В Украине создали электромобиль, который будет работать на мусоре

Украинцев ждет большая электрификация. В следующем году в нашей стране должно появиться минимум десяток новых электромобилей. Так, возможно, не все они будут представлены в Украине официально. Но распространение этих моделей вряд ли остановят такие формальности. Этот тезис хорошо подтверждает популярная в Украине Tesla, которая местного представительства нет до сих пор.

Больше всего электрокаров следует ждать из Европы. До серийного производства полноценных электрических автомобилей наконец созрел Volkswagen. Не отстают от него и французы – Peugeot и Renault. Первый электрокар появился даже у румынской Dacia, которая хорошо известна в Украине благодаря таким моделям, как Logan и Duster (в нашей стране продаются под брендом Renault).

В конце концов получит официальную местную прописку и электромобиль Nissan. Но речь совсем не об Leaf. Японцы решили дебютировать в Украине с другой моделью. На наш взгляд, более интересной.

Итак, MMR представляет подборку лучших электромобилей, которые появляются в нашей стране в следующем году.

Nissan Ariya

В Украине создали электромобиль, который будет работать на мусоре

Nissan Ariya уже анонсировано на украинском сайте компании. Поэтому «Ария» будет продаваться в Украине официально. Это первый электрический «официал» Nissan в нашей стране. Хотя Leaf продается уже много лет. Но почему японцы так и не решилась начать его продажи «по белому».

В зависимости от модификации кроссовер оснащается батареей емкостью 63 или 87 киловатт-часов, одним или двумя электромоторами (на передней и задней оси) и передним или полным приводом. Запас хода варьируется от 360 до 500 километров за циклом WLTP.

Салон Ariya в самой компании сравнивают с просторной «гостиной шикарного лайнера».

BMW iX

В Украине создали электромобиль, который будет работать на мусоре

BMW традиционно представляет в Украине все новинки. Поэтому мы рассчитываем в следующем году увидеть первый электрический кроссовер компании – iX.

В движение электрокар приводит двухмоторная установка мощностью 500 лошадиных сил. Она обеспечивает разгон с места до 100 километров в час менее, чем за пять секунд. Емкость батареи превышает 100 киловатт-часов. Это позволяет iX проезжать на одном заряде более 600 километров за циклом WLTP.

На зарядку до 100% от обычной сети потребуется 11 часов. Однако предусмотрен и более быстрый вариант: пополнить запас энергии до 80% от сети постоянного тока мощностью до 200 кВт можно за 40 минут.

Opel Corsa-e

В Украине создали электромобиль, который будет работать на мусоре

Далеко не факт, что электрическая Opel Corsa появится в Украине официально. Но этот автомобиль точно должен добраться до нашей страны. Потому что это очень интересный экземпляр.

Corsa-e построена на одной платформе с Peugeot e-208. Техническая начинка новинок также ничем не отличается: 100-киловаттный электромотор выдает 136 лошадиных сил и 260 Нм крутящего момента. Мотор питается от батареи емкостью 50 киловатт-часов.

От скоростной зарядки аккумулятор можно наполнить до 80% за 30 минут. На одной зарядке Corsa-e проезжает около 330 километров.

С места до 50 километров в час электромобиль разгоняется за 2,8 секунды, до «сотни» – за 8,1 секунды. Режимы работы силовой установки можно переключаться между Normal, Eco и Sport.

Peugeot e-208

В Украине создали электромобиль, который будет работать на мусоре

Peugeot очень осторожно ведет себя в Украине. Компания не спешит везти нам свои высокотехнологичные новинки. Но если электрический 208-й не привезет официальный импортер, это сделает кто-то другой.

Несмотря на одинаковую начинку с Opel Corsa-e, технические характеристики электрокаров немного отличаются. Например, на одном заряде батареи «француз» проезжает на 10 километров больше. Также в Peugeot e-208 чуть ниже показатель затрат электроэнергии.

Одна из фишек французского электромобиля – фирменный салон i-Cockpit. Он предусматривает приборную панель с 3D-эффектом. Она имеет несколько уровней отображения данных. Важная информация располагается «ближе» к водителю.

Volkswagen ID.3

В Украине создали электромобиль, который будет работать на мусоре

Новичок от Volkswagen просто не может не появиться в Украине. Поскольку ID.3 – это первый настоящий электромобиль Volkswagen. К тому же его успел протестировать сам Илон Маск.

Хэтчбек ID.3 получил электромотор, установленный на задней оси, и комплект батарей под днищем. Аккумуляторы интегрированы в силовую структуру кузова. Тройка в названии электромобиля указывает на третий размерный класс по европейской классификации – тот самый, к которому относится и Volkswagen Golf.

Модификация 1st оснащается электромотором мощностью 204 лошадиные силы и батареей емкостью 58 киловатт-часов. Запас хода электромобиля составляет 424 километра.

Skoda Enyaq

В Украине создали электромобиль, который будет работать на мусоре

В этом году Skoda представила свой первый электрический кроссовер – Skoda Enyaq. И в 2021 году мы надеемся увидеть его в Украине.

Базовый Enyaq комплектуется батареей емкостью 55 киловатт-часов, которая питает 148-сильный электромотор и обеспечивает запас хода на уровне 340 километров за циклом WLTP. Такой кроссовер разгоняться до 100 километров в час за 11,7 секунды.

Более мощная версия развивает 179 лошадиных сил и оснащается батареей на 62 киловатт-часа. Запас хода – 390 километров.

Топовый вариант имеет электромотор мощностью 204 лошадиные силы и батарею емкостью 82 киловатт-часа. На одной «заправке» такой электрокар проезжает 510 километров.

Volvo XC40 Recharge

В Украине создали электромобиль, который будет работать на мусоре

Volvo уже давно «пугает» своих поклонников тем, что переведет весь свой модельный ряд на электричество. Однако первый электромобиль марки появился в продаже только в 2020 году. Это электрическая версия городского кроссовера Volvo XC40, который получил приставку Recharge.

Электромобиль оснащен батареей на 78 киловатт-часов, что позволяет ему проезжать на одном заряде 425 километров.

Новинка должна появиться и в Украине, ведь местный офис шведского бренда очень активный. И старается предлагать украинцам самые свежие разработки компании.

Mercedes-Benz EQC

В Украине создали электромобиль, который будет работать на мусоре

Продажи Mercedes-Benz EQC стартовали в мае 2019 года. Электрический кроссовер получил батарею емкостью 85 киловатт-часов и два электрических мотора – по одному на каждой оси.

Суммарная отдача моторов – 408 лошадиных сил и 760 Нм крутящего момента.

От стандартного зарядного устройства EQC можно зарядить примерно за 12 часов. Быстрая зарядка позволяет «заправить» батарею на 80% за 34 минуты.

Mercedes EQC не представлен официально в Украине. Но недавно в украинском офисе компании пообещали, что электрокар все таки появится и у нас. Возможно, даже до конца этого года.

Dacia Spring

В Украине создали электромобиль, который будет работать на мусоре

Spring – первый серийный электромобиль в истории Dacia. И даже трудно представить, что он может быть представлен в Украине.

Dacia Spring – очень маленькая. В длину она меньше даже Renault Sandero. Электромобиль оснащается небольшим электромотором, развивающим 45 лошадиных сил и 125 Нм крутящего момента. Двигатель питается от батареи емкостью 26,8 киловатт-часа.

Запас хода кроссовера составляет 225 километров за циклом WLTP.

При использовании экспресс-терминала заряд можно пополнить до 80% менее чем за час. А на полную зарядку от 220-вольтовой сети уйдет около 14 часов.

Honda e

В Украине создали электромобиль, который будет работать на мусоре

Honda e – пожалуй, самый интересный электромобиль в нашей подборке с точки зрения дизайна. И именно поэтому его очень хочется увидеть в Украине уже в следующем году.

В Европе Honda предлагает на выбор один из двух электромоторов: мощностью 136 и 154 лошадиных сил. Батарея емкостью 35,5 киловатт-часа обеспечивает электрокару пробег без подзарядки около 220 километров.

С помощью скоростной станции аккумулятор можно наполнить до 80% за 30 минут.

Виталий Ермаков

Интервью с Максимом Праздниковым о развитии электромобилей в Украине — HEvCars

Портал про экологически чистые виды транспорта HEvCars взял интервью у эксперта по экономическим вопросам Максима Праздникова касательно сложившейся ситуации на рынке электромобилей Украины и перспектив его дальнейшего развития. Мы узнали мнение специалиста по основным интересующим владельцев электрокаров вопросам, а также попросили выразить свою точку зрения на текущую ситуацию в отрасли во всем мире.

В Украине создали электромобиль, который будет работать на мусоре

Максим Праздников в электромобиле Chevrolet Bolt

Максим, есть ли на ваш взгляд серьезные противники приходу электрокаров на рынок Украины?

— Как мне кажется, нефтяное лобби без сомнений оказывало какое-то противодействие развитию электромобильной отрасли и препятствовало внедрению отдельных технологий, но до определенного времени, пока электромобили из экзотики не начали превращаться в мейнстрим.

Сейчас мы видим четкую тенденцию, что именно электромобили — будущее мирового автопрома, поскольку все ведущие производители в той или иной мере занимаются производством электромобилей, а рынок растет такими темпами, что некоторые компании просто не поспевают за спросом.

Кроме того, в ведущих мировых странах и вовсе планируют отказаться от некоторых топливных автомобилей в ближайшие 10-15 лет, а это по сути признание того, что электромобили будут играть ключевую роль в дальнейшем.

В Украине создали электромобиль, который будет работать на мусоре

Максим Праздников

Лоббируют ли топливные компании отмену постановления правительства по нулевым пошлинам и НДС на электрокары в Украине?

— На мой взгляд, все нефтяные компании в Украине, да и в целом в мире уже осознали неотвратимость происходящего и скорее пытаются не препятствовать, а, максимум, затягивать процесс развития.

Не могу с уверенностью утверждать, что кто-либо из них «вставляет палки в колеса» происходящим изменениям.

Разумеется, есть те, кто зависим от нефти и топлива, а это подчас целые страны, но опять же, думаю они смирились с тем, что доходы от ископаемых энергоносителей в ближайшее время начнут падать и поэтому вкладывают деньги от их добычи в другие отрасли.

Как скажется в далеко идущей перспективе стремительный рост зарядных станций на сетях крупных украинских АЗС? Будут ли они заниматься реорганизацией инфраструктуры, как например это делает компания Shell, которая начинает ориентироваться на розничную торговлю, а кроме этого приобрела целого производителя зарядных станций для их установки на своих АЗС?

— Да, разумеется, все к этому и идет. Если обратить внимание, все современные АЗС строятся в формате мини-комплексов с зонами отдыха, кафе и ресторанами.

Еще 7-8 лет назад, некоторые владельцы крупных украинских сетей поняли, что высокий спрос на нефтепродукты не вечен и стали организовывать АЗС, как комплексы по предоставлению разных услуг, на которых зарабатывать деньги можно не только заправкой и зарядкой автомобилей, но и предоставляя сопутствующий сервис.

В Украине создали электромобиль, который будет работать на мусоре

В Украине создали электромобиль, который будет работать на мусоре

Дадут ли разрешение продавать электроэнергию не профильным компания?

— В Украине тема продажи энергоносителей очень монополизирована. Присутствует очень ограниченное количество людей контролирующих предприятия связанные с генерацией, распределением и конечной продажей электроэнергии. Для того, чтобы изменить существующий порядок вещей нужно политическая воля со стороны руководства государства, которое законодательно сможет демонополизировать рынок.

Читайте также:  Регулировка холостого хода (хх). как проверить и отрегулировать обороты

Возможны ли субсидии для покупки электромобилей в Украине? Что нужно для этого?

— Скорее всего, в наших реалиях такие вещи возможны только в отдаленном будущем. В особенности это касается госдотаций, поскольку в бюджете Украины есть более важные и первоочередные вещи, на которые необходимо тратить деньги.

В Украине создали электромобиль, который будет работать на мусоре

Максим Праздников во время тест-драйва Chevrolet Bolt

Какой по вашему мнению должна быть стратегия правительства по развитию рынка электромобилей и инфраструктуры для них?

— Откровенно говоря в каких-то действиях со стороны правительства в этом направлении я сомневаюсь. Скорее то, о чем вы спрашиваете, будет развивать частный сектор и энтузиасты, которые возможно объединяться в различные клубы, станут договариваться с автозаправочными комплексами и привлекать инвесторов.

Ваши прогнозы развития отрасли в Украине и в мировом масштабе?

— Перспективы несомненно есть, однако общее количество электромобилей в стране в общем соотношении крайне мало, чтобы говорить о каком-либо серьезном влиянии. Через лет 5-10 ситуация несомненно изменится, но уже в контексте глобальных изменений. Как мы видим, развитие таких технологий, как автопилот очень скоро существенно скажется на мировой экономике.

Изменится занятость людей в сфере автотранспорта и сопутствующих отраслях, форматы автострахования, и многое другое. Есть очень интересная статистика прогнозов в этой отрасли, которая с одной стороны показывает огромное количество преимуществ развития: позитивное влияние на экологию, снижение числа ДТП, смертей и т.

д, а с другой не меньшее количество негативных моментов: массовые увольнения причем не только в производстве автомобилей, но и среди водителей, врачей, которые останутся без работы из-за снижения травмирования людей, снижение потребления медпрепаратов и многое другое.

То есть все взаимосвязано и настолько глобализированно, что оценить масштабы развития довольно сложно, поскольку рост в одной отрасли может крайне негативно сказываться на другой.

В Украине создали электромобиль, который будет работать на мусоре

Максим Праздников & Chevy Bolt

Что на ваш взгляд является наиболее эффективным для популяризации электромобилей в Украине?

— К сожалению, без экономических рычагов влияния популяризировать электромобили в Украине крайне сложно.

Никто, ни один общественный лидер или популярный человек не сможет убедить массово переходить на электрокары, если это не станет действительно выгодно с материальной точки зрения.

Массовость будет зависеть только от роста благосостояния населения или от удешевления самих электромобилей. Показательный пример пресловутые «евробляхи».

Неужели вы думаете, что люди массово покупают старые автомобили, потому что хотят на них ездить? Нет, это показатель благосостояния, по которому можно определить покупательскую способность сотен тысяч граждан, чей предел пока состоит в паре тысяч долларов на подержанное авто. Какая может быть речь о массовости дорогих электромобилей?

Тем не менее, не стоит отчаиваться поскольку электромобили это ново, это модно и как любой другой продукт они пройдут свои этапы от эксклюзивного товара до массового. Кроме того, Украина как бы не была зашорена клептократией не сможет быть изолирована от глобальных мировых процессов.

Основываясь на мнении специалиста в редакции пришли к собственным выводам

Оценивать развитие электромобильного рынка в Украине с точки зрения глобальных тенденций правильно и необходимо, но сетовать на не массовость и невозможность популяризации электромобилей только из-за низкого благосостояния украинских граждан можно лишь отчасти.

По мнению редакции, покупать более дорогие электромобили в Украине люди начнут при лучшем развитии инфраструктуры и отдадим должное, серьезные шаги в этом плане уже делают многие компании страны работающие в данной сфере, например ДТЭК, который недавно открыл первую сеть настоящих суперчарджеров. В тоже время дешевые электромобили в противовес тем же «евробляхам» люди будут покупать, ища способ снизить затраты на обслуживание транспортных средств.

Что касается противников прихода электрокаров в Украину, здесь можно и нужно говорить не только про нефтяное лобби.

На наш взгляд, традиционный автомобильный бизнес, также тормозит продажи электромобилей, поскольку это создает ему конфликт интересов на уже устоявшемся рынке.

Причины элементарны: на ремонте топливных двигателей можно много заработать, а электромобили такой возможности не предоставят.

Кроме того проблема низкой массовости на наш взгляд, кроется как раз в недостаточной популяризации электромобилей. Довольно часто люди, выбирающие и имеющие возможность купить электромобиль в Украине за $ 30-45 тыс.

, порой про такие даже не подозревают и по привычке, или под указку дилеров традиционно покупают ДВС.

Это к слову проблема не только Украины, халатное или скорей пренебрежительное отношение к электрокарам демонстрируют автодилеры и в Европе.

Также нельзя недооценивать роль государственных институтов, как основных и по сути главных в сфере привлечения инвесторов. Общественности известно как минимум три примера активного участия представителей государственной власти в вопросе развития электромобильной отрасли.

Первый касается принятия Кабмином стратегии развития транспортной отрасли «Drive in Ukraine 2030» в которой прописана постройка двух электромобильных заводов в Украине, второй — это недавняя встреча министра инфраструктуры Украины с представителями китайской компании BYD на которой обсуждался вопрос создания в Украине завода по производству аккумуляторных батарей. Ну и третий, самый важный на наш взгляд пример, это правительственное постановление об отмене пошлин и НДС на импорт электромобилей в Украину, которое вступило в силу с 1 января 2018. Его действие рассчитано на год, но все ожидают дальнейшего продления данной инициативы.

Кроме этого, мы считаем что персональное влияние авторитетных членов общества, прежде всего известных медиа-персон, все-таки будет играть важную роль в популяризации электромобилей. На своем примере они будут создавать новый тренд, как это происходило в той же Америке. Учитывая ментальность украинцев, именно личный пример даст нужный толчок для подражания и масштабирования спроса.

В заключении небольшое видео впечатлений Максима во время тест-драйва Chevrolet Bolt:

Подготовил: hevcars.com.ua

В Украине создали электромобиль, который будет работать на мусоре

Электрокары в Украине: инфраструктура, законы, особенности

Будущее электромобилей в Украине подобно мысленному эксперименту, известному под названием «кот Шредингера»: оно вроде бы есть, и в то же время его нет. На последнее указывают реалии не только рынка электромобилей, но и всей автомобильной индустрии страны.

В условиях общей невысокой покупательской способности населения, которую к тому же существенно подорвал экономический кризис 2020 года, не каждый автолюбитель сможет позволить себе купить электромобиль в Украине, цена на них остается стабильно высокой. Эти две точки зрения отнюдь не противоречат друг другу: рано или поздно «екарсы» практически полностью захватят рынок в стране, однако по совокупности причин не стоит ждать этого в ближайшие годы. 

В Украине создали электромобиль, который будет работать на мусоре

Электромобили в Украине: на пороге прогресса

К переходу на электромобили украинцев активно подталкивают на законодательном уровне. Депутаты Верховной Рады уже задекларировали желание перевести сограждан на электрокары уже к 2030 году.

Для этого надо-то всего ничего: уменьшить стоимость таких транспортных средств и упростить процедуру установки электрозарядок, которые должны быть доступны чуть ли не в каждом украинском селе, а также массово представлены на всех автотрассах. Сказано — сделано? Да не тут-то было.

Определенные победы на пути массового внедрения электромобилей, безусловно, есть. Но при этом существует целый ряд вполне объективных сложностей. 

Продажи электромобилей в Украине действительно увеличились, причем с каждым годом количество новых «электричек» на дорогах страны увеличивается почти вдвое по сравнению с аналогичным показателем за предыдущий период.

На начало 2020 года в Украине было зарегистрировано чуть более двадцати семи тысяч ecological friendly автомобилей. За 2019 год украинцы приобрели почти 7 тысяч подобных машин, в 2018 году таких автомобилей было куплено 5,3 тысячи, а это вдвое больше, чем в 2017 году. 

Государство поможет

Некоторым автолюбителям нравится динамика таких транспортных средств, кто-то доволен возможностью сэкономить, третья категория граждан просто хочет быть в тренде или подчеркивает подобным образом свой экостиль. Не говоря уже о том, что продажа и обслуживание электромобилей является прибыльным бизнесом, начавшем экспансию Украины.

Доля ввезенных в страну электрических машин пока еще сравнительно низка и всего составляет не более 3,5 % (в странах, лидирующих по этому показателю, количество электрокаров и авто с бензиновыми или дизельными двигателями примерно равно друг другу). Однако, по прогнозу экспертов, уже через пять лет на Украине будет не меньше 250 тысяч машин с электродвигателями. 

В Украине создали электромобиль, который будет работать на мусоре

Главная причина увеличения спроса на покупку электрокаров заключается в возможности сэкономить. Причем речь идет не об экономии на заправке, а об «обнулении» госпошлин на покупку и регистрацию таких авто. За счет правительственных инициатив Украина уже вошла в десятку стран Европы по росту спроса на электромобили, и это далеко не предел.

В стране еще год будет действовать льготная растаможка электромобилей. Учитывая непростую экономическую ситуацию и несколько «съеденных» карантином месяцев, уже пошли разговоры о том, что срок льготной легализации электрокаров может быть продлен. 

Граждане Украины могут спокойно ввозить не вредящие экологии транспортные средства в страну, не платя в том числе НДС, таможенную пошлину и акцизный сбор. Не удастся избежать лишь отчислений в Пенсионный фонд (4,8 %), однако велика вероятность, что в скором времени будет отменен и он. 

Между тем, норма перехода на электромобили прописана в Украине на законодательном уровне. Закон за номером 2532 предполагает, что до конца декабря 2022 года будет отменен пенсионный сбор при регистрации электромобиля в Украине. Ровно через два года такие машины официально смогут ездить по полосе, выделенной для общественного транспорта.

Более того, Кабинет министров планирует разработать госпрограмму, предусматривающую льготное кредитование электромобилей и бонусы при страховании таких транспортных средств. И это еще не все: в планах — создание программы по развитию отечественных производителей машин с электрическим двигателем, а также программы по производству и утилизации аккумуляторных батарей.

Проблема с зарядными станциями

Однако не только эти меры стимулируют ввоз в страну машин с электрическими двигателями. Камнем преткновения могут стать зарядные пункты, которых в Украине все еще катастрофически не хватает. В 2014 году их количество ограничивалось 35 станциями, но с тех пор в этом вопросе наметился некоторый, пусть и очень медленный, прогресс.

Читайте также:  1984 Volvo 740

В Украине создали электромобиль, который будет работать на мусоре

На начало 2020 года в стране уже функционируют 2054 станции, к концу года их количество должно было увеличиться до 3000. В настоящее время на каждую станцию приходится около семи электромобилей, что вполне соизмеримо с общеевропейскими показателями. 

Проблема заключается в том, что подавляющее большинство таких «зарядок» — это  медленные станции переменного тока, способные обеспечить крайне низкую скорость процесса. Развитие инфраструктуры между крупными городами осложнено дефицитом мощности электросетей на трассах и пока еще низким спросом со стороны владельцев электромобилей.

В Украине нередки случаи, когда в семье есть электрический ситикар для непродолжительных поездок на работу и по городу, а также автомобиль с бензиновым двигателем для длительных путешествий. Проблема в том, что электрокар с большим запасом хода (до 300 километров и больше) по-прежнему является дорогим удовольствием, которое могут позволить себе единицы.

Но в Украине умеют считать деньги, причем как обеспеченные люди, так и те, кто выбирает для покупки бюджетное транспортное средство. Учитывая то, что подключение новых зарядных станций гарантированно превращается в изнурительное бюрократическое приключение, становится очевидным: этот вопрос нуждается в государственном регулировании. 

Модели на любой вкус и кошелек

Рынок формирует цена, в Украине можно купить электромобиль практически на любой вкус. Если провести срез рынка и посмотреть, какие марки электромобилей популярны в Украине, главной electric model страны является вовсе не Nissan Leaf, который можно встретить даже в самом отдаленном населенном пункте.

В Украине создали электромобиль, который будет работать на мусореHyundai IONIQ Electric

Причина заключается в том, что до недавнего времени официальных дистрибьюторов этой марки просто не существовало, а все, что ездило по трассам, ввозилось как минимум «в серую».

Теперь, когда Leaf борется за лидерство в отрасли на легальных основаниях, ему приходится выдерживать конкуренцию со стороны кроссовера JAC iEV7S, новинки авторынка, а также моделей, уже ставших популярными в стране.

Речь о Hyundai IONIQ Electric, Renault ZOE, KIA Soul EV, Renault Kangoo Z.E. и автомобилей коммерческого сегмента вроде BMW i3s с Jaguar I-Pace и «Теслой».

В Украине можно купить даже детский электромобиль, вопрос лишь в бюджете будущего автовладельца.

Приходится констатировать, что многие все еще отдают предпочтение б/у машинам, поскольку цена на новые электрокары остается стабильно высокой.

Не каждый покупатель рискнет заплатить от 20 до 40 тысяч долларов за транспортное средство. Но ситуация наверняка изменится, хоть и не в ближайшем будущем. 

Хотите знать больше об электрокарах и их будущем в Украине? Читайте о них на нашем сайте. А самая полная подборка новостей из мира «екарсов» доступна на нашем Telegram-канале.

Электрокар за миллион создали на Украине (видео)

Журнал Грузовик на батарейках проезжает до 300 кмУкраинская фирма Coolon Motors, прежде носившая имя Murmuration Technology, создала небольшой электрический грузовичок, способный проезжать на одной зарядке батареи до 300 км. Автомобиль должен стать серийным уже в 2022 году.

Что больше всего поражает в машине, так это её цена – чуть больше 1 млн рублей.

О подготовке к началу выпуска серийного полностью электрического грузовичка сообщается на официальном сайте компании Coolon Motors. В 2022 году планируется собрать около 2 000 единиц модели CoolOn стоимостью от 16 000 долларов каждая (1 143 840 рублей по актуальному курсу). В будущем украинский бренд планирует существенно нарастить мощности и выйти на мировой рынок. Упор в Coolon Motors делается на модернизацию городской логистики.

Грузовичок CoolOn создан на модульной полностью электрической платформе. В движение машина приводится электромотором мощностью до 120 кВт. Максимальная скорость движения – 90 км/ч.

Питается мотор от литий-железо-фосфатного аккумулятора ёмкостью до 60 кВтч. Кабина выполнена по низкопольной схеме. В будущем машину планируется оснастить системами автономного вождения и другим полезным функционалом.

Грузовик способен перевозить от 1,5 до 2,5 груза. Привод может быть как передним, так и полным.

Создана первая «канистра» для дозаправки электрокаров

На втором этапе развития (после 2024 года) Coolon Motors планирует нарастить производство до 20 000 единиц техники в год и построить собственный завод площадью 40 000 квадратных метров. Продукцию украинское предприятие хочет поставлять, в том числе, в Европу.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

В украине создали уникальный дешевый электромобиль

Сергей Мельник из Александрии, что в Кировоградской области собственноручно создал электромобиль. Владелец говорит, что авто довольно быстрое и он уже как год на нем катается. И потратил мужчина на него всего 65 тыс. грн.

Работать с электротранспортом Сергей начал несколько лет назад. Сначала он превратил обычный велосипед в электрический. Установил на него колесо с двигателем, аккумулятор, контроллер и зарядное устройство. Об этом сообщает 24 канал.

Впоследствии Сергей взялся за создание автомобиля. Его разработка и сборка заняли два года. В основе конструкции – прочная рама, ведь авто рассчитано на трех человек. Также сзади машина имеет достаточно большой багажник. Ходовая часть собственной конструкции, с использованием колес от мопеда. Рулевое управление – мотоциклетного типа, с трапецией на верхних осях.

Каркас кузова мужчина собрал из легких металлических профилей, внешние панели – из пластика, а крышу сделал из сэндвич-панели с термоизоляцией. Водительское сиденье заимствовал от неизвестной иномарки, и самостоятельно сделал задний двухместный диван.

Водительское место расположено спереди по центру. У него есть трип-компьютер и экран, который отображает информацию о состоянии батареи. Также транспортное средство имеет стеклоочиститель и полный комплект светотехники, необходимый для движения по дорогам общего пользования.

Мастер отмечает, что главное в его творении – это электрический привод. Он приобрел энергоемкую, выносливую и долговечную литий-титанатну батарею. От нее питается электродвигатель мощностью 1,5 Вт. В паре со штатным редуктором он разгонял машину до 60 км/ч, но конструктор ограничил максимальную скорость до 45 км/ч ради экономии энергии батареи.

Сегодня на одной зарядке автомобиль может проехать 30 км. «Заправляется» машина от обычной розетки 220 В. Что интересно, на 100 км пробега Сергею нужно всего 4,5 кВт. По сегодняшним тарифам стоимость эксплуатации этого электромобиля почти равна тому, сколько можно тратить на содержание велосипеда.

Как сообщал ранее OBOZREVATEL, в Ужгороде мужчина отреставрировал 90-летний FIAT-NSU 508, который 30 лет был без присмотра. Восстановленное авто имеет кузов с двумя дверьми, которые открываются против хода машины. А боковины капота вместо вентиляционных прорезей имеют регулируемые люки.

Украинец создал первый в мире военный электромобиль, который может плавать: фото и видео

На выставке IDEX-2021 в Абу-Даби представят первый в мире гибридный многофункциональный бронированный автомобиль STORM, который работает на электродвигателе и способен плавать по морю. Его автор — конструктор, кандидат технических наук Украины Александр Кузнецов и его команда.

Об этом сообщает издание «Auto 24»

Электрический бронированный автомобиль разработки украинских конструкторов выдерживает волну до 1,5 м, а на песке способен развивать скорость до 140 км/ч и работать без остановок от 18 до 36 часов. Электрический аккумулятор автомобиля в дороге можно подзарядить от дизельного генератора.

На машину можно установить дополнительное оборудование, которое обеспечит возможность погружения под воду. На выставке IDEX-2021 будет представлен БМП на гусеничном ходу, но в планах разработчиков и колесная версия автомобиля. Также конструкторы рассказали о планах поставить на автомобиль вооружение — пулемет, противотанковую систему, украинский комплекс «Сармат» производства КБ «Луч».

Прототип автомобиля начала разрабатывать в Киеве два года назад команда из шести человек — автомехаников, водителей, слесарей.

Сначала он был на гусеничном ходу с дизельным двигателем, но уже мог держаться на воде и прошел успешные испытания на Днепре.

После того, как команда конструкторов переехала в ОАЭ, в партнерстве с оборонной компанией Streit Group украинцам удалось собрать первый полноценный опытный образец.

«На автомобиле броня финского производства. Амортизаторы, выдерживающие нагрузку 65 тонн, мы заказали в Австралии.

Электробатарею по нашим чертежам изготовили в Китае на том же заводе, где производят аккумуляторы для Tesla.

Компания в Шардже для нас изготовила по заказу резиновые гусеницы, более прочные и удобнее в эксплуатации, чем имеющиеся аналоги «, — говорит дизайнер и главный конструктор проекта Александр Кузнецов.

Реализации проекта помогли благоприятные экономические условия, которые в ОАЭ созданы для бизнеса.

«Мы не смогли сделать все это в Киеве. Нашу идею в Украине воспринимали как диковинку. Не было поддержки и финансов. Экономические и административные условия в Эмиратах намного лучше. Мы быстро нашли партнеров, которые нас обеспечили помещением и технической поддержкой, и вместе с этим совершенно не вмешивались в процесс.

Мы приехали в сентябре, в течение нескольких дней зарегистрировали компанию и начали работать. Здесь не нужно платить никаких налогов, даже 5% НДС, так как наше производство расположено на территории свободной экономической зоны. Когда автомобиль отправили на выставку, сотрудники таможни помогли нам решить все проблемы с оформлением документов.

Нам вообще здесь очень много помогали», — рассказал дизайнер и главный конструктор проекта.

Как сообщал «Апостроф», американская компания AddArmor выпустила продвинутый пикап Hennessey VelociRaptor, который защитит водителя от AK-47 и взрывов самодельных бомб.

Читайте также:  Какие же колодки лучше всего купить на hyundai sonata 5?

Модный заряд: почему украинцы кинулись скупать электромобили и далеко ли на них уедем

Пока больше впечатляет динамика, чем сам размер автопарка. Так, в 2018 году на учет поставили чуть больше 5,6 тыс. электромобилей, а в позапрошлом году — около 3 тысяч. Для сравнения: общий автопарк в Украине превышает 1 миллион машин.

Тем не менее, украинскому авторынку прочат именно «электрическое» будущее. Ожидается, что в нынешнем году продажи электрокаров вырастут еще, как минимум, на 50%. Не удивительно, что желающих освоить это направление становится все больше. Производители лоббируют государственные программы поддержки электрического автопрома, а импортеры расширяют модельный ряд и наращивают инфраструктуру.

«Минфин» разбирался, в чем интерес рядовых водителей и действительно ли выгодно сейчас покупать электрокары.

30 копеек вместо 3 гривен за километр

Как показывает статистика Autoconsulting, больше всего любят электрокары киевляне — на долю столицы и области в прошлом году пришлось около 29% продаж. На втором месте — одесситы (около 14%), на третьем — жители Днепропетровской и Харьковской областей (по 8,6%). Замыкают пятерку львовяне — они приобрели 5,3% электромобилей.

Глава компании Autoconsulting Олег Омельницкий пояснил: прошлогодний бум на рынке электрокаров подстегнула отмена налогов. За обычные авто украинцы платят 20% НДС, 10% ввозной пошлины (в случае с иномарками) и акциз.

То есть всего получается порядка 33% от стоимости машины. А вот электрокары полностью освободили он налогообложения. В конце прошлого года льготы продлили еще на 4 года — до конца 2022 года.

Соответствующие правки в Налоговый кодекс были внесены проектом №9260.

Отсутствие налогов дает электромобилям главный козырь на нашем рынке — сравнительно невысокую цену. Долгое время такие машины были у нас экзотикой именно из-за дороговизны. К примеру, если среднестатистическая новая малолитражка стоит до 20 тысяч долларов, то за электромобиль такого же формата приходилось выложить около 30 тысяч. Теперь же ценовые категории, как минимум, сравнялись.

Но, как говорит руководитель направления электромобилей Renault Александр Митник, налоговые льготы — лишь одна из причин бума.

«На электрокары все чаще пересаживаются таксисты. Плюс — формируется рынок подержанных электокаров, появляется все больше моделей и брэндов, развивается инфраструктура», — перечисляет он.

Не прошли даром и усилия Илона Маска — электромобили становятся своего рода модным гаджетом. А активное развитие загородного строительства позволяет украинцам еще и минимизировать зависимость от заправки.

Вместо того, чтобы следить как скачут ценники на бензин и дизель, они устанавливают розетки и заправляют свои электрические авто дома. Стоимость такой установки стартует от 15-17 тыс. грн. За средний цикл зарядки авто потребляет от 8 до 15 кВт электроэнергии.

По действующим тарифам это обойдется в 13,44- 25,2 грн., а если установить двухзонный счетчик и заряжать авто ночью, то еще дешевле. В этом случае среднестатистический километр пробега обходится порядка 30 -50 копеек. Для сравнения: при стоимости бензина в 30 грн.

/л, авто «съест» до 3 грн./км, то есть в десять раз больше, чем электрокар.

«Основные преимущества электромобилей — именно существенное сокращение затрат на заправку/зарядку, отказ от традиционного топлива, значительное уменьшение затрат на обслуживание», — отмечает Митник.

Новый или с пробегом?

Как и в случае с традиционными авто, на рынке электрокаров лидируют подержанные иномарки. Перекос в сторону электрических б/у моделей даже более резкий, чем в сегментах бензиновых и дизельных машин.

«Из 5,6 тыс. проданных в Украине в прошлом году электрокаров, только 600 — новые, остальные — подержанные авто из США и Европы», — говорит Олег Омельницкий.

PR -менеджер компании «Ниссан Украина» Владимир Иванов рассказал «Минфину», что именно по этой причине они до сих пор не поставляют в нашу страну новые Nissan Leaf. И это при том, что именно эта б/у модель является лидером по объемам продаж.

По итогам минувшего года она возглавила топ-5 с долей почти 65%. На втором месте — Renault Kangoo ZE (6,3%), на третьем – BMW i3 (5,1%). Далее следуют Тesla Model S (4,3%) и Mercedes-Benz B-Class EV (3%).

В сегменте новых электрокаров лидеры, в принципе, те же. Но объемы продажи меньше в 8-10 раз. Тех же Nissan Leaf приобрели всего 129 штук, BMW i3 —103 шт., Hyundai Ioniq — 95 шт.

, Tesla Model X — 60 шт., Tesla Model S — 45 шт., KIA Soul — 35 шт., Renault ZOE —18 шт, Tesla Model 3 —11 шт. И здесь только три модели, которые продаются в Украине официально.

Остальные – «серые», — говорит Омельницкий.

«Рено Украина» представляет на рынке 2 модели электромобилей — компактный городской хетчбек Renault ZOE и универсальный коммерческий фургон Renault Kangoo ZE, — рассказал Митник. Официальные поставки новых электрокаров есть также у «АВТ Бавария» (BMW), «Богдан-авто» (Hyundai).

Главный аргумент, который заставляет украинцев скупать подержанные электрокары, очевиден — более низкая цена. К примеру, новый Nissan Leaf под заказ вам привезут за 38-42 тыс. долларов. Двухлетнее авто с пробегом в 10 тыс. км можно купить уже за 18 тыс. долларов. Такая же модель 2015 года выпуска с пробегом около 20 тыс. км обойдется в 14 тыс. долларов.

Самая простенькая новая Tesla стоит от 50 тыс. долларов. Модель с более комфортной комплектацией и техническими характеристиками (скажем, Model S) потянет уже на 140 -150 тыс. долларов. За такие же деньги или дешевле можно приобрести бензиновое или дизельное авто премиального класса. А вот Tesla Model S 2013 года выпуска с пробегом 111 тыс. км на Auto Ria предлагают уже за 38 тыс. долларов.

Подержанные авто к нам массово везут из США. Причем, как говорят эксперты, их техническое состояние зачастую оставляет желать лучшего. Главное уязвимое место электрокара — батарея. Ее цена — это 50-60% от стоимости авто. Если батарею придется менять, проще отправить такую машину на свалку.

Проверить же состояние батареи «на глаз» покупателю крайне сложно — приходится верить продавцам на слово. Кстати, в тех же США и Европе электрокары, в основном, продаются без батареи.

А саму батарею водители берут на прокат, так как при ее выходе из строя приходится оплачивать утилизацию, что достаточно дорого (несколько тысяч долларов).

Нередко такие б/у батареи, уже отслужившее свое в США или Европе, везут к нам. Это увеличивает риски для потенциальных покупателей. Если движок не «полетит» сразу, то может доставить владельцу массу хлопот, скажем, авто не будет заводиться в морозы.

Поэтому главное, на что советуют обратить внимание эксперты при выборе электрокара — именно гарантии по батарее. Готов ли продавец обслуживать такое авто и как долго. Еще лучше — проверить качество батареи на надежном СТО.

Никаких налогов для патриотов

Бум на рынке электрокаров воодушевил не только импортеров, но и отечественных производителей. О готовности заняться выпуском электрокаров заявила, в частности, корпорация «Богдан». «Украина имеет богатые месторождения лития и кобальта.

В Министерстве инфраструктуры считают, что это может позволить нам стать мировым центром по производству литиевых батарей и электрокаров.

«Богдан» в свою очередь поддерживает развитие «зеленого» машиностроения, поскольку это привлечет новые инвестиции и положительно повлияет как на экономику страны, так и на состояние окружающей среды», — заявили в пресс-службе компании. К слову, «Богдан» уже производит электрические автобусы, а недавно представил и электрический грузовик.

Но чтобы отечественные автосборщики всерьез взялись за это направление, им нужны очередные преференции, которые компании как раз и лоббируют. В парламенте уже появилась 15-летняя стратегия развития электрокаров в Украине (законопроекты №8159 и 8160).

Она содержит несколько пунктов, но все они касаются потенциальных покупателей отечественных электрокаров. Им обещают, в частности, налоговую скидку на 10 лет, а также освобождение от сборов в Пенсионный фонд.

Это может оказаться веским аргументом разве что для украинцев, которые получают полностью «белую» официальную и большую зарплату и, соответственно, платят большие налоги, или же для предпринимателей.

Но для граждан, которые официально получают минималку, а остальное — в конверте, льготы от государства вряд ли станут стимулом покупать украинские электромобили.

Особых преференций для самих производителей в программе нет, в первую очередь, из-за отсутствия средств в бюджете. Плюс — остаются в силе льготы на импорт.

А в такой ситуации, по мнению Олега Омельницкого, выгоднее будет завозить электрокары из-за границы, чем производить внутри страны. Поэтому, если украинским производителям не удастся выторговать для себя более выгодные условия, им вряд ли светит существенная доля этого рынка.

Сомнительно, что удастся договориться и с заграничными инвесторами о переносе сборки иностранных моделей электрокаров в Украину.

Так что эксперты уверены, что пока отечественный рынок электромобилей будет расти за счет импорта. «В течение ближайших пяти лет на рынок выведут десятки новых моделей электромобилей. Этот вид транспорта будет дешеветь, что связано с увеличением производства электромобилей, строительством новых заводов по выпуску батарей, снижением стоимости производства, — прогнозирует Митник.

Константин Сопрыкин

Ссылка на основную публикацию