Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками

Рубрика: Машины Опубликовано 02.11.2020   ·   Комментарии: 0   ·  
На чтение: 10 мин   ·  
Просмотры:

Шкворень в машине УАЗ конструктивно создан в виде стального стержня.

Он образует шарнирное соединение поворотного кулака в сборе со ступицей колеса и шаровой опоры поворотного кулака. Все узлы вместе с шарнирами равных угловых скоростей ШРУС входят в состав переднего ведущего моста автомобилей с полным приводом.

Шкворни объединяют систему, обеспечивающую возможность отклонения управляемых колес без разрыва потока крутящего момента.

Функции шкворней:

  • создание осей качания для поворотных кулаков;
  • элементы, объединяющие шаровую опору с поворотным кулаком в единый узел;
  • обеспечение требуемой жесткости шкворневого узла, восприятие моментов сил, возникающих при движении авто. Поворотный кулак получает усилия от колёс, а шкворни передают их на балку моста.

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками

Схема шкворни УАЗ 469

Конструкция шкворней довольно простая. Несмотря на это, они играют важнейшую роль в работе переднего моста внедорожника и всей машины в целом.

Модификации

Различают несколько основных типов шкворней:

  • с вкладышами из углепластика. Данный вариант наиболее дешевый из всех, устанавливается заводом-изготовителем;
  • с вкладышами из бронзы. Пользуются популярностью при тюнинге для езды по бездорожью;
  • на конических подшипниках. Ему отдают предпочтения те, кто передвигается в основном в пределах города, на твердом покрытии. Это способствует более лучшей управляемости.

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками

Перед тем, как установить шкворневое соединение необходимо тщательно изучить способы их установки. Тем более, что джипперы, имеющие опыт подготовки к бездорожью не однозначны в целесообразности установки кулака с опорами качения, а стоимость их установки довольно высока.

Практика показывает, что увеличение площади соприкосновения деталей очень сильно сокращает срок службы шкворня и надежность всего механизма. Основная задача при установке – добиться совмещения чашки и шара.

Если эти детали производятся на разных станках, то скорее всего результат будет не самый лучший, поскольку вместо сферического контакта, соприкосновение будет происходить в нескольких точках.

Такой механизм будет разбалансирован и со временем выйдет из строя.

Необходимо добиться соприкосновения полной площади поверхности. При этом, неправильно запрессованная обойма вполне может выдержать стандартные нагрузки. Проблемы могут проявиться при передвижении по бездорожью, когда усиливается ударное напряжение.

Причины поломки шкворней

Шкворневой узел представляет собой палец с шаром, прикрытые чашкой. Внешний обод чашки выходит из строя чаще всего.

Элемент разрушается из-за естественного износа или сильных ударов, например при движении на высокой скорости по неровной дороге. В конструкции детали появляются трещины.

Негативное влияние на состояние чашки оказывают дисбаланс колес и вымывание смазки из зоны трения при постоянной эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях.

Теоретические основы

Технический опыт показывает, что площадь соприкосновения сопрягаемых деталей вращения сильно влияет на надежность работы механизма шкворня.

В шарнирном механизме важно идеальное совмещение чашки и шара. Вследствие того, что эти детали производятся на различных станках разными рабочими, то не стоит надеяться на хороший результат сопряжения. Поэтому в процессе эксплуатации полусферический контакт превращается в точечный. Это приводит к разбалансировке механизма, появлению разрушительных колебательных усилий и поломке.

В подшипниковом узле площадью сопряжения служит вся поверхность обоймы. Правильно запрессованная опора качения способна длительное время выдерживать положенные дорожные нагрузки. Недостатком является невысокая сопротивляемость ударным напряжениям, которые возникают при езде по пересеченной местности.

Для устранения нежелательных колебаний после замены шаровых шкворней на подшипниковые УАЗ оснащается рулевым демпфером.

Подготовка

Чтобы не пришлось менять шкворни в полевых условиях, а такое иногда случается, делайте замену планово. Установив, какой на вашей машине мост, какие шкворни, отправляйтесь в магазин, где продаются запчати на УАЗ.

Покупайте ремкомплект, прокладки на фланец ступичного узла 2 шт., смазку для высоко загруженных узлов 1 туба. В ремкомплекте должен быть специальный ключ для откручивания/закручивания верхней ответной части (регулировочная гайка) шкворня.

Если его нет, спросите у продавца. Без него отвернуть можно, но сложно.

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками

Примеры ремкомплектов для замены шкворней на УАЗ любого вида

Для работы вам потребуется следующий инструмент и оборудование:

  • Домкрат- 1 шт.
  • Противооткатные упоры – 4 шт.
  • Козелок для вывешивания машины — 2 шт. штоковых или один широкий (оставлять на домкрате и работать под машиной опасно)
  • Баллонный ключ и монтажка;
  • Комплект рожковых ключей;
  • Комплект головок;
  • Молоток, отвертка, плоскогубцы;
  • Штангенциркуль или линейка;
  • Смазочный шприц;
  • Переносной фонарь (переноска) 12В.

Для работы нужен гараж или мастерская со смотровой ямой, а еще лучше с подъемником. Перед тем, как поставите машину в ремонт, рекомендуем съездить на мойку, промыть колесные арки — тогда грязь не будет сыпаться за шиворот. Также следует помыть место разбора на чулке моста и поворотный кулак.

Необходимые инструменты

Для проведения работ вам понадобится помытая машина УАЗ, пара домкратов, молоток, ключ для затягивания регулировочных гаек и набор стандартных накладок.

Специальная оснастка поставляется в ремонтных наборах по замене вкладышей и шкворней или продается отдельно. Ключ представляет собой шлицевую накладку, попадающую своими выступами в пазы зажимной гайки.

Для точной затяжки используйте динамометрический ключ щелчкового типа.

Установка шкворней с подшипниками

Надежная работа рассматриваемого узла зависит от правильного монтажа всех деталей. Замена заводских вкладышей УАЗ Патриот производится в случае их износа и появления люфта в поворотном механизме. Возникновение зазоров свидетельствует о разрушении пластиковых элементов и скорой поломке всего шкворневого механизма.

Для монтажа новых элементов нужно снять ступицу переднего колеса с поворотным кулаком. На картере данного элемента располагаются чашки шкворня, которые требует замены. Они подрезаются болгаркой и выбиваются изнутри чулка, место среза зачищается. На эту поверхность привариваются втулки из комплекта подшипниковых опор. Важно, чтобы новые детали были смонтированы без перекосов.

В поставленные чашки запрессовываются обоймы подшипников. Размеры сопрягаемых деталей исполнены таким образом, чтобы установка прошла с натягом. Лучше заранее проверить соответствие параметров перед производством работ. В обойму вставляется подшипник и картер поворотного кулака ставится на место. Не забываем поменять смазку в механизме.

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками

Приваренная чашка подшипников УАЗ

Закрепление тела опоры на шкворневом пальце производится при затягивании разрывных гаек. Попеременное закручивание производится до отсутствия зазоров.  Далее на палец одеваются установочные шайбы и выполняется регулировка.

Регулировка шкворней

Когда появляются незначительные зазоры, то регулировочный процесс можно выполнить, не прибегая к разборке поворотного кулака.

Регулировка шкворней может быть осуществлена самостоятельно.

  1. Располагаем внедорожник на ровном участке, вывешиваем передок с помощью домкратов и демонтируем колеса.
  2. Извлекаем протекционные накладки и прокладки, присутствующие у зажимных втулок шкворней.
  3. Несколько ударов молотком по шкворневому пальцу помогают его осадить, тем самым уменьшить предварительный натяг.
  4. Специальным ключом производим подтяжку зажимной втулки до момента устранения ранее присутствовавших люфтов. Протяжку выполняем на 10-12º, с моментом примерно 30 Нм, но не более.
  5. Регулировочную процедуру осуществляем поочередно: сначала на верхней опоре, а затем и на нижней.
  6. Проверяем величину усилия при движении кулака. Напомним, что оно должно быть свободным.
  7. Смазываем зажимные втулки, после чего устанавливаем прокладку и протекционную крышку.

Если люфт в подвеске значительный, то обычная регулировка шкворней не будет эффективной. Здесь потребуется заменить вкладыши, присутствующие у шарового соединения. Такое действие предполагает полную разборку кулака. Также при сборке необходимо будет отрегулировать шкворневой механизм.

Виды шкворней на УАЗ 469

Существуют четыре основных вида шкворней, использующихся в конструкции автомобилей УАЗ 469:

  • втулочные;
  • подшипниковые;
  • шаровые;
  • со сферической опорой.

Все указанные модификации в разные годы устанавливались в машины, выпускаемые Ульяновским автомобильным заводом. Используются они и сейчас. Чтобы понять, какие шкворня лучше поставить на УАЗ 469, разберем их устройство подробнее.

Читайте также:  Кнопка открытия багажника Lancer 9

Снятие шкворня

А теперь рассмотрим процесс снятия шкворня на уаз 469. Для этой процедуры можно использовать специальный съемник, однако, его вполне возможно изготовить самому. Все что для этого понадобится — пластина с отверстием под болт, шайба и 2 гайки. Пластина будет упираться в другие болты по периметру, а центровой болт будет как раз вытягивать шкворень из посадочного места.

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками

Характеристика

Что такое шкворень? Это стержень шарнира поворотного соединения. Устанавливается на рулевой оси автомобиля. Шкворневой палец применяется для соединения кулака с балкой моста или несущими цапфами (в зависимости от конструкции). В случае с УАЗом, шкворень интегрирован в мост, который может являться ведущим при использовании полного привода.

Признаки неисправности

Симптомы поломки проявляются не сразу. Так, автомобилист заметит неравномерный износ шин.

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими рукамиШкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками

  • Вывесить передний мост.
  • Проверить люфт колеса, не снимая его в радиальном и осевом направлении.
  • При износе шкворень УАЗа меняется на новый.

Также проверяют расстояние между балкой и кулаком. Зазор не должен превышать 0,2 миллиметра.

Замена шкворней УАЗ 469 своими руками

Замена шкворней на УАЗ 469 осуществляется в следующей последовательности:

  • Слить масло из моста. Под колеса поставить упоры, мост вывесить.
  • Тормозной суппорт вместе с диском демонтировать.
  • Щит тормоза открутить, убрать провод в сборе с корпусом подшипника.
  • Снять рулевой наконечник, выкрутить масленку снизу.
  • Снять крышку шкворня со смазывающим клапаном.
  • Выкрутить пробку из нижнего шкворня.
  • Шкворня разобрать, замочить в керосине.
  • Шкворня с обратной стороны демонтировать в аналогичной последовательности.
  • Снятые детали тщательно очистить от пыли, грязи, коррозии, осмотреть.
  • Втулки смазать и распрессовать.
  • Смазочные спиральные каналы очистить от стружки и отложений.
  • Полуосевые сальники заменить, кромки смазать маслом.
  • Завершив операции, проверить шкворни в цапфе. Резьбовые соединения проверить на ШРУСе. Отрегулировать осевое перемещение кулака.
  • Масленку и крышку шкворня установить на свое штатное место.
  • Смазать шейку привода. После окончательной проверки вставить провод.
  • Монтаж всех узлов и деталей осуществлять в обратной последовательности. Чтобы замена шкворней на УАЗ 469 своими руками прошла правильно, необходимо четко придерживаться требований инструкции.

Алгоритм работы при замене шкворни на УАЗ «Буханка»

  • Передний мост авто следует вывесить на домкратах, чаще используются подкатные. Дополнительно подставляется что-нибудь крепкое, чтобы в случае поломки домкрата машина не упала.
  • Из моста нужно слить трансмиссионное масло.
  • Далее снимается тормозной щит, тормозной суппорт, рулевой наконечник и выворачивается масленка.

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками

  • Непосредственный демонтаж шкворни. В нее надо вкрутить болт диаметром М10 и попробовать тянуть, поддев за шляпку. Если это не сработало, следует неподвижно закрепить стальной лист над шкворней и сделать в ней отверстие М10, через которое будет вкручиваться болт. Под пластиной на болт наживляется пару гаек, посредством которых шкворень успешно поднимется к ней.
  • Далее без проблем достается шайба, а вот со втулкой нужно повозиться. Достать ее можно заточенным гвоздем, осторожно подсовывая его со стороны замка под втулку. Колебательные движения нужно делать по кругу, пока не станет возможным прихватить втулку пассатижами. После извлечения, втулка промывается бензином, а затем закладывается новая смазка, обычно литол.
  • Новый шкворень аккуратно забивается на место молотком, желательно через деревянную доску, не допуская перекоса детали.
  • Остальные детали устанавливаются на свои места.

О шприцевании

Так называют процедуру смазки втулок механизма. Производится она через пресс-масленки при помощи специализированного шприца. Внутрь последнего закладывается водостойкая смазка (например, «Литол-24»).

Как часто производить шприцевание шкворней? Такая процедура выполняется каждые 20 тысяч километров или раз в год. Эта простая профилактическая мера позволит продлить ресурс втулок и обеспечить более легкое вращение руля. Это заметно уже с первых метров дороги.

Дополнительные советы

Если вы устанавливали элемент с бронзовыми вкладышами, через 500 км пробега потребуется регулировка шкворней УАЗ Патриот в силу естественной усадки. Модели на подшипниках не такие прихотливые, качество их работы нужно проверять через 1000 км. При этом нужно помнить, что менять элементы нужно одновременно с двух сторон.

Если выполнить все правильно и приобрести неплохие запчасти, то они прослужат вам около 100 тыс. км пробега. В любом случае, важно тщательно следить за состоянием элементов, иначе могут возникнуть проблемы с управлением транспортным средством.

Стоимость замены шкворней

Теперь можно подвести итог. Стоимость замены шкворней составит — 1570 руб. Из них:

  • Ремкомплект шкворней — 1230 руб.
  • Смазка neste oil — 260 руб.
  • Прокладки — 2 шт. *40 руб. = 80 руб.(если меняем со снятием с машины)

Эта работа на СТО стоит от 2500 и выше без стоимости запчастей.

Менять шкворни самому или ехать на СТО — решать вам. Если решили делать самостоятельно, будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности при проведении ремонтных работ.

Удачи на дорогах и бездорожье!

Подведем итоги

Рассмотренная нами ремонтная процедура и подтяжка шкворней доступна для самостоятельного выполнения без обращения в сервис. Здесь рекомендуется привлечь напарника, поскольку узлы в подвеске УАЗ Патриот тяжелые и для корректного сборочно-регулировочного процесса необходима еще одна пара рук.

Источники

  • https://4x4funclub.ru/tekhnicheskie-danye/tehnicheskie-dannye-uaz-469/shkvorni-uaz-469/
  • https://djeeprus.ru/uaz/hodovaya-uaz/shkvornya-na-podshipnikah-uaz-patriot-osnovnye-tipy-i-osobennosti-konstruktsii
  • https://MyUazPatriot.ru/svoimi-rukami/zamena-shkvornya-uaz-patriot-svoimi-rukami
  • https://prohodimets.ru/xodovaya/shkvornya-s-podshipnikom-na-uaz-patriot.html
  • https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/zamena-shkvorney-na-uaz.html
  • https://prohodimets.ru/xodovaya/regulirovka-shkvornej-uaz-patriot.html
  • https://Uaz-Patriot.info/rulevoe-i-podveska/podtyazhka-shkvornej.html
  • https://AvtoChehol.su/remont-i-obsluzhivanie/zamena-shkvornej-uaz-469.html
  • https://buhanka-uaz.ru/zamena-shkvornej-na-uaz-buhanka-svoimi-rukami
  • https://www.syl.ru/article/340324/shkvoren-uaz-zamena-svoimi-rukami
  • https://krossovers.ru/vnedorozhniki/osobennosti-zameny-shkvornej-na-avtomobile-uaz-patriot.html
  • [свернуть]

Подтяжка шкворней без динамометрического ключа — UAZ Patriot, 2.7 liter, 2013 year on DRIVE2

Здравствуйте, уважаемые форумчане.Примерно 700км прошло с момента замены шкворней. Решил проверить не разболтались ли.Покачал колеса. Стук услышал в левом колесе. Значит надо подтягивать.Момент затяжки шкворней примерно 250Нм, это 25кг/м. Нужен, по идее, динамометический ключ.До 20кг стоят в Кирове 2600-3000р. До 30кг — уже 5100р. Дорого.

Нашел в инете статейки как народ обходится без них. Для этого нужна труба-удлинитель воротка и весы типа безмен с шкалой килограмм до 30. У себя нашел электронный безмен до 20кг. По специальной табличке (ссылка на табличку cloud.mail.

ru/public/4tUP/HpmU4ET1B, табличка не моя, а кого-то из форумчан, не смог найти чья.) определил, что при длине плеча (трубы в моем случае) 1м нужно приложить усилие 25кг, а чтобы уписаться в возможности безмена трубу нужно взять 1,5м длиной. Тогда усилие нужно 16,7кг.

Купил спец.ключ для шкворней,

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками

Zoom

Ключ для шкворней усиленный

щетку металлическую, кувалдочку 1,5кг, вороток, головку на 27, трубу 20мм длиной 2м, 0,5м от нее отрезал, сделал еще маленький удлинитель воротка.

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками

Zoom

Труба 20мм 1,5м

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками

Zoom

На конце трубы из перфоленты сделал зацеп

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками

Zoom

Конструкция в сборе вместо динамометрического ключа

Нашел в хозяйстве медную трубку 12мм диаметром, через нее буду по шкворням бить для их осаживания. Трубку сплющил и сложил втрое.

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками

Zoom

Медная прокладка

Тянуть решил нижние шкворни, так рекомендуют на форумах. Следующую затяжку буду делать сверху для равномерности. Начал с левого колеса. Снял колесо, покачал суппорт — стук есть.

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками

Zoom

Гайка нижнего шкворня

Почистил все гайки щеткой, выкрутил из шкворней тавотницы. Открутил гайки с шайбами.

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками

Zoom

Шкворень с тавотницей

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками

Zoom

Шкворень без тавотницы

Добрался до гаек шкворней. Смазкой набили хорошо после замены. Постучал раз 15 через медную прокладку кувалдочкой. Покачал суппорт — стук пропал. Осел примерно на 0,5мм, засекал по метке на бумажке. Начал подтягивать, сначала просто ключом. Повернул примерно на 100 градусов, дальше от руки не пошло. Вставил вороток, собрал конструкцию из трубы и безмена.

Потянул еще градусов 90, до усилия на безмене 17кг. на 1,5м длины.Перешел к правому колесу. Тут стуков не было, но решил подтянуть все равно. Также все разобрал. Постучал кувалдочкой через медную прокладку. Вроде как и не осело совсем. От руки ключом не тянулось. Взял трубу с безменом. Потяжка пошла примерно с 8кг, тянул также до 17кг. Повернул градусов на 40 примерно.

Читайте также:  Элементы и части кузова автомобиля: названия и их устройство

Далее собрал все в обратном порядке.

Попутно обнаружил, что на болте крепления переднего моста нет шайбы гровера и болт болтается.

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками

Zoom

Болт без шайбы

Хотел затянуть, не тянется, даже с трубой 0,5м — неудобно на полу, нужна яма. Отложил до следующего раза, набрызгал вэдешкой, пусть отмокат…

Price tag: 1 000 ₽ Mileage: 46,200 km

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

Главная › Ходовая часть

05.03.2021 Дмитрий Клюев

Шкворни на УАЗ Патриот на подшипниках, расположенные в передней подвеске, отличаются повышенным ресурсом и улучшают управляемость автомобиля на шоссе, а также в условиях бездорожья. С завода используется конструкция на бронзовых втулках. Переделка осуществляется владельцами по желанию при очередном ремонте ходовой части.

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими рукамиШкворня – ось поворота управляемого колеса автомобиля.

Что такое шкворень на автомобиле УАЗ Патриот

Функции шкворня в передней подвеске УАЗ Патриот:

  • обеспечение отклонения поворотного кулака на УАЗ Патриот с колесом относительно балки моста, закрепленной на элементах подвески;
  • объединение шарового шарнира и кулака в единую конструкцию с повышенной прочностью;
  • восприятие силовых нагрузок от колес и передача усилий через поворотный кулак на передний мост автомобиля.

Технические характеристики элемента

Стальной шкворневой палец на УАЗ Патриот разделен на 2 части, что обеспечивает монтаж приводного вала передних колес в шарнире. Кулак надет на шарнир, в котором предусмотрены сферические выемки под установку бронзовых чашек.

Сзади к корпусу поворотного узла крепится металлическая крышка. Внутри шкворня предусмотрен канал с внешней пресс-масленкой, нагнетающей смазку к трущимся поверхностям в процессе технического обслуживания узла.

На чашках имеются проточки, через которые происходит равномерное распределение смазки.

Палец имеет коническую секцию, позволяющую центрировать элемент с помощью разрезной резьбовой втулки. К нижней части кулака на 4 болтах крепится поворотный рычаг. Управляемые элементы соединены штангой, обеспечивающей симметричное отклонение управляемых колес.

Шаровые пальцы расположены под наклоном, что снижает нагрузки, изнашивающие чашку и шарообразную головку.

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими рукамиШкворня представляет собой стальной стержень переменного профиля.

Модернизированный узел отличается коническим подшипником, который использован вместо чашки. Внешнее кольцо опоры упирается в специальную подставку, монтируемую или привариваемую к штатному отверстию шарнира моста. Во внутреннее кольцо требуется установить шкворень, на теле которого предусмотрена ограничительная шайба (не позволяет пальцу чрезмерно войти во внутреннее кольцо подшипника).

Центрирование осуществляется разрезной втулкой с резьбой, сверху шкворень закрывается крышкой, удерживаемой гайкой.

Плюсы и минусы шкворня на подшипниках

Преимущества изделия:

  • не требуется частая регулировка или подтяжка;
  • при чрезмерном затягивании колесо легко отклоняется в стороны;
  • в состав комплекта входят детали для переделки шарнира поворотного кулака.

Читайте: как подтянуть шкворня на УАЗ ПатриотШкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими рукамиВ состав комплекта входят детали для переделки шарнира.

Недостатки узла, отмечаемые владельцами машин:

  • процедура монтажа более трудоемка (по сравнению со стандартными элементами);
  • ударные нагрузки и вибрации разрушают кольца и беговые дорожки конического подшипника;
  • при попадании влаги опора ржавеет и выходит из строя;
  • в случае недостаточного натяжения происходит ускоренный износ трущихся поверхностей;
  • при разрушении подшипника возможно заклинивание кулака.

Когда требуется замена шкворней на УАЗ Патриот

В процессе эксплуатации автомобиля происходит постепенное истирание чашек, изготовленных из цветного металла. По мере разрушения элемента зазор компенсируется затягиванием шарового пальца и втулки, при достижении критического износа поворотный кулак начинает заклинивать.

Водитель слышит посторонние звуки из передней подвески и фиксирует ухудшение управляемости. Выяснить причину поломки можно только после разборки поворотного узла.

Читайте про замену шкворней УАЗ Патриот

Признаки неисправности детали

Проявления, указывающие на повреждение шарового пальца или чашек:

  • стук при движении по прямой или в поворотах;
  • заклинивание кулака, ощущаемое на рулевом колесе;
  • увод автомобиля с прямолинейной траектории при нормальном угле установки колес;
  • увеличение радиуса поворота из-за невозможности вращения колес на максимальный угол (ограничивается механическим стопором).

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими рукамиУвод автомобиля с прямолинейной траектории является признаком неисправности шкворни.

Регулировка и протяжка шкворня

Алгоритм регулировки узла стандартного типа:

  1. Поставить автомобиль на горизонтальную площадку или на подъемник, зафиксировав задние колеса противооткатными башмаками.
  2. Демонтировать передние колеса (при выполнении работ в гараже потребуется приподнять кузов домкратом и установить под пороги страховочные упоры).
  3. Покачать поворотный кулак для определения люфта.
  4. Отвернуть гаечным ключом или головкой на 24 мм гайку, фиксирующую верхний палец.
  5. Несколькими ударами медным молотком осадить палец относительно чашки, нанося удары по резьбовому наконечнику.
  6. Повернуть разрезную гайку специальным ключом на 15-20°, одновременно покачивая кулак для определения остаточного люфта.
  7. Повторить операцию с нижним пальцем, а затем установить на место снятые крышки и детали (предварительно заполнив полости шкворня густой смазкой).
  8. Проверить легкость отклонения кулака в стороны с одновременным покачиванием для проверки отсутствия зазоров в паре “палец-чашка”.
  9. Если процедура регулировки не позволяет устранить люфт или наблюдается заклинивание управляемого узла, то необходимо демонтировать пальцы и провести визуальный осмотр деталей (поврежденные элементы необходимо поменять на оригинальные или модернизированные детали).

Замена шкворня на УАЗ Патриот – инструкция

Вместо стандартного узла с чашками лучше смонтировать детали с коническими подшипниками, не нуждающимися в частой регулировке. Работы выполняются в условиях гаражного бокса или на подъемнике. Потребуется набор слесарного инструмента и навыки самостоятельного обслуживания автомобиля.

Необходимые инструменты

Для выполнения ремонта нужно приготовить:

  • набор гаечных ключей или головок;
  • баллонный ключ;
  • отвертку с плоским жалом;
  • шприц для нагнетания смазки;
  • монтажную лопатку;
  • молоток.

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими рукамиДля замены шкворни нужен набор гаечных ключей.

Этапы проведения ремонтных работ

Краткий алгоритм выполнения работ:

  1. Загнать машину на подъемник или в бокс и снять передние колеса (при выполнении ремонта в гараже установить под пороги упоры).
  2. Отвернуть винты и снять суппорт, колодки и тормозные диски. Суппорт аккуратно разместить на деталях подвески, не допуская скручивания или излома резинового шланга.
  3. Открутить гайку фиксации рулевого наконечника, предварительно вынув проволочный шплинт. На части машин необходимо отсоединить штекер датчика системы ABS (предварительно следует отключить аккумулятор от бортовой сети автомобиля).
  4. Отвинтить гайки крепления крышек шаровых пальцев, заклинившие элементы открутить после предварительного прогрева газовой горелкой.
  5. Снять пластину ограничителя угла поворота передних колес.
  6. Отвернуть крепежные болты, снять поворотный кулак с картера моста и наконечника приводного вала.
  7. Установить узел в тиски, а затем открутить болты крепления задней крышки и элемент, используемый для ограничения угла отклонения колес (рекомендуется предварительно измерить вылет элемента).
  8. Вынуть дополнительные детали и извлечь шарнир из кулака.
  9. Протереть элемент от старой смазки и грязи, а затем приварить к корпусу направляющие стаканы для конических подшипников. Работу рекомендуется выполнять в условиях сервиса, оборудованного специальной оснасткой для разметки положения деталей.
  10. Запрессовать в стаканы подшипники, а затем произвести обратную сборку поворотных кулаков.
  11. Выставить натяжение подшипников резьбовой втулкой, проверяя люфт и легкость отклонения кулака рукой.

Читайте про колодки тормозные передние УАЗ Патриот

Дополнительные рекомендации

При проведении обслуживания проверяют состояние сальников ступиц. При обнаружении повреждений и течи смазки необходимо поменять детали.

Картонные прокладки перед монтажом смазывают густым маслом, не пропускающим влагу во внутренние полости.

Рекомендуется снять кронштейн крепления крыла и подкрылка, установленный в арке переднего колеса, а затем удалить следы ржавчины и обработать металл антикоррозионным составом (с завода точка крепления не окрашена).

Поделитесь своим опытом замены и регулировки шкворня на УАЗ Патриот! Ждем Ваши комментарии!

Как отрегулировать и заменить шкворня на подшипниках УАЗ Патриот Ссылка на основную публикацию Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками

Правила регулировки шкворней на УАЗ Патриот

Отечественные внедорожники периодически нуждаются в обслуживании ходовой части. Систематический осмотр вашего железного коня позволит заблаговременно произвести необходимые работы по обеспечению нормального функционирования всех основных узлов.

Читайте также:  Код ошибки р1514 - причины, следствие, как исправить

Протяжка и регулировка шкворней передней подвески УАЗ делаются в трех случаях:

  • при износе вкладышей шарнирного соединения и появлении заметных люфтов;
  • при необходимости разборки поворотного кулака для его обслуживания;
  • при замене шкворневого соединения.

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками

В первом случае не производится полная разборка и смазка поворотного механизма, а выполняется операция дополнительной затяжки регулировочных гаек. В остальных вариантах передний мост Патриота разбирается полностью с вытаскиванием полуосей и всех составляющих.

Необходимые инструменты

Для проведения работ вам понадобится помытая машина УАЗ, пара домкратов, молоток, ключ для затягивания регулировочных гаек и набор стандартных накладок.

Специальная оснастка поставляется в ремонтных наборах по замене вкладышей и шкворней или продается отдельно. Ключ представляет собой шлицевую накладку, попадающую своими выступами в пазы зажимной гайки.

Для точной затяжки используйте динамометрический ключ щелчкового типа.

  Редуктор Делфи на УАЗ Патриот

Этапы проведения простой регулировки шкворней

При возникновении небольших зазоров производится регулировка без полной разборки поворотного механизма.

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками

Специальный ключ

  1. Нужно зафиксировать УАЗ на ровной площадке, поднять домкратами передний мост и снять передние колеса.
  2. Снять защитные накладки и прокладки на зажимных втулках шкворневого соединения.
  3. Осадить несколькими ударами шкворневой палец для уменьшения предварительного натяга.
  4. Используя специальный ключ, подтянуть зажимную втулку до устранения возникших люфтов. Протяжка производится на 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
  5. Регулировочные действия нужно производить поочередно на верхней и нижней опоре.
  6. После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным.
  7. Выполняется смазка зажимных втулок, затем устанавливаются прокладка с защитной крышкой.

Когда люфт подвески Патриота значительный, и простая регулировка не поможет, необходимо заменить вкладыши шарового соединения, чтобы избежать его окончательной поломки. В этом случае производится полная разборка передней подвески и последующая регулировка шкворневого механизма.

  • Нужно снять тормозной диск. Можно оставить его в подвешенном состоянии, предварительно закрепив, чтобы не оборвать тормозной шланг.
  • Освободить крепление цапфы к поворотному кулаку и снять все в сборе со ступицей, муфтой и тормозным кожухом.
  • Достать полуось, для чего вращательно-поступательными усилиями тяните за тело оси до его окончательного выхода из картера переднего моста. Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками
  • Открутите наконечники поворотных тяг от кулака, выверните болты крепления и снимите поворотный кулак.
  • Данный узел помещается в тиски и разбирается для извлечения изношенных вкладышей.
  • Затем производится сборка передней подвески УАЗ в обратном порядке.
  • При сборке проводится соответствующая смазка всех узлов.

  Регулируем рулевой редуктор УАЗ Патриот

При разборке поворотного устройства проводится последующая регулировка взаимного расположения шкворневого механизма с корпусом кулака.

Необходимо проконтролировать, чтобы шариковые опоры точно располагались относительно кулака, погрешность может быть около 0,2 мм. Общий момент, при котором оканчивается регулировка, составляет не более 250 Нм.

Для этого нужно применять динамометрический ключ, чтобы точно фиксировать момент затяжки.

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками

После работы рекомендуется прошприцевать тавотницы

После таких сложных операций производится регулировка схождения передних колес для предотвращения их износа. Патриот после данных работ должен стать более управляемым и предсказуемым на больших скоростях.

  Меняем шкворня на УАЗ Патриот своими руками

Все процедуры можно делать своими руками, но с обязательным привлечением опытного напарника. Узлы передней подвески на УАЗ достаточно тяжелые, да и регулировка шаровых опор вдвоем выполняется успешнее. Тем более вы приобретете неоценимый опыт, который пригодится в поездках по пересеченной местности. Необходимый ремонт в полевых условиях будет проходить намного легче.

Как подтянуть шкворня на Уаз Патриот: видео, как подтянуть и регулировать

Ходовая часть ульяновского внедорожника УАЗ Патриот периодически нуждается в обслуживании.

Чтобы все компоненты в подвеске функционировали исправно требуется своевременный периодический осмотр на предмет присутствия износа, после чего пришедшую в негодность деталь необходимо заменить.

Иногда требуется только подтяжка шкворней. В данной статье мы рассмотрим вопрос, как подтянуть шкворня.

К протяжке и регулировке шкворневых элементов следует склоняться в следующих трех случаях:

  • когда у вкладышей шарнирного соединения наблюдается износ, что подтверждается появлением люфта;
  • во время ремонтных операций, связанных с разборкой и обслуживанием поворотной цапфы;
  • если шкворневое соединение требует своей замены.

В первом варианте поворотный механизм полностью не разбирается. Здесь можно обойтись только дополнительной подтяжкой гаек механизма регулировки.

В иных ситуациях передний мост подлежит разборке, предполагающей полное извлечение полуосей с сопутствующими деталями привода.

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками

Инструменты

Перед ремонтной процедурой автомобиль УАЗ Патриот следует подвергнуть тщательной мойке.

К работе привлекаем такой набор инструментальных средств и приспособлений:

  • два домкрата;
  • ключ, позволяющий выполнить затяжку ранее указанных гаек;
  • молоток;
  • набор накладок.

Специальную оснастку можно обнаружить в комплектах, которые продаются для выполнения ремонтных работ по замене вкладышей и шкворней. Если она отсутствует, то потребуется приобрести отдельно.

Ключ выглядит как шлицевая накладка, выступы которой совмещаются со специальными пазами на зажимной гайке. Чтобы обеспечить максимально точную затяжку потребуется привлечь динамометрический ключ.

Крестовина кардана Уаз Патриот

Диски калахари на Уаз Патриот р18

Регулировка шкворней

Когда появляются незначительные зазоры, то регулировочный процесс можно выполнить, не прибегая к разборке поворотного кулака.

Регулировка шкворней может быть осуществлена самостоятельно.

  1. Располагаем внедорожник на ровном участке, вывешиваем передок с помощью домкратов и демонтируем колеса.
  2. Извлекаем протекционные накладки и прокладки, присутствующие у зажимных втулок шкворней.
  3. Несколько ударов молотком по шкворневому пальцу помогают его осадить, тем самым уменьшить предварительный натяг.
  4. Специальным ключом производим подтяжку зажимной втулки до момента устранения ранее присутствовавших люфтов. Протяжку выполняем на 10-12º, с моментом примерно 30 Нм, но не более.
  5. Регулировочную процедуру осуществляем поочередно: сначала на верхней опоре, а затем и на нижней.
  6. Проверяем величину усилия при движении кулака. Напомним, что оно должно быть свободным.
  7. Смазываем зажимные втулки, после чего устанавливаем прокладку и протекционную крышку.

Если люфт в подвеске значительный, то обычная регулировка шкворней не будет эффективной. Здесь потребуется заменить вкладыши, присутствующие у шарового соединения. Такое действие предполагает полную разборку кулака. Также при сборке необходимо будет отрегулировать шкворневой механизм.

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками

Действуем

  1. Снимаем суппорт с тормозным диском UAZ Patriot. Подвешиваем его к какому-нибудь элементу подвески, дабы избежать воздействия нагрузки на шланг тормозного контура.
  2. Освобождаем крепеж цапфы и демонтируем узел в сборе со ступицей, муфтой и протекционным кожухом тормозного механизма.

  3. Извлекаем полуось. Для этой цели с помощью вращательно-поступательных усилий тянем на себя саму ось. Она должна выйти из зацепления с передним мостом.
  4. Откручиваем наконечники рулевых тяг от цапфы. Выворачиваем болты и демонтируем поворотный кулак.

  5. Узел фиксируем в тисках и производим разборку с целью замены изношенных компонентов (вкладышей).
  6. По обратному алгоритму действий собираем кулак.
  7. При монтаже не забываем о смазке узлов.

  8. По завершении процедуры замены в автомобиле UAZ Patriot потребуется прибегнуть к регулировке схождения колес передка. Это позволит предотвратить последующее неравномерное истирание покрышек.

Важно! После разборки потребуется корректно произвести регулировку взаимного расположения корпуса кулака со шкворневым механизмом. Здесь нужно достичь точного расположения шариковых опор по отношению к кулаку. Допустимая погрешность не должна превысить 0,2 мм. Общий момент затяжки не должен превышать 250 Нм.

После всего комплекса работ у УАЗ Патриот появляется улучшенная управляемость. Теперь вы знаете, как подтянуть шкворня.

Подведем итоги

Рассмотренная нами ремонтная процедура и подтяжка шкворней доступна для самостоятельного выполнения без обращения в сервис. Здесь рекомендуется привлечь напарника, поскольку узлы в подвеске УАЗ Патриот тяжелые и для корректного сборочно-регулировочного процесса необходима еще одна пара рук.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector