Циатим 201 — морозоустойчивая литиевая смазка, какая она

Циатим 201 – дешево, не значит плохо

17.05.2018

Практически все автолюбители со стажем знают артикул ЦИАТИМ 201. Этой консистентной смазке более 50 лет, и она до сих пор в строю. Массовое применение в конце прошлого века обуславливалось тотальным дефицитом расходных материалов, в то время как «двести первый» всегда можно было достать.

Универсальную формулу внедрил Центральный институт авиационных топлив и масел.

Несмотря на авиационную направленность, знаменитый институт разрабатывал достаточно широкий ассортимент масел для самых разных механизмов, в том числе автотранспорта.

Эта смазка, как и раньше, выпускается строго по ГОСТ 6267-74.

Качество гарантируется, однако для современных механизмов ЦИАТИМ 201 недостаточно хорош, поэтому многие автолюбители используют аналоги: например 221 номер.

Состав смазки

Изготавливается из недорогих нефтяных масел (никакой синтетики) с низким коэффициентом вязкости. В качестве загустителя применяется традиционное литиевое мыло (научное наименование – стеарат лития).

Для улучшения базовых характеристик, в состав добавляется антиокислительная присадка.

Базовая основа получается с помощью обычной возгонки, что обуславливает низкую стоимость – основное преимущество этой смазки.

Характеристики и применение ЦИАТИМ 201

Адгезия и вязкостные характеристики обеспечивают отличные антифрикционные параметры. Коэффициент трения деталей, смазанных этой смазкой, стремится к нулю.

Интересно, что недорогой состав служит достаточно долго, при соблюдении определенных условий эксплуатации.

  • Температурные характеристики ЦИАТИМ 201 не выдерживают критики. Если морозоустойчивость более чем достойная (-60°C), то верхний предел для современных условий явно недостаточен (+90°C). Смазка хорошо зарекомендовала себя в условиях северной эксплуатации. Подшипники, в которые закладывался «двести первый», свободно проворачиваются при лютых морозах без прогрева.
  • Механические возможности средние: предел прочности не более 500 Па. Высокие нагрузки противопоказаны, масло просто выдавливается из пятна контакта. Тем не менее, ЦИАТИМ 201 хорошо работает на скользящих поверхностях (разумеется, при средних нагрузках).
  • Несмотря на хорошую адгезию, смазка легко вымывается любыми посторонними жидкостями, поэтому ее нельзя использовать на открытых поверхностях. Оптимальное применение – внутренние узлы, а также элементы, закрытые пыльниками и сальниками. Например, подшипники, вращающиеся с небольшой скоростью, или шаровые опоры.
  • Благодаря минеральной основе и нейтральному литиевому загустителю, ЦИАТИМ 201 абсолютно безопасен экологически. Хранение в банках не является проблемой, даже в домашних условиях. Кстати, это свойство позволяет применять смазку в петлях дверей и замках. 

Чем отличается ЦИАТИМ 201 от 221, и других аналогов?

«Двести первый» в 3-5 раз дешевле, на этом преимущества заканчиваются. Артикул 221 подразумевает кальциевый загуститель. Это означает устойчивость к высоким температурам (до 150°C) и пролонгированный срок эксплуатации. Правда на морозе он загустевает.

Где используется и чем отличается ЦИАТИМ 221 — видео

В отличие от 201, старший брат не растворяется в воде, что позволяет использовать его в наружных узлах. Предел прочности выше на 30%, смазка 221 может работать на более высоких скоростях.

ЦИАТИМ 201 не лоялен к резиновым изделиям, он их размягчает. 221 номер полностью к ним нейтрален. Но за качество нужно платить, а в следующей ценовой категории можно выбрать и более именитые аналоги.

Циатим 201 – дешево, не значит плохо Ссылка на основную публикацию

Источник: https://prosmazku.ru/prochie-smazki/tsiatim-201

Смазка Циатим 201

От того, какая смазка используется для механизмов транспортного средства, будет зависеть его бесперебойная эксплуатация. Современный рынок смазочных материалов предлагает автолюбителям огромный ассортимент товаров, рассматриваемым примером будет Циатим 201.

Составы в данных веществах могут быть универсальными, которые представляют различные производители, а также иметь уникальный состав, который представляет конкретная фирма. Но многие обращают внимание на соответствие продукта требуемым гостам.

Характеристики смазки Циатим 201

Многих автовладельцев интересует смазка Циатим 201 характеристики и применение, а также ее основные особенности. И стоит отметить, что продукт нашел широкое распространение среди потребителей в своей категории. А связано это все с тем, что смазка имеет отличные технические характеристики, и изготавливается согласно ГОСТ.

Продукт появился на автомобильном рынке довольно давно, именно поэтому водители уже хорошо знают его свойства и особенности, и отдают предпочтение именно ему. Даже несмотря на то, что рынок предлагает новые, более усовершенствованные аналоги. Но важной особенностью Циатим является его соответствие ГОСТ стандарту.

При производстве вещества используется литиевое мыло и нефтяные масла. Сюда же добавляют и присадки против окисления. В конечном итоге, вещество получается достаточно густым. Цвет его может колебаться от светлых оттенков желтого до коричневого. Состав вещества универсальный, поэтому он отлично подходит для применения в различных условиях.

Особенности применения

Циатим подходит для большинства технических средств. Если говорить об автомобилях, то практически во всех узлах, которые подвергаются трению, можно встретить ее применение.

Также, если изучить ее описание, то важной ее особенностью выступает водостойкость вещества. Это очень важно, поскольку она способна функционировать в условиях повышенной влажности, не теряя своих свойств.

  • Благодаря своей возможности работать при низких температурах, смазка нашла широкое применение в северных регионах страны. Поскольку все механизмы, обработанные данным веществом, не будут примерзать.
  • Циатим 201, изготовленный по ГОСТу, отлично подходит и для закрытых элементов узлов. В автомобилях, которые не оснащены гидроусилителем руля, им обрабатывают рулевые рейки. Благодаря своим свойствам длительной эксплуатации, смазка может служить длительный период, без необходимости ее замены, что очень удобно для многих автомобилистов.

Также данную смазку можно применять и для шаровых шарниров, чтобы продлить срок их службы. Она является довольно экономичным продуктом, которого хватает на длительный срок.

Одним из свойств продукта является его токопроводимость. А это значит, что использовать ее можно и для электрических соединений.

Вещество абсолютно безопасно в применении, поскольку является нетоксичным. А благодаря своей густой консистенции, нанести ее на требуемые соединения не составит никакого труда.

  • Часто применяют для ремонтных работ механизмов в условиях открытой местности, при морозах. Поскольку она имеет отличную способность не застывать на сильном холоде.

Недостатки Циатим 201

При всех своих достоинствах, главным недостатком данного вещества будет служить его склонность к быстрому высыханию. Поэтому применять ее лучше лишь в закрытых механизмах, и не использовать на открытых участках.

А также Циатим не пригоден для длительного простоя, так вещество просто приходит в негодность. Для таких целей лучше выбирать продукты более современного производства.

Источник: http://AvtoTehnar.ru/smazka-ciatim-201/

Циатим 201: характеристики и применение

На сегодняшний день, рынок горюче-смазочных материалов имеет широкую линейку выбора. Есть очень популярные, есть менее известные смазывающие вещества. Все они имеют свое предназначение. Сегодня подробно рассмотрим смазку Циатим 201, а именно, ее состав, свойства, где применяется.

Содержание статьи:

Циатим 201 — это

Смазка циатим 201 — антифрикционное смазывающее вещество разностороннего назначения. Разработан этот вид смазывающего вещества в СССР. Рассчитан для смазывания конструкций узлов и деталей скольжения, трения и качения с небольшой, и средней нагрузкой.

Широкий спектр применения позволяет активно использовать циатим 201 в автомобильной и авиационной техниках, электрических, механических приводах и многих других. Одним из отличных свойств циатима 201 является морозостойкость, он не твердеет даже до -60 градусов.

Благодаря таким характеристиками она решает проблемы трущихся узлов и деталей в условиях Крайнего Севера.

Разрабатывается Циатим 201 в соответствии с Государственным стандартом ГОСТ 6267-74.

Состав смазки Циатим 201

Цвет 201-й смазки циатим светло-желтый и светло-коричневый. Из-за того, что в составе этого вещества есть литиевое мыло, смазку называют литиевой.

Состоит из:

  • нефтяного масла с малой вязкостью;
  • загустителя «стеарат лития» (оно же литиевое мыло);
  • и присадок, защищающих от окисления смазанных поверхностей деталей.

Характеристики и применение

Благодаря наличию в составе различных компонентов, производители добились того, что циатим 201 имеет рабочий температурный диапазон от -60 до +90 градусов. Предел прочности составляет 500 Па (Паскаль).

Технические эксплуатационные характеристики смазки «Циатим-201» указаны в таблице:

Характеристика Значение
Температурный рабочий диапазон –60°С…+90°С
Температура каплепадения +175°С
Эффективная вязкость при –50°С и среднем градиенте скорости деформации 10/с, не более 1100 Па•с
Устойчивость против окисления, мг КОН на 1 г. смазки, не более 3 мг
Предел прочности при +50°С 250…500 Па
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH 0,1
Испаряемость при +120°С, за 1 час, не более 25%
Пенетрация при +25°С Не нормируется
Срок годности от даты выпуска 5 лет (60 месяцев)
Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более 26%
Коррозионное воздействие на металлы Защищает
Температура хранения и транспортировки –30°С…+30°С
Содержание свободной щелочи в пересчете на NaOH, не более 0,1%
Содержание воды Отсутствует

Особенности свойств циатима 201

Специфика свойств
1 В связи с мягкой консистенцией и недостаточной липкостью смазка может механически смываться с открытых поверхностей.
2 Консервационные свойства смазки ЦИАТИМ-201 невысоки.
3 При механическом воздействии смазка достаточно сильно разрушается; в результате снижаются ее предел прочности и вязкость.
4 Химическая стабильность удовлетворительна, что объясняется присутствием анти-окислителя.
5 Под действием повышенных температур или при хранении не уплотняется.
6 Коллоидная стабильность смазки ЦИАТИМ-201 низкая.

Такая смазка по классу токсичности не относится к токсичным, а это значит, что не требуется специальных средств индивидуальной защиты (СИЗ).

Если циатимовая смазка загорелась, можно тушить кашмой, например, или пеной, но не водой.

Преимущества и недостатки циатим-201

Плюсы:

  1. Такая смазка стоит не дорого, она дешевле своих конкурентов.
  2. Вещество не токсично, что делает ее использование безопасным.
  3. Смазка полностью инертна, нейтральна, то есть не разъедает резиновые и пластмассовые детали.
  4. Удобно использовать: не течет, имеет хорошую вязкость.
  5. Имеет хорошие температурные свойства, не твердеет даже при сильном морозе и не растекается при сильной жаре.

Минусы:

  • Открытая банка смазки высыхает на открытом воздухе.
  • Не для использования открытых деталей узлов и механизмов. Я, например, смазывал петли на воротах, сначала эффект хороший — ворота при открытии и закрытии не скрипят, но через пару недель смазка твердеет из-за воздействия воздуха. Если смазывать открытые детали механизмов, то смазка от воздействия кислорода даже превращается в твердые кусочки, а такие абразивные частички наоборот ускоряют износ трущихся деталей.
  • Если долго хранить, из состава циатима начинает выделяться масло. Расслоенная смазка уже не будет обладать заявленными способностями. Но для этого есть хороший совет — не покупать большую банку циатима 201, литровой вполне достаточно.
  • В парах, где развивается высокая нагрузка на детали такую смазку не следует применять.

Производят Циатим 201 разные фирмы. Некоторые делают в соответствии с ГОСТ 6267-74, а некоторые по своим внутренним техническим условиям (ТУ). На это следует обращать внимание при покупке любого товара. Если указан ГОСТ, то это лучше, чем ТУ.

Читайте также:  Полный обзор тормозных колодок для лада калина. какие колодки ставить на калину 1 и 2

Применение ЦИАТИМ-201

Из-за двух основных факторов, дешевая стоимость и морозоустойчивость, эта марка и модель смазки широко применяется в различных отраслях. В автомобильных узлах конструкций он применяется:

  • для смазки подшипников стартера и генератора, а также для смазки подшипников электромоторов;
  • для смазки корректирующей оси распределителя зажигания;
  • для смазывания различных вращающихся осей;
  • для смазки подшипников скольжения;
  • для смазки валиков;
  • для смазки петель;
  • для смазки тросиков;
  • для смазки гибкого вала спидометра;
  • для смазки рулевой рейки;
  • для смазки шаровых шарниров;
  • для смазки аккумуляторных клемм, чтобы не образовывались окисления.

Литиевые смазочные средства довольно хорошо поглощают воду. Поэтому, если есть контакт с водой, циатим ее впитывает и ухудшает свои эксплуатационные характеристики. Такие же нюансы следует учитывать при использовании смазки Литол 24.

Где есть повышенная влажность, там нужно использовать не литиевую, а кальциевую смазку. Циатим не эффективен как консервант.

Аналоги Циатим 201

Российская популярная смазка Циатим 201 имеет конкурентов на рынке. Перечислим бренды аналогов циатима от иностранных производителей:

  1. BP Energrease SY-HT 2 / БП Энергрис. Эта смазка применяется в узлах, где детали подвергаются высокой температуре. Она защищает от износа, является противоизносной. Имеет хорошие показатели характеристик при разных температурах. Является антиокислительным веществом, то есть защищает поверхности деталей от образования окислов и дальнейшей коррозии.
  2. Shell AeroShell Grease 6 / Шел Аэрошел Гриз 6. Этот тип смазки на минеральной основе. Является универсальной. В составе содержатся ингибиторы коррозии, которые защищают от окислов и разрушения структуры металлов. Может применяться как для смазывания антифрикционных подшипников, так и других видов подшипников, и коробок передач. Температурный диапазон, при котором смазка сохраняет свои свойства, от -40 до +121 градусов.
  3. Shell AeroShell Grease 22 / Шел Аэрошел Гриз 22. Эта смазка высокого качества. Назначение ее для высоконагруженных деталей узлов. В составе смазки Шэлл 22 содержит базовое масло углеводородного соединения и загуститель Микрогель. Является защитой от окислов, от коррозии металла, от износа. Также в составе есть присадки, которые повышают несущую способность. Температурный диапазон от -65 до +204 градуса.
  4. Mobil Mobiltemp SHC 32 / Мобил Мобилтемп. Пластичная смазка Мобил 32 имеет долгий срок эксплуатации. Активно используется для наполнения шариковых и роликовых подшипников качения разных видов (обслуживаемые и герметичные). Также ею смазывают шпонки, винты, и передачи закрытого типа. Диапазон температур от -50 до +180 градусов.
  5. Teboil 0-Grease / Тебойл Гриз. Эта смазка как циатим, литиевая. В основе ее использовано очень жидкое минеральное масло. Используется для смазки подшипников качения средних и низких нагрузок. Также ею смазывают измерительные и другие различные приборы, которые эксплуатируются на морозе. Рабочий температурный диапазон от -50 до +80 градусов.
  6. HUSKEY HTL-500 Ultra Low Grease / Хаски. Эта смазка является универсальной для узлов и деталей конструкции автомобильных машин. Температурные характеристики: от -75 до +221 градусов.

Аналоги Циатим 201 российского производства:

  • Эра.
  • Зимол.
  • Лита.
  • МС-70.
  • Циатим-202.
  • Циатим-221.
  • и другие.

Отличия Циатим 201 от Циатим 221

Использовать 221 циатим можно вместо 201-го. Но есть некоторые отличия, которые следует знать:

  • Циатим 221 — это не литиевая, а кальциевая смазка многоцелевого назначения. Обладает стойкостью к различным температурам, также водостойкая. В основе 221-й смазки — силикон. Применяется для смазки различных соприкасающихся пар «металл-металл», «металл-резина». Циатим 201, если долго будет контактировать с резиновыми деталями, может нарушить ее целостность.
  • Циатим 221 имеет более широкий температурный диапазон, -60 до +150 градусов. А у циатим 210, от -60 до +90 градусов.
  • По цене также есть большая разница. 221 стоит в 3-5 раз дороже, чем 201.
  • По заявленным характеристикам, 221 циатим способе сохранять свои эксплуатационные свойства до 40 лет. А циатим 201 сохраняет свои показатели в течение 5 лет.
  • Производство 221 циатима осуществляется по другом Государственному стандарту, ГОСТ 9433-80.

Вывод

Из вышеприведенных данных можно сделать вывод о том, что Циатим 201 очень популярен из-за недорогой стоимости и отличной морозоустойчивости.

Из недостатков отмечено то, что 201й имеет не широкий температурный режим и не назначается для смазывания пар, подвергающиеся высоким, тяжелым нагрузкам.

Также циатим 201 гироскопичен, то есть запрещено допускать ее контакт с водой. Еще он быстро высыхает на открытом воздухе.

Для дорогих автомобилей и других видов техники сейчас можно приобретать аналоги, у которых характеристики лучше, но стоят они дороже.

Источник: https://autostuk.ru/ciatim-201-xarakteristiki-i-primenenie.html

Циатим-201 (17,5 кг)

0 руб

2 420 руб

По вопросам предоставления скидок при заказе продукции более 5 единиц одного наименования Вы можете уточнить:

  •  у онлайн консультанта ⇨
  •  по телефону — 8 499 653-62-16
  •  написав на почту

При повторном заказе в интернет-магазине «Масло — здесь.» Вы становитесь нашим постоянным клиентом и сможете уточнять информацию о скидках у персонального менеджера.

Циатим-201 (ГОСТ 6267-74) — маловязкое нефтяное масло, загущенное стеаратом лития; содержит антиокислительную присадку. Основные эксплуатационные характеристики: удовлетворительная механическая стабильность, низкая коллоидная стабильность; морозо- и водостойкая.

В наличии на складе:

Циатим-201 (0,8 кг.) Циатим-201 получил свое наименование от первых букв Центрального НИИ авиационных топлив и масел, разработавшего рецептуру данной смазки несколько десятилетий назад. Представляет собой морозостойкую тугоплавкую массу коричневого цвета со специфическим запахом углеводородов.

  При производстве Циатим-201 базовое нефтяное масло обрабатывают с целью загущения литиевыми мылами. Для придания смазке эффективных вязкостных и противозадирных свойств в состав вводят соответствующие легирующие вещества. Благодаря способности работать при -60 °С смазка находит широкое применение в условиях Крайнего Севера.

Физико-химические показатели мази соответствуют данным ГОСТ 6267-74. 

Какими свойствами обладает Циатим-201?

При работе с данным материалом нужно учитывать имеющиеся у него плюсы и минусы:  • Длительно работает без потери рабочих качеств в режиме температур от -60 °С до +90 °С, в течение короткого срока может функционировать при +150 °С;  • При длительном хранении в состоянии покоя не уплотняется даже под воздействием высокой температуры;  • В процессе хранения выделяет масло вследствие низкой коллоидной стабильности;  • Сильно разрушается при механическом воздействии, что приводит к уменьшению вязкости и снижению предела прочности материала;  • Масса водостойкая и не растворяется в воде;  • Обладает невыраженной адгезией, что вкупе с мягкой консистенцией мази дает возможность смывать ее с обработанных поверхностей;  • Индифферентна к полимерам, с которыми может соприкасаться. 

Где можно использовать смазку Циатим-201?

Данный продукт может быть использован при обработке множества приборов, а также механизмов с частотой вращения, не превышающей 10 тыс. оборотов в минуту. Широко пользуются Циатимом-201 в узлах с низкой нагруженностью в машиностроении, станкостроительной отрасли, в авиации, на железной дороге, в эксплуатируемой в условиях вакуума технике, в радиотехническом оборудовании. 

При каких условиях можно перевозить, хранить и использовать Циатим-201?

Данный смазочный материал по данным ГОСТ относится к 4 классу — малоопасным продуктам. Тем не менее, перевозя, складируя и эксплуатируя Циатим-201 необходимо соблюдать правила личной, производственной и пожарной безопасности. 

При соблюдении условий хранения и в таре производителя смазка может сохранять эксплуатационные качества на протяжении пяти лет со дня изготовления.

Производители смазки Циатим-201

На территории Российской Федерации наиболее известными производителями данной продукции являются:

  • ООО «СМ-Ойл»
  • ОАО «МНМЗ»
  • ООО ИСК «МИСКОМ»
  • ООО «ПТК Завод имени Шаумяна» 

Можно ли заменить Циатим-201 на другие смазочные материалы?

С учетом ряда особенностей мазей при необходимости можно заменить Циатим-201 на такие продукты как:  • МС-70;  • Циатим-221;  • Зимол;  • Лита;  • Эра. 

Где можно приобрести смазку Циатим-201?

Обратившись к сотрудникам торговой компании «Масло — здесь» по указанным на сайте контактным данным, вы сможете быстро и без хлопот оформить заказ, выбрать удобную форму оплаты и доставки Циатим-201 производства ОАО «МНМЗ» весом 18 кг в металлическом ведре. 

Надеемся на тесное и длительное сотрудничество с вами.

Источник: https://www.beoil.ru/smazki/mnogocelevye/ciatim-201-18-kg

Смазка ЦИАТИМ 201

Литиевая антифрикционная морозостойкая и тугоплавкая смазка для смазывания малонагруженных узлов трения качения и скольжения.

Мягкая мазь белого или светло-серого цвета. Предельная температура использования смазки около 150 °С. Возможен краткосрочный нагрев до 180°С. Главной особенностью смазки являются неплохие низкотемпературные свойства.

Смазка ЦИАТИМ-201 практически нерастворима в воде, хотя и имеет высокую гигроскопичность. Стабильность смазки сохраняется даже при кипячении. Вместе с тем, при поглощении воды из влажного воздуха она уплотняется, и ее эксплуатационные, в частности низкотемпературные свойства ухудшаются. Поэтому смазку ЦИАТИМ-201 рекомендуется хранить в герметичной таре.

Противоизносные свойства смазки ЦИАТИМ-201 при трении скольжения низкие, так как она приготовлена на основе полисилоксановой жидкости. Поэтому для тяжело- и средненагруженных подшипников скольжения, направляющих и редукторов рекомендовать ее нельзя.

В подшипниках качения эта смазка чаще всего работает неплохо. Она весьма стабильна химически и инертна по отношению к широкому кругу полимерных материалов и резине.

Поэтому смазку ЦИАТИМ-201 достаточно широко используют в парах трения металл-резина, например, для смазывания пневматических цилиндров с резиновыми уплотнительными кольцами и др.

Смазку ЦИАТИМ-201 давно и успешно применяют в узлах трения, работающих в глубоком вакууме: от 10-1 до 10-10Па (от 10-3 до 10-12 мм рт. ст.).

В вакууме смазка ЦИАТИМ-221 обеспечивает работу средне- и малонагруженных подшипников качения при частотах вращения до нескольких тысяч оборотов в минуту и температурах до 150 °С примерно в течение тысячи часов.

В этих же условиях при 80 °С и 2500 об/мин смазка ЦИАТИМ-221 сохраняет свои рабочие свойства в течение многих тысяч часов.

Стандартом на смазку ЦИАТИМ 201 предусмотрена возможность ее применения в контакте с агрессивными средами; однако ее стабильность в таких условиях весьма невелика. Наличие специальных химически стойких смазок сделало употребление для этих целей смазки ЦИАТИМ-201 нецелесообразным. Допустимо ее применение лишь в среде с небольшими примесями агрессивных паров.

Коллоидная стабильность смазки ЦИАТИМ-201 удовлетворительная, а испаряемость масла даже при 150°С ничтожна. При хранении свойства смазки изменяются мало; это позволяет не только гарантировать длительный срок ее хранения в таре, но и использовать смазку без смены во многих периодически работающих механизмах в течение долгих лет. Расфасовывают ее только в мелкую тару.

В последние годы смазка ЦИАТИМ-201 серьезно потеснила основные смазки для электромашин: ВНИИНП-242 и смазку 1-13.

Это объясняется работоспособностью смазки ЦИАТИМ-221 в широком диапазоне температур (от —60 до 150 °С) и большим сроком службы в подшипниках электромашин (2—3 тыс. ч. при 100 °С и 6000 об/мин).

Читайте также:  Антигель для топлива. топ 10 присадок (обзор и какая лучше)

Однако следует считать, что электромашины обычного типа не нуждаются в столь дорогостоящей смазке, полученной загущением полисилоксановой жидкости. Не худшие, а лучшие результаты могут быть получены для смазок на нефтяных маслах.

Смазку ЦИАТИМ-201 успешно используют в агрегатных подшипниках разных типов, в том числе летательных аппаратов. Ее достаточно широко применяют в приборных подшипниках качения и малонагруженных редукторах. В качестве приборной смазки ее можно использовать не только при нормальном атмосферном давлении, но и в вакууме при температурах от —60 до 150 °С.

Специфические свойства смазки ЦИАТИМ-201 и прежде всего широкий температурный диапазон применения позволяют считать ее весьма перспективной. 

Наименование показателей смазки Циатим-201 Норма по ГОСТ(ТУ)
  Внешний вид  Однородная мазь гл. структуры от светло-желтого до коричневого цвета
 Температура каплепадения, °С, не ниже  175
 Пенетрация при 25 °С , мм•10-1 Не нормируется
 Вязкость эффективная при (-50) °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1Па•с (П), не более 1100
 Предел прочности  при 50 °С, Па (гс/см2), не менее   250-500
 Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более 26
 Стабильность против окисления, мг КОН на 1 г смазки, не более 3
 Коррозионное воздействие на металл (сталь 40, 45 или 50)  Выдерживает
 Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, % , не более 0,1
 Содержание механических примесей  Отсутствие
 Содержание воды Отсутствие
 Испаряемость при 150 °С, за 1час,% , не более 25

Источник: https://emberoil.com/greases/ciatim-201

Приборная смазка Циатим-201

Цитаим-201 — принадлежит к классу приборных смазок. Данный продукт представляет собой нефтяное масло малой вязкости, прошедшее обработку с помощью загустителя – стерата лития. В состав смазки включена противоокислительная присадка. Продукт полностью соответствует стандартам ГОСТ 6267-74.

Смазка Циатим 201 — работоспособна при температуре -60 +90 °С.

Среди эксплуатационных свойств, которыми обладает смазка, стоит отметить:

хорошую водостойкость; среднюю механическую устойчивость; пониженную коллоидную стабильность; морозостойкость;

смазка может эксплуатироваться при t° от -60 до 90 °С.

Преимущества смазки Циатим-201

Данный продукт обладает рядом преимуществ в использовании:

обеспечивает стабильную работу механизмов, благодаря своим смазывающим свойствам; продляет срок службы механизмов;

хранить продукт можно в течение пяти лет.

Меры предосторожности при работе со смазкой Циатим-201

Данный продукт не является токсичным, поэтому безопасен для здоровья человека. При работе с ним не требуется использовать специальную инструкцию. Рекомендуется лишь применять индивидуальные средства защиты, которые утверждены стандартами ГОСТ. В случае возгорания продукта, можно использовать любые средства для тушения, исключая воду.

Методы испытания смазки Циатим-201

Данный продукт проверяют на соответствие стандартам ГОСТ следующими способами:

определяя внешние характеристики, смазку наносят шпателем на стеклянную пластину, используя шаблон, и изучают ее при проходящем свете; изучая антикоррозийные свойства, смазку наносят на пластины из меди М0к или М1к;

при определении стабильности к окислению, испытания смазки также проводят на пластиках из меди.

Данный продукт упаковывают в банки из белой жести объемом до 1 дм3 либо в тубы объемом до 250 см3. Хранить смазку необходимо в таре изготовителя, транспортировать её можно любым удобным способом.

Как заказать смазку Циатим-201?

Для заказа данного продукта вам необходимо связаться со специалистами компании «Нектон Сиа». Мы проконсультируем вас по вопросам выбора и эксплуатации смазки Циатим-201 и предложим выгодные условия сотрудничества по поставкам данного продукта и других горюче-смазочных материалов.

Область применения

Данный продукт используют для смазывания  узлов трения, которые эксплуатируются при небольших нагрузках.

В частотности с помощью Цитаим-201 смазывают части авиационной и радиотехники, детали автомобилей, электромеханические устройства и т.д. Часто эту смазку используют в условиях Крайнего Севера.

Помимо основного назначения, Циатим-201 можно применять в  качестве обувного крема, поскольку данный продукт обладает отличными водоотталкивающими свойствами.

Технические характеристики Циатим-201

Наименование показателяНорма
Внешний вид однородная мазь от св. желтого до св. коричневого цвета
Испаряемость, масс. %, не более 25
Коллоидная стабильность, % масс, не более 26,0
Содержание воды, % масс. отсутствует
Массовая доля свободной щелочи, %, не более 0,1
Температура каплепадения, °С, не ниже 175
Пенетрация при 25 °С, 0,1 мм не нормируется
Содержание механических примесей, % отсутствие
Испытание на коррозию не образуется зелени, тм-серых, коричневых или черных пятен
Предел прочности при 50 °С, Па , не менее 250-500
Вязкость эффективная при -50 °С, Па·с, не более 1100
Стабильность против окисления, мг КОН на 1 г смазки, не более 3,0

Производители

ОАО «Солнечногорский приборный завод»

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.

Источник: https://necton-sea.ru/catalog/Smazki/Pribornye/TSiatim-201/

Циатим 201 — Характеристики и описание смазки Циатим

ПодробностиКатегория: АвтохимияОпубликовано 14.08.2013 13:27

Циатим – общее название для семейства углеводородной смазки. Ее делают путем загущения нефтяных масел, церезином, парафином или их смесью с добавлением антиокислительной присадки. В некоторых случаях в ее производстве применяют петролатум с воском.

Это, в основном, светлая (преимущественно желтовато-коричневого цвета) вязкая, практически однородная масса со специфическим запахом. Само название — это аббревиатура Центрального Института Авиационных Топлив и Масел (ЦИАТиМ). Здесь и было разработано семейство Циатимов.

Им свойственны морозостойкость, водостойкость (применимо и для смазки АМС-3), химическая стабильность, ни плавление, ни охлаждение не влияет на изменение свойств смазки.

У Циатима отличная работоспособность, она может применятся при достаточно широком диапазоне температур (от +150°С до -60°С). Ее используют для смазки механизмов и узлов, где трение происходит с небольшим усилием, при низких нагрузках.

Смазка характеризуется неплохой стабильностью, механической и коллоидной, не растворима в воде, к полимерным материалам (к резине, например) инертна.

Циатимом смазывают приборы и механизмы с общей вращательной частотой не более 10000 мин 1, подшипники и редукторы в машиностроительной, авиационной, железнодорожной промышленности, станкостроении, в вакуумной технике.

Циатим любого типа (201, 221, 203, 202, 208, 211 и др) — относительно нетоксичное вещество, отнесенное к 4-ой группе классификации опасных веществ по стандартам ГОСТа.

Смазку необходимо хранить и применять, соблюдая пожаробезопасность.

Одна из самых востребованных смазок этого типа — Циатим-201, антифрикционная, морозостойкая и тугоплавкая.

Ею смазывают узлы трения с малой нагруженностью при t от -60 до + 90°С, шасси самолетов, технику, работающую на Крайнем Севере, в радиотехническом оборудовании.
Смазки -201 и -202 схожи и в большинстве случаев взаимозаменяемы.

Низкотемпературную смазку Циатим-203 используют в подшипниках качения, скольжения, зубчатых передач, винтовых пар, системахавиатехники.

Превосходит предыдущие по коллоидным и химическим свойствам, противоизносным качествам. 205 — очень стойкая к коррозийным явлениям, невосприимчива к кислотам и щелочам в небольших дозах. Незаменима в химпроизводствах.

208 используют для смазывания узлов гусеничной техники. Циатим 221 встречается в вакуумной технике (от 10-1 до 10-10 Па), служит для смазки редукторов, подшипников, если необходима герметичность, не боится коррозии.

Это хорошая приборная смазка, хотя и не отличается высокими противоизносными качествами.

Источник: http://ch-magazine.ru/index.php/auto-chemical-goods/430-ciatim-201.html

Смазка Циатим-201

ЗАКАЗАТЬ

Приборная смазка для узлов трения, работающих с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках. Применяется в радиотехническом оборудовании и приборах.

Рабочая температура от -60ºС до +90ºС

Ведро 18 кгБочка 180 кг

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Аналоги

Оптовая продажа нефтепродуктов / Смазки — оптовые поставки / Приборные смазки / Смазка Циатим-201 Смазка Циатим-201 (ГОСТ 6267-74) — маловязкое нефтяное масло, загущенное стеаратом лития; содержит антиокислительную присадку.

Основные эксплуатационные характеристики: удовлетворительная механическая стабильность, низкая коллоидная стабильность; морозо- и водостойкая. Смазка Циатим-201 работоспособна при температуре -60…+90°С.

Область применения смазки Циатим-201 Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические другие приборы и точные механизмы.

Применение

Смазка применяется в узлах трения, работающих с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках,  авиационной технике,  радиотехническом оборудовании,  электромеханических приборах и точных механизмах.

Окружающая среда

Продукция компании ARGO при обычных условиях эксплуатации и соблюдении правил личной гигиены не представляет опасности для здоровья. Продукт не легковоспламеняем и не токсичен.

Максимальное сохранение эксплуатационных качеств достигается при хранении в прохладном помещении в плотно закрытой таре. Избегайте загрязнения окружающей среды, не сбрасывайте продукт в канализацию или сточные воды.

По вопросам утилизации отработавшего смазочного материала обращайтесь к сертифицированным в данной области организациям. За дополнительной информацией обращайтесь к представителям компании ARGO.

Промышленное внедрение

Внешний вид и цвет Однородная мазь от светло-желтого до светло-коричневого цвета
Диапазон рабочих температур, ºС -60…90
Пенетрация, мм-1 265…295
Температура каплепадения, °С, не ниже 175
Вязкость эффективная при — 50°С , Па·с, не более 1100
Предел прочности при 50°С, Па, не менее 250 — 500
Коллоидная стабильность при нагрузке, %, не более 26
Испаряемость при 120°С, 1ч, %, не более 25
Содержание свободной щелочи в пересчете на NaOH, %, не более 0,1
Коррозийное воздействие на металлы выдерживает (медь марок М0к, М1к)

Смазка для узлов трения вентиляторов литейных машин, подшипников качения на железнодорожном транспорте.

Подробнее

Индустриальная термостойкая смазка.

Подробнее

Многоцелевая смазка для шаровых шарниров передней подвески, наконечниках тяг рулевого управления автомобилей.

ПодробнееПодробнее

Термостойкая паста для высоконагруженных узлов трения.

Подробнее

Многоцелевая пластичная смазка.

Подробнее

ВНИИНП 207 смазка предназначена для подшипников качения электрических машин и стартер-генераторов с частотой вращения до 10000 об./мин.

Подробнее

Многоцелевая водостойкая смазка.

ПодробнееПодробнее

Автомобильная синяя смазка.

Подробнее

Кальциевая многоцелевой водо- и термостойкая пластичная смазка.

Подробнее

Многоцелевая водостойкая смазка.

Подробнее

Источник: http://tpgargo.ru/catalog/smazki-gost-i-tu/smazka-cziatim-201

Смазка Циатим-201

Смазка Циатим-201 — маловязкое нефтяное масло, загущенное стеаратом лития; содержит антиокислительную присадку.

Смазка Циатим-201 работоспособна при температуре -60…+90°С. Основные эксплуатационные характеристики: удовлетворительная механическая стабильность, низкая коллоидная стабильность; морозо- и водостойкая.

Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические другие приборы и точные механизмы.  Довольно часто автолюбителей интересует применение смазки ЦИАТИМ 201 и ее характеристики. Применяют это смазочное вещество сейчас достаточно часто.

И это, несмотря на большое количество различных смазочных веществ, которые в последнее время можно встретить на прилавках магазинов. Популярность именно ЦИАТИМ 201 обусловлена ее отличными техническими качествами. Также сказывается консервативность водителей, они в большей части случаев не доверяют новинкам, стремясь использовать проверенные годами материалы.

При этом, многие начинающие автомобилисты не совсем точно разбираются в особенностях таких смазок.

Характеристики и применение смазки Циатим-201

Данная смазка достаточно широко применяется в технике. В автомобилях ее можно встретить практически во всех механизмах, подверженных трению. Достаточно густая консистенция и высокая прочность смазки позволяет использовать ее даже в тяжелонагруженных механизмах. Часто применяется в ступицах.

Читайте также:  Поклейка или удаление пленки разных наклеек на борту и стекле авто своими руками

Здесь такая смазка прекрасно справляется с нагрузками. При этом, она не вымывается водой, что особенно ценно именно в колесах. Смазка ЦИАТИМ 201 практически не боится морозов. Поэтому, механизмы, смазанные ею, не примерзают зимой. Из-за этой особенности такая смазка наиболее распространена в северных регионах.

Также ее используют для смазывания закрытых механизмов. Например, ЦИАТИМ 201 набивают в рулевые рейки без гидроусилителя. Такая смазка не вырабатывается долгое время, при этом полностью сохраняет свои технико-химические характеристики. Это позволяет не заморачиваться с добавлением смазки весь срок службы рейки.

Все знают, что в пыльниках шаровых шарниров и опор обязательно помещается смазка. Самым простым и экономичным вариантом будет, как раз ЦИАТИМ 201. Благодаря ее устойчивости к нагрузкам, данные механизмы окажутся надежно защищены от преждевременного износа. Таким образом, получается значительно продлить работу шаровых.

Эту смазку также можно добавлять в пыльники при возникновении такой необходимости. Такая смазка обладает хорошими токопроводящими свойствами. Поэтому, ее часто применяют для обработки клемм и прочих электрических соединений.

Это позволяет избежать проблем с образованием окислов на поверхности контакта, и соответственно снижения электропроводимости. Рекомендуется смазывать контакты дважды в год.

Состав смазки циатим

ЦИАТИМ относится к литиевым смазкам. Производится такая смазка, путем смешивания жидких нефтяных масел с литиевым мылом, а также с добавлением противоокислительной присадки.

Таким образом, получается достаточно густая смазка светло-желтого или светло-коричневого цвета. Благодаря своему составу, материал может использоваться в самых разных условиях.

Смазка может эксплуатироваться без особых проблем при температурах от -60° до +90°. Предел прочности достаточно внушителен – 500 Па.

ГОСТ 6267-74

Смазка ЦИАТИМ-201 производится по ГОСТ 6267-74 и используется для смазывания узлов трения, скольжения и качения: в механизмах авиационной (наиболее широкая сфера применения), автомобильной и другой наземной техники, радиотехнического оборудования, электромеханических и точных приборах, работающих с минимальным сопротивлением при низких температурах. При высоких нагрузках использовать её не рекомендуется. Благодаря сохранению смазочных свойств при низких температурах смазка широко используется в механизмах техники, эксплуатируемой в условиях Крайнего Севера.

Эта смазка, по мнению некоторых пользователей, является наиболее удобной для смазки трущихся частей и механизмов охотничьих ружей: стволов, замков, скользящих поверхностей, ударно-спусковых механизмов.

Наличие в составе смазки антиокислителя объясняет её химическую стабильность. Коллоидная стабильность ЦИАТИМ-201 низкая: при длительном хранении из смазки выделяется жидкое масло, что неблагоприятно сказывается на её эксплуатационных свойствах.

На данный момент смазка ЦИАТИМ-201 не в полном объёме соответствует современным требованиям. Причинами являются низкая максимальная температура использования и её недостаточная механическая стабильность.

Кроме того, к недостаткам этой смазки относят разрушение смазочного состава при механическом воздействии и, как результат, снижение её вязкости и предела прочности. Вследствие мягкой консистенции и недостаточной степени липкости существует возможность её механического смывания с открытых поверхностей.

Наблюдается расслоение смазки на фракции при длительном хранении как в таре, так и при простое без движения смазываемых узлов и агрегатов.

Преимущества и недостатки циатима

Эта консистентная смазка стоит значительно дешевле аналогов. Поэтому, она и не теряет своей популярности столь долгое время. Ее применяют и в личных гаражах и в различных ремонтных мастерских. Материал полностью не токсичен, что упрощает его хранение и использование.

ЦИАТИМ 201 практически полностью инертен, что позволяет использовать его в тесном контакте с резиновыми и пластиковыми деталями. Другим пунктом, который отмечают механики, это удобство применения. Смазка достаточно густая, она не течет, что позволяет без особых препятствий наносить ее в любые места автомобиля.

При этом, она не загустевает на морозе, что позволяет использовать ее даже зимой. Поэтому, ее часто применяют при ремонте техники в полевых условиях.

Недостатки.

Данная смазка довольно сильно высыхает на открытом воздухе. Поэтому, ее не рекомендуют использовать для обработки открытых механизмов. Вещество достаточно быстро придет в негодность, и даже превратится в абразив, ускоряя износ детали.

Именно поэтому, ЦИАТИМ 201 не применяется для консервации механизмов. Во время длительной стоянки он растеряет все свои защитные свойства, для таких целей применяются более современные смазки.

При длительном хранении смазка может расслаиваться.

Источник: http://arditeh.by/katalog/smazka-ciatim-201/

Циатим-201

Циатим-201 — приборная антифрикционная, морозостойкая, тугоплавкая, водостойкая смазка для смазывания малонагруженных узлов трения качения и скольжения. Работоспособна при температуре от минус 60 до плюс 90 °С.

Смазка Циатим-201 производится на основе маловязких нефтяных масел, загущенных стеаратом лития с добавлением антиокислительной присадки. Производство осуществляется с использованием высококачественного сырья на новом и одном из самых современных промышленных комплексов России.

Продукт производится по ГОСТ 6267-74 в ведрах 20 л / 18 кг.

Преимущества:

  1. отличные антифрикционные свойства смазки позволяют повысить КПД оборудования и значительно увеличить его срок службы;
  2. широкий температурный интервал работоспособности (−60…+90 °С) делает возможным использование смазки всесезонно, а высокая морозостойкость смазки позволяет применять ее даже в районах Крайнего Севера;
  3. высокая водостойкость смазки позволяет использовать ее в открытых и негерметичных механизмах.

Применение приборной смазки Циатим-201

Смазка Циатим-201 предназначена для узлов трения, работающих с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационной техники, радиотехнического оборудования, электромеханических и других приборов и точных механизмов, некоторых машин, работающих на Крайнем Севере, основных узлов автомобильной и другой наземной техники, эксплуатируемой в северных районах.

Указания по применению:

Смазка может наноситься вручную кистью или шпателем.

Срок годности и хранение:

Минимальный срок хранения составляет 36 месяцев при условии хранения продукта в его закрытой оригинальной таре в сухом месте.

Меры безопасности при использовании:

Смазка Циатим-201 не содержит каких-либо токсичных компонентов. Во время хранения, транспортировки и применения данного продукта необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с минеральными смазочными материалами и правила охраны окружающей среды. Подробную информацию об использования продукта ЛУКОЙЛ можно найти в Паспорте безопасности продукта.

Характеристики приборной смазки Циатим-201

 Наименование показателя Значение
 Цвет от светло-желтогодо светло-коричневого
 Тип мыла Li
 Тип базового масла минеральное
 Структура однородная
 Температура каплепадения, °С, не менее 175
 Эффективная вязкость, Па·с, при −50 °С и среднем   градиенте скорости деформации 10 с−1, не более 1100
 Предел прочности, Па, при 50 °С 250–500
 Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более 26
 Коррозионное воздействие на металлы выдерживает
 Стабильность против окисления, мг КОН на 1г смазки, не   более 3
 Испаряемость в чашечках-испарителях при 120 °С, 1 ч., %,     не более 25
 Содержание воды отсутствие
 Содержание механических примесей отсутствие

Типовые показатели продукта не являются спецификацией производителя и могут изменяться в пределах требований нормативной документации.

Сделать заказ

Источник: https://blackgoldoil.ru/catalog/ciatim-201/

Смазка ЦИАТИМ-221 ( ГОСТ 9433-80 ). Описание и особенности

Смазка ЦИАТИМ-221 – одна из наиболее популярных смазок советского периода и сегодня на российских производственных предприятиях используется достаточно часто.

За долгие годы производства данной смазки и общения с потребителями на местах, мы выяснили, что ЦИАТИМ-221, используются не всегда технически правильно.

Поэтому основная задача статьи – рассказать о преимуществе смазки, раскрыть основные принципы подбора и правильного применения, развеять мифы и заблуждения.

Большинство домыслов основано на авиационном прошлом данного смазочного материала.

Достаточно вспомнить, откуда образовалось само название – аббревиатура обозначает «Центральный Институт Авиационных Топлив и Масел» (ЦИАТИМ). В этом учреждении и разработали данный смазочный материал.

На сегодня данная аббревиатура ассоциируется у механиков с авиационно-космической отраслью. Однако реальная область применения смазки гораздо шире.

Эксплуатационные свойства смазки

Наиболее востребованным параметром смазки ЦИАТИМ 221 является достаточно высокая температура применения продукта – до 150°С. Не менее важны и низкие значения эффективной вязкости при отрицательной температуре.

Благодаря этой характеристике смазка с наступлением холодов не сильно загустевает и может эксплуатироваться даже до минус 60 °С.
Еще один существенный эксплуатационный показатель – это инертность к резинам и пластикам.

Причина такого поведения смазки – кремнийорганическая жидкость в качестве масляной основы смазки. Кремнийорганика широко применяется в таких парах трения, как » пластик + пластик», «металл + резина», «пластик + металл».

Правда есть и обратная сторона медали – кремнийорганическое масло обладает слабыми трибологическими свойствами, плохо разделяет высоконагруженные металлические пары трения и поэтому не рекомендуется при работе крупногабаритных подшипников.

Смазка ЦИАТИМ221 широко используется в различных видах специализированного оборудования, например, в криогенных и высокотемпературных аппаратах. Смазка идеально соответствует сложным условиям эксплуатации в вакууме. Поэтому она высоко востребована не только на промышленных производствах, но и при изготовлении точных приборов.

Важно отметить тот факт, что большинство производителей ЦИАТИМ 221 делают ставку на неопытность сотрудников промышленных предприятий в вопросах качества смазки, и идут вслед за желанием потребителя снизить расходы на закупку. Это приводит к тому, что вместо кремнийорганического масла в качестве основы начинают применять очищенное нефтяное минеральное масло.

Некоторые заходят еще дальше и вместо изготовления уникальной в своем роде смазки ЦИАТИМ-221 просто разбавляют маслом достаточно дешёвую и популярную смазку Литол-24. В итоге цена на конечный продукт действительно может быть очень низкой, но характеристики такого продукта конечно же не выдерживают никакой критики и не имеют никакого отношения к смазке ЦИАТИМ-221.

К сожалению, отсутствие на большинстве предприятий входного контроля смазочных материалов не позволяет потребителю узнать какую же смазку в реальности им поставили, и ставит под угрозу безаварийную эксплуатацию дорогостоящего оборудования и приборов.

Низкая цена на смазку ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80 должна вас насторожить. Подумайте во сколько реально вам может обойтись вроде бы дешевый продукт.

Остается посоветовать покупать смазку ЦИАТИМ 221 только у надежных, положительно себя зарекомендовавших производителей.

Настоящего качества, соответствующего ГОСТ 9433-80, можно добиться только следуя всем пунктам очевидных правил:

  • использовать рецептуру утвержденную ГОСТ;
  • проверять технологические характеристики в современной испытательной лаборатории;
  • проверить и аттестовать каждую партию отделом технического контроля;
  • использовать труд высококвалифицированных сотрудников;

И напоследок, подытожим преимущества смазки ЦИАТИМ 221 из-за которых она имеет такую популярность:

  • Нерастворима в воде
  • Сохраняет рабочие свойства при кипячении.
  • Инертна к полимерам и резине
  • Всесезонное использование (-60С +150С)
  • Прекрасно работает даже при остаточном давлении до 666,5 Па.
  • Обладает высокой коллоидной, механической и антиокислительной стабильностью, благодаря чему может храниться без потери рабочих свойств в течение 40 лет.

Источник: https://vniism.ru/ciatim-221/

Ссылка на основную публикацию