Замена поршневых колец ауди 80 б3 — пошаговая инструкция

  • Ну вот, запчасти пришли, все 98 позиции, можно приступить к
    сборке нового мотора.
  • Начну с установки поршневой в новый блок.
  • Вот, это далеко не все детальки которые потребуются ???? Поршня БУ, подбирал без износа в заводском размере.

Замена поршневых колец ауди 80 б3 - пошаговая инструкция

Первым делом надо промерить колено. И убедится что оно в
заводских номинальных размерах. Так как строю именно новый мотор то точить не
буду, если что, то куплю другое, в размерах. Ремонтные размеры для меня не
допустимы, не хочу.

Промер показал что все полностью в заводских номинальных
размерах, видно они и правда «вечные», как люди пишут…

Замена поршневых колец ауди 80 б3 - пошаговая инструкция

Вот схема сборки колена, что б было понятно как и что
собирать и с каким моментом тянуть.

Замена поршневых колец ауди 80 б3 - пошаговая инструкция

Вот схема поршневой…

Замена поршневых колец ауди 80 б3 - пошаговая инструкция

Толщину вкладышей подбираем на основании промеров коленвала
и маркировке блока. Подбираем по каталогу. Я подбирал по kolbenschmidt. У меня
стандарт вышло, ну а как по другому на новом блоке ????

Замена поршневых колец ауди 80 б3 - пошаговая инструкция

Раз мы знаем как собирать то можно приступить к процессу
сборки.

Берем новый блок. Протираем его от консервационной смазки,
продуваем каналы на всякий случай и водружаем его на операционный стол.

Приятно блин!

Замена поршневых колец ауди 80 б3 - пошаговая инструкция

Снимаем крышки коренных подшипников, устанавливаем вкладыши.

Замена поршневых колец ауди 80 б3 - пошаговая инструкция

Ставим коленвал. На коленвал наносим полоски Plastigage. Они
нам нужны для замера зазора в коренных подшипниках. Вдруг что не в размере или
брак.

Замена поршневых колец ауди 80 б3 - пошаговая инструкция

Завинчиваем крышки с указанным в мануале моментом но НЕ
доворачиваем!

Замена поршневых колец ауди 80 б3 - пошаговая инструкция

Снимаем крышки подшипников и смотрим какой реальный зазор.
Смотрим. Конечно, на всех подшипниках.

В моем случае зазор составляет 0.034.

Эльза говорит что у нового мотора этот зазор 0.02 – 0.04.
Максимальный 0.15…

Отлично! У меня в допуске нового ???? Все правильно рассчитал
и промерил.

Замена поршневых колец ауди 80 б3 - пошаговая инструкция

Теперь займемся масляными форсунками.

Предварительно их надо промыть и проверить давление
открытия. Давление должно быть не менее 1.3. У меня 1.8. отлично. Можно
устанавливать в блок, вот так. Соблюдайте момент затяжки.

Теперь можно поставит колевал на место. Используйте
оригинальные полукольца, они длинней. Не вскоем случае не ставьте вкладыши «с
воротником», они не для турбо, там чуть другой материал хотя по размеру пойдут
???? Так что только оригинал.

Затягивайте с нужным усилием и не забудьте про доворот. При
сборке всех подшипников скольжения используйте монтажную пасту!

Вот и все, коленвал на месте у нас.

Теперь самое время поменять игольчатый подшипник.

Так как хитрого съемника у меня нет то применю «дедовский»
метод выпрессовки таких подшипников. Нам понадобится какая либо выколотка и
кусочек мыла. Выколотку я сделал из подручного материала, из анкерного болта на
16 ????

Стругаем мелко мыло, забиваем в отверстие, трамбуем, еще
добавляем… Когда мыло уже не лезет берем выколотку и начинаем прессовать ей
мыло помощью молотка. Подшипник весело начинает выходить. Вот так все просто
???? Усилий никаких запредельных не надо.

Запрессовываем с помощью молотка, не сильными ударами, в
качестве оправки используем старый подшипник. Новый подшипник ориентируем
надписями вверх. Глубина посадки 1.5мм. Вот так просто он меняется.

Теперь займемся поршневой.

Перед установкой поршней надо проверить тепловой зазор и
убедится что блок в размере и кольца в размере. У меня блок новый, это не
обязательно, но вот если вы блок точили в ремонтный размер то эта процедура
обязательна!!! Замерил тепловой зазор, ради эстетического наслаждения ???? Все
Ок ????

Теперь оденем кольца на поршни. Поршни у меня уже в сборе с
шатунами. Процесс сборки не фоткал. Но там все элементарно.

Как собирать колечки написано и даже нарисовано в
инструкции, вдруг кто не знает. Замки на 120 градусов относительно друг
друга.  Надписи TOP в верх ориентируйте.
Для облегчения процесса рекомендую использовать специальные «щипцы». Щипцы
копейки стоят. Одев кольца на поршень помещаем его в спец оправку. Тоже нужная
и удобная вещь, с ней точно не сломаете кольца при монтаже в цилиндр…

Теперь ставим поршня на место. Для этого смазываем цилиндры
машинным маслом и вставляем поршень с шатуном на место. Вот так. При установке
правильно ориентируйте поршня. Стрелка на поршне, приливы на шатуне должны
смотреть вперед, на ремень ГРМ. Выемки на поршнях должны быть со стороны впуска.

Теперь подходим к завершающему этапу. Надо закрепить шатуны
на коленвале. Но для начала промерим зазоры в шатунных подшипниках скольжения.

Так как вкладыши шатунные без ключей то ориентировать их
надо вручную с помощью измерительного инструмента. По краям должно быть ровно
3мм. Вкладыш с отверстием ставится в шатун. Вкладыш без отверстия в крышку
подшипника.

Устанавливаем измерительную полоску, устанавливаем крышку
подшипника, утягиваем ее БЕЗ доворота, снимаем и смотрим зазор.

В моем случае зазор 0.038. Отлично, зазор у новых
0.01-0.05мм максимальный 0.12мм.

Мой укладывается в «новый», значит колено в норме и вкладыши
в размере.

Ну вот и почти все, осталось нанести монтажную пасту и
закрутить крышки с нужным усилием и довернуть.

Еще раз подчеркну – ВСЕ работы проводить только с помощью
динамометрического ключя!!!

Вот и все, поршневая в новом блоке собрана. Все в размерах,
в НОВЫХ заводских размерах, что и хотел.

На этом пока все, ни гвоздя вам ни жезла.

Разборка и сборка шатунно-поршневой группы, двигателя объёмом 1.8

Разборка крышки шатуна

ВНИМАНИЕ Расположите снятые детали (шатуны, крышки шатунов, вкладыши шатунных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров, чтобы обеспечить последующую правильную сборку.

Замена поршневых колец ауди 80 б3 - пошаговая инструкция

Рис. 2.125. Компоненты поршня и шатуна

  • Отверните болты крепления крышки шатуна, затем снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.
  • Вытолкните поршень и шатун в сборе из блока цилиндров в направлении к поверхности под прокладку головки цилиндров.
  • Разборка и сборка узла поршня и шатуна (снятие и установка поршневого пальца)

Замена поршневых колец ауди 80 б3 - пошаговая инструкция

Рис. 2.126. Разборка узла поршень-шатун

С помощью специальных инструментов (09234-33001 и 09234-33002) выполните разборку и сборку узла поршня и шатуна (рис. 2.126).

Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна, и поршень скользит по нему.

Набор специальных инструментов состоит из основания с подставкой и вставками, направляющих, переходников, штока-толкателя для снятия и штока-толкателя для установки.

При снятии или установке поршневого пальца поршень удерживается на основании приспособления.

Направляющие приспособления облегчают позиционирование поршневого пальца при его снятии и установке, когда шатун опирается на вставки подставки.

Замена поршневых колец ауди 80 б3 - пошаговая инструкция

Рис. 2.127. Извлечение пальца с помощью пресса

Для снятия поршневого пальца уложите поршень на основание и расположите шатун на вставке подставки. Вставьте шток-толкатель (для снятия) через дугу верхней части основания в поршневой палец и извлеките палец с помощью пресса (рис. 2.127).

При установке нового пальца необходимо установить соответствующую вставку подставки для поддержки шатуна.

Расположите верхнюю головку шатуна внутри поршня. С одной стороны поршня вставьте соответствующую направляющую через поршень и шатун, затем слегка осадите направляющую от руки, чтобы она удерживалась поршнем. С другой стороны поршня вставьте поршневой палец и уложите вместе поршень и шатун на основание приспособления так, чтобы направляющая пальца была снизу.

Замена поршневых колец ауди 80 б3 - пошаговая инструкция

Рис. 2.128. Направляющая центрирования шатуна

ПРИМЕЧАНИЕ
Направляющая необходима для центрирования шатуна относительно бобышек поршня. Если сборка выполнена правильно, то направляющая пальца будет стоять точно по центру отверстия дуги верхней части основания и касаться вставки подставки. Если используется направляющая пальца неправильного размера, то поршень (и шатун) и поршневой палец не будут находиться на одной оси с отверстием основания (рис. 2.128).

Замена поршневых колец ауди 80 б3 - пошаговая инструкция

Рис. 2.129. Схема запрессовки пальца в поршень и верхнюю головку шатуна

Вставьте шток-толкатель (для установки) через отверстие дуги верхней части основания до упора в переходник на поршневом пальце и с помощью гидравлического пресса заведите палец в поршень и верхнюю головку шатуна. Продолжайте запрессовку до момента, когда направляющая пальца упадет снизу основания и шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания (рис. 2.129).

Читайте также:  Повышения срока службы автомобилей baw и снижения поломок. увеличение ресурса работы baw
ВНИМАНИЕ
Не превышайте усилия 12 500±5000 Н при запрессовке поршневого пальца в момент, когда шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания.

Проверка поршня и поршневого пальца

Проверьте каждый поршень на отсутствие царапин, задиров, износа и других дефектов. Замените поршень при наличии дефектов.

Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие изломов, повреждений или значительного износа. Замените дефектные кольца. При необходимости замены поршня одновременно следует заменить его поршневые кольца.

Убедитесь, что поршневой палец входит в бобышки поршня. Замените поршень и поршневой палец комплектом при наличии дефектов. При комнатной температуре под нажимом руки поршневой палец должен легко входить в отверстие поршня.

Проверка поршневых колец

Замена поршневых колец ауди 80 б3 - пошаговая инструкция

Рис. 2.130. Проверка торцевого зазора компрессионного кольца

Измерьте зазор между компрессионным кольцом и канавкой поршня (рис. 2.130).

Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, установите новое поршневое кольцо и повторно измерьте зазор. Если измеренный зазор снова превышает предельно допустимое значение, замените поршень и кольца в сборе. Если измеренный зазор меньше предельно допустимого значения, замените только поршневые кольца.

  1. Значения зазора между поршневым кольцом и канавкой поршня приведены ниже.
  2. Номинальное значение:
  3. компрессионное кольцо №1 – 0,04–0,08 мм;
  4. компрессионное кольцо №2 – 0,03–0,07 мм.
  5. Предельно допустимое значение:
  6. компрессионное кольцо №1 – 0,1 мм;
  7. компрессионное кольцо №2 – 0,1 мм.

Замена поршневых колец ауди 80 б3 - пошаговая инструкция

Рис. 2.131. Проверка зазора в замке поршневого кольца

Для измерения зазора в замке поршневого кольца установите поршневое кольцо в отверстие цилиндра (рис. 2.131).

Расположите кольцо под прямым углом к образующей стенки цилиндра, осторожно перемещая его вниз с помощью поршня.

Замена поршневых колец ауди 80 б3 - пошаговая инструкция

Рис. 2.132. Измерение зазора в замке поршневого кольца

Измерьте зазор в замке кольца плоским щупом (рис. 2.132).

  • Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо.
  • Значения зазора в замке поршневого кольца приведены ниже.
  • Номинальное значение:
  • компрессионное кольцо №1 – 0,23–0,38 мм;
  • компрессионное кольцо №2 – 0,45–0,60 мм;
  • маслосъемное кольцо – 0,2–0,6 мм.
  • Предельно допустимое значение:
  • компрессионные кольца №1 и №2 – 1,0 мм;
  • маслосъемное кольцо – 1,0 мм.
  • При замене поршневых колец без расточки цилиндров в ремонтный размер проверяйте зазор в замке кольца в точке, расположенной в нижней части цилиндра (зона наименьшего износа).
ПРИМЕЧАНИЕ
Идентификационная метка ремонтного размера расположена на верхней части поршневого кольца около замка кольца.

Замена поршневых колец ауди 80 б3 - пошаговая инструкция

Рис. 2.133. Пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне

При установке крышки шатуна убедитесь, что метки номера цилиндра (сделанные при разборке) на шатуне и крышке шатуна совпали. При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне расположены с одной стороны (рис. 2.133).

Замените шатун при наличии повреждения торцевой поверхности верхней или нижней головок. Если присутствует изгиб или скручивание шатуна или поверхность отверстия под поршневой палец в верхней головке шатуна значительно изношена, замените шатун.

Сборка

Замена поршневых колец ауди 80 б3 - пошаговая инструкция

Рис. 2.134. Установка расширителя маслосъемного кольца

Установите расширитель маслосъемного кольца (рис. 2.134).

Рис. 2.135. Схема установки верхнего скребка маслосъемного кольца

Установите верхний скребок маслосъемного кольца. Для установки скребка сначала установите один конец скребка между расширителем и канавкой поршня, затем, удерживая конец скребка, нажимайте пальцем на скребок, чтобы завести его в канавку, как показано на рисунке 2.135.

ВНИМАНИЕ
Не применяйте экспандер поршневых колец при установке скребков маслосъемного кольца.

Рис. 2.136. Установка нижнего скребка маслосъемного кольца

Установите нижний скребок маслосъемного кольца в соответствии с предыдущей процедурой (рис. 2.136).

  1. Нанесите моторное масло на поршень и канавки поршня под кольца по всей окружности.
  2. С помощью экспандера поршневых колец установите компрессионное кольцо №2.

Рис. 2.137. Схема установки компрессионного кольца №1

Установите компрессионное кольцо №1 (рис. 2.137).

Рис. 2.138. Схема замков компрессионных колец

Расположите замки колец как можно дальше друг от друга. Убедитесь, что замок какого-либо кольца не находится на оси поршневого пальца или перпендикулярном данной оси направлении (рис. 2.138).

  • С помощью специального приспособления надежно зафиксируйте поршневые кольца на поршне перед установкой поршня в сборе в цилиндр.
  • Установите верхние вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров.

Рис. 2.139. Установка нижнего вкладыша коренного подшипника в крышку шатуна

Установите нижние вкладыши коренных подшипников в крышки шатунов (рис. 2.139).

  1. При установке убедитесь, что «передняя» метка на поршне и «передняя» идентификационная метка на шатуне направлены к передней части двигателя (к ремню привода ГРМ).
  2. При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей на шатуне и крышке шатуна расположены с одной стороны.
  3. При сборке болты крепления крышек шатунов следует затягивать, используя угловой метод затяжки, следующим образом:
  4. – нанесите масло на резьбу гаек крепления и места контакта шатуна гаек и болтов.
  5. – затяните болты крепления крышек шатунов номинальным моментом затяжки.
  6. Момент затяжки гаек крепления крышек шатунов: 50–53 Н·м.
  • ВНИМАНИЕ
  • Не устанавливайте повторно бывшие в эксплуатации (снятые при разборке) болты крепления крышек шатунов.
  • При установке новых болтов крепления крышек шатунов не затягивайте их более трех раз.
  1. Проверьте боковой зазор между нижней головкой шатуна и соответствующей щекой коленчатого вала.
  2. Боковой зазор нижней головки шатуна:
  3. – номинальное значение – 0,1–0,25 мм;
  4. – предельно допустимое значение – 0,4 мм.
  5. Установите маслозаборник.
  6. Установите масляный поддон.
  7. Установите головку цилиндров.

Источник: http://automn.ru/hyundai-matrix/hyundai-37173-10.m_id-4934.m_id2-4937.html

Замена поршневых колец не снимая двигатель, видео, своими руками

То, что автомобилю требуется именно замена поршневых колец, а не какие-то другие ремонтные работы, расскажет сам двигатель. Признаки подобной неисправности проявляются довольно ярко, поэтому не заметить их будет сложно. Но прежде чем говорить о симптомах, нужно понять, что представляют собой кольца, и какую роль они играют в работе двигателя.

Что такое поршневые кольца, их назначение

Замена поршневых колец ауди 80 б3 - пошаговая инструкцияПоршневые кольца представляют собой упругие незамкнутые элементы, которые устанавливаются в специальные канавки на корпусе поршня. Изготавливают их из стали или чугуна повышенной прочности, а сверху покрывают легирующим материалом. Легирующее покрытие еще больше увеличивает прочность, а также снижает скорость износа.

Обычно в поршень вставляются 3 кольца: 2 компрессионных (занимают 2 верхних канавки) и 1 маслосъемное (нижняя канавка).

Задача компрессионных колец – не допустить прорыва раскаленных газов вдоль поршня в картер двигателя. Маслосъемное – снимает лишнее масло с зеркала цилиндра, не давая ему попасть в камеру сгорания.

Кроме того, кольца снижают температуру поршня, передавая практически половину тепла его поверхности на стенки цилиндра.

Когда поршневые кольца перестают справляться с возложенными на них задачами, ввиду своего износа, двигатель автомобиля сигнализирует об этом проявлением соответствующих симптомов.

Признаки износа поршневых колец

О том, что износ дошел до критической стадии, свидетельствует синий или черный дым из выхлопной трубы. Это указывает на то, что излишки масла попали в камеру сгорания мимо маслосъемного кольца и сгорели там вместе с топливом. Черный дым, выходящий из трубки вентиляции картера, говорит о том, что компрессионные кольца из-за износа допускают прорыв газов из камеры сгорания в его полость.

Замена поршневых колец ауди 80 б3 - пошаговая инструкцияКритический износ сопровождается снижением компрессии (способность удерживать давление) в цилиндрах двигателя. Это означает, что часть газов, образовавшихся при сгорании топливной смеси, которая должна была толкать поршень, прорвалась в картер, не совершив полезную работу. Именно это приведет к падению давления в цилиндре, следовательно, двигатель потеряет часть мощности. Наблюдается повышенные расход масла.

Проверяется компрессия специальным прибором – компрессометром.

Когда номинальные значения давления неизвестны (нет инструкции по эксплуатации), сначала оно измеряется в сухом цилиндре, затем через свечное отверстие заливается немного моторного масла, и замер делается заново. Если компрессия повысится, значит, требуется замена колец. Подобные признаки могут наблюдаться и в случае их «залегания».

«Залегание» происходит, когда образовавшийся в канавках поршня нагар мешает пружинить поршневым кольцам, результатом чего становится снижение плотности их прилегания к поверхности цилиндра.

Такую проблему, если случай не сильно запущен, можно исправить при помощи специальных присадок к топливу. Двигатель, имеющий карбюраторную систему, можно попробовать очистить спреем для удаления нагара, который впрыскиваются непосредственно в карбюратор. Если удаление нагара с камеры сгорания эффекта не дало, то выход только один – замена поршневых колец и чистка канавок.

Читайте также:  P0110: причины ошибки датчика температуры всасываемого воздуха и способы их решения на тойота, nissan, mitsubishi и других авто

Как заменить поршневые кольца самостоятельно

Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая. Она требует аккуратности и определенных умений, но по большому счету сложного в ней ничего нет (если не снимать двигатель). Для этого нужно:

  • снять головку блока цилиндров, соблюдая все рекомендации производителя автомобиля;
  • слить масло, снять защиту маховика и поддон картера двигателя;
  • снять маслозаборник;
  • провернув коленвал, установить нужный поршень в нижнюю мертвую точку; Замена поршневых колец ауди 80 б3 - пошаговая инструкция
  • открутить крышку шатуна и снять ее;
  • вытащить поршень вместе с шатуном из цилиндра, толкая его вверх деревянной рейкой;
  • очистить поршень от нагара. По его маркировке установить класс поршня, приобрести соответствующий ему новый комплект поршневых колец;
  • каждое новое кольцо перед установкой сначала вставляется в цилиндр для проверки зазора в замке. Зазор должен соответствовать величине, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если он меньше необходимого, то торцы замка аккуратно подпиливаются надфилем;
  • поршни тщательно очищаются от нагара. Отверстия, предназначенные для слива масла, также прочищаются подходящей деревянной палочкой. Очищенные канавки смазываются чистым моторным маслом;
  • одеваются кольца начиная с маслосъемного. На одной из сторон кольца стоит маркировка «ТОР» (вверх), которая указывает, как оно должно быть установлено в поршень. Замки должны устанавливаться через 120 градусов относительно друг друга. Это исключит сквозное проникновение через них газов. Нельзя одевать кольца «витком», такая установка может сопровождаться появлением микротрещин, которые приведут к их поломке;
  • произвести сборку в обратной последовательности, параллельно очищая все чистой ветошью и смазывая свежим моторным маслом. Поршни должны устанавливаться именно в те цилиндры, откуда они были сняты. Также и крышки шатунов с шатунными вкладышами должны надеваться на те же шатуны, с которых их сняли.

Если износ шатунных вкладышей позволяет использовать их повторно, то замену делать не стоит, так как для этого понадобится расточить шейки коленвала. Самостоятельно такую работу без опыта качественно выполнить не получится.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Для замены колец понадобятся:

  • наборы рожковых и накидных ключей, а также вороток с удлинителем и головками номиналом от 10 – 19;
  • динамометрический ключ;
  • спец. обжим (оправка).

Кроме того, понадобится герметик устойчивый к воздействию масла. Он пригодится во время установки прокладок поддона картера и клапанной крышки.

И вроде бы ничего сложного в перечисленных выше действиях нет, если замену производить не снимая двигатель с автомобиля. Однако есть нюансы, без учета которых двигатель с новыми кольцами долго не проработает. Когда цилиндр достигает предельной стадии износа, на поверхности его зеркала образуется «ступенька».

Ударившись об нее, новое кольцо либо сразу сломается, либо получит трещину, которая в итоге все равно приведет к его поломке. Кроме того, канавки старого поршня также имеют износ, поэтому притирка новых колец к цилиндру будет затруднена или вовсе невозможна.

Это значит, что дефектовку поршневой группы и цилиндров лучше доверить профессионалам.

Расточкой и хонингованием цилиндров также должны заниматься квалифицированные специалисты. К тому же эту работу выполнить без снятия двигателя невозможно.

Поэтому перед тем как браться за дело, стоит хорошо подумать, реально оценить свои силы и возможности. Чтобы результатом ремонта не стала замена поршневой группы в целом, или того хуже – не пришлось бы сдавать двигатель в капитальный ремонт.

Ремонт двигателя Ауди 80 своими руками | Блог Автотехцентр Столица

Автомобили Audi отличаются высоким качеством, надежностью и ходимостью. Однако со временем машины и этой марки нуждаются в ремонте, причем не только кузовном, но и агрегатном.

Только если у современных моделей двигатели практически не поддаются ремонту, их в случае каких-либо серьезных поломок проще просто поменять, то силовые установки Ауди 80, независимо от модификации, ремонтируются довольно просто.

А при наличии нужного инструмента и автослесарских навыков отремонтировать двигатель можно и самостоятельно.

Как сделать ремонт двигателя Ауди 80 своими руками? Инструкция к применению

Автомобиль Ауди 80 выпускался с 1972 по 1996 год и всегда пользовался популярностью среди автолюбителей. И сегодня среди них найдется множество почитателей этой модели, стремящихся поддерживать в надлежащем виде «рабочую лошадку».

Наиболее часто встречающейся проблемой двигателя-«милионника» является естественный износ поршневой группы. Это проявляется чрезвычайной потребностью к топливу и маслу и потерей мощностных характеристик.

Чтобы отремонтировать двигатель с данной проблемой потребуется:

• набор ключей и головок, точные измерительные инструменты, специальный съемник для рассухаривания клапанов;

Внимание! Набор инструментов может быть стандартным, но съемник, который обычно используется для ряда моделей Вазов и Лад, не подойдет, так как после него остаются неприятные вмятины.

А если выбора нет, то для такого съемника необходимо придумать хитрое приспособление, которое поможет избежать такой вероятности.

Какое именно приспособление потребуется, это вы сами поймете по мере разбора двигателя.

  • • поставить авто на яму и приготовить место под установку силового агрегата и его узлов;• снимите двигатель и поставьте на подготовленное место;• освободите картер от масла, снимите головку блока цилиндров, отсоедините поддон и масляный насос;• теперь необходимо мотор провернуть таким образом, чтобы сместить шейку шатуна первого цилиндра в «мертвую точку», то есть в крайнее нижнее положение;• далее при помощи перфоратора отмечаем местонахождение шатуна и его крышки относительно поршневого цилиндра, после чего у вас появилась возможность открутить гайки и снять нижнюю крышку шатунного подшипника;
  • • через верх цилиндра вытолкните поршень с шатуном и пометьте крышку его подшипника, чтобы в дальнейшем не перепутать с другими аналогичными деталями;

Внимание! Выталкивать шатун и поршень удобнее всего рукояткой молотка или другим деревянным стержнем подходящего размера.

• снимите остальные шатуны с поршнями аналогичным образом, каждый раз отмечая ориентацию шатунов по отношению к передней стороне двигателя;

• для снятия шатунов необходимо снять стопорные кольца в отверстиях поршневых пальцев и вытолкнуть их.

Совет. Если вы не собираетесь менять пальцы, то выталкивать их полностью не рекомендуется. Кстати, для облегчения процесса можно нагреть поршень в горячей воде.

• далее, освободите каждый поршень от колец, не забывая при этом правильно их ориентировать по местоположению и отмечая, какое кольцо на поршне является верхним;• снятые кольца их канавки на поршнях очистите от нагара, это можно сделать при помощи кусков старых колец. Если они находятся в сносном состоянии, без явных дефектов и повреждений при помощи точных инструментов измерьте степень износа поршневой группы, как указано руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля;

_Внимание! Степень износа не должная превышать 4 мм. Если износ больше, то обойтись заменой поршневых колец не удастся, необходимо растачивать цилиндры и устанавливать новую поршневую группу. Даже если в расточке нуждается только один поршень, растачивать придется все и менять придется все поршни.___

Для сборки вам потребуется провести операцию нагревания в горячей воде с каждым поршнем, чтобы вставить обратно шатун и затолкнуть палец. Не забывайте о метках: выступы на шатунах и метки на головках поршней должны быть обращены в одну сторону, только потом можно установить стопорные кольца!

Затем устанавливаем старые, если они в нормальном состоянии или новые кольца, новые кольца устанавливаются на новые поршни (не стоит использовать на них старые детали).

Если при сборке вы засомневались в благонадежности шатунных вкладышей, замените их на новые.

Собирая поршневую группу, старую или новую, не забывайте обильно их смазывать, так вы облегчите себе задачу установки поршней с шатунами обратно в головку цилиндров и убережете детали от износа при первом запуске двигателя после ремонта.

Обратная сборка головки цилиндра также начинается с первого поршня, также проворачиваете двигатель таким образом, чтобы его шейка находилась в самом нижнем положении. Обильно смазываем канал цилиндра и вставляем первую поршневую группу (поршень и шатун в сборе) стрелкой к передней части силового агрегата.

Читайте также:  Передние тормозные колодки mazda 3 – замена своими руками понятная пошаговая инструкция

Обильно смазываем вкладыш подшипника и закрываем крышкой. Смазываем контактные поверхности и закручиваем гайки. Проверяем еще раз правильность ориентации крышки, проворачиваем коленвал, проверяя, есть ли свободное вращение.

Данную процедуру повторяем с каждым установленной поршневой группой, затем устанавливаем насос, поддон и головку блока на место.

Как видите, при знание некоторых нюансов, наличии навыков и инструментов сделать ремонт двигателя Ауди 80 своими руками вполне реально. Но если вы сомневаетесь в своих возможностях, специалисты Автомобильно-технического центра «Столица» помогут вам в решении любых проблем с вашим любимым автомобилем.

Замена поршневых колец Audi 80

  • Пошидаева Иден
  • Масло не менял никогда! Постоянные трудности с поршневым кольцом уже задолбали )
  • Карчемкин Осип

ПОСОБИЕ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ КАК УБИТЬ НОВЫЙ МОТОР).ЧТОБ РАБОТАЛ НАМНОГО МЕНЬШЕ ЧЕМ ЗАЯВЛЕНО ЗАВОДОМ.РАЗА В ТРИ.

  1. Марц Юрич
  2. здравствуйте, у меня такойже движок когда завожу издоет звук ну вобщем постукивает но проходит как нагреется поменял масло немного успокоилась, кто то говорит компинсаторы кто то поршневая если кто сталкивался подскажите что это может быть. У моего друга на 80 и без поршневого кольца много чего поломалось 😉
  3. Алеф
  4. Здравствуйте Ярослав говорите на русском,я многого не понимаю, вас не только украинцы смотрят
  5. Марфа
  6. а что бывает когда закоксовываются кольца?
  7. Будин
  8. Мне друг сказал на ауди и без поршневого кольца полно чем заняться можно 😉 цена работы по мотору?
  9. Все сервисы по ремонту Audi 80 на интерактивной карте
  10. Обуждение раздела Замена поршневых колец Audi 80
  11. Иругова Нева
  12. Привет Сергей, а демиксидом не пробовал движки промывать?
  13. Абдрахман
  14. Сделай обзор e210 лупатого),очень жду)
  15. Hammad

Спасибо за видео.Все доходчиво и понятно.

Awad

Доброго времени! У меня такая же проблема, скинул тягу, а потом когда обратно поставил обороты на максимуме всегда теперь.. кок поставить обратно? что бы не убирая шестерню регулировки? Заслонка походу открыта, так как не упирается в болт регулировки оборотов, а пружинит ее в обратную сторону

  • Каб
  • Лайк за розовые труселя! О поршневом кольце все ясно…
  • Lakeland
  • ABRO-КАДАБРО
  • Алим
  • Мой брат поменял кольца в Хонда Цивик с пробегом под 400 тысяч и она перестала кушать масло
  • Кунсулу

Раcckажу как поднимать oт 60 баксов в день. Cмoтpи на канале.

Але

адекват.спасибо.все интересно

Костецкий

Лучше что-то конкретное по поршневому кольцу пояснил бы… Владислав. У меня на днях сгорел клапан. Вопрос. Если при длительной работе клапана со временем проседают изнашивая гнездо клапана и 'голову'. Может так случиться то из за гидрокомпенсатора он остался открытым. Или все таки его размер в меньшую сторону по немного может как то изменяться?

Христя

1,8 dag, пробег 25, первое то было на 9 тыс, второе через 14 тыс.. масло съедала грамм 200.. не больше, все ок! И жарю на ней я постоянно!

  1. Афина
  2. Нашел причину только когда разобрал генератор
  3. Шудрук Остап

Подскажи. сдвиг ваз 2107. дал клина, снял поддон проверил все вкладыши все в ажуре. А коленвал как был приварен так и остался. в чем проблема. позже снял голову 3,4 пробита прокладка пытался тосолом.

  • Репецкий Феруз
  • )мечты сбываются да?гон
  • Tin

У моего приятеля на audi и без поршневого кольца много чем руки занять )) я бы доверил этому мастеру ремонт двигателя. И на цену особо не посмотрел.

Батлер

Зачем разбирать двигатель? Снял бы тягу и отключил бы датчик снаружи если нужно.

  1. Дюха
  2. Спасибо огромное!
  3. Adella
  4. нонмер выдает RENAULT 7700757688 ПЛАСТИНА СТОПОРНАЯ (МЕТ)
  5. Авазбек
  6. Вместо изложения и так очевидных всем фактов лучше бы сказали, где их взять.
  7. Зиннур

Буду делать через неделю.., отпишусь потом

Николай

… ну как так… Читал, что на втэках клапана 100% эагибает. Но у меня не втэк. Мне друг сказал с поршневым кольцом на 80 до сих пор проблем не было 😉

Ричард

растачивать блок никто не умеет.нужно делать вершинную хонинговку финишную но никто не делает.

Bellamy

Ребята всё СУПЕР, можно по подробнее на счёт плоскости на маслосёмных кольцах!!!

Замена маслосъемных колец Audi 80

Жамиля

У моего друга на 80 с маслосъемным кольцом до сих пор проблем нет! Спасибо вам за ваши учения благодаря вашей работе люди сами начнут разбирать и собирать двигателя своих машин.

  • Рамон Тохуец
  • Грм как ставит
  • Даулет

какой результат после замены? масло перестала брать?

  1. Нурия
  2. Надо сначала новые вкладиши поставить и затягивать динамометрическим ключем
  3. D'or

Эту машину какой-то фашист изобрель, сколько … с ней… Периодические проблемы с маслосъемным кольцом не так и страшны 🙂

  • Ajani
  • В эти моторы рекомендуют масло 5w20
  • Все сервисы по ремонту Audi 80 на интерактивной карте
  • Обуждение раздела Замена маслосъемных колец Audi 80
  • Селявко Себастьян
  • Мне приятель сказал на 80 и без маслосъемного кольца много чего полетело Ж)) у меня не только из трубы этот белый дым но и со стороны ремня грм, и откудато протекает антифриз я так и не нашел, иза чего это может быть дым со стороны ремня грм? двигатель 3s
  • Бас
  • Пипец,а кто этого незнал?
  • Westen

Хотелось бы знать, какие манипуляции Вы производили с распредвалом. Если можно поясните. О маслосъемном кольце много инфы в инете )

Демид

Хороший способ! У друга так же делали на 3S, только к керосину и ацетону масло добавляли. У себя на Камри делал Лавром правда, калильное зажигание пропало, а масложор остался… Тут уж только капиталить(

Kavan

А каким усилием затягивать коренные шатунные болты спринтерах 2.9tdi?

  1. Артур Зенковский
  2. балансировку поршневой относительно друг другу делал?
  3. Коношевский Берг
  4. Приветствую! У моего соседа с маслосъемным кольцом на Аудюхе 80 пока проблем не было >)
  5. Крус

Ребята,это всё развод!! Чудес не бывает!!! Вернее бывают,но только через труд и знания!!!

Elica

просто суперские видео Женя! Именно по этой линейке легендарных олдскульных двигателей Ваг, тем более в предверии сборки 2.0 9А. Очень интересно и логично рассказываешь. Многие вещи для себя лично почерпнул воочию, благо камера у тебя просто супер. Будем ждать вариантов апгрейда этих двигателей.

  • Данилка Араб-Оглы
  • а на k4j 712 они пойдут? Про маслосъемное кольцо куча инфы в инете 🙂
  • Атик Екатерининский

сделайте видео по сборке двигателя 2110 8 клапанов, желательно полное. Заранее большое спасибо. Все Ваши видео информативны и познавательны.

Ски

Здравствуйте, помогите советом. Машина opel omega A 1992 года пробег 180 тыс. Двигатель 'миллионник'C20NE. 2х литровый. Машина из под деда. Вроде ухоженная.

Но все же я разобрал что бы проверить сосостояние цилиндров. Между замком верхнего кольца в цилиндре оказался 1мм. Вот не знаю теперь как быть. Можно ли решить вопрос поменяв кольца на новые.

Или уже без вариантов кроме как точить блок и капиталить. Что посоветуете? Заранее спасибо

  1. Искандар Цирульницкий
  2. воздух со шприца нужно было выгнать перед уколом 😀
  3. Vanessa
  4. дефектировать)
  5. Wynne
  6. Да какая разница от фарсунки ну где впрыск или даже от свечи замок нужно вводить или нет разницы… Мне приятель сказал на 80 и без маслосъемного кольца куча чем заняться можно 😉
  7. Дамир Солобкович

гараж стайл) в рено нумерация цилиндров от маховика идет… а так всё збс, и герметик лишним никогда не будет)

  • Dwayne
  • Ты же не прогрел поршни,как ты взял поршень и не обожогся
  • Leeroy
  • Периодические проблемы с маслосъемным кольцом это еще ничего >) как многие рекомендуют замену болтов (шатунных при вскрытии) это + к ценнику
  • Шерзод

Здравствуйте. Есть вопрос по маслонасосу… может ли стучать что ниб в нем или цепь или шестерня? Слышен металический стук в районе маслонасоса.

Ссылка на основную публикацию