаций производителя. Если залить, например, синтетическое масло в двигатель, которому требуется минеральное — проблемы не заставят себя ждать.

В таком случае возможен повышенный износ и коррозия всех смазываемых поверхностей мотора.

Нужно один раз выбрать достойного производителя и подходящий тип масла и заливать его весь срок обслуживания машины — так будет гораздо проще! Покупать жидкость следует только в надёжных магазинах, чтобы не получить контрафактную продукцию.

Источник: http://autoclub.su/motornoe-maslo-kak-vybrat-i-v-chyom-raznica/

Есть ли разница между синтетикой и полусинтетикой?

Собственно речь пойдет о синтетических и полусинтетических маслах для двигателей, так как споров на тему — в чем разница — великое множество. Ответ на вопрос кроется в самом названии классов масел.

Синтетические масла получены искусственным путем, за исключением наверное синтетики «по старинке», т.е. глубокой очистки с восстановлением, но такой ныне уже не встречается.

Замес может происходить и в другом соотношении, что и определит, какие свойства будут у полусинтетического моторного масла.

Прежде всего разберемся, что представляют из себя минеральное и синтетические масла.

Минеральное масло для двигателей его свойства

Полученные минеральные масла дешевы, так как сама технология их получения малозатратная. Практически вся минералка эффективна, обладает стабильностью в работе, и не оказывает разрушительных воздействий на агрегаты.

В чистом виде минеральные масла не используются, так как работают только при комнатных температурах. Для того что бы они могли противостоять температурным перепадам и агрессивной среде в них добавляют присадки различной направленности. При чем бытует ошибочное мнение, что минералка не может мыть двигатель, а может только защищать.

Современные присадки позволяют не только мыть мотор, но и продлить рабочий цикл масла.

Единственный недостаток минерального моторного масла — это его тягучесть (вязкость) от природы, поэтому не смотря на присадки, в зимний период, когда отметка достигает ниже -20, оно перестает работать и замерзает, а при высоких температурах из состава исчезают добавки, так как основа не в состоянии их удержать.

Синтетическое масло для двигателей и его характеристики

Все перечисленные выше проблемы минерального природного масла, удалось решить с помощью продукта, полученного синтетическим путем.

В основе получения чистого синтетического масла лежит синтез молекул, поэтому не связанное с природой, оно дает более стабильные показатели в рабочем режиме.

Синтетика не боится ни перепада температур, ни агрессивной среды, сохраняя свои свойства
круглогодично, благодаря присадкам. Опять же основа синтетика очень важна, именно от нее зависит, как хорошо будет показывать себя та или иная присадка.

Плюсы синтетических масел:

  • сохранение вязкости при изменении температуры;
  • хорошая текучесть при морозе;
  • практически не испаряемы;
  • имеют отличные антифрикционные свойства;
  • устойчивы;
  • могут обходиться с минимумом присадок, так как при производственном синтезе получают основные характеристики.

Чем в итоге является полусинтетическое масло?

Рассмотрев вкратце две основы для получения полусинтетического масла можно подвести итог, что синтетическое масло — это в своем роде «биоплатформа» для получения полусинтетики. В зависимости от процентного соотношения, рассмотренного в самом начале, полусинтетическое масло приобретет свойства либо одного «сырьевого» компонента, либо другого.

Современные полусинтетические масла иногда предпочтительнее синтетических. Многие производители двигателей на авто указывают в сервисной книге после 50000 переход с синтетики на полусинтетику, особенно в зимний период, так как двигатель с износом намного легче заводится и комфортно себя чувствует на полусинтетическом масле.

Что предпочтительнее использовать для собственного автомобиля опять же можно узнать в сервисе при профилактике, прочитать в мануале по двигателю или открыть сервисную книжку от производителя.

В ценовом аспекте полусинтетические масла несколько дешевле синтетических, опять же если сравнивать одну линейку одного производителя, но вот менять их приходиться чаще, 15000км они не проедут даже с присадкой, направленной на пролонгированную работу масла.

Разница между синтетическим и полусинтетическим маслами:

  • Полусинтетика больше подвержена температурным перепадам и более болезненно реагирует на мороз и высокие температуры, чем синтетика;
  • Полусинтетика по сравнению с синтетикой хуже защищает двигатель от износа и грязи, даже при том, что меняется она чаще, чем синтетика;
  • Синтетические масла имеют более жидкую формулу, поэтому текучесть у них выше, что способствует проникновению во все узлы мотора для смазки и защиты. Благодаря этому происходит снижение расхода топлива и снижение потерь мощности автомобиля;
  • Полусинтетические масла чаще рекомендуют использовать для высокофорсированных дизельных и бензиновых моторов, а также конфигурации двигателей с турбонаддувом;
  • Полусинтетические смазочные материалы для моторов наиболее эффективны при запуске холодного двигателя, чем синтетические моторные масла.

Источник: http://AvtoTehnar.ru/est-li-raznica-mezhdu-sintetikoj-i-polusintetikoj/

Отличие синтетики от полусинтетики

У владельцев автомобилей часто возникает вопрос, какое масло лучше выбрать: синтетическое или полусинтетическое? При выборе необходимо учитывать следующие характеристики автомобиля: марку, возраст, пробег и техническое состояние. Следует также знать базовые отличия синтетики от полусинтетики.

Содержание статьи

Синтетическое моторное масло – это продукт искусственного происхождения, полученный либо глубокой переработкой нефти, либо из природного газа методом синтеза молекул. Оно мало подвержено влиянию внешних факторов и почти не меняет свои свойства при длительном использовании.

Полусинтетическое масло получают при смешивании двух различных основ в следующих пропорциях: 30-50% синтетики и 50-70% минерального масла. Что такое синтетика, описано выше, а минеральное масло представляет собой продукт натурального происхождения, полученный из нефти с помощью перегонки и последующей очистки.

к содержанию ↑

Различия

Что означает понятие стабильность применительно к синтетическому моторному маслу, и какое значение это имеет для обычного автовладельца? В состав синтетического моторного масла входят молекулы, чьи эксплуатационные характеристики тщательно просчитаны. Это значит, что данный вид масла имеет высокую термическую и химическую устойчивость.

Поэтому синтетика намного меньше, чем другие масла, боится перегрева и низких температур. Она обеспечивает безопасную работу мотора, как летом, так и зимой, потому что сохраняет оптимальные показатели вязкости даже при работе на высоких оборотах и большой нагрузке на двигатель.

Химическая устойчивость  означает отсутствие взаимодействия при работе с маслом, поэтому его свойства не меняются продолжительное время.

Полусинтетика обладает большей стабильностью, чем минеральное масло, но уступает синтетическому, однако при определенных условиях его стоит предпочесть синтетике. Если автомобиль  имеет значительный пробег, то заливать в двигатель надо полусинтетику, так как синтетика дает высокую угарность.

Полусинтетику можно смело использовать и тогда, когда автомобиль не эксплуатируется при низких температурах (ниже двадцати градусах Цельсия), в том случае, если остальные характеристики масла подходят к данному автомобилю. Менять полусинтетическое масло придется несколько чаще, чем синтетическое.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Синтетика меньше боится низких температур и перегрева по сравнению с полусинтетикой.
  2. Синтетика дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, хорошо защищает двигатель от износа, к тому же менять его надо реже, чем полусинтетическое масло.
  3. Синтетика обладает большей текучестью и проникающей способностью, поэтому она способна уменьшить потери мощности на трении и снизить расход топлива.
  4. Полусинтетика лучше подойдет для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, а также двигателей с турбонадувом. Она очень эффективна при запуске холодного двигателя.

Источник: https://TheDifference.ru/kak-otlichit-sintetiku-ot-polusintetiki/

Что же лучше для двигателя — синтетика или полусинтетика?

Статьи

Какое масло заливать: синтетическое или полусинтетическое? Это еще один из наиболее часто интересующих вопросов, которые потребители задают с такой же регулярностью, как и вопрос о том, когда нужно менять моторное масло. Споры по этому поводу ведутся уже долгое время, но до сих пор никто не смог дать однозначный ответ.

 

В последнее время для того, чтобы защитить механизмы своего авто от поломки, многие владельцы переходят на синтетическое и полусинтетическое масло.

Принято считать, что искусственные смазки обладают множествами преимуществ: они не чувствительны к морозам, не разлагаются при повышенных температурах и обладают более длительным периодом замены. Но так ли это есть на самом деле?

Для того чтобы понять в чем разница между двумя типами масел, первым делом нужно разобраться в следующем: чем отличается синтетическое смазочное средство от обычного минерального. 

Синтетическое или минеральное масло? 

Наименования этих двух видов смазок говорят сами за себя: одна из них является более натуральной, в то время как другая – не что иное, как специальный искусственный продукт. Подобно топливу для дизельных двигателей, минеральное масло получают из нефти (таким же образом производится и бензин), а синтетическое масло – из искусственных химических веществ.

Иначе говоря, основное отличие – это разное молекулярное строение. То есть, два разных масла получают из одного продукта – нефти, только минеральное остается без изменения молекулярной структуры, а при производстве синтетического она меняется.

Такие модификации позволяют получить нужный молекулярный состав вещества, что в дальнейшем способствует достижению нужных эксплуатационных характеристик.

В связи с тем, что полностью синтетические жидкости разрабатываются с конкретной целью применения, они могут обладать более эффективными характеристиками, к примеру, активно бороться с высокими температурами и разложением масла. Благодаря своей уникальной молекулярной основе отличительной чертой таких масел является улучшенные проникающие способности.

Попросту говоря, синтетическая индустриальная жидкость будет работать намного дольше и качественнее, нежели минеральные масла на нефтяной основе.

Синтетическое или полусинтетическое масло?

Читайте также:  Plymouth Savoy 426 Max Wedge (1963): характеристики, описание, фото и видеообзор

Во многих автолюбителей возникает вопрос «синтетика или полусинтетика что лучше?», давайте подробно в этом разберемся. Полностью синтетическая смазка рекомендуется для двигателя, работающего в теплых климатических условиях.

Данное средство, основа которого состоит из химических компонентов, особенно хорошо подойдет для применения в новом двигателе. При этом оно категорически противопоказанное для двигателя, склонного к утечке, ведь жидкий состав смазки способен ее увеличить, особенно это характерно для более старых моторных механизмов.

Синтетическая жидкость стоит несколько дороже. Если ее заливать постоянно, то сумма потраченных денег на замену масла будет ощутима для бюджета. 

С целью экономии эксперты предлагают заливать полусинтетическое масло, ведь, как известно, оно стоит дешевле, а работает также хорошо, как его дорогие синтетические «собратья». Стоимость покупки синтетической моторной смазки по сравнению с классической минеральной может быть достаточно высокой.

В связи с этим появились авто масла частично синтетических продуктов, которые и стали золотой серединой. Специальные жидкости на основе полусинтетики изготавливаются путем смешивания минерального масла с синтетическим. Они обладают теми же преимуществами, что и химические смазки, но их можно приобрести по более доступной цене.

Несмотря на то, что полусинтетическое средство содержит значительный процент синтетических базовых масел, оно не такое вязкое и более склонное к разложению. В то же время данный смазочный продукт обладает повышенными проникающими способностями и отличными свойствами термостабильности.

Его рекомендуют заливать в старые двигатели с большими пробегами именно тогда, когда увеличивается угар синтетического масла. Для такой ситуации масло полусинтетика – это стопроцентный вариант. Данный тип специального смазочного материала хорошо сработается с более ранними моделями транспортных средств.

Полусинтетическое масло идеально подойдет для применения в холодное время года. Данная жидкость уменьшает липкость и вязкость движущих металлических деталей при холодном пуске двигателя.

Как уже отмечалось, полусинтетическое смазочное средство – это нечто среднее между минеральным и синтетическим маслом с точки зрения производительности, цены, качества и долговечности. Хотим также отметить, что какое бы масло вы ни выбрали, можете быть уверены в отличном качестве, так как они прошли все лабораторные тесты моторных масел.

Заключение.

Трудно найти неопровержимые факты, способны доказать, какое масло лучше заливать. Принято считать, что синтетика обладает более выдающимися рабочими характеристиками, но современные средства на основе полусинтетики настолько хороши, что им также под силу сохранить двигатель в безопасности. 

Выбирая смазку для заливки в двигатель, трансмиссию, гидравлику или коробку передач – будьте бдительны. Даже если на этикетке флакона пишет «синтетическое масло», это еще не значит, что так оно и есть на самом деле.

В состав различных синтетических и полусинтетических масел входит разное количество ненатуральных компаундов.

В некоторых случаях их число может быть настолько мизерным, что возникает вопрос: «каким же образом это масло классифицируют как синтетическое?!», поэтому всегда следует детально изучать характеристики моторных масел.

____________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

В таком случае специалисты советуют довериться рекомендациям производителя двигателя или автомобиля по допуску, а также выбирать смазочную жидкость известного поставщика, высокое качество продуктов которого уже успели оценить покупатели многих стран. Воспользуйтесь маслами Divinol для транспортных средств, спецоборудования.

В нашем ассортименте вы найдете моторное масло, компрессорное масло и технические жидкости немецкого качества с допусками ведущих производителей транспортных средств включает в себя ряд высокотехнологичных смазок на основе синтетики для двигателей и гидравлики легковых автомобилей, а также смазочные материалы на основе полусинтетики для двигателей легковых и грузовых авто. Все они обладают достойными физико-химическими характеристиками, благодаря чему способны обеспечить непрерывную работу устройств. С синтетическими и полусинтетическими средствами Дивинол можно на долгое время забыть о проблемах коррозии и поддерживать рабочие состояние двигателя на протяжении всего эксплуатационного периода.

Популярные товары

Источник: http://divinoloil.ru/info/view/kakoe-maslo-zalivat-sinteticheskoe-ili-polusinteticheskoe-44

Выбор полусинтетического моторного масла

Полусинтетическое моторное масло – это продукт, сочетающий в себе свойства синтетического и минерального вариантов. Его можно использовать практически для любого автомобиля как зарубежной, так и отечественной сборки.

Преимущества полусинтетического масла

Зачастую полусинтетическое масло состоит из минеральной и синтетической основ, взятых в равных частях. В ряде случаев пропорции могут отклоняться в обе стороны на 10-20 %. Такое масло зачастую заливают в подержанные иномарки с большим пробегом: найти для них соответствующий синтетический эквивалент бывает крайне проблематично.

Среди основных преимуществ полусинтетики можно выделить такие.

  1. Сравнительная дешевизна. Полусинтетический эквивалент значительно дешевле синтетического, имея при этом более высокие показатели качества. Он уступает лишь минеральному маслу, являющемуся эталоном среди автолюбителей.
  2. Совместимость с автомобилями, работающими на любом топливе.

    Такое масло можно использовать для машин, работающих как на бензине, так и на газе. Единственное, на что следует обращать внимание, это технические характеристики двигателя, на основании которых и выбирается подходящее масло.

  3. Низкий процент испаряемости. Под воздействием высоких температур большинство синтетических масел испаряется еще до подачи к механизму мотора.

    С полусинтетикой такой расход практически полностью исключается. Масла из серии 5w30 разрабатываются с учетом недостатков синтетических эквивалентов.

  4. Предотвращение образования отложений. При постоянной эксплуатации на двигателе автомобиля может образовываться известковый налет, который со временем приведет к выходу механизма из строя.

    Полусинтетическое моторное масло разработано таким образом, чтобы предотвращать образование подобного налета.

Виды полусинтетического масла

При выборе следует опираться на таблицу вязкости моторных масел

Выбирая моторное масло, автомобилист должен обращать внимание не только на цену и марку продукта, но и на нанесенные на бутылку символы. Наиболее часто встречаемое обозначение 5w30 в большинстве случаев игнорируется.

Однако этот индекс свидетельствует о степени вязкости продукта, а также температурном режиме, при котором выбранное моторное масло может быть использовано. Исходя из указанных параметров, можно выделить следующие разновидности автомасла.

  1. Летнее. Использовать такой продукт при температуре воздуха ниже 0 °С категорически запрещено.

    Однако он, ввиду повышенной вязкости, обеспечивает бесперебойную работу двигателя даже в летний зной. В этом случае большинство автомобильных концернов рекомендует использовать продукт с маркировкой 5w40. Масла этого класса предотвращают так называемое масляное голодание, которое наблюдается в теплое время года достаточно часто.

    Кроме того, серия 5w40 обеспечивает дополнительный уход за мотором и его составляющими, риск рассыхания которых возрастает под воздействием температур. В таком случае можно использовать и категорию 5w30, однако должного эффекта она не произведет.

    Его целесообразнее использовать в весенне-осенний период, когда температура воздуха не слишком высока. В противном случае 5w30 застынет, водителю придется принимать срочные меры по его замене. Кроме того, масла из серии 5w30 не приспособлены для холодного пуска.

  2. Зимнее.

    Основное предназначение такого рода масла – обеспечить холодный пуск двигателя даже при температуре воздуха ниже -20 °С. Вязкость этого масла минимальна, поэтому его придется менять сразу после потепления. Примером «зимнего» варианта может выступать продукт серии 5w15.

  3. Всесезонное.

    Универсальное масло, может применяться в любое время года и имеет двойное обозначение (10W-40). Первые цифры свидетельствуют об условиях, при которых масло эксплуатируется в зимний период. Второе обозначение – это класс, который подходит под использование летом.

Популярные марки полусинтетических масел

Предлагаемые современным автопромом масла рассчитаны на любой кошелек.

Здесь есть и бюджетные варианты, и продукты, выполняемые из натурального сырья, которые не только поддерживают работоспособность системы, но и улучшают ее показатели.

Масло, известное своим высоким качеством по всему миру, производится популярной маркой Shell. Его для своих автомобилей выбирают не только простые обыватели, но и гонщики «Формулы-1».

Полусинтетическое масло SHELL выбор гонщиков и простых автомобилистов

Сегодня производство этого продукта существенно удешевляется ввиду того, что производство организовывается в большинстве европейских стран на базе не менее популярных марок, таких как «Мобил» и «Лукойл», имеющих собственное производство. Но даже несмотря на это, позволить себе обыкновенное масло 5w30 сможет далеко не каждый человек. Продуктом, имеющим лишь положительные отзывы, по праву считается серия компании «Лукойл».

Вся продукция, поставляемая на рынок, имеет сертификаты качества и проходит тщательное лабораторное тестирование на предмет соответствия техническим характеристикам авто.

Единственный недостаток такого автомасла – это его цена, значительно превышающая среднерыночную.

Однако достойным конкурентом некогда монополисту «Лукойл» сегодня стала и компания «Мобил», выпускающая продукцию практически для любого автомобиля как грузового, так и легкового.

Более лояльной будет и ценовая политика «Мобил». Смазку для двигателя должного качества можно купить намного дешевле аналога компании «Лукойл». Для сравнения берется серия 5w30, ценовой разброс которой отличается от аналогичных вариантов в два раза. Кроме того, компания «Мобил» позиционирует свое производство как экономичное, позволяющее значительно снизить расход топлива и самого масла.

Рассмотренные производители считаются лучшими в своем классе, известными практически по всему миру. Однако автолюбителю не обязательно выбирать «Мобил» или другую, представленную выше компанию.

Прекрасно справляться со своей задачей могут и масла неизвестных марок. Но их работоспособность можно проверить исключительно опытным путем.

Качество «Мобил» и других титулованных компаний доказано годами эксплуатации.

Как правильно заменить масло?

С процедурой замены масла автовладелец может справиться самостоятельно

Перед водителем, купившим полусинтетику, стоит еще одна серьезная задача: нужно залить его в соответствующий бак.

Сделать это можно в автомастерской, однако замена масла с полусинтетики на аналогичный материал реально выполнить и собственными силами.

Прежде чем приступать к этой процедуре, важно узнать, какое масло было залито в бак, и выбрать аналогичный продукт.

Замена масла с полусинтетики на синтетику вполне допускается, но такой процесс целесообразнее будет доверить специалисту. В противном случае автомобилю можно нанести существенный вред и даже вывести всю систему из строя.

Уладив все формальности, можно приступать к работе. Для начала автомобиль нужно правильно установить, обеспечив свободный доступ к резервуару с маслом.

Отработанный продукт надо слить в свободную тару, предварительно открутив пробку бака.

Примечательным является и тот факт, что замена масла с полусинтетики должна осуществляться исключительно при работающем двигателе. Таким образом уйдет практически весь нагар и удастся слить больший объем масла. Холодная синтетика обладает высоким уровнем вязкости и может сливаться несколько часов. Разогретое масло же уйдет в течение часа.

После этого необходимо снять старый масляный фильтр, а на его место поставить новый. Такие компании, как «Мобил», предлагают своим почитателям приобретать этот элемент одновременно с маслом.

Закручивать фильтр нужно на ¾ оборота, а после – проверить его на наличие протечек.

Если же все в порядке, можно открывать капот, заливать новое масло 5w30 (или любой другой серии) и проверять его уровень.

Источник: https://maslomotors.ru/harakteristiki/polusinteticheskoe-motornoe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector