Skoda представила Octavia Dynamic+

Компания Škoda представила новое поколение своей самой популярной модели — Octavia. Машина стала агрессивнее, больше в размерах, а также теперь это подзаряжаемый гибрид. Отличный апдейт к 60-летию модели.

Мы любим Octavia. Вот что о ней думает наш главный по машинкам:

  • «Октаха» офигенная!
  • Илья Казаков
  • Главный по машинкам Wylsacom Media

Экстерьер

Škoda показала сразу две версии Octavia: универсал и лифтбек.

Колёсная база длиной в 2686 мм осталась без изменений. Но вот в ширину автомобиль прибавил 15 мм, а в длину — 22 мм у универсала и 19 мм у лифтбека. В итоге вышло 1829 × 4689 мм.

Первое, что бросается в глаза — изменённая форма оптики. Фары снова объединены, эксперименты с освещением ушли в прошлое. И теперь автомобиль своей мордочкой напоминает агрессивную Audi TT последнего поколения:

Skoda представила Octavia Dynamic+

Škoda Octavia

Skoda представила Octavia Dynamic+

Audi TT

Оно и понятно: один холдинг, одна дизайнерская группа, кочующая туда-сюда.

Skoda представила Octavia Dynamic+

Максимальный размер дисков — 19 дюймов. На крыше универсала можно установить большой люк, занимающий бо́льшую часть крыши:

Skoda представила Octavia Dynamic+

Уже в стандартной версии автомобиль получил светодиодную оптику.

Skoda представила Octavia Dynamic+

Большой акцент компания делает на универсале. Именно он составляет больше половины продаж в Европе.

Skoda представила Octavia Dynamic+Объём багажника у универсала увеличился на 30 литров — до 640. При сложенных сиденьях объём достигает 1700 литров. Источник: Škoda

В целом больших откровений в дизайне экстерьера не произошло — это всё та же узнаваемая «Октавиа».

Skoda представила Octavia Dynamic+Чемоданы с деньгами, которые вы сэкономили, не купив Audi. Источник: Škoda

Интерьер

А вот тут уже поинтереснее. Места для ног пассажиров, сидящих сзади, стало больше — 78 мм. Как человек с ростом 185 см, это изменение я оценю точно!

Skoda представила Octavia Dynamic+

А вот водитель оценит два больших дисплея. Аналогичные стоят в новом «Гольфе», о котором я рассказывал ранее:

И, опять же, это понять можно: один холдинг, удешевление процесса разработки моделей.

В списке доступных опций есть проекционный дисплей. И снова как у «Гольфа».

Skoda представила Octavia Dynamic+

Всей мультимедийкой можно управлять голосом. Она подключается к интернету с помощью eSIM. Есть пять портов USB Type-C для зарядки устройств.

Skoda представила Octavia Dynamic+

Появилась система Traffic Jam Assist. Она поможет водителю во время пробки, взяв управление на себя, но вот полностью отпустить руль водителю не получится.

Škoda не забыла и про собственную философию Simply Clever: тут и скребки для стёкол в бензобаке, и зонтики в дверях, и выносные фонарики, и место для пистолета под водительским креслом. В общем, множество разных отделов, сеточек и люков.

Железо

Главное тут — новые моторы. И у новой «Октавии» их довольно много.

  • Два TSI-мотора объёмом 1.0 (110 л. с.) и 1.5 (150 л. с.) литра. Они идут с 6-ступенчатой ручной коробкой, 7-диапазонным «роботом», а топовая версия будет оснащена исключительно DSG-7. В случае установки «робота» автомобиль можно оснастить системой «умеренного гибрида» с подключаемым 48-вольтовым стартер-генератором. Это поможет экономить до 10 % топлива;
  • Ещё один TSI-мотор на 2.0 литра (190 л. с.). Он комплектуется автоматом и полным приводом по умолчанию;
  • 1,5-литровый TSI-мотор работает на метане (130 л. с.). Он работает в паре с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом». Такие автомобили комплектуются баком на 17,7 кг сжиженного газа в паре со вспомогательным 9-литровым бензобаком;
  • Три версии дизеля 2.0 TDI Evo (три варианта мощности на 115, 150 и 200 л. с.). Две самые мощные из них могут быть полноприводными. Все дизельные двигатели комплектуются технологией двойного впрыска жидкости AdBlue. Так сокращается объём выбросов оксидов азота на 80 % в сравнении с прошлыми поколениями дизелей;
  • Заряжаемый гибрид Octavia iV с мотором 1.4 TSI и электродвигателем. У такой «Октавии» существует две версии. Одна выдаёт 204 л. с., вторая — 245 л. с. Последняя версия аналогичной гибриду «Гольфа». Объём батареи 13 кВт·ч позволит автомобилю проехать до 55 км по циклу WLTP. Обе версии комплектуются шестиступенчатой «механикой».

У гибридного Octavia iV багажник будет на 25 % меньше, чем у обычной. Источник: Škoda

Но пока эти моторы предназначены только для Европы и не очень ясно, какие двигатели будут установлены в российской «Октавии». Тем более что её начнут производить в Нижнем Новгороде. Вероятно, даже Combi-версию.

Цены пока неизвестны. Škoda Octavia поступит в продажу в Европе в начале 2020 года. Первым там появится универсал. До России автомобиль доберётся не раньше четвёртого квартала.

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Технической революции не произошло. Новое, четвертое поколение Skoda Octavia с индексом A8 унаследовало от предшественницы модульную тележку MQB со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади.

Колесная база сохранена миллиметр в миллиметр — 2686 мм. А вот длина и ширина, согласно трендам, незначительно возросли.

Благодаря заостренному дизайну кузова с более эффективной аэродинамикой «Октавия» прибавила от бампера до бампера 19 мм (до 4689 мм), а в ширину — 15 мм (до 1829 мм).

Skoda представила Octavia Dynamic+Если к Skoda Rapid второго поколения есть вопросы по части дизайна кузова, то на новую «Октавию» такая стилистика легла идеально. Силуэт гармоничен. Заостренные линии выглядят умеренно дерзко. 

Пока что, для продажи в России сертифицировали «Октавию» с бензиновой турбочетверкой 1.4 TSI мощностью 150 сил и 250 Нм крутящего момента. Тягу переваривает и отправляет на передние колеса либо 8‑ступенчатый автомат, либо 6‑ступенчатая механика.

Расцвести новыми модификациями Octavia должна к лету. Во втором квартале 2021 года общаются версии «такси-эдишн» с 1,6‑литровым атмосферником на 110 сил и самые мощные варианты, укомплектованные 180‑сильным 2.0 TSI с 7‑ступенчатым «роботом» DSG.

Кстати, на этом присутствие DSG в модельном ряду новой Octavia заканчивается.

Skoda представила Octavia Dynamic+Палитра колесных дисков включает в себя 16-, 17-, 18- и 19-дюймовые варианты. Но, как показал пробег по Таманскому полуострову, стоит ограничиться на 17-х, чтобы не пожертвовать плавностью хода.

  • Skoda представила Octavia Dynamic+
  • Skoda представила Octavia Dynamic+
  • Skoda представила Octavia Dynamic+
  • Skoda представила Octavia Dynamic+
  • Skoda представила Octavia Dynamic+

И как едет Octavia с автоматом?

Первые ощущения положительные. Тяги с низов достаточно, автомат переключается плавно и старается поскорее в угоду экономичности отщелкать до 8‑й передачи. Что ж, не зря! Средний расход после марш-броска по свободным автострадам таманского полуострова составил скромные 6 литров.

Но, в то же время, от былой живости и резвости «Октавии» с DSG, остались лишь воспоминания. Турбочетверка быстро выходит на рабочие обороты, но даже в спортивном режиме движения автоматическая трансмиссия позволяет себе ощутимые паузы перед тем, как скинуть пару передач вниз.

И чем выше скорость, тем ярче выражена задумчивость. 

Skoda представила Octavia Dynamic+Светодиодная передняя и задняя оптика входят уже в базовое оснащение. Топовые, как на фото, модификации щеголяют матричными адаптивными LED-фарами.

К паузам быстро привыкаешь и перестаешь их замечать. В конце концов, было бы странно искать в 150‑сильном лифтбэке, у которого заявленный разгон с 0 до 100 км/ч составляет 9 секунд, спортивные нотки.

Остроты в вождении будем ждать от двухлитровой версии, ведь шасси-то позволяет. Octavia радует небольшими кренами, уверенно держится на дуге, четко следует за рулем и живо проходит один поворот за другим.

Читайте также:  Установка центрального замка на ваз. инструкция как установить цз на ваз 2101-2107 классика своими руками

 

Skoda представила Octavia Dynamic+

Пока асфальт ровный, Octavia на 18‑х колесах едет приятно. Только встречается он в России так же часто, как свободное парковочное место в центре Москвы в рабочий полдень.

Трещины, заплатки, ямки и прочие неровности «Шкода» не стесняясь транслирует в салон, сопровождая шумом работы подвески. Вибрации приходят на руль, на педали, на пол и даже на плотную подушку кресла.

На заднем диване последствия от проезда по очередной трещине ощущаются еще ярче. 

Skoda представила Octavia Dynamic+

Излечить лифтбэк от сильной тряски должны 16‑ или 17‑дюймовые диски. Для кого в списке опций предложены колеса 19‑й размерности — загадка. Хотя, осмелюсь предположить, что двухлитровая «Октавия», у которой сзади вместо балки установлена многорычажка, должна ехать деликатнее. 

Электронных помощников много?

В максимально упакованном варианте — да! Тут и адаптивный круиз-контроль, и Start/Stop, и удержание по центру полосы, и матричные LED-фары с адаптивным светом (в базе рефлекторная светодиодная оптика), и система контроля слепых зон при открывании дверей, и многое другое. Но не все помощники работают без нареканий. Удержание по центру полосы активируется автоматически каждый раз, когда заводишь мотор и досаждает своей навязчивостью во время движения. В то же время, датчики контроля положения рук на руле не чувствуют мелких колебаний при движении по прямой, что приводит к постоянным свето-звуковым сообщениям с требованием положить руки на руль. Но они же и так там! В итоге, после каждого старта приходится ковыряться в меню приборной панели, чтобы деактивировать системы. Благо, что многие из них — опция.

С этим понятно. А как салон?

Коротко — вау! Строгие лаконичные линии приправлены алькантарой, удобным двухспицевым рулевым колесом, парящими дверными ручками, оригинальным селектором автоматической трансмиссии, к которому привыкаешь моментально, и множеством опциональных классных решений Simply Clever. Из нового: карман для смартфонов в спинках передних кресел, разъем USB-C в потолочной консоли, щетка для снега в нише в торце двери и три механические солнцезащитные шторки на задних окнах. 

Взгляните на дизайн интерьера. Его примерят все следующие модели Skoda с обновлениями. Джойстик автоматической трансмиссии выглядит оригинально. К нему быстро адаптируешься. Разве что, любителям кинуть руку с золотой цепью на фиксированный селектор придется тоскливо.

Хороша обзорность в «Октавии», комфортны передние кресла с комбинированной обивкой и множеством регулировок, много воздуха вокруг водителя, но все же сенсорно-цифровой омут, в который окунулась «Шкода» со сменой поколения, не дает оценить эргономику топовой версии на отлично.

10‑дюймовый тачскрин медиацентра Bolero-Columbus нафарширован функциями, радует хорошей графикой и быстротой реакций, но не логикой. Физических клавиш климат-контроля нет — практически все управление, включая обогрев передних кресел, упрятано в сенсорный экран.

Только обдув переднего и обогрев заднего стекла вынесены в отдельные кнопки. Физическая клавиша выбора режимов движения лишь открывает соответствующее подменю на экране. Звук аудиосистемы регулируется либо колесиком на руле, либо возней пальцем по тачскрину.

В общем, не удобно! Стоит задуматься о более простой системе Swing с 8,25‑дюймовым сенсорным экраном, по бокам которого есть хотя бы пара физических крутилок. 

Флагманский медиацентр Bolero-Columbus с 10-дюймовым тачскрином радует графикой, яркими картинками и обилием функций. Но по части эргономики и логики к нему есть вопросы.

То же самое могу сказать и про навороченную цифровую приборную панель, которая в топовых версиях заменяет классическую приборку. Графика, набор функций, возможности конфигурации — класс! Но, во-первых, мне не нравится логика навигации по меню бортового компьютера, а во-вторых, на тестовом автомобиле экран периодически мерцал. 

С простором на втором ряду новой Октавии никакий откровений — все, как у предшественницы. Невысокому пассажиру будет вольготно. Я же с ростом в 187 см достаю коленками до спинки водительского кресла, отрегулированного ранее под свой рост, и задеваю затылком потолок. В остальном все неплохо.

В максимальном оснащении есть подлокотник с подстаканниками, подогревы, своя, третья зона климат-контроля, классическая розетка на 230V и парочка USB-C. Кстати, как и все обновившееся за последний год автомобили концерна VW Group, Octavia полностью перешла на Type-C.

Так что, если ваш гаджет не поспевает за технологическим процессом, готовьтесь обзавестись адаптерами. 

Багажник всегда был одной из самых сильных сторон «Октавии». Со сменой поколения его объем увеличился с 568 до 578 литров, а в максимальных комплектациях появился электропривод двери. И, традиционно, его можно доукомплектовать десятками сеточек и прочих хитрых штук из коллекции Simply Clever для фиксации груза. 

Для новой Skoda Octavia доступно более 20 решений из сундучка Simply Clever: от сеточек в багажнике и ниши для смартфона до солнцезащитных шторок и вороник с крышкой в бачке омывайки.

А что с ценой?

Выросла в среднем на 150 000 рублей — от 1 409 000 до 1 757 000 рублей за «Октавию» с мотором 1.4 TSI. Но, в то же время, сами представители Skoda парируют, что и комплектации в базовом исполнении стали богаче: был Active, а стал Active Plus и так далее.

В любом случае, за многое из того, что вы видите на фотографиях с тестовым автомобилем, придется доплатить. Просто для понимания, конкретно этот автомобиль в максимальной комплектации Style Plus, упакованный всеми возможными допами, кроме 19‑х дисков, оценивается в 2 200 000 рублей.

Сила опций VW Group в деле! Остается дождаться новых версий «Октавии», которые расширяет горизонты прайс-листа.

Габариты 4689x1829x1485 мм
База 2686 мм
Снаряженная масса 1341 кг
Полная масса 1838 кг
Клиренс 158 мм
Объем багажника 578-1533 л
Объем топливного бака 45 л
Двигатель бензиновый, турбо, 1395 см3, 150/5000 л. с./мин-1, 250/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 205/55R17
Динамика 223 км/ч; 9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7/4,7/5,5 л на 100 км
Конкуренты Hyundai Elantra, Toyota Corolla, Volkswagen Jetta
  • «Октавия» не только осталась одним из самых практичных автомобилей, но и основательно добавила в технологичности.
  • Кажется, что местами технологичность не увязывается с комфортом, а работа шасси на неровностях уж наверняка!

Не ждите остроты и азарта, как на предшественнице, и будете удовлетворены.

Хоть у меня и есть сомнения насчет сенсорно-цифрового мира, салон и оснащение хвалю.

16- или 17-дюймовые колеса должны помочь, но, в целом, над плавностью хода стоило бы поработать.

Широкий набор систем безопасности. 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.

Вердикт

Вы скажете: «дорого!» Я не буду спорить, а лишь задам вопрос: «а что тогда сейчас дешево?» Skoda Octavia, несмотря на ряд недостатков, умело играет сразу в двух классах C и D, переманивая покупателей как у Cerato/Elantra, так и у K5/Sonata. Но если вы ждете потребительский совет, то дождитесь весны, когда у дилеров появится полный спектр модификаций новой «Октавии».

Читайте также:  Амортизаторы для ваз 2107 - какие лучше?

Skoda Octavia 2021 (A8) — главные достоинства и недостатки

Сегмент автомобилей C-класса в России насчитывает несколько автомобилей — лифтбек Skoda Octavia, седаны Kia Cerato, Hyundai Elantra, Toyota Corolla и хэтчбек Kia Ceed. Все они конкурируют между собой, но лидером является Octavia. В чем секрет успеха, а также в чем главные достоинства и недостатки модели, разберем в статье.

Skoda представила Octavia Dynamic+Skoda Octavia A8

На тесте автомобиль в специальной версии Hockey Edition с пробегом 10 000 км. Куплен в феврале 2021 года по цене около 1 600 000 рублей, учитывая всевозможные скидки. К сожалению, сейчас такой автомобиль по прайс-листу будет стоить более 2 000 000 рублей. С учетом отсутствующих в наличии машин, дилер наверняка попросит еще 200-300 000 рублей сверху.

Я уже писал про отличия нового кузова от старого. В этой статье расскажу про нюансы и проблемы, которые возникали с машиной.

Skoda представила Octavia Dynamic+Skoda Octavia A8

По сравнению с прошлым поколением лакокрасочное покрытие и металл стали тоньше. Об этом говорит хозяин машины, указывая на сколы и небольшие вмятины, образовавшиеся от мелких камней с дороги. Действительно, даже на Октавии А7 с пробегом 90 000 км таких сколов нет.

Skoda представила Octavia Dynamic+Skoda Octavia, вид сбоку

Второй нюанс относится к сборке. Подойдя к машине близко, заметил неровные стыки и зазоры между кузовными деталями. Например, на капоте и заднем бампере. Это можно проверить пальцем, да и невооруженным взглядом заметно. На скорость это не влияет, но для лидера класса за 2 000 000 рублей иметь такие недочеты, мягко говоря, странно.

Skoda представила Octavia Dynamic+Светодиодная оптика рефлекторного типа

Но внешность Октавии, как ни крути, удалась на славу. Машина выглядит современно и элегантно. Тестовый экземпляр оснащен стандартными светодиодными фарами. Светит оптика достойно, но линз все же не хватает.

В качестве опции для топовой версии Style Plus доступны матричные фары, которые затемняются при приближении встречного автомобиля и дорожных знаков. Еще в матричной оптике иные указатели поворотов, нежели в обычной.

Так, что переплатить за такой свет однозначно стоит.

Skoda представила Octavia Dynamic+Матричная оптика

По габаритам и ценам Octavia A8 приблизилась к D-классу. Вот почему многие блогеры и журналисты сравнивают ее с Toyota Camry, Kia K5 и Hyundai Sonata. Octavia немного уступает им в плане габаритов, по понятным причинам, а вот в плане динамики выигрывает. Дальше расскажу подробнее.

Skoda представила Octavia Dynamic+Клиренс равен — 158 мм

По паспорту клиренс автомобиля составляет 158 мм. Однако внешне дорожный просвет выглядит, как у современных кроссоверов. Владельцы Октавий знают, что для России применена подвеска плохих дорог ППД, которая увеличивает клиренс. В этом есть и минус, машина больше кренится в поворотах. Но в плане практичности это несомненный плюс. На Октавии можно смело выезжать за пределы города.

Skoda представила Octavia Dynamic+Светодиодные фонари High с динамическими указателями поворотов

Сзади светодиодные фонари High с динамическими указателями поворотов. Выглядит красиво, а самое главное намекает на премиум-сегмент, напоминая Audi.

В более простых версиях — стандартные указатели поворотов, а в самой доступной Active Plus вовсе галогеновые фонари, которые подсвечиваются только в одной секции на крыле.

Skoda представила Octavia Dynamic+Задние фонари в комплектации Active Plus

Раз заговорили о практичности, нельзя умолчать о багажнике, который является самым большим в C и D-классе. Объем составляет 600 литров. При сложенных спинках увеличивается до 1555 литров. Это несомненное достоинство, которым славится Октавия.

Skoda представила Octavia Dynamic+Багажник

Плюс ко всему, здесь дополнительные ниши для поклажи и крючки. Под полом полноразмерное запасное колесо.

Skoda представила Octavia Dynamic+Под полом багажника

Двигатель и трансмиссия

Двигатель 1.4 TSI DJKA, выдающий 150 сил и 250 Hm крутящего момента, работает в паре с 8-ступенчатым автоматом Aisin. Октавия с такой связкой разгоняется быстрее многих вышеперечисленных конкурентов.

Под капотом 1.4 TSI (DJKA)

Да, прошлая версия A7 с турбомотором и роботом DSG DQ200 ехала быстрее и ощущалась более динамичной, но и нынешняя едет достойно. Паспортное время разгона с нуля до сотни — 9 секунд, максимальная скорость — 223 км/ч.

Расход топлива, благодаря автомату и немного возросшей массе, стал больше. Например, на тестовом автомобиле показывает 12,2 литра на 100 км пути, учитывая, что наибольшее время владелец ездит по городу.

Цифровая приборная панель AID

Ошибки и работа ЭБУ

В первые тысячи километров часто возникали ошибки по электронике. Например, ошибки по подушке безопасности, круиз-контролю и климату. Официальный дилер обновил программное обеспечение и проблемы ушли.

Ошибка по климат-контролю

Владелец автомобиля сетует на связку мотора и коробки. К примеру, в городском потоке при сбросе скорости и нажатии на педаль тормоза, обороты резко могут вырасти, а передача в коробке переключиться с четвертой на вторую. Происходит своеобразный толчок, что негативно сказывается на ощущениях от езды.

Также при резком ускорении двигатель долгое время продолжает держать высокие обороты, хотя уже можно переключиться на более высокую передачу.

Многим, как и мне, связка мотора с роботом DSG нравилась больше.

В салоне

Интерьер Октавии продуманный и современный. К эргономике не придерешься — она является чуть ли не эталонной. В глаза бросаются двухспицевый мультируль, цифровая приборная панель и экран мультимедийной системы Bolero на 10 дюймов. В более дорогих исполнениях доступна навигационная система Columbus.

Интерьер

Традиционные клавиши и шайбы отсутствуют. Управление происходит на экране. Можно прибавить громкость, передвигая виртуальную шкалу по нижней части панели. Температуру в салоне можно регулировать двумя пальцами, предварительно переключившись в режим климат-контроля.

Экран мультимедийной системы Bolero

Поломка

За время эксплуатации произошла поломка каркаса водительского сиденья, которое само по себе раскладывалось и жило своей жизнью. Дилер устранил поломку по гарантии.

Тканевые спортивные сиденья

Тканевые сиденья в этой комплектации хоть и обычные, но с приличной боковой поддержкой. Также доступны спортивные сиденья с еще более выраженной боковой поддержкой.

Спортивные тканевые сиденья

Еще можно заказать в автомобиль кресла с комбинированной отделкой из кожи и алькантары.

Сиденья из кожи и алькантары

Сзади места достаточно для двух и даже трех пассажиров. На центральном тоннеле имеются две зарядки USB Type-C и управление климат-контролем, благо он здесь трехзонный. С переходом на Тайп-С концерн VAG все-таки поторопился, потому что постоянно нужно иметь с собой переходник.

Подсветки салона с завода светодиодная.

Светодиодная подсветка

В движении

После теста Hyundai Elantra и Kia Cerato, в салоне Octavia понимаешь, что шумоизоляция здесь гораздо лучше. В машине тихо и комфортно.

Подвеска достаточно мягкая, несмотря на то, что машина обута в 18-дюймовые шины Bridgestone, размерностью 225/45R18. Но крены в поворотах чувствуются больше, чем у конкурентов. Оно и понятно, ведь для России увеличили клиренс, установив более длинные амортизаторы и пружины. Но дорогу держит хорошо.

В лесу

Схема подвесок не изменилась. Спереди McPherson, сзади полунезависимая балка. Задняя независимая подвеска доступна только для версии с мотором 2.0 TSI (190 л.с., 320 Hm), который агрегатируется с 7-ступенчатым роботом DSG DQ381. Цена такого автомобиля начинается от 2 066 000 рублей за комплектацию Ambition Plus. Модификация с двигателем 1,4 TSI на АКПП стоит дешевле на 306 000 руб.

Естественно, уникальностью Октавии с мотором 2.0 литра является разгонная динамика. С места до сотни машина ускоряется за 7,4 секунды, а максимальная скорость 240 км/ч.

Правда, есть проблема — при резком ускорении передние колеса срываются в букс, теряя драгоценные секунды. Полного привода для такого мотора и коробки явно не хватает.

Читайте также:  Рулевая рейка Ваз 2110 замена регулировка и ремонт – пошаговая инструкция

Для России он не доступен, а вот для Европы и стран СНГ предлагаются не только полный привод, но и дизельные агрегаты.

Вместо вывода

Octavia, несмотря на свои недостатки, остается, пожалуй, лучшей в своем классе. Машина сочетает в себе строгий и эффектный дизайн, продуманный интерьер, огромный багажник, тяговитый и экономичный мотор.

Skoda Octavia. Фото — Айрат Кадырмаев.

Конкуренты достойные, но в нюансах не дотягивают до Октавии. Возможно, поэтому она и стоит дороже. Можно обратить внимание на класс выше — Kia K5 и Hyundai Sonata. Некоторые так и поступают.

Но даже сравнивая с этими моделями, Октавия выиграет их в динамике, практичности и экономичности. Только Мазда “Шестерка” с атмосферником 2.5 л (194 л.с., 258 Hm) и турбомотором 2.5 (231 л.c.

, 420 Hm) едет динамичнее, да и выглядит эффектнее.

Кроме того, Skoda стала тем брендом, который сохраняет высокую остаточную стоимость. За Октавией в хорошем состоянии на вторичном рынке идет борьба.

К сожалению, цены за последнее время серьезно поднялись и снижать их пока никто не собирается. Причиной тому отсутствие микрочипов, без которых выпуск новых машин невозможен. Поэтому склады дилеров пустуют, а на оставшиеся машины поднимают цены.

Надеемся, что в будущем этот кризис прекратится и все станет на круги своя.

Фото и текст автора — Айрат Кадырмаев.

Skoda Octavia преобразилась: обновленный дизайн и свежие технические характеристики

На территории Европы популярная модель Skoda Octavia вышла с новым пакетом под названием Dynamic+, который существенно преображает внешний вид автомобиля. В данном исполнении чешский бестселлер стал походить на исполнение RS, что и неудивительно, ведь разработкой пакета занималось спортивное подразделение производителя.

Skoda представила Octavia Dynamic+

Skoda Octavia RS

Важно отметить, что новая версия будет доступна для Октавии только в кузове лифтбек и универсал. В таком виде носовую часть автомобиля украшает матовая решетка черного цвета. В этой же палитре будут выполнены накладки на боковые зеркала и задний диффузор. Для усиления эффекта остекление получит глубокую тонировку.

Skoda представила Octavia Dynamic+

Dynamic+

В базовом исполнении модель с пакетом Dynamic+ получит диски Trius диаметром 17 дюймов, а за отдельную плату производитель предлагает литье Hawk и Turini размером уже в 18 дюймов.

В рамках пакета предусматривается установка спортивного руля и ковшей (вместо стандартных кресел), а потолок будет обтянут черной тканью.

Данное дополнение к стандартному оснащению прекрасно сочетается с большинством силовых агрегатов, однако в максимальной комплектации обновления будут недоступны. Октавия в этом случае продается только с пакетом RS.

Skoda представила Octavia Dynamic+

Dynamic+

К сожалению, ценники на чешскую модель с Dynamic+ не разглашаются. Известно, что сейчас автомобиль будет продаваться только у дилеров в ЕС, а перспективы появления его в других странах, в том числе и в России, пока неизвестны. Вполне вероятно, что до нас она не доедет, так как в будущем году Шкода планирует выпустить совершенно новое поколение модели.

Предполагается, что новинка получит увеличенные габариты кузова, а в салоне появятся качественные материалы отделки, современные системы и мультимедийная подготовка.

Некоторые комплектации будут оборудоваться «мягкой» гибридной установкой, а также появятся версии, способные проезжать расстояние до 60 километров только на одной электротяге.

Однако критики больше ожидают появления стандартных бензиновых и дизельных вариаций.

Skoda представила Octavia Dynamic+

Skoda представила Octavia Dynamic+

На данный момент пиар-отдел Skoda активно работает над продвижением своего нового кроссовера Kamiq, который оказался компактнее собрата Karoq.

Такие размеры делают автомобиль главным соперником Nissan Juke и Hyundai Creta. На европейском рынке новинка появится в продаже уже в 3 квартале нынешнего года.

Точные сроки не сообщаются, но, скорее всего, случится это уже осенью. Алексей Подшивалов

Skoda Octavia Dynamic+: спортивный гламур — Украина За рулем

В экстерьере Skoda Octavia Dynamic+ получила новые бамперы, спойлер, измененную решетку радиатора черного цвета в комплекте со сплиттером, диффузор и зеркала черного цвета в сочетании с дымчатым остеклением Sunset. На выбор предлагаются 17-ти либо 18-дюймовые колесные диски. Всё это визуально роднит стандартную, в общем-то, модель с заряженными RS- модификациями.

Skoda представила Octavia Dynamic+

И это не удивительно, ведь над новинкой работали специалисты студии RS Design. Та же идея реализована и в интерьере: спортивные сиденья и многофункциональное рулевое колесо, алюминиевые накладки на педали и черный потолок.

Skoda представила Octavia Dynamic+В Европе пакет Dynamic+ можно будет заказать с большинством силовых агрегатов, однако заряженных движков от RS эта версия все же не получит.

Skoda Octavia и Volkswagen Golf против Kia Ceed

Новый пакет будет доступен как для лифтбека, так и универсала. Цены на будут опубликованы позднее. Напомним, что во второй половине текущего года Skoda представит Octavia нового поколения, приурочив это событие к 60-летнему юбилею модели — первый экземпляр бестселлера чешской марки был выпущен в 1959 году на заводе в Млада-Болеславе.

Skoda представила Octavia Dynamic+

Всего в планах Skoda к концу 2022-го представить свыше 30 новых моделей. Десять из них будут иметь гибридную или полностью электрическую силовую установку.

Новая Skoda Octavia появится уже в 2019 году

Skoda Octavia получила новую версию

Чехи представили пакет Dynamic+, который позволит индивидуализировать облик популярной модели.

Материалы по теме

Пока весь мир ждет смены поколений Skoda Octavia, самой популярной модели чешской марки на мировом рынке, в компании стараются подогреть интерес к нынешнему, которое после рестайлинга под руководством уже бывшего шеф-дизайнера Йозефа Кабана стало терять популярность.

В Skoda разработали пакет Dynamic+ для седана и универсала Octavia. Ничего общего с режимом работы электронных систем или повышением мощности он не имеет. Все отличия от обычных версий заключаются в особых деталях экстерьера и интерьера.

В Skoda говорят, что пакет доступен для большинства версий Октавии и должен приблизить облик «гражданской» версии к заряженным Skoda Octavia RS. Внешне машину легко отличить по черным «губе» под передним бампером, радиаторной решетке, диффузору сзади, корпусам зеркал и спойлеру.

Skoda Octavia в версии Dynamic+ получила 17-дюймовые легкосплавные колеса Trius черного цвета. За доплату можно заказать черно-серебристые диски Hawk или 18-дюймовые колеса: матово-черные Turini или двухцветные Vega.

В салоне установлены спортивные сиденья, спортивный мультируль, а потолок отделан в черном цвете.

На российском рынке Skoda Octavia в версии Dynamic+ представлена не будет. «Данный пакет не будет предлагаться на российском рынке, так как окажется довольно дорогим», — заявил «За рулем» пресс-секретарь российского отделения Skoda Тимур Алиев.

Skoda

Skoda Octavia получила новую версиюSkoda Octavia получила новую версию

Ссылка на основную публикацию