Инструкция по замене водяного насоса (помпы) фольксваген пассат б6 своими руками

Замена водяного насоса Фольксваген Пассат Б5

Всем привет. Все началось с того что двигатель начал перегреваться. Был заменен термостат но как оказалось позже, все дело было в помпе. Далее я попробую детально описать проделанную мной работу…

(фото делались на телефон, поэтому не все хорошего качества)

Вот так машинка выглядит перед ремонтом…

Запасаемся всевозможным инструментом и можем начинать работу
Первый шаг — снимаем поворотники и отвинчиваем болты крепления бампера…

Затем отвинчиваем болты крепления бампера на подкрыльнике и 5 болтов под капотом…

Отсоединяем ручку открывания капота…

Снимаем бампер

С обеих сторон снимаем вот «ЭТО»…

Затем отвинчиваем два болта и снимаем передний отбойник (…или как он там называется…)

Отсоединяем (по моему) датчик температуры окружающей среды и трубку кондея…

Отвинчиваем боковые и верхние боты крепления фар и снимаем их…

Вот машинка без фар

Отсоединяем фишку датчика давления кондюка…

Снимаем с основного радиатора радиатор кондиционера

И отводим его например вот так…

После этого можем фиксаторы основного радиатора

«При откручиваем» сливной краник и ждем пока не стечет вся жидкость…

Так как у меня машинка на газу — газовый редуктор тоже нужно отсоединить…

Моя машинка на автомате. Отсоединяем верхнюю и нижнюю трубки охлаждения масла АКПП…

Отсоединяем верхний и нижний патрубки системы охлаждения и можем снимать радиатор…

Радиатор снят!

Также отсоединяем фишки от звуковых сигналов

Теперь снимаем все остальное что нам мешает…

Отвинчиваем четыре болта и снимаем крыльчатку

Затем отпускаем натяжитель ремня генератора и всего остального, фиксируем его шестигранником …

Снимаем вискомуфту, клемы с аккумулятора, генератор…
Затем отвинчиваем около пяти болтов и отводим в сторону насос гидроусилителя…

Отсоединяем два патрубка от помпы и СТАРАЯ ПОМПА У НАС В РУКАХ!

Знакомые ребята мастера утверждали что помпу отдельно не покупать, только в сборе с корпусом, так как в 99% случаев болты закисают и их не отвинтить…

Я же, вопреки советам опытных мастеров, решил сделать по своему. Взял маленький молоточек и аккуратно постукал по каждому болтику… Открутились аж бегом!

Вот она, старая неисправная помпа.Как только ее снял крыльчатка сама выпала мне в руки. Ее полностью провернуло. Это и было проблемой перегревания двигателя.А это уже новая помпа но в хорошем старом корпусе…Вот мы и можем все собирать в обратном порядке…

…ремень помпы тоже ставим новый……ну и все остальное…после чего заливаем ох.жидкость заводим двигатель и радуемся проделанной работе и носимся по городу.Надеюсь многие найдут для себя много полезной информации. Я не мастер! Это мой первый серьезный ремонт. Все что я делал на автомобиле это менял тормозные колодки и еще пару мелочевок, и то на своей машине. За роботу взялся после прочитаной книги по моему автомобилю. Я старался и не спешил. Если что сделал не так — пишите. Буду весьма благодарен.Ну и конечно комментируйте!!!

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: tima_007

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

All documentation in English is marked , in German — Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать… For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them…

Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik

Контакты, реклама на сайте / Contact Us

Источник: http://vwts.ru/articles/cooling/adr-zamena-vodyanogo-nasosa-systemy-ohlazhdeniya-pompy.html

Замена помпы на Фольксваген Пассат Б3: как поменять + видео

В процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания крайне важно поддерживать необходимый температурный режим. Перегрев любого компонента силового агрегата неизбежно приведёт к выходу его из строя. Постоянное и эффективное охлаждение двигателя осуществляется с помощью системы жидкостного охлаждения, основным элементом которой является помпа или водяной насос.

Назначение и устройство водяного насоса

Важнейшим элементом системы жидкостного охлаждения (СЖО) современного автомобиля является водяной насос или помпа.

Основное назначение помпы — принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) по каналам двигателя и трубопроводам СЖО.

Нагретая ОЖ проходит через радиатор отопителя автомобиля, создавая тем самым комфортную температуру в салоне. В процессе принудительной циркуляции температура ОЖ снижается. Компоненты силового агрегата эффективно охлаждаются и не выходят раньше времени из строя.

Водяной насос имеет довольно простую конструкцию.

Водяной насос имеет достаточно простое устройство

Он состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • неразборная крышка, в которой и размещена помпа;
  • вал устройства;
  • подшипник вала насоса;
  • крыльчатка;
  • сальник;
  • шкив привода.

Замена водяного насоса

В случае неисправности водяного насоса либо устанавливается новый насос, либо меняется помпа вместе с неразборной крышкой.

При ремонте можно заменить лишь помпу с крышкой

Как правило, шкив привода выходит из строя гораздо реже. Поэтому при замене насоса он обычно не меняется.

Замена шкива производится при его поломке или износе

Расположение водяного насоса на Volkswagen Passat B3

На автомобиле Volkswagen Passat B3 помпа расположена в левой нижней части картера двигателя под генератором. Шкив вала помпы приводится в движение клиновым ремнём от шкива коленчатого вала.

Водяной насос расположен в левой нижней части картера двигателя под генератором

Необходимые инструменты

Для замены водяного насоса потребуется:

  • подъёмник, смотровая яма или эстакада;
  • тиски слесарные;
  • газовая горелка;Устройство позволяет нагреть и открутить практически любой болт либо гайку
  • динамометрический ключ;Динамометрический ключ позволяет заворачивать гайки и болты с определённым усилием
  • новая водяная помпа или крышка детали;Крышка водяного насоса заменяется на новую
  • шесть литров ОЖ;
  • гаечные ключи (рожковые, накидные или головки) на 10, 3, 17 и 22;
  • пассатижи;При замене водяного насоса потребуются пассатижи
  • раздвижные плоскогубцы для плотного захвата при съёме оригинальных хомутов с проточенными канавками;Для съёма оригинальных хомутов потребуются раздвижные плоскогубцы
  • отвёртка;
  • ключ-шестигранник на 6;Для демонтажа шкива помпы потребуется ключ-шестигранник
  • ёмкость для слива ОЖ;
  • монтажка;При замене помпы понадобится монтажка
  • наждачная бумага, напильник, нож;
  • герметик.Герметик предназначен для уплотнения соединений деталей

Работа по замене водяного насоса займёт два-три часа. Помощники не понадобятся.

Детали и узлы, заменяемые вместе с насосом

Обычно при замене водяного насоса меняют ряд других узлов и деталей автомобиля. Дело в том, что ресурс многих элементов совпадает с ресурсом помпы.

Специалисты рекомендуют параллельно с помпой заменить следующие элементы:

  • подшипник на вентиляторе охлаждения;Подшипник вентилятора охлаждения обычно заменяется вместе с помпой
  • ролики натяжителя ремня кондиционера и других приводов;При замене водяного насоса часто ставятся новые натяжные ролики
  • поликлиновые ремни;Поликлиновый ремень тоже удобно заменить вместе с помпой
  • зубчатый ремень;Ресурс натяжных роликов и ремня ГРМ совпадает с ресурсом водяного насоса
  • ролик механизма ГРМ;
  • демпфер устройства натяжения ремня;
  • водяные патрубки;
  • термостат;Иногда вместе с водяным насосом меняется и термостат
  • хомуты патрубков;При установке нового узла рекомендуется использовать оригинальные хомуты
  • шкивы приводов;
  • фланец СЖО двигателя.Износ и поломка фланца системы охлаждения приводит к утечке ОЖ

Порядок действий при замене водяного насоса

Процесс замены водяного насоса на Volkswagen Passat B3 с бензиновым двигателем объёмом 1,8 см3 выглядит следующим образом:

  1. От аккумуляторной батареи отсоединяется минусовая клемма (масса).

    Перед заменой помпы от аккумуляторной батареи отключается минусовая клемма

  2. В расширительном бачке для ОЖ снимается пробка заливной горловины.

    Снимается пробка заливной горловины расширительного бачка

  3. При наличии защиты картера двигателя она демонтируется.

    При замене водяного насоса необходимо снять защиту картера двигателя

  4. В заранее приготовленную ёмкость объёмом 8–10 литров сливается ОЖ. Для этого ослабляется хомут нижнего патрубка радиатора, присоединённого к помпе, и аккуратно сдвигается в сторону. После снятия патрубка сливается ОЖ. Следует быть осторожным, чтобы не обжечься горячей ОЖ.

    После снятия нижнего патрубка сливается ОЖ

  5. Снимается самый верхний из трёх подходящих к помпе патрубков, и в заранее подготовленную ёмкость сливается ОЖ.

    С верхнего патрубка также сливается ОЖ

  6. С помощью специальных пассатижей с канавками на губах снимается оригинальный хомут.
  7. Для удаления остатков ОЖ из радиатора печки снимается один из патрубков радиатора и удлиняется подходящим по диаметру шлангом.
  8. Через чистую ветошь, наложенную на торец удлинённого шланга, шланг продувается воздухом. В радиаторе увеличивается давление, и остатки ОЖ удаляются.

    Шланг продувается воздухом через чистую ветошь, наложенную на его торец

  9. С помпы снимается шкив. Он заклинивается подложенным под ремень предметом (отвёрткой или ключом). Затем ключом-шестигранником на 6 отворачиваются три крепёжных болта шкива привода с генератора на водяной насос. Если болты закоксовались, их следует предварительно обработать специальным средством WD-40.

    Шкив заклинивается подложенным под ремень ключом

  10. Иногда помпа снимается вместе со шкивом.
  11. После снятия крышки насоса крыльчатка зажимается в тисках. При откручивании болтов шкива рекомендуется использовать WD-40. В противном случае крыльчатка может быть повреждена и станет непригодной для дальнейшего использования.
  12. С помощью ключа-шестигранника, монтажки и ключи на 13 и 22 снимается ремень и генератор.

    При замене помпы производится демонтаж генератора

  13. Ослабляются стягивающие металлические хомуты, и отсоединяются подходящие к помпе патрубки.
  14. Откручиваются четыре болта-шпильки, фиксирующих помпу на картере двигателя и болт, расположенный в нижней части защиты ремня ГРМ.
  15. Помпа снимается.

    Помпа снимается с картера двигателя

  16. Наждачной бумагой и напильником обрабатывается посадочное место водяного насоса.
  17. В посадочное место устанавливается новое резиновое уплотнительное кольцо с предварительно нанесённым на него герметиком.

    Посадочное место водяного насоса следует обработать герметиком

  18. Помпа в сборе устанавливается на своё место. Болты крепления заворачиваются с усилием не более 20 Н/м.
  19. Подключаются все патрубки системы охлаждения двигателя.
  20. В систему охлаждения заливается антифриз марки G11 или G12. Можно использовать слитую при демонтаже ОЖ.
  21. Тщательно проверяются возможные протечки ОЖ.
  22. В обратном порядке устанавливаются остальные узлы и детали и компоненты (шкив помпы, генератор, клиновидный ремень привода).
  23. Заводится двигатель и работает до достижения рабочей температуры. Должен сработать вентилятор охлаждения, расположенный на радиаторе.
  24. В течение нескольких минут следует дать двигателю поработать на средних оборотах. Таким образом из системы охлаждения удаляется воздух. Дело в том, что радиатор печки отопления расположен несколько выше двигателя. Из-за этого при смене ОЖ образуются воздушные пробки. Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру с приподнятой передней частью авто (можно заехать на возвышенность). В таком случае воздух из системы удалится гораздо быстрее.
  25. Ещё раз проверяется уровень ОЖ и при необходимости доводится до рабочего.

Если был приобретён лишь насос для водяного охлаждения двигателя, а не вся помпа, после демонтажа выполняется ряд дополнительных действий.

  1. Жидкостью WD-40 обрабатываются восемь болтов крепления насоса к корпусу.

    Корпус помпы стянут с помощью восьми болтов

  2. Болты отворачиваются головкой на 10. Рекомендуется предварительно каждый болт для более лёгкого съёма обстучать молотком.
  3. Удаляется старая прокладка между корпусом и непосредственно помпой.
  4. Наждачной бумагой и напильником зачищается корпус.
  5. Устанавливается новая уплотнительная прокладка.

    При замене помпы меняется и уплотнительная прокладка

  6. Болты крепления крышки затягиваются с усилием 10 н/м. Специалисты не рекомендуют увеличивать усилие.
  7. При обнаружении на корпусе насоса механических дефектов поверхность обрабатывается герметиком. В случае покупки качественной помпы, при использовании прорезиненной металлической прокладки и после тщательной обработки поверхности использование герметика необязательно. Если прокладка выполнена из бумаги, на неё с обеих сторон следует нанести герметик.
  8. Болты крепления помпы и её корпус обрабатывается смазочным материалом (например, обычным солидолом). Это заметно облегчит процесс демонтажа в будущем.
Читайте также:  1972 - 1978 Audi 80 B1: характеристики, описание, фото и видеообзор

Процесс замены водяного насоса автомобилей Volkswagen Passat B3 с другими типами двигателей практически ничем не отличается от описанного алгоритма.

Видео: замена помпы Volkswagen Passat B3

Количество охлаждающей жидкости

В системе охлаждения двигателя автомобиля Volkswagen Passat B3 в зависимости от мощности циркулирует от 6.3 до 7 литров ОЖ. Помпа расположена в нижней части системы охлаждения. Поэтому при её замене ОЖ удаляется практически полностью.

Однако некоторая часть ОЖ остаётся в блоке двигателя и в отопителе салона. Поэтому объём слитой при замене помпы ОЖ составит около 5–5.5 литров. Очевидно, что такое же количество антифриза должно быть залито в систему охлаждения после ремонта.

Видео: замена охлаждающей жидкости

Замена термостата

При замене термостата необходимо выполнить следующие действия.

  1. Отворачиваются два крепёжных болта.
  2. Снимается специальный пластмассовый фланец.
  3. Извлекается старый термостат.

    Процесс замены термостата довольно прост

  4. Устанавливается новый термостат.
  5. Устанавливается специальное резиновое уплотнительное кольцо.
  6. Пластмассовый фланец возвращается на своё место.

    Фланец удерживает термостат в корпусе

Видео: замена термостата

Замена шкива водяного насоса

Заменить шкив водяного насоса своими руками довольно просто. Возможность ремонта шкива не предусмотрена — он сразу меняется на новый.

Шкив может выйти из строя в результате износа после длительной эксплуатации. Обычно производитель устанавливает разборный шкив, состоящий из двух частей. При замене специалисты рекомендуют устанавливать неразборный шкив, который считается более надёжным.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • ключ-шестигранник на 6;
  • рожковые или накидные ключи на 13 и 17;
  • отвёртка;
  • молоток;
  • жидкость WD-40.

Процесс замены шкива состоит из следующих этапов.

  1. Предварительно молотком следует аккуратно обстучать три болта крепления шкива.
  2. Резьбовое соединение обрабатывается жидкостью WD-40.

    Водотталкивающее средство WD-40 облегчает демонтаж резьбовых соединений

  3. Без ослабления натяжения ремень привода заклинивается отвёрткой или гаечным ключом.
  4. Ключом-шестигранником на 6 отворачиваются три болта крепления.
  5. Ослабляется болт натяжителя ремня в приводе насоса гидроусилителя.
  6. Специальным болтом ослабляется натяжение ремня генератора.
  7. Шкив меняется на новый и закрепляется болтами.

    Процесс замены шкива не представляет большой сложности

  8. Устанавливаются и натягиваются до рабочего уровня ремни гидроусилителя и генератора.
  9. Заклинивается ремень помпы, и болты крепления шкива затягиваются с требуемым усилием.

Видео: неисправный шкив помпы

Замена фланца

Фланец изготовлен из пластмассы. Поэтому со временем и под воздействием перепадов температур он выходит из строя. На корпусе фланца появляются трещины и расслоения, и происходит небольшая утечка ОЖ. Если фланец своевременно не заменить, может произойти перегрев двигателя из-за недостатка ОЖ со всеми вытекающими последствиями.

Несмотря на невысокую стоимость, значение фланца для качественного охлаждения двигателя довольно велико. Поэтому рекомендуется приобретать только новые качественные фланцы.

Фланец играет заметную роль в качественном охлаждении двигателя

В продаже можно найти фланцы как в комплекте с резиновой прокладкой в форме кольца, так и без неё. Рекомендуется приобретать следующие изделия:

  • фланец под датчик температуры ОЖ с отводом под обратку (VAG No037121132Е);
  • фланец под датчик температуры ОЖ без отвода под обратку (VAG No037121132В);
  • фланец боковой правый для отопителя (VAG No026121144Е);
  • кольцо уплотнительное (VAG No037121687).

Замену фланца легко выполнить своими руками. Потребуются следующие инструменты:

  • торцевой ключ на 10;
  • плоскогубцы раздвижные для съёма оригинальных стягивающих хомутов;
  • отвёртка;
  • гаечные ключи на 6 и 8 (при использовании на патрубках обычных хомутов);
  • напильник;
  • герметик;
  • ёмкость под ОЖ объёмом не менее двух литров;
  • резиновый шланг для слива ОЖ из расширительного бачка.

Процесс замены фланца выглядит следующим образом:

  1. Открывается крышка расширительного бочка, и с помощью шланга в предварительно подготовленную ёмкость сливается ОЖ.
  2. От расширительного бачка отсоединяется нижний патрубок, и сливается ОЖ.
  3. Отсоединяются шланги.
  4. При необходимости отсоединяется электропроводка, ведущая к температурному датчику (при замене переднего фланца).
  5. Демонтируются другие детали, препятствующие съёму фланца (при замене правого фланца отопителя).
  6. Откручиваются болты крепления фланца.
  7. Фланец снимается.
  8. Извлекаются старые шпильки.
  9. Напильником и наждачной бумагой зачищается посадочное место. Затем это место обезжиривается.
  10. Если старые шпильки вышли из строя, устанавливаются новые.
  11. На посадочную поверхность нового фланца наносится слой герметика.

    Новый фланец системы охлаждения устанавливается на герметик

  12. Новый фланец насаживается на шпильки.
  13. С небольшим усилием затягиваются гайки.
  14. Если расширительный бачок загрязнён, его промывают водой под давлением.
  15. На свои места устанавливаются патрубки.
  16. Через уплотнительную прокладку-кольцо устанавливается температурный датчик (передний фланец).
  17. Подключается электропроводка.
  18. В расширительный бачок заливается ОЖ.
  19. Запускается двигатель автомобиля.
  20. Как и при замене помпы проверяется герметичность соединений, и удаляются воздушные пробки.

Видео: замена фланца

Своевременная замена водяного насоса обеспечит эффективное охлаждение двигателя и гарантированно увеличит срок его эксплуатации. Тщательно следуя приведённым рекомендациям, заменить помпу самостоятельно не составит большого труда. При этом особое внимание следует уделить качеству приобретаемого нового водяного насоса.

Источник: http://autoclub.su/zamena-pompyi-passat-b3/

Замена помпы на Фольксваген Пассат Б3: как поменять + видео

Циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Не является исключением и система охлаждения, состоящая из помпы, термостата, охлаждающей жидкости, радиатора и электровентилятора. Именно помпа отвечает за циркуляцию жидкости в системе. Неисправная помпа может привести к перегреву двигателя и крайне нежелательным (вплоть до капитального ремонта мотора) последствиям.

Функции помпы в автомобиле

По мере развития автомобилестроения совершенствовалась и система охлаждения — от воздушного охлаждения двигателя к системам с жидкими охлаждающими агентами.

https://www.youtube.com/watch?v=s0KJNuoqzb8

Помпа (водяной насос) предназначена для обеспечения принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя. Основные её рабочие элементы — вал с подшипником, шкив и крыльчатка — установлены в герметичный корпус.

Водяной насос предназначен для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя

Необходимость помпы продиктована требованиями соблюдения температурного режима двигателя. Перегрев двигателя может привести к повышенному износу его важнейших частей.

Тепловое расширение поршней может повлечь за собой заклинивание двигателя, разрушение стенок цилиндров.

Таким образом, последствия эксплуатации автомобиля с неисправной помпой могут быть очень серьёзными (дорогостоящий ремонт, невозможность пользоваться автомобилем, затраты на замену вышедших из строя деталей).

Водяной насос весьма требователен к качеству охлаждающей жидкости. Некачественный тосол может быстро привести его в негодность, повредив крыльчатку.

Также следует своевременно менять ремень, вращающий шкив. Если ремень растянулся или на его поверхности появились трещины, он подлежит немедленной замене.

Явным признаками выхода помпы из строя являются скрежет и лязг в соответствующем отсеке силового агрегата, а также перегрев двигателя, фиксируемый датчиком температуры охлаждающей жидкости. Кроме этого, при сильном перегреве во время движения автомобиль может внезапно заглохнуть, или же из расширительного бачка системы охлаждения начнёт выливаться кипящий тосол.

Помпа является важнойым элементом системы охлаждения двигателя

Замена помпы автомобиля Volkswagen Passat B3

Замена водяного насоса необходима, если из него вытекает антифриз или помпу заклинило.

Расположение помпы

На всех модификациях автомобиля Volkswagen Passat B3 помпа размещена примерно в одном и том же месте. Она находится в левой нижней части двигателя под генератором и вращается клиновым ремнём, надетым на шкив.

Приобретая новую помпу, нужно знать модель двигателя. Желательно покупать её в комплекте.

Процесс замены помпы автомобиля Volkswagen Passat B3 довольно прост

Инструменты и расходные материалы

Для замены помпы понадобится:

  1. Помпа в комплекте с уплотнительными прокладками.
  2. Антифриз. Тип антифриза указан в руководстве по эксплуатации авто. Обычно для четырёхцилиндрового двигателя Volkswagen Passat B3 требуется 5–6 литров охлаждающей жидкости. Категорически запрещается заливать воду.
  3. Высокотемпературный силиконовый герметик.
  4. Новый ремень привода помпы.
  5. Набор шестигранных ключей.
  6. Маленькая шлицевая отвёртка.
  7. Пассатижи.
  8. Набор рожковых ключей.
  9. Водоотталкивающая жидкость WD-40
  10. Трубчатый ключ 10х8 (достаточно одной головки).
  11. Накидной или рожковый ключ на 27.
  12. Домкрат, если нет смотровой ямы или эстакады.

Сливать охлаждающую жидкость рекомендуется на тёплом двигателе — так жидкость сможет вылиться без остатка вместе с накопившейся в системе охлаждения грязью, пылью и накипью.

Во время слива следует быть осторожным и стараться не касаться горячего антифриза голыми руками. Менять охлаждающую жидкость рекомендуется каждые два года.

Цвет охлаждающей жидкости автомобиля Volkswagen Passat — зелёный (G11), объём — 5–6 литров.

Вместе с водяным насосом следует заменить уплотнительные прокладки самой помпы и приводной ремень, а также залить свежую охлаждающую жидкость. Кроме этого, рекомендуют промыть систему охлаждения.

При снятом нижнем патрубке радиатора в расширительный бачок наливают дистиллированную воду, которая свободно выливается в предварительно подготовленную ёмкость.

Сливать антифриз на землю запрещено, так как он токсичен и портит почву.

При покупке новой помпы предпочтение отдаётся проверенным производителям. Перед откручиванием крепёжных болтов необходимо обработать их водоотталкивающим составом WD-40.

Процесс замены помпы Volkswagen Passat состоит из следующих этапов:

  1. В заранее подготовленную ёмкость сливается антифриз. Для этого разжимаются хомуты и снимаются два нижних патрубка.

    Слив антифриза осуществляется в заранее подготовленную ёмкость

  2. Демонтируется шкив водяного насоса. Для этого ремень заклинивается, и шестигранником на 6 отворачиваются три болта крепления шкива к помпе.

    Заклинив ремень, шкив откручивается от помпы шестигранником

  3. С помощью того же шестигранника и ключей на 13 и 22 снимается ремень и генератор.

    Шестигранником и ключами на 13 и 22 снимается генератор и приводящий ремень

  4. Торцевым ключом на 13 отворачиваются четыре болта крепления помпы к двигателю и один болт со стороны нижней крышки ремня ГРМ. Отсоединяется и снимается третий патрубок, ведущий к водяному насосу. Головкой на 10 аккуратно откручиваются восемь болтов крепления крышки помпы к корпусу. Корпус снимается.

    Откручиваются восемь болтов крепления крышки помпы к корпусу и помпа снимается

  5. Удаляются остатки старой прокладки, поверхность корпуса зачищается шкуркой и устанавливается новая прокладку. Новая крышка помпы закрепляется с усилием 10 Н/м (1 кгс). Для того чтобы не перетянуть болты, желательно наличие динамометрического ключа. Следует также нанести на край корпуса герметик. С новой прокладкой, если поверхность ровная, это делать необязательно.

    Зачищаются края корпуса помпы и герметизируется новая прокладка

  6. Зачищается поверхность крепления помпы к двигателю. В посадочное место на корпусе помпы ставится новое уплотнительное кольцо с нанесённым на него герметиком.

    Мелкозернистой шкуркой зачищается место установки водяного насоса и наносится герметик

  7. Сборка проводится в обратном порядке. Надеваются патрубки, с усилием 20 Н/м устанавливается шкив, генератор, ремень, заливается антифриз. Если старая охлаждающая жидкость мутная или приобрела цвет ржавчины, заливается свежий антифриз.

Читайте также:  Процедура продажи машины с дубликатом ПТС

Замена фланца и шкива помпы

Фланцы после отсоединения патрубков следует осмотреть на предмет механических повреждений. Часто, затягивая фиксирующий хомут на патрубке, можно повредить фланец, особенно если он пластиковый. Находясь под давлением на работающем двигателе, антифриз начнёт через трещины быстро вытекать из системы охлаждения.

Вместе с помпой можно заменить и фланец. Для этого подходящей торцевой головкой откручиваются фиксирующие болты. Затем зачищается поверхность, к которой присоединяется фланец (блок цилиндров или головка блока).

На фланец наносится тонкий слой герметика, и он прикручивается обратно. При этом желательно использовать новые болты, смазав их резьбу графитовой смазкой.

Важно не перетянуть болты, так как это может повредить резьбу в головке блока или создать трещину в новом фланце.

После снятия патрубков фланец нужно тщательно осмотреть

При замене помпы следует обратить внимание и на вращающий крыльчатку шкив. При явных механических повреждениях, изменении плоскости его вращения или его «биении» на вале водяного насоса следует заменить шкив на новый.

Система охлаждения двигателя требует постоянного контроля и ухода. В частности, следует приобретать качественный антифриз и своевременно его менять. Замену водяного насоса можно осуществить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. При этом нужно максимально ответственно подойти к выбору новой помпы и тщательно следовать рекомендациям профессионалов.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-pompyi-passat-b3/

Замена помпы фольксваген пассат б6

Замена помпы Passat B6 tsi часть1 — Продолжительность: y. srg 2 просмотр.  Замена помпы Webasto на Пассат Б6/Passat B6, Ауди, Шкода.

В данной статье я покажу процесс замены помпы Volkswagen Passat b6, а также предоставлю номерки деталей!  На днях менял очередную помпу на двигателе BZB, Volkswagen Passat b6.

Замена помпы Volkswagen Passat B6. Volkswagen Passat B6 Течь антифриза в районе помпы Фольксваген Пассат Б6.

Клубные карты Правила форума. На Фольксвагене Passat B6 нужно заменить помпу охлаждения. Скидки и акции Гарантии Контакты. И как с Вами связаться?

Инструкция по замене водяного насоса (помпы) Фольксваген Пассат Б6 своими руками

Машина сошла с конвейера в году, пробег составляет тысяч километров. На Фольксвагене Passat B6 нужно заменить помпу охлаждения. При соответствующем пробеге мы рекомендуем обратить внимание на работу водяного насоса, а лучше сразу приехать в специализированный автосервис и произвести замену.

Необходимые запчасти есть на складе, автомеханик приступает к работе. Как не трудно догадаться, у помпы охлаждения простое, но очень важное назначение.

Выход из строя грозит перегревом двигателя , чего допускать крайне не желательно. Что указывает за неисправность водяной помпы? Посторонние звуки в двигателе — это раз. Два — потеря охлаждающей жидкости. Три — перегрев двигателя. Автомобиль Фольксваген Passat B6 выставляется на подъемник.

В первую очередь нужно слить охлаждающую жидкость в специальную тару, так как менять ее не будут. Затем отсоединить подающий топливопровод. Потом снимается передний правый локер. После шкив и поликлиновый ремень, кронштейн. Теперь можно вынимать водяную помпу. Сборка производится в обратном порядке.

Фольксваген Passat B6 передается владельцу. Перегрев двигателя автомобилю больше не страшен. Мы работаем с понедельника по воскресенье с Бесплатная консультация Запрос запчастей. Фольксваген Passat B6 Замена помпы охлаждения. Лучшие цены в городе: Цены на техническое обслуживание Фольксваген: Замена масла двигателя от р.

Замена фильтра от р. Замена тормозных колодок от р. Перед покупкой от 2 р. Задайте вопрос мастеру Фольксваген: Мойка при въезде 3 поста мойки автомобиля. От техоблива до детейлинга. Ремзона на 18 постов Ремонт Audi без очереди!

До 20 машин ремонтируются одновременно. Офис зона До 6 менеджеров отдела запчастей каждый день подбирают для Вас запчасти. Россия, Санкт-Петербург Ежедневно с 9: Автотехцентр на Софийской 8.

Замена помпы на Volkswagen Passat B6 2008г

  • RSS подписка
  • Поделиться Vkontakte

Источник: http://skyway-auto.ru/avto23/zamena-pompi-folksvagen-passat-b6.php

VW Passat B3 ремонт

Насос водяного охлаждения (помпа) на автомобилях Фольксваген Пассат B3 служит более 100-150 тыс. км. Но мой автомобиль, и наверное, Ваш тоже, давно прошел гораздо больше.

Приходится задумываться о замене помпы по разным причинам: течь охлаждающей жидкости, гудят или развалились подшипники, развалилась пластиковая крыльчатка (недостаточная производительность, греется двигатель или плохо греет печка).

Мне пришлось менять помпу, потому что печка перестала греть так, как грела раньше и после нескольких проверок я начал грешить на  малую производительность насоса охлаждающей жидкости.

После того, как я снял насос водяного охлаждения, опасения подтвердились – развалилась пластиковая крыльчатка помпы. Помпа только у меня прошла больше 120 тыс. км.

,  плюс на автомобиле был приличный пробег до меня, а помпа стояла оригинальная.

Я считаю, и многие со мной согласятся, важные узлы автомобиля желательно ставить хорошего качества, то есть оригинальные.

Это относится и к насосам водяного охлаждения (помпам) автомобиля Фольксваген Пассат B3.

Я думаю, никто добровольно не согласится менять на своём автомобиле дорогостоящий насос водяного охлаждения через 5-20 тыс. км. (хорошо, если подтекать начнёт, а если подшипники развалятся…)

В розничной сети можно найти помпы для автомобиля  Фольксваген Пассат B3  различных производителей, цена-качество у всех производителей разная.

  Не буду углубляться в подробный анализ,  скажу только, что оригинальная помпа (VAG №  037 121 005 C) мне была не по карману, поэтому я выбрал вариант, близкий к оригиналу: насос охлаждающей жидкости SKF с металлической крыльчаткой (каталожный № SKF VKPC 81401)

Если верить каталогу «ETKA»,  оригинальная помпа в сборе идет одинаковая на все четырёх-цилиндровые двигатели, в том числе и на дизельные. Поэтому можно предположить, что процесс замены помпы не сильно отличается  для всех Фольксвагенов Пассат B3.

Нужно определиться, что именно Вы хотите заменить: только сам водяной насос (дешевле) или всё в сборе, водяной насос с корпусом (естественно дороже).

Если менять на СТО, то Вам предложат менять в сборе, потому что так:

  • Дороже.
  • По времени гораздо быстрее, а денег возьмут по полной.

Я менял сам, выбрал насос охлаждающей жидкости (помпа) SKF с металлической крыльчаткой. В коробочке лежала помпа, медная (обрезиненная прокладка), два резиновых кольца (одно ставится между блоком двигателя и корпусом помпы, другое между термостатом и пластмассовым фланцем помпы на нижний патрубок радиатора).

Для замены насоса охлаждающей жидкости на третьем Пассате с бензиновым двигателем 1,8 нужно:

  • Отключить от аккумулятора минусовую клемму.
  • Открутить пробку на расширительном бачке.Снять генератор.
  • Снять площадку, на которую крепится генератор.
  • Снять защиту картера (если есть)
  • Сдвинуть стяжной хомут на нижнем патрубке радиатора с помпы и аккуратно, чтобы не облиться охлаждающей жидкостью, слить антифриз в ёмкость.
  • Открутить четыре болта-шпильки и снять помпу в сборе.
  • Снять шкив.

Всё.

Если Вы приобрели только сам насос водяного охлаждения,  а не помпу  в сборе, то тогда продолжим:

  • Брызгаем ВД-40 на 8 болтов, которые нужно открутить, чтобы отделить насос от корпуса.
  • Аккуратно простукиваем болты молотком, как говорят «для того, чтобы напугать» и хорошим накидным ключом, а лучше головкой, аккуратно откручиваем.
  • Отделяем помпу от корпуса и зачищаем на корпусе посадочное место.

Если помпа хорошего производителя и прокладка металлическая, обрезиненная, то герметиком можно не пользоваться.

Если у Вас прокладка бумажная, то не расстраивайтесь, а промажьте её с двух сторон герметиком (без фанатизма) и собирайте всё в обратном порядке.

Рекомендую болты, стягивающие помпу с корпусом, промазать хотя бы  простым солидолом, это поможет Вам в будущем их легко открутить.

Пока помпа находится в руках, можно поменять термостат, если есть такая необходимость. Для этого нужно:

  • Открутить два болта и снять пластмассовый фланец.
  • Вытащить старый и установить новый термостат, потом уплотнительное кольцо и прикрутить фланец на место.

После того как поставили помпу в сборе на двигатель, заливаем антифриз G11 или G12 (про «тосол»  в системе охлаждения автомобиля Фольксваген Пассат B3, говорить не буду), проверяем на протечки и собираем  всё дальше.

Заводим двигатель, доводим до рабочей температуры (срабатывает вентилятор на радиаторе), добавляем обороты двигателя до средних  или чуть выше и держим так пару минут. Если нужно, добавляем антифриз и доводим его до уровня.

Эта процедура нужна для того, чтобы выдавить воздух из системы охлаждения.

Дело в том, что система охлаждения автомобиля Фольксваген Пассат B3 так устроена, что радиатор отопителя находится выше двигателя и поэтому часто там остаётся воздушная пробка, которую нужно продавить с помощью давления. Для этого и приходится  давать обороты двигателю на пару минут. Многие рекомендуют делать это, заехав передними колёсами на возвышенность, чтобы приподнять «перед» автомобиля.

Если у кого-то есть какие либо комментарии или дополнения – прошу не стесняться  и написать в комментарии.

Источник: http://www.passat3.ru/zamena-nasosa-vodyanogo-oxlazhdeniya-pompy-na-folksvagen-passat-b3/

Замена помпы Volkswagen Passat B6 2005-2010 — Видео уроки

11 меc назад

Замена помпы без снятия впускного коллектора с форсунками, дроссельной заслонки и всего остального

4 лет назад

Тут купить VAG 409.1 на чипе FTDI http://ali.pub/2xb53h Купил сканер Delphi DS150E у этого продавца http://ali.pub/2xaxih Правильный сканер ELM327 , у меня такой http://ali.pub/2xb191 Программы для сканера DS150E https://www.youtube.com/watch?v=nT5T0… Тестер искры катушки зажигания http://ali.pub/2xcten

3 лет назад

моем радиатор печки пассат Б6 Volkswagen Passat B6 не греет печка

2 лет назад

Как водители своими действиями (своими руками) убиваете мотор, двигатель и автомобиль теряет ресурс своего двс. Простые правила которые помогут вам в эсплуатации своей машины. По сотрудничеству: aker.mehanik@gmail.com МОЙ КАНАЛ: https://www.youtube.

com/channel/UCwqQoF0tQQNB55flVBZiSSw?sub_confirmation=1 Я В ИНСТАГРАМ: https://instagram.com/akermehanik Cпонсорская подписка https://www.youtube.com/channel/UCwqQoF0tQQNB55flVBZiSSw/join —————————————————— Всем привет, меня зовут Алексей и я автор проекта «AkerMehanik».

В моей жизни очень много авто. В своем блоге я делюсь знаниями о тачках, делаю интересные проекты, а также показываю полезные советы для водителей. Подписывайтесь — не пожалеете! И не забудьте про колокольчик) Все видео материалы являются собственностью автора. Ссылка на канал Акер Механик обязательна.

#акермеханик #akermehanik Production Music courtesy of Epidemic Sound!

4 лет назад

2007 Passat thermostat replacement the coolant was not going over 75 deg cel. and after the repair it was going to max temp. at 95 deg cel. when driving at 90 kmh the temp. reading are done with a scan tool not the cluster gauge .

4 лет назад

Сняли коробку DSG рассказали немного показали + немного нюансов про Passat B6 Евгений Кулешов Витебск Беларусь

3 лет назад

Группа ВКонтакте Audi http://vk.com/club113325799 Mitsubishi Lancer X http://vk.com/club119428139 Ремонт , запчасти б/у , запчасти новые , VAG диагностика , компьютерная диагностика Находимся тут : https://yandex.ru/maps/21630/lytkarino/?text=88888&sll=37.644370%2C55.597916&sspn=0.037165%2C0.020484&ll=37.871895%2C55.563722&z=15&ol=biz&oid=1463556790

4 лет назад

Сажевый фильтр на Volkswagen Passat B6. Сажевый фильтр на авто Volkswagen Passat B6 ремонт и замена Сажевый фильтр — что это такое Загрязнения, вызванные дизельными двигателями Обобщим информацию о сажевых фильтрах: о процессе работы сажевого фильтра, о причинах проблем с DPF фильтром и о возможности произвести удаление сажевого фильтра.

Читайте также:  Не работают дворники на chery amulet – основные причины как устранить неисправность

Выхлопные газы дизельных двигателей проходят через внутреннюю структуру сажевых фильтров, которая имеет структуру в форме пчелиных сот либо керамической либо металлической основы с микроскопическими порами. Они задерживают вредные сажевые частицы на его стенах. Сажевые фильтра на 85 и более процентов эффективно удерживают частички сажи.

Их эффективность достигает девяноста процентов. Сажевые фильтра с керамической внутренней структурой особенно эффективны при удалении очень мелкие частицы углерода из выхлопных газов, эти частицы имеют размеры PM10 или PM2.5.

Эти очень мелкие частицы являются наиболее опасными, так как из-за своих размеров, они имеют способность проникать глубоко в легкие человекаЗагрязнения, которые являются следствием процесса сгорания топлива в дизельных двигателях, содержат оксиды азота (NO и NO2, как правило, называют NOX), угарного газа (CO), углеводороды (HC) и сажевых (твердых) частиц (СЧ). Сажевые частицы представляют собой твердых вещества в выхлопных газах, которые являются в основном сажей (сгоревшие веществ, главным образом, уголь) и золы (негорючих веществ, главным образом, остатки сгоревшего моторного масла). Наличие сажевых частиц в выхлопных газах можно увидеть у машин, не оснащенных сажевыми фильтрами в виде темного или черного дыма. Загрязнения, создаваемые дизельными двигателями, негативно влияют на чистоту воздуха, создают смог и туман, и оказывают серьезные последствия для здоровья.

5 лет назад

ВНИМАНИЕ !!! — все учения типа «Вы делаете не так, делаете много лишнего, можно сделать проще, надо делать так и так» будут удаляться в автоматическом режиме. Мы делаем так как считаем правильным. Все наши ролики демонстрируют нашу работу. Мы не претендуем на истину первой инстанции. Ускорение 4х. Внешний пыльник ШРУСа — GKN Внутренний пыльник трипода — оригинальный VW.

5 лет назад

Замена подшипников и таблетки генератора Бош(Bosch), который стоял на vw passat b3 c двигателем RP. Из генератора издавались посторонние звуки и был ощутимый люфт вала ротора поэтому решился на ремонт генератора. 0:21 Снятие 1:32 Разборка 9:42 Сборка Ссылка на форму подачи заявки для подклчения к медиасети AIR: http://join.air.io/AndRamons88

5 лет назад

Volkswagen Passat B6 Замена шестигранника масляного насоса в двигателе 2.0 TDI

Источник: https://videouroki.su/watch/zamena-pompi-Volkswagen-Passat-B6-2005-2010/KAuSYjfZCt4

Volkswagen Passat B3. Замена помпы — Мужик в доме.Ру

Явным признаком износа помпы служит лязг или скрежет в моторном отсеке. Это говорит о появлении люфта в штоке крыльчатки, качающей охлаждающую жидкость в недрах мотора.

Если не обращать на это внимания, то помпа протечет и заклинит. Лечение одно — замена.

Подготовка

Потребуется осушить систему охлаждения. Низшей точкой слива на автомобилях Фольксваген Пассат Б3 является термостат. Он крепится к нижней части водяного насоса (помпы).

Фланец с термостатом на помпе

При удалении жидкости неизбежны потери, поэтому нужно иметь некоторый запас антифриза. А лучше заменить его весь. Это рекомендуется делать каждые 2 года.

Охлаждающая жидкость должна быть зеленого цвета (G 11). Недопустимо разбавление антифризами другого цвета и тосолом. При возникновении утечки, лучше долить простую воду, в ближайшее время восстановить герметичность системы и заменить наполнитель.

Осмотреть соединения и шланги, протечки устранить

В процессе демонтажа изношенного насоса следует обратить внимание на состояние резиновых шлангов, пластмассовых тройников, изгибов и патрубков системы охлаждения двигателя.

Расходные материалы

Кроме новой помпы нужно купить герметик и хомуты. Заодно, лучше сменить ремень привода насоса, генератора и ГУР (если он есть).

Секретный шестигранный винт кожухов защиты приводных ремней

Смысл в том, что все они находятся в одном месте и единовременная замена позволит снять пыльники, пластик защиты ремней, короб воздушного фильтра и сделать все в один заход.

Демонтаж

Особенных сложностей в снятии водяного насоса нет. Следует лишь заранее обработать крепления любым «жидким ключом».

Одновременно вывернуть крепежные болты

При отворачивании лицевой пластины, установленной поверх помпы, лучше выкручивать все 3 болта одновременно. Поскольку насос и пластина совместно крепятся к стенке блока двигателя именно этими болтами. Попытка выкрутить и вытащить болты по очереди приводит к заклиниванию всей конструкции.

Пара нижних болтов имеет шляпку под простой ключ. Верхняя точка удерживается болтом под шестигранник

Освободившуюся пластину достаточно отвести вниз и доступ к помпе откроется

В некоторых комплектациях Volkswagen Passat B3, вместе с этой пластиной стоит компрессор кондиционера. Его тоже придется убирать.

Установка

Перед креплением новой помпы лучше привернуть к ней термостат, который вкладывается в пластмассовый корпус (бывает металлический). Нужно сделать так, чтобы жидкость протекала через недра термостата как можно ровнее и не упиралась во внутренние перегородки.

Дальше следует сборка. Нужно помнить о герметизации соединений шлангов.

Завершающий шаг

Он заключается в удалении воздуха из системы охлаждения двигателя. Часто достаточно поставить автомобиль на уклон, чтобы заливная горловина расширительного бачка оказалась в наивысшей точке.

По мере прогрева двигателя жидкость будет расходиться по системе, придется постепенно ее доливать, постоянно разминая резиновые шланги. В это время крышка расширителя должна быть снята.

Показателем отсутствия воздушных пробок служит горячий выходной патрубок радиатора печки. В ней чаще всего остается воздух.

Двигатель должен работать до тех пор, пока все шланги не станут горячими, как и нижний патрубок термостата. Прогрев нижней части радиатора свидетельствует об открытии большого круга системы охлаждения и об отсутствии воздушных пробок.

Главное, помните о мерах безопасности. Позволяйте антифризу остыть и не забывайте о его токсичности.

Источник: http://muzhik-v-dome.ru/avto-i-moto/volkswagen-passat-b3-zamena-pompyi/

Как слить и заменить антифриз на Фольксваген Пассат б3,б5,б6

Пока двигатель холодный термостат системы охлаждения закрыт — антифриз циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор.

Когда температура достигает рабочей примерно 85 градусов, термостат приоткрывается и жидкость проходит через радиатор.

При достижении температуры 105 градусов, которая определяется с помощью датчика температур, термостат открывается полностью и нагретый антифриз поступает в радиатор отопления прогревая салон, а затем возвращается к насосу.

Следует постоянно следить за состоянием и уровнем ОЖ. Уровень антифриза виден через прозрачный расширительный бачок, он должен находится между максимумом и минимумом. В нагретом состоянии уровень должен соответствовать максимуму, в холодном – минимуму.

 Для системы охлаждения Фольксваген Пассат рекомендуется применять антифриз G 11 сине-зеленого цвета. Он создает защитную пленку от коррозии, на комплектующих, входящих в систему охлаждения. Пленка сохраняется в течение 2-3 лет.

Можно заливать красный антифриз G 12, его хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Смешивать два разных антифриза нельзя.

Антифриз G11 зеленый Загрузка …

Как поменять ОЖ?

Замена охлаждающей жидкости должна выполняться на холодном двигателе. Антифриз является ядовитой жидкостью, поэтому с ним следует быт очень аккуратным. Важно исключить попадание жидкости на кожу, одежду, лакокрасочные покрытия. Если это произошло, антифриз нужно смыть обильным количеством воды.

Как слить?

Перед тем, как слить ОЖ, в первую очередь откручивают крышку на расширительном бачке. При этом следует соблюдать технику безопасности, так как из бака выходит горячий пар. Во избежание ожогов при откручивании горловину можно накрыть ветошью.

Крышку медленно поворачивают против часовой стрелки, пока не послышится шипение. Когда давление упадет, крышку откручивают полностью. Если на двигателе есть защита, ее нужно снять.

В районе помпы под автомобилем устанавливают емкость для сливаемой жидкости.

Если на авто установлен усилитель управления рулевого, то сначала снимают приводной ремень со шкива насоса. Потом слегка откручивают болты, удерживающие кронштейн насоса, затем поворачивают его наверх, чтобы были доступны шланги термостата и насоса охлаждающей системы.

Самым нижним элементом системы охлаждения является помпа. К ней присоединены три шланга.

Три шланга системы охлаждения

Средний шланг слишком короткий, снять его трудно, не повредив, поэтому его не трогают. Сначала снимаются хомуты с верхнего шланга, чтобы его отсоединить и слить ОЖ. Затем отсоединяется нижний шланг, идущий к радиатору, сливается оставшийся антифриз. Снимают фланец термостата и сам термостат, чтобы слить ОЖ из блока цилиндров.

Таким образом, из системы сливается большая часть жидкости. Часть жидкости остается в радиаторе отопления. Чтобы от нее избавиться, снимают нижний шланг с радиатора, надевают шланг подходящего диаметра и дуют в него. Таким образом, выходит оставшийся антифриз из радиатора и среднего шланга помпы, который не откручивали.

Закончив промывку, все шланги надо присоединить в обратном порядке и установить термостат с новой уплотнительной резинкой. При установке шлангов на помпу следует почистить ее отводы, если на них есть отложения. При необходимости устанавливают новый датчик температуры для Фольксвагена Пассат б3, их нужно два.

Хомуты должны быть установлены на те же места. Насос рулевого усилителя управления вместе с кронштейном и приводным ремнем устанавливают после того, как в систему будет залита новая ОЖ.

Если пренебрегали заменой ОЖ, то система охлаждения будет работать неэффективно из-за плохой проходимости каналов, забитых осадками и ржавчиной. Поэтому желательно перед заливкой новой жидкости промыть систему. Для промывки заливается либо чистая, либо дистиллированная вода. Промывку двигателя и радиатора выполняют отдельно.

Как залить?

Перед заливкой следует приготовить охлаждающую жидкость. Для этого антифриз разбавляют с чистой или дистиллированной водой примерно 50/50. Содержание антифриза не должно быть менее 40%.

Прежде, чем заливать ОЖ, необходимо проверить целостность шланг и качество затяжки хомутов. Если все в порядке, систему охлаждения заполняют новой охлаждающей жидкостью. Заливать следует медленно, чтобы не возникло пузырьков воздуха.

Жидкость следует лить до уровня чуть ниже максимума.

Расширительный бачок в Фольксвагене Пассат

После того, как будет выполнена замена, необходимо проверить герметичность соединения термостата с насосом охлаждения, шлагов с радиатором и помпой. Места, в которых возможны утечки антифриза, определяются по наличию белого налета. Наличие трещин и эластичность рукавов проверяется путем их сжимания и перегибания.

Затем устанавливают насос усилителя рулевого управления и ремень приводной. Закручивают крышку на расширительном бачке.

 После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время в режиме холостого хода на ускоренных оборотах.

Как только датчик температуры даст сигнал вентилятору, и он включится, следует заглушить мотор и проверить уровень ОЖ в бачке. При рабочей температуре уровень ОЖ должен немного не доходить до максимума.

После выключения вентилятора следует выгнать воздух из радиатора отопления. Для этого добавляются обороты до средних, в таком режиме двигатель должен поработать две минуты. Когда двигатель остынет, уровень снова проверяется, он не должен опускаться ниже минимума. Если все правильно выполнено, датчик температуры в рабочем режиме будет показывать температуру 80-90 градусов.

Видео «Какой антифриз лучше заливать?»

В этом видео рассказывается о значении антифриза, его видах, качествах и применении.

Источник: https://avtozam.com/volkswagen/passat/antifriz-na-b3-b5-b6/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector