Повышенный расход топлива: причины и что делать

С проблемой увеличения расходов топлива сталкивался любой водитель. Причин у этого явления может быть много, а далеко не всегда повышение прожорливости авто связано с поломкой. В статье рассмотрены причины большого расхода топлива и методы борьбы с этой проблемой.

От чего зависит расход топлива в автомобиле

Повышенный расход топлива: причины и что делать

Автомобили потребляют разное количество топлива в зависимости от многих параметров. Ориентировочные нормативы по потреблению указываются в документации на транспортное средство, а уточнить этот факт можно у дилера. Для технически исправного транспортного средства самыми важными факторами являются:

  • Рельеф дороги. При езде с постоянным ускорением часть мощности двигателя расходуется на преодоление трения колес о дорогу. Если дорога плохая, то для поддержания высокой скорости понадобится дополнительная солярка.
  • Вес транспортного средства. Чем больше будет вес машины, тем выше будет потребление уровня горючего, поскольку мотору понадобится дополнительная мощность для перемещения всего веса.
  • Скорость автомобиля. Чем выше водитель набирает скорость, тем больше нужно будет горючки для ДВС, чтобы переместить транспортное средство.

На расходы горючего косвенно влияет тип ДВС (воздушный, турбированный). Машины с турбодвижком более экономные, поскольку они дают дополнительную скорость за счет использования энергии отработанных газов, а не за счет сжигания горючего (как в случае с воздушным мотором).

15 причин, почему расход топлива резко увеличился + решение

Существуют десятки причин, по которым прожорливость автомобиля резко увеличивается. Часть причин связана с естественными факторами и не указывают на наличие поломки – например, использование некачественного горючего и резкий стиль вождения. Тогда как другие причины действительно могут быть связаны с поломкой – например, выход из строя двигателя или забившийся катализатор.

Некачественное топливо

Повышенный расход топлива: причины и что делать

Некачественное горючее хуже сгорает и дает меньше энергии, поэтому для поддержания высокой скорости в двигатель будет впрыскиваться дополнительная солярка.

Диагностировать проблему достаточно просто – если расходы увеличились после посещения новой заправки, то проблема именно в горючем.

Решение проблемы будет тривиально – израсходуйте или слейте старую “горючку”, а потом сделайте заправку на надежной АЗС.

Использование отопительной или климат-системы

Повышенный расход топлива: причины и что делать

Работа этих устройств связано с функционированием компрессора, который получает энергию от крутящего коленчатого вала. Поэтому использование отопительной и климат-системы требует дополнительных расходов по горючему.

К сожалению, исправить эту ситуацию невозможно – либо вы используете эти системы, но тогда придется терпеть дополнительное потребление по “горючке”, либо вы не используете эти системы, но комфортность езды снизится.

Открытые окна

Повышенный расход топлива: причины и что делать

Открытые окна пропускают встречный воздух внутрь салона, что ухудшает аэродинамику машины и снижает скорость. Чтобы повысить скорость, двигатель сжигает дополнительную “горючку”.

Проблема в основном проявляет себя в случае движения на высоких скоростях, что можно использовать для диагностики (при движении на низких оборотах потери по скорости будут незначительными).

Решение проблемы тривиально – держите окна закрытыми во время поездки.

Резкое торможение и ускорение

Повышенный расход топлива: причины и что делать

Если Вы используете агрессивный стиль вождения (резко тормозите, делаете быстрые развороты, часто переключаете скорости), то повышенных расходов по “солярке” не избежать. Чтобы гармонизировать потребление горючего, нужно пересмотреть стиль управления транспортным средством.

Спустившие шины

Повышенный расход топлива: причины и что делать

В случае использования спустивших шин часть “солярки” тратится на преодоления сопротивления дорожному полотну, что негативно скажется на скорости движения и приведет к росту потребления топлива. Установить проблему можно визуально по спустившим шинам, а также с помощью манометра. Решение также тривиально – просто подкачайте шины самостоятельно или в сервисном центре.

Засоренный воздушный фильтр

Для работы двигателю нужна не только “горючка”, но и атмосферный воздух. Однако обычный воздух содержит маленькие частички пыли, которые могут забить мотор, поэтому на современные авто ставится воздушный фильтр.

В случае засорения фильтра в двигателе снижается подача воздуха, а количество впрыскиваемого топлива растет.

Установить поломку можно по таким признакам – хлопки в выпускном системе, неустойчивые обороты, затрудненный запуск ДВС.

Поломка решается следующим образом:

  • Откройте капот и найдите воздушный фильтр, открутите фиксирующие болты или снимите защелки.

Повышенный расход топлива: причины и что делать

  • Достаньте старый воздушный фильтр, при необходимости снимите дополнительные фиксаторы.

Повышенный расход топлива: причины и что делать

  • Поставьте новый фильтр, поставьте фиксаторы, закрутите фиксирующие болты/защелки.

Чистить грязные воздушные фильтры бесполезно, поэтому для устранения дефекта нужно обязательно купить новый фильтр.

Грязный топливный фильтр

Топливный фильтр – это запчасть, которая отвечает за очистку емкостей для бензина/дизеля от ржавчины, грязи и воды. При его засорении давление в системе падает, а электронный блок дает команду на дополнительный впрыск солярки. Установить загрязнение можно по таким признакам – резкие толчки на подъеме авто, самопроизвольное торможение, машина глохнет на холостом ходу, троение ДВС.

Для устранения поломки рекомендуется поставить новый фильтр, а способ замены будет отличаться в зависимости от конструкции транспортного средства. Примерный алгоритм действий:

  • Откройте капот и найдите старый фильтр. Он имеет вид небольшого цилиндра, к которому присоединены два или три шланга.

Повышенный расход топлива: причины и что делать

  • Вытащите защитную чеку и фиксаторы, открутите шланги, достаньте старый фильтр – новый заполните горючим и поставьте его на место старого, присоедините шланги и фиксаторы.

Повышенный расход топлива: причины и что делать

Выход из строя свечей зажигания

Из-за поломки свечей зажигания нарушается воспламенение топлива в камере внутреннего сгорания. Чтобы скорректировать эту проблему, электронный блок может увеличить впрыск топлива.

Установить наличие неисправных свечей можно по таким признакам – снижение мощности мотора, долгий запуск и неравномерная работа двигателя, резкая остановка ДВС на высоких оборотах.

Свечи зажигания меняют так:

  • Обесточьте авто, откройте капот и найдите прямоугольный блок со свечами зажигания, откройте его.
  • Отсоедините шину, которая ведет к питанию, аккуратно вытащите рейку с шиной, а потом выкрутите фиксирующие болты.
  • Вытащите рейку с катушками зажигания, а потом выкрутите свечи зажигания. Осмотрите их – если конец свечи стал рыжим или коричневым, замените деталь.

Поломка датчика дросселя (ДПДЗ)

Из-за неисправной работы датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) бортовой компьютер будет получать некорректную информацию, что двигатель получает избыток воздуха.

Чтобы исправить эту ситуацию, он повысит впрыск бензина/дизеля.

Установить выход из строя ДПДЗ можно по таким признакам – подергивания и задержки во время разгона, внезапная остановка мотора, сильные вибрации во время езды. Решение:

  • Датчик располагается на передней угловой стенке мотора. Откройте капот, найдите ДПДЗ и отсоедините колодку подачи электричества.
  • Выкрутите два фиксирующих болта и достаньте датчик. На его место поставьте новое устройство, закрутите болты, подключите питающую колодку.

Поломка лямбда-зонда

Контроль количества кислорода в системе осуществляет лямбда-зонд, который является достаточно хрупким. При его поломке электронный блок может отдать приказ о впрыскивании дополнительного топлива в мотор, что будет приводить к перерасходу горючки. Симптомы поломки лямбда-зонда – плавающие холостые обороты, рывки при ускорении, нестабильная работа мотора.

Замена лямбда-зонда выполняется так:

  • На выпускном коллекторе снимите защитный экран, разогрейте двигатель до рабочей температуры, а потом снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  • Найдите лямбда-зонд (он имеет вид небольшого цилиндра с проводом), отключите электроразъем датчика, с помощью специальной насадки на отвертку открутите зонд из гнезда.
  • Возьмите новый датчик и закрутите его в отверстие, подсоедините электроразъем, поставьте защитный экран, восстановите электропитание.

Забитый катализатор

Катализатор – это устройство, которое располагается на выхлопной системе и служит для нейтрализации газов.

В случае очень загрязненного катализатора выхлопные газы не могут быстро покинуть выхлопную систему авто, поэтому двигателю приходится тратить дополнительную энергию на выдавливание газов.

Основные симптомы забитого катализатора – плохой разгон, мотор быстро глохнет, сопротивление при нажатии на педаль газа.

Поменять катализатор достаточно сложно – гораздо проще его промыть:

  • Открутите лямбда-зонд согласно инструкции из предыдущего пункта.
  • Снизу на системе выхлопа открутите гайку хомута, а потом вытащите гофру.
  • Купите жидкость для прочистки сажевого фильтра, закройте выхлоп затычкой, влейте жидкость через отверстие для лямбда-зонда.
  • Подставьте под выхлоп ведро, спустя 10-20 минут откройте затычку и выпустите жидкость, промойте систему чистой водой, установите гофру и лямбда-зонд на место.
Читайте также:  Инструкция как заменить масло в раздаточной коробке сузуки гранд витара

Если промывка не дала результатов, то есть большая вероятность, что фильтрующие ячейки катализатора расплавились или повредились. Самому демонтировать катализатор будет тяжело, поэтому для решения этой проблемы лучше обратиться в сервисный центр.

Поломка датчика расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) выполняет схожие функции, что и лямбда-зонд. Он оценивает количество воздуха, которое поступает в двигатель, а при его поломке управляющий блок может послать команду на увеличение солярки. Основные симптомы поломки датчика – нестабильные обороты при холостом ходе, авто начинает ехать рывками, крайне плохой запуск мотора. Меняется датчик так:

  • Откройте капот, найдите ДМРВ (он имеет вид большого блока, к которому подсоединяется труба), а потом вытащите электрический разъем.
  • Отожмите хомут резиновой гофрированной трубы, а потом снимите саму трубу. Выкрутите фиксирующие болты с помощью отвертки.
  • Вытащите датчик и осмотрите его – на боковой стороне вы увидите цифры. Купите новый ДМРВ с аналогичными цифрами, а потом установите прибор в обратном порядке.

Износ диска сцепления

При поломке диска сцепления также наблюдается повышенный расход бензина/дизеля, что связано с особенностью переключения передач в автомобиле.

Симптомы неисправности диска – проблемы с переключением скоростей, появление резких звуков при переключении, пробуксовка, заклинивание педали тормоза.

К сожалению, заменить диск сцепления самому проблематично, поэтому для замены диска рекомендуется обратиться в автосервис.

Износ поршневой группы ДВС

На поршнях двигателей могут появиться царапины и микротрещины, что будет приводит к утечке энергии и повышению расходов горючки.

Особенно критична эта проблема для старых автомобилей с пробегом более 100 тысяч километров. Симптомы поломки – сизый дым из выхлопной труб, повышенное потребление масла, толчки во время вождения.

Самому выполнить ремонт будет также проблематично, поэтому с неисправностью лучше обращаться в автосервис.

Большой износ двигателя

Избыточный расход топлива может появится не только при износе поршневой группы, но и при износе двигателя в целом.

Неисправность характерна для старых автомобилей с большим пробегом на уровне 120-150 тысяч километров. Основные признаки – очень тугой пуск, троение мотора, повышенный расход масла, сильный дым из выхлопа.

Изношенный двигатель подлежит замене, а доверить все необходимые работы рекомендуется мастеру в автосервисе.

С повышенным расходом топлива сталкиваются владельцы старых транспортных средств. У старых авто часто изношен двигатель, поршневая система, трансмиссия и многие датчики. Ремонт таких авто – трудная и часто дорогостоящая задача.

Если же вы недавно купили машину, а через небольшое время потребление топлива резко увеличилось, то паниковать не стоит.

Проблема может быть в естественных факторах – например, из-за использования климат-системы, спуска шин или заправки некачественным бензином.

Большой расход топлива. Причины повышенного расхода и решение

  • Повышенный расход топлива: причины и что делатьОчищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

Содержание

Основные факторы, которые вызывают большой расход топлива у ВАЗ или машины другой марки, делятся на пять групп:

  • манера езды;
  • проблемы в электронной части;
  • неполадки систем подачи топлива и воздуха;
  • неисправности ходовой и трансмиссии;
  • износ двигателя;
  • низкое качество топлива;
  • низкая температура воздуха и движение по снегу и в высокогорье.

Рассмотрим, как бороться с каждой из перечисленных причин.

Манера езды — одна из причин повышенного расхода

Повышенный расход топлива: причины и что делать

Если признаете только быструю езду, жмете на педаль акселератора до отказа при любом случае, а тормозите только в последний момент, значит, большой расход бензина – обычное дело для вас. Совет в этом случае только один – постарайтесь ездить менее агрессивно.

Система подачи топлива здесь ни при чем. Не важно, оснащен ли двигатель инжектором или карбюратором – большой расход обеспечен. Постарайтесь научиться ездить плавно: это поможет не только снизить расход горючего, но и продлит ресурс ходовой, трансмиссии и двигателя.

Проблемы в электронике

В современных автомобилях режим работы двигателя контролирует компьютер. Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует подачу топлива, чтобы оптимизировать состав топливовоздушной смеси в зависимости от нагрузки. Причиной того, что у двигателя с инжектором большой расход, может стать некорректная работа сенсоров, с помощью которых ЭБУ анализирует работу узлов.

Датчик дросселя

Повышенный расход топлива: причины и что делать Неисправность сенсора положения дроссельной заслонки (TPS) – один из основных факторов, из-за которого может увеличиваться расход топлива. Если Throttle Position Sensor предает неправильные показания, компьютер некорректно интерпретирует требуемую нагрузку при ускорениях. К этой же проблеме приводит неисправность расходомеров поступающего воздуха.

Если датчики ошибочно показывают, что воздуха в двигатель поступает больше, чем на самом деле, ЭБУ дает команду впрыскивать больше горючего. При слишком богатой смеси часть бензина не сгорает и просто вылетает в выхлопную трубу. Эта неисправность может стать причиной большого расхода топлива у ВАЗ последних моделей или у автомобиля любой другой марки с впрыском топлива.

Если датчики занижают действительный объем поступающего воздуха, компьютер подготавливает более бедную смесь, чем нужно. В результате неисправности мотор не может развить нужную мощность, водитель чаще давит на педаль газа, провоцируя перерасход.

Прочистить дроссельную заслонку можно составом «Очиститель топливной системы» для бензинового двигателя.

  • Повышенный расход топлива: причины и что делатьПрисадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

Датчик температуры

Повышенный расход топлива: причины и что делать Большой расход топлива в автомобиле возможен, если поврежден датчик температуры охлаждающей жидкости! Бортовой компьютер управляет работой двигателя, руководствуясь неточной информацией. Если температура в двигателе выше нормы, попавшее в цилиндр топливо быстро испаряется, а воздух содержит меньше кислорода, поэтому сгорание топливовоздушной смеси будет происходить некорректно.

Мощность двигателя падает. Бортовой компьютер, введенный в заблуждение датчиком температуры, дает команду увеличить впрыск, но воздуха для сжигания бензина все равно не хватает, поэтому часть горючего вылетает в трубу. Это ведет к повышенному расходу.

Датчики кислорода

Эти приспособления замеряют количество кислорода в выхлопе. Если кислородный датчик показывает, что в выхлопных газах много O2, значит, топливовоздушная смесь бедная – кислород не сгорает полностью. Исправляя ситуацию, компьютер увеличивает порцию горючего во впрыске.

При ошибочно завышенных показаниях лямбда-зонда ЭБУ считает, что нужно впрыскивать больше бензина даже на холостом ходу, хотя фактически двигатель работает оптимально. Вот почему большой расход бензина возможен при неисправности такой незначительной детали как кислородный датчик.

Решение

Самостоятельно найти неисправность в электронике очень сложно – даже мастерам может понадобиться некоторое время, чтобы определить, какой именно датчик вышел из строя. Если причина кроется в сенсорах, проведите компьютерную диагностику машины в надежном автосервисе.

Повышенный расход топлива: причины и что делать

Отклонение в давлении топливной системы

Повышенный расход топлива: причины и что делать Иногда большой расход бензина у ВАЗ возможен из-за сниженного давления в системе подачи топлива. Современные автомобили других производителей от этой неисправности тоже не застрахованы.

Если в топливной системе не хватает давления, качество распыла и количество топлива снижается, мощность мотора падает. Даже если бортовой компьютер дает команду на максимальную продолжительность импульса, впрыскивается недостаточная порция горючего.

Часто повышенный расход у автомобилей «Ниссан», «Тойота» и других марок с АКПП обусловлен именно низким давлением топлива. Автомат дольше идет на пониженных передачах, когда КПД двигателя меньше, следовательно, расход горючего выше.

Что делать при большом расходе бензина из-за сниженного давления

Если есть подозрение, что давление в топливной системе ниже допустимого, следует проверить топливопроводы на момент утечки. Если с ними все в порядке, проверьте фильтры предварительной и тонкой очистки: завившиеся фильтрующие элементы приводят к падению давления. Следующий на очереди – бензонасос. Изношенный прибор не сможет нагнетать достаточно горючего.

Если проблемы начались недавно, можно попытаться исправить ситуацию без больших финансовых затрат. Вместо дорогостоящего ремонта и замены деталей используйте средства для промывки топливной системы. Хорошие результаты показала отечественная разработка: присадка в бензин «Супротек Апрохим СГА» и промывка «Очиститель топливной системы Супротек».

  • Повышенный расход топлива: причины и что делатьОчищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.
  • Повышенный расход топлива: причины и что делатьПрисадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.
Читайте также:  Chevrolet Camaro SS (1998): характеристики, описание, фото

На первом этапе нужно использовать присадку в бензин на протяжении от 8 до 10 тысяч км пробега. Присадка мягко растворяет отложения в топливной системе, очищая фильтры и восстанавливая работоспособность насоса. После щадящей подготовки топливная система промывается очистителем, который удаляет стойкие загрязнения.

Если насос и фильтры не совсем в плачевном состоянии, применение триботехнических составов Suprotec помогает восстановить их функции до первоначальных значений. Регулярное использование присадки SGA в бензин поможет оптимизировать расход горючего и продлит ресурс топливной системы.

Повышенный расход топлива: причины и что делать На большой расход топлива «Тойоты», «Ниссана» или других автомобилей авторитетных японских брендов водители жалуются не часто. Достаточно часто перерасход горючего связан с загрязнением форсунок впрыска.

Из-за некачественного бензина сопла «зарастают» отложениями нагара. В результате форма факела искажается, распыливание отклоняется от оптимальных значений. Часть топливовоздушной смеси сгорает не в цилиндрах, а в выпускном коллекторе, не производя полезной работы. КПД мотора падает, вот почему большой расход бензина при грязных форсунках неизбежен.

Для профилактики загрязнения форсунок, чтобы избежать увеличения расхода топлива инжектором Toyota, Nissan или автомобиля другой марки, можно использовать упоминавшиеся выше составы Suprotec или их аналоги. Эти средства смывают лаковые отложения с сопел распылителей, восстанавливая геометрию факела впрыска. В результате:

  1. Топливовоздушная смесь сгорает полностью и в оптимальном режиме.
  2. Повышается КПД двигателя машины.
  3. Бензин не вылетает в выхлопную трубу.

По сути причины увеличенного расхода топлива устраняются на корню, если следить за состоянием систем подачи и впрыска топлива. Рекомендуем использовать триботехнические составы «Супротек» или аналогичные им по способу действия средства.

Засоренный воздушный фильтр

У абсолютно любого двигателя, любого объема: и 2.2, и 1.6, большой расход топлива возможен, если забит воздушный фильтр. Проблема не только в том, что в камеру сгорания попадает меньше кислорода. Гораздо больше на работу мотора влияет тот факт, что расходомеры поступающего воздуха дают компьютеру некорректную информацию.

В результате ошибки ЭБУ неверно рассчитывает нагрузку мотора. Это значит, что смесь подготавливается на основании неверных данных. На двигателях и 1.6 и 2.2 большой расход топлива в этом случае обеспечен. Впрочем, от объема мотора это не зависит, но на 5 литровом монстре разница более заметна.

Высокий расход, если неисправна трансмиссия

Неисправность гидромуфты коробки-автомата

В штатно работающей АКПП наиболее экономичная передача включается при блокировке гидротрансформатора. Если гидромуфта не блокируется, двигатель постоянно работает с повышенной нагрузкой, поэтому большой расход бензина на ВАЗе или другой машине обеспечен.

Во многих современных автомобилях при неисправности гидротрансформатора срабатывают защитные алгоритмы прошивки ЭБУ, принудительно запрещая переходить на повышенную скорость.

То есть в автомобиле отсутствует самая экономичная передача, что ведет к перерасходу горючего.

Некоторые производители пошли еще дальше, и запрограммировали бортовой компьютер на переход в аварийный режим при неполадках в гидромуфте. В зависимости от модели «автомата» разрешается движение только на 2 или только на 3 передаче.

Если неопытный водитель будет ездить на такой машине, то расход будет «как у самолета». Если неполадки в гидротрансформаторе обусловлены некачественной АТФ жидкостью, необходимо срочно ее заменить.

Чтобы нивелировать воздействие некондиционной смазки, рекомендуется добавить в новую жидкость триботехнический состав «Супротек АКПП» или аналогичное по действию средство.

  • Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.

Неправильно подобранное моторное и трансмиссионное масло

Это скорее не неисправность, а ошибка водителя. Иногда причину большого расхода топлива провоцируют сами водители, заливая в трансмиссию, двигатель или ходовую часть масло неоправданно высокой вязкости.

В этом случае видимых причин для беспокойств не будет: машина работает, посторонних звуков не слышно, «чеки» не горят. Но автомобиль может съедать на 10 и даже 15% больше горючего, чем указано в технической документации.

Неполадки в ходовой части

Со стороны ходовой части больше всего на расход бензина влияют следующие факторы:

  • недостаточное давление в шинах;
  • неверно отрегулированные развал и схождение;
  • неправильно подобранный размер колес.

Здесь все просто: регулярно проверяйте давление в шинах, развал/схождение, ставьте на свою «ласточку» диски и резину только рекомендованных производителем размеров. Соблюдение этих очевидных правил поможет избежать большого расхода бензина.

Износ двигателя – одна из причин большого расхода топлива

Корень проблемы

Как правило, большой расход бензина из-за износа двигателя наблюдается на автомобилях с большим пробегом. Причина в том, что первыми изнашиваются поршневые кольца и стенки цилиндров, зазоры между ними увеличиваются, и газы из камеры сгорания прорываются в картер. Это ведет к падению компрессии, потере рабочего газа и, как следствие, снижению КПД двигателя.

К таким же последствиям приводит закоксовка поршневых колец. Уплотняющие элементы «залегают», плотность сопряжения в паре поршень-цилиндр снижается, что ведет к прорыву продуктов сгорания. То есть бензин сгорает, не выполняя полезной работы. КПД мотора снижается, а расход горючего увеличивается.

Решение и профилактика

Если большой расход бензина обусловлен небольшим износом или закоксовкой поршневых колец, ситуацию поправит применение специальной присадки в моторное масло «Супротек Актив Плюс» или «Супротек Актив Стандарт». Это средство создает на поверхности пар трения особый слой, который частично восстанавливает геометрию изношенных деталей. Иногда этого достаточно, чтобы восстановить плотность сопряжения поршня с гильзой.

  • Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.
  • Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Если кольца «залегли» из-за отложений кокса в канавках поршня, Suprotec Active помогает устранить эту проблему полностью. Кроме того, триботехнический состав удерживает на поверхности пар трения более плотную масляную пленку, что способствует защите деталей от дальнейшего износа.

Конечно, если на поршне и внутренних стенках цилиндра образовались задиры или даже выработка, никакие составы не помогут. В таких случаях требуется дорогостоящий ремонт цилиндропоршневой группы: расточка под ремонтные поршни или гильзовка цилиндров. Чтобы не доводить двигатель до такого состояния, рекомендуется регулярно использовать состав «Супротек Актив» или аналог.

8 причин, из-за которых отмечается увеличение расхода топлива

Именно затраты на топливо являются основной строкой расходов многих автовладельцев.

Машину приходится постоянно заправлять, а если по каким-либо причинам увеличился расход топлива, то это лишь приводит к лишним расходам у автомобилистов.

Неудивительно, что с целью уменьшения своих расходов они задумываются о том, по каким причинам увеличивается потребление топлива двигателем. Поговорим поподробнее о том, почему же машина начинает кушать больше бензина.

Пустой бак

Использование некачественного топлива

Одной из причин, почему машина стала больше расходовать бензина или дизеля является использование не слишком качественного топлива.

В подобном случае показатели расхода топлива могут увеличиться на несколько литров на 100 километров пробега, что существенно повышает расходы автовладельца.

Чтобы избежать подобного следует предельно аккуратно выбирать автозаправки, отдавая предпочтение глобальным сетям, где предлагают бензин и солярку отличного качества.

Неисправности блока управления двигателя

Если по каким-либо причинам вышел из строя блок управления двигателем, то в мотор будет поступать сверхобогащенная смесь, соответственно показатель расхода топлива значительно увеличивается.

Определить подобные неисправности можно по изменению поведения двигателя, уже при первых симптомах таких поломок автовладельцу следует обращаться в сервис, выполнять соответствующую компьютерную диагностику двигателя, и после этого проводить грамотный ремонт или вовсе менять электронный блок управления.

Читайте также:  1934 - 1940 Bugatti Type 57 Atalante: характеристики, описание, фото и видеообзор

ЭБУ (электронный блок управления двигателем)ЭБУ (электронный блок управления двигателем)

Забившийся топливный фильтр

Распространённой причиной, почему машина начинает потреблять больше бензина, является забившийся топливный фильтр. При его засорении в мотор поступает обогащенная смесь, соответственно даже без увеличения мощности силового агрегата отмечается повышенный расход топлива.

Чтобы избежать подобных проблем необходимо регулярно выполнять сервис топливной системы, очищать бензобак от скопившейся воды и загрязнений, менять забившиеся топливные фильтры.

Также в рамках такого обслуживания двигателя и автомобиля проводят замену воздушного фильтра, из-за которого могут появиться проблемы в работе мотора.

Расходомер воздуха

Поломки расходомера воздуха

В современных двигателях объем поступающего в мотор воздуха рассчитывается с помощью специальных электронных приборов и датчиков.

Если по каким-либо причинам такой датчик выходит из строя, то активируется режим переобогащения смеси, что необходимо для поддержания стабильной работы двигателя в широком диапазоне оборотов.

При сломавшемся датчике в мотор поступает меньше воздуха с большим количеством бензина или дизеля, что и приводит к увеличению расходов автовладельцев.

Судя по выхлопу с поршневой группой все нормальноСудя по выхлопу с поршневой группой все нормально

Проблемы с поршневой группой

На изношенных двигателях могут отмечаться проблемы с поршневой группой, что вызвано общим износом силового агрегата. В конечном счете, у такого двигателя уменьшается компрессия, падает мощность, одновременно увеличивается расход топлива. К сожалению, чтобы решить такие проблемы потребуется выполнять дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Неисправности системы выпуска

Если у двигателя закоксованы клапаны или в системе выхлопа забился катализатор, подобные неисправности неизменно сказываются на общем состоянии силового агрегата и показателях расхода топлива. В этом случае необходима комплексная диагностика, определение конкретных неисправностей, после чего выполняют соответствующие ремонтные работы.

Забившийся катализатор меняется на обманкуЗабившийся катализатор меняется на обманку

Стиль управления автомобилем

Многие водители практикуют резкий и агрессивный стиль управления автомобилем, что неизменно сказывается на показателе расхода топлива.

Дело в том, что именно в городе при частых разгонах и раскручивании двигателя до высоких оборотов отмечается увеличение потребления бензина.

Если в крейсерском режиме двигатель будет кушать 6-8 литров, то при резких ускорениях в городе этот показатель может увеличиться до 15-20 литров на 100 километров пробега.

Подспущенное колесо

Неправильное давление в шинах

Общеизвестно, что от показателя давления в шинах напрямую будет зависеть расход топлива у автомобиля. Автовладельцу необходимо будет ознакомиться с инструкцией к его автомобилю, где указывается оптимальные показатели давление в покрышках. Этот параметр следует проверять ежемесячно, что исключит как перерасход топлива, так и преждевременный износ протектора колес.

Подведём итоги

Увеличение расхода топлива — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители. В большинстве случаев причиной таких неприятностей является изменение давления в шинах, агрессивный стиль управления автомобилем, использование некачественного топлива, поломки блока управления или датчика расхода воздуха, забившийся фильтр или же неисправности поршневой группы и системы выпуска.

Почему расход топлива резко увеличился? 10 причин

Журнал Повышенный расход топлива — это не только увеличение количества визитов на заправку, но и удар по бюджету автомобилиста. Какие факторы влияют на «прожорливость» машины?

Конечно же, самая банальная причина повышенного расхода – использование некачественного топлива. Если бензин или дизель по своему химическому составу не соответствуют нормативам, то его сгорание происходит нештатно. А это значит, что блок управления двигателем пытается исправить проблему и дает команду обогатить смесь, подав больше топлива. Чтобы не спускать деньги в трубу вместе с не полностью сгоревшим топливом, лучше заливать топливо на заправках известных сетевых компаний.

На расход топлива также может влиять некачественное моторное масло или его несвоевременная замена.

Работа современного двигателя зависит от большого количества факторов, а сам мотор управляется компьютером. В зависимости от показаний множества датчиков, «мозги» подстраивают работу исполнительных механизмов (частоту и время работы форсунок, угол зажигания, угол впрыска, открытие дроссельной заслонки, давление топлива и так далее) под текущий режим движения.

Если показания от какого-либо неисправного датчика выдают некорректные данные, то ЭБУ выбирает для мотора ошибочную программу, что может вызывать неправильное сгорание топливовоздушной смеси и, следовательно, повышенный расход топлива. К счастью, как правило, если один из датчиков выдает неточные данные, то на приборной панели загорается индикация «Check engine».

В этом случае стоит обратиться на сервис, где специалисты считают ошибку и помогут понять, какой исполнительный механизм или датчик требует замены.

Отдельно следует отметить датчик массового расхода воздуха. Ведь негерметичность каналов подачи воздуха к нему ведет к искажениям показаний реального расхода воздуха и фактического, попавшего в камеру сгорания. Отсюда – неверное стехиометрическое соотношение горючей смеси и работа ДВС в полуаварийном режиме со всеми вытекающими последствиями.

Вот почему при диагностике автомобиля с жалобами на неровную работу двигателя и повышенный расход мастера, в первую очередь, проверяютт датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Не всегда в повышенном расходе виновата электроника. Причиной может быть и забитый топливный фильтр.

В этом случае давление топлива падает ниже расчетного, и ЭБУ дает команду на более длительное открытие форсунок, чтобы привести подачу топлива в норму.

Вроде бы ничего страшного, но есть один нюанс — при забитом топливном фильтре давление прыгает с высокой частотой и крайне нестабильно, поэтому электронные «мозги» попросту не успевают подстраиваться под изменения, что вызывает неровное поступление топлива в камеру сгорания и непредсказуемый (зачастую повышенный) расход.

Еще один фильтр, влияющий на расход топлива, – воздушный. Считается, что общая конструктивная особенность поршневых ДВС – недостаток воздуха, который необходим для полного сгорания топлива (и именно ее решает на современных моторах решает турбонаддув).

А теперь представьте, насколько становится сложнее мотору всасывать воздух, когда воздушный фильтр забит пылью и грязью. К тому же, в этом случае мотор сильнее нагружается и расходует больше топлива. Именно поэтому воздушный фильтр меняют при каждой смене моторного масла.

Чтобы ДВС исправно работал, он должен не только «вдыхать», но еще и свободно «выдыхать» – через систему выпуска.

При закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом катализаторе, создающих сопротивление выходу отработанных газов, двигателю приходится тратить больше энергии на «выдавливание» продуктов сгорания топлива.

Следовательно, для сохранения рабочей мощности мотору приходится сжигать больше «горючки».

Износ поршневой группы — вполне обычное явление для двигателей с большим пробегом (свыше 100 000 км). На «уставших» моторах увеличение потребления горючего связано с нарушением компрессии в цилиндрах.

Если она недостаточно высокая, показатели отдачи мотора ухудшаются и для достижения требуемой отдачи двигателю нужно сжигать больше топлива. Часть которого, к слову, сгорает не полностью, так как все процессы изначально рассчитаны на штатную компрессию. Именно поэтому большинство возрастных автомобилей становятся все прожорливее и прожорливее.

Не все причины повышенного расхода топлива связаны с техническими нюансами. На расход топлива влияет и навесное оборудование — кондиционер, мощная аудиосистема, освещение и другие серьезные потребители электроэнергии нагружают генератор, который связан ременным приводом с двигателем. А повышенные затраты энергии ДВС на вращение генератора провоцирует повышенный «аппетит» мотора.

Покрышки тоже влияют на расход топлива! Например, низкое давление в шинах ведет к повышенному сопротивлению качению. А это означает, что часть топлива тратится на преодоление сопротивления и не преобразуется в реальную работу по передвижению автомобиля в пространстве – отсюда и повышенный расход.

Именно для того, чтобы еще улучшить показатели расхода топлива и запаса хода, на многие гибридные автомобили и электрокары устанавливают узкие и жесткие покрышки.

Самое очевидная причина. Активные разгоны и торможения, а также агрессивная езда неминуемо сказывается на «прожорливости».

При активном замедлении работа, затраченная на разгон, превращается в бесполезную тепловую энергию торможения. Соответственно, потраченные полезные ресурсы (топливо) расходуются без пользы. Поэтому, чтобы эффективно использовать «горючку», нужно стараться больше двигаться накатом и по возможности меньше нажимать на педаль тормоза.

Редакция благодарит эксперта автосервиса «Вилгуд» Владимира Кладничкина за помощь в подготовке материала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector