Замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) на toyota corona/caldina — инструкция

Замена антифриза на Тойоте — подробная инструкция

Нередко водители вместо охлаждающей жидкости используют водопроводную или дистиллированную воду.

Как известно, при температуре ниже нуля вода замерзает, что может привести к разрыву головки блока, патрубков или радиатора, а при температуре в 100 градусов вода начинает кипеть, что приводит к образованию накипи, которая очень быстро засоряет все поверхности двигателя и радиатор.

Как можно увидеть, вода — не самая подходящая для охлаждения жидкость, тем более, что существует специальный антифриз, представляющий собой определенную концентрацию водного моноэтилгликолиевого раствора.

Выбирая, какой антифриз заливать в Тойоту вы должны помнить, что использование водяного охлаждения может привести к разрыву двигателя, что относится к серьезным поломкам.

Автомобили Тойота следует эксплуатировать по всем правилам. Утверждение о том, что можно смешивать антифризы является ошибочным и приводит к различным неприятностям.

При этом вопросы об охлаждающей жидкости актуальны как летом, так и зимой. Понятно, что летом опасен перегрев и вы не сможете ехать, если из-под капота будет валить пар (причина — засорение радиатора). Зимой неправильно подобранный антифриз создаст вам проблему в виде запотевших стекол (причина — течь отопителя). Из-за этого может выйти из строя помпа или головка блока. Чтобы избежать всех этих неисправностей, вам потребуется лучший антифриз.

Замена антифриза на Тойоте — периодичность

Замена антифриза должна выполняться планово. Ведь в процессе эксплуатации в охлаждающей жидкости снижается первоначальное содержание присадок, а значит — усиливается коррозия двигателя.

Такая жидкость начинает обильно пениться, а пена хуже передает тепло, что приводит к перегреву мотора. Периодичность плановой замены антифриза — каждые два года или шестьдесят тыс. км пробега при интенсивной эксплуатации транспортного средства.

Кстати, с такой же периодичностью должна выполняться и плановая замена антифриза на Рено.

Замена антифриза может производиться и досрочно — если в систему попали выхлопные газы. Попадание воздуха в систему возможно, если образовались несплошности в трубопроводах или вышла из строя прокладка головки блока. К признакам необходимости досрочной замены можно отнести:

  • образование массы в виде желе на внутренней поверхности расширительного бачка,
  • образование осадка в бачке при минусовых (до -15 градусов) температурах окружающего воздуха,
  • частые срабатывания электровентилятора радиатора,
  • выполнение любых ремонтных работ, при которых осуществлялся слив охлаждающей жидкости.

Порядок замены антифриза

Итак, перейдем к рассмотрению вопроса — как заливать антифриз? Прежде всего, работы необходимо осуществлять только на холодном двигателе.

Нужно следить за тем, чтобы охлаждающая жидкость во время слива не попадала ни на вашу одежду, ни на окрашенные части кузова. Если же это все-таки произошло, промойте места попадания большим количеством воды.

Понятно, что для таких работ вам потребуется определенный набор инструмента и собственно антифриз для Тойоты.

Работы же должны вестись в такой последовательности:

  • необходимо снять крышку с расширительного бачка,
  • под радиатором устанавливается контейнер, а на наконечник дренажа одевается резиновый шланг,
  • с помощью большой отвертки следует открыть сливную пробку, которая находится под наконечником и выполнить слив охлаждающей жидкости в контейнер через шланг,
  • затем контейнер устанавливается под сливной пробкой цилиндрового блока двигателя. Эта пробка размещена справа впереди на блоке,
  • с помощью гаечного ключа открывается сливная пробка и охлаждающая жидкость сливается.

После того, как слив антифриза будет произведен, нужно снять дренажный шланг и установить на место пробки с блока цилиндра и с радиатора.

Помимо периодической замены охлаждающей жидкости, важно также выполнять регулярную промывку системы охлаждения — это позволит избавиться от загрязнений, в том числе продуктов коррозии, которые могут находиться в элементах этой системы. Как правило, самостоятельная замена охлаждающей жидкости не вызывает сложностей.

После того, как слив антифриза будет произведен, нужно снять дренажный шланг и установить на место пробки с блока цилиндра и с радиатора.

Помимо периодической замены охлаждающей жидкости, важно также выполнять регулярную промывку системы охлаждения — это позволит избавиться от загрязнений, в том числе продуктов коррозии, которые могут находиться в элементах этой системы. Как правило, самостоятельная замена охлаждающей жидкости не вызывает сложностей.

Источник: http://autoremka.ru/dvigatel/zamena-antifriza-na-tojote-podrobnaya-instrukciya.html

Система охлаждения двигателя. — бортжурнал Toyota Corona Сomfort 1992 года на DRIVE2

Промывать систему охлаждения двигателя рекомендовано один раз в два–три года, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Нужно понимать, что любая охлаждающая жидкость (ОЖ), будь то тосол или антифриз, со временем теряет свои эксплуатационные качества.

Происходит разложение жидкости на отдельные химические элементы, одни из которых выпадают в осадок и частично перекрывают каналы, по которым она же и циркулирует, другие оседают на стенках в виде накипи.

Как следствие, антифриз или тосол через один-два года эксплуатации, за единицу времени начинают меньше забирать тепло от двигателя.

Период обращения жидкости по кругу увеличивается и КПД работы всей системы уменьшается.

Система охлаждения двигателя 3 s-fe

Поэтому, чтобы у вас в дороге не возникали проблемы с перегревом двигателя, при каждой новой замене охлаждающей жидкости следует делать промывку всей системы.

Далее нужно определить степень загрязнения. Для этого нужно слить старую охлаждающую жидкость. Оденьте резиновые перчатки, чтобы кожа рук не соприкасалась с вредной жидкостью. Поднимите капот и откройте расширительный бачок.

Слейте старую охлаждающую жидкость из системы. Для этого выкрутите пробку (болт) на блоке цилиндров(я не стал) и откройте краник на радиаторе.

Болт для слива

Я слил только с радиатора. Для этого использовал шланг, идущий от расширительного бачка к радиатору.

Полный размер

Сливаю старый антифриз

Слилось примерно 4,5 литра антифриза. Цвет хороший без каких либо отложений и примесей. Значит система была в норме

Когда снимал корпус печки обнаружил что у меня стоит один из лучших радиаторов, которые устанавливались на наши кузова. А именно медный, толстый(32 мм примерно), но тепла мне казалось он выдавал как то мало. Было решено промыть радиатор отопителя салона.

Промывать решено было с помощью купленной заранее водяной помпы BOSCH 0392020024. Для промывки использовал:— Лимонную кислота (150 грамм ) 80 руб.;— Дистиллированная вода (25 литров) 37 руб. за литр;— Шлаг (2 шт. по 2 метра 16-20 мм.) и хомуты 400 руб.;— Ведро и кипятильник;— Водяная помпа и разъем для него 2720+75 руб.;

— Блок питания от компьютера.

Полный размер

Водяная помпа BOSCH

Полный размер

Набор для промывки системы охлаждения

Дело в том, что лимонная кислота вступает в реакцию только при больших температурах, 70 – 90 градусов.

Также очень важно правильно подготовить раствор, чтобы не навредить резинотехническим изделиям и металлу.

Обычно в 5 литров воды засыпают 100 – 120 грамм лимонной кислоты, соответственно на 4 литра – 80 — 100 грамм. Если не хотите рисковать, пропорцию можно уменьшить.
Далее нужно было демонтировать «подачу и обратку», а к печке подключить куски шлангов.

Полный размер

Видны подтеки возле крана отопителя

Полный размер

демонтировал шланги

Полный размер

кран отопителя не в лучшем виде, но думаю еще послужит

Полный размер

куски штуцера крана отопителя внутри шланга

Полный размер

сам шланг разбух и порвался в месте стыка

На просторах всемирной паутины много информации и видео по этому поводу. Вот одно из них Промывка Радиатора Печки. В разрыв шлангов включил помпу, а к помпе источник питания — взял от компьютера. Под БП положил диэлектрик.

Далее нужно прокачать систему, так как помпа не будет качать воздух — помните как старшее поколение отсасывало бензин из шланга? Но перед этим рекомендую перевернуть помпу и наливать туда воды и продувать пока не пойдет чистая вода, а то есть вероятность того, что антифриз попадет в желудок. После этого все заработало.

Полный размер

Собрал вот такую вот систему для чистки радиатора.

Далее сначала ведро кипятка с 150 гр. лимонной кислоты и затем ведро — чистой воды. Так как циркуляция была нормальной, сделал все без фанатизма — примерно по полчаса на каждый этап. Струя воды сперва была так себе, но после значительно увеличилась. Так что процедура была сделана не зря.
Так же вылезла проблема: разбух верхний патрубок радиатора.

Прикупил нужные расходники:— Антифриз TOYOTA — 0888980014(1869 руб.);— Термостат TAMA — WV48B82(458 руб.);— Прокладка термостата резиновая TAMA — P102(62 руб.

);— Крышка радиатора TOYOTA — 1640120353(825 руб.);— Прокладка крышки маслозаливной горловины TOYOTA — 9043037140(54 руб.

);— Патрубок радиатора отопителя от приоры (наш дороже был в раза три и не было времени ждать)(300 руб. за пару);— Герметик «ABRO».

Далее поменял термостат. Открутил патрубок(головка на 10).

Полный размер

вот так вот стоял старый термостат

Полный размер

сравнение. справа старый, резинка разбухла.

Полный размер

установил новый согласно мануалу.

Полный размер

нанес не много герметика на сливную пробку радиатора

Полный размер

поменял прокладку крышки маслозаливной горловины

Далее собрал все как было и промывал всю систему водой, до тех пор пока не начнет сливаться чистая. Прогревал двигатель до 90 градусов и затем сливал. 2-3 раза хватит. Потом просто залил в радиатор концентрат антифриза качественного, он остатками воды в блоке разбодяжиться как раз до нужной кондиции.Теперь нужно прогнать воздух с системы. Нужно машину загнать на горку мордой вверх.

Но перед тем как загонять, пока двигатель и антифриз холодные, скручиваем пробку с радиатора охлаждения, и под вакуумный клапан, в виде металлической тарелочки, подсовываем кусочек U-образной проволочки, так что бы он всегда был открыт. В качестве U-образной проволочки, можно использовать канцелярскую скрепку, только разогнув её, и откусив кусачками всё лишнее.

Смысл этой проволочки, это сделать прямое сообщение системы охлаждения с расширительным бачком, так же при откручивании пробки, на прогретой машине, не будет выплёскиваться антифриз наружу, т.к. всё давление будет стравливаться в расширительный бачёк. Почему я и советую установить проволочку, пока двигатель холодный, потому что, когда прогреете, при открывании пробки, что бы не обжечься.

Ставим пробку с проволочкой на радиатор, заводим машину, прогреваем до 90 град, загоняем машину на горку, мордой вверх, включаем нашу помпу, открываем капот, и кратковременно (секунды по 3), даём несколько раз, почти максимальные обороты (5 тыс). Потом, открываем пробку радиатора, уровень антифриза должен упасть, доливаем, ставим пробку назад, и опять большие обороты несколько раз.

Открываем пробку, опять доливаем. И так, 6 — 7 раз, пока уровень не будет больше падать. В любом случае, всё что слили, всё должно залиться назад. Если вошло всё что слили, и уровень всё ровно падает, то это означает, что у вас, до установки помпы, были воздушные пробки. Это одна из основных причин, холодной печки.

Придётся съездить в магазин, если заранее не купили, то купить антифриз на доливку. Я думаю, одного лира хватит, ещё останется на будущее.

Входящий и выходящий шланги на печки должны быть одинаково тёплые. Это тоже желательно проверить.
Как уровень перестанет падать, убираем U-образную проволочку из под клапана, закручиваем пробку назад, доливаем антифриз в расширительный бачёк до максимума, если там не максимум, и смотрим как теперь дует печка…

Источник: https://www.drive2.ru/l/457924603809911432/

Замена антифриза на Тойоте Корона Премио

Замена антифриза для Тойоты Корона производится по общей процедуре, порядок действий не имеет существенных отличий от аналогичного процесса в других автомобилях. С учетом специфики требуемых действий от водителя потребуется знание технической части по расположению основных узлов системы охлаждения.

Читайте также:  Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя затек-е автомобиля форд

Процесс замены антифриза на Тойоте Корона

Антифриз обеспечивает охлаждение работающего двигателя, удерживает его температуру в пределах допустимой нормы и защищает детали от быстрого износа. С учетом специфики данной системы рекомендуется уделить внимание своевременной и качественной замене охлаждающей жидкости.

Рекомендации специалистов по периодичности замены антифриза на Toyota Corona Premio не предоставляют точных значений. Некоторые указывают на 6 лет, другие — на период в 4 года. При интенсивной эксплуатации автомобиля данные значения переводят в километраж пробега — 90 и 60 тыс. км соответственно.

Многие автовладельцы и эксперты сходятся на мнении, что заводскую охлаждающую жидкость можно менять через 6 лет после приобретения автомобиля. В отношении уже приобретенных расходников следует учитывать их собственный срок службы и индивидуальные условия эксплуатации.

При несвоевременной замене антифриза увеличивается износ двигателя, его деталей и узлов, работающих при повышенных температурах. Данный аспект может в итоге привести к более дорогостоящему и капитальному ремонту, чем простая замена охлаждающей жидкости.

Чтобы поменять антифриз в Тойоте Корона, потребуется выполнить определенный порядок действий. Для замены понадобится следующее оборудование:

  • набор отверток и ключей, плоскогубцы, пассатижи;
  • перчатки, чистые тряпки, воронка для заливки;
  • тара объемом от 5 литров для слива отработанной жидкости и промывки, обычно используется таз и дополнительные емкости.

В качестве основного элемента замены считаются и сами расходники — новый антифриз, промывочное средство, дистиллированная вода. Также рекомендуется предварительно просмотреть всю систему охлаждения и состояние хомутов, шлангов, иных креплений и узлов. Если они изношены — приобретают замену и меняют ее вместе с охлаждающей жидкостью.

При замене антифриза обращают внимание и на технику безопасности. Все операции производят при остывшем двигателе. Крышки и сливные краны открывают аккуратно — давление в системе может привести к брызгам и попаданию охлаждающей жидкости на руки и лицо.

Отдельно подчеркивают токсичность антифриза, как отработанного, так и нового. Не допускается попадание раствора в почву. Также обращают внимание на недопустимость присутствия поблизости детей и животных.

Слив старого антифриза и промывка системы охлаждения

Порядок действий для слива и промывки системы охлаждения от отработанного антифриза подразделяется на следующие этапы:

  • автомобиль паркуют на ровном месте, двигателю дают остыть, в качестве дополнительной меры предосторожности снимают минус с аккумуляторной батареи;
  • аккуратно, с учетом давления, откупоривают крышки радиатора и расширительного бака;
  • подставив емкость для слива, с радиатора снимают патрубки и отвинчивают сливной кран, аналогично охлаждающую жидкость сливают из блока цилиндров;
  • производят слив антифриза с бака Тойоты Корона Премио;
  • всего вытекает около 5 литров, после этого соединения восстанавливаются и в систему заливают промывочное средство;
  • двигатель прогревают до рабочей температуры, глушат, дают остыть;
  • по аналогии с антифризом сливают промывочную смесь;
  • процедуру промывки повторяют с использованием дистиллированной воды.

Некоторые автовладельцы обращают внимание на необязательность использования промывочного средства. Вместо него используют сразу дистиллированную воду, промывку повторяют до тех пор, пока вытекающая жидкость не будет относительно чистой.

Также допускается и упрощенная промывка системы без прогрева двигателя. Для этого сливные краны и патрубки не закрываются, а вода подается под давлением. Данный вариант более простой и быстрый, однако не обеспечивает качественной очистки системы. Применять его допускается в случае, если нет необходимости полностью избавляться от старого антифриза.

Заливка новой ОЖ

Для многих автовладельцев актуален вопрос о выгодах приобретении концентрата и готового антифриза. Данный аспект не имеет существенных нюансов, возможности использования опираются на качество предлагаемых смесей.

Концентрат представляет собой этиленгликоль с присадками. Порог его замерзания составляет -10 — -13 градусов. Для обеспечения лучшей морозоустойчивости и охлаждающих свойств в концентрат добавляют дистиллированную воду.

Оптимальное соотношение специалисты определяют по-разному, указывая на раствор с добавлением 30-50% воды. Поочередно вливать в систему охлаждения воду и концентрат не стоит — смешивание следует производить в отдельной таре для более качественного результата.

Сама заливка антифриза не сопряжена с определенными сложностями. Систему приводят в исходный вид, соединив все патрубки и закрыв сливные краны. Затем в наливную горловину радиатора наливают охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не начнет перетекать в расширительный бачок.

Крышку радиатора закрывают, дальше антифриз заливают в расширительный бачок. У него есть две метки, отображающие уровни MIN и MAX, заливают до верхней. Крышку закрывают, прогревают двигатель и проверяют подачу воздуха из вентилятора. После этого дают двигателю остыть и проверяют уровень охлаждающей жидкости, если он снизился — доливают необходимое количество.

Через несколько дней в зависимости от условий эксплуатации состояние нового антифриза снова проверяют. Если его уровень снизился — доливают нужное количество, а также проверяют систему на наличие протечек и неплотно закрытых соединений.

Отдельное внимание уделяется цвету новой охлаждающей жидкости. Приобретать ее рекомендуется у официальных дилеров, качественный антифриз не меняется в цвете, со временем может только потемнеть. Если жидкость обесцветилась или приобрела рыжий, коричневатый оттенок — ее следует срочно заменить с тщательной промывкой системы.

Замена антифриза в других моделях Тойоты

Для многих автовладельцев актуальным становится вопрос об отличиях замены антифриза Тойоты Корона от других моделей данной марки машин. Специалисты подчеркивают, что существенных различий в данном процессе не имеется — весь порядок действий производится по стандартной процедуре.

То есть вопрос о том, как заменить антифриз на Ипсуме, будет иметь схожий ответ, что и замена антифриза на Toyota Crown. Однако в зависимости от сборки, года выпуска и типа двигателя могут отличаться определенные детали — тип креплений, расположение сливных кранов и узлов.

С учетом однотипной процедуры все, что требуется от автовладельца в этой ситуации — ознакомиться с технической документацией и определить нужные соединения. Без знаний системы охлаждения производить замену антифриза в Toyota Vitz или иных автомобилях самостоятельно не рекомендуется. В этой ситуации для ознакомления с процессом и деталями лучше обратиться за помощью специалистов.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza-toyota-corona-premio.html

Выбор и замена антифриза в автомобилях Тойота Королла своими руками

Главная … Ремонт и обслуживание

Антифриз — это жидкость, которая осуществляет отвод излишнего тепла при работе двигателей внутреннего сгорания, тем самым не давая им достигать критического перегрева.

Она же препятствует промерзанию системы охлаждения зимой, когда автомобиль стоит. В результате эксплуатации транспортного средства антифриз постепенно утрачивает свои полезные характеристики и требует периодической замены.

Важно узнать все аспекты выбора и замены антифриза в автомобилях Тойота Королла.

Охлаждающие жидкости различных производителей отличаются по составу, кроме того они могут быть окрашены в различные цвета: красный, синий, зеленый и т. д. Как правило, цвет жидкости не зависит от ее состава, и каждая торговая марку имеет свою цветовую гамму. Чаще всего окрашивание связано с удобством для потребителя:

  • Окрашенную жидкость нельзя спутать с напитком и выпить.
  • Для каждой конкретной торговой марки цвет связан с концентрацией действующего вещества и химическому типу основы. Доливая или заливая состав того же цвета от одного производителя, можно избежать промывки системы охлаждения.
  • Большинство производителей подкрашивают охлаждающую жидкость флуоресцентными красителями, что позволяет быстро определить место ее подтекания.

Свойства жидкостей для охлаждения двигателя

При эксплуатации охлаждающая жидкость нагревается до 100 градусов и выше, а при стоянке автомобиля охлаждается до температуры окружающей среды. От свойств антифриза напрямую зависит эффективность работы системы охлаждения и долговечность самой силовой установки. Поэтому он должен соответствовать таким требованиям:

  • высокая теплоемкость и теплопроводность;
  • подвижность;
  • низкие показатели коэффициента расширения и температуры кристаллизации;
  • средство не должно вызывать коррозию металлических поверхностей, разрушать резиновые детали (уплотнения и патрубки) и вспениваться при эксплуатации.

Классификация антифризов

Все существующие охлаждающие жидкости можно разделить на три группы: основные, безнитратные и безсиликатные. В зависимости от основы они также бывают этиленгликолевыми и пропиленгликолевыми.

Каждая из этих групп характеризуется индивидуальным составом и набором используемых присадок. Большинство из них нельзя смешивать, особенно это относится к безсиликатной группе: в лучшем случае полученная смесь будет иметь другие, отличающиеся от исходных, свойства; в худшем — антифриз коагулирует в трубках системы охлаждения и ее придется промывать.

Какие антифризы рекомендуют заливать автомобиль в Тойота Королла

Каждый автопроизводитель предъявляет свои требования к составу охлаждающей жидкости, исходя из особенностей системы охлаждения.

Существует большое количество универсальных средств, подходящих для разных марок автомобилей.

Для Королл можно применять различные типы охлаждающих жидкостей, выпущенных на разных основах; нет также сведений о том, что универсальные средства приводят к плохой работе их системы охлаждения.

Автопроизводитель рекомендует для оптимальной работы двигателя использовать безсиликатные жидкости с органическим ингибитором коррозии на основе пропиленгликоля. Это связано с принципом работы охладительной системы: более вязкий состав оптимально подходит при принудительном нагнетании охлаждающей жидкости. Этим требованиям соответствуют оригинальные антифризы марки Toyota:

  • LongLifeCoolant (LLC) — жидкость красного цвета.
  • Super Long Life Coolant (S LLC) — имеет розовую окраску.

Смешивание продуктов розового и красного цветов в системе охлаждения не допустима, так как после этого появляется необходимость промывки системы.

Читайте про то какое лить масло в Короллу.

В каких случаях следует заменить антифриз

Существует плановая замена антифриза, вызванная постепенным разрушением присадок входящих в его состав. Вследствие этого средство начинает вспениваться, ухудшается теплообменный процесс в двигателе, что может привести к его перегреву. Также из-за изменения набора присадок детали, контактирующие с жидкостью, могут разрушаться.

На упаковке каждого средства есть информация о сроке его эксплуатации. Именно ею следует прежде всего руководствоваться при составлении графика замен. Если вследствие различных факторов наблюдается быстрое «старение» охлаждающей жидкости, то замену проводят досрочно.

Основные признаки того, что состав пришел в негодность:

  1. на поверхности расширительного бачка появляется желеобразная масса;
  2. при небольших морозах содержимое расширительного бачка переходит в кашеобразное состояние, или в нем появляется какой-либо осадок;
  3. частое срабатывание вентилятора системы охлаждения;
  4. визуально заметно загрязнение содержимого посторонними веществами;
  5. в случае аварийной ситуации, например, если в дороге лопнул шланг, и пришлось доливать в систему воду.

Замена антифриза своими руками

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Тойота Королла не представляет особой сложности и не требует применения специальных инструментов. При необходимости эту работу можно без проблем выполнить своими руками, не обращаясь на СТО.

Поэтапное выполнение замены:

  • установите под радиатор и двигатель поддон или другую ёмкость для слива жидкости;
  • при необходимости подождите полного остывания двигателя;
  • снимите крышку расширительного бачка;
  • откройте кран печки на максимум;
  • открутите пробки для слива на блоке цилиндров и радиаторе, и подождите, пока содержимое полностью стечет;
  • закрутите пробки и затяните их с требующимся усилием;
  • понемногу заливайте новый антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки уровня;
  • сожмите несколько раз выходной и входной патрубки радиатора, и если уровень жидкости после этого упадет — долейте её до нужного уровня;
  • установите крышку с клапаном обратно на расширительный бачок.

После замены заведите и прогрейте двигатель, для того чтобы открылся термостат и дайте автомобилю поработать 5—10 минут.

Нажмите на педаль газа, чтобы обороты поднялись до 3000, и подержите автомобиль в таком режиме в течение 1 минуты. После этого двигатель должен поработать на холостом ходу 30 секунд.

Эту операцию следует повторить 3—5 раз, чтобы новый состав равномерно распределился внутри охлаждающей системы.

После остывания двигателя снова проверьте уровень антифриза в бачке и при необходимости долейте его.

Замена масла в двигателе Тойоты Короллы.

Читайте также:  Проверка гидрокомпенсатор двигателя duratec 1.6 л ford focus 1, пробег 300 тыс. км.

Техника безопасности при замене жидкости для охлаждения двигателя

При самостоятельном выполнении замены охлаждающей жидкости следует предпринять следующие меры предосторожности:

  1. Не откручивать крышку расширительного бочка при горячем двигателе, поскольку это может привести к ожогам в результате выброса пара или жидкости.
  2. При попадании состава на тело или в глаза необходимо как можно быстрее промыть их большим объёмом холодной воды.
  3. При сжимании резиновых патрубков системы охлаждения нужно быть аккуратным, так как они могут быть горячими — используйте перчатки при выполнении этих работ.
  4. При замене или доливке воспользуйтесь тем же составом, что был залит ранее, при выборе жидкостей Toyota не смешивайте продукты красного и розового цвета. В противном случае перед заливкой произведите промывание системы охлаждения.

Источник: http://corollafan.ru/obsluzhivanie/zamena-antifriza-tojota.html

Замена антифриза на Тойоте (Toyota)

Замена антифриза осуществляется каждые два года или каждые 60000 километров пробега. Ее необходимость обусловлена снижением в жидкости антикоррозионных присадок.

Есть случаи, когда менять охлаждающую жидкость нужно все графика. Например, если в систему попадают выхлопные газы или воздух. Тогда жидкость больше не может выполнять своих функций. Насторожить владельца Тойоты должны следующие явления:

  • антифриз становиться кашицеобразным при небольшом морозе;
  • частое включение вентилятора;
  • внутренняя поверхность расширительного бачка покрывается желеобразной массой.

Также антифриз подлежит замене, если производилась замена головки блока цилиндров, его прокладки, теплообменника, радиатора. Связано это с тем, что на новых деталях уже эксплуатируемая охлаждающая жидкость не создаст нужной антикоррозионной защиты, ее присадки уже частично израсходовали свой потенциал. Данные рекомендации применимы также для замены антифриза на Форд Фокус.

Менять антифриз нужно на остывшем двигателе, избегая его попадания на кожу, слизистые, а также на лакированные поверхности автомобиля.

Слив отработанной охлаждающей жидкости

С расширительного бачка снимаем крышку.

Под радиатор устанавливаем емкость и одеваем резиновый шланг на наконечник дренажа. Под наконечником находится сливная пробка, ее нужно открыть, используя отвертку. Жидкость через шланг должна уходить в емкость.

Теперь сливаем антифриз из блока цилиндров. Приготовив емкость, откройте сливную пробку гаечным ключом. Она расположена справа на передней части блока цилиндров. Дренажный шланг снимаем и закрываем все сливные пробки.

Промывка системы охлаждения

Грязь и ржавчину, которые образуются в каналах системы охлаждения автомобиля, нужно вымывать. Для этого заливаем промывочную жидкость и даем двигателю поработать. Затем сливаем, делается это так же, как и при сливе антифриза. Если жидкость оказалась чрезвычайно загрязненной, эту процедуру можно повторить.

Чтобы промыть радиатор, отсоедините от него все шланги. В верхний патрубок вставьте садовый шланг и включите под напором воду. Из нижнего бачка радиатора должна выливаться чистая вода.

Для промывания двигателя нужно снять термостат и установить на отверстие крышку. Теперь подаем воду через верхний шланг радиатора в блок цилиндров. Также ждем появления чистой воды. Термостат установите на место, все шланги системы охлаждения подсоедините на прежние места.

Заливка антифриза Тойота

Прежде всего, помните о необходимости использования охлаждающей жидкости, которая рекомендована производителем. Это Toyota Long Life coolant. Купить его можно у официальных дилеров, этим вы обезопасите себя от подделок.

Антифриз LLC красного цвета, а Super LLC (подходит для моделей, выпущенных после 2002 г.) – розового.

Если климатический пояс, в котором вы эксплуатируете автомобиль, отличается низкими температурами, то лучше разбавлять концентрат с дистиллированной водой в равных пропорциях.

Жидкость заливаете до максимальной отметки, заводите двигатель и даете ему поработать, после чего проверяете уровень антифриза и доливаете при необходимости.

Следующая статья рассматривает выбор охлаждающей жидкости для Фольксваген Пассат.

Источник: http://tosolers.ru/zamena-antifriza/18-zamena-antifriza-toyota.html

Замена антифриза Toyota

В любом автомобиле используются различные рабочие жидкости, без которых эксплуатация транспортного средства является невозможной. Одной из них является антифриз. Последний со временем теряет свои уникальные свойства. Тогда перед водителем появляется такая задача, как замена антифриза «Тойота».

Антифриз или, как его еще называют, охлаждающая жидкость служит для отвода лишнего тепла от мотора, благодаря чему он не перегревается. Вторая немаловажная функция – предотвращение промерзания системы в холодное время.

Это достигается за счет специального состава антифриза, однако в ходе эксплуатации он теряет часть своих качеств, соответственно, действует менее эффективно. В связи с этим, вам необходима замена охлаждающей жидкости.

Своевременная замена антифриза позволит продлить срок службы мотора. Особую опасность представляет попадание воды в состав.

Из-за этого не только ухудшаются качества антифриза, но и возможно появление коррозии деталей охлаждающей системы, а также возникновение эффекта кавитации на движущихся деталях.

Охлаждающие жидкости с присадками силикатов при слишком длительной эксплуатации оставляют осадок, который однозначно приводит к перегреву.

Как часто производить замену антифриза Тойота

На данный вопрос фактически одного ответа нет. Все зависит от условий эксплуатации, а также пробега транспортного средства. Многие автовладельцы рекомендуют производить замену каждые 45 тысяч километров. Второй вариант – каждый два года. Такая периодичность позволит уберечь мотор от проблем, так как антифриз будет еще сохранять свои свойства.

Второй немаловажный показатель, на который следует обратить внимание, – это информация на упаковке производителя охлаждающей жидкости. Как правило, изготовитель пишет о сроке службы своего продукта. Основываясь на этом, вам необходимо планировать график замены антифриза.

Существует ряд признаков, по которым вам придется произвести досрочную замену этой рабочей жидкости. Сюда можно отнести:

  • появление желеобразной массы сверху расширительного бачка;
  • появление осадка в расширительном бачке во время небольших морозов;
  • регулярное включение вентилятора системы охлаждения;
  • визуально жидкость сильно загрязнена;
  • в аварийной ситуации, когда по непредвиденным обстоятельствам пришлось доливать воду.

Можно ли смешивать разные антифризы

Один из самых популярных вопросов автомобилистов, можно ли разбавить концентрат антифриза в Toyota. С технической точки зрения делать этого, естественно, не рекомендуется, так как некоторые свойства одного антифриза при смешивании не будут проявляться. Охлаждающая жидкость потеряет в свою эффективность. Если вы не хотите рисковать, то лучше произвести полную замену.

Если вы решили смешивать, то следует помнить о нескольких ключевых моментах. Во-первых, смешивать можно только охлаждающую жидкость одного химического состава. Каждый изготовитель добавляет в состав антифриза свои химические присадки. В различных жидкостях могут оказаться вещества, которые вступают между собой в химическую реакцию. Последствия будут крайне печальными.

Во-вторых, одинаковый цвет не означает одинаковый состав. В большинстве случаев цвет антифриза придается за счет специальных красителей для более легкого выявления потеков. В американской продукции антифриз идет обычно зеленого или красного цвета не зависимо от характеристик. В японских продуктах цвет указывает о температуре замерзания.

Что выбрать

Теперь можно обсудить, какой антифриз заливать в «Тойоту». Однозначного ответа на этот вопрос также не существует, так как каждый автовладелец посоветует свой вариант.

Самым оптимальным и безопасным является использование охлаждающей жидкости согласно рекомендациям самого производителя.

Компания «Тойота» для своих иномарок рекомендует использовать безсиликатную жидкость с органическим ингибитором коррозии на основе пропиленгликоля.

Таким требования отвечают оригинальные изделия от Toyota:

  • LongLifeCoolant (LLC) красная;
  • Super Long Life Coolant (S LLC) розовая;

Существует универсальный антифриз. Лучше заливать в Toyota, конечно же, оригинальный состав, но если средства не позволяют, можно воспользоваться качественным заменителем.

Замена охлаждающей жидкости

Перед заменой следует проверить уровень антифриза в Toyota. Сделать это достаточно просто. Большинство моделей на расширительном бачке имеют специальные отметки с обозначениями: MIN — минимальный уровень и MAX — максимальный. Уровень жидкости должен лежать в пределах этих отметок. В идеале он должен быть на сантиметр ниже отметки «MAX».

Теперь давайте попросту выясним, как заменить антифриз в «Тойоте». Для этого вам необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Поставьте под радиатор тару для слива жидкости;
  2. Замен производите при выключенном моторе;
  3. Снимите крышку расширительного бачка;
  4. Открутите пробки для слива на радиаторе и блоке цилиндров. Подождите, пока жидкость полностью стечет;
  5. Закрутите пробку;
  6. Залейте новый антифриз немного ниже необходимой отметки;
  7. Установите крышку обратно на расширительный бачок.

Эта простая инструкция в будущем сэкономит деньги на автосервисе. Теперь вы знаете о том, когда следует менять антифриз и какие марки лучше всего подходят для вашей «Тойота».

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: http://jrepair.ru/to-toyota/zamena-antifriza-toyota

Замена тосола на антифриз в системе охлаждения автомобиля

ГлавнаяВаз 2110Замена тосола на антифриз в системе охлаждения автомобиля

Рано или поздно любой автолюбитель столкнется с моментом замены охлаждающей жидкости в двигателе своего «железного коня». Заменять тосол нужно так же как и масло, вовремя.

Иначе в самое неподходящее время двигатель может заклинить, и тут уже не обойдешься простой заменой жидкости в моторе.

Появляется следующая мысль, нужно ли менять тосол, ответ однозначный: да, так как через время он теряет свои свойства в направлении охлаждения, да и двигатель нагревается намного быстрей.

 Для того, что бы разобраться, стоит ли заменить тосол, нужно учесть что влияет на это: срок годности жидкости, пробег автомобиля который указывается производителем на замену жидкости, стиль использования автомобиля и текущее состояние жидкости в расширительном бачку, то есть сам её цвет. Средний срок годности где то 3-4 года, все зависит от производителя жидкости.

Не стоит забывать, на какой километраж рассчитан ваш тосол, зачастую эту информацию указывают на банке самой жидкости при покупке, иногда 20 тысяч км, иногда и 40 встречается.

Что ж касается цвета жидкости, многие говорят что смешивать антифриз и тосол никак нельзя.

Конечно же это не правда, смешивать разрешается, но не подряд что попадет под руку, в их основу заложены аналогичные компоненты, которые не позволяют перегреваться, не стоит забывать о цвете незамерзайки.

Если смешать, к примеру, оранжевый и синий, то получится коричневый цвет, а как помним то чем темней охлаждающая жидкость, тем быстрей её нужно менять, да и так же не будет видно потеки на патрубках, если таковы появятся.

Существуют специальные добавочные антифризы с меткой G12+. Данная жидкость идет специально добавочной как для тосола, так и для антифриза. Наведу для наглядности, что с чем можно и нельзя мешать.

  • G11 не допускается доливать G12
  • G12+ разрешено G11
  • G12+ разрешено G12
  • G12+ разрешено G12+

Обычно это концентрированна густая жидкость, и стоит не так уж и дорого, некоторые автолюбители разбавляют её с водой и получают незамерзайку. Так например размешав с водой и получим 3 литра незамерзающей жидкости при температуре -37, на 4 литра – минус 25 градусов Цельсия.

Не лучший вариант превышать метку в 4 литра, например если развести к 5 литрам то уже будет устойчивость к -15 градусов, а в любой части страны зимой двигатель может замерзнуть.

Но все же если вы дорожите автомобилем то не стоит приходить к такой крайности, тосол стоит не настолько дорого, сколько потом придется заплатить за ремонт в случае замерзания двигателя в мороз.

Если задаться вопросом: что выбрать, антифриз или тосол, то тут уже становится вопрос: на какую сумму вы рассчитываете. Как по мне кто использует иномарку, то лучше купить антифриз. Тосол имеет более низкую температуру кипения, годность тосола тоже не вечная, так же он загрязняет, изнашивает систему охлаждения двигателя. Отсюда результат и в цене он меньше антифриза.

Рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости

Сливать жидкость нужно в два этапа, сначала сливаем с радиатора, затем с охлаждающей рубашки двигателя. Для того что бы слить жидкость нам понадобятся ключи, емкость объемом где то около 8-10 литров и тряпка.

Читайте также:  P0170: нарушение соотношения смеси. причины ошибки fuel trim malfunction

Проводить операцию слива следует только когда двигатель холодный, так как даже если снаружи двигатель теплый то охлаждающая жидкость внутри него горячая, в таком случае можно получить ожог.

И так, рассмотрим каждый этап в деталях.

В первую очередь сливаем с радиатора, для этого снимем защиту двигателя, если такова имеется, если в салоне печка регулируется механическим путем, то переводим рычаг в крайнее теплое положение, обычно это до отказа вправо. Я зачастую еще снимаю (откручиваю) крышку расширительного бачка, что бы не создавался вакуум в системе. Некоторые не рекомендуют, мол жидкость будет разбрызгиваться.

Ставим емкость под радиатор и откручиваем сливную пробку радиатора, советую делать это аккуратно, что бы не повредить сам радиатор, так как соты у него алюминиевые и очень легко повредить, а вот заварить можно будет только аргоном, плюс к этому не залить другие детали такие как генератор или другие электроприборы. Даем отстоятся минут 10, что бы окончательно слилась вся жидкость и переходим к её сливу с двигателя.

Передвигаем нашу емкость под двигатель и находим пробку сливного отверстия блока цилиндров.

Аналогично как и с радиатором дает отстоятся минут 10 и закручиваем все обратно, что бы не потерять нужные детали, после сбора протрем сухой тряпкой что бы на потом было видно течет ли новый тосол (антифриз) или нет.

На этом процедура слива заканчивается, если слили, то нужно и залить новый. Рассмотрим этаж залива охлаждающей жидкости.

Проверив, все ли сливные отверстия закручены хорошо, откручиваем шланг на дроссельном узле. Начинаем заливать жидкость, заливать стоит до тех пор, пока она не потечет из шланга.

После этого устанавливаем шланг обратно и хорошо закручиваем хомут. Доливаем жидкости в расширительный бачок до отметки max, закрываем бачек и запускаем двигатель и печку.

Прогреваем до рабочей температуры 50-60 градусов и глушим двигатель, проверяем уровень в бачке, при необходимости доливаем еще жидкости.

В принципе на этом и заканчивается весь процесс замены, почаще смотрите что бы уровень был в норме и цвет соответствовал рабочему состоянию, ведь именно эта жидкость отвечает за то как хорошо будет охлаждаться двигатель в теплую погоду и не замерзнет ли зимой в сильный мороз.

ru.megasos.com

Что лучше, тосол или антифриз

Чем отличается тосол от антифриза и что из них лучше

Автор racer

Среди автомобилистов бытует мнение, что в систему охлаждения современного авто необходимо заливать только антифриз. Тосол разъедает детали двигателя и выводит из строя основные механизмы. Чтобы разобраться с этими предположениями, нужно немного вникнуть в химические нюансы охлаждающей жидкости для мотора автомобиля.

  1. Свойства антифриза и тосола
  2. Виды охлаждающих жидкостей
  3. Технология замены тосола на антифриз

На протяжении полувека автомобильные системы охлаждения заправляются антифризами или незамерзающими жидкостями. Они вытеснили воду (которая использовалась для охлаждения мотора) вследствие нескольких причин.

  • Вода замерзает при 0°С, что требует ежедневного слива из системы в зимнее время.
  • Использование воды приводит к образованию накипи в деталях двигателя, как следствие уменьшение срока их эксплуатации.
  • Вода не обладает смазывающим эффектом, что отрицательно сказывается на работе помпы.
  • Применение воды приводит к быстрой коррозии металлических деталей, к растрескиванию резиновых элементов.

Эти и другие причины стали толчком для поиска охлаждающей жидкости с лучшими свойствами.

Оптимальным вариантом стал этиленгликоль или этандиол-1,2 (по химической терминологии), который является простейшим двухатомным спиртом. Он стал основой антифриза и тосола.

Это бесцветное вязкое химическое вещество хорошо растворяется в воде, имеет сладковатый вкус. А 50%-ный раствор в воде стал основой охлаждающей жидкости.

[↑] 

Свойства антифриза и тосола

И тосол, и антифриз изготавливаются на основе этиленгликоля. Они имеют следующие положительные свойства для работы двигателя:

  • хорошая теплопроводность,
  • низкая температура кристаллизации,
  • высокая температура кипения,
  • наличие смазывающего эффекта,
  • отсутствие разрушающего воздействия на металлические и резиновые детали системы охлаждения.

Все это достигается добавлением в базовый состав этиленгликоля и воды многочисленных присадок. Вот здесь и кроется главное отличие антифриза от тосола.

Так как тосол был разработан еще в 60-ые годы прошлого века в Советском Союзе, то не одно поколение автомобилистов выросло, применяя этот продукт в отечественных машинах.

Подопытным автомобилем при разработке советского антифриза стал ВАЗ-2101. К деталям этой машины и подбирались недорогие и эффективные добавки. Тосол отвечал требованиям ГОСТов и рекомендовался для пробега 60 тыс.

км или срока эксплуатации 1-3 года.

С распадом СССР охлаждающая жидкость стала производиться разными кооперативами, фирмами-однодневками и кустарниками-нелегалами. Ведь ничего проще нет, как смешать в определенных пропорциях несколько компонентов, разлить по канистрам и получить сверхприбыль.

При этом на качество продукта и соответствие его стандартам не обращалось внимания. В итоге автомобилисты после использования таких «тосолов» сталкивались с чудовищными разрушениями деталей двигателя.

Так и появились суждения об особой агрессивности тосола, а также мнения, что применять его в иномарках категорически нельзя.

В настоящее время правила изготовления значительно ужесточились. Производители охлаждающих жидкостей должны не только придерживаться российских стандартов качества, но и отвечать требованиям международных систем контроля и качества. А еще важнее, чтобы автопроизводитель одобрил такую жидкость и рекомендовал ее к использованию в своих авто.

На сегодняшний день основное различие между тосолом и антифризом кроется в количестве и качестве применяемых присадок. Если у российского бренда их количество ограничивается 10-20 компонентами, то антифриз насчитывает до 40 различных добавок. От присадок зависит:

  • срок службы ОЖ,
  • цена продукта,
  • степень воздействия на стальные, алюминиевые, медные, латунные, резиновые и др. детали.

Поэтому основным критерием выбора тосола или антифриза будет рекомендация автопроизводителя, который проверил, испытывал и допустил к использованию эти охлаждающие жидкости.

[↑] 

Виды охлаждающих жидкостей

По мере развития химии появляются новые варианты антифризов и тосолов. Разрабатываются новые добавки, благотворно влияющие на свойства охлаждающей жидкости. В зависимости от характера присадок ОЖ бывают:

  • силикатными или неорганическими,
  • карбосиликатными или органическими,
  • гибридными.

Срок эксплуатации силикатных жидкостей ограничивается 2-3 годами или пробегом 60-100 тыс. км. Они и по цене занимают нишу 50-70 руб. за 1 л. Органические антифризы и тосолы имеют самый длительный срок службы, который достигает 5 лет или 250 тыс.

пробега. Стоимость этой категории охлаждающих жидкостей находится в диапазоне 150-300 руб. за 1 л. Гибридные продукты занимают промежуточную позицию, как по цене, так и по качеству. Рекомендуемый пробег автомобиля не должен превышать 150 тыс. км.

Различия по цвету объясняются требованиями автоконцернов и желаниями производителей ОЖ.

Добавка красного или оранжевого, синего или зеленого красителей никак не сказывается на свойствах охлаждающей жидкости (если это качественная добавка).

Однако смешивать продукты разных цветовых гамм, а также разных производителей весьма нежелательно. Объясняется это возможной несовместимостью присадок в двух разных образцах.

[↑] 

Технология замены тосола на антифриз

Каждую охлаждающую жидкость со временем приходится менять. Определить состояние тосола или антифриза можно с помощью ареометра. Если плотность жидкости находится в пределах от 1,075 до 1,085 г/куб. см при температуре 20°С, то ОЖ может еще работать. Когда показания плотности опустятся ниже 1,075, то тосол подлежит замене.

Тосол вполне можно заменить антифризом. Главное, чтобы новая жидкость подходила для данного автомобиля. Последовательность действий такова:

  • дать двигателю остыть,
  • открыть крышку бачка или радиатора,
  • включить печку на обогрев,
  • приготовить емкость для сбора отработанной жидкости,
  • отвернуть сливной кран, пробку или отсоединить нижний патрубок,
  • промыть систему охлаждения водой, дав двигателю поработать несколько минут,
  • слить воду, закрыть сливное отверстие, присоединить патрубок,
  • разбавить антифриз согласно рекомендациям производителя,
  • залить раствор тонкой струей в систему охлаждения,
  • завести двигатель, дождаться открытия термостата (80-90°С),
  • довести уровень жидкости до нормы, закрыть крышку радиатора или расширительного бачка.

Тосол и антифриз представляют собой один и тот же продукт. По сути, разница между тосолом и антифризом напоминает отличие «Русской водки» от водки «Финляндия» или «Абсолют».

Все дело в качестве выпускаемого продукта и в применении секретных присадок. Автомобилист должен учитывать рекомендации автопроизводителя и использовать только проверенные жидкости.

Это избавит в дальнейшем от неприятных проблем с обслуживанием двигателя.

Буду благодарен, если поделитесь этой статьей в социальных сетях или напишите комментарий:

justcarz.ru

Потемнел антифриз в системе охлаждения: причины, что делать

Охлаждающая жидкость является неотъемным расходным материалом каждого автомобиля. Многие привыкли называть ее «тосол» или «антифриз», но любое из этих названий обозначает один и тот же компонент.

В продаже можно найти антифриз красного, синего, зеленого и других цветов, которые различаются по своему составу набором присадок.

Но не у всех водителей в автомобиле охлаждающая жидкость в течение долгого времени сохраняет свои «радужные цвета».

Распространена ситуация, когда антифриз через несколько дней или недель меняет свой цвет и становится темно-коричневым или черным. В рамках данной статьи рассмотрим, с чем это связано и что можно сделать, чтобы избежать подобной проблемы.

Источник: http://www.allanda-auto.ru/vaz-2110/zamena-tosola-na-antifriz-v-sisteme-ohlazhdeniya-avtomobilya.html

Замена охлаждающей жидкости Тойота Калдина

Охлаждающая жидкость – это рабочий элемент системы охлаждения двигателя. От ее состояния зависит работоспособность двигателя.

А еще охлаждающая жидкость перераспределяет тепло, перенося его от двигателя к радиатору отопления, также служит для смазки водяного насоса. На сегодняшний день существует две разновидности охлаждающей жидкости – тосол и антифриз.

Антифриз является более прогрессивным охладителем. Подбирать тип охлаждающей жидкости нужно в соответствии с руководством по эксплуатации.

Замену охлаждающей жидкости Тойота Калдина следует делать, согласно рекомендациям производителей, один раз в 50-60 тыс. км. Но этот срок можно считать условным, так как продвинутые технологии производства антифриза увеличивают его до 100 тыс. км. И наоборот, поломки и эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях могут значительно сократить срок службы.

Варианты заменыЦенаЗамена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости с промывкой

от 800 руб.
от 1600 руб.

Обухово — 245-33-15
Гражданка
— 603-55-05
Купчино — 245-34-84
Большевиков — 701-02-01
Мужества — 748-30-20

WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33

Оценить, нужно ли делать замену охлаждающей жидкости Тойота Калдина, можно даже визуально. Для этого надо заглянуть в расширительный бачок или открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя и немного накапать в емкость. Если жидкость потеряла свой цвет, стала темно-рыжего или черного цвета, ее однозначно нужно менять.

Для проверки охлаждающей жидкости можно использовать специальные тест-полоски, которые меняют цвет при погружении в жидкость.

Делать замену охлаждающей жидкости Тойота Калдина рекомендуется также после ремонта узлов двигателя, радиатора, насоса.

Если в самой системе охлаждения двигателя произошли протечки, потеряно много охлаждающей жидкости, то после восстановления герметичности системы рекомендуется также заменить жидкость.

Замену охлаждающей жидкости нужно сделать, если уровень ее недостаточный, а вы не знаете, какая марка жидкости залита. Очень важно не допустить смешение разных охлаждающих жидкостей, так как может пойти химическая реакция, которая полностью выведет из строя жидкость.

Замена охлаждающей жидкости Тойота Калдина включает в себя 3 этапа: слив старой жидкости, промывку системы с помощью специальных очистителей и заправку новой жидкостью.

Важно все этапы провести правильно и полностью, квалифицированно это сделают в наших автосервисах Санкт-Петербурга.

Важно не забывать вовремя менять охлаждающую жидкость, несвоевременная или неправильная замена может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

Источник: https://automagia.ru/sto/cooling_system/zamena-og/toyota/caldina

Ссылка на основную публикацию