Ferrari 250 GT SWB (1959 — 1962): характеристики и описание

Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание

Содержание

  • Технические характеристики
  • Особенности модели
  • Модификации

Технические характеристики

Кузов: двухместное, двухдверное купе
Длина: 4318мм.
Вес – 957кг.

Двигатель – бензиновый, V-образный, 3-литровый, 12-цилиндровый 2953 см3
Мощн. Двигателя – 280л.c.
КМ – 260Нм
Разгон – 4.5с.

Макс. скорость – 241км/час
Короб. Передач – 4-ступенч.

Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание
Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание
Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание

Представители 250-й серии Ferrari – это, бесспорно, произведения искусства.

Они занимают не меньше половины мест во всех рейтингах самых дорогих ретро-авто и заставляют коллекционеров выкидывать на аукционах суммы с 6-ю американскими нулями. Такой ажиотаж связан с несколькими факторами.

Во-первых, большинство машин собиралось на заказ ограниченными партиями. А, во-вторых, Ferrari 250 GT SWB были воплощением невероятных по тем временам технических и дизайнерских решений.

Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание
Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание
Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание

Особенности модели

В 250-й серии конструкторы Феррари впервые воплотили свою философию сочетания в черт гоночного болида и удобного городского авто. Машина получилась и вправду безупречной внешне, комфортной и поразительной по своим скоростным параметрам.

Она выпускались со средины 50-х до конца 60-х годов и получила свое имя от объёма цилиндра, который составлял ровно 250 кубиков.

Буквы G и T в названии это аббревиатура от Grand Tourismo, и, наконец обозначение SWB указывало на короткую базу 2400 мм и отличало представителей линейки от длиннобазных моделей, выпускаемых с пометкой LWB

В классическом варианте все Феррари 250 GT SWB оснащались 3-литровым агрегатом от Gioacchino Colombo, который в первую очередь обеспечил суперкару потрясающие динамические показатели. Машины серии тратили на разгон до сотни около 4.5с и развивали скорость 240км.ч.

Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание
Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание
Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание

Модификации

За 10 с лишним лет было построено более 20 модификаций, самые известные из них – Berlinetta (1959г), собранная в количестве 176 экземпляров, и появившаяся годом позже Spyder California. «Берлинетта» в свою очередь выпускалась в двух вариантах – гоночном и дорожном, соответственно, с двигателями 280 и 240 л.с.

Заметим, что даже трековый вариант не отличался самым мощным по тем временам мотором. Но использование в производстве алюминия и множество инновационных решений, обеспечило авто превосходные динамические показатели и победу на самых престижных соревнованиях.

Spyder California – еще более редкая модификация. Она была выпущенная в количестве всего 37 экземпляров, один из которых 10 лет назад купили за 6.4 миллиона долларов.

Мы не самые большие спецы по тачкам, но такая красота не может не радовать глаз. Правда, цена у нее бешеная. Раритетная модель FERRARI 250 GT SWB под названием “CALIFORNIA SPIDER”, которую напичкали продуктами современных достижений человеческой мысли, стоит в районе $18,5 млн. Так что можно просто полюбоваться со стороны.

Ferrari 250 – это произведение искусства. Стоит дороже, чем мешок золота

Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание

Мы с вами продолжаем праздновать 90-летие «Феррари». По хронологии событий следующей моделью, которую мы с вами рассмотрим, будет Ferrari 250. Это не только самая дорогая в мире «Феррари», но и среди всех автомобилей, которые когда-либо продавались на аукционе.

«Феррари» с индексом 250 выпускались с 1954 до конца 60-х годов в многочисленных модификациях, причем большинство из них собирались «поштучно» либо очень ограниченными партиями.

Все 250-е представляли собой 2-дверное заднеприводное купе-«berlinetta» с жестким (hardtop) или открытым (кабриолет) верхом и относились к классу GT — Grand Tourismo, но в сущности являлись настоящими суперкарами.

Название моделей происходит от количества «кубиков» (см³) на один цилиндр – 250.

Производство модели Ferrari 250 GT с трехлитровым двигателем от Gioacchino Colombo больше, чем на десятилетие (вплоть до 1968 года) установило для Феррари неофициальный титул «хозяина дорог». На ее базе с доработками разных ателье и конструкторских групп, а также для участия в различных гонках было построено до 20-ти модификаций.

Модель Ferrari 250 GT Europa появилась в 1954 году и ознаменовала начало сотрудничества «Феррари» c кузовным ателье Pininfarina. Дизайн кузова разработал Франческо Саломоне.

Europa стала ярким примером классического заднеприводного автомобиля с двигателем V12, представив окончательное становление собственного стиля ателье Pininfarina. Всего было собрано 18 экземпляров модели Europa, из них 15 имели кузов знаменитого ателье.

Это была первая «Феррар», созданная для дорог общего пользования, а не для гоночных трасс. Интерьер, как и экстерьер, не выражал излишних претензий на спортивность. Количество мест 2+2, снаряженная масса автомобиля составляла 1150 кг.

Машины с двигателями 2,953 л мощностью 200 л.с. (при 6500 об/мин) предназначались для европейского рынка и носили название Europa. Автомобиль с этим двигателем разгонялся до 100 км/ч за 8 с и имел максимальную скорость 185 км/ч. На североамериканский рынок шли модели с 4,523-литровыми моторами, они назывались 357 America.

Двигатели агрегатировались с 4-ступенчатой МКПП, имевшей синхронизаторы и тонкий длинный рычаг. Передняя подвеска была независимая, задняя полунезависимая. Тормоза устанавливались барабанные. По современным меркам динамика и управляемость были посредственными, но в 1954 году это был настоящий рывок вперед.

Среди всех 250-х особенно успешны были автомобили GT с длинной колесной базой LWB, которые после победы в «Тур де Франс» 1956 года получили в названии дополнительные три буквы — TdF.

Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описаниеFerrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание

Вдохновленный успехами, Энцо Феррари начал серийный выпуск дорожных версий с дефорсированным двигателем: сначала купе 250 GT Boano, затем кабриолет Pinin Farina (1957), а в 1961 году Scaglietti создает Ferrari 250 GT SWB California Spider.

Для него было выбрано шасси 250 GT TdF как с длинной, так и с укороченной колесной базой, также имелись небольшие изменения в экстерьере. Помимо дефорсированных двигателей на модель устанавливались и гоночные моторы мощностью более 250 л.с.

Было произведено около ста машин этой версии.

С 1957 по 1958 год на «Феррари» было собрано 19 уникальных гоночных автомобилей Ferrari 250 Testa Rossa («Красная голова» — по цвету блока цилиндров двигателя). 800-килограммовая модель имела кузов с понтонными крыльями работы Scaglietti, традиционный двигатель V12, мощностью в 300 л.с.

, задний привод и 4МКПП. Этот гоночный болид достигал максимальной скорости 270 км/ч.

Вместе с тем стальная рама имела лестничную конструкцию, задняя ось DeDion давно использовалась в гоночных автомобилях, на всех четырех колесах стояли устаревшие барабанные тормоза, а конструкция двигателя имела более чем десятилетнюю историю.

Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описаниеFerrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описаниеFerrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описаниеFerrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описаниеFerrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание

С 1958 по 1961 год 250 TR участвовали в 19 гонках, заняв первые места десять раз.

За это время конструкция автомобиля постоянно совершенствовалась: появились дисковые тормоза Dunlop, заменены клапанные пружины двигателя, что привело к росту мощности до 306 л.с.

, установлена 5-скоростная коробка передач. В сезоне 1961 года версия получила новое шасси с пространственной конструкцией и название 250 TRI.

Введение в 1962 году новых правил, связанное с рядом трагических случаев во время проведения состязаний, лишили Testa Rossa возможности дальнейшего участия в гонках.

В 1959 году в Париже была представлена версия 250 GT SWB. Индекс SWB обозначал короткую, в 2400 мм, базу. Это был спортивный автомобиль с минимальной отделкой салона и более жесткой подвеской.

Шасси и двигатель не претерпели каких-либо существенных изменений по сравнению с 250 TdF. Формы кузова стали более плавными и округлыми.

Читайте также:  Ретро-концепт Hyundai Grandeur может получить серийное продолжение

Этот автомобиль побеждал не только на трассах кольцевых гонок и ралли, но и на многочисленных конкурсах красоты. Было произведено 165 штук 250 GT SWB

Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание

Ferrari 250 GTO был продан за рекордные 48,4 миллиона долларов

Суперкар Ferrari 250 GTO (буква «О» в названии означает Omologata) впервые представили на Парижском автосалоне в 1962 году, он производился до 1964 года; это был один из самых известных гоночных автомобилей, считавшийся квинтэссенцией всех моделей Феррари. В 2004 году известный американский журнал «Sports Car Intternational» назвал 250 GTO лучшим спортивным автомобилем всех времен. Кроме того, одно из старейших автомобильных изданий «Motor Trend Classic» присвоило модели «№ 1» в списке всех «Феррари».

250 GTO был создан для участия в гонках GT. Дебютировал на «12 часов Себринга» в 1962 году. Выигрывал World Manufacturer's Championship три года подряд: в 1962, 1963 и 1964. В 1962 автомобили GTO заняли второе и третье места в гонке «24 часа Ле Мана».

Всего было выпущено 36 машин 250 GTO. Будущих владельцев каждого из 36-ти GTO 250 определяли сам Энцо Феррари или его североамериканский представитель Луиджи Чинетти.

Вследствие этого в настоящее время их стоимость на рынке оценивается в среднем около пяти миллионов долларов за экземпляр.

В то же время отмечается большое число подделок 250 GTO, в первую очередь из гораздо более распространенных других модификаций Ferrari 250 GT. Преемником 250 GTO стал в 1984 году Ferrari 288 GTO.

Ниже в ролике вы можете увидеть машину в действии на трассе, где в следующем году пройдет Гран-при Нидерландов.

250 GTO явился последним «Феррари» с передним расположением двигателя и результатом эволюции 250 GT SWB. Главный инженер Джотто Биззаррини взял шасси от стандартной 250 GT SWB и соединил его с 2,953-литровым (для Америки 3,967 л) двигателем V12 с легкосплавным блоком цилиндров и шестью карбюраторами Weber 38 DCN от версии 250 Testa Rossa.

Причем развесовка по осям была улучшена путем смещения двигателя назад и более низкого его расположения, что не могло не сказаться на управляемости. Путем доработок мощность двигателя возросла до 300 л.с.

(при 7400 об/мин), разгон до 100 км/ч стал занимать 5,6 с, а максимальная скорость 250 GTO достигала 265 км/ч; в среде гонщиков автомобиль получил прозвище «Italiano Rosso Corsa».

Позднее к проекту подключились инженер Мауро Форгьери и дизайнер Серхио Скальетти. Кузов испытывался в аэродинамической трубе и совершенствовался под личным контролем Энцо Феррари.

Остальные компоненты автомобиля явились результатом хорошо отлаженных к началу 60-х годов технологий «Феррари»: сваренный вручную пространственный трубчатый каркас, однодисковое сцепление, независимая передняя подвеска на треугольных рычагах с жесткими цилиндрическими пружинами и амортизаторами, листовые рессоры сзади с компенсаторами в виде цилиндрических пружин и амортизаторов, дисковые тормоза, колеса Borrani со спицами, а также новая 5-скоростная коробка передач и новая конструкция дверей, повышающая жесткость структуры кузова, сохраняющаяся в более поздних моделях. В результате, как говорили конкуренты «Феррари», от исходной модели остался только красный цвет.

  • При этом интерьер автомобиля был крайне простой, спидометр размещался сбоку на консоли и играл «вторую» роль, потому как центральное место на панели прямо перед водителем занимал огромный тахометр, некоторые переключатели использовались от Fiat 500, а ткань в отделке — от рабочих комбинезонов.
  • Считается, что все 36 машин на сегодня «живы», а некоторые из них до сих пор принимают участие в Monterey Historic Races на Laguna Seca.
  • В 1962 году инженерами Джотто Биззаррини и Карло Кити под руководством хозяина гоночной команды Scuderia Serenissima Джованни Вольпи на базе стандартной 250 GT был создан в единственном экземпляре Ferrari 250 GT Breadvan («Хлебный фургон»).

Двигатель был максимально перемещен назад и находился полностью за передней осью — на 12 см дальше, чем в GTO. Он имел систему смазки с сухим картером и оснащен 6-ю карбюраторами Weber, мощность достигала 300 л.с.

Коробка передач стояла 4-ступенчатая базовая, а колеса и шины как на GTO.

Передняя часть автомобиля была значительно ниже, из-за чего пришлось установить пластиковый обтекатель над карбюраторами, и имела более острую форму.

Первая же гонка в Ле Мане 1962 года завершилась неудачно из-за поломки карданного вала. Автомобиль, четыре часа возглавлявший гонку, сошел с дистанции. Гонку в Монлери в том же году Ferrari 250 GT Breadvan закончил третьим, уступив двум 250 GTO.

Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание

Впервые Ferrari 250 GT Lusso появился в октябре 1962 года на Парижском автосалоне, где завоевал успех благодаря изящным пропорциям своего кузова, разработанным Pininfarina. Салон двухместного спортивного автомобиля был довольно просторен, что стало возможным благодаря смещенному вперед 250-сильному 3,0-литровому двигателю.

У 250 GT Lusso было много общего с легендарным гоночным автомобилем 250 GTO: одинаковая колесная база, подвеска, дисковые тормоза, спицованные колеса Borrani и полностью алюминиевый двигатель V12.

Несмотря на то, что Lusso не имел такое же современное шасси, а в стальной конструкции кузова алюминиевыми были только капот, багажник и двери, многие владельцы использовали эти машины для гонок.

Было построено 348 экземпляров этой версии.

По завершению двух феноменально успешных сезонов Энцо Феррари почувствовал необходимость замены 250 GTO. Причиной послужил большой Cooper, выставивший в «Формуле-1» среднемоторный болид.

После того, как в 1963 году «Феррари» выиграл гонку «24 часа Ле Мана» на автомобиле Ferrari 250P с двигателем, установленным в базе, было утверждено решение о создании серии из 100 среднемоторных автомобилей класса GT — Ferrari 250 LM. Ferrari 250 LM был представлен публике в 1963 году на автошоу в Париже, а всего было произведено 32 машины этой версии.

Ferrari 250 LM Pininfarina Stradale Speciale дебютировал в Женеве в 1965 году. Постройкой кузова занималось Pininfarina; салон получился увеличенным, а база удлиненной до 2600 мм.

Чтобы сохранить пропорции автомобиля, увеличили габаритную длину и ширину. Для более удобного доступа в кабину, часть крыши сделали открывающейся, а моторный отсек был накрыт чехлом из оргстекла.

Автомобиль был выпущен в единственном экземпляре и окрашен в белый цвет с синей полосой.

Помимо этого в разные годы производились другие версии Ferrari 250 GT: Zagato Ferrari 250 GT Berlina (1956), Zagato Ferrari 250 GT Coupe Corsa (1956), Zagato Ferrari 250 GT Competizione (1957), Ferrari 250 GT Coupe (1958), Ferrari 250 California Spider (1960-1963), Ferrari 250 GTE 2+2 (1960-64), Ferrari 250 GT Bertone (1961), Ferrari 250 GTE (1963), Ferrari 250 GT SWB Sperimentale (1959).

Все они снискали славу культовых автомобилей, являются предметом поклонения любителей «Феррари» и отличным капиталовложением для их владельцев.

Сейчас 1 грамм золота стоит где-то 48 долларов. Вес машины составляет 880 кг, если поделить его стоимость на вес, то получим, что 1 грамм авто стоит 55 долларов.

В связи с тем, что в мире много подделок, а также некоторые ателье хотели создать копии этой модели, то суд в Италии впервые в истории причислил Ferrari 250 GTO к произведениям искусства. Копировать их запрещено законом.

Читайте также:  Черный нагар на свечах ваз 2109 карбюратор причины появления способы устранения проблемы

Источник.

Ferrari 250 GT SWB California 1960: характеристики, цена, фото

Производители

  • Главная
  • Фото
  • 2022
  • Топ
  • Суперкары
  • Мото
  • Тест-драйв
  • Поиск
  • Главная страница
  • >

  • Суперкары

Суперкар появился в 1960 году, производитель Ferrari (Феррари), располагающийся в стране Италия. Двигатель Ferrari 250 GT SWB California объёмом 2953 см³ развивает мощность 281 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 8 секунды и развивать максимальную скорость 240 км/ч. Цена Ferrari 250 GT SWB California — 17 160 000 $ или 1 132 560 000 ₽.Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание

Максимальная скорость: 240 км/ч Разгон до 100 км/ч: 8 сек Мощность: 281 л.с. Крутящий момент: 275 н.м. (при 7000 об/мин.) Объём двигателя: 2953 см³ Масса: 1200 кг

V12 — V-образный

Переднемоторная компоновка. Задний привод.

Атмосферный двигатель

Мы собрали топ 12 фото Ferrari 250 GT SWB California и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описаниеFerrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описаниеFerrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описаниеFerrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описаниеFerrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описаниеFerrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описаниеFerrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описаниеFerrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описаниеFerrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание

2004 годСтоимость
Ferrari F430 170 000 $
2002 годСтоимость
Ferrari Enzo 2 700 000 $
Ferrari 575M Maranello 250 000 $
1999 годСтоимость
Ferrari 360 Modena 110 000 $
1995 годСтоимость
Ferrari F50 3 140 000 $
Ferrari FX 2 100 000 $
1992 годСтоимость
Ferrari 456 GT 130 000 $
1987 годСтоимость
Ferrari F40 1 540 000 $
1985 годСтоимость
Ferrari 328 GTB 130 000 $
1984 годСтоимость
Ferrari 288 GTO 2 400 000 $
Ferrari Testarossa 190 000 $
1982 годСтоимость
Ferrari 208 GTB Turbo 100 000 $
1981 годСтоимость
Ferrari 512 BBi 250 000 $
1980 годСтоимость
Ferrari Pinin 800 000 $
1976 годСтоимость
Ferrari 308 GTB 140 000 $
1974 годСтоимость
Ferrari 330 GTC Zagato 110 000 $
1973 годСтоимость
Ferrari 365 GT/4 BB 200 000 $
1972 годСтоимость
Ferrari 365 GTC/4 280 000 $
1970 годСтоимость
Ferrari 512 S Modulo Pininfarina 3 000 000 $
1969 годСтоимость
Ferrari Dino 246 GT 460 000 $
1966 годСтоимость
Ferrari 365 P Berlinetta Tre Posti Speciale 23 500 000 $
1963 годСтоимость
Ferrari 250 LM 17 600 000 $
1962 годСтоимость
Ferrari 250 GTO 52 000 000 $
1958 годСтоимость
Ferrari 250 Testa Rossa 16 400 000 $
1947 годСтоимость
Ferrari 125S 10 000 000 $

Великолепие Ferrari 250 GT SWB в рассказе от eGarage

Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание

Много лет назад, когда я только начинал познавать автомобильный мир, я очень мало знал о классических автомобилях. Как-то раз, я был в командировке в Бельгии и проводил тест-драйв одного из автомобилей Volkswagen Golf. Когда я выезжал из салона, мне на глаза попался шикарный желтый автомобиль, стоявший неподалёку от заправки. Я увидел на нём значок Ferrari, но, естественно, не знал, что это за модель. Я остановился, подошел к нему и сделал несколько фотографий. В тот день этот жёлтый красавец украл моё сердце. Позднее я узнал, что это был Ferrari 250 GT SWB – легендарная модель Ferrari. И только сегодня я осознаю, насколько крутой, раритетный автомобиль случайно встретился мне в Брюсселе.

Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание

Ferrari 250 GT SWB (Short Wheel Base – короткая колёсная база), более известный как Passo Corto, с тех пор является моим любимым классическим автомобилем. Эти редчайшие фотографии были сделаны в Монако, и я очень горжусь тем, что они у меня есть. Сегодня я поделюсь ими и с вами.

Впервые автомобиль был представлен на Парижском автошоу в 1959 году, как наследник Ferrari 250 GT Tour De France. Главным отличием SWB от своего предшественника стала та самая укороченная колёсная база, которую сократили на 200мм.

Целью этой модификации было улучшение управляемости автомобиля, и с тех пор такая колёсная база является мировым стандартом.

Как и многие другие более ранние модели Ferrari, к постройке SWB руку приложили такие легендарные компании, как Pininfarina и Scaglietti.

Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описаниеFerrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание

Для меня этот автомобиль является самым лучшим, идеальным классическим автомобилем, когда-либо выпущенным компанией Ferrari. Небольшой размер не умаляет её красоты. Идеальные пропорции, яркий жёлтый цвет, красивый выхлоп 2х2. Как можно не влюбиться в эту Berlinetta?

Первый автомобиль из этой линейки получил название Competizione, то есть Соревновательный, поскольку он был создан специально для трека: двигатель V12 мощностью в 280 л.

с, карбюратор от Weber, четырёхступенчатая ручная коробка передач, кузов из сплава алюминия, лёгкий интерьер и улучшенная подвеска. Автомобиль вывел представления о производительности автомобиля на новый уровень. Идеальным в нём было все: ускорение, торможение и управление.

Сказать, сколько именно автомобилей было произведено – невозможно, но ориентировочно около 50 моделей.

Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание

Следующая модель получила название Lusso. Отличалась она от Competizione по следующим параметрам: во-первых, она получила новый тяжёлый стальной кузов.

Во-вторых, характеристики автомобиля были уже не настолько крутыми, как у его гоночного собрата. Скорее, Lusso был создан для города. Не следует путать эту модель с 250 GT Lusso, которая выпускалась с 1963 года.

Для данной модели название Lusso использовалось исключительно для того, чтобы отличать её от Competizione.

Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание

Мощность двигателя была снижена до 240 л.с. Очевидно, была возможность собрать некую смесь Competizione и Lusso, в зависимости от желания клиента. В общей сложности компания собрала 170 Ferrari 250 GT Berlinetta SWB.

Кроме того, в версии Lusso были добавлены бамперы, кожаная отделка салона, подвижные дверные окна и усиленная звукоизоляция салона. Словом, все эти модификации увеличили вес автомобиля с 1050 до 1160кг.

Не стоит забывать о том, что каждый автомобиль собирался вручную, поэтому, не смотря на то, что внешне они могут показаться одинаковыми, каждый из них – уникален.

Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание

Согласно сообщению Ferrari, существует несколько способов определения года выпуска SWB. «Общий дизайн практически не менялся на протяжении трёх лет производства модели. Однако, существует несколько деталей, по которым можно определить точный год выпуска автомобиля.

На самых ранних моделях, произведенных в первые несколько месяцев, передние и задние крылья были плоскими, равно как и крышка багажника. На заднем стекле имелся вентиляционный прорез, а дверные окна имели нисходящую конструкцию.

На передних бортах делали квадратные прорези для охлаждения тормозной системы.

Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание

Автомобили, произведенные в 1960 году, имели выпуклую крышку бензобака, которая располагалась в левом верхнем углу крышки багажника. В нижней части крышки багажника имелось место для установки номерных знаков.

Кроме того, вентиляционная прорезь была перенесена с заднего стекла на крышу автомобиля. Автомобили 1961 года отличаются формой дверных окон, которые стали более прямоугольными. Также была перемещена крышка бензобака.

В зависимости от точного времени выпуска, она располагалась либо на заднем крыле, либо в багажнике автомобиля.

Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание

Кроме того, автомобили имели огромное количество мелких, незначительных отличий. На некоторых была установлена немного более крупная радиаторная решетка, на других была слегка изменена форма заднего крыла. Стоит учитывать тот факт, что автомобили собирались на заказ, следственно каждый из них был уникальным, поэтому определение года выпуска может потребовать множества усилий и времени».

Читайте также:  Не работают дворники на chery amulet – основные причины как устранить неисправность

Желтый Ferrari 250 GT Berlinetta SWB, который вы видите на фотографиях, был 21-м автомобилей этой серии. Произведен он был 13 июня 1960 года.

Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание

Изначально автомобиль был представлен в красном цвете, и его первым владельцем стала бельгийская гоночная команда Ecuire Francorchamps. Во время соревнований, за рулём SWB находился пилот Жак Ван Де Велде. Автомобиль прожил в этой команде два года.

За это время он поучаствовал во многих гонках, а в 1962 году, во время Гран-При Анголы, пилот Роберт Дарвиль попал в серьезную аварию. В том же году, автомобиль был приобретен итальянским гонщиком Пьеро Дрого. Во владении Дрого SWB находился 11 лет, до мая 1973 года.

Таможенная печать, полученная в результате перевозки автомобиля между Бельгией и Анголой, сохранилась до наших дней.

Кроме данного автомобиля с номером шасси #1965GT, Пьеро Дрого владел еще одним Competizione, с номером #2445GT. Именно этот автомобиль впоследствии получил название Ferrari 250 GT Drogo Berlinetta, поскольку Пьеро модифицировал его кузов.

Кузов необходимо было менять в связи с тем, что во время одной из гонок он был сильно поврежден, и Дрого решил использовать эту возможность для создания собственной версии Berlinetta. Автомобиль #2445GT был продан Джеймсу Кобёрну в 1964 году. Для упрощения перевозки автомобиля через границу, Дрого поставил штамп #1965GT на рулевую колонку.

Все необходимые документы для этой модели у него имелись, поэтому ему удалось избежать множества таможенных сложностей.

Пьеро Дрого хранил #1965GT в разбитом состоянии на протяжении 11 лет. В апреле 1973 года Дрого умер, и в мае автомобиль был выставлен на продажу.

На этот раз, штамп с номером шасси находился на нужном месте, а конкретнее на задней подвеске, поэтому в аутентичности автомобиля никто не усомнился.

В дальнейшем, компания Ferrari несколько раз меняла место нанесения номера шасси, и это, кстати, может также послужить отличным индикатором года выпуска.

Британец Питер Белл приобрел автомобиль в мае 1973 года, но начал его восстановление лишь спустя 13 лет, в 1986 году, используя аутентичные детали. Все детали, которые были сильно повреждены, он заменил оригинальными аналогами. Спустя 16 лет, а точнее в 2001 году, автомобиль был продан новому владельцу. С тех пор с автомобилем больше ничего не приключалось.

  • К сожалению, любая история имеет конец, и после короткого знакомства с этим великолепным жёлтым Competizione, у нас остались лишь эти прекрасные фотографии.
  • Оригинальная статья — egarage.comПеревод — Никита Парамонов
  • Подпишись на наш Telegram-канал

Ferrari 250 GT Berlinetta SWB

Ferrari 250 GT Berlinetta SWB является престижным спортивным автомобилем , разработанный итальянским производителем Ferrari .

Появившись в 1959 году , он стал первым автомобилем, получившим международную известность благодаря победам в Гранд-Туре.

Пилот Хайнц-Ульрих Визельманн видит это следующим образом: «Послушное, как любовь к лету […], абсолютное удовольствие на четырех колесах, сегодня все еще в пределах досягаемости немногих счастливчиков».

В то время как имя Ferrari уже является синонимом производительности, уменьшение шасси Ferrari 250 — ранее на 2600  мм — дает им идеальные пропорции, в то время как термин SWB, обозначающий короткую колесную базу , становится культовым в классе GT.

Доступный в кабриолете с California Spyder и в роскошной версии с Lusso , 250 GT Berlinetta SWB является последней клиентской моделью поколения 250 . Его заменит в 1963 году Ferrari 330 .

Бытие

Первая Ferrari 250 GT Berlinetta SWB, которая появилась на « 24 часах Ле-Мана» в июне 1959 года , на самом деле не такая.

Скорее промежуточная версия, поскольку она по-прежнему использует шасси диаметром 2600  мм , ее формы, тем не менее, предполагают, в каком стиле будет новый Ferrari.

Как обычно, именно в октябре 1959 года во время Парижского автосалона Ferrari официально представила 250 GT Berlinetta SWB.

Эволюция 250 GT Tour de France berlinetta , его шасси идентично шасси последнего, но колесная база уменьшена до 2400  мм . Таким образом улучшилась курсовая устойчивость автомобиля, особенно на поворотах. Berlinetta SWB одержала множество побед в 1960 и 1961 годах .

Дизайн

Как и предыдущие модели, 250 GT Berlinetta SWB был разработан Pininfarina — последний также начал в 1961 году подписывать свои творения с «Pininfarina», а не с «Pinin Farina» — и кузовом был Scaglietti. Тем не менее, округлые формы кузова позволяют нам взглянуть на работу инженеров Карло Чити и Джотто Биццаррини в области аэродинамики .

Считается, что это одна из лучших моделей автомобилей, 250 GT SWB замечательно сочетает в себе «эстетику» и «практичность».

Двигатель

250 GT Berlinetta SWB в соревновательной версии.

Двигатель 250 GT Berlinetta SWB — это традиционный двигатель V12 с открытым углом 60 °, оснащенный тремя двухстворчатыми карбюраторами Weber . Он развивает от 240 до 260  л.с. для дорожных версий Lusso. Его мощность увеличена до 270  л.с. для версии для клиентов и 280  л.с. или даже 293  л.с. при 7000  об / мин для Ferrari 250 Testa Rossa , в частности, благодаря новому блоку цилиндров .

Таким образом, berlinetta разгоняется до 100 км / ч с места и останавливается за 22 секунды. Эти характеристики частично связаны с дисковыми тормозами Dunlop на колесах, которые заменили барабаны на предыдущих моделях.

Вскоре после начала производства за передними колесами были сделаны вентиляционные отверстия для охлаждения двигателя, а также над задним стеклом для лучшей вентиляции салона.

Версия для соревнований также отличается открытием — или, при желании, всего корпуса — из алюминия по сравнению со сталью для версии клиента. Как и предыдущие модели 250 GT, 250 GT SWB построен на сварной трубчатой ​​раме. Задняя подвеска обеспечивается жестким мостом и «архаичными» листовыми рессорами.

Значительные победы

Приложения

Примечания и ссылки

  1. ↑ а и б Майкл Боулер и др. (2003) , Легендарные автомобили, Исключительные автомобили с 1945 года до наших дней, стр. 346-351
  2. ↑ а б в г и д Hartmut Lehbrink et al. (2004) , Ferrari , 250 GT Berlinetta SWB, стр.

    108-115

  3. ↑ a и b «  Гоночный автомобиль Ferrari 250 GT SWB Berlinetta  » на How Stuff Works? (доступ 3 сентября 2009 г. )
  4. ↑ a и b (in) »  1 961 GT SWB Berlinetta Ferrari 250  » на аукционах RM (по состоянию на 4 сентября 2009 г.

    )

  5. ↑ (in) »  Ferrari 250 GT SWB  » на QV500.com (по состоянию на 20 декабря 2010 г. )
  6. ↑ «  Ferrari 250 GT SWB (1959 — 1962)  » , на Scalexsite (по состоянию на 3 сентября 2009 г. )
  7. ↑ Жиль Боннафус, «  Ferrari 250 GT Berlinette  » , на Motorlegend ,28 ноября 2002 г.

    (доступ 3 сентября 2009 г. )

  • Райнер В. Шлегельмильх, Хартмут Лебринк, Йохен фон Остеррот, Ferrari , Париж, Editions Place des Victoires,2004 г.( ISBN  978-2-84459-078-7 ) , стр.  408
  • Майкл Боулер, Джузеппе Гуццарди и Энцо Риццо, Легендарные автомобили , Editions Gründ,2003 г.( ISBN  978-2-84459-078-7 ) , стр.  632

О других проектах Викимедиа:

  • Автомобильный портал
  • Портал автомобильной выносливости
  • Портал Италии
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector