Ремонт замка зажигания — последовательность действий. замена личинки и ремонт своими рукмаи

Замена замка зажигания своими руками (фото, видео)

Замок зажигания — устройство небольшое, но очень важное. С его помощью мы подаем сигнал к действию своему автомобилю — запускаем или останавливаем двигатель, а также включаем электропитание приборов.

Кроме запуска двигателя, замок зажигания обладает еще одной важной функцией — блокировки рулевого управления, то есть, по сути, является противоугонным устройством. Выньте ключ, чуть поверните руль, и вы увидите, что рулевой вал мгновенно заблокируется.

Соответственно, это устройство должно работать безукоризненно, в ином случае каждый из нас может попасть в ситуации, когда будет необходима замена замка зажигания. Этот элемент автомобильной системы очень важен.

Что-то пошло не так…

Если пришла проблема

Как быть, если с замком зажигания что-то не так? Без усилия ключ не повернуть, или его вообще заклинивает? Ясно, что повреждена личинка замка, а на таком автомобиле далеко не уедешь. Произойти это может по разным причинам: личинка попалась с браком, или со временем в нее просто набилась пыль и грязь. В этом случае можно попробовать заменить личинку.

Маленькая неисправность может повлечь большие проблемы

Если ключ все же поворачивается, но система зажигания не реагирует — тут явно вышла из строя контактная группа. Конечно, вы можете ее заменить, но в таком случае есть риск столкнуться с покупкой не слишком качественной запчасти. Это не избавит от проблемы, а лишь временно отложит её решение.

Замок зажигания

А если вы просто-напросто потеряли ключ, а он у вас был единственный? Или еще одна, очень неприятная ситуация: была предпринята попытка угона вашей машины (не дай Бог, конечно!), и замок зажигания испорчен окончательно.

Замена замка зажигания

Для решения всех этих проблем самый верный выход — заменить замок зажигания. Многие автомобилисты не спешат сразу же обращаться в мастерскую автосервиса, а пытаются ремонтировать любимое детище своими руками. Можно ли произвести замену замка самостоятельно, не обладая специальными способностями и навыками? Да, это вполне возможно, и под силу любому настоящему мужчине.

Из любой ситуации есть выход!

Прозвон проводки

Итак, в зависимости от причины неисправности, замена может представлять собой:

  • Замену замка полностью
  • Замену личинки замка
  • Замену контактной группы.

Проверить исправность контактной группы можно, не снимая замок зажигания. Для этого вам подойдет мультиметр, омметр или любой другой прибор для прозвона проводов. Сопротивление контактов должно быть нулевым, в ином случае – они неисправны. И тогда необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

Проверяем исправность контактной группы

Демонтаж замка

Чтобы частично или полностью заменить замок зажигания, его нужно снять. Для этого нам может понадобиться минимальный набор инструментов.

Набор необходимых инструментов

Замок зажигания на всех классических моделях автомобиля ВАЗ находится внизу, слева на рулевой колонке. Итак, наши действия:

Отключаем аккумуляторную батарею, чтобы обесточить замок зажигания.

Отключение аккумуляторной батареи

Откручиваем винты крепления пластмассового кожуха и снимаем его. Откручиваем пару винтов, которыми замок зажигания прикреплен к кронштейну.

Откручиваем винты

Отключаем противоугонное устройство. Для этого нужно вставить ключ и повернуть его в положение ноль. С помощью шила нажимаем на фиксатор и достаем замок.

Изъятие замка с помощью шила

В моделях «классики» (2101-2107) подключение проводов к замку зажигания происходит не с помощью цельной фишки, а каждый по отдельности.

Поэтому перед извлечением замка, во время отключения его контактной группы, желательно с помощью маркировки пометить соответствие каждого провода номеру контакта, к которому он подключается.

В противном случае можно перепутать их, когда вы будете устанавливать замок на место.

Разбираем сам замок

Когда замок будет у вас в руках, вы сможете произвести замену его неисправной части или же заменить его на другой исправный замок зажигания.

В случае замены контактной части вам будет необходимо найти стопорное кольцо – оно находится в нижней части замка — и снять его (можно это сделать шилом или тонкой отверткой). Затем, после установки исправной детали, вернуть на место.

Перед установкой внештатного замка зажигания проворачиваем вставленный в него ключ в положение «I», чтобы защелка, которая блокирует рулевой вал, была задвинута в корпус замка.

Строение замка зажигания

Дело сделано. Теперь, пользуясь ранее помеченными маркерами, присоединяем новую контактную часть замка тем же образом, каким была присоединена предыдущая.

Закручиваем винты крепления замка, фиксируя его, устанавливаем на место декоративный кожух – и демонтаж окончен! Теперь вы можете включить двигатель для того, чтобы убедиться в том, что все контакты активны, и работа проведена успешно.

Более поздние модели ВАЗа

Если рассматривать более поздние модели ВАЗ, то у них замок зажигания крепится в правой части рулевой колонки с помощью скобы, зажатой крепежными болтами.

Самое сложное в демонтаже замка – это открутить болты, которые сделаны специально таким способом, чтобы усложнить задачу снятия замка, тем самым уменьшая вероятность взлома. Для преодоления этой сложности рекомендуется использовать зубило и плоскогубцы.

С помощью зубила аккуратно ослабляем стяжку болтов, стараясь при этом не повредить их головки.

Зубилом ослабляем болты

Потом плоскогубцами их откручиваем. Когда все четыре болта откручены, снимаем хомут и, соответственно, замок. Отремонтированный или замененный замок крепится обратно на четыре болта с отрывными головками, которые являются одноразовыми, во избежание несанкционированного взлома.

Так же могут возникнуть сложности, если у вас активирован иммобилайзер (противоугонное устройство, которым снабжены новые автомобили ВАЗ).

Эта проблема в основном электротехнической части, поэтому для её решения, возможно, придется воспользоваться помощью автоэлектрика, который поможет вам перекодировать иммобилайзер.

Если же он отключен, и на машине установлена обычная система сигнализации, то никаких сложностей в процессе демонтажа возникнуть не должно.

Если по завершении всех действий по замене замка вы не смогли завести автомобиль, или же автомобиль завелся и заглох, значит, в процессе была допущена ошибка, которую вы можете исправить сами, либо обратиться за помощью к специалистам. Немного смекалки и терпения – и мелкие ремонты можно будет делать своими руками. Удачи.

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ

Источник: http://autolocked.ru/zamki/zamena-zamka-zazhiganiya

Как снять замок зажигания – порядок разборки, варианты ремонта + видео

В систему электроснабжения лучше просто так не заглядывать, но в случае поломки приходится, и иногда понятно не сразу, как снять замок зажигания, поэтому порассуждаем вместе над этим вопросом.

Этот прибор является важным автомобильным узлом, без которого невозможен запуск двигателя.

По своей сути, реле зажигания играет роль переключателя, соединяющего и размыкающего определенные виды контактных групп (набор попарно расположенных контактов, которые замыкаясь, включают назначенные им функции авто), входящих в состав системы пуска автомобиля.

Основная функция реле состоит во включении зажигания и стартера. Кроме того, оно осуществляет блокировку рулевого управления.

Основными составными частями устройства являются корпус с замком, противоугонное устройство и контактная часть. От контактной части отходят провода, с помощью которых включается вся система зажигания.

В случае неисправности какой-либо одной части прекращается работа всей системы.

Для того чтобы пришлось сменить замок зажигания, должны возникнуть определенные условия, последствия которых сделают ремонт невозможным или слишком затратным. Например, при попытке угона замок может получить механические повреждения. Замена производится и в случае утери ключей от системы. И, наконец, реле меняется при серьезных повреждениях в контактной группе.

Чаще ремонт замка зажигания производится из-за плохих контактов. Для того, чтобы выполнить их проверку, на аккумуляторной батарее (АКБ) отключается минусовая клемма (провод снимается с АКБ), а в рулевой колонке снимается нижний кожух (часть пластика под рулем).

Контакты отсоединяются и проверяются с помощью омметра (прибор для измерения сопротивления). Выбранные контакты должны быть с нулевым сопротивлением, в противном случае необходима замена.

При небольших повреждениях достаточно сменить личинку замка (сердцевина, куда непосредственно вставляется ключ) или его контактную группу (весь комплект парных контактов, иногда представлен в виде коробки с клеммами

Как снять замок зажигания – пошаговая инструкция

Прежде, чем ремонтировать или менять зажигание, его необходимо достать, чтобы произвести осмотр и определить характер повреждений. Снятие системы не представляет особой сложности, при условии четкого выполнения определенного алгоритма действий:

  • С вала рулевого управления нужно снять кожух, после чего отворачиваются винты, на которых крепится замок зажигания.
  • В замок зажигания в нулевое положение вставляется ключ для отключения противоугонного устройства. Через отверстие в кронштейне нужно отверткой нажать на фиксатор, а затем вытащить сердцевину из кронштейна, а ключ – из замка.
  • Необходимо запомнить порядок подключения всех проводов и выводов. Чтобы в дальнейшем не было путаницы, желательно их промаркировать. После этого провода отсоединяются от замка.
  • Проверяется работа всех контактов при разных положениях ключа. Заодно проверяется и работа противоугонного устройства. При различных положениях ключа запорный стержень должен выдвигаться или утапливаться.

После того, как проведен осмотр и проверка, необходимо определиться, в сложившейся ситуации достаточно ремонта или требуется полная замена замка зажигания.

Что не следует забывать при работе?

При проведении ремонта, чтобы поменять контактную часть, в торце корпуса шилом поддевается стопорное кольцо (держит сердцевину замка зажигания внутри удобного корпуса), после чего контактная часть может быть извлечена.

Установка новой контактной группы производится таким образом, чтобы расположение штекеров 15 и 30 было там, где находится запорный стержень. При этом своим широким выступом контакты должны входить в такой же широкий паз корпуса.

Все детали устанавливаются на автомобиль в обратном порядке, соответствующем их снятию.

Согласно схеме электрооборудования, производится установка нового или отремонтированного замка зажигания, а также всех проводов в соответствии с предварительной маркировкой выводов.

Для того, чтобы упростить подсоединение проводов, их маркировка переносится на новую систему. При условии соблюдения всех правил установки и подключения новый замок сможет работать в течение длительного времени.

Для того, чтобы гарантировать бесперебойную работу и избежать скорой поломки, необходимо выбирать современную и качественную модель.

Источник: https://carnovato.ru/remont-zamena-zamka-zazhiganiya/

Ремонтируем замок зажигания своими силами

Современные транспортные средства серьезно отличаются от своих предков, и иногда даже трудно представить, как на таких автомобилях вообще можно было ездить. Естественно, первые машины не имели всех тех преимуществ, которыми обладают сегодня их «внуки» или даже «правнуки», поэтому водителю часто приходилось изрядно потрудиться, чтобы заставить своего «железного коня» сдвинуться с места.

Взять хотя бы замок зажигания. Нам с вами достаточно просто повернуть ключ, и двигатель начнет работать, в то время как в былые времена для получения подобного результата приходилось раскручивать мотор вручную, используя кривой ключ.

Да, можно сказать, что жизнь автомобилиста несколько упростилась, но наличие дополнительных систем и механизмов означает и больше забот в плане их ремонта.

В данной статье мы расскажем о наиболее распространенных неисправностях современного замка зажигания, а также постараемся разобраться в вопросе их устранения.

1. Назначение замка зажигания и особенности его использования

Замок зажигания, или, как его еще называют, «выключатель зажигания», является коммутирующим компонентом, который отвечает за включение/отключение мотора и всей электросистемы транспортного средства. Как правило, данный элемент решает сразу несколько задач:

1) Подключает/отключает электрическую систему машины к аккумулятору, а после запуска мотора и к генератору;

2) Подключает/отключает систему зажигания (точнее ее первичную слаботочную цепь) двигателя к источнику питания;

3) Обеспечивает кратковременное включение стартера (во время запуска мотора);

4) При неработающем двигателе, обеспечивает работоспособность некоторых потребителей: магнитолы, противоугонной системы и др

5) При незаведенном моторе выполняет функции противоугонного средства путем блокировки рулевого колеса.

Другими словами, вполне понятно, что замок зажигания несет ответственность не только за запуск силового агрегата, но также отвечает за включение/выключение всей бортовой сети транспортного средства и за его противоугонную защиту. Однако, учитывая столь широкие функциональные обязанности, это на удивление простое устройство, принцип работы которого на разных моделях (а их существует не так уж и много) особо сильно не отличается.

Эксплуатация замка зажигания имеет несколько характерных особенностей, которые обязательно должны учитываться, особенно на старых моделях автомобилей.

Помните! Поворачивать ключ нужно плавно и без рывков, причем, следует обращать внимание на его заклинивание или проскакивание.

Если наблюдаются подобные явления, то замок необходимо проверить и, возможно, отремонтировать или заменить некоторые детали.

При заведенном двигателе запрещается поворачивать ключ в положение «Стартер», так как это может спровоцировать поломку последнего.

Читайте также:  Ремонт сколов трещин лобового стекла автомобиля

Многие современные замки обладают функцией блокировки поворота ключа, которая призвана предупреждать такие ситуации.

Также, когда двигатель прекратил свою работу, не стоит поворачивать ключ в положение «Включено» (часто отмечается как «ON»), ведь в этом случае аккумуляторная батарея быстрее разряжается.

Чтобы заблокировать руль, следует сначала вытащить ключ, а затем до упора прокрутить руль в ту или иную сторону.

Некоторые автомобили имеют и другие особенности функционирования замка зажигания, которые обязательно отмечаются в инструкции по его эксплуатации.

2. Возможные неисправности замка зажигания

Причины появления неисправностей в работе замка зажигания могут быть самыми разнообразными.

Чаще всего поломки связаны с окислением или оплавлением контактов, которое обычно является следствием резких перепадов напряжения.

Как правило, такое явление наблюдается при запуске двигателя, когда повышается температура материала электропровода, в результате чего его изоляционная часть выгорает.

В таком случае, провернув в замке ключ зажигания, Вы не дождетесь от системы никакой реакции, что автоматически означает необходимость замены контактной группы замка. Радует то, что сам замок трогать не нужно, а значит, можно сэкономить некоторую денежную сумму.

Обратите внимание! Если Вы не хотите ничего менять, а проблема такого рода возникает впервые, то вполне вероятно, что можно будет обойтись одной зачисткой контактов.

Контактная группа – это та часть замка зажигания, которая при повороте ключа отвечает за замыкание разных контактов, тем самым подключая нужные потребители электричества.

Неисправности этого узла могут иметь самые разнообразные признаки, поэтому давайте рассмотрим их по очереди.

Основной признак неисправности контактной группы проявляется в одновременном отказе целой группы различных электроустройств. Так случается из-за того, что внутри этой группы, через каждый отдельный контакт, запитано сразу несколько потребителей.

К примеру, поворотники, ближний и дальний свет и фонари заднего хода могут активироваться только при включении самого зажигания.

Поэтому, если какой-то контакт, через который проходит питание на эти потребители, подгорит и не сможет передать ток, то вышеуказанные световые приборы просто «откажутся» работать.

В случае, когда прекратили работу сразу несколько устройств, с виду никак не связанных между собой, то практически всегда причину следует искать именно в контактной группе замка зажигания.

Такой же похожей, «узкой» точкой есть блок предохранителей, где к каждому гнезду также может подводиться несколько потребителей.

Правда, те же фары – это слишком мощный прибор, поэтому даже на классических моделях они зачастую разнесены по разным предохранителям, а значит их отказ, совместно с фарами заднего хода, однозначно указывает на проблемы контактной группы замка зажигания.

Кроме того, повреждения данного узла могут иметь и механический характер. Если при проворачивании ключа, в этом деле присутствуют какие-то трудности (он заскакивает, клинит и т.д.), то причина кроется в неисправности личинки замка.

Возможно, это следствие заводского брака или попадания внутрь мелких частиц пыли и грязи. Также, случаются и более неприятные ситуации, такие как потеря единственного ключа или окончательная порча замка в процессе попытки угнать машину.

В этих случаях придется производить полную замену замка зажигания.

3. Диагностика и ремонт замка зажигания

Как правило, описанный элемент считается одной из наиболее надежных деталей транспортного средства, но и он, по прошествии некоторого времени, может выйти из строя.

Чаще всего приходится сталкиваться с заеданием или износом личинки замка, износом и коррозией различных контактов или повреждениями контактного узла, которые имеют механическое происхождение.

Если проблема в личинке, то деталь полностью меняют на другую, а при неисправностях контактного узла, можно поменять только его, не трогая замочную скважину. Однако, в современной практике зачастую производят полную замену, так как это намного проще и дешевле, нежели разбирать и ремонтировать старую деталь.

Справедливости ради, стоит сказать, что некоторые проблемы все же можно решить без замены.

К примеру, при заедании замка зажигания, особенно тех деталей, которые установлены на отечественных автомобилях, устранить неисправность поможет графитовая смазка, а поломки контактов или проводников, находящихся в контактном узле можно ликвидировать применением пайки или заменой вышедших из строя элементов.

Какой бы ни был внешний признак имеющейся поломки, начинать процедуру ее устранения стоит из точного определения причины появившейся неисправности, а для этого обычно проводят полную диагностику интересующего узла, в нашем случае – замка зажигания. Итак, проведение диагностической процедуры (для которой, кстати, потребуется мультиметр) предусматривает выполнение следующих действий:

Для начала, необходимо снять с рулевой колонки все декоративные накладки. Как правило, для этого достаточно открутить крепежные болты и сместить деталь в нужную сторону.

Затем, следует разъединить колодки жгутов и с помощью мультиметра (настроенного на режим омметра) проверить исправность замыкания выводов в колодке.

Обратите внимание! На первом этапе выполнять проверку следует тогда, когда ключ находится в положении «выключено» («0»), после чего также нужно проверить замыкание контактов в положении I – «включено» и II – «стартер». Замыкание контактов микропереключателя происходит при извлечении ключа из замка зажигания. Если контактная группа не подлежит ремонту путем спаивания или зачистки отдельных элементов, то такой замок следует заменить на новый.

Разумеется, прежде чем переходить к выполнению каких-либо работ (имеется ввиду замена или ремонт), замок зажигания необходимо демонтировать с транспортного средства.

Для этого снимаем декоративные накладки, разъединяем колодки жгутов проводов замка зажигания и, уперев лезвие зубила в кромку головки одного из крепежных болтов, легкими ударами молотка пробуем ослабить затяжку детали.

Только следите, чтобы зубило не разрубило головку болта, он лишь должен повернуться против часовой стрелки, что ослабит его затяжку. Дальше берем плоскогубцы с узкими «губами» и выворачиваем болт.

Оставшиеся три болта крепления замка зажигания демонтируем таким же способом. Отворачивая последний болт, придерживайте деталь и снимите замок с рулевой колонки.

На этом этапе следует либо исправить дефект и обратно установить старый замок, либо заменить его новой деталью. В любом случае, для выполнения монтажа Вам понадобятся четыре специальных болта с отрывными головками.

Схема соединения выводов замка зажигания имеет следующий вид: 1- контактная группа (где «0» — это выключено, I – «включено» и II – «стартер»); 2 – лампа подсветки; 3 – микровыключатель; 4 – колодка жгута проводов.

Обратите внимание! Если у Вас нет специальных болтов, новый замок можно закрепить с помощью болтов с резьбой длиной 20 миллиметров, правда, противоугонная защита автомобиля в этом случае существенно снизится.

Перед установкой замка на прежнее место, вставьте в него ключ и проверните в положение «включено», чтобы защелка механизма блокировки рулевого вала оказалась задвинутой в корпус замка. Теперь замок зажигания вместе со скобой крепления нужно установить на рулевую колонку и от руки закрутить новые крепежные болты.

После этого достаньте ключ из замка и проверьте работу механизма блокировки рулевого вала: если после полного оборота рулевого колеса он не фиксируется, значит необходимо отрегулировать положение замка зажигания так, чтобы его защелка смогла войти в паз рулевого вала. Убедившись в работоспособности механизма блокировки, возьмите накидной ключ на 10 мм и равномерно, крест на крест, затяните им болты до отрыва их головок.

Рассмотрим ситуацию, когда машина заводится не с первого раза, а на поворот ключа реагирует «молчанием» стартера.

В таких случаях тянуть с устранением проблемы крайне нежелательно, ведь добравшись в точку «Б», обратно Вы можете выехать разве что на эвакуаторе, ну или очень долго будете упрашивать машину завестись.

Конечно, проще всего купить новый замок, но, зачастую, автовладельцы не ищут легких путей.

Если Вы относитесь к их числу, то первое, что необходимо сделать – это отключить питание от аккумулятора (снять клемму). Затем выполняются все вышеописанные действия, включающие в себя снятие с руля кожуха и откручивание крепежных болтов устройства. Для удобства можно снять и подрулевую панель.

Открутив контактную группу, снимите с нее фишки (если какой-то элемент не желает отщелкиваться, то придется откручивать провода). Разобрав контакты, осмотрите их и выполните чистку.

В случае, когда наблюдается износ или оплавление, нужно устранить дефект путем замены или пайки поврежденного контакта.

Если Вы заметили, что какой-то из них имеет выработку, то, перевернув его, попробуйте исправить ситуацию при помощи пробойчика или отвертки, которой аккуратно постукивают, пока рабочая сторона полностью не выровняется, затем ее подгоняют наждачкой. Выполнив необходимые ремонтные действия, смажьте литолом все элементы и соберите их в обратном порядке. Проверьте работоспособность замка зажигания: все должно исправно работать.

Замки зажигания, устанавливаемые на автомобили разными производителями, отличаются друг от друга конструктивным оформлением и ремонтопригодностью. В таком механизме можно заменить лампу подсветки, контактную группу или микровыключатель. На место стандартной лампы подсветки может быть установлен светодиод.

Решение о ремонте или замене какого либо элемента выключателя зажигания специалисты рекомендуют принимать, исходя из модификации устройства. То есть, к примеру, замок, в котором неисправна контактная группа, а для его разборки нужно отпаивать провода, лучше всего заменить полностью, в сборе.

В целом, замок зажигания не должен доставлять автовладельцу каких-то существенных неудобств, ведь в большинстве случаев он служит верой и правдой многие годы, обеспечивая простое управление и защиту транспортного средства от угона.

Источник: https://auto.today/bok/3368-remont-zamka-zazhiganiya.html

Замена личинки замка зажигания ваз 2109 и замка целиком

Замок зажигания ваз с личинкой в сборе

Личинка замка зажигания ваз 2109, несмотря на небольшие размеры и совсем незаметное расположение — выполняет в сборе с замком главную роль в работе систем автомобиля. Поэтому выход из строя столь небольшого по размерам агрегата может полностью парализовать работу всего автомобиля.

Выключатель зажигания служит для включения питания всей системы зажигания и пуска двигателя, стеклоочистителей, фонарей заднего хода, указателей поворота, а в некоторых модификациях даже радиоприемника и фар головного света. Кроме этого на некоторых машинах замок зажигания дополнительно оснащается противоугонным устройством, которое блокирует поворот рулевой баранки.

На ваз 2109 замена личинки замка, выполняется очень просто. Важно лишь изучить последовательность выполнения и подобрать инструмент.

Назначение и устройство

Главным назначением замка изначально была защита машины от угона, однако:

  • Сегодня, как видно из практики, чтобы завести и угнать автомобиль, угонщикам совсем не обязательно наличие ключа, либо его дубликата
  • Выражаясь понятнее, защита из замка раньше оправдывала себя, а сегодня она — «так себе»
  • Оснащенные современными технологиями и приборами продвинутые угонщики способны всего за несколько секунд взломать электронную защиту самых современных противоугонных систем
  • А уж на ваз 2109 личинка замка либо сам замок ваз 2109, либо его отечественный аналог вообще можно назвать развлечением для начинающих
  • На самом деле, замок зажигания является обыкновенным прерывателем, который при повороте ключа размыкает либо замыкает определенную группу контактов
  • Появление неисправности замка зажигания увеличивает вероятность угона транспорта в несколько раз, кроме этого создает большие неприятности вам и, по закону подлости, в момент совершенно неподходящий для этого
  • Устройство любого выключателя зажигания сходно, оно состоит из замка и его контактной группы
  • А контактная группа представляет собой две отдельных пластины, неподвижную и подвижную
  • Подвижная пластина двигается при повороте ключа в замке и происходит замыкание контактов в нужной последовательности
  • Уже сейчас на всех отечественных автомобилях успешно применяются выключатели, имеющие одинаковую конструкцию и порядок замыкания контактов

Причины замены

Как правило, замена личинок замков ваз 2109 осуществляется в таких случаях:

  • Когда машину пытались угнать, и пострадала при этом личинка замка
  • Если хозяин автомобиля потерял свои ключи
  • Поломка личинки в процессе работы

Двигатель машины может не запускаться из-за плохого контакта.
Проверить это совсем не трудно, для этого достаточно иметь под рукой омметр, либо мультитестер с функцией омметра и пять минут времени:

  • Отключаем «-» клемму от аккумулятора
  • Снимаем нижний кожух с рулевой колонки

Сняли кожух и разомкнули контакты

  • Отсоединяем контакты и проверяем сопротивление омметром
  • У исправных контактов должно быть минимальное (нулевое) сопротивление
  • Иначе вам необходима замена либо контактной группы, либо всего замка целиком

Замеряем сопротивление контактов при помощи омметра

Замена личинок замка ваз 2109 требует наличия инструментов:

  • Новой личинки в комплекте с ключами
  • Тонкой часовой отвертки
  • Крестообразной отвертки
  • Тонкого сверла
  • Зубила
  • Молотка
  • Пассатижей
Читайте также:  Инструкция как снять и поменять рулевую рейку хундай старекс (н-1)

Не обязательно при любой поломке выполнять замену замка целиком, если причина неисправности кроется в сменных деталях, тогда выполняется частичный ремонт замка и замена личинок замков на ваз 2109 имеет смысл, когда ключ перестает свободно вращаться в замочной скважине. Еще вариант частичного ремонта – выполнение замены контактной группы, для этого достаточно минимума инструмента и немного разбираться в устройстве.
Разобраться в устройстве поможет наша инструкция:

  • Ничто и никто не запрещает вам менять каждый раз замок целиком, и даже ездить на СТО, если вас устраивает цена
  • После снятия кожуха открывается доступ к замку выключателя
  • Личинка замка в принципе уже можно доставать на этом этапе
  • Поэтому вытаскиваем боковой штифт, который удерживает ее в замке
  • Это легко выполнить тонкой отверткой (часовой) при этом постукивая по ней небольшим молоточком
  • Если таким образом штифт не вытаскивается, тогда попробуйте высверлить личинку аккуратно, при помощи тонкого сверла
  • Если вам удобнее вынуть сначала, вынуть замок зажигания, прежде чем приступить к замене личинки, для этого необходимо отвернуть болты, крепящие выключатель зажигания к рулевой колонке
  • Это необходимо делать, используя молоток и зубило, так как эти болты имеют срезанные головки
  • Зубилом их надо слегка ослабить, а затем выкручивать пассатижами, как на фото внизу

Ослабляем болты, крепящие замок к рулевой колонке

  • Теперь снимаем скобу и сам замок с колонки, отключаем обязательно его электрический разъем
  • Выкручиваем саморез, крепящий реле зажигания, и достаем его из-под панели
  • Отсоединяем разъем
  • Разъединяем «массовый» провод
  • Используя крестообразную отвертку, выкручиваем саморез
  • Затем отжимаем защелку, и снимаем крышку, затем контактную группу
  • Итак, мы вынули выключатель
  • Вынимаем личинку своими руками и замка зажигания, как уже описывалось выше
  • Производим ее замену
  • Проверяем работу замка с установленной новой личинкой, для этого поворачиваем ключ зажигания
  • Не забываем после установки, проверить правильную работу блокировочного механизма, нашего рулевого вала
  • Когда механизм не срабатывает, при полном обороте рулевой баранки, надо отрегулировать расположение замка на рулевой колонке
  • Только после завершения регулировки расположения и проверки работоспособности нашего механизма блокировки, можно затягивать болты, пока полностью не оторвутся головки, воспользуйтесь для этой цели накидным ключом «10»

Меняем контактную группу

Схема замка в разобранном виде

С точки зрения стоимости замена одной контактной группы получается наименее затратной:

  • Все наши действия повторяются в принципе, как в выше описанном случае со снятием замка, придется снимать кожух и так далее
  • Чтобы избежать распространенной неприятности, связанной с перепутыванием контактов, рекомендуется перед отключением пронумеровать (или как-то по-другому, их отметить)
  • Такая мера сбережет ваши нервы и время
  • Некоторые модели замков имеют в своей контактной группе стопорное колечко, и тут нам пригодится шило, чтобы его вынуть
  • Важно потом не забыть вставить его на место
  • Затем все собирается назад и прикручивается к рулевой колонке

На этом все, осталось завершить просмотр видео и спокойно менять любую деталь замка.

Источник: http://MasteraVaza.ru/zamki/zamok-zazhiganiya/zamena-lichinki-zamka-zazhiganiya-vaz-2109-905

Чиним и меняем замок зажигания «железного коня»: курс начинающего автолюбителя

Схема подключения автомобильного ЗЗ

Перед тем, как проверить и разобрать ЗЗ в домашних условиях, необходимо понять, почему устройство клинит, заедает или в целом не работает.

Основные поломки, в результате которых требуется ремонт замка зажигания, приведены ниже:

  1. Окислились контакты, что связано с попадание влаги в конструкцию узла или сыростью в салоне авто в целом. Если по этой причине ЗЗ может заблокировать или заесть, то впоследствии это приведет к более серьезным поломкам.
  2. Еще одной неисправностью, в результате которых происходит заклинивание, а повернуть ключ или руль не удается — это поломки механического типа. Неисправности замка зажигания механического типа включают в себя износ элементов, заводской брак или попадание грязи внутрь конструкции. Причем попадание грязи — это наиболее распространенная проблема, по которой ключ не может поворачиваться, а руль, соответственно, заблокирован. В этом случае, если руль и замок заблокировался, устройство придется снимать и разбирать для дальнейшей очистки.
  3. Не срабатывать узел может из-за перегорания контактов, что в свою очередь обусловлено скачками напряжения в бортовой сети. Сами перепады обычно происходят при запуске двигателя.
  4. Деформирование ключа для запуска или элементов внутри конструкции. В этом случае понадобится либо ремонт замка зажигания, либо его замена.

Диагностика и ремонт

Если сломался замок зажигания и ключ не поворачивается, можно попытаться произвести ремонт узла без замены. Разумеется, если это возможно (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

В первую очередь, следует произвести диагностику состояния узла, для этого вам потребуется мультиметр. Снятие замка зажигания — процедура индивидуальная для каждого авто.

Перед тем, как снять замок зажигания, необходимо ознакомиться с техническими особенностями этого узла конкретно в вашей машине, чтобы не допустить возможных проблем при ремонте:

  1. Сначала необходимо выровнять руль и отключить АКБ, при этом ключ в ЗЗ поворачивается в положение 0.
  2. Под рулем расположены несколько болтов, которые фиксируют декоративную накладку рулевой колонки.
  3. Далее, откручиваются болты фиксации ЗЗ, после чего ключ должен остаться в установленном положении. В зависимости от транспортного средства, болтов фиксации может быть больше, да и в целом система крепления может быть другой. В любом случае, вам необходимо демонтировать ЗЗ и отключить от него все провода. При отключении проводов их необходимо пометить, чтобы впоследствии при установке не возникло проблем с монтажом.
  4. После этого, когда колодки проводов будут отсоединены, используя тестер, нужно будет произвести диагностику исправности замыкания выводов в колодке.
  5. Что касается ремонта, то после выполненных действий производится разборка замка зажигания. Сломаться устройство может по разным причинам, но поиск неисправностей всегда одинаковый. Для замены вышедших из строя элементов конструкцию необходимо разобрать, для этого отсоединяется одна из составных частей корпуса. Сделав это, вы сможете увидеть вышедшие из строя компоненты системы и произвести их ремонт или замену. При сборке нельзя забывать о смазке — смазывать нужно все движущиеся компоненты системы.

1. Отключите провода от устройства.2. Выкрутите винты и демонтируйте его.

Замена

Замена замка зажигания осуществляется таким же образом — сначала узел снимается, затем устанавливается новый.

Как поменять замок зажигания своими силами:

  1. После демонтажа новое устройство надо поставить вместо старого. Если вы промаркировали проводки, то проблем при монтаже не возникнет.
  2. На клеммном жгуте должны быть отмечены обозначения, благодаря которым можно будет правильно подключить колодку даже в том случае, если вы ее не промаркировали.
  3. После того, как все кабеля будут подключены к соответствующим разъемам, ЗЗ можно установить на место. В монтаже в целом ничего сложного нет — вы просто повторите все действия, которые делали при снятии, только в обратном порядке. ЗЗ монтируется в место установки до упора, пока не раздастся характерный щелчок, после чего можно закрутить болты фиксации. Далее, на место ставится декоративная накладка рулевой колонки, состоящая из двух кожухов. На этом ремонт можно считать завершенным, вам остается только проверить работоспособность ЗЗ.

Для ЗЗ, багажника и дверей, как правило, применяется один ключ. Все потому, что во всех замках используются одинаковые личинки.

Так что, если производится замена замка зажигания, то для того, чтобы ключ работал с багажником и дверьми, в них также придется менять личинки. Поэтому ремонт устройства всегда более предпочтительный, чем его замена.

Соответственно, если вы поменяете только ЗЗ, то новый ключ сможет работать в паре именно с ним, а для открытия водительской двери и багажника придется использовать старый ключ.

Видео «Замена ЗЗ в автомобиле Лада Гранта»

На примере авто Лада Гранта предлагаем ознакомиться с процедурой замены ЗЗ в домашних условиях (автор видео — канал В гараже у Сандро).

 Загрузка …Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/elektronika/pusk/remont-zamka-zazhiganiya/

Замок зажигания: ремонт, устройство, особенности замены и рекомендации :

Самые первые модели выключателей на автомобилях служили только для подключения потребителей электричества в автомобиле к источнику энергии. Это были самые простые переключатели, замыкающие только два проводника. Один был соединен с источником тока. Второй подводился непосредственно к потребителю бортового электричества. Затем это устройство оснастили функцией запуска стартера.

Последующие доработки и модернизации этого первого примитивного замка зажигания добавили еще и некую примитивную защиту от угона. Этого удалось добиться установкой специального блокировочного механизма. Узел запирал рулевое колесо, когда ключ не находится в замке.

Затем начался век развития электроники, и в автомобилях повсеместно стали применяться электронные блоки управления. Новинка отразилась и на выключателе зажигания. Современный автомобиль связан с иммобилайзером, центральным замком и другими устройствами, отвечающими за безопасность.

Единственное, что связывает старый примитивный выключатель и замок зажигания – ремонт. И то, и другое устройство иногда выходит из строя.

Функции

Замок или выключатель зажигания – это коммутирующий компонент.

С помощью данного элемента выполняется подключение и отключение бортовой сети автомобиля к аккумулятору, а когда двигатель запущен, то к генератору. Благодаря замку можно подключить или отключить зажигание. Механизм запускает стартер и двигатель.

Если мотор не заведен, посредством замка создается возможность функционирования различных устройств. Это мультимедиа, противоугонные системы и другое оборудование. И наконец, так же как и раньше, замок выполняет функцию блокировки руля.

Механизм отвечает не только за процесс запуска двигателя, но и за подключение или отключение всей электрической бортовой сети автомобиля к аккумулятору, а также за защиту от угона. Что касается устройства механизма, то технически элемент устроен просто.

Однако принцип работы на различных моделях автомобиля может незначительно отличаться.

Особенности эксплуатации

Нужно знать, как правильно использовать замок зажигания. Ремонт его хоть и не сложный, но требует определенного времени и финансовых вложений. Правила эксплуатации особенно нужно соблюдать владельцам старых авто. Поворачивать ключ зажигания необходимо плавно и без рывков.

Также важно обращать внимание на заклинивания и проскакивания замка. Если в ходе работы случаются такие ситуации, тогда замок следует осмотреть и проверить. Когда двигатель запущен, не рекомендуется пытаться запустить стартер. Это чревато выходом этого элемента из строя.

На большинстве замков имеется полезная функция. Она блокирует возможность поворота ключа. Когда мотор заглушен, не рекомендуется устанавливать ключ в положение «ON». Это разряжает аккумулятор.

Для блокировки руля вначале вытаскивают ключ из замка, а затем поворачивают рулевое колесо до упора в сторону.

Типовые неисправности и их причины

Основная масса специалистов, которые занимаются обслуживанием автомобилей, выделяет две основные причины, по которым выходит из строя замок зажигания. Ремонт часто связан с поломками в группе контактов. Вторая причина связана с разрушением внутренних частей устройства, личинки. Еще один вид поломок связан с естественным износом ламелей личинок или ключа.

Поломки контактной группы

Эта поломка вызвана окисленными или оплавленными контактами. Что касается причин, то это связано с нестабильным напряжением, резкими перепадами. Данные явления часто случаются при попытке запуска двигателя — когда нагревается электрический провод, выгорает его изоляция. С данной неисправностью сталкивались владельцы первых моделей ВАЗ, где стартер включался отдельной группой контактов.

Проблемы с контактной группой проявляются следующим образом. Водитель хочет завести машину, но вначале необходимо включить зажигание. Человек поворачивает ключ – и все. Приборы не подают никаких признаков жизни.

В этом случае возможен ремонт замка зажигания своими руками, ведь проблема не в механизме узла. Его трогать нет необходимости.

Если нет возможности менять механизм, а такая проблема случилась первый раз, в данном случае можно попробовать устранить неисправность с помощью простой зачистки контактов.

Как распознать проблемы с контактной группой?

О проблемах, связанных с контактами, говорит отказ большей части электрических устройств. Как это происходит? Внутри контактной группы через каждую клемму подключено несколько приборов.

Например, указатели поворотов, дальний и ближний свет, а также фонари заднего хода активируются только при включении зажигания. Если какой-то из контактов сгорит и не сможет отдавать ток, то эти приборы не будут функционировать. Такая же точка – это предохранительный блок.

Здесь к одному гнезду подключаются несколько потребителей. Исключение составляют фары. Это достаточно мощные приборы, поэтому даже на классических моделях автомобилей они разнесены на разные предохранительные элементы.

Если не работают передние фары и задние фонари, это говорит о том, что сломан замок зажигания. Ремонт подразумевает восстановление контактной группы.

Читайте также:  Амортизаторы на киа спортейдж 3 - какие лучше?

Особенности ремонта

Как правило, замок зажигания является одним из самых надежных узлов в автомобиле, однако и он по прошествии определенного времени выходит из строя.

Зачастую автовладельцы могут столкнуться с заеданиями в личинке либо с неполадками в контактном узле. Эти повреждения могут носить механический характер.

Если неисправна личинка, тогда ремонт замка зажигания (ВАЗ 2106 в том числе) подразумевает полностью замену личинки.

Если же проблема связана с контактной группой, можно заменить элемент без необходимости вмешательства в скважину механизма. Практика показывает, что проще полностью заменить замок зажигания «Мерседес». Ремонт его возможен, но процесс трудоемкий. К тому же так дешевле.

Некоторые проблемы решаются даже без необходимости замены. Например, если замок только заедает и установлен на отечественном авто, решить проблему можно при помощи графитовой смазки.

Если сломаны контакты или проводники в контактном узле, тогда разрушенные места паяют или меняют сломанные элементы.

Диагностика

Какими бы ни были признаки поломки, начинать устранять их рекомендуется с точного определения неисправности. Для того чтобы осуществить ремонт замка зажигания «Форд Фокуса», необходимо выполнять полную диагностику всего узла. Для этого понадобится мультиметр.

Процесс выполняется в несколько этапов. Первым делом с рулевой колонки снимают все декоративные элементы.

Затем разъединяют колодки жгутов и при помощи мультиметра в режиме сопротивления проверяют правильность замыкания выводов. На первом шаге проверка должна выполняться с ключом в нулевом положении.

Затем ключ поворачивают в положение «Включено» и в положение «Стартер». Контакты замкнутся, когда ключ извлекут из замка.

Как выполнить замену

Ее можно произвести своими руками независимо от модели автомобиля. Плюс в том, что процесс занимает минимум времени.

Ремонт замка зажигания («Хонда Фит» в том числе), а точнее его замена, практически ничем не отличается от такого же процесса на любом другом авто.

Демонтировать узел сможет любой, даже начинающий автолюбитель. Вначале извлекают декоративные накладки, затем вытаскивают прибор.

Необходимо учитывать, что к замку подключен плюсовой провод с аккумулятора. Для безопасного проведения работ его лучше отключить. Если провода подключены по отдельности, тогда должна быть схема.

Она есть в руководстве по эксплуатации. Это позволит быстро, легко и правильно подсоединить новый замок. В современных автомобилях операция осуществляется просто.

На замке имеются разъемы для подключения.

Об установке личинки

Замок сломан, не позволяет завести автомобиль, вовсе не поворачивается или крутится с трудом, ключ застревает в скважине. Все это говорит о том, что необходим ремонт личинки замка зажигания. Возможно, проблема решится простой смазкой.

Достаточно использовать очиститель контактов. Подойдет даже тот, что предназначен для клемм аккумуляторной батареи. Это очень эффективное средство. Для ремонта механизм необходимо разобрать. Извлечь личинку непросто.

Иногда приходится удалять фиксатор механическим грубым способом. Когда элемент удален, личинка легко демонтируется из корпуса замка. Затем берут новую личинку и вставляют ее в корпус. Иногда кажется, что замок сломан, но на самом деле он может просто замерзнуть.

Если ключ не вставляется, стоит немного нагреть его.

О замене контактной группы

Такой ремонт замка зажигания («Форд Фокус 2» в том числе) осуществляется максимально просто. После разборки деталь легко меняется на любом типе замков. Плюс такого подхода к ремонту в небольшой стоимости запчастей и отсутствии необходимости полной замены. К тому же с помощью такой операции можно решить множество проблем в работе электрической части автомобиля.

Источник: https://www.syl.ru/article/291103/zamok-zajiganiya-remont-ustroystvo-osobennosti-zamenyi-i-rekomendatsii

Почему не поворачивается ключ в замке зажигания в машине и что делать в таких ситуациях

В практике эксплуатации автомобиля встречается ситуация, когда ключ не поворачивается в замке зажигания. Как правило, этому предшествует некоторое время, когда ключ проворачивается с трудом после нескольких попыток подбора удачных положений в замке.

При появлении первых признаков заедания замка зажигания необходимо сразу обращаться на СТО либо решать эту проблему самостоятельно. Если ключ совсем откажется проворачивать замок, ремонт будет на порядок сложнее.

Причины и признаки того, что заедает ключ в замке зажигания

Наиболее распространенные причины отказа замка зажигания:

  • попытка завести автомобиль нештатным ключом или воровским инструментом;
  • попадание влаги в личинку замка при отрицательных температурах;
  • застывание смазки замка;
  • повреждение геометрии ключа (изгиб, повреждение канавок и выступов);
  • износ или поломка личинки;
  • повреждение корпуса замка в момент ДТП.

Первыми признаками приближающейся неисправности являются:

  • небольшое приклинивание ключа в момент вставления в замок зажигания;
  • заедание при попытке поворота ключа в первое положение;
  • неадекватная работа при включении зажигания, старте двигателя;
  • посторонние механические шумы, треск, скрежет в момент поворота ключа.

При появлении первых признаков неисправности необходимо сразу же приступить к устранению проблемы, не дожидаться момента, когдазаклинит ключ в замке зажигания.

Дело в том, что для ремонта замка необходимо достать личинку замка зажигания: именно по причине ее неисправности в большинстве случаев ключ не поворачивается.

Конструкции личинок замков для всех марок автомобилей разные. Общим является принцип извлечения и замена личинок.

Для того, чтобы вынуть личинку из основы замка, необходимо повернуть ключ, вставленный в нее в первое положение, затем надавить на защелку (штифт), чтобы обеспечить ее извлечение.

Если ключ не будет проворачиваться в первое положение, процесс извлечения личинки будет весьма затруднен, если возможен вообще без кардинальных механических воздействий.

В таких случаях, если удается каким-то чудом провернуть ключ и завести автомобиль, заглушив его, ни в коем случае не следует вынимать ключ.

Необходимо оставить его в замке в первом положении и сразу приступать к устранению проблемы.

Последовательность экстренных действий при заклинивании ключа

Под экстренными мерами следует понимать последовательность действий, если заклинивание ключа случилось во время, когда автомобиль находится вдали от места стоянки или ремонта (например, во время загородного путешествия).

Чем особенно плоха такая ситуация: без открытого замка зажигания блокируются колеса, автомобиль невозможно буксировать, можно только эвакуировать, а это — время и деньги.

Видео — если сломался замок зажигания как завести машину и доехать до дома:

Что можно попытаться предпринять:

1. Повторить попытки провернуть замок. Это самое рациональное решение. При этом процесс проворота можно сопровождать движениями ключа вперед-назад, вверх-вниз. Не лишним в место установки ключа впрыснуть силиконовую смазку, вэдэшку, незамерзайку, даже воду в теплое время года, если нет другой жидкости. Можно постучать по корпусу замка чем-нибудь металлическим.

2. Если попытки ни к чему не приводят, проверьте геометрию ключа, возможно, она повреждена (согнута в портмоне или кармане). Если есть подозрение на изменение геометрии, немного изогните ключ, но не сильно, чтобы не сломать. Если ключ загрязнен, удалите грязь, можно влажной салфеткой.

Если предыдущие действия не принесли результата, можно перейти к более кардинальным. В том случае, когда есть время и деньги, лучше эти действия не производить, а дождаться эвакуатора.

Для того, чтобы завести автомобиль, в большинстве моделей авто достаточно добраться до контактной группы замка зажигания. Для этого необходимо снять пластмассовую конструкцию защиты рулевой колонки. Для этого требуется крестообразная отвертка или биты-звездочки.

Контактная группа находится с обратной стороны замка зажигания. Её обычно закрепляют на защелки или контрят винтами. Можно найти в интернете, как она демонтируется. Если контактная группа снята, в ее торце можно найти прорезь, в которую вставляется штырь из замка зажигания, Вставив в него плоскую отвертку, можно завести автомобиль.

Ключ в этом случае должен обязательно находиться в замке зажигания, так как с него считывается информация с чипа иммобилайзера, находящегося в ключе.

Можно завести авто, не снимая контактную группу, методом угонщиков. Для этого необходимо зачистить провода, ведущие к контактной группе (можно просто снять разъем, если он есть). Далее потребуется профессиональное чутьё угонщика.

Красный толстый провод надо соединить с оранжевым, желтым или красным менее тонкими проводами, при этом засветится панель зажигания. В момент «псевдоугона» рычаг коробки переключения передач должен быть в нейтральном положении.

Далее попытаться подать сигнал на стартер, кратковременно замыкая толстый красный провод с синим или другим проводом, подбираемым опытным путем.

В достаточно новых авто такой дедовский метод запуска не поможет: в них установлено электронное управление замком. Но и проблемы с его заклиниванием вряд ли возникнут.

Если удастся завести двигатель, еще не значит, что проблема устранена. В том случае, когда авто оборудован электрической системой блокиратора руля, возможно, она «отпустит» руль, и его можно будет вращать, соответственно, ехать своим ходом. Если стоит механический блокиратор — придется еще повозиться.

Видео — как завести машину, если не работает замок зажигания:

В старых Жигулях угонщики делали просто: с огромным усилием проворачивали руль, сбивая механический «зуб» блокиратора. В некоторых современных авто можно поступить таким же образом, возможно, поможет.

Если есть набор инструмента, можно попробовать демонтировать конструкцию замка зажигания с рулевой колонки вместе с механическим блокиратором.

Возможно, при этом придется снимать руль, электронный блок на рулевом управлении, спиральный шлейф к кнопкам и подушке безопасности на руле. При этом обязательно надо снимать клеммы аккумуляторной батареи.

Это сложнотехническая задача, поэтому лучше вызвать специалиста.

Во многих автомобилях с целью большей защищенности замок к рулевой колонке крепится не на болтах, а мощными заклепками. Требуется их срезать. В общем, задача не из простых, но решаемых.

Если удалось завести авто и доехать до места стоянки, необходимо приступить к ремонту замка. Прежде всего, необходимо заменить личинку замка.

Демонтаж личинки замка

Прежде, чем приступить к данной процедуре, необходимо «начитаться» в интернете рекомендаций по замене личинки именно для вашей модели автомобиля, поскольку возможных вариантов тысячи. Не исключен вариант, что придется сверлить отверстие в конструкции замка, например как в GOLF 3.

Или AUDI.

В некоторых случаях приходится изготавливать «специнструмент».

Ремонт личинки замка

Для проведения ремонта необходимо разобрать личинку. Ее конструкция может оказаться непростой, как например, в BMW.

Если присмотреться, то можно увидеть, что каждый элемент гребенки подписан двухзначным кодом. Продаются ремкомплекты для личинок замков разных моделей автомобилей. Основной выбор варианта ремонта стоит перед владельцем авто и конкретной ситуацией.

Если есть три-четыре хороших ключа к автомобилю, лучше приобрести ремкомплект и «набрать» личинку. Это сделать может любой человек, даже без специальных знаний.

Последовательно вставляются, начиная с первого, элементы гребенки, вставляется ключ в личинку до тех пор, пока не будут выступать из личинки металлические части. Записывается номер элемента.

Далее процедура продолжается для следующих позиций личинки. Подбор длительный, но в целом, процесс творческий, занимательный.

Есть более простой и быстрый вариант ремонта. Для этого необходимо вставить ключ в личинку вместе со всей начинкой и срезать наждачным кругом всё, что выступает за ее пределы. Проверить, нет ли выступов при установке других ключей. Быстро, но такой вариант уменьшает защищенность авто на предмет угона.

Если в комплектации автомобиля только один или два ключа, возможно, дешевле купить новую личинку. Тогда придется переустанавливать чип иммобилайзера в новые ключи, идущие в комплекте с личинкой.

Необходимо разобрать новые ключи и проверить, если в них необходимые полости для помещения чипа. Если родные ключи имеют в своем составе электронику и кнопки такой вариант вообще не подойдет.

Возможно, имеется вариант замены только металлической части ключа.

Общие рекомендации

При первом появлении проблем с замком зажигания необходимо выяснить причины, лучше сразу перебрать или заменить личинку, пока ключом еще можно повернуть замок в первое положение для замены личинки.

Если родной ключ механически повредился, лучше пользоваться запасным ключом.

Обязательно изготовьте дубликат (хотя бы механический без чипа) единственного ключа. До изготовления дубликата сделайте слепок на пластилине, храните его постоянно.

Держите ключи в специальном футляре, если он не предусмотрен в самой конструкции.

Не оставляйте ключи там, где он может механически повредиться.

Не допускайте попадания в щель замка посторонних предметов. Если в салон автомобиля имеют доступ маленькие дети, установите заглушку на место установки ключа.

Несмотря на кажущуюся простоту ремонта замка зажигания, он может потребовать больших затрат времени и денег.

Видео — что делать, если ключ зажигания не поворачивается на ВАЗ 2115:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/ne-povorachivaetsya-klyuch-v-zamke-zazhiganiya.html

Ссылка на основную публикацию