Заводу УАЗ пророчат закрытие

УАЗ окончательно отказался от разработки новых моделей, а значит, анонсированного ранее «Русского Прадо» мы так и не увидим. Между тем, завод видит свое будущее в сотрудничестве с зарубежным автопроизводителем, с помощью которого намерен загрузить свои мощности и развивать модельный ряд.

Ничего нового

«УАЗ не может создавать новый продукт» — такое громкое заявление недавно сделал генеральный директор Ульяновского автозавода Адиль Ширинов в интервью порталу «Бизнес Online», в котором сообщил о прекращении предприятием всех разработок.

Заводу УАЗ пророчат закрытие

Пять решений, с которыми подержанную машину лучше не покупать

Речь идет, прежде всего, о проекте по глубокой модернизации внедорожника УАЗ «Патриот», более известного в народе под названием «Русский Прадо».

Судьба «Буханки», которая выпускается вот уже 70 лет, также предрешена: модель пока еще останется в строю, но без каких-либо обновлений.

В целом, создание нового продукта автопроизводителем в одиночку глава УАЗа считает «утопией», поскольку это требует огромных инвестиций.

По мнению обозревателя «Дрома» Сергея Цыганова, отказ УАЗа от разработки новых продуктов обусловлен недостатком денег и инженерных ресурсов. «Соллерс» много вложил в организацию производства «Аурусов» в Елабуге — гораздо больше, чем планировалось ранее, и это фактически опустошило кассу «Соллерса».

«Остановка разработки новых проектов на таком крупном заводе, как УАЗ, — это, безусловно, неприятная новость для нашего автопрома. На мой взгляд, это произошло из-за того, что любой новый проект требует огромных инвестиций, а в нашей стране на данный момент развитие автомобилестроения не является приоритетным.

Следовательно, ожидать серьезных материальных вложений со стороны государства бессмысленно. Что касается частных капиталов, то они, как мне кажется, охотнее пойдут к более современным компаниям, которые регулярно представляют модернизированные или новые модели.

Но могу предположить, что «хоронить» УАЗ рано», — рассуждает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

Вы чьё, старичьё?

Действительно, Ульяновский автозавод отказался от собственной разработки новинок, но продолжит выпускать текущие модели, пока их производство остается экономически целесообразным. При этом последней разработке предприятия — внедорожнику «Патриот» — уже более 15 лет, а морально устаревшие «Буханки» и «Хантеры» практически без изменений выпускаются куда дольше.

Заводу УАЗ пророчат закрытие

Что случится с машиной, если на кузов пролить бензин

Как заявили «РГ» в пресс-службе «Соллерс», УАЗ рентабелен, имеет свою клиентскую нишу, а рыночный потенциал модельной линейки завода по-прежнему весьма прочный. Например, старый грузовой ряд («Буханка») сегодня занимает в общем объеме производства порядка 40% и пользуется стабильным спросом.

Но для тех, кто использует коммерческую технику, УАЗ в 2021 году представил обновленную линейку легких коммерческих грузовиков «Профи» в различных конфигурациях — с двускатной и односкатной ошиновкой, постоянным задним приводом и с подключаемым полным. На этой базе реализуется весь спектр коммерческих надстроек.

В «Соллерс» ожидают, что доля новых коммерческих автомобилей будет постепенно расти и заменять старый грузовой ряд.

«Старый грузовой ряд УАЗа, как мне кажется, уже давно исчерпал себя. «Буханки» продаются не потому, что востребованы, а потому что предлагаются на определенных условиях, традиционно вписываемых в гостендеры.

Их давно пора снять с производства волевым решением, как, к примеру, АвтоВАЗ в 2012 году отказался от выпуска «классики». Но у АвтоВАЗа было чем заменить «Жигули», а у УАЗа сейчас такой замены нет. Он может делать «Буханки» еще хоть 20 лет, всё равно покупатели найдутся.

Что касается внедорожников «Патриот», то они будут востребованы еще 3-5 лет, а вот продажи «Хантера» уже символичны», — говорит Сергей Цыганов.

Заводу УАЗ пророчат закрытие

Моторное масло для зимы: какое лучше

В свою очередь, Денис Мигаль отмечает, что изначально проект нового «Патриота» был интересен.

Но, во-первых, его разработка затянулась, а во-вторых, чтобы оптимизировать расходы на УАЗе начали менять составляющие на более доступные и универсальные.

Возможно, именно такой подход — отклонение от первоначального плана в пользу снижения стоимость итоговой модели — смог оттолкнуть потенциальных инвесторов.

«В ближайшее время спрос на «Буханки» и «Хантеры» сохранится, особенно с учетом общего дефицита авто на рынке. Да, по многим параметрам эти модели, можно сказать, устарели, но спрос на них есть. Главное достоинство таких автомобилей — их высокая проходимость и, конечно же, цена. Например, стоимость «Буханки» начинается от 962 тыс. рублей, а «Хантера» — от миллиона.

И это будет новый автомобиль с достаточно большим запасом прочности. Безусловно, за такую сумму можно подобрать внедорожник и на вторичном рынке от иностранного производителя. Но есть те, кто предпочитает отечественный автопром, новые машины, возможность, при необходимости, покупать оригинальные запчасти без перебоев и по доступной стоимости», — комментирует Денис Мигаль.

В поиске партнера

Что касается перспектив Ульяновского автозавода, то о закрытии предприятия речь вовсе не идет.

Напротив, «Соллерс» готовит УАЗ к партнерству с глобальным автоконцерном, который, как предполагается, принесет свою платформу для производства автомобилей под собственным брендом и под брендом УАЗа.

По данным источников газеты «Ведомости», создание партнерства запланировано на 2022 года, однако информация о его потенциальных участниках не раскрывается.

Заводу УАЗ пророчат закрытие

Почему стало выгодно покупать автомобили в кредит

«УАЗ совместно с акционерами находится в процессе пересмотра стратегии развития бизнеса в сторону развития партнерства и создания альянса. В мировом автопроме сегодня практически ни один производитель не ведет самостоятельные разработки в одиночку. Это видно по сложившимся альянсам автопроизводителей.

Автопром идет по пути синергии опыта и разработок, а также универсализации платформ и компонентной базы. Так снижается стоимость разработки и повышается скорость вывода на рынок новых моделей и продуктовых линеек.

Для Ульяновского автомобильного завода — это наиболее очевидный путь развития», — рассказали «РГ» в пресс-службе «Соллерс».

Как полагает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, сотрудничество УАЗа с иностранными компаниями будет не вместо собственного производства, а параллельно с ним.

Учитывая политику государства в области промышленности, задачу импортозамещения, компания будет стремиться максимально задействовать свой инженерный потенциал и персонал, а также стараться привлекать отечественных поставщиков комплектующих для той продукции, которую УАЗ станет выпускать в перспективе.

Уаз закроют в 2022 году

Завод УАЗ закрывается в 2022 году предприятие ждет банкротство. Еще один советский автозавод уходит в небытие, конвейеры остановят в обозримом будущем. 

Заводу УАЗ пророчат закрытие

Ульяновские внедорожники – визитная карточка СССР и России. По современным меркам – абсолютно устаревшие машины, но в условиях глубинки и северных реалиях поистине незаменимые авто. 

Какую еще машину можно отремонтировать самостоятельно в лесу, завести в -50 градусов, перевезти тонну груза?

В этой статье:

  • Предпосылки закрытия
  • Когда закроют завод
  • Сокращения на УАЗе
  • Есть ли шансы?

Эта страница советской истории вскоре будет перевернута. “Буханки”, выпускавшиеся более 55 лет, ждет забвение. 

Почему завод остановят

Руководство УАЗа объявило о сворачивании проектов по разработке новых моделей. Их все равно не реализовать без глобальной перестройки цехов и больших денег на реконструкцию. 

Заводу УАЗ пророчат закрытие

В 2018-2019 году по заводу прошли увольнения в сотни сотрудников, но оптимизация не принесла результатов. Из последних финансовых отчетов, которые удалось обнаружить в Сети, показана операционная прибыль с отрицательным значением (-517 миллионов за 2020 год). 

Старые модификации УАЗа, тот же “Патриот”, на котором завод выезжал многие годы, пока будут производиться, но спрос на них начнет снижаться. 

В падении спроса виноваты сразу много факторов: 

  1. Рост цен на бензин, которые за 10 лет выросли в 2 раза. Расход под 20 литров для обычного россиянина – это очень много, а дизельные двигатели на УАЗе не прижились. 

  2. Качество дорог. Все-таки оно улучшилось, соответственно, народ пересел на более комфортабельные кроссоверы и легковушки. 

  3. Смена философии автовладельцев. УАЗы служат безотказно только при самостоятельном ремонте. В сервисах их чинят плохо. Машины ломаются, автовладельцы пересаживаются на иномарки.

  4. Низкая безопасность. С ростом потребительства, человек начинает больше ценить собственную жизнь. При мелких ДТП УАЗ – отличная машина, но при серьезных столкновениях это капсула смерти. 

  5. Моральное устаревание. Флагман “Патриот” по меркам современных иномарок в J-сегменте с их гибридными установками и электронными системами отстаёт. 

Главная причина – владеть УАЗом становится дорого и бессмысленно. Государственные подразделения начинают искать более надёжные и экономичные автомобили. 

Сможет ли выжить завод за счёт армии и фанатов? Учитывая скромную статистику закупок «Хантеров» и «Буханок» – вряд ли. Государственные заказы – это только 30% производства, да и их уже закладывают на будущие годы, чтобы дать предприятию деньги на работу.

Когда закроют завод

Эксперты называют отправной точкой 2022 год, еще около 3-5 лет ООО “УАЗ” будет держаться на плаву за счет остаточного спроса и государственных заказов. Сейчас руководство ищет возможности консолидации с каким-то крупным производителем, как это сделали на других российских гигантах (“ВАЗ” — Рено, КАМАЗ — Мерседес и т. п.). 

Читайте также:  Skoda представила Octavia Dynamic+

Заводу УАЗ пророчат закрытие

В ближайшие 5-7 лет стоимость бензина достигнет 80-100 рублей за литр. Это означает, что 100 километров на классическом УАЗе будут стоить под 2000 рублей. Рост реальных зарплат в России составляет приблизительно 2,5% в год. Корреляция с ценами на топливо и выпуском внедорожников прослеживается достаточно четко. 

До 2030 года УАЗ с существующим модельным рядом не доживет никак. 

Пока завод держится за счет продаж “Патриота”, который покупают люди, не накопившие на иномарку. Но и “Патриот” в ближайшее время окажется слишком дорогим удовольствием. Есть и усредненная статистика пребывания на СТО – 4 дня в месяц. Это слишком много для горожанина, а житель сельской местности не может себе позволить такой дорогой автомобиль. 

Как только граница рентабельности окончательно упадет вниз, материнская компания ПАО “Соллерс” переключится на сборку грузовиков и автобусов Isuzu в Ульяновске и Ford Transit в Елабуге. 

Цеха завода УАЗ распродадут под новостройки, либо приспособят под склады и мастерские комплектной сборки иномарок. 

Массовые увольнения на УАЗе

За предыдущие две волны сокращений на УАЗе уволили от 700 до 1000 человек. С завода выгнали работников со стажем 35-38 лет, которые отдали предприятию всю свою трудовую жизнь. Реформа коснулась не только офисных и сервисных структур, но и работников цехов. 

Дирекция УАЗа отрицает массовые сокращения, как и кризисную ситуацию в целом. 

На текущий момент количество сотрудников УАЗ составляет порядка 7500. Средняя зарплата рабочего персонала – 18-23 тысячи рублей. По информации руководства, оклад сотрудникам проиндексировали лишь 1 раз за 10 лет. 

Для сохранения рентабельности и постепенного перехода к комплектной сборке, сокращения будут продолжаться. Завод будет сохранять некоторый набор неквалифицированных рабочих на маленькую зарплату, экономя на такой притоке дополнительные средства. 

При банкротстве завода основной контингент уведомят об увольнении за 3 месяца. 

Есть ли шансы?

Завод может выжить, если в стране упадет цена на топливо. Это маловероятно при обвале цен на углеводороды, судя по картине предыдущих лет.

Есть возможность санации УАЗа посредством перехода на дешевые и экономичные внедорожники малого класса. Но это потребует больших инвестиций. 

УАЗ могут продать крупному российскому или иностранному инвестору, который перестроит производство. 

Реальных перспектив очень мало. Руководство УАЗа продолжит уверять, что завод процветает вплоть до полной его остановки. 

Владельцы УАЗа получат 2-3-летнюю поддержку по производству запчастей и обслуживанию, после чего советская марка уйдет в небытие наравне с “Волгой” и “Москвичом”. 

Уаз на очереди: зачем закрывают легендарный заволжский моторный завод

Заводу УАЗ пророчат закрытие

Более полувека назад, в марте 1956 года, в поселке Заволжье Горьковской области началось строительство завода по производству запчастей и алюминиевого литья для автозавода ГАЗ. С 1958-го производственная площадка стала Заволжским моторным заводом (ЗМЗ), начав выпуск двигателей. Но, как выяснил портал «АвтоВзгляд», работать легендарному производству осталось недолго.

Итак, что сегодня выпускает Заволжский моторный завод, принадлежащий группе Sollers? Самая свежая продукция — двигатель ZMZ Pro, который, вопреки громкому названию, представляет собой лишь очередную итерацию древнего 4-цилиндрового «атмосферника» ЗМЗ-409.

Кроме того, в Заволжье делают бензиновые «восьмерки», которым, на секундочку, недавно стукнуло 60 лет. Понятно, что агрегат времен расцвета СССР не особенно нужен рынку, но Павловский автобусный завод закупает такие движки для установки на ультрадешевые ПАЗ-3205.

Впрочем, в предыдущем абзаце будет правильнее употребить глаголы «делали» и «закупали» — знаменитый V8, наконец, отправили на заслуженный покой. Так что недорогим «пазикам» предстоит перейти на современные дизельные «четверки» ЯМЗ-534.

Получается, что единственная продукция ЗМЗ на текущий момент — тот самый 409-й двигатель, что ставится на всевозможные УАЗы. По данным портала «АвтоВзгляд», в прошлом году ульяновцы заказали примерно 34 000 таких агрегатов.

Много это или мало? На самом деле, результат чрезвычайно скромный. Скажем, новый питерский завод ООО «Хендэ Виа Рус» планирует выпускать… по 330 000 моторов ежегодно при трехсменном графике (их будут ставить на Hyundai и Kia отечественной сборки).

Наверное, при такой зарузке заволжских мощностей «Соллерсу» было бы логичнее и выгоднее закупать моторы для «Патриотов» и «Хантеров» на стороне — например, у Ульяновского моторного завода, что делает «атмосферники» для «Газелей» и «Соболей».

Но таким отношениям мешает личная неприязнь владельцев заводов: председатель совета директоров ПАО «Соллерс» Вадим Швецов, мягко говоря, недолюбливает «Группу ГАЗ» (и лично Олега Дерепаску). Поэтому УМЗ никогда не появятся под капотами «уазиков»!

При этом экономить соллерсовским боссам тоже хочется. Поэтому, как стало известно порталу «АвтоВзгляд», в следующем году ЗМЗ будет закрыт. Уже сейчас «почти бывшие» специалисты разного профиля пытаются найти подходящую работу…

При этом сосед ЗМЗ — литейный завод «Росалит», что также является членом группы Sollers, — продолжит существование. Что неудивительно, ведь нижегородские литейщики плотно загружены выпуском алюминиевых деталей для автомобильных двигателей.

В портфеле росалитовских клиентов — Kia, Hyundai, Peugeot и многих других. К слову, как только предприятие получает новые заказы, на завод ведется набор специалистов. Заливщику металлов или оператору станков готовы платить от 30 до 40 тысяч рублей.

Но продолжим рассказ про ЗМЗ. По официальной версии, оборудование для выпуска «четверок» 409-го семейства будет перенесено… в Елабугу, на бывший фордовский моторный завод, где Sollers вскоре должен наладить производство дизелей 2.2 TDCi для Ford Transit.

Вдобавок существует откровенно конспирологическая теория. Дескать, ЗМЗ просто закроют, и как только это случится, следом остановится УАЗ. Ибо ульяновские внедорожники теряют популярность, а новые проекты заморожены (или, проще говоря, закрыты).

Какова вероятность такого исхода событий? Вполне реальная. Найти стратегического партнера для производителя «Хантеров» и «Патриотов» не удалось. Видимо, уазовский конвейер не подошел для выпуска иномарок… А упомянутым внедорожникам осталось 5—6 лет жизни максимум.

Конечно, пресс-служба УАЗа продолжает делать хорошую мину, уверяя, что новейший «Патриот» пусть не сейчас, но появится. Но то, что нынешние сотрудники автозавода активно подыскивают новые места для трудоустройства однозначно говорит об обратном.

Скорее всего, после этой публикации портала «АвтоВзгляд» пресс-служба «Соллерса» также выпустит бравурное обращение из серии «Заволжский моторный завод продолжает демонстрировать устойчивое развитие». Однако по факту дела обстоят иначе: как таковому ЗМЗ осталось совсем недолго…

Стали известны подробности поправок МВД и Минтранса в ПДД Заводу УАЗ пророчат закрытие Стали известны подробности поправок МВД и Минтранса в ПДД

Уаз сбросил парк

«Соллерс Авто» завершил реорганизацию УАЗа, в рамках которой завод избавили от непрофильных активов. По мнению экспертов, таким образом площадку готовят к продаже.

Источники “Ъ” утверждают, что УАЗ уже в первом квартале 2022 года рассчитывает найти партнера, с помощью которого сможет запустить производство автомобилей на новой платформе.

У компании уже есть СП с Isuzu, а в специнвестконтракте последнего даже фигурирует совместный продукт, но собеседники “Ъ” на рынке не видят перспектив сотрудничества.

Группа «Соллерс Авто» объявила о завершении трехлетней программы реструктуризации УАЗа.

Из состава предприятия выделяется ООО «Промфининвест», куда вошли непрофильные активы и инфраструктура, находившиеся на промышленной площадке. Его владельцем будет напрямую «Соллерс Авто».

В частности, речь идет о индустриальном парке на базе УАЗа. До этого из УАЗа были выделены компонентные производства, а также «Соллерс Инжиниринг».

Сам УАЗ теперь сконцентрировал «исключительно активы и компетенции современного автопроизводителя»: это штамповка, сварка, окраска кузовов и сборка автомобилей. В результате УАЗ «существенно повысит конкурентоспособность основного вида деятельности — производства автомобилей — за счет сокращения накладных расходов».

Источник “Ъ” поясняет, что основная цель реорганизации — сделать УАЗ интересным как актив.

Сергей Удалов из «Автостата» говорит, что любой завод проходит через такие процессы при подготовке к продаже: «Советские предприятия объединяли все — от компонентов до социалки. Перед сделкой в них оставляют только сборку автомобилей, так происходило в том числе на АвтоВАЗе».

Отказ от непрофильных активов снизит нагрузку на предприятие, продолжает он, и эффективность завода вырастет.

Эксперт отмечает, что после заявлений руководства УАЗа об отсутствии возможностей для развития новых проектов логично разделить бизнес «на то, что кому-то пригодится, и то, что нет».

  • УАЗ как минимум еще три-четыре года продолжит выпускать автомобили «Буханка» и «Патриот», которые пользуются спросом на рынке, говорит источник “Ъ”.
  • Но заводу нужно партнерство для выпуска новой платформы, которая станет «донором для продолжения жизни УАЗа», продолжает источник “Ъ”.
  • Причем, учитывая необходимость доступа к компенсациям утильсбора, речь должна сразу идти о выпуске машины с довольно высоким уровнем локализации.

В компании не называют возможных партнеров. Источник “Ъ” говорит, что решение может быть принято уже в первом квартале 2022 года. Из существующих партнерств у «Соллерс Авто» есть СП «Соллерс Форд» с производством Ford Transit в Елабуге, а также СП с Isuzu.

Читайте также:  Не заводится на горячую - топ-3 причины плохого запуска двигателя

Глава УАЗа и «Соллерс Форд» Адиль Ширинов отрицал возможность партнерства УАЗа с Ford, хотя ранее в интервью «Известиям» он говорил о возможном возвращении в РФ полноразмерных внедорожников американского бренда.

Интерес Ford к новой площадке сомнителен: у компании и так остались заводы во Всеволожске и Набережных Челнах.

Заводу УАЗ пророчат закрытие

В то же время в специнвестконтракте «Исузу Соллерс» фигурирует совместная машина брендов УАЗ City, о работе над которой ничего не известно. В июне 2021 года «Соллерс» вносил 24,7 млн руб. в СП, согласно своим обязательствам.

Согласно обязательствам «Исузу Соллерс» по СПИК, те должны осуществить инвестиции в локализацию с 2023 года. В теории «Соллерс Авто» мог бы внести в СП активы УАЗа, а Isuzu —деньги. Так, drom.

ru писал об обсуждениях сборки в Ульяновске внедорожника на рамной платформе Isuzu Dynamic Drive.

В Isuzu от комментариев отказались. Источники “Ъ” на рынке говорят, что переговоры между автоконцернами не ведутся, экономики для японского игрока в таком партнерстве нет. Один из них отмечает, что УАЗ предлагали КамАЗу, однако концерн не заинтересовался. В КамАЗе такие слухи не комментируют.

Партнерство с Isuzu существует давно, но пока ни к чему не привело, говорит Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала»: «У японского игрока достаточно нишевой продукт, тогда как площадка УАЗа предполагает другие объемы выпуска». Аналитик не видит очевидного кандидата в партнеры для УАЗа, но отмечает, что рынок РФ — один из самых емких в Европе и в теории интерес к мощностям ульяновского завода возможен.

Ольга Никитина

Король умирает без наследника: завод УАЗ может прекратить существование

Директор Ульяновского Автозавода Адиль Ширинов озвучил то, что любители УАЗ видели в ночных кошмарах — завод отказывается от всех разработок, признав их бесперспективными, и фактически подписал марке смертный приговор, сообщив, что завод будет производить автомобили до тех пор, пока покупатели будут в них нуждаться, а объемы продаж не уводить завод в убытки.

С одной стороны, заявление о том, что у завода УАЗ нет денег и специалистов на разработку новых моделей выглядит как попрошайничество на паперти, мол, дайте нам денег и молодых специалистов, но вроде как у государства УАЗ денег на новые модели не просит, а заявление директора не похоже на шантаж.

С другой стороны, к этому все и шло.

Многие идеи и мысли, которые надо было воплощать в имеющихся моделях, а не ловить журавлей в небе, были пропущены мимо ушей или не восприняты из-за отсутствия желания или средств на их внедрение.

Ведь по сути потребителю не нужен «Русский Прадо», нужен наш УАЗ Патриот, только причесать его немного. Но «причесать» не фишками вроде камер распознавания знаков, а качеством комплектующих.

Сейчас же ситуация выглядит так, будто руководство и владельцы завода сложили руки, не сумев исправить то, что сами и допустили, вкладывая деньги и силы в нереализуемые перспективы, а не в реальные проблемы, не привлекая к судьбе завода свежие силы и идеи, закрывшись за бронированными стенами закостенелости и не обращая внимание на высыпающийся из штанов песок.

Это весьма странно, Вадим Аркадьевич Швецов не выглядит «пенсионером» и был вполне способен встряхнуть завод, пересмотрев некоторые аспекты его деятельности и выпускаемой продукции.

Так же мы не можем утверждать, что Адиль Ширинов был назначен на должность только в качестве сиделки перед кроватью умирающего, но его заявление выглядит не слишком жизнеутверждающе при том, что УАЗ Патриот был и остается любимым и популярным автомобилем.

Злополучный «Русский Прадо» был нужен лишь хейтерам и ловцам хайпа в блогах и статьях. Реальным любителям внедорожников был нужен качественный УАЗ Патриот. Владея Патриотом уже много лет я лично понимаю, что для полного удовлетворения оным необходимы лишь небольшие поправки в качестве, и даже огрехи эргономики мы готовы ему прощать за ту свободу, которую он дарит владельцу.

Адиль Шамилевич, не спешите хоронить УАЗ! Соберите группу энтузиастов бренда, реальных владельцев, путешественников и журналистов, и выслушайте претензии, которые мешают назвать УАЗ Патриот лучшим из доступных внедорожников в России.

Точнее, лучшим и единственным доступным внедорожником в России. А потом перетряхните ряды сотрудников, определяющих настоящее и будущее модели, и внесите изменения, которые позволят Патриоту быть интересным для покупателей еще долгие годы.

А большего нам и не надо!

Лебединая песня УАЗа: заводу осталось 4-5 лет работы — Газета.Ru

О том, что инвестиции в обновление модельного ряда и модернизацию производства Ульяновского автозавода не планируются, сообщил глава концерна Sollers и гендиректор УАЗа Адиль Ширинов в ходе конференции с читателями издания «Бизнес-Online».

Отвечая на вопросы, управленец отметил, что компания уже не в состоянии сделать что-то новое, пригодное для авторынка, поэтому сконцентрируется на текущем модельном ряде.

«УАЗ не может создавать новый продукт. Во-первых, это огромные инвестиции, экспертиза и так далее. Создавать продукт — какой? Нужно идти в ногу со временем. Новый продукт создадут те, кто может это делать. У УАЗа есть собственная ниша, свой сегмент внедорожников. Вот это сегодня и нужно отрабатывать — до того, как найдется более грамотное решение, которое мы тоже ищем.

Но создавать там новый продукт мы не будем, это утопия!» — рассказал Ширинов.

В начале этого года «Дром.ру» выяснил, что группу Sollers покинули ключевые инженеры и управленцы (Евгений Галкин, Сергей Курдюк и Юрий Алексаков), работавшие над новым пополнением УАЗ «Патриот».

Журналисты с подачи собственника группы Sollers Вадима Швецова наградили эту перспективную модель наименованием «Русский Prado» — по аналогии с Toyota Land Cruiser Prado.

Пресс-служба Sollers первоначально опровергала информацию о прекращении разработки этой машины, но на той же конференции Адиль Ширинов ее подтвердил.

«Русского Land Cruiser Prado не будет. Оставим это право корпорации Toyota — вот пусть она и производит. Выпускать Prado мы не станем — вопрос решенный», — сообщил Ширинов.

В компании Sollers «Газете.Ru» сообщили, что в настоящее время компания прорабатывает стратегию дальнейшего развития и ищет партнера для развития бизнеса.

«Автопром идет по пути консолидации опыта и разработок, а также универсализации платформ и компонентной базы. Так снижается стоимость разработки и повышаются темпы вывода на рынок новых моделей и продуктовых линеек.

Для Ульяновского автомобильного завода это наиболее очевидный путь развития», — рассказали в пресс-службе Sollers.

Представитель компании также отметил, что УАЗ — «это рентабельное предприятие», которое предлагает модельный ряд с «весьма прочным рыночным потенциалом». По сравнению с прошлым годом объем продаж УАЗ возрос на 17%, и по итогам года ожидается показатель в 41 тысячу автомобилей.

«Эта динамика прослеживается и по итогам 10 месяцев. Если в 2020 году УАЗ произвел с января по октябрь 27 тысяч автомобилей, то в 2021 – 34 тысячи, почти столько же, сколько за весь прошлый год», — уточнили в компании Sollers.

Впрочем, по данным базы «Картотека», за 2020 год УАЗ показал чистый убыток 2 млрд рублей при обороте 35,5 млрд рублей.

Сколько осталось заводу

Чтобы создать новые модели УАЗ, нужно сделать новую автомобильную платформу (в автопроме ее цена достигает $1-2 млрд), при этом гарантии того, что будущие продажи будут значительными, у владельцев завода нет, уверен аналитик «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимир Беспалов.

Инвестиции ради выпуска нескольких десятков тысяч машин в год в Ульяновске никогда не окупятся, особенно с учетом грядущего поворота в автопроме в сторону электрификации и водородного транспорта, считает собеседник.

«Очевидно, что осознание того, что инвестиции не вернутся, и привело к желанию прекратить разработку новых моделей. Что касается старых машин, то у них есть еще определенный запас по актуальности, потому что они обслуживают достаточно нишевый спрос», — рассказал «Газете.Ru» Беспалов.

Пока что у внедорожников «УАЗа» с точки зрения простоты, утилитарности, доступности и проходимости альтернатив немного. В то же время компания вынуждена будет искать партнеров для использования высвобождающихся мощностей. Перспективы же самой марки УАЗ, как бренда, «выглядят не обнадеживающими», полагает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала».

«Рано или поздно спрос даже на эти нишевые продукты УАЗа исчезнет. Я думаю, на горизонте пяти лет он точно еще будет, далее – проблематично», — прогнозирует эксперт.

С ним согласен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, он полагает, что без модернизации завод обречен на закрытие, но у него осталось еще меньше времени.

«Если ничего не вкладывать в модернизацию завода, при условии того, что на наш рынок активно входят китайские бренды, в том числе с продукцией уазовского сегмента, то мой прогноз — заводу осталось еще около 3-4 лет работы, — отметил в беседе с «Газетой.Ru» Бургазлиев.

— И это при условии, что завод будет в год производить не менее 25 тысяч машин. При таком объеме, грубо прикидывая, он будет работать с нулевой прибылью».

Если же предприятие будет выпускать меньше этого объема, а все предпосылки к этому есть, то оно станет нерентабельным, считает эксперт. Среди факторов, которые ускорят вероятное закрытие «УАЗа», собеседник назвал планы китайских марок Geely и Haval продвигать на российском рынке свои кроссоверы, рамные внедорожники и пикапы.

Читайте также:  Какие поршня лучше поставить на Ладу Приору - выбор безвтыковых поршней

Бургазлиев отметил, что уже несколько лет назад стратегия Sollers вызывала вопросы: складывалось ощущение, что
собственники не желают вкладываться, а просто дожимают оставшийся технический задел легендарного советского прошлого Ульяновского автозавода.

При этом были сделаны значительные инвестиции в создание качественного цеха грунтования и окраски, который в итоге оказался не востребован. За все время так и не появилась новая модель.

«Люди, которые разрабатывали и внедряли стратегию развития предприятия, непонятно, о чем они думали. Все что можно было упустить — упущено. Я бы сказал, это образцовый пример крайне неудачного бизнеса», — резюмировал Бургазлиев.

Ждет ли УАЗ судьба АЗЛК или ВАЗ, или он еще поживет?! — DRIVE2

Кто еще не пнул умирающего?!

Слова директора завода УАЗ обсудили уже все: одни злорадно улыбаясь, другие откровенно огорчаясь. Что же будет с заводом?! Последует ли он за АЗЛК или примет судьбу ВАЗ?!

  • Большой ошибкой УАЗ был маркетинговый прицел на кроссоверизацию, в сегменте которой идет такая драка, что никакой УАЗ даже с краю не постоит, или нагнетание тайны о создании «Русского Прадо», который по сути никому из ныне живущих сторонников бренда нафик не нужен.
  • Вместо этого завод необходимо было перетряхнуть, чтобы выбросить все закостенелые кадры вон, набрав молодых и активных специалистов и, прежде всего, руководящие и инженерные должности, чтобы довести до ума то, что есть и что востребовано у россиян сейчас и будет востребовано в перспективе.
  • А именно — доступные внедорожники! Будь то Буханка или УАЗ Патриот, все еще не имеющие альтернатив…

Представьте Буханку, в которой не надо ничего подваривать самому, детали подогнаны с завода и между кузовом и дверью нет щелей, а еще которая не ржавеет через два-три года?! Все! Это будет мечта, даже с откровенно устаревшим ЗМЗ-409, который, впрочем, можно заменить на ЗМЗ-PRO с АКПП и будет бомба.

Представьте УАЗ Патриот, который делается из качественного металла и комплектующих?! Да, он будет стоить чуть дороже, но через пять лет эксплуатации он останется в своем нормальном виде. А значит отношение к автомобилю изменится даже у тех, кто его не любил, но любил внедорожные приключения.

Мы готовы простить огрехи эргономики ради того, что предлагает Буханка и Патриот! И никакой «Русский Прадо» нам нафик не нужен! «Прадо» был нужен лишь тем, кто не ездил на УАЗе и не ездит, а хайпануть или поругать — к бабке не ходи.

Я отъездил на двух Патриотах, на двух Буханках и на одном УАЗ Хантер. У меня не было проблем ни с одним из них, если только не считать ржавчины, которая на Хантере появилась через год, а на буханке во второй год. Именно поэтому я отказался от покупки юбилейной Буханки, потому что знал, что она будет стоять в гараже и ржаветь.

УАЗ Патриот держится дольше. Сейчас моему будет три года, но он (три раза тьфу) еще не ржавеет. Предыдущий начал ржаветь где-то в третий год. Пусть в скрытых полостях, но все же. После этого металл меняли, но пока наблюдаем. Как понимаете, это самая большая тревога УАЗоводов, и если устранить эту беду, то на УАЗ посмотрят иначе даже его владельцы. И это первый пункт.

  1. УАЗ Буханка и УАЗ Патриот еще долго будут нужны нашей стране, потому что не осталось ни одного доступного автомобиля с такими возможностями, а в нашей стране дороги кончаются иногда в 100 км от столичных городов.
  2. Поэтому хочется надеяться, что руководство и владельцы УАЗ наконец включат голову, соберут экспертов из числа реальных владельцев, путешественников, журналистов, узнают их мнение, примут его к сведению, перетряхнут кадры завода, доведут до ума имеющийся модельный ряд, и будут существовать еще много лет, радуя своих фанатов.
  3. А другого нам не надо!

УАЗу предрекли закрытие через пять лет

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) через четыре-пять лет ждет закрытие. Причиной станет нежелание руководства и владельцев продолжать инвестирование.

Ранее гендиректор УАЗа Адиль Ширинов заявил, что вкладывать деньги в модернизацию завода и новый модельный ряд больше не будут.

«УАЗ не может создавать новый продукт. Во-первых, это огромные инвестиции, экспертиза и так далее. Создавать продукт — какой? Нужно идти в ногу со временем. Новый продукт создадут те, кто может это делать», — сказал он во время конференции с читателями «Бизнес-Online».

При этом он добавил, что у завода есть свой сегмент внедорожников, которым он и будет продолжать заниматься. Эти машины имеют не так много альтернатив, но перспективы самого бренда не выглядят обнадеживающими. Об этом «Газете.ru» сказал аналитик «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимир Беспалов.

«Рано или поздно спрос даже на эти нишевые продукты УАЗа исчезнет. Я думаю, на горизонте пяти лет он точно еще будет, далее — проблематично», — предположил эксперт.

Похожую точку зрения высказал независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, если завод не займется модернизацией, то его неизбежно ждет закрытие. Прекращение работы может произойти через три или четыре года.

Крах и закрытие или новая жизнь: какую судьбу готовят для УАЗ

Среди водителей давно ходят разговоры о том, что производство «музейных экспонатов» вместо современных, экономичных и комфортабельных авто не доведет УАЗ до добра.

Тупиковость ситуации теперь осознали и в руководстве предприятия. Директор УАЗа Адиль Ширинов на этой неделе объявил о закрытии всех новых проектов.

Он сообщил, что завод прекращает разрабатывать «Русский Прадо», а на ЗМЗ отказываются от создания новых двигателей. Легендарная «Буханка» некоторое время будет собираться, но ее модернизация «бессмысленна».

Ширинов посетовал, что «УАЗ не может создавать новый продукт», а без новых моделей перспектив у предприятия нет.

Завод еще некоторое время поработает, пока это рентабельно. По оценкам экспертов рентабельность производства обеспечивает выпуск и продажа 25-30 тысяч машин в год. В прошлом году УАЗ выпустил 36 тысяч авто. Между тем, продажи падают год от года примерно на 10%. С такими темпами порог рентабельности будет пройден за 2-3 года.

По мнению журналиста кремлевского пула Дмитрия Смирнова, закрытие УАЗ приведет к остановке смежных производств. В первую очередь ЗМЗ.

«Сети дилерских и сервисных центров начнут сворачиваться и того раньше. Казалось бы, Ширинов объявил о том, что все и так подозревали. Но обозначенные вслух нерадостные перспективы УАЗ как будто приблизили коллапс», — написал Смирнов в своем Telegram.

Он спрогнозировал, что теперь УАЗ наверняка столкнется с оттоком корпоративных клиентов-покупателей. Бизнесмены, да и рядовые водители вряд ли захотят покупать автомобили, которые в перспективе 2-3 лет станет негде и нечем обслуживать.

Автоэксперт Егор Васильев в интервью «Российской газете» тоже с беспокойством воспринял заявление руководства УАЗа. Он заметил, что обычно топ-менеджеры стараются доносить негативную информацию в более мягкой форме. Хотя по существу очевидно, что продукция УАЗ исчерпала потенциал модернизации.

«Патриот» морально устарел, да и подходит больше для территорий, где вместо дорог направления. «Буханка» была хорошим автомобилем для своих лет, но сейчас это скорее «музейный экспонат с собственной художественной ценностью», сохранивший способность самостоятельно передвигаться, сказал Васильев.

Для создания принципиально новых авто УАЗу нужно полное переоснащение производства. Денег на это, по всей видимости, нет.

Но если и найдутся – большой вопрос: сохранится ли лояльная УАЗу аудитория потребителей, привыкшая покупать за относительно небольшие деньги «конструкторы» для дальнейшей доработки, если завод начнет предлагать новые модели с использованием современных технологий.

На современном рынке автомобилестроения крайне жесткая конкуренция. А УАЗ на нем есть своя ниша, поэтому неизвестно, чем обернется поиск новой.

Подготовка к продаже?

Газета «КоммерсантЪ» пишет, что «Соллерс Авто» в этом месяце завершил реорганизацию УАЗа, в рамках которой предприятие избавили от непрофильных активов. Источники издания полагают, что завод в начале 2022 года рассчитывает найти партнера, который поможет наладить выпуск авто на новой платформе.

Эксперт Сергей Удалов из «Автостата» констатировал, что обычно автопроизводители занимаются оптимизацией до уровня только сборки авто при подготовке к продаже.

На советских предприятиях старались организовать полный цикл производства – «от компонентов до социалки». Но если взять историю «АвтоВАЗ», то здесь перед сделкой с Renault оставили только сборку авто.

Заявление об отказе от новых проектов выглядит как разделение бизнеса на то, «что кому-то пригодится, и то, что нет».

У УАЗа есть СП с Ford Transit и Isuzu. Но пока эти партнерства не принесли значимых результатов. Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что для капитальной реорганизации производства УАЗ потребуется искать кого-то еще.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector