Как проверить свечи зажигания. методы проверки свечей

Как самому проверить свечи зажигания на исправность: подробная инструкция :

Любой бензиновый автомобиль оснащается системой зажигания. Неотъемлемый ее атрибут – свечи. Порой они выходят из строя, и автомобиль ведет себя иначе. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как проверить свечи зажигания самому на инжекторе.

Основные симптомы

Определить неисправность данных элементов можно по характеру поведения авто. Основные признаки – затрудненное зажигание, нестабильная работа мотора, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Один из признаков неисправности – повышенный расход топлива.

Оно не сгорает в цилиндре, так как отсутствует искра. При этом мощность автомобиля падает, так как он работает на трех (если рассматривать современные легковушки) цилиндрах. Затрудненный запуск – тоже причина вышедших из строя свечей. Искра может пропадать либо вовсе отсутствовать.

Вследствие этого коленчатый вал вращается, но мощности воспламенения в остальных цилиндрах не хватает для нормальной его работы. Причем это возникает даже на прогретом двигателе. Иногда отсутствие искры в одном из цилиндров провоцирует поломку катализатора.

Смесь, что была приготовлена и подана в камеру сгорания, не воспламеняется и попадает в катализатор, где его элементы окисляются.

Плохой запуск «на холодную»

Такое возникает вследствие «мокрых» свечей. На электроде может скопиться конденсат. Лишняя вода может снизить напряжение пробоя в зазоре электрода. Напряжение уходит по влажному керамическому корпусу.

Если это так, и двигатель стал плохо заводиться, то как самому проверить свечи зажигания? Для этого выкручиваем их наружу и смотрим на состояние электрода. Обратите внимание на отложения.

Если имеются повреждения в районе керамического корпуса, свеча может давать пробой. Также недопустимо, чтобы на ней был бензин.

Высоковольтные провода

Иногда проблема именно в них. Они тоже могут давать сбой. Проверить их состояние очень просто – для этого достаточно завести мотор в темное время суток и открыть капот. Возле высоковольтных проводов не должны пробегать искорки.Если это так, значит, он пришел в негодность.

Обычно бронепровода «ходят» очень долго – порядка ста тысяч километров. Но никто не исключал риск брака или подделки. Кстати, проверку не рекомендуется делать в светлое время суток – так заметить искры очень трудно. Они небольших размеров и появляются кратковременно из разных мест.

Ниже будет подробная инструкция «Как самому проверить свечи».

Проверка искры

Сперва необходимо снять высоковольтные провода. Делайте это крайне аккуратно – иногда они прикипают к контактам. Не дергайте силой провод – так вы оборвете его внутренности, из-за чего будут возникать пробои. Дальше вам понадобится шестигранный свечной ключ. В зависимости от марки автомобиля, он может быть разного диаметра.

При покупке такого ключа обязательно говорите продавцу марку и модель вашего авто, а также объем силового агрегата. Без данного инструмента открутить свечи просто невозможно. Вынув элемент наружу, начала тщательно очищаем его от нагара. Вообще, его не должно быть на поверхности. Но перед тем, как самому проверить свечи зажигания, очищаем их от всей накопившейся грязи.

Первый признак неисправности – это большой зазор между электродами. Для его определения вам нужен специальный измерительный щуп. Таким же измеряют зазоры в клапанах на карбюраторных автомобилях. Купить такой щуп можно на любом авторынке.Нормальный зазор в свечах – от 1 до 1,13 миллиметра. Если это значение не соответствует вашим данным, не спешите выбрасывать свечи.

Исправить зазор можно своими руками. Для этого нужно постучать нижней частью (где электрод) элемента о металлический предмет. Это может быть наковальня либо часть двигателя, например, клапанная крышка (если она металлическая). Легкими ударами вы меняете зазор. Если переборщили, исправить его можно при помощи минусовой отвертки или ножа.

В результате расстояние до электрода должно быть около миллиметра.

Как проверить свечи зажигания мультиметром самому

Лучше произвести проверку элементов при помощи специального тестера.Благодаря мультиметру, можно проверить любую электрическую цепь в автомобиле. Свечи не являются исключением. Тестер проверяет их на наличие внутри короткого замыкания. Кстати, им можно диагностировать и новые элементы.

Как проверить новые свечи зажигания самому? Диагностика старых не отличается от проверки новых. Для этого необходимо накинуть провода от мультиметра к свече зажигания. Один шнур соединяется со входом, другой – с выходом (цоколь). В результате должна быть искра между контактами.

Если ее нет, свеча неисправна – имеется короткое замыкание.

Диагностика при помощи «пистолета»

Выглядит данный прибор следующим образом.Это, можно сказать, дедовский способ диагностики. Как проверить иридиевые свечи зажигания самому таким методом? Для этого помещаем снятую деталь в специальный паз и надеваем на нее колпачок.

Далее нажимаем на курок нашего пистолета и смотрим, появилась ли искра. Об этом нам отчетливо будет сигнализировать лампочка. Как видите, принцип диагностики очень простой. Купить такой пистолет можно за небольшие деньги в любом автомобильном магазине.

Но перед тем, как проверить свечи зажигания на исправность таким способом, обратите внимание, что пистолет не дает 100-процентной гарантии на проверку. Он может «забраковать» вполне исправную деталь.

Все дело в том, что давление, создаваемое в пистолете, на порядок ниже, чем то, что выдает сам двигатель автомобиля.

Диагностика без приборов

Как самому проверить свечи зажигания при отсутствии нужных приборов-тестеров? Сделать это под силу каждому. Есть проверенный способ. Но вам нужен помощник. Для этого выкручиваем свечу и надеваем на нее обратно высоковольтный провод. Помощник крутит стартер.

В это время одну часть свечи направляем на массу – прислоняем к любой металлической части двигателя. Важно, чтобы на ней не было краски, иначе контакта не произойдет. Искра должна быть голубого цвета.Если она отсутствует или красного оттенка, значит, деталь неисправна.

В таком случае поможет только замена.

Можно ли почистить?

Если на электроде и цоколе имеется характерный нагар — это признак неисправности двигателя. Если просто почистить свечу и поставить ее обратно, нагар снова возобновится. Цвет отложений может свидетельствовать о многом. Это неправильно приготовленная смесь, наличие масла в камере сгорания и т.д.

Кстати, смазка попадает в цилиндр из-за имеющихся задиров или изношенного маслосъемного кольца. Обратите на это внимание.А что касается очистки, сделать это можно при помощи ацетона или других химических средств. Подойдут моющие вещества наподобие «Силит-Бенг» или «Фэйри». Автомобилисты применяют и уксусную кислоту.

Но самый лучший способ очистки – пескоструйная обработка. Но ее можно сделать только при наличии дорогостоящего аппарата. Также при очистке обратите внимание на ресурс свечей. Если они не менялись более 60 тысяч километров, целесообразным решением будет их замена. Кстати, старые свечи имеют следы эрозии.

Это может быть также из-за использования низкооктанового бензина. Если имеется золотой налет, скорее всего, в камеру попало масло. Смотрите исправность маслосъемных колпачков.

Заключение

Итак, мы выяснили, как самому проверить свечи зажигания с приборами и без них. Как видите, никакого стенда для этого не нужно. В заключение хотелось бы отметить следующее. Исправная работа свечей – это залог отличной работы двигателя.

Любое нарушение в подаче искры – и двигатель начинает троить. Ездить с такой неисправностью крайне не рекомендуется. Стоят свечи недорого, а ущерб, который может нанести «хромой» двигатель, измеряется сотнями долларов.

Опытные автомобилисты возят комплект свечей в багажнике, чтобы в случае неисправности вовремя произвести их замену.

Источник: https://www.syl.ru/article/283598/new_kak-samomu-proverit-svechi-zajiganiya-na-ispravnost-podrobnaya-instruktsiya

Как проверить свечи зажигания тестером

Исправность всех узлов автомобиля гарантирует его полноценную работоспособность. Малейшие неполадки могут привести к тому, что машина просто не заведется и не поедет.

Наиболее распространёнными являются: система подачи топлива, система электропитания, система охлаждения, отсутствие искры на свечах. На последнюю поломку стоит обратить особое внимание, ввиду её частоты возникновения.

Для проверки неисправности потребуется тестер свечей зажигания.

Признаки неисправности

Визуально определить, что проблемы с подачей тока в автомобиле, практически невозможно. Для диагностики следует запустить мотор или прогнать технику на скоростных режимах.

Перед тем, как проверить модуль зажигания, следует чётко знать симптоматику «заболевания». Итак, первые сигналы о проблемах со свечами зажигания:

  • коленчатый вал транспортного средства вращается с нужной частотой, но мотор не запускается. Из-за отсутствия искры нет воспламенения горючей смеси;
  • в одном или нескольких цилиндрах происходят поочерёдные вспышки, возгорания, и как следствие двигатель работает нестабильно, хаотически;
  • силовой агрегат работает в момент вращения стартера автомобиля. Когда «пусковой механизм» перестаёт вращаться, агрегат глохнет;
  • резкая потеря мощностного потенциала машины и как следствие, повышенное потребление топлива;
  • выход со строя катализатора из-за большого количества несгоревшего топлива внутри сегмента;
  • долгий процесс запуска мотора в период средних и низких температур на улице. В это время на внешних стенках собирается обильное количество влаги, которая не пропускает искру свечи;
  • всевозможные механические повреждения на корпусе свечей, что приводит к нестабильной подаче тока в камеру сгорания для воспламенения.

Если присутствуют ярко выраженные отложения нагара чёрного цвета на корпусе свечей зажигания, это свидетельствует о неисправности в системе питания и подачи топлива. Причиной проблем со сечами зажигания может также стать изношенность проводов системы питания.

Способы диагностики

Во многих транспортных средствах доступ к узлам системы зажигания свободен и не загромождён сторонними деталями. Поэтому, водитель без проблем может проверить свечи на первичном этапе на предмет их работоспособности.

Главное сохранять последовательность и не путать их местами при выкрутке с цилиндров. Проверка модуля зажигания всегда проводится с обязательным соблюдением очерёдности по отношению к группе цилиндров.

Смешивание приведёт к некорректным итоговым заключениям.

Изначально следует заглушить силовой агрегат, поочерёдно отсоединить провода от самих проводников и распределителя. Если во время запуска двигателя звук не изменился, значит, неисправность на лицо. В противном случае, продолжайте поиск далее.

Проверка искры

Тестер зажигания – самый простой и доступный способ оперативно проверить систему зажигания на работоспособность. Поочерёдно выкручиваем каждую свечу, при необходимости протираем или очищаем её от нагара. Специальным щупом тестера проверяем зазоры между электродом и корпусом проводника.

Далее прикладываем проводник к корпусу мотора, чаще всего это крышка головки блока цилиндров. Таким образом, мы обеспечиваем постоянный контакт в сети электропитания.

Запускаем стартер в течение 3 – 5 секунд, смотрим на наличие или отсутствие искры. Также запоминаем цвет, с которым она проскакивает, так как это важно для дальнейшей диагностики.

Голубой цвет указывает на полноценную работоспособность проводника, красный или иной – наличие поломки.

Проверка мультиметром

Универсальный тестер или мультиметр помогает быстро проверить работоспособностей свечей. Такой прибор знаком многим автовладельцам, которые сталкивались с ремонтом своего транспортного средства. Главная цель использования мультиметра – выявить наличие или отсутствие замыкания внутри свечи.

Мультиметр очень прост в использовании, для его применения не требуется наличия специального опыта или навыков. Для диагностики откручиваем проводник, подсоединяем поочерёдно одну клемму на резьбу свечи зажигания, вторую на центральный выход.

При подаче напряжения должна появиться искра, что укажет на работоспособность детали, в противном случае – подлежит замене. Проверка свечей зажигания мультиметром наиболее распространённый вариант диагностики в домашних условиях.

Если в режиме прозвонки мультиметр покажет бесконечное сопротивление или очень большое, то свеча считается нерабочей.

Чтобы проверить сопротивление встроенного резистора свечи, переключатель мультиметра устанавливают на 20 кОм. Одним щупом мультиметра дотрагиваются до центрального электрода, другим до контактного вывода. Сопротивление у всех свечей должно быть примерно одинаковым с небольшим разбросом. У свечей зажигания инжекторных двигателей сопротивление резистора порядка 4 кОм.

Проверка «пистолетом»

Кроме проверки мультиметром и специальным тестером, существует и оригинальный метод под названием «проверка пистолетом». Суть его заключается в том, чтобы исследовать работоспособность под давлением на специальном стенде.

Читайте также:  Аутлендер 3 - список регламентных работ (то 1, 2, 3, 4) и детали при обслуживании

Алгоритм таков: проводник вставляем в паз, одеваем наконечник, после фиксации нажимаем курок пистолета. Индикатор зелёного цвета укажет на 100% работоспособность, жёлтого – на недостаточную проводимость, красный – неисправность свечи зажигания.

Несмотря на изобретение такового прибора, он не даёт 100% уверенности в диагностике, так как давление в пистолете несколько отличное от давления внутри цилиндра.

Чистка свечей

Многие начинающие автовладельцы сталкиваются с такой проблемой как чистка свечей. Из-за неосторожного обращения можно повредить изделие или вывести его из строя. При чистке свечей зажигания своими руками, используют следующие общепринятые способы:

  • ручной: пригодится металлическая щётка, ветошь, зубная щётка. Лёгкими движения вокруг цоколя убираем нагар, приводя изделие в стандартный вид. При необходимости используйте растворитель для удаления нагара;
  • речной песок, который можно взять на любом пляже или водоёме. Небольшое количество песка нанести на ветошь и аккуратно протирать цоколь до полного очищения от продуктов отхода;
  • пескоструйная машина используется в сервисных центрах и ремонтных мастерских. Там песок подаётся под большим давлением, вместе со сжатым воздухом;
  • ацетон или иное средство от очищения ржи. Приобрести его можно в любом автомагазине или авторынке;
  • некоторые практикуют обычную Кока-колу, но эффективность её окончательно не подтверждена.

Как видим, для проверки свечей зажигания требуется совсем немного времени, сил и средств. Достаточно 10 минут, и ваш автомобиль будет в полной боевой готовности. Следуйте рекомендациям статьи, проверяйте цвет искры, тогда всё будет хорошо.

Источник: https://EvoSnab.ru/instrument/test/kak-proverit-svechi-zazhiganija

Как проверить свечи зажигания своими руками | авто-онлайн

Как известно, работоспособность свечей зажигания (СЗ) играет одну из ключевых ролей в функциональности силового агрегата авто — двигателя. Выход из строя этих элементов влечет за собой определенные проблемы, о которых любой автолюбитель должен знать. Как самому в домашних условиях проверить свечи зажигания мотора и как выявить неисправность — читайте ниже.

СОДЕРЖАНИЕ

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Тестер для проверки свечей зажигания

Выявить своими силами работоспособность СЗ не так сложно — это можно сделать как путем визуального осмотра, так и проанализировав работоспособность двигателя. Одним из основных симптомов поломки СЗ является нестандартная работа двигателя. В частности, речь идет о тяжелом запуске силового агрегата, его нестабильной работе, в частности, на холостых оборотах.

Но кроме этих симптомов, существуют множество других признаков, которые приведены ниже:

  1. В частности, речь идет о вращении коленвала. Коленчатый вал вращается с необходимой частотой, однако силовой агрегат не заводится, поскольку в системе не происходит зажигания, т.е воспламенения воздушной смеси.
  2. Наличие вспышек в цилиндрах. Если в цилиндрах происходят вспышки топливовоздушной смеси, это может привести к нестабильной работе мотора. В частности, ДВС будет работать с перебоями.
  3. Плохой запуск мотора. В принципе, двигатель может запускаться, но если стартер перестает работать, мотор также глушится.
  4. Повышенный расход бензина. Если воспламенение топливовоздушной смести отсутствует, то мощность двигателя либо снижается, либо вовсе теряется. Соответственно, компенсация мощности мотора осуществляется в результате подачи увеличенной порции топлива в цилиндры. В конечном итоге это приводит к перерасходу топлива.
  5. Выход из строя катализатора. Если в системе не происходит зажигание, топливовоздушная смесь не сможет воспламеняться. То горючее, которое не воспламеняется, будет попадать в катализатор и окисляться, таким образом, способствуя его выходу из строя.
  6. Проблемы в запуске холодного мотора. В тот момент, когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания, холодные СЗ могут собирать конденсат, что само по себе является хорошим электропроводником. Если зазор между электродами СЗ будет увеличенный, уровень напряжения пробоя должно быть повышен. Однако в домашних условиях его повысить невозможно, поскольку электроэнергия будет уходить по этим самым электродами и керамическому конусу.
  7. Еще один, не менее важный признак — наличие следов механических повреждений на поверхности свечи зажигания. Это свидетельствует если не о полной поломке, то, как минимум, некорректной работе СЗ, что со временем может привесит к ее выходу из строя.
  8. Наличие нагара и отложений на электродах СЗ. Кроме того, если от СЗ пахнет горючим, это свидетельствует о неисправности самой системы, а также свечей.
  9. Высоковольтные кабеля на СЗ также могут способствовать ухудшению работоспособности двигателя. Особенно, если эта провода повреждены.

Свечи зажигания — с налетом и без него

вернуться к содержанию

СПОСОБЫ ДИАГНОСТИКИ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Как осуществляется проверка свечей зажигания своими руками в своем авто? СЗ, являющаяся одним из основных компонентов системы в целом, нуждается в периодической диагностике и регулярном обслуживании, особенно, если осуществляется ТО мотора. В основном СЗ являются доступными для диагностики, поэтому демонтировать их и проверить — не проблема. После снятия их желательно не перепутать, поэтому складывайте их по порядку.

Так как проверить свечи зажигания самостоятельно? Существует несколько вариантов, которые позволяют произвести наиболее продуктивную диагностику СЗ.

Чтобы выполнить процедуру проверки, для начала нужно отключить высоковольтные кабеля от СЗ, которые идут к распределителю. Если необходимо выявить конкретную неработающую СЗ, необходимо ее снять и послушать, как функционирует мотор.

Если при демонтаже свечи звук двигателя остался таким же, то неисправность кроется именно в ней.

ПРОВЕРКА ИСКРЫ

Диагностика искры является одним из наиболее популярных и используемых вариантов проверки. Как проверить искру на свече в домашних условиях? Для начал произведите очистку свечей зажигания от нагара и загрязнений.

После чего, используя щуп — прибор для регулировки зазора — настройте расстояние между электродами.

Затем, после работы с щупом, на свечку надевается провод, после чего она прикладывается к металлической части мотора автомобиля.

Это делается для того, чтобы создать необходимый электрический контакт. Если вы не знаете, как проверить свечу таким образом, то просто включите стартер и попытайтесь запустить двигатель. Если искра синяя и появляется сразу же при попытке завести ДВС, то это свидетельствует об исправности СЗ. Если же искра красная или ее нет, то свечу необходимо менять.

ПРОВЕРКА МУЛЬТИМЕТРОМ

Проверка свечей зажигания мультиметром

Можно использовать специальное устройство для проверки — он называется тестер либо мультиметр. Нужно отметить, что тестер — это не стенд для проверки, стенды обычно используются на СТО и для диагностики в домашних условиях они не применяются. С помощью щупов тестера можно произвести замер устройства на предмет короткого замыкания внутри.

В целом мультиметр — это достаточно простое в плане эксплуатации устройство, имеющее простую конструкцию. Для диагностики короткого замыкания накиньте один щуп тестера на выход СЗ, в другой щуп — на ее цоколь. Если в момент подключения вы увидели искру, то со свечей все хорошо, ее можно использовать дальше.

ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ ПИСТОЛЕТОМ

Пистолет для проверки свечей зажигания

Есть еще один вариант проверки работоспособности устройств в домашних условиях. Для этого вам потребуется специальный пистолет для проверки свечей зажигания. Такое устройство появилось достаточно давно, однако широкое распространение среди отечественных автомобилистов получило сравнительно недавно.

В данном случае производится проверка свечей зажигания под давлением, процедура осуществляется таким образом:

  1. Свечи зажигания устанавливается в специальный разъем устройства, после чего ан нее надевается колпачок.
  2. Когда свечка будет зафиксирована, необходимо нажать на так называемый курок на устройстве, после чего автолюбителю необходимо быть наиболее внимательным.
  3. Если после нажатия курка вы заметили искру, при этом на пистолете загорелась лампа, это свидетельствует о работоспособности детали.

Следует отметить, что такой вариант проверки не получил широкое распространение среди наших автомобилистов потому, что он не может давать полной уверенности в работоспособности СЗ.

Все потому, что процедура осуществляется под давлением, а давление в пистолете значительно отличается от того, которое используется в автомобильной системе.

Но зато, способ проверки пистолетом позволит водителю быть полностью уверенным в том, что СЗ не работает, если это было выявлено в ходе диагностики.

вернуться к содержанию

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧИСТКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Процедура очистки СЗ представляет собой достаточно важный вопрос для любого автолюбителя. Необходимо понимать, что во время самостоятельной очистки свечи необходимо быть наиболее осторожным и внимательным, в противном случае вы можете просто испортить СЗ.

Чтобы сделать очистку, можно воспользоваться несколькими методами, подробное описание каждого из них приведено ниже:

  1. Процедура ручной очистки является наиболее популярным способом, поскольку для его выполнения не нужны дополнительные приборы. В ходе ручной очистки нужно быть аккуратным. Поскольку неосторожные действия могут привести к повреждению электрода. Для чистки нельзя использовать острые предметы. Для этого можно использовать жесткую металлическую или зубную щетку, также подойдет мелкозернистая наждачная бумага.
  2. В некоторых случаях для очистки можно применять песок, кстати, этот вариант является одним из наиболее эффективных. Вам потребуется емкость с песком и дрель. В дрель устанавливается свеча, которая концом с электродом помещается в песок, после чего дрель запускается на небольших оборотах.
  3. Использование пескоструйной машинки — такой способ более актуален для специализированных станций. Для удаления отложений и нагара применяется несколько видов песка, сам способ осуществляется с воздействием сжатого воздуха. Следует отметить, что данный метод является одним из наиболее эффективных.
  4. Вариант химической очистки также позволяет эффективно избавиться от отложений. Для этого может применяться несколько средств — уксус, ацетон, моющее средство Фейри. Также для этих целей можно использовать жидкость для прочистки карбюратора либо средство от ржавчины. Кроме того, некоторые автолюбители используют напиток кока-кола — как показывает практика, данный метод также является довольно эффективным.
  5. Для очистки можно использовать ацетон либо любое средство от ржавчины. Одно из этих средств необходимо нанести на поверхность, при этом слой должен составлять около 3 мм. Свечу необходимо подержать около 40 минут, после чего промыть ее обычной водой. Для очистки наконечника используйте деревянную палку или спичку.
  6. Использование силита. СЗ кладутся в банку, после чего емкость заливается силитом, а затем поддается напору горячей воды, в конечном итоге происходит химическая реакция. Затем нужно подождать час, после чего, применяя обычную зубную щетку, можно прочистить поверхность электрода.
  7. «Дедовский» способ очистки — с применением уксуса. Свечка помещается в емкость с уксусом на один час. Далее, в раствор необходимо добавить несколько капель электролита, после чего СЗ очищается, для этого можно применять зубочистку.

Специалисты не советуют проверять работу свечей методом снимания колпачков на работающем двигателе. Во-первых, может ударить током, а, во-вторых, можете спалить катушку или коммутатор.

вернуться к содержанию

по материалам сайта: АВТОЗАМ

Источник: http://auto-on-line.ru/sovety/kak-proverit-svechi-zazhiganiya-svoimi-rukami.html

Как проверить работоспособность свечей зажигания

Новый автомобиль радует своего владельца стабильной и безотказной работой всех узлов и агрегатов. Но со временем, ситуация меняется и отнюдь не в лучшую сторону. Двигатель начинает барахлить и не выдаёт требуемых показателей, даже на холостых оборотах. Что делать?

Как показывает практика, зачастую, причина кроется в свечах зажигания, вернее, в проблемах с ними. Сегодня, мы поговорим о том, как проверить работоспособность свечей зажигания и разберём основные причины, которые приводят к их неисправности.

Причины выхода из строя свечей зажигания

Но в чём же причина выхода свечей зажигания из строя, на какие моменты необходимо обратить особое внимание, чтобы предотвратить данную проблему и уберечь свой двигатель? Итак, среди наиболее часто встречающихся первопричин, особо стоит выделить такие:

  • Чрезмерные, подчас, неоправданные, нагрузки на двигатель автомобиля;
  • Ошибки при монтаже – неправильно выставленный зазор (должен быть 0.7 мм), неподходящая по мощности или разъёму свеча;
  • Использование низкокачественного бензина, а также масла;
  • Отсутствие должного и своевременного ухода за двигателем и топливной системой авто.
Читайте также:  Как отключить сигнализацию на машине чтоб завести. отключение сигналки шерхан, аллигатор, томагавк, старлайн, шериф

Проверяем исправность свечей зажигания – начинаем с визуального осмотра

В первую очередь, определяя причину неисправности свечей зажигания, следует обратить внимание на их внешний вид:

  • Убедиться в полном отсутствии даже незначительных дефектов и разрушений, в том числе, сколов, трещин и иных деформаций.
  • Сравнить состояние тепловых конусов и то число сажи и гари, которое на них имеется. В идеале, оно должно быть примерно одинаковым, что будет свидетельствовать о равномерной подаче топлива и его стабильном сжигании. Если же, на одной из свечей явственно больше нагара, нежели на остальных, следует обратить на неё самое пристальное внимание. Скорее всего, здесь имеются проблемы с нормальной подачей топлива.
  • Масляный нагар, имеющийся на одной или нескольких свечах, свидетельствует о том, что двигатель и вся топливная система нуждаются в срочном механическом ремонте. Свечи с подобным дефектом не способны обеспечить качественного и своевременного воспламенения топливной массы, вследствие чего, нормальная работа двигателя невозможна.
  • Стоит также проверить свечи и их изоляцию на наличие следов от пробоя наконечников. Внешне они напоминают дорожки чёрного цвета и, по сути, являются не чем иным, как разрушенным глазурованным слоем, который покрывает изолятор.

Впрочем, стоит признать, что наличие каких-либо внешних признаков, вовсе не является гарантией того, что свеча пришла в негодность. Убедиться в этом на 100 процентов можно лишь с помощью специальной проверки.

Методы проверки свечей зажигания

Прежде всего, стоит напомнить, что перед тем, как снять свечи, необходимо проверить, есть ли на проводах, идущих к свечам метки, чтобы в последующем не перепутать их в случае, если вы снимете сразу все свечи. Если таких меток нет, то либо проверяйте по одной, либо сделайте свои метки.

Помимо этого, перед тем, как начать выкручивать свечи, продуйте или тщательно вытрите возможно-имеющуюся грязь, чтобы та не попала в двигатель, когда вы вынете свечи. И с той же целью сразу же на место вынутой свечи желательно закрутить заглушку, в качестве которой может выступать старая свеча, например.

Первый способ

Это метод носит также название «испытание свечи на искру». Выполняется он, как правило, на СТО, с использование специализированного оборудования – стенда и тестера. Впрочем, возможен и вариант проверки в «полевых» условиях, с применением щупа.

Делается это достаточно просто – посредством щупа проводится регулировка межэлектродного зазора, затем свеча присоединяется к проводу и подносится вплотную к корпусу двигателя, после чего запускается стартер. Только во избежание удара током эту операцию лучше делать в резиновых перчатках.

Источник: https://autodromo.ru/articles/kak-proverit-rabotosposobnost-svechey-zazhiganiya

Диагностика свечей зажигания

Если вдруг вы почувствовали, что у вашего автомобиля начались проблемы с заводом двигателя или работа двигателя перестала быть ровной даже на холостых, то в этом могут быть виноваты свечи зажигания.

Принимая во внимание тот факт, что их необходимо менять через каждые 35-45 тыс. км., нужно знать, как проверить свечи и помнить, что бракованные свечи могут перестать работать намного раньше этого срока.

Если в работе автомобиля начали происходить перебои, то первым делом проверьте их работу.

Регулярно проводите осмотр свечей зажигания

Причины и первые признаки загрязнения свечей

В несуществующем пока идеализированном мире свечи зажигания заменяют каждые 35-45 тысяч километров. Но мы живем в реальном мире, в котором нам ежедневно приходится решать возникающие из ниоткуда проблемы.

То, как обычно, зима наступит нежданно-негаданно и придется менять резину на летнюю, то забарахлит в двигателе.

В этом случае, когда автомобиль начал заводиться с перебоями или на холостых стал работать дергано, то владельцу определенно нужно будет залезать под капот и диагностировать работу свечей зажигания.

Видео: свечи, проверка

Тем, кто отмахивается от проблем, стоит подумать о том, а нужно ли не обращать внимание на перебои в работе системы зажигания и ожидать пока проблема уйдет сама по себе? Ведь машина это не человек, о случаях волшебного исцеления пока не известно!

Поэтому, если в работе двигателя начали происходить перебои, он начал «троить», необходимо настроиться на работу и с помощью специального прибора для проверки начать осматривать свечи зажигания. Дополнительно можно осуществить еще одно полезное дело – проверку компрессии в двигателе.

Диагностика свечей зажигания – убираем первопричину

Обычно свечи зажигания для автомобилей, которые эксплуатируются в нелегких условиях (к примеру, на дорогах Украины или России) рассчитаны на пробег до 35 тысяч километров. Это значит, что при постоянном использовании автомобиля, нужно заменять свечи как минимум два раза за год – перед тем как начнется весенний и осенний период.

1 — нормальная свеча, 2 — большой расход топлива, 3 — слабая воздушно-топливная смесь, 4 — избыточное количество присадок, 5 — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков, 6 — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами, 7 — длительная работа двигателя с детонацией или применение топлива с низким октановым числом, или очень раннее зажигание, 8 — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец

Не нужно бояться, если не знаешь, как проверить работоспособность свечей зажигания и думать, что это сложный процесс. Это может сделать даже блондинка, которую так любят выставлять на посмешище в анекдотах, поэтому незнание как проверить свечи зажигания не должно быть отговоркой и восприниматься как шутка.

Как проверить исправность свечи зажигания

Перед тем, как начать проверку, убедитесь, что система зажигания выключена.

После этого осмотрите метки на высоковольтных проводах, на них должны быть указаны номера цилиндров, если же таких меток нет, то необходимо обозначить каждый провод высокого напряжения с помощью скотча или маркера.

Затем осторожно снимите со свечей наконечники, к которым подходят высоковольтные провода, тянуть за провод, выполняя эту операцию, категорически запрещается.

Во время отворачивания свечей необходимо продувать с помощью сжатого воздуха зону вокруг них, это предотвратит попадание пыли и грязи в цилиндры.

Теперь можно отворачивать и вынимать свечи зажигания, используя свечной или подходящий торцевой ключ.

Если нужно отвернуть свечи в шестицилиндровом V-образном двигателе, то необходимо использовать глубокий торцевой ключ, который вращается на гибком приводе, либо на универсальном шарнире.

После того, как эти операции будут выполнены, можно приступать непосредственно к проверке свечей. Необходимо запомнить, что между электродами должен быть зазор, равный строго 0,7 мм. Измерить его можно с помощью щупа. Регулировать зазор нужно при необходимости специальным инструментом, которым подгибают электрод вверх или вниз, в зависимости от степени его смещения.

Один из методов проверки исправности свечи зажигания

Проверяя состояние свечей, нужно обращать внимание на цвет налета на электродах, у исправной свечи налет будет иметь серовато-коричневый цвет светлого оттенка. Если на поверхности электроде заметны сухие черные отложения, это означает что нужно проверить систему питания двигателя, т.к. в него поступает слишком переобогащенная смесь.

Перед тем, как установить новую или проверенную чистую старую свечу, обязательно следует проверить величину зазора электрода и, при необходимости, выставить нужный зазор. Регулировать зазор необходимо вышеописанным методом, подгибая боковой электрод, категорически запрещается подгиб центрального электрода или применять рычаг для подгиба бокового электрода.

Допускается только ручной способ установки свечей на этапе вворачивания, после чего можно использовать свечной ключ. Окончательную затяжку свечи следует производить динамометрическим ключом, в случае его отсутствия, свеча доверчивается гаечным ключом на 1/16 оборота, до того момента, как произойдет контакт ее конической части с головкой блока цилиндра.

Использование пробника

Перед тем как проверить работоспособность свечей зажигания и определить их работоспособность, нужно их выкрутить из блока цилиндров двигателя. Поможет в этом деле специальный свечной ключ.

Для проверки работоспособности можно воспользоваться диагностическим тестером или пьезоэлектрическим пробником.

Такое оборудование есть не у каждого автолюбителя, и зачастую есть только в автомастерских, но выход есть – использовать самодельный инструмент.

Видео: диагностика свечи зажигания

Простой пробник для регистрации подачи искры изготавливается из обычной пьезозажигалки. Разберите ее и достаньте пьезоэлектрический блок. Удлините идущий от блока провод до 15 см. Пробник готов. Теперь можно приступать к проверке.

Сделать это можно при помощи изготовленного пробника. Подсоедините удлиненный провод на верхний контакт свечи и прислоните сам пьезоэлектрический блок к ее корпусу. Надавите на кнопку блока до щелчка и убедитесь, что между контактами появилась четкая искра. Это свидетельствует о ее совершенной исправности.

Прибор для проверки свечей зажигания

Выбросить нельзя, чистить!

Если установили новые свечи зажигания, которые после месяца использования стали давать перебои в работе двигателя, необходимо задуматься.

Будем считать, что как проверить работоспособность свечей зажигания известно и необходимые процедуры уже сделаны. Осталось выяснить первопричины этой проблемы.

Если ее не найти и не устранить, то проблемы с машиной будут возникать постоянно, в основном с двигателем.

Причин может быть несколько:

  • чрезмерные нагрузки, которые ложатся на двигатель машины;
  • неправильная установка свечей: неверно выставленный зазор, не соответствует разъему или машине;
  • залит низкокачественный бензин или масло;
  • свечи сильно загрязнены.

Необходимо проверять и корректировать зазор между электродами, с такой же периодичностью, как и полную замену.

Регулировать зазор необходимо проводить подгибая боковые электроды либо используя цилиндрический щуп, либо подходящий отрезок проволоки.

Свечи необходимо периодически осматривать, менять и изредка чистить, при необходимости. Чистку можно провести двумя способами: механическим и химическим.

Чистка свечей зажигания в домашних условиях

Механический способ представляет собой удаление нагара с помощью каких-либо абразивных инструментов, например ножа или напильники, но характеристики могут быть ухудшены. При трении металла о металл неизбежно возникают царапины, которые по прошествии времени будут сильно и быстро нагреваться, поэтому надо аккуратно производить чистку, завернув твердый предмет в ткань.

Чистка химическим способом действует более эффективно, но процесс занимает большее время. Сначала нужно обезжирить, промыть в бензине, высушить и на 30 мин. поместить в раствор ацетата аммония. После того как свеча будет извлечена из раствора, ее необходимо прочистить мягкой щеткой, высушить и ввернуть на место. При этом надо помнить о контроле зазора в свечах зажигания.

Постоянно следите за работой мотора и помните, как часто нужно проверять свечи зажигания. Это поможет обеспечить бесперебойную работу двигателя автомобиля.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/kak-proverit-svechi-zazhiganiya-periodichnost-metodika.html

Как самому проверить свечи зажигания?

В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания.

Искра отвечает за инициализацию и развитие начального очага воспламенения, характеристики дуги относятся к факторам, задающим скорость распространения пламени в объеме камеры сгорания (например, линейная зависимость скорости от размеров очага воспламенения). Сама же скорость определяет важнейшие характеристики силового агрегата — мощность, экономичность, токсичность выхлопа и пр.

Надежная работа системы зажигания автомобиля напрямую влияет на его эксплуатационные качества. Особого внимания автомобилиста требует такой элемент системы, как свечи.

Сегодня производители предлагают множество разновидностей изделий:

  • Использующие различные материалы высоковольтного электрода – медные, платиновые (в том числе, тонкоэлектродные), иридиевые, биметаллические;
  • Одно- и многоэлектродные;
  • С встроенным резистором и без;

Конструкции определяют различный ресурс работы. Так, классический вариант с медным центральным электродом и встроенным резистором требует замены через 20-30 тыс.

км пробега, устройства с биметаллическими электродами служат вдвое дольше (до 40-60 тыс.км).

Приборы с благородными металлами демонстрируют повышенную надежность – ресурс изделий с тонкими платиновыми или платинированными электродами составляет 80-90 тыс. км, а иридиевые свечи проработают до 100-150 тысяч.

Читайте также:  7 лучших присадок в масло чтобы не дымила машина

Причины выхода из строя свечей зажигания

Свечи в процессе эксплуатации подвергаются интенсивному воздействию высокого напряжения, давления, температуры и множества других факторов. Причиной их отказа могут служить:

  • Естественный износ электродов и старение материалов. Причинами ускоренного выхода из строя становятся некачественное топливо, наличие присадок в масле, детонация, перегрев двигателя.
  • Появление сажи (нагара) на электродах. К образованию сажи приводят неверные регулировки систем (подача несбалансированной смеси), использование топлива низкого качества.
  • Образование масляных пленок. Первопричиной явления служат: попадание в двигатель избыточного количества масла, значительный износ поршневых колец, поршней, цилиндров, направляющих клапанов, в турбированных двигателях — неполадки турбины.
  • Лаковые пленки на поверхностях, шлаковые и металлические отложения. Образуются при использовании топлива и масел с различными присадками (например, ферроцена, повышающего октановое число бензина).
  • Выгорание или механическое разрушение центрального электрода. Первое происходит при воздействии повышенной температуры в камере сгорания, неправильной регулировке угла, неисправностях клапанов и пр. Причиной второго часто становятся избыточные усилия при монтаже изделия в посадочные места ГБЦ.

К чему приводит отказ свечей?

Проблемы со свечами зажигания немедленно сказываются на работе силового агрегата автомобиля:

  • Появляются перебои (двигатель «троит»);
  • Затруднен пуск (особенно заметно в холодный сезон);
  • Наблюдается потеря мощности;
  • Увеличивается концентрация СО и СН в выхлопе (каталитический нейтрализатор не справляется с несгоревшим топливом, и может выйти из строя полностью).

Появление одного или нескольких таких признаков – достаточное основание для проверки системы зажигания и свечей, возможной замены последних.

Как проверить свечи зажигания самому?

Проверку на исправность свечей зажигания в домашних условиях проводят различными способами. Однако следует помнить, что большинство методов НЕ ГАРАНТИРУЕТ работоспособность устройства на двигателе!

Визуальный контроль

Обычный осмотр позволяет в большинстве случаев определить распространенные неисправности. К примеру, отказавшее изделие, выкрученное из ГБЦ после остановки двигателя, оказывается мокрым, поскольку не обеспечивает поджиг и сгорание топлива в камере.

Осмотр позволяет выявить образование на электродах и между ними пленок, шлаков и сажи, нарушение герметичности (на изоляторе появляется темный «поясок»), пробои (в местах пробоя происходит перенос материала контактов и разрушение изоляционной керамики).

Но осмотр не позволяет однозначно ответить на вопрос о работоспособности.

Проверка на работающем двигателе

Эта методика тестирования достаточно проста:

  • Запускают двигатель;
  • Поочередно снимают высоковольтные контактные колпачки.
  • Если изменений в работе силового агрегата не наблюдается – свеча, на которую в настоящий момент не подано напряжение – неисправна, в противном случае – функционирует нормально.

При проведении проверки следует учитывать некоторые нюансы:

  • На инжекторном двигателе использовать методику не рекомендуется, поскольку существует опасность отказа электронного блока управления (ЭБУ).
  • Перед проверкой необходимо убедиться в работоспособности системы зажигания – проконтролировать целостность высоковольтных проводов, правильность работы распределителя и т.д.
  • При выполнении работ с высоким напряжением обязательно соблюдать правила техники безопасности, чтобы избежать поражения электричеством.

Видео с рекомендациями

Проверка на искру

Одним из основных способов определения работоспособности является проверка искрообразования в промежутке между электродами. Проводится руками автомобилиста она различными способами:

  • с использованием системы зажигания автомобиля или высоковольтных источников напряжения, в том числе, самодельных;
  • под давлением и без.

Проверка с использованием автомобильной системы зажигания

Для определения работоспособности достаточно:

  • отсоединить один из высоковольтных проводов;
  • надеть контактный колпачок на контактную головку тестируемого устройства;
  • резьбовую часть плотно прижать к неокрашенной поверхности двигателя;
  • включить зажигание и сделать несколько оборотов стартера.

В искровом промежутке образуется электрическая дуга. Отсутствие искры говорит о неработоспособности проверяемого устройства.

При проведении подобной проверки на инжекторном двигателе следует соблюдать осторожность, поскольку условия искрообразования на открытом воздухе не соответствуют процессам, протекающим в цилиндре двигателя. Результатом могут стать сбои в работе электронного блока управления.

Если осуществляется проверка свечи из установленного на двигателе комплекта, ее следует выкручивать только после тщательной очистки поверхности вокруг. Иначе грязь и мелкие механические частицы попадут внутрь цилиндра и приведут к серьезным проблемам.

Видеоинструкция по проверке на инжекторном двигателе.

Использование источников высокого напряжения

Тестирование с применением отдельных источников высокого напряжения является более безопасным.

Источником может служить пьезоэлемент из зажигалки. К одному выводу подсоединяется (припаивается) проводник, который подключается к контактной головке. Второй вывод плотно прижимается к резьбовой части. При нажатии на кнопку пьезоэлемента в промежутке образуется искра.

Существует множество других вариантов высоковольтных источников. Например, собрать устройство собственными силами можно из катушки зажигания. На вход подаются прямоугольные импульсы генератора (частота устанавливается произвольно). Выход подключается к электродам тестируемого прибора.

Отсутствие дуги в искровом промежутке говорит о неисправности.

Некоторые выводы можно сделать по внешнему виду дуги. Она должна быть устойчивой, диаметр искрового столба приблизительно соответствует диаметру центрального электрода. Цвет искры позволяет судить о температуре – чем выше, тем более смещен цвет в фиолетовую область. «Холодная» красная искра не обеспечивает надежное поджигание топлива и необходимую скорость распространения очага горения.

ВАЖНО! Наличие искры не позволяет однозначно судить о работоспособности прибора. В цилиндре условия искрообразования значительно отличаются.

Пробой происходит в топливо-воздушной смеси, физические характеристики которой не соответствуют показателем атмосферного воздуха.

Процесс протекает при высоком давлении (10 атмосфер для большинства марок автомобилей, 16 атмосфер для некоторых типов двигателей).

Более точным методом является проверка под давлением.

Тестирование под давлением

Проверить работоспособность свечи под давлением позволяет специальное устройство – т.н. пистолет. Приборы предлагают специализированные автомагазины.

Используется простой принцип. Тестируемое устройство помещается в герметичный сосуд, в объеме создаётся давление, соответствующее параметрам в цилиндре двигателя, на электроды подается высокое напряжение. О работоспособности судят по наличию дуги в искровом промежутке и показаниям индикаторов.

Пистолеты для проверки не всегда доступны в магазинах, цена достаточно высока. Аналогичное устройство можно собрать собственными руками. Потребуется медицинский шприц (20 мл) и гужон (ввертыш).

  • Часть шприца с соплом срезается;
  • Вклеивается гужон;
  • На нём организуется контактная площадка.

Для проверки свеча вкручивается в гужон, на контактную головку и контакт на гужоне подаются высоковольтные импульсы, перемещением поршня шприца создается давление (результирующее достигает 8-10 атмосфер).

Таки методы также не позволяют однозначно судить об исправности прибора, но отсутствие или нестабильность искры говорит о необходимости замены.

Проверка мультиметром

ВАЖНО! Проверить тестером (мультиметром) свечу невозможно!

Тестирование позволяет сделать выводы:

  • Об отсутствии короткого замыкания. Измерения проводят в режиме «прозвонки» или измерения сопротивления на минимально возможном пределе. Щупы измерительного прибора подключают к центральному электроду и резьбовой части. Предел измерения меняют, наблюдая показания прибора. Наличие сопротивления (меньше 10-40 Мом) говорит об утечках в изоляторе и неработоспособности тестируемого устройства.

О целостности внутреннего резистора. Измерения проводят на пределах кОм, щупы подключают к центральному электроду и контактной головке. Измеренное сопротивление лежит в пределах 4-6 кОм. Разрыв цепи свидетельствует о выходе из строя.

Источник: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/kak-samomu-proverit-svechi-zazhiganiya.html

Как проверить свечи зажигания самому?

Проверить исправность работы свечей зажигания в транспортном средстве можно несколькими способами, большинство из которых являются сложными и малопонятными даже для опытного автолюбителя.

В данной статье мы расскажем вам о самых простых вариантах проверки свечей, осуществить которые можно даже без помощи дорогостоящего оборудования.

Проверка искры на свечах

В обычных легковых автомобилях свечи изнашиваются окончательно уже после 25-35 тыс. километров пробега при интенсивной эксплуатации транспортного средства в любых климатических условиях. Именно поэтому специалисты рекомендуют осуществлять замену свечей хотя бы дважды в год – в начале весны и в начале осени.

В один момент все свечи из строя обычно не выходят – чаще всего причиной сбоя работы системы зажигания является поломка всего одной из них. Именно поэтому для того, чтобы вернуть изначальную производительность системе зажигания, прежде всего, необходимо выполнить диагностику и определить, какая именно свеча перестала работать. Есть два способа, как самому проверить свечи зажигания:

  1. Снимаем со свечи провод, идущий к распределителю, и внимательно прислушиваемся к звуку двигателя на холостых ходах. Если звук не изменился, то это означает, что вы нашли неисправную свечу. Если же мотор начал работать по-другому, то вам придется продолжить данную процедуру. Выявленную неисправную свечу вы можете заменить (это более простой способ) или почистить и установить обратно.
  2. Если вы провели под капотом авто полдня, истратили много бензина, прислушиваясь к работе двигателя, но так и не нашли вышедшую из строя свечу, то можно прибегнуть к более простому и даже «зрелищному» методу. Чтобы обнаружить неисправность, вам необходимо поочередно выкручивать по одной свече и, отсоединив ее от провода, аккуратно поднести к блоку цилиндров. Если при этом возникнет искра, то это означает, что свеча исправно работает.

Проверка свечей мультиметром

Многие автолюбители ошибочно полагают, что проверить исправность свечи можно с помощью мультиметра в домашних условиях.

Чтобы обнаружить замыкание необходимо один контакт прибора прислонить к цоколю, а второй к входу свечи. Образовавшаяся между контактами искра должна бить на расстоянии около четырех миллиметров.

Проверка свечей с помощью «пистолета»

В современных автомагазинах давно появились стенды для проверки свечей, которые автолюбители называют «пистолеты». Итак, как проверить свечу зажигания на таком устройстве? Довольно просто — достаточно установить ее в специальное отверстие и надеть сверху колпак.

После того, как свеча зафиксирована, необходимо нажать на специальный курок и внимательно присмотреться. Если на электродах образуется искра, а лампочка-индикатор загорается, то это значит, что свеча исправно работает. Отсутствие подобного результата свидетельствует о том, что свеча вышла из строя окончательно и ее можно только заменить.

Основные причины поломки свечей зажигания и способы их очистки

Если свеча не проработала и нескольких недель, а вы уже стали замечать сбои в работе двигателя, то в этом случае необходимо найти причину преждевременного износа детали, а не просто заменить ее.

Итак, чаще всего причинами преждевременного выхода из строя свечей зажигания являются:

  • Сильные нагрузки на мотор;
  • Заливка водой;
  • Некорректный монтаж свечи: по время установки неправильно был выставлен зазор, свечи не подходят по разъему или имеют малую для вашего авто мощность;
  • Применение некачественного топлива и масел;
  • В процессе эксплуатации авто свечи подвергаются сильному загрязнению.

Чтобы двигатель вашего авто работал исправно в любую погоду и при любой температуре окружающей среды, свечи зажигания необходимо не только систематически менять, но и хотя бы изредка очищать от нагара и прочих загрязнений.

Чистку свечей от загрязнений можно осуществить двумя способами:

  1. Механическая очистка. При механической очистке нагар с поверхности свечей зажигания снимается с помощью острых металлических предметов.Однако стоит помнить, что такая чистка может существенно снизить технические характеристики детали. Металл оставляет на поверхности свечи мелкие царапины, которые быстрее и сильнее нагреваются. Для того, чтобы минимализировать подобные повреждения, на отвертку или иной инструмент, применяемый для снятия нагара, лучше намотать небольшое количество ткани.
  2. Химическая очистка. При химической очистке возникновение царапин исключается. Такой способ является более действенным, но и отнимает намного больше времени. Перед началом чистки свечу необходимо обезжирить, промыть в бензине и насухо вытереть. Поле этого деталь помещается в ацетат аммония приблизительно на тридцать минут. Спустя полчаса свечу необходимо достать из раствора и с помощью капроновой нити или щетки с мягким ворсом убрать с ее поверхности остатки загрязнений. Перед установкой на прежнее место свечу нужно в обязательном порядке просушить!

Источник: http://autonewsmake.ru/kak-proverit-svechi-zazhiganiya-samomu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector